Чем отличается двигатель 2 тактный от 4 тактного: Различие двухтактного и четырехтактного двигателя

Содержание

Чем отличается принцип работы 2 и 4 тактного двигателя, рассказываем простым языком | Техника времен СССР

Никто не будет спорить, что самым важным и ценным узлом любой техники является двигатель. Он приводит в движение механизмы и способствует работе других агрегатов системы. Двигатели подразделяются по виду топлива на те, которые работают на бензине и работа которых завязана на дизельном топливе. Отсюда соответственно и название-дизельный или же бензиновый мотор. Также существенное отличие двигателей заключается в тактности их работы, они бывают двух и четырехтактными. Сегодня мы разберем, что это значит и чем эти два типа двигателей отличаются. Самым распространенным из этих двух двигателей считается четырехтактный, он устанавливается практически на всю технику начиная даже с мотоциклов.

Ответ на вопрос кроется в названии, четырехтактный, значит у двигателя 4 такта работы, это впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. В первом цикле поршень из верхнего положения идет вниз и занимает место в максимально нижней точке, в этот момент в цилиндр поступает горючее. Во втором этапе поршень начинает подниматься и собой сжимает топливо, которое из-за этого нагревается. В верхней части от свечи исходит искра воспламеняя горючее и образуя газы, которые опускают поршень обратно вниз, в этот момент происходит вращение коленвала т.е. полезная работа. Когда поршень вновь занял нижнее положение, отработанные газы выходят через выпускной клапан, это четвертый такт-выпуск.

В двухтактных моторах все проще, т.к. этапов работы всего два, сжатие и расширение, а два других такта происходят одновременно с ними. Во время сжатия горючей смеси (поршень идет наверх), в кривошипной камере происходит засасывание топлива, которое поступает в поршень, когда тот движется вниз. При движении в нижнюю точку опять же происходит вращение вала, при повторениях хода поршня коленвал крутится постоянно, за счет чего в дальнейшем происходит движение. Вот так простыми словами можно объяснить отличие и принцип работы двух и четырехтактного двигателя.

Если у Вас есть, что добавить к вышесказанному, можете сделать это в комментариях под статьей.

Читайте также:
За счёт чего мотоцикл ИЖ Планета Спорт обгонял Чезет на трассе
Почему в СССР двигатель ВАЗ 2103 считали лучше остальных
Самый знаменитый Советский мотороллер с многоступенчатой трансмиссией, Вятка ВП 150
Почему мотоцикл ИЖ Планета 5 считается самым лучшим за всю историю СССР
Советский грузовик с проходимостью танка или почему ГАЗ 66 называли Шишига
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

Узнаем чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Чем отличается двухтактный двигатель от четырёхтактного? Самое заметное отличие — это режимы воспламенения горючей смеси, что сразу можно заметить по звуку. Двухтактный мотор обычно издаёт пронзительный и очень громкий гул, тогда как четырёхтактному свойственно более спокойное мурлыканье.

Применение

В большинстве случаев разница состоит также в основном предназначении агрегата и его топливной эффективности. В двухтактных двигателях зажигание происходит при каждом обороте коленчатого вала, поэтому по мощности они в два раза превосходят четырёхтактные, в которых смесь воспламеняется только через оборот.

Четырёхтактные моторы экономичнее, зато тяжелее и дороже. Они обычно устанавливаются на автомобили и спецтехнику, в то время как на таких устройствах, как газонокосилки, мотороллеры и лёгкие катера, чаще встречаются более компактные двухтактные модели. А вот бензиновый генератор, например, можно найти как двухтактный, так и четырёхтактный. Двигатель скутера также может относиться к любому типу. Принцип работы этих двигателей в основном один и тот же, отличие только в способе и эффективности преобразования энергии.

Что такое такт?

Переработка топлива в обеих разновидностях моторов осуществляется посредством последовательного выполнения четырёх различных процессов, известных как такты. Скорость, с которой двигатель через эти такты проходит, — это именно то, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного.

Первым тактом является впрыск. При этом поршень движется вниз по цилиндру, а впускной клапан открывается, чтобы впустить воздушно-топливную смесь в камеру сгорания. Далее идёт такт сжатия. Во время этого такта впускной клапан закрывается, а поршень движется по цилиндру вверх, сжимая находящиеся там газы. Такт рабочего хода начинается, когда происходит зажигание смеси. При этом искра от свечи воспламеняет сжатые газы, что приводит к взрыву, энергия которого толкает поршень вниз. Последним тактом является выпуск: поршень поднимается вверх по цилиндру, а выпускной клапан открывается, позволяя выхлопным газам выйти из камеры сгорания, чтобы можно было начать процесс снова. Возвратно-поступательные движения поршня вращают коленчатый вал, крутящий момент от которого передаётся на рабочие части устройства. Так происходит преобразование энергии сгорания топлива в поступательное движение.

Работа четырёхтактного двигателя

В стандартном четырёхтактном двигателе зажигание смеси происходит на каждом втором обороте коленчатого вала. Вращение вала приводит в действие сложный набор механизмов, обеспечивающих синхронное выполнение последовательности тактов. Открытие впускных или выпускных клапанов осуществляется с помощью кулачкового вала, который попеременно нажимает на коромысла. Возврат клапана в закрытое положение выполняется с помощью пружины. Чтобы избежать потери компрессии, необходимо, чтобы клапаны плотно прилегали к головке блока цилиндров.

Работа двухтактного двигателя

Теперь посмотрим, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного по принципу работы. В двухтактных двигателях все четыре действия выполняются за один оборот коленчатого вала, во время хода поршня от верхней мёртвой точки к нижней, а затем обратно вверх. Выпуск отработанных газов (продувка) и впрыск горючего интегрированы в один такт, в конце которого происходит воспламенение смеси, и полученная энергия толкает поршень вниз. Такая конструкция устраняет необходимость использования клапанного механизма.

Место клапанов занимают два отверстия в стенках камеры сгорания. Когда поршень за счёт энергии сгорания перемещается вниз, выпускной канал открывается, позволяя отработанным газам выйти из камеры. При движении вниз в цилиндре образуется разрежение, за счёт которого через расположенный ниже впускной канал внутрь втягивается смесь воздуха и топлива. При движении вверх поршень перекрывает каналы и сжимает находящиеся в цилиндре газы. В этот момент срабатывает свеча зажигания, и весь описанный выше процесс повторяется снова. Важно то, что в двигателях такого типа зажигание смеси происходит при каждом обороте, что позволяет извлечь из них больше мощности, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Соотношение массы и мощности

Двухтактные двигатели лучше подходят для устройств, от которых требуются быстрые и резкие всплески энергии, а не равномерная работа в течение длительного времени. Например, гидроцикл с двухтактным двигателем разгоняется быстрее, чем грузовик с четырёхтактным, однако он предназначен для кратковременных поездок, в то время как грузовик может проехать сотни километров, прежде чем ему понадобится отдых. Невысокая длительность работы двухтактников компенсируется низким отношением массы к мощности: такие двигатели обычно весят намного меньше, поэтому быстрее запускаются и достигают рабочей температуры. Для их перемещения также требуется меньше энергии.

Какой мотор лучше

В большинстве случаев четырёхтактные двигатели могут работать только в одном положении, тогда как двухтактные в этом отношении менее требовательны. Это во многом связано со сложностью движущихся частей, а также конструкцией масляного поддона. Такой поддон, обеспечивающий смазку двигателя, обычно присутствует только в четырёхтактных моделях и имеет огромную важность для их работы. У двухтактных двигателей обычно нет такого поддона, поэтому их можно эксплуатировать практически в любом положении без риска выплёскивания масла или прерывания процесса смазки. Для таких устройств, как бензопилы, циркулярные пилы и другие переносные инструменты, такая гибкость очень важна.

Топливная эффективность и экологическая составляющая

Часто выясняется, что компактные и быстрые двигатели сильнее загрязняют воздух и потребляют больше топлива. В нижней точке движения поршня, когда камера сгорания наполняется горючей смесью, некоторое количество топлива теряется, попадая в выпускной канал. Это можно увидеть на примере подвесного лодочного мотора; если присмотреться, вы разглядите вокруг него разноцветные маслянистые пятна. Поэтому двигатели такого рода считаются неэффективными и загрязняющими окружающую среду. Хотя четырёхтактные модели несколько тяжелее и медленнее, зато в них топливо сжигается полностью.

Стоимость приобретения и обслуживания

Меньшие по размеру двигатели обычно являются менее дорогими, как с точки зрения первоначальной покупки, так и в техническом обслуживании. Однако они рассчитаны на менее длительный срок службы. Хотя есть некоторые исключения, большинство из них не предназначено для непрерывной работы в течение более чем нескольких часов и рассчитано на не очень длительный срок эксплуатации. Отсутствие отдельной системы смазки также приводит к тому, что даже лучшие моторы такого типа относительно быстро изнашиваются и приходят в негодность из-за повреждения движущихся деталей.

Отчасти из-за отсутствия системы смазки в бензин, предназначенный для заливки в двухтактный двигатель скутера, например, необходимо добавлять определённое количество специального масла. Это ведёт к дополнительным затратам и хлопотам, а также может стать причиной поломки (если вы забудете подлить масла). Мотор 4-тактный в большинстве случаев требует минимума обслуживания и ухода.

Какой мотор лучше

В этой таблице кратко описывается, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного.

Четырёхтактный двигатель

Двухтактный двигатель

1.

Один такт рабочего хода на каждые два оборота коленчатого вала.

Один такт рабочего хода на каждый оборот коленчатого вала.

2.

Приходится использовать тяжёлый маховик для компенсации вибраций, возникающих при работе двигателя из-за неравномерного распределения крутящего момента, так как воспламенение горючей смеси происходит только на каждом втором обороте.

Нужен гораздо более лёгкий маховик и двигатель работает достаточно сбалансировано, так как крутящий момент распределяется намного равномернее из-за того, что воспламенение горючей смеси происходит при каждом обороте.

3.

Большой вес двигателя

Вес двигателя намного меньше

4.

Конструкция двигателя усложнена за счёт клапанного механизма.

Конструкция двигателя гораздо проще за счёт отсутствия клапанного механизма.

5.

Высокая стоимость.

Дешевле, чем четырёхтактный.

6.

Невысокий механический КПД из-за трения большого количества деталей.

Более высокий механический КПД из-за уменьшения трения за счёт небольшого количества деталей.

7.

Более высокая производительность благодаря полному удалению отработанных газов и впрыскиванию свежей смеси.

Сниженная высокая производительность из-за смешивания остатков отработанных газов со свежей смесью.

8.

Более низкая рабочая температура.

Более высокая рабочая температура.

9.

Водяное охлаждение.

Воздушное охлаждение.

10.

Меньший расход и полное сгорание топлива.

Более высокий расход топлива и смешивание свежего впрыска с остатками выхлопных газов.

11.

Занимает много места.

Занимает меньше места.

12.

Сложная система смазки.

Гораздо более простая система смазки.

13.

Низкая шумность.

Более высокая шумность.

14.

Система газораспределения с клапанным механизмом.

Вместо клапанов используются впускные и выпускные каналы.

15.

Высокая тепловая эффективность.

Менее высокая тепловая эффективность.

16.

Низкое потребление масла.

Более высокое потребление масла.

17.

Меньший износ движущихся деталей.

Повышенный износ движущихся деталей.

18.

Устанавливается в автомобили, автобусы, грузовики и т. д.

Используется в мопедах, скутерах, мотоциклах и т. д.

В ней также приведены положительные и отрицательные качества каждого из этих двух типов.

MM4 – Высокая эффективность, компактный и легкий дизайн



MM4 — это небольшой четырехтактный двигатель, который отвечает всем известным нормам выброса вредных веществ, так как отличается исключительно низким уровнем выбросов. Размер MM4 равен размеру двухтактных двигателей.Данный двигатель характеризуется высокой мощностью и высоким крутящим моментом.Уникальная смазочная система этого двигателя позволяет использовать инструменты в различных положениях.MM4 является самым маленьким и легким четырехтактным двигателем своего класса.Двигатели компании Makita являются на 20-30% более мощными, чем другие четырехтактные двигатели, благодаря высокой эффективности и другим усовершенствованиям.Мощность и крутящий момент четырехтактного двигателя Makita в значительной степени подобны двухтактным двигателям.Масло выкачивается из бака, расположенного в нижней части двигателя, с помощью системы обратных клапанов, что обеспечивает нормальную эксплуатацию инструмента в любых положениях.
 

Низкий уровень выбросов


По сравнению с подобным двухтактным двигателем, этот двигатель отличается значительно более низким уровнем выбросов и отвечает всем известным нормам выброса вредных веществ.

Кроме того, данный двигатель отличается значительно более низким уровнем шума.

 
 

Низкие эксплуатационные расходы


* Значения могут отличаться в зависимости от рабочей среды.Результаты сравнительного анализа бензокосы с 4-тактным двигателем Makita 24.5 ccm и такой же бензокосы с 2-тактным двигателем свидетельствуют о том, что 4-тактный двигатель Makita отличается более низким расходом топлива и более низкими эксплуатационными расходами. Результаты сравнения приведены в таблице в верхнем правом углу экрана*.

  
MM4 – 4-ТАКТНЫЙ МИНИ-ДВИГАТЕЛЬ MAKITA 

Низкий уровень вибраций
Исключительно легкие клапаны
Металлокерамический ведущий вал
Низкий уровень шума

Легкий пуск, благодаря механическому декомпрессионному клапану


По сравнению с подобными 2-тактными двигателями, 4-тактные двигатели компании Makita обладают следующими преимуществами: высокая эффективность, компактный и легкий дизайн, низкие эксплуатационные расходы, низкий уровень выбросов, простое обслуживание и низкий уровень шума.

4-тактные двигатели компании Makita также отличаются высоким крутящим моментом и большой мощностью. Эти двигатели не уступают по мощности и крутящему моменту подобным 2-тактным двигателям.

 

Подходит ли машинное масло для мототехники?

Количество мотоциклов на российских дорогах стремительно растет. Этот вид транспорта классифицируется по назначению, комплектации и мощности. Поэтому неудивительно, что многие владельцы «железных коней» задаются вопросом, подходит ли обычное машинное масло для мотоциклов.

Определяющее значение в подборе смазки для транспортного средства имеет тип двигателя.

Мотоциклы с 4-тактным двигателем и машинное моторное масло: совместимы или нет?

Смазку для мотоциклов с четырехтактным двигателем начали производить еще в 90-х годах. До этого времени владельцам двух- и трехколесного транспорта приходилось скрупулезно подбирать смазку, подходящую по коэффициенту вязкости и прочим техническим характеристикам, то есть максимально приближенную к заявленным рекомендациям.

Некоторые владельцы мотоциклов по сей день используют автомобильную смазку по старой памяти, однако это не совсем корректно. Машинная смазка не подходит для мототранспорта по следующим причинам:

  • Современные мотоциклы развивают большую скорость, нежели многие автомобили, следовательно частота вращения коленчатого вала увеличена. Кроме того, мощность двигателя у мототехники гораздо выше, из-за этого в разы повышается риск разрушения масляной пленки, которая появляется на поверхностях. В такой ситуации появляется сухое трение, в результате чего быстрее выходят из строя детали – вплоть до полного их разрушения.
  • Многие мотоциклы имеют «мокрое» сцепление, то есть оно расположено в небольшом резервуаре и омывается той же смазкой, что и другие составляющие мотора. Если масло для двигателя подобрано неправильно, то сцепление в процессе работы начинает проскакивать, что сказывается на качестве езды и сроке службы сцепления и двигателя в целом.
  • Для моделей с воздушным принципом охлаждения производители разработали целую линейку масел, предназначенных для мототехники. Современные смазки для мотоциклов, оснащенных 4-тактным двигателем, содержат специальные присадки, которые значительно повышают устойчивость масляной пленки к повышенной температуре и другим неблагоприятным факторам. Использование таких масел исключает залегание поршневых колец и быстрый износ деталей. Кроме того, они обладают высокими защитными, противокоррозионными и антигенными свойствами.

При использовании моторного масла для авто специалисты рекомендуют заливать варианты смазки для лета или всех сезонов, вязкость которой находится в пределах от 30 до 40 (для теплого климата допустимо использование масел с вязкостью до 60). Согласно API классификации, допустимым считается:

  • техника, выпущенная после 90-го года, – индекс SH;
  • техника, выпущенная с 90-го по 96-й год, – индекс SJ;
  • техника, выпущенная с 96-го по 2000-й год, – индекс SM;
  • техника, выпущенная после 2006 года, – индекс SN.

Современные модели мотоциклов работают на полусинтетической смазке. Старая мототехника требует масла на минеральной основе, синтетические рекомендованы для спортивных скоростных моделей. Категорически запрещено смешивать разные типы и классы масел, так как это неизбежно приведет к поломке двигателя. Исключением является экстренная доливка масла при неисправности двигателя и большой потере смазки.

Стоит ли использовать моторное масло для автомобилей для мототехники с 2-тактным двигателем?

Двухтактные и четырехтактные двигатели кардинально отличаются друг от друга и требуют разных свойств от смазочных материалов. Поэтому заливать масло, предназначенное для четырехтактного агрегата, категорически нельзя, собственно, как и наоборот.

Принцип работы двухтактного двигателя заключается в смешивании масла и топлива, полученная смесь омывает все составляющие агрегата, после чего сгорает.

Поэтому смазывающие материалы не должны содержать никаких присадок, которые содержатся в смазках для 4-тактных двигателей. Продукты горения присадок дают сильный нагар, который загрязняет все пространство и «травмирует» все поверхности двигателя.

Специально разработанные масла для двухтактных двигателей защищают все детали мотора от преждевременного износа и не образуют опасных соединений, которые негативно сказываются на работе агрегата.

Новый двигатель оправдал себя на автомобилях Mazda – Автомобили – Коммерсантъ

&nbspНовый двигатель оправдал себя на автомобилях Mazda

       Двигатели бывают 2-тактные, 4-тактные, а в особый период — 3-тактные. Этот анекдот приписывают преподавателям военной кафедры одного из московских автомобильных вузов. А действительно, сколько тактов может быть в двигателе? Первый — впуск порции смеси в цилиндр, второй — сжатие смеси, третий — воспламенение сжатой смеси и рабочий ход, четвертый — выпуск отработавших газов.
И так практически у всех двигателей, как бензиновых, так и дизельных. В немногих оставшихся двигателях тактов 2 («Автопилот» #3 1994 г.).
       Mazda, назло планете всей выпускающая автомобили с роторным двигателем Ванкеля (Felix Wankel), год назад вновь поразила всех, внедрив в серию 5-тактный двигатель американца Ральфа Миллера (Ralpf H. Miller). Он в конце 40-х годов развил принцип Отто (Nicolaus Otto), автора 4-тактного цикла. Mazda Xedos 9 (или Eunos 800 на японском рынке, или Millenia S — на американском) высшего среднего класса — стилистическое развитие моделей 626 и Xedox 6. Кстати, аэродинамический лидер в своем классе — CD=0,29.
       Как работает двигатель? При первом такте поршень движется вниз от верхней мертвой точки (ВМТ), открывается впускной клапан и в цилиндр поступает топливо-воздушная смесь. Второй такт. Поршень двигается к ВМТ. Если в 4-тактном двигателе в этот момент впускной клапан уже закрыт, то здесь он остается открытым еще на протяжении 1/5 хода поршня, но смесь продолжает поступать в цилиндры под небольшим давлением, которое обеспечивает спиральный нагнетатель Lysholm. Давление поршня дополнительно способствует равномерности заполнения цилиндра. Третий такт — сжатие — начинается со 2/5 хода. Впускной клапан закрыт. Дальше все обычно — поршень достигает ВМТ, сжатую смесь воспламеняют… Четвертый такт рабочий. Газы воздействуют на поршень на протяжении всего его хода от ВМТ к нижней мертвой точке. Пятый такт: через выпускной клапан выходят отработавшие газы, поджимаемые вновь поднимающимся поршнем. От хода поршня, как известно, зависит рабочий объем цилиндра и степень сжатия (отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания). Чем больше степень сжатия, тем больше мощность. Но растут рабочая температура и выбросы NOx. И приходится использовать дорогое высокооктановое топливо. Словом, сложно, неэкологично, расточительно. Стоит в обычном двигателе укоротить ход поршня, как ухудшаются характеристики, поскольку газы, выделившиеся после воспламенения, действуют на поршень на меньшем расстоянии. Миллер, «растянув» цикл Отто, добился того, что ход поршня при сжатии меньше рабочего хода поршня. То есть, не проиграв в характеристике, он понизил рабочую температуру двигателя, уменьшил максимальные обороты и за счет этого увеличил ресурс. А также очистил выхлоп от NOx. И получил возможность использовать топливо с октановым числом 91.
       Двигатель V6 рабочим объемом 2255 куб. см имеет алюминиевые блок и головку цилиндров, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала в каждой головке, электронный многоточечный впрыск, степень сжатия 8,0, мощность 210 л. с. при 5500 об./мин., крутящий момент 194 Нм при 4500 об./мин., причем высокий момент держится в более широком диапазоне оборотов, чем у обычных двигателей. Кстати, еще один важный показатель эффективности двигателя, литровая мощность — едва ли не самая высокая среди всех Mazda: 97,6 л. с. с каждого литра. Остается ждать, что нечто подобное сделают с 2-тактным двигателем и появится… 3-тактный.

Изобретатель копейкин, не китаец — журнал За рулем

фото

автора

ИЗ ДВУХ ТАКТОВ — ЧЕТЫРЕ

Для затравки спросим: чем отличается 2-тактный двигатель от 4-тактного? Простецки возмутимся: «Да всем — это все равно, что сравнивать помидор с жирафомѕ» А что скажете об изобретении питерца Владимира Павловича Копейкина: он, представьте себе, сделал 4-тактный двигатель из. .. 2-тактного?

Стоило ли заморачиваться и устраивать 2-тактнику «генетическую» трансформацию? Вопрос бессмысленный — рано или поздно трансформация должна была произойти, ибо Владимир Павлович — изобретатель. Никто до него ничего подобного не пытался соорудить? Тем лучше!

Свой первый 4-тактник он построил еще в 1962-м. Его вдохновил мотор с фотографии английского мотоцикла AJS, любимой Копейкиным «классики». За основу взял движок от «Иж-56», в то время весьма совершенной машины. Сам сделал новый цилиндр, головку, распредвал. Полностью изменил систему смазки: установил в картер маслонасос, который вращается от той же цепи, что идет на распредвал. Подвел смазку к подшипникам коленвала (они смазываются под давлением) и в головку цилиндра к системе газораспределения. Два клапана и распредвал расположил вверху, привод — цепью с коленвала. Отфрезеровал новый шатун и установил ролики подшипника нижней головки с увеличенным диаметром (вместо 4х6 — 5х6), сам сделал сепаратор. Рабочий ход поршня остался таким же, как на «Иже», — 85 мм. За счет самодельного поршня объем двигателя возрос до 450 «кубиков» (чуть-чуть не дотянул до «классики„-„пятисотки“, как у AJS). Мотоцикл получился компактным, надежным, простым в обслуживании, ездить мог на низкооктановом бензине, начиная с 56-гоѕ И это уже в 1962-м!

А что же наш мотопром? Только в 80-х годах на заводе «Ижмаш» занялись внедрением лицензионного 4-тактного двигателя на базе Yamaha XT550. Но что-то там не заладилось…

Пока завод корчился в муках рождения «велосипеда», Копейкин вовсю рассекал на своем «Иже»: в Москву, на юг к морю, в выходные — на дачу. Аппарат не подводил, разве что из-за высокой мощности движка иногда шалило сцепление да раз в сезон «летела» цепь. В 1997-м мотоцикл у Копейкина угнали. Конструктор соорудил за два месяца такой же движок. Ну а «добавить» к нему мотоцикл — плевое дело. Раму взял от Pannonia. В системе зажигания использовал коммутатор от ВАЗ-2108 с датчиком Холла. Показал аппарат ижевцам, и те уговорили его отдать двигатель заводу на испытания.

Да пренебрегли предостережениями конструктора, касающимися эксплуатации, — сломали мотор, и в производство он, естественно, не пошел. Ижевский завод так и не собрал свой 4-тактный движок. А сегодня подбирает подходящий из китайских, собирается закупать, да все никак не подберет. А изобретатель Копейкин в свои 66 лет ездит на своем революционном мотоцикле по Питеру и делегатов от росмотопрома уже не ждет. Понял, почему не приедут: он же не Китай..

Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем: Практическое руководство 2021 года

Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем. Хотя автомобильные двигатели со временем развивались, остались два основных типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания: двухтактный и четырехтактный. Хотя мы уверены, что вы уже слышали об этих фразах, действительно ли вы понимаете, что они означают? В чем разница между ними и какой вариант лучше? Чтобы найти решения, продолжайте читать.

В чем разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем?

На протяжении всей истории автомобилестроения и конструкции двигателей существовало два основных типа сгорания топлива на бензине — 2-тактный (или 2-тактный) и 4-тактный (или 4-тактный).

Хотя вы можете быть знакомы с этими фразами, вы можете спросить, в чем разница. Если вы ищете новый двигатель, вот что вам следует знать об эффективности и обслуживании.

Современные формулы моторных масел могут использоваться как в 4-тактных, так и в 2-тактных двигателях как технический лидер в смазочных материалах. Но чем отличаются двухтактные и четырехтактные двигатели? Цифры 2 и 4 обозначают количество ходов поршня, необходимых двигателю для завершения всего процесса сгорания топлива и выхлопа.

Для обеспечения впуска или впуска топлива, сжатия, воспламенения топлива (сгорания) и выпуска в четырехтактном двигателе поршень перемещается вверх и вниз по цилиндру двигателя четыре раза.

4-тактный двигатель (ссылка: goldeagle.com )

Это достигается за два хода поршня в двухтактном двигателе (один вверх и один вниз по поршневому цилиндру). Термины 2-тактный и 2-тактный часто взаимозаменяемы в промышленности и на рынке.

Определение хода в двигателях

2-тактные двигатели используются в большинстве небольших ручных садовых и садовых инструментов, таких как триммеры и бензопилы, тогда как 4-тактные двигатели используются в более крупной технике, такой как газонные и садовые тракторы. Оба типа двигателей доступны в газонокосилках.

Д-р Дик Пэриш из LSU AgCenter описывает различия и объясняет, почему двухтактные двигатели более популярны на малой технике.

«Большинство людей называют два типа двигателей «двухтактными» или «четырехтактными», — объясняет Пэриш. «Хотя эта фраза часто используется, она неточна».

Каждый поршневой двигатель внутреннего сгорания, по словам инженера, проходит «цикл» из пяти функций: впуск, сжатие, воспламенение, сгорание и выпуск.В двухтактном двигателе все пять функций цикла выполняются всего за два хода поршня (или за один оборот коленчатого вала). Для пяти операций четырехтактного двигателя требуется четыре хода поршня (или два оборота коленчатого вала).

Пэриш утверждает, что двухтактные двигатели смазываются маслом, смешанным с топливом, а не резервуаром в картере. Большая часть этого масла не сжигается двигателем, а вместо этого выбрасывается вместе с потоком выхлопных газов, что приводит к увеличению выбросов и дымности.

Он также утверждает, что, поскольку двухтактные двигатели имеют лучшее отношение мощности к весу, чем большинство четырехтактных двигателей, они хорошо работают в ручных устройствах, таких как воздуходувки и триммеры для струн.

«Обычно обороты 2-тактных двигателей выше, чем у 4-тактных двигателей, на что приходится большая часть увеличенной мощности на фунт», — объясняет Пэриш. «Кроме того, вместо клапанов в небольших 2-тактных двигателях используются впускные и выпускные отверстия, что снижает вес и деньги».

По словам Пэриша, из-за масла в бензине нагар на свечи зажигания чаще встречается на двухтактных двигателях, что требует более регулярной замены свечей зажигания.

По словам инженера, масло в картере смазывает 4-тактные двигатели, поэтому масло не смешивается с бензином.

«Выступ в нижней части штока поршня распыляет масло вверх в цилиндр на небольших двигателях, таких как газонокосилки», — объясняет он. «Масляный насос распределяет масло под давлением и через масляный фильтр в более крупных двигателях, например, в садовых тракторах».

По словам Пэриша, различные производители двигателей предлагают различные соотношения масел для своих двигателей.

«Если у вас много двухтактных двигателей разных марок, — добавляет он, — вам, возможно, придется хранить разные смеси топлива и масла для каждой машины». Типичные соотношения составляют от 32 к 1 (бензин к маслу) до 50 к 1 (бензин к маслу).

2-Stroke Engine (Ссылка: goldeagle.com )

Пэриш объясняет, что «вы можете купить компактные контейнеры с маслом, которые рассчитаны на подачу правильного количества масла на галлон бензина для определенного рекомендуемого соотношения компонентов смеси». «Однако покупка нефти в больших количествах может быть более рентабельной.”

Приход также предупреждает, что если вы не вернетесь к продавцу, у вас могут возникнуть трудности с поиском крошечного контейнера, измеренного для нужного вам соотношения. Только одно или два соотношения доступны в большинстве хозяйственных магазинов, садовых центров, магазинов по сниженным ценам и других подобных заведений.

«Не думайте, что крошечный контейнер с маслом для 2-тактных двигателей, который вы покупаете в магазине по сниженным ценам, даст вам правильное соотношение для вашего двигателя», — предостерегает Пэриш. «Проверьте на этикетке соотношение. Если у вас нет подходящего мерного контейнера, важно знать, сколько масла вам нужно для необходимого соотношения.

Пэриш предлагает начать с чистой пустой банки и добавить необходимое количество масла. После этого налейте в контейнер 1 галлон бензина, закройте его и встряхните, чтобы смешать топливо. Каждый раз, когда вы используете бензиновую смесь, встряхивайте контейнер перед заливкой.

«При правильном применении двигатель любого типа может отлично работать», — добавляет Пэриш. «Если у вас двухтактный двигатель, убедитесь, что масло и газ правильно смешаны».

Как работают двигатели внутреннего сгорания и что вообще такое «такт»?

Чтобы понять разницу между этими двумя двигателями, вы должны сначала изучить основы.

Поршень движется вверх и вниз внутри цилиндра на протяжении всего цикла сгорания двигателя. Фразы «верхняя мертвая точка» (ВМТ) и «нижняя мертвая точка» (НМТ) используются для описания положения поршня в цилиндре.

ВМТ относится к ближайшему к клапанам положению, тогда как НМТ относится к наиболее удаленному положению. Когда поршень перемещается от ВМТ к НМТ или наоборот, это называется ходом поршня. Весь процесс втягивания газа и воздуха в поршень, его воспламенения и выпуска выхлопных газов известен как оборот сгорания или цикл сгорания: впускают в камеру сгорания.

Сжатие

Поршень возвращается в исходное положение в цилиндре, а впускной клапан закрывается для сжатия газов внутри.

Горение

Газ воспламеняется искрой от свечи зажигания.

Выхлоп

Поршень возвращается в исходное положение в цилиндре, и выпускной клапан открывается.

Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем

Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем заключается в количестве перемещений поршня вверх и вниз в течение каждого цикла, что определяет, насколько быстро происходит цикл сгорания.

4-тактный принцип работы

Поршень 4-тактного двигателя за один оборот совершает два такта: один такт сжатия и один такт выпуска, за каждым из которых следует обратный ход. Свечи зажигания зажигаются только один раз за каждый второй оборот, а мощность вырабатывается за четыре хода поршня. Эти двигатели также не требуют предварительного смешивания бензина и масла, поскольку масло содержится в отдельном отсеке.

4-тактный принцип работы (Артикул: castrol.com )

В четырехтактном двигателе для работы используются четыре отдельных хода или цикла поршня. Четыре фазы четырехтактного двигателя перечислены ниже:

  • Поршень движется вниз по цилиндру во время такта. Топливо и воздух всасываются в двигатель для сжигания. Чтобы бензин попал в цилиндр, впускной клапан (клапаны) открывается, а выпускной клапан (клапаны) закрывается.
  • Когда впускной и выпускной клапаны закрыты, поршень перемещается вверх по цилиндру и сжимает топливно-воздушную смесь.
  • Идеальное время воспламеняет смесь топлива и воздуха, толкая поршень в цилиндр и создавая мощность двигателя для движения автомобиля.
  • Выхлопные газы удаляются путем закрытия впускного клапана (клапанов) и открытия выпускного клапана (клапанов).
  • 4 цикла повторяются.

Двухтактный принцип работы

Весь цикл сгорания в двухтактном двигателе выполняется всего за один ход поршня: сжатие с последующим взрывом сжатого топлива.Выхлоп выпускается во время обратного хода, и в цилиндр поступает свежая топливная смесь. Свечи зажигания зажигаются один раз за каждый оборот, а мощность вырабатывается один раз за два хода поршня. Масло также необходимо предварительно смешивать с бензином в двухтактных двигателях.

2-тактный принцип работы (ссылка: castrol.com )

Двухтактный двигатель проходит через те же процессы впуска, сжатия, мощности и выхлопа, что и четырехтактный двигатель, но с поршнем, совершающим два хода (до а потом вниз).

В этом случае впуск и сжатие происходят за один ход поршня, а воспламенение (мощность) и выпуск — за следующий. Кроме того, на стадии воспламенения топливо смешивается с маслом и сгорает вместе.

Сравнение 2-тактных и 4-тактных двигателей

Когда дело доходит до фундаментальных различий между 2-тактными и 4-тактными двигателями, наиболее существенное различие заключается в том, как они работают. Чтобы понять, как работает двигатель, вы должны сначала понять понятие сгорания в компактном двигателе.

В этом случае сгорание, то есть просто процесс сжигания чего-либо, требуется двигателю для выработки энергии. С точки зрения сгорания, как 2-тактный, так и 4-тактный двигатель завершают цикл, однако поршень отличается. Точнее, необходимое количество ходов поршня.

Например, двухтактному двигателю требуется два хода поршня, чтобы завершить полный цикл сгорания, состоящий из пяти функций (впуск, сжатие, воспламенение, сгорание и выпуск). Для сравнения, цикл четырехтактного двигателя завершается после четырех ходов поршня — или одного оборота коленчатого вала против двух оборотов коленчатого вала.

Автомобили, автобусы и грузовики, скорее всего, будут иметь 4-тактный двигатель, тогда как скутеры и мопеды, скорее всего, будут иметь 2-тактный двигатель. Однако некоторые инструменты и триммеры для небольших двигателей теперь доступны с 2-тактными или 4-тактными двигателями; есть ли существенная разница в плане производительности и общего обслуживания в этом случае? Зайдите сюда, чтобы ответить на ваш вопрос.

Что лучше: двухтактный или четырехтактный двигатель для небольших инструментов и машин?

При сравнении этих двух типов двигателей каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Во-первых, двухтактные двигатели значительно легче и дешевле в производстве. Их также легче ремонтировать, чем 4-тактные двигатели. Однако, если вы не будете активно обслуживать двигатель, ремонт потребуется более регулярно.

В этом смысле, если вы хотите снизить расходы, но при этом получить максимальную отдачу от эффективной машины или оборудования, вы должны проявлять инициативу в обслуживании его частей.Если вы выбираете 2-тактный двигатель, имейте в виду, что его легче ремонтировать из-за его конструкции, но он не проживет так долго, как 4-тактный двигатель, если регулярное техническое обслуживание не является приоритетом. Изучите свой двигатель и примите профилактические меры, чтобы избежать проблем.

Плюсы и минусы

Итак, какой вариант лучше? Вот некоторые из преимуществ и недостатков обеих конструкций двигателей:

  • С точки зрения эффективности 4-тактный бесспорно лучше.Это связано с тем, что бензин используется только один раз за четыре такта.
  • Четырехтактные двигатели значительно тяжелее двухтактных и на 50 % больше.
  • 2-тактный двигатель обычно создает больший крутящий момент при более высоких оборотах, а 4-тактный двигатель развивает больший крутящий момент при более низких оборотах.
  • 4-тактный двигатель также намного тише, тогда как 2-тактный двигатель намного громче и издает заметный пронзительный «жужжащий» звук.
  • Поскольку двухтактные двигатели рассчитаны на более высокие обороты, они быстрее изнашиваются; Четырехтактные двигатели более надежны.С другой стороны, двухтактные двигатели более мощные.
  • Поскольку двухтактные двигатели имеют более простую конструкцию, их легче ремонтировать. У них нет клапанов; вместо этого у них есть порты. Поскольку в четырехтактных двигателях больше компонентов, они дороже, и ремонт дороже.
  • Предварительное смешивание масла и бензина требуется для двухтактных двигателей, но не для четырехтактных двигателей.
  • Четырехтактные двигатели более экологичны; у двухтактного двигателя сгоревшее масло выбрасывается в атмосферу вместе с выхлопом.

Заключение

Транспортные средства с дистанционным управлением, бензопилы, газонокосилки, лодочные моторы и мотоциклы для бездорожья — все это примеры двухтактных двигателей для небольших применений. Четырехтактные двигатели можно найти во всем, от картинга до газонокосилки, мотоцикла для бездорожья и двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля. Вам решать, какой движок и для каких целей вы хотите его использовать.

2-тактный VS 4-тактный двигатель | Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем

Двигатель наиболее широко используется во всем мире.В этой статье мы обсудим двухтактный двигатель против четырехтактного двигателя.

В чем разница между двухтактным двигателем и четырехтактным двигателем?

Двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель отличаются тем, что они используют разные обороты коленчатого вала и разное количество ходов поршня для завершения рабочего цикла.

В 2-тактном двигателе все четыре этапа (впуск, сжатие, мощность и выпуск) рабочего цикла завершаются всего за два хода поршня , в то время как в 4-тактном двигателе все четыре этапа (впуск, сжатие, мощность и выпуск) рабочего цикла завершаются за четыре хода поршня.

Что такое двухтактный двигатель?
  • Двухтактный двигатель представляет собой поршневой двигатель, в котором для достижения полной мощности используется два хода поршня. В этом двигателе процессы впуска и сжатия завершаются на первом такте поршня, а процессы мощности и выпуска — на втором такте.
  • Совершает один оборот коленчатого вала после завершения одного силового цикла.
  • Они имеют малый вес.

Подробнее: Типы и работа двухтактного двигателя

Что такое четырехтактный двигатель?
  • Четырехтактный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который завершает рабочий цикл после завершения четырехтактного хода поршня.В этом двигателе процессы впуска, сжатия, мощности и выхлопа происходят в разные такты.
  • Этот двигатель совершает два оборота коленчатого вала после завершения одного рабочего цикла.
  • Работает тихо.

Подробнее: Работа четырехтактного двигателя

2-тактный и 4-тактный

Основное отличие двухтактного двигателя от четырехтактного приведено ниже:

Двухтактный Четырехтактный
Этот двигатель производит один оборот коленчатого вала после одного рабочего цикла. Этот двигатель производит два оборота коленчатого вала после одного рабочего цикла.
Завершает рабочий цикл за два хода поршня. Он создает высокий крутящий момент. Завершает рабочий цикл за четыре хода поршня.
Двухтактный двигатель создает более высокий крутящий момент при более высокой скорости (об/мин). Четырехтактный двигатель создает меньший крутящий момент на высокой скорости (об/мин).
Он не может создавать более высокий крутящий момент на низкой скорости (об/мин). Этот двигатель развивает более высокий крутящий момент на низкой скорости (об/мин).
Двухтактный двигатель имеет впускные и выпускные отверстия для всасывания и выпуска топлива. Четырехтактный двигатель имеет впускной и выпускной клапаны для всасывания и выпуска топлива.
Имеет низкую тепловую эффективность. Обладает высокой тепловой эффективностью.
Этот двигатель имеет более высокое отношение мощности к весу. Этот двигатель имеет более низкую удельную мощность.
Двухтактный двигатель производит больше дыма. 4-тактные двигатели производят меньше дыма.
Когда масло воспламеняется вместе с топливом, двигателю требуется больше смазочного масла. Для этого двигателя требуется меньшее количество смазочного масла.
Имеет высокий износ из-за плохой смазки. Эти двигатели меньше подвержены износу.
Эти двигатели имеют низкую стоимость. Двигатели дешевле и просты в изготовлении. Они имеют высокую стоимость из-за дополнительных вращающихся частей.
Простой дизайн. Имеют сложную конструкцию из-за дополнительных деталей.
Эти двигатели не являются экологически чистыми. Четырехтактные двигатели безопасны для окружающей среды.
Имеют малый вес и небольшие размеры. Имеют большой вес и большие размеры.
Издают сильный шум. Работают тихо.
Двухтактный двигатель требует небольшого пространства для установки. Четырехтактный двигатель требует много места для установки из-за его больших размеров.
Двухтактный двигатель имеет более высокую выходную мощность, чем четырехтактный двигатель. Эти двигатели имеют меньшую выходную мощность, чем двухтактные двигатели.
Вырабатывает больше тепла, так как требует большей смазки и охлаждения. Вырабатывает меньше тепла.
Имеют высокие потери тепла. Имеют меньшие потери тепла.
Имеют меньшую объемную эффективность. Имеют более высокий объемный КПД.
Эти двигатели имеют более низкие подвижные части. Имеют более высокие подвижные части.
Двухтактные двигатели чаще всего используются в малотоннажных автомобилях. Четырехтактные двигатели чаще всего используются в тяжелых условиях эксплуатации.
Они чаще всего используются в судовых двигателях, военных танках, скутерах и мотоциклах. Они чаще всего используются в таких устройствах, как самолеты, современные мотоциклы, моторные лодки, фургоны, автобусы и грузовики.

Как выбрать двигатель, который подходит именно вам?

Правильный выбор двигателя для транспортного средства является очень важным фактором для хорошей эксплуатации транспортного средства. Если вы хотите выбрать 2-тактный или 4-тактный двигатель для своего автомобиля, вы должны учитывать следующие факторы:

  • Расход топлива : Количество топлива, потребляемое двигателем или другим оборудованием, называется расходом топлива.Этот расход топлива зависит от типа двигателя и частоты вращения. Количество потребляемого топлива также указывается производителем через кривую производительности. Поэтому, прежде чем покупать какой-либо двигатель, вы должны знать тип вашего двигателя (будь то 2-тактный или 4-тактный двигатель) и расход топлива вашего двигателя и сделать покупку в соответствии с вашим бюджетом.
  • КПД двигателя : Количество энергии топлива, которое двигатель преобразует в полезную работу, называется КПД двигателя.Бензиновый двигатель имеет КПД от 25% до 30%. Вы должны смотреть на КПД двигателя перед покупкой двигателя, потому что чем выше КПД двигателя, тем выше будет его экономия топлива.
  • Выбросы: Процесс выброса в двигателе происходит из-за продуктов сгорания. Это также важный фактор, который необходимо учитывать при выборе двигателя. В случае 4-тактного двигателя и 2-тактного двигателя 4-тактный двигатель выбрасывает меньше выхлопных газов, чем двухтактный двигатель .
  • Вес : двухтактный двигатель имеет меньший вес, чем четырехтактный двигатель. Вы должны выбрать двигатель в соответствии с возможностями вашего автомобиля. Рекомендуется выбирать четырехтактный двигатель для транспортных средств большой грузоподъемности, таких как автобусы, грузовики, самолеты, фургоны и т. д. Вы должны выбрать двухтактный двигатель, если хотите использовать свой автомобиль для легких транспортных средств, таких как мотоциклы, велосипеды. и фургоны и т. д.

Раздел часто задаваемых вопросов

Зачем менять масло в 2-х тактном двигателе?

В двухтактном двигателе масло необходимо менять, потому что это масло способствует охлаждению цилиндра и поршня за счет их надлежащей смазки. Если вы не смазываете должным образом цилиндр и поршень, металлы могут расплавиться и раздавить друг друга, металлы могут перемещаться относительно друг друга и необратимо деформироваться, а высокое трение может изнашивать детали и засорять двигатель. Поэтому рекомендуется постоянно менять масло, чтобы двигатель работал нормально.

Почему у нас нет трехтактного двигателя?

Для работы двигателя необходимо выполнить четыре важных процесса:

  1. Компрессия
  2. Power
  3. Power
  4. 1 Выхлоп
  5. Выхлоп

В случае трехтактного двигателя вам нужно будет выбрать только три удара из вышеупомянутых ударов, оставив один Инсульт.Такой двигатель невозможен, потому что невозможно произвести мощность за четыре операции с тремя тактами.

Являются ли двухтактные двигатели вредными для окружающей среды?

Двухтактный двигатель не является экологически безопасным. Причина в том, что эти двигатели имеют порты из-за того, что отработанное тепло покидает цилиндр и создает выбросы.

Почему двухтактный двигатель быстрее?

Двухтактный двигатель завершает рабочий цикл всего за два такта вместо 4.Поэтому он завершает рабочий цикл быстрее, чем 4-тактные двигатели. Двухтактные двигатели также состоят из небольшого количества деталей и имеют малый вес. Хорошее соотношение мощности к весу и высокие обороты двигателя играют жизненно важную роль в повышении производительности автомобиля.

Приведите несколько примеров двухтактного двигателя.

Двухтактные двигатели используются в небольших устройствах, таких как велосипеды, мотоциклы, лодочные моторы, бензопилы, садовые инструменты и автомобили с дистанционным управлением.

Заключение

В этой статье мы обсудили двухтактные и четырехтактные двигатели. В приведенном выше обсуждении мы пришли к выводу, что 2-тактный двигатель имеет большую выходную мощность, чем 4-тактный двигатель, но 2-тактный двигатель производит больше загрязнения и шума. Двухтактные двигатели не подходят для тяжелых условий эксплуатации.

В конце концов, если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, дайте мне знать в поле для комментариев. Я сделаю все возможное, чтобы вернуть вас как можно скорее.

Подробнее
  1. Работа двухтактного двигателя
  2. Работа четырехтактного двигателя
  3. Типы двигателей
  4. Различные типы двигателей внутреннего сгорания

Разница между 2-х и 4-х тактным двигателем | Green Spring Tractor

2-тактные и 4-тактные двигатели работают в разных условиях и требуют разных методов смазки.

Двигатели внутреннего сгорания используются для производства механической энергии из химической энергии, содержащейся в углеводородном топливе. Энергетическая часть рабочего цикла двигателя начинается в цилиндрах двигателя с процесса сжатия. После сжатия горение топливно-воздушной смеси высвобождает химическую энергию топлива и производит высокотемпературные продукты сгорания под высоким давлением. Эти газы расширяются внутри каждого цилиндра и передают работу поршню, производя механическую энергию для работы двигателя.

Каждое движение поршня вверх или вниз называется тактом, а два обычно используемых цикла двигателя внутреннего сгорания — это двухтактный цикл и четырехтактный цикл.Термины «двухтактный» и «двухтактный», а также «четырехтактный» и «четырехтактный» часто меняются местами.

Различия между двухтактными и четырехтактными двигателями

Принципиальное различие между двухтактными и четырехтактными двигателями заключается в их газообменном процессе, или, проще говоря, удалении сгоревших газов в конце каждого процесса расширения и введение свежей смеси для следующего цикла. Двухтактный двигатель имеет расширение или рабочий ход в каждом цилиндре при каждом обороте коленчатого вала. Процессы выхлопа и наддува происходят одновременно, когда поршень проходит свое нижнее или нижнее центральное положение. В четырехтактном двигателе сгоревшие газы сначала вытесняются поршнем во время хода вверх, а свежий заряд поступает в цилиндр во время следующего хода вниз.

Четырехтактным двигателям требуется два полных оборота коленчатого вала для выполнения рабочего такта по сравнению с одним оборотом, необходимым для двухтактного двигателя. Двухтактные двигатели работают при вращении коленчатого вала на 360°, тогда как четырехтактные двигатели работают при вращении коленчатого вала на 720°.

Области применения

Двухтактные двигатели, как правило, дешевле в производстве по сравнению с четырехтактными двигателями, они легче и имеют более высокое отношение мощности к весу. По этим причинам двухтактные двигатели идеально подходят для таких применений, как бензопилы, триммеры для сорняков, подвесные моторы, внедорожные мотоциклы и гоночные машины. Двухтактные двигатели также легче запускаются при низких температурах, что делает их идеальными для использования на снегоходах. Четырехтактные двигатели, с другой стороны, производят больший крутящий момент при более низких оборотах, обычно обеспечивая большую долговечность оборудования, чем высокооборотные двухтактные двигатели, а также обеспечивая большую эффективность использования топлива и более низкий уровень выбросов.По этим причинам четырехтактные двигатели идеально подходят для мотоциклов, квадроциклов и гидроциклов.

Смазка для четырехтактных двигателей

Четырехтактные двигатели смазываются маслом, находящимся в масляном поддоне. Масло распределяется по двигателю за счет смазки разбрызгиванием или насосной системы смазки под давлением; эти системы могут использоваться по отдельности или вместе.

Смазка разбрызгиванием достигается путем частичного погружения коленчатого вала в масляный картер. Импульс вращающегося коленчатого вала разбрызгивает масло на другие компоненты двигателя, такие как кулачки распределительного вала, поршневые штифты и стенки цилиндров.

Смазка под давлением использует масляный насос для создания смазочной пленки под давлением между движущимися частями, такими как коренные подшипники, шатунные подшипники и кулачковые подшипники. Он также перекачивает масло в направляющие клапанов двигателя и коромысла.

Смазка для двухтактных двигателей

В двухтактных двигателях некоторое количество масла собирается под коленчатым валом; однако в двухтактных двигателях используется система смазки с полными потерями, которая сочетает масло и топливо для обеспечения как энергии, так и смазки двигателя. Масло и топливо смешиваются во впускном тракте цилиндра и смазывают важные компоненты, такие как коленчатый вал, шатуны и стенки цилиндров.

Двухтактные двигатели с впрыском масла впрыскивают масло непосредственно в двигатель, где оно смешивается с топливом, в то время как для двухтактных двигателей с предварительным смешиванием требуется топливно-масляная смесь, которая смешивается перед установкой в ​​топливный бак. В целом известно, что двухтактные двигатели изнашиваются быстрее, чем четырехтактные, потому что у них нет специального источника смазки; однако качественное двухтактное масло значительно снижает износ двигателя.

Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателями

В чем разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем

Основная разница между 2-тактным и 4-тактным циклами двигателя заключается в движении коленчатого вала и поршня за один оборот.

То есть в двухтактном двигателе за один рабочий такт совершается один полный оборот коленчатого вала, а в четырехтактном двигателе два полных оборота коленчатого вала происходят за один рабочий такт.

 

 

Прежде чем начать различать двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель, сначала мы подробно разберемся с двухтактным двигателем и четырехтактным двигателем.

В сегодняшней статье мы познакомимся с двухтактным и четырехтактным двигателем. Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, какой из них лучше и почему.На все эти вопросы будут даны ответы в следующих параграфах.

Что такое двухтактный двигатель?

2-тактный двигатель

Двухтактные двигатели — это такие двигатели, в которых все четыре цикла сгорания, т. е. всасывание, сжатие, мощность и выпуск, завершаются за 2 такта поршня.

Когда поршень находится в НМТ, в цилиндр поступает свежий наддувочный воздух, и когда поршень движется вверх и начинает закрывать каналы, начинается сжатие.

Поршень достигает ВМТ, где происходит воспламенение, и огневая сила толкает поршень вниз, что называется рабочим тактом.

Как только поршень начинает приближаться к НМТ, выпускное отверстие открывается и выхлопные газы выбрасываются наружу. И процесс продолжается.

Как упоминалось в начале всего процесса требуется всего два хода поршня.

При первом такте происходит всасывание и сжатие, а при втором такте мощность и выпуск.

Двухтактные двигатели, как правило, представляют собой тихоходные двигатели и имеют более простую конструкцию. Это делает их более дешевыми по сравнению с четырехтактными двигателями.

Как мы видим, в двухтактном двигателе мы получаем рабочий такт в каждом альтернативном такте цикла, поэтому силы и нагрузки на маховик будут одинаковыми. Таким образом, мы можем использовать маховики меньшего размера в двухтактных двигателях.

Читайте также: Самый простой способ рассчитать тормозную мощность

4-тактный двигатель

Четырехтактные двигатели — это двигатели, в которых все четыре процесса, т. е. всасывание, сжатие, мощность и выпуск, выполняются за четыре хода поршня.

Когда поршень движется вниз, он всасывает воздух в цилиндр, затем при следующем ходе вверх воздух сжимается. После выстрела поршень движется вниз в рабочем такте, а в последнем ходе вверх поршень выталкивает выхлопные газы из цилиндра.

Таким образом, каждое действие выполняется отдельным штрихом. Четыре процесса, четыре такта, поэтому он называется четырехтактным двигателем.

Рабочий такт в 4-тактных двигателях происходит через каждый 3-й такт после начала 1-го рабочего такта.

Таким образом, маховик должен накапливать больше энергии и, следовательно, его размер сравнительно больше.

Используется в высокоскоростных двигателях и, как правило, дороже двухтактных двигателей.

Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем Таблица

При каждом чередующемся ударе поршня вырабатывается
С.№                   2-ТАКТНЫЙ                        4-ТАКТНЫЙ
1. В двухтактных двигателях все четыре процесса цикла выполняются за один оборот коленчатого вала. В 4-тактном двигателе все четыре процесса цикла выполняются за два оборота коленчатого вала.
2. сил. Мощность генерируется при каждом третьем такте после первого рабочего такта.
3. Двухтактный двигатель имеет впускной и выпускной каналы (выпускной клапан в случае однопоточной продувки). использование порта для входа и выхода газов. Четырехтактный двигатель имеет клапанный механизм для впуска и выпуска (используйте клапан для впуска и выпуска газов)
4. В двухтактном двигателе 2 процесса выполняются одновременно в каждом такте (всасывание и сжатие в 1-м и мощность и выпуск во 2-м). В четырехтактных двигателях все процессы выполняются за отдельные такты.
5. Подходит для сжигания мазута. Проблемы со сжиганием мазута.
6. низкое соотношение мощности и веса. высокое соотношение мощности и веса.
7.  Требуется маховик меньшего размера (поскольку двухтактный двигатель создает более сбалансированную силу благодаря одному обороту за один рабочий такт) Требуется маховик большего размера (поскольку он создает несбалансированную силу из-за двух оборотов за один рабочий ход.)
8. Как правило, это тихоходные двигатели. Как правило, это высокоскоростные двигатели
9. Создает высокий крутящий момент по сравнению с четырехтактным двигателем. Создает низкий крутящий момент  ( Это связано с тем, что коленчатый вал совершает всего 2 оборота за один рабочий такт.
10. Меньший тепловой КПД Высокая тепловая эффективность
11. Дешевле Дорого
12. Простой дизайн Трудно в производстве
13. Шумный Менее шумный
14. Легкая смазка (из-за смешивания смазочного масла с топливом) Сравнительно сложная смазка.

Часто задаваемые вопросы

Каковы конструктивные различия между двухтактными и тактными двигателями?

Конструктивное отличие состоит в том, что в 2-тактном двигателе используется порт для впуска и выпуска газов, а в 4-тактном двигателе требуется клапан.

В двухтактном двигателе поршень сам открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия вместо клапанного механизма, используемого в четырехтактном двигателе.

Для двухтактного двигателя не требуются тарельчатые v/v, пружины или кулачки. Клапаны являются частью цилиндра, который открывается или закрывается с помощью клапанного механизма или поворотных 7-лепестковых клапанов, используемых в картере в некоторых конструкциях.

 

 

Читайте также: Взрыв картера

Подробнее : Что такое кровать? Функции подставки для кровати

Ознакомьтесь с другими важными темами

Дом

Двигатель внутреннего сгорания

Электрика

Важные PDF-файлы

Котлы

Морской экзамен Synergy

Военно-морская арка

Вопросы для интервью

Разница между

Типы насосов

Типы клапанов

МЭО Класс 4

Вспомогательные машины

Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного


Сегодня я расскажу вам об основных отличиях двухтактного двигателя от четырехтактного.Все мы слышали об обоих этих двигателях, но мало кто знает основные различия между ними. Прежде чем рассуждать на эту тему, сначала следует узнать об инсульте. Ход поршня в двигателе — это расстояние, пройденное поршнем от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Проще говоря, ход поршня — это расстояние цилиндра между ходами поршня. Если поршень перемещается в цилиндре 2 раза, это означает, что двигатель называется двухтактным двигателем, а если он перемещается 4 раза — четырехтактным двигателем. Коленчатый вал совершает один оборот между двумя тактами.

Основное и основное различие между двухтактным и четырехтактным двигателем заключается в том, что коленчатый вал совершает один оборот за один рабочий такт в двухтактном двигателе и два оборота за один рабочий такт в четырехтактном двигателе. Таким образом, двухтактный двигатель обеспечивает большую мощность по сравнению с четырехтактным двигателем, но четырехтактный двигатель более экономичен. Есть много других отличий, которые приведены ниже.

Разница между двухтактным и четырехтактным двигателями

 

70

1.

У него есть одна революция коленчатого вала за один рабочий такт.

Имеет два оборота коленчатого вала между одним рабочим тактом.

2.

Он может создавать высокий крутящий момент по сравнению с 4-тактным двигателем.

Создает меньший крутящий момент из-за 2 оборотов коленчатого вала между одним рабочим тактом.

3.

Используется порт для входа и выхода топлива.

Используется клапан для входа и выхода.

4.

Для двухтактных двигателей требуется более легкий маховик по сравнению с другими двигателями, поскольку он создает более сбалансированную силу благодаря одному обороту за один рабочий такт.

Требуется тяжелый маховик, поскольку он создает силу дисбаланса из-за двух оборотов за один рабочий ход.

5.

Заряд частично сгорает и смешивается с дымовыми газами на входе. Это связано с портовым механизмом.

В четырехтактном двигателе заряд полностью сгорает и не смешивается с горючим зарядом в идеальном состоянии.

6.

Легкая смазка благодаря смешиванию смазочного масла с топливом.

Сравнительно сложная смазка.

7.

Требуется больше смазочного масла, так как часть масла сгорает вместе с топливом.

Требуется сравнительно меньше смазочного масла.

8.

Эти двигатели имеют меньший тепловой КПД.

Эти двигатели обеспечивают более высокий тепловой КПД.

9.

По сравнению с другими имеет высокое отношение мощности к весу.

Четырехтактные двигатели имеют меньшее отношение мощности к весу.

10.

Создает больше шума.

Менее шумный.

11.

Двухтактные двигатели менее эффективны и производят больше дыма.

Четырехтактные двигатели более эффективны и производят меньше дыма.

12.

Эти двигатели сравнительно дешевле.

Эти двигатели имеют большие размеры благодаря клапану и смазочному механизму.

13.

Эти двигатели просты в изготовлении.

Эти двигатели относительно сложны в производстве.

14.

Эти двигатели обычно легче.

Эти двигатели сравнительно тяжелее двухтактных из-за тяжелого маховика и клапанного механизма.

15.

В основном используются на кораблях, скутерах и т.д.

16.

Из-за плохой смазки происходит больший износ

Меньший износ.

Это все о разнице между 2-тактным и 4-тактным двигателями. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой статьи, спрашивайте, комментируя. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях с друзьями. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать больше информативных статей. Спасибо, что прочитали это.


15 Разница между двухтактным и четырехтактным двигателями (с иллюстрациями)

 Что такое двухтактный двигатель? 2-тактный цикл двигателя

Тип двигателя внутреннего сгорания, который завершает силовой цикл с двумя ходами (движениями вверх и вниз) поршня в течение только одного вращения коленчатого вала. В двухтактном двигателе конец сгорания такт и начало такта сжатия происходят одновременно, при этом функции впуска и выпуска происходят одновременно. Эти типы двигатели обычно имеют высокую удельную мощность.

A ход относится к полному перемещение поршня по цилиндру в любом направлении. Четыре отдельных такта впуска, сжатия, сгорания и выпуска.

Что такое 4-тактный Двигатель?
  • Четырехтактный двигатель

Двигатель внутреннего сгорания, в котором используются четыре различных ходов поршня (впуск, сжатие, рабочий и выпускной), чтобы завершить один операционный цикл. Поршень совершает два полных прохода в цилиндре, завершить один рабочий цикл. Ан рабочий цикл требует двух оборотов коленчатого вала. По сравнению с 2 тактные двигатели, 4-тактные двигатели имеют значительно увеличенное количество движущихся частей и поэтому он компактнее и значительно тяжелее.

Читайте также : Разница между циклом Отто и циклом Дизеля

Ключевое отличие

  • Двухтактный двигатель производит мощность один раз за каждые два хода поршня. Обычно он создает высокий крутящий момент. С другой стороны, 4-тактный двигатель производит мощность за 4 такта и обычно создает меньший крутящий момент за двухтактный цикл.
  • Для двухтактных двигателей требуется более легкий маховик по сравнению с другими двигателями, потому что он создает большее усилие равновесия из-за одного оборота за один рабочий такт.С другой стороны, для 4-тактных двигателей требуется тяжелый маховик, потому что он создает неуравновешенную силу из-за двух оборотов за один рабочий такт.
  • В двухтактном двигателе заряд частично сгорает и смешивается с отработавшими газами во время впуска благодаря портовому механизму. Наоборот, в 4-тактном двигателе заряд полностью сгорает и не смешивается с горящим зарядом в идеальных условиях.
  • Двухтактные двигатели менее эффективны и производят больше дыма, тогда как четырехтактные двигатели более эффективны и производят меньше дыма.
  • В двухтактном двигателе, когда поршень подходит к цилиндру в верхнем положении, он заставляет искру воспламенить воздух, а когда он взрывается, поршень движется вниз. Напротив, в 4-тактном двигателе, когда поршень находится в верхнем положении по отношению к цилиндру, свеча зажигания сжигает воздух (топливо) и опускает поршень на рабочий ход и заставляет клапан закрыться.
  • Четырехтактные двигатели сравнительно тяжелее двухтактных из-за тяжелого маховика и клапанного механизма.
  • Для двухтактных двигателей требуется сравнительно больше смазочного масла, чем для четырехтактных двигателей, поскольку часть масла сгорает вместе с топливом.
  • 2-тактные двигатели имеют меньший тепловой КПД по сравнению с 4-тактными двигателями, которые имеют больший тепловой КПД (двухтактные двигатели нагреваются относительно сильнее по сравнению с 4-тактным двигателем).
  • Двухтактный двигатель нуждается в регулярной смазке из-за большей проблемы износа, которая существует в этом типе двигателя. С другой стороны, 4-тактные двигатели имеют сложную систему смазки и, следовательно, случаи износа намного меньше.
  • Двухтактные двигатели обычно используются на кораблях, мотоциклах, скутерах, снегоходах и т. д., тогда как четырехтактные двигатели обычно используются в дорожных транспортных средствах, таких как грузовики, легковые автомобили и другие родственные автомобили.
  • Двухтактные двигатели сравнительно дешевле и доступны по цене по сравнению с четырехтактными двигателями.
  • Конструкция двухтактного двигателя такова, что имеется 2 порта для входа и выхода топлива. Такая конструкция упрощает его механизм. С другой стороны, конструкция 4-тактного двигателя немного сложнее из-за того, что клапан работает через цепной и зубчатый механизм.

Подробнее: Разница между дизельным и бензиновым двигателем

2-тактный двигатель по сравнению с.

4-тактный двигатель в табличной форме
ОСНОВА СРАВНЕНИЯ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Производство электроэнергии Двухтактный двигатель вырабатывает мощность один раз за каждые 2 такта двигателя. поршень.Обычно он создает высокий крутящий момент. Четырехтактный двигатель производит мощность за четыре такта и обычно создает меньший крутящий момент для двухтактного цикла.
Маховик Требуется более легкий маховик по сравнению с другими двигателями, потому что он создает больше балансировочной силы из-за одного оборота за один рабочий ход. Требуется тяжелый маховик, поскольку он создает неуравновешенную силу из-за два оборота за один рабочий ход.
Сжигание заряда Заряд частично сгорает и смешивается с дымовыми газами на входе. из-за портового механизма. Заряд полностью сгорает и в идеале не смешивается с горящим зарядом. условие.
Эффективность Двухтактные двигатели менее эффективны и производят больше дыма. Четырехтактные двигатели более экономичны и производят меньше дыма.
Работа поршня Когда поршень подходит к цилиндру в верхнем положении, он заставляет искра воспламеняет воздух, и когда он взрывается, он толкает поршень вниз. Когда поршень находится в верхнем положении по отношению к цилиндру, искра свеча сжигает воздух (топливо) и опускает поршень на рабочий ход и заставляет клапан закрыться.
Вес Двухтактные двигатели сравнительно легче четырехтактных. Четырехтактные двигатели сравнительно тяжелее двухтактных. из-за тяжелого маховика и клапанного механизма.
Смазка Для двухтактных двигателей требуется сравнительно больше смазочного масла, чем для четырехтактных. трясет двигатели, потому что часть масла сгорает вместе с топливом. 4-тактные двигатели требуют сравнительно меньше смазочного масла, чем 2-тактные. двигатель.
Тепловой КПД Дают меньший тепловой КПД по сравнению с 4-тактными двигателями, которые дают больший тепловой КПД. Дают больший тепловой КПД по сравнению с двухтактными двигателями, которые имеют меньший тепловой КПД. эффективность
Износ Нужна регулярная смазка из-за большей проблемы износа, которая существуют в этом типе двигателя. Имеют сложную систему смазки и, следовательно, случаи износа. намного меньше.
Использовать Обычно используется на кораблях, мотоциклах, скутерах, снегоходах и т. д. Обычно используется в дорожных транспортных средствах как грузовики, легковые автомобили и другие сопутствующие автомобили.
Конструкция двигателя Конструкция двигателя такова, что есть 2 входа для подачи топлива и вне. Такая конструкция упрощает его механизм. Конструкция двигателя немного сложна из-за клапана, который управляется через цепной и зубчатый механизм.
Доступность Двухтактные двигатели сравнительно дешевле и доступны для 4 ходовые двигатели. Четырехтактные двигатели сравнительно дороги и менее доступны для двухтактные двигатели.

Читайте также : Разница между циклом Карно и циклом Ренкина

Предыдущая статья5 Разница между внутренней и внешней фрагментацией (с примерами)Следующая статьяiPhone 11 Pro Vs. Galaxy Note 10 против. Galaxy S10 Plus: что лучше или в чем разница?

2-тактных и 4-тактных мотоциклов-внедорожников: в чем разница?

Чапараль Автоспорт

|

23 октября 2015 г.

|

Последнее обновление: 10 июня 2020 г. Yamaha YZ250 поставляется как с двухтактным, так и с четырехтактная версия.

Для гонщиков по бездорожью есть один общий спор, который, кажется, никогда не умирать — что лучше, двухтактные или четырехтактные мотоциклы для бездорожья? Этот аргумент может спровоцировать множество споров между гонщиками, но в конец, действительно не правильный выбор. Вместо этого, выбирая двухтактный или четырехтактный зависит от личных предпочтений и стиль езды.

Сравнение этих двух вещей уникально для каждого гонщика, потому что они оба предлагают преимущества друг перед другом. Когда дело доходит до всадников ищут высокопроизводительных двигатели, которые могут производить мощность и исключительную управляемость.

Любому начинающему гонщику важно понимать различия между каждым типом мотоцикла для бездорожья:

Что означает 2-тактный?

Двухтактный двигатель мотоцикла-внедорожника

Начнем с двух основных функций двухтактного двигателя: сжатия и сгорания. В простом процессе двигатель огонь и зажечь свечу зажигания для каждого оборота коленчатый вал. Это делает велосипед чрезвычайно легким по сравнению с к другим более тяжелым велосипедам. В то время как двухтактные двигатели работают больше упрощенно, их потребность в обслуживании обычно намного выше.Однако детали для двухтактных двигателей, как известно, дешевле, чем для четырехтактных.

Велосипеды с двухтактным двигателем легче и быстрее, имеют интенсивный удар по двигателю. Это облегчает разбрасывание ваш велосипед с более быстрым ударом на куб.см. В то же время эти велосипеды, как правило, сложнее в управлении и управлении. Двухтактный также требуют более частого переключения передач, но водители могут получить более быстрое максимальная скорость с большей мощностью.

Что означает 4-тактный?

4-тактный двигатель мотоцикла-внедорожника

Будучи более сложным, четырехтактный двигатель имеет четыре основных функции с впуском, сжатием, сгоранием и выпуском.Этот двигатель будет работать только через каждые два оборота коленчатого вала, что обеспечивает более стабильную и предсказуемую подачу энергии. Кроме того, четырехтактные двигатели, как правило, имеют значительно более плавный диапазон мощности, что облегчает езду и идеально подходит для новички. В отличие от двухтактных двигателей регулируемая мощность составляет четырехтактные двигатели удобнее на трассах, так как меньше усилие ездить.

Это означает, что вы тратите меньше времени на торможение, сцепление и переключение, потому что в четырехтактный двигатель.Поскольку в четырехтактном двигателе есть нечто большее, техническое обслуживание требуется реже. Это делает эти велосипеды идеальными для гонок или трейловой езды.

С другой стороны, четырехтактные двигатели намного тяжелее из-за дополнительные движущиеся части. Это может быть дорого, когда дело доходит до техническое обслуживание, так как обычно есть что ремонтировать.

Несмотря на меньшую максимальную скорость, четырехтактные двигатели обеспечивают больше мощности вниз. Гонщики, у которых есть обе версии, часто говорят: водителю легче контролировать и маневрировать четырехтактными двигателями.

В чем разница между двухтактным и четырехтактным двигателями Двигатели?

Очевидно, что между этими двумя есть существенная разница. типов двигателей, но важно понимать, что двухтактный соответствует четырехтактному двигателю с более высоким объемом куб. Это означает, что двухтактный 125-кубовый двигатель такой же, как и 4-тактный 250-кубовый.

На самом деле малокубатурных мотоциклов с четырехтактным двигателем мало. в продаже. Как правило, чем больше куб.см, тем дороже мотоцикл для бездорожья, а это означает, что четырехтактный двигатель может быть дороже.С Двухтактный двигатель объемом 125 куб. см имеет ту же мощность, что и четырехтактный двигатель объемом 250 куб. райдеры должны быть готовы справиться с ударом вместе с легкий корпус двухтактника.

Опять же, все сводится к личным предпочтениям, поскольку технически лучше другого. Однако, прежде чем сделать свой решение, вы должны учитывать опыт, стоимость обслуживания, размер мотоцикла, комфорт, максимальная скорость и управляемость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.