Ремонт БМВ е39 — слабые места и частые поломки

У Е39 никасиловое покрытие цилиндров, которое быстро исчезает под воздействием российского бензина. Никель-кремниевый состав плохо переносит серу в отечественном топливе. Падение компрессии в цилиндрах (главный признак износа) может проявиться уже через 2–3 года езды (в среднем 60 000 км). Восстановить никасил невозможно — блок придется заменять. Единственный выход — гильзования чугунными вставками, но тут надо искать очень умелых ремонтников (заводская гарантия тут же испаряется, естественно). Обычно же блок заменяется у автодилера (вместе с коленвалом и поршневой)

К счастью, эта проблема касается только BMW E39 с двигателем M52. Модификация M52TU и следующий движок М54 уже поставляются с чугунными гильзами. Ресурс цилиндров вырастает почти до 300 тысяч км. Поэтому при покупке б/у е39 нужно пользоваться эндоскопом, чтобы осмотреть цилиндры и камеру сгорания.

V-образные моторы-«восьмерки» до 97-го года покрывали или никасилом, или алюсилом. Второе покрытие более стойкое и имеет стальной цвет, тогда как никасил можно определить по желтоватому оттенку. Все модели Е39 с апреля 1997 года выпускаются только с алюсилом. Новые запчасти также обходятся без никасила.

Самое уязвимое место кузова Е39 — это передние амортизаторы. 40–50 тысяч км, и они начинают течь. Меняют амортизаторы только парой вместе с пыльниками, верхними опорами и отбойниками. Установка новых запчастей требовательна к квалификации мастеров автосервиса для BMW: внешне правый и левый амортизаторы одинаковы, но крепятся в разных положениях (на корпусе деталей есть метки R и L — их нужно совместить с прорезью). Неправильный монтаж может привести к повреждению рулевых тяг.

В ходовой части БМВ Е39 чаще всего меняют втулки и стойки стабилизатора (передняя подвеска) и плавающие сайлентблоки (задняя подвеска).

Как и все немецкие автомобили модели с корпусом Е39 и двигателями М52-М54 чувствительны к масляному голоданию. Расход масла составляет 700–1000 г на 1000 км. Масляное голодание грозит проблемами с ГРМ и гидрокомпенсаторами клапанов. При этом стакан масляного фильтра имеет нехорошую склонность к протеканию.

Ремонт трансмиссии bmw e39 чаще происходит на моделях с АКПП. Для автоматической коробки передач характерно протечка сальника и штока выбора передач. В АКПП 5HP19 со временем происходит разрушение втулки масляного насоса. Причина — грязь и тополиный пух.

Из электрики владельцам BMW E39 хорошо известна поломка блоков ABS, выпущенных после 98-го года, и проблемы с отображением данных на приборной доске. Замена неисправных деталей или восстановление обсуждается в каждом конкретном случае.

.