Что может сломаться в двигателях BMW

У БМВ очень надежные двигатели, но и они имеют свои «болячки». Распознать симптомы неисправности вовремя — это спасти мотор BMW от капитального ремонта. Поможет в этом, как плановое техобслуживание, так и знание некоторых признаков того, что движок начал барахлить.

Главной проблемой двигателей М10 и М30 для специалистов автосервиса становятся трещины в блоках цилиндров — возможные симптомы: повышенный расход антифриза и следы эмульсии в масле. Чаще всего обнаруживаются при визуальном осмотре двигателя в автосервисе.


Двигатель BMW M30

Другие дефекты М10/М30:

  • эрозия шатунных и коренных вкладышей;
  • износ эксцентриковой шайбы и торца стержня клапана.

М10 устанавливается на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i). М30 устанавливается на 3, 5, 6 и 7-ю серию BMW: Е30, Е12, Е28, Е34, Е24, Е23 и Е32.

Силовой агрегат М20 также подвержен появлению трещин, но уже в полости картера и рубашки охлаждения. Соответственно масло протекает в систему охлаждения, а охлаждающая жидкость в картер. Владельцам БМВ с этим типом движка (Е21, Е30, модели 5-й серии) стоит знать, что ремень ГРМ рассчитан на 50–60 тысяч км пробега, после чего высока вероятность обрыва ремня.


Повреждения двигателя BMW из-за недостатка масла

Двигатель М40 заменил устаревший М10 в моделях BMW 3-й серии (Е30) и также ставился на Е36 и Z3. Имеет модификации: М41 (позднее М47), М42, М43 и М44. М40 имеет тонкий ремень ГРМ и срезание зубьев здесь происходит довольно быстро. Часто мастера станций техобслуживания сталкиваются с износом рокера и кулачка (верный симптом поломки — отключение цилиндров на высоком моменте вращения).

Другие неисправности М40:

  • загрязнение топливных форсунок;
  • загрязнение отверстий для подачи масла в трубке над распределительным валом;
  • неустойчивость работы на холостом ходу;
  • утечка антифриза через пластиковые фланцы.


BMW E30 318 с движком M40

Шестицилиндровые двигатели пятого поколения М50 и М50tu считаются наиболее удачными и надежными у BMW. Их можно найти на E34 520i, E36 320i E34 525i, E36 325i E36M3 E36 M3 Evo. В М50 впервые появились два распредвала, а с 92-го года за открытие и закрытие клапанов отвечает система Vanos. Модификация М51 ставились на Opel и range Rover.

Возможные поломки М50/М51/М50tu

  • появление трещин и нарушение герметичности газового стыка;
  • повышенный расход масла и прогар выпускных клапанов;
  • локальный перегрев седел клапанов
  • разрушение подшипников и пластиковой крыльчатки водного насоса

Особенность конструкции М50 требует проведения ремонта двигателя только в профессиональных автосервисах, имеющих большой опыт работы с БМВ. Дело в том, что частой ошибкой является неверное установка распределительных валов после сборки двигателя.


BMW e325is с M50

Если на М50 и М50TU стоит блок управления SIEMENS DME MS 40 / MS 40.1, то возможен сбой в топливной системе (подача топлива просто отключается).

Другие типы двигателей BMW (M52 с двойным Vanos на моделях Е36, Е39 и Е46, М57 для Е46 330d E39 530d E38 730d, М60/M62 V8) имеют схожие поломки. Определить, что конкретно сломалось без диагностики двигателя в техцентре вряд ли получится, но некоторые признаки неисправной работы мотора следует знать:

  • Отсутствует вращение коленвала при старте двигателя — проверить аккумулятор и клеммы, возможно нарушение проводки ивыход из строя реле стартера.
  • Неустойчивый запуск холодного двигателя — проверить заряд аккумулятора, возможно вышли из строя зазоры в сверчах (бензиновые движки) или неисправна система подогрева (дизель).
  • Плохо включается разогретый двигатель — возможно загрязнен воздушный фильтр.
  • Посторонние шумы при запуске двигателя — изношены или сломаны зубья шестерни стартера или маховика, проверить болты крепления стартера.
  • Двигатель «глохнет» после запуска (характерно для бензиновых агрегатов БМВ) — нарушено соединение элементов зажигания, повреждена система впрыска топлива.
  • Сбои в работе двигателя на холостом ходу — износились кулачки распредвала, неправильно установлен ремень ГРМ, неисправны форсунки (дизельный агрегат ТНВД).

В любом случае, как только двигатель перестает работать как надо, нужно отвезти автомобиль на осмотр в автосервис. Визуальный осмотр и диагностика помогут точно определить причину поломки и устранить ее. В СТО AutoVegas проводится ремонт всех двигателей BMW с ЭБУ и без него.

.