Как правильно заделать прокол жгутом в бескамерной шине: Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых.

Содержание

Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых.

Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых.

У этого поста — 4 комментария.

Содержание:

У вас случился в дороге прокол шины и «по закону подлости» вы вдали от СТО и населенных пунктов. Кто му же нет запаски.

Ремонт прокола шины с камерой.

Поищите в багажнике кусочек герметика для уплотнения кузова и приступайте к ремонту прокола колеса, для этого герметик тщательно размажте на поврежденной камере в месте прокола, заложите поверх него изоляционную ленту в три- пять слоев. С такой заплатой удаться проехать около 400км.

Поможет доехать до СТО и заплата из медицинского лейкопластыря, который должен быть в вашей аптечке. Кладите пластырь в три слоя, последовательно перекрывая каждый слой кружком пластыря большего диаметра.

Ремонт прокола бескамерной шины.

Для ремонта бескамерной шины понадобится ремкомплект, состоящий из кордового жгута, спирального и вводного шила и острого канцелярского ножа. Первым делом необходимо выявить место прокола, для этого предполагаемые участки шины смачиваются пенной водой или «незамерзайкой». Появляющиеся пузырьки воздуха сразу покажут где дырка. Затем следует снизить давление в шине до пол атмосферы, чтобы во время ремонта не повредить корд. Место прокола расширяется спиральным шилом, и липкий кордовый шнур вставляется при помощи вводного шила в место прокола. Правильно шнур вставлять в два слоя, одного слоя мало. Кордовый шнур пропитан бутилкаучуком, он быстро склеивается с материалом шины, поэтому дополнительная пропитка клеем не нужна. После установки жгута шина накачивается до рабочего давления.

Можно заделать прокол в бескамерной шине резиновым жгутом с адгезионной оболочкой. Для установки этого шнура понадобится специальный клей и вводное шило с боковым выходом. Каждое из приспособлений продается по отдельности, но дешевле покупать целым набором ремкомплекта.

Перед установкой жгут смазывается клеем и также в два слоя вставляется в место прокола. Концы вставленного жгута обрезаются, после чего колесо можно накачивать и ехать.

Другие похожие статьи:

Прокол бескамерной шины: способы ремонта

В том случае, если было проколото колесо, то владелец легкового автомобиля не должен спешить на станцию технического обслуживания для того, чтобы заделать прокол. Можно не тратить денежные средства на такого рода услуги, поскольку прокол бескамерной шины легко заделать собственноручно.

Шина авто

Иногда на трассе может не оказаться СТО, а в багажнике запасного колеса, поэтому автомобилист обязан научиться устранять прокол. Для этого придется научиться разбираться в особенностях покрышек, поскольку методы устранения повреждений подойдут не для всех видов.

В некоторых случаях заделать прокол бескамерной шины надолго не удастся, но вот проехать на временно отремонтированной шине еще несколько десятков километров получится, непременно.

Как определить тип бескамерной шины

Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.

Определение типа шины

При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:

  • классические – позволяют добраться до СТО или гаража, просто вкрутив в повреждение обычный саморез;
  • самоклеящиеся – не требуют каких-либо дополнительных действий, поскольку воздух будет выходить очень медленно.

В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте.

Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:

  • ставят на авто, выпущенное пять и более лет назад;
  • спускают воздух гораздо медленнее;
  • имеют ниппель с резиновым уплотнительным бортиком;
  • не пропускают при проколе сосок внутрь.

Типы шин

Как отремонтировать шину с помощью герметика

Бескамерная шина может носить несколько видов повреждений, в том числе, называемых проколами, порезами или вздутиями. Последний вариант не подлежит ремонту, поскольку он неизбежно приводит к взрывам колеса. Легче всего будет отремонтировать пробоину, применяя герметик для шин от проколов, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Ремонт шины герметиком

Для этого следует произвести ряд простых манипуляций:

  • вытащить из резиновой основы саморез или иной колющий предмет;
  • провернуть колесо автомобиля, чтобы прокол оказался наверху;
  • снять с ниппеля специальный колпачок;
  • спустить остатки воздуха;
  • используя трубку для герметика, присоединить баллон к бескамерной шине;·          нажав на клапан, наполнить покрышку герметиком, пока она не примет первоначальную форму;
  • после ремонта необходимо отсоединить трубку и продолжать путь.

Ремонт прокола бескамерной шины производится довольно быстро, но стоит проконтролировать давление в покрышке, проехав пару километров. При этом следует правильно выбрать герметик, чтобы ремонт бескамерной шины не прошел даром. Можно приобрести вещество в баллончике для ремонта прокола и подкачки покрышки, или во флаконе из пластика.

Бескамерная шина строение

Лучше всего будет приобрести герметик универсального типа для того, чтобы заклеить прокол колеса не только бескамерного вида. Нужно обращать внимание на диаметр колеса, а также, температурой хранения.

Как отремонтировать шину при помощи жгутов

Заделать прокол в шине вполне возможно несколькими способами, которые будут довольно эффективно.  Прокол в бескамерной шине можно легко и быстро заделать при помощи жгута. Это приспособление продается в комплекте для ремонта, в состав которого входят, также, напильник, клей, нож для резки жгутиков  и шило.

Жгут для ремонта шины

Клей специального типа для ремонта прокола в шине можно приобрести отдельно.  При этом прокол в шине заделать будет чуть сложнее, чем при помощи герметика, поскольку придется демонтировать покрышку.

Для того, чтобы устранить прокол шины ремонт жгутом, следует:

  • извлечь острый предмет из покрышки;
  • мелом или карандашом отметить место повреждения;
  • тщательно очистить место прокола от грязи;
  • снизить давление в покрышке до одной второй атмосфер;
  • прочистить прокол при помощи напильника;
  • обмазать жгут клеем из набора, вставив его в шило;
  • наполовину воткнуть шило со жгутом в место прокола;
  • аккуратно вытащить шило, оставив петельку жгутика внутри, а кончик протянуть наружу;
  • после процедуры следует проверить покрышку на утечку воздуха, добавив при этом еще один жгут.

Ремонт бескамерных шин жгутами

В отдельных случаях жгут с успехом заменяет на время специальный пластырь, но наложить его в полевых условиях получится с большим трудом. Не стоит пытаться реанимировать покрышку с порезами, которые расположены близко к ребру или на ребре, поскольку на повороте пластырь попросту отвалится.

какие повреждения шин можно починить :: Autonews

Гвоздь, арматура или острый камень — повредить шину иногда можно практически на пустом месте. Важен прежде всего масштаб повреждения, и зачастую резина все-таки поддается ремонту. Чаще всего в шинные мастерские за ремонтом автомобилисты обращаются в середине осени или весны — как раз в сезон замены летней резины на зимнюю и наоборот. Чтобы не стоять в очередях, стоит знать, когда именно ехать в шиномонтаж, а когда — в магазин.

Прокол

Самая популярная «травма» резины — прокол, и его чаще всего можно отремонтировать. Гораздо быстрее это сделают профессионалы в ближайшем сервисе, и ваши руки при этом останутся чистыми. Но если прокол застал вас в безлюдном месте, а в багажнике есть насос и набор для ремонта шин со жгутами, подлатать покрышку можно и самому. Чаще всего при ремонте передних шин колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону и найти место прокола.

Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом, ремонтный жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остается внутри и надежно закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но рекомендуется оставить около 20 мм. После этого шину можно накачать и проверить давление.

Ремонт жгутами не считает долгосрочным, потому что спустя какое-то время они рассыхаются и начинают пропускать воздух. Более продвинутый метод ремонта прокола — вулканизация. Отверстие заделывают эластичным пластырем, а воронка в месте прокола заполняется специальным составом. Сверху надевается вулканизатор, который нагревает пластырь и спаивает лишнее.

В условиях сервиса прокол также ремонтируют и кордовыми грибками. Место прокола обрабатывается и высверливается для придания шероховатости. Все смазывается клеем, после чего изнутри покрышки вводится грибок, его шляпка прикатывается, а излишек ножки снаружи срезают.

Фото: PA Images / TASS

Ремонт прокола можно осуществить и с помощью герметика. Многие производители автомобилей с бескамерной резиной типа Run Flat вместо запасного колеса кладут в машину ремкомплекты с компрессорами — баллон с герметиком под давлением. Автомобиль поднимается на домкрате, после чего герметик закачивается в поврежденное колесо через ниппель. Далее нужно прокрутить колесо и накачать его. После ремонта на машине следует проехать пару сотен метров, чтобы проверить герметичность покрышки. Если она не восстановилась, процедура повторяется.

Случается, что саморез или гвоздь закрывает отверстие в шине, оставаясь внутри. Не спешите его выдергивать — пока не падает давление, можно спокойно доехать до сервиса на вулканизацию. Иногда сдувать колесо начинает через несколько недель после того, как в него попал саморез. Поэтому давление в шинах лучше периодически проверять, а если загорелся датчик давления, стоит хотя бы визуально осмотреть покрышку на предмет наличия шляпки от гвоздя.

Вздутие на колесе

Шишка или грыжа чаще всего появляется на боковой поверхности шины после наезда на препятствие или попадания в яму на скорости. От удара повреждаются нити каркаса боковины, шина перестает удерживать нагрузку и давление, появляется вздутие. Любая маленькая шишка со временем превращается в более крупную, а с таким дефектом колесо может лопнуть в любой момент. Это прямая угроза безопасности, потому что внезапное сдутие колеса может повлечь потерю управления и дорожную аварию.

Некоторые грыжи можно отремонтировать, но ни одна заплатка уже не восстановит заводскую жесткость покрышки. Идеальный вариант в этом случае — замена шины. Если грыжа появилась на протекторе, то продлить срок службы покрышки можно с помощью кордовых пластырей — готовых к применению заплаток с клеевым слоем. Но если вздутие обнаружилось на боковине, вероятность ремонта минимальна, колесо проще поменять. Вздутия на шинах с низким профилем вообще не поддаются ремонту.

Порез или пробой

Произвести ремонт бокового пореза под силу только профессионалам автосервиса. Для устранения повреждения понадобятся кордовые латки, но через какое-то время колесо все равно придется менять. Этот способ сработает, только если разрыв не находится в зоне плеча покрышки, тогда ремонтировать его уже никто не станет.

В общем случае порезы или пробои, в отличие от проколов, считаются неремонтопригодными, поскольку нарушается целостность каркаса. А пробои и вовсе происходят на ходу, когда шина резко теряет давление и до полной остановки успевает сделать лишь несколько оборотов «на ободах». При таком раскладе ломается корд и разрушаются слои покрышки. Даже если получится заделать дырку, использовать такую ослабленную шину не рекомендуется.

Фото: Mikhail Pletsky / Russian Look

Неправильное хранение и некачественный монтаж

Трещины, истирания боковины и непрофессиональный шиномонтаж также могут привести к проблемам с покрышками. В результате неправильного хранения шин на них могут появиться трещины. Их опасность в том, что к корду начинает поступать влага, а это уже приводит каркас в негодность. Через трещины также может выходить воздух. Починить трещины невозможно, и с ними шины не прослужат долго. Покрышка с трещинами деформируется, покрывается вздутиями и даже может порваться во время движения.

В результате трения о бордюры или при движении по необорудованным обочинам дорог может повредиться боковина шины. При подобной езде осматривать шины на наличие повреждений стоит регулярно. При обнаружении небольшой потертости колеса можно поменять местами, что немного продлит срок их службы и позволит оттянуть время покупки новых.

При неумелом шиномонтаже можно повредить бортовое кольцо шины. В этом случае покрышка потеряет геометрию и сядет на диск со скосом, при вращении будут видны «восьмерки», а во время езды водитель почувствует вибрацию. Отремонтировать этот дефект невозможно, колесо необходимо поменять как можно быстрее, иначе есть риск повреждения подвески.

Ремонт бескамерной шины своими руками, жгутом, герметиком, набор

Каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с повреждениями шин автомобиля. Конечно, любую работу, в том числе и ремонт шины, лучше доверять специалистам, но небольшие повреждение вполне возможно устранить самостоятельно, причем как правило, даже не снимая колесо с автомобиля, разумеется если под рукой есть соответствующие материалы и инструменты.

Иногда даже проще отремонтировать бескамерную шину (речь идет именно о бескамерных шинах, так как в настоящее время на автомобилях устанавливаются в основном такие шины), чем менять колесо и ставить «запаску».

Набор для ремонта прокола бескамерной шины

Правда, всё зависит от типа повреждения шины. Если это прокол, то есть мелкое повреждение, то после извлечения предмета проколовшего шину можно восстановить её герметичность, воспользовавшись специальным набором для ремонта бескамерных шин, имеющимся в продаже.

Такой набор состоит из жгутов, устанавливаемых снаружи в отверстие шины, клея, специального шила и инструмента, которым подготавливают отверстие перед вставкой жгута.

В принципе, такой ремонт считается временным рассчитанным на то, что после него можно будет доехать до шиномонтажной мастерской и отремонтировать шину что называется «основательно». Но, как показывает практика, если жгуты не просто пропитаны клеевым составом, а имеют наружный слой со свойствами холодной вулканизации, то отремонтированная таким образом шина может прослужить полный оставшийся срок.

Как делать ремонт бескамерных шин жгутом


Ремонт с помощью таких жгутов не сложен – из места прокола извлекается посторонний предмет, прокол защищается специальным инструментом из набора, в шило заправляется жгут, промазывается клеем и вводится в отверстие шины.

После этого шило аккуратно извлекается, а жгут сложенный вдвое оставшись в месте прокола, закупоривает его, герметизируя шину.

Снаружи остаются два «хвостика» жгута, которые подрезаются острым ножом. Теперь шину осталось только накачать.

Если диаметр отверстия большой, то можно загерметизировать его двумя жгутами. Кстати, весь процесс ремонта подробно описан в инструкции к набору, а сам ремонт занимает минут пятнадцать.

Видео: ремонт бескамерных шин жгутом.

Герметик для ремонта бескамерной шины

Другой способ ремонта бескамерных шин своими руками – с помощью специальных герметиков. Их вводят через вентиль проколотой шины. Кстати, такие герметики можно вводить и в исправную шину в качестве профилактики проколов. Нужно учитывать, что герметики могут заделать только небольшие проколы на беговой дорожке или на боковине шины.

Герметики могут быть расфасованы либо в пластиковые флаконы, либо в металлические баллончики под давлением, тогда кроме герметизации шины, колесо сразу же и накачивается.

Следует признать, что не все автомобилисты хорошо отзываются о таких герметиках в баллончиках, но скорее всего всё зависит от производителя данного продукта – качественный герметик, при выполнении всех указаний инструкции, вполне справляется со своей задачей.

Другие способы самостоятельного ремонта шин

Если бескамерная шина снята с колесного диска, то небольшие проколы можно устранить, заклеив их изнутри специальной универсальной заплатой. Если отверстие прокола больше 6 мм в диаметре, то его можно отремонтировать специальным «грибком» или «ножкой».

Все эти материалы можно купить в любом магазине автозапчастей. «Ножка» изготавливается из резины, снаружи покрыта слоем холодной вулканизации. «Ножка» имеет форму цилиндра и используется в основном для ремонта беговой дорожки шины.

«Грибки» также изготавливают из резины, покрытой слоем холодной вулканизации. Это своего рода ножка и универсальная заплатка. «Грибок» устанавливают изнутри шины.

Загрузка…

Ремонт проколов бескамерной шины своими руками

Разобраться с проблемой спущенной шины довольно легко. Вам нужно лишь обратиться в автомастерскую, где быстро все исправят. Если у вас бескамерная шина, все еще проще: не придется снимать колесо с мотоцикла, а ремонт займет гораздо меньше времени. Также, если у вас нет возможности немедленно починить прокол, со сдутой бескамерной шиной вы все еще можете проехать изрядное расстояние.

Когда возникают неполадки с транспортным средством, водители чаще всего обращаются в ближайшую мастерскую, но иногда случается и так, что с поломкой нужно справляться своими силами. С набором необходимых инструментов под рукой это не очень сложная задача. Мы расскажем вам, как ремонтировать бескамерные и камерные шины.

Ремонт бескамерный покрышки

В наше время подавляющее большинство мотоциклов оснащены бескамерными шинами, и этому есть свои причины: разумная цена, качество, медленный спуск в случае прокола, простота ремонта (не нужно снимать колесо, чтобы починить повреждение). Вам понадобится только специальный комплект ремонтных инструментов и материалов, в который входят плоскогубцы, шило, специальные жгутики, инструмент для вставки жгутиков и лезвие. Вот инструкция для ремонта прокола бескамерной шины своими руками.

1. Найдите место прокола, гвоздь или другой острый предмет, повредивший резину.

2. Отверткой или плоскогубцами вытащите застрявший предмет.

3. Специальным шилом немного расширьте прокол до таких размеров, чтобы жгут смог войти и закрыть собой отверстие.

4. Вставляем жгут с специальное шило и смазываем жгут клеем.

5. Инструментом для вставки жгута, постепенно вводите его в отверстие до середины спец инстумента и резким движением вытаскивайте шило.

6. Если в результате снаружи остался торчать длинный кончик, обрежьте его лезвием.


Ремонт камерный покрышки

На первый взгляд инструкция может показаться мудреной, но это не значит, что вы не справитесь с ремонтом. Вам понадобятся только инструменты и немного усердия. Приготовьте гаечный ключ, шиномонтажную лопатку, кусочек мела, плоскогубцы, резиновую заплатку, наждачную бумагу для зачистки поверхности, ножной насос и резиновый клей.

1. Найдите место прокола шины. Удалите гвоздь или предмет, который повредил резину. Если вы не обнаружили никаких посторонних объектов, возможно, повреждение произошло из-за износа шины.

2. Снимите колесо, отвинтив гайки гаечным ключом. Подложите доски или кирпичи, чтобы удержать мотоцикл в стоячем положении.

3. Чтобы добраться до камеры, вам нужно будет вытащить одну сторону шины из-под обода. Здесь вам пригодится шиномонтажная лопатка. Осторожно вставьте ее между покрышкой и ободом и аккуратно нажмите. Двигаясь по кругу, вы сможете полностью снять покрышку.

4. Извлеките болты крепления, чтобы вытащить камеру. Надуйте ее при помощи насоса. Если вы поместите камеру в воду, сможете легко обнаружить прокол по выходящим из него пузырькам воздуха. Вытащите камеру и пометьте поврежденное место.

5. Удалите воздух из камеры и зачистите область прокола наждачной бумагой, чтобы заплатка лучше прилегала. Тщательно смажьте заплатку и обработанную поверхность шины клеем, наложите заплатку и прижмите посильнее, чтобы материалы склеились и между ними не осталось воздуха.

6. Оставьте на некоторое время, затем проверьте, закрылся ли прокол должным образом. Для этого снова погрузите камеру в воду. Установите ее в шину, закрепите болтами и шиномонтажной лопаткой вставьте шину обратно в обод. Установите колесо на место и закрепите гайками.

Ремонт шины жгутом своими руками: что лучше

Безопасность движения зависит от знаний и навыков вождения водителя, а также от технической готовности машины. Содержание и ремонт автошины заслуживает особого внимания. Проблема «подхваченного» на дороге гвоздя или самореза известна каждому автолюбителю. Чтобы правильно решить, что лучше: жгут или заплатка при проколе колеса, необходимо обладать некоторыми знаниями в этом вопросе.

Саморез в колесе. Что делать: жгут или заплатка

Установка жгута в покрышку осуществляется только в верхней части колеса, при условии, что прокол не превышает в диаметре 6 мм.

Использование жгута на колесо в других случаях:

Гвоздь в шине
  • прокол в верхней части большего диаметра;
  • повреждение в боковой части шины.

Важно!

Жгуты должны рассматриваться только в качестве временного ремонта как вынужденная мера.

Это поможет добраться водителю до станции технического обслуживания, где будет произведена установка грибка* или радиального пластыря.

Ремонт шины жгутом

Если размер отверстия позволяет произвести ремонт колеса автомобиля с помощью жгута, то сделать это можно самостоятельно, без участия автослесаря. И тогда требуется хорошо представлять, как заделать дырку в колесе жгутом.

На сегодняшний день в продаже имеются наборы, включающие в себя всё необходимое для проведения подобного мероприятия не только в гараже, но и в полевых условиях. Цена такого набора абсолютно доступна для рядового потребителя. К тому же она значительно ниже стоимости на подобную услугу, проведённую в стенах автосервиса. Для удобства потребителя на упаковке всегда находится подробная инструкция.

Набор жгутов

Многолетние наблюдения показывают надежность данного метода. Очень часто владельцы машин, которым пришлось ремонтировать резину самостоятельно, продолжают пользоваться покрышкой после ремонта до полного её износа.

На заметку!

Ремонт покрышки жгутом поможет сэкономить водителю время и денежные средства. Однако не стоит экономить ни на том, ни на другом, если пробоина своими характеристиками не подходит под описание допустимых к подобному виду ремонта повреждений.

Ремонт шины жгутом своими руками

Ремонт жгутом самостоятельно:

  • Если место прокола хорошо просматривается и есть возможность удобно к нему подступиться, то производить починку допускается, не снимая колесо с машины. В других случаях шина снимается. В любом случае первым делом необходимо установить место и характер повреждения.
  • Определив, что ремонт колеса жгутом возможен, стоит подкачать шину до 1,5-2 атмосфер. В таком состоянии колесо не будет проминаться и проводить ремонт будет значительно удобнее.
  • Важный момент: при выкручивании самореза необходимо определить угол, под которым он вошёл в резину. В дальнейшем, вставляя в отверстие шило со жгутом, делать это требуется под тем же самым наклоном. Если саморез вошёл прямо, а шило вставляется под наклоном, то тем самым механически расширяется место прокола. В дальнейшем это может мешать полной герметизации отверстия.
  • Выкрутив гвоздь или саморез, в отверстие вставляется шило-напильник. Несколько поворотов этого инструмента в месте прокола помогут подготовить вход для жгута. Пока готовится жгут, шило остаётся в отверстии.
Установка
  • В имеющуюся в наборе иглу одевается жгут. Это происходит таким образом, чтобы ушко делило его приблизительно на две равные части. По всей длине жгутика наносится клей-активатор для холодной вулканизации.
  • Дальше требуется быстро вытащить торчащее из протектора шило и вставить (не забывая про угол вхождения) подготовленный жгутик.

Надо знать!

При вытаскивании шила через отверстие вырвется поток воздуха, находящегося под давлением. Небезопасно в этот момент низко нагибаться к повреждённому месту.

Чтобы полноценно отремонтировать колесо при помощи жгута, придётся применить достаточно силы. Это обстоятельство надо иметь ввиду, приступая к починке. На заключительном этапе жгутик должен уйти в резину настолько, чтобы снаружи оставались концы приблизительно 1,5-2 см длиной. Далее с помощью ножа эти кончики обрезаются ниже протектора. Это важно сделать, чтобы рабочая площадь колеса не имела возможности цепляться этими выступающими частями за дорогу. В противном случае может произойти расшатывание и выпадение установленного жгутика.

Для заключительной стадии проверки ремонта колесо желательно повторно накачать до 2 атмосфер, с помощью кисточки наносится мыльный раствор на место ремонта, а также на золотник. Появление пузырьков наглядно демонстрирует брак в работе. Если же нанесённый раствор не пузырится, это значит, что воздух нигде не сочится, ремонт произведён достаточно качественно. После этого колесо можно считать готовым к эксплуатации.

Проверка

Инструменты и их особенности

  • Для ремонта в первую очередь необходимо иметь шило. В зависимости от цены и производителя этот инструмент имеет ряд различий. Более дорогой вариант, продающийся не в наборе, а в розницу, имеет анатомическую ручку, более удобную в использовании.
  • Также важным моментом является наличие иглы, служащей для установки жгутика. Как и в первом случае, более дорогой инструмент всегда оснащается удобной для захвата и удерживания в руке рукояткой анатомической формы.

Важную роль играет длина иглы, в ушко которой вставляется жгут. Укороченная игла позволяет ввести инструмент в резину до самой ручки инструмента, являющейся в этой ситуации своеобразным фиксатором. Работая с иглой более длинного размера, можно по неопытности упустить нужный момент, чтобы вовремя остановить вкручивание. Это может привести к тому, что жгут просто провалится в покрышку.

Инструменты могут различаться и своей сборкой. Игла, соединённая с ручкой болтом, легко подлежит снятию и замене при необходимости. В случае же если комплектующие спаяны, при поломке иглы инструмент приходит в негодность.

  • Жгуты могут различаться по длине, что никак не сказывается на их клеящих характеристиках. Их величина в наборах составляет обычно 10 см.
  • Необходимо обращать внимание на клей, используемый для ликвидации пробоины. При выборе этого материала цена – не единственный фактор, на который следует ориентироваться при покупке.

Герметичная упаковка надёжно защищает клей-активатор от протекания и высыхания. Поэтому крышка должна иметь резьбу и плотно закрываться.

Не менее важно наличие кисточки, которой будет смазываться жгутик. Отличным вариантом считается кисть, прикреплённая к крышке с внутренней стороны. В этом случае она застрахована от потерь и засыхания. В противном случае владелец будет вынужден потратить на приобретение расходного материала лишние средства или наносить вулканизатор пальцами, что тоже не очень правильно и приятно.

Важно!

Не лишним будет иметь и информацию о производителе и самом клеящем веществе на упаковке. Тюбик без надписей не вызывает должного доверия.

Не стоит забывать, что вовремя поставленный жгут не только продлевает жизнь автомобильной покрышки, но и способен защитить автомобиль и его водителя от серьёзных травм и последствий, способных произойти из-за спущенного колеса.

*грибок – один из видов заплатки, чаще резиновой, в виде гвоздя с плоской широкой шляпкой.

//www.youtube.com/watch?v=Es87ITsXHFY

 

Ремонт прокола бескамерной шины своими руками


Skoda Fabia 1.4 МКП Ambient › Бортжурнал › Очередной шуруп или как самому отремонтировать бескамерную шину

Вчера съездили к знакомой в гости, а сегодня пришли к утром и видим спущенное колесо. Видимо, либо мы вчера в чужом дворе заняли чье-то место и такие «добрые» люди сразу отплатили, либо чистая случайность…
Короче говоря, надоело мне платить за каждый прокол по 100-200р. Благо время есть, решил заняться ремонтом шины сам.
Шуруп был небольшой (~4-5см в длину) и тонкий, поэтому данную дырку было бы просто заделать.

Виновник торжества


Был приобретен ремкомплект для бескамерных шин за 155р.

Ремкомплект бескамерных шин


Он представляет из себя рашпиль, шило с ушком, 5 штук жгутов для заклеивания отверстия и клей-отвердитель (что-то в этом роде).
Технология в принципе не нова и все о ней знают. Просто этот пост делается для таких, как я (которым когда-то был) — вроде и жаба давит отдавать за ремонт колеса каждый раз N-ю сумму, но как-то дойти до этого самим все руки не доходят…да и надо бы хорошо знать как это делается.
Процесс проще некуда, все делается даже по инструкции как написано на упаковке с набором ремкомплекта.
А именно:
1. Протираем хорошенько место пробоя и запоминаем (!) под каким углом было инородное тело в шине, потому как проткнуть корд не в том месте нам не нужно, да и слишком много сил уйдет (к тому же впустую).
2. Вставляем рашпиль в отверстие и прочищаем им отверстие. Цель такова: прочистить от грязи отверстие и расширить отверстие, чтобы можно было воткнуть жгут потом (у меня получилось до этого дойти только после того, как я попытался вставить жгут, но он не проходил, поэтому пришлось прочищать рашпилем ещё и ещё. Без фанатизма. Сквозной дыры, чтобы видно было диск делать НЕ НУЖНО ))) попробуйте вставить и вытащить рашпиль раз 6 и попробовать заклеить дыру (см. пункты далее). Если не получиться вставить жгут, то пройдитесь ещё раз рашпилем. Ничего сложного и страшного.
3. Отделяем один жгут от упаковки (он очень липкий, поэтому я делал все это в перчатках). и просовываем его в ушко шила, сплющивая его. Нужна сноровка и хорошие пальцы, но чуть-чуть помучившись, все получится. Вставляем жгут в ушко так, чтобы ушко находилось на середине длины.
4. Наносим клей по всей поверхности жгута. ОСТОРОЖНО! Клей имеет растворители, поэтому работаем в перчатках!
5. Вставляем шило со жгутом в ушке в прочищенное нами отверстие. Это требует достаточно большой силы. И, возможно, необходимо некоторое давление в шине, чтобы не проминалась поверхность шины. Я допустил оплошность и спустил шину до нуля. Нужно было чуть-чуть подкачать. Но сила есть — ума не надо, влезло и так.
И, когда у нас жгут вошел почти весь, резко вырываем шило обратно. Не нужно никаких круговых движений шилом совершать, потому как жгуты армированные стальными прутьями и можно поломать их, когда будешь крутить шилом. Поэтому шилом делать только вертикальное движение!
Вот, собственно, достали шило и вот что вышло:

Вставили жгут в отверстие.


6. Обрезаем лишние остатки жгута кусачками или же острым канцелярским ножом. Я сначала обрезал плоскогубцами (что уж было)

Обрезал плоскогубцами.


, но потом сбегал и принес ножик. Лучше ножом — эстетичнее, под самый корень.

Подрезал ножом.


7. Накачиваем шину до номинального давления.

Накачиваем


8. Брызгаем на бывшую дырку водой и смотрим чтобы не пузырилось — это означает что воздух не проходит и мы молодцы, справились с проблемой.

Проверка на пропускание воздуха

Ставим колесо обратно на место и радуемся. Есть конечно ремкомплекты и без клея, но я не доверяю штукам, которые долго сохраняют эластичность и клейкость в атмосфере, а потом вдруг должны застыть. Обычно это делается с отвердителем или клеем, что выглядит естесственным и более надежным. Комплекты есть и по цене разные, но мне более-менее внушил доверие этот. Ручки у инструмента внятные, резиновые, жгуты тоже хорошие, не размазня.
Удачи всем на дорогах и приятной поездки всегда!

Ремонт безкамерной шины своими силами! — DRIVE2

Словил где то колесом хороший полуторасантиметровый саморез.
Подумал что неплохо бы было воспользовавшись случаем приобрести разок себе инструменты по ремонту бескамерных шин и обрести хоть какой нибудь опыт.

Для этого купил:

Фото описи имущества 🙂


Шило для зачистки-расширения дыры — 250р
Зажим для вставки каучуковых затычек — 250р
Каучуковые затычки в количестве 4шт(на 4 отверстия) — 100р
итого 600рэ и 10минут работы(и еще осталось 5 затычек для будущих проколов). Можно сделать не снимая с машины.В дальнейшем понадобиться покупать только жгуты это всего 100рэ

Инструмент крупным планом


Пользовал дешевый инструмент который после первой вставки жгута ломается. Это китай и выброшенные деньги. Рекомендую один раз купить нормальный инструмент и пользоваться им вечно. Моему инструменту уже 3 года и на его счету пока что около 10 дыр — и них моих всего 2.

Порядок выполнения работ:
Находим дыру (если колесо переднее то выворачиваем так чтоб к порезу можно было нормально подобраться. Если колесо заднее то придется снимать)

Место самореза


Накачиваем колесо (я качал до 3 очков чтоб потуже было чтоб инструмент лучше входил)
Выкручиваем саморез
Шилом прочищаем дыру
В штопор вставляем затычку так чтоб с обоих сторон были равные по длинне хвосты затычки
Проталкиваем штопор до половины затычки

вставка затычки


и выдергиваем (затычка остается в колесе дыра устранена)

торчащие хвосты надо отрезать


Излишки затычки торчащие из протектора срезаем ножом.

отрезаем

Конкретно сегодня этот инструмент спас меня от свежепроколотого колеса замены колеса, сначала хотели снять а потом нашли отверстие и за 3 минутки его закупорили 🙂

Ремонт прокола без снятия колеса


В дальней дороге водителю не помешает специальный набор для быстрого ремонта бескамерного колеса, с помощью которого можно устранить последствия от прокола покрышки саморезом или гвоздем, без снятия самого колеса с машины. К тому же, данный вид восстановления герметичности в шиномонтажной мастерской будет стоить дороже (один прокол), чем весь комплект (хватает для устранения 5 повреждений).

Набор для ремонта бескамерных шин


Такой ремкомплект можно купить в большинстве магазинов для автолюбителей или заказать в Китае.
Тем более по очень привлекательной цене (по сравнению с нашими магазинами) на нашем любимом Али Экспресс — ссылка на товар.

Что в него входит:
  • Синтетический шнур, пропитанный каучуком;
  • Клей-активатор;
  • Шило-рашпиль;
  • Игла.

Кроме того, в инструментальной сумке водителя должны быть кусачки или пассатижи, при помощи которых можно будет вытащить застрявший в покрышке шуруп. Также понадобится острый нож.

Выставляем колесо в удобное положение


Если прокол получило переднее колесо, достаточно вывернуть его наружу и установить таким образом, чтобы место пробоя было доступно для проведения работ. В случае с задней покрышкой все немного сложнее – ее придется снимать. Шина, которую собираемся ремонтировать данным способом, должна быть накачанной, иначе ничего не получится.

Подготовительный процесс


Для начала следует удалить инородное тело из покрышки, воспользовавшись необходимым инструментом.

При этом стараемся сделать работу с минимальным повреждением колеса. Затыкаем пробой шилом и расширяем его возвратно-поступательными движениями с вращением.

Оставляем рашпиль в покрышке и готовим иглу. Для этого продеваем в ушко каучуковый жгут и обрабатываем его клеем-активатором.

Установка герметизирующего шнура


Одной рукой вытаскиваем шило-рашпиль и вставляем в отверстие иглу с каучуковым уплотнителем, вдавливая его на нужную глубину.

Процесс этот трудоемкий и требует достаточной физической силы.

После того, как шнур будет утоплен и на поверхности протектора останутся торчащие концы длиной 1,5-2 см, иглу следует выдернуть резким движением руки. При помощи воды проверяем герметичность и срезаем ножом остатки жгута, вровень с протектором.

При необходимости, восстанавливаем давление в покрышке до нормы.

Подводя итоги


Все преимущества быстрого ремонта при помощи каучукового шнура очевидны:
  • Если прокол получен сразу несколькими шинами, и одной запаской никак не обойтись;
  • Экономит время и силы – не надо менять и даже снимать колесо;
  • Стоимость выйдет значительно дешевле, чем услуги шиномонтажной мастерской.

Достаточно одного пункта из этого списка, чтобы обосновать наличие на борту данного комплекта.

Смотрите видео


Ремонт прокола бескамерной шины — Skoda Fabia, 1.2 л., 2009 года на DRIVE2

Всем Доброго Времени Суток!

Тепло стучится в Москву, а это значит, что пришло время переобуваться, но как видно из заголовка поста, речь будет идти не об этом (я просто не понимаю тех людей, которые постоянно пишут бесполезные записи, типа переобулся, помылся, повесил новую вонючку, или просто фоточки, которые длятся больше одной записи, я не против там красивых пейзажей и тому подобного, но одно и тоже в разных записях это уже чересчур).
Простите, крик души был.

Итак, для этого действия было приобретено:

— Набор для ремонта бескамерных шин фирмы DoneDeal.

— Запасной набор жгутов и клей для ремонта фирмы DoneDeal.

После каждой переобувки, я тщательно осматриваю колеса на дефекты, очищаю от мелких камушков, и вот после смены лета на зиму я обнаружил гвоздь в колесе, вынув который, колесо начало спускать, решил что пускай подождет до тепла, ну вот время пришло, ибо скоро переобувка.

Поскольку я еще езжу на зимних колесах, летние у меня на балконе (собственно, там и будем делать). Распаковываем наш набор, кладем все на свои места, заранее подготовив ненужную тряпку и лист газеты, для протирки и ненужного мусора соответственно.

Берем нашего «пациента»:

Вот он, противник жизни.

Ну а дальше не вижу смысла расписывать действия, ибо они есть на обратной стороне набора:

Просто все делаем как в инструкции, ничего лишнего. От себя добавлю, что для этих манипуляций нужна сила, ибо не так просто засунуть жгут в шину, и хорошо было бы, если шина худо бедно накачена, для придания упругости.

Ну а вот что получилось у меня:

Довольно симпатично вышло.

Затем неплохо было бы сразу накачать колесо, чтобы жгут и клей плотно приклеились, для этого я использовал обычный советский ручной насос.

Ну и проверяем нашу работу на герметичность:

Идеально.

Пузырей нет, а это значит, работа сделана так, как надо, и всего за 10 минут. Убираем колеса в сторонку, и очищаем инструмент от грязи (так меня с детства приучили, что после работы нужно обязательно очистить инструмент, ибо чистым приятней работать), а для очистки использовал обычный универсальный обезжириватель, который продается в любом строительном магазине.

Вот небольшое поучительное видео по этой теме: