Как пользоваться зимой климат контролем: Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Содержание

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель.

Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.

ru!


Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Необходимость климатических систем в автомобиле трудно переоценить. В жаркую погоду мы спасаемся в машине от духоты, а в холодную, напротив, спешим в авто отогреться. Но если с понятием «кондиционер» автолюбители давно свыклись, то что такое климат-контроль по существу знают немногие.

Фактически, климат-контроль – это высокотехнологичная климатическая установка, объединившая в себе несколько элементов и устройств, способных воздействовать на температуру и влажность в салоне автомобиля. Такая система включает:

  • Отопительную систему;
  • Кондиционер;
  • Системы фильтрации воздуха;
  • Специальные датчики температуры;
  • Блок управления на основе электроники.

Подобное сочетание устройств обеспечивает комфортный микроклимат и чистый воздух в машине в любую погоду. Нагревая или охлаждая воздух до определенной температуры и влажности, климат-контроль способен поддерживать их на нужном уровне столько, сколько это необходимо. Как только по каким-то причинам температура в авто меняется, датчики мгновенно сигнализируют системе об изменении «погоды».

По алгоритму заданной пользователем программы система смешивает два воздушных потока: холодный за пределами автомобиля и горячий, вырабатываемый в результате работы двигателя (радиатора). При этом растет уровень потребления топлива и увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.

Виды систем в современных автомобилях

В базовых комплектациях выпускаемых на заводах автомобилей чаще всего установлен наиболее простой вид климат-контроля — однозонный. Данное устройство рассчитано на обслуживание всего пространства салона и используется оно в основном только водителем.

Мультизонный климат-контроль – более сложная система, способная настраивать и поддерживать оптимальную температуру одновременно в различных зонах автомобиля.

  • двухзонный климат-контроль предусматривает индивидуальные настройки для водителя и пассажира переднего ряда;
  • трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим водителю, пассажиру спереди, а также пассажирам второго ряда сидений.
  • четырехзонный климат-контроль располагает пультами управления температурой в салоне для водителя, переднего пассажира, двух человек на заднем ряду.

В условиях высокой влажности воздуха, скажем, во время дождя, система климат-контроля поможет не только согреться, но и избавить стекла от запотевания. В этом случае необходимо правильно установить дефлекторы подачи воздуха в нужном направлении.


  • Климат-контроль работает в автономном режиме, избавляя водителя и пассажиров от постоянных регулировки, включения и выключения устройства. Установка работает в точном соответствии с заданной программой. 
  • Климат-контроль создает оптимальные условия существования человеческого организма. Благодаря интеллектуальной системе пассажиры авто могут избежать как перегрева, так и переохлаждения, как это бывает в случае использования вентилятора.
  • Индивидуальные настройки позволяют чувствовать себя комфортно всем без исключения пассажирам салона;
  • Климат-контроль способен очистить, поступающий в салон воздух, в том числе от неприятных запахов и болезнетворных бактерий.

Единственным недостатком климат-контроля можно назвать его стоимость. Как известно, обычный кондиционер стоит дешевле и в случае поломки отремонтировать его гораздо проще. Кстати, какой бы климатической установкой не был оснащен ваш автомобиль, помните о правилах эксплуатации подобных устройств. Необходимо периодически менять салонный фильтр и время от времени тщательно промывать конденсатор от пыли и грязи.

Климат-контроль расширил наши понятия о микроклимате в автомобиле. Теперь мы знаем, как не только управлять температурой воздуха, но и заботиться о его чистоте.

Приятных вам поездок!

И в жару, и в холод: о системе климат-контроля

При выборе нового автомобиля, изучая список оснащения, Вы могли видеть такую опцию, как климат-контроль (КК). Однако далеко не все автолюбители понимают, что это такое и чем отличается КК от обычного кондиционера. Давайте попробуем разобраться.

Понятие о климат-контроле

Климат-контроль – это климатическая система автомобиля, способная поддерживать точную температуру в салоне, которая была выбрана водителем. При этом данная система может работать как в полностью автоматическом режиме, так и переходить на ручное управление. В последнем случае можно откорректировать направление обдува и его интенсивность.

Если в списке опций не уточняется количество зон климат-контроля, то, скорее всего, имеется ввиду однозонный «климат». Это часто встречается на относительно недорогих машинах. Однако более дорогие модели могут оснащаться двух-, трех- или четырехзонными системами. Это означает, что салон условно делится на несколько зон, в каждой из которых можно отдельно регулировать температуру воздуха. Таким образом, при наличии четырехзонной климатической установки, водитель и три пассажира (один на переднем сидении и двое на заднем ряду) могут индивидуально настроить параметры системы климат-контроля.

Отличия климат-контроля от простой системы обогрева

Выявить наличие системы КК на той или иной машине очень просто. Для этого стоит обратить внимание на блок управления климатической установкой. Если на нем установлены обычные регуляторы интенсивности обдува, его направления и сине-красная шкала температуры подаваемого воздуха, то данный автомобиль оснащен простой системой обогрева. Но если на панели присутствуют кнопки, шкалы или «крутилки» с дисплеем, на котором отображается температура, то это верные признаки наличия климат-контроля.

Принцип работы климат-контроля

В отличие от кондиционера или отопителя, которые включаются и отключаются водителем вручную и не имеют точной настройки, климат-контроль имеет несколько иной принцип работы. Водитель или пассажир задает желаемую температуру, к примеру, 22 градуса. Система сравнивает заданное значение с показаниями датчиков температуры в салоне. Если обнаружится, что в данной зоне салона холоднее желаемого, то система включит отопитель и он будет работать до тех пор, пока не будет достигнута нужная температура, а после чего будет поддерживать ее или отключится. Если требуется, напротив, охладить салон, то в дело вступит кондиционер, который также будет работать ровно столько, сколько нужно. Очень часто водитель и пассажиры выставляют комфортную для себя температуру один раз, после чего какая-либо регулировка проводится крайне редко.

Особенности работы

Есть ошибочное мнение, которое гласит, что при использовании климат-контроля повышается риск заболевания простудой из-за сквозняков и переохлаждения. Однако при более детальном рассмотрении каждого подобного случая оказывается, что виновником недуга является не климатическая установка, а простая неосторожность пользователя. На современных машинах, кондиционер сделан таким образом, чтобы работать максимально незаметно и тихо, не создавая сквозняков даже при работе на максимальном режиме.

Так откуда же взялся данный миф? Причина проста, летом многие водители, желая побыстрее охладить салон, включают «климат», которому нужно некоторое время, чтобы выйти на рабочий режим, и полностью опускают окна. В таком случае, система видит, что в салоне высокая температура, которая никак не снижается, а потому климат-контроль переводит кондиционер в максимальный режим. Поток очень холодного воздуха из кондиционера и сквозняк из открытого окна – верный способ заболеть даже в летнюю жару. Поэтому рекомендуется пользоваться «климатом» только при закрытых окнах. Так Вы обезопасите себя и пассажиров от простуды, а также снизите нагрузку на систему. Последнее, к слову сказать, положительно скажется на расходе топлива, который при использовании кондиционера вырастает от 0,5 до 1 литра на 100 км. Меньшее время работы кондиционера – меньший расход топлива.

Кроме того, не стоит забывать о периодическом обслуживании КК, которое заключается в своевременной смене салонного фильтра. Рекомендуется производить замену примерно 2 раза в год, а если Вы часто ездите по запыленным дорогам, то еще чаще. Сильно загрязненный фильтр грозит слабым обдувом системы и запотевшими стеклами.

Кондиционер и отопитель или климат-контроль?

Как уже говорилось, КК позволяет точно регулировать температуру в салоне, вне зависимости от погодных условий. От водителя требуется только выставление желаемых параметров. А вот кондиционер и отопитель требуют полностью ручного управления, без возможности поддержания строго заданной температуры.

Единственным преимуществом кондиционера/отопителя перед климат-контролем является меньшая стоимость, ведь авто с КК будет стоить несколько дороже, и меньшая цена ремонта, так как в нем просто отсутствуют дорогостоящие датчики и электронные блоки управления. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что современные «климаты» крайне надежные и крайне редко доставляют хлопоты своим владельцам.

Советы при выборе автомобиля с КК

Первое с чего нужно начинать выбор климат-контроля – это с количества зон. Если Вы большую часть времени собираетесь передвигаться в машине один или предполагаемые пассажиры не слишком привередливы, то однозонного КК вполне может хватить. В остальных случаях, лучше обратить внимание на более «продвинутые» системы, с большим количеством зон.

Если нужен автомобиль с трехзонным или четырехзонным «климатом», то обязательно спросите у дилера, есть отдельный блок отоплителя/кондиционера для пассажиров второго ряда. Нередки случаи, когда производитель пытается снизить себестоимость машины и вместо данного блока ставит систему обдува. Из-за чего погрешность между заданной температурой и фактической для задних пассажиров будет очень большой. Также желательно поинтересоваться, где установлены температурные датчики системы КК. Оптимальный вариант – по центру, на торпеде. Хуже если таковые расположены на потолке, где, как мы знаем из уроков физики, скапливается теплый воздух. Из-за такого неудачного расположения погрешность температуры опять-таки будет достаточно высокой.

Не лишним будет поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур между зонами. Самые бюджетные системы не позволяют установить разность температур более чем на 3-4 градуса, между зонами.

Заключение

Наличие современного климат-контроля в автомобиле позволит сильно повысить комфорт эксплуатации авто. Конечно, данная система увеличивает конечную стоимость транспортного средства, но и эту разницу можно нивелировать. Для этого достаточно обратится в сервис Nahodim, благодаря которому можно получить скидку на любую машину. 

что это такое, как работает, чем отличается от кондиционера :: Autonews

Фото: Shutterstock

Виды климат-контроля

Многие климатические системы позволяют настраивать температуру и скорость обдува индивидуально. Для этого каждая зона в автомобиле оборудована своим датчиком. В зависимости от числа зон климат-контроль бывает:

Однозонный

Работает на одну зону или весь салон автомобиля. Воздушные потоки распределяются в ноги, в центральные сопла вентиляции, на боковые стекла или лобовое.

Двухзонный

Имеет два регулятора температуры — для водителя и пассажира. В этом случае на каждой стороне приборной панели будет по контроллеру. С их помощью устанавливают индивидуальные значения температуры. При желании можно синхронизировать эти настройки.

Трехзонный

В этом случае к двум зонам в передней части салона добавляется третья, но сзади. Блок управления для пассажиров второго ряда обычно располагается по центру. Благодаря нему они могут настраивать температуру под себя.

Четырехзонный

Тут уже сразу четыре зоны — по две спереди и сзади. Как правило, такие системы устанавливаются в премиальные модели.

Как пользоваться климат-контролем

Панель управления климатической системой обычно располагается на центральной консоли. Распознать климат-контроль можно по цифровой индикации, отражающей температуру от 16 до 30 °С, и кнопке «AUTO» (в некоторых моделях ее нет).

В топовых версиях может быть полностью сенсорное управление, но чаще всего для настроек используют поворотные переключатели («крутилки»). Особых различий в управлении системой (включение/отключение) как правило нет, и это происходит следующим образом:

  1. Нажмите клавишу «ON/OFF» на панели (или со специальным символом).
  2. Включите кондиционер («А/С»), если это необходимо.
  3. Выставите нужную температуру — на дисплее отобразиться точное значение.
  4. При необходимости запустите функцию AUTO для автоматического контроля.
  5. Настройте направление воздушного потока и его скорость.
  6. Если система оснащена дополнительными опциями — ионизирование или ароматизация — выбрать при необходимости.

Общие рекомендации по работе климат-контроля

Каких-либо ограничений в работе климат-контроля не существует. Но обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает такие рекомендации:

  • При закрытых окнах и длительной работе режима рециркуляции подача свежего воздуха в салон прекращается, что может привести к чувству сонливости у водителя и снижению внимания.
  • В зимнее время и осенью следует очищать от снега или опавшей листвы воздухозаборник перед лобовым стеклом.
  • Стараться не перекрывать посторонними предметами датчики в салоне.

Работа климат-контроля на холоде

  • Для быстрого прогрева салона в холода нужно установить максимальную температуру и скорость потока воздуха с включенной рециркуляцией.
  • Для очистки лобового стекла от обледенения можно использовать специальный режим. Обычно для него на панели управления выведена специальная кнопка с надписью MAX или MAX DEFROST.

Работа климат-контроля летом

  • Для быстрого охлаждения действия аналогичные прогреву, с той разницей, что выставляется минимальная температура;
  • Чтобы окна не запотевали используют кондиционер с режимом рециркуляции. При этом температуру воздуха лучше установить выше той, что снаружи.

Кондиционер зимой – правила эксплуатации

Можно ли пользоваться кондиционером зимой? На первый взгляд, вопрос кажется абсолютно абстрактным: зачем, когда и так холодно? И достаточно лишь открыть форточку?

Но, во-первых, есть помещения без окон, с особым режимом допуска или просто подвальные, где расположены источники ненужного, даже вредного, тепла – например, серверные. В них необходимо использование кондиционера зимой для охлаждения воздуха.

Кроме того, велик соблазн использовать кондиционер зимой на обогрев. В обыденном сознании существует представление о том, что если прибор охлаждает, значит, может и греть!

Это не совсем верное представление. В общем случае пользование кондиционером зимой, когда температура наружного воздуха выходит за оговоренные в технических характеристиках устройства пределы, запрещено. Тем не менее, есть конструкции, которые позволяют использовать кондиционер зимой на охлаждение, и включать кондиционер на тепло зимой. О них мы и расскажем в нашей статье.

Почему нельзя кондиционер включать зимой

Пользование кондиционером зимой обычно оговаривается температурным пределом от -5ºС. При более низких температурах загустевает смазка, входящая в состав хладагента, и перестает качественно смазывать трущиеся детали компрессора.

Кондиционер в зимних условиях

В наружной части дренажного трубопровода может образоваться ледяная пробка.

Этих двух причин достаточно для того, чтобы кондиционер подвергся ускоренному износу или вообще вышел из строя.

Как пользоваться кондиционером зимой

Ряд компаний предлагает устройства, обеспечивающие зимний пуск для кондиционера. По сути, эти комплекты обеспечивают элементарный подогрев кондиционера зимой: обогрев картера компрессора предотвращает загустевание смазки, электрический кабельный подогрев дренажа предотвращает образование ледяной пробки.

Монтаж комплекта для зимнего пуска кондиционера

Кроме того, комплекс для включения кондиционера зимой включает ещё и микропроцессорный контроллер, регулирующий скорость вращения вентилятора и, таким образом, скорость поступления холодного воздуха с улицы, — чтобы не произошло переохлаждения кондиционера.

Но, повторяем, вопрос: «Нужно ли включать кондиционер зимой?» — как правило, решается под давлением производственных или режимных требований. Для обычных бытовых кондиционеров он не существенен.

Работа кондиционера зимой на обогрев

Японские компании «Мицубиси» и «Дайкин» выпускают кондиционеры, работающие на обогрев зимой. Причем, при довольно низких температурах: до – 15ºС, а Mitsubishi Electric Zubadan MUZ-FDVABH даже при – 25ºС!

Кондиционер «Мицубиси» Zubadan

Как работает кондиционер для отопления зимой?

Работа обычного кондиционера основана на испарении жидкости при снижении давления: поверхность, с которой происходит испарение, охлаждается.

Существует и обратный процесс: конденсация паров при повышении давления приводит к росту температуры. Этот физический эффект и обеспечивает использование кондиционера зимой на обогрев. Так как обратный процесс в технической литературе называют «инверсией», то использующие его кондиционеры называются «инверсионными» или «инверторами».

Небольшое пояснение: некоторые граждане, избалованные автомобилями с климат-контролем, спрашивают, дома климат-контроль зимой включает кондиционер?

Кондиционер Daikin

Действительно, нет ничего сложного в создании автоматического пуска инверсионного кондиционера от датчика тепла и влажности. Но в общем случае решение, надо ли включать кондиционер зимой, принимает человек на основе своего опыта: все-таки квартира – не автомобиль, который постоянно меняет направление и скорость движения, соответственно режим обдува воздушным потоком: в жилище более стабильные условия, и контролировать работу бытового кондиционера можно лишь 1-2 раза в сутки.

Эксплуатация кондиционера зимой

Работа кондиционера в зимний период имеет свою специфику. Укажем основные неполадки, которыми чревата работа кондиционера зимой.

Эксплуатация кондиционера зимой чревата осложнениями

Кондиционер булькает зимой: подобный звук издает неслившийся конденсат в дренажной трубке, если туда попал воздух. Для устранения достаточно изменить угол изгиба трубки.

Подобные же звуки возникают, если в системе образовались воздушные пробки. Эту проблему самостоятельно не решить: надо вызывать мастера сервисной службы.

Дует из кондиционера зимой – при сильном ветре воздух с улицы попадает в квартиру либо через дренажный шланг, либо через отверстие, через которое проходят трубы. На зиму дренажный шланг (если, конечно, кондиционер не будет использоваться) затыкают тампоном, отверстия можно запенить. Универсальный способ — прикрытие кондиционера с улицы полиэтиленовой плёнкой.

Не включается кондиционер зимой: чаще всего причина — поломка компрессора. Переохлажденная смазка не обеспечила достаточной лубрикации трущихся частей и компрессор заклинило. Ждите лета: может, когда прибор прогреется, компрессор заработает вновь.

Когда из кондиционера дует

Не работает кондиционер зимой иногда и из-за образования ледяной пробки в дренажной системе. Опять-таки для устранения проблемы либо придётся ждать лета, либо вызывать специалиста сервисной службы.

В любом случае хлопот эти проблемы принесут немало. Поэтому ставить эксперименты: включится ли кондиционер зимой или нет, ради досужего любопытства не стоит.

Можно ли устанавливать кондиционер зимой?

Эксперты не советуют. Но зимой ритейлеры сбрасывают до 50% с цены сплит-систем, поэтому соблазн купить кондиционер зимой велик.

Установка кондиционера зимой

Ряд предприятий берется за монтаж кондиционеров зимой. Но при этом, все равно, температура наружного воздуха не должна быть ниже -7ºС, а запускать фреон даже при такой температуре в систему рискованно: могут образоваться микротрещины в охладительном контуре.

Поэтому весной, после зимнего монтажа кондиционера, надо пригласить специалистов сервисной службы для проверки герметичности контура.

Конечно, вышесказанное не относится к моделям, оснащенным приборами для зимнего пуска, и конструкциям, рассчитанным на включение кондиционера на обогрев зимой (см. статью «Зимний комплект для кондиционера: чтобы сплит-система стала всесезонной»).

Как проверить кондиционер зимой: работает или нет после монтажа? – Не иначе, как только используя аппаратуру для зимнего пуска кондиционера. Если ее нет, то ждать до весны.

Отопление кондиционером зимой: личный опыт

Можно ли использовать кондиционер зимой для обогрева квартиры или, допустим, дачи? Рекламные буклеты утверждают, что КПД у инверторов «Мицубиси» и «Дайкон» гораздо выше, чем у обычных электрических конвекторов! И некоторые из пользователей интернета уже делятся на форумах рассказами о том, как удобно и экономично отапливать «Зубаданами» загородные дома и коттеджи.

Монтаж кондиционера в загородном доме

«Зачем включать кондиционер зимой, если он стоит дорого, а износ у него происходит быстрее, чем у любого электронагревателя?» — возражает форумчанин HerrPiter на одном из пользовательских сайтов. Он считает, что экономия электроэнергии не окупит быструю амортизацию кондиционера и необходимость покупки нового.

К тому же некоторые эксперты, основываясь на личном опыте, утверждают, что КПД инверсионных кондиционеров при температурах ниже -10ºС резко падает.

Использование мобильного кондиционера для обогрева лоджии

— А что вы будете делать со своим «Зубаданом», если стукнет минус 25? — еще один распространенный вопрос на форумах. – Россия – не Япония, температуры за минус 20 держатся неделями! Замерзнете!

Короче говоря, вопрос: «Нужен ли кондиционер зимой?» в России пока остаётся открытым.

Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Материалы по теме

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

Материалы по теме

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Материалы по теме

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Фото: из архива автора

Как правильно пользоваться кондиционером и климат-контролем — Рамблер/новости

Самое большое заблуждение водителей относительно кондиционера в машине – от него легко простудиться. На деле от вашего кондиционера можно простудиться ровно так же, как от мороженного в жару – если действовать бездумно. А вот если пользоваться кондиционером правильно — ни ангины, ни простуды не будет. Возникает вопрос: правильно – это как?

Холоднее на семь градусов

А правильно так, чтобы разница температур в салоне и на улице была не больше семи градусов. Лучше всего градусов пять. В климат-контроле выставить нужную температуру легко. В кондиционере придется ориентироваться на ощущения.

Если на улице плюс тридцать, то нельзя, чтобы из дефлекторов дул откровенный холод, лучше, чтобы был чуть теплый ветерок. Минут через 15-20, когда машина немного охладится, можно еще немного убавить температуру. При этом не стоит направлять поток на лицо, лучше либо на стекло, либо в ноги.

Коварный «климат»

С климат-контролем другая беда. Выставленная на экране температура – это температура, которую нужно создать в салоне, а не температура воздуха из дефлекторов. Из дефлекторов на первых порах дует воздух градусов на 5-8 холоднее, чем выставлено на «климате». И только когда воздух в салоне охладится до выставленной температуры, из дефлекторов начинает дуть воздух той же температуры.

То есть, если в 30-градусную жару вы поставите на «климате» 23 градуса, то из дефлекторов будет дуть воздух с температурой около 15-17 градусов. Аж на 15 градусов ниже температуры окружающего воздуха! Такой перепад температур – стресс для организма. Человек простывает и заболевает не из-за холода как такового (зимой же мы не болеем, даже если замерзаем), а из-за стрессового перепада температур. Поэтому с климат-контролем нужно быть не менее аккуратным и выставлять сначала не «+23», как обычно, а, например, «+28», чтобы не простудиться. Так как из дефлекторов будет дуть воздух температурой как раз около 23 градусов.

Принцип работы автомобильного климат-контроля схож с работой кондиционера дома. Вы выставляете на экране 23 градуса, но, чтобы охладить воздух до 23, из кондиционера должен дуть воздух намного холоднее, чтобы при смешивании с теплым воздухом комнаты в конце концов как раз установилась та самая температура в 23 градуса. Можете проверить, поставив термометр у самых дефлекторов.

Не мешайте автоматике

Конечно, климат-контроль удобнее кондиционера, потому что он доводит воздух в салоне до нужной температуры и потом её просто поддерживает. Кондиционер же охлаждает салон постоянно. И можно не заметить, как в салоне станет слишком холодно. Поэтому всегда регулируйте температуру и не охлаждаете салон слишком сильно. Особенно, если поездки короткие, и вы часто выскакиваете из машины на жаркую улицу, потом — в офис под работающие кондиционеры, потом — опять на улицу, снова — в прохладную машину. В таком случае простудиться можно на раз.

Если перепад между уличной температурой и температурой в салоне 10 градусов и больше – риск простудиться увеличивается в разы.

Ещё стоит отметить, что климат-контроль максимально эффективно работает только в автоматическом режиме. Так что не отключайте его. В автоматическом режиме климат-контроль сам перераспределяет потоки воздуха и скорость обдува, чтобы

а) не простудить пассажиров,

б) охладить салон максимально быстро,

в) сделать это максимально «мягко»,

г) охладить салон равномерно и сверху и снизу.

преимуществ вашей системы климат-контроля зимой

Написал Филипп Самараев . Опубликовано в Советы

Системы климат-контроля в вашем автомобиле помогут вам легче переносить сезоны в Западном Вашингтоне. В зимние месяцы вы, вероятно, больше внимания уделяете компоненту отопления, но важно заботиться о системе кондиционирования воздуха круглый год. Если вы слишком долго пренебрегаете кондиционером, он может полностью перестать работать к лету.К счастью, работа устройства даже зимой может продлить срок службы кондиционера вашего автомобиля.

Регулярно используйте кондиционер автомобиля, чтобы предотвратить поломку

В один из самых холодных зимних дней в Вашингтоне вам точно не хотелось бы, чтобы в вашей машине было холоднее, чем сейчас. Вы все равно должны включить кондиционер на полную мощность хотя бы на десять минут или около того каждые пару недель. Эта деятельность поддерживает несколько различных компонентов вашего кондиционера в хорошем состоянии. К счастью, вы можете включить кондиционер, а затем сразу же включить обогреватель, чтобы избежать излишнего охлаждения автомобиля.

Поддержание резиновых уплотнений и трубопроводов в хорошем состоянии

Если система климат-контроля включена, охлаждающая жидкость будет циркулировать по всей системе. Длительные периоды бездействия могут привести к тому, что охлаждающая жидкость осядет в одном месте, а отсутствие потока может привести к повреждению системы. Охлаждающая жидкость содержит смазку, которая помогает поддерживать смазку всех частей системы. Если эти детали не смазывать, это может привести к трещинам и утечкам. Подобные недостатки в системе кондиционирования воздуха облегчают утечку необходимых элементов, таких как охлаждающие газы.Если ваш автомобиль теряет слишком много охлаждающей жидкости, кондиционер не будет сильно охлаждать ваш автомобиль, когда наступит лето.

Избегайте скопления влаги в вентилях

Длительное бездействие может привести к тому, что влага будет скапливаться в вентиляционных отверстиях вашей системы климат-контроля. Эта собранная влага может содержать плесень и бактерии. Развитие такой проблемы создает неприятный запах в вашем автомобиле и даже может представлять опасность для здоровья. Небольшое осушение воздуха служит и другим целям.

Любая влага, скапливающаяся в вашем кондиционере, также может привести к запотеванию окон. Запотевшее лобовое стекло в лучшем случае раздражает, а в худшем может даже привести к опасным нарушениям зрения. Если вам трудно удалить влагу из вашей системы кондиционирования, возможно, пришло время обратиться к профессиональному механику.

Техническое обслуживание автомобилей в Западном Вашингтоне

Greg’s Japanese Auto предлагает широкий спектр услуг, чтобы ваш автомобиль оставался в рабочем состоянии даже в самые суровые зимы Вашингтона.Приходите сегодня в один из наших 8 офисов в Западном Вашингтоне, если вам нужно обслуживание или диагностика системы охлаждения вашего автомобиля.

Изображение предоставлено: Павел Л Фото и видео/Shutterstock

Как подготовить систему вентиляции и кондиционирования к зиме

Зима может показаться далекой, но когда начинается первая метель, последнее, что вам нужно, — это обнаружить проблему с вашей системой отопления, которую вы могли бы решить раньше. Всем известно, что надлежащее техническое обслуживание является ключом к продлению срока службы любой машины, и система вентиляции и кондиционирования вашего дома не является исключением.

Если вы точно не знаете, как подготовить вашу систему HVAC к зиме, не бойтесь: мы собрали несколько ключевых советов и задач от экспертов по комфорту в помещении компании Trane Residential, чтобы проверить их этой осенью. Теперь у тебя нет оправдания.

Планируйте техническое обслуживание каждую осень и весну.

Лучшее время для технического обслуживания ОВК — межсезонье — весна и осень — когда ваш кондиционер и печь нужны меньше всего. Запланировав двухгодичные проверки с местным специалистом по ОВКВ, вы можете убедиться, что ваша система работает на высшем уровне, прежде чем она вам больше всего понадобится.

Перед приездом мастера проверьте наличие необычных запахов, посторонних шумов и утечек в воздуховодах — явных признаков потенциальных проблем, чтобы вы могли максимально использовать время (и деньги) своего техника.

Выключайте отопление, когда оно вам меньше всего нужно.

Жилой дом Trane

Интеллектуальный термостат является ключом к экономии энергии в зимний период. Подключенное устройство, такое как Trane XL824, с подключением к сети Wi-Fi и приложением для смартфона, позволяет отслеживать и контролировать потребление энергии по всему дому, даже когда вы отсутствуете.

Чтобы добиться максимальной экономии, Energy Saver предлагает установить термостат на 68 градусов по Фаренгейту, когда вы дома, а затем снизить температуру на 10-12 градусов ночью (когда ваше одеяло согревает вас) или днем, когда вы дома. уехал — нет смысла топить пустой дом. Вы можете запрограммировать это, настроить геозону или управлять ею из приложения для смартфона. Этот простой трюк может сократить ваш счет за отопление на 10%.

Усовершенствованная адаптивная технология термостата XL824 компании Trane, сертифицированного Energy Star, использующего новую функцию энергосбережения, изучает ваши предпочтения и оптимизирует баланс между комфортом и эффективностью.Кроме того, XL824 позволяет вам автоматизировать, контролировать или управлять вашим HVAC удаленно в режиме реального времени с помощью смартфона, планшета или компьютера и программировать до четырех температурных графиков в день, чтобы обеспечить эффективный и комфортный дом всю зиму.

Создайте климатические зоны, чтобы избежать ситуации, когда наверху жарко, а внизу холодно.

Как вы знаете, тепло поднимается вверх, а холодный воздух скапливается на уровне земли, поэтому, если вы живете в многоэтажном доме, вы можете обнаружить, что зимой наверху намного теплее.Одним из способов борьбы с этим неравенством является создание климатических зон. Способ «сделай сам» старомоден, но эффективен: закройте несколько вентиляционных отверстий на втором этаже, чтобы ваша система отопления направляла больше воздуха вниз.

Более современное решение состоит в том, чтобы специалист по HVAC установил систему климатических зон и беспроводные датчики, такие как система зонирования Trane ComfortLink™ II, которая направляет нагретый или охлажденный воздух туда, где он больше всего нужен. Интеллектуальная система (которой можно управлять дистанционно) использует уникальные температурные режимы вашего дома для программирования и управления охлаждением и обогревом, обеспечивая комфортную температуру во всем помещении.

Включите печь не менее трех раз, прежде чем наступит зима.

Лучшее нападение — это хорошая защита. Так что разожгите свою печь по крайней мере три раза ранней осенью, прежде чем «полярный вихрь» снова войдет в ваш лексикон, чтобы проверить, все ли работает так, как ожидалось. Установите термостат на желаемый зимний климат вашего дома и дайте дому достичь этой температуры, прежде чем выключать воздух.

Если пришло время заменить печь, рассмотрите экономичный агрегат, такой как новая газовая печь Trane S9X2.Благодаря двухступенчатому газовому нагреву печь сертифицирована по стандарту Energy Star и герметична на 1 %, что означает соответствие самым строгим строительным нормам и правилам, поэтому она обеспечивает комфортное отопление, которое тише и эффективнее, чем большинство других моделей на рынке.

Замените воздушный фильтр и очистите вентиляционные отверстия

Стивен Хип / EyeEm

Одной из самых частых причин поломки ОВиК является скопление грязи и пыли в системе фильтрации.Проверяйте свой воздушный фильтр HVAC каждый месяц — обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где расположены фильтры, — и ждите не более 90 дней, чтобы заменить, если вы обнаружите проблему. Хранить резервные фильтры под рукой — разумный шаг, поскольку грязный фильтр — неэффективный фильтр.

Кроме того, проверьте и очистите вентиляционные отверстия по всему дому. Скопление пыли и грязи в вашем доме также может вызвать блокировку вентиляции и неэффективный поток воздуха.

Рассмотрите возможность установки дополнительной изоляции.

Дом с хорошей теплоизоляцией — эффективный дом.Подумайте о том, чтобы нанять местного специалиста по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы осмотреть ваш чердак на предмет ухудшения изоляции и заменить то, что необходимо.

Пока вы этим занимаетесь, хорошим самодельным занятием будет проверка уплотнителей на всех дверях и окнах. Холод, проникающий в дом через сквозняки в дверях и окнах, в первую очередь повлияет на первый этаж, поэтому обратите внимание на него в первую очередь при осмотре дома.

Подготовьте к зиме наружный блок переменного тока и накройте его для защиты от льда, снега и мусора.

КАТЛАН

Если вы живете в районе с экстремальными зимними условиями, целесообразно полностью подготовить к зиме ваш наружный блок кондиционера до того, как выпадут снег и лед.В сухой осенний день выйдите на улицу и удалите все листья, ветки и скошенную траву с наружного блока — садовый шланг поможет обеспечить тщательное ополаскивание, удаление экскрементов животных, жуков, пыли и грязи.

После того, как устройство снова полностью высохнет, найдите электрическую цепь и нажмите выключатель, чтобы отключить электропитание — таким образом вы предотвратите случайный автоматический запуск в теплые зимние дни. Наконец, накройте блок HVAC водонепроницаемым покрытием, которое может дышать, чтобы влага не скапливалась в зимние месяцы, и не забывайте убирать снег, лед и мусор по мере их накопления в ближайшие месяцы

Даже если вы живете в Мягкий климат, ваш наружный блок по-прежнему подвержен падению обломков, любопытных животных и общему износу из-за непогоды.Рассмотрите возможность добавления защитной крышки, такой как Trane WeatherGuard, для защиты агрегата от листьев и другого мусора. Подарите ей немного любви, и ваша система HVAC будет вознаграждать вас надежной работой долгие годы.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как пользоваться системой климат-контроля вашего автомобиля GMC

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Климат-контроль работает путем подачи нагретого или охлажденного воздуха через систему воздуховодов в салоне автомобиля.

Вы можете контролировать, куда подается этот воздух, с помощью кнопок на приборной панели. Для всех автомобилей, кроме GMC Sierra, при выборе одного из этих режимов загорается индикатор.

  • Вентиляционное отверстие: Нажмите кнопку со значком, указывающим на верхнюю часть туловища, и воздух будет направляться через вентиляционные отверстия на приборной панели/панели приборов.
  • Этаж: Нажмите кнопку со значком, указывающим на ноги и ступни, и воздух будет в основном направляться через вентиляционные отверстия, расположенные у пола вашего автомобиля
  • Двухуровневый: Нажмите кнопку со значком со стрелками, указывающими на ноги и туловище.Когда горит, воздух направляется как через вентиляционные отверстия в полу, так и через приборную панель.
  • Защита от запотевания: Нажмите кнопку со значком со стрелками, указывающими на лобовое стекло, и стрелками, указывающими на ноги и ступни. Когда горит, воздух направляется через дефлекторы обогрева пола и ветрового стекла
  • .

Для GMC Sierra более гибкая схема выбора распределения воздуха позволяет выбирать более широкий диапазон вариантов подачи воздуха с помощью 3 кнопок, которые используются в комбинации.

Как это работает
3 кнопки управления воздушным потоком:

  • Ветровое стекло (значок показывает стрелку, указывающую на ветровое стекло): Направляет поток воздуха из вентиляционных отверстий рядом с ветровым стеклом.
  • Пол (значок показывает стрелку к ступням/ногам): направляет поток воздуха из вентиляционных отверстий на пол.
  • Вентиляционное отверстие приборной панели (значок показывает стрелку на туловище/голову): воздух, выходящий из вентиляционных отверстий приборной панели.

Вы можете нажать любую или все 3 кнопки управления воздушным потоком, чтобы точно направить поток воздуха в одну или несколько из этих областей. Они действуют как простые кнопки включения/выключения, поэтому вы можете, например, нажать несветящуюся кнопку, и она загорится, показывая, что воздух поступает в это место.

Если вы нажали несколько кнопок и хотите отключить воздушный поток в одном из мест, просто нажмите кнопку в том месте, где вы хотите отключить. Тогда эта кнопка не будет гореть.

Примечание: Вы не можете отключить поток воздуха во все 3 места.

РАЗМОРАЖИВАНИЕ И ЗАТУМАНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Ваша система климат-контроля также имеет важные функции, предназначенные для улучшения видимости через ветровое и заднее стекла в ненастную погоду.

Удаление инея и запотевания с ветрового стекла:
Если ветровое стекло вашего автомобиля нуждается в удалении запотевания или инея, следующие 6 шагов помогут очистить его более эффективно:

1. Выключить кнопку рециркуляции.
2. Включите кнопку быстрой/максимальной разморозки (кнопка имеет значок с ветровым стеклом и 3 волнистыми стрелками).
3. Установите вентилятор на максимальную мощность.
4. Установите температуру на HI (автоматические системы) или Full Hot (ручные системы).
5. Включите кондиционер.
6. Включите функцию SYNC (если она доступна).

Поддержание чистоты ветрового стекла
Если вы обеспокоены тем, что ваше ветровое стекло может запотеть, или вы только что разморозили/удали запотевание ветрового стекла, выполните следующие четыре шага, чтобы оно было чистым:

1. Выключить кнопку рециркуляции.
2. Выберите режим распределения воздушного потока, при котором поток воздуха направляется на ветровое стекло и пол.

Если ваш автомобиль оснащен четырьмя кнопками управления распределением воздушного потока:

  • Выберите единственную кнопку «Устранение запотевания» (что означает, что воздух подается на ветровое стекло и пол).

Если ваш автомобиль GMC Sierra (имеет 3 кнопки управления распределением воздуха, которые работают в комбинации), нажмите 3 кнопки распределения воздуха, чтобы получить следующее:

  • Кнопки «Ветровое стекло» и «Пол» горят, это означает, что воздух поступает на лобовое стекло и пол.
  • Кнопки ветрового стекла, пола и панели горят, что означает, что воздух поступает на лобовое стекло, пол и выходит из выходных отверстий панели.

3. Установите вентилятор на среднюю мощность.
4. Установите температуру чуть выше обычной.

Поддержание чистоты заднего стекла
Если ваш GMC оснащен таким оборудованием, вы также можете нажать кнопку Обогрева заднего стекла , значок которой напоминает прямоугольник с тремя волнистыми линиями через него. Это нагреет решетку, встроенную в заднее стекло, помогая растопить иней, лед или снег, которые могли скопиться. Если ваш GMC также оснащен боковыми наружными зеркалами с подогревом, они также будут активированы нажатием кнопки обогрева заднего стекла.

Обогрев заднего стекла работает только при включении зажигания в положение ON/RUN и остается включенным в течение примерно 10 минут после нажатия кнопки. При каждом последующем нажатии обогреватель заднего стекла остается включенным на пять минут. Обогреватель также выключается, если зажигание переключается на дополнительное оборудование или выключается.

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
Нажатие кнопки A/C на панели климат-контроля вашего GMC включает и выключает кондиционер. Как и в доме или здании, кондиционирование воздуха может обеспечить дополнительный комфорт в теплую и душную погоду, охлаждая и удаляя влажность из интерьера.

Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO также включит кнопку A/C. Это не обязательно означает, что кондиционер включен — это просто означает, что система может автоматически включить его, если это необходимо.

Кнопка рециркуляции , которая показывает зацикленную стрелку внутри контура автомобиля, важна для использования при поиске очень низких температур в салоне. Вместо того, чтобы продолжать подавать свежий воздух снаружи автомобиля, функция рециркуляции направляет уже охлажденный воздух из салона обратно через систему кондиционирования воздуха, дополнительно охлаждает его и направляет обратно в салон.

Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO выключит индикатор кнопки рециркуляции, но система будет автоматически управлять рециркуляцией автомобиля для обеспечения наилучших характеристик климат-контроля.

КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
Регулировка температуры воздуха, подаваемого через систему климат-контроля, очень проста. Если у вас есть система климат-контроля с ручным управлением, ручка на приборной панели помечена линией, которая меняется от синего слева до красного справа.Поворот этой ручки влево настроит систему на более холодный воздух. Поворот ручки вправо заставит систему подавать более теплый воздух. Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, вы должны установить разумную температуру в помещении и позволить автоматической системе выполнять работу по быстрому нагреву или охлаждению вашего автомобиля. Нет необходимости устанавливать экстремальные температуры, система не будет нагреваться или охлаждаться, чтобы быстрее достичь комфорта.

УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ
Для управления скоростью вентилятора системы климат-контроля найдите ручку, помеченную значком вентилятора.Чтобы полностью отключить вентилятор, либо поверните регулятор вентилятора до упора влево, либо нажмите кнопку со значком питания (ф) или «ВКЛ/ВЫКЛ». Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO переведет настройку вентилятора в режим автоматического управления, и вентилятор будет изменяться в зависимости от условий окружающей среды, чтобы обеспечить максимальный комфорт при минимальном уровне помех.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Автомобили GMC, оснащенные автоматической системой климат-контроля, могут измерять такие параметры, как температура наружного воздуха, солнечная нагрузка, влажность в салоне (при наличии), а также скорость и направление движения автомобиля.

Используя эту информацию, система автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля независимо от того, какая погода снаружи.

Чтобы установить предпочтительную температуру:

  • Выберите температуру, которая подходит именно вам. Большинство людей выбирают что-то похожее на настройку домашнего термостата, например 72°F.
  • Настройте систему климат-контроля на эту температуру.
  • Нажмите кнопку АВТО. Его можно найти на центральной консоли, в климатическом приложении на информационно-развлекательном экране или в обоих местах.Местоположение зависит от транспортного средства; в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано точное местонахождение.

Затем система отрегулирует скорость вращения вентилятора, параметры распределения воздуха и заданную температуру воздуха, чтобы быстро и эффективно достичь заданной температуры внутри вашего автомобиля и поддерживать ее. Он сбалансирует все части системы климат-контроля вашего автомобиля, включая температуру, вентилятор, рециркуляцию, кондиционер и места распределения воздуха.

Если вы отрегулируете температуру, режим АВТО считывает эту настройку и остается активным.Если вы отрегулируете любой из других компонентов, например, увеличите или уменьшите скорость вращения вентилятора, этот компонент переключится в ручной режим.

Если вы обнаружите, что температура слишком высокая или низкая, внесите небольшие корректировки — всего на 1 или 2 градуса, подобно тому, как вы настраиваете домашний термостат.

НАСТРОЙКИ ДВУХЗОННОГО КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Ваш GMC может быть оснащен доступной двухзонной системой климат-контроля, которая позволяет водителю и переднему пассажиру выбирать различные настройки температуры.Если да, то на приборной панели предусмотрен второй регулятор температуры для пассажира. Для активации просто отрегулируйте вторичный регулятор на желаемую температуру.

Для работы системы в однозонном режиме и автоматической синхронизации настроек пассажирской и задней зон с настройками водителя нажмите кнопку с пометкой SYNC.

ЗАДНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
Внедорожники GMC Acadia и GMC Yukon предлагают третью зону климат-контроля для пассажиров задних сидений, позволяя тем, кто сидит на задних рядах автомобиля, выбирать собственные настройки климат-контроля с помощью элементов управления, расположенных сзади. центральной консоли.

Водитель также может в любое время управлять задним климат-контролем с передних сидений. На моделях Yukon, оборудованных таким образом, набор физических кнопок под основными элементами управления климатом обеспечивает (управление) системой. На моделях Acadia, оборудованных таким образом, доступ к приложению Rear Climate App можно получить с экрана главной страницы информационно-развлекательной системы (может быть на второй или третьей странице доступных приложений), которое предоставляет элементы управления на сенсорном экране для настройки задней системы климат-контроля.

Чтобы задние пассажиры не могли регулировать настройки климат-контроля, просто нажмите кнопку блокировки управления задними колесами.В этом случае органы управления на заднем сиденье, обращенные к пассажиру, можно отрегулировать только с помощью задних элементов управления климатом, доступных на переднем сиденье. Заднюю систему также можно синхронизировать с настройками водителя, нажав кнопку SYNC на переднем сиденье.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Если вы хотите узнать больше о том, как работает и функционирует система климат-контроля вашего GMC, посетите онлайн-поддержку, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к своему дилеру GMC — они будут более чем рады предоставить вам учебник и ответить на любые вопросы, касающиеся вашего автомобиля.

Что такое климат-контроль?

Он есть у все большего числа автомобилей, но что такое климат-контроль? Ну, это усовершенствованная форма кондиционирования воздуха, которая позволяет лучше контролировать температуру в салоне вашего автомобиля в любых погодных условиях.

Кондиционер сам по себе стал стандартным оборудованием почти каждого нового автомобиля, продаваемого сегодня. Но чем больше вы платите за автомобиль, тем больше вероятность того, что у вас будет система кондиционирования воздуха, которая позволит вам регулировать температуру в салоне автомобиля в соответствии с вашими потребностями.Климат-контроль делает именно то, что он говорит, потому что он позволяет вам контролировать климат вашего автомобиля, независимо от того, какие условия снаружи.

• Как быстро убрать запотевание со стекол автомобиля

Кондиционер впервые появился в 1930-х годах в США на автомобилях, произведенных Packard, хотя блок, который он использовал, был установлен уже после того, как автомобиль был построен, поэтому он занимал место в багажнике, имел ненадежный сантехника и была дорогая в установке. Более успешной была система кондиционирования воздуха Chrysler Airtemp, появившаяся в 1950-х годах, а американская фирма Nash представила свою собственную более надежную систему в том же десятилетии.

Кондиционер был популярным дополнением к автомобилям в США, но потребовалось немного больше времени, чтобы он закрепился в Европе. Однако, взяв его на вооружение, европейские автопроизводители усовершенствовали его таким образом, чтобы водители могли больше контролировать температуру в салоне, чем когда-либо прежде.

Это климат-контроль, и он работает аналогично домашнему термостату, потому что вы устанавливаете температуру, а отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC) работают для поддержания этой температуры, насколько это возможно.Но с таким количеством различных типов климат-контроля может быть трудно точно знать, что вы получаете. Итак, пусть Auto Express проведет вас через различные доступные типы контроля температуры в салоне…

Объяснение климат-контроля: различные типы автомобильных систем отопления и охлаждения…

Обогреватель

Это самое основное форма HVAC, которая предлагается в автомобиле. Вы найдете его на самых простых автомобилях в продаже, и он просто использует элемент управления на приборной панели, чтобы нагревать воздух, поступающий в машину.Он нагревается за счет использования тепла двигателя, а также нагревательного элемента в моторном отсеке, который нагревает воздух при прохождении через него.

Эта базовая система хорошо согревает пассажиров, когда на улице холодно, но не дает передышки в теплую погоду, так как не охлаждает воздух, поступающий в салон. Если вы хотите, чтобы кабина остыла, единственный вариант — открыть окно.

Кондиционер

Это практически стандартная комплектация каждого нового автомобиля, продаваемого в Великобритании. Управляемая кнопкой переменного тока на приборной панели, система кондиционирования воздуха может нагревать или охлаждать воздух, поступающий в автомобиль.

Теплые температуры контролируются так же, как и в стандартном автомобильном обогревателе, но для охлаждения воздуха автомобиль оснащен дополнительным компрессором под капотом, который направляет воздух в конденсатор. Затем воздух заряжается хладагентом для его охлаждения, а затем воздух направляется через вентиляционные отверстия в охлажденном состоянии. Как и в системе отопления, здесь есть элемент управления, чтобы установить, насколько жарко или холодно вы хотите в салоне, а отдельная кнопка переменного тока позволяет вам независимо активировать и деактивировать кондиционер.

• Большинство экономичных автомобилей

Одним из очевидных признаков того, что кнопка переменного тока была нажата, будет изменение звука двигателя вашего автомобиля на холостом ходу. Система работает от двигателя автомобиля, и когда она активирована, будет небольшое падение оборотов (особенно в автомобилях с небольшими двигателями), так как система получает мощность от двигателя, обычно около 4 л.с., для работы. Вы также заметите, что ваш автомобиль показывает более низкие показатели расхода топлива, хотя тесты показали, что это падение экономичности не хуже, чем вызванное дополнительным сопротивлением вождению с опущенными окнами.Если тепло, то кондиционер идеально подходит для охлаждения салона, чтобы вы могли сосредоточиться на вождении.

Помимо охлаждения воздуха в салоне, еще одним преимуществом системы кондиционирования воздуха является то, что она может удалять конденсат из воздуха, поступающего в автомобиль, когда на улице дождь или холодно, что снижает риск запотевания окон при понижении температуры. .

Одна из проблем, связанных с кондиционированием воздуха, заключается в том, что хладагент, охлаждающий воздух, со временем теряет свою эффективность. Это может привести к тому, что система будет откачивать конденсат в автомобиль и запотевать окна.Если это произойдет, вам необходимо заправить систему переменного тока, что может быть сделано в рамках обслуживания автомобиля у дилера, в местном сервисе Kwik Fit или в независимом гараже.

Климат-контроль

Основное различие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам устанавливать желаемую температуру, а система автоматически поддерживает эту температуру при изменении условий снаружи автомобиля.

Вместо того, чтобы иметь контроллер, который устанавливает расплывчатые настройки температуры, система климат-контроля позволит вам установить конкретную температуру.Иногда они будут с шагом в полградуса, в диапазоне от 16 до 30 градусов по Цельсию. У большинства автомобилей также есть настройка Max, которая автоматически включает обогреватель на полную мощность, обычно для того, чтобы ветровое стекло и окна автомобиля можно было как можно быстрее очистить воздухом с контролируемой температурой.

Еще одно ключевое различие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний, скорее всего, имеет автоматическую настройку. В то время как присутствуют обычные элементы управления, которые позволяют направлять воздух к вашим ногам, телу или голове, а также кнопка, которая позволяет вам выбирать между свежим воздухом или рециркуляционным воздухом в салоне, кнопка Auto делает именно то, что она говорит, автоматически регулируя поток воздуха вокруг автомобиля для поддержания нужной температуры.

Несмотря на то, что климат-контроль является универсальным названием для этого типа системы HVAC, предлагается множество различных типов, помимо стандартной системы климат-контроля кабины…

Двухзонный климат-контроль

Имеет две температуры управления, так что левая и правая стороны автомобиля могут иметь разные настройки температуры. На каждой стороне приборной панели будет два контроллера, которые позволяют устанавливать разные температуры, хотя некоторые системы будут ограничивать, насколько теплее или холоднее может быть одна сторона автомобиля по сравнению с другой, чтобы система HVAC не подвергнуться слишком большому стрессу.

Трехзонный климат-контроль

Как и следовало ожидать, это добавляет третью зону с собственным контролем температуры. В этом случае в передней части автомобиля по-прежнему есть две зоны, разделенные на левую и правую, но третья зона находится в задней части салона. Пассажиры задних сидений будут иметь свои собственные вентиляционные отверстия и настройку температуры, с которой можно поиграть, но кто возьмет это под контроль, так это открытый сезон. Вот тут-то и возникает следующее…

Четырехзонный климат-контроль

Да, четырехзонный климат-контроль разделяет температуру в салоне на четыре зоны для каждого из четырех основных сидений в автомобиле.Этот тип климат-контроля можно найти на дорогих роскошных автомобилях, в основном на лимузинах, таких как Mercedes S-Class и самых дорогих внедорожниках в продаже. Тем не менее, четырехзонный климат-контроль — как и трехзонные системы — также даст водителю возможность контролировать температуру в задней части салона, в то время как все три из этих настроек будут поставляться с кнопкой «Синхронизация», которая установит все зоны в режим. такая же температура, идеально подходит для водителей с OCD.

• Лучшие электромобили в продаже

Предварительный подогрев

Если вы водите подключаемый гибрид или электромобиль, вы, вероятно, знаете о предварительном обогреве салона.Это также доступно в качестве опции для некоторых элитных бензиновых и дизельных автомобилей и позволяет владельцам прогревать или охлаждать салон автомобиля перед тем, как подняться на борт.

Помимо установки температуры в салоне автомобиля, предварительный прогрев позволяет владельцу установить время, когда салон необходимо прогреть. Это дополнительная роскошь для обычных автомобилей, но для электромобилей и подключаемых гибридов это важный способ экономии заряда аккумулятора во время вождения. Это означает, что кабина обогревается или охлаждается и готова к работе при питании от сети, что позволяет максимально увеличить расстояние, которое автомобиль может проехать на полном заряде.

Теперь прочитайте наше руководство по круиз-контролю и адаптивному круиз-контролю…

Должен ли я накрывать свой наружный кондиционер зимой?

После того, как ваш дом был комфортным в течение всего лета, понятно, хотите ли вы поблагодарить свой кондиционер, правильно подготовив его к долгой холодной зиме в Миннесоте. В общем, защита и техническое обслуживание вашего кондиционера — отличный способ обеспечить его работу как можно дольше.

В это время года у нас есть много клиентов, которые спрашивают, должны ли они накрывать свой компрессор кондиционера, который является наружным блоком.На самом деле это не такой простой ответ, как вы думаете.

Как правило, наружные блоки кондиционирования воздуха сконструированы так, чтобы выдерживать типичные зимние условия. Но при использовании материала, обеспечивающего надлежащий поток воздуха, чехол может обеспечить дополнительную защиту от мусора и повреждений. Рассмотрим обе стороны.

Риски покрытия вашего кондиционера

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что системы кондиционирования воздуха спроектированы и испытаны для работы в любых погодных условиях.Это и жара, и холод, и дождь, и снег. Таким образом, покрытие устройства не требуется, и оно не даст столько преимуществ против этих ожидаемых элементов. На самом деле, в зависимости от того, как вы покрываете AC, вы можете принести больше вреда, чем пользы.

Даже когда блоки кондиционирования воздуха не используются, им необходим поток воздуха, чтобы влага могла испаряться и удаляться с металлической поверхности. Если вы плотно обернете кондиционер недышащим материалом (например, пластиком), под ним может остаться влага.Вот несколько рисков, которым вы подвергаетесь, неправильно накрывая свой кондиционер.

  • Коррозия к внутренним компонентам
  • 8
  • пресс-форм и плесень
  • влаги, замерзание и повреждающие катушки
  • животных, принимающих укрытие под крышкой и жевательной проводами

, когда и как правильно охватить ваш AC

.

Бывают случаи, когда было бы разумно закрыть кондиционер. Основной целью будет защита от посторонних предметов, которые могут застрять внутри или повредить внешний вид устройства.

  • Осенью крышка для предотвращения падения или задувания листьев, семян и другого мусора внутрь устройства, особенно на ребра. Эти предметы могут притягивать влагу или мелких животных, что может привести к повреждению внутренних компонентов.
  • Зимой чехол может защитить от ударов града или падающих сосулек из водосточных желобов. После сильных снежных бурь также неплохо отряхнуть верх кондиционера.

Если вам удобнее защищать кондиционер, лучший способ сделать это — накрыть крышкой верхнюю часть компрессора.Не закрывайте боковые стороны до земли, иначе влага может попасть в ловушку. Как упоминалось ранее, избегайте использования пластика (включая брезент). Вместо этого вы можете купить чехол для кондиционера, сделанный из дышащего материала.

Специалисты по отоплению и охлаждению в Буффало, Миннесота

Подготовка вашего кондиционера к зиме — это лишь один из многих вопросов, которые нужно учитывать домовладельцам в это время года. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу вашей системы отопления на зиму или вы уверены, что ваша система охлаждения готова к следующему лету, позвоните в DeZiel Heating & AC.Наша команда готова помочь. Наберите (763) 684-3965, чтобы назначить встречу сегодня .

Стоит ли выключать систему мягкой зимой?

Джэксонвилл, Флорида, известен мягкими зимами, которые позволяют носить шорты и футболки, даже когда остальная часть страны нуждается в одежде. Если у вас дома есть печь, она может вам и не понадобиться. Однако бывают дни, когда достаточно холодно, чтобы обогреть весь дом.Такая погода может затруднить эффективное использование вашей системы. Бывают случаи, когда вы не совсем уверены, следует ли вам держать печь выключенной или использовать ее периодически. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при принятии решения о том, как использовать вашу систему HVAC зимой в нашем регионе.

Колебания температуры

Зимой во Флориде ночью может быть 40 градусов тепла, а днем ​​70 градусов тепла. В течение одной недели температура может достигать 80-х, а на следующей неделе температура может опускаться до 50-х.Вам нужно не только беспокоиться о колебаниях температуры изо дня в день или от недели к неделе, вы должны учитывать настройки термостата для больших колебаний температуры в течение 24-часового периода. Такое изменение может привести к необходимости иметь кондиционер утром и отопление ночью. Или вы можете отключить воздух в течение дня, но нуждаетесь в обогреве ночью. В этих идеальных случаях вы можете вообще обойтись без отопления и охлаждения вашего дома.

Однако именно в те моменты, когда вам постоянно приходится манипулировать системой, вы больше всего боитесь.Вы слышали, что лучше не выключать систему, за исключением случаев, когда это требуется на длительное время. Однако это может не всегда работать во всех ситуациях. Лучшее решение — использовать систему с умом.

Программируемый термостат

Вы можете быть обеспокоены тем, что если вы выключите свою систему днем ​​и снова включите ее ночью, вы можете потреблять ненужную энергию. Печь должна будет работать дольше, чтобы достичь температуры, на которую вы установили термостат. Программируемый термостат, пожалуй, один из самых эффективных инструментов, которые вы можете использовать.Установление температуры минимум на восемь часов считается эффективным. В частности, вы можете настроить термостат на сокращение времени цикла (включения), когда вас нет дома или вы спите. Многие термостаты позволяют программировать на целую неделю. Те, которые предоставляют прогнозы, могут помочь вам более точно запрограммировать термостат.

Вы сможете запрограммировать свой термостат на постепенное достижение желаемой температуры в нужное время. Когда умеренная температура держится несколько дней, отключение системы вентиляции и кондиционирования является хорошей идеей.

Обогреватели помещений

Если в вашем доме холодно, но вы не можете оправдать включение печи, хорошей альтернативой могут стать обогреватели. Одним из преимуществ использования обогревателей помещений является возможность обогрева определенных помещений. Это помогает обеспечить необходимый комфорт без лишних затрат энергии. Система центрального отопления будет обогревать даже те помещения, которые не нуждаются в тепле, что приводит к потере энергии.

За пределами регулирования температуры

В дополнение к обогреву и охлаждению вашего дома, ваша система HVAC также обеспечивает циркуляцию воздуха, что может улучшить качество воздуха в помещении (IAQ).Он также контролирует уровень влажности. Если вы полностью отключите систему HVAC, у вас не будет этих преимуществ, поэтому обратите внимание на то, как себя чувствует ваш дом. Если вы заметили неприятные запахи, при достаточно мягкой наружной температуре обязательно откройте окна или двери, чтобы впустить свежий воздух внутрь.

Использование вашей системы HVAC

Морозная погода в Джексонвилле бывает крайне редко, но временами может быть очень холодно. В таких случаях ваша печь не только сохраняет тепло и уют, но и предотвращает замерзание труб.Лопнувшие трубы могут привести к ущербу на тысячи долларов, поэтому вам лучше оставить систему HVAC включенной, если в прогнозе появятся более низкие температуры. В этом случае целесообразно использовать рекомендуемые настройки термостата, чтобы обеспечить правильный уровень нагрева.

Однако в условиях мягкой зимы способ использования вашей системы ОВКВ будет зависеть от потребностей и предпочтений жильцов, а также от особенностей вашего дома. Следите за прогнозами погоды, чтобы знать, чего ожидать.Как правило, погодные условия в нашем районе позволяют отключать систему на определенные периоды времени. В любой день лучшим решением является разумное использование термостата.

Если вы не уверены в том, как лучше всего управлять вашей системой HVAC, проконсультируйтесь со специалистами по кондиционированию и отоплению Ocean State по телефону (904) 574-5619. Мы можем предоставить решения и системы, которые помогут вам управлять своими счетами за электроэнергию и комфортом в помещении. Позвоните нам сегодня!

Изображение предоставлено Shutterstock

4 вещи, которые нужно помнить перед включением обогревателя на зиму

Учитывая местный климат, покупка обогревателя для дома в Джексонвилле может показаться бессмысленной.Тем не менее, даже так далеко на юге может быть слишком холодно, особенно ночью с ноября по май. Вы и ваша семья будете чувствовать себя максимально здоровыми и комфортно, если купите качественный обогреватель и включите его всякий раз, когда решите, что стало слишком холодно.

К сожалению, несмотря на то, что многие домовладельцы в Джексонвилле инвестируют в обогреватели, немногие знают, как правильно их эксплуатировать и обслуживать. Это понятно, учитывая, как редко большинству семей в этом районе приходится пользоваться обогревателем, но он все же может представлять серьезные проблемы как для вашего здоровья, так и для целостности вашего здания.Чтобы предотвратить эти угрозы и эффективно обогреть свой дом, выполните следующие действия, когда наступят холода:

  1. Провести осмотр ОВКВ

Чем дольше вы не пользуетесь системой отопления дома, тем больше шансов, что либо сам обогреватель, либо система вентиляции, используемая для распределения горячего воздуха, придут в негодность. Это может создать ряд серьезных проблем. Неисправные системы отопления и вентиляции потребляют больше энергии для создания и распределения того же количества тепла.Это увеличивает ваши счета за электричество или газ, одновременно увеличивая воздействие вашего дома на окружающую среду. В зависимости от того, как ваша система HVAC сломана, она также может быть менее эффективной при фильтрации аллергенов и загрязняющих веществ из воздуха; это может поставить под угрозу ваше здоровье и здоровье вашей семьи.

Чтобы избежать этих и других проблем, тщательно осмотрите свою систему HVAC до того, как станет достаточно холодно, чтобы ее можно было использовать. Обращайте внимание на места с поврежденной изоляцией, на оборудование, которое заржавело или иным образом повреждено, а также на фильтры, забитые пылью или частицами.Устранив эти проблемы заранее, вы улучшите качество, эффективность и экономичность вашего отопления.

  1. Проверка системы

Даже самые эффективные проверки ОВиК не могут выявить 100 процентов проблем с отоплением и вентиляцией. Таким образом, вы должны дополнить осмотр, включив обогреватель примерно на один час в начале сезона. Обратите внимание на то, сколько времени требуется для распространения тепла по всему дому, а также на любые изменения в вашем счете за электроэнергию в результате работы обогревателя.Если нагрев занимает больше времени или потребляет больше энергии, чем обычно, это признак того, что вы должны отремонтировать или заменить систему.

  1. Берегитесь сухого воздуха

Наружный воздух имеет тенденцию быть более сухим в течение зимы, а процесс нагревания воздуха только еще больше уменьшает влажность. Это означает, что, включив отопление зимой, вы рискуете подвергнуть себя и свой дом воздействию воздуха, который почти не содержит влаги. Сухой воздух повышает риск заболеть, а также может привести к растрескиванию или деформации полов, панелей и других частей дома.Таким образом, прежде чем включить систему отопления, вы должны убедиться, что воздух не слишком сухой, и принять меры, чтобы улучшить содержание влаги, если это так, например, попробовать приобрести увлажнитель воздуха.

  1. Переход к более высоким температурам

Переключение системы HVAC с охлаждения на обогрев в ночное время создает слишком большую нагрузку на оборудование, повышая риск его поломки. Вместо этого постепенно переходите к более высоким температурам. Когда в начале осени температура начнет падать, выключите кондиционер, не включая обогреватель.Затем включите обогреватель на низкую мощность, когда станет холоднее, и медленно повышайте температуру по мере необходимости, чтобы оставаться в комфорте.

Для получения дополнительной информации об отоплении, охлаждении и вентиляции вашего дома в Джексонвилле свяжитесь с Snyder Heating & Air Conditioning уже сегодня.

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.