Кузовной ремонт автомобиля с покраской и без покраски

В современных автомобилях кузов является несущей рамой для всех узлов и деталей машины. Кузовной ремонт включает в себя множество технических процедур, от простой покраски (перекраски) кузова до слесарных и сварочных работ для устранения серьезных повреждений корпуса автомобиля.

Основными повреждениями автомобильного кузова являются:

  • разрушение целостности лакокрасочного покрытия (косметический кузовной ремонт);
  • коррозия металла (локальный кузовной ремонт);
  • повреждения от столкновений и ударов (капитальный ремонт кузова).

Виды неисправностей связаны между собой. Так небольшая вмятина или содранный слой лака и краски приведут к коррозии. Поэтому лучше сразу провести профилактику, чем дождаться необходимости локального ремонта.

В принципе устранить легкие царапины или сколы на корпусе автомобиля владелец может самостоятельно. Нужно будет только запастись инструментами, временем и терпением. С другой стороны рихтовка, покраска или полировка деталей или всего кузова стоят сегодня не так уж дорого, поэтому многие предпочитают обратиться в профильный автосервис для кузовного ремонта своих БМВ, Форд, Мазда, Рэндж Ровер или Порше.


BMW 528i с сильным повреждением кузова

Помимо разделения на локальный и полный ремонт кузова выделяют также ремонтные работы с покраской или без покраски. В обоих случаях нужно соблюдать технологию работ.

Ремонт кузова без покраски считается профилактическим (или эстетическим). Специальное оборудование здесь не требуется, а вся работа сводится к устранению незначительных вмятин и повреждение краски.

Материалы для работы:

  • аэрозольные краски;
  • карандаши Fix it Pro или Скретч фри для удаления царапин;
  • грунтовка и шпаклевка.

Понимание лакокрасочного слоя поможет правильно провести этот ремонт. Между верхним слоем (полиролью) и металлом находится еще четыре слоя: лак, базовая эмаль, грунтовка, фосфатный слой.

   
   Набор инструментов для кузовного ремонта автомобиля

Инструменты для эстетического ремонта кузова автомобиля: присоски, клей, устройство для вытяжки вмятины. Квалификация рихтовщика в данной ситуации желательна, но не обязательна. Присоску располагают над вмятиной и производят вытяжку металла. Затем красят и полируют выправленную поверхность кузова.


Сварка нужна для устранения механических повреждений кузова

Помимо выравнивания кузова ручными инструментами (присоски, клюшки) существуют также вакуумный и клеевый метод (требуется специальное оборудование и навыки работы с ним).

Устранение царапин начинается с мойки поврежденного участка (предпочтительно использовать автомобильный шампунь, но подойдет и мыльный раствор). Остатки моющего средства нужно убрать начисто и вытереть место ремонта насухо. Полироль наносится сухой чистой тряпкой круговыми движениями. Чтобы добиться блестящей поверхности, после высыхания полироли ее растирают хлопчатобумажной тканью.

Кузовной ремонт, включающий покраску, сильно отличается от профилактических и косметических ремонтных работ. Здесь уже будут сварочные работы, а инструменты и материалы относятся к профессиональным средствам ремонта автомобиля.


Такую операцию лучше доверить автосервису

При этом часть процедур все-таки можно выполнить своими руками, однако остальные потребуют стендового оборудования. В качестве примера можно привести такую техническую операцию, как восстановление геометрии кузова. Сэкономить здесь можно разве что на полировке и отчасти рихтовочных работах, хотя обычно капитальный ремонт кузова в автосервисе выходит дешевле, если заказать его «под ключ».

Этапы сложного (капитального) кузовного ремонта с покраской:

  • Устранение коррозии — выполняется либо сварочным аппаратом (металлические заплатки), либо с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Восстановление бампера — дыры устраняются стеклотканью и эпоксидным клеем, трещены — пропайкой или проклейкой изнутри.
  • Ремонт алюминиевых деталей кузова нужно обсуждать с мастером после дефектовки. Здесь может потребоваться аргонная сварка, что выйдет дороже покупки и установки новых запчастей.
  • Рихтовка кузова потребует специальных молотков и умение обращаться с ними.
  • Локальная или полная покраска — как уже говорилось выше, «краска» на автомобиле — это целых пять слоев, от фосфатного слоя до лака.
  • Полировка — эту процедуру вполне может провести сам автовладелец даже с незначительным опытом эксплуатации автомобиля. Главное соблюдать инструкцию и не спешить. Если есть сомнения в своих силах, то лучше включить этот этап в стоимость ремонта в автосервисе. Профессиональная покраска прослужит дольше и надежнее защитит кузов от коррозии.


Перекраска Ford Focus входит в услуги по кузовному ремонту

Восстановление кузова лучше начинать с диагностики в автосервисе. После составления перечня необходимых операций и стоимости ремонта можно будет принять взвешенное решение проводить ли кузовной ремонт своими руками (частично или полностью) или оставить автомобиль на станции техобслуживания, доверив ремонтные работы мастерам сервиса. Даже небольшие вмятины специалист удалит намного быстрее автолюбителя (в среднем одну вмятину размером с пятирублевую монету можно «вытянуть» за 20–30 секунд).

.