Слабые места ходовой BMW X5 (E53)

BMW X5 относится к Sport Activity Venicle, что предполагает высокую надежность узлов. Однако подвеска автомобиля в экстремальных режимах часто выходит из строя. Плюс качество российских дорог отрицательно сказываются на надежности немецких агрегатов.

Первое поколение Х5 получило переднюю подвеску в наследство от 7-й серии БМВ. Серьезной переработки под массивный кроссовер не было, в результате масса автомобиля с объемом двигателя 4,4 литра на плохой дороге буквально ломает поперечные рычаги (иногда не дотягивают и до 50 тысяч км пробега) и разбивает сайлент-блоки.


Все-таки X5 не внедорожник: на неровном покрытии ходовая может подвести

В автосервисе хорошо знают и другое слабое место — крепление корректора фар к малому правому рычагу. При окислении контактов проводка обрывается. Догадаться об этом можно по кривому свету фар.

Стойки стабилизатора и расходники Х5 потребуется заменить уже после 30 000 км пробега. В автосервисе можно поменять и на оригинальные запчасти (примерно 3–4 тысячи рублей), или на более дешевые аналоги (1,5–2 тысячи рублей).

Другие неисправности передней подвески BMW E53:

  • выход из строя верхних шаровых опор;
  • износ пыльников;
  • износ амортизаторов.

Задняя подвеска Х5 — это проблемы с верхними рычагами и пневмоподвеской. Вредность этих деталей в том, что могут отказать достаточно внезапно без явных визуальных дефектов. Поэтому лучше не забывать приезжать в автосервис на диагностику ходовой или для планового техосмотра BMW. Сайлент-блоки задней подвески более живучи, чем их коллеги спереди — протянут от 80 до 100 тысяч км пробега.


Ходовая BMW надежна, но требует к себе внимания

Признаки неисправности подвески BMW (относится к любым моделям и кузовам):

  • характерные щелчки во время начала движения;
  • снос передней или задней оси при поворотах (особенно на неровной дороге);
  • стуки и шумы при переезде выбоины или стыков на асфальте/бетонке;
  • раскачивание кузова при движении по неровным поверхностям;
  • увеличение тормозного пути и срабатывание ABS при торможении;
  • ухудшение управляемости автомобилем;
  • появление сильного люфта на рулевом колесе;
  • на поворотах резина «свистит»;

Также можно обратить внимание на шины. Если вы заметили, что износ шин ускорился или стал неравномерным, то это повод записаться в автосервис на диагностику ходовой.


До такого лучше не доводить!

В услугу по ремонту ходовой части станции техобслуживания включают:

  • замена амортизаторов, втулок и тяг стабилизатора;
  • ремонт рулевых реек;
  • установка новых сайлентблоков и ступичных подшипников;
  • замена шаровых опор.
.