Для чего используется смазка графитная: что это такое и где она применяется?

Содержание

что это такое и где она применяется?

Полезные свойства графита известны уже не одно столетие. Более 300 лет его активно применяют для уменьшения трения в различных механизмах.

Использование графита в качестве компонента различных смазочных составов значительно расширяет их возможности и сферу применения.

Несмотря на появление множества современных смазочных материалов с более высокими эксплуатационными свойствами графитовая смазка и сегодня остается одной из самых популярных и востребованных на производстве, при обслуживании автомобильной техники, для бытовых применений.

Что такое графитовая смазка?

Под графитовыми смазками (графитными смазками) подразумеваются все смазочные материалы, в составе которых присутствует графит. Он может выступать в роли присадок или в виде порошка использоваться как самостоятельный материал.

В настоящее время наибольшее распространение получила пластичная графитовая смазка в традиционной форме. Это густая «мазь» от коричневого до черного цвета, изготовленная на основе масла и мыльного загустителя. Ее основные свойства были стандартизованы и закреплены еще в советское время ГОСТом 3333-80 (минеральная кальциевая графитная смазка УСсА).

Однако имеется множество разработок, позволяющих использовать полезные свойства графита в составе других материалов — изготовленных на основе различных базовых компонентов, а также в виде жидких смазок, аэрозолей, паст, специальных антифрикционных покрытий.

С учетом синергетического эффекта взаимодействия в современные смазки часто помимо графита дополнительно добавляют другие вещества (медь, дисульфид молибдена и др.) Сочетания таких материалов в определенных пропорциях значительно повышают эксплуатационные свойства графитовых смазок.

Состав графитовой смазки

Традиционная графитная смазка, изготовленная в соответствии с ГОСТ 3333-80, получается загущением нефтяного минерального масла металлическим мылом кальция и графитом.

Современные составы могут выпускаться не только в форме пластичных смазок.

Аэрозольные смазки, например, очень удобно наносить в труднодоступные места.

Часто можно встретить графитовую смазку в виде жидких масляных дисперсий –их формула не предусматривает использование загустителя.

В состав графитовой смазки, изготовленной по различным нормативно-техническим требованиям, могут входить и другие компоненты. Так, например, использование вместо кальциевого мыла литиевого позволило повысить термостойкость до +130 °C и выше.

Различные присадки улучшают антикоррозионные, противозадирные и другие эксплуатационные качества смазочного материала.

Для повышения адгезии смазки к металлическим поверхностям ведущие производители используют поляризованный графит вместо обычного.

Характеристики

Характеристики графитной смазки определяются свойствами присутствующих в составе материала компонентов.

Графит – это одна из форм существования углерода. Он имеет слоистую структуру. 


Частицы графита заполняют и сглаживают микронеровности поверхности смазываемой детали, образуя на ней своеобразную пленку. Благодаря такому выравниванию и образованию графитного слоя эффективная площадь контакта деталей увеличивается. При этом возрастает несущая способность смазки, а коэффициент трения значительно снижается.

Масла, входящие в состав любой графитной смазки, обеспечивают оптимальный режим работы узлов в режимах трения, когда поверхности деталей разделены слоем жидкой смазки.

Добавление графита в состав пластичных смазок придает им дополнительные улучшенные свойства, позволяя лучше удерживаться в зоне трения и противостоять высоким нагрузкам.

Стоимость графита невысока, поэтому и смазки на основе этого материала являются одними из самых доступных по цене смазочных материалов.

Таким образом, графитные смазки имеют следующие основные характеристики:

  • повышенная несущая способность
  • улучшенные антифрикционные свойства
  • водостойкость
  • отличная адгезия
  • антистатические свойства
  • хорошее сочетание эффективности и стоимости

Термостойкость графитных смазок в основном зависит от других компонентов состава. Так, материалы, изготовленные на основе кальциевых или литиевых мыл, работоспособны от -40…-30 до +70…+130 °C. Антифрикционные покрытия с графитом обеспечивают защитные и смазочные свойства до нескольких сот градусов.

Графит обладает хорошей электропроводностью. При его достаточно высокой концентрации в составе смазок они также могут иметь электропроводящие свойства.

Однако следует учитывать структурные особенности графита – между слоями его частиц в обычных условиях присутствуют молекулы воды и кислорода. Это обуславливает снижение смазочных свойств графитовых смазок в вакууме.

К минусам этих смазок можно отнести также ограничения на использование в высокоскоростных механизмах и узлах с высокой точностью изготовления деталей. В этих случаях частицы графита нарушают геометрию контакта, что приводит к ускоренному износу деталей.

Область применения графитовой смазки

Где используется графитовая смазка?

Сфера применения таких смазок огромна – их используют как в промышленности, так и бытовых условиях. Для обслуживания тяжелой строительной, дорожной, специальной, нефтедобывающей, сельскохозяйственной техники во многих случаях эти материалы также оказываются отличным решением.


Традиционные графитные смазки применяются для обслуживания высоконагруженных узлов трения тихоходных механизмов:

  • ходовых винтов
  • шарниров
  • опор скольжения
  • направляющих
  • резьбовых соединений
  • редукторов
  • подшипников

Использование вместо кальциевого мыла и минерального базового масла загустителей и жидкостей других типов позволяет повысить термостойкость, скоростные характеристики и другие эксплуатационные свойства графитных смазок и существенно расширить область их применения.

Масляные дисперсии можно использовать как самостоятельно – частицы графита в этом случае легко поступают даже к труднодоступным зонам трения – или в качестве присадок к другим товарным маслам.

Автомобильные применения

Область применения графитовой смазки в автомобильной технике остается достаточно широкой даже сейчас, когда на рынке появилось множество материалов с более высокими рабочими свойствами.

Чрезвычайная популярность объясняется просто – «графитку» можно приобрести практически везде, использовать ее для большинства узлов, а по стоимости она гораздо привлекательнее современных материалов.

Примеры применений:

  • листы рессор для уменьшения трения и устранения скрипа
  • колесные гайки, шпильки, болты – для предотвращения заеданий
  • тросовые приводы – для обеспечения плавности хода и снижения износа
  • основание штыря выдвижной антенны – для устранения тресков и шорохов при приеме радиосигнала
  • защита электрических соединений и контактов от образования коррозии
  • узлы подвески и рулевого управления (рулевые шарниры, рейки, шестерни, шаровые опоры, противоскрипных шайб и т.д.)
  • резьбовые соединения кузовных деталей и подвески
  • направляющие суппортов и противоскрипные пластины дисковых тормозных механизмов
  • крестовины кардана в заднеприводных моделях
  • дверные петли, механизмы замков
  • направляющие сидений
  • домкраты
  • сцепные устройства автомобилей
  • ШРУСы

Применение в автомобиле графитной смазки не ограничивается приведенными примерами. Практически везде, где есть нагруженные механизмы с невысокой скоростью движения она окажется весьма полезной.

Промышленное применение


Использование графитовой смазки в промышленном производстве обеспечивает высокую надежность узлов и механизмов, увеличенные межсервисные интервалы и отличные рабочие свойства оборудования.

Графитные смазки на минеральной и синтетической основе широко применяются в самых разных отраслях промышленности.

Примеры узлов промышленного оборудования, для обслуживания которых используются графитовые смазки:

  • Опоры буровых долот в нефтедобывающей промышленности
  • Узлы спецтехники, сельскохозяйственного и индустриального оборудования, работающего в условиях пыли и других абразивных загрязнений
  • Открытые зубчатые передачи подъемно-транспортного оборудования, смесителей для сыпучих материалов
  • Запорная трубопроводная арматура
  • Тихоходные подшипники
  • Открытые и закрытые валы
  • Опоры качения и скольжения сушильных камер и печей
  • Цепи ширильно-сушильных машин
  • Механизмы фильтрации СОЖ
  • Цепи линий порошковой окраски, фасовочных машин, линий по производству колбас
  • Конвейерные цепи
  • Подшипники и зубчатые передачи электро- и пневмоинструментов
  • Подшипники и зубчатые передачи приводов центрифуг
  • Шпиндели колеровочных машин
  • Лебедки траулеров
  • Винтовые пары станочного оборудования

Бытовые применения 

Графитовые смазки находят свое применение и в бытовых условиях. Хорошие хозяева используют их для смазки дверных петель и замков, для обслуживания, ремонта и хранения электрического и механического инструмента, велосипедов и т.д.

Таким образом, мы убедились, что смазки с графитом — это эффективные недорогие средства для защиты контактирующих деталей от износа, трения, коррозии и повышения их ресурса.

Использование этих материалов в перечисленных узлах, а также для многих других случаев применения станет удачным решением многих задач по ремонту, обслуживанию и хранению промышленного и бытового оборудования и автотранспортных средств.


Область применения графитной смазки в автомобиле

Одной из наиболее популярных и универсальных консистентных смазок уже на протяжении нескольких десятилетий является графитная смазка (или «графитка»). Разберемся в применении графитной смазки в автомобиле.

Состав и общее назначение графитной смазки

Графитная смазка изготавливается из двух основных компонентов: минеральной базы нефтяного происхождения и мелкодисперсного графита. В зависимости от назначения, в состав смазки добавляется кальциевое, либо литиевое мыло, загустители, противозадирные присадки и некоторые другие вещества, улучшающие определенные характеристики (прочность формируемой защитной пленки, коэффициент трения, температуру кристаллизации и закипания, электропроводность, химическую стойкость и т. д.).

Область применения графитной смазки довольно широка. Благодаря антифрикционным свойствам графита и стойкости базы к вымыванию водой, эта смазка широко применяется в открытых и закрытых парах трения, в которых взаимное перемещение деталей происходит с небольшими скоростями и при высокой контактной нагрузке. Графит обладает низким коэффициентом трения и хорошей электропроводностью. А густая минеральная база «графитки» хорошо защищает от проникновения к обработанным деталям влаги и других химических агрессоров.

В то же время кристаллы графита могут оказывать разрушающее действие на поверхностях с низкой шероховатостью. Поэтому в деталях, изготовленных с минимальными допусками, графитная смазка способна наоборот ускорить износ. Например, применение графитной смазки в подшипниках качения не допускается.


Применение графитной смазки в автомобиле

Рассмотрим наиболее распространенные варианты использования графитной смазки в автомобиле.

  1. Смазка резьбовых соединений. Наиболее частый вариант использования «графитки». Графитная смазка не высыхает по истечении времени и не пропускает влагу в резьбу. Это позволяет предотвратить коррозию резьбовых соединений, что значительно облегчает откручивание-закручивание болтов и гаек.
  2. Закачивание смазки через пресс-масленки в обслуживаемые шарниры (шаровые опоры, рулевые наконечники) и закладывание ее под пыльники. Несмотря на то, что давно разработаны более эффективные смазочные составы для этих целей, графитная смазка по-прежнему используется многими автомобилистами.
  3. Смазка шлицевых соединений. Шлицы карданного вала, полуосей, первичного вала КПП часто обрабатываются графитной смазкой.
  4. Нанесение на контакты и клеммы. Обычно «графиткой» промазываются наиболее нагруженные электрические соединения в авто: клеммы АКБ, масса на кузов и плюсовой провод, идущий от аккумулятора к стартеру.
  5. Промазывание рессор. Нанесение смазки на листы рессор увеличивает срок их службы и уменьшает шум.

Перед покупкой ознакомьтесь с температурой применения графитной смазки. Разные производители выпускают составы, которые используются в широких температурных пределах: от -40 до +450 °C. Но в целом, температурный режим графитной смазки составляет -20 до 60 °C. Лучшие цены на графитную смазку от различных производителей предлагает интернет-магазин TopDetal.ru.


Графитовая смазка пластичная — Автохимия и автокосметика AXIOM

В чем особенности графитовой смазки?
Особенности графитовой смазки определяются свойствами входящего в ее состав графитового порошка. Графит отличается тем, что его молекулы хорошо сцепляются с окисями металлов и слабо сцепляются между собой. Благодаря этому графит создает на поверхности скользкую пленку, которая выдерживает высокие нагрузки и при этом не стирается с поверхности металла. Причем даже если смазка под действием высоких нагрузок и температуры начнет распадаться, оставшийся на поверхности трущихся деталей графит продолжит выполнять свою функцию, выступая в роли сухой смазки. Таким образом, графитная смазка может выполнять роль как разделительной смазки, не давая деталям “прихватиться” друг к другу, так и роль фрикционной, значительно уменьшая силу трения между деталями. Благодаря тому, что графит хорошо держится на поверхности металла и обладает грязеотталкивающими свойствами, смазка также создает своего рода антикоррозионное покрытие, защищая поверхность от атмосферных воздействий. Графит имеет высокую электропроводность, поэтому графитовой смазкой можно защищать от коррозии клеммы аккумуляторов, не опасаясь, что сама смазка создаст высокое электрическое сопротивление.

Где можно применять графитовую смазку?
Графитовая смазка применяется в работающих на открытом воздухе высоконагруженных низкоскоростных механизмах, например, шестеренчатых передачах, тросах, резьбовых соединениях, ходовых винтах подъемников и домкратов, рессорах, седлах тягачей, для защиты клемм аккумуляторов. Также можно использовать для смазки оружия. Благодаря аэрозольной упаковке смазка обладает хорошей проникающей способностью, поэтому эффективна при обработке цепей и дверных петель гаражей.

Можно ли применять графитовую смазку в подшипниках качения и точных механизмах?
В подшипниках качения и точных механизмах применять графитовую смазку нельзя. Дело в том, что входящий в состав смазки графит грубого помола, да еще с механическими примесями, очень быстро изнашивает и повреждает трущиеся поверхности, имеющие высокую чистоту обработки.

Нужно ли очищать поверхности перед нанесением на них графитовой смазки?
Если нанести графитовую смазку на неочищенную поверхность, есть риск, что она не проникнет к поверхности металла и будет удалена вместе с загрязнением при механическом воздействии. Поэтому для того, чтобы графит надежно закрепился на смазываемых деталях, рекомендуется очищать поверхность перед нанесением на нее графитовой смазки.

Перейти к продукту →

характеристики и применение в автомобиле

Смазка графитовая или графитная, нашла применение в автомобиле и не только, известна уже более 300 лет. Создана она на основе литиевой, но обладает большей сферой применения.

В основном используется для смазки деталей тихоходных механизмов и улучшения их технических характеристик.

Содержание статьи

Почему она так популярна?

Рынок ежегодно пополняется новыми видами смазок, но популярность графитной не падает. Это неудивительно: её доступность, простота в использовании и высокие эксплуатационные показатели оставляют конкурентов далеко позади. Область применения столь широка, что графитная смазка должна находиться не только в гараже, но и в каждом доме. Обслуживание автомобилей или бытовой техники не обходится без применения смазок.

Защитные свойства графитовой смазки в электрических соединениях способствуют повышению сопротивления и позволяют защитить силовые контакты от короткого замыкания, нагрева и возможного возгорания.

Состав и свойства графитовой смазки

Она может быть представлена в следующих видах:

  • густой вазелинообразной смеси, аэрозолей, жидкой или в порошке.

Неизменным остается состав и присутствие графита. Графит может применяться и в самостоятельном виде, тогда смазка представлена в виде порошка. Упрощенная формула — это смесь графита и солидола.

По составу они тоже могут различаться. Как правило, это нефтяные масла с добавлением металлического мыла, загустителей и графита. Жидкие смазки и аэрозоли изготавливаются без загустителей и удобны для смазывания деталей в труднодоступных местах. Для повышения адгезионных свойств металла применяется поляризованный графит.

Назначение графитовой смазки — уменьшить трение и продлить работу механизма. Часто используется для обслуживания тяжелых механизмов, но и для легковых авто нашла широкое применение.

Благодаря своему составу графитка не только выполняет роль защитной пленки между деталями, но скрывает мелкие дефекты, микротрещины и царапины, что значительно повышает срок эксплуатации механизма.

Область применения

В быту графитовое средство может использоваться практически по всему дому. Любая скрипящая деталь или механизм обрабатываются смазкой. Дверные петли или механизмы велосипеда гораздо тише работают и прослужат дольше с применением графитки. Ее состав пластичен и обеспечивает плавных ход механизмов, защищает нагруженные узлы, ускоряет притирку узлов и механизмов. Подходит для тросиковых приводов, петель и навесов дверей.

В зависимости от перепадов температур, в резьбовых соединениях металлов возникает процесс диффузии, чтобы их легче было откручивать, их можно смазывать графитной смазкой. Графитовая смазка отлично переносит большие перепады температур от +120 до — 30 градусов по Цельсию, и не теряет своих свойств, даже после длительного простоя.

Графитовую смазку необходимо наносить равномерно на резьбовые соединения: гаек, болтов, шпилек. Молекулы графита не только выполняют роль смазывающего материала, но прочно соединяются с металлом, создавая на поверхности защитную пленку, которая сокращает трение, соответственно продлевает срок жизни деталей.

Она также обладает абразивными свойствами, её обязательно можно использовать, только в тех местах, где нет трущихся механизмов. Графитка обладает абразивом, который при интенсивном трении может создавать мелкие повреждения на поверхности. Запрещено применять смазку в высокоточных деталях и высокоскоростных механизмах. В этом случае она сотрет и уничтожит механизмы.

Ни одно производство не обходится без использования графитовой смазки. Тяжелые и мощные механизмы требуют большого количества смазочного материала и повышения срока эксплуатации, иначе техника будет приходить в негодность и требовать частого ремонта. Использовать можно и другие составы, но по соотношению цена-качество графитовая выигрывает однозначно.

В большинстве новых, заводских деталях, производители экономят и используют графитовую в качестве консервационной, транспортировочной смазки.

Преимущества графитовой смазки

За что графитка получила свою популярность, которая не угасает годами?

Преимущества графитовой смазки:

  • Высокая адгезия – способность удерживаться на поверхностях;
  • Долговечность;
  • Широкий температурный диапазон работы;
  • Устойчивость к воздействию влаги;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Взрывобезопасность;
  • Невосприимчивость к статическому напряжению.

Применение в

автомобильной индустрии

В каждом гараже присутствует эта универсальная смазка, она проста, доступна по цене, и купить ее можно практически в любом магазине деталей.

Применение в автомобиле для графитовой смазки кроме направляющих суппортов и подшипников, очень  обширное. В него входит смазывание:

  • рулевых наконечников и шаровых опор;
  • тросов стояночного тормоза автомобиля;
  • защиты электрических соединений от коррозии;
  • рессор в противоскрипных шайбах;
  • опор скольжения;
  • направляющие суппорта;
  • между фланцами ступиц и тормозных барабанов;
  • в тихоходных подшипниках;
  • подвеска спецтехники;
  • в открытых зубчатых передачах;
  • предотвращения от износа элементов выхлопной системы.

Для сборки и ремонта автомобильных механизмов она зарекомендовала себя с положительной стороны. По сравнению с литиевой она обладает лучшими антикоррозийными свойствами.

Профессионалы рекомендуют смазывать направляющие именно графитной смазкой, а не литолом. Так получается дешевле, механизм работает лучше, и она остается на месте даже после долгого срока эксплуатации. Такая смазка для суппортов позволяет впоследствии разбирать деталь без особых усилий, на поверхности не будет ржавчины.

Для обслуживания отечественной машины со старыми деталями и трудно разбирающимися механизмами графитная смазка просто незаменима. Как говорят пользователи отечественного автопрома:”- При сборке каждый болт мажу графиткой, и знаю, что сложностей со снятием не возникнет.” Также это утверждение подойдет для сборки любого автомобиля.

Заключение

Графитная смазка нашла применение во отраслях промышленности, можно использовать ремонта и сборки авто, и быту. Температура использования позволяет ее применять для всех механизмов и даже для холодных регионов. Хорошо сохраняет поверхность деталей от механических и химических повреждений.

Огромным преимуществом графитной смазки остаются характеристики и ее доступность. Купить в Москве ее можно в любом количестве по самым приемлемым ценам. Если вы автолюбитель, такой смазочный материал просто необходим в гараже или багажнике. Она не портится годами, не теряет своих свойств, не засыхает, при этом сохраняет детали в отличном состоянии, продлевает срок эксплуатации и повышает их технические характеристики.

Хранить необходимо в герметичной упаковке, защитить от попадания прямых солнечных лучей.

Графитные смазки Molykote

В статье рассмотрены свойства и преимущества пластичных графитных (графитовых) смазок Molykote, приведены некоторые примеры их применения.

Углерод является одним из самых распространенных химических элементов, хотя его содержание в земной коре составляет всего 0,19 %.  Благодаря своим уникальным свойствам углерод может образовывать огромное количество органических и неорганических соединений. В свободной форме он существует в виде кристаллов алмаза или в виде графита, который активно используется в хозяйственной деятельности, различных отраслях промышленности и в быту.

Бурное техническое развитие  в области машиностроения вызвало потребность в применении качественных смазочных материалов, которые бы отвечали самым разнообразным требованиям.

Свойства смазочных материалов в большой мере определяются компонентами их состава: базовым маслом, типом  загустителя, твердыми наполнителями и присадками.

Смазки, в состав которых входит графит, называются графитовыми (графитными). Графит имеет слоистую структуру и используется в качестве твердой добавки в пластичные смазки, значительно улучшая их эксплуатационные характеристики.

Графитные пластичные смазки обладают следующими основными преимуществами по сравнению с традиционными смазочными материалами:
  • Улучшенные антифрикционные свойства
  • Повышенная несущая способность
  • Обеспечение более плавного хода движущихся механизмов
  • Улучшение притирки металлических деталей
  • Повышенная теплопроводность
  • Электропроводность

В традиционных графитных смазках в качестве загустителя используются кальциевые мыла, которые обеспечивают им хорошую устойчивость к смыванию водой.

Такие смазки эффективно работают в температурном диапазоне от -20 °С до +70 °С и предназначены для уменьшения трения в нагруженных узлах и механизмах (резьбовых соединениях, ходовых винтах, зубчатых передачах, транспортных средствах и др.)

Свойства графитовых смазок на кальциевых загустителях отвечают условиям эксплуатации многих видов оборудования, выпускающегося на территории России. Перечисленные достоинства наряду с невысокой стоимостью обеспечивают этим смазочным материалам широкое распространение.

Однако традиционная графитная смазка имеет и следующие существенные недостатки:
  • Невысокий верхний предел рабочих температур, обусловленный низкой температурой плавления кальциевого загустителя
  • Входящий в состав смазки графит крупного помола и грубой очистки, содержащий абразивные примеси, ограничивает область ее применения только открытыми узлами с низким (с точки зрения микрогеометрии) качеством поверхностей трения

Использование обычной графитовой смазки без учета этих ограничений приводит к высокому износу и значительному снижению ресурса оборудования.

Современные тенденции к минимизации размеров оборудования и совершенствование их конструкций привели к необходимости поиска путей улучшения свойств смазочных материалов.

Так, добавление в пластичные смазки дисульфида молибдена, имеющего слоистую структуру,  значительно улучшило их  антифрикционные свойства. Подробное описание свойств таких продуктов приведено в статье «Дисульфидмолибденовые смазки Molykote».

Проведенные исследования взаимодействия графита и дисульфида молибдена показали, что их смесь в определенных пропорциях при различных нагрузках снижает коэффициент трения более эффективно (до 500 %), чем каждый из отдельных компонентов.

Учитывая данный синергетический эффект, компания DuPont дополнила линейку смазочных материалов Molykote высококачественными влагостойкими графитовыми пластичными смазками с дисульфидом молибдена.

Графитные смазки Molykote содержат полностью очищенные от абразивных примесей мелкодисперсные частицы наполнителя. В отличие от традиционных графитных и дисульфидмолибденовых смазочных материалов, они эффективно работают при более высоких температурах и способствуют снижению износа пар трения даже с высокой чистотой обработки поверхностей. Данные продукты на синтетических и минеральных базовых маслах с литиевыми и неорганическими загустителями существенно превосходят традиционные кальциевые графитовые смазки по антифрикционным свойствам, несущей способности и другим параметрам.

Смазочные продукты Molykote с графитными и дисульфидмолибденовыми наполнителями имеют необходимые комбинации свойств  для различных режимов эксплуатации  и предназначены как для обычных, так и для специальных применений.

Свойства графитовых смазок Molykote и примеры их применения

Синтетическая (ПИБ) термо- и влагостойкая пластичная смазка Molykote 1122 работает в диапазоне температур +10…+160 °C, обладает повышенной несущей способностью, устойчивостью к смыванию водой, усиленной адгезией. Она предназначена для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2…3.

Примеры применения Molykote 1122:

  • Опоры качения и скольжения: подшипники сушильных камер
  • Передаточные механизмы открытого типа: зубчатые передачи транспортных машин, смесителей для сыпучих и пастообразных материалов; винтовые пары, механизмы фильтрации СОЖ
  • Цепные передачи: цепи фасовочных машин, конвейерные цепи, цепи линий по производству колбас, линий порошковой окраски, цепи автопогрузчиков, цепи ширильно-сушильных машин

Минеральная влагостойкая литиевая пластичная смазка Molykote BR2 Plus обладает широким диапазоном рабочих температур (-30…+130 °C), высокой несущей способностью, антифреттинговыми, антикоррозионными и противоизносными свойствами. Она предназначена для долговременного смазывания сочетаний «металл-металл», устойчива к смыванию. Класс консистенции по NGLI – 2.

Примеры применения Molykote BR2 Plus:

  • Опоры качения: опорно-упорные, игольчатые, роликовые подшипники – подшипники ступиц, подшипники выключения сцепления; подшипники электро- и пневмоинструментов, приводов центрифуг; шпиндели колеровочных машин; вытяжные лебедки траулеров
  • Опоры скольжения: сцепные устройства автомобилей, защелки и рукоятки автомобильные
  • Передаточные механизмы: зубчатые передачи электро- и пневмоинструментов, приводов центрифуг, зубчатые зацепления «вал-шестерня-поршень»; винтовые пары, например в токарно-фрезерных станках; рычаги и тяги упаковочных машин
  • Направляющие скольжения: направляющие бурового оборудования, шлицевые соединения автомобилей
  • Направляющие качения: направляющие бурового оборудования, ШРУСы
  • Герметизирующие уплотнения: уплотняющие манжеты плунжерных насосов, нефтепромыслового и геолого-разведочного бурового оборудования
  • Цепные передачи: цепи фрезерных станков
  • Неподвижные соединения: демпферные пружины сцепления, шлицевые соединения автомобилей, ШРУСы

Минеральная влаго- и морозостойкая литиевая пластичная смазка Molykote Longterm 00 работает при температурах от -40 до +110 °C. Она обладает высокой несущей способностью, хорошей адгезией, антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами. Предназначена для сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 00.

Примеры применения Molykote Longterm 00:

  • Передаточные механизмы: закрытые редукторы, например, деревообрабатывающих станков, ручных сварочных экструдеров, электрогенераторов, смесителей сыпучих и пастообразных продуктов
  • Направляющие скольжения: линейные направляющие рабочей головки станков лазерной резки металла

Минеральная влагостойкая литиевая пластичная смазка Molykote Longterm 2 Plus имеет диапазон рабочих температур -25…+110 °C. Обладает высокой несущей способностью, усиленной адгезией, антикоррозионными и антифреттинговыми свойствами. Предназначена для долговременного смазывания сочетаний «металл-металл». Класс консистенции по NGLI – 2.

Примеры применения Molykote Longterm 2 Plus:

  • Опоры качения: подшипники ступицы, ролики блистерных машин; шпиндели  транспортных машин, нефтепромыслового и геолого-разведочного бурового оборудования
  • Опоры скольжения: металлические подшипники скольжения; соединения «втулка-вал»
  • Передаточные механизмы
  • Цепные передачи
  • Неподвижные соединения: ШРУСы
  • Направляющие качения: ШРУСы
  • Фрикционные устройства

Графитную графитовую смазку Ж, УСсА производим.

 Графитная смазка ГОСТ 3333-80

Наша компания ООО Центр-Ойл предлагает поставку смазки графитной (-Ж, УСсА). Отгружаем продукцию оптом во все регионы России.

 

Область применения графитной смазки:

Графитная (графитовая) смазка применяется в узлах трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов. В рессорах, подвесках тракторов и машин, в открытых зубчатых передачах, опорах буровых долот и пр.

 Основные эксплуатационные характеристики графитовой смазки:

Работоспособна при температуре от -20о С до +70о С. Допускается к применению при температуре  ниже -20о С в рессорах и аналогичных механизмах.

 

Состав графитовой смазки:

Основа: высоковязкое минеральное масло.

Графит успешно используется в качестве составной части пластичных смазок, загущенных мылами кальция, лития или натрия. Обладая слоистой кристаллографической решёткой, он является прекрасным антифрикционным наполнителем, который в значительной степени улучшает смазывающие свойства продукта, износостойкость смазки и механические показатели.

Смазка графитная обладает большим преимуществом – стойкостью. Когда защитная масляная плёнка перестаёт работать и рвётся, твёрдые частицы графита предохраняют поверхность узла от граничного трения, тем самым увеличивая ресурс детали и уменьшая количество заеданий механизма.

Загуститель: кальциевое мыло.

Присадки: добавлено 10% графита.

 

Физико-химические свойства, графитная (графитовая) смазка.

Показатели, нормируемые по ГОСТ 3333-80.

п.п.

Параметр

интервал

значение

1.

Температура каплепадения, ( о С )

не менее

77

2.

Пенетрация при +25о С, ( Х10-1 мм )

в пределах

250-280

3.

Предел прочности при +20о С, ( Па )

в пределах

300-700

4.

Вязкость при 0о С и 10 с-1, ( Па*с )

не более

100

5.

Коллоидная стабильность,  ( % )

не более

5

 

Возможные заменители:

В отдельных случаях смазку Графитную смазку возможно заменить следующими смазками:

Солидол С; Солидол Ж; Литол-24 с добавлением 10% графита.

 

Фасуем Графитную смазку в КНБ 23 кг, ведро пластик. 10 кг, банка 0,9 кг и 2,2 кг, бочка 190 кг, а также в тюбики по 100 гр и по 200 гр.

Узнать цену или купить графитную смазку оптом в Центр-Ойл 

Графитная смазка — Справочник химика 21

    Графитная смазка УСсА состоит из загущенного цилиндрового масла с добавкой 10% графита марки П применяется для нагруженных тихоходных механизмов, открытых зубчатых передачах и т. д. [c.248]

    Для смазки открытых зубчатых передач, подшипников и цепей, работаюш,их при повышенных нагрузках и небольших скоростях, применяется графитная смазка, состоящая из смеси жирового солидола (УС-2 и УС-3) с 10—15% графита. Для этой цели может быть также применена графитная смазка УСА [2]. [c.29]


    В последнее время начали применять сухую взрывобезопасную графитную смазку и фторорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом. [c.95]

    Для смазки каландров разных типов применяется автол 18 (ГОСТ 1862—42), машинное масло СУ (ГОСТ 1707—42), нигрол тракторный (ГОСТ 542—41), солидол Т (ТУ МНП 105—43), солидол Л (ТУ МНП 105—43), смазка № 1—13 (ГОСТ 1631—42) и графитная смазка (ГОСТ 3333—46). [c.230]

    Свечи зажигания, очищенные от нагара и отрегулированные по зазору между электродами, перед установкой на двигатель необходимо проверить на приборе под давлением. В исправных свечах при давлении 0,8—0,9 МПа искра должна появляться регулярно, без перебоев между электродами и без поверхностного разряда. Завертывать свечи необходимо с использованием графитной смазки, что предохраняет их от пригорания и повреждения седел в головке блока цилиндров. [c.163]

    Для смазывания грубых поверхностей трения (рессор, тросов грубых тяжелонагруженных передач и т. п.) широко используется графитная смазка УСс-А, приготовляемая на кальциевом мыле синтетических жирных кислот [c.699]

    Приготовленные кольца смазываются солидолом (графитной смазкой) и устанавливаются в гнездо по нескольку штук на вал. Затягивать набор сальниковых колец нужно до тех пор, пора не будет устранена течь. [c.298]

    К кальциевым смазкам относятся солидолы, униолы и графитная смазка. [c.57]

    Солидол жировой, графитная смазка УСсА Смазки ВНИИ НП-207, железнодорожная ЛЗ-ЦНИИ, этилцел-лозольв [c.18]

    Графитная смазка УСс-А близка по составу к синтетическому пресс-солидолу. Основное отличие состоит в том, что в ней содержится до 10% молотого графита. Это черная с зеленоватым оттенком мазь, в которой различаются мелкие частицы графита. Ее целесообразно применять при температуре —20…65° С. Графитной смазкой смазывают трущиеся детали с грубой поверхностью листы рессор, тросы, открытые зубчатые передачи. [c.57]

    Необходимо отметить отсутствие трудов, посвященных систематическому изучению различных видов саж. Кларк и Голланд (см. ссылку 24) применяли во время своих экспериментальных работ целый ряд саж- Однако в их намерение не входило сравнение разных видов таковых цель их работы заключалась в разработке рецепта искусственного загрязнителя, отвечающего выработанному ими показательному пятну. Как видно из сообщения, они применяли Норит , животный уголь, активированный уголь, графитную смазку и ряд масляных красок. [c.40]

    Железо Г рафит Z а 1 и I ИВ сж С п о. 2 н о о 0 1 Е Коэффициент трения при графитной смазке Максимально допустимые условия эксплуатации  [c.209]

    Графитная смазка 3333—55 Солидол с 10% графита — [c.89]

    Материал. Химический состав, % Механические свойства Пористость в °/i. Коэффициент трения при графитной смазке Допускаемые i свойства [c.209]

    Графитная смазка УСс-А (ГОСТ 3333—55) Загущение минерального масла кальциевыми мылами с добавкой [c.50]


    Приготовление графитной смазки. — Взамен ТИ 73—68 [c.10]

    Кокс электродный Коксовый отгон Графитная смазка Сульфофрезол Крекинг-газ [c.135]

    Графитная смазка ZSG-80 (MSz 13172—53) изготовляется на основе маловязкого машинного масла, загущенного кальциевыми мылами кислот животных и растительных жиров с добавлением 5—6% графита. Характеристика смазки приведена ниже. [c.30]

    Физико-химические показатели венгерской графитной смазки близки требованиям ГОСТ 3333—55. Следует, однако, отметить, что некоторые показатели не нормируются ГОСТ. Так, ГОСТ не предусматривает норм на допустимую свободную щелочность, нижний предел содержания мыла и количество графита в смазке (в венгерском стандарте нормируется). [c.31]

    Натриевая графитная смазка Т-ЬНС-4 производится на основе нефтяного масла, качество которого приводится ниже. [c.114]

    Показатели Консталин жировой SN SN 656916 Графитная смазка Т-ШО-4 с5М 656948 Литиевая смазка Т-8Р2 с5М 656917 Метод испытаний [c.115]

    При компримировании кислорода недопустимо присутствие минерального масла, так как соприкосновение с ним кислорода вызывает взрыв. Поэтому в кислородных компрессорах для смазки цилиндров применяется дистиллированная вода с добавкой глицерина, сухая взрывобезопасная графитная смазка, не окисляющиеся фторорганические синтетические масла. Для защиты кислородных компрессоров от попадания масел между корпусом и цилиндрами устраивают буферные коробки (предсальники) с маслосъемными кольцами. [c.139]

    Монтаж теплообменных аппаратов. При монтаже горизонтальных теплообменных аппаратов необходимо обращать особое внимание на крепление подвижных опор. Подвижные опоры бывают скользящие и катковые. Скользящие опоры смазывают графитной смазкой. Болтовые соединения в скользящей опоре должны иметь зазор в овальном отверстии в направлении температурного удлинения аппарата. Гайки на болтах 4 не затягивают на величину 1—2 мм, чтобы аппарат мог свободно перемещаться в горизонтальной плоскости (рис. 153). [c.197]

    Для анодного оксидирования титановых сплавов детали обезжиривают, протравливают в 20-процентном растворе азотной кислоты с добавкой фтористоводородной кислоты или ее кислых солей в количестве 20—30 г/л. После промывки в холодной воде детали оксидируют в щавелевокислом электролите с концентрацией щавелевой кислоты 50 г/л при 15—25° С в течение 1 ч с напряжением до 100—120 в. При этом оксидная пленка в зависимости от марок сплава приобретает различные цвета. Полученная оксидная пленка не обладает электроизоляционными свойствами и применяется для повышения антифрикционных свойств трущихся деталей и крепежа. Резьбу крепежных деталей дополнительно пропитывают коллоидно-графитной смазкой. [c.184]

    Вместо воды для смазки кислородных компрессоров можно применять сухую взрывобезопасную графитную смазку, а также фторорганические синтетические масла, не окисляющиеся при температурах выше ЮО . [c.58]

    Недостатком смазки НК-50 является то, что она при повышенной влажности набухает и сползает с деталей, а при низких температурах затвердевает и скалывается. В связи с этим необходимо тш,атель-но следить за узлами и вовремя возобновлять или заменять смазку. Графитная смазка представляет собой цилиндровое масло, загущенное 12% кальциевого мыла, приготовленного на синтетических жирных кислотах. Содержит 10% графита, водоупорна, применяется для смазывания грубых высоконагруженных узлов трения. Смазка ОКБ-122-7 изготовляется загущением смеси этилполиси-локсановой жидкости и минерального масла МС-14 стеаратом лития и церезином. Она предназначена для пар трения, работающих при малых нагрузках, но длительное время без замены смазки в условиях температур от—70 до-(-120° С, применяется также для смазывания подшипников магнето поршневых двигателей. [c.201]

    Для смазки цилиндров компрессоров следует употреблять смазочные масла, имеющие температуру вспышки 220—240° С и температуру воспламенения порядка 400° С. В компрессорах с высокой степенью сжатия применяют растворы глицерннового мыла. При сжатии коксового, нефтяного и других газов, растворяющих смазочные масла, используют специальные смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. Для смазки цилиндров воздушных компрессоров применяют компрессорные масла марок 12(М) и 19(Т) по ГОСТ 1861—54, которые хорошо противостоят окисляющему действию воздуха цилиндров, а для смазки азотных и азотоводородных компрессоров— цилиндровые масла марок 11 и 24 (ГОСТ 1841—51). Для цилиндров кислородных компрессоров смазкой служит смесь дистиллированной воды с 6—8% технического глицерина, а в некоторых компрессорах установлены самосмазывающиеся втулки и поршневые кольца из спрессованного при высокой температуре графита. Применяют также сухую взрывобезопасную графитную смазку и фтороорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом и окислами азота. [c.223]

    Oildag ойлдаг (1. коллоидальная суспен-вия графита в масле, графитная смазка 2. коллоидальный графит для консистентных смазок, приготовленный по способу Ачесона) [c.650]

    Следствием своеобразия структуры кристаллической решетки графита является сравнительно малая прочность его вдоль слоев (т. е. по плоскостям спайности кристалла) при значительной прочности самих слоев — графит легко расчленяется на чешуйки по направлению АБ. Этим и объясняется мягкость графита (используется в карандашном производстве), а также хорошая смазочная способность (при графитной смазке один его сло11 легко скользит вдоль другого, тем самым уменьшая трение, например между металлическими поверхностями). Повышенное расстояние между слоями в кристаллической структуре графита приводит к пониженной плотности его по сравнению с алмазом. Так, у графита эта плотность составляет 2,3 г см , а у алмаза 3,51 г/смК  [c.119]


    ГРАФИТНАЯ СМАЗКА, пластичная антифрикц. смазка. Получ. смешением солидола с графитом (10% по массе). Использ. для смазки рессор, ручных лебедок, домкратов и др. грубых механизмов при т-рах от —30 до 70 °С. ГРАФИТОПЛАСТЫ, пластмассы, содержащие в кач-ве наполнителя (10—85% по массе) природный и (или) искусств. графит, иногда — в смеси с коксом, термоантрацитом, стекловолокном или др. Связующим служат термореактивные смолы, полиамиды, фторопласты, полиимиды. Обладают высокой атмосферо-, водо- и химстойкостью, теплопроводностью (1—195 Вт/(м К)], способностью работать без смазки в диапазоне от —200 до 250 °С. Плотн. [c.143]

    Кроме перечйслевных смазок, в НРБ вырабатывается также графитная смазка, по своему составу близкая грес М, но содержит 9—10% графита. [c.15]

    Тин каландра бора материалов с каландра м1мин автол 18 машинное масло СУ нигрол трактор- ный солидол смазка № 1—13 солидол л Графитная смазка [c.232]

    Для смазки цилиндров газовых компрессоров следует употреблять смазочные масла, имеющие температуру вспышки 220—240° С и температуру самовоспламенения порядка 400° С. В компрессорах с высокой степенью сжатия применяются растворы глицеринового мыла. При сжатии коксового, нефтяного и других газов, растворяющих смазочные масла, используются специальные смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. В кислородных компрессорах для смазки цилиндров применяется дистиллированная вода с 10% глицерина, а в некоторых установлены самосмазывающиеся втулки и поршневые кольца иА спрессованного при высокой температуре графита. Применяют также сухую взрывобезопасную графитную смазку и фтороорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом и окислами азота. [c.230]

    А э р о л, ВНИИНП-279, ВНИИНП-225, Графитол, Графитная смазка УССА, Солидол УС, Ц И А Т И М-203 — пластичные антифрикционные смазочные материалы общего назначения, которые можно с успехом использовать при обработке резанием. Все продукты (кроме солидола УС и ЦИАТИМ-203) содержат твердые наполнители — дисульфидмолибденовый или графитовый. [c.75]


Eurol Графитовая смазка | Универсальная смазка на основе графита

Универсальная смазка на основе графита

Свяжитесь с намиМеста продажи

Описание

Eurol Graphite Grease представляет собой легко перекачиваемую консистентную смазку.Настоящий графит образует смазывающую пленку на поверхности, имеющей рабочую температуру до 500°С. Масло, которое также присутствует в смазке, будет испаряться при таких повышенных температурах, но графит обеспечит необходимую смазку. Смазка обеспечивает превосходную защиту от коррозии и окисления. Eurol Graphite Grease можно использовать при высоких температурах, высоком давлении, перепадах сил и в местах, где вода и грязь легко скапливаются. Eurol Graphite Grease может применяться в подшипниках конвейерных лент печей, плунжерах гидравлических насосов и направляющих подшипниках роликов.Смазку также можно наносить на сальниковые уплотнения фланцев и желобов, которые используются в кузнице или на лесопилке.

Производительность

Уровень производительности
  • DIN KFP2K-30
  • ИСО-L-XCCFB 2

Конкретные значения

Цвет Черный
Плотность при 20°C 0.92 кг/л
Консистенция NLGI 2

Использование графитового порошка в консистентной смазке

Консистентная смазка представляет собой вещество, широко используемое для ухода за деталями машин.Смазка в основном делается для повышения производительности и обеспечения устойчивости подержанных машин. Когда дело доходит до производства такой смазки, в качестве сырья используется графитовый порошок. Он имеет микронный размер частиц. Придает смазочным свойствам смазку. Он обеспечивает способность справляться со смазкой при высоких температурах. Это обеспечивает лучший срок службы, так как это смазка для смазки за счет уменьшения консистентной смазки. Придает смазывающий эффект консистентной смазке в твердой или полутвердой форме.Улучшает износостойкость машин за счет уменьшения трения. В наших предыдущих статьях вы читали об использовании смазки и видов смазочных масел. В этой статье мы продолжим изучение и узнаем об использовании графитового порошка в консистентной смазке.

Свойства высокодисперсного графитового порошка

(a) Специальная стойкость к окислению:
Обладает отличной стойкостью к окислению. Это органическое вещество, доступное в крошечной сферической форме, зарекомендовавшее себя как термостойкое и способное выдерживать окружающую атмосферу.Он передает то же качество смазке, когда на нее наносится.

(b) Самосмазывание:
Говорят, что частицы графита естественным образом повторно унаследовали твердые вещества, потому что они обеспечивают свойство самосмазывания с антикоррозионным качеством
. Они используются в консистентной смазке, обеспечивающей антифрикционные и противоизносные свойства.

(c) Адгезия при высокой температуре:
Адгезионная способность вещества помогает машине лучше работать.Он сцепляет частицы, придавая консистентной смазке тот же эффект
при смешивании с ней. Он улучшает сцепление молекул, обеспечивая наилучшую адгезию даже в условиях высоких температур.

(d) Свойство создания пленки:
Частицы графита обладают хорошей проводимостью, электрической и тепловой емкостью. Он может противостоять тепловым ударам, поскольку обладает высокой химической стабильностью и хорошей обрабатываемостью. Его смешивают со смазкой, чтобы создать пленку на поверхности металла.Это предотвращает трение двух поверхностей.

(e) Предотвращает механический ожог:
Графитовый порошок представляет собой термостойкий материал, который может подвергаться воздействию на поверхность даже в условиях высокой температуры. При смазывании консистентной смазкой, содержащей компоненты графитового порошка, исключены ожоги поверхности.

(f) Увеличивает применение консистентной смазки:
Когда графитовый порошок смешивается со консистентной смазкой, это увеличивает ее работоспособность.Он сводит к минимуму частоту смазки, обеспечивая эффективность в течение более длительного времени. Это позволяет смазке оставаться эффективной на металлической поверхности в течение более длительного периода времени.

Использование высокодисперсного графитового порошка в консистентной смазке:

Консистентная смазка должна обладать такими качествами, как термостойкость, адгезия, износостойкость в течение длительного времени. Сверхтонкий графитовый порошок используется в качестве добавки, увеличивающей возможности смазки. Это помогает смазке увеличить срок службы машины.

Графит является одним из элементов химически образованного углерода. Атомы углерода прочно связаны друг с другом. Он может противостоять трению двух поверхностей, поэтому он широко используется в консистентной смазке. Существует два вида графита: натуральный и синтетический. Природный графит встречается в трех различных формах. Одним из них является чешуйчатый графит. Он специально используется в качестве добавки к консистентной смазке. Его получают из метаморфических пород.

Графитовый порошок предназначен для использования в пищевой промышленности, компрессорах, клапанах латунных инструментов, шарикоподшипниках, открытых передачах, механизмах фортепиано, смазке замков и т. д.Это полезно для смазки механического оборудования и железнодорожных колесных путей. Он специально используется для механизмов, несущих высокую нагрузку. Минеральное масло с высокой вязкостью соединяется с хлопьями графитового порошка для получения консистентной смазки. Его можно использовать в качестве замены смазочного масла. Во многих случаях масло может застревать между деталями. Сверхтонкий графитовый порошок при смешивании со смазкой решает проблемы, возникающие из-за использования масла. Смазка становится легкой и эффективной, когда частицы графита смешиваются со смазкой.

В этой статье мы рассмотрели использование сверхтонкого графитового порошка в консистентной смазке. Мы также узнали, как свойства сверхтонкого графитового порошка полезны в консистентной смазке. Адгезия, стойкость к окислению и пленкообразование могут быть эффективными в консистентной смазке с помощью сверхтонкого графитового порошка. Мы с нетерпением ждем ценных отзывов наших зрителей. Оставьте свои комментарии и предложения в поле для предложений и помогите нам добиться наилучших результатов.А пока оставайтесь с нами. Продолжайте изучать, просматривать и читать вместе с нами.

Графит — обзор | ScienceDirect Topics

5.21.1 Введение

Графит использовался в ядерных технологиях с момента их зарождения. Первый искусственный ядерный реактор, Чикагский котел-1, состоял из котла урана и графита.

Это стало основой для будущих разработок различных ядерных энергетических реакторов с графитовым замедлителем, таких как реакторы Uranium Naturel Graphite Gaz (UNGG) во Франции, Magnox и усовершенствованные газоохлаждаемые реакторы (AGR) в Великобритании или РБМК в Россия.Кульминацией этого развития стал высокотемпературный реактор, например, реактор Fort Saint Vrain в США или Thorium-Hochtemperaturreaktor (THTR) в Германии.

Во всем мире существует более 230 000 тонн облученного графита (i-графита), с которым в конечном итоге необходимо будет обращаться как с радиоактивными отходами. 1 Большая часть i-графита все еще находится в действующих или остановленных ядерных энергетических реакторах. На самом деле, ядра реакторов были удалены из форта Сен-Врейн, ГЛИП и БЕПО.Удаление активной зоны Allgemeiner Versuchsreaktor (AVR) предлагается на ближайшие несколько лет.

Небольшие количества i-графита дополнительно образуются в результате эксплуатации в виде графитовых втулок, которые необходимо заменять во время эксплуатации, а также из различных типов исследовательских реакторов. Предполагается, что общее количество i-графита находится в диапазоне 220 000–250 000 тонн. Более подробный обзор количества i-графита приведен в Раздел 5.21.2 .

Графит меняет свои свойства при облучении в ядерном реакторе.Наиболее важной для обработки и утилизации i-графита является возможность накопления энергии в виде структурных дефектов, так называемая энергия Вигнера. Вся энергия Вигнера может быть быстро высвобождена после первоначального локального высвобождения. Кроме того, графит будет загрязнен радионуклидами. Они являются результатом активации 13 С и примесей в графитовой матрице, а также обеднения продуктами деления, выделяющимися из твэлов. Это описано в разделе 5 стандарта .21,5 .

Разработаны или разрабатываются различные методы очистки для обеззараживания i-графита или оптимизации объема утилизации и поведения соответственно. Раздел 5.21.6 дает краткий обзор всех этих разработок. Серьезной проблемой является создание замкнутого графитового цикла, что необходимо для будущего развития ядерных реакторов с графитовым замедлителем.

Последний раздел посвящен вариантам окончательной утилизации i-графита и поведению i-графита в различных условиях утилизации.

3 свойства, которые делают графит лучшей смазкой