Залил 92 бензин вместо 95 и досрочно прикончил двигатель — или о том, что лучше лить в современные автомобили | ПроМашины
Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Споры о том, какой бензин лучше, похоже не закончатся никогда. Среди спорящих очень часто бывает так, что каждая из противоборствующих сторон считает себя правой.
Пожалуй, что это «дерби» 92vs95 по популярности может сравниться с темой выбора моторных масел или автомобильных шин. Осложняет этот спор и то обстоятельство, что для многих моделей автомобилей производитель указывает, что допустимо использовать любое топливо с октановым числом не менее 91. То есть можно использовать как 92, так и 95, и даже 98 бензин.
Так что в итоге выбрать, 92 или 95? Если говорить о современных автомобилях, то я однозначно выбираю 95!
Допустим 92 бензин — значит нужно его и лить! Но не торопитесь с выводами, тут есть нюансыДопустим 92 бензин — значит нужно его и лить! Но не торопитесь с выводами, тут есть нюансы
Дело в том, что нужно отталкиваться от базового постулата, который говорит нам о том, что если степень сжатия 10. 5 и выше, то однозначно следует использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Например, в моем Hyundai Solaris с атмосферным мотором объемом 1.6 литра и мощностью в 123 л.с. степень сжатия равна 11.
То есть уже получается, что в Солярисе можно использовать бензин с октановым числом не менее 95. В руководстве по эксплуатации же сказано, что допустимо использовать бензин с октановым числом не менее 91. Почему производитель разрешил 91 бензин на этом моторе со сравнительно высокой степенью сжатия?
Ключевое слово тут допустимо, и оно не означает, что это хорошо. При использовании 92 бензина управляющей электронике приходится немного «припозднять» зажигание с тем, чтобы избежать детонации.
Современные высокофорсированные моторы работают в сложных условиях. Как правило нет запаса ни по детонации, ни по теплоотводу. Поэтому не стоит подвергать мотор дополнительному риску, экономя на топливеСовременные высокофорсированные моторы работают в сложных условиях. Как правило нет запаса ни по детонации, ни по теплоотводу. Поэтому не стоит подвергать мотор дополнительному риску, экономя на топливе
Помимо зажигания еще немного меняется и состав смеси, но это уже менее важно для нас. А важно то, что из-за более позднего зажигание мы теряем в мощности, а расход наоборот увеличивается, а еще немного снижаются экологические показатели мотора.
Для принятия решения о том
Какой лить бензин 92 или 95
я исхожу из следующих соображений
- Прежде всего ориентируемся на руководство по эксплуатации автомобиля. Если производитель пишет о том, что допустимо использовать бензин с октановым числом не меньше 95, то так и поступаем, и ни о каком 92 не может быть и речи
- Если производитель допускает использование 92 бензина, но при этом вы знаете, что степень сжатия двигателя вашего автомобиля от 10.5 и выше, то тоже используем только 95
- Никакого 92 бензина в двигателях с турбонаддувом! Просто забудьте про это.
Турбомотор под капотом Renault Duster. Такой автомобиль стоит заправлять только 95-ым, что бы там ни говорила инструкция (фото автора)
И напротив, если у вас старенький карбюраторный автомобиль, а степень сжатия ниже 10.5, а еще производитель рекомендует заправляться 92-ым, то никакого смысла лить 95 нет. Хуже не будет, но и толку не будет никакого.
Что изменилось после перехода с 92 на 95 в Hyundai Solaris
Я из-за любопытства проверял, что изменится. Сначала я откатал 1.000 километров на 92, а затем на 95. Я думаю, что такой пробег минимизирует случайности и позволяет говорить о какой-то репрезентативности.
Так вот, что получилось:
Разгон
При заявленном времени разгона на моторе 1.6 и автомате в 11.4 секунд, мне удалось на 95 бензине достичь результата в 11-12 секунд.
На 92-ом получалось набрать 100 км/ч за 12-13 секунд. Разница есть.
Расход топлива
При городской эксплуатации, при умеренных пробках, на 95-бензине получался расход в 9 литров на 100 км. пробега. На 92-ом получалось на пол литра больше.
Атмосферный мотор не Hyundai Solaris нельзя считать последним словом техники (хотя он очень неплох), но и он ощутимо лучше работает на 95 бензине (фото автора)Атмосферный мотор не Hyundai Solaris нельзя считать последним словом техники (хотя он очень неплох), но и он ощутимо лучше работает на 95 бензине (фото автора)
Еще интересной особенностью было то, что на некоторых режимах при «рваной» езде в пробке на 92-бензине, хоть и редко, но были какие-то нелогичные переключение в коробке, иногда с некоторыми тычками.
На 95-такого не было ни разу. Казалось бы — при чем тут коробка и бензин? Все очень просто, в случае с АКПП, за все ведает блок управления, по видимому, иногда из-за немного изменившегося режима работы мотора на 92, иногда происходит рассогласование с коробкой на некоторых режимах. Впрочем это лишь версия.
А еще в нашем сервисе накопилась определенная статистика. При прочих равных — у тех владельцев, которые эксплуатируют свой автомобиль на 95 бензине, моторы выхаживают до ремонта дольше, чем при эксплуатации на 92. Меньше шансов на пресловутые задиры и преждевременный отказ различных датчиков. И это не вкусовщина, а статистика.
Поэтому я голосую за 95 бензин.
А какое топливо заливаете вы в свой автомобиль, если инструкция допускает использование 92 и 95 бензина? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться
АИ-92 и АИ-95. Что будет, если перейти с одной марки бензина на другую
Объясняем разницу в одной картинке.
В целях экономии кировские автовладельцы всё чаще переходят с АИ-95 на АИ-92. Одни считают, что это не принесёт вреда двигателю, другие уверены — такого рода эксперименты не на пользу автомобилю.
Вместе со специалистами компании «Чепецкнефтепродукт» наглядно объясняем, что будет, если сменить марку бензина.
Итак, октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь до её самовоспламенения
КПД (коэффициент полезного действия — прим. ред.) современных двигателей зависит в том числе и от этого. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД двигателя. Соответственно, увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина. Поэтому разные двигатели рассчитаны на бензин с определённым октановым числом. И именно такой бензин и нужно заливать (его указывает производитель авто).
То есть:
1. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-92, начать использовать АИ-95, то ничего не изменится. Расход топлива и мощность двигателя останутся прежними, вы просто переплатите за бензин.
2. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-95, начать использовать АИ-92, то незначительно уменьшится мощность и увеличится расход, также возможна детонация из-за раннего самовоспламенения.
Резюмируем:
1. АИ-92 и АИ-95 (как и АИ-98) имеют одинаковое качество по всем параметрам, отличаются только октановым числом.
2. Октановое число любого бензина само по себе не влияет на мощность двигателя, на расход топлива и на его характеристики, если это октановое число соответствует рекомендациям производителя автомобиля.
3. АИ-92 и АИ-95 предназначены для работы в соответствующих двигателях конструктивно рассчитанных (по степени сжатия) на своё октановое число.
Партнёрский материалБензин АИ-92 вместо 95-го: сколько можно сэкономить?
При нынешних ценах на бензин все больше автомобилистов задумываются об экономии. Один из самых популярных методов — переход на более дешевый сорт топлива. Рискнуть можно, но сначала сверьтесь с указаниями производителя.

В инструкции по эксплуатации любого автомобиля есть указание, какой бензин в него нужно заливать. Сорт может быть указан четко, но в подавляющем большинстве случаев пишут «не ниже» какого-то значения. Если вы заливаете 92-й при рекомендации производителя не ниже АИ-95, будьте готовы к проблемам.
Необязательно это будет выход из строя двигателя. Например, все 2000-е (а для некоторых моделей — до сих пор) АВТОВАЗ требовал поить свою продукцию 95-м бензином, даже версии с простенькими восьмиклапанниками. Хотя опыт показывает, что от АИ-92 тольяттинским моторам плохо не становится, этот сорт появился в перечне допустимых только недавно. Однако это чуть ли не единственное исключение с завышением требований заводом. Чаще случается наоборот: 92-м заправляться разрешено, но большинству владельцев боязно это делать. Особенно если речь о турбомоторе. К примеру, Ford разрешил использовать АИ-92 на своем турбодвигателе EcoBoost.
Тут важно помнить: если при обращении за гарантийным ремонтом двигателя дилер докажет, что он работал на 92-м вместо минимально допустимого 95-го, вам, скорее всего, откажут в бесплатном устранении неисправности. Аргумент — использование бензина, не соответствующего требованиям завода-изготовителя. Иными словами, вы неправильно эксплуатировали машину, чем и вызвана поломка.
Вопрос, что выгоднее, требует проверки практикой на каждой конкретной модели автомобиля. Как правило, расход на АИ-95 действительно чуть ниже, чем на АИ-92. Вот только без замеров никто не сможет ответить на вопрос, какой бензин сбережет владельцу рубли в кармане. Чтобы сокращение аппетита отыграло разницу в стоимости литра 92-го и 95-го бензинов, оно должно оказаться весьма существенным.
Что касается динамических характеристик, их обычно снимают на бензине АИ-95. И даже если завод разрешает заливать АИ-92, машина на нем имеет полное право ехать хуже. Вот что говорит по этому поводу инструкция по эксплуатации Весты:
«Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92».
В общем случае вердикт таков. Переходить на АИ-92 можно, если это позволено инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но будьте готовы к увеличению расхода в литрах и ухудшению динамических характеристик.
Если залить 92 бензин вместо 95
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95, что будет
Большинство владельцев современных автомобилей ломают голову над выбором качественного бензина для своего автомобиля. Многие боятся залить АИ-92 вместо АИ-95. Давайте разберемся, чем эти виды топлива отличаются друг от друга, и что будет, если использовать именно их.
Параметры топлива
Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.
Октановое число и детонация
В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.
Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов. Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.
Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.
92 бензин вместо 95
Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.
Последствия и нюансы
Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.
Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.
Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.
Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.
Получится ли сэкономить
Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.
Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя.
Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.
Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.
Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.
Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.
Что будет если смешать 92 бензин и 95
Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.
При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.
С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.
Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.
Что будет если залить 95 бензин вместо 92 и можно ли ездить на 92 бензине вместо 95
Логично, что если марки бензина отличаются цифрой в номере и ценой, значит, есть в этом какой-то практический смысл.
Почему водители боятся залить в бак «не то», какие могут быть последствия? И означает ли это, что один бензин хуже, а другой лучше? Есть некоторые «азы», которые водителю знать желательно.
Дороже, значит лучше?
Бытует мнение, особенно среди девушек, что 95-й — это лучший выбор для большинства автомобилей. Аргументы такие: потому что у него октановое число выше, значит он «чище», потому и дороже.
Но это совершенно обывательский и неграмотный взгляд. Особенно, насчёт «чище» — количество присадок в дорогих бензинах просто огромное.
Детонация
Действительно, цифра в наименовании бензина — это октановое число. Чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации.
Слово «детонация» тревожное, но означает всего лишь процесс самовоспламенения: ударная волна плюс химическая реакция горения, которые поддерживают друг друга.
Бензин, как мы знаем, горючая жидкость, и в цилиндре она должна вспыхивать в нужный момент, чтобы ход кривошипно-шатунного механизма (КШМ) обеспечивался в заданном режиме. Если воспламенение топливно-воздушной смеси происходит слишком рано, — ещё до того момента, как его подожжёт свеча, то говорят, что произошла детонация.
Ездить с детонацией, конечно, можно, но большие ударные нагрузки и высокая температура газов быстро изнашивают весь КШМ. Прогоревший поршень, осыпавшиеся в камеру сгорания свечи и оборванные шатуны через какое-то время заявят о себе.
Что будет если залить 95 вместо 92
Меньше цифра — стремительней воспламенение. Вот совсем на пальцах: 92-й вспыхнет быстрее и охотнее, а 95-й, по сравнению с ним — бензин «медленный».
В процессе сжатия газы нагреваются — всё, как в учебнике физики, и поршень начинает сжимать топливную смесь. 92-й «терпеть» долго не будет, он воспламенится. А 95-й способен лучше препятствовать детонации, поэтому воспламенится гораздо позже.
Залитый в «свой» мотор, каждый из этих бензинов вспыхнет в идеальный момент, предусмотренный конструкцией.
Можно ли использовать 92 бензин вместо 95
Если в нашем мысленном эксперименте пойти ещё дальше и представить, что в бак для 95-го мы залили 76-й бензин, то картина получится ещё более наглядная: вы «поддаёте газу», а машина не едет. Всё потому что бензин готов самовоспламеняться мгновенно, но датчики упорно гасят детонацию.
Водитель не сдаётся и продолжает мучить машину, значит, мотор скоро превратится в хлам. В первую очередь пострадают поршня, потому что возгорающаяся не вовремя смесь будет ударять по ним и мешать «ходить» вверх.
Что будет если залить 95 бензин вместо 92
Что будет, если сделать наоборот? То есть: высокооктановый бензин залить в двигатель, рассчитанный на бензин классом пониже?
Топливная смесь, стойкая к детонации, загорится позже, чем надо, горение будет происходить не только в камере — догорание сохранится и при выхлопе. Выпускным клапанам — вечная память.
Кто «практиковал» такую замену, — по ошибке или ради опыта, — остались очень недовольны: на «холодную» двигатель глох, запускался только с второй-третьей попытки, пока полностью не прогревался. В общем, пока не сожгли весь бак, радостно не выдохнули, и больше такой ерундой не занимались.
Вывод
Каждый двигатель рассчитан конструкторами на определённый момент, когда должно произойти воспламенение топлива, и ему соответствует конкретное октановое число бензина.
Высокооктановый дорогой бензин — не лучше и не «чище». Просто он предназначен для современных моделей двигателей, а всё новое и модное обычно дороже, чем устаревшее.
В современные «высокооборотистые» моторы рекомендуют заливать топливо классом не ниже АИ-95. Марки 98 -100 ещё предпочтительнее.
«Медленный» бензин с высоким ОЧ будет равномерно гореть на протяжении всего хода поршня. Так он проделывает большую работу, не вызывая ударную волну по поршню, шатуну и коленвалу.
Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета
Какой бензин выбрать — 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.
К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).
Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.
Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину
Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.
Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.
Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.
Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95
Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости
Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.
При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.
Почему 95-й бензин лучше 92-го
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.
Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).
Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено
Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости
В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).
В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.
В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин
Фото: Юрий Зубко/ РГ
Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.
С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.
В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.
сколько можно сэкономить? — журнал За рулем
При нынешних ценах на бензин все больше автомобилистов задумываются об экономии. Один из самых популярных методов — переход на более дешевый сорт топлива. Рискнуть можно, но сначала сверьтесь с указаниями производителя.
В инструкции по эксплуатации любого автомобиля есть указание, какой бензин в него нужно заливать. Сорт может быть указан четко, но в подавляющем большинстве случаев пишут «не ниже» какого-то значения. Если вы заливаете 92-й при рекомендации производителя не ниже АИ-95, будьте готовы к проблемам.
Материалы по теме
Необязательно это будет выход из строя двигателя. Например, все 2000-е (а для некоторых моделей — до сих пор) АВТОВАЗ требовал поить свою продукцию 95-м бензином, даже версии с простенькими восьмиклапанниками. Хотя опыт показывает, что от АИ-92 тольяттинским моторам плохо не становится, этот сорт появился в перечне допустимых только недавно. Однако это чуть ли не единственное исключение с завышением требований заводом. Чаще случается наоборот: 92-м заправляться разрешено, но большинству владельцев боязно это делать. Особенно если речь о турбомоторе. К примеру, Ford разрешил использовать АИ-92 на своем турбодвигателе EcoBoost.
Тут важно помнить: если при обращении за гарантийным ремонтом двигателя дилер докажет, что он работал на 92-м вместо минимально допустимого 95-го, вам, скорее всего, откажут в бесплатном устранении неисправности. Аргумент — использование бензина, не соответствующего требованиям завода-изготовителя. Иными словами, вы неправильно эксплуатировали машину, чем и вызвана поломка.
Вопрос, что выгоднее, требует проверки практикой на каждой конкретной модели автомобиля. Как правило, расход на АИ-95 действительно чуть ниже, чем на АИ-92. Вот только без замеров никто не сможет ответить на вопрос, какой бензин сбережет владельцу рубли в кармане. Чтобы сокращение аппетита отыграло разницу в стоимости литра 92-го и 95-го бензинов, оно должно оказаться весьма существенным.
Материалы по теме
Что касается динамических характеристик, их обычно снимают на бензине АИ-95. И даже если завод разрешает заливать АИ-92, машина на нем имеет полное право ехать хуже. Вот что говорит по этому поводу инструкция по эксплуатации Весты:
«Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92».![]()
В общем случае вердикт таков. Переходить на АИ-92 можно, если это позволено инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но будьте готовы к увеличению расхода в литрах и ухудшению динамических характеристик.
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя
Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия
Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …
Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.
Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.
Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?
95 (98) и 92
Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.
ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.
95-й, уже от 11 до 12,5
А вот 98-й, вплоть до 14
ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!
Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!
Про горение бензина
Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.
- 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
- 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
- 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли.
ДА и горит это топливо дольше.
Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.
Про мощность и уменьшения расхода
Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.
Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.
ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.
НЕ прогорят ли клапана или поршни?
Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!
ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.
Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:
- От 91 до 99
- Не менее 92
- Не менее 95
- Рекомендуется 95, но можно и 98
И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.
Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.
ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.
Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).
Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
AKI87 = АИ92
AKI89-91 = АИ95
AKI93 = АИ98
Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».
Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом
СНГ и дизельное топливо
Если ваш автомобиль работает на сжиженном нефтяном газе (СНГ) или дизельном топливе, эти возможности ограничены. На некоторых заправочных станциях можно приобрести дизельное топливо премиум-класса, но RAC заявляет, что это не дает преимуществ в производительности, поэтому рекомендуется придерживаться обычного дизельного топлива.
Бензин: обычный и премиум
Для бензиновых двигателей доступно несколько вариантов.
Они включают бензин с маркировкой 91, известный как обычный неэтилированный бензин (RULP), и 95 и 98, оба известные как неэтилированный бензин премиум-класса (PULP).
Этилированный бензин больше не продается в Австралии, так как он запрещен с 2002 года из-за рисков для окружающей среды и здоровья.
Что насчет этанола?
Многие заправочные станции предлагают E10, который представляет собой смесь 90% неэтилированного бензина и 10% этанола.Правительство Квинсленда заявляет, что компонент неэтилированного бензина обычно представляет собой RULP, но в некоторых случаях может быть PULP. Существует также E85, смесь 85% этанола, но, как говорит NRMA, она предназначена для очень специализированных автомобилей и гоночных автомобилей Supercars.
В чем разница между 91, 95 и 98 бензином?
Эти цифры для обычного бензина и бензина премиум-класса относятся к рейтингу топлива по исследовательскому октановому числу (RON).
Профессор Шон Кук, эксперт по автомобильным двигателям из Университета Нового Южного Уэльса, сказал Canstar, что RON является стандартной мерой того, насколько хорошо топливо работает в двигателе.
«Исследовательское октановое число представляет собой способность топлива избегать повреждений двигателя, аномального сгорания», — сказал он.
«Это называется «стучать».
Стук — также известный как стук или стук — отражает звук, который вы можете услышать от вашего двигателя, и может быть признаком того, что вы используете неподходящее топливо для своего автомобиля.
«Топливо с более высоким октановым числом предназначено для уменьшения детонации, поэтому топливо с более высоким октановым числом может помочь повысить эффективность двигателя и, следовательно, снизить расход топлива», — сказал профессор Кук.
Когда дело доходит до того, какую марку выбрать, RAC сообщает, что провела исследование различных розничных продавцов в Перте и обнаружила, что все они соответствуют австралийским стандартам, и «ни одна марка топлива не была постоянно «лучше», чем другие».
Когда следует использовать топливо премиум-класса в автомобиле?
Большинство новых автомобилей, проданных в Австралии с 1986 года, были построены для использования 91, и последние статистические данные правительства Австралии показывают, что это, безусловно, самое популярное топливо.
Например, в 2019-20 финансовом году австралийские автомобили израсходовали более 9 миллиардов литров обычного топлива 91. Это сопоставимо с примерно 2 миллиардами литров 95-го, 2,9 миллиарда литров 98-го и 2,2 миллиарда литров смешанного этанолового топлива.
Но продажи топлива премиум-класса с годами неуклонно растут, так как все больше автомобилей теперь требуют топлива премиум-класса 95.Для некоторых высокопроизводительных моделей требуется 98.
Профессор Кук сказал, что многие производители автомобилей высокого класса проектируют свои автомобили для использования только топлива премиум-класса.
«Это означает, что если эти двигатели работают на топливе с более низким октановым числом, они будут бороться с детонацией, что приведет к потенциальному повреждению двигателя», — сказал он.
Какие преимущества дает использование топлива высшего качества?
Вы можете использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано для вашего автомобиля, но представитель RACQ Рене Смит сказала, что вы можете не увидеть никаких преимуществ в производительности.
Совет здесь состоит в том, чтобы провести собственную оценку, чтобы увидеть, дает ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, какую-либо экономию топлива. Многие современные автомобили позволяют отслеживать эту экономию, измеряя литры топлива, которые они используют на каждые пройденные 100 км (л/100 км).
Однако эта цифра может варьироваться в зависимости от дорожных условий, в которых вы едете.Например, поездки по медленным городским дорогам, как правило, хуже с точки зрения экономии топлива, чем более быстрые автомагистрали и шоссе. Возможно, вам придется совершить несколько поездок с разным топливом в баке, чтобы увидеть, заметите ли вы разницу.
Также необходимо учитывать повышенную стоимость премиального топлива.
«Могут быть небольшие улучшения в экономии топлива», — сказала г-жа Смит.«Необходимо учитывать более высокую стоимость топлива премиум-класса, поскольку это может свести на нет любые предполагаемые или реальные преимущества».
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) публикует ежеквартальные отчеты о продажах бензина и обнаружила, что в последнее время разница в цене между обычным неэтилированным топливом и топливом премиум-класса растет, поскольку целлюлоза становится более прибыльной для отрасли.
В 2019-2020 годах среднегодовая разница в цене между 91 и 95 бензином составляла 14.3 цента за литр, а разница между 91 и 98 годами составляла 22,5 цента за литр.
RACV дал аналогичный совет и предостерегает от переплаты за топливо премиум-класса, если вы не видите никакой выгоды, если только производитель не указывает необходимость использования такого топлива в вашем автомобиле.
Однако использование топлива премиум-класса может иметь и другие преимущества — оно часто содержит больше чистящих средств, которые могут помочь дольше сохранить чистоту топливной системы вашего автомобиля.
Можно ли использовать в автомобиле топливо E10?
Большинство современных автомобилей, но не все, могут использовать E10, поэтому важно проверить их перед заправкой топливом E10.
Федеральная палата автомобильной промышленности сообщает, что некоторые смеси неэтилированного бензина E10 продаются с октановым числом 94.Это означает, что они не соответствуют топливным стандартам для автомобилей, рекомендованных для использования топлива премиум-класса 95 или 98.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, можно или нельзя использовать E10. Если совет все еще не ясен, уточните на сайте производителя или спросите у того, кто обслуживает ваш автомобиль.
Сэкономит ли E10 ваши деньги?
E10, как правило, немного дешевле, чем обычный бензин 91, но эта разница в цене может меняться и варьируется от штата к штату, а также между региональными и городскими районами.
ACCC заявил, что средняя разница в цене между E10 и 91 составила всего 0,2 цента за литр в мартовском квартале 2021 года, основываясь на данных из пяти крупнейших городов Австралии. Иногда средняя цена Е10 дороже 91.
Рене Смит из RACQ сказал, что E10 имеет на 3% меньше энергии, чем 91, поэтому вы можете обнаружить, что вам потребуется немного больше топлива, чтобы преодолеть то же расстояние.
«Чтобы компенсировать повышенный расход, вам следует искать E10, который как минимум на 3% дешевле, чем бензин 91», — сказала она.
Что, если вы заправитесь не тем топливом?
Если вы случайно залили в бак бензин вместо дизельного топлива, то даже не заводите машину, сказала Рене Смит из RACQ.
«Это может увеличить затраты на ремонт из-за циркуляции бензина в топливной системе», — сказала она Canstar.
Если вы случайно залили дизель в бак для бензинового двигателя, то машина, скорее всего, даже не заведется.
В обоих случаях необходимо слить баки и заполнить их соответствующим топливом.Если вы являетесь членом автомобильной организации, вы можете обратиться к ним за помощью или обратиться в местный гараж или сервисный центр.
Использование рекомендованного бензина с более высоким октановым числом вызывает меньше беспокойства. Но если вы использовали бензин с более низким рейтингом, чем рекомендуется для вашего автомобиля, вы можете столкнуться с «стуком», или вам снова может потребоваться слить бак и заправить его правильным топливом.
«Некоторые автомобили, предназначенные для высокооктанового топлива, будут удовлетворительно работать на обычном неэтилированном бензине, но с меньшей мощностью и экономичностью, в то время как другие рискуют серьезно повредить двигатель», — сказала г-жа Смит.
«Если автомобиль не проявляет признаков неисправности (нет странных звуков или плохой работы), было бы разумно вести машину плавно (без резких ускорений, без буксировки и т. д.), используя неподходящее топливо и часто доливая правильное топливо. заправляйте топливом до тех пор, пока бак не будет полон нужного топлива.
«Используя неправильное топливо и постоянно заливая правильное топливо, вы в конечном итоге разбавите то, что там есть, и вернете его к тому, чем он должен быть.
Сравните страхование автомобиля
Если вы рассматриваете полисы автострахования, в сравнительной таблице ниже показаны некоторые из полисов, доступных в настоящее время в базе данных Canstar для мужчин 30-39 лет, ищущих комплексную страховку в Новом Южном Уэльсе без страховки для дополнительного водителя в возрасте до 25 лет.Обратите внимание, что таблица отсортирована по звездному рейтингу (от большего к меньшему), за которым следует имя поставщика (в алфавитном порядке) и содержит прямые ссылки на веб-сайты поставщиков. Используйте селектор сравнения автомобильных страховок Canstar, чтобы просмотреть более широкий спектр полисов.
Источник обложки: anystock/Shutterstock.ком
Благодарим за посещение Canstar, крупнейшего в Австралии сайта сравнения финансовых показателей*
Объяснение типов топлива: e10, 91, 95 и 98
Если вы не автолюбитель, то вряд ли вас можно обвинить в том, что вы не знаете, что такое различные виды топлива.
В конце концов, сами заправочные станции не совсем точно объясняют вам, когда вы идете заправлять свою машину.
Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, разные топливные компании также могут иметь свои собственные отдельные определения различных типов топлива, что не очень полезно для тех, кто не читает активно об автомобилях в свободное время.
Использование неподходящего типа топлива в вашем автомобиле может иметь катастрофические последствия — вы можете повредить сам топливный бак или даже вызвать взрыв в вашем двигателе, поэтому в буквальном смысле стоит прочитать о различных видах топлива в Австралии.
Если вам скучно субботним вечером и вам хочется именно этого, поднимите ноги и прочитайте руководство Savings.com.au о различных типах автомобильного сока, которые вы можете использовать в Австралии, в том числе о том, как вы можете использовать это топливо для Экономить деньги.
Реклама
Ищете новую машину? В таблице ниже представлены автокредиты с одними из самых низких фиксированных и переменных процентных ставок на рынке.
Кредитор | Процентный тип | Тип автомобиля | Максимальный автомобиль Возраст | Телефонный Возраст | Продолжающаяся плата | Долготворенная плата | Общее погашение | Раннее погашение | Мгновенное одобрение | Онлайн-приложение | , 2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4.39 % в год | 4,94 % в год | $ 558 | Фиксированные | Новый | 1 год | $ 0 | $ 400 | $ 33467 | Подробнее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОПУЛЯРНЫЕ |
Кредит на зеленый автомобиль фиксированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5.35 % в год | 5,70 % в год | $ 571 | 571New | 99 лет | 99 лет | 99 лет | $ 0 | $ 250 | $ 34 258 | Подробнее | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Car Cover
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4.59 % в год | 5,14 % в год | $ 561 | Фиксированные | Новый | 1 год | $ 0 | $ 400 | $ 33631 | | | | Подробнее | GET УТВЕРЖДЕН в ТЕЧЕНИЕ 24 чАСОВ | | | New — премьер Special (Fixed)
| 4.99 % в год | 5,68 % в год | $ 566 | Фиксированные | Новый | 2 лет | $ 0 | $ 499 | $ 33960 | | | | Подробнее | БЫСТРЫЙ ПРОЦЕСС ЗАЯВКИ БЕЗ КОМИССИЙ | | Быстрый кредит на новый автомобиль по низкой ставке
| Быстрый кредит на новый автомобиль Низкая ставка
| 4.89 % в год | 5,23 % в год | $ 565 | Фиксированные | Новый | 1 год | $ 0 | $ 249 | $ 33878 | | | | Подробнее | Нет постоянных сборов | | Plenti Car Cover
| 5.49 % в год | 5,84 % в год | | $ 573 | 573 NEW | 7 лет | 7 лет | $ 0 | $ 249 | $ | | | | Подробнее | Без текущих комиссий | |
Автокредит Plenti (рефинансирование) | |
Типы бензина в Австралии
Когда речь заходит о различных видах топлива, значение имеет номер — 91, 95 и 98.Эти числа называются «октановым числом» и являются показателем того, насколько хорошо топливо сопротивляется слишком раннему сгоранию в двигателе автомобиля.
Стандартному бензинуприсваивается рейтинг 91, а неэтилированному бензину премиум-класса — 95 и 98. Есть также два вида топлива на основе этанола — E10 и E85, которые потенциально более экологичны. поскольку они используют смесь этанола на основе кукурузы или сахарного тростника вместо 100% рафинированного масла.
Стандартный неэтилированный бензин (91)
Неэтилированный бензин 91 является наиболее распространенным видом топлива в Австралии, и его можно найти практически на каждой заправочной станции.Большинство автомобилей смогут использовать его, хотя вы можете обнаружить, что топливо более высокого качества более экономично, в зависимости от того, какой у вас автомобиль.
По данным Fuel Watch, средняя цена по стране на момент написания статьи для ULP 91 составляет 1,40 доллара США.
Премиум, неэтилированный бензин с октановым числом 95
Премиальный неэтилированный бензин 95 (PULP 95) — это тип неэтилированного топлива, предназначенный для повышения топливной экономичности и обеспечения более плавной работы двигателя, что, в свою очередь, повышает производительность. Он предназначен для использования на импортных и высокопроизводительных автомобилях, но может использоваться на большинстве автомобилей.
Обычно он немного дороже, чем ULP 91 — в большинстве столичных городов 95 колебался в районе 1,60 доллара за литр на момент написания.
См. также: Объяснение циклов цен на топливо
Неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 98
Иногда называемое неэтилированным бензином Ultra Premium (UPULP), топливо премиум-класса с октановым числом 98 представляет собой неэтилированный бензин с самым высоким октановым числом, обеспечивающий более высокую мощность и производительность двигателя, а также меньшее загрязнение окружающей среды, по словам поставщиков.Как и в случае с PULP 95, он лучше всего используется в автомобилях с высокими характеристиками, и некоторые модели говорят, что они могут использовать только 98 и ничего больше.
UPULP 98 также немного дороже, чем PULP 95, но иногда может быть больший скачок цен — в большинстве столичных городов цена 98 составляла около 1,70 доллара за литр на момент написания.
Е10
E10 — это топливо на основе этанола, состоящее из 10 % этанола и 90 % неэтилированного бензина. Он имеет более высокое октановое число 94, что может привести к лучшей производительности, если ваш автомобиль настроен на него.Однако этанол менее энергоемок, чем нефть, что может привести к несколько худшей экономии топлива. Выбирая топливо E10, вы частично поддерживаете австралийскую промышленность по производству сахарного тростника или кукурузы, так что ура.
Средняя цена по стране на момент написания статьи для E10 была всего на пару центов дешевле, чем 91. Чтобы определить, какой из них лучше, вам нужно определить, компенсируется ли худшая экономия топлива экономией средств.
Чтобы проверить, совместим ли ваш автомобиль с E10, посетите проверку E10 в вашем штате, если она существует.
Е85
Другой доступный вариант этанола — E85, топливо, которое часто предпочитают суперкары V8 и воины выходного дня, выезжающие на трассе. Его также часто называют «гибким топливом». Как следует из названия, это 85% этанола и только 15% обычного бензина, а это означает, что в дополнение к лучшим эксплуатационным характеристикам E85 может оказывать немного меньшее воздействие на окружающую среду, поддерживая местную промышленность. По данным United Petroleum, E85 имеет октановое число 107.
Не все автомобили совместимы с E85, однако некоторые последние модели V8 Holden Commodores и другие высокопроизводительные автомобили могут быть заправлены этой смесью.Однако не ожидайте лучшей экономии топлива — в конце концов, он менее энергоемкий.
Может быть сложнее найти E85, а когда вы это сделаете, дефицит может означать, что это не намного дешевле, чем топливо 91. На момент написания статьи самый дешевый E85 стоил около 1,50 доллара за литр, не предлагая большого ценового стимула по сравнению с 91, если таковой имеется. Хотя, если вы заправляетесь E85, этого может быть недостаточно, чтобы вас удержать.
Можно ли заменить используемое топливо?
Это действительно зависит от вашего автомобиля, но в целом да, вы можете использовать разные виды топлива, если считаете, что одно из них будет более экономичным или приведет к лучшей производительности.Однако есть одно исключение: не используйте топливо с более низким номинальным значением, чем рекомендованное производителем.
Это означает, что если какой-нибудь шутник не оторвал или не поцарапал ее, на внутренней стороне крышки топливного бака должно быть написано что-то, указывающее минимальное октановое число, которое вы можете использовать в своей машине. Если, например, на вашем автомобиле написано «Премиум 95», то не рекомендуется использовать неэтилированный бензин 91, так как это может вызвать детонацию двигателя и потенциальную поломку двигателя.Конечно, это не обязательно произойдет, но вы, вероятно, со временем испытаете потерю мощности, ускорения и экономии топлива.
Многие современные автомобили рассчитаны на безопасную заправку различными видами топлива, хотя производители обычно недвусмысленно заявляют, что топливо с более низким рейтингом, скорее всего, приведет к снижению производительности и экономичности.
Использование топлива с более высоким рейтингом не повредит вашему двигателю, но это ударит по вашему заднему карману. Вопрос в том, получите ли вы какую-либо выгоду от этого.
Можно ли сэкономить, используя различные виды топлива?
Краткий ответ : Да.
Длинный ответ : Может быть сложно определить, сколько вы экономите, используя различные виды топлива. Не существует топлива, специально разработанного для экономии денег водителя — оно предназначено для максимизации эффективности и мощности различных моделей автомобилей. E10 может быть немного дешевле, но использование его в вашем автомобиле, для которого рекомендуется использовать неэтилированный бензин-91, может привести к снижению экономии топлива, что сведет на нет любую первоначальную экономию средств.
Таким образом, несмотря на то, что вы потратите на 5 или 10 долларов меньше на заправочной станции, у вас может закончиться топливо быстрее и вы вернетесь на станцию раньше.
Два цента Savings.com.au
Есть много ‘ХАЙЛОВ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА!’ там (например, медленнее нажимайте на насос, заполняйте, когда холодно и т. д.), но правда в том, что многие из них не будут иметь заметного значения для вашего бюджета.
Что вы можете сделать, так это провести пробный заезд с использованием различных видов топлива и посмотреть, сколько еще километров вы проедете или сколько времени потребуется, прежде чем вам нужно будет вернуться.
Общее эмпирическое правило : разница в эффективности использования топлива составляет около 1% на октановое число – например, неэтилированные бензины 91 и 95 имеют разницу примерно в 4%. Если разница в цене между ними меньше, то, скорее всего, стоит переключиться.
Если вы не заметили особых отличий и хотите сэкономить на топливе, попробуйте следующее:
- Выключите двигатель, если вы застряли в пробке, или инвестируйте в автомобиль, который делает это автоматически
- Поддерживайте постоянную скорость и двигайтесь плавно
- Используйте круиз-контроль в дальних поездках
- Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом
- Уберите лишний вес (не держите в багажнике тяжелые предметы, если они не нужны)
И, конечно же, лучший способ сэкономить топливо (и, возможно, окружающую среду) — меньше ездить! Ходите пешком, ездите верхом или пользуйтесь общественным транспортом, когда можете.Вы также можете уменьшить свое воздействие на окружающую среду.
Статья впервые опубликована Уильямом Джолли 3 октября 2018 г., последний раз обновлена Харрисоном Эстбери 2 августа 2021 г.
Последние статьи
Харрисон Эстбери Харрисон — помощник редактора Savings.com.au. До прихода в Savings в январе 2020 года он работал в некоторых из крупнейших австралийских сайтов сравнения и медиа-организаций.Интересуясь экономикой, жилищной политикой и личными финансами, Харрисон стремится доставлять и редактировать новости и руководства, которые интересны, заставляют задуматься и просты для чтения.Высокооктановое топливо Миф или правда?
Высокооктановое топливо Миф или факт?
Если двигатель не стучит, покупка бензина с более высоким октановым числом — пустая трата денег.Премиальный бензин стоит на 15-20 центов за галлон больше, чем обычный. Исследования показывают, что в целом водители могут тратить сотни миллионов долларов каждый год на бензин с более высоким октановым числом, чем им нужно.
Может показаться, что покупка бензина «премиум» с более высоким октановым числом лучше для работы двигателя, но имейте в виду: для большинства автомобилей рекомендуется бензин с обычным октановым числом. Если ваш автомобиль рекомендует обычное топливо, то использование более высокого октанового числа будет пустой тратой денег. Это не заставит вашу машину работать лучше, ехать быстрее, увеличить пробег или работать чище.
Единственный раз, когда вам может понадобиться перейти на более высокое октановое число, это если двигатель вашего автомобиля стучит при использовании рекомендованного топлива. Это случается не слишком часто. Но если это так, то поставить более высокую оценку.
Что такое октановое число?
Октановое число измеряет способность бензина противостоять детонации в двигателе — дребезжащему или звонкому звуку, возникающему в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Большинство заправочных станций предлагают три класса октанового числа: обычный (октановое число 87), средний (октановое число 89) и премиум (октановое число 92).Рейтинги вывешены на бензобаке возле штуцера для подачи газа.
Какое октановое число подходит для вашего автомобиля?
См. руководство пользователя. Обычное октановое число рекомендуется для большинства автомобилей. Однако для некоторых автомобилей с двигателями с высокой степенью сжатия, таких как спортивные автомобили и некоторые автомобили класса люкс, для предотвращения детонации требуется бензин среднего или премиум-класса.
Будет ли бензин с более высоким октановым числом лучше очищать двигатель?
Нет. Высокооктановый бензин не превосходит обычный бензин в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя вашего автомобиля.Это миф. Сохраните свои деньги.
Стоит ли когда-нибудь переходить на бензин с более высоким октановым числом?
Некоторые старые автомобили могут стучать или гудеть, даже если вы используете рекомендуемое октановое число. Если это произойдет, попробуйте перейти на следующий сорт с самым высоким октановым числом. В большинстве случаев переход на бензин среднего или высшего сорта устранит стук. Если стук или звон продолжаются после одной или двух заправок, возможно, что-то еще происходит с вашим двигателем. После устранения проблемы вернитесь к самому низкому октановому числу, при котором ваш двигатель работает без детонации.
Не повредит ли стук моему двигателю?
Случайный легкий стук или стук не повредит вашему двигателю и не означает, что вам нужен двигатель с более высоким октановым числом. Но сильный или постоянный стук может привести к повреждению двигателя.
Часто задаваемые вопросы о топливе в Саудовской Аравии
В чем разница между PG95 и PG91?
PG95 представляет собой бензин с октановым числом 95 по исследовательскому октановому числу (RON), а PG91 представляет собой бензин с октановым числом 91 RON.
Что такое октановое число?
- В основном топливо с более высоким октановым числом используется в двигателях с высокой степенью сжатия, к которым предъявляются повышенные требования по мощности.Чем выше октановое число, тем большее сжатие может выдержать топливо перед детонацией.
- В частности, октановое число относится к степени сжатия двигателя, которая является показателем антидетонационной степени топлива, определяющей величину сжатия, которую топливо может выдержать до воспламенения. Антидетонационный индекс (AKI) представляет собой среднее значение RON топлива и октанового числа (MON): (R+M)/2. RON и MON
- определяются путем использования специального двигателя с переменной степенью сжатия и сравнения детонационных качеств данного топлива с детонационными качествами эталонного топлива.
Что означает неэтилированный бензин?
Неэтилированный бензин просто означает, что бензин не содержит свинец. Исторически сложилось так, что свинец добавляли в топливо для снижения летучести бензина и повышения октанового числа. Поскольку исследования показали, что свинец может быть токсичным, в большинстве мест по всему миру его перестали использовать в качестве топлива.
Является ли PG91 неэтилированным бензином высшего качества?
- PG91 — неэтилированный бензин обычного качества, подходящий для большинства автомобилей.
- PG95 — это бензин премиум-класса, подходящий для автомобилей с более высокими характеристиками.
Почему существует два вида бензина? До 2006 года у нас был только один тип.
Исторически до 2006 года единственным сортом топлива, предлагаемым на рынке, был бензин марки PG95. В 2006 году было установлено, что для большинства транспортных средств, используемых в Королевстве, не требуется бензин такого высокого качества.Поэтому для удовлетворения требований была введена марка PG91.
Как лучше всего изменить тип топлива для моего автомобиля, например, с PG95 на PG91?
Требуемое октановое число для двигателя зависит от степени сжатия, геометрических и механических соображений и условий эксплуатации. Всегда используйте топливо, рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Влияет ли установка PG91 на автомобиль, совместимый с PG95, на двигатель, и если да, то как?
Использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендованный производителем, может привести к долгосрочному повреждению двигателя старых автомобилей.Таким образом, есть вероятность, что использование низкооктанового топлива в двигателе, требующем более высокого октанового числа, приведет к повреждению двигателя, тогда как использование более высокооктанового сорта, чем указано, не повредит.
Улучшает ли установка PG95 в автомобиле, совместимом с PG91, характеристики автомобиля? Продлевает ли это срок службы двигателя или увеличивает пробег?
Обычно использование автомобиля с октановым числом выше, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации, не приносит пользы.Если вы не водите автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, вы вряд ли увидите какие-либо улучшения при использовании топлива с более высоким октановым числом, и вы будете платить больше без каких-либо дополнительных преимуществ.
Как насчет разных октановых чисел (PG92 и PG93)? Некоторые автомобили рекомендуют использовать бензин с другим октановым числом. Автомобили Geely в Китае, например, используют PG93. Какое топливо выбрать для таких автомобилей – PG95 или PG91?
Лучше всего проконсультироваться с производителем автомобиля относительно рекомендуемого октанового числа автомобиля.При отсутствии рекомендаций производителя транспортного средства самым безопасным вариантом является использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, то есть замена бензина с октановым числом 93 на бензин с октановым числом 95.
Почему PG95 красный, а PG91 зеленый? Это не практикуется в других странах.
Бензин впрыскивается с красителем для облегчения визуального определения различных сортов бензина (PG91 и PG95) после тестирования и сертификации.Различные цвета являются визуальным средством контроля качества для предотвращения заправки транспортных средств топливом неподходящего сорта, а также визуальным средством для предотвращения отмывания топлива, например продажи низкосортного бензина в качестве высококачественного бензина. Практика окрашивания продуктов для визуальной идентификации распространена в большинстве стран.
Как мне выбрать правильное топливо для моего автомобиля?
Если вы не уверены в правильности октанового числа вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации или узнайте у производителя или дилера, где вы приобрели автомобиль.Иногда рекомендуемое топливо также указывается на наклейке внутри крышки заливной горловины.
В чем разница между RON 91/RON 95 и AKI 87 в Саудовской Аравии и RON 91 в США и Канаде? Этот вопрос в основном для импортных автомобилей из Канады и США
- В США и Канаде октановое число измеряется AKI. В других частях мира, включая Саудовскую Аравию, октановое число измеряется RON или MON.
- AKI — это среднее значение RON и MON топлива: (R+M)/2. В США марки топлива варьируются от 87 до 91 октанового числа AKI, что эквивалентно октановому числу 91-95 RON. Например:
Эквивалент | |
США (AKI) | Саудовская Аравия (РОН) |
87 | 91 |
91 | 95 |
Какие источники информации о mycar.Сайт saudiaramco.com? Они точны? Что мне делать, если я обнаружу разницу между информацией на этом сайте и другими источниками (продавец автомобилей, руководство по эксплуатации автомобиля и т. д.)?
Мы собираем информацию о рекомендуемых видах топлива непосредственно у автомобильных дилеров в Саудовской Аравии. Хотя мы прилагаем все усилия для обеспечения точности, лучшим источником информации всегда является ваш автомобильный дилер.
Как часто мой автомобиль.данные веб-сайта saudiaramco.com обновлены?
Мы ежегодно обновляем веб-сайт после выпуска новых моделей автомобилей, а также периодически обновляем эту страницу часто задаваемых вопросов и другую информацию на веб-сайте по мере необходимости.
• Великобритания: ежемесячные цены на неэтилированный бензин с октановым числом 95 в 2021 г.
• Великобритания: ежемесячные цены на неэтилированный бензин с октановым числом 95 в 2021 г. | СтатистикаПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизируйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование». Затем вы сможете пометить статистику как избранную и использовать оповещения о личной статистике.
АутентификацияСохранить статистику в формате .Формат XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как пользователь Premium.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.
Показать ссылки на источники
Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробности об этой статистике
Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить как избранное!
…и облегчить мою исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .
Базовая учетная запись
Знакомство с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включает в ваш аккаунт.
Один аккаунт
Один аккаунт
Идеальная учетная запись входа для индивидуальных пользователей
-
-
- Статистика до 1 м Загрузки
- Download в XLS, PDF & PNG Формат
- Подробный Список литературы
$ 59 $ 39 / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный счет
Полный доступ
Корпоративное решение со всеми функциями.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
9125
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная связанная статистикаТемы
Топливные и заправочные станции в ВеликобританииУзнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
Автомобильное объединение. (15 января 2022 г.). Средняя цена на неэтилированный бензин с октановым числом 95 в Соединенном Королевстве (Великобритания) с января 2017 г. по декабрь 2021 г. (в пенсах за литр) [График]. В Статистике. Получено 3 марта 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/299561/average-price-of-unleaded-in-the-united-kingdom/
Автомобильная ассоциация. «Средняя цена на неэтилированный бензин с октановым числом 95 в Соединенном Королевстве (Великобритания) с января 2017 года по декабрь 2021 года (в пенсах за литр)». Диаграмма. 15 января 2022 г.Статистика. По состоянию на 3 марта 2022 г. https://www.statista.com/statistics/299561/average-price-of-unleaded-in-the-united-kingdom/
Автомобильная ассоциация. (2022). Средняя цена на неэтилированный бензин с октановым числом 95 в Соединенном Королевстве (Великобритания) с января 2017 года по декабрь 2021 года (в пенсах за литр). Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 3 марта 2022 г. https://www.statista.com/statistics/299561/average-price-of-unleaded-in-the-united-kingdom/
Автомобильная ассоциация. «Средняя цена на неэтилированный бензин с октановым числом 95 в Соединенном Королевстве (Великобритания) с января 2017 года по декабрь 2021 года (в пенсах за литр).» Statista, Statista Inc., 15 января 2022 г., https://www.statista.com/statistics/299561/average-price-of-unleaded-in-the-united-kingdom/
Автомобильная ассоциация, Средняя цена на неэтилированный бензин Топливо с октановым числом 95 в Соединенном Королевстве (Великобритания) с января 2017 г.
-