Устройство двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор: Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема инжектора

Содержание

Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема инжектора

Тема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор в системе впрыска топлива. Основная задача – найти все его преимущества и недостатки, сравнить с карбюраторным мотором. Но для этого потребуется углубиться немного в историю, посмотреть на то, как был разработан этот двигатель, насколько он хорош эксплуатации и ремонте. А начинаться история будет с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались о проектировании переднеприводных автомобилей. А уж после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюратора, преимущества и недостатки.

История двигателя

А теперь история о том, откуда берет начало двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. А оно было положено в конце 70-х годов. В эти годы конструкторы начинают понимать, что выпускавшаяся долгие годы классика имеет высокую себестоимость. Кроме того, «Фиат-124» – это лучший автомобиль в Европе в 1964 году. Без малого два десятилетия прошло, нужно обновлять модельный ряд. И начались эксперименты. Первым делом модернизировали привод газораспределения, начали использовать ремень. Но на двигателе ВАЗ-2105 (годы производства — 1980-1988) он не прижился, хоть и снижал уровень шума.

Причина банальна: в поршнях нужны циклевки, которые не позволяют при обрыве стукаться о клапаны. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размерам, но без выемок, поршни с двигателями 1,3 литра. Но в начале 80-х выходит в свет восьмое поколение. Более новое, под стать европейским аналогам. И самое главное – у машин передний привод, мотор с ременной передачей на механизм ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с массой переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.

Основные узлы двигателя

Никаких существенных отличий можно не обнаружить при беглом осмотре. Что карбюраторная, что инжекторная системы впрыска не влияют на основную конструкцию двигателя. Но стоит присмотреться к мелочам. Например, взгляните на термостат ВАЗ-2110 инжектор (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Именно! Инженеры в Европе сидят и думают, как бы уменьшить ресурс автомобиля, а наши в это время проводят реальные усовершенствования, которые во благо потребителю. Ясно, что в термостате ломается не корпус, а внутренности – термочувствительный элемент или клапан. Следовательно, зачем производить миллионы корпусов? Намного выгоднее окажется сделать один для машины, а в случае поломки термостата менять только внутренности.

Но это не все плюсы отечественных двигателей. Заметьте, в США и Европе все автомобили одинаковы, порой выполнить ремонт нет смысла, проще выкинуть в утиль, да купить новый. Причина отчасти и в двигателе. Например, АвтоВАЗ – это чуть ли не единственный завод, который продолжает на свою продукцию ставить блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах сплавы алюминия уже давно применяют для этой цели! Ресурс двигателей страдает, но самое главное – нет возможности выполнить его ремонт, так как он не подлежит расточке или перегильзовке. А это куда дешевле, чем покупать новый двигатель или автомобиль. Может, зажиточный бюргер и может себе позволить такое, но в нашей стране автомобиль для многих людей все еще остается роскошью.

Что такое инжектор?

А теперь все же посмотрим, как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема инжектора, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но для начала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Все знают, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них при помощи воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем и подача во впускной коллектор топливной системы. Причем такое хитрое устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции – 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.

Особенности инжектора

А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор куда проще, нежели карбюраторный вариант. Но это если смотреть с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, которые отвечают за работу всего двигателя. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа. По сути это отрезок трубы, в которой находится топливовоздушная смесь. Она перекачивается из бака при помощи электрического насоса под небольшим давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, от каналов впускного коллектора она отделена электромагнитными клапанами – форсунками. Но вот особенность: в рампе поддерживается постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина зависят напрямую от того, насколько открыта заслонка дросселя.

Схема инжекторной системы впрыска

Итак, теперь более детально про системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первым идет по списку бензонасос. Он смонтирован непосредственно в баке, совместно с фильтром, и приводится в движение ротор двигателя только при включении зажигания (при условии, что в рампе давление ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь происходит образование смеси. Воздух же сначала проходит через фильтр для очистки. Гибким патрубком корпус фильтра соединен с дроссельным узлом.

Система датчиков

Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, устройство системы управления, если быть точнее, включает в себя множество датчиков. Весь контроль происходит при помощи датчиков. Так, между фильтром и дросселем находится датчик массового расхода воздуха. На самой заслонке смонтирован датчик положения. В рампе — давления. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока ДВС расположен датчик детонации. А на шкиве привода генератора – оборотов двигателя. От коробки передач производится замер скорости автомобиля. Все данные, которые поступают от считывающих устройств, подаются на электронный блок управления.

Электронный блок управления

Это, если можно так сказать, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема инжектора сводится именно к этому устройству. Небольшой корпус с множеством выводом, а внутри расположено самое интересное – микроконтроллер. Вот он-то и регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти заложена так называемая топливная карта. По ней контроллер определяет, какое количество воздуха и бензина необходимо подать в рампу, чтобы мотор работал в нормальном режиме, не возникало детонации. Но самое главное – на какой промежуток времени необходимо подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.

Что лучше: карбюратор или инжектор

А теперь немного о том, какой же будет надежнее двигатель ВАЗ-2110: инжектор или карбюратор? А смотреть нужно с разных сторон на этот вопрос. Например, новичкам придется по вкусу инжектор. Постоянные обороты, нет необходимости в холода перекрывать подачу воздуха, да и трогание с места оказывается намного проще. Но есть еще преимущество – автомобиль на больших скоростях более приемистый. Даже при скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. У карбюраторных это происходит значительно медленнее. Поэтому совершать обгон на автомобиле с инжектором безопаснее. Но зато при старте со светофора карбюратор запросто «порвет» инжектор. А причина в более высоком крутящем моменте на низах. И стоимость обслуживания, конечно же, у инжекторных «десяток» оказывается выше, так как порой непросто поставить точный диагноз при поломке.

Устройство инжектора ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 2112 (…

Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112.

Схема подачи топлива на инжектор автомобиля 2110.

Re: от куда подключать ож ваз 2110.

Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115.

Устройство инжекторного (шестнадцатиклап.

Угол опережения зажигания ваз 2110 инжектор.

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112: 1 -…

Доработка моторов ваз спб.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

двигатель Система управления двигателем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз.

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

Устройство инжекторного (шестнадцатиклапанного ) двигателя ЛАДА (ВАЗ) 2110,…

Ваз2110 схема включения вентилятора.

Устройство инжекторного (восьмиклапанного ) двигателя ЛАДА (ВАЗ) 2111 2110.

1. Устройство, назначение и принцип работы узла агрегата системы.

Устройство системы охлаждения Ваз-2110.

Зачем менять карбюратор на инжектор.

Стенды «Принципиальные схемы устройства механизмов транспортных средст…

Система охлаждения на ваз 2110 инжектор — картинки и фото.

Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

Замена ремня грм 2110 8 клапанов Автомобильные.

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор. ..

Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.

Замена карбюратора lada 21124 (ваз 21124)

Двигатель ВАЗ 2110 в качестве топлива использует бензин от АИ-92 до АИ-95. Устройство всех двигателей ВАЗ 2110 различается, как по техническим характеристикам системы питания, так и по объему. Сегодня мы подробно расскажем обо всех основных двигателях, которые можно встретить под капотом ВАЗ-2110. Изначально «десятку» проектировали на платформе ВАЗ-2108, поэтому многие узлы и агрегаты идентичны. Первые двигатели 2110 были очень похожи на моторы ВАЗ-21083 рабочим объемом 1.5 литра с 8-клапанами и карбюратором. Однако некоторые отличия в настройках мотора были. Фотография 8-клапанного карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 под капотом автомобиля чуть ниже.

Собственно, визуально мотор мало чем отличается от «восьмерошного» мотора.

Многие детали взаимозаменяемы. Именно эти двигатели получила Lada 110 на старте продаж в 1996 году. Мотор ставили на машину до 2000 года. Рядный 4-цилиндровый двигатель имел чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров. В качестве привода ГРМ используется ремень. У этой версии двигателя, при обрыве ремня или его перескакивании клапана не гнет. Распредвал имеет верхнее расположение.

Четырехтактный карбюраторный двигатель не отличался экологичностью, умеренным расходом топлива и высокой надежностью. Карбюратор имел несколько плюсов, это ремонтопригодность, простота конструкции, возможность самостоятельного ремонта и всеядность. Но были и минусы, это нестабильная работа, проблемы при холодном пуске, повышенный расход топлива и прочие болячки карбюраторных силовых агрегатов. Далее подробные характеристики двигателя ВАЗ-2110.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов карбюратор


  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 72 л.с. (53 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 104 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.9
  • Система питания — карбюратор
  • Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
  • Максимальная скорость — 164 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,6 литра

Следующим двигателем, который появился под капотом ВАЗ-2110 стал инжектор. По сути этот тот же мотор рабочим объемом 1.5 литра, но без карбюратора. Мотор получил индекс ВАЗ-2111. Все основные детали силового агрегата, шатунно-поршневая группа, система смазки и охлаждения, остались прежними, но появилась система распределенного впрыска топлива, другой воздушный фильтр, свечи. Фотография инжекторного 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110 далее.

Применение впрыска прибавило мотору немного мощности, сделало его экономичнее и экологичнее. В приводе ГРМ остался тот же ремень, при обрыве которого клапана не гнулись. Подробные характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111 далее.

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов инжектор


  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.9
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
  • Максимальная скорость — 167 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,2 литра

После внедрения инжектора на «Автовазе» решили освоить и 16-клапанные моторы, которые должны были еще больше увеличить мощность, экономичность и динамику автомобиля ВАЗ-2110. Так появился мотор 2112. От предыдущих двух 8-клапанных двигателей объемом 1.5 литра, этот 16-клапанник отличался более сложной конструкцией головки блока цилиндров, появились два распредвала. Замена ремня ГРМ теперь усложнилась, ведь шкивов распредвала теперь два, как и роликов (натяжения и обводной). Нужно было с ювелирной точностью соединить все элементы по меткам. Фото конструкции привода ремня ГРМ мотора ВАЗ-2112 смотрим далее.

Главным минусом этого двигателя «десятки» стало, то что при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана! Иногда ремень просто перескакивал, из-за плохого натяжения и это тоже приводило к гнутым клапанам и весьма дорогостоящему ремонту. Поэтому именно силовой агрегат ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра получил массу нелестных отзывов от водителей, которые сталкивались с проблемой гнутых клапанов. Но если посмотреть на технические характеристики мотора, то они гораздо лучше, чем у 8-клапанных собратьев.

Двигатель ВАЗ 2110 1.

5 л. 16-клапанов инжектор
  • Рабочий объем — 1499 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 71 мм
  • Мощность — 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.5
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 12.5 секунд
  • Максимальная скорость — 180 километров в час
  • Средний расход топлива — 7,2 литра

Самыми удачными по конструкции оказались моторы ВАЗ-2110 рабочим объемом 1.6 литра. Сегодня их модификации устанавливаются практически на все модели Lada, которые продаются в настоящий момент. Это 8-клапанный двигатель ВАЗ-21114 и 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124. Собственно базой для этих агрегатов стали те же моторы 1.5 литра. Рецепт создания оказался довольно прост, это увеличение высоты блока цилиндров всего на 2. 3 мм и увеличение хода поршня с 71 мм до 75.6 мм. При этом диаметр цилиндра, а значит и поршней оказался прежним 82 мм.

Но что бы избежать поломки клапанов, теперь в поршнях объемом 1.6 литра сделали специальные выемки. Поэтому при обрыве ремня ГРМ у двигателей объемом 1.6 литра клапана не гнутся. Некоторые грамотные автовладельцы при капитальном ремонте двигателя 1.5 литра, устанавливают новые поршня с выемками от мотора 1.6 литра. Поршня ведь одинакового размера. Это решает проблему гнутых клапанов, но компрессия немного снижается, из-за другой формы днища поршня. Фото поршня с выемками под клапана двигателя ВАЗ-2110 прилагаются.

Характеристики 1.6 литровых моторов «десятки» далее.

Двигатель ВАЗ 2110 1.6 л. 8-клапанов (16-кл.) инжектор


  • Рабочий объем — 1596 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8 (16)
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75.6 мм
  • Мощность 8 кл. — 82 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Мощность 16 кл. — 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 8 кл. — 125 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 16 кл. — 131 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 9.6 (10.3)
  • Система питания — распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч — 13.5 (12)секунд
  • Максимальная скорость — 170 (185) километров в час
  • Средний расход топлива — 7,5 (7,2) литра

В скобочках указаны данные для 16-клапанного мотора. Наш рассказ был бы не полным, если не упомянуть о 2-литровом моторе под капотом «десятки», этот агрегат устанавливали на ограниченную серию ВАЗ-2110, сам агрегат был иностранным производства Opel индекс C20XE (мощность 150 л.с.). Специально для отечественного автомобиля был разработан еще и роторно-поршневой мотор, но широкого распространения эти двигатели не получили.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112


Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124

xn—2111-43da1a8c. xn—p1ai

Классификация двигателей ВАЗ десятого семейства


Технические характеристики двигателей ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2110

Двигатель ВАЗ 2111

Двигатель ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

Переделка карбюратора на инжектор


  1. Под него дешевые запчасти;
  2. Он не использует датчик кислорода и адсорбер, что позволяет уменьшить затраты на переход и сэкономить время.
Детали для перехода с карбюратора на инжектор

Процесс перехода с карбюратора на инжектор

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

Смотрите также


Источники

схема форсунки

Тема данной статьи двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) форсунка в системе впрыска топлива. Основная задача найти все его достоинства и недостатки, сравнить с карбюраторным двигателем. Но для этого нужно немного углубиться в историю, посмотреть, как устроен этот двигатель, насколько он хорош в эксплуатации и ремонте. А начнется история с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались над проектированием переднеприводных автомобилей.А после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюраторной, преимущества и недостатки.

История двигателя

А теперь рассказ откуда взялся двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. И был заложен в конце 70-х годов. В эти годы дизайнеры начинают понимать, что классика, которая производится много лет, имеет высокую себестоимость. Кроме того, Fiat-124 — лучший автомобиль Европы 1964 года. Прошло почти два десятка лет, нужно обновлять модельный ряд.И начались эксперименты. Первым делом модернизировали привод ГРМ, стали использовать ремень. А вот на двигателе ВАЗ-2105 (годы выпуска — 1980-1988) он не прижился, хотя и снизил уровень шума.

Причина проста: в поршнях нужны циклевки, которые не позволяют стучать при обрыве клапанов. Но при ремонте двигателей на них обычно ставились поршни с 1,3-литровыми двигателями подходящие по размеру, но без канавок. Но в начале 80-х выходит восьмое поколение.Более новые, под стать европейским аналогам. И самое главное — для автомобилей передний привод, мотор с ременной передачей на механизм ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с большим количеством переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.

Компоненты главного двигателя

При беглом осмотре существенных различий не обнаружено. С карбюратором инжекторная система впрыска не влияет на базовую конструкцию двигателя.Но стоит присмотреться к мелочам. Для примера взглянем на термостат-форсунка ВАЗ-2110 (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Точно! Инженеры в Европе сидят и думают, как сократить ресурс автомобиля, а наши в это время проводят настоящие доработки, выгодные потребителю. Понятно, что термостат ломает не корпус, а внутренности термочувствительный элемент или клапан. Поэтому зачем плодить миллионы дел? Гораздо выгоднее было бы сделать один для машины, а в случае поломки термостата менять только внутренности.

Но это далеко не все достоинства отечественных двигателей. Учтите, что в США и Европе все машины одинаковые, ремонтировать иногда смысла нет, проще выкинуть, и купить новую. Причина частично в двигателе. Например, АвтоВАЗ — чуть ли не единственный завод, который продолжает ставить на свою продукцию блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах для этой цели уже давно используют алюминиевые сплавы! Страдает ресурс двигателей, но самое главное — нет возможности произвести его ремонт, так как он не подлежит растачиванию или перегильзованию.А это намного дешевле, чем покупка нового двигателя или автомобиля. Может быть, зажиточный бюргер и может себе это позволить, но в нашей стране автомобиль для многих до сих пор является роскошью.

Что такое инжектор?

А сейчас все же посмотрим как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема форсунки, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но сначала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы.В них посредством воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем подача во впускной коллектор топливной системы. И такое умное устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции — 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.

Особенности инжекторного

А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжекторный намного легче, чем карбюраторный вариант. Но это если смотреть с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из ряда электронных устройств, отвечающих за работу всего двигателя.Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена ​​впускная рампа. По сути это кусок трубы, в которой находится топливно-воздушная смесь. Откачивается из бака с помощью электронасоса под низким давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, она отделена от каналов впускного коллектора электромагнитными клапанами — форсунками. Но вот особенность: рампа поддерживает постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина напрямую зависят от того, насколько открыта дроссельная заслонка.

Схема инжекторной системы впрыска

Итак, теперь подробнее о системе питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первый идет в списке бензонасосов. Он монтируется непосредственно в баке, совместно с фильтром, и ротор двигателя приводится в движение только при включенном зажигании (при условии, что давление в рампе ниже минимального уровня). Затем топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь образуется смесь. Сначала воздух проходит через фильтр для очистки.Гибкий корпус фильтра соединен с дроссельным узлом.

Система датчиков

Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, точнее устройство системы управления, включает в себя множество датчиков. Все управление осуществляется датчиками. Итак, между фильтром и дроссельной заслонкой стоит датчик массового расхода воздуха. Датчик положения установлен на самой заслонке. В рампе — давление. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами расположен датчик детонации на поверхности ДВС.А на шкиве привода генератора — обороты двигателя. От коробки передач измеряется скорость автомобиля. Все данные, поступающие со считывателей, поступают в электронный блок управления.

Электронный блок управления

Это, если можно так сказать, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема форсунки сведена к этому устройству. Небольшой корпус с большим количеством выводов, но внутри самое интересное — микроконтроллер. Вот он-то и регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти находится так называемая топливная карта.По нему контроллер определяет, сколько воздуха и бензина нужно подать в рампу, чтобы мотор работал в штатном режиме, не было детонации. Но самое главное – за какой промежуток времени нужно подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыскивали смесь в камеру сгорания.

Что лучше: карбюратор или инжектор?

А теперь немного о том, какой двигатель ВАЗ-2110 будет надежнее: инжекторный или карбюраторный? И нужно посмотреть на этот вопрос с разных сторон. Например, новичкам придется по вкусу инжектор. Постоянная скорость, нет необходимости перекрывать подачу холодного воздуха, а трогаться с места намного проще. Но есть еще одно преимущество — машина на высоких скоростях более приемистая. Даже на скорости 120 км/ч при выжатой педали газа машина быстро разгоняется. В карбюраторах это происходит гораздо медленнее. Поэтому обгон на машине с инжектором безопаснее. А вот при старте светофора карбюратор просто «разорвет» инжектор.А причина в более высоком крутящем моменте внизу. Да и стоимость обслуживания, конечно же, у инжекторной «десятки» выше, ведь поставить точный диагноз поломки иногда непросто.

Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) Инжектор: amûrê. ВАЗ-2110: схема Форсунка

Михара готара — двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) Инжектор системы поддержки сотемений и т.д. Erka sereke — jibo dîtina hemû awantaj û dezawantajên xwe, li goî карбюраторный двигатель. Lê bele ew dê bit biçime nav dîroka xwe, li ser rê li engine de hat pêşxistin, çawa baş ew xwedîkirin û parastina e binêre. A çîrok ji dawiya salên 70-ê yên sedsala borî dest pê bikin, dema ku endazyarên VAZ li ser dîzaynê cars ber-wheel bifikirin. Û pistî pergala Injector derziyê, ew ji xazda, avantajên wê cida ye û dezawantajên dê были nirxandin.

Дирока двигатель

Û niha çîroka ku digihin li Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) Инжектор. Û ew di dawiya yê 70an de bû. Ди ван салан де, bipêşvebir, би destpêkê де джи бо bicihanîna ку berhemên джи гелек салан я классик джи хей биха. Li aliekî din, «Fiat 124» — ev ya herî baş di otomobilekê de li Ewropayê di sala 1964 de ye.Состав Nêzîkî du salan derbas bûne, pêwîst e ji bo nûjen. Û tecrubeyên Dest pê kir. Gava pêşî ye biawayekî drive Kamerûn, Dest Bi Kar Belt. Двигатель ВАЗ-2105 (завод hilberina — 1980-1988) ku wî li ser negirtin, tevî, û astan dengî kêm kirin.

Sedema hêsan e: поршни pêwîste пескоструйные, ku do li pevçûna поломка ji клапаны destûrê ne. Белый белый тамир де иен мотор sazkirin, wek qaîde, bi mezinbûna raste, di heman demê de, beyî ku bikeve betlaneyê, поршни би моторен 1,3 литра. Lê ди salên 80î де Zû ‘ку ди nifşê heştan де шляпа weşandin.Новейший, да ку lihevhatina bi standardên Ewropayê. Û ya herî girîng — eniya-wheel cars drive, li engine bi qayîşeke cinan ji bo mekanîzmaya bareyê de. Û ew li engine heman ku netirse komî digire û ji erebeyan modern bû. Li ser modelên 2109 û 2110 de, ev yekîneyên hêza yekem ji bo ku sîstema Injector derziyê sotemeniyê ewrupayî bîn.

pêkhateyên двигатель Main

No cudahiyên girîng dikarin testa беглый jixweber ne. Çi карбюратор ку Инжекторная система derziyê sotemeniyê li gor avahiya bingehîn yên bandorê ne двигателя.Lê divê balê bi berfirehî bidin. Ji bo nimûne, li thermostatekî Инжектор ВАЗ-2110 (8 клапанов) двойной. Di cih де Eşkere кир ку ew dikare bibe îstîfakirina! Там! Endezyarên li Ewropayê rûne û li ser çawa kêm jiyana erebeyê bifikirin, û di vê demê de peyrewa me pêşketinên dike ku, pereyên ji bikiran. Dîyar e, ne ku di bedenê de perçe bi thermostatekî ye, û interiors — элемент kiribin и клапан. Ji ber vê yekê, çima divê bi milyonan ji avahiyên berhemên? Çiqas qezenc велосипед больше dê ji bo ku yek ji bo ku erebe, û di doza têkçûna thermostatekî ji bo guhertina tenê di hundir de.

Lê ev ew e ku hemû avantajên yên motorên navxweyî ne. Zanibe ku li Amerîkayê û li Ewropayê, hemû erebe eynî ne, carna jî, em êdî ji bo temîrkirina, wê hêsantir be, da ku bavêjin ecêb, di heman demê de ji bo kirina yek nû ye. Sedema û hinekî li двигатель. Ji bo nimûne, АвтоВАЗ — hema hema bi tenê plant ku berdewam e ji bo berhemên xwe yên blokên DVS ji hesin cast e! Li hemu welatên pêşketî, Qinyatê bafûn dirêj ji bo vê armancê tên bikaranîn! двигатель çavkaniyê binirxîne diêşe, ди heman demê de ya herî girîng jî — ne mumkin e ji bo pêkanina tamiran, ji ber ku ew nikare bibe скучно и перегилзовке.Û ev gelekî erzantir e ji kirina a engine nû an wesayita. Dibe ку Bide dewlemend û nikarî berdêla wê bide, lê bele li welatê me di erebeyê de ji bo gelek kes hê jî di dewlemendiyê de dimîne.

li Инжектор çi ye?

Û niha hê jî awirek автомобиль ВАЗ-2110 схема Инжектор bibinin, li pêkhatên sereke û prensîba xebatê binêrin. Lê pêşî, divê tu bersiva pirsan de, çi di Injector e û ji bo çi ye. Ее Кес dizane ку ди dawiya 90 Карманный авакирин. Ew bi kar tînin ku, herikîna hewa ji bo damezrandina têkelê, û piştre nav an birayan berdabe, Grûpên feed ji sîstema sotemenî ya.Tevî vê jî, amurekê contraption dikarin sotemeniyê bi hewa di rêjeya îdeal mix — 14 ji bo 1. Lê di vir de game valahiya û zexta hewayê.

Taybetmendiyên Форсунка

Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) Форсунка и гелек би хесани и карбюратор большой мощности. Lê bele ev ji ya nihêrîna an karebavan bînrawe. Ev rastiyeke ku, sîstema ji cîhêreng ên ji amûrên elektronîk, yên ku ji bo vê operasyonê de ku tevahiya engine in. Li şûna wê, berdabe, titune, карбюраторная рампа siwarî. Di rastiyę де, ev beşa трубки, ди ку де pêkhênana hewa-топливо.Ev ji tank bi rîya насос elektrîkê di bin fişara nizim pompe dike. Wekî стандарт, li рампа e bi temami ji kanalên berdabe, pîyê morkirin cudakirin клапаны электромагнитные — форсунки. Lê di vir de taybetiya wê ye: li рампа sewyeyeke a zextê, ​​ku датчик регулирует, û bi kaliteya a vêl, çendeya sotemenî yekser li ser çawa vekirî клапан дроссельной заслонки de girêdayî ye.

Схема Форсунка системы подачи топлива

Îcar, niha bi berfirehî li ser pergala xurekan двигателя derziyê ВАЗ-2110. Di lîsteya yekemîn li ser pump benzînê ye.Ev rasterast ди бак siwarî, би хэв ре би фильтр û би роторный двигатель ку би tenê дема ку dadan vedibe (би оговорка ку zext hesinî я kêmtir джи аста хэри kêm e) де meya. Bêtir, топливо dikevê bi riya трубы навигационная рампа. Li vir, avabûna şerabê pêk tê. Ji hewa де pêşî bi riya Parzûna джи бо paqijî derbas бун. boriyeke nerm yên xanî Parzûna ya ji bo civînê de plûralîzmek girêdayî ye.

Датчик системы

Вехёв двигатель балкеш ВАЗ-2110 (8 клапанов). Устройство управления системой Инжектор, чтобы там быть, daxilê, pirejimarî ji sensorên.Hemû kontrola pircûre yên bi rîya датчики. Bi vî away, di navbera filter û дроссельная заслонка e li sensor herikina hewa girsey. Датчик Li Helwesteke Pir Дроссельное крепление Кирин. Рампа — zexta. Li gel vê, di navbera duyem û sêyem цилиндр li ser поверхность блока siruda neteweyî расположенный dixim датчик. Û li ser drive генератор переменного тока şûşekişî — частота вращения двигателя. Ji veguhestina ди pîvana bi leza wesayîta гиртин. Hemû daneyên ku bi ji xwe re amûrên fêmkirinê de stand bi welîyan bi kontrol elektronîk têr bike.

Электронный блок управления

Ev, eger ez dikarin bêjin, dilê pir ji sîstema.Ли сер ВАЗ-2110 схема Инжектор ji bo ku устройство taybetî kêmkirin. микроконтроллер — The xanî biçûk bi pirrengîyeke ya terminalê, û di nav de herî balkêş ye. Li vir tiştek e û birêkûpêk tevahiya двигателя. Bîra navxweyî ye, weqas ku bi navê karta sotemeniyê. Li gorî wê, контроллер Grîng çawa Hewa û sotemeniyê gelek divê ji рампы bi motor dexaunet xebatê yên normal, e no detonation hene. Lê, ya herî girîng jî — ji bo demeke ji dem pêwîst serî nebza bo Injector sotemeniyê de, da ku ew veke û serabê bi derzîyê nav odeya şewat li.

Kîjan baştir e: карбюратор инжектор?

Û niha, hinekî ka wê çi bibe bawerîpêkirina ji Двигатель ВАЗ-2110: инжектор карбюратор? A pêwîstî би джи alyan ва джи бо ве pirsê. Ji bo nimûne, новички dê ji aliyê Injector kêf bûn. скорость berdewam e, ne hewce ye ku girtin off herikîna hewa sar heye, û dibirim dûr e gelek hêsantir dike. Lê bele din sûd li wê derê — erebeyekê li leza bilind li ser lezgîntir bibe. Даже если вы разгоняетесь до 120 км/ч на скорости педали ditepisînin gazê ya di erebeyê de zu hildan.Li карбюратор и pir hêdîtir. Ji ber vê yekê ji bo negire a car bi Injector ewletir. Lê gava ku tu bi a ronahî trafîkê dest bi tenê nedirînin карбюратор Инжектор. Yekê ji bo Badanê jê mezintir li ser днища. Û ку bihayê xizmetê де, бе гуман, ди инжектор «дех» bilindtir е, Век ку carna zehmet е ку nexweşî rasteqîne ди дема поломки.

Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема форсунки

Тема данной статьи двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов), форсунка в системе впрыска топлива.Основная задача найти все его достоинства и недостатки, сравнить с карбюраторным двигателем. Но для этого нужно будет немного углубиться в историю, посмотреть, как разрабатывался этот двигатель, насколько он хорош в эксплуатации и ремонте. А начнется история с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗ задумались о проектировании переднеприводных автомобилей. А после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюраторной, преимущества и недостатки.

История двигателя


А теперь рассказ о том, откуда берется двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). И был заложен в конце 70-х. В эти годы дизайнеры начинают понимать, что классика, выпускаемая долгие годы, имеет высокую стоимость. Кроме того, Fiat 124 — лучший автомобиль Европы 1964 года. Прошло почти два десятка лет, нужно обновить модельный ряд. И начались эксперименты. Первым делом был модернизирован привод газораспределения, и стали использовать ремень.А вот на двигателе ВАЗ-2105 (годы выпуска — 1980-1988) он не прижился, хотя и снизил уровень шума.


Причина банальна: в поршнях нужна сцепка, не позволяющая стучать по клапанам при обрыве. А вот при ремонте двигателей поршни с двигателей объемом 1,3 литра устанавливались, как правило, подходящие по размеру, но без выемок. Но в начале 80-х было выпущено восьмое поколение. Более новый, чтобы соответствовать европейским аналогам. И самое главное — у машин передний привод, мотор с ременным приводом механизма ГРМ.И это был тот самый двигатель, который с большим количеством переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под систему впрыска.

Компоненты главного двигателя


При беглом осмотре существенных отличий обнаружено не было. Какие карбюраторные системы впрыска не влияют на базовую конструкцию двигателя. Но стоит смотреть на мелочи. Для примера взглянем на термостат ВАЗ-2110 инжектор (8 клапанов).Сразу видно, что его можно разобрать! Точно! Инженеры в Европе сидят и думают, как сократить ресурс автомобиля, а наши в это время делают настоящие улучшения, которые идут на благо потребителя. Понятно, что в термостате ломается не корпус, а внутренности — термочувствительный элемент или клапан. Поэтому зачем плодить миллионы дел? Гораздо выгоднее было бы сделать такой для автомобиля, а в случае поломки термостата менять только внутренности.


Но это далеко не все достоинства отечественных двигателей. Учтите, что в США и Европе все автомобили одинаковые, иногда нет смысла проводить ремонт, проще выкинуть их в утиль и купить новый. Причина частично в двигателе. Например, АвтоВАЗ — чуть ли не единственный завод, который продолжает ставить на свою продукцию блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах для этой цели уже давно используют алюминиевые сплавы! Страдает ресурс двигателя, но самое главное, что нет возможности его отремонтировать, так как его нельзя расточить или переделать.А это намного дешевле, чем покупка нового двигателя или автомобиля. Может быть, зажиточный бюргер и может себе это позволить, но в нашей стране автомобиль для многих остается роскошью.

Что такое инжектор?


А теперь посмотрим, как выглядит схема инжектора на автомобиле ВАЗ-2110, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но сначала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и зачем он нужен. Всем известно, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них с помощью потоков воздуха происходило смесеобразование, а затем во впускной коллектор подавалась топливная система. Более того, такое хитрое устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции — 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.

Особенности инжектора

А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор намного проще карбюраторного варианта. Но это если смотреть с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, отвечающих за работу всего двигателя.Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена ​​рампа. По сути, это отрезок трубы, в котором находится топливовоздушная смесь. Откачивается из бака с помощью электронасоса под небольшим давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, она отделена от каналов впускного коллектора электромагнитными клапанами — форсунками. Но вот особенность: в рампе поддерживается постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого газа напрямую зависят от того, насколько открыта дроссельная заслонка.

Схема системы впрыска


Итак, теперь более подробно о системе питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первым в списке стоит бензонасос. Он монтируется непосредственно в баке вместе с фильтром и приводится в движение ротором двигателя только при включенном зажигании (при условии, что давление в рампе ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь образуется смесь. Сначала воздух проходит через фильтр для очистки.Гибкий корпус фильтра форсунки соединен с дроссельным узлом.

Система датчиков

Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, точнее устройство системы управления, включает в себя множество датчиков. Все управление происходит с помощью датчиков. Итак, между фильтром и дроссельной заслонкой стоит датчик массового расхода воздуха. На самой заслонке установлен датчик положения. В рампе — давление. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока цилиндров имеется датчик детонации. А на шкиве привода генератора — обороты двигателя. Коробка передач измеряет скорость автомобиля. Все данные, поступающие со считывателей, поступают в электронный блок управления.

Электронный блок управления


Это, если можно так сказать, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема инжектора сведена именно к этому устройству. Небольшой корпус с большим количеством выводов, а внутри самое интересное — микроконтроллер. Здесь он также регулирует всю работу двигателя.Во внутреннюю память встроена так называемая топливная карта. По нему контроллер определяет, сколько воздуха и бензина необходимо подать в рампу, чтобы двигатель работал в штатном режиме, не возникала детонация. Но самое главное, за какой промежуток времени необходимо подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.

Что лучше: карбюратор или инжектор?


А теперь немного о том, какой двигатель ВАЗ-2110 будет надежнее: инжекторный или карбюраторный? И нужно смотреть на этот вопрос с разных сторон. Например, новичкам понравится инжектор. Постоянные обороты, нет необходимости на холоде перекрывать подачу воздуха, да и трогаться с места намного легче. Но есть еще одно преимущество — машина на высоких скоростях более приемистая. Даже на скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. В карбюраторном это происходит гораздо медленнее. Поэтому обгон на машине с инжектором безопаснее. А вот при старте со светофора карбюратор запросто «разорвет» инжектор.И причина в более высоком нижнем крутящем моменте. Да и стоимость ТО, конечно же, у инжекторной «десятки» выше, так как поставить точный диагноз в случае поломки порой сложно.

схема форсунки

Тема данной статьи двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) форсунка в системе впрыска топлива. Основная задача найти все его достоинства и недостатки, сравнить с карбюраторным двигателем. Но для этого потребуется немного углубиться в историю, посмотреть, как разрабатывался этот двигатель, насколько он хорош в эксплуатации и ремонте. А начнется история с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗ задумались о проектировании переднеприводных автомобилей. А после этого будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюраторной, преимущества и недостатки.

История двигателя

А теперь рассказ откуда берется двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. И поставлен он был в конце 70-х. В эти годы дизайнеры начинают понимать, что классика, выпускаемая долгие годы, имеет высокую себестоимость.Кроме того, Fiat 124 был лучшим автомобилем Европы 1964 года. Прошло почти два десятка лет, модельный ряд нуждается в обновлении. И начались эксперименты. Первым делом был модернизирован привод газораспределения, и стали использовать ремень. А вот на двигателе ВАЗ-2105 (годы выпуска — 1980-1988) он не прижился, хотя и снизил уровень шума.

Причина банальна: поршни нуждаются в циклевке, что не позволяет стучать по клапанам в случае поломки. Но при ремонте двигателей поршни с 1.Устанавливались 3-литровые двигатели, как правило, подходящего размера, но без выемок. Но в начале 80-х было выпущено восьмое поколение. Новые, под стать европейским аналогам. И самое главное — у машин передний привод, мотор с ременной передачей к механизму ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с множеством переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы к системе впрыска.

Компоненты главного двигателя

При беглом осмотре существенных различий не обнаружено.Ни карбюратор, ни инжекторная система впрыска не влияют на базовую конструкцию двигателя. Но стоит присмотреться к мелочам. Для примера взглянем на термостат-форсунка ВАЗ-2110 (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Точно! Инженеры в Европе сидят и думают, как сократить ресурс автомобиля, а наши проводят настоящие доработки, которые идут на пользу потребителю. Понятно, что в термостате ломается не корпус, а внутренности — термочувствительный элемент или клапан.Поэтому зачем плодить миллионы дел? Гораздо выгоднее будет сделать один для автомобиля, а в случае поломки термостата менять только внутренности.

Но это далеко не все достоинства отечественных двигателей. Заметим, что в США и Европе все машины одинаковые, иногда нет смысла проводить ремонт, проще выкинуть, а купить новый . Причина частично в двигателе. Например, АвтоВАЗ — чуть ли не единственный завод, который продолжает устанавливать на свою продукцию чугунные блоки ДВС! Во всех развитых странах для этой цели уже давно используют алюминиевые сплавы! Страдает срок службы двигателей, но самое главное нет возможности его ремонтировать, так как его нельзя расточить или перегрузить.А это намного дешевле, чем покупка нового двигателя или автомобиля. Может быть, зажиточный бюргер может себе это позволить, но в нашей стране машина для многих остается роскошью.

Что такое инжектор?

А теперь давайте посмотрим, как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема инжектора, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но сначала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что карбюраторы устанавливались до конца 90-х годов. В них с помощью потоков воздуха происходило смесеобразование, а затем подача во впускной коллектор топливной системы.Более того, такое хитрое устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции — 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.

Особенности инжектора

А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор намного легче карбюраторного варианта. Но если посмотреть на это с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, отвечающих за работу всего двигателя. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена ​​рампа.По сути, это участок трубы, в которой находится топливовоздушная смесь. Откачивается из бака с помощью электронасоса под низким давлением. По умолчанию рейка полностью герметична, она отделена от каналов впускного коллектора электромагнитными клапанами — форсунками. Но вот особенность: в рейке поддерживается постоянное давление, которое регулируется датчиком, а качество смеси и количество подаваемого бензина напрямую зависят от того, насколько открыта дроссельная заслонка.

Схема системы впрыска

Итак, теперь подробнее о системе питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110.Первым в списке стоит бензонасос. Он монтируется непосредственно в баке вместе с фильтром, а ротор двигателя приводится в движение только при включении зажигания (при условии, что давление в рампе ниже минимального уровня). Далее топливо поступает в рейку по трубам. Здесь образуется смесь. Сначала воздух проходит через фильтр для очистки. Корпус фильтра соединен с дроссельным узлом гибкой трубкой.

Система датчиков

Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов).Инжектор, точнее устройство системы управления, включает в себя множество датчиков. Все управление происходит с помощью датчиков. Итак, между фильтром и дроссельной заслонкой стоит датчик массового расхода воздуха. На самой заслонке установлен датчик положения. В рейке — давление. Кроме того, датчик детонации расположен между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока цилиндров. А на шкиве привода генератора — обороты двигателя. Скорость автомобиля измеряется от коробки передач. Все данные, поступающие со считывающих устройств, поступают в электронный блок управления.

Электронный блок управления

Это, так сказать, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема инжектора сводится именно к этому устройству. Небольшой корпус с множеством пинов, а внутри самое интересное — микроконтроллер. Именно он регулирует всю работу двигателя. Внутренняя память содержит так называемую топливную карту. По нему контроллер определяет, сколько воздуха и бензина необходимо подать в рампу, чтобы двигатель работал в штатном режиме, не возникала детонация.Но самое главное, как долго нужно давать импульс топливным форсункам, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.

Что лучше: карбюратор или инжектор?

А теперь немного о том, какой двигатель ВАЗ-2110 будет надежнее: инжекторный или карбюраторный? И нужно смотреть на этот вопрос с разных сторон. Например, новичкам понравится инжектор. Постоянные обороты, не надо холодом перекрывать подачу воздуха, да и трогаться с места намного проще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.