Что значит 10w 40 расшифровка: Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики полусинтетики SAE

Содержание

Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики полусинтетики SAE

Полусинтетические моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40 наиболее сбалансированы по соотношению параметров цены и качества для применения в умеренном климате на автомобилях с бензиновыми и дизельными моторами. При этом важно учесть, что производители допускают заливку смазочного материала с соответствующей высокотемпературной вязкостью и классификацией по API и ACEA. Благодаря применению базовых масел высокой очистки и современных пакетов присадок продукция ROLF Lubricants GmbH соответствует требованиям современных автомобилей, обладает высоким ресурсом и стабильными характеристиками.

Расшифровка маркировки

Основное свойство, определяющее применяемость моторного масла, – это его вязкостное число, для всесезонных масел указываемое в двух точках. Такая система маркировки, принятая в наиболее распространенном стандарте SAE, позволяет точно и понятно описать вязкость масла при низкотемпературном запуске и рабочей температуре.

Полусинтетическое моторное масло 10W-40 соответствует требованиям к вязкости при рабочей температуре большинства двигателей, за исключением двух случаев:

  • двигатели с тонкими поршневыми кольцами низкой упругости, рассчитанные на применение маловязких масел с индексом высокотемпературной вязкости не более SAE 30. Подобные моторы, как правило, в перечне требований имеют указание на необходимость использования специальных энергосберегающих смазочных материалов, поэтому применение более вязкой после выхода на рабочую температуру полусинтетики 10W-40 способно привести к значительному росту расхода масла на угар в цилиндропоршневой группе;
  • двигатели, эксплуатирующиеся при высоких динамических и температурных нагрузках. В них производителем указывается применение моторных масел с высокотемпературной вязкостью SAE 50–60.

Индекс низкотемпературной вязкости 10W позволяет уверенно применять эту линейку полусинтетических масел ROLF в умеренном климате. Несмотря на низкую температуру застывания (-35 °С для ROLF Energy 10W-40 SL/CF), принято считать нижней эксплуатационной границей температуру -25 °С. В этом случае можно рассчитывать на уверенный запуск двигателей, особенно большого рабочего объема.

Также применимость масла прямо определяет классификация по API и ACEA. Первая система опирается на два класса качества для бензиновых (S) и дизельных (С) двигателей. Моторное масло может иметь либо узкую применяемость (в этом случае указывается один класс, например API SL), либо универсальное использование (API SL/CF). Символьное обозначение класса качества дается в алфавитном порядке по мере принятия новых стандартов, то есть при расшифровке можно понять, что масло группы качества SM соответствует более жестким требованиям, чем SL. При выборе смазочного материала необходимо руководствоваться требованиями производителя и не использовать продукцию группы качества ниже той, что указана в сервисной документации.

Однако у классификации API есть ряд недостатков, не позволяющих точно описать применимость масел в символьной кодировке, поэтому также принято указывать и европейскую маркировку ACEA. В ней, помимо отдельных групп для бензиновых и дизельных двигателей до 2004 года выпуска (A и B соответственно), введен дополнительный класс С для моторов, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Также выделены в отдельную группу масла категории E, применяемые в дизелях тяжелого транспорта. В совокупности маркировка по API и ACEA дает достаточное описание применяемости моторного масла.

Технические характеристики и спецификации

Основные технические характеристики масла 10W-40 (полусинтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантируют максимальное сохранение ресурса двигателей.

  • Температура застывания полностью соответствует требованиям стандарта и составляет от -35 °С (ROLF Energy 10W-40 SL/CF, ROLF KRAFTON P3 U 10W-40, ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до -38 °С (ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF). Таким образом, можно гарантировать уверенный запуск двигателя зимой на автомобилях, не оборудованных предпусковыми подогревателями.
  • Высокая температура вспышки (+221…+231 °С) и низкая испаряемость снижают эксплуатационный угар масла, особенно на теплонагруженных двигателях.
  • Щелочное число для полусинтетики ROLF (8–11,72 мг КОН/г) устанавливается ближе к верхней границе требований соответствующего класса качества для достижения максимального ресурса и эффективного противодействия образованию кислотных соединений, что особенно важно при эксплуатации автомобиля или техники на высокосернистом топливе.
  • Динамическая вязкость по CCS дает легкую прокачиваемость при холодном пуске, быстрое поступление смазки к нагруженным узлам трения после простоя.

Технологические особенности

Любое автомасло за время эксплуатации неизбежно разлагается, меняет вязкость, растет его кислотность с одновременным падением щелочного числа. Высокая очистка нефтепродуктов, служащих сырьем для базы полусинтетики ROLF 10W-40, позволяет маслам уверенно отрабатывать нормальные интервалы замены без критического снижения рабочих характеристик. Вся производимая продукция проходит обязательную сертификацию по API и ACEA, что подтверждается официальными документами.

Назначение полусинтетики и условия ее использования

Одно из главных преимуществ полусинтетики перед минеральными маслами – это снижение объемов низко- и высокотемпературных отложений, неизбежных при применении минеральной базы, не стабилизированной мощным пакетом присадок. Полусинтетика 10W-40 способна работать в требовательных современных двигателях, что подтверждено сертификацией качества по API/ACEA. Одновременно растет ресурс масла, позволяя увеличивать межсервисные пробеги.

Поэтому полусинтетику можно считать универсальным маслом, которое способно работать практически во всех двигателях без специфических требований. Однако необходимо учесть, что если производитель применяет в заводской заливке и при сервисном обслуживании синтетические масла, то указываемые им интервалы замены нужно уменьшать при переходе на полусинтетику 10W-40.

Достоинства и недостатки

Компромиссный характер, заложенный в состав полусинтетического моторного масла 10W-40 для двигателей, дает соответствующие плюсы и минусы выбора подобной смазки для автомобиля.

Плюсы:

  • Сохранение выгодной цены, что ощутимо экономит средства при больших годовых пробегах.
  • Улучшенная стабильность в сравнении с минеральными маслами.
  • Длительное сохранение чистоты двигателя и каналов системы смазки в особенности.

Минусы:

  • Быстрое старение при высоких нагрузках в сравнении с синтетикой.
  • Невозможность применения в моторах, рассчитанных на энергосберегающие масла.
  • Необходимость сокращения интервалов замены в сравнении с синтетикой.

Выбор полусинтетического масла 10W-40

Выбирая масло в линейке соответствующей вязкости, необходимо учитывать требования производителя автомобиля. Не допускается заливка смазочного материала с группой качества по API ниже, чем указана в сервисной книге. Поэтому, если масло ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF оптимально для бензиновых автомобилей с пробегом, то в более новые легковые автомобили можно заливать только ROLF Energy 10W-40 SL/CF. В то же время для дизельных легковых моторов их класс качества одинаков. При наличии специфических требований необходимо выбирать моторное масло с соответствующими допусками производителя. Так, ROLF Energy имеет допуск Mercedes-Benz 229.1, что означает возможность его заливки в двигатели, где указан этот или более старые допуски.

Каталог полусинтетических моторных масел ROLF 10W-40

«Качество без компромиссов» – это не только характеристика моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей, но и показатель возможностей продукции ROLF, которые в своих отзывах отмечают автомобилисты и владельцы коммерческой техники по всему миру.

Расшифровка 10w 40

На каждой упаковке (канистре) с моторным маслом можно увидеть особую маркировку от производителя по различным классификациям — SAE, API, ACEA, ГОСТ и других. Каждая классификация строится относительно какого-либо качественного признака смазочного вещества — вязкости, свойствам смазки и её применения в автомобилях с конкретными характеристиками.

10w 40 — это индекс, относящийся к классификации SAE, разработанной в США Обществом АвтоИнженеров. Это одна из признанных во всём мире систем, использующей в качестве признака для присвоения класса вязкость смазочной жидкости — соответственно, единицей измерения является степень вязкости. Чем выше цифры, присутствующие в маркировке продукта, тем более выраженным является данное свойство.

По данной классификации выделяется три типа масел:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные (сюда как раз относится масло 10w 40).

Перед тем, как подробно рассмотреть каждый ряд, нужно познакомиться с небольшим объёмом теории, касающейся расчёта вязкости масла. Этот показатель определяется при высоких температурных режимах работы двигателя и высоких скоростях и характеризуется несколькими параметрами:

  • Показателем кинематической вязкости;
  • Показателем динамической вязкости;
  • Показателем индекса вязкости.

Первый показатель будет свидетельствовать о том, как изменятся свойства автомасла под влиянием давления. Измеряется он в особых единицах — Пуазах (P).

Второй показатель будет свидетельствовать о том, как поведёт себя смазочная жидкость под воздействием различных сил (центробежной, тяжести), как она будет течь. Обладает особой единицей измерения — сантистокс (cSt), которая иногда заменяется мм2/с. И первые, и вторые измеряются при помощи специальных устройств — капиллярного вискозиметра и ротационного вискозиметра соответственно.

Третий показатель свидетельствует о том, как поведёт себя смазка при изменении температуры. Высококачественное автомасло сохраняет свои свойства в большом температурном диапазоне.

Категория зимних масел

К этому ряду относятся различные виды смазочных жидкостей, например, 15 w, 10w, 20 w и другие. Расшифровка очень проста: обозначение состоит из двух частей — цифры и буквы W (сокращение от английского слова «winter» — зима). Для смазок этого класса определяется два предела динамической вязкости и нижний кинематической при температуре в 100 градусов Цельсия.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD , по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Категория летних масел

Для обозначения смазочных жидкостей данного ряда используется только цифра без буквы, например, десять, двадцать и т.д. Расшифровка: цифры означают степень вязкости смазочной жидкости при 150 градусах по Цельсию.

Категория всесезонных масел

Эксплуатируются, как смазочные жидкости летней и зимней категории. Расшифровка: первая цифра означает вязкость смазки при холодах, то есть является характеристикой «зимней части» вещества — 10w. Вторая цифра, например 40 — это вязкость смазки при высоких температурах, то есть характеристика «летней части» автомасел.

В последнее время на рынке переживает становление тенденция вытеснения летних и зимних смазочных жидкостей всесезонными, но с этими маслами нужно быть очень аккуратными, чтобы не испортить двигатель некачественным продуктом.

Для того чтобы определить, подходит ли масло 10w 40, необходимо учитывать несколько факторов:

  • Рекомендации производителя автомобиля, описанные в сервисной книжке. Технологии производства двигателей автомобилей различны, различны и их составные части, поэтому работать они могут на различных смазочных жидкостях. В инструкциях к эксплуатации производитель всегда указывает то масло, под которое разрабатывался автомобиль. Также можно воспользоваться специальным сервисом подбора смазки на сайтах ведущих производителей данных продуктов — Кастрол, Мобил, Шелл;
  • Климат, в котором будет проходить эксплуатация автомобиля. Тут всё довольно просто: цифра десять в классе масел десятьW 40 означает, что смазочная жидкость будет эффективно работать при температуре в минус 20 градусов. Существует специальная таблица с данными соответствия масла температурному режиму;
  • Сроки работы транспортного средства и состояние его силового агрегата. После долгого использования двигателя для смазки требуются жидкости, обладающие большей вязкостью, чтобы обеспечить нужный уровень давления. Это следует особенно учитывать в летний период, когда двигатель работает при высоких температурах. Старому автомобилю, у которого состояние двигателя можно назвать разве что удовлетворительным, рекомендуется использовать масло большей вязкости, нежели указанное в сервисной книжке. 10 w 40 как раз подойдёт для такого случая. Важно знать, что при сильных морозах такая смазка может не помочь, а наоборот добить силовой агрегат, поэтому следует обращать внимание на температуру окружающей среды;
  • Стиль вождения. От этого также зависит выбор масла. Густая смазка подойдёт для любителей быстрой езды, а низковязкая позволит сэкономить некоторый процент горючего (вплоть до десяти%). 10 w 40 подойдёт любителям уверенной городской езды.

Нарушение рекомендаций эксплуатации

Использование десять W при температуре ниже 30 градусов приведёт к тому, что части двигателя будут повреждены вследствие того, что насос просто не успеет прокачать смазочную жидкость по каналам. К тому же в системе значительно повысится уровень давления, что грозит нарушением целостности. При высокой температуре давления наоборот не будет хватать, и трущиеся детали будут изнашиваться значительно быстрее.

10 w 40 — это классификация масла по SAE. Помимо этого на упаковке находится не менее важная маркировка по API, которая поможет определить для какого типа двигателя подходит смазочная жидкость.

Классификация по API

Эта система разработана Американским Институтом Нефти, главный признак построения классификации — область применения смазочной жидкости (обычно год выпуска двигателя).

Существует три категории автомасел:

  • S — предназначенных для бензиновых двигателей;
  • C — предназначенных для дизельных двигателей;
  • EC — энергосберегающая смазка.

Классификация масел по API

После буквы S указываются виды автомасла, которым присваивается последовательно буквы латинского алфавита (SA — самые старые смазочные жидкости, применявшиеся на автомобилях двадцатых годов прошлого века; соответственно, SN — самые современные смазки). Чаще всего новый вид обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, относительно предыдущего. Производители смазок заявляют, что новейшие виды масел могут эффективно заменять первые смазочные жидкости, однако владельцы старых автомобилей предпочитают использовать специализированные продукты вместо современных.

После буквы C также указывается виды автомасел с последовательным присвоением им латинских букв. Самый новейший продукт — это CJ-4. Отличие этой категории в том, что здесь разрабатывают не только качественно новые смазки, но и модернизируют существующие, например, CF, CF-2, CF-4 – цифровое значение указывает, что масло предназначается для двухтактных и четырёхтактных двигателей.

Несколько советов

  • Перед тем, как залить любое автомасло рассматриваемого класса, лучше проконсультироваться со специалистом;
  • Перед тем, как залить смазочную жидкость, лучше промыть силовой агрегат — это позволит увеличить энергоресурс, а рабочие свойства вещества не уменьшатся;
  • Регулярно проводить замену смазки согласно рекомендациям производителя автомобиля. В городских условиях процесс расхода автомасел протекает быстрее, поэтому заменять придётся немного чаще. Лучшим вариантом будет регулярное прохождение технического осмотра в СТО.

Таким образом, можно сделать следующие выводы относительно масла 10w 40:

  • Цифра десять свидетельствует о том, что смазка будет эффективна при работе в температуре до -20 градусов по Цельсию;
  • Также цифре «десять» соответствуют следующие характеристика смазки: проворачиваемость при -20 и прокачиваемость при -30 градусах Цельсия;
  • Автомасло 10w 40 подойдёт как для летнего, так и для зимнего сезонов вождения.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Читать блог…

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

Классификация SAE. Как правильно расшифровать класс 10W40.

2 апреля 2014 г. 9:55

Расшифровать обозначения класса вязкости моторного масла SAE 10W-40 очень просто. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске при низких температурах окружающей среды. Вторая 40 обозначает предельную температуру окружающей среды, при которой возможно применять моторное масло.

  0W 5W 10W 15W 20W 25W
Проворачивание -30°С -25°С -20°С -15°С -10°С -5°С
Прокачиваемость -40°С -35°С -30°С -25°С -20°С -15°С
 

Диапазон применения в зависимости от температуры °С

Класс вязкости Температурный диапазон °С
5W — 30 от минус 25 до плюс 20
5W — 40 от минус 25 до плюс 35
10W — 30 от минус 20 до плюс 30
10W — 40 от минус 20 до плюс 35
15W — 30 от минус 15 до плюс 35
15W — 40 от минус 15 до плюс 45
20W — 40 от минус 10 до плюс 45
20W — 50 от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30 от 0 до плюс 45

 

К чему может привести неправильный подбор класса вязкости SAE?

1. При эксплуатации двигателя в минус 30°С используя масло 15W40 возможно получить ряд проблем. При  рабочем запуске двигателя масляный насос не в состоянии оперативно прокачать масло по всем каналам. Это приведет к сухому трению, масляному голоданию, повреждению свех поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличивается многократно, что может привести нарушению целостности всей смазочной системы мотора.
2. Когда при высокой температуре окружающей среды вязкость масла не будет необходимой для стабильной работы двигателя. Как следствие, это приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.
 

Какое масло заливать летом, а какое зимой?

Моторное масло 10W40 является всесезонным и подходит для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех местах, где температура не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха ниже этого значения, то необходимо применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать легкому и безопасному запуску двигателя при низких температурах.
 

Чем отличается масло 10w40 и как расшифровывается эта маркировка?

Многие опытные автомобилисты знают, что 10w40 – это индекс классификатора автомобильных моторных масел по SAE. Придумана данная классификация была американскими инженерами. Система присвоения степени вязкости маслам признается во всем мире и ее используют почти все производительности. Что из себя представляет масло 10w40 и для каких двигателей оно подходит?

Хорошая смазка нужна не только для предотвращения быстрого износа и неисправностей мотора. Двигатель с качественным маслом работает ровно и с минимально возможным шумом. Как определить, подходит то или иное масло для климата конкретного региона, в котором эксплуатируется транспортное средство? Нужно просто при выборе масла учитывать маркировку и уметь ее расшифровывать.

к содержанию ↑

Как расшифровать маркировку?

Температурные диапазоны

Давайте разберемся, что означает маркировка масла 10w40. Моторное масло 10w40 считается всесезонным. Часть 10w определяет температурные условия, в которых можно использовать эту смазочную жидкость. Каждая компания, выпускающая моторные масла, применяет уникальные технологии, поэтому точно узнать нижний порог нормального функционирования масла трудно. При этом можно определить информацию о самых популярных маслах и усреднить полученные данные. В итоге выяснится, что средней температурой застывания моторного масла оказывается -20 градусов по Цельсию.

Что касается параметра 40 в маркировке, он говорит о предельно допустимых условиях в летние месяцы. Если усреднить данные по разным маслам, то получится, что масла 10w40 в летнюю жару нормально работают до температуры +35 градусов, после чего они начинают портиться.

к содержанию ↑

Главные параметры масел 10w40

Моторное масло 10w40 считается всесезонным, так как имеет оптимальные параметры вязкости. Смазочные жидкости такого типа бывают трех типов:

  • для бензиновых моторов;
  • для дизельных;
  • универсальные, которые подходят для всех типов силовых агрегатов.

Расшифровка масла 10w40 дает следующую информацию:

  • Масло является полусинтетическим, поэтому с одинаковой эффективностью подходит для работы мотора в холодное и жаркое время года.
  • Минимальная температура окружающего воздуха для этого масла составляет -20 градусов, после чего смазка начинает терять свои первозданные свойства и усложняет запуск двигателя.
  • Верхний порог составляет +35 градусов по Цельсию. Соответственно, смазка подходит даже для достаточно теплых регионов.

С расшифровкой SAE 10w40 разобрались, и вы теперь знаете, что для обеспечения нормальной работы мотора, его легкого пуска и защиты трущихся деталей нужно подбирать соответствующее масло. Если вас интересует разница между маслами 5w30 и 5w40, читайте об этом в отдельном материале на сайте.

к содержанию ↑

Каким показателям соответствует масло 10w40?

Наглядное сравнение вязкости

Мы разобрались, что означают цифры на масле 10w40, но каким же показателям должна соответствовать эта моторная жидкость? Хорошие масла должны отличаться следующими особенностями:

  • Обеспечивать высокую износостойкость. Это одна из ключевых задач моторного масла. Параметр зависит от количества полезных присадок и показателей вязкости.
  • При низких или высоких температурах хорошее масло 10w40 не оставляет отложений. Не должны появляться твердые фракции разного характера, а для этого в масле должны содержаться определенные присадки. Также производитель должен использовать хорошую масляную основу.
  • Важную роль играет стойкость к окислительным процессам. Параметр опять же зависит от определенных присадок и качества базового масла. Масло должно противостоять окислению при контакте с воздухом.
  • Экономия топлива. Лучшие масла 10w40 обеспечивают небольшую экономию топлива благодаря снижению трения между деталями двигателя.
  • Правильно подбираемые масла 10w40 исключают образование сажи в двигателе, что особенно важно для моторов, работающих на солярке.

Помимо расшифровки маркировки масла 10w40 нужно обязательно учитывать допуски. Их необходимо подбирать с учетом рекомендаций автопроизводителя.

Полусинтетические масла с маркировкой 10w40 – это оптимальный выбор в тех случаях, когда требуется смазка для двигателя, работающего в разных климатических условиях. Такое масло можно заливать и зимой, и летом.

к содержанию ↑

Как понять, подходит ли масло 10w40 для машины?

В последние годы летние и зимние масла активно вытесняются универсальными всесезонными жидкостями с маркировкой 10w40. При этом важно с умом подбирать эти моторные жидкости, чтобы не испортить двигатель. Расшифровка 10w40 – это не главное, так как нужно учитывать и другие факторы.

10w40 синтетика и полусинтетика

Важны рекомендации автопроизводителя из руководства по эксплуатации авто. Двигатели собираются по разным технологиям и имеют разные составные детали, поэтому работают на разных смазочных жидкостях. В руководствах производители всегда указывают, какие масла оптимальны для конкретной машины. Также можно использовать сервис подбора масла на сайтах специализированных компаний – Мобил, Кастрол и др.

Следует учитывать климатические условия для эксплуатации машины. В этом вопросе все элементарно и уже было описано выше. Также можете воспользоваться специальной таблицей с информацией по соответствию разных маркировок определенным температурным режимам.

Опытные автомобилисты учитывают моторесурс двигателя. Например, если изначально двигатель работал с маслом 5w30, но пробег машины перевалил за 150-200 тыс. километров, желательно использовать более густую жидкость, которая обеспечит нужное рабочее давление. Особенно это важно в летнюю жару, когда мотор работает при повышенных температурах. Масла с маркировкой 10w40 прекрасно подходят для таких случаев, но в холодное время года с такой жидкостью запуск двигателя может усложниться.

Опытные автомобилисты рекомендуют брать в расчет стиль вождения при подборе смазочной жидкости. Например, расшифровка масла 10w40 позволит вам понять, что любителям активной езды такая смазка подойдет лучше.

к содержанию ↑

Делаем выводы

Подводя итоги, отметим, что смазочные жидкости 10w40 – одни из наиболее популярных среди всесезонных масел. Они обуславливают стабильный запуск мотора при сильной жаре и средних морозах. Смазочные составы защищают трущиеся детали силового агрегата от интенсивного износа.

Зная расшифровку 10w40, учитывая свойства и особенности этого масла, каждый автомобилист может определить, подойдет его машине эта смазочная жидкость или нет.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Обозначения на банках и канистрах моторных масел — журнал За рулем

Символы на банках с маслом типа 0W30, 10W40, 15W60 — это классификация его вязкости. Наличие двух цифр, разделенных литерой «W», говорит о всесезонности. Первая цифра фиксирует минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W40 должно прокачиваться от —35ºС, а 15W40 — от —20ºС. Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС, точнее — не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100 ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов — единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,5 сСт, а для «пятидесятки» — от 16,3 до 21,9 сСт.

20150206_untitled_1

Символы типа SJ, SL, SN определяют группу качества масла, по которой можно судить о применяемости для конкретного двигателя. Индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M, N) определяет уровень эксплуатационных свойств. Марка может быть дробной, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.

На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Среди них и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это — сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды.

Ясного, запоминающегося принципа образования обозначений нет. Это как в размерах одежды — S, M и всякие XXL. Реальный размер — примерно, «плюс-минус» один-два размера. Можно считать, что это просто номер группы масла, но привязывать его к какой-то определенной температуре не получится.

Подробнее про обозначения можно прочитать по ссылке.

[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Что означает моторное масло 10w40 и когда его использовать

В автомобильном мире 10w40 известно как масло, помогающее двигателю проехать много миль.

Несмотря на то, что на рынке моторных масел представлен очень широкий ассортимент, каждое масло имеет разные спецификации, с очень небольшим количеством сходств и довольно большим количеством различий.

Поскольку существует много типов двигателей, ассортимент масел неизбежно должен быть разнообразным, чтобы обеспечить хорошую работу всех двигателей.

В своем составе 10w означает, какая вязкость/текучесть у масла при низкой температуре, а 40 означает, какую вязкость имеет масло при высоких температурах, чем тоньше цифра, тем ниже вязкость, буква w значит зима

В каком двигателе используется масло 10w40?

В первую очередь моторное масло 10w40 используется в автомобилях, где производитель указывает использование этого масла.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое масло использовать в вашем двигателе. Кроме того, 10w40 — идеальное масло для двигателей с большим пробегом из-за преимуществ, которые оно может предложить.

По нормам SAE 10w40 можно использовать при температуре не ниже -25 градусов Цельсия (-13 градусов по Фаренгейту) по 10 , а 40 как я уже говорил выше это вязкость двигателя при высоких температурах (максимальная температура +40 градусов Цельсия, +104 градуса по Фаренгейту).

Будучи довольно густым моторным маслом, 10w40 может использоваться в двигателях, где масляные каналы широко открыты. Если это так, то вам следует быть осторожным, потому что использование других типов моторного масла может нанести вред вашему двигателю из-за износа поршневых колец и повреждения других деталей из-за масляного голодания.

Двигатели с большим пробегом, начиная примерно с 70000 км, начинают изнашиваться детали, увеличиваются зазоры, образуются между соединяемыми деталями. Таким образом, для достаточного уровня смазки требуется более толстая масляная пленка, которую лучше обеспечивает масло 10W40.

Поэтому это масло лучше использовать в двигателе с большим пробегом, оно обеспечивает его длительную работу, продлевая срок службы.

На что обратить внимание при выборе масла 10w40 для вашего двигателя?

Моторные масла обладают множеством свойств, и они могут быть ошеломляющими для человека, который не понимает большую часть этих свойств. Лучшим руководством при выборе моторного масла является руководство пользователя вашего автомобиля. Там вы найдете подробную информацию о том, какое масло нужно вашему двигателю.

Конечно, большинство производителей советуют использовать именно их марку, но рынок масел настолько разнообразен, что порой может оказаться ошеломляющим.

Для хорошего моторного масла 10w40 всегда лучше учитывать следующее:

  • Антикоррозионные свойства . Эта особенность очень важна, хорошее масло 10w04 не должно иметь присадок, вызывающих химическую коррозию из-за этих присадок, способных повреждать материалы под своим воздействием, и не должно вызывать пятен ржавчины на металлических частях двигателя
  • Защитные и моющие свойства . Все моторные масла должны иметь их по умолчанию, но масла очень разные по качеству. Хорошее масло 10w40 должно иметь присадки, очищающие детали двигателя от отложений и смол, а также, масло должно защищать от всех условий эксплуатации двигателя, таких как высокие температуры, низкие температуры, использование некачественного топлива и так далее.
  • Масло должно соответствовать стандартам ACEA, SAE и API . Производитель указывает классы, которым соответствует моторное масло, согласно указанным стандартам.Убедитесь, что эти классы такие же, как в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Подробнее об этих классах и стандартах вы можете прочитать в статье о свойствах моторных масел
  • Марка и цены я писала . Марок масел больше, чем мы думаем, и, конечно же, они имеют разную цену. Некоторые цены на одну и ту же марку масла с одинаковыми свойствами могут сильно различаться. Цены также зависят от присадок, если масло синтетическое, полусинтетическое или минеральное, качества и так далее. Лучшее масло, которое вы можете купить, — это не то, что по самой высокой цене, а то, с которым вашему двигателю комфортно.
  • Устойчивость к перепадам температур . Если говорить о масле 10w40, то качественное не должно замерзать при температуре выше -25 С (- 13 F), а при высоких температурах должно иметь заявленную производителем вязкость.
  • Экономия топлива . Определенное количество трения, которое обеспечивает масло в двигателе, влияет на уровень расхода топлива.

Лучшие рекомендации по моторному маслу 10w40

Моторное масло Liqui Moly 2043 MoS2 Anti-Friction 10W-40

Liqui Moly – одна из известных марок моторных масел на рынке.Немецкий бренд имеет качественные характеристики. Марка указывает, что этот продукт можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях, однако это масло хорошо подойдет и для дизельного двигателя с большим пробегом. Единственный недостаток — более высокая цена

Оболочка SHXD10405 Хеликс HX7
Моторное масло

Shell Helix HX7 обладает хорошей вязкостью и хорошими температурными свойствами. Кроме того, он имеет высокое щелочное число, что свидетельствует о хороших моющих свойствах. К преимуществам этого масла можно отнести его высокие энергосберегающие свойства, а также легкий запуск двигателя в мороз.Однако в то же время масло защищает двигатель при критических нагрузках, особенно температурных.

Следует также отметить, что Shell Helix HX7 имеет одни из лучших характеристик холодного пуска среди своих конкурентов.

Motul 104092 Синтетическое моторное масло

Motul — еще одна хорошая марка моторных масел, которую я рекомендую. Он доказал свое качество во многих случаях. оно обладает высокими защитными свойствами для двигателя, и хотя производитель говорит, что это масло 10w40 можно использовать на дизельных и бензиновых автомобилях, его следует использовать на бензиновых автомобилях, особенно из-за его защитных присадок.

Соответствует следующим стандартам: API SL/SH/SG и JASO MA

Mobil 1 103536 10W-40 Моторное масло для больших пробегов

Mobil 1 — еще одна старая марка масла. Это масло 10w40 подходит для использования в различных условиях работы двигателя. В том числе его можно использовать в легковых автомобилях, внедорожниках, грузовиках, где это разрешено заводом-изготовителем. Некоторые преимущества включают низкую летучесть при высоких температурах, хорошие смазывающие свойства, экологичность, доступную цену.

Однако у этого масла есть и недостатки, такие как значительное увеличение вязкости при низких температурах, что приводит к затрудненному запуску двигателя, повышенный расход топлива, а также большое количество подделок на рынке.

Выписка

р. Что означают цифры «10W-40» в моторном масле?

За все время существования автомобилестроения еще не придумали лучшего средства для защиты двигателя, чем моторное масло.И хотя его структура на протяжении более чем вековой истории постоянно обновлялась, принцип работы остается прежним – обеспечение должного коэффициента скольжения между элементами двигателя при охлаждении поверхности. Одним из наиболее часто используемых видов является масло 10W-40. Толкование этого обозначения дает полную информацию о характеристиках жидкости.

Область применения

Для лучшего понимания правил применения и выбора моторного масла необходимо больше узнать о принципе его воздействия на детали двигателя.

При работе силового агрегата неизбежно возникает трение между его элементами. В частности, это касается движения поршней в головках цилиндров и кривошипно-шатунных механизмах. Это приводит к высоким температурам, которые отрицательно влияют на материал и могут привести к быстрому износу.

Моторное масло

является своего рода жидкой прокладкой между ними. Как только двигатель запускается и сгорает первая порция топлива — масло под воздействием движущихся частей равномерно распределяется по поверхности.Это утрированная характеристика, так как полное описание в деталях всего процесса в большинстве случаев необходимо только специалистам. Для потребителя важно знать не только что означает 10W-40, но и основные параметры:

  • Состав.
  • Температурные ограничения.
  • Вязкость.

По параметрам двигателя и внешним факторам наиболее подходящим маслом является 10W-40. Расшифровка даст полную информацию об этих характеристиках.

Состав

Идеи применения моторного масла были заложены еще на этапе проектирования первых двигателей внутреннего сгорания. До развития химической промышленности был известен только один ее вид — минеральный. В состав входят натуральные компоненты, которые получают в результате переработки нефти. Но его свойства не всегда соответствуют внешним условиям и характеристикам двигателя. Недостатки минерального масла:

  1. Изменение коэффициента вязкости при достижении предельных температур (как минусовых, так и плюсовых).
  2. Относительно короткий срок хранения. Чем дольше масло находится в двигателе, тем сильнее меняется его внутренняя структура. Это приводит к потере положительных свойств.

Несомненным преимуществом можно считать доступную стоимость.

Во второй половине ХХ века появился новый вид масла — синтетическое. Он пришел из авиационной промышленности. Полученное в результате сложного синтеза средство быстро стало популярным.

Специальная конструкция для запуска авиационных двигателей при низких температурах нашла свое применение в автомобилестроении.Поэтому моторное масло 10W-40 имеет следующие преимущества:

  1. Большой диапазон рабочих температур.
  2. Долгий срок службы без потери свойств.
  3. Уникальные параметры вязкости, присущие только этому типу моторного масла.

С целью удешевления производителей был разработан промежуточный вариант — полусинтетические виды. Это результат смешивания вышеперечисленных типов смазок.

Пояснение

Теперь, когда основные виды известны, можно приступить к подробному описанию характеристик масла 10W-40.Толкование этого обозначения состоит из нескольких показателей.

  • 10W означает сохранение параметра вязкости при минимальной температуре -25°С.
  • 40 — верхний верхний температурный предел (до +40°С).

По сути, когда производитель указывает такие данные на упаковке, он информирует потребителя об эксплуатационных ограничениях того или иного вида масла. Как это реально проявляется в работе силовой установки в случае несоответствия рекомендуемого температурного режима требуемому?

Несоблюдение условий эксплуатации

Снижение температуры ниже предельного уровня приводит к увеличению плотности.В этом случае могут возникнуть проблемы с запуском двигателя – масло не будет равномерно распределяться по поверхностям. В этом случае возможен быстрый износ или поломка силового агрегата. Поэтому крайне важно знать, какую информацию содержит эта расшифровка масла – 10W-40.

При повышении температуры плотность масла критически снижается. Он уже не в состоянии выполнять свои функции, так как коэффициент вязкости не позволяет создать однородную пленку.Большая часть смазочной жидкости оседает в картере. При постоянно высоком температурном режиме происходит частичное испарение жидкости. Характерной чертой этого явления является потемнение выхлопных газов и увеличение их объема. Это также приводит к быстрым поломкам.

Классификация

Марку масла необходимо подбирать в зависимости от области применения. В настоящее время они используют международный стандарт API — American Petroleum Institute.По его словам, принята отдельная классификация для бензиновых и дизельных двигателей. Основное отличие заключается в годах выпуска моделей автомобилей.

Поэтому для подбора смазки недостаточно знать, что означают цифры на масле 10W-40. Кроме этих данных необходимо учитывать классификацию. Для современных автомобилей приняты маркировки, приведенные в таблице.

Обозначение

Годы выпуска

Специфика применения

Бензин

СГ

1989-1994

Максимально жесткие условия эксплуатации

Ш

1995-1996

СЖ

1997-2000

Для улучшения энергосберегающих свойств

СЛ

2001-2003

Увеличивает срок службы

СМ

С 2004 г.

Повышенные показатели стойкости к окислению

Дизель

CG4

С 1994

Для автомобилей с турбинами

Ч5

С 1998

Рассчитано на снижение токсичности (США)

CI4

Современный

С установленной турбиной и клапаном EGR

Иногда встречаются марки, которые можно использовать для всех типов силовых агрегатов вне зависимости от типа энергоносителя.

Показатели качества

После выбора типа масла, максимально приближенного к реальным условиям эксплуатации, необходимо убедиться в его качестве. Для этого можно использовать два разных метода:

  • Экспериментальный. Путем долгих проб и ошибок найти действительно качественное масло 10W-40.
  • Подробнее о классификации API.

Последний способ более приемлем, так как не представляет потенциальной угрозы для работы двигателя. Ежегодно представительства API оценивают новые марки смазочных материалов.В зависимости от результатов им присваивается определенный индекс качества.

Для бензина имеется восемь обозначений — A, B, C, D, E, F, G, N. Для дизеля их шесть — A, B, C, D, E, F4. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на букву — чем она дальше от начала алфавита, тем лучше качество.

Присадки

Специальные химические компоненты используются для улучшения свойств смазочной жидкости. Они получили общее название присадок.Поэтому иногда недостаточно знать основные свойства 10W-40. На упаковке указана расшифровка полных характеристик производителя, включая вид добавки, ее технические параметры и содержание.

Существует множество различных добавок. Некоторые из них добавляются непосредственно производителем, некоторые продаются отдельно для самостоятельного использования.

Наиболее популярными на данный момент являются следующие виды:

  • Повышение индекса вязкости.
  • Удаление продуктов сгорания с внутренней поверхности двигателя.
  • Повышение прочности.
  • Предотвращает развитие окислительных процессов.

Перед добавлением каждого из них следует внимательно прочитать инструкцию по применению. Ведь кроме положительного эффекта могут быть и побочные эффекты.

Совет

Для того, чтобы двигатель отработал положенный ресурс и во избежание непредвиденных поломок рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору масла:

  1. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.
  2. Обязательна замена масла по графику производителя. Для городских условий при движении на пониженных передачах увеличивается расход смазки. Лучше всего проходить периодическую проверку в специализированном СТО.
  3. Перед заливкой любого моторного масла 10W-40 необходимо промыть двигатель. Это увеличит энергетические ресурсы и исключит возможность снижения производительности.

Опытные автомобилисты всегда руководствуются этими правилами – достаточно лишь составить график технического осмотра машины.

Узнав специфику названия моторных масел, можно смело выбирать нужный вам тип смазки. Учитывая большое количество производителей, это может быть довольно сложно. Каждому автолюбителю важно знать, что означает 10W-40. Поэтому к этому вопросу нужно отнестись ответственно – стоимость ремонта автомобиля несоизмеримо больше, чем цена хорошего масла.

Технические характеристики моторного масла

Castrol 10w 40. Допуски, допуски и спецификации

Большинство известных производителей масел европейские.Они не только производятся в Европе, но и предназначены для автомобилей, эксплуатируемых в условиях, характерных для стран Евросоюза. Однако в России не только климатические условия другие, но и условия вождения другие. Отчасти поэтому российские водители остаются недовольны качеством и эффективностью европейских смазочных материалов. Ведь залить масло в новый Peugeot — это одно, а залить его в старую семерку — совсем другое. А если еще и за город ехать при температуре -30 градусов и по бездорожью? Поэтому европейские масла часто выходят из строя.

Однако есть изделия, специально разработанные для суровых российских условий эксплуатации. Один из них касается того, что дает понять, что смазка действительно выполняет свою работу.

Описание

Полусинтетика «Castrol Magnatek 10W-40» создана по необычной технологии. Продукт содержит специальный пакет присадок, содержащий так называемые интеллектуальные молекулы. Они прилипают к металлическим поверхностям пар трения, образуя прочную и надежную защитную масляную пленку.Даже при выключенном двигателе эта пленка может прилипнуть и не стекать в масляный поддон. Из-за этого легче запустить двигатель, т.к. в обычной ситуации, когда масло находится на дне картера, при запуске двигателя оно пару секунд почти сухое. Castrol Magnatec 10W-40 также сохраняет свою вязкость на протяжении всей эксплуатации, тем самым эффективно снижая износ трансмиссии.

На рынке представлено множество масел, обладающих определенными положительными свойствами. Моторное масло Castrol имеет множество преимуществ: бережная очистка от шлама, стабильная работа при низких и высоких температурах, легкий холодный пуск, защита от перегрева и даже предотвращение образования отложений.

Область применения

Этот продукт подходит для различных условий, включая экстремальные стили вождения. Масло произведено с учетом российских реалий: пробки, плохое качество дорожного покрытия, топливо с содержанием серы, режим езды в городе и частые остановки на светофорах с последующим троганием с места. Масло одинаково хорошо работает на двигателях, потребляющих бензин и дизель. Castrol Magnatek 10W-40 рекомендуется для использования на автомобилях Fiat и Renault, а также на автомобилях других европейских, мировых и российских производителей.

Также отметим, что масло Castrol Magnatek 10W-40 рассчитано на широкий температурный диапазон, поэтому легко запустит двигатель даже в сильные морозы или жару. Это довольно полезное свойство для автомобилей, эксплуатируемых в России. Это значит, что во всех регионах страны, где температура зимой не опускается ниже -30 градусов, это масло будет успешно работать и не терять своей вязкости.

Расшифровка 10W-40

Двигатель имеет маркировку 10W-40. Это отнюдь не название самого продукта, а обозначение вязкости и вида массы.

Начнем с буквы «W». Обозначает масла, предназначенные для использования в зимнее время года (при отрицательных температурах). Цифра 10 перед этой буквой определяет нижний предел температуры, при котором масло не будет густеть и сохранять свою структуру. В данном случае это -30 градусов. Более низкие температуры могут привести к загустеванию смазки и затруднению ее прокачки масляным насосом по системе.

Последняя цифра в маркировке указывает на верхний температурный предел нормальной работы масла.Если температура на улице не выше 40 градусов, то масло будет работать стабильно. Некоторые смазки являются сезонными и имеют маркировку нижнего или верхнего температурного предела. А вот Castrol Magnatec 10W-40 – всесезонное масло с довольно большим диапазоном рабочих температур. То есть он сохранит свою вязкость и летом, и зимой.

pros

В масло Castrol Magnatek 10W-40 вошли лучшие минеральные и синтетические смазочные материалы. Отзывы и заявления представителей компании свидетельствуют о том, что продукт имеет множество преимуществ:

  1. Высокая степень защиты двигателя при низко- и высокотемпературных режимах работы двигателя.
  2. Защита в любых условиях эксплуатации, независимо от стиля вождения и температуры наружного воздуха.
  3. Эффективная защита от износа пар трения в течение всего срока службы смазки, в том числе при запуске двигателя.
  4. Очистка двигателя от нагара и шлама, предотвращение образования нагара и других вредных отложений.
  5. Оптимизация для российских климатических и эксплуатационных условий.
  6. Экономичный расход.
  7. Универсальность – масло одинаково хорошо показывает себя как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
  8. Легкий запуск в холодную погоду.
  9. Защита от последствий использования некачественного топлива.

недостатки

Помимо достоинств, они позволяют выделить и недостатки автовладельцев. Однако недостатков у него действительно не очень много, ведь продукт проявляет свои свойства даже в старых автомобилях с двигателями с солидным пробегом. Возможным недостатком является тот факт, что масло работает при температуре не ниже -30 градусов.В России во многих регионах она может достигать еще более низких значений.

Второй недостаток – высокая цена. «Кастрол Магнатек 10W-40» дороже других полусинтетических смазок с такой же вязкостью (около 400 рублей за литр), но более высокая цена оправдана его надежностью.

Обратите внимание, что из-за высокой популярности масло имеет на рынке много подделок. И хотя даже они бывают иногда достаточно качественными, а также хорошо себя показывают при работе моторов, оригинал всегда будет лучше.Поэтому, однажды наткнувшись на подделку, можно навсегда потерять интерес к этому маслу. Поэтому стоит разобраться, как отличить оригинальное масло Castrol Magnatec от подделки.

Оригинал и подделки

Учитывая высокую популярность масла в России, на рынке много подделок. Их легко отличить от оригинальных смазок. Вам просто нужно знать, в чем заключаются основные отличия. Чаще всего при беглом визуальном осмотре обнаруживается подделка.

Самое первое — посмотреть на крышку.У него ровные края, у подделки они будут шероховатыми. Также на крышке должна быть надпись Castrol, нанесенная лазером. При этом одна половина должна быть на самой крышке, а другая половина надписи на ее юбочке. Если надпись не сходится, то это значит, что крышка уже открывалась. Такое масло покупать не стоит. На подделке такой надписи вообще не будет. Также на верхней поверхности крышки должна быть рельефная надпись Castrol. Если его нет, то это явный признак подделки.

Общее качество канистры также сохраняется. Оригинальный товар не должен иметь явных дефектов, трещин, сколов. Все этикетки на ней наклеены ровно, следов клея и пузырей нет. Под крышкой всегда находится защитная мембрана.

Цвет и текстура пластика в канистре должны быть однородными. Пластик всегда плотный, матовый и непрозрачный, а крышка имеет ярко выраженный красный цвет. Любое отклонение от этих условий может свидетельствовать о подделке.При покупке обратите внимание на заднюю часть канистры, где нанесена голограмма, а дно выгравировано. Если что-то вызывает сомнения, хотя продавец уверяет в качестве и оригинальности товара, такое масло лучше не покупать. Иначе потом можно пожалеть.

Последствия при выборе подделки

Никто достоверно не может сказать, что будет, если вместо оригинального масла в двигатель залить подделку. Возможно, ничего не произойдет, и она нормально отработает свой срок.При этом водитель даже не узнает, что залил плохое масло.

Но могут быть и последствия. Учитывая, что состав менее эффективен, он может не содержать обещанных чистящих добавок или химикатов для защиты двигателя от износа. Такое масло может уходить в отходы или менее эффективно смазывать пары трения. В результате возрастет нагрузка на мотор и возрастет его износ. Также подделки могут плохо сохранять вязкость при изменении температурных условий, что затрудняет запуск двигателя в мороз.

Поэтому обязательно нужно правильно выбрать и купить оригинальную смазку Castrol Magnatec. В противном случае невозможно гарантировать стабильную работу мотора зимой и вообще все преимущества, которые обещает производитель.

Однако практика показывает, что водители не сильно заморачиваются поиском оригинальной смазки, а покупают ту, что есть на прилавках магазинов.

Европейское масло для российских дорог

Большинство самых популярных моторных масел производятся в Европе.И приспособлены они в основном к европейским реалиям. Но это совсем другие условия вождения, другие автомобили, другие дороги и климатические условия, чем в России. Может поэтому наши автолюбители недовольны фирменными смазками? Ведь заливать масло, например, в новенький Рено и старенькую «семерку» — не одно и то же… А если еще и за город поехать? Внедорожный? В минус 30? Так что европейские масла не выдерживают российских реалий. Тем приятнее знать, что есть масло, разработанное и испытанное специально для российских условий эксплуатации, в том числе самых тяжелых.Речь идет о Castrol MAGNATEC 10W-40 R, масле от одного из ведущих европейских производителей смазочных материалов.

Описание масла

Castrol Magnatek 10W-40 полусинтетическое масло, созданное по уникальной технологии. Масло содержит пакет присадок, содержащий Intelligent Molecules — интеллектуальные молекулы. Что они делают? Эти умные молекулы «прилипают» к металлическим поверхностям компонентов двигателя. В результате получается прочная, ударопрочная пленка. Не стекает в масляный поддон даже при выключенном двигателе.

И другие масла стекают. В результате в момент пуска и прогрева мотор оказывается практически «сухим» и беззащитным. Поэтому исследования показывают, что до 75% износа двигателя происходит именно во время пуска. Castrol MAGNATEC 10W-40 сохраняет свою пленку на протяжении всего периода эксплуатации вне зависимости от того, работает двигатель или работает на холостом ходу. Таким образом, это масло действительно снижает износ двигателя.

Castrol MAGNATEC 10W-40 A3 B4 – как качественная полусинтетика, вобрало в себя все лучшее, что есть в чисто синтетических и минеральных маслах.Это очистка от шлама, но щадящая. Он устойчив к низким и высоким температурам. Это легкий запуск в холодную погоду. Это защита от перегрева. Это необходимо для предотвращения образования вредных отложений.

Область применения

Castrol MAGNATEC 10W-40 R обладает характеристиками, делающими его пригодным для любых условий, в том числе экстремальных, и различных стилей вождения. Разрабатывался с учетом российских реалий, с учетом отечественного топлива, дорог, городских пробок, режима езды в городе с частыми остановками на светофорах с последующим троганием с места.

Castrol MAGNATEC 10W40 подходит для использования в самых разных бензиновых и дизельных двигателях. Рекомендовано для использования в Renault, Fiat и других ведущих европейских, российских и мировых автопроизводителях.

Масло Castrol Magnatek 10W-40

рассчитано на широкий диапазон температур. Облегчает запуск двигателя в холодную погоду, что особенно актуально для российских условий. Пригодность смазки к низким и высоким температурам позволяет использовать ее в большинстве регионов нашей страны, где зимой может быть минус 30, а летом плюс 30.

Технические характеристики

Castrol MAGNATEC 10W-40 R имеет следующие характеристики:

Индекс Метод испытаний (ASTM) Значение единица измерения
1 Характеристики вязкости
Кинематическая вязкость при 40 °C ASTM D445 99 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100 °C ASTM D445 14.2 мм²/с
Вязкость, CCS при -25°C (10W) ASTM D5293 6900 мПа*с (сП)
Индекс вязкости ASTM D 2270 148
Содержание сульфатной золы ASTM D874 1,1 % мас.
Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.870 г/мл
2 Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC) ASTM D93 200 °С
Температура застывания ASTM D97 -36 °С

Допуски и спецификации

Castrol MAGNATEC 10W40 R имеет следующие допуски и спецификации:

  • АСЕА А3/В3, А3/В4;
  • API SL/CF;
  • Соответствует Fiat 9.55535-Д2;
  • MB-допуск 226,5/229,1;
  • Рено РН 0700/РН 0710;
  • Фольксваген 502 00/505 00.

Форма выпуска и артикулы

Castrol Magnatek 10W-40 R имеет следующие формы выпуска и артикулы:

  1. 156EB1 Кастрол МАГНАТЕК 10W-40 Р 208Л
  2. 156EB2 Castrol MAGNATEC 10W-40 R 60L
  3. 156EB4 Castrol MAGNATEC 10W-40 R 4L
  4. 156EB3 Castrol MAGNATEC 10W-40 R 1L
  1. 14F69F Кастрол МАГНАТЕК 10W-40 A3/B4 208L
  2. 14F69E Castrol MAGNATEC 10W-40 A3/B4 60л
  3. 14F69D Castrol MAGNATEC 10W-40 A3/B4 4L
  4. 151AF9 Castrol MAGNATEC 10W-40 A3/B4 1л
  1. 156EBB Castrol MAGNATEC PROFESSIONAL A3 10W-40 1L

Как 10W40 расшифровывается как

Маркировка этого масла Castrol Magnatek – 10W40.Что это значит? Во-первых, буква w. Принято обозначать смазочные материалы, предназначенные для круглогодичного использования. Оно происходит от английского winter, что переводится как «зима».

Во-вторых, цифры перед буквой обозначают самые низкие температуры, которые может выдержать это масло. При этом индекс 10 гарантирует, что продукт сохранит все свои полезные свойства вплоть до минус 30 градусов по Цельсию.

И в-третьих, цифры, следующие за буквой, — это индекс высоких температур.Castrol MAGNATEC 10W40R имеет эту цифру 40, что равняется сорока градусам Цельсия со знаком плюс.

Преимущества и недостатки

Полусинтетическое масло Castrol Magnatek 10W-40

вобрало в себя все самое лучшее от синтетики и минеральных смазок. Отзывы и заявления производителя свидетельствуют о том, что он имеет массу преимуществ:

  1. Абсолютная защита при высокотемпературных и низкотемпературных режимах работы двигателя.
  2. Постоянная защита в любых условиях эксплуатации, при различных стилях вождения и в широком диапазоне температур.
  3. Защита от износа в течение всего срока службы, в том числе при запуске и прогреве двигателя.
  4. Облегчение запуска двигателя в холодную погоду.
  5. Очистка двигателя от шлама и нагара, предотвращение образования новых вредных отложений.
  6. Универсальность применения — в различных типах двигателей и автомобилей.
  7. Оптимизация под российские реалии.
  8. Защита от последствий использования некачественного топлива.
  9. Экономичный расход.

Отзывы потребителей также выявляют недостатки Castrol Magnatek 10W-40 R. Недостатков у него не так много. Свои оптимальные свойства проявляет даже в старых российских и европейских автомобилях. Из недостатков можно отметить то, что он непригоден для использования при температуре ниже 30 градусов.

Многих отпугивает высокая цена Castrol MAGNATEC 10W40 R, но это субъективный показатель. Кроме того, у него много подделок. Однажды наткнувшись на поддельное масло, можно навсегда потерять к нему интерес.Как обезопасить себя в этом плане, читайте далее.

Как отличить подделку

Моторные масла часто подделывают. Это популярный продукт, на котором хочет нажиться каждый мошенник. Castrol Magnatek 10W-40 R – одно из любимцев всевозможных ушлых дилеров. Покупка поддельной смазки может стать роковой ошибкой. Неизвестно, что заливают в канистры. И неизвестно, что может привести к серьезному повреждению двигателя автомобиля.

Чтобы потом не пришлось тратить деньги на серьезный непредвиденный ремонт, важно обезопасить себя еще до покупки поддельного масла.Тщательный визуальный осмотр спасет двигатель вашего автомобиля. Вот на что следует обратить внимание при выборе Castrol Magnatek 10W40 R в магазине:

  1. Качество. Упаковка оригинального масла не имеет явных дефектов, сколов, трещин. Этикетки наклеены ровно, без складок, пузырей и следов клея. Держись крепко. Под крышкой имеется защитная мембрана.
  2. Цвета и текстуры. Пластик канистры плотный, матовый, непрозрачный. Крышка ребристая, красная.
  3. Символы и текст. На задней части канистры имеется голограмма. На дне канистры нанесена гравировка. Название бренда выгравировано на соединительном кольце и возле ручки канистры. Текст напечатан без ошибок, не размыт, как минимум на трех языках.

Важно, если что-то вызывает сомнения, от покупки лучше отказаться. Лучше еще поискать качественное масло, чем потом горько об этом жалеть.

Как известно, большая часть износа современных двигателей происходит в первые минуты после запуска.Это связано с силой притяжения Земли, под действием которой масло стекает вниз после остановки двигателя, скапливаясь в масляном поддоне и оставляя его внутренние части незащищенными. Ассортимент моторных масел Castrol Magnatec содержит целый ряд присадок, препятствующих стеканию масляной пленки после выключения двигателя.

Магнитные свойства моторного масла Magnatec

Суть технологии удержания масла на металлических деталях двигателя отражена в его названии.Содержит специальные компоненты с ярко выраженными магнитными свойствами. Это обеспечивает маслу способность прилипать к поверхности деталей двигателя. В результате в момент своего запуска они имеют достаточно толстую и прочную масляную пленку, обеспечивающую прекрасную защиту от износа буквально с первых моментов эксплуатации.

Основные особенности Magnatec

— обеспечивается надежная защита сразу после запуска двигателя и при его прогреве в зимний период;
– замедленный процесс старения масла позволяет ему сохранять большую часть первоначальных эксплуатационных свойств на протяжении всего межсервисного интервала;
— способность прилипать к металлическим деталям внутри двигателя даже после его остановки;
– предотвращает образование твердых отложений, что значительно увеличивает ресурс двигателя;
— стабильность эксплуатационных свойств даже при езде с высокой нагрузкой и в городском режиме при длительной работе на холостом ходу;
— широкий выбор позволяет подобрать вариант как с бензиновым, так и с дизельным двигателем не только для легковых, но и для коммерческих автомобилей малой грузоподъемности.

До 75% износа двигателя происходит во время пуска и прогрева. Когда двигатель выключен, обычное масло стекает в масляный поддон, оставляя незащищенными важные детали двигателя
. Подобно магниту, молекулы Castrol Magnatec магнитно притягиваются к деталям двигателя и образуют сверхпрочную масляную пленку, обеспечивающую дополнительную защиту двигателя во время запуска, когда риск износа значительно возрастает.

Применение
Castrol Magnatec 10W-40 R подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях, где производитель рекомендует смазочные материалы, соответствующие классу вязкости SAE 10W-40 и ACEA A3/B4, A3/B3, API SL/CF или более ранним технические характеристики.Castrol Magnatec 10W-40 одобрено для использования в автомобилях ведущих автопроизводителей.

Преимущества
Присадки к моторному маслу Castrol Magnatec Intelligent Molecules в сочетании с синтетической технологией обеспечивают повышенную защиту в условиях эксплуатации двигателя при высоких и низких температурах; обеспечивают постоянную защиту в любых условиях эксплуатации, при различных стилях вождения
и в широком диапазоне температур. Castrol Magnatec 10W-40 R специально разработано и протестировано с учетом особенностей российских условий эксплуатации
.Обеспечивает комплексную защиту двигателя даже в самых тяжелых дорожных условиях: эксплуатации при отрицательных температурах, использовании российского топлива и движении в городских пробках.

Технические характеристики (править)
ACEA A3 / B3, A3 / B4
API SL / CF
соответствует Fiat 9.55535-D2
MB-одобрение 226.5 / 229.1
Renault RN 0700 / RN 0710
VW 502 00/505 00

Класс вязкости моторного масла | Группа «ТотальЭнерджис»

5W30, 15W40, 10W40… Как вы расшифровываете и понимаете эти показатели при принятии решения о том, какую бутылку моторного масла выбрать? Забавный факт: эти цифры на самом деле представляют класс вязкости масла, то есть уровень текучести смазки и ее эффективность при низких и высоких температурах.Давайте рассмотрим различные типы оценок и их значение.

Класс вязкости Моторного масла!

Класс вязкости моторного масла предоставляет информацию о сопротивлении масла течению в двигателе вашего автомобиля. Смазка с низким классом вязкости будет более текучей, более текучей и будет легче течь. И наоборот, чем выше сорт, тем гуще масло, что замедляет его течение, что позволяет образовывать защитную пленку на деталях двигателя.

Поскольку температура моторного масла зависит от температуры, класс дает информацию об использовании и расходе жидкости в горячем и холодном состоянии. Пример:

  • При низких температурах лучше выбирать масло с низким классом вязкости, чтобы облегчить циркуляцию смазки в вашем автомобиле при холодном пуске двигателя;
  • Моторное масло более высокого класса будет более устойчивым в чувствительных частях (горячих зонах) двигателя. Поскольку оно более густое, масло образует защитную пленку на деталях двигателя, уменьшая износ и поломки, предотвращая трение между деталями.

Выбор правильного класса вязкости и , следовательно, правильного моторного масла имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Масло помогает охлаждать двигатель, смазывает детали и, как мы объясняли выше, предотвращает трение и повреждение двигателя. Кроме того, моторное масло способствует удалению загрязнений и эффективно препятствует образованию коррозии и ржавчины.

Какие существуют классы вязкости

для моторного масла?

Как узнать, какой класс вязкости подходит для моего автомобиля? Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему классификации масел по классу вязкости при низких и высоких температурах.

Сезонные масла Сезонные масла

используются в относительно небольшом диапазоне температур. Как правило, они предназначены для старых автомобилей. Этот тип масла делится на две категории в зависимости от сезона, когда вы будете использовать свой автомобиль.

Для зимнего использования выбирайте масло с буквой «W», что означает «Зима». Это моторные масла SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. У них низкий класс вязкости, что означает, что они являются особенно текучими смазочными материалами.Каждая категория определяется своей вязкостью при заданной температуре (от -10°C до -35°C в зависимости от марки). В холодном состоянии, чем более текучим является смазочный материал, тем меньше работы требуется масляному насосу при запуске. Для езды в летний сезон и ухода за двигателем лучше всего выбирать моторное масло с высоким классом вязкости, без пометки «W», что означает SAE 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50. или 60 моторных масел.

Всесезонные масла Всесезонные масла

сегодня являются самыми популярными маслами, поскольку они идеально подходят для текущих моделей автомобилей .Их преимущество в том, что их можно использовать в любое время года, независимо от температуры наружного воздуха. Всесезонные масла менее подвержены влиянию температурных колебаний, чем моносезонные масла. Вот почему контейнеры с всесезонным маслом имеют номер по обе стороны от буквы «W». Например, для наиболее часто покупаемых моторных масел вы увидите такие значения, как 5W30, 15W40 или 10W40.

Что означают эти классы вязкости? Как и в случае с сезонными маслами, буква «W» по-прежнему означает «Зима». Цифра перед буквой W обозначает класс вязкости для зимних условий.Другими словами, способность двигателя запускаться даже при низких температурах. Чем меньше число, тем легче запустить холодный двигатель. Как мы видели, для быстрого пуска следует выбирать жидкое масло.

Значение после буквы W представляет класс вязкости моторного масла при высоких температурах. Высокий класс означает оптимальную защиту и герметизацию вашего двигателя и его компонентов, поскольку в критических зонах двигателя (горячих зонах) образуется толстый слой масла. Однако менее высокое качество более эффективно снижает трение между горячими деталями и позволяет экономить топливо.

Если у вас есть малейшие сомнения при выборе класса вязкости моторного масла, ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля, руководством по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультируйтесь со специалистом.

 

расшифровка. Что означают цифры «10W-40» на моторном масле?

За все время существования автомобилестроения еще не придумали лучшего средства для защиты двигателя, чем моторное масло. И хотя его состав на протяжении вековой истории постоянно обновлялся, принцип работы оставался прежним – обеспечение должного коэффициента скольжения между элементами двигателя с поверхностным охлаждением.Одним из наиболее часто используемых типов является масло 10W-40. Расшифровка этого обозначения дает полную информацию о характеристиках жидкости.

Область применения

Для лучшего понимания правил применения и выбора моторного масла необходимо подробнее узнать о принципе его воздействия на детали двигателя.

В процессе работы силового агрегата между его элементами неизбежно возникают процессы трения. Особенно это касается движения поршней в головках цилиндров и кривошипно-шатунных механизмах.При этом образуются высокие температуры, которые негативно влияют на материал и могут привести к быстрому износу.


Моторное масло является своего рода жидкой прокладкой между ними. Как только двигатель запускается и первая порция топлива выгорает, масло равномерно распределяется по поверхности под воздействием движущихся частей. Это утрированная характеристика, так как в большинстве случаев полное описание в деталях всего процесса необходимо только специалистам. Потребителю важно знать не только что означает 10W-40, но и основные параметры:



  • Состав.
  • Температурные ограничения.
  • Вязкость.

По параметрам двигателя и внешним факторам выбирается наиболее подходящее масло 10W-40. Расшифровка даст полную информацию об этих характеристиках.

Структура

Идеи использования моторного масла были заложены еще на этапе проектирования первых двигателей внутреннего сгорания. До развития химической промышленности был известен только один вид — минеральный. В состав входят натуральные компоненты, которые получают в результате переработки нефти.Но его свойства не всегда соответствуют внешним условиям и характеристикам двигателя. Недостатками минерального масла являются:

  1. Изменение коэффициента вязкости при достижении предельных температур (как минусовых, так и плюсовых).
  2. Относительно небольшой срок хранения. Чем дольше масло находится в двигателе, тем сильнее меняется его внутренняя структура. Это приводит к потере положительных свойств.

Несомненным преимуществом можно считать доступную стоимость.

Во второй половине ХХ века появился новый вид масла — синтетическое.Он пришел из авиационной промышленности. Полученное в результате сложного синтеза средство быстро стало популярным.


Специальная разработка для запуска авиационных двигателей при низких температурах нашла свое применение в автомобильной промышленности. Поэтому моторное масло 10W-40 имеет следующие преимущества:



  1. Большой температурный диапазон.
  2. Долгий срок службы без потери свойств.
  3. Уникальные параметры вязкости, характерные для этого типа моторного масла.

С целью удешевления производители разработали промежуточный вариант – полусинтетические виды. Это результат смешивания вышеперечисленных типов смазок.

Расшифровка

Теперь, когда известны основные виды, можно приступать к подробному описанию характеристик масла 10W-40. Расшифровка этого обозначения состоит из нескольких показателей.

  • 10W указывает на сохранение параметра вязкости при минимальной температуре -25°С.
  • 40 — верхний верхний температурный предел (до +40°).

По сути, когда производитель указывает такие данные на упаковке, он информирует потребителя об эксплуатационных ограничениях того или иного вида масла. Как это реально отражается на работе силовой установки в случае несоответствия рекомендуемых температурных режимов требуемым?

Несоблюдение условий эксплуатации

Понижение температуры ниже предельного уровня приводит к увеличению плотности.В этом случае могут возникнуть проблемы с запуском двигателя – масло не будет равномерно распределяться по поверхностям. В этом случае возможен быстрый износ или поломка силового агрегата. Поэтому крайне важно знать, какую информацию содержит эта расшифровка масла – 10W-40.

При повышении температуры плотность масла критически снижается. Он уже не в состоянии выполнять свои функции, так как коэффициент вязкости не позволяет создать однородную пленку. Большая часть смазочной жидкости оседает в картере.При постоянно высоких температурных условиях происходит частичное испарение жидкости. Характерной чертой этого явления является потемнение выхлопных газов и увеличение их объема. Это также приводит к быстрым поломкам.

Классификация

Марку масла необходимо выбирать в зависимости от области применения. В настоящее время они используют международный стандарт API — Американский институт нефти. По ней принята отдельная классификация для бензиновых и дизельных двигателей.Основное отличие заключается в годе выпуска автомобиля.


Поэтому для подбора смазочного материала недостаточно знать, что означают цифры на масле 10W-40. В дополнение к этим данным необходимо учитывать классификацию. Для современных автомобилей приняты маркировки, указанные в таблице.

С.Г.

Diesel

87

C 1998

Обозначение

Годы выпуска

Специфические прикладные

Бензин

1989-1994

Самые суровые условия эксплуатации

1995-1996

SJ

Для повышения энергосбережения

SL

2001-2003

с 2004 г.

Устойчивость к окислению

9000 2 CG4

CH5

C 1998

Разработаны для уменьшения токсичности (США)

Ci4

Modern

С установленной турбиной и клапаном EGR

Иногда встречаются марки, которые можно использовать для всех типов силовых агрегатов, независимо от типа источника энергии.

Показатели качества

Выбрав тип масла, максимально приближенный к реальным условиям эксплуатации, необходимо убедиться в его качестве. Для этого можно использовать два разных метода:

  • Экспериментальный. Путем долгих проб и ошибок найти действительно качественное масло 10W-40.
  • Узнайте больше о классификации API.

Последний способ более приемлем, так как не представляет потенциальной угрозы для работы двигателя.Ежегодно представители API оценивают новые марки смазочных материалов. В зависимости от результатов им присваивается определенный индекс качества.

Для бензина принято восемь обозначений — А, В, С, D, Е, F, G, N. Для дизеля шесть — А, В, С, D, Е, F4. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на букву — чем дальше от начала алфавита, тем лучше качество.

Присадки

Для улучшения свойств смазочной жидкости используются специальные химические компоненты.Они получили общее название добавок. Поэтому иногда недостаточно знать основные свойства 10W-40. На упаковке указана расшифровка полных характеристик производителем, включая вид добавки, ее технические параметры и содержание.


Существует множество различных добавок. Некоторые из них добавляются непосредственно производителем, часть продается отдельно для самостоятельного использования.

Наиболее популярными на данный момент являются следующие виды:

  • Повышающий индекс вязкости.
  • Удаление продуктов сгорания изнутри двигателя.
  • Повышение износостойкости.
  • Предотвращение развития окислительных процессов.

Перед добавлением каждого из них следует внимательно прочитать инструкцию по применению. Ведь помимо положительного эффекта могут возникать и побочные эффекты.

Совет

Для того, чтобы двигатель отработал свой положенный ресурс и во избежание непредвиденных поломок, рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору масла:



  1. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя из машины.
  2. Обязательна замена масла согласно графику производителя. Для городских условий при движении на пониженных передачах увеличивается расход смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.