Замена ремня грм рено логан 8 клапанов: Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Содержание

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) 1,6 8 и 16 клапанный двигатель

 На автомобилях Рено Логан 2 с 2014 года устанавливается два вида двигателей. Объемом 1,6 но различных по конструкторскому исполнению. Так это может быть 8 клапанный двигатель (К7М) или 16 клапанный (К4М).
 Соответственно для каждого из двигателей применяются свои комплектующие. (ремень, ролики). Более подробно о комплектующих в следующем абзаце. Если же говорить о ресурсе ремня, то рекомендованный производителем пробег составляет 60 000 км. На самом деле при эксплуатации машины необходимо регулярно проверять состояние ремня, не допускать его растрескивание, порезы, чрезмерный износ, то есть срок замены может быть и ранее, чем 60 000 км пробега.

Применяемость деталей в ГРМ Рено Логан 2 (2014)

Как мы уже сказали, для Рено Логан 2, в зависимости от типа двигателя применяется разная конструкция и разные комплектующие. Далее в таблице можно посмотреть применяемость комплектующих для замены ремня ГРМ на машине для 8 и 16 клапанного двигателя.

 Двигатель  16 клапанный  8 клапанный
 Ремень ГРМ  8201069699  8200939081
 Натяжной ролик  7700108117  8200908180
 Направляющий ролик  7700107150 не предусмотрен
 Ремонтный набор (ремень + ролик(и))  7701477014  130С17480R

 Необходимо сказать о том, что лучше менять ремень и ролики комплектно, то есть сразу, дабы не усложнять себе последующую жизнь повторными, аналогичными действиями во время эксплуатации нового ремня ГРМ. Ролики также приходят в негодность и их замена вместе с ремнем настоятельно рекомендуется. Не оставляете на потом, то что можно и нужно сделать сейчас, именно так можно сказать об этом случае.

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

  Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Рено Логан 2 (2014) К7М выполните следующее. (8 — клапанный двигатель). Установите машину на ровную площадку, и снимите правое колесо. В арке колеса снимите грязезащитный щиток. Проворачиваем двигатель чтобы метка на шкиве распределительного вала была вверху.

Снимите ремень генератора и  помпы ГУРа 

Снимите правую опору двигателя 

Ключом на 18 мм отворачиваем шкив коленчатого вала.

 На оригинальном ремене должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите стрелки направления установки ремня и положение ремня на рорликах, чтобы установить его аналогично.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ…

… и снимите крышку

Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика…

…и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода ГРМ.

Снимите ремень ГРМ с зубчатых шкивов водяного насоса…

…распределительного вала…

…коленчатого вала и натяжного ролика

…снимите ремень ГРМ с двигателя Рено Логан 2.

  

Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси…

…и снимите сам ролик.

Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода ГРМ. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень с двигателя.

Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса…

…и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.

 Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика. 
Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.  

 Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.


 Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо.
 После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.


Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (16 клапанный двигатель)

Установите машину на ровную площадку, снимите защиту. Снимите правое колесо.

Снимите ремень генератора и  помпы ГУРа 

Снимите правую опору двигателя 

Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов… 

… и снимите шкив

 Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма…


 …и снимите крышку.

6. Зафиксируйте ключом — шестигранником «на 6« натяжной ролик и ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.

 Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.

 Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма…

 

 …и снимите ролик вместе с болтом и шайбой.

 Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Гайку крепления натяжного ролика затяните моментом 7 Н*м.

Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.
Установите ремень привода ГРМ Рено Логан 2. 
Вставив ключ-шестигранник «на 6» в отверстие Б (для наглядности показано на снятом натяжителе), сдвиньте подвижную метку А натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки.

 Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. 
Снимите фиксаторы распределительных валов и коленчатого вала. 
Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов. 

Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным торцовым ключом «на 6».

 Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н*м.  Для контроля правильности установки фаз газораспределения совместите метки на шкивах распределительного и коленчатого вала — одновременно.  Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.

Метки рено логан 8 клапанов

Замена ГРМ Renault Logan 1.6 л. (8 клапанов) несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами.

Это 1.4 литровый агрегат и еще один 8-клапанник объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день. Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов


Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий — 1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ. 2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Fixt Rite Автосервис и шиномонтажный центр

Прибл. Время: 180 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы услуг по замене ремня ГРМ в авторемонтном и шинном центре Fixt Rite

Ремень ГРМ или цепь ГРМ в некоторых автомобилях — это приводной ремень, который синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов двигателя с открытием и закрытием вашего клапаны двигателя. В зависимости от автомобиля он также может вращать водяной насос. Когда коленчатый вал вращается, ремень ГРМ поворачивает распределительный вал, который открывает и закрывает клапаны двигателя, позволяя поршням двигаться вверх и вниз. Двигатель вашего автомобиля работает в четыре этапа: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Во время фазы впуска впускные клапаны открываются, а выпускные клапаны закрываются, когда топливо и воздух поступают в цилиндры. Когда воздух и топливо смешиваются, сжимаются и воспламеняются свечами зажигания во время фаз сжатия и сгорания, клапаны закрываются.Оставшийся воздух и топливо выталкиваются из выпускного клапана во время фазы выпуска. Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию этого процесса и за открытие и закрытие клапанов при нормальной работе двигателя.

Почему вы должны заказать услуги по замене ремня ГРМ в автосервисе и шиномонтажном центре Fixt Rite?

Отказ от замены ремня ГРМ может привести к полной поломке двигателя. Изношенный или растянутый ремень может нарушить порядок работы клапанов и поршней, что может привести к удару поршня о клапан и повреждению двигателя. Предупреждающие признаки неисправности ремня ГРМ включают неровный холостой ход или затрудненный запуск двигателя. Трещины на ремне, изготовленном из армированной резины, указывают на то, что он может скоро порваться. Замена ремня ГРМ поможет сохранить работоспособность двигателя и избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Во время нашей услуги по замене ваш ремень будет заменен и синхронизирован с коленчатым и распределительным валами, чтобы восстановить надлежащую точность и порядок работы. Также рекомендуется менять водяной насос во время замены ремня ГРМ.Если ваш водяной насос выйдет из строя позже, это может нанести большой ущерб вашему автомобилю. Поскольку водяной насос легко заменить во время замены ремня ГРМ, рассмотрите возможность установки нового. Обращение к руководству пользователя поможет определить соответствующие интервалы обслуживания ремня ГРМ.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене ремня ГРМ в Миннеаполисе, Миннесота, Эдина, Миннесота, Ричфилд, Миннесота и прилегающих районах.

обслуживаемых района: Миннеаполис, Миннесота | Эдина, Миннесота | Ричфилд, Миннесота | и прилегающие районы

Рено Логан 14 когда менять ГРМ.Периодичность и сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан, рекомендации завода и логановода. Процедура контроля и замены

Ремень ГРМ необходим для соединения коленчатого и распределительного валов (в 8-клапанных двигателях используется один распределительный вал, в 16-клапанных — два). Часто проскальзывает ремень, что сказывается на работе всего двигателя – такты впуска и выпуска не синхронны. В результате увеличивается расход топлива, снижается мощность и повышается температура охлаждающей жидкости.Поэтому необходимо своевременно заменять ремень и следить за его состоянием.

Самое опасное — порвавшийся ремень. Это может произойти в любой момент. Причины этому самые разные – износ шкивов, неправильно установленные валы, низкое качество материала, из которого изготовлен ремень. Сразу стоит отметить, что большинство двигателей плохо переносят обрыв ремня ГРМ — гнутся клапана. В результате потребуется ремонт двигателя.

Ремень лучше приобретать у проверенного производителя.

Главный критерий — качество. Старайтесь приобретать в магазинах только оригинальные запчасти, не используйте мультибрендовые, которые могут быть предложены в автосалонах. Обычно такие комплектующие сомнительного качества и могут просто не отработать заявленный ресурс. Автопроизводители стараются улучшить качество элементов на своих автомобилях. А доверять такой узел, как ремень ГРМ, неизвестному производителю крайне опасно – можно ждать неприятностей сразу после установки. Лучше немного переплатить за оригинальный ремень и ролик, чем делать дорогой ремонт двигателя.

Что касается ГРМ, то в среднем замена ремня ГРМ производится раз в 60 тыс. км. пробег. Он есть у большинства производителей. Но есть такие автомобили, на которых срок службы достигает 90 тысяч. И самое главное — если машина старше пяти лет, с заменой лучше не тянуть: рекомендуется каждые 60 000 — менять каждые 50 000 км.

Как заменить ремень

Чтобы удешевить замену ремня ГРМ, вы можете сделать это самостоятельно. Это может сделать каждый; на многих машинах эта процедура аналогична.Для наглядности рассмотрим процедуру замены на автомобиле Рено Логан с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л. Осмотр ремня ГРМ на нем необходимо проводить каждые 15 тыс. км и при необходимости подтягивать. Владельцы этих автомобилей в курсе, что ремни едва ли могут пройти 50 тысяч. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проводить ремонт необходимо заблаговременно, то есть периодичность замены ремня ГРМ на Логане составляет 40-45 тысяч пробега. Рассмотрим подробно порядок работы:

  1. Ослабьте болты на правом переднем колесе, поднимите автомобиль на домкрате (не забудьте поставить упоры под задние колеса).Затем полностью откручиваем болты и снимаем колесо.
  2. Когда у вас есть доступ к болту шкива коленчатого вала, можно приступать к его откручиванию. Вам понадобится напарник, чтобы сесть на место водителя, чтобы он нажал на педаль тормоза при включенной пятой скорости.
  3. Отвинтите болт с помощью 18-дюймового ключа. Если он не поддается, воспользуйтесь рычагом.
  4. Установите домкрат под двигатель. Будьте осторожны, поднимая деревянную доску между домкратом и поддоном. Поддон изготовлен из дюралюминия, поэтому его легко повредить домкратом.
  5. Отверните пять болтов и снимите опору двигателя.
  6. Снять ремень привода дополнительного оборудования — гидроусилителя руля, компрессора кондиционера и генератора.
  7. В завершение предыдущего пункта: ключом на 13 откручиваем болт на натяжном ролике и ослабляем ремень.
  8. Ключами на 13 и 10 снимите верхнюю крышку механизма газораспределения.
  9. Ключом на 8 открутите болты крепления нижней крышки.
  10. После снятия крышек очистите их от грязи и пыли, протерев тряпкой.

Простой способ замены

Пока вы не трогали сам ремень ГРМ, установите метку на распредвале вертикально вверх. На поверхности ремня тоже есть метка, но мы ее игнорируем — она ​​смещается на 2 зуба при каждом обороте. Можно, конечно, перед заменой ремня ГРМ долго и нудно крутить коленвал, но смысла в этом нет. Поэтому ставьте только метку распредвала так, чтобы она смотрела вверх. Если метки на ремне и распредвале совпадут, совпадут и метки на шкиве коленвала и ремне.Если старые метки на ремне стерлись, маркером нанесите на его поверхность новые метки (причем нужно запомнить именно ту, которая должна совпадать с меткой на шкиве распредвала).

Метка распредвала

Чтобы снять, теперь нужно ослабить гайку, стягивающую натяжной ролик. Причем открутите гайку полностью, так как ролик тоже надо менять. Прикладываем новый ремень к старому — все метки совпадают. Установка нового ремня предельно проста – установите его на шкивы таким образом, чтобы метки на ремне совпали с соответствующими метками на распредвалах и коленвалах.Заранее установите новый ролик, который в самом конце необходимо провернуть вокруг оси эксцентрика для натяжения ремня. Для этой цели можно использовать натяжитель, который используется на автомобилях ВАЗ, так как отверстия в ролике расположены одинаково. После завершения установите все снятые ранее элементы.

«Дилерский» метод

Сначала нужно совместить две метки — на распредвале и на головке блока цилиндров (не снимая ремень). В этом положении распределительного вала поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.Теперь откручиваем пробку на блоке.

Установите в него специальный инструмент – болт с длиной резьбы 75 миллиметров и диаметром 10 мм. С ее помощью вы зафиксируете коленчатый вал, он не будет крутиться. Теперь снимите старый роликовый ремень, а затем установите новый. Преимущество этого метода в том, что вы случайно не провернете валы (точнее, коленчатый вал). Не секрет, что при надевании ремня можно сместить его положение на четверть оборота, а то и больше. Но для кого-то это лишние и совсем ненужные операции.

Послесловие

Вместе с ремнем ГРМ обычно меняют натяжные ролики.

Немного о выборе ремней уже было сказано, но стоит отметить еще несколько моментов:

  1. Оригинальные расходники всегда имеют более высокий ресурс, чем неоригинальные.
  2. Оригинальные ремни и ролики изготовлены из качественных материалов и проверены.

При покупке обратите внимание на состояние резины — на ней не должно быть трещин.Для этого согните ремень в разные стороны. Если увидите хоть малейшие трещинки — откажитесь от покупки, попросите заменить на качественную копию. Запасные части, которые хранились в экстремальных условиях, подвергались как перегреву, так и переохлаждению, могут попасть на склады. А это влияет на состояние материала. А отправляясь в магазин, узнайте точную маркировку вашего ремня (или возьмите его с собой, если он уже снят). Малейшее отклонение размеров делает невозможным его установку на автомобиль.Также следите за тем, чтобы шнур нигде не выходил из ремня.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1. 6 с 8 клапанами, отвечающего за газораспределение, происходит на 60 тысячах километров пробега вне зависимости от его состояния. Это нужно сделать в обязательном порядке, ведь никто не может предугадать, сколько и в какие сроки произойдет беда и порвется ремень. А выяснять самому, гнут ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Логане, совершенно нет желания, исходя из собственного опыта.

Какие есть варианты

Автомобили теперь оснащаются двумя типами бензиновых двигателей:

  • 8 клапанов, объем 1600 см 3 , мощность 82 л.с.,
  • 16 клапанов, объем 1600 см 3 , мощность 102 л.с.,

Ориентировочная стоимость выполнения всех работ в сервисе официального дилера составит около 11 000 руб. с учетом материалов.

При желании можно сэкономить свои деньги, заменив ремень ГРМ Рено Логан 1.4 8 и 1.6 16 своими руками, как и в других вариантах. Тем более, что в этом нет ничего отпугивающего, хотя многие думают наоборот. Нужно лишь иметь желание и небольшой навык обращения с инструментами и механизмами.

Замена на восьмиклапанном двигателе

Механизм газораспределения, а точнее его привод, состоит из ремня, натяжного ролика и трех зубчатых шкивов, установленных на насосе системы охлаждения, на коленчатом и распределительных валах. Итак, перед пересадкой на Рено Логан начинается замена ремня ГРМ Рено Логан:

  1. Для облегчения доступа к механизмам необходимо демонтировать правое переднее колесо, брызговик и защиту картера.Под поддон двигателя необходимо подставить упор или домкрат с подкладкой из толстого куска резины или деревянного бруска.
  2. Затем нужно демонтировать правую опору двигателя. Ключом на 10 заслонка откручивается и снимается вместе с держателем трубки адсорбера. Затем снимается скоба, фиксирующая подушку к телу. Головкой на 16 откручиваются пять болтов, крепящих подушку к картеру двигателя и к кузову, подушка снимается.
  3. Верхняя крышка ГРМ снимается закручиванием шести болтов ее крепления, с головками 8, 13, 16 — только шести болтов. Открутив два болта на 8, демонтируется пластиковая крышка привода.
  4. Ремень привода вспомогательных агрегатов снимают, предварительно ослабив его натяжной ролик.
  5. Коленчатый вал заблокирован от вращения. Под термостатом находится окошко картера сцепления. Прокручивать необходимо до тех пор, пока в окошке не появится одна из шляпок болта кожуха маховика. Коленчатый вал будет заблокирован, если между верхним краем окошка и появившимся в нем болтом вставить подходящую монтажную отвертку или отвертку.Теперь откручиваем болт крепления вспомогательного шкива. Шкив снимается, а его болт откручивается обратно для дальнейших манипуляций, связанных с необходимостью проворачивания коленчатого вала.
  6. Чтобы не сбить Рено Логан, поршень первого цилиндра необходимо установить в положение максимального сжатия, в его ВМТ. Для этого в блоке цилиндров имеется резьбовое отверстие М10. В него необходимо вкрутить болт или шпильку с нарезными гайками на 75 мм. Затем необходимо осторожно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока специальная площадка на его щеке не упрется в завинченный стопор. В это время установочные метки на шкиве распределительного вала в виде треугольной насечки должны находиться напротив выбитого на блоке логотипа Dacia, расположенного справа от значка Renault. Ослаблением натяжного ролика снимается зубчатый ремень и сам ролик (при замене ремня необходимо менять и натяжной ролик).
  7. После снятия ремня валы нельзя проворачивать во избежание перекоса и чтобы клапаны не упирались в поршни.

  8. Ремень перекидывается, затем заправляется под натяжной ролик, и надевается на шкивы распредвалов и помпы. Замененный ремень необходимо хорошо натянуть, затем выворачивается стопорный болт, блокирующий коленчатый вал. Для проверки правильности установки вал необходимо провернуть два раза по часовой стрелке, снова заблокировать коленчатый вал и проверить совпадение меток. Если они не совпадают, может потребоваться повторная регулировка.
  9. Ремень ГРМ на Рено Логан должен быть установлен в соответствии с указанными на нем стрелками. Они должны быть направлены по направлению вращения шкивов.

  10. Сборку ремня ГРМ Логан 1.4 необходимо проводить четко в обратном порядке.
  11. После замены ремня ГРМ в автомобиле Логан 1.4 через тысячу км нужно посмотреть натяжение ремня.
  12. Замена на шестнадцатиклапанном двигателе

    Основное отличие этого двигателя от предыдущего — клапаны и наличие второго распредвала. На нем ремень ГРМ необходимо заменить так же, как и на Рено Логан 1.4 двигатель (8 клапанов). По технологии замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 с шестнадцатиклапанным двигателем отличается тем, что потребуется зафиксировать оба распредвала от проворачивания.

    выводы

    Многие, посчитав сколько это стоит, сделать это в СТО, несмотря на то, что это не так уж и сложно, можно резюмировать, что делать это дешевле, проще и приятнее все сами. Причем не факт, что в сервисе эта процедура будет быстрее.На самом деле без особых профессиональных навыков ремень можно поменять за 2-3 часа. Конечно, решение о том, какой метод лучше, зависит, в конечном счете, от владельца.

На некоторых моделях иномарок эта процедура представляет для автолюбителей немало трудностей. Когда с ностальгией вспоминаешь ВАЗовские девятки и пятерки — там все просто.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Логан

Периодичность замены ремня ГРМ на Логане устанавливается каждые 60 тысяч километров пробега или каждые 4 года, согласно руководству по ремонту.Вместе с ремнем меняется и натяжной ролик.

На Рено Логан до 2010 года и после 2010 года устанавливались разные ремни ГРМ. Имеет значение и наличие/отсутствие кондиционера или гидроусилителя руля. Исходя из этого, нужно проверить применимость ремня перед покупкой ГРМ для конкретного автомобиля.

Как поменять ремень грм логан

И так для того чтобы заменить ремень грм рено логан, для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, ослабить гайку натяжного ролика и снять ремень вспомогательного агрегата. Ослабляем болт шкива коленвала, затем снимаем шкив. Ремень ГРМ уже виден. Чтобы получить к нему доступ, нужно демонтировать верхнюю и нужную крышки. Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму ГРМ. Перед этим нужно снять защиту двигателя и поставить упор под масляный поддон. Затем легко демонтировать верхнюю опору.

Не спешите снимать ремень! Совместите установочные метки, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

Можно вращать за колесо (включая пятую передачу), или за болт шкива коленчатого вала. Это просто, но важно. Метка на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке блока цилиндров. Метки на блоке может и не быть, но так как наш двигатель исправен, то делаем метку.

Теперь ремень можно снять. Новый ремень также имеет метки для облегчения сборки. Метки ремешка должны совпадать. Давайте снова запустим синхронизацию, чтобы убедиться, что все работает как надо.Проверьте натяжение ремня. Пробуем крутить, если получается на угол 90 градусов и более — слабое натяжение . .. Через тысячи километров еще раз проверяем натяжение ремня ГРМ.

Схема привода газораспределительного механизма Renault Logan:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — зубчатый шкив распределительного вала;
3 — ремень ГРМ;
4 — ролик натяжной;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Выход из строя ремня ГРМ (ремня ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за несоответствия углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к удорожанию двигателя ремонт.Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля мы проверяем состояние ремня каждые 15 тысяч километров пробега. Так как свечи зажигания также нужно менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, ведь коленвал при проверке ремня будет легче проворачивать. Поверхность зубчатой ​​части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Нижняя сторона ремня не должна иметь следов износа, открытых шнуров и следов ожогов. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и потертостей. Ремень подлежит замене, если на нем обнаружены следы масла. Вне зависимости от состояния ремня его необходимо заменять каждые 60 тысяч километров.
Для оценки состояния и замены ремня ГРМ снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата») и правый брызговик в моторном отсеке (см. «Снятие брызговиков в моторном отсеке»).
Откручиваем шесть болтов крепления верхней крышки ременного привода…

… с головкой «16» — два болта 1, головкой «13» — три болта 2 и головкой «8» — болт 3.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня.

Производитель рекомендует проверять и регулировать натяжение ремня ГРМ с помощью специального прибора — тензометрического тестера.Без прибора можно примерно оценить натяжение ремня.

Если усилием большого и указательного пальцев удается перекрутить приводной ремень (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительных валов и насосом охлаждающей жидкости) более чем на 60°–70°…
… Ремень ослаблен и нуждается в затянут.
Для регулировки натяжения ремня снимите нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой откручиваем два болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Болты крепления нижней крышки ремня ГРМ (для наглядности показаны на снятом двигателе)

Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ.

Ослабив затяжку гайки натяжного ролика ключом «на 16», специальным ключом (ключ подходит для натяжения ремня ГРМ на переднеприводных автомобилях ВАЗ) проворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика затяните гайку его крепления. Повернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, еще раз проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку. Установите снятые детали в обратном порядке.
Для замены ремня ГРМ снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»), верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (см. выше).
При откручивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно использовать окошко в картере сцепления, расположенное вверху под корпусом термостата. Проворачивая коленвал (нужен помощник), наблюдаем за перемещением кожуха сцепления в окошко. Добиваемся, чтобы один из шести болтов, крепящих кожух к маховику, оказался в окошке.
Останавливаем коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки…

… между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крышки

Будьте осторожны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой эластичные пластины, соединяющие крышку с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала и вынуть отвертку из окна картера сцепления.

Снимите шкив коленчатого вала.

Если шкив снять сложно, равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт шкива. Для полного вкручивания болта в резьбовое отверстие носика коленчатого вала установите прокладку (втулку или комплект шайб) между болтом и носиком вала.
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до совпадения…

… метка 1 (треугольные отверстия) на шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип Dacia, через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое должен быть вставлен специальный установочный штифт с длиной резьбы 75 мм облажался.При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упираться во фрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и блокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выкручиваем технологическую заглушку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного с передней стороны блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком аварийной сигнализации давления масла (для ясность, это видно на снятом двигателе).

В качестве установочного штифта может быть использован болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показан на снятом силовом агрегате).

На болт накручиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была 75 мм.

Изготовленное устройство — установочный штифт …

… Ввернуть в резьбовое отверстие в блоке цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в ВМТ положение поршней 1-го и 4-го цилиндров…

… Установочный штифт 1 ввинчивается в отверстие до конца резьбы и упирается в фрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на разобранном двигателе и со снятым масляным поддоном).

Предотвращает вращение коленчатого вала по часовой стрелке. Если при вкручивании регулировочного штифта вы чувствуете, что он уперся, а конец гайки на пальце не соприкасается с концом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и выступ), затем слегка поверните коленчатый вал против часовой стрелки для болта шкива.Затем вворачиваем установочный штифт в отверстие блока до конца (до соприкосновения концов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора щеки колодки в палец.
Ослабив затяжку гайки натяжного ролика, поверните ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня ГРМ.

… и снимите натяжной ролик.

Установите новый натяжной ролик и ремень ГРМ в обратном порядке.
При установке ремня …

… на котором есть стрелки…
… Ориентировать так, чтобы стрелки совпадали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Установив ремень на шкив коленчатого вала, наматываем ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распредвала и помпы охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный штифт из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.Затем вворачиваем регулировочный штифт в отверстие в блоке цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.
Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Установите снятые детали в обратном порядке.
Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с помощью тензодатчика.

Любимый автомобиль наших таксистов Рено Логан, замена ремня ГРМ на

. Двигатель 1,6 л 8 клапанов, при обрыве ремня гнутся почти все клапана. Рекомендуемый интервал замены 60 000, осмотр и подтяжка каждые 15 000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не служат и 50 000, поэтому замена каждые 45 000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простым. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на автосалон.

Вид пациента спереди.

Под капотом восьмиклапанный Двигатель 1,6 л.

Начнем

Вешаем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, держится на двух поршнях и пластиковой гайке.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого ставим в салон помощника, который включает пятую передачу и давит на тормоза, а в это время легким движением руки и головы ослабляем болт коленвала на 18.

Передергиваем двигатель, но помним, что поддон Логана сделан из дюралюминия, поэтому между домкратом и поддоном кладем широкую доску. Откручиваем пять болтов опоры двигателя.

Убираем опору.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, на этом двигателе он тот, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Надеваем ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить сервисный ремень.Заодно снимаем его с насоса ГУР.

Ключами на 10 и 13 открутить верхнюю защитную крышку ГРМ.

Головка 8 нижняя.

Снимите обе крышки и протрите их чистой тканью.

Это картина.

1 — шкив распределительного вала.

2 — насос.

3 — натяжной ролик.

4 — звездочка коленчатого вала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала только вверх. Мы специально откорректировали этикетку старого ремня ГРМ для ясности. Метка на ремне сома может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и при каждом обороте он будет перемещаться на два зубца. Если потерпеть, то через определенное количество оборотов все метки встанут на свои места, а нам это и не нужно.

Иконка в кружке понадобится, если будем далеко ходить, о ней в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас более новый Логан, то звездочка распредвала будет выглядеть так.

И тут возникает один нюанс, чтобы вытянуть ремень, придется сдвинуть звездочку на себя с помощью специального съемника или самодельного приспособления.

Отмечаем маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какой распредвал.Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вместе с роликом.

Новый комплект ГРМ.

У нового поколения ролик уже автоматический и натяжение ремня происходит до совпадения индикатора с вырезом на ролике в направлении, указанном стрелкой на ролике.

Новый ремень ГРМ имеет метки и направление хода.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому, насколько четко все метки совпадают.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Стягиваем роликом с помощью обычного вазовского приспособления. Проверяем натяжение ремня, поворачиваем двумя пальцами длинную ветвь и если ее удается вывернуть более чем на девяносто градусов, то снова натягиваем. Это все. Можно поставить на место все, что было удалено ранее.

Теперь хитрый путь

Ставим метку на распредвале напротив значка на ГБЦ, который был обведен на предыдущем фото.Это верхняя мертвая точка. Откручиваем пробку на блоке цилиндров.

Автомобиль Рено Сандеро: замена ремня ГРМ

ГРМ очень важный механизм в конструкции любого двигателя. Именно благодаря газораспределительному механизму клапаны работают правильно, обеспечивая своевременное поступление смеси в камеру и ее выход после сгорания. К этой системе предъявляются особые требования. Фазы не должны быть смещены ни на миллиметр, иначе двигатель будет работать нестабильно. Кроме того, требования предъявляются и к ремню, благодаря которому происходит активация распределительного вала.Замена ремня – обычная процедура, которую необходимо выполнять каждые 60 тысяч километров пробега. Сегодня мы рассмотрим, как выполняется замена ремня ГРМ на Рено Сандеро.

Обучение

Для начала нам необходимо запастись необходимыми материалами и инструментами. В первую очередь нам понадобится сам ремень. Оригинал стоит дорого, поэтому многие приобретают аналог. Среди хороших производителей стоит отметить Bosch и Kontitech. Так как на рынке много подделок на первую фирму, лучше брать ремень от Kontitech.Кроме того, вам понадобится натяжной ролик. У него примерно такой же ресурс, поэтому он меняется в комплекте.


Далее нам потребуются ключи следующих размеров:



  • 8 миллиметров.
  • 10 миллиметров.
  • 13, 15 миллиметров.
  • 16 и 18 мм.
  • Шестигранник на 16.

Еще понадобится «торкс» на 40 миллиметров (открутить заглушку на блоке, чтобы дополнительно заблокировать движение коленвала), домкрат и ключ для снятия колес.При замене ремня ГРМ на Renault-Sandero-Stepway необходимо смазать болты защиты роликов герметиком. Так мы защитим механизм от влаги и устраним коррозионные процессы. Желательно подготовить надежный упор, который будет удерживать двигатель. Это может быть деревянный брусок или плоский пень.

Приступаем к работе

Итак, для начала поднимаем автомобиль на домкрате, предварительно сорвав болты крепления правого переднего колеса. Снимаем последнюю и откатываем в любое удобное место.Далее у нас появится доступ к пластиковой защите. Фиксируется гайкой. Откручиваем последний и демонтируем защиту. Затем ключом на 15 ослабляем натяжной ролик и снимаем приводной ремень.


Нужно найти сливное отверстие в картере двигателя. На двигателях 1,4 и 1,6 он расположен ближе к передней кромке картера. Подпираем пеньком пеньку, немного опускаем машину на домкрате. Так что немного приподнимем мотор на импровизированной опоре (позже ее уберут).Рядом с маслоизмерительным щупом откручиваем болты с шестигранной головкой на 16. Всего таких болтов будет три. Но это не все. Необходимо снять крышку ГРМ. Он фиксируется сверху пятью болтами. Откручивать нужно двумя ключами – на 13 и 10 миллиметров.

Как производится замена ремня ГРМ на Рено Сандеро 1.4? Герметиком смазываем два болта, которые находятся снизу. В шкиве распределительного вала установлена ​​тяга для остановки его вращения. Затем ключом на 18 откручиваются четыре болта.Вал нужно прокручивать до тех пор, пока белая метка не поднимется параллельно риску D, которая находится на корпусе мотора. Эти метки обязательно совмещаются, иначе будет риск загиба клапанов. Возле шкива коленчатого вала такой метки нет, поэтому с помощью карандаша лучше нанести ее самостоятельно. Шестерня вернется в исходное положение при установке ремня. Сам ремень уже можно снять, убедившись, что натяжной ролик ослаб. Если шестерня коленчатого вала снимается туго, удлинить ее можно следующим образом.Для этого в пазы на шестерне вкручиваются болты соответствующего диаметра, а в качестве рычага используются пассатижи.

Установка

Процесс установки ремня не сложный, но нужно внимательно смотреть на метки. Они должны совпадать не только на шкивах, но и в месте маркировки ремня. Стрелки, которые нанесены на ремень, должны совпадать с направлением его движения.


Иногда при замене ремня ГРМ на Рено-Сандеро-Степвей деталь устанавливается задом наперед, из-за чего служит недолго.После установки ремня на шкив коленвала нужно подвести деталь под натяжной ролик. Далее элемент натягивается на шкив распределительного вала. После того, как он входит в насос. Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, вынув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Прокручиваем до тех пор, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с рисками на блоке цилиндров. Затем в блок цилиндров вкручивается регулировочный палец. Это поможет нам проверить положение поршней первого и четвертого цилиндров в ВМТ.Выкручиваем палец из отверстия в блоке и монтируем заглушку на место. Остальные детали собираются в обратном порядке.



Как натянуть ремень

Чем отличается замена ремня ГРМ «Рено-Сандеро» 16 клапанов от аналогичной работы с 8-клапанным ДВС, поэтому его легко подтянуть. На старых 8-клапанных двигателях это нужно делать вручную. Роликовый винт откручивается ключом на 13, после чего в паз устанавливается шестигранник.Разворот на одну грань составляет 6 миллиметров. Шестигранник вращают до тех пор, пока прямоугольные метки не совпадут друг с другом. По окончании работы флажок должен быть совмещен с правым краем паза пластины ролика.


Что делать, если выполняется на Рено-Сандеро 1.6 замена ремня ГРМ? Эта операция также осуществляется благодаря натяжному ролику. А вот на 16-клапанном двигателе напряжение регулируется автоматически.

О водяном насосе

При замене ремня ГРМ на некоторых Рено-Сандеро-Степвей 1.6 устанавливает новый насос. Но надо сказать, что его ресурс как минимум в три раза больше. Поэтому менять его каждый раз не рекомендуется. Обычно о замене помпы задумываются на пробегах более двухсот тысяч километров.

Чем отличаются ремни

Перед заменой ремня ГРМ на Рено-Сандеро нужно определиться какой элемент купить. Если у вас старый восьмиклапанный мотор, вам необходимо купить в магазине ремень на 96 зубьев. Его ширина составляет 17,3 мм.Лучше брать комплект — ремень и натяжной ролик. Что касается 16-клапанных моделей, то здесь элемент должен иметь 132 зубца. Ширина ремня 27,4 мм.



Техосмотр

После замены ремня производитель рекомендует периодически осматривать элемент (раз в 15 тысяч километров). Так как возможен загиб клапанов, проблему лучше предотвратить. От брака не застрахован никто, поэтому при обнаружении на пробеге до 60 тысяч каких-либо надрывов, серьезных трещин, нитей корда и расслоений такой ремень нужно срочно менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.