Газ 53 объем масла в двигателе: Какое масло залить в двигатель ГАЗ 53 ?

Содержание

Замена масла в двигателе | Запчасти

Как часто нужно менять масло в двигателе? Каковы правила замены моторного масла? Какое масло выбрать? — ответы в нашей статье.

Когда приходит время замены масла в автомобиле, нужно сначала полностью слить всю отработку, затем сделать внутреннюю промывку двигателя. Для этого используется специальная жидкость, состоящая из щелочных компонентов и активных присадок. Эти вещества хорошо растворяют все ненужные отложения, которые возникают при работе двигателя. Больше всего грязь откладывается в поддоне и прилипает к стенкам металлических деталей.

Главной задачей промывки двигателя во время смены масла является удаление жёстких частиц, которые накапливаются из-за трения металлических деталей. Чем больше металлической пыли содержится в двигателе автомобиля, тем труднее ему работать. Тщательная промывка выполняется следующим образом. Сначала производится полная разборка силового агрегата. Затем соляркой или керосином промываются все детали мотора.

Однако автолюбители редко прибегают к такому методу. Обычно всё делается по более простой схеме. Сливается старое масло, а на его место заливается промывочная жидкость. После этого мотор нужно завести, и дать ему спокойно поработать на холостом ходу 15 минут. Затем двигатель глушится, а отработанная жидкость вместе с грязью сливается. Когда заливается новое масло, необходимо также заменить старый масляный фильтр.

 

В нашем онлайн-магазине вы найдете большой выбор масляных фильтров для двигателей автомобилей ГАЗ, в том числе масляные фильтры Cummins в ассортименте.

 

Для проведения таких работ имеется несколько причин. Например, после перехода с полусинтетики на минеральное масло происходит смена вязкости. В этом случае старое моторное масло необходимо удалить, поскольку смазка должна быть однородной. Кроме того, некоторые марки масел не рекомендуется смешивать между собой. Если во время ремонта двигателя вскрывался блок цилиндров, то старую смазку также следует заменить.

Когда машина покупается с рук, нет никаких гарантий, что прежний владелец добросовестно обслуживал автомобиль и соблюдал необходимые сроки замены масла. Если же покупка делается в автосалоне, то владельцу нужно лишь вовремя обслуживать машину и не экономить деньги на смазочных материалах. Кроме того, что дорогое синтетическое масло имеет достаточно высокое качество, в своём составе оно содержит специальные присадки, отвечающие за чистку рабочих частей двигателя.

В данном случае промывка двигателя нецелесообразна, поскольку часть промывочной жидкости останется в поддоне. После заливки нового масла оставшаяся жидкость смешается со смазкой, чем существенно ухудшит её вязкость и другие технические характеристики. Вследствие этого время и деньги потратятся впустую, а рабочим узлам мотора может быть нанесён большой вред.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

При покупке новой машины в автосалоне делается её обкатка. Обычно для этого необходимо проехать 5–10 тысяч километров.

Это необходимо для того, чтобы все детали двигателя притёрлись и начали работать в оптимальном режиме. Во время притирки трущихся деталей происходит отделение металлических заусениц и смешивание их с продуктами выработки залитой смазки. В результате образовывается грязь, которая мешает нормальной работе двигателя.

Это, пожалуй, является ответом на часто возникающий вопрос: необходимо ли промывать систему при замене масла? Если масло меняется первый раз, мотор следует промывать обязательно. Ведь заводская смазка имеет множество присадок, некоторые из которых отвечают за очистку трущихся деталей двигателя. В дальнейшем масло нужно менять регулярно и вовремя. Также весьма желательно смазку заливать одну и ту же, к тому же имеющую высокое качество. Это надолго продлит срок службы силового агрегата.

Перед процедурой замены отработанного моторного масла необходимо дать двигателю поработать некоторое время, для его хорошего прогрева. Затем следует заглушить машину, и предоставить возможность маслу отстояться. После этого отработавшая свой срок смазка сливается, и добавляется новая смазка. Старый масляный фильтр также следует заменить. Когда двигатель работает, структура находящихся в смазке присадок постепенно разрушается.

Масло при этом становится темнее и меняет свой состав в худшую сторону. Из-за этого срок эксплуатации мотора значительно сокращается. Таким образом, если регламент замены смазки соблюдается согласно определённому для этого правилу, то ресурс работы мотора заметно увеличивается. Из всего этого следует, что промывка мотора при каждой замене смазки не требуется. Это необходимо сделать только тогда, когда производится первое техническое обслуживание нового автомобиля.

Однако не следует забывать, что после очередной замены смазывающего вещества, оставшаяся в поддоне его часть смешивается с новой порцией масла. В результате полученная смесь уже значительно меньше отвечает необходимым требованиям, которые определены фирмой производителем. Поэтому промывать двигатель нужно всё же не только при первой замене масла, но и в дальнейшем — хотя бы через одно техническое обслуживание.


 

Приложения к инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкОСТи ГОСТ, ОСТ или ТУ
Бензин «Нормаль-80» (ГАЗ-3307) ГОСТ р 51105–97
Регуляр-92 (дубл.) — ГАЗ-3307 ГОСТ р 51105–97
Дизельное топливо (ГАЗ-3309) ГОСТ р 52368–2005
Масло «ТНК Мотор ойл» (ГАЗ-3307) ТУ 38.310–41–148–01
Масло уфалюб (ГАЗ-3307) ТУ 38.302.032–90
Масло уфалюб-Люкс (ГАЗ-3307) ТУ 0253.004.0576654–96
Масло Ангрол (ГАЗ-3307) ТУ 38.601.01.220–92
Масло «Лукойл Стандарт» ТУ 38. 601–07–21–02
Масло «Яр-Марка» 1 и 2 (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.25.19–95
Масло «Яр-Марка» Экстра (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.25.36–97
Масло самойл (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.12002–94
Масло велс 1 и 2 (ГАЗ-3307) ТУ 0253.072.00148636–95
Масло «Стандарт-3», «Стандарт-5» (ГАЗ-3309) ТУ 38.301–19–79–98
Масло «Лукойл-Стандарт» (ГАЗ-3307) ТУ 38.301–29–77–95
Масло «Спектрол» (ГАЗ-3307) ТУ 0253.003.069113380–95
Масло «Ферганол» (ГАЗ-3307) ТУ уз.39.3–145–96
Масло «НафтанМБ» (ГАЗ-3307) ТУ рБ 057784770–90
Масло «Лукойл Авангард» (ГАЗ-3309) ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Лукойл Супер» (ГАЗ-3309) ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Юкос плюс» (ГАЗ-3307) ТУ 0253–003–48120848–01
Масло «Consol Стандарт» (ГАЗ-3307) ТУ 0253–017–17280618–2001
Масло м-8В (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м63/10B (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м43/6В1 (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м10Г2 (ГАЗ-3309), М10Г2К (ГАЗ-3309) ГОСТ 8581–78
Масло м8Г К (ГАЗ-3309)
Масло м10ДМ (ГАЗ-3309)
ГОСТ 8581–78
ГОСТ 8581–78
Масло м8ДМ (ГАЗ-3309) ГОСТ 8581–78
Масло тАП-15В ГОСТ 23652–79
Масло тСП-15к ГОСТ 23652–79
Масло «Супер Т-3» (ТМ5) ТУ 38. 301–19–62–01
Масло «Девон Супер Т» (ТМ-18) ТУ 0253–035–00219158–99
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 ТУ 38.601–07–23–02
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 ТУ 38.601–07–23–02
Масло тСп-10 ГОСТ 23652–79
Масло тСP-9 гип ТУ 38.1011238–89
Масло касторовое ГОСТ 6990–75
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «Р» (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.1282–89
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «А» (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.1282–89
Масло вМГЗ (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.479–00
Масло веретенное АУ ТУ 38. 1011232–89
ЖидкОСТь Амортизаторная АЖ-12т ГОСТ 23008–78
Смазка пушечная (ПВК) ГОСТ 19537–83
Смазка литол-24 ГОСТ-21150–87
Смазка солидол Ж ГОСТ 1033-.79
Смазка солидол С ГОСТ 4366–76 ‘
Смазка цИАТИМ-201 ГОСТ 6267–74
Смазка № 158 ТУ 38.301–40–25–94
Смазка лита ТУ 38.1011.308–90
Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333–80
ЖидкОСТи тормозные:  
«РОСДОТ» ТУ 2451–004–36732629–99
«Томь» класса III марки «А» ТУ 2451–076–05757618–2000
АвтожидкОСТи охлаждающие:  
Тосол-А40М, ‘Тосол-А65М ТУ 6–57–95–96
ОЖ-40 «Лена», ОЖ-85 «Лена» ТУ 113–07–02–88
«Cool Stream Standard» ТУ 2422–002–13331543–2004
«Термосол“ ТУ 301–02–141–91

Двигатели ГАЗ 3309 и 3307

ГАЗ 3309 и 3307 (Газон) — среднетоннажные автомобили, пришедшие на смену ГАЗ-53 в 1989 году. Грузоподъемность этих грузовиков 4.5 тонны, а колесная формула 4х2.
У этих автомобилей есть полноприводный родственник, имеющий такой же самый внешний вид — ГАЗ-3308 Садко.
В 2014 году появилась новая модель — ГАЗон-NEXT, который постепенно заменяет старый ГАЗ-3309.

Несколько близких к ГАЗ 3309 грузовиков: ГАЗ 3310 Валдай, МАЗ 4370 Зубренок, КамАЗ-4308, ЗиЛ Бычок, КрАЗ-5401, Mitsubishi Canter, Nissan Atlas, Hyundai HD-78 и похожие автомобили.

Давайте разберемся, какие двигатели ставили на ГАЗ-3309 и чем 3309 отличается от 3307.
Первая версия имела обозначение ГАЗ-3307 и оснащалась бензиновым двигателем ЗМЗ-511 с карбюратором. Объем такого мотора 4.2 литра, а его мощность 125 л.с. Через время эту силовую установку заменили на 4.7-литровый ЗМЗ-5231, а потом на ЗМЗ-5244.
Версия ГАЗ-3309 первоначально имел дизельный двигатель ГАЗ-5441 с турбиной, объемом 4.1 литра и мощностью 116 л.с. Затем его поменяли на Д-245.7 от ММЗ, с рабочим объемом 4.75 литра и мощностью 122 л. с. Такой ДВС отвечал стандартам Евро-2 до 2008 года, затем его повысили до Евро-3, а в 2013 году и до Евро-4.
Кроме ММЗ использовался дизель Cummins ISF, который имел 4 цилиндра и 3.8 литра рабочего объема. Этот мотор вписывался в нормы Евро-4.
Под такой же экологический класс выпускался двигатель ЯМЗ-5342 мощностью 150 л.с., позже этот мотор заменили на ЯМЗ-53443 под экологию Евро-5.

Узнайте, какой двигатель стоит на вашем ГАЗ-3309 или 3307, какие марки моторов используются на этих грузовиках, их технические характеристики, неисправности (троит, греется, не тянет, не заводится и др.) и их причины. Кроме того, вы узнаете, какое масло нужно лить, сколько масла в двигателе, вес мотора, где номер двигателя и т.д.

1 поколение (1989 — н.в.):
ГАЗ-3307 (125 л.с.) — 4.2 л.

ГАЗ-3307 (124 л.с.) — 4.7 л.
ГАЗ-3307 (127 л.с.) — 4.7 л.

ГАЗ-3309 (152 л.с.) — 3.8 л.
ГАЗ-3309 (116 л.с.) — 4.1 л.

ГАЗ-3309 (150 л. с.) — 4.4 л.
ГАЗ-3309 (122 л.с.) — 4.75 л.

 

<<НАЗАД

Система смазки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Двигатели имеют смешанную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.

Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала.

К втулкам коромысел масло подается с пульсирующим давлением через пустотелые оси коромысел, в которые поступает через каналы, идущие от второго и четвертого подшипников распределительного вала. К остальным деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Для охлаждения масла двигатели снабжены масляным радиатором, установленным впереди радиатора системы охлаждения.

Падение давления в системе смазки обусловливается в основном износом деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительном износе масляный насос начинает работать шумно. Чтобы выявить неисправности насоса, его необходимо снять с двигателя и разобрать. Но к разборке насоса следует приступить только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной ненормального давления в масляной системе (ослабла пружина, заело плунжер и т. п.).

Чтобы убедиться в нормальной работе редукционного клапана, надо отвернуть его пробку, вынуть пружину и убедиться, что плунжер перемещается в своем гнезде свободно, без заедания, а пружина находится в нормальном состоянии.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие пружины клапана при сжатии ее на 10 мм должно быть равным 4,6 кГ. При ослаблении усилия пружину заменяют новой, так как подкладывание под нее шайб или растягивание для увеличения усилия категорически запрещается.

Разборка масляного насоса

1. Снять насос вместе с прокладкой с блока цилиндров.

2. Снять корпус нижней секции с ведомой шестерней и прокладкой.

3. Снять ведущую шестерню нижней секции масляного насоса и сегментную шпонку шестерни с вала насоса.

4. Снять перегородку масляного насоса с прокладкой.

5. Вынуть ведомую шестерню верхней секции насоса из корпуса.

6. Вынуть из корпуса насоса вал с ведущей шестерней верхней секции.

7. После разборки насоса все его детали тщательно промыть, просушить и осмотреть.

8. Если на перегородке масляного насоса обнаружится выработка от шестерни, то прошлифовать ее до уничтожения следов выработки. При большом износе корпусов секций насос заменить новым.

При ремонте следует иметь в виду следующее.

Расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни верхней секции насоса должно быть 40 ± 0,15 мм.

Отверстие диаметром 4 мм под штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину 23 ± 0,5 мм на расстоянии 15 мм от торца шестерни. Возвышение штифта над плоскостью впадины зуба не допускается.

При выпрессовке осей ведомых шестерен из корпусов секций насоса последние нагревают до 100—120° С, а при запрессовке — до 160—170°С, а оси охлаждают в сухом льду.

При запрессовке оси ведомой шестерни в корпус верхней секции насоса необходимо выдерживать размер З ± 0,25 мм, а в корпус нижней секции 0,5 ± 0,25 мм от торца корпуса до торца оси.

Собирают насос в обратной последовательности. При сборке насоса следует менять паронитовые или картонные прокладки корпусов (толщина их 0,3—0,4 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладок недопустимо, так как это снижает производительность масляного насоса.

Перед установкой на двигатель насос заливают маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и отказу в работе.

Разборка привода масляного насоса (рис. 2). Выпрессовать штифт 6 шестерни привода при помощи бородка диаметром 3 мм. 1. Вынуть шестигранный валик 7 привода масляного насоса.

2. Спрессовать шестерню 5 привода при помощи оправки, для чего установить корпус привода верхним торцом на плиту с отверстием для свободного выхода валика в сборе с упорной втулкой.

 

3. Снять упорные шайбы З и 4 и вынуть валик 2 из корпуса привода прерывателя-распределителя.

4. Выпрессовать штифт 10 упорной втулки 11 валика привода и спрессовать втулку.

После разборки промыть все детали привода и подвергнуть тщательному осмотру.

Сборка привода-прерывателя-распределителя. Напрессовать на валик привода прерывателя-распределителя упорную втулку 11, выдерживая размер 19 ± 0,1 мм от торца валика до нижнего торца втулки.

В упорной втулке сверлить отверстие диаметром 4+0,03  мм на расстоянии 13 ± 0,15 мм от торца.

Ось отверстия во втулке должна совпадать с осью отверстия в валике привода прерывателя-распределителя.

Раззенковать фаски глубиной 0,8 мм под углом 90˚ в отверстии диаметром 4 мм с двух сторон.

В отверстие запрессовать штифт 10 и расклепать его с обеих сторон.

Валик в сборе смазать чистым маслом для двигателей, вставить в корпус привода прерывателя-распределителя и попробовать легкость вращения его от руки.

На валик установить упорные шайбы, сначала стальную 3, а потом бронзовую 4.

Напрессовать шестерню 5 на валик 2, выдерживая зазор 0,15—0,55 мм между торцами шестерни и бронзовой упорной шайбой. Ось 9 паза на валике должна быть параллельна оси, проходящей через середину впадины 8 на нижнем торце шестерни, допустимое отклонение ± 2˚.

Сверлить отверстие диаметром 4+0,03мм, выдерживая расстояние 9 ± 0,15 мм от оси отверстия до торца ступицы шестерни. При сверлении отверстия валик в сборе должен быть прижат торцом упорной втулки 11 к корпусу 1 привода прерывателя-распределителя. Ось отверстия должна проходить через ось и середину грани валика 7. допустимое отклонение не более 0,1 мм.

В шестигранное отверстие в торце валика 2 привода вставить шестигранный валик 7 привода масляного насоса и запрессовать в отверстие штифт диаметром 4 мм.

Расклепать штифт с двух сторон.

Проверить легкость вращения валика, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода и смещение середины впадины зубьев шестерни привода прерывателя-распределителя относительно оси паза валика.

Разборка фильтра центробежной очистки масла. Снять кожух. Осторожно за гайку снять стакан ротора, удерживая ротор от вращения.

Покачивая ротор на оси, определить радиальный зазор во втулках ротора. Заметное перемещение ротора свидетельствует об износе втулок, и ротор подлежит замене.

Снять ротор вместе с шайбой.

При снятии ротора необходимо следить за тем, чтобы верхнее кольцо упорного подшипника не было поднято вместе с ротором, так как оно может упасть в корпус фильтра, а оттуда в крышку распределительных шестерен и в картер двигателя.

После разборки фильтра все детали его тщательно промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.

Осмотреть жиклеры и, если они засорены, вывернуть их для очистки

Каждый жиклер устанавливать в свое гнездо, так как они обработаны в сборе с ротором, поэтому вывертывать сразу оба жиклера из ротора не рекомендуется.

Для очистки жиклера в его отверстие вводят сверло диаметром 5 мм и, вращая его от руки, удаляют все отложения. После этого жиклер промывают еще раз в керосине и продувают сжатым воздухом через сопловое отверстие.

При установке жиклера на место следует обратить внимание на совпадение одной из граней головки жиклера с меткой, нанесенной на бобышке ротора, так как нарушение расположения сопловых отверстий вызывает забрасывание масла в зону вращения ротора, а это сильно тормозит его вращение.

Для замены уплотнительной прокладки гайки стакана ротора снять с гайки пружинное стопорное кольцо и вынуть гайку из стакана ротора.

Собирают фильтр в обратной последовательности. При сборке надо следить за тем, чтобы уплотнительные прокладки не выдавливались из своих гнезд, а ротор фильтра свободно вращался на оси.

Снова в деле — журнал За рулем

При обновлении парка перед перевозчиками часто встает вопрос: «Может быть, не отказываться от марки, которую эксплуатировали не один десяток лет?». Есть обученные, досконально знающие особенности конструкции грузовика водители и ремонтники, запасные части на складе, отлаженные технологии ремонта. В стране множество автотранспортных предприятий, изначально ориентированных на обслуживание магазинов, складов, оптовых баз, различных фабрик.

Их основным подвижным составом были фургоны, бортовые грузовики и даже седельные тягачи горьковского автозавода. ГАЗ-53 и пришедший ему на смену ГАЗ-3307 отличались друг от друга в основном кабиной, их шасси, а главное, бензиновые двигатели остались практически без изменений.

Завод неоднократно пытался установить дизельные двигатели на свои грузовики. В конце 80-х закупили лицензию и оборудование для производства немецких воздушников Deutz или, по-другому, ГАЗ-5441, но по совокупности причин проект закрыли. Была попытка выпускать ГАЗоны с японским 136-сильным дизелем «Hino», но ограничились лишь небольшой серией. Только в конце 90-х горьковский завод серьезно занялся дизелизацией грузовиков, адаптировал к ним минские моторы ММЗ Д-245.7 мощностью в 122 лошадиные силы. Машине с таким двигателем дали обозначение ГАЗ-3309. Рядный, четырехцилиндровый минский дизель легко поместился под капотом вместо бензиновой V-образной восьмерки. Обслуживать и ремонтировать его удобно — пространства в избытке, при этом даже к задним гайкам головки можно свободно подобраться. На «Бычок» или «Валдай» мотор встал хуже.

Главное достоинство установки дизеля на ГАЗ — существенное уменьшение расхода топлива, на целых десять литров, с 27 до 17 л/100 км. Однако есть выгода и от уменьшения расхода масла. У современных отечественных моторов расход масла на угар составляет 0.3% от расхода топлива — уже это сулит выигрыш. Кроме того, коленчатый вал у Д-245 уплотнен сальниками, а не асбестовым шнуром, и при небольшом износе коренных вкладышей с него масло не течет. Не зря про заволжские моторы говорят, что если он сухой, то масло в нем просто кончилось. Конечно, утечки масла, «потение» двигателя случаются. В одном случае в этом может быть виновата литейная раковина на поверхности прилегания, в другом — некачественная прокладка. Не менее важен и больший, чем у «восьмерок», ЗМЗ, ресурс минского дизеля, хотя надеяться на абсолютную надежность двигателя не стоит.

(Полный текст статьи читайте в новом номере журнала «Рейс» №9, 2007 г.)

почему он здесь появился и что с ним не так?

Южное шоссе Тольятти богато разными достопримечательностями, и одна из них – памятник грузовику ГАЗ-53, принимавшему непосредственное участие в строительстве Волжского автозавода.

Александр Трохачёв

Нужно быть очень внимательным за рулем и обладать развитым боковым зрением, чтобы заметить этот объект культурного наследия на Южном шоссе города Тольятти. Установленный в стороне от проезжей части, да еще приподнятый над землей грузовик не каждый заметит. Между тем, это не рядовая трехтонка Горьковского автозавода, а машина с историей. Она одна из 1 006 330 выпущенных экземпляров всех модификаций ГАЗ-52.

Белая маска, голубая кабина, окрашенный в хаки деревянный бортовой кузов высотой в шесть горизонтальных досок – таким многие помнят советский среднетоннажный грузовик ГАЗ-52-03. Такие бортовые машины с колесной базой 3700 мм Горьковский автозавод выпускал с июня 1966-го по 1973 год. Они обладали грузоподъемностью 2,5 тонны и комплектовались двигателем ГАЗ-52-01 рабочим объемом 3485 см3. По сути, это тот же мотор ГАЗ-51 с водяным охлаждением, только более высокой мощностью 75 л. с. при 2800 об/мин. Бензиновый двигатель имел толкатели из алюминия с повышенным содержанием кремния, что делало его более надежным на высоких оборотах. Вкладыши коренных и шатунных подшипников шли со слоем металла и керамики, что увеличивало их срок службы.

Тольяттинцы называют этот объект памятником ГАЗ-53, но так ли это на самом деле?

В системе питания ГАЗ-52-03 применялся двухкамерный карбюратор К-126Е или К-84МИ. Конструкцией было предусмотрено наличие помпы увеличенной производительности (до 140 л/ч). При этом компрессия силового агрегата не увеличилась и сохранила прежнее значение 6,2. Автомобиль имел вентиляцию поддона открытого типа. Для очистки воздуха применялся улучшенный фильтрующий элемент комбинированного типа с наполнителем из капрона. Все это детали, которые были хорошо известны только конструкторам, механикам и тем, кто непосредственно эксплуатировал данную технику.

Такие бортовые машины с колесной базой 3700 мм Горьковский автозавод выпускал с июня 1966-го по 1973 год.

Изначально двигатель ГАЗ-52-01 был рассчитан на бензин с октановым числом 62, но когда его перестали выпускать, он потреблял А-72 и А-76. Базовым был 72-й, а при использовании 76-го приходилось корректировать угол опережения зажигания. Объем масла в двигателе составлял 7 л, а менять его требовалось с интервалом пробега 7000-10 000 км. Рабочая температура двигателя достигала 80-90 ˚С. Летом мотор охлаждался естественным образом (набегающим потоком воздуха), а в зимнюю стужу хранить тепло приходилось с помощью закрытия шторок радиатора и использования глухого «намордника» – плотного утеплительного чехла на маске радиатора.

На повышенных оборотах происходил повышенный износ деталей двигателя, с которым было трудно бороться. Случалось это из-за того, что шатунный вкладыш испытывал масляное голодание. Замена старых деталей новыми давала временный эффект, и тогда шоферская смекалка подтолкнула к народному решению. Газовские вкладыши стали менять на аналоги от ЗиЛ-130, благо они подходили по размеру, но при этом обладали повышенной механической прочностью. Были и другие придумки и народные хитрости, позволявшие всегда поддерживать «Газон» на ходу.

Понять, что это ГАЗ-52-03, а не ГАЗ-53А можно по колесным дискам с шестью вентиляционными отверстиями.

Тольяттинцы называют этот объект памятником ГАЗ-53, но так ли это на самом деле? Известно, что на ГАЗ-52 облицовка радиатора всегда окрашивалась в цвет кабины, а на ГАЗ-53 (кроме версии хаки) шла белой. С другой стороны, при реставрации маску могли заменить. Кроме того, известно, что на ГАЗ-52 монтировали кабину от ГАЗ-53, что для людей непосвященных сильно усложняло идентификацию. В то же время, внешние различия у моделей есть.

«Пятьдесят второй» имел глушитель с правой стороны, но на автомобиле-памятнике он вообще отсутствует, как отсутствуют карданный вал, двигатель, коробка передач, бензобак и запаска. И как понять, что это ГАЗ-52-03, а не ГАЗ-53А? Еще одна подсказка – колесные диски с шестью вентиляционными отверстиями против трех у «53-го». И шины у ГАЗ-52 немного уже – размерностью 220-508 (7.50-20 дюймов – точно такие же, как на ГАЗ-51) против 240-508 (8.25-20 дюймов) на ГАЗ-53.

В общем, стоит на подиуме безымянный «ГАЗон», без какой-либо сопроводительной таблички. Каким был – именно таким (без приведения к исходному состоянию) он и застыл на постаменте на Южном шоссе – знаковой транспортной магистрали для Волжского автозавода. Данный грузовик с поздней облицовкой радиатора – не абстрактное транспортное средство из тех, что выпускали в течение семи лет, а реальный автомобиль 1968 года выпуска. Тот самый, который внес свою лепту в строительство советского автогиганта под названием «АвтоВАЗ».

Машина трудилась на огромной стройплощадке, перевозя доски, пиломатериалы, инструмент, спецодежду и другие строительные и сопутствующие грузы. Она находилась в строю уже и после ввода в строй Волжского автозавода, и успела застать выход советского автогиганта на проектную мощность в 1974 году. После списания в 1979 году решено было этого трудягу не утилизировать, а сохранить для истории. Так волей начальников свыше «ГАЗон» не попал на металлолом, а был водружен на незамысловатый постамент.

На его сооружение не потребовалось больших людских, материальных и финансовых затрат, что очень понравилось городским чиновникам. И площадку под установку памятника расчищать не пришлось: на травяном газоне между Южным шоссе и параллельной дорогой места нашлось предостаточно. Оригинальная конструкция позволяет рассмотреть грузовик Горьковского автозавода не только со всех сторон, но и снизу.

Хороший объект истории, только немного неухоженный…

Редакция рекомендует:






Как повысить давление двигателя на газ 53

» Система смазки двигателя ГАЗ-53

Система смазки автомобиля ГАЗ 53 комбинированная, в которой масло подается в двигатель под давлением, путем разбрызгивания и самотеком. Моторное масло, находящееся в масляном поддоне двигателя, при помощи маслоприемника засасывается в масляный насос . Далее масло под давлением поступает по каналам в блоке цилиндров в масляный фильтр полнопоточной очистки, а затем в главную масляную магистраль двигателя. После этого, масло по каналам в блоке подается к опорам распредвала и коренным подшипникам коленвала. Через сверления в коленчатом валу, масло от коренных подшипников подается в полости шатунных шеек и через отверстия в шатунных шейках — к подшипникам шатунов. За счет центробежных сил, масло подвергается дополнительной очистке в полостях шатунных шеек.

От второй и четвертой опор распредвала, моторное масло по каналам в головках и блоке подается к осям коромысел. Из внутренней части оси коромысел масло по отверстиям подается к подшипникам коромысел. Затем по канавкам на втулках коромысел, отверстиям в коромыслах и регулировочных винтах — масло поступает к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам толкателей, масло подается к нижним наконечникам и сквозь отверстия в толкателях сливается в масляный поддон, смазывая направляющие толкателей и их торцевые части.

Схема системы мазки ГАЗ-53: 1 — масляный радиатор; 2 — полость оси коромысел; 3 — канал в головке цилиндров; 4 —масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — главная масляная магистраль; 7 — отверстие в корпусе привода распределителя; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — редукционный клапан; 11 — четвертая шейка распределительного вала; 12 — маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14 — краник масляного радиатора; 15 — вторая шейка распределительного вала.

Упорный фланец распредвала смазывается посредством лыски и отверстия в передней опоре распредвала. Шестерни привода смазываются через трубку из главной масляной магистрали. Привод масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, которое подается из полости, находящейся между заглушкой в блоке цилиндров и пятой опорной шейкой распредвала. Остальные детали, нуждающиеся в смазке, получают масло подаваемое самотеком или разбрызгиванием.

Давление масла в системе смазки газ 53 должно быть не менее 250 кПа при движении автомобиля со скоростью 55 км/ч на прямой передаче на хорошо прогретом двигателе и выключенном масляном радиаторе. Во время запуска и прогрева двигателя давление масло может достигать 500-550 кПа.

Если масло в масляной магистрали двигателя падает до 40-80 кПа на щитке приборов загорится лампочка аварийного давления масла. Допускается загорание сигнальной лампы при малых оборотах коленвала в режиме холостого хода. При исправной системе смазки с увеличением частоты вращения контрольная лампа потухнет. Если лампочка загорается на средних или увеличенных оборотах, то это сигнализирует о наличии какой-либо неисправности в системе смазки.

Если температура окружающего воздуха составляет более 20º C и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях, необходимо включать масляный радиатор, путем открытия крана, который находится на левой стороне двигателя. При включенном радиаторе ручка краника находится вдоль оси шланга. Масло подается в радиатор только при открытом кранике через предохранительный клапан. Клапан открывается при достижении давления в системе смазки около 100 кПа. Пройдя через радиатор, моторное масло сливается в поддон двигателя.

Масляный картер автомобиля ГАЗ-53

Картер штампуется из листовой стали и при помощи шпилек крепится к нижней части блока цилиндров. Фланец картера уплотняется при помощи пробковой прокладки. В нижней части поддона находится сливная пробка, уплотненная металлоасбестовой прокладкой. Маслоприемник картера — сетчатый, не плавающего типа.

Масляный радиатор

Радиатор изготавливается из толстостенной алюминиевой трубки, сформированной в змеевик с пятью прямолинейными участками. Прямолинейные участки масляного радиатора имеют ребра для охлаждения масла. С двигателем радиатор соединяется при помощи резиновых шлангов.

Есть техника, автомобили, которые становятся символом времени. Когда люди старшего поколения вспоминают позднее советское время, то вспоминают также этот автомобиль, Газ 53. Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе.

Начался выпуск этой машины в 60-х годах. Было несколько модификаций этой техники 3-го поколения. Машина выпускалась вплоть до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Среднетоннажный грузовик вместимостью от 3 до 4,5 тонн стал самым массовым грузовиком в советское время.
История Газ 53 богатая. Эта машина долго и надёжно обслуживала всё народное хозяйство СССР. Сохранившиеся работоспособные машины и теперь есть в сельском хозяйстве, на стройках, в коммунальном хозяйстве.

Модификации Газ 53 выпускались в определённом порядке. С начала выпуска автомобиля до 67 года он шёл под маркой Ф. Потом стал выпускаться грузовик с литерой А – более грузоподъёмная машина и сильнее. Затем с 84 года запустили модели Газ 53-19 и 53-27. У последнего – двигатель работает на пропане. Все машины выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото бортового Газ 53:

Этот грузовик стал гордостью советской автомобильной промышленности. Его также экспортировали за рубеж. Многие страны покупали машину. Удобная, выносливая. Другая модификация стала брать груз уже до 4,5 тонн. Фото Газ 53:

Технические характеристики

Газ 53 весит 3 тонны 250 кг. и имеет такие параметры:

  • от переднего бампера до заднего борта – 6 м. 40 см.;
  • от левого борта до правого борта – 2 м. 38 см.;
  • высота – 2 м. 22 см;
  • может брать груз 4 тонны;
  • просвет от днища до почвы – 26,5 см.;
  • дистанция между передними и задними колёсами – 3,7 метра;
  • стальные диски колёс;
  • между передними колёсами расстояние – 1 метр 63 см.;
  • бак вмещает 90 литров бензина;
  • сухое дисковое сцепление, приводится в движение рычагом.

Машина имеет тормоза барабанного типа с гидравлическим усилителем.

Характеристика двигателя Газ 53

На эту машину ставились две марки моторов. На более поздних – движители помощнее. На базовую машину с 1966 года устанавливали двигатель ЗМЗ 53, имеющий такие параметры:

  • бензиновый, карбюраторный тип;
  • шестицилиндровый, четырёхтактный;
  • объём двигателя Газ 53 – 4,25 л.;
  • вес – 265 кг.;
  • используется бензин марки А-76;
  • степень сжатия – 7,6;
  • запас масла – 10 литров;
  • мощность двигателя Газ 53 – 115 л. с.;

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 53 могут несколько отличаться у разных моделей. Отличие незначительно. Марка двигателя Газ 53 могла повлиять лишь на грузоперевозку и немного на скорость. Клапана расположены сверху. Блок цилиндров, головка блока выполнены из алюминиевых сплавов. Фото двигателя Газ 53:

Кабина

Кабина просторная. Кроме водителя, может уместиться ещё 2 человека. Цельное сиденье во всю ширину кабины имеет мягкую спинку. Металлический каркас кабины с двумя дверцами – слева и справа.

Расход топлива

На 100 км. пути тратится бензина приблизительно от 27 до 30 литров, в зависимости от нагрузки.

Устройство

Рама, на которую крепится кузов, имеет поперечные балки, количеством 6 или 7 (тут дополнительно наваривали ещё одну, в силу необходимости). Впереди рамы на двух рессорах закрепляется передняя ось, выполненная из стали. На концах передней оси находятся поворотные кулаки, где при помощи цапф прикреплены колёса. Передние колёса одинарные, с телескопическими амортизаторами. Жёсткая рама грузовика сзади укреплена балкой ведущего моста. С обеих сторон находятся рессоры. Они полуэллиптические и соединены с рамой.

Между рамой и рессорами находится так называемая подушка из резины. К тому же задняя подвеска имеет дополнительные подрессорники. Задние колёса у этой машины сдвоенные (с каждой стороны по два колеса), для лучшей проходимости и устойчивости. Продуманная система амортизации позволяет машине ехать с приличной скоростью по всевозможным ухабам на грунтовой дороге без каких-либо последствий для машины.

Сзади машины, в конце рамы, прикреплён буксир. Слева крепится запасное колесо. Именно за предусмотрительность на все случаи полюбили эту машину в сельской местности. На основе этой машины даже делали краны: снимали кузов, жёсткую раму укрепляли поперечинами, прикручивали болтами на раму шасси Газ 53 кран. В сёлах можно увидеть эти раритеты техники. Они до сих пор работают.

Газ 53 — самосвал

Ходовая часть

Трансмиссия, управление и ходовые механизмы соединены между собой последовательно. Применены дешёвые, экономные детали. В то же время детали эти хорошего качества, из качественного металла. Сцепление предназначено для переключения передач, торможения, для разных режимов движения. Соединение элементов узла сцепления сделано так, что при нажатии педали приходит в действие тяга, которая соединяется рычагом с выключающей вилкой. Четырёхступенчатая коробка передач при второй и третьей передаче передаёт движение через цепляющиеся шестерни. Третья, четвёртая передача включается при помощи синхронизатора. Включению второй передачи помогает зубчатая муфта. Коробка передач позволяет изменять скорость, даёт возможность движения задним ходом, и работе мотора вхолостую. Тогда мотор работает, а машина стоит.

Переключение передач делается в два захода. Карданная передача имеет два вала с шарнирами на конце. Передаётся крутящий момент к главной передаче. Она передаёт движение через дифференциал на полуоси ведущих задних колёс. Дифференциал ещё предназначен для выравнивания хода на неровной дороге, на поворотах. Это не даёт проскальзывать колёсам, значит, шины меньше изнашиваются. В заднем мосте находится картер, в который заливают масло объёмом до 8,2 литра. Масло облегчает работу шестерёнок. Картер выполнен из литого ковкого чугуна. Для охлаждения мотора впереди машины за бампером находится радиатор. В него заливается вода, 21 литр, для охлаждения двигателя во время его работы. После работы, если машину оставляют на улице зимой, воду сливают, чтобы вода в радиаторе не замёрзла.

Преимущества и недостатки

Грузовик имеет много положительных характеристик. Легкая в управлении и надёжная машина. Ремонтировать можно в любых условиях. Запчасти к машине доступны. Грузовик может пробегать до 400 тысяч км. без капитального ремонта. Есть и минусы. Слабое место – тормоза, узел сцепления. Выходят из строя чаще других узлов. Распределитель, кардан, вал – места их соединения могут выйти из строя. В моторе, в коренном подшипнике может пропускать сальник.

В СССР самой распространенной моделью грузовых автомобилей стал ГАЗ-53 и его модификации. За более чем тридцать лет, с момента выпуска первой машины, с конвейеров сошло свыше 4 миллионов экземпляров.

Выпускался автомобиль с 1961 по 1992 годы на мощностях Горьковского автозавода.

Двигатель ГАЗ-53

На автомобили ГАЗ-53 устанавливались две основные модели силовых агрегатов: шестицилиндровый ГАЗ-11 и восьмицилиндровый ЗМЗ-53. Второй мотор имел несколько различных модификаций, однако особой разницы в их конструкции нет.


Несмотря на высокое качество сборки и надежность, двигатель ГАЗ-53 со временем требует проведения ремонтных работ.

Обслуживание мотора

Двигатели внутреннего сгорания, относящиеся к семейству ЗМЗ-53, отличаются неплохим рабочим ресурсом и надежностью, однако, как и любые другие силовые агрегаты, требуют проведения регулярного технического обслуживания. К числу подобных профилактических мер можно отнести:

Чтобы двигатель ГАЗ-53 работал как можно больше без неисправностей, необходимо регулярно проводить его диагностику, вовремя устранять неполадки и заливать только качественное моторное масло.

Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики

Транспортные средства данной марки комплектуются несколькими модификациями силовых агрегатов. Начиная с 1966 года, на автомобили ГАЗ производилась установка двигателя ГАЗ-53. Модель комплектовалась карбюратором К-126Б и имела верхнее расположение клапанов. Нескольким позднее характеристика двигателя ГАЗ-53 изменилась, поскольку карбюратор был заменен на К-135.


У этого мотора небольшой ход поршня и объем цилиндров. Многие придерживаются мнения, что детали других ДВС из одной линейки можно установить на двигатель ГАЗ-53. Технические характеристики этих моторов несколько разные, поэтому их элементы не являются взаимозаменяемыми. Отличаются не только блоки цилиндров, но и ГБЦ, поршневая группа и коленчатый вал.

Диагностика двигателя

Регулярная проверка необходима для блока цилиндров. Если его крепления ослабевают, подтягивают гайки. Прежде чем проводить такие работы, из системы сливается вся охлаждающая жидкость и ослабевается крепление впускной трубы — это позволяет не допускать воздействия подтяжки одной головки цилиндра на остальные.

После проведения таких процедур динамометрическим ключом закручиваются гайки. Такую работу производитель рекомендует осуществлять первые три технических обслуживания, затем ее частоту можно сократить до каждого второго.


Двигатель ГАЗ-53 не требует проведения ремонта при условии использования смазочных материалов и топлива высокого качества. В таком случае образующийся на поршнях и внутри камеры сгорания нагар будет небольшим и не станет оказывать никакого влияния на работу мотора.

Несоблюдение банальных правил может привести к детонации, увеличению расхода и понижению мощности.

Удаление нагара

Двигатель ГАЗ-53 очень просто избавляется от нагара. Для этого необходимо провести чистку стенок камеры сгорания и днища поршней. Нагар содержит большое количество вредных веществ, поэтому при проведении такой процедуры желательно защитить дыхательные пути. С этой целью его нередко промазывают керосином.

Смена деталей коленчатого вала

С целью повышения потенциала двигателя желательно регулярно производить замену вкладышей коленчатого вала и поршневых колец.

Основной причиной обновления вкладышей является резкое снижение давления масла. Если возникает необходимость, замене подлежат и шатунные вкладыши.

Замена поршневых колец

Главным признаком того, что пришла пора менять поршневые кольца, становится увеличение расхода смазочного материала. В норме он составляет 400 г на 100 километров пробега. В комплект поршневых колец входят стальные диски и компрессионное кольцо из чугуна.

С гильз цилиндров во время замены удаляют неизношенный участок пояска, а ГБЦ очищаются от нагара.

Газораспределительный механизм также требует регулярной диагностики. Зазоры клапанов проверяются только при работающем вхолостую двигателе и опущенном до упора толкателе.

Возможные неисправности ДВС ГАЗ-53

У силового агрегата встречаются поломки и неисправности, характерные для любого другого мотора. Для их устранения производится полная разборка и сборка двигателя ГАЗ-53. Причины появления поломок могут быть различными:

  • Появление стука латунных вкладышей. Является самой серьезной неисправностью. Приводит к ней низкий уровень масла, износ всех деталей либо сниженное или полностью отсутствующее давление в системе.
  • Повышенный расход смазочного материала. Масло может либо протекать через сальники и соединения, либо через поршневые кольца. Также причиной этого может быть забивка сапуна.


  • Стуки втулок или поршней шатуна. Для поршней характерно перегорание днища либо выход из строя перегородок между кольцами. Основная причина этого — перегрев двигателя.
  • Прогорание выпускных клапанов. Сами по себе они не прогорают, но зачастую можно столкнуться с износом направляющих втулок. Причин этого может быть несколько: попадание моторного масла, низкое качество топлива или отсутствие в клапанах зазора.
  • Прогорание прокладок блока цилиндров. Причина — перегрев двигателя, который может привести к искривлению поверхности головок.

Капитальный ремонт двигателя

Мотор ГАЗ-53 при должном уходе крайне редко нуждается в капитальном ремонте, но если это все же случается, то причинами могут быть следующие неисправности:

  • Увеличение расхода смазочного материала, причем с заменой колец проблема осталась актуальной.
  • Низкое давление в смазочной системе и появление стуков в двигателе.
  • Износ всего силового агрегата с исчерпыванием его рабочего ресурса.
  • Заклинивание мотора из-за коленчатого вала.

Ремонт двигателя может производиться самостоятельно — производителем выпускается полное руководство по эксплуатации, в котором все действия по смене деталей и возможные неисправности и методы их устранения подробно описаны.

Несмотря ни на что, двигатели, устанавливаемые на ГАЗ-53, отличаются неплохой выносливостью. Учитывая различные «доработки» ДВС и масла, которые порой в него заливают, остается только удивляться его работоспособности. Нередко такой движок может спокойно функционировать годами даже при условии наличия непонятных стуков.

Kohler PRO 300 HOUR Синтетическое моторное масло с увеличенным сроком службы и масляный фильтр

Масло для обкатки двигателя

Двигатель обслуживается с завода синтетическим маслом Kohler PRO 10W-50 и фильтром Kohler PRO. Оба рассчитаны на 300 часов. Замена масла при обкатке не требуется . Масло в картере двигателя и фильтр необходимо менять после каждые 300 часов эксплуатации.

Проверка уровня масла в картере двигателя

Проверяйте уровень масла в картере двигателя перед использованием и через каждые 8 ​​часов непрерывной работы.

ВАЖНО: Важность проверки и поддержания надлежащего уровня масла в картере невозможно переоценить. Проверяйте уровень масла ПЕРЕД КАЖДЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

  1. Припаркуйте косилку на ровной поверхности с выключенным двигателем. Кроме того, убедитесь, что двигатель остыл и масло успело стечь в картер [подождите не менее пяти (5) минут после остановки двигателя].
    ВАЖНО: НИКОГДА не проверяйте и не добавляйте масло при работающем двигателе.
  2. Перед извлечением щупа очистите область вокруг щупа, чтобы грязь и мусор не попали в двигатель.
  3. Извлеките щуп, протрите его чистой тряпкой, затем снова вставьте щуп в трубку и нажмите на него до упора.
  4. Снова извлеките щуп и проверьте уровень масла по щупу. Уровень масла должен находиться в пределах «Рабочего диапазона» на щупе (между отметками «L» и «F»).
    ВАЖНО: ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать двигатель без достаточного количества масла в картере. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать с , если уровень масла ниже отметки «L» или выше отметки «F» на щупе.
  5. Если требуется дополнительное масло, обратитесь к разделу «Технические характеристики» вашего руководства по эксплуатации, чтобы узнать о подходящей смазке картера. Залейте до отметки «F» на щупе, но не выше.
    ВАЖНО: НЕ переполняйте картер (масло выше отметки «F»), так как это может привести к перегреву двигателя, потере мощности и возможному повреждению двигателя.

Замена масла и фильтра картера двигателя

При использовании синтетического моторного масла Kohler PRO 300 Hour Extended Life, заменяйте масло в картере двигателя и масляный фильтр через каждые 300 часов .

ПРИМЕЧАНИЕ : Масло и фильтр Kohler PRO не требуются, но рекомендуются. Если в тракторе используются обычные масло и фильтры, то масло необходимо менять через каждые 100 часов работы, а фильтр – через каждые 200 часов. Подробную информацию о том, какие масла и фильтры поддерживаются, см. в разделе «Технические характеристики» вашего руководства оператора.

  1. Припаркуйте косилку на ровной поверхности с выключенным двигателем. Перед сливом моторное масло должно быть теплым.Если масло не прогрелось после работы, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы нагреть масло.
  2. Перед извлечением щупа очистите область вокруг него, чтобы грязь и мусор не попали в двигатель.
  3. Извлеките щуп, откройте клапан слива масла и слейте масло в подходящую емкость. Обязательно дайте достаточно времени для полного дренажа.
  4. Перед снятием масляного фильтра очистите область вокруг фильтра, чтобы грязь и мусор не попали в двигатель.
  5. Снимите старый масляный фильтр и протрите поверхность крепления фильтра на двигателе.
  6. Нанесите тонкий слой чистого масла на резиновую прокладку сменного масляного фильтра.
    ВАЖНО: Используйте ТОЛЬКО масляные фильтры от производителя двигателя (Kohler 25-050-53-S). Масляные фильтры вторичного рынка могут не обеспечивать надлежащую герметизацию и/или не иметь подходящего клапана сброса давления для надлежащей смазки.
  7. Установите новый масляный фильтр на двигатель. Поворачивайте фильтр по часовой стрелке до тех пор, пока резиновая прокладка не коснется уплотняющей поверхности, затем затяните еще от 3/4 до 1 оборотов.
  8. Закройте клапан слива масла и затяните до упора. Не затягивайте слишком сильно.
  9. Залейте в картер новое чистое масло. Настоятельно рекомендуется использовать синтетическое моторное масло Kohler PRO 300 Hour (SAE 10W-50) и фильтры. Другие варианты см. в разделе «Смазка картера» в разделе «Технические характеристики» вашего руководства по эксплуатации. Залейте до отметки «F» на щупе, но не выше. Емкость картера составляет 2,0 кварт (1,9 литра) плюс 1/2 пинты (0,24 литра) для нового масляного фильтра.
    ВАЖНО: Проверяйте показания щупа перед добавлением последних 1/2 пинты масла и заливайте только до отметки «F». НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ переполнение картера (масло выше отметки «F»), так как это может привести к перегреву двигателя, потере мощности и возможному повреждению двигателя.
  10. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла вокруг масляного фильтра. Остановите двигатель, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло. (При первом запуске двигателя с новым масляным фильтром уровень масла немного упадет, так как фильтр будет заполнен маслом.)

Руководство по плановому техническому обслуживанию Ford Fiesta (бензиновые и дизельные двигатели с 2002 по 2008 год)

Каждые 100 000 миль или 8 лет, в зависимости от того, что наступит раньше
  • Регулировка зазоров клапанов – кроме двигателя 1,3 л
Каждые 100 000 миль или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
Каждые 2 года независимо от пробега
Каждые 4 года независимо от пробега
  • Замените охлаждающую жидкость и проверьте состояние герметизирующей крышки расширительного бачка 

Примечание: Ford заявляет, что если их фиолетовый антифриз Super Plus находится в системе из нового, охлаждающую жидкость нужно менять только каждые 10 лет. Если есть какие-либо сомнения относительно типа или качества использованного антифриза, мы рекомендуем соблюдать этот более короткий интервал.

Модели с дизельным двигателем
Каждые 250 миль
  • Проверка уровня масла в двигателе
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости
  • Проверить уровень жидкости стеклоомывателя
  • Проверить уровень жидкости тормозов/сцепления
  • Проверка уровня жидкости ГУР
  • Проверьте шины и давление в шинах
  • Проверить состояние аккумулятора
  • Проверить состояние щеток стеклоочистителя
Каждые 6000 миль или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше
  • Замена моторного масла и фильтра 

Примечание: Ford рекомендует менять моторное масло и фильтр каждые 12 500 миль или 12 месяцев.Тем не менее, замена масла и фильтров полезна для двигателя, и мы рекомендуем менять масло и фильтр чаще, особенно если автомобиль часто используется в коротких поездках.

Каждые 12 500 миль или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше
  • Замените пыльцевой фильтр, если применимо 
  • Слить воду из топливного фильтра
  • Проверить все компоненты, трубы и шланги на наличие утечек жидкости
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов 
  • Проверить и при необходимости отрегулировать ручной тормоз
  • Проверить состояние и работу ремней безопасности
  • Смажьте все петли и замки 
  • Проверка передних тормозных колодок и дисков на предмет износа
  • Проверка задних тормозных колодок и барабанов на предмет износа
  • Проверка компонентов рулевого управления и подвески на состояние и безопасность 
  • Проверить состояние чехлов карданного вала 
  • Убедитесь, что гайки опорных колес затянуты с указанным моментом 
  • Провести дорожное испытание
Каждые 57 500 миль или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше
  • Замена топливного фильтра
  • Замените воздушный фильтр 
  • Проверить уровень трансмиссионного масла
  • Проверить резиновые шланги тормозной системы
Каждые 50 000 миль или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше

Примечание: Хотя нормальный интервал замены ремня ГРМ составляет 150 000 миль или 10 лет, настоятельно рекомендуется соблюдать указанный выше интервал, особенно на автомобилях, которые подвергаются интенсивному использованию, т. е. остановись-начни движение.Фактический интервал замены ремня во многом зависит от конкретного владельца, но имейте в виду, что разрыв ремня приведет к серьезному повреждению двигателя.

Каждые 150 000 миль или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
Каждые 2 года независимо от пробега
Каждые 4 года независимо от пробега
  • Замените охлаждающую жидкость и проверьте состояние герметизирующей крышки расширительного бачка 

Примечание: Ford заявляет, что если их фиолетовый антифриз Super Plus находится в системе из нового, охлаждающую жидкость нужно менять только каждые 10 лет.Если есть какие-либо сомнения относительно типа или качества использованного антифриза, мы рекомендуем соблюдать этот более короткий интервал.

Как заменить масло в газонокосилке с мотоблоком или нажимной косилке

  1. Дом
  2. Центр знаний
  3. Техническое обслуживание
  4. Как заменить масло в газонокосилке

Регулярное техническое обслуживание газонокосилки, например, замена масла, может помочь продлить срок службы вашей машины. Есть два разных метода на выбор, когда вы изучаете, как заменить масло в своей мотокосе. В зависимости от модели, которая у вас есть, вам лучше подойдет либо метод сифона/насоса, либо метод наклона. Ознакомьтесь с приведенными ниже описаниями, чтобы решить, какой из них лучше всего подходит для вашего наружного силового оборудования.

  • Метод сифона/насоса : используйте сифон, например, сифонный насос Arnold, чтобы удалить масло непосредственно из маслоналивной трубки и поместить его в утвержденный контейнер для утилизации.
  • Метод наклона : наклоните косилку на бок и, используя трубку щупа в качестве слива, слейте масло в соответствующий контейнер. Если вы выберете этот метод, лучше подождать, пока у газонокосилки не закончится топливо.

Все эти инструкции по замене масла относятся как к самоходным, так и к напорным косилкам. В зависимости от модели вашей мотокосы инструкции в этом видео могут незначительно отличаться.