Ремонт рулевой рейки БМВ

Специалисты автосервиса AutoVegas рекомендуют доверить ремонт неисправной рулевой рейки профильным специалистам. Описание процедуры приводится с ознакомительной целью. При отсутствии опыта ремонта БМВ можно легко испортить механизмы автомобиля и только усугубить поломку.

Неисправность рулевой рейки обычно определяют по стукам и протечкам. В основном проводится замена рейки, однако можно провести восстановительный ремонт. Возможность этого определяет мастер после визуального осмотра БМВ и дефектовки рулевой системы.

Ремонт рейки руля сходен у машин максимально разных. Будь у вас BMW X5, 520, 318 или представитель семейства ВАЗ ремонтные операции будут практически одинаковы. Многие автолюбители даже учатся ремонтировать рулевую рейку своими руками на старых и дешевых машинах, прежде чем приступить к выправлению агрегата на немецких автомобилях. Впрочем, если нет времени и желания возиться с механизмом рулевого управления, то стоит отправиться в автосервис при первых симптомах неисправности в рулевом механизме.


Ремкомплект для рулевой рейки БМВ Е39

В набор инструментов для ремонта рулевых реек входят:

  • ключ-восьмигранник;
  • шпицы и съемники для манипуляций с подшипниками и стопорным кольцом;
  • стандартный набор гаечных ключей (откручивать нужно будет все, что откручивается)
  • ремкомлект рулевой рейки (фирменный или аналог);
  • гофры;
  • подшипники на вал шестерни;
  • смазка типа «литол».

Проводить ремонт удобнее на эсткаде или в смотровой яме.


Ремонтировать рейку можно своими руками...

Плановый техосмотр поможет вовремя заметить проблемы с рулевым управлениям (люфт, нарушение целостности рулевого привода, износ рулевой рейки) и обойтись профилактическими работами, не дожидаясь капитального ремонт рулевой рейки БМВ.


...Но в автосерсисе удобнее и быстрее!

Даже если вы решили сделать ремонт БМВ своими руками, то желательно делать это вместе с помощником. В одиночку провести разборку, чистку и сборку рулевой рейки проблематично.

Этапы съема рулевых реек БМВ (Е39, Е83, Е50, Е46, Е36):

  • снять шплинты с гаек на рулевых пальцах;
  • выдавить пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески;
  • открутить стопорный болт на шлицевом соединении (возле педального узла).
  • открутить гайки, фиксирующие рулевой механизм на корпусе (обычно требуется ключ на 13);
  • удалить скобы крепления;
  • отсоединить рулевой вал от приводной шестерни;
  • поднять на домкрате правую сторону автомобиля;
  • вытянуть рулевую систему через проем в нише колеса;
  • отогнуть края стопорной пластины и вывернуть болты на рулевых тягах;
  • снять стопорную и соединительную пластины и рулевые тяги;
  • удалить защитный чехол и резиновую опору;
  • демонтировать рулевую рейку.

Картер рулевой рейки промывается и в него вставляется (запрессовывается) новый подшипник. Все шестеренки обрабатываются смазкой и собираются в обратной последовательности. Регулировка гайки и упора калибруется в пределах 0,12 мм.


Ремонт рулевой рейки не самая чистая работа

С точки зрения профессионала ремонтные работы в рулевой системе БМВ имеют среднюю сложность. Однако стоит понимать, что в автосервисе есть все необходимые инструменты и ремкомлекты, а у мастера есть большой опыт работы в ремонте.


Схема полной разборки рулевой рейки BMW 

Стоимость ремонт зависит от модели, возраста автомобиля, степени износа и повреждений деталей. Например, выправить рулевую рейку на БМВ Е71 может стоить 15 000 рублей, а на Х3 или Х5 — от 9 до 10 тысяч рублей. Определить стоимость ремонта поможет диагностика БМВ в автосервисе. Сразу после нее можно составить смету на ремонт (с запчастями или восстановлением старых деталей).

.