Выбираем мото шлем

Любителей быстрой езды на двухколесных железных конях очень и очень много. Только вот далеко не все они подходят со всей ответственностью к своему увлечению. Наверное, ни для кого не секрет, что ездить на мотоцикле очень опасно. Конечно же, ведь в отличие от автомобиля, где имеются и ремни безопасности, и подушки безопасности, а вот на мотоцикле ничего этого нет. Во время езды на мотоцикле человек ничем не защищен. И единственный способ сделать поезду более безопасной – это приобретение специальной мотоциклетной одежды и шлема. Причем, стоит отметить, что если без одежды еще можно обойтись, то вот без шлема никак, потому как он защищает такую важную часть тела, как голова.

 
Только вот некоторые люди пренебрегают требованием не только на счет специальной одежды для езды на мотоцикле, но и на счет шлема. И многие из них объясняют это тем, что шлем им не нужен, так как ездят они очень аккуратно, а в нем и не удобно, и не красиво. Так вот хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что оба этих суждения (и на счет удобства, и на счет красоты) ошибочны. Во-первых, шлем защищает не только от возможности получить травму, он еще и защищает от воды во время дождя, от сильных порывов ветра и от пыли. А это означает, что в нем все же лучше, чем без него. Во-вторых, если шлем подобран правильно, то в нем очень даже удобно. Ну и, в-третьих, шлемы бывают настолько красивыми и стильными, что служат не только средством защиты, но еще и модным аксессуаром.
 
Но все-таки, хотелось бы заметить, что как бы Вам не хотелось, чтобы шлем был красивым, основным требованием должно быть требование не к его внешнему виду, а к его защитным свойствам.
 
Мотоциклетные шлемы бывают разными. В правилах дорожного движения нет требований о том, каким именно должен быть шлем, там лишь написано о том, что он в принципе должен быть. А уж какой именно выберете Вы – это дело Вашего вкуса.
 
И вот тут хотелось сказать о том, что лучше всего защищают голову шлемы, которые закрыты полностью. Правда, есть у них недостатки. Во-первых, они самые тяжелые из всех шлемов. Во-вторых, очень уж в них жарко когда скорость движения маленькая или во время остановок. В-третьих, в некоторых из них боковая видимость не очень хорошая и в них сложно носить очки с диоптриями. И уж никак в них не поговорить и не покурить. В основном полностью закрытые шлемы приобретают те, кто ездит на спортивных мотоциклах. Но нередко им отдают предпочтение и те, кто ездит на мотоциклах попроще. Но вот для тех, кто только учится вождению мотоцикла на обучающей площадке, такие шлемы не подходят – не удобно.
 
Другой вид шлемов – шлемы, в которых подбородок защищен дугой (дуга может быть как съемной, так и сделанной как одной целое с оболочкой шлема). Они не так как закрытые полностью защищают голову, но зато у них лучше обзор. В таких шлемах очень удобно носить очки. Эти шлемы подходят как для езды по дорогам, так и по бездорожью, а также для занятий мотоспортом на бездорожье. И именно вот эти шлемы и предпочитает подавляющее большинство мотоциклистов. 
 
Третий вид шлемов – открытые, имеющие козырек или защитный экран. Защита головы водителя у этих шлемов минимальная. Зато в них можно и кушать, и пить, и разговаривать, и курить. Они очень легкие. В них прекрасный обзор. И именно в таких шлемах проходят занятия во время обучения мотоезде.
 
Есть еще и эдакий гибрид открытого и закрытого шлема. Внешне – это полностью закрытый шлем. Разница в том, что подбородочная дуга у них поднимается. Они обеспечивают очень неплохую защиту головы человека. При этом они обладают всеми достоинствами открытых шлемов. Оптимальное сочетание. Правда, сразу надо отметить, что цена такого удовольствия весьма и весьма высока.
 
Теперь поговорим об обустройстве шлема, что желательно знать, если Вы собираетесь себе покупать шлем. Как же он устроен? А устроен он так, что состоит из двух частей: внешняя, так называемая «скорлупа», и внутренняя, так называемая «начинка». Первая определяет прочность шлема, ну и, естественно, его внешность. Вторая определяет то, как защищена голова от сотрясений и насколько шлем удобно сидит на голове.
 
В зависимости от того, из какого материала выполнена «скорлупа» шлема, все шлемы делятся на два вида: первые – это те, внешняя оболочка которых выполнена из стеклопластика, вторые – это те, внешняя оболочка которых изготовлена из термопласта. Первые легче вторых, а вот по прочности ничем не уступают.
 
Технологии изготовления шлемов могут быть разными. Но этого знать не обязательно. Все что тут может интересовать потенциальных покупателей шлемов, так это то, что производители постоянно стремятся к тому, чтобы изготавливаемые ими шлемы были легче, надежнее, но при этом дешевле. Кроме того, производителям мотоциклетных шлемов необходимо следить еще и за тем, чтобы их продукция соответствовала стандартам. В разных странах они разные, но во всех без исключения очень и очень строгие. И для того, чтобы получить сертификат соответствия стандарту мотоциклетные шлемы проверяются на специальных стендах по нескольким основным показателям: 1. как шлем поглощает при ударе его энергию. 2. как шлем противостоит прониканию острых предметов. Вот это испытание является самым серьезным. 3. насколько прочными являются ремешки шлема. 4. какую видимость обеспечивает шлем (она должна быть не менее 105 градусов).
 
Если Вы собираетесь приобрести мотоциклетный шлем, но еще не достаточно опытны в этом вопросе, то вот Вам некоторые рекомендации. При покупке шлема обратите пристальное внимание на моменты, перечисленные ниже. 1. Шлем должен быть изготовлен на заводе известного производителя, а не неизвестным подпольщиком. Именно это является гарантией, что купленный Вами шлем будет соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к мотоциклетным шлемам. 2. Не покупайте шлем, если на нем самом или на ремешке нет бирочки соответствия стандарту. 3. Обратите внимание на клеймо с датой выпуска шлема, которое должно быть на оболочке шлема. 4. Прежде чем купить шлем, померяйте несколько моделей и размеров, чтобы убедиться, какой из них Вам лучше подходит. Если Вы правильно подобрали размер шлема, то он будет сидеть плотно – как влитой, не вызывая при этом никаких неприятных ощущений. Помните, что когда Вы надеваете на голову новый  шлем ощущение должно быть, словно он Вам маловат. Но через несколько минут, когда он сядет по голове, это ощущение должно пройти. Шлем не должен болтаться при поворотах головы и сваливаться, даже тогда когда ремешок расстегнут – если так, то он Вам велик. Чтобы Вам было немного легче определиться с размером шлема, имейте в виду, что, как правило, его размер соответствует размеру головных уборов, которые Вы носите. Но это не всегда, кроме того, шлемы различаются еще и по глубине, поэтому без примерки ни в коем случае шлем не покупайте. 5. При выборе шлема отдавайте предпочтение ярким цветам – они хорошо видны на дороге.
 
Итак, Вы стали счастливым обладателем мотоциклетного шлема. Теперь Вам нужно отрегулировать длину его ремешка и всегда его застегивать. Если же Вы застегивать его не будете, то он не обеспечит Вам должной безопасности.
 
Если Вы приобретаете шлем впервые, то хотелось бы дать Вам еще несколько рекомендаций о том, как правильно шлем надевать. 1. Возьмите шлем за ремешки как можно ближе к оболочке шлема. 2. «Уши» шлема с силой разведите в стороны, потянув за ремни. 3. Теперь одеваете шлем на голову, после чего отпускаете ремни.
 
Теперь о том, как шлем снять. Потяните за ремни в стороны, разведя тем самым «уши» шлема в стороны. 
 
Хотелось бы обратить Ваше внимание еще на то, что хранить шлем нужно бережно – вещь эта недешевая, поэтому берегите ее и тогда она прослужит Вам от 2 до 4 лет, что зависит от производителя и материала, из которого он изготовлен. Не роняйте шлем, не перевозите его открытым на мотоцикле, не оставляйте около горячих частей мотоцикла, а хранить его лучше в специальном тряпочном футляре.
 
источник: мото72.ру
.