Обслуживание гбо 4 поколения обслуживание: Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно

Содержание

4-е поколение ГБО. Принцип работы. Статьи компании «ГБО » Арсика «»

С самого начала автомобилестроения, инженеры стремились к снижению расхода топлива, повышению мощности, к снижению вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания. Так постепенно от карбюраторов пришли к механическим инжекторам…

Принцип работы топливного инжектора

С самого начала автомобилестроения, инженеры стремились к снижению расхода топлива, повышению мощности, к снижению вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания. Так постепенно от карбюраторов пришли к механическим инжекторам (Мерседес,Ауди-Фольксваген устанавливали системы фирмы Bosh, первое применение было в 1951 году), а по мере развития электроники автомобили стали оснащать более точными и прогнозируемыми электронными инжекторами.

Инжектор, что это? Топливный насос качает топливо по магистрали с одним и тем же постоянным давлением. Топливо проходит через фильтр и поступает к инжекторной рейке, здесь установлены форсунки. Количество форсунок может быть разным, в современных автомобилях ставят форсунки по количеству цилиндров (моновпрыск ― системы с одной форсункой ушли в историю). Это дает больше точности в дозировании топлива, соответственно больше мощности при меньших выбросах и расходе. Электронные форсунки управляются электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ), подача топлива регулируется только временем открытия форсунки. Форсунки не могут приоткрыться или открыться полностью, они имеет только два положения ― открыты и закрыты, количество топлива зависит от давления создаваемого насосом, диаметром форсунки, и временем впрыска.

Это очень удобно и главное точно, так работает все в современном цифровом мире. 0 и 1 (открыт ― закрыт,да ― нет) это главные цифры 20 и я думаю 21 века.

Системы с обратной связью

В связи с ужесточением экологических норм в цивилизованных странах мира на автомобили начали устанавливать датчики кислорода в выпускном тракте. Этот датчик (лямбда-зонд) служит для проверки качества горения топлива в цилиндрах и по его показаниям вноситься корректировка в длительность открытия форсунок. Как я писал выше, количество топлива зависит от диаметра форсунки, давления топлива в магистрали, и от времени впрыска. Время впрыска это единственный инструмент которым можно компенсировать остальные два фактора.

В идеале давление и диаметр форсунки не меняется, но не стоит забывать про то, что бензин (особенно у нас в стране) содержит различные смолы. Осаждаясь в топливном фильтре грязь снизит давление в топливной магистрали, а смолянистые отложения сузят диаметр распылителя. Чем это чревато? А тем что при том же времени впрыска топлива поступит меньше, и вы получите бедную смесь. А это падение динамических характеристик, и работа на бедной смеси.

Работа на бедной смеси среди газовщиков считается одной из причин прогара клапанов, правда это или нет я точно не знаю, но определенная логика в этом есть. Если смесь топлива (без разницы какого, сейчас речь о бензине) и воздуха беднее чем нужно то логично предположить что скорость горения такой смеси снизиться. Это произойдет изза увеличения расстояния между молекулами. На сколько снизиться скорость? Она снизиться очень мало, но возможно это действительно может отрицательно повлиять на состояние клапанов, ведь смесь будет догарать на стадии выпуска. Все это только мои размышления и я не в коем случае не претендую на истину.

И так при загрязнении форсунок и фильтра просто необходимо увеличение времени впрыска, как компенсация потерянного объема топлива подаваемого за 1 мс. Это и способен сделать ЭБУ на основе сравнения количества кислорода поступаемого в ДВС и выходящего из него. Это очень полезная функция не только для природы, но и для работы газобаллонного оборудования четвертого поколения.

И так газовое оборудование 4 поколения это впрысковые системы. Они так же имеют баллон для газа, в нем установлен мультиклапан через который газ поступает в редуктор где испаряется. Редуктор понижает давление газа, то есть на выходе пропано-бутановая смесь становиться газом (испаряется) с требуемым давлением. Для автомобилей до 150 лс достаточно давления 1 атмосфера, для прокорма более мощных двс давление нужно побольше.

Редуктор

Чем лучше редуктор тем стабильнее давление он выдает внезависимости от нагрузки. Стабильность давления это один из ключевых факторов правильной работы ГБО 4 поколения. Давление всегда нужно выставлять то которое будет правильным для газового блока управления, это нужно для более точного расчета топливной карты. К примеру если у вас оборудование ОМВЛ и в настройках программы вы выбираете редуктор стандарт, то и давление в редукторе постарайтесь сделать 1 атмосферу.

Форсунки

Из редуктора газ поступает к рампе газовых форсунок. Форсунки бывают быстрые (fast) и стандартные, я думаю через некторое время будет сложно встретить не быстрые форсунки. Что это значит быстрые и не быстрые? Быстрые способны открываться на минимальное время ― 2.5 мс. А у стандартных минимальное время открытия 5 и более мс. На сколько это важная характеристика для пользователя я честно говоря не особо понимаю, а для установщиков быстрые форсунки упрощают процесс подбора жиклеров (диаметра форсунки).

Для понимания о чем речь рассмотрим установку гбо на японский автомобиль. На японских машинах время впрыска бензина на хх без нагрузки 3 мс, а на оборотах выше 1000 без нагрузки время становиться 2.5 мс. Количество газа, как и в случае с бензином, зависит от давления газа (оно должно быть стабильным), диаметра форсунок (устанавливается жиклерами), и времени впрыска газовых форсунок. Давление выставили 1 атмосферу, теперь нужно подобрать жиклеры к форсункам.

Жиклер, если говорить простым языком, это уменьшитель диаметра форсунки. Уменьшать диаметр форсунок надо для уменьшения количества газа подаваемого за 1 мс.

И так у нас японский автомобиль с временем впрыска на хх 3 мс, если поставить форсунки стандарт то жиклером на них нужно уменьшить диаметр, чтобы за 5мс (минимальное время на которое может открыться стандартная газовая форсунка) газа поступило столько же сколько и бензина за 3 мс. Иначе смесь будет слишком богатой, это приведет к перерасходу газа, двигатель и вовсе может заглохнуть, а на системах с обратной связью бензиновая топливная карта будет стремиться снизить время впрыска.. В общем это кошмарные последствия.

А используя форсунки фаст, все становиться проще. К примеру к форсункам ОМВЛ фаст идут жиклеры 3 диаметров ― 3 мм, 2.5 мм, и 2 мм, без жиклеров форсунки имеют диаметр 3.5 мм. Если диаметр жиклера будет мал то форсунка откроется на 5 мс, если диаметр велик то откроется на 2.5 мс.

Электронный блок управления ГБО

Как я говорил ранее количество впрыскиваемого топлива (бензин или газ) зависит от давления в топливной магистрали (его создает топливный насос или в газовом варианте редуктор), от диаметра форсунок (бензиновые форсунки меняют свой диаметр только при загрязнении, а в газовых диаметр регулируется при монтаже жиклерами), и от времени впрыска.

Контролирует время бензинового впрыска ЭБУ автомобиля на основе данных о положении дросельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массы расходуемого воздуха, лямбда зонда. В памяти блока управления загружены программа управления двигателем и карты.

Карты, грубо говоря, представляют собой трехмерную матрицу (таблицу). Ось Х описывает количество поступаемого воздуха, ось Y значение оборотов, ось Z угол открытия дросельной заслонки. На пересечении этих трех параметров в таблице указано нужное время впрыска для заданных условий. Конечно на самом деле данных по которым расчитывается время впрыска гораздо больше, но сути это не меняет.

И так блок управления автомобиля расчитывает на основе данных с датчиков время впрыска для разных ситуаций, но при чем здесь газовый блок управления. А дело вот в чем, газовый блок формирует импульсы для открытия газовых форсунок основываясь на длительности посылаемых импульсов бензиновым форсункам.

Когда автомобиль работает на бензине ECU формирует импульс определенной длительности 3 мс и посылает его на бензиновую форсунку. Форсунка открывается и впрыскивает бензин, бензин смешивается с воздухом, сгорает и превращается в выхлоп. Выхлоп анализируется лямбда зондам, если он не соответствует нормальному выхлопу для данного режима то ECU вносит коррективы в длительность импульса.

Работая на газе автомобиль собственно и не догадывается об этом, поэтому алгоритм остается не изменным. На основе данных с датчиков ECU формирует импулься определенной длительности (все те же 3 мс) и посылает на бензиновую форсунку. Газовый блок управления перехватывает импульс и бензиновая форсунка не открывается. От газового блока отправляется ответ о открытии бензиновой форсунки в ECU что бы тот не закричал лампочкой check engine о неисправности. В газовом блоке управления импульс изменяется на заданный коэффициент в 1.5 раза и сигнал длительностью 4.5 мс подается на газовую форсунку. Та открывается и впрыскивает порцию газа. Газ смешивается с воздухом, сгорает, выхлоп анализируется лямбда зондом. Если коэффициент в газовом контроллере подобран не правильный то на это реагирует лямбда зонд, и указывает ECU что смесь либо бедная либо богатая. Если разница очень велика то высвечивается ошибка и загорается сигнальная лампа check engine.

На основе данных с лямбда зонда ECU вносит поправку в длительность открытия бензиновой форсунки. Допустим лямбда зонд уловил, что на газу смесь беднее нормальной на 10%. ECU реагирует на это увеличением времени впрыска на 0.3 мс то есть посылает импульс длительностью 3.3 мс. Этот импуль перехватывает газовый блок и выдает на газовую форсунку импульс длительностью 4.95 мс. То есть даже если выбран не правильный коэффициент при движении ECU поднастроит газ до нормального значения. Звучит не плохо, но есть одно НО. Не смотря на положительную сторону коррекции есть и отрицательная, искажается бензиновая карта. Рано или поздно вам придется перейти на бензин, допустим чтобы завезти с утра автомобиль. А автомобиль обучился езде на газе, и посылает при запуске импульсы на 10% длиннее.. Сами понимаете что во первых трудность с запуском обеспечена, во вторых пока ECU не перестроиться на бензин будет повышенный расход, и как только он перестроиться вы перейдете на газ и нужно занаво адаптировать карту……… Так, что настраивать надо правильно!

В газовом контроллере находиться не один коэффициент как я указал в примере, а карта коэффициентов. Карта газовых коэффициентов это таблица по оси Х время впрыска бензина, по У обороты. На пересечении значений осей коэффициент.

Системы 4 поколения подключаемые к OBD разъему

Чтобы топливная карта заложенная в ECU не искажалась при работе на газе, нужно очень хорошо настроить газовый блок. Эту задачу упрощают газовые блоки с функцией считывания данных по каналу OBD.

Адаптацию бензинового блока можно видеть в процентах при помощи сканера диагностики. Различают Short fuel Trim и Long Fuel trim, мгновенная и длительная адаптация. Последние газовые блоки 4 поколения имеют вход для подключения к диагностической колодки автомобиля. Они считывают значения топливной коррекции и меняют коэффициенты в газовой карте. Таким образом бензиновая карта остается не изменной, что является лучшим вариантом для битопливного автомобиля. Так же подключенные к ОБД колодке газовые контроллеры могут считывать коды ошибок, что позволит экономить пользователю деньги.

Ремонт и обслуживание ГБО в Москве

Ремонт и обслуживание ГБО

Работающие на газе автомобили сегодня не являются редкостью. Это экологичный и экономичный транспорт, который оценили уже многие водители. Но, как и любое оборудование, ГБО требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Специалисты салона «АвтоГаз» всегда готовы помочь клиентам в решении этих задач. Их квалификация позволяет провести быструю и точную диагностику, подобрать оптимальные методы технического обслуживания и провести оперативный ремонт.

Диагностика газового автомобильного оборудования

tehobslughivanie_gbo

Установка ГБО имеет множество плюсов, но при неправильных настройках системы может произойти быстрое прогорание выпускных клапанов и возникнет необходимость дальнейшего ремонта или замены деталей. Неверная настройка приводит к быстрому повреждению выхлопной системы и выпускной группы автомобильного двигателя. Чтобы исключить подобную проблему, важно своевременно провести диагностику газового оборудования.

Внеплановая проверка может потребоваться в следующих случаях:

  • Нестабильный и усложненный запуск двигателя.
  • Ухудшение динамики транспортного средства.
  • Появление в салоне автомобиля запаха газа.
  • Слишком быстрый износ катализаторов.
  • Снижение запаса пробега при увеличенном потреблении газа.
  • Перегрев мотора и появление сбоев в его работе.
  • Прогорание седел выпускных клапанов и самих клапанов.

В диагностику газового оборудования входит компьютерное тестирование при помощи специализированных стендов. Во время работы специалисты проверяют все узлы ГБО. Если выявляются отклонения от штатных параметров или неполадки, то система направляется на регулировку или ремонт.

Регулировка и ремонт ГБО

Ремонт и обслуживание ГБО

Газобаллонное оборудование автомобилей нуждается в постоянном уходе и контроле. Чаще всего в системах изнашивается редуктор, отвечающий за перед впрыска газа в паровую фазу, соответствующей нагрузке двигателя автомобиля. От его исправности зависит срок эксплуатации системы и плавность работы мотора. В редукторе повреждениям подвержена диафрагма, отвечающая за качество работы всего двигателя. Этот элемент требует особого внимания со стороны специалистов и владельца транспортного средства.

Регулировка ГБО необходима во время плановой замены фильтров, в процессе установки или ремонта системы. При ее проведении нужно учесть несколько условий. Например, соблюдение температурного режима. Во время ремонта специалисты заменят вышедшие из строя элементы газового оборудования и вернут полную работоспособность всей системе.

Диагностика, техобслуживание и ремонт газового автомобильного оборудования в «АвтоГаз»

Наши специалисты обладают высокой квалификацией, позволяющей им оперативно провести необходимые работы и выявить проблемы при их наличии. Многие клиенты доверяют нам обслуживание своих автомобилей, зная, что мы предложим им лучшие варианты в Москве по выгодным ценам.

Стоимость ремонта ГБО

Ремонт и обслуживание ГБО Стоимость, руб
Диагностика системы 2-ого поколения 500
Регулировка ГБО 2-ого поколения 350
Диагностика системы 4-ого поколения 1100
Слив/залив охлаждающей жидкости 470
Ремонт газового соединения 390
Установка смесителя газа 520
Снятие/установка редуктора 1000

ГБО Санкт Петербург | Обслуживание от Сервиса Газомания

В нашей компании существует возможность пройти комплексное техническое обслуживание Вашего газобаллонного оборудования. Мы можем выявить вовремя неисправности и поможем предотвратить существенные поломки, что точно сэкономит Вам деньги.

Газомания обслуживает как отечественный автопром, так и иномарки различных моделей.

Почему возникает необходимость регулярно проводить техническое обслуживание ГБО?

  • Экономия средств. Если своевременно найти и устранить дефект, то можно избежать дорогостоящего ремонта или полной замены оборудования.
  • Снижение расхода топлива. В случае необходимости наша компания заменит фильтры, что снизит расход топлива на 1-1,5 литра
  • Безопасность. Чистка форсунок и устранение утечек позволят Вам не беспокоиться за свое здоровье.

Для того, чтобы не случалось проблем с ГБО, приезжайте к нам. Мы отвечаем за качество своей работы, а значит предоставляем гарантии на выполненную нашими мастерами работу.

Существует также система скидок, напримре, за предварительную запись (за месяц).

Насколько часто нужно проходить ТО ГБО и что входит в комплекс обслуживания

Техническое обслуживание лучше всего проходить по плану после смены сезонов, так как из-за температурных колебаний возможны изменения в составе газовой смеси.

Также техобслуживание целесообразно проходить каждые 10 000 км.

Техническое обслуживание ГБО включает в себя:

  • Замену фильтра. Происходит замена газовой и жидкой фазы на редукторе после каждых 10 000 км.
  • Настройка оборудования. За счет усиленного использования происходит естественный износ прокладок, форсунок, что, в свою очередь приводит к проблемам и повышенному расходу топлива. Мы устраняем такие проблемы быстро и качественно.
  • Проверка крепления элементов газобаллонного оборудования. Крепления из-за вибрации могут быть ослаблены.наши мастера проверят редуктор-испаритель, газовый баллон и электромагнитный клапаны.
  • Проверка на утечку газа. Наши специалисты умеют проводить различные виды диагностики для выявления утечек и их своевременного устранения.
  • Замена масляного фильтра. Техническое обслуживания ГБО можно провести одновременно с Техническим обслуживанием всего автомобиля, что существенно сэкономит Вам время и деньги. Существуют акции для тех, кто делает одновременно полное ТО в нашей компании.

Цены

Окончательная стоимость рассчитывается исходя из особенностей и характеристик Вашего  автомобиля и марки ГБО. Все это определяется при осмотре автомобиля в нашем сервисе.

Актуальные акции компании:

  • Скидка 10% при предварительном заказе ТО ГБО за месяц и предоплате в 20%
  • Бонусы за друга: если Вы приведете двух друзей на установку ГБО в нашей компании, Вы получите Техническое обслуживание бесплатно.

Для Вашего удобства позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Наши специалисты подберут Вам наиболее удобное для Вас время.

LPG | Ремонт | Москва

В том случае если проводить сравнение установки ГБО, а также ремонт, то можно увидеть что технически это две процедуры похожи. Различается только лишь технический состав, который при ремонте может измениться а зависимости от некоторых факторов, один из которых состояние ГБО (насколько оно изношено), а также насколько критичен уровень неисправности.

В любом случае, установкой ГБО или его ремонтом должны заниматься только специалисты, которые профессионально выполняют такие задачи. Также имеется современное оборудование, подходящие инструменты.

Диагностика же необходима. В век когда быстро появляются новейшие технологии, они все чаще применяются для диагностики ГБО. Способствует тот фактор, что оборудование усложняется, а время на выполнение функций к систем диагностики сокращается (на сегодняшний день считается в минутах, что не является максимумом).

Такие процедуры как диагностика, а также ремонт ГБО имеют четкую связь даже а том случае, если выполнение происходит не в сервисном центре, а на выезде. Теперь переносные комплексы диагностики не хуже станционных, в последнее время не уступают в точности или скорости, а работа выполняется быстро. С хорошим результатом можно восстановить ГБО авто в любом месте. И это не только место хранение, а также город, поле или даже шоссе.

Если речь идёт о диагностике ГБО, то нужно отметить, что она постоянно совершенствуется, обладая несколькими поколениями, являющимися технически самостоятельными. Приборы диагностики, как приемы ремонта, также не остаются на месте. Чтобы получить специализированные услуги, то можно обратиться к лучшей организации — в сервисный пункт компании под названием «LPG Service Center». Как показывает практика, самостоятельно чинить ГБО лучше не стоит, потому что такие эксперименты нередко заканчиваются полной поломкой оборудования. Лучше в случае возникновения такой проблемы сразу обратиться к специалистам, которые диагностируют состояние ГБО, отремонтируют его, а также в случае необходимости окажут необходимое обслуживание на регулярной основе. Компания имеет множество преимуществ для сотрудничества, а значит иметь дело максимально выгодно.

Плюсы компании

Организация имеет большой опыт в сфере ремонта ГБО. Есть отличная подготовка на базе теории, высокая ответственность при работе. Это основное достоинство, которое превращает работников организации «LPG Service Center» в экспертов, которые отлично разбираются в сфере восстановления характеристик эксплуатации ГБО.

Другое важное преимущество выходит из первого. Специализация работников в сфере ремонта ГБО позволяет разбираться максимально быстро, что существенно экономит время заказчика. В большинстве случаев работа будет готова в первый же день обращения. Это доказывает тот факт, что высокий профессионализм не предпологает недельное ожидание ремонта. Это касается организации «LPG Service Center».

Проблемы, которые готова решить организация

Салон имеет запах газа? Мощность двигателя значительно упала? Топливная смесь расходуется сильно выше нормы? Те факторы, которые стимулируют хозяина авто искать услуги по ремонту ГБО в городе Москва имеют большой список. ГБО, как другая сложная система, может время от времени ломаться, а значит здесь нужен хороший специалист, который не просто качественно диагностирует состояние ГБО, а также причину поломки, а сумеет устранить подобные неприятности.

Если речь идёт о высококачественном ремонте ГБО, то здесь нужны только хорошие специалисты. В городе Москва данный ремонт обычно выполняется подобранной командой профессионалов различных профилей. Все это происходит в центрах по предоставлению подобных услуг. Организация «LPG Service Center» — не только такой центр. Это настоящий лидер по профессиональнализму в области установки, ремонта, а также обслуживания ГБО. Компания является одной из самых лучших по соотношению стоимости, а также качества предоставляемых услуг. Ведь работами занимаются непосредственно специалисты, которые имеют не только хорошее образование, а также высокий профессионализм, что позволяет сделать работу максимально качественно на практике, а не только в теории.

Организация предлагает перечень различных услуг, а также активно утверждает, что неразрешимых проблем с ГБО у организации не возникает, все можно починить, а также исправить. Стоит только взяться за дело настоящему мастеру. В то же время это не просто слова, а высокое качество услуг, которые имеют силу не только лишь в теории, как у других компаний, а также на практике. Организация подтверждает слова также делом, а множество заказчиков остаются абсолютно довольными полученным результатом, обращаются снова по мере необходимости.

Компания поручится за ремонт ГБО максимально качественно. Практически все заказчики понимают, что самостоятельно лучше не экспериментировать. Гораздо быстрее, а также лучше будет найти хороших специалистов в виде обращения в организацию «LPG Service Center», которая имеет работников, обладающих высоким уровнем профессионализма. Обратившись в компанию, можно быть уверенным что ремонт будет достаточно долговечным, а заказчик на следующий день получит абсолютно исправный автомобиль, который долго не побеспокоит хозяина.

Что касается стоимости подобной услуги, на ремонт ГБО в организации установлены невысокие расценки. Стоимость остаётся в адекватных пределах. Компании удается избежать высоких наценок, а также предоставить наиболее выгодные условия для каждого заказчика, который хочет получить высококачественную работу. Если же у вас случилась какая-то проблема с ГБО или имеются подозрения на скорую поломку, то лучше обратиться в организацию, специалисты которой грамотно диагностируют состояние газобаллонное оборудования, починят в случае необходимости, а также найдут причину возникшей неисправности, которая послужила возникновению такой ситуации.

Техническое обслуживание ГБО 2 и 4 поколения

Вне зависимости от того, какой тип газобаллонного оборудования Вы установили, Вам следует знать, как его обслуживать.

Если Вы установили ГБО 2 поколения.

Обслуживание установки следует проводить каждые 10 000 км. Это залог надежной работы системы гбо на Вашем автомобиле. Вы можете обслужить газобаллонную аппаратуру второго поколения самостоятельно. Но все же, мы настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам…

  • Установка газа на автомобиль — очень ответственный процесс. И обслуживание систем гбо 2 после инсталляции сводится не только к визуальному осмотру оборудования и замены фильтров, но и точной настройке параметров работы, а также сливу конденсата с редуктора.
  • В компании Incargas при инсталляции ГБО систем второго поколения используют электронные редуктора итальянской компании Tomasetto. Они считаются лучшими по соотношению цена/качество и отличаются завидным ресурсом эксплуатации.
  • Если у Вас, к примеру, установлен газовый баллон Atiker, обязательно при прохождении технического осмотра гбо нужно «промылить» соединения мультиклапана с магистралью.
  • Это нужно для того, чтобы убедиться в герметичности соединения.

ИТАК, ОБСЛУЖИВАНИЕ ГБО 2 ПОКОЛЕНИЯ СВОДИТСЯ :

  • Замене фильтров;
  • Сливу конденсата с редуктора;
  • Обтяжке хомутов соединений газовых и тосольных рукавов;
  • «Промыливанию» соединений мультиклапана, редуктора и газового клапана;
  • Общий визуальный осмотр соединений газовой магистрали;
  • Корректировка резистора мощности, если требуется.

Если Вы установили гбо 4 поколения

Обслуживание газобаллонной аппаратуры четвертого поколения нужно проводить каждые 10 000 км.
Мы инсталлируем бренды гбо сертифицированные в Европе и Украине.
И для того, чтобы Ваша установка работала «безотказно» долгие годы, нужно своевременно проходить технический осмотр.

ИТАК, ОБСЛУЖИВАНИЕ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ СВОДИТСЯ:

  •  Замене фильтров;
  • Подключению компьютера с лицензионным газовым ПО. Просмотру электронных параметров системы;
  • «Промыливанию» соединений мультиклапана с баллоном и компонентов редуктора;
  • Обтяжке хомутов соединений газовых и тосольных рукавов;
  • Общий визуальный осмотр соединений газовой магистрали;
  • Проверка параметров работы газовых форсунок.

При установке газобаллонной аппаратуры в компании Incargas Вы получаете расширенную гарантию, а именно:

  • На системы ГБО второго поколения- 2 года, или 50 000 км пробега.
  • На системы ГБО четвертого поколения -3 года, или 100 000 км пробега.

Помните! Своевременное обслуживание газовой установки- залог ее безотказной работы!

ОПЫТ. КАЧЕСТВО. НАДЕЖНОСТЬ.

Частые вопросы по ГБО — «ГБО ГАЗ СЕРВИС»

С 2020 года на нашем ютуб канале открыт раздел «вопросы и ответы»

Вы пишите в комментариях ваши вопросы, позже на них отвечает мастер установщик. Все интересные вопросы обязательно обсудим, вопросы по ценам на установку лучше задавать по телефону или ответим на них там же в комментариях.

Слетает ли автомобиль с гарантии после установки ГБО?

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?
Разница между пропаном (пропан-бутан) и метаном?
Из чего состоит ГБО, и как с ним работать?
Что такое редуктор?
Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?
Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?
Как влияет ГАЗ на клапаны?
Какие преимущества и недостатки у ГБО?
Какие бывают баллоны?
Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.
Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?
Заводимся по холодной
Какое оборудование вы устанавливаете?
Газ на турбированный двигатель
Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе? Как поменять фильтры на ГБО 4 поколения своими руками?
Можно ли установить ГБО на иномарку?
ГБО и свечи зажигания
Почему автомобиль плохо заводится на газе?
Сколько времени занимает процесс установки ГБО?
Сколько газа входит в баллон при заправке?
Что произойдёт при повреждении газовой магистрали?
Есть ли какой-то вред для двигателя от установки ГБО?
Где установить ГБО, как выбрать автосервис?
Гбо без регистрации — можно или нет? Что будет?
Потеря мощности на газу — есть ли такое, откуда оно пошло и что делать?

История газобаллонного оборудования, поколения ГБО:

В чем состоит деление газобаллонной аппаратуры (ГБО) на поколения.
Первое поколение ГБО
Второе поколение ГБО
Третье поколение ГБО
Четвертое поколение ГБО
Пятое поколение ГБО
Шестое поколение ГБО

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?

 

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать цены, стоимость установки ГБО и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.

Разница между пропаном (пропан-бутан) и метаном?

 

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Из чего состоит ГБО, и как с ним работать?

 

Газовое оборудование автомобиля размещают в трех местах: в моторном отсеке, салоне и багажнике. В моторном отсеке автомобиля находятся: редуктор-испаритель газа; смеситель; электромагнитный газовый клапан; электромагнитный бензиновый клапан; предохранитель.

Примечание: На некоторых моделях систем газобаллонной аппаратуры устанавливают дозирующее устройство, предназначенное для ограничения количества газа, подаваемого в двигатель на всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода, а также вилку-тройник с регулирующим винтом (или винтами).

Редуктор-испаритель предназначен для превращения жидкой фазы газа в паровую и подачи паровой фазы в смеситель. На редукторе имеется винт регулировки холостого хода. Вращая его вправо или влево, добиваются максимальной частоты вращения холостого хода. Затем постепенно винт подкручивают до установления минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала.

Обслуживание. Через каждые 1500-2000 км пробега (на горячем двигателе) следует отвернуть пробку (винт), находящуюся в нижней части редуктора, и слить конденсат (маслянистый отстой).

Смеситель служит для приготовления рабочей смеси (смешивает газ и воздух).

Электромагнитный газовый клапан служит для подачи газа в редуктор и перекрытия газа при работе на бензине (управляется дистанционно из салона автомобиля).

При включенном зажигании и установке переключателя в положение «Газ» клапан открыт и газ по трубопроводу высокого давления поступает в редуктор. При выключенном зажигании клапан находится в положении «Закрыт».

Обслуживание. В нижней части клапана находится фильтр тонкой очистки газа от механических примесей. Очищать фильтр следует через каждые 30 000 км пути.

Электромагнитный бензиновый клапан служит для подачи бензина в карбюратор при перекрытии подачи газа. В нижней части клапана имеется винт (кран) для механического (ручного) открывания клапана. Винт следует ввернуть в клапан (или повернуть кран), чтобы можно было продолжить движение в случае выхода из строя электросхемы газового оборудования автомобиля.

Предохранитель защищает от выхода из строя электромагнитные клапаны. Он находится в держателе, установленном в проводе электропитания.

Вилка-тройник находится на трубопроводе низкого давления, соединяющем редуктор и смеситель, и предназначена для подводки газа к обеим камерам карбюратора. На вилке имеются один или два винта, которые служат для регулировки количества газа, поступающего в двигатель через смеситель (винты) мощности. Для увеличения мощности винты следует вращать против часовой стрелки, для уменьшения мощности и сокращения расхода газа — по часовой стрелке.

Управление режимами работы двигателя производится с помощью переключателя «Газ-бензин», расположенного в салоне автомобиля с карбюраторной системой питания в удобном для водителя месте на приборной панели.

При переключении с бензина на газ необходимо выработать остаток бензина из поплавковой камеры карбюратора. Для этого при работающем на бензине двигателе переключить клавишу «Газ-бензин» из положения «Бензин» в нейтральное положение и подождать 15-20 с, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Только после этого можно переключиться на газ. Переключение с газа на бензин можно осуществлять, минуя нейтральное положение клавиши.

Вышеуказанные операции проводить на месте при работающем двигателе и на ходу. На некоторых моделях отечественных газотопливных систем устанавливались переключатели с рукояткой, имевшей четыре фиксированных положения, выполнявшие роль кнопки для впрыска газа в карбюратор для обогащения смеси.

Этим приемом еще пользуются перед пуском холодного двигателя на газе или после длительной стоянки, если двигатель не пускается с первого раза. Продолжительность нажатия на кнопку 1-2 с, число нажатий перед пуском 2-3 раза.

Внимание! Переключать двигатель в режим «Газ» в холодное время года (при температуре воздуха от -5 °С и ниже) можно только после прогрева двигателя на бензине до 40..50 °С. В холодное время года перед продолжительной парковкой автомобиля за 150..200 м до остановки следует переключать двигатель на бензин.

Газовый баллон размещают в багажнике автомобиля. На нем имеется вентиляционная коробка с герметически закрывающейся крышкой. Под крышкой находятся заправочный и расходный вентили, шкала со стрелкой, показывающей уровень газа в баллоне (кроме электронных указателей уровня), заправочная чашка (если нет дистанционной заправки).

Запрещается!

  • Раскручивать соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением.
  • Ремонтировать и демонтировать газовый редуктор-испаритель и газовый электромагнитный клапан при наличии в них газа.
  • Демонтировать Газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или паров газа.
  • Длительное воздействие прямых солнечных лучей на газовый баллон (не держать открытый багажник на солнце).
  • Проводить сварочные и другие виды работ, связанные с выделением большого количества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.).

Внимание! При обнаружении сильного, резкого запаха газа водитель обязан:

  • Немедленно остановиться, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне.
  • По возможности определить визуально место утечки (характерно обморожение, покрытие инеем места утечки).
  • После устранения утечки (когда перестанет пахнуть газом) переключатель следует поставить в положение «Бензин», включить зажигание, подкачать бензин в карбюратор, запустить двигатель и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности. Соблюдение данной инструкции обеспечит безопасную работу газового оборудования.

Что такое редуктор?

 

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

 

В основном причина хлопков заключается в неисправности высоковольтной части системы зажигания( свечи, провода, наконечники, катушка и т.д.) Вашего автомобиля.

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

 

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Какое-то время назад компромисом был такой вариант — бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки. Сейчас же современные бензонасосы на иномарках довольно выносливые, как показывает практика с ними ничего не происходит за сотни тысяч километров, посему решение нашего сервиса: оставить их в покое — пусть гоняют бензин и омывают форсунки. 

Как влияет ГАЗ на клапаны?

 

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов, а все негативные эффекты в основном остались во времена карбюраторных автомобилей и ГБО 2 поколения. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Подробно про прогар клапанов на газе читайти наши материалы.

Какие преимущества и недостатки у ГБО?

 

Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).

Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.

Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро — в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.

Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом ,(по с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру — улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.

Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.

Практически не образуется нагара.

Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) — с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.

Еще один недостаток — место в багажнике занимает.

И последнее — на газе нельзя заводится в холодную погоду (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.

Какие бывают баллоны?

 

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов — цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

 

По многочисленному опыту и по описанию множества установок ГБО принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% — надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики — в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО 🙂

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

 

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное газобаллонное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики!!! Хотя допускается такой момент — если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Заводимся по холодной

 

По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться на газе при температуре до +5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования позволяют заводиться и при более холодной температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ, таким образом будут «и волки сыты, и овцы целы».

Какое оборудование вы устанавливаете?

 

Мы устанавливаем газовое оборудование компаний LOVATO (Италия) и Диджитроник (Польша). Эти производители обеспечивают высокий уровень качества при оптимальной цене ГБО.

Газ на турбированный двигатель

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

 

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

 

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.

Можно ли установить ГБО на иномарку?

 

Раньше такое спрашивали 🙂 Можно. Для современных иномарок, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект. Будет ездить прямо как на бензине, только в два раза дешевле.

ГБО и свечи зажигания

 

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Почему автомобиль плохо заводится на газе?

 

Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность) неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени) неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря) неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении) неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны) неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы). Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Сколько времени занимает процесс установки ГБО?

 

Установка комплекта газобаллонного оборудования на автомобиль занимает от двух часов до двух дней, в зависимости от автомобиля. Как правило главное тут количество цилиндров на инжекторном двигателе. Самое простое и быстрое- это установка карбюраторного комплекта.

Сколько газа входит в баллон при заправке?

 

Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) .. (+45)°С находится в пределах 0,2 .. 1,3 МПа. Многие автолюбители практикуют удаление отсекателя, чтобы баллон вобрал в себя весь положенный объем, мы не рекомендуем так поступать. 2-3 литра всё равно ничего не решают по большому счету, а безопасность — штука важная.

Что произойдёт при повреждении газовой магистрали?

 

В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек. Автомобиль подумает, что газ кончился и перейдет на бензин. Газ останется в баллоне и может быть использован после ремонта газовой магистрали.

В чем состоит деление газобаллонной аппаратуры (ГБО) на поколения.

Специалисты по установке газобаллонного оборудования классифицируют газовое оборудование по поколениям. Эта классификация была создана для удобства общения специалистов между собой и в качестве разделения разного типа систем. На сегодняшний день существуют различные мнения относительно разграничения систем газового оборудования. Связано это с отсутствием четких признаков разделения на поколения.

Автомеханический институт (МГТУ-МАМИ) предлагает следующую классификацию:

Первое поколение ГБО

Системы газобаллонного оборудования первого поколения представляют собой оборудование с раздельным испарителем газа и редуктором.

1ое поколение ещё называют “карбюраторным”. Газ перед карбюратором (перед дроссельной заслонкой) находится под таким же давлением, как в атмосфере. Двигатель сам засасывает сколько ему нужно.

После войны аналогичная конструкция газового редуктора была привезена из Германии и предложена для производства заводу РЗАА города Рязань. Выпускать их закончили лишь 10 лет назад. В некоторых глубинках России еще до сих пор на некоторых автомобилях работают такие редукторы. Впечатляет их надежность, простота эксплуатации и продолжительность работы. На основе данного редуктора, завод РЗАА выпустил редуктор, совмещенный с испарителем. При его изготовлении основывались на схемах голландских компаний Vialle и Poliavto. Немногим раньше наладил выпуск совмещенного редуктора Новогрудский завод по производству газовой аппаратуры, основываясь на схеме итальянской фирмы Bedini.

Второе поколение

Отдельная статья про второе поколение ГБО: схемы, производители, гарания, цены и т.п.

Третье поколение ГБО

Или “Впрысковый” газ. Смысл- четыре форсунки (по одной на каждый цилиндр), впрыск происходит фазировано для каждого цилиндра, управляется собственными мозгами, производится дооснащение лямбда зондом и прочими датчиками.

Оборудование третьего поколения в отличие от второго имеет взамен ручного электронный дозатор газа. Регулирование потока газа осуществляется при помощи шагового электродвигателя. Дозатором в этом случае управляет электронный блок. Информация в блок поступает от лямбда-зонда. Настраивать газобаллонное оборудование третьего поколения нужно с помощью компьютера.

Четвертое поколение ГБО

Наша статья про четвертое поколение ГБО — оно же самое распространенное, все что вам надо знать: принцип работы, устройство, схемы, цены, гарантии, производители, видео.

Пятое поколение ГБО

Непосредственный впрыск. Газ не переводится в газообразную фазу, а подаётся прямо в цилиндры в жидком виде. Тоже полная электроника.

В Голландии на сегодняшний день существует разработанная система LPI, действие которой характеризуется впрыскиванием не газообразного, а сжиженного газа. Поэтому эта система подходит для двигателей GDI.

Именно такую систему назвали пятым поколением газового оборудования. Подробная статья про ГБО 5 поколения >>>

 

Шестое поколение ГБО

Непосредственный впрыск как и в 5ом поколении. Газ не переводится в газообразную фазу, а подаётся прямо в цилиндры в жидком виде, разница в том, что здесь не используются газовые форсунки, газ идет через бензиновые. Эта система подходит для двигателей GDI (с непосредственным впрыском). Но вот цена этого чуда инженерной мысли совсем не радует.

Именно такую систему назвали шестым поколением газового оборудования. Подробная статья про ГБО 6 поколения >>>

Работа системы LPI возможна только при наличии насоса высокого давления. Он должен находиться непосредственно внутри баллона. Качество отечественного газа, к сожалению, оставляет желать лучшего, а это самым губительным образом отражается на работе такого насоса. К счастью возможности нашей компании велики и мы принимаем на ремонт и оборудование такого типа (ГБО 5 и 6 поколений).

Среди некоторых установщиков бытует ошибочное мнение относительно пятого поколения ГБО. Они относят к нему оборудование четвертого поколения, которое работает с системой автомобиля OBD. В таком газовом оборудовании для автомобиля настройки происходят наиболее точно.

Читать подробно про ГБО 5 поколения >>>

Правильно обслуживайте свой автомобиль, работающий на газе!

Что нужно проверить при покупке автомобиля, работающего на газе

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы мало что знаете о его истинной истории. Скорее всего, предыдущий владелец вложил средства в замену масла или общий осмотр, но они невелики. Таким образом, имеет смысл «сбросить» историю технического обслуживания автомобиля, просмотрев короткий список вещей, о которых нужно позаботиться. Большинство из них необходимо сделать в любом случае, независимо от того, работает автомобиль на автогазе или нет.Однако имеет значение порядок проведения последующих процедур: сначала вы заменяете все жизненно важные жидкости, и только потом переходите к контролю работы двигателя на бензине и оценке правильности работы газовой системы. Взгляните на наше пошаговое руководство!

1. Замена масла
В двигателях с большим пробегом необходимо заменить старое масло на такое же. Если вы не можете определить, какая смазка использовалась, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля и купите масло, рекомендованное производителем автомобиля.В старых двигателях и двигателях с большим пробегом не рекомендуется отказываться от одного типа масла в пользу другого (например, синтетического или содержащего большую часть чистящих средств), так как это может привести к вымыванию нагара изнутри двигателя. и, как следствие, вызывают преждевременный износ двигателя. В случае двигателей с малым пробегом смена типа масла имеет гораздо меньшее значение. Выбирайте масло, которое не только соответствует требованиям производителя автомобиля, но и доступно по цене.

2. Замена масляного фильтра
Ее следует выполнять каждый раз при замене масла, и обе эти процедуры (замена масла и замена фильтра) не должны выполняться отдельно.Роль фильтра заключается в очистке масла двигателя при работающем двигателе. Со временем фильтр загрязняется и «забивается», постепенно теряя способность отфильтровывать новые частицы грязи из масла. В конечном итоге фильтр становится полностью забитым и не обеспечивает никакой фильтрации масла.

3. Замена воздушного фильтра

© gazeo.pl © gazeo.com Сильно загрязненный воздушный фильтр


Покупка и замена воздушного фильтра не являются дорогостоящими и сложными и могут быть выполнены самостоятельно, без специальных инструментов или помощь механика.Состояние фильтра напрямую влияет на расход топлива и производительность двигателя. Грязный, сильно загрязненный фильтр ограничивает количество кислорода, поступающего в камеры сгорания, что приводит к чрезмерно богатой воздушно-топливной смеси и приводит к чрезмерному расходу топлива. В конечном итоге может наблюдаться значительный дефицит мощности.

4. Замена свечей зажигания и проводов зажигания

© gazeo.pl © gazeo.com Совершенно новая свеча зажигания против двух изношенных. Обращайте внимание на состояние электродов.

Изношенные свечи зажигания и кабели зажигания часто приводят к снижению производительности двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе.Если на двигателе с многоточечным впрыском установлена ​​газовая система 2 поколения и (подверженная возгоранию во впускном коллекторе), убедитесь, что вы соблюдаете интервалы замены свечей зажигания, т.е. е. вкладывать деньги в новый комплект заглушек каждые 15-20 тысяч километров. С системой поколения 2 nd под капотом свечи зажигания нуждаются в регулярной замене без каких-либо оправданий для предотвращения проблем (повреждение воздушного фильтра или его корпуса, расходомера воздуха или даже впускного коллектора). Что касается автогазовых систем поколения 4 -го и -го, то строгой регулярности замены свечей зажигания не так уж и много — достаточно выполнения рекомендаций автопроизводителя.

А теперь по кабелям зажигания. Если они не прикреплены постоянно к катушке зажигания, они нуждаются в регулярном осмотре, желательно при замене свечей зажигания. Вам нужно искать физические повреждения и, в оптимальном случае, проверить их сопротивление. Если параметр упадет ниже необходимого минимума, кабели необходимо немедленно заменить. В случае кабелей с резистивным проводом на значение параметра сопротивления также влияет длина кабеля.

5. Регулировка зазора толкателей клапана (если нет системы саморегулирования)

© gazeo.pl © gazeo.com Перегоревшая головка клапана

Точная настройка газовой системы была бы бесполезной без предварительной регулировки зазора толкателя клапана. Вам нужно придерживаться интервалов, рекомендованных производителем автомобиля, когда речь идет о том, как часто выполнять операцию. Действительно, есть небольшая группа автомобилей, в которых клиренс приходится регулировать несколько чаще, чем рекомендуется, но это единичные примеры. Рекомендуется минимально увеличивать зазор выпускных клапанов, поскольку они подвергаются более высоким температурам, чем впускные.Отсутствие зазора приводит к неправильному закрытию клапана (никогда не завершенному), что, в свою очередь, приводит к выгоранию седла клапана или головки / головки клапана.

Все вышеперечисленные процедуры относятся к любому автомобилю в целом, независимо от того, работает он на газе или нет. Однако их выполнение позволяет оценить производительность двигателя и настроить его на бензине. Только после того, как вы убедитесь, что все системы двигателя, включая высоковольтную систему зажигания, полностью исправны, вы можете переходить к тонкой настройке и техническому обслуживанию системы сжиженного нефтяного газа.

6. Замена фильтров жидкой и газовой ступеней LPG
Оба эти фильтра можно использовать только вместе в системах поколения 4 th — для всех других систем требуются только автогазовые фильтры жидкой ступени. Срок службы фильтра тесно связан с рабочим объемом двигателя: чем больше рабочий объем, тем выше расход сжиженного нефтяного газа и тем быстрее фильтры изнашиваются. Для двигателей стандартного объема (до 2 л) фильтр жидкостной ступени LPG сохраняет свои параметры примерно 30 тыс. Км даже с учетом качества автогаза, что и сегодня оставляет желать лучшего.Автогазовый фильтр газовой ступени должен проработать прибл. 20 тыс. Км. С двигателями большой мощности (5-6 л и более) срок службы фильтра уменьшается вдвое.

7. Контроль герметичности и фиксации системы автогаза

© gazeo.pl © gazeo.com Также необходимо контролировать компоненты автогаза под автомобилем. Здесь вы можете увидеть сломанное крепление газопровода.


Контроль герметичности следует проводить не реже одного раза в год. Газовая система может потерять герметичность в результате замены газового фильтра, ремонта кузова, замены бампера или механического вмешательства механиков, не обученных обслуживанию систем сжиженного нефтяного газа.Проверка герметичности должна проводиться во время ежегодной проверки ТО, и мы всегда должны убедиться, что она выполняется тщательно вместе с контролем фиксации. Последнее особенно важно после зимы, так как возможно появление царапин днища автомобиля о наледи на снегу и отслоение некоторых элементов от их креплений. При этом разумно проверить и при необходимости закрепить защиту от коррозии.

8. Опорожнение редуктора конденсатных отложений
Принцип удаления загрязняющих конденсатных отложений применяется только к системам поколения 1 st и 2 nd .Внизу редуктора находится заглушка, которая используется для слива испарителя масляного конденсата. Он образуется из-за загрязнения сжиженного нефтяного газа. Чрезмерное скопление конденсата приводит к неисправности редуктора и нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Конденсат нужно удалять раз в 10-15 тыс. Км. Процедура наиболее эффективна при выполнении на прогретом редукторе после выключения двигателя.

9. Наладка газовой системы

© gazeo.pl © gazeo.com Взорванный корпус воздушного фильтра, несмотря на защитный откидной клапан

Тонкая настройка фактически является лишь последним штрихом, когда все вышеперечисленное выполнено. Это должно быть выполнено в конце, потому что только тогда вы можете быть уверены, что газовая система может быть правильно настроена на хорошо работающий бензиновый двигатель.

Операция должна выполняться только механиками, специализирующимися на системах газоснабжения, поскольку только они имеют необходимые инструменты и опыт для работы с двигателями, работающими на сжиженном нефтяном газе, и правильно выполняют свою работу.Процесс точной настройки, выполняемый на холостом ходу и средних оборотах, обычно включает:

— оценку работы на бензине, включая анализ выхлопных газов,
— оценку работы на сжиженном нефтяном газе, включая анализ выхлопных газов,
— настройку предустановок ( с помощью диагностического ПО для автомобилей с электронной системой контроля состава смеси или вручную для автомобилей с карбюраторными двигателями).

Оценка работы газовой системы во время коротких дорожных испытаний также имеет решающее значение, хотя ее часто не проводят.

© gazeo.pl © gazeo.com Правильно установленная газовая система 4-го поколения не вызывает никаких проблем

Несколько лет назад рекомендовалось обслуживать автогазовую систему каждые 15 тысяч км или около того. Сегодня, когда на рынке доминируют технологически продвинутые системы 4 поколения -го поколения (последовательный впрыск газа в газовую фазу), частое управление и регулировка не является проблемой. Блоки управления сохраняют свои предустановки в течение длительного времени и работают стабильно независимо от условий.

Все описанные выше процедуры выполняются для того, чтобы газовая система оставалась работоспособной и надежной как можно дольше. Определенно стоит делать их регулярно, так как каждый неожиданный ремонт, чаще всего вызванный небрежностью, а не проблемами надежности оборудования, является более дорогостоящим и трудоемким, чем периодический осмотр. Забота о вашем автомобиле и его автогазе просто окупается!

.Забастовка

перевозчиков сжиженного нефтяного газа МОК на четвертый день; В северо-восточных штатах пострадало 6 тысяч клиентов, Energy News, ET EnergyWorld

Гувахати: В связи с продолжающейся четвертый день забастовкой транспортеров баллонов со сжиженным нефтяным газом, крупная индийская нефтяная корпорация (IOC) в воскресенье заявила, что почти шесть тысяч клиентов в Северо-Восточном регионе имеют пострадали из-за непоставки кухонного газа. Северо-восточная ассоциация транспортировщиков сжиженного нефтяного газа (NEPLTA), члены которой перевозят баллоны от разливочных заводов к дилерам, 27 августа начала бессрочную забастовку, протестуя против нескольких положений последнего тендера на продление контракта, объявленного МОК, которые включают снижение существующих ставки.

Компания заявила, что NEPLTA непреклонно выполняет ее требования, и первый раунд переговоров провалился, в то время как агитаторы утверждали, что PSU не предприняло никаких инициатив для решения их проблем.

«Каждый день забастовка затрагивает почти 1,5 миллиона клиентов, и, поскольку забастовка начинается сегодня в четвертый день, почти шесть тысяч клиентов лишаются баллонов со сжиженным газом», — говорится в заявлении МОК.

В нем говорится, что руководство МОК потребовало от перевозчиков прекратить забастовку, которая якобы началась без уведомления.

Если забастовка продолжится, она поставит в беду всех потребителей СНГ в регионе, особенно во время пандемии COVID-19, когда большинство клиентов работают из дома, говорится в заявлении.

«До забастовки отставание в доставке баллонов сжиженного нефтяного газа в регионе было сокращено с почти 10 дней до всего 1,6 дня в последнее время, а по мере развития забастовки оно увеличилось до более чем двух дней», — добавили в нем.

Компания также сообщила, что проинформировала правительство штата и районные власти о ситуации.

NEPLTA заявила, что протестует против размещения тендера из Калькутты вместо Гувахати, снижения существующих ставок, увеличения пропускной способности и некоторых других проблем.

«Мы встречались с официальными лицами МОК в пятницу, но они отказались нас слушать. Они сказали, что напишут нам в понедельник. Мы отправили им напоминание сегодня», — сказал президент NEPLTA Ниранджан Маханта.

Он сказал, что ассоциация будет продолжать забастовку до тех пор, пока требования не будут выполнены.

IOC сообщила, что представители компании пытались объяснить перевозчикам выгоды, которые они получат от нового тендера, в том числе рост доходов на 10-13%.

«Тем не менее, перевозчики настаивали на своем требовании минимального 50-процентного увеличения заработка на поездку» и отказывались отступать от своих других требований, говорится в заявлении.

МОК также заявил, что, хотя транспортный сектор в целом несет убытки во время пандемии COVID-19, бизнес перевозчиков сжиженного нефтяного газа не пострадал.

«Есть также много новых участников, которые хотят предложить грузовики для сжиженного нефтяного газа и заинтересованы в участии в тендере, но существующая система не позволяет новым участникам в бизнес», — заявили в компании, добавив, что тендер приостановлен с 2018 года. .

Создание рабочих мест будет затронуто, если въезд новых перевозчиков продолжит блокироваться, говорится в сообщении.

NEPLTA управляет около 5000 грузовиками для перевозки баллонов сжиженного нефтяного газа с заводов по розливу МОК к различным дистрибьюторам в Ассаме, сказал Маханта.

24 августа ассоциация представила меморандум, в котором говорилось, что ставка в новом тендере ниже существующей базовой ставки, и призвала компанию переоценить ее с учетом повышенных цен на топливо, налогов и затрат на техническое обслуживание грузовиков. .

NEPLTA объявило забастовку в 2018 году по точно таким же вопросам, когда компания разместила тендеры из Калькутты. Дело было передано в суд NEPLTA.

Позднее компания отозвала продление контрактов и продлила существующие.

В ходе тендера 2018 года срок контрактов был увеличен с трех до пяти лет, и то же самое было и в тендере этого года.

МОК в настоящее время эксплуатирует 10 заводов по розливу, из которых развернуто около 1.5 тыс. Баллонов каждый день перед забастовкой для клиентов на Северо-Востоке. У компании около 850 дистрибьюторов в регионе.

.

Разъяснение 9 различных стратегий

Профилактическое обслуживание и корректирующее обслуживание

На верхнем уровне я вижу, что обслуживание является либо профилактическим, либо корректирующим:

  • Когда мы выполняем профилактическое обслуживание , мы выполняем задачу перед произошел сбой . Эта задача может быть направлена ​​на предотвращение отказа, минимизацию последствий отказа или оценку риска возникновения отказа.
  • Когда мы проводим корректирующее обслуживание , сбой теперь произошел , и мы в основном восстанавливаем работоспособность оборудования.Чтобы было ясно, корректирующее обслуживание может быть результатом преднамеренной стратегии работы до отказа.

preventive maintenance vs corrective maintenance preventive maintenance vs corrective maintenance

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание можно определить как «стратегию обслуживания оборудования, основанную на замене или восстановлении актива с фиксированным интервалом независимо от его состояния. Запланированные задачи восстановления и задачи замены являются примерами задач профилактического обслуживания ».

Профилактическое обслуживание (или профилактическое обслуживание) в основном представляет собой тип обслуживания, который выполняется через регулярные промежутки времени, пока оборудование все еще функционирует, с целью предотвращения отказа или снижения вероятности отказа.

Профилактическое обслуживание может проводиться по времени, т.е. каждую неделю, каждый месяц или каждые три месяца. Но профилактическое обслуживание также может быть основано на использовании, например, каждые 150 циклов, каждые 10 000 часов или как ваш автомобиль: обслуживание каждые 10 000 км.

Помимо подхода с регулярными интервалами (техобслуживание на основе времени), существуют также другие типы технического обслуживания, которые подпадают под категорию профилактического обслуживания:

В следующих параграфах я более подробно рассмотрю каждый из этих типов технического обслуживания, в том числе, когда вам следует подумать об их использовании.

Временное обслуживание (TBM)

Временное обслуживание означает замену или обновление элемента для восстановления его надежности в фиксированное время, интервал или время использования независимо от его состояния. Это то, что Мубрей называет задачами запланированного восстановления или запланированного удаления в своей книге RCMII.

Я ограничиваю использование этой фразы, поскольку по какой-то причине люди приходят к выводу, что другое техническое обслуживание не запланировано. Хотя на самом деле, конечно, все техническое обслуживание следует планировать в соответствии с нашим недельным расписанием.Единственным исключением может быть экстренное обслуживание, которое по самой своей природе требует немедленного внимания и не может быть запланировано.

Цель временного технического обслуживания — защитить себя от выхода из строя известных изнашиваемых деталей, которые имеют прогнозируемое среднее время наработки на отказ (MTBF), то есть временное техническое обслуживание предполагает, что отказ связан с возрастом, и можно точно определить срок службы. Или что просто не стоит прилагать усилия для оценки состояния, а замена по времени более экономична и все же (разумно) эффективна.

Техническое обслуживание на основе времени никогда не может эффективно управлять режимами отказов, не связанными с возрастом, и поэтому должно составлять лишь небольшую часть вашей общей программы технического обслуживания, поскольку> 70% видов отказов на вашем предприятии не связаны с возрастом (см. Статью 9 Принципы современного обслуживания).

Важно понимать, что во многих отраслях компании действительно должны выполнять определенные задачи, чтобы соответствовать нормативным требованиям, и они, как правило, выполняются в фиксированный интервал времени i.е. Обслуживание по времени. Но даже при техническом обслуживании, связанном с соблюдением требований, часто есть возможности привлечь регулирующий орган и рассмотреть возможность перехода, например, к подходам, основанным на оценке риска. Хорошим примером этого может быть принятие инспекции на основе рисков (RBI) для инспекций судов вместо, например, Внутренние осмотры судов каждые 4 года.

Техническое обслуживание с обнаружением сбоев (FFM)

Обнаружение сбоев Задачи технического обслуживания направлены на обнаружение скрытых сбоев, обычно связанных с защитными функциями.Подумайте о предохранительных клапанах давления, датчиках отключения и тому подобном.

Этот тип оборудования не требуется, чтобы работать, пока что-то еще не выйдет из строя. Это означает, что при нормальных условиях эксплуатации вы не узнаете, работает ли это оборудование, т.е. режимы отказа скрыты.

И поскольку эти сбои скрыты, вам необходимо найти их, прежде чем вы будете полагаться на это оборудование для защиты.

Действительно просто.

Важно понимать, что задачи технического обслуживания по поиску отказов не предотвращают отказ, а просто обнаруживают его.И после обнаружения вам придется исправить обнаруженную неисправность. Обнаружение отказов Техническое обслуживание проводится через фиксированные интервалы времени, обычно основанные на законодательстве или подходах, основанных на оценке риска.

Техническое обслуживание на основе рисков (RBM)

Техническое обслуживание на основе рисков (RBM) — это когда вы используете методологию оценки рисков для распределения ваших скудных ресурсов на техническое обслуживание тем активам, которые несут наибольший риск в случае сбоя (помня, что риск = вероятность x следствие).

В результате оборудование с более высоким риском и очень высокой вероятностью отказа будет подвергаться более частому техническому обслуживанию и осмотру.Оборудование с низким уровнем риска может обслуживаться с гораздо меньшей частотой и, возможно, с гораздо меньшим объемом работ.

При эффективном внедрении процесса техобслуживания с учетом рисков вы должны снизить общий риск отказа всего предприятия наиболее экономичным способом.

Техническое обслуживание на основе рисков — это, по сути, профилактическое обслуживание, при котором частота и объем работ по техническому обслуживанию постоянно оптимизируются на основе результатов тестирования или инспекции и тщательной оценки рисков.Примерами технического обслуживания с учетом рисков может быть осмотр с учетом рисков применительно к статическому оборудованию, такому как сосуды и трубопроводы, или даже предохранительные клапаны.

Техническое обслуживание по состоянию (CBM)

Большинство видов отказов не связаны с возрастом. Однако большинство режимов отказа действительно выдают своего рода предупреждение о том, что они уже происходят или вот-вот произойдут.

Если можно найти доказательства того, что что-то находится на ранних стадиях отказа, можно предпринять действия, чтобы предотвратить полный отказ и / или избежать последствий отказа.Таким образом, техническое обслуживание по состоянию в качестве стратегии ищет физические доказательства того, что отказ происходит или вот-вот произойдет. Такой подход к CBM показывает его более широкие применения за пределами методов мониторинга состояния, часто связанных только с вращающимся оборудованием.

Важной концепцией технического обслуживания по условию является кривая коэффициента мощности, показанная на рисунке ниже:

pf curve for condition based maintenance pf curve for condition based maintenance

Кривая показывает, что по мере того, как сбой начинает проявляться, оборудование изнашивается до точки, при которой это возможно быть обнаруженным (точка «P»).

Если отказ не обнаружен и не устранен, он продолжается до тех пор, пока не произойдет функциональный отказ (точка «F»). Временной диапазон между P и F, обычно называемый интервалом P-F, представляет собой окно возможностей, в течение которого инспекция может обнаружить неминуемый отказ и дать вам время для его устранения.

Важно понимать, что CBM как стратегия технического обслуживания не снижает вероятность отказа, происходящего в результате обновления жизненного цикла, а вместо этого направлена ​​на вмешательство до того, как отказ произойдет, исходя из того, что это более экономично и должно иметь меньше влияния на доступность.

Другими словами: мониторинг состояния не исправляет машины, а мониторинг состояния не останавливает отказы. Мониторинг состояния позволяет обнаруживать проблемы только до того, как они перерастут в отказ.

Общее практическое правило состоит в том, что интервал между задачами CBM должен составлять половину или одну треть интервала P-F.

Насколько эффективнее CBM выше аварийного обслуживания, зависит от продолжительности интервала P-F. При наличии большого количества предупреждений можно запланировать исправление, мобилизовать материалы и ресурсы и предотвратить поломку (хотя производство все еще останавливается на время технического обслуживания).Когда интервал P-F составляет всего несколько дней, в результате организационные действия и действия на рабочем месте очень похожи на поломку, и ценность CBM в значительной степени теряется.

Для того, чтобы CBM была эффективной как стратегия, необходимо раннее вмешательство. Это требует действенного и действенного процесса сбора данных, анализа данных, принятия решений и, наконец, вмешательства.

Для режимов отказа, где интервал P-F показывает большую изменчивость, мониторинг состояния не является эффективной стратегией.

Если вам интересно узнать больше о том, как лучше всего управлять режимами отказа, не забудьте прочитать мою статью Техническое обслуживание, ориентированное на надежность — 9 принципов современного обслуживания.

.

4 вида обслуживания компьютера

Знаете ли вы, какие виды обслуживания компьютера могут сэкономить вам внушительную сумму денег, поскольку ваш компьютер прослужит дольше и будет работать более эффективно? Если вы испытываете затруднения при попытке ответить на этот вопрос, не отчаивайтесь. Мы здесь, чтобы помочь вам ценными советами.

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Ваш ноутбук или компьютер рычит как лев при каждом включении? Он случайно выключается, и вы не знаете, что делать? Вы видите странные всплывающие окна на экране? Гаджеты требуют регулярной поддержки, чтобы работать хорошо и долго.Существует четыре типа обслуживания, и вот все, что вы должны о нем знать.

Что такое обслуживание компьютеров?

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Давайте сначала познакомимся с определением обслуживания. Проще говоря, обслуживание компьютера — это практика поддержания гаджетов в хорошем состоянии. Необязательно часто отдавать компьютер специалистам, чтобы он работал нормально. Есть несколько необходимых шагов, которые вы можете сделать, чтобы компьютер работал нормально. Также имейте в виду, что обслуживание компьютера всегда включает его программное и аппаратное обеспечение.

Типы обслуживания компьютеров

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Как мы уже упоминали, существует четыре типа поддержки ПК:

  1. Предиктивная
  2. Профилактическая
  3. Корректирующая
  4. Evolutionary

Каждый из этих типов полезны в различных ситуациях, и вот краткое описание каждого из них.

1. Профилактическое обслуживание

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

В этом типе пользователь ПК обращается к средствам диагностики для предотвращения возможных проблем с компьютером.Средства диагностики контролируют компьютерные системы и проверяют, нормально ли функционируют. Например, такие инструменты контролируют и информируют вас о температуре процессора, уровне заряда батареи и многих других функциях.

2. Профилактическое обслуживание

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Полное значение USB-порта на компьютере

Этот тип используется для предотвращения возможных сбоев, улучшения работы системы и увеличения срока службы. срок службы различных компонентов компьютера.Преимущества этого вида обслуживания заключаются в том, что он позволяет обнаружить слабые места в системе и сократить количество ремонтов.

Как это работает? Профилактическое обслуживание программного обеспечения включает создание резервных копий, освобождение места на жестком диске и оперативной памяти (оперативной памяти), сканирование и очистку с помощью антивируса.

Если мы говорим о профилактике оборудования, мы имеем в виду собственно периодическую чистку оборудования и его компонентов.

3.Корректирующее обслуживание

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Если профилактическое и профилактическое обслуживание не помогло и возникла проблема с компьютером, пора перейти к корректирующему обслуживанию. Что это означает и включает?

Если операционная система вышла из строя и мы хотим, чтобы она снова работала в том же состоянии, мы принимаем необходимые меры, в зависимости от случая, и используем ПК без ошибок в его работе.

Во время корректирующей поддержки нам также необходимо выяснить, что вызвало проблему, и исправить ее.Если у вас недостаточно опыта, советуем воспользоваться услугами профессионала. Иногда лучше доплатить, чем потом покупать новый гаджет.

4. Эволюционное обслуживание

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Последний тип направлен на разработку системы компьютера, чтобы ПК работал более эффективно. По сути, мы расширяем имеющиеся в нашем распоряжении вычислительные ресурсы. Ноутбук постоянно развивается, и мы должны догонять систему, чтобы она работала хорошо.

Последний тип поддержки касается как программного, так и аппаратного обеспечения. Таким образом, мы обновляем систему, а также при необходимости меняем различные части компьютера для повышения производительности.

Простые советы по обеспечению безопасности компьютера

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Теперь вы знаете подробное описание видов ухода за гаджетами. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться. Все они относятся к одному из этих типов, просты для понимания и применения.Так что попробуйте время от времени делать следующее:

  • Делайте резервные копии.
  • Удалите пыль с ПК и кабелей.
  • Используйте антивирус и регулярно выполняйте сканирование на шпионское ПО.
  • Очистите программное обеспечение.
  • Обновите операционную систему.
  • Проверьте обновления программного и аппаратного обеспечения.
  • Организуйте файлы на компьютере правильно, не перегружайте память.

Это четыре основных типа обслуживания компьютеров. Если вы опытный пользователь, вы можете сделать все самостоятельно, но если вы плохо знакомы с ноутбуками и компьютерами и их работой, всегда лучше проконсультироваться с профессионалами.Помните, что компьютер нуждается в постоянном уходе и обновлениях, чтобы работать долго и хорошо, поэтому не стесняйтесь следовать советам и правильно обслуживать гаджеты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Список профессиональных компьютерных организаций в Нигерии и их функции

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *