Перед разборкой очищаем двигатель от грязи. Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста… …и снимаем кронштейн.
…и снимаем кронштейн в сборе с подушкой. После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. тут) Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. тут).
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора…
Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. тут),…
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…
На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см.
…и снимаем держатель в сборе с сальником.
Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы). Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна. Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Таким же образом снимаем…
Для снятия поршня с шатуна…
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец,…
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.
После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния. Для определения износа цилиндров…
Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1,2, 3 и 4 — номера поясов Основные размеры блока цилиндров см. так же размеры и маркировка шатунно-поршневой группы Для определения износа юбки поршня…
Микрометром измеряем диаметры…
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. ( |
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Годы выпуска | 1194 – по настоящее время |
Вес, | 117 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.7 |
Мощность | 81 лошадиная сила на 5200 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 80 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.![]() |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125Нм / 3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8,3 /100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 |
Объем масла | 3.75 |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, | 15 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода | 200 |
ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.
Тюнинг
Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
- Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
- Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.
Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.
Читать новости о новой Ниве
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Двигатель Шевроле Нива, характеристики, тюнинг и неисправности
- Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики Шевроле Нива — двигатель 1.
7, расход топлива, размеры кузова
- Лучший карбюратор на ваз 2121 нива
Суть вопроса
Что из себя представляет вкладыш? По сути дела, это калиброванная по толщине лента, свернутая полукольцом. Размер подбирается таким образом, чтобы создать определенный зазор между шейкой коленвала, бугелями блока или нижней части шатунов. И никаких особых фокусов. В начале 2000 годов в Питер со своим семинаром приехали инженеры австрийской фирмы Miba. Это производитель хай-класса в области грузовых вкладышей. Тогда я впервые услышал слово «SPUTTER». Потом фирма Glyco начала делать линейки вкладышей с полимерным покрытием. На некоторые двигатели я увидел вкладыши с напылением. Прогресс в этой области идет полным ходом. Для отечественного автопрома об этих технологиях можно было только мечтать. Но я все-таки нашел вариант, который чуть лучше, чем стандарт. Наш , город Заволжье в Нижегородской области, делает две линейки вкладышей. Первая – это стандарт, вторая – премиум (о которой и пойдет речь).
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
Появление характерного стука в нижней части мотора. | Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками. Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт. |
Появление выраженного стука с металлическим звуком. | Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. |
Троит двигатель на низких оборотах. | Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска. Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики. |
Громкий стук на непрогретом моторе. | Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров. Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал. |
А еще интересно: Коды ошибок шевроле нива с расшифровкой
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Общие сведения
При создании автомобиля «Нива» конструкторы столкнулись с отсутствием мотора подходящей мощности. Имевшиеся двигатели с объемом 1,2-1,5 литра мало подходили для машины с приводом на все колеса. Положение спасло появление большего по объему мотора модели 2106. За счет максимально возможного увеличения диаметра цилиндров его литраж довели почти до 1,6 литра, а мощность достигала 80 сил. Именно этот мотор и стал основным силовым агрегатом «Нивы» на более чем 20 лет.
Автосервисы в Санкт-Петербурге
СТО НИВА 4х4 Север ул.
Наш первый сервис, расположенный на севере Санкт-Петербурга неподалеку от площади Калинина. В сервисе оказывается весь спектр услуг по ремонту автомобилей от шиномонтажа до сложного кузовного ремонта. Пост электрика, покрасочная камера, 16 подъемников и квалифицированный персонал. Несмотря на говорящее о принадлежности к ремонту одной марки название, наши специалисты владеют знаниями и навыками для ремонта большинства автомобилей нашего рынка. Для владельцев Нивы и Шевроле Нивы — склад всех необходимых запчастей.
- Ремонт и обслуживание автомобилей
- Установка дополнительного оборудования
- Кузовной ремонт
- Покраска автомобиля
- Диагностика и ремонт электрики
Понедельник — Воскресенье | 10.00 — 20.00 |
вкладыши
Тема статьи – вкладыши нива. Они же вкладыши нива шевроле, они же вкладыши 21213 и 21214. Предыдущий материал был написан в 2014 году и с той поры явно нуждался в доработке. С чем я столкнулся при ремонте двигателей за крайние 10 лет? Все что касается грузовой и иной коммерческой техники делается с другим запасом прочности, а иногда и совершенно по другим технологиям, нежели запчасти для легковых авто. Для автопроизводителей и сервисов массовый сегмент запчастей, это просто дойная коровка. Но есть кое какие исключения.
Особенности
Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.
Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.
Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.
Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.
Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.
А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
Замена вкладышей коленчатого вала
Снимаем капот (см. Замена капота) и аккумуляторную батарею. Сливаем масло (см. Замена масла). Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем радиатор вместе с термостатом (см. Замена радиатора и Замена термостата).
Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора). Снимаем топливный насос (см. Замена топливного насоса). Снимаем распределитель зажигания (см. Замена распределителя зажигания). Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода, облегчаем блок цилиндров, для чего снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки блока цилиндров). Снимаем генератор (см. Снятие генератора). Снимаем стартер (см. Замена стартера). Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости). Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя). Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.
Моторное масло для двигателя ВАЗ 21213 Нива когда, сколько и какого заливать
ВАЗ-21213 Нива – советский автомобиль повышенной проходимости, созданный на узлах и агрегатах легковой модели ВАЗ-2106. Версия ВАЗ-21213 также известна как «Тайга». Это обновленная модификация самой первой Нивы ВАЗ-2121. Данная модель имеет переработанную заднюю часть с низкой погрузочной высотой. К тому же, автомобиль получил новую форму крышки багажника с оригинальными фонарями. Производство 21213 осуществлялось в 90-ые годы.
Содержание статьи
Период замены масла в двигателе ВАЗ 21213 Нива
Обладатели старых внедорожников ВАЗ-21213 Нива меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше этого срока – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Основными признаками снижения его эффективности являются падение мощности ДВС, недостаточный уровень масла, помутнение из-за осадка с продуктами износа, запах горелого и т. д. В этом случае рекомендуемый интервал замены лучше сократить до 6-7 тыс. км. Жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства в тяжелых условиях эксплуатации – например, в городских пробках или во время езды по бездорожью.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21213 Нива
Первое поколение 1994
ВАЗ-21213 имеет переработанную заднюю часть кузова с более низкой погрузочной высотой, чем у ВАЗ-2121. В частности, корма отличается новой формой крышки багажника и задних фонарей. Внедорожник оснащается более производительным мотором ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра (82,8 л. с.). Двигатель с карбюратором «Солекс» оснащается бесконтактной системой зажигания, а также агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». Благодаря редукторам мостов с главной передачей 3.9 удалось снизить расход топлива. Кроме того, машина оборудована алюминиевым радиатором, именно улучшенный салон и доработанную приборную панель – многие элементы интерьера идентичны с салоном ВАЗ-2108. Перед началом выпуска ВАЗ-21213 в 1993 году была выпущена «переходная» партия с мотором ВАЗ-2121.
Бензиновые двигатели 1994
1,7 82,8 л. с. (ВАЗ-21213), объем масла – 3,75 литра; допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 21213 Нива
Оригинальное
Производитель внедорожника ВАЗ-2123 рекомендует минеральное моторное масло Лукойл Люкс 10W-30 или 10W-30.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-ВАЗ-21213 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-21213 1994 г. в. подойдет всесезонное минеральное масло, с вязкостью 15W-20 и допуском API-SG. Для машин поздних годов (например, 1996 г. в.) можно использовать «минералку» 5W-30 API-SG, подходящую и для холодного времени года. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-21213.
- Новойл Супер 5W-30
- Роснефть Максимум/Премиум 5W-40, 10W-40
- Esso Ultra 10W-40
- GT Turbo SM 10W-40
- Mobil ESP Formula 5W-30
- Shell Helix 10W-40
- ZIC A Plus 5W-30, 10W-30
Замена масла
Другие статьи:
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Двигатель Нива-21213, Шевроле Нива
Двигатель «Шевроле Нивы» обуславливает высокое качество автомобиля. Эта модель является одной из самых продаваемых в России машин отечественного производства. Высокая проходимость и лёгкий ход позволяют использовать автомобиль как для преодоления бездорожья, так и для городской езды. С 2002 года «Нива-21213» претерпела несколько рестайлингов, однако технические характеристики двигателя практически не изменились.
Общие сведения
Двигатель «Нивы» очень похож на предыдущий движок ВАЗ-21214. Однако есть существенные отличия. «Шевроле-Нива» — это полноприводный автомобиль, и привод на все четыре колеса включён всегда. Поэтому мощность должна быть соответствующей. Двигатель установлен бензиновый четырёхтактный. Корпус выполнен из алюминия, что несвойственно автомобилям данной модели.
До 2005 года большая часть отечественных машин имела чугунный двигатель. Затем стали устанавливать оголовки из алюминия. Чугун имеет большую прочность и меньшее тепловое расширение, но алюминий намного легче, и его усталостное сопротивление выше. Между низом и оголовком двигателя разместилась стандартная прокладка. Цилиндры расположены в один ряд.
Диаметры цилиндров сохранились от прежних моделей, однако усовершенствование получили сами поршни. На верхней их части установлены кольца, которые снимают с поверхности цилиндров масло. Также усилена юбка поршня. Таким образом, двигатель «Нивы» стал более надёжным. Новые методы производства основных деталей позволили снизить вес мотора, при этом не ухудшились его технические характеристики. Шатуны коленвала стали легче, но сам вал остался прежним.
Подача топлива
Объём цилиндров — 1,6. Отсутствует карбюратор. Вместо него установили современную систему прямого впрыска топлива, то есть смесь из топливной системы попадает в смеситель, а оттуда подаётся на форсунки. Они совершают впрыск непосредственно в цилиндр, это позволило уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Такая система также даёт водителю возможность быстрее разгоняться и преодолевать крутые подъёмы.
Топливный фильтр находится под днищем кузова. Управление подачей топлива электронное. Бортовой компьютер регулирует впрыск топлива. На цилиндрах расположены датчики, которые контролируют все такты двигателя и процесс детонации горючей смеси. Форсунки управляются с помощью создаваемого электромагнитного поля. Таким образом, двигатель «Нивы» увеличил КПД, но детали стали стоить дороже. Например, одну форсунку можно приобрести за сорок долларов.
Двигатель «Шеви-Нивы»: зажигание
Наибольшие изменения, по сравнению с предыдущими моделями, претерпела система зажигания. Катушка зажигания одна, а не четыре для каждой свечи, как многие предполагали. В верхней части цилиндров установлены датчики фаз. От катушки идут четыре вывода к свечам, что гораздо надёжнее модуля, который был раньше. Двигатель запускается с пол-оборота. Установлен контроллер, который при неполадках в цилиндре отключает подведённую к нему форсунку, чтобы избежать разрушения нейтрализатора.
Евростандарты
Двигатель «Шевроле-Нивы» выполнен в сотрудничестве с западноевропейскими специалистами. Поэтому он полностью соответствует высоким европейским стандартам экологичности (Евро-3 и выше).
Система впрыска попарно-параллельная. Прямой впрыск в камеру сгорания позволяет избежать попадания горючей смеси в атмосферу. Продукты испарения моторного масла через топливный фильтр попадают в систему ГРМ и отправляются в цилиндры.
Фазированный впрыск был установлен в соответствии со стандартами Евро-3. Он обеспечил максимально точную подачу топлива для каждого цилиндра. Это влияет не только на экологичность автомобиля, но и на его мощность, и на расход топлива.
Новые технологии
Редуктор переднего моста закреплён на подрамнике. Это позволило переместить генератор вверх, в правую часть оголовка — на то место, где раньше был распределитель. Такое расположение позволило универсализировать мотор и облегчить его замену. Но ремни этого направления стали быстро изнашиваться, поэтому их состояние следует регулярно проверять при техническом осмотре.
Также изменилась система охлаждения. Радиатор «Нивы» оснащён двумя вентиляторами. Такой обдув позволяет двигателю работать на полную мощность в условиях экстремальной жары и не перегреваться. Чтобы понять, установлен какой двигатель на «Ниве-Шевроле», достаточно представить движок от ВАЗ-21214 с инжекторной системой и хорошим обдувом.
Все контроллеры разработала компания «Бош». Они весьма надёжны, и водитель может следить за основными рабочими процессами с приборной панели. Также компания провела калибровку двигателя в соответствии со стандартами Евро-5.
«Нива-21213»
«Шевроле-Нива» сразу завоевала отечественный рынок. Этот автомобиль на протяжении нескольких лет покупали больше других в странах СНГ. Новый дизайн, разработанный итальянскими мастерами, сделал автомобиль более привлекательным. Но, как известно, наши водители в первую очередь обращают внимание на более практичные особенности.
Старая модель «Нивы-21213» до сих пор является популярной на постсоветском пространстве. Новая «Шеви» делалась фактически на её базе. Двигатель «Нивы-21213» обеспечивает ей проходимость практически в любых условиях.
Объём движка в классической «Ниве» — 1,6 л. До ста километров машина разгоняется за 17 секунд. Показатель довольно слабый, но основными достоинствами автомобиля являются неприхотливость в обслуживании и возможность езды по бездорожью. Работа цилиндров практически не слышна в салоне. Отсутствуют различные вибрации, что всегда было проблемой для автомобилей ВАЗ.
Обслуживание
Двигатель требует регулярного обслуживания и диагностики. Однако отзывы водителей говорят о высокой надёжности всех основных систем «Нивы». Главной проблемой называют быстрый износ ремней. Разработчики уверяют, что данный недостаток устранен в новой «Шеви».
Все запчасти доступны на отечественных рынках и стоят сравнительно дешево. Исключение составляют элементы топливной системы. Форсунки и ремни ГРМ являются собственной разработкой «Шевроле», поэтому приобрести их можно только в фирменных магазинах. Подделки чаще всего не служат долго. В 21213 система зажигания карбюраторная, и форсунки там отсутствуют. Однако есть другое слабое место — провода свечей зажигания, которые часто рвутся и перетираются.
|
|
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени? Да: см. п. 3 |
|
2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания. |
|
3. Остановите двигатель и откройте капот. |
|
|
|
4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Есть повреждения проводов? Нет: см. п. 6 |
|
5. Замените поврежденный провод. |
|
|
|
6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените. |
|
|
|
7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом. Предупреждение При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните. |
|
8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. |
|
|
|
9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й. |
|
|
|
10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. | |
Предупреждение Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Перебои в работе двигателя усилились? Да: см. п. 13 |
|
11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Перебои в работе двигателя продолжаются? Да: см. п. 14 |
|
12. Счастливого пути! |
|
13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами. |
|
14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя. |
|
|
Совет Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов. Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа wd40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг. |
Масло ВАЗ (ЛАДА, ЖИГУЛИ) 21213 Нива
Почему важно правильное масло для двигателя ВАЗ (ЛАДА, ЖИГУЛИ) 21213 Нива?
Правильно подобранное моторное масло важно для правильной работы, а значит, и для долгой долговечности и надежности автомобиля.
Именно правильно подобранное масло обеспечивает плавную работу двигателя. Масло создает между механическими частями слой и, таким образом, препятствует тому, чтобы детали друг к другу непосредственно спаивались и противостояли друг другу, а также защищает двигатель.
Кроме того, масло защищает двигатель автомобиля ВАЗ (ЛАДА, ЖИГУЛИ) 21213 Нива от загрязнения и окисления.Просто зависит от масла. Нефть выпускается с различной вязкостью. Вязкость является мерой внутреннего трения. Что такое теплота масла, это внутреннее трение более высокой скорости. Для сравнения — такой мёд имеет более высокую вязкость, чем вода. Вязкость напрямую зависит от температуры окружающей среды и помещения и должна соответствовать конкретному двигателю. Вязкость масла узнать непосредственно из обозначения. Масла обозначаются как 5W-30. Первая цифра указывает на вязкость холода, что указывает на следующую букву (W=ЗИМА).Первое число меньше, масло менее вязкое. Низкая вязкость на холоде помогает двигателям лучше запускаться в холодных условиях, поскольку создает меньшее сопротивление. Вторая цифра указывает на вязкость при высоких температурах. Это, опять же, должно соответствовать требованиям вашего двигателя.
Минеральные и синтетические масла подходят для ВАЗ (ЛАДА, ЖИГУЛИ) 21213 Нива?
Различают минеральное, частично синтетическое и полностью синтетическое масло. Минеральные масла производятся из сырой нефти, которая подвергается промышленной обработке и лишена примесей и нежелательных компонентов, таких как парафины.Синтетические масла производятся более сложным химическим процессом, что обеспечивает их чистоту. Потому что синтетическое масло лучше защищает двигатель, особенно при запуске, когда детали подвергаются наибольшей нагрузке. Они также более устойчивы к нагреванию и лучше защищены от окисления. Однако при переходе с несинтетического масла на синтетическое в старых автомобилях необходимо учитывать состояние двигателя — синтетическое масло лучше растворяется и может привести к закупорке масляного фильтра и смазочных каналов, а также к заклиниванию двигателя.Регулярно обслуживайте автомобиль, соблюдайте интервалы замены масла и фильтров и используйте высококачественные масла, однако такого риска нет.Марка | ВАЗ |
Модель | 2121 |
Поколение | 2121 |
Двигатель | 21213 1.7 (79 л.с.) |
Двери | 3 |
Мощность | 79 HPW |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч | 19 сек |
Объем топливного бака | 42 литра |
Год ввода в производство | 1993 г. год |
Год прекращения производства | |
Тип купе | внедорожник |
Сиденья | 5 |
Длина | 3720 мм |
Ширина | 1680 мм |
Высота | 1640 мм |
Колесная база | 2200 мм |
Передняя направляющая | 1430 мм |
Задняя направляющая | 1400 |
Зазор | 228 мм |
Расход топлива (эконом) — городской | 10.2 л/100 км |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 8.3 л/100 км |
Расход топлива (экономичный) — комбинированный | 9 литров/100 км |
Вес | 1210 кг. |
Максимальный вес | 1610 кг. |
Максимальный объем багажа | 585 литров |
Минимальный объем багажа | 265 литров |
Стандарт выбросов |
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Lada Niva 1998 года была последней машиной, в которой двигатель заводился вручную.Нет, у него был стартер, но в случае сбоя в электросети или разрядке аккумулятора (и то, и другое было обычным явлением в России в то время) можно было провернуть двигатель вручную.
Что еще интереснее, так это то, что модель 1998 года была «новой и улучшенной» версией Нивы; представленный как ВАС-21213 в 1995 году, он имел инжекторный двигатель вместо карбюратора. Тем не менее, при необходимости его можно было провернуть вручную, и такая возможность была с завода.
Первоначальный план состоял в том, чтобы использовать Lada Niva 21213 в качестве временного решения; его предполагалось заменить новой моделью «в ближайшее время».Но российский дефолт 1998 г. несколько изменил эти планы, а также потребовал от автопроизводителей жесткой экономии; в результате в 1999 году рукоятка исчезла.
Однако многим российским покупателям «Нивы» она не понравилась. Нивы широко использовались в качестве пригородных автомобилей 4×4 в не очень отдаленных деревнях, где последние несколько километров дороги, которая часто была грунтовой или не очищалась от снега, представляли собой проблему в ежедневных поездках на работу и возможность застрять. зимой без возможности позвать на помощь потенциально может быть смертельным.Чтобы попасть в беду, не нужно было делать что-то крайне глупое: растаявший снег мог испортить проводку под капотом.
Правда, количество людей, которым действительно был нужен этот вариант, было не таким уж и большим, поэтому изначально вполне хватало уже выпущенных подержанных Нив. Но по прошествии времени, когда существующие «Нивы» сошли с дорог, люди обнаружили, что, хотя «Нивы» после 1998 года не поставлялись с завода, их было на удивление легко добавить: нужно было просто установить переходник с рукоятки до 1998 года на двигатель и иногда просверливают отверстия в бампере и/или кузове автомобиля, чтобы добраться до него.В конце концов, автомобиль был спроектирован так, чтобы его можно было крутить, и, кроме бамперов/отсутствия адаптера, мало что изменилось. Некоторым энтузиастам даже удалось успешно установить рукоятку на Chevy Niva, которая имела другой двигатель и изначально не была предназначена для установки рукоятки; но в некоторых случаях радиатор делал эту «модернизацию» невозможной.
4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание на систему зажигания. Для этого соедините клемму «+В» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи дополнительным проводом. Надежно затяните провода. Учтите, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам нужно будет отсоединить дополнительный провод от «+» аккумуляторной батареи. Предупреждение Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от этого метода придется отказаться — скорее всего, проводка замыкается «на массу». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Снимите центральный провод с крышки распределителя зажигания. Вставьте запасную свечу в конец провода и прижмите ее металлической частью к массе автомобиля. Провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или плоскогубцы с изоляцией. Предупреждения Никогда не проверяйте систему зажигания на наличие «искры» между наконечником провода и массой, так как это может привести к серьезному повреждению переключателя. Не снимайте клеммы аккумуляторной батареи и разъем с выключателя при работающем двигателе. Есть ли искра между электродами свечи? Да: см. позицию 7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта.Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на наличие повреждений (трещины, сколы, разрушение угольного контакта внутри крышки). Есть повреждения? №: см. позицию 9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Замените крышку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Проверьте, не поврежден ли ротор (ползун) распределителя. Иногда шумоподавляющее сопротивление в роторе выходит из строя.Известны также случаи поломки корпуса ротора на землю. Одновременно провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Предупреждение Если ротор распределителя не вращается при прокручивании двигателя стартером, обратитесь в автосервис. Возможен обрыв ремня ГРМ или поломка привода трамблера. У вас есть сомнения? Замените ротор. Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте запустить двигатель. Двигатель работает? №: см. позицию 12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Удачной дороги! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Проверить наличие искры на свечах зажигания. Отсоедините высоковольтный провод от любой свечи зажигания. Вставьте запасную свечу зажигания в конец провода и прижмите ее металлической частью к массе автомобиля.Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или плоскогубцы с изоляцией. Провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Искра есть? №: см. позицию 14 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Замените свечи зажигания новыми. Можно сначала попробовать установить не новую, а проверенную, как говорится, с рабочей машины. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Заменить высоковольтные провода на новые. Можно сначала попробовать установить не новую, а проверенную «с рабочей машины». |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Ваше техническое оснащение должно быть безупречным — ведь время, которое у вас есть, это те же деньги, которые, мы надеемся, есть и у вас.Не теряйте ни того, ни другого. Если вы знаете, где отсутствующий галстук или обожженная железом нога могут стать причиной срыва деловой встречи, то что уж говорить о машине, которая не хочет заводиться за час до запланированных переговоров.
Рано утром, свежевыбритый и полный больших планов (ребенок — в школу, жена — в парикмахерскую, а сам — ковать трудовую копейку), прыгаешь в машину, «ключ на старт» и… Какого черта… Еще раз. Более …Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение — коту под хвост.
Успокойся. Незачем бежать под капот в английском костюме и, размазывая галстуком маслянистую грязь, пытаться поставить диагноз. Скорее всего, за 5 минут не вылечит. Возьмите другую машину, а лечение больного друга оставьте на вечер. И лучше доверить это врачам с хорошей репутацией, особенно если у вас дорогая машина и вы не специалист.Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо известен и вы считаете себя целителем — ну попробуйте сами, если вам не лень замараться или другого выхода нет.
Диагностику следует проводить спокойно.
Мысленно изучите симптомы. Во-первых, стартер крутит? И если да, то как весело? Вы уже знаете ответ — вспомните, что произошло, когда вы впервые попытались завести машину. Если не помните, попробуйте еще раз.
Если стартер вообще не крутит и даже не щелкает тяговое реле при включении зажигания, то либо оно неисправно (можно закрыть капот и следовать совету, данному выше: «Возьмите другую машину..») , либо беда с аккумулятором — отключился или сел. Только в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем — вроде на 300 ампер — найти его несложно, особенно если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то, как правило, не работает все электрооборудование.Самый простой и легкий случай – отвалился или испачкался один из выводов, а аккумулятор в порядке. Затяните клеммные крепления на нем и на пускателе (если есть). Если выяснится, что аккумулятор полностью разряжен (вы забыли выключить фары на ночь), вы все равно можете уехать. Но с посторонней помощью. Тут, как говорится, есть варианты. Можно попробовать стартовать с толчка, с горки или с рывка. Не пытайтесь обойти подводные камни: вы не сможете завести автомобиль с автоматической коробкой передач или электронным впрыском топлива (при наличии электрического бензонасоса).Придется закурить у соседа. Однако в некоторых машинах это может привести к поломке компьютера (читайте инструкцию к машине). Если крутить стартер, но вяло (летом бывает, зимой это тема отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти полностью разряжен. Это будет видно по слабым фарам или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеперечисленные варианты посторонней помощи.
Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его запуска, смело исключайте из дальнейших размышлений все, что связано с АКБ.Пена в системе зажигания или подачи топлива, вы не ошибетесь. При диагностике и лечении каждого из них необходим системный подход. Начать лучше с зажигания — там проблем больше. Особенно в сырую погоду.
Искра зажжет…
Значит, надо искать искру. Ваш автомобиль может быть оснащен классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или какой-то их комбинацией. В любом случае система состоит из трех частей.Первая часть низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующей искру). Часть вторая — повышающий трансформатор, в миру именуемый катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым на свечи подается ток высокого напряжения). И естественно сами свечи. Осмотр всего этого хозяйства нужно проводить поэтапно и начинать лучше с конца.
Первый этап. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе — это тот, что соединяет катушку с трамблером. Наконечник провода необходимо снять с крышки трамблера, приблизить к любой части, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (крашеная она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы остался зазор в 5–7 мм. между наконечником и выбранной частью.
Если зажигание вашего автомобиля электронное, вам нужно особенно надежно закрепить провод — если он упадет на землю, электроника моментально прикажет вам жить долго.По той же причине нельзя чиркать проводом по телу. Мы также не рекомендуем держать его рукой, даже своей — вас будет сильно бить током.
Второй этап. Провернуть двигатель стартером. При этом наблюдайте, что происходит на кончике проволоки. Есть две возможности. Благоприятнее — искра есть. Мощный с громким щелчком. Это существенно сужает поле дальнейших поисков.
Первым делом нужно снять крышку распределителя.Под ним может быть сыро и грязно. На таком «проводнике» искра охотно проскальзывает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытрите, вытрите и высушите. При этом безвредно зачистить контакты трамблера, например, мелкой наждачной бумагой. Изучите так называемый «ползунок». Если вы обнаружили на нем или на крышке трамблера темный след электрического пробоя, деталь придется менять.
Наиболее предвзято проверьте провода, идущие от трамблера к свечам зажигания.Провода и их концы должны быть сухими и чистыми. Если, на ваш взгляд, с ними все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать запустить двигатель. Если неисправность была скрыта под крышкой, двигатель запустится или, в худшем случае, как минимум начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, свечи придется выворачивать, чистить и просушивать — при попытках завести двигатель вы залили их бензином.Если двигатель даже не чихает, свечи зажигания все равно нужно снять, почистить и осмотреть. Проще, если у вас есть запасной комплект.
Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей зажигания, то можете достаточно эффективно (и результативно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к перевернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковь, и обмотайте оголенный мягкий провод прямо по их резьбовой части. Убедитесь, что провод касается каждой свечи зажигания, но не касается центральных электродов.Соедините свободный конец провода с землей. Разместив связку свечей в удобном для наблюдения из салона месте, прокрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей поочерёдно (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать бодрые искры. Если да, то вся система зажигания в порядке. При этом звук двигателя будет очень необычным — не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами.Не скручивайте в течение длительного времени. Хуже, если на втором этапе проверки будет другой вариант: нет искры между центральным проводом и «корпусом». Так что дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут сложнее, оценивайте свое время и желание. Если оба доступны, переходите к третьему этапу. Проверьте, есть ли напряжение на катушке зажигания. Это легко сделать с помощью тестера, а при его отсутствии можно использовать подкапотную подсветку. Правда, для подключения к катушке понадобится пара проводов.В классической системе зажигания нужно подключить лампочку между массой и входом первичной обмотки.
На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: либо подается напряжение на катушку, либо нет. Если подается, виновата катушка — пробой или короткое замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Плохой контакт чаще встречается при креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает неизвестно куда.Иногда катушка начищена до блеска, но под ней невидимая очень узкая полоска грязи — хороший проводник.
Если на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается, виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (переключатель и реже датчик в корпусе клапана) не справишься — для их диагностики нужно специальное оборудование. Можно только подергать разъем датчика на корпусе трамблера — вдруг поможет.Если у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно смотреть дальше.
Снимите крышку с распределителя и осмотрите контакты прерывателя — они могут окислиться, особенно если машина какое-то время стояла на стоянке. Контакты необходимо тщательно зачистить тонкой наждачной бумагой или специальным напильником.
Потяните за очищенные контакты, чтобы они замкнулись и разомкнулись. Напряжение на них всего 12 вольт, так что дергать можно без опаски. Если чистка не помогла и напряжение на катушку все равно не подается, снова советуем на время прекратить попытки реанимировать машину, так как дальше начнутся трудности.
При появлении напряжения (при подергивании контактов лампочка моргает) восстановить все, что было расшатано и разобрано, завести машину и, возможно, еще успеет заняться своими делами. Если не заводится, а даже чихает, выверните свечи и…
Не прижимайтесь к полу — не поможет
Также может случиться так, что вся система зажигания проверена, в ней все в порядке, а двигатель, даже если щелкнуть, все равно не заведется.Это означает, что есть проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания, то есть подачи топлива в двигатель.
Если у вас автомобиль с впрыском топлива (система впрыска), не трогайте ее (систему). Можно только прийти к выводу, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит — значит, она есть, родимый. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей ремонтировать его бесполезно и даже вредно.
В обычном карбюраторном двигателе топливная система проще — бак, бензонасос, набор трубок и карбюратор.Здесь вы можете копнуть глубже самостоятельно. Первый шаг — убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забивается довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что в карбюратор бензин подается исправно, но в него он почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, а затем попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора.Или можно самому резко дернуть за трос газа. При этом загляните в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появляется струйка бензина, значит, ее нет в поплавковой камере. Его нет потому что заклинила игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе — он находится перед поплавковой камерой. Или форсунки забиты. Фильтр продувается продувкой, однако, если вы не обладаете необходимыми навыками, лучше вообще не возиться с внутренностями карбюратора, разбираться с заклинившим игольчатым клапаном, забитыми форсунками и прочими тонкостями — пусть этим занимаются специалисты.
Если в диффузоре есть струйка, обратите внимание на курок карбюратора — он часто выходит из строя. На иномарках примерно с 70-х годов применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия, в зависимости от температуры двигателя, закрывает или открывает заслонку по мере необходимости, обогащая смесь при запуске двигателя. Если эта автоматика сработает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но тут столько вариантов и универсального совета нет.Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите ранее отсоединенный топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока оставить. Если завелась, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув воздушный фильтр на место).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин не поступает из шланга или из струйка очень тонкая, причину надо искать в забитых трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке — в полной мере продемонстрировать свое мастерство можно, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, противоположном движению бензина, то есть от карбюратора к баку.В баке должно быть слышно гулкое бульканье.
С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя практически на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, визуально степень его загрязнения определить невозможно. Грязный фильтр позволит запустить двигатель, но не позволит ему нормально работать. Если он полностью забит, вы не заведете двигатель. Самая эффективная проверка: снимите фильтр и, если нет нового, временно замените его подходящей трубкой, например корпусом от шариковой ручки, лучше прозрачным — видно, как течет бензин.Не пытайтесь чистить фильтр — запаянный (или запаянный) корпус невозможно разобрать.
Если вы пришли к выводу, что на вашем автомобиле нет бензонасоса, а запасного под рукой нет — «Берите другую машину…».
Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает исправно, вы уже потратили много времени и убедились в исправности зажигания и питания, но машина все равно не заводится — стоит осмотреть ремень привода распредвала.Впрочем, решайте сами, эту проверку можно проводить в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что приходится снимать или хотя бы частично отгибать верхнюю часть пластикового кожуха, закрывающего ремень. Возможно, зубья ремня срезаны — ремни, как и люди, теряют зубы от старости. В этом случае распределительный вал не будет вращаться и двигатель не будет работать. Понятно, что беззубый ремень нуждается в замене (тем, у кого машина с цепным приводом распредвала, эта беда не грозит).Процедура замены ремня не сложная, но хлопотная. Проводится в больнице. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не загнутых клапанов или всей головки блока — такое тоже бывает.
О причинах атеросклероза
Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается «атеросклерозом». Бензин – это кровь автомобиля. А кровь должна быть чистой и течь по чистым сосудам. И в том, что «холестерин» накапливается в сосудах сверх допустимой меры, как правило, виноваты мы сами.Как часто вы используете канистру для заправки бензобака? В этом случае увеличиваются шансы засорить газовую магистраль и фильтры, особенно если ваша воронка без сетки. В канистре обычно скапливается мусор, ржавчина, песок, а если канистра красится внутри, то и частицы краски. Понятно, что чем меньшее количество промежуточных емкостей используется на пути бензина от ТРК до бака, тем лучше. Как ни странно, даже на самой захудалой заправке грязи в баках в удельном соотношении меньше, чем в «домашней» канистре.Бич наших заправок не столько грязь, сколько вода. Но здесь мы бессильны. На нашей памяти только один мошенник обжегся, разбавив бензин, да и то не водой, а ослиной мочой, и не в жизни, а в кино (см. «Джентльмены удачи»). Так что придется смириться. Однако, чтобы своими руками не доливать воду в отечественный разбавленный бензин, старайтесь всегда держать бак полным. В неполном баке скапливается конденсат, особенно в межсезонье, когда бывают резкие перепады температуры.
Меньше халявщиков
Стоит сказать несколько слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он не требует технического обслуживания, нет смысла приводить сюда инструкцию по эксплуатации. Дадим всего несколько дополнительных советов, как сохранить работоспособность аккумулятора на долгое время. Не увлекайтесь, набивая свой автомобиль дополнительными потребителями энергии. То, что в энергетическом балансе автомобиля предусмотрен некий резерв, позволяющий подключаться двум-трем «халявщикам», не означает, что можно повесить на машину шесть гудков и десять противотуманок — имейте чувство меры.Кроме того, при самостоятельном подключении непредусмотренных твитов велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще, как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное хирургическое вмешательство в проводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Беда.
Если у вас садится аккумулятор, постарайтесь не глушить двигатель во время бесчисленных остановок в городе. Ничто так не насилует аккумулятор, как частое использование стартера.
И последнее (это касается не только аккумулятора, но и вообще всего электрооборудования).Помните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо подходить к «назначению». Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может служить единственной (и достаточной) причиной выхода из строя системы зажигания. Или пожар.
На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, заметили некоторую поверхностность в наших советах. Признаемся, что намеренно не хотим углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение — до добра это не доводит.Понимание характера болей внизу живота справа не означает, что вам придется самостоятельно удалять аппендикс. Но вы должны точно описать симптомы аппендицита врачу. Это очень помогает лечению.
Привет! У меня ВАЗ 21213 Нива, при повороте ключа в замке зажигания нет характерного шума включения бензонасоса. … Что делать? Спасибо! (Павлов Сергей)
Добрый день, Сергей. О причинах выхода из строя бензонасоса мы расскажем ниже.
Почему насос не работает?
Итак, в чем может быть причина неработоспособности элемента:
- В первую очередь необходимо проверить исправность предохранителей. Откройте коробку и найдите предохранитель или реле, отвечающие за работу бензонасоса. Если элемент вышел из строя, необходимо его заменить.
- Вышел из строя двигатель самого устройства. В этом случае остается только заменить насос целиком.
- Нет контакта. Нужно добраться до устройства и проверить работоспособность всех контактов – нет ли обрыва цепи, все ли жгуты проводов подсоединены.
- Неправильный вес машины. Иногда бывает так, что провода заземления окислились и не могут передать контакт. В этом случае нужно проверить его состояние и при необходимости почистить. Если проблема с массой, то вы также заметите, что стрелка уровня бензина на приборной панели опустится.
Теперь что касается стартера, почему он отказывается крутиться:
- Самое простое — разряженный аккумулятор.Возможно, вы первый, но мы должны предупредить об этом. Попробуй или «покури» от другой машины.
- Сигнализация. В некоторых случаях на практике мы неоднократно сталкивались с такой проблемой, как замыкание сигнализации. Происходит это по разным причинам – из-за попадания воды на блок сигнализации, обрыва проводов и т.д. Но итог один – если блок сигнализации закроется, бензонасоса не будет. Проблема решается ремонтом платы или ее заменой, хотя поиск может занять некоторое время.
- Неисправность электромагнитного реле.В этом случае стартер будет либо молчать, либо гудеть, но запустить двигатель будет невозможно.
- Поломка бендикса. Этот элемент представляет собой шестерню, расположенную на одном валу с ротором стартера. В том случае, если на шестерне образовался сильный износ зубьев, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
- Изношенные втулки. Единственный выход — заменить их.
- Износ обмоток устройства. Это связано с тем, что элемент уже отработал свой срок службы.Замена обмоток дело непростое и трудоемкое, проще будет полностью поменять компонент полностью.
Видео «Как найти причину поломки насоса»
Подробнее о поиске причины поломки бензонасоса смотрите в видео (автор Сергей Л).
5.1. Двигатель
5.1.1. Двигатель не запускается
Проблемы с запуском двигателя автомобиля можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Двигатель холодный
С момента остановки двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха +20°С и не менее 3 часов при –20°С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для запуска двигателя двигатель, используйте воздушную заслонку карбюратора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Двигатель теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и нет необходимости использовать воздушную заслонку карбюратора для запуска двигателя.
Неисправности в системе запуска
Неисправности в системе запуска проявляются в ненормальной работе стартера. Различают пять основных неисправностей стартера:
1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны множественные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжен аккумулятор, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включен, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разрядился аккумулятор, нарушены контактные соединения, обгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или износились щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или ведущей шестерни, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломка рычага, ведущего кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после запуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
6. Данные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Раньше можно было только проверить степень разрядки аккумулятора с помощью вольтметра на приборной панели и затяжки контактных соединений в цепи стартера.
Проверка системы зажигания
Ваш автомобиль оборудован высокоэнергетической бесконтактной системой зажигания. На высоковольтные провода подается напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малом значении тока оно не опасно для жизни, возможное поражение электрическим током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, используйте толстую резиновую перчатку или, в крайнем случае, плоскогубцы с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз («ручной тормоз»).
Для проверки потребуются отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подключенными к ней двумя проводами. Вы также можете использовать автомобильную переноску, если она у вас есть.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Проверка системы питания карбюраторного двигателя
Предупреждение
При проверке системы питания не курить и не использовать открытый огонь!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- В первую очередь для всех типов и моделей автомобилей следует обратить внимание на аккумулятор — он может износиться или просто разрядиться.
- Стартер влажный или непригодный для использования.
- Клеммы могут окислиться, что приведет к ухудшению контакта батареи.
- Неисправности часто возникают из-за дефектов свечей зажигания, возникающих при использовании некачественного топлива. Также свечи могли просто износиться, образовав большой зазор.
- Другая причина — перегоревший предохранитель.
- Поломка реле зажигания.
- Возможно, оборвался провод, питающий стартер или форсунку.
- Иммобилайзер не работает.
Механические неисправности
- Самая банальная причина — отсутствие топлива в бензобаке. Это может произойти из-за невнимательности водителя или поломки датчика.
- Еще одна причина – засорение топливного насоса или топливного фильтра.
- Возможно, забито сопло.
- Двигатель перегревается при недостаточном количестве масла в нем или при наличии масла в радиаторе антифриза.
- Возможно, поврежден регулятор холостого хода.
Выяснение причин поломок
Если вы хотите, чтобы ваша Шевроле Нива завелась, вы должны выявить проблему.Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться к автомеханику. А вот второй вариант требует серьезных финансовых вложений. Оптимальный вариант, без значительных затрат времени и кровно заработанных денег, это попытаться определить причину, по которой ваш автомобиль отказывается заводиться. В том случае, если самостоятельно выяснить поломку автомобиля не удается, придется обращаться к специалисту.
Повернув ключ, можно диагностировать проблемы с аккумулятором. Если панель, как говорится, молчит, значит, нужно зарядить аккумулятор.Зарядка не занимает много времени, всего несколько часов. Возможно, аккумулятор уже вышел из строя, тогда его необходимо заменить на новый.
Причина неисправности в стартере. Убедиться в этом можно только в том случае, если с батарейным щитком проблем нет. Бывает, поворачиваешь ключ, стартер щелкает, но не срабатывает. Специалисты говорят, что в этом случае аккумулятор не проводит необходимое количество тока для запуска двигателя. Чтобы быть уверенным в проблемах со стартером, нужно измерить ток и напряжение вольтом и амперметром.
Иногда проблемы с автомобилем возникают из-за неисправности контактов аккумулятора. Их можно обнаружить, подняв капот и визуально оценив уровень окисления. К сожалению, автовладельцы не всегда могут это сделать, причиной тому наличие резиновых накладок на клеммах.
супер сплав 214n материал впускные выпускные клапаны двигателя для лада ваз нива волга 2121 21213 21214 21215 1700 i клапана двигателя из Китая поставщиков
упаковка и доставка
упаковка: нейтральная упаковка, белый пакет, белая коробка, коробка для клапана двигателя или в соответствии с требованиями заказчика.
Доставка: UPS, FEDEX, DHL, TNT, EMS
Наши услуги
Хороший материал: ВПУСКНОЙ КЛАПАН SUh4 (4Cr9Si2); КЛАПАН ВЫПУСКНОЙ СУх45(21-4Н),
Нормальный материал: КЛАПАН ВПУСКНОЙ СУх2(40Cr) ; ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН СУх4(4Cr9Si2).
Наши клапаны двигателя подходят для TOYOTA, AUDI, BESFORD, BMW, CATERILLAR, CUMMINS, DAF, DAIHATSU,
DAEWOO, FORD, FIAT, HILLMAN,
HINO, HONDA, HYUNDAI, ISUZU, KAWASKI, KIA, LADA, LEYLAND, LISTER,
MAZDA.BENZ, MITSUBISHI,
NISSAN,OPEL,PAYKAN,PERKINS,PEUGEOT,ROVER,SUBARU,SUZUKI,
VOLVO,VOLKSWAGEN И ТАК ДАЛЕЕ.
У нас есть все виды клапанной техники.
Информация о компании
Шицзячжуан Gaosheng Auto Parts Manufacturing Co., LTD., в основном занимается производством и маркетингом автозапчастей; Импорт и экспорт товаров клапана двигателя. (в соответствии с утвержденным проектом; с одобрения соответствующего отдела для работы), 3 декабря 2015 г. в регистрации промышленного и коммерческого бюро Шицзячжуана коммерческим директором является Цзяоян, 100,0000 (десять тысяч юаней), зарегистрированный капитал компании адрес офиса нашей компании расположен в столице провинции недавно из столицы, столицы провинции Шицзячжуан, провинция Хэбэй.Северо-западный угол деревни Shenze Da wutou, у нас лучшие продукты и профессиональная команда по продажам и техническим вопросам, компания быстро развивается, мы предлагаем нашим клиентам лучшие продукты, хорошую техническую поддержку и отличное послепродажное обслуживание, Шицзячжуан, автозапчасти Шицзячжуан. Производство Co., LTD является известным предприятием автомобильной промышленности, если вы заинтересованы в продуктах и услугах моей компании, пожалуйста, оставьте сообщение онлайн или запросите.
Часто задаваемые вопросы
Q1.Каковы ваши условия упаковки?
A: Как правило, мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые коробки. Если у вас есть юридически зарегистрированный патент,
, мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших разрешительных писем.
Q2. Каковы ваши условия оплаты?
A: T/T 30% в качестве депозита и 70% перед поставкой. Мы покажем вам фотографии продуктов и пакетов
, прежде чем вы оплатите остаток.
Q3. Каковы ваши условия доставки?
А: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.
Q4. Как насчет времени доставки?
A: Обычно это занимает 20 дней после получения предоплаты. Конкретное время доставки зависит от
товаров и количества вашего заказа.
Q5. Можете ли вы произвести в соответствии с образцами?
A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам. Мы можем изготовить пресс-формы и приспособления
.
Q6. Какова ваша политика выборки?
A: Мы можем поставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но клиенты должны оплатить стоимость образца и
стоимость курьерской доставки.
Q7. Проверяете ли вы все свои товары перед доставкой?
A: Да, у нас есть 100% тест перед поставкой
Q8: Как вы делаете наш бизнес долгосрочным и хорошим отношением?
А:1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособную цену, чтобы обеспечить выгоду наших клиентов;
2. Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, и мы искренне ведем дела и дружим с ними,
независимо от того, откуда они.
Контакт:
Контакт:
WhatsApp / Wechat: 8615127170641 27170641
Skype: Cindyzhang123
Facebook: Cindy Zhang
71 Tel: 86-0311-80802110
Сайт: http: // gaoshengqichepeijian .en.china.cn
Как с нами связаться?
Отправьте запрос Подробности ниже,
Нажмите «отправить» сейчас!
Здесь информация о ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21217, ВАЗ-21219; ВАЗ-ВИС-2346, ВАЗ-ВИС-23461, ВАЗ-ВИС-23461А; ВАЗ-2329 | |||||
Модель | Масса нетто/полная, кг [фунты] | Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | Двигатель, л.с.п. [кВт] | прочая информация (колесная база, мм [дюйм]) | Картинки, описания |
ВАЗ-2121 «Нива» | 1 150 [2 530]/ 1 550 [3 410] | 132 [82] | ВАЗ-2106, карб, 4 лин. цил., ohc, 8,5:1, 75 [56] @ 5400 об/мин | 1977-1993 это первая «Нива» (5 мест) (2200 [87]) 3 двери | 27 КБ (цв, вид спереди [4])/ 18 КБ (цв, вид спереди [4])/ 57 КБ (цвет, вид спереди, в грязи [4]), 9 Кб (цв., передн. вид [12]), 45 Кб (ч/б, сбоку вид вид [16]), 66 КБ (ч/б, фронт вид, необычный радиатор [16]), 91 КБ (цвет, вид сбоку, гоночный автомобиль [4]), 113 КБ (цв, вид спереди, 2 гоночные машины, с обрезкой) кузова [4]) |
ВАЗ-21213 «Нива» | 1 212 [2 666]/- | 120 [74]-137 [85] | 1.6л карб. (132 км/ч, 72 [53,7]), 1,7 л [ВАЗ-21213] углевод (137 км/ч, 78 [58]), 1,7 л топлива (137 км/ч, 78 [58]), 1,9 л дизель (120 км/ч, 62 [46]) | 1993-настоящее время (5 мест) (2200 [87]) 3 двери | 104 КБ (цвет, вид спереди, в Трубниково [Лен. обл.] [30]), 37 КБ (цв, вид сзади [53]), 18 КБ (цв, вид спереди [53]), 10 KB (цвет, двигатель [53]) |
ВАЗ-21214 «Нива» | 1 212 [2 666]/ 1 610 [3 542] | 137 [85] | ВАЗ-21213, форсунка, 4 лин.цил., ох, 9,3:1, 78 [58] | 1993-н.в. вместе со стандартной моделью, подробнее имеется роскошный «Казак» (мест 5) (2200 [87]) 3 двери | 22 КБ (цв., задняя вид на «Казак» [12])/ 28 КБ (цв, вид сбоку [12]) |
ВАЗ-21217 «Нива» | 1 212 [2 666]/ 1 610 [3 542] | 132 [82] | ВАЗ-2106, карб, 4 лин.цил., ohc, 8,5:1, 75 [56] @ 5400 об/мин | 1993-настоящее время (5 мест) (2200 [87]) 3 двери | то же, что и ВАЗ-21214 «Нива» |
ВАЗ-212180 «Фора» | — | — | — | комфортнее ВАЗ-21213 | 94 КБ (цв, вид сбоку [13]) |
ВАЗ-212182 «Форс» | — | — | — | Бронеавтомобиль[для банковских целей] | 9 КБ (цв., вид спереди [53]) |
ВАЗ-21219 «Нива» | 1 180 [2 596]/ 1 640 [3 608] | 125 [78] | Пежо СУД 9А, 1.905L, впрыск топлива, 65 [48] @ 4600 об/мин (Аи-93) | 1985-настоящее время (5 мест) (2200 [87]) 3 двери | — |
ВАЗ-2129 | 1 350 [2 970]/ 1 750 [3 850] | 132 [85] | ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., ох, 9,3:1, 78 [58] | 1993-настоящее время (4 места) (2700 [106]) 3 двери, 42л [11 гал.] бак | — |
ВАЗ-2130 | 1 350 [2 970]/ 1 800 [3 960] | 132 [85] | ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., ох, 9,3:1, 78 [58] | 1993-настоящее время (5 мест) (2700 [106]) 3 двери, 2 X 42L [2 X 11 галлонов] баки | — |
ВАЗ-2131 «Нива» | 1 370 [3 014]/ 1 870 [4 114] | 132 [85] | ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., ох, 9,3:1, 78 [58] | 1993-н.в. (5 мест) (2700 [106]) 5 дв., 65л [17 гал.] бак | 19 КБ (цв., лиц. вид [7])/ 22 КБ (цв., вид сбоку [4])/ 10 КБ (цв., вид изнутри [53]), 9 Кб (цв., вид сбоку [53]), 22 Кб (цв., вид сбоку [53]), 29 Кб (цв., вид спереди [12]) |
ВАЗ-21312 «Нива» | 1 370 [3 014]/ 1 870 [4 114] | 132 [85] | ВАЗ-2130, карб., охк, 4 лин. цил., 9,4:1, 82 [61] при 5200 об/мин, 1,774 л | 1993-настоящее время (5 мест) (?2700 [106]?) 5 дверей, 65л [17 гал.] бак | аналог ВАЗ-2131 «Нива» |
ВАЗ-2328 | 1 200 [2 640]/- | 132 [85] | ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., ох, 9,3:1, 78 [58] | 199?-присутствует (места 2 + 450 кг [990 фунтов]) (2700 [106]) 2 двери, 2 X 42 л [2 X 11 гал.] танки | 27 КБ (цвет, вид сбоку [12])/ 17 КБ (цв, вид сзади [12]) |
ВАЗ-2329 | 1 200 [2 640]/- | 132 [85] | ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., ох, 9,3:1, 78 [58] | 199?-присутствует (4 места + 300 кг [660 фунтов]) (2700 [106]) 2 двери, 2 бака по 42 л [2 X 11 галлонов] | 34 КБ (цвет, вид сбоку [12])/ 21 Кб (цв, вид сзади [12]), 20 Кб (цв, вид спереди, 2 двери но не версия грузовика [53]) |
ВАЗ-ВИС-2346 | 1 280 [2 816]/ 1 930 [4 246] | — | наверное ВАЗ-21213 | 199?-настоящее (места 2 + 490 кг [1078 фунтов.]) (2850 [112]) 2 двери, бак 42 л [11 галлонов] | 23 КБ (цв, вид сбоку [12]) |
ВАЗ-ВИС-23461 | 1 320 [2 904]/ 1 970 [4 334] | — | наверное ВАЗ-21213 | 199?-настоящее (места 5 + 265 кг [583 фунта]) (2850 [112]) 2 двери, бак 42 л [11 галлонов] | 18 КБ (цв., вид сбоку [12]) |
ВАЗ-ВИС-23461А | 1 300 [2 860]/ 1 950 [4 290] | — | наверное ВАЗ-21213 | 199?-настоящее (места 4 + 340 кг [748 фунтов.]) (2850 [112]) 2 двери, бак 42 л [11 галлонов] | 20 КБ (цвет, вид сбоку [12]) |
Двигатель ВАЗ 21213: технические характеристики
Один из самых известных автомобилей завода ВАЗ – внедорожник «Нива».Автомобиль начал выпускаться в 1976 году и, пройдя ряд модернизаций, продолжает оставаться на конвейере под обозначением 4х4 или 4х4 «Городской».
Общая информация
При создании автомобиля «Нива» конструкторы столкнулись с отсутствием двигателя подходящей мощности. Доступные двигатели объемом 1,2-1,5 литра мало подходили для автомобиля с полным приводом. Ситуацию спасло появление более крупного двигателя ваз 2106. За счет максимально возможного увеличения диаметра цилиндров его рабочий объем достиг почти 1,5 л.6 литров, а его мощность достигала 80 сил. Именно этот мотор стал основным силовым агрегатом Нивы более чем на 20 лет.
В середине 90-х Нива прошла модернизацию, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Изменился дизайн задней части автомобиля, а также многих элементов интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата стал использоваться двигатель ВАЗ-21213 объемом 1,7 л. Изначально двигатель разрабатывался для модернизированного автомобиля седьмой модели, но проект внедорожника оказался более перспективным.
Основные отличия
В основе мотора лежит блок от двигателя шестой модели. Зато установлены новые поршни оригинальной конструкции. Из-за этого пришлось внести некоторые решения в компоновку ГБЦ и шатунов мотора. Ранние версии двигателя оснащались карбюратором «Солекс» (модель 21073), что способствовало снижению расхода топлива и уменьшению количества вредных компонентов в выхлопных газах.
На момент выхода на рынок обновленной Нивы данная система подачи топлива обеспечивала вполне приемлемые технические характеристики двигателя ВАЗ-21213.Мощность мотора немного подросла — всего до 79 сил, но гораздо важнее было полученное в результате увеличение крутящего момента, который составил почти 125 Н/м. Благодаря этому «Нива» стала намного лучше преодолевать сложные участки дороги. При этом двигатель использовал в качестве топлива самый распространенный сорт бензина — А92.
Блок двигателя
Основная корпусная часть двигателя не претерпела существенных изменений и была изготовлена методом литья из чугуна. Такой материал позволил получить значительную жесткость и долговечность конструкции при приемлемых значениях веса.Масса полностью укомплектованной ВАЗ-21213 «Нива» не превышает 117 кг.
Блок имеет четыре отверстия цилиндра диаметром 82 мм, что является максимально допустимым для конструкции. Попытки дополнительно расточить блоки, с целью еще большего увеличения объема, успеха не принесли. Между цилиндрами имеются пролитые в теле блока каналы для охлаждающей жидкости, подаваемой под давлением от насоса. Сам насос расположен в специальном месте — на лобовой части двигателя — и имеет ременную передачу через систему шкивов.Несколько изменена схема каналов системы охлаждения за счет увеличения диаметра цилиндров.
В нижней части блока имеется пять канавок для сменных вкладышей опор коленчатого вала двигателя. Три опоры, расположенные в центральной части, имеют дополнительные приливы и служат ребрами блока. Для предотвращения утечки масла вал уплотнен на концах сменными резиновыми сальниками. Нижняя часть мотора закрыта поддоном, в котором находится запас масла для системы смазки.В конструкции поддона имеется специальная выемка, в которой размещены элементы привода колес переднего моста.
Валы двигателя
Главный вал мотора позаимствован у силового агрегата третьей модели (объемом 1,5 литра). Имеет кривошипы с радиусом вращения 40 мм, что обеспечивает ход поршней двигателя 80 мм. Для снижения вибраций и обеспечения более равномерной работы на валу имеются дополнительные грузы-противовесы. Они размещены на всех щеках вала и выполнены за одно целое с валом.Одним из отличий вала двигателя ВАЗ-21213 было небольшое увеличение диаметров всех шеек вала (всего 0,02 мм). Такое решение продиктовано желанием уменьшить масляный зазор при работающем двигателе. Уменьшение зазора снижает усилие, необходимое для вращения, и немного улучшает общую производительность двигателя.
Внутри вала имеется специальный канал, по которому масло под давлением подается к нагруженным элементам конструкции.При вращении вала масло проходит по каналам дополнительную очистку от крупных примесей за счет центробежной силы. Грязь оседает в специальных отверстиях, закрытых заглушками. Эти отверстия очищаются при ремонте мотора.
На носке вала установлены шестерня привода распределительной системы и шкив, служащий для привода ремня насоса и генератора. Между шестернями главного и распределительного валов расположена цепь двойной конструкции, состоящая из 116 звеньев.Для натяжения цепи имеется специальное приспособление с увеличенной длиной рабочего элемента (башмака), которое отгибает одну из боковых ветвей и отбирает лишнюю длину. От этой же схемы — привод насоса системы смазки двигателя. Распределительный вал имеет кулачки с измененным профилем, что позволило увеличить время открытия впускных клапанов.
Поршневая группа
Данные детали двигателя ВАЗ-21213 изготовлены из алюминия и не заимствованы. В днище поршней имеется специальная выемка, выполняющая роль части камеры сгорания, а также две кольцевые выборки под клапанными тарелками.Герметичность пары поршень-цилиндр обеспечивают три кольца. Внизу каждого поршня указан класс детали, отражающий диаметр поршня и диаметр отверстия для установки пальца. Еще одним важным отличием поршней является одинаковый вес, что значительно упрощает процедуру подбора новых деталей.
Шатуны двигателя 21213 имеют особую конструкцию, благодаря которой повышена прочность и срок службы детали.Крышки вкладышей шатунных подшипников крепятся болтами специальной конструкции, что предотвращает уменьшение затяжки в процессе эксплуатации.
Электрические компоненты
На двигатель ВАЗ-21213 устанавливается генератор, который также служит механизмом натяжения приводного ремня. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки натяжения зажимается гайкой. Запуск двигателя осуществляется от электростартера, установленного в приливе на картере сцепления.
Зажигание включает в себя специальный датчик, который посылает импульсы зажигания и общую катушку на все свечи. Работой этих элементов управляет блок коммутации.
Разработка двигателя
Поскольку карбюратор двигателя ВАЗ-21213 не позволял в дальнейшем улучшить экологические характеристики двигателя, его заменили на инжекторную систему. Этот силовой агрегат получил обозначение 21214 и небольшой прирост мощности и крутящего момента. Еще одним развитием стал вариант 2130, который устанавливается на «Шевроле Нива».На сегодняшний день в серии остаются все три варианта двигателя с инжектором — 21213, 21214 и 2130.
.