Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле: Воздушный фильтр автомобиля — зачем нужен и когда менять?

Содержание

принцип работы и виды устройства

В современном автомобиле нет ничего лишнего и малозначащего. Даже такой недорогой и простой с виду элемент, как воздушный фильтр, имеет важное значение, так как от него во многом зависит стабильная работа и общий технический ресурс двигателя. Как устроен воздушный фильтр, и почему требования технического регламента о сроках его периодической замены нужно неукоснительно выполнять?

Назначение

Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, песчинок и любых других мелких и твердых частиц, поступающих в двигатель.. Атмосферный воздух необходим для приготовления топливной смеси. При сжигании 1 литра бензина расходуется до 13 м² воздуха. Весь этот объём проходит через важнейшие системы двигателя, включая впускные и выпускные коллекторы, систему клапанов и рабочее пространство цилиндров.

Если поступающий в мотор воздух не очищать, резко возрастёт износ трущихся деталей, в результате чего двигатель даже после сравнительно небольшого пробега может полностью выйти из строя. Кроме обладающей абразивными свойствами пыли, «забортный» воздух содержит еще одну вредную для деталей мотора составляющую – водяные пары. Попадая на металл, влага провоцирует образование микроскопических очагов коррозии. Частицы ржавчины являются мощным абразивом, поэтому их присутствие в двигателе недопустимо.

Задача очистки необходимого для работы мотора воздуха от пыли и влаги полностью возложена на воздушный фильтр. Этот узел успешно выполняет и некоторые другие функции: частично гасит шум, создаваемый работающим двигателем, а в карбюраторных системах участвует в поддержании оптимальной температуры подготовленной топливной смеси. В процессе эксплуатации автомобиля воздушный фильтр постепенно засоряется, поэтому его необходимо периодически менять.

Устройство, принцип работы

Воздушным фильтром принято называть весь узел очистки поступающего воздуха в сборе. Он представляет собой корпус со съемной крышкой, под которой находится определенной формы и конструкции фильтрующий элемент. Место установки воздушного фильтра в подкапотном пространстве зависит от типа двигателя. Так, в карбюраторных бензиновых моторах этот узел имеет округлый вид и устанавливается над карбюратором. В инжекторных системах применяются более производительные фильтры прямоугольной формы.

Чтобы удалить пыль и другие микроскопические твердые частицы из засасываемого в двигатель воздуха, его пропускают через пористый материал воздушного фильтра. Его конструкция выполнена таким образом, чтобы поступающий на вход воздух мог пройти на выход только через фильтрующий элемент. Если установка сменного фильтра выполнена неаккуратно, и винты крышки должным образом не затянуты, воздушный поток сможет беспрепятственно проходить через образовавшиеся щели.

Виды и состав фильтрующих элементов

В процессе эволюции автомобильного транспорта для очистки поступающего в двигатель воздуха применялись следующие различные материалы:

  • Хлопчатобумажная ткань.
  • Сетки из конского волоса.
  • Поролон.
  • Мелкий насыпной уголь.
  • Бумага и картон.
  • Подушки из капроновой лески.
  • Емкости с машинным маслом.

На современном этапе многие из них практически не применяются и были заменены на более совершенные пористые композиции бумаги и картона, способные лучше осекать вредные примеси.

В зависимости от времени года и местности, в которой эксплуатируется автомобиль, фильтр должен эффективно справляться со всеми нежелательными составляющими воздушной среды:

  • Дорожной пылью и песком.
  • Парами и каплями влаги.
  • Частицами цемента и строительной пылью.
  • Цветочной пыльцой.
  • Составляющими городского смога.
  • Мелкими насекомыми.

Основой воздушных фильтров для легковых автомобилей являются различной конфигурации элементы, изготовленные из бумаги, картона или микропористых полимерных материалов. Для того, чтобы такие фильтры не промокали и препятствовали проникновению влаги в мотор, их пропитывают смолистыми веществами. Данный способ обработки позволяет фильтрующему материалу задерживать даже мельчайшие взвеси частиц моторного масла, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в моторном отсеке.

Практика показала, что однослойные и однокомпонентные фильтры быстро засоряются. Для повышения эффективности работы и увеличения срока службы фильтрующих элементов разработаны новые технологии задержки пыли и примесей.

В первую очередь, это «глубинный» способ фильтрации. Он заключается в использовании трех слоев бумаги с порами различного размера. Поверхностный слой задерживает самые крупные частицы, средний – более мелкие, а третий уже завершает очистку, пропуская в двигатель абсолютно чистый воздух, немного подогретый в результате трения о поры бумаги. Заменяемые элементы фильтрации могут изготавливаться в любом размерном и пространственном решении, зависящем от типа двигателя и конструкции корпуса фильтра.

Конструктивные особенности

На конструкцию и геометрию современных воздушных фильтров существенно влияет тип, особенности устройства и функционирования двигателя, а также место установки узла в моторном отсеке и скорость поступающего в него воздушного потока. В автомобилях устанавливаются фильтры следующих видов:

  • Круглый фильтр в виде кольца, применяемый в авто с карбюраторным мотором. Кроме многослойной бумажной начинки, эти изделия обычно оснащаются сетчатым каркасом из алюминия, значительно увеличивающим их механическую прочность. Это необходимо, чтобы защитить фильтр от деформации потоком воздуха. Сверху и снизу фильтрующего кольца приклеены упругие резиновые или полимерные уплотнения.
  • Панельный фильтрующий элемент, применяемый в большинстве дизельных ТС и для инжекторных двигателей. Выпускается в каркасном и бескаркасном исполнении. Отличается большей площадью фильтрации воздуха и общей эффективностью. Панельные фильтры занимают меньше места, быстро и точно устанавливаются в корпус. Для защиты от деформаций могут содержать в себе армирующие элементы из металлической сетки или пластика.
  • Фильтры цилиндрической формы. Конструктивно напоминают кольцевые элементы, но значительно выше их и меньше в диаметре. Такое решение позволило сделать изделия более компактными и одновременно увеличить рабочую площадь цилиндрического фильтрующего элемента. Применяются на грузовом автотранспорте и ряде моделей легковых автомобилей с дизельными моторами.

В целях улучшения эксплуатационных характеристик основные фильтрующие элементы могут быть дополнены внешними деталями предварительной очистки. В зависимости от этого фактора различают:

  • Изделия с одной степенью фильтрации, выполненные в виде плотной гармошки из специальной бумаги и картона. Такие фильтры быстро засоряются и не защищены от деформации, поэтому на практике применяются редко.
  • Модели с двойной фильтрацией, рабочая поверхность которых защищена слоем пористого синтетического материала, выполняющего функцию предварительной очистки воздуха от самых крупных частичек примесей. Фильтры подобной конструкции рекомендованы для внедорожников и грузовых автомобилей, работающих в условиях большого скопления пыли (на стройках, в поле, карьерах и т. п.).
  • Системы тройной очистки, отличающиеся наличием циклонного блока. На начальном этапе воздух поступает в первое отделение корпуса, где поток принудительно закручивается. Под действием сил инерции из него выводится большая часть примесей, которая отправляется в накопительный контейнер. Движение воздуха по спирали может быть организовано за счет формы корпуса фильтра, либо при помощи крыльчатки с приводом от одного из шкивов.

В настоящее время многие производители освоили выпуск фильтров с так называемым «нулевым сопротивлением». Эти изделия содержат в себе многослойный элемент, состоящий из пропитанной маслом ткани. Такие фильтры эффективно задерживают примеси и практически не препятствуют интенсивному поступлению воздуха. Их недостатком является необходимость регулярной очистки и обслуживания, поэтому большинство автомобилистов предпочитают применять одноразовые фильтры стандартной конструкции.

Вопросы эксплуатации

Если автомобилист применяет только рекомендованный производителем тип воздушных фильтров и выполняет их замену так часто, как того требуют правила технического регламента, о качестве поступающего в двигатель воздуха можно не переживать. Исключения составляют случаи, когда автомобили систематически эксплуатируются на стройках, для вывоза сельхозпродукции с полей или добытых карьерным способом ископаемых. При работе в сложных условиях фильтры нужно менять вдвое чаще.

Рекомендованные специалистами сроки замены фильтрующих элементов равны периоду замены масла. Именно в этот момент принято менять как топливный, так и воздушный фильтр. Подобная привязка во времени позволяет не ориентироваться на сервисную книжку, тем более, что далеко не все автомобилисты её и ведут.

Нарушение рекомендованных сроков установки новых фильтрующих элементов чреваты следующими последствиями:

  • Повышенным износом трущихся деталей двигателя.
  • Проблемами с топливными форсунками.
  • Заметным падением мощности.
  • Увеличенным расходом топлива.
  • Снижением срока эксплуатации двигателя.
  • Значительным увеличением расходов на ремонт.

Медлить с заменой воздушного фильтра нельзя. Это простая операция, для которой не обязательно посещать СТО. Действия по смене фильтрующего элемента выполняются в следующем порядке:

  • Открутите фиксирующие винты и аккуратно снимите крышку воздушного фильтра.
  • Соблюдая осторожность, чтобы во впускной коллектор не осыпалась скопившаяся грязь и пыль, снимите и отложите в сторону старый фильтрующий элемент.
  • Очистите и протрите тканевой салфеткой дно корпуса.
  • Выньте из упаковки и аккуратно уложите на место новый фильтр.
  • Устанавливая крышку, убедитесь, что она правильно сориентирована. В некоторых моделях моторов возможно два направления установки, которые соответствуют рискам «Зима» или «Лето». Так регулируется подача в фильтр холодного «забортного» или подогретого теплого воздуха с поверхности двигателя.
  • Закрутите винты, фиксирующие крышку. Не прилагайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Внимание: особенно аккуратными при выполнении всех операций по замене фильтрующего элемента должны быть владельцы автомобилей с бензиновым мотором, оснащенным карбюратором. Этот узел находится непосредственно под фильтром. Специалисты рекомендуют после снятия крышки временно прикрыть карбюратор чистой ветошью. Поскольку в случае попадания в камеру частиц пыли или грязи придется снимать, разбирать и промывать весь узел.

Соблюдая сроки и правила замены воздушного фильтра, можно избежать многих проблем, связанных с необходимостью досрочного и достаточно затратного капитального ремонта двигателя.

Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище? 29.01.2018

Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Как часто салонный фильтр нужно менять?

Найти рекомендации по замене салонного фильтра можно на технических форумах, посвященных вашему автомобилю. Некоторые производители рекомендуют делать это каждые 25 000 км, другие советуют чаще – раз в 10 000 км. Это максимальные значения. Но в большей степени срок службы салонного фильтра зависит от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и в каких условиях.

К примеру, если машина нужна вам только для поездок за город, фильтр прослужит дольше. Если вы каждый день добираетесь на автомобиле до работы, по пробкам и сквозь городской смог, то материал, который сдерживает вредные частицы, износится быстрее. Прочитав эту статью, вы узнаете, как почувствовать, что пришло время замены.

Как понять, что салонный фильтр засорился?

1. В машину через систему вентилирования поступает меньше воздуха или меняется его температура. Например, вы включаете отопительный режим на максимум, система шумит, но температура меняется незначительно.

2. В салоне появляются неприятные запахи. Например, как только вы включаете кондиционер, начинает пахнуть пылью или копотью.

3. Лобовое стекло запотевает сильнее, чем обычно.

4. Визуально. Салонный фильтр производители чаще всего помещают в районе «бардачка». В идеальном состоянии материал, из которого он изготовлен, должен быть белым. Чем грязнее фильтр, тем темнее он становится.

От чего не защитит салонный фильтр?

Помимо загрязняющих веществ извне, внутри машины тоже есть не очень полезные для организма частицы. Например, остатки чистящих средств после некачественной химчистки, микроэлементы, исходящие от пластиковых деталей и обивки салона, испарения стеклоочистительной жидкости.

Если вы курите в машине или так делал предыдущий владелец, остатки никотина тоже могут попадать в легкие, особенно летом и когда «печка» включена на максимум.

Кроме того, салонный фильтр почти наверняка не защитит от сильных запахов и пыльцы в период интенсивного цветения растений.

Что делать?

Ставить дополнительную систему фильтрации в автомобиль. Например, очиститель воздуха LuftMed. Он подходит как для автомобиля, так и для дома или офиса. Он удаляет пыль, до 99% загрязнений воздуха, борется с неприятными запахами, фильтрует вредные вещества и аллергены.

LuftMed занимает немного места, может работать от сети или собственной батареи, легко и просто управляется с мобильного приложения.

Защитите себя и своих близких вместе с LuftMed!

Воздушный фильтр — для чего нужен и как часто менять

За каждую пройденную сотню километров автомобиль потребляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и приводят к сбоям в работе и поломке. Предотвратить этот процесс по силам воздушному фильтру, который, помимо непосредственно очищения, также понижает уровень шума во впускном тракте и стабилизирует температуру горючего в бензиновых моторах.

Фильтр воздуха

Со временем фильтр засоряется и начинает пропускать меньше воздуха. Это приводит к частичному сгоранию смеси и ослаблению мощности двигателя. Автомобилю требуется больше топлива, при этом содержание токсичных веществ в отработавших газах растет.

Важно помнить! Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя и сохраняет его мощность. Контроль уровня загрязненности очистительного элемента становится обязательной процедурой для владельца автомобиля.

Виды воздушных фильтров

Современные устройства для очищения воздуха представлены в 4 наиболее распространенных вариантах:

1. Цилиндрической формы.
2. Панельные.
3. Круглые.
4. Бескаркасные.

Цилиндрические фильтры

Цилиндрические устройства используются для двигателей крупногабаритного транспорта (марки «КамАЗ», автобусов, спецтехники сельскохозяйственного назначения и для дорожных работ). Такие фильтры обладают высокой пропускной способностью, необходимой для двигателей с большим расходом топлива. Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности).

цилиндрический фильтр для спецтехники

До недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Как показала практика, по денежным затратам этот способ не уступает приобретению нового фильтра. К тому же качество работы устройства значительно снижается. По этой причине большинство автовладельцев отказались от мойки фильтров, предпочитая ей замену детали.

Круглые фильтры

Круглые воздушные фильтры имеют меньший размер и пропускную способность. Их устанавливают в легковых автомобилях карбюраторного типа. Устройства подходят для двигателей малого литража. Круглые фильтры популярнее панельных очистительных устройств, хотя их технические и эксплуатационные характеристики существенно ниже.

Панельные фильтры

Панельные устройства предназначены для двигателей легковых автомобилей любого типа. Фильтры сделаны в виде прямоугольника, воздух проходит через бумажный гофр, спрятанный за решеткой из пластика или металла, по контуру установлены уплотнители. По стоимости панельные фильтры дороже круглых, но при этом обладают более эффективной пропускной способностью и продолжительной эксплуатацией.

Самые распространенные современные фильтры воздуха

Бескаркасные фильтры

Бескаркасные фильтрующие устройства не имеют решетки. Как и панельные устройства, они снабжены бумажным гофром и уплотнителями из резины или поролона.

До появления этих фильтрующих элементов для очистки поступающего в двигатель воздуха использовались различные материалы: конский волос, сетка из проволоки, пенопласт и др.

Фильтры «сухого» типа

В настоящее время популярность завоевали фильтры «сухого» типа. Принцип их действия прост: в пластиковом коробе размещается картридж. В него вставляется лист бумаги с особой пористой поверхностью, устойчивой к размоканию и способной удерживать мельчайшие частицы пыли.

Карбюраторный двигатель оснащен коробом круглой/овальной формы и таким же картриджем, соответственно, фильтр в рамке картриджа будет выглядеть как буква «О». Для инжекторных двигателей требуются прямоугольные картриджи с установленными в них бумажными гофрами такой же формы. У всех типов картриджей фильтры сменные.

Чаще всего для фильтрации воздуха применяют картон, но в ряде стран для этих целей служит синтетический материал. В этом случае необходимо постоянно контролировать состояние фильтра.

С какой периодичностью нужно менять фильтр?

Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Автовладелец легко может проверить это при осмотре устройства: грязь и масляные пятна указывают на то, что пропускная способность фильтра упала, и его пора менять.

В среднем, необходимость в новом очистительном элементе наступает через каждые 15-30 тыс. пройденных автомобилем километров. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены).

грязный и чистый фильтры. Такого загрязнения лучше не допускать, поэтому проверяйте чаще.

Можно одновременно ставить новый фильтр и заменять масло, когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии. Визуальная проверка позволяет правильно оценить состояние устройства и заменить его в нужный момент.

Важно знать! В дизельных двигателях с функцией турбонаддува загрязнение фильтра происходит быстрее, поэтому срок его эксплуатации сравнительно небольшой, а состояние устройства необходимо постоянно контролировать.

Не стоит по старинке промывать загрязненный фильтр и повторно использовать его. Вода смоет верхний слой грязи, но не удалит въевшиеся в фильтрующий элемент частицы. Устройство будет визуально чистым, но пропускная способность не восстановится.

Нужно помнить, что экономия на новом фильтре рискует обернуться падением мощности или поломкой двигателя.Своевременная замена фильтра гарантирует эффективное очищение воздуха перед попаданием его в мотор и снижение концентрации токсинов в выхлопных газах.

О салонном фильтре можно прочитать здесь

КОГДА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР? НА ЧТО ЭТО ВЛИЯЕТ?

Фильтр двигателя автомобиля служит барьером между пыльной атмосферой, которая способна быстро износить трущиеся пары двигателя и деталями, которые подогнаны между собой на толщину пылинки.

Как пыль уничтожает двигатель?

Чтобы процесс горения в двигателе продолжался – ему необходимо большое количество воздуха, чтобы сжечь поступившее в камеру сгорания топливо. Если не использовать воздушный фильтр вместе с воздухом в двигатель попадет пыль, которая является мелким абразивом, способным как наждачная бумага стирать метал.

Пыль изначально попадает в газораспределительный механизм, где уже может начать ускоренный износ клапанной системы. Между седлом и клапаном попадают твердые частицы, которые при каждом такте стирают их поверхность. При таком длительном эффекте клапанная система изнашивается и начинает пропускать смесь. Компрессия двигателя падает, топливо сгорает хуже, как результат – расход увеличивается, нестабильная работа двигателя, падение тяги, ускоренный износ выпускных клапанов, неизбежный ремонт газораспределительного механизма.

После системы газораспределения загрязненный воздух продолжает двигаться по впускному каналу, попадая уже в саму камеру сгорания. Пыль прилипает к стенкам двигателя и к другим деталям, которые смазаны маслом.

Постепенно с каждым последующим движением поршня, с каждым оборотом двигателя все больше пыли попадает в картер двигателя, загрязняя моторное масло, которое находится в моторе.

Масло – как кровеносная система разносит грязь по двигателю, так как настолько мелкие частицы масляный фильтр не способен уловить и удержать в себе. Песчинки попадают между трущимися парами и начинают стирать полированную поверхность. Коэффициент трения увеличивается.

Все это грозит ускоренным износом вкладышей, коленчатого вала, колец, поршневых пальцев, маслонасоса и всего, что требует для работы смазку. Параллельно с этим грязь собирается в каналах и забивает их. Циркуляция смазки ухудшается – двигатель постепенно умирает. Капитальный ремонт неизбежен.

Зачем менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр двигателя состоит из разных материалов. Чаще всего – это бумага, определенной пористости. Фильтрующий элемент задерживает частицы и максимально пропускает воздух через себя.

Если он уже изношен и забит, то существует 2 угрозы:

  1. Фильтр забьется и перестанет пропускать необходимое количество воздуха
  2. Фильтрующий элемент в следствии контакта с влагой и постоянным потоком воздуха повредится и утратит свою плотность.

При первом сценарии горючая смесь нарушится, двигатель начнет дымить и закоксовываться несожженным топливом. Как результат – системы экологии, датчики кислорода, фильтра выхлопа выйдут из строя. Также уменьшится ресурс выпускных клапанов и свечей зажигания. Это все на фоне падения тяги и расхода топлива, быстрее загрязняется моторное масло. В дизельных автомобилях это может сопровождаться усиленной черной дымностью из выхлопа.

При втором варианте эффект будет такой же, если бы фильтр отсутствовал, только с небольшой отсрочкой по времени. Процесс воздействия пыли описан выше.

Когда менять воздушный фильтр?

Фильтр нужно менять каждые 10 000 км. или 1 раз в год, учитывая наш климат и пыльность на дорогах. Влажность воздуха в осенний и весенний периоды требуют особенного внимания к системе фильтрации воздуха. Так как пыльная и влажная погода чередуется – это ускоряет загрязнение фильтра. К влажному фильтру прилипает много пыли. Также он размокает и теряет свои свойства. Проверяйте его состояние при каждом визите на сервис.

После длительных поездок грунтовыми дорогами рекомендуется фильтр или заменить, или хотя бы прочистить сжатым воздухом.

В процессе замены мастер должен протереть корпус воздухозаборника и установить фильтр точно в нужные места. При установке фильтра неплотно – загрязненный воздух будет проникать в мотор.

Важным этапом также является подбор фильтра. Так как их разновидность очень большая и у каждого фильтра свои габаритные размеры. По мимо этого, некачественные фильтры могут быть с дешевого материала, и не обеспечивают необходимую фильтрацию воздуха.

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, обслуживайте автомобиль в автосервисе Oiler, где вам смогут как заказать необходимую деталь (или жидкость) для обслуживания авто, так и установить ее с всеми гарантиями и полной ответственностью за работы.

Насколько Часто Нужно Выполнять Замену Воздушного Фильтра Двигателя



Состояние современной окружающей среды нельзя назвать идеальным. Кругом загрязненный воздух, полный пыли, инородных твердых микрочастичек, вредных веществ и прочих природных «сюрпризов». И вот в таких условиях водители должны ездить на своих автомобилях.

Что будет, если содержащиеся в воздухе твердые микроскопические элементы попадут внутрь мотора? Конечно, он очень скоро может выйти из строя. Положение может спасти установка воздушного фильтра, который защищает двигатель от попадания в него находящихся в воздухе различных микроскопических предметов. Но эта деталь является расходником, то есть ее необходимо периодически менять.

Содержание:

Зачастую периодичность смены воздушного фильтра производители указывают в пользовательской автомобильной инструкции.

Но такая информация подходит только для проживающих в идеальных климатических условиях автомобилистов. Большинство из нас живет в условиях с умеренной, а то и повышенной загрязненностью окружающей среды. Поэтому смену фильтра необходимо производить в 2 (в большинстве случаев), а то и 3 раза чаще (для условий с повышенным загрязнением окружающей среды). Замена фильтра – несложное дело, которое может выполнить любой автомобилист. Да и расходы на новый фильтр меньше, чем восстановление поврежденного мотора.

Что такое воздушный фильтр

Главной задачей этого расходника является защита мотора от содержащихся в воздухе инородных микроскопических тел. Внешний вид фильтра выполнен в виде гармошки, сделанной из особого материала, главным свойством которого является способность препятствования продвижению различных твердых микрочастиц. С каждым днем количество таких инородных предметов увеличивается, что является результатом плохого поступления потоков воздуха внутрь силового агрегата.

Вокруг гармошки предусмотрено размещение уплотнителей, назначением которых является блокировка прохождения воздуха внутрь двигателя в обход фильтра.

В общем, игнорирование необходимости замены фильтра или его несвоевременная установка чревата ростом скорости изношенности деталей движка и серьезными повреждениями мотора в скором будущем.

При замене фильтров необходимо учитывать конструкцию автомобиля. Ведь не в каждый автомобиль подойдет, скажем, фильтр другой формы. Кроме того, фильтры отличаются между собой способом очистки воздуха (фильтры циклонной, инерционно-масляной, прямоточной фильтрации). Для использования очистителя в климатических условиях с умеренной степенью загрязнения можно использовать обычный фильтр, с повышенной степенью загрязнения – тяжелый очиститель.

Большинство автолюбителей при установке фильтра отдают предпочтение аналогам с нулевым сопротивлением. Такие детали используются при проведении спортивных соревнований, когда автомобилям необходимо передвигаться по трассам с высокой степенью запыленности.

Но, несмотря на хорошую работоспособность фильтров с нулевым сопротивлением при гонках использование таких устройств на обычных машинах не даст желаемого эффекта. Они и стоят дорого, и при их установке необходимо провести дополнительные дорогостоящие тюнинговые работы, иначе КПД фильтра нулевого сопротивления будет просто равен нулю.

Когда нужно проводить замену фильтра

Любой водитель может задать вопрос: «С какой периодичностью необходимо менять воздушные фильтры?» На этот вопрос точного ответа не даст никто. Ведь у каждого производителя нормы замены этой детали разные. Помимо этого, необходимо учесть степень загрязнения окружающей среды конкретного региона.

Если некоторые автомобилисты предпочитают заменять фильтр в рамках определенной закономерности, то при выполнении его замены после проезда каждых 10 тысяч километров он точно сможет уберечь свою машину от преждевременной изношенности элементов двигателя. Также заменять деталь необходимо при проявлении в работе машины следующих признаков:

  • Увеличении расхода топлива в автомобиле.
  • Существенном снижении мощности мотора.
  • Возрастании количества CO2 в выхлопе.

При выявлении этих признаков необходимо взять в руки инструкцию и найти там описание последовательности замены воздушного фильтра.

Как нужно менять воздушные фильтры

Приступая к замене фильтрующего элемента, необходимо учесть особенности конструкции автомобиля. Каждый изготовитель по-своему крепит и располагает очиститель.

В общем, алгоритм замены фильтра в автомобилях разных марок и моделей отличается немногим. Сначала водитель открывает капот, затем находит воздушный фильтр, после этого изучает его крепление (в большинстве случаев он крепится на простых защелках). После этого очиститель снимается и оценивается его состояние.

Отметим, что фильтры бывают одноразового и многоразового использования. Одноразовые очистители заменяются сразу. Многоразовые можно очищать посредством пылесоса. Правда, такой метод ухода за машиной нельзя назвать эффективным (накопившаяся на очистителе грязь не удаляется полностью). Но все же после этих манипуляций очиститель еще какое-то время может выполнять свои функции. После этого новый (или очищенный) фильтр закрепляется вновь.

Что говорят эксперты

По мнению опытных автолюбителей, смену воздушного фильтра мотора следует совмещать с процедурой замены машинного масла. Выполняется это после 10-15 тыс. км проезда. Таким образом, будет выполнено обслуживание всего движка с целью обеспечения его долгой и надежной работы.

Для быстрого прохождения процедуры нужно прочитать пользовательскую инструкцию для понимания строения мотора и получения информации о конструкции используемого фильтра. Новые воздушные фильтры приобретаются только с учетом марки машины. При наличии в автомагазине новых современных устройств необходимо проконсультироваться со специалистами на предмет пригодности очистителя для конкретного автомобиля.

Прочие особенности замены воздушного фильтра

При замене воздушного фильтра необходимо определить, является ли мотор новым. В машинах с новыми не использовавшимися при повышенной нагрузке движками замена масла проводится чаще, чем очиститель. Замену фильтра проводят через раз при заливке смазки.

В автомобилях с дизельными турбированными моторами условия использования очистителя требуют его замены при каждой замене масла в момент техобслуживания.

Заключение

Опытные водители рекомендуют не экономить на очистителе, качество которого влияет на работу всего силового агрегата. Иначе необходимость его восстановления (чревата большими денежными затратами) очень скоро может «обрадовать» владельца автомобиля.

Ремонт или покупка нового движка стоит очень дорого. Так что не стоит забывать о своевременной замене воздушного фильтра и регулярном сервисном обслуживании автомобиля. Цена выполнения этих процедур гораздо меньше работ, выполняемых при выходе из строя автомобильного мотора.

Какой воздушный фильтр выбрать? — журнал За рулем

Воздушные фильтры — непременный «расходник» при проведении техобслуживания автомобиля. Как они работают и часто ли нуждаются в замене?

Сколько в граммах?

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

пыльная дорога

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м
3

Условия эксплуатации

Европейские дороги

Скандинавские и южно-европейские дороги

Зона строительных работ

Зона сельскохозяйственных работ

Автоколонна на грунтовой дороге

Колонна гусеничных транспортных средств

Концентрация пыли мг/м3

0,2–1,0

1,0–6,0

4,0–15,0

5,0–20,0

10,0–80,0

30,0–200,0

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Пыльный двигатель

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.

Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них — и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси. Если сигнал искажен, то это ведет к потере мощности, повышенному расходу топлива и большему выбросу вредных веществ в атмосферу.

Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (легковые автомобили) или 99,95% (грузовые автомобили), что позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый износ.

Материалы по теме

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду. Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе). И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Характеристики материалов

Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр из нетканых материалов.

Воздушный фильтр из нетканых материалов.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Удельная поглощающая способность [г/мг]

Масса единицы поверхности [г/м2]

Бумага

190–220

100–120

Многослойный материал (композит)

230–250

100–120

Нетканый материал

900–1100

230–250

Воздушный фильтр

На автомобиле Kia c’eed применен фильтр из нетканого материала.

На автомобиле Kia c’eed применен фильтр из нетканого материала.

Воздушный фильтр

Фильтрующий элемент с бумажной шторой на автомобиле Chevrolet Cruze.

Фильтрующий элемент с бумажной шторой на автомобиле Chevrolet Cruze.

На фото видно, насколько реже расположены складки на фильтре из нетканых материалов. Кроме того, за счет очистки воздуха в толще нетканого материала эффективность очистки выше, чем при бумажном фильтрующем элементе.

Эффективность очистки различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Эффективность очистки, %

Легковой автомобиль (бенз. двигатель)

Легковой автомобиль (диз. двигатель)

Грузовой автомобиль (диз. двигатель)

Бумага

>99,5

>99,8

>99,9

Многослойный материал (композит)

>99,5

>99,8

>99,9

Нетканый материал

>99,8

>99,8

>99,9

Материалы по теме

Кроме того, будучи изрядно увлажненными при движении автомобиля в сильный дождь, фильтры из нетканых материалов обеспечивают значительно меньшее (до 3–5 раз) сопротивление прохождению воздуха.

Из всего сказанного делаем вывод, что за неткаными фильтрами будущее, а применение бумажных элементов — дань отработанным традиционным технологиям и, соответственно, низким ценам в производстве.

Альтернатива для стритрейсеров

Еще существуют так называемые «нулевики». Фильтры, имеющие обычно форму усеченного конуса, устанавливаемые без корпуса и якобы имеющие нулевое сопротивление. Как вы понимаете, нулевое сопротивление имеет только свободное всасывание воздуха совсем без фильтра, но тогда и об улавливании пыли забудьте. Эти фильтрующие элементы обеспечивают некоторое снижение сопротивления воздушному потоку, но только за счет ухудшения отсева частиц. Кроме того, они требуют обслуживания, заключающегося в пропитке специальной жидкостью.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Очевидно, что после установки такого фильтра заводские настройки впускного тракта, в том числе и по шуму, мы полностью потеряем.

Очевидно, что после установки такого фильтра заводские настройки впускного тракта, в том числе и по шуму, мы полностью потеряем.

Что будет, если не менять?

Воздушный фильтр

Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.

Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.

Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для каталитического нейтрализатора. Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом. Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра — попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага. Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.

грунтовая дорога

И все равно, дорога зовет. Путешествуйте на автомобиле по нехоженым дорогам, ведь они самые интересные.

И все равно, дорога зовет. Путешествуйте на автомобиле по нехоженым дорогам, ведь они самые интересные.

Коллеги! Ждем ваших комментариев! Расскажите, как часто меняете фильтр, пробовали ли вытряхивать? Или вспомнили какие-нибудь курьезные случаи, связанные с воздушным фильтром?

Всем удачи на дорогах!

Воздушный фильтр в автомобиле — рассказываем о проверке состояния и сроках замены — Иксора

Не каждый водитель знает, что перерасход топлива и снижение мощности двигателя могут быть напрямую связаны с загрязнением воздушного фильтра. Поскольку мотор автомобиля работает на сочетании топливной смеси и воздуха, работа фильтра, через который поступает воздушный поток, играет важную роль в функционировании автомобильного движка. Идеально, когда фильтр всегда чистый, однако в реальных условиях такого ожидать не приходится, — фильтры довольно быстро забиваются пылью, пухом, насекомыми и прочими загрязнениями. В этой статье мы расскажем о симптомах, сигнализирующих о необходимости смены фильтра, и об оптимальных сроках замены детали.

Какую роль играет фильтр в работе двигателя?

Задача воздушного фильтра – пропускать через поры своего фильтровального материала воздушный поток и задерживать загрязнения, при этом не теряя своей пропускной способности. Эффективная работа воздушного фильтра позволяет цилиндрам автомобильного двигателя всегда оставаться чистыми. К сожалению, фильтр не всегда в должной мере справляется со своими задачами, этому способствуют и некачественный материал, и иногда неточная конструкция самой детали, что часто бывает с низкокачественными аналогами оригинальных заводских деталей. Забитый фильтр может на 3-5% увеличить расход топлива, а также снизить рабочий ресурс его деталей, поэтому крайне важно со всей серьезностью подойти и к выбору детали, и к выполнению сроков замены.

Какие признаки говорят о необходимости замены воздушного фильтра?

Воздушный фильтр в конструкции моторного узла автомобиля является преградой на пути воздуха, и двигатель должен с силой его засасывать. Грязный же фильтр снижает объем воздушного потока в 2-3 раза, в зависимости от степени загрязнения, что заставляет двигатель тратить еще больше энергии на преодоление сопротивления фильтра. Это приводит к появлению симптомов, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтра:

  • снижение мощности работы двигателя
  • существенное увеличение расхода топлива
  • нестабильный запуск
  • пропадает тяга
  • увеличивается детонация
  • при длительной эксплуатации забитого фильтра могут выйти из строя свечи зажигания, появиться сообщение Check Engine

Как часто меняют воздушный фильтр в автомобиле?

Конечно, лучше не дожидаться появления вышеперечисленных симптомов и производить плановую замену воздушного фильтра, так как он по сути является расходным материалом. Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-производителя автомобиля, или же производить замену каждые 10,000 км. пробега автомобиля. Стоит обратить внимание, что многое зависит от степени эксплуатации автомобиля и климатических условий, поэтому для каждого транспортного средства срок может меняться в большую или меньшую сторону. Например, если автомобиль вынужден работать в сильно запыленной местности, срок замены сокращается до 5,000 – 7,000 км. пробега.

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля?

Самый безопасный вариант, который точно подойдет вашему автомобилю, – использовать оригинальные заводские детали. Несмотря на кажущуюся довольно простой конструкцию фильтра, существуют жесткие требования к качеству материала, ширине пор и количеству фильтровальных слоев, а также к самой форме детали, которая должна идеально подходить посадочному отверстию. Все эти тонкости учитывает производитель транспортного средства и выпускает детали, полностью соответствующие всем высоким требованиям, поэтому вы можете быть уверены, что такая деталь будет выполнять свои функции на все 100%.

Детали, аксессуары и расходные материалы оригинального качества от производителей можно приобрести в магазине IXORA. Если у вас возникла проблема с выбром, наши специалисты будут рады проконсультировать по телефону горячей линии.

Производитель Номер детали Название детали
FILTRON AP056 Фильтр воздушный FILTRON для Skoda Superb, AP056
FILTRON AP061 Фильтр воздушный FILTRON для Volvo 460, AP061
FILTRON AP1084 Фильтр воздушный для Hyundai Getz, AP1084
FILTRON AP1186 Фильтр воздушный FILTRON для Mercedes Benz C207 E-Coupe, AP1186
FILTRON AP1493 Фильтр воздушный FILTRON для Seat Ibiza IV, AP1493
FILTRON AP1301 Фильтр воздушный FILTRON для Peugeot 307, AP1301
FILTRON AP1493 Фильтр воздушный FILTRON для Seat Ibiza IV, AP1493
FILTRON AP154 Фильтр воздушный FILTRON для Nissan Tiida, AP154
MANN C22952 Фильтр воздушный MANN для VW Polo, C22952
MANN C25114 Фильтр воздушный MANN для BMW X6, C25114
MANN C37153 Фильтр воздушный MANN для VW Transporter, C37153
MANN C1618 Фильтр воздушный MANN для Nissan Micra, C1618
MANN   C39219 Фильтр воздушный MANN для VW Touareg, C39219
MANN C2229 Фильтр воздушный MANN для Chevrolet Lanos, C2229
MANN C27743KIT Фильтр воздушный MANN для Ford Focus, C27743KIT

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).  

4 типа автомобильных фильтров и что они делают для вас

 

Вы когда-нибудь видели фотографии того, как курение табака влияет на легкие? Механики могут показать вам фотографии грязных автомобильных фильтров, которые не менее страшны.

На уроках вождения вы узнаете, что находится внутри автомобиля, но вы также должны знать, что находится под капотом. Двигатель автомобиля не может нормально работать без чистого воздуха, масла и топлива. Двигатель поддерживается в чистоте с помощью фильтров, которые способны удерживать загрязняющие вещества, пропуская при этом чистый воздух и жидкости.

Есть четыре вида фильтров автомобилей, которые используются практически на каждом автомобиле:

  • воздушный фильтр

  • салона салона

  • масляный фильтр

  • топливный фильтр

, зная, как эти фильтры работают и когда вы должны их заменить, является неотъемлемой частью вождения и обслуживания вашего автомобиля. Грязные фильтры могут со временем привести к серьезным механическим проблемам, которые легко предотвратить. Давайте подробнее рассмотрим каждый тип фильтров, что он делает и как их поменять самостоятельно.

Воздушные фильтры: очищают воздух, используемый двигателем автомобиля

Если вы видели старый автомобиль, двигатель которого чихает и выбрасывает черный дым, это может быть связано с грязным воздушным фильтром. Задолго до того, как новый автомобиль начнет дымить, загорится индикатор проверки двигателя, потому что воздушный фильтр уже не в порядке.

Воздушный фильтр — очень простой компонент воздухозаборника, способный очищать воздух, поступающий в двигатель, от загрязнений. Экран защищает от жуков, воды, дорожной грязи, пыльцы, грязи и всего остального, что попадает в решетку вашего автомобиля.

Воздушный фильтр — одна из самых простых деталей для замены или очистки. Вы можете снять впускной шланг, прикрепленный к коробке для сбора воздуха, и вынуть фильтр. Поднесите фильтр к свету. Если через него не видно света, его следует очистить или заменить.

Салонные фильтры: очищает воздух в автомобиле

Независимо от того, используете ли вы кондиционер или нет, салонный фильтр защищает воздух, которым вы дышите, от пыли, пыльцы и других загрязнителей воздуха. Салонный фильтр является частью системы вентиляции.Этот прямоугольный экран держит ряд вещей из воздуха внутри вашего автомобиля:

  • выхлопных Fumes

    4
  • Dirt

  • S пыли

  • PLUSINE

  • 1

    BUGS

    1

    листьев

Кроме того, воздушный фильтр салона предотвращает засорение всей этой грязью системы кондиционирования автомобиля.

Воздушный фильтр салона может находиться под капотом, за бардачком или под приборной панелью.В зависимости от расположения, заменить салонный фильтр может быть немного сложнее, чем воздушный фильтр двигателя.

Масляные фильтры: чистая смазка имеет решающее значение для работы двигателя

Масло необходимо для смазывания многих компонентов двигателя, которые работают вместе, чтобы заставить автомобиль работать. Без масла двигатель быстро перегревался, а детали преждевременно изнашивались. Но каждый раз, когда масло циркулирует в двигателе, оно может загрязняться.

Масляный фильтр предотвращает попадание мусора и грязи в масло при работающем двигателе.Правильно работающий масляный фильтр имеет решающее значение для бесперебойной работы вашего автомобиля, срока службы двигателя и расхода топлива.

Если вы можете заменить масло, вы сможете заменить масляный фильтр. Кроме того, рекомендуется заменять масляный фильтр каждый раз, когда вы меняете масло. Возможно, вам придется менять масло и фильтр каждые 3000 миль, но многие новые автомобили требуют менее частых замен до 10 000 миль.

Топливные фильтры: очищают от примесей газа 

Когда топливо поступает с нефтеперерабатывающего завода, оно чистое. Затем он попадает в грузовики и баки на заправочных станциях, где он может быть загрязнен до того, как попадет в ваш автомобиль. Топливный фильтр защищает двигатель от грязи, сажи и воды.

Топливный фильтр представляет собой картридж, расположенный в топливопроводе. Внутри картриджа есть сетка, которая улавливает грязь, ржавчину и другой мусор в топливе, прежде чем оно пройдет через топливную форсунку.

Когда придет время заменить топливный фильтр, вы можете заметить, что ваш автомобиль работает более вяло, чем обычно, или внезапно возникают пропуски зажигания без какой-либо причины.Большинство производителей рекомендуют менять топливный фильтр каждые два года или каждые 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Следуйте руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы знать, когда менять топливный фильтр для достижения идеальной производительности. Некоторые топливные фильтры находятся внутри бензобака автомобиля, и их сложно заменить самостоятельно.

Все четыре вида автомобильных фильтров обеспечивают бесперебойную работу вашего автомобиля, чтобы вы могли безопасно и беззаботно управлять автомобилем. В случае сомнений всегда обращайтесь к рекомендациям в руководстве пользователя. Будет раздел о том, какие меры по техническому обслуживанию (например, замена фильтров) необходимо предпринять и когда.

*Эта статья была обновлена ​​04.06.2020

Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя? | Новости

Замена воздушного фильтра двигателя — это элемент технического обслуживания, которым часто можно пренебречь, но грязный воздушный фильтр может негативно сказаться на характеристиках вашего автомобиля.

Современные автомобили обычно имеют два воздушных фильтра: один для салона и один для двигателя. Воздушный фильтр салона также необходимо периодически менять, но по другому графику, чем воздушный фильтр двигателя.Воздушный фильтр двигателя предназначен для предотвращения попадания в двигатель пыли, грязи и других загрязняющих веществ из окружающей среды. Со временем воздушный фильтр загрязняется и засоряется, и его необходимо заменить.

Связанные: Техническое обслуживание 101

Частота замены воздушного фильтра двигателя различается. Графики технического обслуживания для различных марок автомобилей различаются в зависимости от того, как часто следует менять воздушный фильтр. Например, для большинства двигателей Chevrolet рекомендуемый интервал замены составляет каждые 45 000 миль, но Ford говорит, что на многих его двигателях это следует делать каждые 30 000 миль.Hyundai также говорит каждые 30 000 миль, но сокращает его до 15 000 для «тяжелых» условий вождения, которые включают интенсивное движение в жаркую погоду и частое вождение по грунтовым дорогам или в пыльных условиях. Эти правила будут применяться и к другим производителям. Если вы едете в таких условиях, зачастую воздушный фильтр необходимо заменить раньше.

Вы можете понять, что фильтр нуждается в замене, просто взглянув на него. Если вы обнаружите черные участки на участке, через который поступает наружный воздух, возможно, пришло время для замены. Хорошей новостью является то, что воздушные фильтры на большинстве двигателей довольно легко доступны, и вы можете проверить их расположение в руководстве пользователя, если вам нужна помощь.

Если вы не можете сказать это на первый взгляд, но прошло более трех лет или 30 000 миль, вам, вероятно, следует приобрести новый (особенно если вы можете сэкономить деньги, сделав это самостоятельно). Тем не менее, вы должны быть осторожны, если каждый раз, когда вы меняете масло, ремонтная мастерская говорит, что вам также нужен новый воздушный фильтр. Мы ожидаем, что водители в большинстве случаев могут проходить более года, по крайней мере, а возможно, и более двух лет между заменами воздушного фильтра в зависимости от условий и пробега.

Еще от Cars.com:

Согласно исследованию, проведенному в 2009 году по заказу Министерства энергетики США, забитый воздушный фильтр не оказывает существенного влияния на экономию топлива, но может снизить ускорение на 6–11 процентов. Ускорение измерить труднее, чем экономию топлива, поэтому вы можете не заметить потери производительности, поскольку снижение будет постепенным. По этой причине рекомендуется периодически визуально проверять воздушный фильтр двигателя, чтобы убедиться, что он чистый.

Автомобили.Редакционный отдел com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

 

Насколько важны воздушные фильтры для автомобильных двигателей?

Некоторое время назад у меня была возможность помочь в ликвидации последствий урагана, и это был невероятно поучительный и унизительный опыт.Люди, которым мы помогли, потеряли все, что у них было, из-за наводнения, высота которого в некоторых частях дома достигала 8 футов. В довершение ко всему им не разрешали возвращаться в свои дома в течение нескольких недель после урагана, поскольку они ждали, пока спадет паводковая вода. Этот дополнительный период ожидания привел к появлению и распространению опасной плесени и бактерий по всему дому, а запах временами был непреодолимым.

(Pixabay/настогадка)

Из-за потенциально опасных паров в воздухе все добровольцы должны были носить лицевые маски для фильтрации воздуха, которым они дышат.Если вы когда-либо работали в подобной спасательной среде или на любых строительных работах, требующих респираторной безопасности, вы знаете, что дышать через лицевую маску может быть сложно. Плотно сплетенные, перекрывающиеся волокна помогают защитить вас, но в течение дня, по мере загрязнения, они могут затруднять дыхание. Это может привести к тому, что люди устают быстрее, чем в противном случае.

То же самое относится и к вашему автомобильному фильтру, хотя он используется более одного дня, прежде чем его нужно будет заменить.Большинство людей используют одноразовые бумажные воздушные фильтры, срок службы которых составляет от 15 000 до 30 000 миль, в зависимости от рекомендуемого интервала замены автомобиля (указанного в руководстве пользователя).

Точно так же, как лицевая маска отфильтровывает твердые частицы из воздуха, чтобы сделать его безопасным для ваших легких, воздушный фильтр автомобиля предотвращает попадание грязи и мусора в моторный отсек. В процессе сгорания этот отфильтрованный воздух смешивается с топливом и воспламеняется, чтобы привести в действие ваш двигатель, поэтому очень важно поддерживать чистоту этого воздуха.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Если вы не следите за своим воздушным фильтром, вы можете столкнуться с довольно неприятными проблемами. Если фильтр исключительно грязный, ваш двигатель должен работать больше, чем должен, чтобы пропустить такое же количество воздуха через фильтр. Когда он работает так усердно, он может даже протолкнуть некоторые твердые частицы через фильтр или вокруг него, что может привести к повреждению вашего двигателя. Вы также рискуете снизить расход топлива.Если вы заметили, что у вас более высокие обороты, чем обычно, или вам сложнее разогнаться, возможно, пришло время заменить или почистить фильтр.

Различные типы воздушных фильтров

Существует три основных материала для воздушных фильтров: бумага, хлопок/марля и поролон. В зависимости от типа транспортного средства и условий, в которых вы ездите, один из них может быть лучше другого для вашей ситуации. Однако большинство людей используют одноразовые бумажные фильтры.

  Бумага Хлопок/марля Пена
Стоимость
10–50 долл. США 25–65 долл. США + стоимость очистителя 8–15 долл. США + стоимость масла, если оно еще не смазано
Pro Prov / Conss Pros
— Недорогие
— Предназначен для одноразового
— Надежный
— Хороший воздушный по воздуху
минус
— не может чистить или повторно использовать
Pros
— многоразовый
— надежный
— Долговечный
минус
— дороже
— более дорогие
— больше Техническое обслуживание
Prov
— Хороший для высоких пыли / грязных районов
— Недорогие
CONS
— самое ограничение воздушного потока
— наименее экологически чистые
— Наименее эффективный
Многоразовый Нет Да – при правильной очистке можно использовать повторно в течение всего срока службы двигателя Не рекомендуется
Как часто менять 12 000–30 000 миль Следует очищать каждые 5 000 миль или около того 12 000–30 000 миль
Тип транспортного средства Все типы Все типы Поролоновые фильтры подходят для транспортных средств и сельскохозяйственных машин, которые передвигаются по пыльным и грязным дорогам.

Как заменить воздушный фильтр

Возможно, ваш воздушный фильтр просто нуждается в хорошей очистке, поэтому, прежде чем покупать новый, взгляните на свой существующий воздушный фильтр. Если это выглядит не так уж плохо, вы можете использовать воздушный компрессор с насадкой для воздушного шланга, чтобы сдуть пыль и мусор. Если это хлопковый или марлевый фильтр, вам необходимо следовать специальным инструкциям в комплекте для очистки воздушного фильтра по очистке и повторной смазке. Если он выглядит довольно грубо, выполните следующие шаги, чтобы заменить его новым.

  1. Купить фильтр. Вы можете заказать новый фильтр онлайн или пойти в магазин автозапчастей, чтобы совершить покупку. Тем не менее, прежде чем покупать что-либо, обязательно узнайте марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля в Интернете или в руководстве по эксплуатации. Один и тот же автомобиль может поставляться с двигателями разного объема, поэтому не стоит покупать воздушный фильтр неподходящего размера для вашего конкретного двигателя.
  2. Загляните под капот. Вы должны увидеть довольно большую коробку, из которой выходит как минимум один большой шланг.В большинстве автомобилей доступ к коробке фильтра довольно прост, но в некоторых более модных / новых моделях эта коробка находится под другими шлангами и электропроводкой. Если вы не уверены, что сможете вернуть все в исходное состояние, обязательно обратитесь к своему доверенному механику, а не делайте это самостоятельно.
  3. Снимите и замените. Это, наверное, самый простой шаг. Откройте коробку воздушного фильтра, снимите старый фильтр, замените его новым и закройте коробку воздушного фильтра. Будьте осторожны, чтобы не отсоединять проводку или шланги при этом.

Поддерживать воздушный фильтр в надлежащем рабочем состоянии несложно. Просто будьте бдительны, чтобы сохранить свой автомобиль в отличной форме.

5 признаков того, что пора заменить воздушный фильтр двигателя вашего автомобиля

Воздушный фильтр вашего двигателя защищает его от пыли и мусора. Обеспечивая чистый поток воздуха к двигателю, воздушный фильтр гарантирует, что двигатель получает необходимое количество воздуха, необходимое для работы на пиковом уровне.

Изношенные или грязные воздушные фильтры ухудшат работу двигателя; среди вещей, которые вы заметите, это то, что у вас будет меньше мощности и более слабое ускорение.Ваша реакция на педаль газа также уменьшится. Но как узнать, пора ли заменить воздушный фильтр?

Одним из практических правил является отслеживание того, как долго ваш воздушный фильтр находится на своем месте. Средняя рекомендуемая продолжительность службы составляет от 10 000 до 15 000 миль, что для большинства людей составляет примерно один год. Но имейте в виду, что, как и в большинстве случаев, связанных с вашим автомобилем, это всего лишь рекомендация, и она не принимает во внимание вашу индивидуальную ситуацию вождения.

Если вы регулярно ездите в условиях интенсивного движения, ваш воздушный фильтр не прослужит так долго.Вам придется много ездить с остановками и стартами, что предъявляет больше требований к вашему автомобилю, а также заставит ваш воздушный фильтр быстрее загрязняться. Вождение в пыльных или сельских районах также может привести к более быстрому снижению производительности вашего воздушного фильтра, поэтому имейте в виду, что то, где вы едете, повлияет на то, как долго он прослужит.

Зная некоторые явные признаки загрязнения или засорения фильтра, вы сможете избежать слишком долгого ожидания его замены. Вот пять вещей, которые могут указывать на то, что пришло время для нового воздушного фильтра.

1) Ваш воздушный фильтр выглядит грязным

Если вы знаете, где находится ваш воздушный фильтр (вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где искать), вы можете провести визуальный осмотр. Если ваш воздушный фильтр чистый, он должен быть белым или не совсем белым. Со временем, по мере скопления на нем пыли и грязи, воздушный фильтр потемнеет и грязь будет заметна. Когда он начинает выглядеть темным и грязным, вам может потребоваться замена.

2) Ваша машина кажется менее мощной

Чистый воздушный фильтр поможет вашему двигателю работать лучше; на более новых автомобилях он может увеличить ускорение на целых 11%, а на старых автомобилях может увеличить пробег на целых 14%.Другими признаками того, что ваш воздушный фильтр влияет на производительность вашего автомобиля, являются рывки при ускорении или отсутствие должной реакции.

3) Загорается индикатор Check Engine

Существует много разных причин, по которым загорается индикатор проверки двигателя; это может быть так же просто, как незакрепленная крышка бензобака, или сигнализировать о более серьезной проблеме. Одной из таких причин может быть то, что двигателю не хватает воздуха, поэтому в двигателе образуются отложения углерода, из-за чего на приборной панели загорается индикатор.Когда вы отвезете свой автомобиль к своему механику, он сможет провести быстрое сканирование, чтобы увидеть, что вызывает проблему, и может сказать вам, связана ли она с воздушным фильтром.

4) Ваш автомобиль начинает издавать странные звуки

Без достаточного количества воздуха двигатель вашего автомобиля не будет работать так, как должен. Если он кашляет и брызгает, или если он чрезмерно вибрирует, когда вы включаете двигатель, есть большая вероятность, что он просит новый воздушный фильтр. Если вы замечаете странные звуки, особенно когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, у вас может быть то, что известно как «неровный холостой ход».» Прочитайте нашу тему по этому вопросу, чтобы узнать, что вызывает грубый холостой ход и возможные исправления.

5) Дым или пламя вырываются из выхлопной трубы, когда вы заводите машину

Хорошим признаком того, что воздушный фильтр необходимо заменить, является наличие черного дыма, выходящего из выхлопной трубы (труб) при запуске двигателя. Вы также можете услышать хлопок или увидеть пламя на конце выхлопной трубы. Это может произойти, когда в двигателе нет достаточного количества воздуха. Не все топливо сгорает должным образом в цикле сгорания и покидает автомобиль через выхлопные газы.Пламя возникает, когда тепло выхлопных газов воспламеняет топливо в выхлопной трубе. Если вы заметили, что это происходит в вашем автомобиле, вы должны немедленно обратиться к своему механику, так как это может создать небезопасную ситуацию.

Сколько времени это займет?

Замена воздушного фильтра обычно является довольно простой и понятной процедурой, которую можно выполнить всего за несколько минут. Особенно это касается старых автомобилей. Некоторые производители новых моделей автомобилей изменили конструкцию двигателя, чтобы более эффективно использовать пространство, и иногда это означает размещение воздушных фильтров в труднодоступных местах, что может замедлить процесс.

Однако ваш механик обычно может сказать вам, сколько времени это займет, и может проверить это во время замены масла.

Замена воздушного фильтра может быть частью общей услуги по настройке, которая поможет вам увеличить пробег и производительность вашего автомобиля. Это также отличный способ выявить любые незначительные проблемы, которые можно решить, прежде чем они станут более серьезными проблемами.

 

Как грязный воздушный фильтр влияет на производительность

Когда дело доходит до воздушных фильтров, многие автовладельцы находятся в неведении.Что они делают? Могут ли они повлиять на работу моей машины? Когда мне нужно их менять? Все это отличные вопросы и признаки того, что человек добросовестно относится к «здоровью» своего автомобиля. Воздушные фильтры имеют решающее значение для производительности вашего автомобиля, и несоблюдение их надлежащего ремонта может привести к снижению долговечности вашего автомобиля.

Вот несколько советов, которые помогут вам понять воздушные фильтры и то, как они могут повлиять на работу вашего автомобиля.

Что делает воздушный фильтр

Основная цель воздушного фильтра автомобиля — предотвратить попадание крупных частиц мусора, таких как листья, жуки, пыль, мусор и другие вещества, в чувствительные системы двигателя.По сути, воздушный фильтр похож на маску от аллергии, которую некоторые люди носят, чтобы предотвратить попадание пыльцы в свои системы весной. Точно так же автомобильные воздушные фильтры блокируют попадание более крупных частиц во впускной тракт двигателя, пропуская внутрь только чистый воздух.

Как грязный воздушный фильтр может повлиять на производительность

Как и любая другая работающая деталь автомобиля, воздушный фильтр двигателя со временем требует замены. Это связано с тем, что фильтр, выполняя свою работу, имеет тенденцию собирать большое количество пыли, мусора и других засоров.Они могут препятствовать воздушному потоку, необходимому для оптимальной работы двигателя автомобиля. Это чем-то похоже на то, что происходит, когда мешок или фильтр пылесоса заполняются — двигатель работает не так эффективно, когда поток воздуха не равен 100%.

В большинстве случаев забитый или грязный воздушный фильтр не так сильно влияет на расход топлива, как, скажем, спущенная шина, но он определенно может лишить двигатель мощности. Подумайте об этом так: ваш двигатель работает на энергии сгорания. Чтобы произошла эта химическая реакция, двигателю требуется постоянный приток кислорода, чтобы топливо правильно сгорало.Если этого не происходит из-за засорения воздушного фильтра, могут пострадать ускорение, мощность и крутящий момент.

Если вы продолжите движение, когда ваш автомобиль находится в таком состоянии, это может нанести ущерб другим компонентам двигателя, так как ваш автомобиль со временем начнет давать сбои. Например, захлебывание двигателя, а в некоторых случаях и перегрев из-за неправильного соотношения воздух/топливо.

Как часто менять фильтр

Специалисты по транспортным средствам обычно рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 3000 миль.Однако, как и в случае любой оценки «замены», вы не можете точно определить точную дату, когда следует заменить воздушный фильтр. Производительность вашего воздушного фильтра может зависеть от многих факторов, в том числе:

  • Уровень смога и загрязнения окружающей среды
  • Привычка вождения
  • Марка и модель вашего автомобиля​

Таким образом, лучший способ обеспечить что ваш воздушный фильтр свежий, это планировать регулярные полные проверки автомобиля через равные промежутки времени.

Несколько слов о воздушных фильтрах вторичного рынка

При замене воздушного фильтра некоторые люди выбирают нестандартные воздушные фильтры вторичного рынка, чтобы повысить производительность своего автомобиля.Из-за своей конструкции они, как правило, пропускают в систему немного больше воздуха, чем стандартные фильтры. Поскольку горение зависит от кислорода, чем больше кислорода в системе, тем лучше и мощнее будет реакция.

Воздушные фильтры после продажи могут привести к повышению производительности двигателя и некоторому увеличению расхода топлива. Однако это может быть более заметно в старых автомобилях, где общий воздухозаборник имеет другой формат, чем в новых моделях. Для более новых моделей некоторые «производительные» воздушные фильтры могут иметь незначительное значение (хотя это, конечно, зависит от модели автомобиля и типа воздушного фильтра).Проконсультируйтесь с автомобильным профессионалом относительно выбора воздушных фильтров.

Как видите, воздушные фильтры являются важным элементом системы автомобиля. Чтобы поддерживать его в наилучшей форме, убедитесь, что системы фильтрации вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии (системы масляных фильтров — еще один важный элемент, за которым необходимо следить). Если у вас есть какие-либо вопросы или ваш автомобиль нуждается в обслуживании или проверке, запишитесь на прием или зайдите в Convoy Auto Repair, любимую автомастерскую Сан-Диего. Наша команда сертифицированных автомехаников готова помочь вам с проверкой воздушного фильтра и различными другими услугами и ремонтом!

5 признаков того, что пора заменить воздушный фильтр вашего двигателя

Воздушный фильтр вашего автомобиля является одним из наиболее важных компонентов вашего двигателя.Это гарантирует, что ваш двигатель получает много богатого кислородом воздуха, необходимого для сгорания, отфильтровывая частицы, мусор и пыль, которые могут повредить тонкие внутренние механизмы вашего двигателя.

Итак, как узнать, что пришло время заменить воздушный фильтр вашего двигателя? Самый простой способ — обратиться к руководству пользователя и обратиться к их инструкциям по замене фильтра. Но если у вас под рукой нет инструкции или вы не знаете, когда она менялась в последний раз, вот еще несколько признаков того, что пора менять фильтр.

1. Вы замечаете низкий расход топлива

Вашему двигателю требуется хороший поток воздуха для правильной работы и достижения обычного уровня эффективности. Когда воздуху трудно пройти через забитый или грязный фильтр, вы начнете замечать плохую экономию топлива. Сначала это будет незначительно, но если вы не замените фильтр, вы заметите снижение расхода топлива до 10%.

Итак, если вы заметили, что заправляете бензобак чуть чаще, чем обычно, проверьте фильтр — возможно, его нужно заменить.

2. Проблемы с зажиганием

Грязный фильтр двигателя обычно не мешает вашему автомобилю полностью завестись. Однако, если вам нужно несколько раз повернуть ключ, чтобы завести машину, или она кажется «вялой» при переворачивании, вам может понадобиться новый фильтр.

Это связано с тем, что грязный фильтр препятствует поступлению надлежащей воздушной смеси к свечам зажигания, что может помешать их правильному искрообразованию и воспламенению топлива.

3.Ваш автомобиль не разгоняется так быстро

Это еще один признак того, что ваш воздушный фильтр может быть загрязнен. Грязный фильтр не только делает ваш автомобиль менее экономичным, но и не позволяет ему достичь максимальной производительности. Если ваш автомобиль не реагирует нормально, когда вы нажимаете на акселератор, или он чувствует себя немного «рывком», когда вы нажимаете на газ, вы, вероятно, можете использовать новый воздушный фильтр.

4. Вы чувствуете запах бензина при запуске автомобиля

Когда в топливную систему поступает недостаточно кислорода, система впрыска топлива или карбюратор вашего автомобиля может выбрасывать несгоревшее топливо через выхлопную систему, и обычно он выходит через выхлопную трубу вашего автомобиля.

В следующий раз, когда вы заведете машину, присядьте на секунду и посмотрите, не почувствуете ли вы запах несгоревшего топлива. Если вы это сделаете, скорее всего, пришло время для нового фильтра.

5. Ваш фильтр выглядит серым и грязным

Думаете, ваш фильтр грязный? Время подтвердить это визуальным осмотром! Воздушные фильтры легкодоступны во всех современных автомобилях и обычно расположены рядом с двигателем в отщелкивающемся пластиковом корпусе. Обычно вы увидите большой шланг, идущий от фильтра к блоку двигателя.Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти местоположение, если у вас возникли проблемы.

Снимите корпус и осмотрите фильтр двигателя. Сначала фильтры являются ярко-белыми и чистыми, поэтому, если ваш фильтр выглядит серым или даже черным и к нему прилипло довольно много мусора, его необходимо заменить. Обычно фильтр нужно менять каждые 20 000–25 000 км пробега. Обратитесь к руководству, чтобы увидеть рекомендации для вашего автомобиля.

Нужен новый воздушный фильтр? Автомобиль все еще капризничает после замены фильтра? Принеси это сегодня!

Если вам нужен профессионал для установки нового воздушного фильтра, или ваш автомобиль все еще работает вяло или возникают проблемы с зажиганием после замены фильтра, принесите его в Ride Time сегодня! В нашем 8-местном сервисном центре наши профессиональные механики и техники могут осмотреть ваш автомобиль и вернуть его в идеальное состояние!

Запишитесь на прием онлайн сегодня и приезжайте в наш офис в Виннипеге прямо сейчас, чтобы удовлетворить все ваши потребности в обслуживании автомобиля.

5 признаков загрязнения воздушного фильтра

Во время обычной повседневной езды легко забыть о важных технических аспектах, таких как фильтры двигателя. Фильтры двигателя защищают двигатель от мусора и загрязняющих веществ. Со временем фильтр автомобиля всегда загрязняется. Грязные воздушные фильтры ограничивают поток воздуха в двигатель, что в конечном итоге снижает производительность автомобиля. Как ответственный владелец, важно знать о признаках, указывающих на то, что воздушный фильтр неисправен. Поддерживайте оптимальную производительность двигателя, защищая его от загрязняющих веществ.Ниже приведен список общих признаков того, что воздушный фильтр двигателя необходимо заменить.

A Снижение мощности двигателя

Каждый привод всасывает загрязненный воздух, а фильтры двигателя предотвращают попадание мусора, пыли, грязи и насекомых в двигатель. Если воздушный фильтр не менять регулярно, он засорится. Засорение предотвращает попадание достаточного количества воздуха в двигатель. Это приведет к тому, что двигатель будет работать менее эффективно, чем должен. Плохое ускорение является явным признаком грязного воздушного фильтра.Засорение воздушного фильтра можно предотвратить, заменяя его каждые 12 000 миль или около того, в зависимости от манеры вождения.

Пропуски зажигания в двигателе

Грязный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, подаваемого в двигатель. Это может привести к увеличению количества несгоревшего топлива, которое превращается в сажу. На наконечниках свечей зажигания может скапливаться сажа, из-за чего они не могут обеспечить надлежащую искру. Взамен машина может дергаться, работать на холостом ходу, а при некоторых обстоятельствах двигатель может дать осечку.

Странные звуки двигателя

Если автомобиль работает на холостом ходу, двигатель должен издавать типичный гул.Забитый воздушный фильтр ограничивает подачу воздуха в камеру сгорания. Камера сгорания, в свою очередь, может шипеть, трещать или издавать кашляющие звуки. Посторонние звуки также могут сопровождаться вибрацией или тряской.

Пониженная топливная экономичность

Бензин и воздух вместе обеспечивают мощность двигателя. Загрязненные воздушные фильтры обеспечивают недостаточное количество воздуха, поэтому двигатель потребляет больше топлива для компенсации. Заметное снижение расхода бензина может указывать на плохой воздушный фильтр.

Фильтр двигателя выглядит грязным.

Состояние воздушного фильтра можно определить, открыв капот и осмотрев его визуально. Большинство воздушных фильтров белого цвета. Если они чистые и вы освещаете их фонариком, вы должны видеть сквозь него. Неисправные воздушные фильтры будут выглядеть запекшимися, забитыми и загрязненными.

Замена воздушного фильтра двигателя в Атланте, Джорджия.

Наши автомобили — это инвестиция, и при небольшом бережном отношении они могут проехать более 100 тысяч миль. Замена воздушного фильтра — простой способ увеличить срок службы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.