Система отопления ваз 2114 инжектор схема: краткое описание, особенности и неисправности

Содержание

краткое описание, особенности и неисправности

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона: Она одинаковая для всех моделей семейства «Лада Самара», в том числе для ВАЗ-2114. Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него. Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник. Последний работает вместе с моторедуктором.

Как работает

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления. Конечно, температура двигателя при этом существенно падает. Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов. Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Невозможно отрегулировать температуру

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру). В этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно. Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Печка дует холодным

Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.Как в данном случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, не имеет значения. Ввиду сложной конструкции моторедуктор меняется целиком. Для этого требуется полностью разобрать «жабо» передней панели. Далее при помощи крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и вынимается старый моторедуктор. Новый подключается аналогичным образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114. Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного в горячий режим и наоборот.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам. Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им. Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином. Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.

Нижние сопла

Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Диаметр должен составлять 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения). Судя по отзывам, этот способ работает.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.

Система охлаждения ВАЗ 2115 – проверка работы, ремонт


Дата публикации Янв 20, 2014, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Система охлаждения ВАЗ 2115 и аналогичной ему ВАЗ 2114 относится к системам закрытого типа, жидкостным, с принудительной циркуляцией антифриза. В системе (сод) присутствует расширительный бачок, задачей которого является обеспечение ее герметичности. Когда давление в системе начинает повышаться, срабатывает выпускной клапан и, наоборот, при понижении давления в действие приходит клапан впускной. Показания температуры охлаждающей жидкости управляются термостатом, в первую очередь, и воздушным вентилятором, расположенном под капотом в передней части двигателя.

Помимо перечисленных выше навесных агрегатов, система охлаждения ваз 2115 включает в себя насос лопастного, центробежного типа, при помощи которого обеспечивается циркуляция антифриза в системе. Насос приводится в действие благодаря работе ременного привода от коленвала силового агрегата. Внутри насоса расположен отцентрированный вал, вращающийся в двух подшипниках. В соответствии с инструкцией эксплуатации производителей насоса, запаса смазки в нем хватает на весь период функционирования данного агрегата системы охлаждения.

Основными неисправностями СОД ваз 2115 принято считать разгерметизацию системы, в результате чего образуется течь, или происходит перегрев силового агрегата. Если, после проведения визуального осмотра, будет установлен факт утечки из-под прокладки насоса или из его дренажного отверстия, менять насос рекомендуется только полностью, не забыв и о новой прокладке. Иногда поломка системы может возникнуть из-за механического повреждения радиатора, что не является редкостью, или перегорания двигателя вентилятора охлаждения. Сгоревший двигатель необходимо заменить, а радиатор, или отправить в ремонтный сервис для восстановления, благо в наше время такой вид услуг практикуется в каждой хорошей СТО, или же приобрести и установить новый.

Конечно, могут быть и другие неисправности в работе системы охлаждения ваз 2114 и ваз 2115, это и износ резиновых патрубков, отказ в работе термостата. Такие поломки по силам устранить любому автомобилисту, даже не имеющему какого либо технического опыта.

Related posts:

  1. Система охлаждения ВАЗ 2110 (инжектор)
  2. Система охлаждения ВАЗ 2109
  3. Система охлаждения ГАЗ Газель
  4. Датчик положения коленвала ВАЗ 2112
  5. Доработка ВАЗ 2109
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Схема охлаждения двигателя ваз 2115. Система охлаждения. Проблемы с термостатом

Система охлаждения ВАЗ-2115 — не самый сложный узел автомобиля, но чрезвычайно важный. Проблемы могут подстерегать в самый неподходящий момент — в пути. Проверить и даже устранить большинство неисправностей системы охлаждения ВАЗ-2115 можно хоть в гараже (до которого надо ещё доехать), хоть в чистом поле.

  1. При возникновении неисправностей в системе охлаждения съезжаем с дороги и останавливаем двигатель.
  2. Открываем капот и внимательно осматриваем подкапотное пространство. Если вырывается пар, определяем конкретное место. Осматриваем мотор, проверяем расширительный бачок на положение уровня охлаждающей жидкости. За одно определяем состояние термостата, радиатора, резиновых шлангов в системе охлаждения двигателя.
  3. Нельзя сразу после остановки двигателя отвинчивать пробку расширительного бачка. В системе охлаждения жидкость находится под большим давлением. Когда мы откручиваем пробку, резко падает давление, и по законам физики охлаждающая жидкость закипает. Естественно, её брызги могут привести к ожогам рук и лица. Если есть острая необходимость отвинтить пробку расширительного бачка на ещё не остывшем двигателе, сверху надо набросить какую-нибудь плотную ткань и только после этого медленно отвернуть пробку.
  4. Не поленимся заглянуть под панель приборов ВАЗ-2115. Под ней могут обнаружиться потёки охлаждающей жидкости, сочащейся из крана отопителя или радиатора. Если потёки охлаждающей жидкости вызваны лопнувшим шлангом, его можно на время залатать липкой лентой (изолента, скотч).
  5. Гораздо больше проблем, если течь идёт из отопителя, радиатора или термостата. В пути её сложно устранить. В данной ситуации рекомендуется в систему охлаждения долить воду и при поездке следить за показаниями температуры. При необходимости уровень в системе охлаждения придётся периодически восстанавливать. Учтите, что если вместо тосола длительное время использовать воду, это скорее всего спровоцирует образование накипи системы охлаждения ВАЗ-2115. В результате охлаждение ухудшится, а моторесурс уменьшится. Поэтому после аварийной поездки обязательно устраните течь, слейте разбавленную водой жидкость, промойте систему и залейте свежую охлаждающую жидкость. Самое важное условие — в перегретый двигатель холодную воду доливать запрещено! Мотор должен хотя бы полчаса охлаждаться с открытым капотом.
  6. Если система охлаждения ВАЗ 2115 неисправна, а течи охлаждающей жидкости не наблюдается, проверяем целость предохранителя №5 (на 20А). Он выполняет функцию принудительной защиты бортовой цепи питания в электровентиляторе системы охлаждения.
    Находится предохранитель в монтажном блоке, располагающемся в подкапотном пространстве. Если электродвигатель после замены предохранителя заработал, путешествие можно продолжить.
  7. Если электродвигатель после замены предохранителя не заработал, проведём дополнительную диагностику. Возьмём два дополнительных провода и подадим питание на электродвигатель напрямую от аккумуляторной батареи. Учтите, провода должны быть изолированы и надёжно закреплены. Замыканий проводов между собой допускать нельзя! Обязательно обращаем внимание на полярность подключения: электродвигатель должен таким образом вращаться, чтобы вентилятор нагнетал воздух на двигатель через радиатор, а направления набегающего (путевого) потока воздуха и образуемого вентилятором потока воздуха совпадали.
  8. Если электродвигатель после этих манипуляций заработает, значит неисправна электропроводка системы охлаждения или реле включения вентилятора. Располагается реле под накладкой с правой стороны консоли приборной панели ВАЗ 2115.
    Если двигатель глух, возможна неисправность самого электродвигателя или проводки. К сожалению, ни электродвигатель, ни реле ремонту не подлежат и потребуют замены.
  9. Двигатель также может перегреться по случаю выхода из строя термостата. Этот агрегат регулирует прохождение потока жидкости по системе охлаждения или минуя радиатор (чтобы ускорить прогрев холодного двигателя), или через радиатор. Проверить термостат не сложно: на тёплом двигателе щупаем нижний шланг, соединяющий радиатор и двигатель. Если шланг холодный, термостат скорее всего неисправен, поэтому через радиатор не идёт циркуляция охлаждающей жидкости.

После сильного нагрева двигателя ВАЗ-2115 возрастает вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно контролировать систему охлаждения. Новички считают, что инжекторный механизм не требует регуляции, однако это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняется.

Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, исправлять дефекты и поломки – значит сэкономить определенную сумму средств и время. Контроля каких факторов требует устройство системы охлаждения ВАЗ-2115?

  1. Исправная работа всех компонентов.
  2. Степень герметичности.

Если существует хотя бы одна из проблем, указанных выше, пора приниматься за ремонт. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорого стоит чтобы проводить с ним эксперименты и тем более ждать его сгорания.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2115

В ВАЗ-2115 встроена та же система охлаждения, что и в других авто инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. В качестве последней может выступать тосол, охлаждающий антифриз, на крайний случай вода, хотя специалисты не рекомендуют использовать последний вариант.

Схема системы охлаждения, встроенная в ВАЗ-2115, состоит из следующих ключевых компонентов, обозначенных на фото:

  • электродвигатель;
  • насос – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
  • радиатор;
  • термостат – регулирует деятельность всех составляющих конструкции.

Циркуляцию по трубам охлаждающей жидкости обеспечивает центробежное насосное устройство. Включение и отключение датчика зависит от значений, показанных датчиком.

Важен также температурный режим, имеющийся в ВАЗ-2115. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:

  • клапан термостата приходит в действие и открывается;
  • жидкость для охлаждения выходит на большой круг циркуляции, который предполагает проход по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
  • приходит в рабочее состояние вентилятор, он начинает подавать воздушный поток на решетку радиатора, а это способствует уменьшению температуры.

Среди всех компонентов охлаждающей системы специалисты называют самый важный, без которого целостный механизм не мог бы работать исправно – это клапан, идущий от термостата. Состоит деталь из технического воска, деформирующегося под определенными температурами. Именно так обеспечивается объем подачи охлаждающей жидкости, регулируется интенсивность остывания.

Причины поломок системы охлаждения ВАЗ-2115


Ничто не вечно, поэтому система охлаждения тоже может сломаться. Справиться с неисправностью может каждый автолюбитель, сделать это своими руками несложно, тем более вы теперь знаете, как выглядит и работает схема охлаждающего устройства ВАЗ-2115.

Система охлаждения ваз 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Принципы функционирования охлаждающей системы 2114

Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.

Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. зависит от объема мотора.

Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.

Охлаждающая система ВАЗ-2115 — не самый непростой узел автомобиля, но очень принципиальный. Трудности могут подстерегать в самый неподходящий момент — в пути. Проверить и даже убрать большая часть дефектов системы остывания ВАЗ-2115 можно хоть в гараже (до которого нужно ещё доехать), хоть в чистом поле.

  1. При появлении дефектов в охлаждающей системе съезжаем с дороги и останавливаем движок.
  2. Открываем капот и пристально осматриваем подкапотное место. Если вырывается пар, определяем определенное место. Осматриваем мотор, проверяем расширительный бачок на положение уровня охлаждающей воды. За одно определяем состояние термостата, радиатора, резиновых шлангов в охлаждающей системе мотора.
  3. Нельзя сходу после остановки мотора отвинчивать пробку расширительного бачка. В охлаждающей системе жидкость находится под огромным давлением. Когда мы откручиваем пробку, резко падает давление, и по законам физики охлаждающая жидкость закипает. Естественно, её брызги могут привести к ожогам рук и лица. Если есть острая необходимость отвинтить пробку расширительного бачка на ещё не остывшем движке, сверху нужно накинуть какую-нибудь плотную ткань и только после чего медлительно отвернуть пробку.
  4. Не поленимся заглянуть под панель устройств ВАЗ-2115. Под ней могут обнаружиться потёки охлаждающей воды, сочащейся из крана отопителя либо радиатора. Если потёки охлаждающей воды вызваны лопнувшим шлангом, его можно на время залатать липкой лентой (изолента, скотч).
  5. Еще больше заморочек, если течь идёт из отопителя, радиатора либо термостата. В пути её трудно убрать. В данной ситуации рекомендуется в систему остывания долить воду и при поездке смотреть за показаниями температуры. По мере надобности уровень в охлаждающей системе придётся временами восстанавливать. Учтите, что если заместо тосола долгое время использовать воду, это вероятнее всего спровоцирует образование накипи системы остывания ВАЗ-2115. В итоге остывание ухудшится, а моторесурс уменьшится. Потому после аварийной поездки непременно убрите течь, слейте разбавленную водой жидкость, помойте систему и залейте свежайшую охлаждающую жидкость. Самое принципиальное условие — в перегретый движок прохладную воду доливать запрещено! Мотор должен хотя бы полчаса охлаждаться с открытым капотом.
  6. Если охлаждающая система ВАЗ 2115 неисправна, а течи охлаждающей воды не наблюдается, проверяем целость предохранителя №5 (на 20А). Он делает функцию принудительной защиты бортовой цепи питания в электровентиляторе системы остывания. Находится предохранитель в монтажном блоке, размещающемся в подкапотном пространстве. Если электродвигатель после подмены предохранителя заработал, путешествие можно продолжить.
  7. Если электродвигатель после подмены предохранителя не заработал, проведём дополнительную диагностику. Возьмём два дополнительных провода и подадим питание на электродвигатель впрямую от аккумуляторной батареи. Учтите, провода должны быть изолированы и надёжно закреплены. Замыканий проводов меж собой допускать нельзя! Непременно обращаем внимание на полярность подключения: электродвигатель должен таким макаром крутиться, чтоб вентилятор нагнетал воздух на движок через радиатор, а направления набегающего (путного) потока воздуха и образуемого вентилятором потока воздуха совпадали.
  8. Если электродвигатель после этих манипуляций заработает, означает неисправна проводка системы остывания либо реле включения вентилятора. Размещается реле под накладкой с правой стороны консоли приборной панели ВАЗ 2115. Если движок глух, вероятна неисправность самого электродвигателя либо проводки. К огорчению, ни электродвигатель, ни реле ремонту не подлежат и потребуют подмены.
  9. Движок также может перегреться по случаю выхода из строя термостата. Этот агрегат регулирует прохождение потока воды по охлаждающей системе либо минуя радиатор (чтоб ускорить прогрев прохладного мотора), либо через радиатор. Проверить термостат легко: на тёплом движке щупаем нижний шланг, соединяющий радиатор и движок. Если шланг прохладный, термостат вероятнее всего неисправен, потому через радиатор не идёт циркуляция охлаждающей воды.

Белый дым из выхлопной трубы — пошли газы в систему охлаждения Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устранение неполадок системы охлаждения автомобиля Постоянно греется двигатель: причины, устранение проблемы


2.75. Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения, по сравнению с остальными системами автомобиля, требует к себе наименьшего внимания. Уход за системой охлаждения сводится к периодической проверке уровня охлаждающей жидкости. Необходимо также периодически осматривать двигатель на наличие следов утечек охлаждающей жидкости и проверять состояние шлангов системы охлаждения и приводных ремней вентиляторов.

ВНИМАНИЕ

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять только в остывшем двигателе. Если снять гермопробку с радиатора горячего двигателя, то давление в системе охлаждения упадет, в то время как температура охлаждающей жидкости может быть в этот момент выше температуры ее кипения при нормальном атмосферном давлении. Снять гермопробку при этих условиях означает сбросить давление в системе охлаждения до атмосферного — в результате охлаждающая жидкость моментально закипит. Пары кипящей жидкости вырвутся из горловины радиатора, разбрызгиваясь во все стороны. Мало того, что часть охлаждающей жидкости будет потеряна, но нагретая до высокой температуры охлаждающая жидкость, вырвавшаяся из горловины радиатора, может привести к травмам и ожогам.

Замена охлаждающей жидкости производится периодически.

Печка ВАЗ-2114. Решения основных проблем.

Причины неисправности печки

Сколько водителей, столько причин неисправности печки. Форумы пестрят прошениями о помощи: то одна причина, то другая, то третья. В итоге единого мнения, как устранить похожие неисправности нет. 

Настоящая статья посвящена лишь нескольким, наиболее важным проблемам ремонта своими руками любимого железного коня. Не судите строго, если не нашли здесь решение, которое помогло бы вам.

Забывать не стоит, что вы всего лишь автолюбитель, а не мастер профессионал из крупного сервисного центра по обслуживанию не менее крутых авто. Не стоит считать себя дятлом или сетовать на то, что руки не из того места растут, просто надо начать с малого.

На этом видео показано, как произвести ремонт печки ваз, а вы уже сами решайте, подходит ли данный способ регулировки вам:

Часть автовладельцев решили проблему сразу. Подходит под случай, когда  теплый воздух дует непосредственно по центру или на ноги, а по бокам или на лобовое стекло идет только струя  холодного или немного теплого.

Для зимы такая неисправность просто беда: намучаетесь так, что мало не покажется. После просмотра этого ролика и регулировки печки сможете хотя бы на время сделать так, чтобы на лобовое стекло попадал горячий воздух. В салоне также станет теплее. Но не переусердствуйте: есть нелицеприятная фишка: при «безголовом старании» можно отломать пластик, к которому крепится тросик.

Можно перевести заслонку в положение «горячо»: просто наглухо закрепить ее, замазав  герметичной массой. При этом злосчастный тросик привода отправить в туда, где у вас запчасти хранятся. Положительный эффект почувствуете сразу, хотя  плюсовая температура салона теперь регулируется исключительно «печным» краником.

Жара прибавится настолько, что можно забыть о шапках-ушанках и тулупах: вам, как водителю, станет комфортно за рулем даже в сорокоградусный мороз. Холодный воздух теперь наглухо запаян и ему неоткуда проникать. Но справа все же воздух будет несколько холоднее. Зависит от деформации заслонки во время эксплуатации авто:  с противоположной стороны от тросика крышка перестанет плотно закрываться.

Поэтапная замена печки ВАЗ-2114 

Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.

Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод «массы», иначе аккумуляторная батарея сыграет с вами шутку. Заодно  слейте жидкость охлаждающую из системы. 

Теперь снимите панель приборов, а так же облицовку туннеля пола. Теперь  аккуратно отсоедините воздуховод  (под № 19) для обогрева салона.

Начинайте новый виток работ:

Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18),  электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12)  и отводящего (№ 13) шлангов крана.

  1. Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
  2. Снимите уплотнитель с труб крана.
  3. Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
  4. Можете беспрепятственно снимать  отопитель  вашего ваза с управлением в сборе.
  5. Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.

 

Как заменить радиатор печки ваз 2114

В этом разделе вы познакомитесь с тем, как самостоятельно произвести замену радиатора печки. Начните со слива охлаждающей жидкости, которая находится в системе. После того, как выполнили эту работу, можете снимать панель приборов. А теперь проходимся по пунктам:

  1. В своем салоне, непосредственно под панелью приборов, отсоедините пару шлангов, которые идут к патрубкам крана отопителя.
  2. Чтобы выполнить эти манипуляции без проблем,  ослабьте хомуты.
  3. Такие же действия проделайте в пространстве под капотом:  отсоединяем шланги от самих патрубков крана, открутите гайки, которые крепят радиатор, снимите  кран с щитка.
  4. Снимите держатель тяги крана.
  5. Отсоедините тягу от рычага.
  6. Перейдите в салон, снимите чехол с ручки переключения передач.
  7. Уберите пластиковую накладку облицовки: она расположена под  тормозом (ручным).
  8. Открутите и снимите накладку пола (заднюю): она расположена между сидениями. Для удобства сдвиньте ее назад.
  9. Отсоедините от корпуса печки воздухоотвод (салонный) и извлеките его.
  10. Отсоедините разъем от электродвигателя и резистора.
  11. Справа и слева от отопителя открутите 2  пары гаек.
  12. Снимите радиатор с панелью управления.
  13. Произведите замену.
  14. Процесс сборки начните в обратном порядке.

В дополнение к сказанному можно посмотреть видео с ремонтом рамки радиатора, так же больше о радиаторе печки и его замене тут и тут

и еще один небольшой сюжет:

Плохо греет печка ваз 2114

Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.

Ситуация: У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, да и  температура двигателя держится в пределах 90 градусов. По внешним признакам радиатор системы отопления тоже горячий  и патрубки в нормальном состоянии.

Вопрос: Что делать?

Ответ: Самостоятельно открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), осмотреть  в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к  печку.  Попробуй на ощупь, насколько они горячи.  Если нет там тепла, то забились. Прочисти и все будет как надо! Теперь проведите контроль двигателя по датчику или бортовику.

Не работает моторчик печки ваз 2114

Было дело: Сел хозяин в свою машину,  завел свою подругу, включил вентилятор печки и услышал… тишину. Водитель он был не опытный, но сразу сообразил залезть в тот самый блок предохранителей. Не растерялся и поменял один из них. Но прошло время, а моторчик то все не работает.

Насущные вопросы: Электродвигатель накрылся,  контакт отошел?

Решение проблемы:

  1. Если водитель только начинающий, то прямиком в автосервис.
  2. Для опытного хозяина следующие действия:  залезть под панель и осмотреть контакты как на вентиляторе, так и переключателе.
  3. Расковырять разъемчик,  пробником проверить напряжение на движок. Если оно есть, то произвести выкорчевку моторчика.
  4. Возможно, что отвалился  «минус» от самого электромотора. На место его! Через пять минут в вашей машине уже  тепло.

 

Ahoana ny fanoloana ny rafitra fanadiovana ny ВАЗ-2114:

Avy amin’ny lahatsoratra, ianao dia hianatra tsipiriany momba ny rafitra hihena Vaz-2114, izay ahitana ny singa izany, ary mety ho fahadisoana. Ny milina entona mandoro dia miasa amin’ny zava-misy fa manempotra ny solika (solika eo amin’ity tranga ity). Amin’ity tranga ity dia misy ny hafanana be dia be. Аминный фиара, аминный анкапобены, нью рафи-пандеханний соли диа ампиасаина, ка нью рано (на нью антифриз) аминный алаланный паомпи диа мандросо манодидина нью цилиндр манодидина нью цилиндры, нью термостат сы радиаторы.Amin’ny antsipiriany bebe kokoa, mila mandinika ny singa tsirairay ianao mba hahatakarana ny maha-izy manontolo ny fizotry ny dingana.

Радиаторы amin’ny rafitra fanadiovana

Ao anaty fiara dia misy radiôa roa — ny iray lehibe, izay mipetraka eo amin’ny faritra anoloana, ary ny fitaovana fanadiovana, natao ho an’ny fanamainana ao amin’ny trano fandroana. Tamin’ny 2114 Vaz- maotera hihena rafitra, ary koa ny amin’ny milina hafa mifandray amin’ny обогреватель. Ны тетикады анкапобены аминьны радиаторы диа фиараманидина пластика роа, ка ны фантом-бохака вита аминьны варахина на варахина.Mba hanatsarana ny famindrana hafanana eo anelanelan’ireto fantsona ireto dia misy metaly matevina. Matetika, ny antony mahatonga ny mari-pototra dia ny famotehana ireo takelaka ireo na ny tsy fisian’ny elanelana eo anelanelan’izy ireo.

Ни рафитра, ни аминный рафитра Охлаждение ВАЗ-2114 диа игрушка фанелезана ны радиатора ногой фиодинанний ривотра аминный фомба махазатра. Raha mitombo ny mari-pandrefesana dia mihodina ny fanilo elektrika. Momba izany диа hambara etsy ambany. Mandritra ny fiasan’ny fiara dia ilaina ny manadio ny tantely amin’ny ala voaangona.Мивиды бибикелы изы ирео, вовока, фахасимбанный хафанана, михена ны вокатра мафана. Tena mahavariana izany rehefa mitondra fiara.

термостат

Ны рафитра ао миньны рафитра Охлаждение ВАЗ-2114 диа мисы фаритра роа — келы сы лехибе. Амин’ны транга воалоханы, нью ратра диа мивезивезы аминьны алаланны джиром-басы, нью фитаована фанадиована, нью амбим-бары диа наципы тао аминьны тоерам-писакафоанана. Amin’ny toe-javatra faharoa, ny fiforonan’ny orana matetika dia mifandray amin’io rojo io.Miaraka amin’ny fanampiany dia misy fitsangatsanganana bebe kokoa. Ари махатонга ан’ити термостат ити — фитаована мадинидиника, изай мифототра амин’ни такелака металы хафахафа.

Ny tena ampiasaina matetika bimetallic takelaka dia tena mitovy ho an ‘ireo izay ao amin’ny faritra-onja. Ny fahasamihafana iray ihany dia lehibe kokoa ny habeny, satria ity takelaka ity dia miasa eo amin’ny valva. Ити фараны диа манокатра ны фантом-пахаламана хо и тампонный излучатель. Ny avo kokoa ny mari-pana, fa ny valiny dia misokatra.Изаны фиаланы перегрев ны маотера. Raha mahatratra tombatombana manan-danja ny hafanana, ka ny rivotra no mampangotraka mihitsy aza, dia reraka ny rivotra.

Насос

Аминовый алаланный фиара манала винангитра ВАЗ-2114 диа герметик, миарака амина ангон-дракитра. Миарака аминный фанампиана ны валан-церанана, нью рано (антифриз) диа мивезивезы аминьны рафитра. Ho haingana kokoa dia hitranga izany, raha vao mafana ny motera amin’ny ririnina ary mangatsiaka amin’ny fahavaratra.Ankoatra izany, raha tsy misy «fihantsiana fanampiny» fanampiny dia tsy afaka mandeha araka ny tokony ho izy ny fizotran’ny fahandro — ny rano dia hiparitaka manakaiky ny motera ary mijanona mangatsiaka ao amin’ny fitaovana sy ny radiateur. Мампидина ны рано аминны алаланны фанцон-цоавали сы фансона ны пне.

Ny fahasimbana matetika amin’ny valan-drivotra dia mifandraika amin’ny fandringanana ny fantson na ny fananana (miankina amin’ny mpamorona ny vondrona). Ны фиаинаньны серивисы диа цы михоатра ны 90 милиара километратра, изай митовы аминьны тело таона ниасана.Manodidina ny haavom-panafody mahazatra sy ny antitraa. Ny fanampiana fanampiny диа manomboka manapotika. Ао аминьны рафитра фанадиована ВАЗ-2114, индрай мандеха исаки ны тело таона, токоны хидина ны менака фаносотра ваовао, токоны хапетрака ны паомпы ваовао сы ны фансона раха цы манентана ны фахатокисаны ны тое-тенаны.

Fantsakafo elektrika

Ny mpandidy dia napetraka ao amin’ny kamiao môtô, misy lavaka telo. Ао ан-тампони роа — хо ан’ны фаматциана фитаовам-пиадиана мафана сы фифаматорана аминьны алим-питаратра.Amin’ny alalan’io farany io dia misy ranon-drongon-drivotra miseho mandritra ny fampiterahana. Ny fanamainana диа manatsara amin’ny alalan’ny mpankafy. Изы ио диа мипетрака мивантана эо аминный радиатор. Ny fanaraha-maso dia atao amin’ny solosaina sy ny sensor, izay hita ao amin’ny trano fidiovana термостат.

Ny rafitra fanamorana VAZ-2114 dia manamarika fa ny solosaina dia ampiasaina irery. Manome famantarana momba ny hafanana miasa izy io. Ny sampana fanaraha-maso elektronika dia manatanteraka fandalinana sy fanodinana, ary avy eo mandefa ny angona amin’ny angona.Ankoatra izany, dia tompon’andraikitra ihany koa izy amin’ny fanakatonana ny fanakanana — rehefa tapitra ny sandany iray, ny famandrihana elektronika dia mihidy ary ny hery dia omena amin’ny rivotry ny fifandraisana. Ны фараны диа маниды ны физаран-керы фанодикодинны фанака ари маномбока митсока.

Илай мпанкафы ны фампакарам-бады салон

Игрушка изаны коа ны амины модели ВАЗ ефа талоха — наномбока таминный 2108 ка хатраминный 21099. Ны рафитра фанадиована ВАЗ-2114 (инжектор) диа митовый аминный ирай напетрака аминьны девятки миарака аминьны мотера карбюратор.Наметрака тао амин’ны маотера мампитохи, афовоаны, акаикинны нипоиран’ио фитроарана боты. Mba hisoloana izany dia ilaina ny manapaka ny filaharan’ny tany sy ny mpanohitra. Эо акаикин’ны тонготра анкаванана амин’ны мпамилы, ао амин’ны солон’илай трано фанцон-даса, диа солайтра келы мисы риво-доза фоана. Нохо ны фанампианы, диа азо атао ны манова ны хайнгон-цофинны мпанкафы аминьны анкапобены. Цы той фиара митовый аминный фиараманидина малаза, ны мпанкафы ны фанцон-драно аминный каразам-борона ВАЗ-2114, ного изаны диа миха-махеры ны ривотра.

Крышка расширительного бачка

Misy endrika mahaliana, izay manasongadina ny rafitra Охлаждение ВАЗ-2114. Miaraka amin’ny fanampiany dia mitodika amin’ny fihazonana sandan-drivotra iray. Misy valva roa ao amin’ny plug:

  1. Вход — мака ривотра авы аминная атмосфера аминная транга раха лацаки ны циндры аминный 0,03 бар.
  2. Фамаранана — мисокатра рехефа мисехо михоатра нью 1,2 бар нью оринаса.

Раха мисы циндри эо аминьны серанана 0.03-1,2 бар, диам. клапана н.у. Раха цы махомбы ны фононилай фитоэрам-пиламинана, диа хитомбо ны фитомбоанны хафананны мотера, меты хивоатра ны раномандры, ка азо атао ны миверимберина. Voalohany, ny toerana malemy indrindra ao amin’ny rafitra dia mety hianjera. Фахароа, ны тонронний сампана сы ны тобим-памокарана диа цы маинцы михена. Вокатризаны — ны физехонны хабака сы ны тадины.

famaranana

Ny fikojakojana ny rafitra fantona ВАЗ-2114 диа asa goavana, satria tsy maintsy asiana ireo singa vaovao rehetra.Saingy misy ihany koa ny fantson izay afaka miasa tsy misy fiafarany. Ohatra, радиаторы, akoho fanala napetraka ao anaty fizaràna iray. Tsy dia fahombiazana loatra ireo fototeny ireo, mifanohitra аминный термостат и помпа. Na ny antitra aza, ary ny kely kokoa dia manompo. Fa ny fantson ao amin’ny rafitra hihena Vaz-2114 — izany no singa tena marefo. Indrindra fa roa, mandeha any amin’ny lavaka fantsakana. Изы ирео цы лавитра нью амин’ны сэтрока бе ары диа манайкы нью хафанана мафы индриндра.

(PDF) Методика расчетов по схеме согласования светофоров с использованием параметров легковых автомобилей

Александр Новиков и др. / Transportation Research Procedia 50 (2020) 499–506 505

Александр Новиков, Анастасия Шевцова / Transportation Research Procedia 00 (2019) 000–000 7

Проведенные расчеты (табл. 3) показывают, что максимальная пропускная способность полосы движения составляет обеспечивается при повороте

радиусом 15 м, а среднее значение потока насыщения составляет 1518 ед/ч, при условии, что процентный состав

классов транспортных средств не известен.При использовании усредненных технологических характеристик, а также учете

коэффициента трения результирующее значение потока насыщения будет больше или меньше. В любом случае, для какого бы автомобиля

ни было получено значение, оно позволяет произвести расчеты, используя ранее отмеченные комментарии к классической формуле

, и, в частности, учесть следующее:

1. особенности поворотной полосы ;

2. безопасное расстояние при выполнении маневра;

3.технологические характеристики транспортного средства, совершающего поворот;

4. состояние дорожного покрытия (погодно-климатический фактор).

4. Выводы

В результате исследования установлено, что состав транспортного потока достаточно разнообразен в зависимости от встречающихся в потоке

моделей транспортных средств, а разница в продолжительности маневров составляет наблюдается, что является

крайне важным параметром при определении продолжительности третьего этапа управления трафиком.На основании проведенных

научно-аналитических исследований установлены наиболее часто встречающиеся в транспортном потоке типы транспортных средств

, имеющие различные технические параметры, и определены средние характеристики калиброванного автомобиля

наиболее часто встречающегося в потоке. Полученные параметры позволили разработать алгоритм расчетов

по согласующему плану при внедрении третьего этапа управления дорожным движением и рассчитать номинальные значения основного показателя

по неучтенным ранее параметрам транспортных средств.

Литература

Брылев И., Евтюков С., Евтюков С., 2018. Проблемы расчета скорости двухколесных моторных транспортных средств при ДТП. Транспорт

Research Procedia 36, ​​84–89. DOI: 10.1016/j.trpro.2018.12.047.

Данилов И., Марусин А., Михлик М., Успенский И., 2020. Разработка математической модели топливной аппаратуры и обоснование

диагностирования дизелей по смещению иглы форсунки. Транспортные проблемы 15 (1), 93–104.DOI: 10.21307/tp-2020-009.

Евтюков С., Карелина М., Терентьев А., 2018. Методика многокритериальной оценки комплексной характеристики безопасности дорожного транспортного средства.

Сборник транспортных исследований 36, 149–156.

Федоров В.А., Кравченко П.А., 2013. Качественное совершенствование законодательного обеспечения деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в России. Транспорт

РФ 1 (44), 8–13.

Керимов М.А., Сафиуллин Р.Н., Марусин А.В., Беликова Д.Д., 2015. Принципы эффективного функционирования автоматизированных средств обеспечения безопасности дорожного движения

для повышения безопасности дорожного движения. Вестник Тульского государственного университета. Всероссийская научно-техническая конференция с виртуальным участием

«Проблемы исследования автомобильных транспортных систем и сооружений», часть 1, 100–107.

Керимов М., Сафиуллин Р., Марусин А., Марусин А., 2017. Оценка эффективности функционирования автоматизированных систем контроля дорожного движения.

Сборник транспортных исследований 20, 288–294. DOI: 10.1016/j.trpro.2017.01.025.

Кравченко П.А., 2010. Об инновационных технологиях в области безопасности дорожного движения. Транспорт Российской Федерации 5 (30), 31–34.

Кравченко П., Олещенко Е., 2017. Механизмы формирования функциональных свойств систем безопасности дорожного движения. Transportation Research Procedia

20, 367–372.

Кравченко П.А., Воробьев А.Г., 2008. Организационно-технологические ресурсы решения задачи обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации

.Транспорт Российской Федерации 2 (15), 44–49.

Курьянова О., Жанказиев С., Гаврилюк М., Рубцов М., 2018. Методика проведения аудита эффективности субъектов Российской Федерации

по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Сборник транспортных исследований 36, 398–403.

Марусин А.В., Данилов И.К., Хлопков С.В., Марусин А.В., Успенский И.А., 2020. Разработка математической модели топливной аппаратуры и

обоснование диагностики дизелей по перемещению иглы форсунки.Серия конференций IOP: Earth and Environmental Science 422, 012126.

DOI: 10.1088/1755-1315/422/1/012126.

Марусин А., Марусин А., Аблязов Т., 2019. Повышение безопасности транспортной инфраструктуры на основе внедрения цифровых технологий. Atlantis

Основные моменты компьютерных наук, Vol. 1. Международная конференция по цифровой трансформации в логистике и инфраструктуре (ICDTLI 2019),

353–357.

Марусин А., Марусин А., Данилов И., 2018. Методика оценки влияния параметров автоматизированной системы контроля дорожного движения на безопасность дорожного движения

. Сборник транспортных исследований 36, 500–506.

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одним из них является система отопления салона. Им оснащается и ВАЗ-2114. В отличие от кондиционера, автомобили в обязательном порядке оснащаются печкой. Ведь в жару можно открыть окна.А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что это за элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности — далее в нашей статье.

Характеристика и устройство

Основное назначение данной системы — поддержание оптимальной температуры в салоне в зимний период. Кроме комфорта, печка нужна, чтобы не запотевали окна, особенно лобовое. Для предотвращения образования на нем конденсата в верхней части панели предусмотрены специальные насадки.Однако обо всем по порядку. Ниже будет схема системы отопления салона:



Она одинакова для всех моделей семейства Лада Самара, включая ВАЗ-2114. Итак, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):
  1. Водоотражательный щит.
  2. Форсунка обогрева ветрового стекла в сборе с воздуховодами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для отопления и вентиляции.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Нагреватель в сборе с электродвигателем.
  6. Форсунка вентиляции салона.
  7. Уплотнитель смесителя крана.
  8. Патрубок задний отопителя ВАЗ-2114.
  9. Свинцовая трубка печки.

Где находится система отопления? ВАЗ-2114 (в т.ч. инжектор) им оснащается в салоне. Печка расположена в передней панели, которую еще называют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него.



Также в комплекте кран печки и сам теплообменник. Последний работает вместе с мотор-редуктором.

Как это работает

Принцип работы системы довольно прост. Он основан на передаче тепла от жидкости. Итак, радиатор печки подключается к основным клеммам системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника тосол, или антифриз. Так, при прогреве двигателя горячая жидкость попадает в «большой» круг на радиатор печки.При включении САУО (блок управления) включается моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться через сопла. Направление может быть разным — на лобовое стекло, сбоку, по центру салона. Активируются один или несколько дефлекторов в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен — горячий антифриз охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и показан на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления.



Конечно, температура двигателя значительно падает. Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы двигатель не сильно холодил. Самый оптимальный режим его работы – 80-90 градусов по Цельсию. При включении плиты этот показатель падает сразу процентов на 10-15. Однако не будем заострять внимание на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Невозможно настроить температуру

Часто владельцы отечественных автомобилей (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставить температуру воздуха на блоке управления.Печка дует одинаково горячим или холодным вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже он расположен по центру).



В этом случае специалисты сообщают о неисправности жалюзи или сбоях в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он расположен рядом с регулятором потолочного освещения. Поверните положение рычага несколько раз. Воздушное отопление должно меняться тактильно. Если температура меняется только в крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Печка дует холодом

Крайне редко выходят из строя заслонки и терморегуляторы. Поэтому, если печка все время дует холодом, скорее всего, вышел из строя мотор-редуктор. Этот элемент показан на фото ниже.



Как происходит ремонт системы отопления ВАЗ-2114 в этом случае? Инжектор или карбюратор не важно. Из-за сложной конструкции мотор-редуктор меняется полностью. Для этого нужно полностью разобрать «жабо» передней панели. Затем с помощью крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и снимается старый мотор-редуктор.Новый подключается так же. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114. Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного режима в горячий и наоборот.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система обогрева ВАЗ-2114 не надежна. Со временем печка перестает нормально греть ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (наоборот, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он идет из сопел.В этом случае придется модифицировать каналы подачи воздуха. Для этого снимается передняя панель, чтобы был доступ к патрубкам.



Далее устанавливается новый гофрошланг (тут просто пластиковые трубы идут с завода). Дополнительно обрабатываем стыки у теплоизоляционного материала «Сплен». Все зазоры между верхней и нижней частями панели также оклеиваются ею. Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет поток в нужную зону.Часто она плохо прижимается к телу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, снимаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Все щели заделываем моделином. Вместо губки приклеиваем Битопласт. Желательно наносить его в несколько слоев.

Форсунки нижние

Далее модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами имеется большой зазор. Закрываем его гофрированной трубкой.Штатный воздухораспределитель выносим наружу, а на его место также устанавливаем гофру.



Диаметр должен быть 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направлен к ногам, без утечек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.