Диагностическая колодка нива шевроле: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Chevrolet Niva | Диагностирование системы управления и двигателя

Диагностика электронной системы управления двигателем с впрыском бензина требует соблюдения порядка ее проведения. Чтобы успешно провести диагностику неисправностей, необходимо понять принципы ее работы и отличать исправное состояние от неисправного. Наличие необходимых диагностических средств, справочной литературы и специальное обучение очень важны.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:

– низкая компрессия;

– отклонение фаз газораспределения, вызванное неправильной сборкой узлов двигателя после ремонта;

– подсос воздуха во впускной трубопровод через соединения;

– плохое качество топлива.

Меры предосторожности

При работе с автомобильными электронными системами необходимо соблюдать требования по подключению, демонтажу, сборке, диагностике элементов системы и узлов двигателя.

Выполнение этих требований предотвращает возможность появления дополнительных неисправностей при проведении диагностики и ремонта.

1. Перед демонтажом любых элементов системы управления следует отсоединить провод «массы» аккумулятора.

2. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумулятора.

3. Не допускается отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке от внешнего источника аккумулятор нужно отключить от бортовой сети.

5. Нельзя подвергать блок управления воздействию температуры выше 80 °С, например в сушильной камере.

6. Конструкция соединителей жгутов проводов системы управления двигателем предусматривает соединение только при определенной ориентации. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. При правильной ориентации соединение выполняется без усилия, неправильная ориентация может привести к выходу из строя соединителя, модуля или другого элемента системы.

7. Не допускается отсоединять или подсоединять разъем блока управления при включенном зажигании.

8. Перед проведением электросварочных paбот отсоедините провод аккумулятора и отсоедините разъем от блока управления.

9. Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не направляйте сопло на элементы системы.

10. Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах.

11. Напряжение измеряйте с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 МОм/В.

12. Если предусмотрено применение индикатора с контрольной лампочкой, необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности, например от фары, не допускается. Если конкретный тип индикатора не оговаривается, необходимо путем простейшей проверки лампы убедиться в безопасности ее применения для контроля цепей системы управления. Для этого необходимо соединить точный амперметр (цифровой мультиметр с высоким внутренним сопротивлением) последовательно с лампой индикатора и подать на эту цепь питание аккумулятора.

Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А, применение лампы безопасно; если больше 0,25 А – применение лампы недопустимо.

13. Элементы электроники систем управления рассчитаны на очень низкое напряжение, уязвимы для электростатических разрядов.

Для предотвращения повреждения системы электростатическим зарядом запрещается:

– касаться контактных штырей соединителей или элементов печатной платы электронного блока;

– снимать металлический корпус блока управления;

– вынимать микросхему из колодки запоминающего устройства.

Диагностические средства

Главным элементом системы управления является микропроцессорный блок управления, использующий датчики для получения информации о работе двигателя и различных систем, которыми он управляет. Блок способен осуществлять в определенном объеме диагностику элементов системы управления двигателем (система бортовой самодиагностики).

При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправности на панели приборов автомобиля и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, а необходимо установить причину включения лампы в возможно

короткий срок. Эксплуатация автомобиля с неустраненными неисправностями может привести к ухудшению эксплуатационных качеств двигателя, вплоть до полного выхода из строя механических частей и узлов электронной системы.

Система бортовой самодиагностики способна определить основные вероятные причины неисправности системы управления двигателем, однако для более точного определения технического состояния двигателя и элементов системы управления необходимо применять специальные диагностические средства. К ним относятся приборы для измерения фактических физических величин (давление топлива, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, воздуха и т.п.), универсальное и специальное диагностическое оборудование (цифровой мультиметр, электронный осциллограф, диагностический тестер ДСТ-2М).

В данном Руководстве изложен порядок проведения бортовой самодиагностики и методика диагностики с помощью тестера ДСТ-2М.

Система бортовой самодиагностики

Электронный блок управления осуществляет постоянную самодиагностику для большинства входных и выходных сигналов и функций управления. Эти возможности диагностики дополняются процедурами, описанными в данном Руководстве. Блок управления сигнализирует об обнаруженных неисправностях через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов.

Система бортовой самодиагностики является частью программного обеспечения электронного блока управления, отвечающего за контроль параметров системы управления. Она определяет диапазоны изменения этих параметров при соблюдении соответствующих режимных условий работы двигателя. Выход контролируемых переменных за установленные границы указывает на наличие неисправности в работе электронной системы или двигателя.

Каждая такая ошибка (неисправность) системы имеет определение и код (число от 13 до 199). Все ошибки, возникающие в процессе работы, фиксируются в системе и в памяти управляющего компьютера электронного блока.

Однократные ошибки – неисправности, появляющиеся не чаще, чем один раз в две минуты. Подсистема самодиагностики зажигает контрольную лампу на 0,6 с, код неисправности не заносится в память компьютера.

Многократные ошибки – неисправности, появившиеся более одного раза за две минуты. Подсистема самодиагностики заносит коды неисправностей в память. Если в течение двух часов код неисправности не повторялся, то он стирается из памяти электронного блока управления.

Текущие ошибки – неисправности, присутствующие в данный момент в системе. Подсистема диагностики включает контрольную лампу, указывая на наличие неисправностей. Включенная диагностическая лампа сигнализирует о необходимости проведения технического обслуживания двигателя и системы в ближайшее время.

Диагностическая цепь

Диагностическая цепь является средством связи электронного блока управления с внешними устройствами, позволяющими проанализировать работу системы управления двигателем, и включает в себя следующие составные элементы:

1. Блок управления – источник диагностической информации.

2. Провода от контакта разъема блока управления к клеммам диагностической колодки.

3. Диагностическая колодка – разъем для подсоединения диагностической аппаратуры.

4. Провода от контакта разъема блока управления к контрольной лампе.

5. Контрольная лампа (или лампа неисправности) – средство отображения информации с блока управления.

Все проверки в системе начинаются с определения правильной работы диагностической цепи.

Поскольку электронный блок имеет множество входных сигналов и выполняет большое количество различных функций, попытка нарушить последовательность проведения диагностики может привести к неправильным выводам, увеличению времени обслуживания и даже замене исправных узлов системы.

Работа контрольной лампы

В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа вспыхивает на 0,6 с и гаснет, если подсистема самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, значит необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок и устранить неисправность.

В режиме считывания кодов неисправностей лампа отображает номера ошибок, зафиксированных и сохраненных в памяти электронного блока управления подсистемой самодиагностики.

Режим отображения кодов неисправностей

Программное обеспечение электронного блока управления содержит в своем составе подсистему диагностики, позволяющую определять текущие ошибки в работе системы и блока и запоминать их в памяти. Коды ошибок можно считывать из памяти, если задать блоку управления режим отображения кодов неисправностей, или с помощью диагностического тестера ДСТ-2М.

Диагностика с помощью режима самодиагностики


Рис. 53. Схема электрическая системы управления двигателями 420. 10-10 и 4213.10


Для пуска режима самодиагностики блока «МИКАС-7.2» необходимо при включенном зажигании и неработающем двигателе замкнуть контакты 10 и 12 диагностического разъема, находящегося под капотом автомобиля (см. рис. 53, XS1).

Рис. 54. Подсоединение кнопки диагностики к диагностическому разъему (для блока «М1.5.4.У АВТРОН»)


Для пуска режима самодиагностики блока «М1.5.4.У АВТРОН» необходимо к контактам 11 и 12 диагностического разъема (см. рис. 53) подсоединить кнопку диагностики (рис. 54) и дважды нажать на нее.

В этом режиме подсистема самодиагностики управляет включением-выключением лампы неисправности, высвечивая хранящиеся в памяти коды ошибок. Сначала выдается код 12, который не является кодом неисправности и свидетельствует только об исправности диагностической цепи и работоспособности подсистемы самодиагностики. Если код 12 отсутствует, то необходимо проверить диагностическую цепь и устранить обнаруженные неисправности (см. «Возможные неисправности системы впрыска топлива»).

Код 12 высвечивается три раза подряд с длинной паузы в следующей последовательности: одно включение лампы (первая цифра кода 1) – короткая пауза – два включения лампы подряд (вторая цифра кода 2).

После кода 12 выдаются коды неисправностей также по три раза каждый: включения, соответствующие по количеству первой цифре кода, – короткая пауза – включения, соответствующие по количеству второй цифре кода, – короткая пауза – и т.д. После выдачи всех кодов неисправностей цикл повторяется. Если в памяти нет кодов неисправностей, то выдается только код 12.

Расшифровка кодов неисправностей приведена в табл. 2.

Очистка кодов неисправностей. Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить с помощью диагностического тестера ДСТ-2М, или сняв клемму массы аккумулятора на время более 10 с. При втором способе необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока, и помнить, что при отсоединении аккумулятора могут исчезнуть и другие данные адаптивного управления (настройка приемника и т. д).

Самообучаемость электронного блока управления

Электронный блок управления в процессе работы системы управления двигателем способен компенсировать относительно небольшие отклонения, вызванные изменяющимися условиями работы (изменение атмосферного давления, температуры окружающего воздуха, плохое качество бензина и т. д.), старением и разрегулированием частей и узлов системы и двигателя (износ форсунок, зазоры в свечах зажигания и клапанах, нарушение фаз газораспределения и т. д.). Такая компенсация осуществляется за счет подстройки параметров программы блока управления, которые сохраняются в его памяти.

При проведении ремонта автомобиля или очистки кодов неисправности с отключением аккумулятора теряются параметры самообучения. После подключения аккумулятора для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и обеспечить движение автомобиля с умеренным ускорением, а также работу на холостом ходу до восстановления нормальных рабочих показателей.

Диагностика системы с помощью тестера ДСТ-2М

Электронный блок позволяет контролировать параметры управления с помощью диагностического тестера ДСТ-2М, представляющего собой портативный компьютер специального исполнения для  диагностического обслуживания автомобилей, оснащенных электронными системами управления двигателем. По диагностическим цепям ДСТ-2М позволяет связаться с блоком управления по каналу K-Line для выполнения следующих функций:

– считывание и сброс кодов неисправностей;

– проверка работы исполнительных устройств системы;

– выбор и отображение параметров системы;

– тестирование режимов работы двигателя;


Примечание

В связи с постоянным совершенствованием блока управления и диагностического прибора описанные в настоящем Руководстве функции могут отличаться от реальных возможностей диагностики автомобилей ранних выпусков.

Диагностический тестер может работать с различными комплектациями электронных систем управления. Такая гибкость обеспечивается наличием набора программных картриджей для тестера. Каждый картридж относится к определенному блоку управления и определенной комплектации системы управления. Инструкция по использованию картриджей и описание интерфейса пользователя для ДСТ-2М приведена в руководстве по эксплуатации прибора. В настоящем разделе кратко описаны функции тестера и указана логика отыскания неисправностей с применением ДСТ-2М.

Считывание и сброс кодов неисправностей

Тестер имеет возможность считывать из памяти электронного блока управления коды неисправностей, накопленные за время работы. Отображение кодов на экране тестера и справка по неисправностям могут быть запрошены пользователем в соответствующем режиме работы тестера. Пользователь может удалить коды неисправностей из памяти блока управления – такая функция необходима, например, после проведения диагностики и ремонта системы.

Для отображения какой-либо информации прибор ДСТ-2М должен получать сигнал от блока управления. Если блок управления не посылает сигнал на колодку диагностики или соединение с прибором ДСТ-2М неисправно, прибор ДСТ-2М выдает сообщение об отсутствии информационного обмена: в правом верхнем углу экрана дисплея появляется перекрестие. В этом случае необходимо восстановить работоспособность цепи диагностики.

Необходимо помнить, что ДСТ-2М не управляет двигателем, а лишь отображает информацию, которую получает от блока управления. Он экономит время при диагностике и не допускает замены исправных узлов и деталей.

Проверка работы исполнительных устройств системы

Эта функция позволяет запитывать или отключать цепи исполнительных устройств, напрямую вмешиваясь в логику работы блока управления. Работоспособность цепи оценивается по факту вкл./выкл. исполнительного устройства или признакам, характеризующим это вкл./выкл.

Проверяемые цепи:

1. Управление контрольной лампой. Тестер включает-выключает контрольную лампу.

2. Управление реле топливного насоса. Тестер вкл./выкл. реле топливного насоса. На работающем двигателе такая процедура приведет к остановке двигателя. Режим вкл./выкл. бензонасоса полезен при тестировании системы топливоподачи: проверка регулятора давления, форсунок, герметичности и т.д.

3. Управление регулятором холостого хода. Изменение заданного числа шагов меняет частоту вращения двигателя на холостом ходу.

4. Управление топливными форсунками. На работающем двигателе вкл./выкл. любой из форсунок приводит к ощутимым изменениям в работе мотора.

Если проверяемое устройство не работает, значит необходимо проверить все узлы электрической цепи данного устройства.

Выбор и отображение параметров системы

Тестер ДСТ-2М по линии связи может считывать параметры   системы, определяемые и используемые блоком управления.

Запись в память параметров тестер осуществляет циклически в рабочем режиме двигателя. После этого их можно просматривать в режиме кадра, сравнивая их с нормативными параметрами исправного двигателя (табл. 3). Логика проведения диагностики по приведенным диагностическим схемам позволяет по отклонениям параметров определить неисправности в системе управления и двигателе. Ниже приведен список основных параметров, доступных для считывания.

1. FREQ – частота вращения коленчатого вала после пуска двигателя.

Отображаемые данные соответствуют интерпретации блоком управления фактической частоты вращения коленчатого вала двигателя по входному сигналу датчика положения коленчатого вала.

Неожиданное увеличение оборотов при постоянном угле открытия дросселя указывает на электрическую помеху в цепи входного опорного сигнала положения коленчатого вала. Такая помеха обычно вызывается высоковольтными проводами, не предназначенными для комплектации данного двигателя.

2. FREQX – частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Измеренная частота вращения коленчатого вала отличается от предыдущего параметра большей точностью представления.

3. JUFBXX – заданная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

На режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет блок управления. Заданными оборотами (уставкой частоты вращения холостого хода) называется частота вращения коленчатого вала, задаваемая блоком управления, например, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

4. EFREQ – ошибка регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Разница между установкой частоты вращения холостого хода и измеренной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу. Используется для оценки точности управления частотой вращения на режиме ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала на  холостом ходу.

5. TWAT – температура охлаждающей жидкости.

Данные представляют собой интерпретацию блоком управления сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик установлен на двигателе. Блок управления измеряет напряжение на двух контактах и преобразует напряжение в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 85–95 °С и затем стабилизироваться при открытии термостата.

6. TAIR – температура воздуха на впуске.

Данные представляют собой интерпретацию блоком управления сигнала датчика температуры на впуске. Датчик установлен на впускном трубопроводе. Блок управления измеряет напряжение на контактах датчика и преобразует напряжение в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть примерно равны температуре окружающего воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. Данный параметр используется для определения температуры воздуха на впуске в цилиндры двигателя и для введения корректировок в топливоподачу и зажигание.

7. JAIR – массовый расход воздуха.

Параметр представляет собой массовый расход воздуха через датчик массового расхода в кг/ч.

8. JGBC – цикловое наполнение цилиндра воздухом для расчета топлива.

Реальное наполнение цилиндра двигателя воздухом, используемое для расчета базового значения величины подачи топлива.

9. NFRGBC – номер режимной точки управления двигателем. Задается двумя параметрами:

NFREQ – квантованная частота вращения коленчатого вала;

NGBC – квантованное цикловое наполнение воздухом цилиндров двигателя.

10. THR – положение дроссельной заслонки.

Параметр представляет собой величину открытия дроссельной заслонки, рассчитываемую блоком управления как функцию напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 100% – полностью открытой.

11. COEFFF – коэффициент регулирования топливоподачи.

Отображается передаточный коэффициент топливоподачи в зависимости от частоты вращения и циклового наполнения цилиндров двигателя воздухом. Представляет собой корректирующий программный параметр.

12. VALF – соотношение воздух–топливо.

Соотношение воздуха и топлива в воздушной топливосмеси, задаваемое блоком управления. Представляет собой текущее задаваемое значение коэффициента избытка воздуха в смеси.

13. BITPOW – признак перехода на мощностное обогащение смеси и мощностное значение угла опережения зажигания (да/нет).

Отображается переход на мощностной режим регулирования топливоподачи и зажигания. Переход зависит от текущих значений частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки.

14. BLKINJ – признак отключения топливоподачи при торможении (да/нет).

Отображает отключение топливоподачи при торможении автомобиля двигателем. Значение «да» соответствует нулевой подаче топлива.

15. INJ – длительность импульса впрыска.

Длительность импульса впрыска представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки, задаваемую командой блока управления. Система электронного впрыска топлива управляет составом воздушной топливосмеси путем регулирования длительности включенного состояния форсунки. Большая длительность включенного состояния дает большее количество подаваемого топлива и обогащение смеси.

16. UOZ – угол опережения зажигания (УОЗ).

Отображается текущее значение угла опережения зажигания. Соответствие показаний можно проверить с помощью стробоскопа.

17. UOZOC – поправка УОЗ («октан-корректор»).

Отображает введенное с помощью диагностического прибора ДСТ-2М в энергонезависимую память блока управления значение смещения угла опережения зажигания. Действие поправки распространяется на нагрузочные и мощностные режимы. Поправка вычитается с учетом знака из задаваемого блоком управления значения угла опережения зажигания.

Например: введена поправка –3° п.к.в. (угол поворота коленчатого вала) – это значит, что реальное значение угла опережения зажигания определяется формулой:

УОЗ=УОЗблока управления – (–3)=УОЗблока управления+3° п.к.в.

18. DET – признак детонации.

Отражает работу двигателя с детонацией или без нее.

19. DUOZ1 – смещение УОЗ по детонации для первого цилиндра.

Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в первом цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

20. DUOZ2 – смещение УОЗ по детонации для второго цилиндра.

Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания во втором цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

21. DUOZ3 – смещение УОЗ по детонации для третьего цилиндра.

Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в третьем цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

22. DUOZ4 – смещение УОЗ по детонации для четвертого цилиндра.

Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в четвертом цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

23. UACC – напряжение в бортовой сети. Отражает измеренное блоком управления напряжение в бортовой сети.

24. RCOD – коэффициент коррекции СО на холостом ходу.

Отражает величину сигнала с потенциометра регулировки СО, преобразованную в смещение относительно нуля. Отрицательное смещение соответствует снижению подачи топлива относительно теоретически рассчитываемой в блоке управления величины, положительное смещение – увеличению подачи топлива.

25. FSM – текущее положение РДВ.

Данный параметр отражает текущее положение РДВ в шагах. Максимальное открытие РДВ соответствует 255 шагам, закрытое состояние соответствует одному шагу.

26. JQT – расход топлива.

Данный расчетный параметр отражает часовой расход топлива (л/ч) через двигатель. Значение должно соответствовать реальному объемному расходу бензина, которое можно измерить с помощью расходомера.

27. JATHR – напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (мB).

28. JATWAT – напряжение на датчике температуры жидкости (мB).

29. JATAIR – напряжение на датчике температуры воздуха (мB).

30. JARCO – напряжение на потенциометре регулировки СО (мB).

Некоторые нормативные параметры системы управления двигателем и диапазон их изменений при включении зажигания и при работе двигателя на холостом ходу приведены в табл. 3.

  Тестирование режимов работы двигателя. Тестер позволяет определить интегральные параметры системы управления на отдельных тестовых режимах работы двигателя, по которым можно оценить исправность двигателя, его системы управления, а также основных агрегатов электрооборудования автомобиля.

  Тест прокрутки двигателя. Выполняется в режиме стартерной прокрутки двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке. Время прокрутки не менее 3 секунд.

Тестер рассчитывает средние частоту вращения коленвала FREQs и напряжение бортовой сети UACCs.

Для горячего двигателя

FREQs>200 мин-1, UACCs>10 В.

Если UACCs<9,0 В, то следует зарядить аккумуляторную батарею или заменить ее.

Если UACCs>10,0 В, а FREQs<100 мин-1, то следует проверить исправность и контакты силовых проводов «массы», выключателя «массы», а также исправность стартера и цепей его питания и управления.

  Тест пуска двигателя. Выполняется в режиме обычного пуска двигателя.

Тестер рассчитывает среднюю частоту вращения коленчатого вала FREQs, среднее напряжение бортовой сети UACCs и время пуска двигателя TIMST.

Для горячего двигателя TIMST<1,5 с.

Если TIMST>3,0 с, то необходимо проверить системы питания двигателя воздухом и топливом, а также исправность системы зажигания и устранить неисправности.

  Тест механических потерь. Выполняется в режиме холостого хода двигателя. Для этого с помощью привода дроссельной заслонки устанавливаются частота вращения коленчатого вала выше 4000 мин-1, затем дроссельная заслонка резко закрывается.

Тестер определяет время торможения двигателя TIMTR от 4000 до 2000 мин-1. Для горячего двигателя TIMTR<2,5 с.

Если TIMTR>3,5 с, необходимо проверить состояние шатунно-поршневой группы двигателя и при необходимости отремонтировать.

  Функциональный тест исполнительных механизмов. Программа теста исполнительных механизмов выполняется только для блока управления «М1.5.4.У АВТРОН».

Тест можно начать как с помощью тестера, выбрав соответствующую команду из его меню управления, так и с помощью кнопки самодиагностики, подключаемой к диагностическому разъему по схеме, указанной на рис. 54.

Для пуска функционального теста необходимо включить зажигание и нажать два раза на кнопку самодиагностики. Последовательно включаются: катушки зажигания, форсунки и регулятор дополнительного воздуха. В период выполнения функционального теста лампа диагностики включена, а по завершении теста – выключается. Повторное двойное нажатие кнопки приводит к повторному выполнению теста исполнительных механизмов. Выход из теста проводится путем выключения зажигания.

Не рекомендуется начинать запуск теста исполнительных механизмов сразу же после неудачных пусков двигателя, так как это может привести при включении катушек зажигания к взрыву паров бензина, которые могут накопиться в системе выпуска отработавших газов. В данном случае перед пуском теста необходимо выполнить 2–3 раза продувку цилиндров воздухом и выдержать паузу 10–15 мин для испарения остатков бензина.

Если после включения зажигания лампа неисправности снова включается и горит, сигнализируя о наличии неисправности в системе управления двигателем, то выполнение теста исполнительных механизмов блокируется и включается режим самодиагностики с выводом световых кодов неисправности.

Для того чтобы сбросить коды неисправности, накопленные в блоке управления в процессе работы двигателя, необходимо либо отключить «массу» на 20–30 с, а затем снова включить зажигание, либо после включения зажигания в режиме вывода световых кодов неисправности нажать один раз на кнопку диагностики. Если неисправностей в системе нет, то на лампу неисправности выводятся кратковременные вспышки.

Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию

Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ: данные о производителе

Самарская обл. г.Тольятти,
Тольяттинский Государственный университет
ул. Белорусская, 14Б
НИЛ-15 “Автомобильная электроника”
E-mail: ovstar[сцобако]mail.ru
Web:www.shtat.ru
горячая линия 8 902 299 41 05


Сервис-центр: г.Тольятти  (8482) 539133

I. Назначение
Бортовой компьютер “Шеви МАТРИКС» (далее по тексту – БК) предназначен для установки на автомобиль “Шеви-НИВА” вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК).
· БК совместим с контроллерами МР7.0 (Е2, Е3), М7.9.7 (Е2, Е3).
· Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
II. ФУНКЦИИ
• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
-остаток топлива в баке
-мультидисплей “ТРАССА”
-мультидисплей “ГОРОД”
-средняя скорость за поездку
-средний расход топлива за поездку
-время в пути
-скорость
-пройденный путь за поездку
-мгновенный расход топлива
-расход топлива за поездку
-прогноз пробега на остатке топлива
• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
-тип контроллера
-очистка памяти контроллера
-плазменный запуск
-коды ошибок
-мультидисплей
• ПАРАМЕТРЫ ДВС
-положение регулятора холостого хода
-массовый расход воздуха
-положение дроссельной заслонки
-частота вращения вала двигателя
-напряжение бортовой сети
-температура охлаждающей жидкости
• АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
-перегрев двигателя
-перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
-низкий уровень топлива
• КНОПКА “ЧАСЫ”
-часы
-календарь
-будильник
-куранты
• ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО
-замена масла ДВС
-замена масла КПП
-замена воздушного фильтра
-замена топливного фильтра
-замена ремня генератора
-замена ремня ГРМ
-замена свечей
• НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
-регулировка яркости индикатора
-регулировка яркости свечения кнопок
-установка часов
-включение/выключение будильника
-установка дня недели
-установка даты
-сигнал каждый час
-приветствие (часто/редко)
-коррекция подсчета пробега
-коррекция подсчета топлива
-установка порога включения вентилятора системы охлаждения
-уровень топлива рассчитанный/измеренный)
ФУНКЦИЯ “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” (программируемый вызов любой функции БК)
ФУНКЦИЯ “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”

III. Комплектация.
Бортовой компьютер «штат-шеви»
Жгут для подключения бк
Инструкция по использованию
Упаковка

IV. УСТАНОВКА БК
Внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией перед установкой и использованием БК. При возникновении вопросов телефон горячей линии 8-902-299-41-05
4.1. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ОТКЛЮЧИТЕ КЛЕММУ “МАССА” ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ !
4.2. Извлеките БКЛ (6) (см. рис.2) из панели приборов и отсоедините его разъём. В дальнейшей эксплуатации автомобиля БКЛ не понадобится, поэтому его можно убрать в комплект запчастей.
4.3. Снимите пластиковый щиток панели приборов, для чего:
а) Извлеките декоративные заглушки (1) и (2) (см. рис.2).
б) Выверните 2 самонарезающих винта, расположенных под ними.
в) Выверните 2 самонарезающих винта (3), расположенных вертикально над комбинацией
приборов
г) Аккуратно извлеките щиток панели приборов, начиная с правого угла (слева находится
направляющая в виде «язычка», а в районе поз.8 (рис.2) с обратной стороны щитка панели
приборов находится «защёлка»).
д) Отсоедините колодки жгута проводов от переключателей, запомнив их последовательность,
чтобы не перепутать при сборке щитка панели приборов.
4.4. Снимите комбинацию приборов, для чего:
а) Выверните 2 самонарезающих винта, удерживающих комбинацию приборов.
б) Выньте её, отсоединив колодки жгута проводов.

 I-Й ЭТАП:
4.5. Выполните для белого провода из жгута БК (датчик уровня топлива – ДУТ) подключение в «разрыв» к 10 контакту (к розовому проводу) 13 — контактной красной колодки комбинации приборов, для чего:
а) Аккуратно выньте из красной 13-контактной колодки комбинации приборов контакт
вместе с розовым проводом * (см. примечание).
б) Оденьте на контакт до упора пластмассовую колодку из комплекта БК. Убедитесь, что
контакт в колодке хорошо зафиксирован. Если это не так, то отогните язычок на контакте и
оденьте колодку снова. Получается 1-контактная колодка.
в) Вставьте контакт на белом проводе из жгута БК в освободившееся гнездо на колодке
комбинации приборов, аналогично проверив фиксацию контакта.
г) Вставьте до упора полученный 1-контактный разъём на конце розового штатного провода
в 1-контактную колодку на белом проводе из комплекта БК.
ВНИМАНИЕ! Действия, описанные в п.п. 4.7, 4.8, 4.9 в аналогично выполняются и с другими проводами из жгута БК, поэтому в дальнейшем они подробно описаны не будут, а полученное в результате их выполнения подключение будет называться «подключением в разрыв».
ПРИМЕЧАНИЕ:
* В настоящий момент АВТОВАЗом применяются два способа фиксации контактов. Первый способ фиксации: металлический «язычок» на самом контакте, и второй способ – пластмассовый «язычок» на колодке. Доступ для расфиксации, соответственно с лицевой стороны и тыльной стороны (со стороны проводов), при помощи шила d 1мм – 1,5мм. На автомобилях ранних выпусков применялся только первый способ фиксации контактов.

После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются все функции измерения остатка топлива в баке.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение п. 4.5. раздела «ПОДКЛЮЧЕНИЕ» приводит к тому, что БК не может реализовать функции измерения остатка топлива в баке. В этом случае БК все функции, касающиеся топливного бака, выполняет в режиме «рассчитанного» остатка топлива в баке, т.е. все эти функции рассчитываются БК по специальной программе.
После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции измерения остатка топлива в баке.
II-Й ЭТАП:
4.6. Вставьте контакт на сером проводе «К-линия» из жгута БК в гнездо 7 (см. рис.1)
диагностической колодки OBD II.
4.7. Подключите черный провод “МАССА” из комплекта БК «подключение в разрыв» к любому
черному проводу в контактной колодке любой кнопки, а контакт на другом конце чёрного провода
БК вставьте в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки БКЛ (см. рис.1).
После выполнения II-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции: измеренный остаток топлива в баке, пройденный путь, время поездки, средняя скорость за поездку, коды неисправностей, положение дроссельной заслонки, спидометр, управление вентилятором (только для контроллера М7.9.7!), плазмер (см. далее разделы подробных описаний функций БК).
III-Й ЭТАП:
4.8. Выполните для белого с красной полосой провода “ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” из жгута БК
«подключение в разрыв» контакта жёлто-красного провода колодки переключателя наружного
освещения (слева от комбинации приборов).
После выполнения III-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляется функция автоматической регулировки яркости дисплея (ручная регулировка яркости см. далее).
IV-Й ЭТАП:
4.9. Этот пункт выполняется только в том случае, если на Вашем автомобиле установлен
контроллер, не поддерживающий управление вентилятором по К-линии (например, BOSCH
MP 7.0 )
а) Протяните красный провод «РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА» из жгута БК от панели приборов за
консолью панели приборов (за «бородой») вправо к блоку реле, находящемуся под ящиком
для перчаток (под «бардачком») (5) (см. рис.2).
б) Отверните 2 винта М5, удерживающие контроллер вместе с блоком реле на кронштейне,
и снимите их. Поверните их, не снимая разъёмов, в салон, чтобы иметь доступ к контактным
колодкам верхнего ряда реле.
в) Выполните для красного провода из жгута БК «подключение в разрыв» двойного
красного (пурпурного) с голубой (синей) полосой провода реле включения вентилятора. Это
реле – самое левое из верхних четырёх реле, расположенных в ряд (см. рис.4).
г) Установите блок реле с контроллером на своё место и приверните винты М5.
После выполнения IV-го этапа к функциям БК добавляется   функция   «ТРОПИК»
для контроллера МР7.0.
Более подробная инструкция по подключению функции «ТРОПИК» на нашем сайте.

 4.10. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера (желто-черный и оранжево-голубой провод). Если перемычка отсутствует, установите её (рис.6).

4.11. Выполните пробное включение БК. Для этого:
а) Присоедините к комбинации приборов оответствующие контактные колодки.
б) Подключите к БК, как показано на (рис.1) оответствующие разъемы жгутов.
в) Подключите клемму «МАССА» к АКБ.
г) Включите зажигание. На дисплее должна появиться индикация группы “ВРЕМЯ, БУДИЛЬНИК , КАЛЕНДАРЬ”, прозвучать приветствие (при соответствующей настройке данной фунции).
д) Если на индикаторе нет никаких надписей или надпись мигает во время работы двигателя, см. таблицу неисправностей БК.
4.12. Убедившись в работоспособности, выключите зажигание, снова снимите клемму «МАССА» с АКБ и установите БК на место БКЛ.
4.13. Произведите обратную сборку панели приборов, установив на место комбинацию приборов, щиток панели приборов, затем подключите все снятые ранее кнопки и установите их на штатные места.
Подключите клемму «МАССА» к АКБ.
Включите зажигание, и – ВАШ БК ГОТОВ К РАБОТЕ!
V. Порядок работа с БК
5.1. Назначение кнопок.

5.2.  После установки БК при выключенном зажигании переходит в режим “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ”, “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”.
Переключение между режимами “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ” и “ВРЕМЯ СТОЯНКИ” нажатием кнопок 4 или 5.
5.3. Включите зажигание. Нажатием кнопки 2 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите РЕЖИМ (НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ, МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
5.4. Нажатием кнопки 3 войдите в режим.
5.5. Выберите желаемую ФУНКЦИЮ из нижеприведенных нажатием кнопок 4 или 5.
5.6. Выход из режима — нажатием кнопки 2.
5.7. В начале поездки в режиме “МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР” нажмите и удерживайте кнопку 3 более 2 сек. Прозвучит приветствие, на дисплее появится пожелание “Счастливого пути”. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остат
5.8. Коррекция.
Коррекция показаний (для функций, у которых она предусмотрена), выполняется следующим образом:
— Войдите в режим “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ”
Выберите желаемую функцию или параметр из нижеприведенных меню нажатием кнопок 4 или 5.
— Нажмите кнопку 3. Начнет мигать корректируемый параметр. Нажатием кнопок 4 или 5 либо нажатием кнопки 3 выберите нужное Вам значение.
— Подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
— Выход из режима — нажатием кнопки 2.

ИНФОРМАЦИЯ О БК
В режиме индикации текущего времени и календаря при последовательном нажатии на кнопку 3 на дисплее появляется сообщение «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ», адрес сайта производителя, адрес сайта в Интернете, откуда можно скопировать обновление ПО.
УСТАНОВКА ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНИ ВКЛЮЧЕНИЯ БУДИЛЬНИКА, КАЛЕНДАРЯ.
Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите корректируемую функцию “УСТАНОВКА ЧАСОВ” ; “УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА” ; “УСТАНОВКА ДАТЫ” ; УСТАНОВКА ДНЯ НЕДЕЛИ” (см. п. 5). При нажатии кнопки 3 начинает мигать устанавливаемый параметр (часы или минуты). Изменение значения производится с помощью кнопок 4 или 5. Подтверждение выбора производится нажатием кнопки 2. Включение / выключение будильника производится в режиме индикации текущего времени и календаря нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5. Выбор “включение /выключение” будильника -нажатием кнопки 3. Выключение звукового сигнала будильника осуществляется нажатием на любую кнопку.
КУРАНТЫ
Звуковой сигнал в начале каждого часа. Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием  кнопки 3 выберите функцию «СИГНАЛ КАЖДЫЙ ЧАС: включен / выключен». Выбор “включение / выключение” сигнала производится нажатием кнопки 3.
ЯРКОСТЬ ДИСПЛЕЯ, ЯРКОСТЬ ПОДСВЕТКИ КНОПОК
Яркость индикатора (двенадцать ступеней), яркость подсветки кнопок (четыре ступени) регулируется следующим образом. Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите функцию “ЯРКОСТЬ ДИСПЛЕЯ” или “ЯРКОСТЬ ПОДСВЕТКИ КНОПОК” При нажатии кнопки 3 начинает мигать устанавливаемый параметр. Изменение значения производится с помощью кнопок 4 или 5. Подтверждение выбора производится нажатием кнопки 2.

ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПОВТОРОВ ПРИВЕТСТВИЯ
Нажатием кнопки 2  войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5  выберите функцию  «ПРИВЕТСТВИЕ». Выбор «часто / редко» производится нажатием кнопки 3.
При установленном режиме «часто» приветствие воспроизводится при каждом включении зажигания автомобиля.  При установленном режиме “редко” приветствие воспроизводится раз в сутки.

ГОЛОСОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Речевой синтезатор озвучивает дорожную или диагностическую информацию, отображаемую БК.
Приветствие:
-пожелание приятного пути
Предупреждения:
-о минимальном количестве топлива в баке;
-о наступлении сроков технического обслуживания;
-об аварийной ситуации в бортсети;
-об опасном перегреве двигателя.
-о включении плазмера.

ДЕМОРЕЖИМ
При подаче питания на БК, при выключенном зажигании включается деморежим, при этом производится демонстрация возможностей БК, на дисплее появляются сообщения «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ», адрес сайта производителя, номер версии ПО. При нажатии кнопки 1 демонстрация сопровождается голосовыми сообщениями. Отключение голосового сопровождения деморежима нажатием на кнопку 1.
Выключение деморежима при включении зажигания или нажатием на любую кнопку.

VI. Маршрутный компьютер

Последовательным нажатием кнопки 2 , затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции.
ОСТАТОК ТОПЛИВА В БАКЕ, л (рассчитанный) — датчик уровня топлива (ДУТ) не подключен к БК.
В режиме “БЕНЗОБАК” БК автоматически показывает остаток топлива в баке в литрах, используя рассчитанное по своей программе значение.
КОРРЕКЦИЯ: Нажмите кратковременно кнопку 2. Нажатием кнопок 4 или 5 введите необходимое значение.
ОСТАТОК ТОПЛИВА В БАКЕ, л (измеренный).
В режиме “БЕНЗОБАК” БК автоматически показывает остаток топлива в баке в литрах, используя сигнал штатного датчика уровня топлива автомобиля (см. п. 4.5, 4.6).
ВНИМАНИЕ! переключение между “рассчитанным” и “измеренным” показателями остатка топлива производится в режиме “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ”.
Нажатием кнопок 4 или 5 выберите “уровень топлива”, нажатием кнопки 2 установите “измеренный” или “рассчитанный” остаток.

МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ГОРОД”
Верхняя строка:
-текущее время
-мгновенный расход топлива, л
-остаток топлива в баке, л
Нижняя строка
-температура двигателя
-средний расход топлива, л/100
-прогноз пробега на остатке топлива, км

МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ТРАССА”
Верхняя строка:
-время в пути (час,мин)
-пробег (км)
Нижняя строка:
-расход в пути (л)
-средняя скорость за поездку (км/ч)

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ/ЧАС.
Вычисляется делением пробега за поездку на время поездки.

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л / 100КМ.
Вычисляется делением расхода топлива за поездку на пробег за поездку.

СПИДОМЕТР, КМ/ЧАС.Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов

ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ, ЧАС, МИН.
Счетчик времени включенного зажигания. Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счетчиком топлива и пробега.

ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ.
Счётчик пройденного пути с начала поездки.
Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
Точность подсчёта пробега можно изменять в пределах +/- 50%.

РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л.
Счётчик топлива, израсходованного с начала поездки.
Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
Точность подсчёта расхода топлива можно изменять в пределах +/- 50%.

ПРОГНОЗ ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА В БАКЕ, КМ (0-999).
Вычисляется делением уровня топлива в баке на средний расход за поездку.
Считается неопределённым при неопределённом уровне топлива в баке, а также при неопределённом среднем расходе.

ТЕКУЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, л/час или л/ 100км.
Этот режим позволяет изменять стиль езды так, чтобы добиться максимальной экономичности. При скорости менее 20 км/час показания л/час, при большей скорости — в л/ 100.

VII. Диагностический тестер.

Последовательным нажатием кнопки   2, затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции. МУЛЬТИДИСПЛЕЙ (ВСЕ О РАБОТЕ ДВС)
нижняя строка
-температура охлажд. жидкости (оС)
-положение РХХ (шагов)
-массовый расход воздуха (кг/ч)
верхняя строка
-напряжение бортсети (В)
-угол открытия дроссельной заслонки (%)
-текущие обороты двигателя (об/мин)
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ШАГ
МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА, КГ/Ч
ТИП КОНТРОЛЛЕРА

СБРОС ПАМЯТИ ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА. ФУНКЦИЯ «ФОРСАЖ»
Осуществляется в режиме “ОЧИСТКА ПАМЯТИ КОНТРОЛЛЕРА” при нажатии кнопки 3, сопровождается приветствием, на дисплее появляется сообщение об отсутствии связи с контроллером.
Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
-при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива,
-при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъёмов,
-при повышенном расходе топлива,
-при сбоях контроллера ЭСУД,
-при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой. Запуск режима «ФОРСАЖ» немедленно приведёт контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95-го бензина. функции «ФОРСАЖ»). При этом восстановятся динамика и расход топлива до нормальных.
ВНИМАНИЕ! При включении функции «ФОРСАЖ» на холостом ходу двигатель может остановиться, в движении запуск функции «ФОРСАЖ» может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95-го бензина и неисправностью не является.
ВНИМАНИЕ! Если после активации форсажа на стоящем автомобиле двигатель запускается с трудом, то это не является неисправностью и свидетельствует о том, что переобучение контроллера запущено успешно.

ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, °С.
БК постоянно контролирует эту температуру. При превышении порога 110°С БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой температуре может привести к дорогостоящему ремонту.

ПЛАЗМЕННЫЙ ЗАПУСК. ФУНКЦИЯ «ПЛАЗМЕР»
В сложных условиях запуска (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка свечей в несколько раз повышает вероятность запуска двигателя.
Функция доступна только при неработающем двигателе. При нажатии на кнопку 3 запускается таймер на 30 секунд. В это время происходит сушка и прогрев свечей. По окончании просушки БК издает звуковой сигнал и переходит в обычный режим работы. После этого сигнала нужно сразу запустить двигатель.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. ФУНКЦИЯ «ТРОПИК»
При высокой температуре наружного воздуха или низком качестве охлаждающей жидкости возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентилятора системы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причем порог включения можноизменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше. По умолчанию эта функция отключена, включить её можно из режима “Настройки и установки”.

В режиме “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ” выберите “включать вентил.”, нажатием кнопок 4 или 5 установите необходимое значение, подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
Для контроллера МР 7.0 требуется дополнительное подключение (см.«УСТАНОВКА БК»).

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОНТРОЛЛЕРА.
Причину включения лампы “CHECK ENGINE” на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. Просмотр кодов осуществляется при нажатии на кнопку 3 и последующем нажатии на кнопки 4 или 5.
КОРРЕКЦИЯ: двойным нажатием (второе нажатие более длительное) на кнопку 3 можно удалить диагностические коды из памяти контроллера системы впрыска. Подтверждение удаления (положительный ответ контроллера впрыска) сопровождается сигналом. Если причина возникновения кода не устранена, то он появится вновь (иногда это происходит очень быстро, может показаться, что БК “не может” удалить код).
ВЫХОД ИЗ РЕЖИМА КОРРЕКЦИИ ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКИ ЧЕРЕЗ 5 СЕКУНД ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО НАЖАТИЯ НА ЛЮБУЮ КНОПКУ.

ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, 0 … 100.
Этот режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для этого включите зажигание, не заводя двигатель, плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком — датчик неисправен. Если при нажатии педали “до упора” они меньше 100 (меньше 80 для контроллера М7.9.7) — откорректируйте ход педали.

ТАХОМЕТР, тысяч об/мин.
Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостого хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздуха величина оборотов должна изменяться в пределах не более ±20 об

НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ, В.
При работающем двигателе напряжение должно быть 13,5…14,2 В (нормальная работа генератора). Напряжение > 17В приводит к выкипанию электролита из АКБ и выходу из строя электроламп, а при напряжении < 12,5 В не происходит подзарядки АКБ.

БК ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЕТ НАПРЯЖЕНИЕ В БОРТОВОЙ СЕТИ И АВТОМАТИЧЕСКИ ПЕРЕХОДИТ В РЕЖИМ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ВЫХОДЕ НАПРЯЖЕНИЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ 12…17 ВОЛЬТ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

VIII. Техническое обслуживание.

Последовательным нажатием кнопки 2, затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции.
В ДАННОМ РЕЖИМЕ ДОСТУПНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
-замена масла ДВС
-замена масла КПП
-замена воздушного фильтра
-замена топливного фильтра
-замена ремня генератора
-замена ремня ГРМ
-замена свечей

IХ. КНОПКА “ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ”
Эта кнопка программируется водителем для быстрого доступа к выбранной им в качестве «любимой» функции. Для этого:
-переведите БК в режим, к которому Вы хотите получить прямой доступ.
-удерживайте кнопку ф до характерного сигнала.

ХI. Аварийные сигнализаторы.
ВНИМАНИЕ! Переход в режим аварийной сигнализации происходит автоматически при возникновении аварийной ситуации! Звуковой аварийный сигнал при этом дублируются миганием индикатора!
Аварийный сигнал «ОПАСНЫЙ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ» включается при превышении t° двигателя значения 110°С.
Аварийный сигнал «АВАРИЯ В БОРТСЕТИ» включается при выходе напряжения бортсети за пределы 12 … 17 В при работающем двигателе; при неработающем двигателе этот сигнал заблокирован.
Отключение аварийного сигнализатора “АВАРИЯ В БОРТСЕТИ” осуществляется нажатием на любую кнопку.

ХII. Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
БК не реагирует на подачу питания Отсутствует напряжение на колодке БК. Убедитесь, что контакты цепи пи¬тания исправны, не загрязнены и не окислены. Удостоверьтесь, что напряжение +12В присутствует на колодке маршрутного компьютера.
БК при движении периодически включает звуковой сигнал Срабатывает сигнализатор перегрева. Недопустимое напряжение в бортовой сети. Низкий уровень топлива в баке. Не допускайте перегрева дви¬гателя! Устраните неполадки в системе охлаждения двигателя Устраните неполадки в бортовой сети автомобиля
Устраните причину включения сигнализатора
Невозможно попасть в группу «Диагностический тестер». При этом на дисплее БК отображается надпись «Нет связи с контроллером!» Неверно подключен провод К-линии
Неисправность иммобилайзера.
Отсутствие иммобилайзера или токопроводящей перемычки между 9-м и 18-м контактами разъема иммобилайзера
Подключите провод К-линии в соответствии с приведенной схемой подключения.
Заменить иммобилайзер или установить вместо него перемычку. Проверить надежность подклю¬чения иммобилайзера. В случае его отсутствия установить перемычку.
Самопроизвольное срабатывание сигнализаторов температуры двигателя. Неверная оценка некоторых параметров-скачкообразные изменения температуры двигателя, расхода. Высокое переходное сопротивление между клеммой “масса” БК и клеммой “масса” автомобиля. Проверить надежность контакта вольтметром. Допустимый потенциал относительно минусовой клеммы аккумулятора 0,1 В.

Лампочка иммо на щитке и отсутствие запуска — community «chevrolet niva» on drive2 | Ремонт авто

Причины неисправности иммо могут быть связаны как с работой брелка, так и со сбоями в программном обеспечении блока. Если устранение неполадок не помогает, то отключить иммобилайзер на Шевроле Нива самому можно двумя способами: перемычкой или с помощью кода.

Где находится иммобилайзер на Шевроле Нива

Если устройство блокировки ставится на транспортное средство штатно при производстве машины, то оно располагается под пластмассовым тоннелем центральной консоли. Искать модуль необходимо в области правой ноги водителя.

В последних моделях Нива Шевроле монтаж блока иммобилайзера осуществлялся не в пластиковом тоннеле, а на рулевой колонке.

-Расположение блока иммо под панелью
-Модуль блокиратора ДВС рядом с рулевой колонкой

Поиск и решение проблем работы иммобилайзера

Симптомы неполадок в работе иммо на Шевроле Нива обычно следующие:

  1. На панели приборов горит индикатор Чек Энджин или значок иммобилайзера.
  2. Ключ, установленный в замок, не позволяет заводить силовой агрегат машины. Двигатель не заводится и коленчатый вал не крутит. Иногда такие неполадки можно расценить как неисправность стартера или аккумуляторной батареи.

Индикатор на приборной панели может загораться по разным причинам, в том числе при неисправности самой лампочки.

Причины неисправностей

Основные причины проблемы:

  1. Разряд источника питания в брелке управления блокиратором.
  2. Повреждение метки в ключе. Из-за этого микропроцессорный модуль управления не может идентифицировать автовладельца.
  3. Неисправности механического плана — повреждения самого ключа или управляющего блока системы. Возможно окисление контактов либо появление на них дефектов. Если блок управления подвергается воздействию влаги, его могло залить.
  4. Неисправности электрической составляющей. Имеются в виду провода, использующиеся для подключения блокиратора — они могут быть повреждены.
  5. Программные неисправности блока управления.

Пользователь Александр Захаров показал один из признаков неисправности в работе блокирующего устройства двигателя Нивы.

Как исправить?

Процедура устранения неисправностей и ремонта устройства, позволяющего блокировать ДВС, своими руками, состоит в следующем:

  1. Производится проверка работы источника питания в ключе. Если батарейка разрядилась, ее необходимо поменять на новую.
  2. Если замена источника питания не помогла, необходимо проверить целостность метки в ключе. Если она повреждена, исправить самостоятельно это не получится. Придется делать дубликат ключа.
  3. Выполняется диагностика блока управления иммобилайзером. Проверяется его целостность, контактные элементы. Если последние повреждены либо окислены, то они подлежат замене или очистке. В случае когда причина неисправности заключается в воздействии влаги на модуль, единственным вариантом устранения проблемы может быть его просушка. Для этого модуль необходимо разобрать, а саму плату положить в теплое и сухое место.
  4. Неполадки в работе проводки диагностируются визуально или с применением тестера. Последний вариант более предпочтительный, поскольку он точный. Если визуальная диагностика не дала результатов, необходимо прозвонить мультиметром все проводники, чтобы определить поврежденный. Оборванные кабели, а также провода с износившейся изоляцией подлежат замене.
  5. Неполадки программного характера модуля управления могут быть решены только путем перепрошивки устройства. Выполнить эту задачу в домашних условиях самостоятельно очень проблематично, рекомендуем обратиться к специалистам.

Отключение иммобилайзера в Шевроле Нива

Нюансы способов отключения:

  1. Чтобы отключить иммо первым способом нужно подготовить проволочную перемычку. После отключения устройства ее наличие позволит возобновить обмен данными между микропроцессорным модулем силового агрегата и диагностической колодкой.
  2. Кодовое отключение иммо на Нива Шевроле возможно при условии, что автовладельцу известен пароль.

Перемычкой

Отключить иммобилайзер на Шевроле Нива самому можно так:

  1. Чтобы выключить блокиратор, необходимо обрезать провода и запитать их самостоятельно. Этот способ довольно сложный в плане исполнения. Если в будущем понадобится диагностическая колодка, возобновить ее будет сложнее.
  2. Чтобы очистить память блокирующего устройства, его надо отключить от электроцепи питания. Затем производится монтаж перемычки в контактные элементы 9 и 18.
  3. Затем выполнить смену заводского чипа на специальный. Его необходимо заранее перепрошить и установить программное обеспечение для удаления памяти иммо.
  4. Ключ вставить в замок, выполнить запуск зажигания на несколько секунд. Блок управления иммобилайзером должен автоматически произвести очистку памяти и перепрошиться.

Канал «Гефест» рассказал об отключении иммобилайзера в автомобилях Нива Шевроле.

Кодовое отключение

Процедура деактивации иммо выполняется так:

  1. Подготавливается комплект ключей для замка зажигания. Он включает в себя рабочий и обучающий элементы. Первый имеет полностью черную головку, а второй оснащается красной вставкой.
  2. Закрываются все двери транспортного средства. Обучающий ключ устанавливается в замок. Производится активация и отключение зажигания. Диодная лампочка состояния системы должна моргать учащенно.
  3. При мигании диода, на протяжении шести секунд, извлекается обучающий ключ из замка, устанавливается в него рабочий элемент и активируется зажигание. Биппер управляющего модуля блокиратора ДВС должен издать тройной звуковой сигнал.
  4. С активированным зажиганием надо подождать, пока биппер не издаст двойной сигнал. Затем производится отключение системы.
  5. Затем зуммер должен издать тройной звуковой импульс. С активированным зажиганием надо подождать, пока раздастся еще один двойной сигнал.
  6. Производится отключение зажигания. Пока обучающий ключ установлен в замке, надо дождаться одиночного сигнала. Диодная лампочка состояния блокиратора будет моргать с высокой учащенностью.
  7. Выполняется активация зажигания с использованием обучающего ключа. Это надо успеть сделать, пока моргает диодный индикатор. На приборной панели автомобиля загорится значок Чек Энджин. Затем нужно выждать одну минуту, пока этот индикатор не погаснет.
  8. Следующим этапом будет ввод кодового пароля, который включает в себя цифры от 1 до 9. Для каждого значения нажимается до упора педаль газа и удерживается на протяжении трех секунд, но не больше. Число нажатий соответствует цифре пароля, при правильном вводе будет загораться индикатор Чек Энджин.
  9. Если лампочка на приборной панели не гаснет через пять секунд, это говорит о неверном вводе цифры. В случае когда индикатор мигает слишком быстро, это свидетельствует об ошибке при вводе кода. Необходимо произвести отключение системы зажигания и повторно ввести пароль.
  10. Чтобы покинуть режим ввода пароля, производится выключение зажигания.

Что делать, если не получается отключить иммобилайзер и авто не заводится?

Если на контрольном щитке моргает или горит индикатор иммобилайзера, но ДВС не запускается, то блокиратор неисправен. Можно попробовать извлечь его из посадочного места и очистить память энергонезависимого блока. Процедура выполняется с использованием ПАК-загрузчика, для этого предварительно необходимо разобрать блок управления иммобилайзером.

Видео «Отключение иммо в автомобиле Нива Шевроле»

Пользователь Великий Чиптюнер подробно рассказал о выполнении очистки памяти блока управления Бош и самостоятельном выключении блокиратора ДВС.

Диагностика и устранение неисправностей Шевроле Нива Трансмиссия

Автоматический переключатель передач

Функция трансмиссии заключается в обеспечении оптимального режима работы двигателя на различных режимах движения. Назначение коробки передач (КПП) изменять частоту и крутящий момент в больших пределах, чем может обеспечить двигатель. Шевроле Мотор Нива имеет 800-5400 рабочих роликов в минуту, максимальное значение крутящего момента достигается при 3000 оборотах в минуту.

В Шевроле, Ниве установлен пятиступенчатый механизм переключения передач с треугольной схемой. Механическая КПП Нива Шевроле 21074-1700005-40 создана на базе классической коробки передач 2107, но имеет определенные отличия:

  • нет стопорных и центровочных колец на конце вторичного вала;
  • трос привода спидометра (шестерня внутри КПП Нива Шевроле) заменен на выносную втулку;
  • опорный фланец вторичного вала на Шевроле Нива удерживает только сам подшипник, ось промежуточной шестерни притягивается к валу коробки передач.

В автомобилях семейства Нива Шевроле довольно часто выходит из строя механизм переключения передач, так как надежность этого узла в российских автомобилях оставляет желать лучшего. МЦПП имеет сложное устройство, его замена стоит достаточно дорого. Поэтому при возможности ремонта владельцы Шевроле Нивы предпочитают его полную замену коробки передач.

Масло защищает механизм переключения передач от износа

Чтобы как можно дольше не прибегать к радикальным мерам, рекомендуется следить за уровнем масла в коробке передач Шевроле Нива.Изменение цвета смазки свидетельствует об угрожающем в ближайшее время. Обычное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки прокручивайте вещество пальцами. Так можно на ощупь и визуально определить состояние оксола. Производитель рекомендует менять масло в коробке передач автомата каждые 45 тыс. км пробега.

Замена смазки в КПП

Для замены смазки в КПП Шевроле Нива потребуются:

  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • Емкость для слива отработанного масла.
  • Выполнять процедуры нужно в определенной последовательности.

Емкость устроить под сливное отверстие КПП КПП Нива Шевроле. Для легкого слива нужно открутить шток залива масла, затем открыть сливовую пробку и дождаться, пока вся смазка стечет в емкость. Очистить сливную пробку от грязи и вкрутить в слив. Оксол, в состав которого входят различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем заливать свежее масло в коробку, ее придется промыть.

В соответствующее отверстие картера налить 0,9 л смазочного материала для промывки, закрутить пробку. Вывешивание задних колес, запуск двигателя на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промыв слив. Сливная пробка очищается от грязи и затягивается.

Залить 1,6 л свежей смазки. Добавлять масло в коробку удобно с помощью шприца или специального приспособления. Пробковое объемное отверстие закрутить на место. Смазка от КПП Нива Шевроле легко сливается на горячую, после поездки.

При измерении уровня масла после того, как машина прошла 45-50 тыс. км, владелец может обнаружить, что смазка после заливки со страшной скоростью куда-то исчезает.При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении шейки Нивы. Объясняется это износом сальника вторичного вала. Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки.

Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и негативно влияет на механизм переключения передач.

Коробка передач данного автомобиля

Во избежание лишних трат вам необходимо заменить ремень Шевроле Нива.Это сложная, но необходимая операция. Для нее нам понадобится:

  • ключ на 30;
  • отвертка;
  • молоток;
  • оправка.

Снять притирку трансмиссии, снять центрирующее кольцо-уплотнитель и отвернуть гайку фланца эластичной муфты. Снимите кольцо, а также стопорную шайбу фланца и сам вертолет. Между корпусом задней крышки крышки и валом теперь виден сальник. Его необходимо удалить отверткой.Новый уплотнитель можно смазать герметиком и запрессовать на место, постукивая молотком по оправке. В качестве оправки можно использовать старый сальник. Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Разное масло.

Когда требуется ремонт?

Примерно после 50 тыс. км пробега механизм переключения передач автомобилей Шевроле Шевроле Нива начинает «радовать» владельца жарким и нехарактерным шумом. Это первые признаки износа шестерен и подшипников.Если внимательно проследить за тем, как работает КПП, то можно определить, что неисправно внутри коробки Нива Шевроле:

  • шум, скрежет, стук при движении или прогреве двигателя — износ подшипника, шестерни, синхронизаторов, поломка стопора первичного вала , осевые смещения валов;
  • Пробойник при трогании или переключении передач — износ соединения вторичного вала и «вертолета»;
  • отказ от выключения передачи — Коле Кпп втянул в вилку шток другой передачи, заплакал синхронизатор;
  • затрудненное переключение передач — рычаг деформировался, соскочили с кулисы, деформировались вилки переключения, износ шестерен, синхронизаторов, шариков или гнезд штока, поломка пружины синхронизатора;
  • отбивная передача — износ вилок, канавок муфты под вилку, шестерню.

Все это говорит о том, что пора проводить ремонт коробки передач Нива Шевроле. Чтобы все сделать своими руками, нужно знать, как устроен механизм переключения передач. Тогда вы сможете пройти коробку передач Шеви.

Снять коробку передач

Прежде чем приступить к демонтажу коробки, необходимо проверить, действительно ли источником шума является механизм переключения передач. Часто бывает, что необычный шум вызван ослаблением креплений крышек КПП Шевроле или дефектами других агрегатов автомобиля.Избрание передачи может происходить из-за открученной гайки на хвостовике коробки.

Если при сливе масла из коробки передач Нива Шевроле было обнаружено, что его очень мало, замена шестерен и подшипников может быть невыгодной. В этом случае лучше заменить всю коробку, и в дальнейшем внимательно следить за уровнем смазки в ней.

А вот удаление КПП придется провести в любом случае. Для работы необходимо иметь в наличии:

  • ключей на 10.13, 19;
  • шестигранный ключ на 12;
  • отвертка;
  • пясти.

Выведенная из строя коробка передач

Для доступа к днищу автомобиля его следует установить на эстакаде или смотровой яме. Затем отсоедините от аккумулятора клемму «-» и слейте масло. Теперь можно переходить непосредственно к снятию КПП.

  • В салоне снять ручки с тросовых рычагов, саму раздачу, корпус и кожух редуктора.Снять кожух и пыльник с раздаточных коробок, зафиксировать разъемы датчиков. Снимите кожух кулисы и рычаг переключения коробки передач. Включите заднюю передачу и вытащите стопорную втулку из нижнего конца рычага.
  • Фланцы Карданова, Распределение и Маркировка RPM, чтобы установить их в правильное положение при сборке.
  • Снимите передний кардан и масляную шайбу. Удерживая болты ключом на 19, отвернуть гайки крепления упругой муфты от фланца вторичного вала коробки передач.
  • Отвернуть гайки крепления подушек рулей до конца шпилек, снять распред.
  • Снимите шплинт и пружину, отверните болты крепления цилиндра сцепления и крепления стартера. Для этого вам понадобится расширение. Стартер отодвинуть к радиатору. Отсоедините провода датчика фонарей заднего хода, отверните болт крепления глушителя, болты крепления картера и гайку траверсы.
  • Снимите болты крепления коробки передач. Отсоединяя коробку, следите, чтобы она не болталась на первичном валу — это чревато поломкой диска сцепления и кольца пружинной опоры вала.Покачивая коробку передач вниз-вверх, плавно переключаясь назад до упора. Картер сцепления опустить, вынуть сцену из отверстия.

Chevrolet HHR (2010) — схема блока предохранителей

Chevrolet HHR (2010) — схема блока предохранителей

Год выпуска: 2010,

Блок предохранителей напольной консоли

Блок предохранителей напольной консоли расположен со стороны пассажира на напольной консоли за передней панелью. Панель имеет четыре зажима, по одному в каждом углу.

Chevrolet HHR — блок предохранителей — блок предохранителей напольной консоли
Предохранители Описание
1 Съемник предохранителей
2 Пустой
3 Пустой
4 Пустой
5 Пустой
6 Усилитель
7 Кластер
8 Замок зажигания, PASS-Key® III+
9 Стоп-сигнал
10 Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, PASS-Key® III+
11 Пустой
12 Пустой
13 Подушка безопасности
14 Пустой
15 Стеклоочиститель
16 Система климат-контроля, зажигание, камера заднего вида
17 Электростеклоподъемники
18 Пустой
19 Рулевое управление с электроусилителем, управление рулевым колесом
20 Люк
21 Пустой
22 Пустой
23 Аудиосистема
24 Радио XM™, OnStar™
25 Модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач
26 Дверные замки
27 Внутреннее освещение
28 Подсветка рулевого колеса
29 Пустой

 

Реле Использование
30 Система климат-контроля
31 Пустой
32 Сохраненная мощность вспомогательного оборудования (RAP)

 

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей под капотом расположен со стороны водителя в моторном отсеке.

Chevrolet HHR — блок предохранителей — блок предохранителей в моторном отсеке
Предохранители Описание
1 Рулевое управление с электроусилителем
2 Задний обогреватель
3 Пустой
4 Блок управления кузовным оборудованием 3
5 Система запуска
6 Блок управления кузовным оборудованием 2
7 Задняя вилка питания (только фургон), охлаждающий вентилятор (только SS)
8 Вакуумный насос
9 Диод муфты кондиционера
10 Задняя дверь, люк
11 Пустой
12 Задняя розетка питания (только фургон)
13 Топливный насос
20 Задний стеклоочиститель
21 Зеркало
22 Кондиционер
23 Подогрев сидений (опция)
25 Съемник предохранителей
27 Пустой
29 Прикуриватель
30 Розетка
31 Дневные ходовые огни
32 Пустой
33 Выбросы
37 Электрические стеклоподъемники (только турбо)
40 Вентилятор охлаждения
41 Модуль управления двигателем
42 Фазер кулачка (только турбо)
43 Модуль управления двигателем, коробка передач
44 Антиблокировочная тормозная система (опция)
45 Форсунки, модуль зажигания
46 Резервные лампы
47 Сиденье с подогревом
49 Насос омывателя ветрового стекла
53 Противотуманные фары (опция)
56 Модуль датчиков и диагностики (SDM)
57 Антиблокировочная тормозная система (опция)
58 Диод стеклоочистителя
59 Стеклоочиститель
60 Звуковой сигнал
61 Антиблокировочная тормозная система (опция)
62 Приборная панель, зажигание
63 Дальний свет со стороны водителя
64 Вентиляционное отверстие канистры
65 Ближний свет со стороны водителя
66 Ближний свет со стороны пассажира
67 Дальний свет со стороны пассажира
69 Стояночные огни

 

Реле Описание
14 Реле обогревателя заднего стекла
15 Муфта кондиционера
16 Пустой
17 Задний стеклоочиститель
18 Выпуск задней поднимающейся двери
19 Топливный насос
24 Пустой
26 Силовой агрегат
28 Дневные ходовые огни
34 Система запуска
35 Пустой
38 Пустой
39 Насос омывателя ветрового стекла
48 Омыватель заднего стекла
50 Вентилятор охлаждения
51 Ход, Кривошип
52 Стеклоочиститель
54 Противотуманные фары (опция)
55 Звуковой сигнал
68 Стояночные огни
70 Стеклоочистители
71 Фара ближнего света
72 Фара дальнего света

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Назначение клемм и жгутов для отдельных разъемов зависит от уровня комплектации автомобиля, модели и рынка.

Шевроле Камаро (2014 — 2015) — схема блока предохранителей

Chevrolet Camaro (2014 — 2015) — схема блока предохранителей

Год выпуска: 2014, 2015

Блок предохранителей в моторном отсеке

Chevrolet Camaro — блок предохранителей — моторный отсек
Предохранители J-Case Использование
6 Стеклоочиститель
12 Стартер
22 Тормозной вакуумный насос
25 Стеклоподъемники задние
26 Электростеклоподъемники спереди
27 Обдув заднего стекла
41 Вентилятор охлаждения, высокий
43 Насос антиблокировочной тормозной системы
44 Низкий уровень вентилятора охлаждения
Мини-предохранители Использование
1 Муфта компрессора кондиционера
2 Модуль управления коробкой передач
3 Насос промежуточного охладителя
5 Главный модуль управления двигателем
7 Кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором
8 Датчик кислорода после каталитического нейтрализатора
9 Топливные форсунки — даже
10 Топливные форсунки – нечетные
11 Реле вентилятора системы охлаждения
14 Коллектор потока воздуха/управление шасси
15 Зажигание
16 пуск/запуск IP
17 Диагностический модуль датчиков/зажигание
18 Рабочий/кривошипный корпус
19 Модуль управления коробкой передач/зажигание
20 Модуль управления двигателем/зажигание
31 Внешнее зеркало заднего вида
32 Соленоид вентиляции адсорбера
33 Блок управления кузовом № 6
34 Люк
35 Передние сиденья с подогревом
38 Насос омывателя, передний
40 Клапаны антиблокировочной тормозной системы
46 HID-фара — передняя левая
47 HID-фара — передняя правая
50 Противотуманные фары
51 Звуковой сигнал
52 Запасной
55 Фара дальнего света — передняя правая
56 Фара дальнего света — передняя левая
61 Зеркало с подогревом
Мини-реле Использование
К26 Силовой агрегат
К50 Ход / Кривошип
К55 Обдув заднего стекла
К612 Вентилятор охлаждения, высокий
К614 Управление вентилятором охлаждения
Микрореле Использование
К61 Стартер
К69 Стеклоочиститель
К613 Низкий уровень вентилятора охлаждения
К617 Муфта компрессора кондиционера
К619 Скорость стеклоочистителя
К627 Разрядные фары высокой интенсивности
К632 Тормозной вакуумный насос
К641 Насос промежуточного охладителя

 

Блок предохранителей приборной панели

Блок предохранителей приборной панели расположен на конце приборной панели со стороны водителя автомобиля.

Chevrolet Camaro — блок предохранителей — приборная панель
Предохранители Использование
F1 Выключатель зажигания с дискретной логикой
F2 Диагностический соединительный разъем
F3 Подушка безопасности
F4 Кластер
F5 Контроллер отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха
F6 Блок управления кузовом 2
F8 Аккумулятор
F9 Запасной
Ф10 Запасной
F12 Запасной
Ф13 Дисплей
Ф14 Универсальный телефон с функцией громкой связи OnStar® (при наличии)
Ф15 Блок управления кузовным оборудованием 3
Ф16 Блок управления кузовным оборудованием 4
Ф17 Розетка 1
Ф18 Розетка 2
Ф19 Подсветка элементов управления на рулевом колесе
Ф20 Запасной
F21 Запасной
Ф23 Багажник
Ф24 Автоматическое определение присутствия
Ф25 Блок управления кузовным оборудованием 1
Ф27 Модуль управления кузовом 8
Ф28 Передний обогреватель, вентиляция и кондиционер
Ф29 Запасной
Ф30 Блок управления кузовным оборудованием 7
Автоматический выключатель Использование
CB7 Сиденье пассажира
CB26 Сиденье водителя

 

Реле Использование
К10 Сохранение дополнительного питания
К609 Багажник
ЗАПЧАСТИ ЗАПЧАСТИ

 

Блок предохранителей в заднем отсеке

Блок предохранителей в заднем отсеке расположен с правой стороны багажника за крышкой.

Chevrolet Camaro — блок предохранителей — задний отсек
Предохранители Использование
F1 Универсальный механизм открывания гаражных ворот/ультразвуковая система помощи при парковке сзади/внутреннее зеркало заднего вида
F2 Усилитель
F3 Радио
F4 Складной верх 1
F5 Складной верх 2
F6 Запасной 1
F7 Демпфирование в реальном времени
F8 Активная заслонка выхлопа
F9 Запасной 4
Ф10 Модуль управления двигателем/аккумулятор
F11 Регулируемый регулятор напряжения
F12 Модуль управления топливной системой

 

Реле Использование
Р1 Запасной
Р2 Активная заслонка выхлопа

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.