Схема 2110 инжектор: Схема электропроводки ВАЗ 2110 поиск неисправностей

Содержание

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 21112 21122

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор
45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19
— микромоторедуктор привода заслонки отопителя
53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60
— плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель  

Цветная схема электропроводки Ваз 2110 инжектор

Цветная схема электропроводки Ваз 2110 инжектор

схемма зажигания ваз2110 инжектор

Скачать руководство Ваз 2110 инжектор с подробными электросхемами.

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения
5 – выключатель света заднего хода
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик контрольной лампы давления масла

9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания
11 – форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска
36 – клапан продувки адсорбера
37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения
41 – датчик детонации
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)

43 – контрольная лампа противотуманного света
44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевой переключатель
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля
58 – боковые указатели поворота
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели в стойках передних дверей
65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала
71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Читайте так же:

Противотуманные фары на Газель – практические нюансы установки

Предыдущая статьяСкачать книгу по ремонту ВАЗ 2121 НиваСледующая статьяСкачать книгу по ремонту ВАЗ 2102

Схема ВАЗ-2110

С момента схода первого автомобиля ВАЗ 2110 с конвейера отечественного автогиганта в 1997 году, это стало сенсационным прорывом для российского автомобилестроения.  

 Хотя Лада 110 и была далека от международных стандартов, на момент ее выхода, в России ничего более престижнее и лучше, не выпускалось. По типу кузова – это четырехдверный седан несущей конструкции. На автомобиле установлены энергопоглощающие бамперы, что увеличивает безопасность водителя и пассажиров во время дорожно-транспортного столкновения.

Работа автомобиля без перебоев в соответствии с техническими параметрами напрямую зависит от того, насколько правильно работает схема подключения ваз 2110 в комплексе.

Схема электрооборудования ВАЗ-2110

 Лада 110 оснащено электрооборудованием, выполненным по однопроводной схеме, где отрицательные выводы потребителей и источников электроэнергии выведены на кузов автомобиля, который служит в качестве второго провода. Большинство показателей датчиков, установленных в схеме, выводятся на панель приборов.

Описание, основные элементы:

  • блок фара – 1;
  • блок контроля бортовой системы – 52;
  • блок контроля работы электромагнитного клапана карбюратора – 8;
  • монтажный блок – 34;
  • генератор – 6;
  • свечи зажигания – 15;
  • клапан электромагнитный карбюратора – 16;
  • катушка зажигания – 19;
  • стартер – 20;
  • дополнительный резистор системы отопления – 22;
  • микроредуктор, приводящий в действие заслонки отопителя – 25;
  • клапан рециркуляции – 26;
  • аккумуляторная батарея – 29;
  • моторедуктор, приводящий в действие очиститель ветрового стекла – 33.

Датчики, установленные на автомобиле:

  • уровня масла — 7;
  • работы электродвигателя вентилятора – 4;
  • износа колодок передних тормозов — 2;
  • лампы контроля давления масла — 14;
  • контроля температуры охлаждающей жидкости — 17;
  • скорости – 23;
  • контроля уровня  жидкости омывателя – 31;
  • контроля уровня системы охлаждения – 32;
  • контроля уровня тормозной жидкости – 27;
  • уровня топлива – 53;
  • ремня безопасности водителя – 55;
  • температуры системы отопления – 66;

Выключатели, приборы, возможность подключения внешних устройств:

  • переключатель клапана регуляции – 10;
  • выключатель карбюратора – 13;
  • выключатель освещения заднего хода – 24;
  • переключатель внешнего освещения – 36;
  • выключатель освещения задних противотуманных фар – 38;
  • выключатель элементов обогревателя заднего стекла – 42;
  • подрулевой переключатель – 43;
  • выключатель зажигания – 46;
  • переключатель стоп-сигнала – 50;
  • переключатель аварийной сигнализации – 54;
  • выключатель подсветки вещевого ящика – 58;
  • выключатели, расположенные в передних стойках дверей – 62;
  • выключатели, расположенные в стойках задних дверей – 63;
  • выключатель, осуществляющий контроль над лампой стояночного тормоза – 64;
  • комбинация приборов – 37;
  • контрольная лампа противотуманных фонарей – 39;
  • контрольная лампа элементов обогревателя заднего стекла – 40;
  • регулятор освещения приборов – 45;
  • элемент обогревателя заднего стекла – 70;
  • часы – 41;
  • розетка для подключения переносной лампы – 48;
  • прикуриватель – 56;
  • звуковой сигнал – 5;
  • контролер системы отопления – 9;
  • коммутатор – 12;
  • лампы, фонари освещения и электродвигатели:
  • электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя – 4;
  • лампа переключателя управления печкой автомобиля – 11;
  • электродвигатель вентилятора системы обогрева – 21;
  • электродвигатель системы обмыва ветрового стекла – 30;
  • плафон индивидуального источника света салона – 49;
  • плафон общего освещения салона – 51;
  • лампа подсветки вещевого ящика – 60;
  • боковые указатели поворотов – 61;
  • фонарь подсветки багажника – 65;
  • задние фонари наружные – 67;
  • задние фонари внутренние – 68;
  • фонари подсветки номерного знака – 69;
  • лампа освещения пепельницы – 57;

Колодки:

  • колодки, с помощью которых подключается электродвигатель для обмыва заднего стекла – 28;
  • для подключения жгута проводов предупредительного освещения – 35;
  • колодка для возможности подключения блок-фар другого типа – 44;
  • колодки для возможности подключения очистителей фар – 47;
  • колодка для возможности подсоединения бортового компьютера – 59;
  • колодка для возможности подсоединения дополнительного фонаря стоп-сигнала – 71;

Собираясь заниматься работами, связанными с электропроводкой, необходимо придерживаться некоторых мер безопасности:

  • При осуществлении ремонтных работ системы питания двигателя и приборов, необходимо отключить от аккумуляторной батареи «минусовой» провод.
  • Меняя предохранители, во избежание короткого замыкания, не используйте металлические предметы и отвертки.
  • Ни в коем случае, не отсоединяйте аккумуляторную батарею и коммутатор зажигания при работающем двигателе. Это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования и регулятора напряжения.
  • Строго запрещается даже кратковременное замыкание на «массу» вывода «30» генератора, чтобы проверить на «искру». Такая попытка приведет к тому, что выйдут из строя диоды выпрямительного блока генератора. Проверку можно осуществлять только амперметром и вольтметром. Проверить сопротивление изоляции обмотки статора генератора с помощью высокого напряжения, можно только предварительно сняв его и отсоединив выводы обмотки стартера от выпрямительного блока.
  • При необходимости проведения электросварных работ на автомобиле, следует отсоединить провода от генератора и клемм источника питания.
  • Не стоит касаться высоковольтных проводов и элементов системы зажигания при работающем двигателе.
  • Занимаясь подзарядкой аккумулятора, обязательно отсоедините подводящие провода от клемм источника питания.

Схема ВАЗ-2110 инжектор

 

Инжекторная система ВАЗ 2110 состоит из двух подсистем: управление зажиганием и распределением подачи топлива. Управление система производиться посредством электронного блока управления, за счет чего обеспечивается безотказная работа двигателя. Вся система состоит из компонентов, которые видно на фото схемы инжектора.

По большому счету, схема инжектора автомобиля не представляет собой ничего сложного. Поэтому, разобраться в ней даже под силу, человеку не имеющему технического образования. Первым элементом стоит топливный насос, подающий топлива из бака через фильтр к распределителю.

За счет мембранного регулятора давления нагнетается давление в 300мПа. Неизрасходованное топливо поступает обратно в бак. Диафрагма регулятора подвергается воздействию давления с двух сторон: с одно стороны это топливо, с другой стороны пружина и всасываемый воздух. За счёт этого удается достичь оптимального давления топлива в зависимости от нагрузки двигателя и положения дроссельной заслонки.

Управление топливными форсунками осуществляется с помощью котроллера, при этом производится одновременная подача топлива во впускные коллекторы цилиндров двигателя с каждым оборотом коленчатого вала. Количество топлива поступающего в камеры сгорания прямо пропорционально времени, в течение которого открыты форсунки.

В свою очередь, это время регламентируется контроллером и определяется поступающими сигналами от датчиков, устанавливаемых на двигатели автомобиля. Многие элементы топливной системы: фильтр, бензонасос, форсунки, можно заменить самостоятельно, произведя ремонт своими руками.

Схема печки ВАЗ-2110

Для поддержки необходимого микроклимата в салоне автомобиля, особенно в зимний период, на Ладе 110 установлена автоматическая печка, способная поддерживать необходимую температуру до 2-ух градусов Цельсия. В радиаторе отопителя производится дополнительный подогрев воздуха, который впоследствии распространяется с помощью дефлекторов по салону автомобиля. Смотри также как ремонтировать эту печку 

Электросхема ВАЗ 2110 инжектор и карбюратор 8 и 16 клапанов: замена электрооборудования и проводки

Правильная работа транспортного средства зависит от работоспособности многих узлов, в частности, речь идет об электрической системе авто. Если в работе проводки появляются неполадки, это может отразиться на работоспособности двигателя в целом, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в электрической схеме. Что представляет собой электросхема ВАЗ 2110, какие неисправности для нее характерны и что необходимо делать в качестве профилактики? Об этом читайте ниже.

Особенности

В машинах ВАЗ 21102 электрическая схема проводки для карбюраторов и инжекторов на 8 или 16 клапанов почти идентичная.

Для начала давайте рассмотрим особенности, которыми характеризуется схема электрооборудования «Десятки»:

  1. Питание всех девайсов и оборудования осуществляется от бортовой сети. Все провода имеются разные цвета, что позволяет во многом упростить процедуру ремонта и замены.
  2. Отрицательный контакт — это всегда заземление, то есть масса. Минусовые контакты подключаются к кузову автомобиля. Как правило, отрицательный провод имеет черную изоляцию.
  3. Положительный провод оснащается красной изоляцией. При проведении ремонта провода нельзя менять местами.
  4. Любое электрооборудование либо система, подключенная к бортовой сети, имеет собственный жгут проводов.
  5. Схема электрики выполнена так, что при включенном аккумуляторе все цепи функционируют под напряжением. Соответственно, выполняя ремонтные работы по проводке клеммы АКБ желательно отключать, чтобы не допустить скачков напряжения.

Карбюраторные модели

Первый модели «Десяток», выпускавшиеся с 1998 года, оснащались карбюраторными двигателями. Инжекторы стали появляться спустя несколько лет, однако карбюраторные версии до сих пор повсеместно используются нашими соотечественниками. Что касается схемы электропроводки в этих авто, то принципиальных отличий в карбюраторных и инжекторных ДВС нет. Есть некоторые отличия, связанные с подкапотной проводкой, они обусловлены установкой усовершенствованного зажигания (автор видео — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Поэтому, если вы вдруг решите поменять карбюраторный ДВС на инжекторный, то проблем с этим, вероятнее всего, не возникнет. Единственным моментом, которые следует учитывать, является подключение бензонасоса. Для того, чтобы этот узел всегда функционировал правильно, нужно дополнительно уложить проводку для запитки устройства к управляющему модулю, расположенному в салоне авто.

Инжектор

И хотя общая электросхема разных модификаций почти идентичная, последние все же имеют свои особенности. Например, в них устанавливается предохранительный блок, в котором используются плавкие предохранительные детали. Помимо этого, инжекторные версии оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу ДВС. Из-за большого количества регуляторов сама электросхема инжекторных ВАЗ 2110 будет более сложной. Тем более, что в карбюраторных версиях нет управляющего блока (ЭБУ).

Фотогалерея «Схемы для разных модификаций 2110»

1. Схема для инжектора 2. Карбюраторная схема

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:

  1. Короткое замыкание. На практике такие неполадки обусловлены повреждением проводов или пробоем изоляции.
  2. Обрыв проводки. Проблемы такого плана решаются путем замены поврежденных цепей. Если повреждение незначительное, то дефектное место можно обмотать несколькими слоями изоленты.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью авто. При таких проблемах сразу же следует проверить качество подключения, то есть убедиться в том, что контакт на разъеме неработоспособный. Есть вероятность, неисправность удастся «победить» путем отключения и подключения разъема.
  4. Скачки напряжения в сети. Неисправности такого плана могут быть связаны с использованием более мощных, чем позволяет бортовая сеть, потребителей энергии. Самой частой ошибкой является использование разветвителя в прикуривателе. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Поэтому когда водитель пытается подключить к этому разъему несколько потребителей энергии, это может спровоцировать как перегорание предохранителя, так и скачок напряжения.
  5. Поломка предохранительного устройства. Сам по себе предохранительный элемент используется для защиты оборудования, но время от времени эти детали перегорают из-за износа. Если перегорание случается систематически, то нужно искать проблему в проводке.
  6. Неполадки в работе системы зажигания, в частности, речь идет о высоковольтных проводах. Такая проблема случается нечасто, но если она все-таки происходит, ее поиск может занять много времени. Дело в том, что симптомы повреждения высоковольтных проводов схожи с признаками выхода из строя свечей зажигания.
    Силовой агрегат начинает троить во время движения, ухудшается его мощность, запуск может быть затрудненным. Поэтому при появлении таких симптомов следует произвести диагностику высоковольтных кабелей. В них может быть повреждена изоляция (автор видео — Евгений Чурилов).

Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.

Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:

  1. Сначала тестер следует настроить в режим вольтметра.
  2. Один из выводов тестера нужно подсоединить к минусовой клемме АКБ либо кузову своей «десятки». Удостоверьтесь в том, что контакт на кузове хороший.
  3. Другой щуп тестера соединяется с подающим проводом в диагностируемой электроцепи. Конечно же, перед этим его следует отсоединить выходов оборудования.
  4. Если в итоге на экране тестера появились цифры, это свидетельствует о том, что напряжение на данном участке цепи имеется и проводка в ней рабочая. Аналогичные действия выполняются с другими электроцепями.

Как найти короткое замыкание:

  1. Сначала из гнезда предохранительного блока удаляется сам предохранитель, который отвечает за диагностируемую цепь.
  2. Тестер следует перевести в режим вольтметра — один его щуп устанавливается в гнездо предохранителя. Учтите, при этом все электрооборудование в данной цепи следует отключить.
  3. Попробуйте немного пошевелить провод — если в этот момент на дисплее тестера стали появляться значения, это говорит о том, что вы нашли цепь с коротким замыканием.

Меры профилактики

Какие профилактические меры позволят избежать неполадок в работе проводки:

  • любые ремонтные работы, связанные с электрикой, должны производиться при отключенном АКБ;
  • в свою очередь, отключение клемм аккумулятора, а также их подключение должно осуществляться только при выключенном зажигании;
  • при поломке предохранителей возможна установка исключительно штатных устройств (любые самодельные детали из кусков проволоки ставить нельзя), соответствующих номиналу;
  • при заведенном двигателе отключать аккумулятор нельзя, так как это может спровоцировать неполадки в работе генератора;
  • всегда нужно следить за состоянием приводного ремня генератора — на нем не должно быть следов повреждений и дефектов;
  • сварочные работы должны осуществляться при отключенном АКБ и генераторе, а также ЭБУ, поскольку это может стать причиной серьезной поломки;
  • периодически нужно прочищать клеммы АКБ.

Видео «Ремонт проводки в ВАЗ 2110 своими руками»

Подробнее о том, как в гаражных условиях определить неисправность электроцепи и как ее самостоятельно устранить — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Ramanych).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

ВАЗ 2110 | Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J — к моторедуктору замка багажника

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель  

Эл схема ваз 2110. Схема электрооборудования автомобиля ваз десятой модели

Начинающим автомобилистам, готовым попытаться самостоятельно справиться с проблемами эксплуатации подержанного отечественного автомобиля, поддет полезно разобраться в том, что представляет собой электросхема ВАЗ 2110. Знаменитая «десятка», четырехдверный седан с передним приводом, выпускалась на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 годы, а разработана была в середине 80-х. Фактически это означает, что на сегодняшний день речь идет о машине в возрасте примерно 15 лет с конструкцией 30-летней давности. Эксплуатация такого автомобиля связана со значительными рисками выхода его электрооборудования из строя.

Альбом схем электрооборудования

Собираясь в дорогу, следует убедиться в наличии надлежащего источника сведений о том, как функционирует электрооборудование ВАЗ 2110. Если есть «родная» эксплуатационная документация — все в порядке. Если нет — стоит приобрести ее на авторынке или в магазине. Схема электрооборудования ВАЗ 2110 должна точно соответствовать комплектации конкретного автомобиля. Существуют разные варианты двигателей, поэтому схема электропроводки ВАЗ 2110 инжектор отличается от варианта для карбюратора. Свои нюансы есть у моделей ВАЗ 21102 (8-клапанный инжекторный двигатель) и ВАЗ 21103 (16-клапанный инжекторный двигатель). Возможно наличие или отсутствие электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и так далее.

Главный эксплуатационный документ по электрооборудованию — альбом схем. На первой странице приводится перечень жгутов. Это специальная конструкция, состоящая из нескольких изолированных проводов, скрепленных в пучок хомутами, лентой или иным способом, и предназначенная для электрической связи между устройствами. В альбоме приводится полный перечень жгутов с их заводскими номерами и схемы электрических соединений приборов соответственно. Приборы на схемах пронумерованы и в инструкции приведены расшифровки этих номеров.

Жгуты оканчиваются колодками, которые представляют собой блок разъемов, предназначенный для соединения проводов с приборами. Провода в жгутах имеют разный цвет для того, чтобы их можно было легко различать визуально. На схемах цвет проводов обозначается в соответствии с первой буквой его названия:

  • Г — голубой;
  • Ж — желтый;
  • З — зеленый;
  • Б — белый;
  • Ф — фиолетовый;
  • Кор — коричневый;
  • С — серый;
  • К — красный;
  • Ч — черный.

Принципиальная схема включает полное обозначение провода, буквенную кодировку основного и дополнительного цветов и цифровое значение его сечения в квадратных миллиметрах. Например, «ЖЗ 1,5» — это желто-зеленый провод сечением 1,5 кв. мм. У правила «начальной буквы» есть исключение. Провод питания всегда имеет красный цвет и обозначается на схемах буквой «П» — первой буквой в слове «Плюс». Именно этот провод подает питание с положительной клеммы аккумулятора.

А вот роль провода, подающего питание с отрицательной клеммы, выполняет корпус автомобиля. Так устроена электрическая проводка ВАЗ 2110. С этой точки зрения корпус автомобиля называется «массой». Перед началом любых ремонтных работ в электросистеме «массу» необходимо отключить, то есть снять клемму с отрицательного контакта аккумулятора. И трижды все проверить, прежде чем включать обратно.

Состояние цепей

В случае отказа какого-либо электроприбора начинать надо с проверки контактов. Существует мнение, что электроника — это на 80% наука о контактах. Для этого объяснения есть реальные основания. Обычно причиной неработоспособности того или иного прибора служит нарушение контактов. Если прибор не работает, часто виновата электропроводка. Тогда нужно просто проверить контакты. Для этого достаточно пошевелить соответствующие колодки, разъединить/соединить контактные группы. Нередко этого оказывается достаточно. Если нет, необходима проверка предохранителей.

Предохранитель — это устройство, предназначенное для отключения электрической цепи за счет разрушения специального токоведущего элемента под действием тока, превышающего определенное значение. Начать следует с определения места нахождения нужного предохранителя. Электрическая схема укажет — находится он в основном, дополнительном блоках или в ином месте.

Основной блок предохранителей расположен в панели приборов слева от рулевой колонки. Чтобы получить доступ к нему, надо нажать на защелку и опустить блок вниз. Дополнительные предохранители расположены в салоне справа от панели приборов прямо за облицовкой, закрепленной шурупами.

Вышедший из строя предохранитель легко отличить по его виду. Перегоревший элемент обычно находится на виду. В автомобиле необходимо иметь ремонтный комплект предохранителей разных номиналов. Использовать так называемые «жучки» в виде обрезков медной жилы в высшей степени не рекомендуется из-за опасности выхода из строя всей электросистемы и даже возгорания автомобиля. Электрика ВАЗ 2110 прихотлива и не любит вольностей.

Если предохранители в порядке, следует продолжить поиск неисправности. В этом случае понадобится мультиметр. Определив маркировку провода, ведущего к неработающему прибору, нужно будет найти его в автомобиле, а с помощью мультиметра проверить сопротивление всей цепи от аккумулятора до прибора.

Если есть обрыв, нужно найти его и устранить проблему. Это же относится к очевидным неполадкам вроде перегоревшей лампочки, которую можно просто заменить (пару запасных ламп всегда надо иметь в запасе).

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.


Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.


Номер компонента

Что означает

Блок фара

Датчик износа колодок на передних тормозах

Выключатель фар заднего хода

Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора

Клаксон или звуковой сигнал

Мотородектор блокировки замка на передней правой двери

Реле активации стеклоподъемников

Предохранитель номиналом 8 А

Аккумулятор

Генератор

Электромотор для омывателя лобового стекла

Датчик уровня жидкости омывателя

Моторедуктор блокировки замка передней левой двери

Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери

Датчик уровня жидкости охлаждения

Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники)

Рециркуляционный клапан

Микромоторедуктор привода заслонки печки

Электромотор печки

Выключатель замка багажного отсека

Регулятор стеклоподъемника передней правой двери

Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери

Блок управления системой блокировки дверных замков

Допрезистор электромотора печки

Датчик уровня тормозной жидкости

Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери

Регулятор наружного освещения

Комбинация приборов на панели

Выключатель задних противотуманных фар

Контрольная лампа противотуманок

Контрольная лампа обогрева заднего стекла

Выключатель обогрева заднего стекла

Подрулевой регулятор (переключатель)

Выключатель подсветки приборной панели

Выключатель зажигания

Монтажный блок

Выключатель рециркуляционного клапана

Регулятор отопителя

Выключатель аварийки

Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя

Лампа подсветки бардачка

Прикуриватель

Блок индикации бортовой системы контроль

Лампа подсветки пепельницы

Выключатель тормозного сигнала

Моторедуктор блокировки замка задней левой двери

Регулятор стеклоподъемника задней левой двери

Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери

Розетка для подключения переносной лампы

Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери

Регулятор стеклоподъемника задней правой двери

Моторедуктор блокировки замка задней правой двери

Боковой указатель поворотников

Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза

Датчик ремня безопасности у водителя

Плафон направленного света

Плафон освещения салона

Датчик температуры салона

Выключатель в стойке передней двери

Выключатель в стойке задней двери

Наружный задний фонарь

Внутренний задний фонарь

Лампы подсветки номерного знака

Лампа подсветки багажного отсека

Поиск неисправностей

Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.

Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:

  • Проверка визуальной целостности;
  • Проверка прибором сопротивлений;
  • Инспекция надежности, целостности контактов и пр.

Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.

Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:

  • При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
  • При движении автомобиль периодически дергается;
  • Повышаются показатели расхода топлива;
  • Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
  • Токсичность выхлопа существенно повышается.

Меры профилактики

Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:

  • Черный провод вставляется в левое отверстие;
  • Красный провод устанавливается посередине;
  • Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
  • Щупы между собой замыкаются;
  • Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
  • Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.


Золотые правила

Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.

  1. Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
  2. Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.

Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.

СХЕМА ВАЗ-2110

Ваз-2110 выпускается с 1996 года. Тип кузова четырехдверный седан. Изначально на модели ваз 2110 устанавливались карбюраторные 1,5 литровые 69л.с. двигатели. В настоящее время завод выпускает автомобили, которые оснащены двигателями с системой распределенного впрыска топлива и имеют электронное управление. Коробка передач пятиступенчатая.

Схема электрооборудования ВАЗ-2110 :

1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ваз-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона ваз-2110; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака ваз-2110; 70. элемент обогрева заднего стекла.

Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема — с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разных мощностей запитаны от аккумуляторной батареи и генератора (работают они параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, которая используется в инжекторных конструкциях. Но общие черты у них все же имеются.

Как построена проводка?

Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие особенности. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И потребуется подробная электросхема ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:

  1. Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов. Это намного облегчает выполнение ремонта электрической проводки. А для завода-изготовителя это существенная экономия на проводах.
  2. В качестве минусового провода используется кузов машины. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема построена именно по такому принципу.
  3. Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при монтаже оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черную окраску.
  4. Каждая система, соединенная с электрооборудованием, оборудована жгутом проводов.
  5. Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумуляторной батареи электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
  6. Все цепи защищены плавкими предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.

Эти особенности характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема имеет именно такие особенности.

Карбюраторные моторы

Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускаемые с середины девяностых годов, комплектовались только моторами с карбюраторной системы впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают устойчивее, но всё равно многие автомобилисты до сих пор используют машины с карбюратором впрыском. На сегодняшний день они не редкость.


Существенных отличий в электросхеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. На карбюраторных «десятках» системы практически такие же, как и на инжекторных. Вот только обязательно столкнетесь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Придётся дополнительно прокладывать несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.

Инжекторная система впрыска

У автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема незначительно отличается от той, которая используется в карбюраторных. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как у них имеется электронный блок управления и система датчиков, исполнительных устройств. Стоит также отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Всю проводку можно разделить на подкапотную и салонную.


Их назначение понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных переключателей.

Как искать неисправности?

Практически при любой поломке в электрической проводке необходимо первым делом продиагностировать контакты. Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Визуальный осмотр для определения целостности.
  2. Полный осмотр целостности соединений, их надежности.
  3. Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.

На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.


Если у них имеются повреждения, то двигатель будет работать неустойчиво. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:

  1. Посторонние шумы при работе двигателя.
  2. Автомобиль может дергаться во время движения.
  3. Увеличивается расход бензина.
  4. Нестабильная работа на малых оборотах.

Поэтому прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в том, что высоковольтные провода и модуль зажигания находятся в исправном состоянии.

Подключение стартера

Для запуска двигателя используется электрический стартер. Он представляет собой простой двигатель постоянного тока. Работает вся система следующим образом:

  1. При включении зажигания запитывается роторная обмотка генератора, в результате чего вокруг неё создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для функционирования генераторной установки.
  2. Как только переводится ключ в положение «Старт», подается напряжение на втягивающую обмотку реле.
  3. Вместе с сердечником втягивающего реле перемещается шестерня и обгонная муфта по ротору стартера. В итоге шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
  4. Одновременно с этим сердечник замыкают силовые контакты внутри втягивающего реле.
  5. На обмотке стартера подаётся напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
  6. Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри статорной обмотки.


Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и на карбюраторных моделях. Может отличаться только лишь модификация стартера.

Система отопления салона

Состоит печка ВАЗ-2110 из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора производится обдув радиатора и подача воздуха (горячего) в специальные каналы. Электросхема отопителя ВАЗ-2110 включает в себя также регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый электродвигатель.

Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель. Электродвигатель вентилятора обдува подключается через специальной конструкции выключатель. Он имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.


Регулировка оборотов вентилятора происходит при помощи сопротивлений, установленных в корпусе отопителя. Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Переключение происходит при помощи регулятора, установленного на панели приборов. На более старых автомобилях десятого семейства можно еще встретить механические приводы заслонок. Аналогичные конструкции встречаются также на «девятках» и «восьмерках».

Система обогрева сидений и заднего стекла

Эти две системы очень похожи друг на друга, так как состоят из одинаковых компонентов:

  1. Плавкий предохранитель для защиты цепи.
  2. Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
  3. Кнопка включения с подсветкой.
  4. Жгуты проводов.
  5. Нагревательные элементы.

Обязательно необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в электросхеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.


В результате этого кнопкой на приборной панели происходит переключение только лишь слаботочных цепей управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция и у обогревателя заднего стекла. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.

Электропривод топливного насоса

Через отдельные предохранители и реле происходит питание электрического топливного насоса. Установлен он под задним сиденьем непосредственно в баке. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Основные компоненты электросхемы насоса ВАЗ-2110:

  1. Электрический двигатель привода насоса.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Плавкий предохранитель.
  4. Жгут проводов.

При включении зажигания происходит срабатывание электромагнитного реле, после чего подается питание на топливный насос.


Бензин накачивается в систему до определенного давления, после чего электрический насос останавливается. Датчик давления, установленный в топливной рампе, подает сигнал на электронный блок управления. Именно по этим параметрам система управления понимает, в какой момент необходимо включить или выключить бензонасос.

Датчики и исполнительные механизмы

В электросхеме ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) бензонасос работает по сигналам, поступающим с датчиков. Все эти устройства подключены к одному блоку управления. Именно с его помощью происходит сбор необходимой информации о работе двигателя внутреннего сгорания. После обработки всех сигналов текущие параметры работы мотора накладываются на топливную карту, которая заложена во внутренней памяти микроконтроллера.

Эта топливная карта регулирует работу исполнительных механизмов в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков, нагрузки на двигатель, скорости движения и т. д. Для наглядности можно воспользоваться интерактивными электросхемами ВАЗ-2110 (инжектор). Они позволяют намного лучше понять принцип построения всех систем автомобиля.

Заголовок

После того как на отечественном рынке появилась новая модель ВАЗ 2110 инжектор, многие специалисты решили рассмотреть лучше, как устроена электросхема этого автомобиля. Дело в том, что она имеет довольно много существенных отличий по отношению к своим предшественникам. В инструкции, которая должна продаваться вместе с автомобилем, есть описание всех элементов, входящих в состав схемы.

Характерные черты ВАЗ 2110

Электросхема ВАЗ 2110 значительно отличается от других автомобилей отечественного производства. Можно выделить несколько отличительных черт:

  1. Это модель с инжекторным двигателем, поэтому подача топлива осуществляется несколько иначе;
  2. Монтажный блок и реле предохранителей имеют другую, более устойчивую конструкцию;
  3. Датчик коленчатого вала стал электронным;
  4. Воздушная заслонка получила встроенный датчик, а также блок питания.

Главной причиной того, что электросхема получила некоторые изменения, стало следующее: в ВАЗ 2110 была монтирована абсолютно новая система питания. Это обеспечивает усовершенствованная электропроводка.

Чем отличается инжектор от карбюратора?

Конечно, прежде чем рассматривать электросхему, следует лучше понять, как именно отличается карбюраторный двигатель от инжектора. Рассмотрим несколько основных отличий:

  • В инжекторном моторе в системе питания имеется постоянное давление, создаваемое за счет топливного насоса, который в машине ВАЗ 2110 был автоматизирован;
  • Образование воздушно-топливной смеси происходит путем смешивания топлива с воздухом. Но в инжекторе этот процесс происходит в цилиндре;
  • В инжекторе впрыск топлива происходит с помощью специальных форсунок;
  • Электросхемой регулируется впрыск топлива.

Если пропала зарядка?

Если заряд аккумулятора почти полностью исчерпан, то его необходимо подключить к источнику питания, что обеспечивает специальная электропроводка. В противном случае произойдет аварийная остановка двигателя. Блок питания – это любой источник, с помощью которого можно увеличить заряд аккумулятора. И если вы заметите, что контрольная лампа зарядки начала мигать, то необходимо незамедлительно принять соответствующие меры, чтобы неисправности были устранены.

В случае полного отключения аккумулятора из-за того, что он разрядился, следует его подключить к зарядному устройству. Приобрести его можно дополнительно в любом автомобильном салоне. Такой блок будет полезен всем владельцам подержанных автомобилей.

Зачем нужен монтажный блок?

Чтобы в машине не случилось короткого замыкания. Обязательно следует использовать так называемый монтажный блок. Иначе его называют еще блоком предохранителей, а также черным ящиком. На его корпусе указываются номера всех предохранителей, чтобы облегчить эксплуатацию. На монтажный блок можно устанавливать реле для подключения дополнительного оборудования. Поэтому у водителя появляется множество преимуществ.

SET-2110 32-канальная плата блока ввода ошибок

Карта ввода неисправностей SET-2110 представляет собой крупномасштабную коммутационную матрицу высокой плотности.

Каждая линия из 32 несимметричных или 16 дифференциальных каналов может быть индивидуально и гибко подключена к шине инжекции сильноточных повреждений. Для этого одна из обеих пар сигналов шины неисправности может быть выбрана динамически для каждого канала. Карта SET-2110 Fault Insertion Card также позволяет генерировать короткие замыкания между положительным и отрицательным сигналами каналов.

В отличие от традиционных матричных карт маршрутизации, SET-2110 разработан специально для задач маршрутизации сигналов в системах HIL. Для максимальной настраиваемости SET-2110 имеет два слота для подключаемых модулей, которые могут предоставлять дополнительные функции, такие как подключение прибора.

Абсолютные максимальные рейтинги

Состояние Значение
Макс. Входное напряжение Любой контакт 60 В постоянного тока
Мин.Входное напряжение Любой контакт -60 В постоянного тока
Макс. Коммутируемая мощность пост. ток, резистивная нагрузка 60 Вт
Макс. Текущий рейтинг 1,5 А

Технические данные

Состояние Значение Комментарий
Время обновления 10 мс Фиксация SLSC
Длительность CMD
Макс. начальное контактное сопротивление J1 -> XJ2,
J2 -> XJ2,
J1 -> J2
500 мОм
Ожидаемый электрический срок службы 1 А, 30 В постоянного тока резистивный 10 5 операции
Ожидаемый электрический срок службы 1,5 А, 30 В постоянного тока резистивное сопротивление 10 4 операции
Полоса пропускания -3 дБ,
50 Ом оконечная нагрузка
≤ 20 МГц

Физические характеристики

Состояние Значение Комментарий
Размеры модуля Без выбрасывателя 144.32 мм x 30,48 мм x 302 мм (В x Ш x Г) Стандартный размер карты SLSC
Разъем передней панели 2 гнезда DB -44 D-Sub высокой плотности с резьбовым замком 4-40 UNC Сопряжение разъемов и кабелей см. ниже
Разъем RTI 2 мм твердая метрическая по IEC 61076-101 Любой RTI с маркировкой

Защита окружающей среды

Состояние Значение
Рабочая влажность Относительный,
без конденсации
10% – 90%
Влажность при хранении Относительный,
без конденсации
5% – 95%
Рабочая температура Принудительное воздушное охлаждение от шасси 0 °С – 40 °С
Температура хранения -40 °С – 85 °С
Максимальная высота 2000 м

загрузок


Руководство по эксплуатации SET-2110 (pdf, 476 КБ)

Связаться с

У вас есть вопросы? Наша служба поддержки SLSC всегда рада ответить на ваши вопросы.
Просто напишите по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону +49 7522 916 87 600.

2016 Cadillac Escalade OBD2, код P062E, производительность цепи привода топливной форсунки, банк 2

Код ошибки P062E определяется как производительность цепи привода топливной форсунки, банк 2. Это общий код неисправности, означающий, что он применяется ко всем автомобилям, оснащенным системой OBD-II. Обычно это проявляется в автомобилях Ford, Honda, Kia, Land Rover, Toyota, Volkswagen и т. д. Спецификации по определению, поиску и устранению неисправностей и ремонту, конечно, различаются от одной марки и модели к другой.

Код ошибки P062E означает, что PCM (модуль управления трансмиссией, также известный как ECM или модуль управления двигателем в других моделях Cadillac Escalade 2016 года) определил проблему производительности с цепью драйвера топливной форсунки для двигателя, ряд 2. Банк 2 относится к ряду двигатель, который НЕ содержит цилиндр номер один.

Драйвер топливной форсунки играет важную роль в контроллере PCM или EFI (электронный впрыск топлива) (если применимо).

Подавая импульс заземления на цепь точно в нужное время, PCM управляет синхронизацией форсунки и шириной импульса.Поскольку в цепи присутствует постоянное напряжение аккумуляторной батареи (при включенном зажигании), это активирует точный распыл топлива из топливной форсунки под давлением. Это действие происходит в каждом цилиндре в последовательном повторении.

Помимо контроллера системы впрыска топлива, PCM также контролирует сопротивление цепи обратной связи топливной форсунки на наличие признаков неисправности. Это позволяет PCM обнаруживать проблему задолго до того, как она станет проблемой управляемости.

Если PCM увидит сигнал подтверждения топливной форсунки за пределами ожидаемых параметров, тогда будет сохранен код ошибки P062E и одновременно активируется индикатор Check Engine.

Общие симптомы

  • Пропуски зажигания двигателя
  • Нерешительность или остановка при ускорении
  • Снижение производительности двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Возможные причины

  • Неисправная топливная форсунка
  • Обрыв или короткое замыкание разъема или проводки в цепи управления форсунками ряда 2
  • Плохой ПКМ
  • Ошибка программирования контроллера

Как проверить

Чтобы диагностировать этот код более точно, убедитесь, что у вас есть диагностический сканер, DVOM (цифровой вольтметр/омметр), осциллограф и источник диагностической информации Cadillac Escalade 2016 года.Такие сканеры, как Snap-On Modis, поставляются со встроенным DVOM и осциллографом. Без осциллографа диагностировать этот код будет невозможно, так как вы не сможете контролировать работу форсунки.

Начните диагностику, подключив сканер к диагностическому порту Cadillac Escalade 2016 года, получите все сохраненные коды и другие связанные данные стоп-кадра. Вам необходимо записать эту информацию на случай, если проблема окажется прерывистой. После записи всей соответствующей информации очистите коды, а затем возьмите свой Cadillac Escalade 2016 года на тест-драйв, чтобы увидеть, сбрасывается ли код или входит ли PCM в режим готовности.

Когда PCM переходит в режим готовности без сброса кода:

Это может быть прерывистое состояние. Если код не сбрасывается в течение разумного времени, вам может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем вы сможете точно поставить точный диагноз.

Если код сбрасывается немедленно:

Вы можете продолжить диагностику. Проведите визуальный осмотр всех соответствующих разъемов и проводки. Вам необходимо заменить поврежденные компоненты, особенно сгоревшие.Попытка исправить жгут проводов топливной форсунки может привести к тому, что PCM получит сигнал подтверждения драйвера топливной форсунки, что приведет к дополнительным кодам.

Если системные разъемы и проводка выглядят нормально, приступайте к проверке каждой топливной форсунки, проверяя их с помощью осциллографа. Обратитесь к информации о вашем Cadillac Escalade 2016 года для получения диагностических блок-схем, схем контактов разъемов, видов разъемов и рекомендуемых процедур / спецификаций тестирования для вашего Cadillac Escalade 2016 года, о котором идет речь.После подключения измерительных проводов осциллографа обратите внимание на любые несоответствия в характере волны (напряжения). Все проверенные неисправные топливные форсунки должны быть заменены. Если отклонений в работе топливной форсунки не обнаружено, то переходите к следующему шагу.

После проверки топливных форсунок отсоедините весь контроллер от цепи привода форсунки, а затем используйте DVOM для проверки цепей системы. При необходимости замените разъемы и проводку.

Если все топливные форсунки и схемы системы работают нормально, вы можете заподозрить неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера.

Драйвер/контроллер топливной форсунки обычно интегрирован в PCM.

Как исправить

  • Ремонт или замена поврежденных разъемов или проводки
  • Замена топливных форсунок
  • Ремонт или замена неисправного контроллера
  • Перепрограммирование контроллера

Код ошибки P062D вместе с другим кодом, связанным с впрыском топлива, должен быть классифицирован как серьезный и должен быть устранен как можно скорее.

Инжектор воска — Обсуждение украшений

  Насколько сложно переделать отопительный агрегат на 110В, чтобы он
будет нагреваться и работать с разумной скоростью?
  

Донна,

Просто заменив вилку с 220 на 110, вы эффективно уменьшите рейтинг
нагревательного элемента вдвое, поэтому он будет производить только половину тепла
. Ваши варианты:

  1. получить сменный нагревательный элемент, предназначенный для обеспечения правильной мощности
    при 110 вольт,

  2. или дайте машине 220 вольт, которые она хочет.Это может быть либо
    , разместив его там, где у вас уже есть 220 (например, сушилка
    или цепь диапазона в вашем доме), либо с помощью повышающего трансформатора.

Чтобы использовать контуры осушителя или диапазонов, вам придется снова заменить вилку
, а поскольку эти цепи обычно представляют собой специальные вилки, этот
будет несколько неуклюжим, особенно если вы используете схему также по первоначальному назначению
. . Вилки, используемые для этих устройств
с более высокой силой тока, обычно сконструированы таким образом, что вам нужно вставить и повернуть, чтобы вставить штекер
, поэтому переключение некоторых из них с одного на другое может иногда потребовать немного силы.Зависит от типа штекера и от того, насколько легко вы можете получить к нему доступ.

Вы могли бы, если вы умеете (или попросите электрика сделать это, если вы не
), проложите новую цепь 220 для этой штуки, так как в вашем домашнем блоке предохранителей / автоматических выключателей
действительно есть 220. Вы просто вам нужно
доставить его туда, где он вам нужен, или вы можете отключить существующую цепь,
например, цепь сушилки. Это намного проще сделать, чем запускать новую схему
, но тогда вам, возможно, придется использовать только одно из устройств
за раз.Будучи в основном ленивым, я запускаю свой лазерный сварочный аппарат
от второй вилки, которую я подключил к контуру сушилки. Просто
означает, что я не могу использовать лазер, когда сушилка работает.

Самым простым решением и наиболее универсальным для размещения и т. д. было бы
просто приобрести повышающий трансформатор. Они сделаны именно для
такого типа использования. И тогда вы можете использовать любую обычную розетку
на 110 вольт.

Питер Роу

Преобразование схем MicroSim~ Проекты инжекторов Руководство 1.2

Содержание

Глава 1. Обзор ………………………………………… …………………………………………. ………….. 5

Добро пожаловать ……………………………. …………………………………………. …………………………………………. …….. 5

Что включено …………………………………. …………………………………………. ……………………………….. 6

Документация и поддержка ………………………………………….. …………………………………………. …. 6

Гарантия ………………………………… …………………………………………. ………………………………………… 7 

Калибровка …………………………………………. …………………………………………. …………………………………………. 7

Информация по технике безопасности … ………………………………………………………………… …………………………………………. 7

Глава 2 – Знакомство с сигнальными инжекторами ………………………………… ……………….. 8

Введение …………………………… …………………………………………. …………………………………………. ……………… 8

Инжекторные трансформаторы – J2100A и J21101A ……………………………….. ………………………………… 9

Твердотельный инжектор напряжения – J2110A ……………. …………………………………………. …………………. 10

Твердотельные инжекторы тока – J2111A и J2112A ……………. …………………………………………. .. 12

Линейный инжектор – J2120A ………………………………………… …………………………………………. ………………….. 13

Форсунка смещения – J2130A, P2130A ………………………………………….. ………………………………………. 14

Аттенюаторы – J2140A ………………………………………….. …………………………………………. ……………….. 14

Инжектор USB Harmonic Comb — J2150A …………………. …………………………………………. ………… 14

Предусилитель – J2180A …………………………. …………………………………………………………………….. 15

Активный фильтр — J2190A …………………………………………. …………………………………………. …………… 15

Синфазный трансформатор – J2102A …………………. …………………………………………. ……………… 15

Глава 3. Сигнальные инжекторы: размеры и технические характеристики …………………. ….. 16

Инжекторные трансформаторы J1200A/J2101A ………………………………………….. …………………………… 16

Основные характеристики ……. …………………………………………. …………………………………………. …………. 16

Описание ……………………………. …………………………………………. ………………………………………. 17

Подключение инжекторного трансформатора: стабильность …………………………………………………………….. 18

Технические характеристики: J2100A …………… …………………………………………. ……………………….. 19

Технические характеристики: J2101A …………… …………………………………………. ……………………….. 20

Твердотельный инжектор напряжения J2110A ………… …………………………………………. …………………………… 22

Основные характеристики ………………………………………………… …………………………………………. …………… 22

Описание …………………………. …………………………………………. ………………………………………… 22 

Подключение твердотельного инжектора: : Стабильность ……………………………….. …………………………… 22

Технические характеристики ……. ………………………………………………………………………. ……………… 23

Линейный инжектор J2120A ……………………………. …………………………………………. …………………………… 24

Основные характеристики ……. …………………………………………. …………………………………………. …………. 24

Описание ……………………………. …………………………………………. ………………………………………… 24

Подключение линейного инжектора: PSRR ……. …………………………………………. ……………………….. 24

Измерение входного импеданса ……………… …………………………………………. …………………………… 25

Подключение линейного инжектора: входное сопротивление ……. …………………………………………. ……… 25

Технические характеристики и блок-схема ………………………………………….. ……………… 26

P2130A — J2130A Блокиратор постоянного тока/инжектор смещения постоянного тока ……………… …………………………………………. … 28

J2130A Основные характеристики ……………………………….. …………………………………………. ……………….. 28

J2110A | Твердотельный инжектор напряжения постоянного тока — 40 МГц вкл. Источник питания J2170A

Информация о продукте

PICOTEST J2110A / полупроводниковое напряжение, постоянный ток — 40 МГц, вкл.Блок питания J2170A.

Поскольку с сигналами (например, J2100A) в диапазоне частот от 1 Гц до 5 МГц и более ложные сигналы могут быть введены в петлю Рергеля, этого диапазона частот недостаточно для некоторых приложений. Диапазон частот может быть значительно увеличен с помощью полупроводникового напряжения J2110A.

Например, для Например, управление нагревом может иметь полосу пропускания менее 1 Гц, но полоса пропускания 100 МГц и выше является решающей для линейного управления с операционным усилителем.Для таких правил необходимы слепки широкополосных полупроводников. Эти схемы тиснения могут использоваться от постоянного тока до частоты, которая определяется только конструкцией (материал и компоновка печатной платы) и используемыми компонентами. Может быть достигнута полоса пропускания от постоянного тока до 200 МГц. Выше 50 МГц связь между вставкой и тестируемой схемой может быть очень критической. Важно, чтобы пульсации напряжения питания схемы впечатывания не влияли на динамический диапазон или отношение сигнал/шум измерения.Результаты измерений часто бывают лучше, если вместо трансформаторов используются полупроводниковые схемы тиснения, такие как J2110A.

Выбор правильной точки штамповки в тестируемой цепи гораздо более важен, чем в случае с трансформатором. Цепь оттиска имеет неопределенное полное сопротивление в точке отпечатка. Чтобы получить четкие результаты измерений, одна сторона должна иметь более высокий импеданс, чем другая. В типичном управлении источником питания делитель напряжения для контура управления имеет ограниченный диапазон напряжения и поэтому является подходящей точкой для оттиска, поскольку выходное сопротивление источника питания значительно ниже, чем сопротивление датчика напряжения управления. петля.

Уровень выходного напряжения полупроводниковой схемы с наложенным сигналом имеет предел 10 В или 12 В, что, однако, не является амплитудой напряжения наложенного сигнала (положительного или отрицательного).

Сигнальные инжекторы повышают точность тестирования регуляторов и источников питания

08 октября 2010 г.

Picotest только что выпустила новое семейство сигнальных инжекторов, которые обещают улучшить точность тестирования регуляторов напряжения, LDO и источников питания

Picotest только что выпустила новый семейство сигнальных инжекторов, которые обещают улучшить точность тестирования регулятора напряжения, LDO и источника питания.

Расширенная полоса пропускания и более высокое разрешение позволяют проводить измерения PSRR, стабильности, перекрестных помех, обратной передачи, входного импеданса, диаграмм Боде и тестов перекрестных помех, а также неинвазивного внутрисхемного тестирования переходных процессов нагрузки, стабильности и выходного сопротивления .

Инжекторы сигналов работают с сетевыми анализаторами, осциллографами и генераторами сигналов произвольной формы всех производителей.

«Эти инжекторы сигналов изменят способ, которым инженеры и производители интегральных схем тестируют свои регуляторы напряжения и другие силовые схемы», — заявляет Стив Сандлер, управляющий директор Picotest.ком.

Семейство включает два инжекторных трансформатора, инжектор смещения постоянного тока, линейный инжектор, полупроводниковый инжектор напряжения и полупроводниковый инжектор тока, а также каскадные аттенюаторы.
Инжекторы сигналов позволяют проводить измерения с высоким разрешением. «В настоящее время инженеры подключают свои дорогие анализаторы цепей к ИУ (тестируемым устройствам) через неэффективные тестовые адаптеры, такие как аудио-, видео- или 60-герцовые преобразователи или самодельные схемы межсоединений. Данные, которые они получают, часто ошибочны.Во многих случаях данные могут выглядеть разумными, но не точными», — утверждает Сандлер. То же самое относится к регуляторам напряжения и листам данных LDO.

«Многое из того, что мы находим в таблицах данных, является либо неверным, либо неполным. Инжекторы сигналов решают эти проблемы и позволяют анализаторам и осциллографам выполнять измерения с более высоким разрешением и более широкой полосой пропускания до такой степени, что можно выявить истинные характеристики схемы».

Инжектор тока J2111A не предназначен для замены электронной нагрузки, но он способен выполнять ступенчатую нагрузку с малым сигналом при скоростях переключения и полосах пропускания, недоступных для электронных нагрузок (40 МГц, время нарастания/спада 20 нс).Емкость электронной нагрузки, которая обычно слишком высока и влияет на измерение, не является проблемой для текущего инжектора.

Имея монитор тока 40 МГц, инжектор тока можно также использовать для измерения выходного импеданса, а также стабильности трехполюсного стабилизатора или фильтра в сочетании с отрицательным сопротивлением импульсного преобразователя или источника питания. Одним из ключевых преимуществ является то, что измерения шага нагрузки, стабильности и импеданса могут выполняться неинвазивно при подключении к оборудованию, которое уже интегрировано в его производственную форму.Например, контур управления для LDO с фиксированным выходом не может быть нарушен, а его стабильность не может быть измерена напрямую, поскольку контур находится внутри ИС. В настоящее время тестирование с пошаговой нагрузкой является единственным способом проверки стабильности помимо моделирования. Такое тестирование не дает точного результата по запасу по фазе.

В то время как токовый инжектор J2111A может выполнять тестирование ступенчатой ​​нагрузки, он также позволяет записывать выходной импеданс, и на его основе можно вычислить точный результат запаса по фазе.

Линейный инжектор J2120A позволяет модулировать входное напряжение питания постоянного тока сигналом источника анализатора, как в случае измерения PSRR.Сетевой инжектор поддерживает диапазон частот, который, как правило, значительно ниже частоты сети переменного тока и выше полосы пропускания контура управления (10 Гц–10 МГц). Сетевой инжектор может работать на таких рабочих уровнях, как максимальный ток 5 А и максимальное входное напряжение 50 В постоянного тока, при этом рассеиваемая мощность внутри инжектора сведена к минимуму.

Инжекторные трансформаторы (J2100A 1 Гц – 5 МГц и J2101A 10 Гц – 45 МГц) и полупроводниковый инжектор напряжения J2110A, также известный как блок Боде, расширяют возможности любого анализатора цепей для испытаний диаграммы Боде.Они позволяют анализаторам цепей лучше измерять стабильность, входной и выходной импеданс, PSRR, импеданс компонентов, обратную передачу, перекрестные помехи и стабильность фильтра Миддлбрука.

J2100A подходит для тестирования ККМ, а J2101A лучше подходит для общего тестирования источников питания. Когда требуется более низкая (DC) или более высокая полоса пропускания до 50 МГц, можно использовать твердотельный инжектор J2110A. Инжекционные трансформаторы имеют диапазон 23 октавы, низкий уровень искажений для превосходной точности и импеданс нагрузки 5 Ом для минимального воздействия на контур.

Полупроводниковый инжектор напряжения имеет полосу пропускания постоянного тока 45 МГц для поддержки теплового и механического управления, а также высокопроизводительные регуляторы и усилители, низкий уровень искажений для превосходной точности, вносимое сопротивление 25 Ом, вход генератора 50 Ом и менее 3 мкА. типичный ток смещения. В комплект поставки входит малошумящий источник питания с очень высоким PSRR и универсальным входным диапазоном.

Инжектор смещения постоянного тока J2130A имеет полезную полосу пропускания 10 Гц-10 МГц и может легко измерять варакторы, емкость перехода, чувствительность конденсаторов к напряжению, а также смещать маломощные транзисторные усилители и диоды для извлечения параметров.


Контактная информация и архив…

Система впрыска воды Snow Performance 2110, используемая для газовых систем

Совершенно новый охладитель Snow Performance Stage 2 Boost Cooler — единственная система впрыска воды и метанола, предназначенная для вашего Subaru WRX STI с 2004 по 2015 год. . Оснащенный новым контроллером наддува, Stage 2 будет постепенно управлять впрыском вдоль кривой наддува, когда водометанол больше всего нужен. Сделав еще один шаг вперед, контроллер может постепенно управлять двумя соплами Hyper-Sonic™ независимо друг от друга.Эта сложная стратегия впрыска дает максимальное увеличение мощности и охлаждения на всех этапах двигателя, что позволяет значительно увеличить наддув и синхронизацию вашего STI. Доказано, что он обеспечивает мощность от 50 до 80 лошадиных сил и охлаждает температуру на входе до 150 градусов! Контроллер оснащен двойным 7-цветным OLED-экраном и отображает наддув, процент впрыска, низкий уровень и активацию вторичной форсунки прямо на экране. При использовании инъекционной пластины Snow Performance STI не требуется сверление впускного трубопровода, что позволяет разместить 2 форсунки Snow Performance Hyper-Sonic™ именно там, где они вам нужны.В комплекте с ведущим в отрасли насосом Snow Performance 300 PSI UHO и Hypersonic Nozzles™ Stage 2 обещает обеспечить наилучшее распыление и мощность, доступные в специальном пакете, адаптированном к вашему WRX STI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.