Из за чего турбина гонит масло в интеркулер: Масло в интеркулере: причины

Содержание

Масло в интеркулере: причины

Одна из тенденций автомобилестроения – повышение мощности автомобиля при одновременном снижении рабочего объема двигателя.

Современное решение этой задачи – установка на автомобиль системы турбонаддува. Воздух с использованием энергии отработавших газов через турбину подается под давлением в камеры сгорания. При этом происходит лучшее сгорание топлива, увеличивается мощность и общий КПД двигателя.

Чтобы повысить эффективность турбонаддува между турбиной и двигателем устанавливают специальный охладитель – интеркулер.

Частой проблемой при эксплуатации турбированного двигателя становится появление масла в интеркулере. При этом теряется мощность двигателя.

Чтобы понять, насколько это опасно, устранить или предотвратить эту неприятность, необходимо уметь вовремя ее обнаружить и правильно диагностировать.

В данной статье постараемся разобраться с этими вопросами.

Что такое интеркулер?

Интеркулер – это теплообменный аппарат, предназначенный для охлаждения нагретого сжатого воздуха, поступающего под давлением от турбины в двигатель. Это неотъемлемая часть системы турбонаддува.

По сути это устройство представляет медный или алюминиевый радиатор, по трубкам которого проходит и охлаждается сжатый воздух. Охлаждение производится с помощью воздуха или жидкости.

Обычно эти аппараты устанавливаются в передней части автомобиля:

  • Перед радиатором системы охлаждения двигателя
  • Над двигателем (при этом в капоте предусмотрен специальный воздухозаборник)
  • Сбоку от двигателя под крылом

Жидкостные интеркулеры могут устанавливаться в любом месте автомобиля исходя из особенностей его компоновки.

Изначально интеркулеры предназначались исключительно для турбированных дизельных двигателей, однако в настоящее время появилось немало решений по турбированию бензиновых агрегатов.  

Основные причины попадания масла в интеркулер

На первый взгляд – совершенно непонятно, откуда может взяться масло в интеркулере. Ведь поступает в него сжатый воздух, на выходе – тоже сжатый воздух, только охлажденный.

Чтобы выяснить, как все же это может произойти, необходимо рассмотреть не только устройство самого агрегата, но и понять принцип действия системы турбонаддува.

Итак, мы уже знаем, что нагретый воздух подается в интеркулер турбиной. Турбина представляет собой колесо с лопастями и действует по принципу вентилятора. При высокой скорости вращения турбины происходит сжатие воздуха и его нагрев. Сжатый воздух попадает в интеркулер.

Турбина приводится в действие энергией отработавших газов, которые раскручивают ее до высоких скоростей.

  • Если в двигателе возникает неполадка, связанная с нарушением вентиляции картера или попаданием моторного масла в выпускной коллектор, то это масло оказывается в турбине. Но этого еще недостаточно для его проникновения в интеркулер. А вот если нарушена герметичность сальников турбины, то под действием разряжения, создаваемого турбиной масло может проникать в теплообменный контур, а оттуда уже – в интеркулер
  • Еще одной частой причиной появления масла в интеркулере становятся проблемы с маслопроводом, соединяющим турбокомпрессор и картер двигателя. Деформация элементов маслопровода приводит к повышенному давлению масла в турбокомпрессоре и его выдавливанию через уплотнительные элементы
  • Следы масла могут появиться также в результате сильного засорения воздушного фильтра или образования трещин и негерметичности в воздуховоде, ведущем в турбокомпрессор. При этом в охлаждающем контуре создается разряжение и масло, разрушая уплотнители турбины, всасывается из турбокомпрессора
  • Учитывая, что при неисправности двигателя пары и брызги масла могут находиться в подкапотном пространстве, оно может проникать в интеркулер и через неплотности и повреждения в соединениях и трубопроводах системы турбонаддува
  • Иногда при непрофессиональной установке системы турбонаддува для герметизации соединений используются обычные герметики. Выдавливание при сборке их излишков внутрь системы способно привести к засорению системы и образованию пробок. Это также может привести к проникновению масла в теплообменник.

С основными причинами разобрались.

Опасно ли попадание масла в интеркулер?

Зададимся вопросом – а насколько опасно попадание масла в охладитель? Может быть это не причиняет никакого вреда автомобилю и его силовой установке?

Небольшое количество масла (25-30 мл) практически всегда присутствует в интеркулере и не приносит какого-либо вреда ни ему, ни двигателю.

Однако, если масла становится много, то оно вместе с воздухом оказывается в камере сгорания цилиндра и изменят условия сгорания воздушно-топливной смеси. При этом не происходит полного сгорания, теряется мощность двигателя, образуется нагар, и коксование.

Но и это еще не самое страшное. В некоторых случаях масла в цилиндры поступает так много, что возможно его возгорание и перегрев двигателя.

 В результате – двигатель придется отдавать в капремонт.

Диагностика и устранение неисправности

Чтобы устранить эту неисправность необходимо провести диагностику и определить, отчего и почему в интеркулере появилось масло.

Для первичной диагностики при обнаружении масла внутри или снаружи теплообменника или на его патрубках необходимо выполнить следующие шаги:

  • Проверить масляный фильтр
  • Проверить воздушный фильтр и состояние воздухопроводов
  • Проверить, не происходит ли перегрева двигателя в процессе эксплуатации
  • Проверить состояние сальников турбины
  • Проверить состояния маслопроводов
  • Проверить уровень моторного масла в двигателе
  • Проверить работоспособность системы вентиляции картерных газов

Причина попадания масла в интеркулер, скорее всего, связана с объектами, перечисленными в этом списке.

Как поступать далее, чтобы устранить неисправность?

Забит масляный фильтр

При засорении масляного фильтра в системе возрастает давление, которое продавливает и разрушает сальники двигателя. Масло начинает подтекать, а турбина кидает его капли внутрь интеркулера. Фильтр в этом случае надо заменить. Однако сальники уже разрушены и их также придется менять.

Грязный воздушный фильтр

Загрязненный фильтр и загрязненный воздухопровод вызывают разряжение, из-за которого в цилиндр поступает недостаточное количество воздуха. Это приводит к переобогащению воздушно-топливной смеси и не дает двигателю работать в оптимальном режиме. Кроме того, из-за создавшейся разницы давлений в турбину, а, значит, и в интеркулер всасываются капельки масла.

Установка чистого фильтра и прочистка воздуховодов снизят течь масла и улучшает параметры работы ДВС.

Перегрев мотора

При неисправной системе охлаждения или при длительной эксплуатации в тяжелых режимах двигатель может перегреваться и закипать. В результате перегрева масло разжижается и начинает усиленно испаряться, повышая давление. Сальники турбины, особенно уже изношенные, не могут обеспечить герметизацию в таких условиях. Подтекающее масло турбина гонит в интеркулер.

В этом случае необходимо проверить состояние системы охлаждения и вентиляции картера, состояние сальников турбины.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

В случае обнаружения изношенных или поврежденных сальников их нужно заменить на новые.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Если на маслопроводе обнаружились перегибы и деформации – исправьте его геометрию.

Если этого сделать по каким-то причинам не удается или обнаружена трещина – замените неисправную запчасть.

Повышенный уровень моторного масла


При повышенном уровне масла оно поступает в маслопровод к турбине и выдавливается через сальники, откуда забрасывается в интеркулер.

Избыточное количество моторного масла нужно слить, доведя его уровень до установленных производителем значений. Однако одновременно нужно определить, почему уровень масла оказался повышенным и в случае необходимости устранить неисправность.

Нарушение системы вентиляции картерных газов


Эта неисправность приводит к созданию повышенного давления в картере. При этом масло проникает через маслопровод к турбине и продавливается через ее сальники, а затем потоком воздуха заносится в интеркулер.

В этом случае следует проверять не только систему вентиляции, но и подвергнуть диагностике поршни, ЦПГ. Для правильной диагностики и устранению неисправности в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Устранение неисправности

Какова бы ни была причина неисправности, ее следует устранить.

Какие-то действия можно провести собственными силами, но лучше посетить специализированный сервисный центр, который сделает диагностику и ремонт на профессиональном уровне.

Общим пунктом работ по устранению неисправности является очищение интеркулера от засорений и остатков масла.

Если не сделать эту процедуру, эффективность охлаждения воздуха останется недостаточной для достижения двигателем оптимальных режимов работы. Кроме того, остатки масла вместе с воздухом будут поступать в цилиндры, снижая качество сгорания воздушно-топливной смеси.

Для очистки интеркулера его придется снять. С воздушными охладителями проблем обычно не возникает – для этого достаточно ослабить хомуты и вывернуть несколько болтов. Жидкостные охладители снять сложнее. Очистку следует производить специальными средствами, рекомендованными производителем. Применение неподходящих моющих средств без консультации со специалистами нежелательно.

Отдельные конструктивные элементы некоторых интеркулеров могут быть изготовлены из полимерных материалов или эластомеров. Применение агрессивных по отношению к ним очистителей и растворителей приведет к выходу из строя всего устройства.

После промывки остатки очистителя и внешние загрязнения аккуратно смываются водой. Мойки высокого давления применять не следует, так как как они способны повредить ячейки радиатора.

После полной очистки интеркулер следует высушить и установить на место. 

Полезные советы

Опытные автомобилисты, эксплуатирующие автомобили с турбонаддувом советуют периодически проверять состояние интеркулера и очищать его от загрязнений, которые неизбежно скапливаются в ячейках – пыль, дорожная грязь, растительный мусор, остатки мелких насекомых. Это не только сохраняет эффективность теплообмена, но и является профилактической мерой предотвращения серьезных проблем.

При обнаружении следов масла на патрубках или радиаторе интеркулера чаще всего свидетельствует о его неисправности. В этом случае необходимо прекратить или максимально ограничить эксплуатацию автомобиля, как можно скорее провести диагностику и устранить поломку.

Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправным турбонаддувом приводит к серьезным проблемам ДВС, вплоть до выхода его из строя.


Турбина гонит масло в интеркулер: разбираемся в деталях проблемы — Иксора

Если вы обнаружили масло в интеркулере — вы столкнулись с довольно распространенной проблемой, которая говорит о неполадках в работе турбированного двигателя, что негативно сказывается на мощности движка. Использовать автомобиль до определения причин неисправности нежелательно, иначе не избежать серьезной поломки всей турбированной системы.

Использование турбированных моторов с интеркулером во многом выгодно как автовладельцам так и автопроизводителям. Об этом говорит не только увеличение мощности двигателя при минимальных затратах, но и снижение вредных выбросов через выхлопную систему, и уменьшение расхода топлива. Однако, у данной системы есть и свои минусы, например, попадание масла на интеркулер постепенно может привести к неисправности всей турбированной системы. Именно поэтому к вопросу появления масла в интеркулере стоит отнестись со всей серьезностью.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Если вы заметили масло в интеркулере турбокомпрессора рекомендуем не тянуть с проведением диагностики — поднимите автомобиль на подъемнике или загоните на смотровую яму, снимите защиту двигателя и проведите осмотр на наличие причин неисправности, которые могут быть следующими:

  1. Оцените состояние и внешний вид сливного маслопровода, который размещается между картером движка и турбиной. Именно он отвечает за доставку моторного масла к турбокомпрессору. Как правило, маслопровод выполняется из прочного стального материала, чтобы исключить деформацию, однако воздействие внешних негативных факторов могут заставить даже такую прочную деталь изменить свою форму, вследствие чего ее функции нарушаются, и маслопровод перестает доставлять достаточное количество масла к турбине. Если вы заметили что маслопровод изменил свою форму, к сожалению, ремонт данной детали невозможен и требуется ее полная замена.
  2. Чем старше турбированная система, тем выше вероятность того, что турбина начнет гнать масло в интеркулер. Одна из вытекающих причин — загрязнение маслопровода. Со временем, внутренняя поверхность маслопровода обрастает отложениями и не может пропускать масло в достаточном количестве, выталкивая часть масла в интеркулер. Проблема устраняется очисткой маслопровода и заменой моторного масла.
  3. Турбина может начать гнать масло в интеркулер при повреждении воздуховода под влиянием внешних воздействий. Зона разряжения, которая образуется при повреждении воздуховода притягивает моторное масло и забрасывает в интеркулер. Если повреждения воздуховода незначительны, можно обойтись ремонтом, однако при больших повреждениях поможет только замена детали.
  4. Немногие обращают внимание на состояние воздушного фильтра, а оно влияет важную роль в обеспечении работы турбокомпрессора. Турбина нуждается в качественной подаче очищенного воздуха, если воздух загрязнен или подается в недостаточном количестве, появляются нарушения в работе турбины.

Попадание масла в интеркулер — проблема серьезная, так как влечет за собой перегрев турбины. В первую очередь, необходимо устранить причину попадания масла в интеркулер, а после заняться очисткой самого интеркулера. Чтобы удалить масло из интеркулера, необходимо его демонтировать, это обеспечит наиболее качественную очистку детали, чем проведение очистки без снятия элемента. Для очистки интеркулера крайне не рекомендуется использование агрессивных химических веществ, таких как бензин или растворители, так как они легко могут повредить материал элемента и в дальнейшем вызвать коррозию. Для очистки интеркулера стоит использовать специально предназначенную для очистки автохимию. Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего смывается небольшим напором воды. Тщательно просушите интеркулер перед установкой.

Купить масла и все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
ENEOS OIL1335 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL1338 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L
ENEOS OIL4073  Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4070 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 4L
MOBIL 152054
Масло моторное Mobil SAE Api SL SM CF ESP Formula Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4069
Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4066 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4069 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
CASTROL 4637400090 Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
CASTROL 4637400060 Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
CASTROL 4668200090 Масло моторное Castrol Magnatec A3b4 Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
ENEOS OIL1337 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 20L
GENERAL MOTORS 1942003 Масло моторное General Motors Dexos2 SM Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 5L
HYUNDAI 0510000141 Масло моторное Hyundai SAE SMgf-4acea A3 KR, 5W-30, синтетическое, 1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Поделиться статьей

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Прежде, чем раскрыть тему статьи, необходимо определить, что такое интеркулер и для чего он необходим. При работе в автомобильных двигателях, которые оснащены турбинами, воздух подвергается очень сильному сжатию. В итоге температура нагревается практически до 200°С и плотность снижается. Снижение плотности приводит к уменьшению наддува. Для двигателей, использующих бензин — это опасно тем, что может привести к возникновению к детонации (когда горючая смесь в цилиндрах самопроизвольно воспламеняется). И в выхлопе такого двигателя оксид азота (ядовитый газ) начинает выделяться в большем количестве.

Во избежание такой проблемы был разработан специальный механизм, который помогает охладить воздух – интеркулер. Интеркулер может охладить воздух до 50°С. Таким образом, качество воздуха улучшается, лучше наполняются цилиндры и двигатель работает оптимальнее.

Моторное масло никак не должно взаимодействовать с интеркулером. Поэтому, когда происходит попадание масла, мощность двигателя падает, снижается уровень масла. Автомобиль в таких случаях эксплуатации не подлежит, поскольку могут возникнуть еще больше проблемы.

Причины

  • Сливной маслопровод деформирован. Маслопровод имеет форму изогнутой трубки и располагается между картером и турбиной. Именно по маслопроводу масло попадает из картера в турбину. Если маслопровод поврежден или деформирован, то масло начинает поступать в турбину с перебоями, возникает давление в системе. Масло начинает искать любой способ, чтобы выйти. В итоге просочившись попадает в интеркулер.
  • Маслопровод загрязнён. Когда загрязняется маслопровод, то диаметр канала, через который проходит масло, уменьшается и пропускная способность снижается. В этом случае также возникает сильное давление, при котором масло ищет пути выхода. Так оно попадает в интеркулер.
  • Очень сильное загрязнение воздушного фильтра. Для автомобилей с турбовыми моторами очень важна чистота фильтров. В связи с этим крайне важно следить за фильтрами и менять их преждевременно. Если же фильтр будет загрязнен, то возникнет зона разряжения, в ней возникает подсос и масло попадает в интеркулер.
  • Сломанный воздуховод. При поломке воздуховода турбина начинает перенаправлять масло в интеркулер. Это происходит из-за возникающей зоны разряжения, которая возникает из-за нарушения герметичности.

Устранение неполадок

Прежде всего крайне важно своевременно диагностировать проблему. Если халатно отнестись к проблеме попадания масла в интеркулер, то в итоге турбина может полностью выйти из строя, а стоимость ее довольна немаленькая. Или потребуется серьезный ремонт турбокомпрессора. Помимо этого, из строя могут выйти и другие механизмы, которые взаимосвязаны с турбокомпрессором.

Устранение неполадок исходя из причины:

  1. Деформация сливного маслопровода. Прежде всего необходимо оценить внешний вид маслопровода. Если он всего лишь изогнут, то попробовать вернуть ему первоначальный вид. При большем повреждении маслопровод необходимо заменить.
  2. Загрязненный маслопровод. Для устранения неисправности, необходимо снять маслопровод и очистить его. Эту процедуру можно провести совместно с заменой моторного масла, тогда эффект будет намного лучше.
  3. Сильное загрязнение воздушного фильтра. Прежде, чем менять полностью воздушный фильтр можно попробовать очистить его. Если все-таки фильтр очень сложно поддается чистке, то лучше его заменить.
  4. Сломанный воздуховод. В этом случае специалист делает оценку насколько воздуховод поврежден. Если повреждения незначительные, то воздуховод чинится. Если же ремонту не подлежит – необходимо полностью менять.

Устранение неполадок лучше доверить специалистам, которые предоставят качественный сервис и решат проблему.

Важно перед эксплуатацией автомобиля

После определения причины и перед эксплуатацией автомобиля необходимо выполнить очистку интеркулера. Поскольку, если интеркулер не очистить, то оставшееся масло иногда может привести к возгоранию.

Для очистки интеркулера его необходимо снять с автомобиля. Воздушный интеркулер можно спокойно снять самостоятельно, разжав хомуты и открутив болты. Чтобы снят жидкостный интеркулер – лучше обратиться к специалистам.

После того, как интеркулер сняли, его очищают специальным средством, дальше средство смывается дистиллированной водой. Очень важно, чтобы вода не подавалась под высоким давлением, поскольку это может привести к повреждению интеркулера.

Отмытый интеркулер необходимо просушить (оставить сохнуть самостоятельно или использовать фен с невысокой температурой и невысоким давлением).

Интрекулер чист и его можно возвращать на место в автомобиль.

Турбина гонит масло в интеркулер: причины и последствия

Статистика, которая знает все, говорит о том, что машин с турбированными силовыми установками становится все больше. И это нормально, их использование несет прямые и косвенные выгоды автовладельцу. Применение турбирования позволяет более рационально использовать топливо. Использование турбин позволяет увеличить мощность двигателя без изменения объема камеры сгорания. Это достигается за счет использования сжатого воздуха, нагнетаемого турбиной.

Содержание статьи

Основной недостаток в работе турбины

Опыт использования турбированных двигателей показывает, что эти агрегаты имеют ряд технических проблем. И одна из них — это течь масла из турбины. И тут надо сказать, что замена турбины не всегда помогает ее устранить. Почему турбина гонит масло? В чем первопричина этой неполадки?

Масло вытекает из турбины только по одной причине — высокого давления. Для проталкивания воздуха ей приходится прикладывать большее усилие. Именно это и служит причиной того, что через подшипники скольжения начинается течь масла.

Что необходимо сделать для нормализации давления?

Для этого, при монтаже турбинного агрегата, необходимо выполнить определенные действия, в частности:

  1. Выяснить состояние фильтра, в случае если он загрязнен необходимо его или прочистить, или заменить.
  2. Необходимо проверить состояние коробки воздушного фильтра и заборного патрубка. В случае необходимости их надо будет прочистить.
  3. Выяснить насколько герметична коробка и крышка фильтра. В случае ее нарушения во внутренние части турбины могут попасть посторонние частицы и это рано или поздно приведет ее к выходу из строя.
  4. Кроме, вышеперечисленных операций необходимо прочистить все патрубки, установленные в этом агрегате. При сборке необходимо проследить, чтобы внутрь не попали посторонние частицы.

Важно! Если было принято решение о замене турбинного агрегата и не были проведены указанные мероприятия, то вероятность того, что установленная турбина начнет сочиться маслом.

Дополнительные операции, которые необходимо выполнить при обслуживании или замене турбины:

Необходимо заменить моторное масло, залитое в двигатель. Все дело в том, посторонние частицы которые находятся в масле рано или поздно осядут на поверхности подшипников и компрессор через какое-то время будет заклинен.

 Важно! Во избежание попадания в масло посторонних частиц недопустимо применять герметизирующие составы. Со временем они высыхают и начинают разрушаться, образуя при этом мелкие твердые частицы.

К сожалению, не все автомобильные слесаря знают и выполняют указанные выше операции. Поэтому приобретая турбину в специализированном магазине необходимо взять инструкцию по монтажу, изучить ее самому и потребовать от механика, устанавливающего компрессор ее четкого соблюдения. При этом не особо важно, компрессор будут заменять в «поле» или на станции технического обслуживания.

Интеркулер — что это?

Работу турбины сопровождает обильное выделение тепла, это приводит к следующим последствиям:

  • снижается эффективность работы, для сжатия разогретого воздуха необходимо приложить большие усилия;
  • высокий износ узлов и деталей конструкции.

Высока температура и износ деталей и служил основной причиной выхода из строя компрессора. Инженеры придумали выход из этой ситуации и был разработан интеркулер. Его главная задача — обеспечение снижение температуры компрессора до оптимальных величин, например, до 50 — 60 градусов Цельсия.

По внешнему виду это устройство напоминает радиатор охлаждения, по сути, которым он и является.

Использование этого устройства охлаждения приводит к снижению производительности компрессора, так как его устанавливают на пути движения воздуха — это приводит к снижению параметров давления воздуха.

Виды интеркулеров

В автомобилестроении используют два типа этих охлаждающих устройств:

  • воздушный;
  • жидкостный.

В первом исполнении охлаждение происходит за счет потока воздуха. Во втором для снижения температуры компрессора используют охлаждающие составы.

Охладители, относящиеся к первому типу, получили самое широкое распространение. Их устанавливают практически на всех серийно выпускаемых двигателях.

Почему турбина часто гонит масло в интеркулер?

Чтобы ответить на этот вопрос и узнать причины из-за которых турбина гонит масло, необходимо провести тщательную диагностику компрессора авто. Это необходимо сделать как можно быстрее. Лучше всего диагностику проводить на станции технического обслуживания.

Масло применяют для уменьшения трения между деталями компрессора. В противном случае произойдет быстрый их износ и как следствие будет необходимо их заменять. Масло поступает в турбину из двигателя. Кстати, его надо менять несколько чаще чем предусмотрено в технической документации.

При обнаружении масла в интеркулере компрессора автомашину необходимо загнать на смотровую яму или на гидравлический подъемник. Затем необходимо демонтировать защиту картера двигателя и внимательно осмотреть открывшиеся внутренности для обнаружения дефектов. Для осмотра необходимо максимально полное освещение.

Основные причины наличия масла в интеркулере

Среди базовых причин можно назвать следующие:

 Дефекты маслопровода

Необходимо оценить вид и состояние маслопровода. Он размещен между картером силовой установки и турбиной. Через него масло поступает из картера в компрессор.Для производства этой трубки, достаточно сложной формы, применяют сталь, которая должна оказывать большое сопротивление деформации. Но воздействие внешних факторов может привести к изменению ее формы и как следствие к нарушению ее нормальной работы. То есть снижается пропускная способность и того количества масла, поступающего через нее не хватает для эффектной работы компрессора. Это приводит к росту давления масла и в результате турбина гонит масло в интеркулер

При осмотре необходимо обратить на внешний вид маслопровода. Если заметны следы деформации, то необходимо его заменить.

Грязь в маслопроводе

Чем старше автомашина, тем больше можно найти явных и скрытых неполадок. К ним относят и попадание моторного масла в охладитель турбины. Еще одной причиной этого может быть наличие грязи в маслопроводе. С течением времени и использования не вовремя замененного масла приводит к образованию на внутренней полости наслоений, которые, в свою очередь, заужают рабочий диаметр маслопровода. Что, разумеется, приводит к скачку давления масла во впускном коллекторе. Устранить этот дефект просто. Необходимо демонтировать маслопровод и тщательно его промыть. Для этого можно использовать различные моющие средства. При этом целесообразно заменить масло в двигателе.

Повреждение воздуховода

При эксплуатации автомобиля может произойти всякое, в том числе и повреждение воздуховода. Таким образом, в его корпусе могут появиться трещины, которые способствуют созданию зоны разряжения, то есть с пониженным давлением. Наличие такой зоны приводит к тому, что масло, из объема с высоким давлением устремляется туда где оно имеет меньший размер.

Под воздействием масла, начинается разрушение прокладок и уплотнений. Таким образом, зона низкого давления расширяется и это приводит к тому, что засорение интеркулера маслом происходит лавинообразно.

Если повреждения носят некритичный характер, то их можно исправить, если нет, то эту деталь необходимо заменить, причем при этом не стоит затягивать время, так как вырастут расходы на очистку турбокомпрессора.

Загрязнение фильтра

Некоторые автовладельцы пренебрегают значение чистоте воздушного фильтра. А между тем ему принадлежит ведущая роль в обеспечении штатной работы турбонаддува. Воздух в котором содержатся механические вкрапления, микрочастицы масла может привести к нарушению в работе компрессора. Если воздушный фильтр не может выполнить качественную очистку поступающего воздуха и подачу его в необходимом объеме, то в результате произойдет образование зоны низкого давления, к чему это приводит, было рассказано в предыдущем разделе, т.е турбина погонит масло в систему охлаждения. Водитель по обыкновению не замечает течения этого процесса, а между тем процесс попадания масла в компрессор набирает обороты.

Последствия загрязнения интеркулера

Наличие масла в приводит к снижению качества охлаждения системы наддува, что в итоге приведет к перегреву компрессора. Этого можно избежать поняв почему турбина компрессора гонит масло в интеркулер.

Как определить, берёт ли турбина масло

Турбина гонит масло в интеркулер. Что делать?

17.11.2017, Просмотров: 1873

Как известно, технический прогресс не стоит на месте. Двигателя внутреннего сгорания постоянно совершенствуются. Раньше автомобиль с турбиной был очень большая редкость. Сегодня же практически каждый мотор оборудован турбонаддувом. Но вот, как и любой механизм, турбина может сломаться. При определенной поломке турбина может гнать масло в интеркулер. Я думаю каждый будет удивлен, когда обнаружит следы масла в интеркулере своего авто. Но не стоит сразу паниковать, ведь можно еще легко отделаться. В зависимости от пробега, качества заливаемого масла, а также от качества ухода за автомобилем, затраты на ремонт могут варьироваться.

Но зачем турбине интеркулер?

Сначала необходимо разобраться как он выглядит, и где располагается. Если говорить по-простому, то интеркулер- это, то же самое, что и радиатор охлаждения, но его каналы большего диаметра. В обычном радиаторе охлаждения движутся вода либо тосол. Через интеркулер же под давлением проходит воздух. В основном, по местоположению, интеркулеры бывают двух видов:

1. Фронтальные. Их устанавливают в нижнюю часть переднего бампера. Зачастую в штатные бампера установить интеркулер не получается, поэтому приходится либо модернизировать старый бампер, либо же приобретать специальный. Фронтальное расположение интеркулера чаще всего встречается на спортивных автомобилях, ведь там нужно быстрое и эффективное охлаждение.

2. Горизонтальные. Чаще всего заводы располагают эту деталь именно в таком местоположении. Интеркулеры располагаются над впускным коллектором, либо ближе к капоту. Охлаждение не сильное, но для штатных двигателей вполне достаточно. В спортивных автомобилях такое местоположение не уместно, так как большие моторы занимают практически все место под капотом.

Чтобы разобраться в основной функции интеркулера, необходимо понять принцип работы турбины. Этот вопрос частично поднимается в этой статье. Благодаря ей воздух под большим давлением нагнетается в камеру сгорания, где, смешиваясь с топливом, сгорает. Из-за высокого давления повышаются и мощностные показатели мотора. Но одна турбина ничего сделать не может, поэтому устанавливают мощные топливные насосы.

Все было бы хорошо, если бы не было неполного сгорания топлива. Что мешает нормальной работе? Я думаю мало кто помнит, но в школе на уроках физики говорили, что холодное вещество имеется большую плотность, чем горячее. Так воздух сперва проходит турбину, где нагревается до 200 градусов, а потом нагнетается во впускной коллектор. В итоге получается за один цикл нагнетается смесь, в которой топлива больше, чем воздуха. Смесь недостаточно обогащена и сгорает неравномерно. Чтобы решить эту проблему и был придуман интеркулер. Он охлаждает нагретый турбиной воздух до температуры примерно 60 градусов по цельсию. Такой воздух содержит больше кислорода поэтому, попав в камеру сгорания, он смешивает с топливом в правильных пропорциях и сгорает, выдавая максимальный положительный эффект. К тому же уменьшает количество вредных выбросов, а также улучшается динамика разгона.

По характеру охлаждения интеркулеры делятся на 2 вида:

1. Пассивные. Охлаждение за счет окружающего воздуха. Ветровые потоки попадают на поверхность интеркулера во время езды и охлаждают его.

2. Активные. По системе циркулирует охлаждающая жидкость. Их устанавливают чаще всего горизонтально. Активные интеркулеры меньшие по размерам, но требуют дополнительные блок управления и насос.Когда-то давно интеркулеры ставились на дизельные двигателя, ведь только они оснащались турбонаддувом. Сегодня даже бензиновые моторы комплектуются этой деталью. Благодаря такой компоновке, можно из малообъемного двигателя «выдавить» хорошие мощностные показатели.Основные причины, по которым масло может попасть в интеркулер.Основной причиной такого явления будет то, что турбина «плюет» масло в интеркулер. Здесь важно сперва разобраться с ней, а потом уже рыться в других деталях.

Очень часто встречается поломка маслопровода, который отводит масло от турбины обратно в картер. Эту неисправность легко и быстро можно устранить. Сам маслопровод должен быть ровным, без перегибов. Если же будут какие-то вмятины или же перегибы, тогда масло не сможет легко проходить. Возрастет давление в системе. Как результат — нужное количество масла не сможет пройти в трубку, поэтому часть будет продавливаться через уплотнительные кольца, а потом потоком воздуха затянется в интеркулер. Масляный патрубок сам по себе жесткий, но в процессе эксплуатации он теряет свою прочность. Лучше всего перегнутый маслопровод не выпрямлять, а произвести замену. В том месте где вы выпрямите, материал может треснуть и будет отверстие, через которое позже будет уходить масло. Что делать дальше, читайте во второй части.

Почему турбина гонит масло – причины течи турбины


Зачастую автолюбитель делает вывод о неисправности турбины по причине утечки масла через холодную и/или горячую улитки во впускной либо в выпускной коллектор. После этого сразу начинает искать сервис, где смогут выполнить качественный ремонт турбин, либо бросается в поиски новой турбины. Однако масло из турбины довольно часто может течь при неправильном обслуживании и эксплуатации двигателя, а также при изношенном двигателе либо по причине неправильной установки турбины на двигатель.

Чтобы удостовериться, что турбина гонит масло по причине её поломки, необходимо изначально проверить основные узлы, системы и агрегаты двигателя на предмет их возможной неисправности. При выявлении таковых, устранить их.

Откуда масло в интеркулере

Рассмотрим основные причины утечки масла через исправный турбокомпрессор. А для лучшего восприятия материала, напомним основные конструктивные моменты по работе турбины – смазка подается в турбину из масляной магистрали двигателя под давлением, а вот сливается масло из турбокомпрессора в картер двигателя уже самотеком. Поэтому очень важно при проведении слесарных либо монтажных работ не деформировать сливную и подающую в турбину масло трубку.

1) На рисунке слева приведен пример деформации сливной трубки. В результате чего масло вытекает из турбокомпрессора с затруднениями, а масло которое не успело вытечь самотеком, выдавливается через уплотнения в холодную или горячую улитку в турбине. Препятствием сливу также может послужить закоксованность, попадание посторонних предметов, деформация либо изгиб сливной магистрали.

2) Контролируйте уровень масла в картере двигателя, он должен находиться между отметкой «Min» и «Max». Если необходимо, долейте масло. Когда уровень выше отметки «Max», создается подпор самотечному его сливу из турбокомпрессора. При переливе уровня во время технического обслуживания, слейте излишнее масло! Пословица «Кашу маслом не испортишь» в данной ситуации не подходит.

3) Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя приводит к прорыву отработанных газов в поддон и созданию повышенного давления в масляном картере двигателя. Данный факт также препятствует самотечному сливу масла и, соответственно, по этой причине турбина выгоняет его через уплотнения.

4) Конструктивные особенности некоторых двигателей также влияют на создание сопротивления самотечному сливу масла из турбокомпрессора. Это происходит когда масло забрасывается в сливной маслопровод противовесом коленчатого вала двигателя.

5) Проверьте давление картерных газов. Зачастую, давление газов в картере повышается из-за забитой системы вентиляции картера, либо сапунного фильтра. А в холодное время года в системе вентиляции картера может образоваться ледяная пробка (замерзает конденсат). Оба данных факта приводят к тому, что турбина визуально бросает масло. Очистите либо замените систему вентиляции картера (сапунный фильтр).

6) На данном рисунке показаны идеальные условия для работы турбины. Уровень в норме. Сливной маслопровод имеет правильную форму – прямая трубка, без изгибов ведущая в масляный картер двигателя. Трубка подведена к картеру в правильном месте – чуть выше уровня масла в картере двигателя.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Попадание масла в интеркулер дизельного или бензинового ДВС является частой неисправностью, которая присуща исключительно моторам с турбонаддувом. В том случае, если моторное масло гонит в интеркулер, наблюдается снижение мощности двигателя, на различных режимах работы ДВС при нажатии на педаль газа происходят провалы. Данная проблема напрямую связана с особенностями устройства и принципом работы системы наддува посредством турбокомпрессора.

Содержание статьи

Что такое промежуточный охладитель

Как известно, принудительный наддув воздуха под давлением позволяет сжечь больше топлива и добиться существенного прироста мощности ДВС без увеличения физического объема цилиндров. Данное решение широко используется практически на всех современных дизельных моторах, а также применяется в конструкции форсированных бензиновых агрегатов.

Интеркулер является составным элементом, который входит в общую схему реализации турбонаддува. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбокомпрессором, в результате чего происходит его нагрев. Если сразу подать в цилиндры разогретый воздух, тогда его объема будет недостаточно для эффективного и полноценного сгорания порции топлива. Мощность мотора снижается, расход горючего также заметно возрастает.

Для чего нужен интеркулер

Охладитель представляет собой своеобразный радиатор. Задачей устройства является охлаждение сжатого воздуха перед подачей в цилиндры ДВС. Охлаждение позволяет поместить большее количество воздуха в цилиндр, в результате чего удается сжечь больше горючего. Мощность двигателя при подаче холодного воздуха под давлением оказывается намного выше. Местом установки интеркулера закономерно выступает участок после турбины. Использование охладителя на дизеле позволило добиться прироста мощности, снизить токсичность отработавших газов, получить полное сгорание топливно-воздушной смеси, уменьшить расход топлива. Дизельный мотор с турбонаддувом стал более оборотистым, возросла моментная характеристика «на низах» и КПД двигателя, максимальная скорость дизелей стала выше.

Установка интеркулера на дизельный мотор обусловлена тем, что двигатели данного типа крайне требовательны к температуре рабочей смеси по сравнению с бензиновыми ДВС. Охладитель способен снизить температуру наддувочного воздуха до 55-70 градусов Цельсия. 

Охлаждение воздуха в системе может происходить по следующим схемам:

  • воздушное охлаждение;
  • жидкостное охлаждение;
  • комбинированная схема;
  1. В первом случае воздух нагнетается турбокомпрессором и далее проходит по сотам интеркулера, отдавая избытки тепла в атмосферу. Данная схема напоминает работу радиатора системы охлаждения двигателя.
  2. Охлаждение по второй схеме предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное жидкостью для охлаждения. Подобное решение сложнее конструктивно и дороже, так как требует установки дополнительного насоса для прокачки жидкости, а также отдельных электронных блоков управления.
  3. Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбонаддува на высокофорсированных гоночных автомобилях. Схема охлаждения надувочного воздуха в таких машинах включает в себя сразу несколько интеркулеров, одни из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных радиаторов. Охладители в комбинированных схемах задействуются последовательно.

Охлаждение по принципу воздух-воздух менее эффективно сравнительно со схемами воздух-вода и комбинированными решениями. При этом главным преимуществом воздушного радиатора является простота и доступность данного решения, что и обусловило повсеместную установку интеркулеров подобного типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили.

Диагностика и устранение неисправности

Моторное масло может попадать как в воздушный, так и в жидкостной интеркулер. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха снижается, система турбонаддува не обеспечивает должной производительности.

В том случае, если турбина бросает масло в интеркулер, стоит начать с диагностики неисправностей турбокомпрессора. Масло часто гонит на интеркулер в случае проблем с маслопроводом. Указанный маслопровод является сливным патрубком и соединяет турбокомпрессор и картер двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на предмет наличия трещин, загибов и т.д.

Маслопровод со временем может деформироваться, уплотнительные элементы также могут прийти в негодность. Пережатый маслопровод будет означать, что в системе турбонаддува создается слишком высокое давление, а масло выдавливается через уплотнительные кольца. В случае обнаружения дефектов рекомендуется полностью заменить деталь и уплотнители. Если маслопровод изогнут, но повреждений нет, тогда решением проблемы может быть простое выравнивание данного элемента и надежная фиксация.   

Во время осмотра стоит отдельно учитывать вероятность трещин самого корпуса интеркулера. Если таковые обнаружены, тогда возможно их устранение при помощи сварки. При наличии масла на интеркулере также обязательно производится осмотр воздуховода, который подводит воздух к турбине. Осмотрите элемент на наличие трещин и других дефектов.

Дополнительно понадобится проверить состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и/или фильтр сильно забит, тогда достаточное количество воздуха не поступит в турбину. В турбокомпрессоре образуется разрежение, моторное масло «высасывается», уплотнители разрушаются и смазка попадает в интеркулер. Неисправность устраняется заменой/чисткой фильтра и исправлением дефектов/заменой воздуховода.

Еще одной причиной появления масла в интеркулере и в его патрубке выступает закупорка маслопровода, которая возникает в процессе эксплуатации турбодизеля или турбобензина. Для решения проблемы осуществляется демонтаж маслопровода и его тщательная промывка. Во время очистки необходимо соблюдать осторожность, так как существует риск повреждения стенок маслопровода.

Сильное загрязнение охладителя маслом может указывать на то, что в картере двигателя слишком высокий уровень смазки. Избыток смазочного материала заставляет турбину кидать масло на радиатор охлаждения воздуха. Данная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • значительный перелив моторного масла;
  • проблемы с системой вентиляции картера;
  • попадание ОЖ или топлива в систему смазки;

В первом случае будет достаточно удалить лишнее масло из двигателя, оставив в картере рекомендуемый объем. Второй случай относится к более серьезным неисправностям, так как попадание масла через маслопровод в турбину указывает на высокое давление картерных газов. Высокое давление свидетельствует о неисправностях системы вентиляции картера, а также может говорить об износе ЦПГ, разрушении поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.

Отработавшие газы переполняют картер и начинают выдавливать моторное масло по сливной трубке в турбину, откуда смазка и попадает в интеркулер. Для устранения проблемы может потребоваться очистка системы вентиляции, а также вполне возможна необходимость капитального ремонта ДВС.

Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя

После устранения неисправностей, которые привели к выбросу масла в охладитель, необходимо осуществить очистку интеркулера. Данная процедура нужна для того, чтобы воздух нормально охлаждался, а остатки моторного масла в воздушном радиаторе не смешивались с подаваемым турбиной воздухом.

Попадание смеси масла и воздуха в цилиндры снижает эффективность работы дизельного двигателя, приводит к сильному нагарообразованию и коксованию, изменяются условия сгорания  топливно-воздушной смеси и т.д. В критических случаях возможно даже возгорание моторного масла в цилиндрах и перегрев дизельного двигателя.

  1. Чтобы почистить интеркулер своими руками потребуется его демонтаж. Очистка от моторного масла предполагает использование специальных клинеров-очистителей, которые широко представлены в продаже. Перед использованием обязательно соберите информацию о том, можно ли использовать выбранное средство для очистки интеркулера конкретного автомобиля.
  2. Не рекомендуется промывать интеркулер бензином или керосином, различными растворителями и другими агрессивными составами. Определенные охладители могут состоять из таких материалов, которые легко разрушаются под воздействием агрессивных средств очистки. В подобной ситуации существует риск полностью вывести устройство из строя.
  3. Что касается воздушных охладителей, для их снятия нужно выкрутить крепежные болты и снять хомуты. Демонтаж жидкостного охладителя потребует тщательного изучения инструкции.
  4. Промывать охладитель необходимо в строгом соответствии с указаниями производителя, которые указаны на упаковке очистителя. После промывки необходимо тщательно смыть остатки химии при помощи проточной воды.
  5. Многие автолюбители для очистки подкапотного пространства используют Керхер. В случае с мойкой охладителя можно также использовать данный способ. Необходимо отметить, что подавать воду нужно строго под небольшим давлением. Соты охладителя достаточно хрупкие, вода может повредить устройство при интенсивной подаче.
  6. Промывку необходимо повторять до того момента, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода. По окончании необходимо хорошо просушить охладитель, чтобы исключить вероятность присутствия воды. Для ускорения процесса сушки интеркулер внутри аккуратно продувают сжатым воздухом с минимальным давлением.
  7. Необходимо также тщательно промыть наружную сторону охладителя от пыли, грязи и остатков моторного масла. Завершающим этапом станет обратная установка очищенного устройства.

Полезные советы и рекомендации

  • Периодическая наружная очистка сот интеркулера является профилактической мерой и позволяет улучшить эффективность работы системы турбонаддува.
  • Появление даже незначительного количества моторного масла в охладителе требует прекращения эксплуатации ДВС до момента устранения причины.
  • Активное использование автомашины с заведомо неисправной системой турбонаддува может привести к более серьезным поломкам силового агрегата.

Читайте также

Причины и возможные решения

Однажды утром, собираясь на работу, вы решили снять пластиковую крышку интеркулера и обнаружили пятно масла на углу интеркулера. Это открытие может сбить с толку, особенно если вы новичок в подобных проблемах. Интеркулер является важным компонентом вашего двигателя с турбонаддувом.

Обычно нагнетатель или турбокомпрессор сжимает воздух, что приводит к перегреву. Нагретый воздух снижает плотность кислорода, и здесь на помощь приходит интеркулер.

Интеркулер должен понизить температуру и обеспечить более плотный и богатый кислородом воздух, необходимый для эффективного сгорания и увеличения мощности двигателя.

Ваш автомобиль с турбонаддувом оснащен датчиком температуры впускного воздуха (IAT), который управляет зажиганием в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем больший угол опережения зажигания может позволить система во время наддува, что означает большую мощность.

При отсутствии эффективного промежуточного охладителя температура воздуха на впуске повышается, и ЭБУ замедляет зажигание, а не ускоряет его.

Для работы интеркулера не требуется масло. Он исходит от турбокомпрессора. Как правило, турбокомпрессор может развивать скорость до 280 000 об/мин, и смазка имеет решающее значение.

Турбокомпрессор получает смазку из системы смазки двигателя, и со временем некоторая утечка из уплотнения может попасть на дно промежуточного охладителя.

Небольшое количество масла является нормальным и не должно снижать уровень вашей тревожности. Но если утечка большая, проверьте ее у сертифицированного механика.

Что означает масло в промежуточном охладителе

Небольшое выделение масла из промежуточного охладителя, прокачка наддува и низкая производительность означают, что не все в порядке. Иногда вы также можете заметить, что турбосвист не так слышен, как раньше.

Масло из нагнетательной трубки следует очистить и проверить на предмет дальнейших утечек. Если на этой части есть масло, то это может означать выход из строя турбины. Это не проблема приема.

Возможные решения проблемы с маслом в промежуточном охладителе

Очистка, проверка и установка более прочной опорной пластины

Авторизованные механики должны выполнить внешнюю и внутреннюю очистку, провести испытание давлением и устранить любую утечку.Некоторые владельцы транспортных средств выбирают более прочную переднюю защитную пластину для лучшей защиты и предотвращения повторения проблемы.

Установка уловителя

Одним из решений, которое может оказаться достаточно эффективным, является установка маслоотделителя или улавливателя, процесс относительно простой. Есть несколько предложений и опций послепродажного обслуживания.

Например, существует опция, которая перенаправляет большинство вакуумных линий EcoBoost на улавливатель, чтобы решить проблему накопления конденсата и утечки масла.

Однако это решение не лишено недостатков. Установка ловушки означает, что вам нужно будет периодически ее сливать. Практический уловитель должен рециркулировать масляные пары, не затрагивая компоненты выбросов.

Вентиляция картера

Большинство современных автомобилей имеют наддув или турбонаддув. В результате возникает всплеск проблем с маслом и конденсатом.

Положительное давление в картере может превышать то, что может выдержать OEM PCV при изменении производительности.Количество прорывов поршневых колец также увеличится.

Если вы заметили, что маслянистая грязь вытекает, когда вы вытаскиваете впускной шланг из интеркулера, это означает, что PCV забит или забит.

Засоренная система PCV оставляет нагар, поскольку масло всасывается в цилиндры, что может вызвать пропуски зажигания. В некоторых новых двигателях система PCV представляет собой не просто обратный клапан. Это больше, чем это, и это создает несколько проблем.

PCV, встроенный в клапанную крышку и управляемый блоком управления двигателем, теперь чаще встречается в новых моделях, таких как двигатели Volkswagen/Audi TFSI.Маслоотделитель также встроен вместе с системой PCV в крышку в двигателях с турбонаддувом.

Пропуски зажигания в таких двигателях, как Audi TFSI, часто связаны с выходом из строя диафрагменного уплотнения маслоотделителя. Замена диафрагмы на вторичном рынке или замена всего блока PCV может решить проблему.

В большинстве случаев OEM-система PCV должна комфортно справляться с большей частью вентиляции картера. Это если не пренебрегать регулярным обслуживанием.

Для форсированных применений, выходящих за рамки стандартного, требуется больший поток воздуха, в частности, для выхода картерных паров. Вы можете решить эту проблему, установив другую линию или увеличив внутренний диаметр шлангов. для снижения давления.

Утечка масла после замены турбонагнетателя

В большинстве случаев повреждение турбонагнетателя также может привести к выходу из строя промежуточного охладителя. Замена турбокомпрессора сопряжена с множеством рисков, если установка выполнена неправильно.

Масло и другие остатки, выдуваемые из турбонагнетателя, могут засорить промежуточный охладитель и вызвать утечку и другие проблемы.Иногда новое давление в системе приводит к протечке интеркулера и возможной деформации пластикового бачка.

Существует высокий риск засорения и повышения давления в системе после установки нового турбонагнетателя, если в системе остался остаток. Это означает, что промежуточному охладителю придется выдерживать большее давление, чем он рассчитан, и это приведет к его выходу из строя.

Та же проблема проявляется и при ручном увеличении мощности турбо. Как правило, повышенное давление от этой модификации больше, чем может выдержать интеркулер, и возрастает риск взрыва бака.

В некоторых случаях неопытный техник устанавливает мощную турбину без предварительного осмотра интеркулера. В этом случае система будет работать при аномальном давлении и выбрасывать масло и другой мусор, скопившийся в промежуточном охладителе, в камеру сгорания. При отсутствии контроля это давление и остаток, вдуваемый в камеру сгорания, представляют больший риск повреждения двигателя.

Но что можно сделать, чтобы предотвратить повреждение двигателя?

В идеале промежуточный охладитель следует всегда заменять вместе с турбокомпрессором.Это гарантирует, что на нем нет мусора и масла.

При установке нового турбонагнетателя техник должен тщательно осмотреть все компоненты системы на наличие металлических или масляных засоров. Что еще более важно, причина повреждения турбонаддува должна быть тщательно исследована перед установкой нового. В противном случае проблема может повториться и даже привести к повреждению двигателя, что еще хуже

Роберт Андерсон — моторист мирового класса, который переделал свой первый карбюратор в 10 лет, свой первый двигатель в 15 лет и завершил свою первую полную сборку хот-рода, когда было всего 18! Ранее он руководил частью склада, доставлял пиццу и руководил отделом обслуживания дилерского центра с доходом 20 миллионов долларов в год.Роберт разбирается в автомобилях, как немногие другие, и он страстно любит делиться своими знаниями.

Что вызывает попадание масла в интеркулер? – JanetPanic.com

Из-за чего масло попадает в интеркулер?

Масло может скапливаться в интеркулере по мере того, как ваш автомобиль проезжает большее расстояние, но это не частое явление. И в большинстве случаев это происходит из-за утечки из сальников турбокомпрессора вашего автомобиля, что вызывает ограничение.

Должно ли быть масло в интеркулере с турбонаддувом?

В интеркулере всегда будет немного масла из-за системы PCV, но его не должно быть много.Что касается турбо, F21 в качестве замены стока был бы хорош, или просто сток, поскольку целью этого автомобиля на самом деле является не производительность, а надежность.

Может ли течь масло из интеркулера?

Если масло вытекает из самого интеркулера, значит он негерметичен и требует ремонта или замены. Количество масла на данный момент не имеет значения. Если в гараже попал интеркулер, то на матрице должны быть следы, так как она изготовлена ​​из легкого сплава.

Как удалить масло из турбо интеркулера?

Поместите интеркулер горизонтально в контейнер, заполните контейнер наполовину керосином и залейте керосин в отверстие трубы, чтобы заполнить внутреннюю часть.Заполнение внутренней части промежуточного охладителя керосином помогает удалить стойкие отложения масла или мусора. Как только внутренняя часть станет чистой, ваш двигатель должен работать более плавно.

Должна ли турбина пропускать масло?

Утечки масла могут привести к катастрофическим повреждениям подшипниковых систем и произойти в течение нескольких секунд после запуска турбонагнетателя. Когда турбокомпрессор установлен правильно, из него НЕ ДОЛЖНО течь масло, однако могут быть случаи, когда происходят утечки масла.

Можно ли ездить с протекающей турбиной?

Да, вы по-прежнему сможете водить машину, если у вас выйдет из строя турбокомпрессор; однако отказ двигателя не заставит себя долго ждать, поэтому продолжайте движение только в случае необходимости.

Почему из патрубка промежуточного охладителя течет масло?

Причиной этого является изношенная турбина (подшипники и сальники) или система PCV. В турбине есть вал с парой подшипников, которые смазываются моторным маслом. Когда изнашиваются подшипники или изнашиваются сальники, масло может попасть в находящуюся под давлением сторону турбины и попасть в промежуточный охладитель.

Как очистить интеркулер с маслом?

Почему масло в моих трубках Turbo?

Утечки масла могут быть вызваны множеством факторов, основным из которых является неправильное давление в корпусах компрессора и турбины.Утечки масла могут привести к катастрофическим повреждениям подшипниковых систем и произойти в течение нескольких секунд после запуска турбонагнетателя.

Что вызывает накопление масла в промежуточном охладителе?

Масло может скапливаться в интеркулере по мере того, как ваш автомобиль проезжает большее расстояние, но это не частое явление. И в большинстве случаев это происходит из-за утечки из сальников турбокомпрессора вашего автомобиля, что вызывает ограничение.

Как удалить масло из интеркулера на PowerStroke?

Удаление масла из трубопровода промежуточного охладителя 6.0 Powerstroke или любой другой Powerstroke не является утомительным процессом, если вы знаете правильный шаг. Запечатайте одну часть устройства, чтобы предотвратить вытекание ацетона. Поместите масляный поддон под трубопровод промежуточного охладителя, чтобы собрать масло, которое может капать.

Течь масла из турбокомпрессора — это нормально?

Турбины

не должны пропускать масло. Они сделаны, чтобы изолировать масло от входа. Если у вас проблемы с маслом, уплотнения могут быть в сомнительном состоянии. Пришлось заменить турбину, из-за которой на холостых капало масло..

Что происходит, когда интеркулер изношен?

Поскольку промежуточный охладитель расположен между турбинами, утечки из этой части вашего автомобиля, когда они изношены и имеют отверстия, попадут в промежуточный охладитель, потому что больше некуда. Масло будет собираться в нижней части интеркулера вашего автомобиля и вызывать снижение его производительности.

Блюз Power Stroke: версия 6,4 л

Когда 6.4L Power Stroke был представлен в 2007 году (для Ford Super Duty 2008 модельного года), и ему было что оправдать. После того, как пятилетний производственный цикл 6,0-литрового Power Stroke принес неудачу за неудачей, преданные Ford, которые были готовы ввести новую, надеюсь, более надежную силовую установку, ухватились за шанс заполучить их. В то время как составной турбонагнетатель 6,4-литрового двигателя V8, система впрыска Common-Rail и мощность 350 л.

Неисправные компоненты системы контроля выбросов, загрязнения и коррозия топливной системы, протекающие радиаторы и шланги, треснувшие нагнетательные патрубки турбонаддува и сильное разжижение масла — все это досаждает 6,4-литровому Power Stroke, и проблемы только усугубляются с возрастом. В большинстве случаев сам двигатель выходит из строя на пробеге от 150 000 до 200 000 миль. А поскольку затраты на ремонт 6,4-литрового грузовика очень высоки (часто в два раза выше, чем у 6,0-литрового Power Stroke), многие владельцы просто отказываются от грузовика.

Читайте дальше, чтобы подробнее ознакомиться с наиболее известными точками отказа 6,4-литрового двигателя и на что следует обратить внимание, если он у вас есть или вы планируете его купить.

Поп-топ (снова)

Важно знать, что модели Super Duty 2008-10 гг. были спроектированы таким образом, чтобы кабины выдвигались для выполнения большинства крупных ремонтов двигателей. И хотя мы согласны с Ford в том, что выдвижение кабины дает техническому специалисту больше рабочего пространства и достаточно места для более эффективного выполнения практически любого ремонта двигателя, это увеличивает трудозатраты на четыре-восемь часов (в зависимости от мастерской, которую вы используете). ).

Конечно, любая из следующих проблем может быть решена с кабиной, все еще прикрепленной к раме, но большинство техников предпочитают выполнять работу без кабины.

Дизельный сажевый фильтр (DPF)

Было бы упущением, если бы мы не начали с того, что устройства контроля выбросов вызывают большую часть проблем, связанных с надежностью и производительностью 6,4-литрового двигателя. В основе нескольких основных точек отказа лежит система доочистки выхлопных газов, в частности, дизельный сажевый фильтр (DPF).Созданный для сбора сажи из выхлопных газов двигателя, сажевый фильтр требует так называемого режима регенерации, чтобы превратить собранную сажу в мелкую золу — в противном случае сажевый фильтр быстро заполнялся бы.

Во время процесса регенерации (также известного как регенерация или очистка выхлопного фильтра) топливо используется для эффективного превращения части системы последующей обработки в печь для сжигания твердых частиц, накопившихся в DPF. Чтобы сделать это возможным, топливо впрыскивается на такте выпуска двигателя (т.е. дизельному топливу разрешается выходить через выпускные клапаны, проходить через коллекторы, турбонагнетатели и, в конечном итоге, через выхлопную систему). Когда это происходит, в двигателе наблюдается повышенная температура выхлопных газов, более высокие обороты холостого хода, снижение мощности, снижение расхода топлива и, в некоторых случаях, дым из выхлопной трубы.

Неизбежный провал

Как и в случае с любой системой доочистки отработавших газов современного дизельного двигателя, в конечном итоге DPF забивается и его необходимо заменить. К сожалению, с этим компонентом отказ неизбежен.

(Фото: Ford Motor Company)

После подключения DPF заставит грузовик оставаться в режиме постоянной регенерации. Это означает, что двигатель постоянно испытывает температуру выхлопных газов от 1200 до 1400 градусов и экстремальное противодавление, которое со временем сказывается на всем, от моторного масла до турбонагнетателей.

2 охладителя EGR = 2 точки отказа

Несмотря на то, что 6,4-литровый двигатель использует два охладителя рециркуляции отработавших газов (в отличие от одного, который часто выходит из строя на 6.0L), они по-прежнему забиваются и/или трескаются.

Горизонтально установленный охладитель рециркуляции ОГ (показан внизу) чаще всего выходит из строя из-за того, что он первым подвергается воздействию поступающих выхлопных газов. Горизонтальный охладитель EGR расположен над выпускным коллектором со стороны водителя.

Вода + Металл = Ржавчина

В то время как использование пьезоэлектрических топливных форсунок, используемых в 6,4-литровом двигателе, может обеспечить пять точных впрысков за цикл сгорания, их жесткие допуски означают, что они не любезны к загрязняющим веществам.

Запущенный или забитый слив в водоотделителе (вдоль направляющей рамы со стороны водителя) в конечном итоге позволит воде пройти и попасть в топливную систему. Находясь там, он вступает в реакцию с металлическими компонентами системы впрыска и образует ржавчину, которая может вывести из строя ТНВД, форсунки или (в некоторых крайних случаях) весь двигатель.

Дорогостоящая система впрыска топлива

Основная причина огромных затрат на ремонт 6,4-литрового двигателя кроется в высокой цене его деталей.Возьмем, к примеру, топливный насос высокого давления двигателя (т. е. ТНВД), например, K16 производства Siemens. Стоимость восстановленного сменного насоса с хорошей репутацией составляет от 1600 до 1700 долларов.

Для сравнения, топливный насос высокого давления Bosch CP3, используемый на 6,6-литровом Duramax с 2001 по 2010 г. и Cummins с 2003 г. по настоящее время на 5,9 и 6,7 л, будет стоить вам всего от 525 до 750 долларов в восстановленном виде.

Исправление на 6000 долларов

К сожалению, K16 не имеет такой долговечности, как Bosch CP3 и 6.Турбокомпрессоры 4L нужно вытащить, чтобы получить к ним доступ. Большинство отказов связано с отсутствием подачи топлива под низким давлением через неисправный подкачивающий насос или заедание клапана регулирования давления (PCV) или клапана регулирования объема (VCV). А поскольку PCV и VCV не считаются «исправными», полная замена насоса часто является единственным решением.

Насос K16, который находится в предсмертной агонии, обычно выдает диагностический код неисправности P0088. Как и форсунки, K16 плохо переносит загрязнения, и многие отказы насосов связаны с наличием ржавчины в топливной системе низкого давления (которая питает K16).Когда этот насос разбирается, он посылает шрапнель через форсунки, одновременно эффективно выводя их из строя. Детали и работа для новой топливной системы высокого давления (вместе с полной промывкой топливного бака) обойдутся вам в 6000 долларов или больше.

Трудоемкое, простое решение

Известная проблема, наиболее часто встречающаяся на ранних двигателях объемом 6,4 л (двигатели Job 1, выпущенные до августа 2007 г.), связана с истиранием жгута проводов топливного насоса высокого давления. Из-за вибрации в оболочке провода протерто отверстие и оголенный провод касается блока, который заземляет цепь регулировки громкости соленоида регулировки громкости насоса.Это приводит к потере мощности или невозможности запуска и сопровождается загоранием индикатора проверки двигателя, а компьютер грузовика хранит более полудюжины кодов неисправности.

К счастью, Ford предлагает обновленный жгут проводов, который включает в себя сетчатый жгут для защиты проводов от износа (номер по каталогу 8C3Z-9G805-A). Хотя это простое решение, оно довольно трудоемкое, поскольку топливный насос высокого давления спрятан в задней части двигателя, внутри блока. Как указывалось ранее, это требует удаления турбонагнетателей, что может потребовать или не потребовать вытягивания кабины (в зависимости от предпочтений вашего техника).

Возникновение утечки

В отличие от 6,0-литрового двигателя, обнаружение лужи охлаждающей жидкости под 6,4-литровым двигателем, как правило, не свидетельствует о прогоревшей прокладке головки блока цилиндров. Однако обычно это сигнализирует о том, что предстоит замена радиатора. Известно, что заводской радиатор расходится по швам и протекает (там, где пластиковые торцевые бачки встречаются с алюминиевой сердцевиной).

Обновленная версия от Форда оказалась немного более надежной, но они все еще могут выйти из строя. Если вы ищете подержанный 6.4L, убедитесь, что вы ищете ржавчину или белый налет (из-за утечки охлаждающей жидкости) по бокам радиатора, сверху вниз к буксировочным крюкам.

Извергающая сажу

Трещины на трубах, которые соединяют выпускные коллекторы с турбонаддувом, чрезвычайно распространены на 6,4-литровом Power Stroke. В частности, трубы трескаются в сильфоне (также называемом компенсатором или участком плетеной проволоки).

Считается, что недостаточная гибкость заводских аппайпов в сочетании с движением двигателя приводит к возможному растрескиванию.Когда происходит этот конкретный сбой, он сопровождается слышимым шипением, отсутствием мощности и слоем сажи, покрывающим брандмауэр, коробку передач и трансмиссионный туннель.

Разбавление масла

Из-за расхода топлива в процессе регенерации (т.е. очистки сажевого фильтра) цилиндры часто омываются топливом, часть которого неизбежно скапливается в картере.

Вот почему для 6,4-литрового двигателя между заменами масла так часто расходуется галлон масла или больше.Дополнительное масло — это дизельное топливо, и, как вы можете себе представить, это не сулит ничего хорошего для коренных, шатунных и распределительных подшипников (среди прочего), которые полагаются на чистое моторное масло для смазки.

Writer’s  Совет: меняйте масло каждые 5 000 миль, а не 10 000 миль, рекомендованных в руководстве по эксплуатации, и проверяйте уровень масла каждые две недели.

Слабые стороны клапанного механизма

Основным местом износа в клапанном механизме двигателя объемом 6,4 л являются толкатели и коромысла.В частности, значительный износ происходит на шаре шарнира коромысла, а также на запрессованном шаре на конце коромысла толкателей.

Причина износа связана с отсутствием проблем со смазкой, так как единственная смазка, которую получают коромысла, поступает через толкатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.