Как подключить сигнал звуковой на ваз 2110: Альтернативный звуковой сигнал ВАЗ 2110

Содержание

Схема включения звукового сигнала автомобилей семейства ВАЗ-2110

Схема включения звукового сигнала автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Схема включения звукового сигнала.

1 – звуковой сигнал; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – монтажный блок; А – колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя; В – к источникам питания.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Схема соединений монтажного блока Лада Ваз-2110.
  • Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Январь 4 ВАЗ-21102 с двигателем 2111.
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой впрыска топлива M1. 5.4N и ЯНВАРЬ-5.1 (16-ти клапанная).
  • Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • Схема соединений генератора 94.3701 автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • Схема включения электродвигателя системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.
  • Схема системы обогрева заднего стекла автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111, -2112 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь 5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103 -2111, -2113, -2112, -21122.
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности России (контроллер М1. 5.4) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗчности Евро-2 (контроллер МP7.0) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.-2111 с распределённым впрыском топлива под нормы токси
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер М7. 9.7).
  • Схема включения очистителей фар автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Установка сигнала от волги на ваз 2114. Сигнал от Волги на ВАЗ

В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.


Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся.
    Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.


Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель.
    Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми
    .
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»

Годится ли гудок от Волги?

Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

  • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
  • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

сигналы от Волги с «массой» на корпусе
реле типа 90. 3747 с фланцем крепления
колодка для реле
клеммы «мама» широкая
термоусаживаемая трубка (ТУТ)
провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
колодка под ножевой предохранитель
предохранитель на 20 А
металлический уголок

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме: (Схема 1)

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. (Рис 1)

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»: (Рис 2)

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Все прекрасно знают что штатные они еле-еле пищат и звук противный.даже стыдно сигналить Вот решил установить волговские сигналы.

1. Сигналы от Волги с «массой» на корпусе
2. Реле 4-хконтактное с ушком крепления
3. Колодка для реле
4. Клемма «мама» широкая — 6 шт.
5. Гофра термостойкая 1 м
6. Колодка пластмассовая «мама» 2 шт.
7. Термоусадка
8. Провода около 1 метра

Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
Ключом на «8» отворачиваем 2 болта крепления реретки радиатора и отщелкиваем 2 нижних защелки, снимаем решетку!
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления штатного сигнала, демонтируем штатный сигнал, предварительно отсоединив от него колодку с проводами!Колодку тоже необходимо аккуратно демонтировать!

Далее намечаем 2 отверстия для крепления новых сигналов, сначала сверлим маленькие отверстия сверлом 2 мм, затем рассверливаем их сверлом диаметром 6−6,5 мм.Примеряем сигналы!Отверстия замазываем грунтовкой и антикором.
Далее устанавливаем сигналы уже в подготовленные отверстия и начинаем подключать сигналы по схеме:
Обязательно нужно хорошо изолировать все соединения изолентой или с помощью термусадки!Провод который соединяет сигналы между собой убираем в гофру, т. к. он может перетереться об радиатор!

Реле вешаем на крепление решетки радиатора! Ставим назад решетку радиатора и дудим на здоровье!
До волговских сигналов мне досталось Б/Ушная компрессорная дудка.дудела она красиво басисто, но тихо и после того как пару раз фуры не прижали потому что не видели и не слышали меня было решено ставить волговские сигналы.Ими очень доволен время и деньги потрачены не впустую.

Информация была взята с сайта www.car2.ru/10.04.2007/1 сам сделал один в один



как подключить по схеме и подходит ли от Волги?

Если звуковой сигнал не работает, ездить на ВАЗ-2110 ни в коем случае нельзя, так как такая поломка может привести к очень серьезным последствиям. Ведь только при помощи этого устройства реально в большинстве случаев предотвратить возникновение аварийной ситуации и спасти немало человеческих жизней. С помощью громкого звука можно легко предупредить пешехода, который зазевался на дороге, или другого водителя.

Читайте также: Почему перестал работать прикуриватель ВАЗ-2110 и что делать

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»

Способы устранения поломки


Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»


Проводим диагностику звукового сигнала

Всё начинается с контактов разъёма:

  1. Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
  2. Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
  3. Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.

Кстати говоря, на «шаге 2» руль рекомендуют вращать – контакт может нарушаться при некоторых углах поворота.

Почему перестал работать гудок

Если не работает предупреждающий сигнал на ВАЗ-2110, что касается и вентилятора, не стоит сразу обращаться на станцию техобслуживания.

Выявить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, учитывая советы профессиональных мастеров.

Чаще всего сигнал может перестать работать из-за следующих причин:

  1. Пришедшего в непригодность предохранителя. Для устранения неполадки потребуется заменить сгоревший элемент, который должен подходить по цвету и номиналу к предыдущему. Такая процедура не займет много времени, с ней можно справиться всего за пару минут. Но если через короткое время новый предохранитель вновь перегорит, решать эту проблему нужно на станции технического обслуживания.
  2. Если после замены звуковой сигнал не появится, это укажет на короткое замыкание в электросети. Для устранения причины возникновения опыта владельца редко бывает достаточно, поэтому верным решением будет обратиться за помощью к опытным мастерам.
  3. Звуковой сигнал перестал работать из-за поломки самого гудка. Если замена предохранителя не дала никакого результата, а звуковой стоп-сигнал так и не заработал, то, скорее всего, поломался сам гудок. Справиться с проблемой самостоятельно будет сложно даже опытному автолюбителю, так как для выявления причины поломки нужно подсоединить деталь к аккумулятору. Если все же возьметесь сами проверять сигнал и после подключения к батарее элемент не начнет функционировать, проще всего купить новый гудок и установить его.

Читайте также: Ремонт подсветки приборной панели ВАЗ-2110

Годится ли гудок от Волги?

Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

  • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
  • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

Возможные неисправности: признаки и причины


Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

Видео с примером тюнинга: установка реле

Бортовая система управления ВАЗ 2110 и ее назначение

Бортовая система управления ВАЗ 2110 представлена ​​несколькими датчиками и сигнализаторами, помогающими устранить недостатки в системе автомобиля. В один момент они могут перестать быть нужными, а в другой — уберечь человека от неожиданных поломок или даже спасти человеку жизнь.
Необходимо постоянно контролировать их исправность. Для того чтобы бортовой дисплей системы мониторинга ВАЗ 2110 всегда оставался в рабочем состоянии, необходимо знать объем данных датчиков.

Все о бортовой системе

Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ВАЗ 2110?

  • Аварийный сигнал низкого уровня масла в картере.
  • Сигнализатор уровня жидкости в системе стеклоочистителей (см.).
  • Аварийный сигнал о недостаточном количестве охлаждающей жидкости.
  • Тревога открытой двери.
  • Сигнализация при неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
  • Предупреждение об износе передних тормозных колодок.
  • Сигнал ремня безопасности.

Каждый из этих аварийных сигналов имеет несколько режимов работы:

  • Выкл.
  • Режим ожидания.
  • Контроль перед вылетом.
  • Основной режим управления параметрами.

Выкл.

Выключенное состояние бортовой системы контроля возникает, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.

Режим ожидания

Дежурный режим имеет место, когда ключ зажигания только вставлен в гнездо, но не активирован.

Контроль перед вылетом

Если дверь открыта в этом положении, сработает тревога открытия двери. В этом случае либо закройте дверь, либо поверните ключ зажигания и заведите двигатель автомобиля.
Именно в этот момент происходит переход на предрейсовый контроль.

Основной режим

На последнем уровне основного управления параметрами может сработать тревога:

  • Сигнализация отклонения параметра от номинального значения.
  • Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который уведомит водителя о неисправности в течение 3 секунд.
  • Если в этот же момент происходит еще одна поломка, система начинает работать в приоритетном режиме, который отдается проблеме более важной. В этот момент идет постоянная подсветка менее важной поломки.

Поиск и устранение неисправностей

Для устранения неисправностей, обозначенных аварийным сигналом, необходимо принять важные меры по его устранению:

  • Если включен сигнализатор низкого уровня масла, долейте масло в картер двигателя.
  • Аварийный сигнал системы омывателя – долейте омывающую жидкость.
  • Аварийный сигнал — доведение уровня охлаждающей жидкости до нормы.
  • Сигнализация открытых дверей — закройте двери или выньте ключ из замка зажигания.
  • Неисправность стоп-сигналов и габаритных огней — исправить работу этих систем.
  • Недостатком тормозных накладок является возможность устранения поломки.
  • Сигнализатор ремней — зафиксируйте ремни в нужном положении.

Все эти индикаторы сигнализации размещены в специальном месте и так и называются — блок индикации бортовой системы на ВАЗ 2110.В момент срабатывания они издают как световой, так и звуковой сигнал.
Есть два датчика, которые работают постоянно при работающем двигателе. Это тоже датчик износа тормозных колодок.
При их неисправности бортовая система контроля, а точнее блок индикации бортовых систем ваз 2110 не покажет достоверный результат. Необходимо постоянно контролировать работу этих датчиков.

Следует отметить, что в момент поворота ключа зажигания все индикаторы на приборной панели полностью тестируются.В этот момент необходимо проверить работу каждой сигнальной лампы.
В данный момент дверь не закрыта, включается. Нужно внимательно следить за этими устройствами, так как их рабочее состояние необходимо и очень важно.

Ремонт системы управления

Для ремонта этой системы управления необходимо сделать следующее:

  • В первую очередь нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

Примечание: Для удобства доступа к системе управления действия происходят в салоне, так как именно здесь находится блок индикации бортовой системы управления ВАЗ 2110.

  • Отверткой слегка подденьте часы в машине.
  • Сняв их с разъема, необходимо отсоединить крепления проводов.
  • Часы отложены.
  • Блок индикации бортовой системы мониторинга удален через свободное место от часов.
  • Все крепления проводов отсоединены.

После выполнения данной работы необходимо отремонтировать данный узел или заменить его новым.Эту работу лучше доверить специалистам, если водитель не имеет навыков работы с электронным оборудованием.
Возможно, вам придется купить это устройство. Его стоимость может колебаться, но цена останется в пределах 1000 российских рублей.
После отключения данной системы и проведения ремонта/замены все детали необходимо установить на прежние места в обратном порядке. Одной из проблем может быть отсоединенный или перегоревший электрический провод.
В этом случае необходимо анализировать приход сигнала от датчиков на всем протяжении провода с помощью специальных приборов.Такую диагностику необходимо проводить тщательно.
Вышеуказанные работы в любом случае Вы можете выполнить самостоятельно. Для этого рекомендуется посмотреть соответствующее видео замены и использовать фото в качестве наглядного пособия.
Своими руками нужно все делать аккуратно, как того требует инструкция, и тогда все получится на славу. А зачем платить лишние деньги специалистам, если все и так получается?

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110.Прикуриватель не работает. Возможные причины и их устранение. Автомобильная розетка для электроприборов

Когда инженеры впервые оснастили автомобиль этим устройством, они надеялись, что водители будут использовать его по прямому назначению, то есть прикуривать сигареты. Но особой популярностью устройство не стало. Многие курильщики предпочитают использовать спички или любимую зажигалку.

Дизайнеры уже начали думать о том, чтобы вообще убрать устройство.

Но вскоре зажигалка обрела вторую жизнь. Со временем каждый человек стал иметь большое количество различных электронных и электрических устройств. Естественно, электронике для работы требовалось электричество.

Из истории прикуривателя

Сегодня уже сложно вспомнить первую марку автомобиля, в которой эта опция была стандартной. Есть информация, что это было в 20-х гг. Конструкция этого первого устройства была довольно примитивной. Картридж был внутри катушки.Когда его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и картридж нагревался. Уже тогда водители сталкивались с тем, что прикуриватель не работает на автомобилях после длительного или неаккуратного использования.

1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного устройства. В этом году прикуриватель получил дизайн, который сегодня знают все. Также в этом году он был запатентован. А вот в автомобилях устройство получило свое место только в 50-х годах. Это одно из устройств, которое не испытало влияния современных технологий.

Как устроен и работает прикуриватель?

Металлический картридж с удобной ручкой в ​​виде кнопки. В патроне установлена ​​специальная нихромовая спираль. На приборных панелях есть специальные розетки. Если в это гнездо вставить прикуриватель и закрепить его там, то он будет подключен к электрической сети автомобиля.

Плюсовой контакт подключается к центральному контакту розетки и спирали. «Масса» подается на основание раструба.

Через нихромовую спираль проходит электричество, в результате чего она нагревается до красного цвета. В момент превышения температурной неисправности устройство отключится с помощью теплового реле. В этом случае водитель услышит специальный звуковой сигнал.

Казалось бы, почему не работает прикуриватель? Ведь его конструкция предельно понятна и проста.

Розетка защищена предохранителем на 10 А и находится в блоке предохранителей.Блок можно найти в разных местах. Это зависит от марки и модели автомобиля.

Плюсы и минусы устройства

Главный и самый «жирный» плюс в том, что к розетке можно подключить много электроники, даже мини-чайники, компрессоры и многое другое.

А минус, как многие думают, ненадежная коммутация больших токов. Современные приборы имеют силу тока более 40 А. Здесь существует зависимость: чем больше сила тока в цепи, тем выше надежность электрических соединений.Это одна из причин, почему не работает прикуриватель.

Здесь было бы здорово повысить надежность фиксации вилки в розетке, но стандарт для такого типа подключения не разработан. В вилке можно найти только один центральный контакт, который фиксируется пружинкой, а также две ножки, осуществляющие прижим. Зона положительного контакта может быть спрятана очень глубоко. Из-за качества наших дорог при проезде ям и неровностей может пропадать электрический контакт между вилкой и розеткой.Некоторые водители даже наблюдали искрение между контактами. Это риск короткого замыкания и даже возгорания.

Не работает прикуриватель: причины

Иногда выходит из строя этот важный и нужный прибор. Это может быть связано и с конструкцией, и с блоком предохранителей, и даже с перегоранием подсветки.

Часто прикуриватель выходит из строя именно из-за предохранителя. Причина этого в электроприборах, которые подключаются к розетке. Дело здесь в том, что это гнездо не было рассчитано на длительное использование.Инженеры создали устройство для выдачи кратковременного питания.

Часто не работает прикуриватель из-за того, что к нему были подключены переносные компрессоры. Это приводит к нагреву проводки. К поломке также приводят несколько маломощных устройств, подключенных к одной розетке.

Существует также механическая причина. Это рыхлые и раскидистые усики в гнезде. Они просто перестают держать вилку. В этом случае ремонт очень прост.

Прикуриватель ВАЗ

Владельцы этих автомобилей часто сталкиваются с подобной ситуацией.Чтобы не нарваться на эту беду, не стоит питать компрессоры от прикуривателя. Также не рекомендуется ставить в розетку устройства, не соответствующие стандарту разъема. Кроме того, если не работает прикуриватель на ВАЗе, то следует проверить, не вставлял ли кто в розетку какой-либо железный предмет. Не используйте с этой универсальной розеткой устройства, оснащенные металлическими кольцами. Они часто вылетают из своих мест. Это может привести к короткому замыканию.

Ремонт прикуривателя ВАЗ

В первую очередь, если не работает прикуриватель, проверьте блок предохранителей.

Если вы нашли сгоревший, вы должны заменить его. Однако иногда даже после этой процедуры напряжение может не появиться. Что делать? Разобрать гнездо.

Как проверить напряжение?

Нужно полностью снять прикуриватель. Вставьте обычную лампочку в заднюю часть патрона и включите зажигание. Лампа горит? Можно приступать к разборке — причина в гнезде.

Как разобрать прикуриватель на ВАЗ?

Прежде чем открутить гайку сзади и приступить к полной разборке, запомните, а лучше сфотографируйте положение контактов.Это значительно облегчит возможные трудности при сборке.

А теперь можно переходить к полной разборке устройства. Вам нужно будет открутить гайку, затем отогнуть металлические части от пластиковых. Далее – отсоединяем металлические детали. Вы обязательно увидите пластину из слюды. Это полупроводник. Его необходимо удалить.

Тогда приступайте к сборке. Напильник поможет вам удалить лишний металл, мешающий надежно установить прикуриватель на свое место.

Если из этого ничего не вышло, то можно попробовать проверить провода на целостность. Не поленитесь снова разобрать гнездо, возможно, вы где-то что-то упустили. Также не забывайте, что при замене элемента нужно снять «минус» аккумулятора.

«Форд Фокус»

Не только в автомобилях от ВАЗ, но и в таких иномарках как Форд можно наблюдать неработающий прикуриватель. Чаще всего в сети перегорает предохранитель. Он имеет маркировку F109 и окрашен в желтый цвет.Рассчитан на ток до 20 А.

Прикуриватель Форд Фокус не работает чаще всего из-за короткого замыкания в розетке или из-за потребителей, рассчитанных на ток, значительно превышающий допустимый.

Короткие замыкания случаются потому, что большинство водителей не знают и никогда не задумываются о том, что в мире не существует стандартов геометрических размеров гнезда. Производители зарядных устройств и всего, что вставляется в розетку, делают вилки разной длины и диаметра.

Прежде чем что-либо вставлять в розетку, убедитесь, что разъем подходит идеально. Чуть меньший диаметр — риск получить короткое замыкание.

Как заменить предохранитель в автомобиле Форд?

Если не работает прикуриватель Ford, и вы решили заменить предохранитель, то сядьте на пассажирское сиденье и снимите защитную полку. Он расположен под перчаточным ящиком. Поверните защелки и потяните блок вниз. В левом ряду вы увидите нужный вам предохранитель.

Он второй снизу. Будет лучше, если ты найдешь чертеж своего Форда. Да, достать предохранитель вручную непросто, поэтому приготовьте круглогубцы.

Как заменить прикуриватель?

Для замены необходимо снять правую крышку туннеля. У подножия пассажирского сиденья нужно снять защелку и открутить винт. Затем снимите колпачок. Вы увидите дыру. Засуньте туда руку и отсоедините провода от розетки.Их всего три.

Теперь осталось только вытащить стекло из посадочного места.

Если не получилось вытащить стекло просто так, то есть вариант сломать пластик каким-нибудь инструментом, и при этом вынуть стекло по частям.

«Тойота»

В том случае, если прикуриватель Toyota не работает, нужно начать с проверки предохранителей. Автолюбители утверждают, что в инструкции к этой марке автомобиля о них ничего не указано.

В большинстве моделей необходимый блок предохранителей расположен под рулевой колонкой.

На некоторых моделях — под бардачком. Предохранитель рассчитан на 15 А. Многие пытаются установить предохранители на 20 А и сталкиваются с тем, что система не работает.

Также многие владельцы меняют стекло целиком. Стекло имеет алюминиевую вставку. Она часто выгорает.

Если ничего не работает

Бывает и так, что не работает прикуриватель и радио, в этом случае рекомендуется проверить монтажный блок.Внимательно проверьте все предохранители. Если ничего не найдете, то внимательно проверьте и реле. Часто виноват кислый контакт. После промывки или пайки монтажного блока все становится на свои места.

Электрическая схема прикуривателя тоже достаточно проста. На самом деле он подключается напрямую к аккумулятору, а точнее через монтажный блок.


Данная конструкция полностью обоснована, и в ней учтены особенности эксплуатации данного устройства.Все дело в том, что при включении прикуривателя через него протекает ток достаточно большой силы. Здесь пора провести аналогию со стартером.

Если перестал работать прикуриватель, то причин этому может быть несколько:

  • предохранитель;
  • провода;
  • неисправность самого устройства.

Рассмотрим их подробнее. Первым делом при неисправности прикуривателя необходимо проверить целостность предохранителя.В общем, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке — соответствующее изображение F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» обозначаются точно так же. Ток через этот предохранитель не должен превышать 25 ампер.

Однако есть еще более простой способ. В этом случае даже не нужно вскрывать монтажный блок и осматривать предохранитель.Обычно достаточно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор системы отопления. Это действительно самый простой способ проверить. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель — вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе из строя ни одно из этих устройств работать не будет.

Проблема решается просто. Вскройте монтажный блок и замените неисправный предохранитель. Для того чтобы сделать эту операцию более удобной, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать таким тонким предметом, как предохранитель.Осталось только проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.


Однако предохранитель не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, то проблему следует искать в проводах, соединяющих монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то был обрыв. Как исправить эту проблему, наверное, объяснять не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.

Впрочем, причина может быть и более серьезной — речь идет о поломке самого прикуривателя. Однако прежде чем приступить к разборке устройства, осмотрите также предохранитель F6. Все дело в том, что когда он перегорает, это также может спровоцировать выход из строя прикуривателя. Если предохранитель в порядке, то другого выхода, кроме разборки прикуривателя, не будет.

Ни для кого не секрет, что за последние годы функции прикуривателя в автомобиле кардинально изменились.Если раньше он был вместо спичек или зажигалки, то теперь это незаменимый атрибут в жизни каждого автовладельца. С помощью прикуривателя, а точнее его розетки, можно подзарядить мобильный телефон, подключить множество автомобильных аксессуаров, напрямую зависящих от электричества. Поломка прикуривателя в автомобиле – достаточно распространенная и важная проблема для комфортной эксплуатации транспортного средства.

Функции

В современном обществе важна не столько зажигалка, сколько само ее гнездо.Именно в это отверстие вставляются другие электроприборы, без которых многие автолюбители просто не могут обойтись. Говоря простым языком, розетка — это так называемая розетка, но не в доме, а в машине. С его помощью можно заряжать мобильный телефон, подключать навигаторы и радары, пользоваться мобильной автомойкой. С каждым годом рынок пополняется все более новыми, разнообразными автомобильными аксессуарами и гаджетами, работающими на электричестве.

Прикуриватель — простое устройство, но даже при его эксплуатации могут возникать казусы и неисправности.В данной статье описаны все возможные варианты неисправности прикуривателя, а также способы устранения неполадок для разных марок автомобилей.

Принцип действия

Внешне выглядит как металлический картридж, на котором находится пластиковая кнопка с изображением сигареты. Во время использования внутри патрона нагревается нихромовая спираль, от которой и происходит процесс зажигания. Плюс подается на «жало» вилки, входящей в приборную розетку. После нагрева спирали до определенной температуры срабатывает тепловое реле, и кнопка возвращается в исходное положение.Для защиты прикуривателя используется предохранитель на 10А. Все предохранители расположены в блоке, который может располагаться под приборной панелью, сиденьем и даже в багажнике. Расположение блока предохранителей зависит от марки автомобиля.

Важно! Устройства с напряжением 12 вольт подключаются к гнезду прикуривателя. Именно поэтому не следует подключать их с более мощным напряжением — это грозит коротким замыканием в цепи освещения.

Расположение прикуривателя может быть различным.В большинстве автомобилей он расположен под автомагнитолой. Для удобства использования есть возможность перенести расположение прикуривателя или установить дополнительную розетку. В новых марках автомобилей с завода предусмотрено несколько гнезд прикуривателя.


Причины отказа

  • перегорел предохранитель;
  • сгоревший разъем прикуривателя;
  • обрыв проводки.

Чаще всего люди сталкиваются с проблемой перегоревшего предохранителя.Этот казус встречается как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Виновниками чаще всего становятся автомобильные гаджеты. Работа прикуривателя рассчитана на определенную мощность, и очень часто автовладельцы подключают в отверстие устройства, превышающие допустимое значение, из-за чего перегорает предохранитель.

Решение довольно простое — следует заменить перегоревший предохранитель и продолжать использовать разъем только для слаботочных устройств. Мощные устройства следует подключать напрямую к аккумулятору.Хотя это неудобно, а иногда и не так просто, это намного безопаснее и эффективнее.

Совет! Если вы часто пользуетесь мощными устройствами, а времени на подключение к аккумулятору нет, то можно вывести дополнительный разъем с розеткой питания, которая подключается непосредственно к нему.

Еще одна причина, по которой не работает прикуриватель – короткое замыкание в разъеме устройства. Это происходит, когда в розетку вставлены болтающиеся или нестандартные вилки.Также не стоит ставить более мощные предохранители — это точно приведет к короткому замыканию. Если все-таки с вами приключилась такая беда, то единственно верным решением проблемы будет замена гнезда.

Если причина поломки не в перегоревшем предохранителе или розетке, то стоит проверить на целостность проводку прикуривателя. Возможно тока нет из-за припаянного провода. Его следует припаять и проверить все разъемы — они должны быть плотно вставлены.

Каждый второй водитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом, почему перестал работать прикуриватель. Поэтому вопрос самостоятельного ремонта поломок очень актуален.

Пошаговый ремонт своими руками

Если вы решили разобраться почему не работает прикуриватель и устранить поломку вашего автомобиля, то ниже инструкция по ремонту.

Для этого вам понадобится:

  • перчатки;
  • новый предохранитель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • пинцет.

Совет! Не всегда нужно ехать в автосервис. Если вы хоть немного разбираетесь в своем автомобиле, то с помощью подсказок разберетесь, почему в машине не работает та или иная деталь.

Порядок действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль во избежание короткого замыкания. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • часто прикуриватель находится на центральной консоли. Отодвиньте сиденье водителя, чтобы подобраться к неработающему устройству;
  • с помощью фонарика необходимо осмотреть гнездо устройства на наличие посторонних предметов.Если таковые имеются, то с помощью пинцета извлеките их из гнезда;
  • если устройство не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель. Из-за его перегорания ток перестает поступать на устройство. Руководство пользователя поможет вам найти его. При необходимости замените его и еще раз проверьте, работает ли устройство;
  • если проблема не устранена, то снимаем прикуриватель пассатижами. Обычно он сидит крепко, поэтому нужно приложить небольшое усилие, но делать все аккуратно и не резко, чтобы не повредить безель и провода;
  • обратите внимание на внешний вид устройства.На нем не должно быть темного нагара. Проверьте провода на целостность, все разъемы должны плотно прилегать;
  • если найдете припаянные провода, то припаивайте их паяльником и не забывайте про хорошую изоляцию;
  • затем соберите устройство и проверьте его работоспособность.

Другие проблемы на работе

К сожалению, существует ряд причин, по которым не работает прикуриватель в машине. Все они разные и у каждой марки автомобиля могут быть свои.

Многие владельцы Dodge Caliber также сталкиваются с проблемой неработающего прикуривателя. Чаще всего устройство ломается во время работы в нем другого устройства, и из панели начинает идти дым. Происходит это из-за перенапряжения, которое дают более мощные устройства, подключенные к разъему. В данной модели такая поломка может привести к проблемам в работе других устройств, так как перегоревший провод находится в общем жгуте других. Справиться с решением этой поломки самостоятельно не получится, ведь придется снимать всю переднюю консоль.Такая поломка может повториться, поэтому лучше всего будет установить предохранитель в самом прикуривателе.

На отечественных марках автомобилей также часто случаются казусы в работе прикуривателя. Конечно, чаще всего предохранители перегорают из-за неправильного использования разъема прибора. Проверить, почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2110, достаточно просто. Включите вентилятор печки — если он не работает, то причина в предохранителе F18. Дело в том, что эти два устройства работают от одного и того же предохранителя и его перегорание приводит к выходу из строя сразу двух устройств.Для его замены не нужно лезть под капот, он находится слева от руля в блоке предохранителей. Однако если вентилятор работает, то не стоит сразу грешить на проводку. Нужно проверить предохранитель, который обозначен как F6. Мало кто знает, но это тоже влияет на работу устройства и возможно причина в его перегорании.

Results

Конечно, роль прикуривателя стала играть важную роль в жизни многих автомобилистов.Бывает, перепробовав все возможные варианты поломок устройства, выясняется, что причина кроется в разболтанных усах, находящихся в гнезде. Из-за этого прикуриватель не фиксируется и перестает работать. После длительного и частого использования усики «обламываются» и ток не поступает на все устройства, которые вставлены в отверстие. Вы можете решить эту проблему самостоятельно. Достаточно немного отогнуть усики и затем проверить работу прикуривателя или другого устройства.

Однозначно использовать все устройства автомобиля строго по прямому назначению, но когда автопроизводитель не учел всех потребностей использования дополнительных гаджетов, то без гнезда прикуривателя никуда. При эксплуатации для других устройств достаточно помнить, что нельзя подключать более мощные устройства, вставлять болтающиеся вилки и другие неподходящие предметы. В этом случае вас не зацепит проблема перегоревших предохранителей и неработающего прикуривателя, в самый неподходящий момент.

Раньше прикуриватель использовался в автомобилях для прикуривания сигарет. Теперь это своеобразная розетка на 12 В, в которую можно подключать различные устройства. Поэтому, если 2107 не работает, это иногда большая проблема. Что это за устройство, какие основные неисправности, как заменить и отремонтировать прикуриватель, раскрыто в этой статье.

[ Скрыть ]

Устройство и назначение прикуривателя

Изначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман для того, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька от костра.Устройство устройства не менялось с момента его появления, хотя и присутствует в салонах даже первых отечественных автомобилей.

Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластиковую ручку в виде кнопки. В центре раструба установлен металлический стержень, играющий роль положительного полюса.

Роль минуса выполняет металлический корпус картриджа. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом.Соединение плюсовых и минусовых контактов происходит через нихромовую спираль, выполняющую роль нагревательного элемента.

При подаче тока на нагревательный элемент он начинает нагреваться до высокой температуры. Когда катушка нагревается до необходимой температуры, ток перестает течь, благодаря тепловому реле. Розетка для устройства расположена на приборной панели, в зоне комфортного доступа водителя. Он выполнен в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, играющей роль минуса.

Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс от аккумулятора. Корпус АП оснащен подсветкой, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.

Для включения режима нагрева ручку нажимают так, чтобы картридж погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Его удерживают биметаллические пластины. В этот момент плюсовой контакт картриджа соединяется с плюсом розетки, а минусовой контакт розетки с минусовой клеммой картриджа.Ток, протекающий по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.

Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и картридж принимает прежнее положение за счет внутренней пружины.

При низком напряжении в бортовой сети картридж будет дольше оставаться в розетке, так как время нагрева увеличится.

Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция — его стали использовать как розетку для подключения различных электронных устройств.К розетке AP подключаются электроприборы, для питания которых достаточно 12 В бортовой сети.

Производители электрооборудования выпускают большое количество устройств, которые можно использовать в автомобиле:

  • вентилятор;
  • обогреватель;
  • пылесос;
  • зарядное устройство для телефонов и других устройств;
  • устройства для внутреннего освещения и т.п.

Все дополнительные электроприборы снабжены специальным входом для подключения к ТД.Появились специальные разветвители, позволяющие подключать к розетке сразу несколько устройств.

Точка доступа получает питание от бортовой сети автомобиля. Прикуриватель ВАЗ 2107, как и у других отечественных автомобилей, подключается через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. защищен специальным предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При большом токе плавится нить в предохранителе и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.


Схема подключения прикуривателя

К гнезду АП подключаются три провода:

  • «минус» — масса;
  • «плюс» — соединен через предохранитель с аккумулятором;
  • «плюс» — подключается к подсветке устройства от габаритных огней, работает только при включенном внешнем освещении.

Во избежание ситуации, когда картридж может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, предохраняющим его от перегрева и возгорания.Простейшее такое устройство выполнено в виде плавкой металлической шайбы. При слишком высокой температуре он плавится и замыкает питание АП, а предохранитель в монтажном блоке перегорает, обесточив осветительный прибор.

Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который находится в самой розетке. Если шайба расплавилась или сгорела, ее необходимо заменить. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать многоразовый термобиметаллический взрыватель. При перегреве он шунтирует силовые контакты, не давая перегореть предохранителю, но через некоторое время биметаллический предохранитель остывает и снова размыкает контакты.

Возможные неисправности: признаки и причины

АП не относится к надежным соединительным устройствам, которые служат долго. Это не предусмотрено его конструкцией. Хорошей фиксации можно добиться, увеличив количество прижимных лапок, но универсального приспособления пока не придумали. Фактически у АП есть только центральный подпружиненный контакт и две прижимные лапки. Центральный контакт может располагаться глубоко, а может быть близко.

Пазы для ножек на вилке могут не совпадать с расположением самих ножек.В процессе эксплуатации ухудшается контакт между вилкой и розеткой устройства, в месте соединения появляется искрение, в результате возможно короткое замыкание.

Возможные неисправности ТД:

  1. Плохо закрепленный штекер в розетке. В такой ситуации водителю приходится держать голову в розетке до полного ее прогрева, что неудобно и небезопасно при управлении автомобилем. Причина неисправности — усики в гнезде. Со временем они изнашиваются и перестают удерживать картридж.Для устранения этой поломки нужно просто согнуть усики (автор видео И не только о рыбалке).
  2. Прогар спирали в картридже. В этом случае решить проблему можно заменой головки прикуривателя. Восстановить работоспособность старой спирали можно, очистив ее от нагара и нагара. По правилам катушка нагревается до красна за 20 секунд после включения. Тогда голова должна выскочить. Когда это рано или поздно произойдет, можно регулировать время нагрева, подгибая или разгибая контакты устройства.Если предпринятые меры не помогают, головку необходимо заменить.
  3. Перегорел предохранитель. Обычно в ситуации перегорания предохранителя виноват водитель, когда через разветвитель подключено несколько дополнительных устройств. Таким образом, увеличивается нагрузка на прикуриватель, который рассчитан на определенную мощность. Кроме того, предусмотрено кратковременное использование гнезда. Поэтому при превышении нагрузки и непрерывном использовании предохранитель перегорает. Проблема решается заменой детали, которая находится в предохранительном блоке.Предохранитель рассчитан на 10 А. Не стоит устанавливать деталь с большим номиналом, так как это грозит перегоранием гнезда АП.
  4. Обрыв проводки. Работа устройства может быть нарушена при обрыве проводки. Провода могут пережиматься или перетираться в процессе эксплуатации, что приводит к пропаданию контакта. Обнаружить разрыв можно с помощью мультиметра, прозвонив цепь. Найдя место обрыва, нужно заменить оторванный кусок на целый. Провода должны быть надлежащим образом изолированы, чтобы избежать возгорания.

Инструкция по ремонту и замене механизма

Ремонт и замена прикуривателя ВАЗ 2107 аналогичны «ВАЗ классика», поэтому их можно рассматривать как пример.

Для выполнения данных процедур необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • маленькие щипцы или пинцеты;
  • паяльник с припоем;
  • переносная лампа или фонарик;
  • изолента;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Ремонт состоит из последовательности действий:

  1. Автомобиль обесточивается путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
  2. В салоне находим, где находится розетка АП и обеспечиваем к ней удобный доступ. Обычно он находится на центральной консоли, поэтому водительское кресло отодвигаем максимально назад.
  3. Теперь достаем картридж из гнезда. Осветив внутреннюю часть гнезда, нужно удалить с помощью пинцета все посторонние предметы или осколки.
  4. Далее проверьте предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Обычно он находится под капотом, приборной панелью или сиденьем водителя. Вскрыв предохранительный блок, находим нужный предохранитель. Его расположение можно определить по схеме на внутренней стороне крышки или в инструкции по эксплуатации. Вынимаем нужный предохранитель и проверяем его перемычку. Если он сгорел, деталь подлежит замене.
  5. Если замена предохранителя не помогает, переходите к следующему шагу. Выньте прикуриватель.Затем пассатижами аккуратно берем обод и, не прилагая усилий, тянем его на себя, чтобы не повредить проводку.
  6. На вытащенном элементе осматриваем место, где он припаян к АП. При обнаружении некачественного соединения или обрыва необходимо подпаять провод. При осмотре обратите внимание на провода и изоляцию. Если есть потертости, провод следует заизолировать.
  7. После проверки устройства на работоспособность возвращаем безель на прежнее место.

Фотогалерея «Замена АП»

Для замены АП необходимо знать, как подключить прикуриватель. Информацию можно найти в руководстве пользователя.

Чтобы заменить розетку, выполните следующие действия:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Вынимаем патрон из гнезда.
  3. С помощью тонкой отвертки отогните фиксаторы.
  4. Аккуратно поддев внутреннюю часть разъема, отсоедините разъем.
  5. Меняем панельку и устанавливаем все в обратном порядке.

При замене лампочки прикуривателя снимите зажим с патрона. Замените лампочку и вставьте обратно зажим.

Вывод

Идеальным вариантом использования зажигалки является ее прямое назначение — прикуривать сигареты. При использовании устройств нужно суммировать их мощность и следить, чтобы общая нагрузка не превышала разрешенную. При эксплуатации АП следует помнить, что даже при выключенном зажигании устройства, подключенные к его розетке, будут потреблять электроэнергию.Это может привести к полной разрядке аккумулятора. Не вставляйте незакрепленные вилки или некачественную сборку в гнездо точки доступа, это может привести к короткому замыканию.

Если, необходимо выявить причину и устранить ее. Пока проблема не будет устранена, лучше не использовать устройство во избежание возгорания или короткого замыкания. Если проблема не может быть устранена, лучше заменить устройство.

ВАЗ 2110, то лампа А12-4 используется специально для подсветки прикуривателя.Замена лампы прикуривателя, как и самого прикуривателя, осуществляется следующим образом:

Процедура замены подсветки в прикуривателе.

  1. Просто отсоедините провод прямо от клеммы — это специальное устройство для подключения к аккумулятору.
  2. Затем нужно снять облицовку с туннеля, расположенного на полу.
  3. После этого сожмите экран лампы так, чтобы выступы экрана свободно проходили через прорези в световоде прикуривателя.
  4. Затем, немного приоткрыв экран, нужно извлечь из него патрон с лампой.
  5. Затем просто нажмите на лампу, повернув ее на 90°, и извлеките из патрона.
  6. Новую лампу необходимо установить в том же порядке, только в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на то, что при установке патрона с лампой непосредственно в экран в этом случае кольцевой выступ, расположенный на патроне, обязательно должен входить в указанные пазы экрана.

Порядок замены прикуривателя, если не работает прикуриватель ВАЗ 2110

  1. Просто отсоедините провод от клеммы — это устройство, специально предназначенное для подключения аккумулятора. Затем нужно снять вагонку с пола.
  2. Снимите картридж.
  3. После этого продеть колодки вместе с проводами прикуривателя, а также подсветки через отверстие в облицовке пола, расположенное в туннеле.
  4. Затем сожмите экран лампы так, чтобы выступы экрана вышли из пазов в световоде прикуривателя, затем снимите его.
  5. Нажмите отверткой непосредственно на защелку гнезда прикуривателя, чтобы оно отсоединилось от световода.
  6. Вытолкнуть втулку из подкладки.
  7. Выньте гнездо прикуривателя прямо из обшивки, пропустив колодку с проводами через отверстие.
  8. Спираль должна нагреваться в течение двадцати секунд.Затем патрон прикуривателя одновременно со щелчком должен вернуться в исходное положение. В том случае, если патрон возвращается в исходное положение намного раньше, либо позже, чем через двадцать секунд, то нужно отрегулировать прикуриватель. Специально для этого подогните или разогните соответствующие контакты, которые указаны стрелками.
  9. Далее нужно отжать пластиковые защелки со световода и, вытолкнув световод, просто снять его с облицовки.
  10. Установите прикуриватель в обратном порядке. При установке световода выступ на нем обязательно должен вдавливаться в прорезь на накладке.

Схема электрооборудования ВАЗ 2110: особенности

Каждый автомобиль ВАЗ-2110 оснащен электрооборудованием, которое предназначено для обеспечения его работы и создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Все электроприборы объединены в единую сеть. Для понимания его состава и порядка функционирования создана электрическая схема ВАЗ-2110.Бортовая сеть постоянного тока имеет напряжение двенадцать вольт и включает в себя источники и потребители энергии, защитные и распределительные устройства, провода и коммутационные элементы.

Ток

Автомобиль имеет два источника электроэнергии — аккумулятор и генератор. Первый обеспечивает работу систем перед пуском, во время пуска и на определенных режимах работы двигателя. Второй является основным и служит как для питания всех потребителей, так и для зарядки аккумулятора.Электрическая схема ВАЗ-2110 устроена таким образом, что блоки питания обеспечивают энергетический баланс в системе.

Мотор

Для работы силовой установки автомобиля необходимо вовремя подавать топливную смесь и воспламенять ее в цилиндрах двигателя. На современном автомобиле эту функцию обеспечивает система впрыска. Схема электрооборудования ВАЗ-2110 (инжектор) позволяет правильно подключить два ее основных компонента: распределитель топлива и систему управления зажиганием.Управляет впрыском специальный электронный блок. Бесперебойную подачу бензина обеспечивает электронасос. Он устанавливается непосредственно в топливный бак. Электрическая схема бензонасоса ВАЗ-2110 разработана с учетом требований пожарной безопасности. Важное замечание: на некоторые марки автомобилей можно установить два бензонасоса. На предыдущих моделях автомобиля ВАЗ использовалась карбюраторная система подачи топлива. Он несколько устарел, менее экономичен и надежен. Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет без переделок подключить современный инжектор вместо старой системы.Для изменения варианта подачи топлива необходимо обратиться к специалисту. Для работы двигателя необходимо поддерживать его температуру в рабочем диапазоне. Для этого служит система охлаждения. Он включает в себя вентилятор и ряд датчиков, работающих от сети постоянного тока.

Эксплуатация

Автомобиль — это не один ровно работающий двигатель. Для эксплуатации данного вида транспортных средств жизненно необходимы освещение, сигнализация, безопасность (активная и пассивная), звуковой сигнал, стеклоочистители. Этот список можно продолжить.Все эти устройства являются потребителями электрической энергии. В современном автомобиле Волжского завода их сотни. И любой из них может выйти из строя по разным причинам. Схема электрооборудования ВАЗ-2110 позволяет диагностировать и устранять любую возникшую неисправность, производить замену элементов электропроводки. Современные правила дорожного движения запрещают использование транспортных средств, если вышеперечисленные электроприборы не работают.

Комфорт

Схема электрооборудования ВАЗ-2110 включает ряд устройств, несущих сервисную функцию.То есть они обеспечивают минимальный комфорт для водителя и пассажиров автомобиля. Это система кондиционирования, освещения салона, а также прикуриватель, гидроусилитель руля, магнитола. Автомобили Волжского завода не славятся повышенным комфортом. Однако электрическая схема ВАЗ-2110 допускает некоторые модификации, то есть тюнинг. Для производства этих работ требуется помощь специалиста. Электропроводка автомобиля надежно защищена блоком(ами) предохранителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.