Как прокачать передние тормоза на ваз 2106: Как прокачать тормоза на ваз 2106

Содержание

Тормозная система ваз 2106: Ремонт, Неисправности, Прокачка

Автомобиль ваз 2106 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая тормозная система обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая тормозная система затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод. Рабочая тормозная система оснащена двумя контурами, обеспечивающими независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Оглавление

Ремонт
Неисправности
Прокачка

Ремонт

Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: для начала проводят развоздушивание переднего контура, а затем заднего. Частичную прокачку выполняют только по осям автомобиля, но не по колесам. Снятие и установка главного тормозного цилиндра заканчиваются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с помощником, так как одному это сделать весьма сложно.

Одновременно нужно будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. После этого проверяют уровень жидкости в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубочку подходящего диаметра.

Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, в которую наливают немного рабочей жидкости с таким расчетом, чтобы конец трубки был в нее погружен. Предварительно нужно слегка расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то используют жидкость WD для очистки резьбы.

После подготовительных работ следует нажать педаль гидропривода 4-5 раз, затем удержать ее в нажатом состоянии, а в этот момент отпустить штуцер на суппорте. В результате этого произойдет выброс жидкости вместе с воздухом в банку. Впоследствии, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Для гарантии обычно нажимают 2 раза после появления последних пузырьков. Педаль опять удерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после этого проводят контрольный нажим и переходят к следующему колесу. После прокачки передней оси приступают к работам на задней.

Манипуляции удобней выполнять на подъемнике или смотровой яме, в этом случае можно обойтись без снятия колеса. Алгоритм работы идентичен процедуре на передней оси. Важно контролировать уровень жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции возможно попадание воздуха в ГТЦ.

Тогда работу придется повторять сначала. Существует метод прокачки, при котором нажимают на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, а затем выжимают ее и откручивают штуцер. Потом его опять закручивают и нажимают на педаль еще 4-5 раз. Таким образом проводят несколько циклов.

Неисправности

Неравномерное торможение колес. В большинстве случаев данная проблема не вызвана неисправностями тормозной системы.

Проверьте работу задних и передних амортизаторов. Если не работает какой-либо амортизатор, то это приведет к более слабому сцеплению с дорогой данного колеса и как следствие неравномерное торможение автомобиля.

Проверьте угол развала колес. Он так же влияет на равномерность торможения.

Проверьте давление в шинах. Оно должно быть одинаковым для передней пары и задней пары колес.

Занижено или наоборот увеличено схождение передних колес.

После торможения, не растормаживается одно колесо.

Возможно была неправильная установка задних тормозных колодок, в результате чего полностью отсутствует зазор между накладками колодок и тормозным барабаном.

Ослабла стяжная пружина задних тормозных колодок или она поломалась.

Попадание грязи на рабочую поверхность тормозных поршней, образовались царапины из-за которых происходит заедание поршней в цилиндрах.

В результате ослабления крепления суппорта к кронштейну, нарушилось его положение относительно тормозного диска.

При работающем двигателе происходит самопроизвольное торможение.

Самопроизвольное торможение, как правило бывает если вакуумный усилитель начинает подсасывать воздух. Подсос может быть между корпусом клапана и защитным колпачком. Так же возможно при сборке был допущен перекос уплотнителя или его полный износ.

Если недостаточная эффективность торможения.

Если вы установили новые тормозные колодки, то возможно они еще не приработались.

Износ или повреждение главного тормозного цилиндра.

Загрязнение тормозных колодок маслом или бензином.

В результате коррозии или попадания грязи, заклинивают тормозные поршня.

Износ тормозных колодок передних или задних, а может и всех вместе.

Прокачка

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом тормозном приводе. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать на автомобиле ваз 2106 тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

1. Убедитесь, что тормозной бачок на главном тормозном цилиндре заполнен.

2. Очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. 3. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.

5. Немного отверните штуцер гаечным ключом до момента, пока педаль не «провалится», а из шланга не потечет жидкость с пузырьками воздуха. Не отпуская педали, затяните штуцер. Процедуру прокачки тормозов повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков.

6. Повторите предыдущую операцию для остальных тормозных механизмов. В механизмах передних колес установлены по два штуцера на каждом рабочем цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что на автомобиле ваз 2106 применен раздельный (двухконтурный) тормозной привод, отдельно к передним и задним колесам, т.е. если вы прокачали тормоз заднего правого колеса, то после этого прокачивайте тормоз заднего левого.

При прокачке тормозной системы не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Тормозная система – важная часть транспортного средства. Для обеспечения безопасности водителя и других участников дорожного движения она должна быть всегда в исправна. Поэтому необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неисправности. Для этого нужно знать ее устройство, симптомы неполадок и способы их устранения.

Назначение и устройство тормозов

На Ваз 2106 действует две системы торможения: рабочая и стояночная. Первичная оснащена гидроприводом, в его состав входит вакуумный усилитель, центральный тормозной и рабочие цилиндры, регулировочное устройство давления тормозов. Она предназначена обеспечивать торможение во время передвижения авто блокировкой его передних колес. Вторая действует благодаря механическому приводу после остановки машины, блокируя заднюю колесную пару. Рабочая система состоит из двух контуров, которые приводятся в действие педалью тормоза, крепящаяся к панели передка кузова.

Принцип действия первичной системы простой. Водитель жмет на тормоза, из гидравлических цилиндров выдвигаются поршни, соединенные с колодками тормозов. Они сдавливают диск, он вращается медленнее, пока машина полностью не остановится. Благодаря этим действия авто плавно тормозит.

Стояночный тормоз включает трос, рычаг тормоза и колодки с С-образной формой. Принцип его действия немного отличается. Когда включают ручной тормоз, благодаря гидроцилиндрам выдвигаются поршни. Они действуют на колодки тормозов, которые раздвигаются и давят на барабан с внутренней стороны, фиксируя задние колеса, что не дает двигаться автомобилю.

Типичные неполадки тормозной системы

Если с тормозами возникают проблемы, они проявляютсяследующими симптомами:

  • машина неправильно и не вовремя тормозит;
  • авто заносит во время торможения;
  • автомобиль медленно и неэффективно тормозит;
  • при работе ручника заедает тросик.

Автомобиль тормозит несвоевременно, когда двигатель ещеработает, а машина начинает тормозит. Вызвать неисправность может поломка вакуумногоусилителя. Через него попадает воздух в систему. В таком случае изношенуплотнитель или защитная крышка. Возможно была выполнена неправильная сборка. Чтобыустранить неисправность, необходимо выполнить полную замену усилителя. Причинаможет быть в недостатке смазки, поэтому при замене ею нужно обильно смазатьуплотнитель, выкрутив сначала колпачок.

Колесная пара может не до конца прекращать торможение из-заотсутствия хода тормозной педали, что вызвано неправильным расположениемстоп-сигнала. В этой ситуации необходимо отрегулировать выключатель. Болтдолжен выступать в усилителе примерно на 1,25-0,25 мм. Заедание клапанов в усилителеможет быть вызвано набуханием диафрагмы и уплотнительной резинки. Потребуетсяполная замена элемента.

Скорость, с какой тормозит авто, и эффективность торможения может снизится, если из системы быстро уходит тормозная жидкость. При этом сильно увеличивается свободный ход тормозной педали. Неисправность устраняется заменой сломанных элементов, а также сушкой и чисткой барабанов, гидропривода, колодок тормозов.

Тормоза могут неэффективно срабатывать из-за образованиявоздушных пробок. Такая ситуация возможна при износе тормозных шлангов иуплотнителей гидроцилиндров. Чтобы устранить эту неисправность, нужно заменитьизношенные изделия и прокачать систему.

Тормоза ненадежно фиксируют колесную пару, если сильно загрязнилисьтормозные колодки. Если колодки долго эксплуатировать и делать замену, на нихскапливается остатки смазки, бензина и другие загрязнения, диски неплотноприлегают и начинают проворачиваться без блокировки. Неисправность устраняетсяпутем чистки поверхности колодок.

Эффективность торможения может снизиться, если поршни вцилиндрах стали менее подвижными. Когда на рабочую поверхность поршней вцилиндрах попадает грязь, она выступает как абразивное вещество. На цилиндрах появляютсяцарапины, которые являются причиной заедания. Эту проблему можно решить толькозаменой гидравлических цилиндров, так как они ремонтнонепригодны. Плохоеторможение может быть связано с перегревом тормозов при передвижении по плохомудорожному покрытию. В этом случае достаточно просто остановиться и дождаться,когда остынет тормозная система.

При неправильно выполненной регулировки тормозной педали, у нее пропадает свободный ход, по причине вытекания тормозной жидкости. Со временем крепления педали слабеют, она начинает шататься. Для решения проблемы, нужно зафиксировать правильно педаль согласно мануалу ВАЗ 2106.

Иногда возникает ситуация, когда педаль тормоза отпущена, а одно из колес, чаще всего заднее, продолжает тормозить. Причина в обрыве или ослаблении пружины, назначение которой возвращать колодку в исходное положение после снятия авто с ручного тормоза. Возможна неправильная установка тормозных колонок:

Если передние колеса непроизвольно тормозят, причина в поршне, который перестал вовремя выдвигаться из гидроцилиндра по причине накопившейся грязи и ржавчины. По степени загрязнения решают, что делать дальше: поршень нужно или хорошо очистить, или заменить в сборе с гидроцилиндром. Если машина тормозит, но ее заносит в сторону, это может быть из-за деформации одной из тормозных трубок. В таком случае тормозная жидкость либо не попадает в цилиндр, либо сломался один из рабочих цилиндров. В обоих случаях необходимо замена вышедших из строя деталей. Причина может быть не в тормозах, а в неравномерном давлении в шинах. В связи с этим перед разборкой тормозов, следует проверить колеса, возможно, что одно из них спущено. 

Если трудно нажимать на педаль тормоза, причина в неисправности вакуумного усилителя. Проблема решается заменой детали, так как ремонту она не подлежит: невозможно купить запасных частей и корпус не разбирается. При сильном износе тормозного диска появляется биение и вибрация педали тормоза. Возникает биение также при износе колодок, но механические повреждения диска являются более вероятной причиной. Со временем на его поверхности появляются борозды и углубления. Когда плоские колодки начинают сжимать диск с дефектами, возникает вибрация сначала в подвеске, а потом переходит на тормозную педаль. Чтобы исправить ситуацию,  нужно заменить и диск, и колодки.

Как выполнить прокачку тормозов

Присутствие воздуха в тормозной системе определяется по поведениютормозной педали: сначала она слишком легко нажимается, а затем, если нажать нанее несколько раз, она становится твердой. Это говорит о наличии воздушныхпробок.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду, подъемник илисмотровую яму. Прокачку желательно проводить с помощником. Один человекнаходится под машиной и руководит действиями второго, который сидит в салоне инажимает на педаль.

Процедура прокачки на ВАЗ 2106 состоит из действий:

  • Перед началом операции проверяем, какой уровеньтормозной жидкости в бачке, он должен доходить до максимума. Этот уровень нужноподдерживать во время всей процедуры.
  • Сначала прокачиваем тормоза сзади. На тормозномбарабане заднего колеса очищаем штуцер от загрязнений.
  • Затем надеваем на него кусок шланга из резины или силикона, подходящего диаметра. Другой конец опускаем в пластиковую тару на самое дно, в которой залито немного тормозной жидкости.
  • Помощник, сидящий за рулем, жмет 2-3 раза напедаль тормоза, а затем удерживает ее нажатой до упора.
  • Штуцер слегка откручиваем ключом на «8», должна потечьжидкость через надетый шланг. Она будет выходить с пузырьками воздуха.
  • Через определенное время педаль полностьюпровалится до пола. Когда помощник сообщит об этом, закручиваем штуцер.Повторяем операцию пока в жидкости будут отсутствовать воздушные пузырьки.
  • Аналогичную процедуру нужно выполнить наостальных колесах. Чтобы выгнать воздух из передних тормозов, демонтируемпередние колеса.

У тормозной системы ВАЗ 2106 несложная конструкция, поэтому можно самостоятельно следить за ее состоянием и выполнять своевременно замену, ремонт изношенных и вышедших из строя деталей. Обнаружив неисправность, следует немедленно ее устранять. Прокачка необходима после ремонта элементов тормозной системы или при попадании в нее воздуха, так как наличие воздушных пробок нарушает нормальную работу тормозов.

Причина большого хода тормозной педали.

Порядок прокачки тормозов, прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ (классика) самостоятельно, полезные советы. Самостоятельная прокачка тормозов на ВАЗ (классика)

Прокачка тормозов является одной из основных процедур после снятия либо замены цилиндров или шлангов тормозной системы. Эта процедура очень важна, в противном случае в гидропривод может попасть воздух, из-за чего колесо, на котором выполнялась замена шланга, попросту не будет тормозить. Самостоятельно выполнить прокачку тормозов может каждый автолюбитель, имея базовые знания и минимальный набор инструментов. Об этом далее в статье. 

Тормозная система автомобиля

В состав тормозной системы автомобилей ВАЗ (классика) входят следующие компоненты:

  1. Трубопроводы.
  2. Датчик жидкости торможения.
  3. Тормозные цилиндры.
  4. Педальная система.
  5. Вакуумный усилитель.
  6. Задние и передние дисковые тормоза.

Тормозная педаль и педаль сцепления расположены на одной оси. У тормозной педали есть возвратный механизм. Здесь же имеется выключатель для сигналов, свидетельствующих о процессе торможения. Что касается вакуумного усилителя, то он предназначен для снижения усилий на тормозной педали. Это возможно благодаря разряжению впускного трубопровода.

Главный тормозной цилиндр крепится к усилителю. На нем зафиксированы трубки от двух контуров. Двигательный отсек имеет специальный бачок, в котором содержится тормозная жидкость. Посредством специальных шлангов она идет к цилиндру. На крышке бачка расположен датчик уровня тормозной жидкости. Тормозной механизм передней оси дисковый и включает в себя цилиндры, суппорта, тормозные диски и колодки.

контроль тормозной системы, периодичность

Тормозная система, как и любые другие автомобильные системы, требует систематической проверки и обслуживания. Помимо контроля состояния тормозных дисков и колодок, нужно систематически удалять пузырьки воздуха, которые появляются в тормозной жидкости. Чтобы удалить воздух, нужна прокачка системы.

Неисправности тормозной системы автомобиля

Процедура торможения может быть недостаточно быстрой и эффективной, если произошла утечка тормозной жидкости. Такое может произойти в зоне нахождения тормозных цилиндров. Для устранения данной неполадки уберите сломанные детали и поставьте новые.

Проблемы с торможением также могут появляться в результате скопления воздуха в тормозной системе. Если от него избавиться, автомобиль будет работать отлично. Нарушения в работе шлангов приводят к негативным последствиям, поэтому необходима их своевременная замена. Резиновые уплотнители, расположенные в тормозной системе, воздействуют на работу автомобиля, поэтому их тоже нужно вовремя менять.

Еще одной не редко встречающейся неисправностью системы тормозов является несвоевременное и неправильное торможение. Такое может происходить, если двигатель автомобиля еще работает, а тормозная система начинает тормозить. Это, как правило, возникает из-за того, что вакуумный усилитель тормозов барахлит. Если его уплотнитель или крышка изнашиваются, они плохо фиксируют деталь.

При появлении такой поломки полностью замените вакуумный усилитель. Возможно, закончилась смазка. В таком случае добавьте смазочный материал в вакуумный уплотнитель, открутив специальный колпачок.

Следующая достаточно распространенная неисправность — в тормозной педали нет хода, из-за чего колеса автомобиля могут растормаживаться не полностью. Как правило, отсутствие хода на педали тормоза вызвано некорректной позицией стоп-сигнала. Для устранения данной неисправности достаточно корректно отрегулировать выключатель. Следите за выступом болта в вакуумном усилителе. Он должен быть примерно 1,25-0,25 миллиметров. Однако если у усилителя заедают клапаны в результате разбухания диафрагм и уплотнителей, необходимо полностью его заменить.

Как определить, что тормоза неисправны

Проблемы, которые появляются при работе системы тормозов, как правило, имеют такие проявления:

  • Торможение недостаточно эффективное и быстрое.
  • Торможение несвоевременное и неправильное.
  • В ходе торможения автомобиль сносит в сторону.
  • При включении стояночного тормоза происходит заедание троса.

Инструменты, расходные материалы, приспособления

Прокачку тормозов необходимо начинать от колеса, находящегося на дальнем расстоянии от основного тормозного цилиндра:

  • Заднее правое.
  • Заднее левое.
  • Переднее правое.
  • Переднее левое.

Для прокачки тормозной системы с помощником потребуется самодельное приспособление из шприца, пластиковой емкости и шлангов. Для прокачки без помощника понадобится идентичная вашей крышка бака тормозной жидкости, емкость и шприц.

Прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ с помощником пошагово

  1. Снимите заглушку, закрывающую штуцер прокачки, и наденьте на него шланг (желательно прозрачный). Свободный конец шланга опустите в емкость, которая должна быть частично заполнена тормозной жидкостью.
  2. Напарник должен нажать на тормозную педаль 3-4 раза и оставить ее нажатой. Слегка отверните прокачной штуцер, чтобы тормозная жидкость начала вытесняться в емкость. Определить наличие выходящего воздуха можно по появившимся пузырькам в жидкости.
  3. Далее заверните штуцер прокачки и повторите данное мероприятие на других колесах в таком же порядке. Если после прокачки тормозная педаль будет по-прежнему мягкой, необходимо проверить износ колодок или еще раз выполнить процедуру прокачки.

прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ одним человеком (пошагово)

  1. Наберите тормозной жидкости в шприц, герметично встройте его в крышку бака с помощью «герметика» и накрутите данное приспособление на тормозной бачок.
  2. Открутите штуцер на выходе контура, подлежащего прокачке. Установите емкость, чтобы собрать вытекающую тормозную жидкость. Затем с помощью шприца выполняем нагнетание тормозной жидкости.

Полезные советы

Существует еще один метод прокачки тормозной системы без помощника, который потребует наличия бруска или иного упора. Долейте тормозной жидкости в бачок, чтобы он был полный, затем несколько раз прокачайте тормозную педаль и зафиксируйте ее в нажатом виде. Далее выполните стандартную процедуру: откройте штуцер и подождите, пока поток жидкости не станет равномерно-слабым. Закрутите штуцер прокачки. Далее отпустите тормозную педаль и повторите процедуру. После прокачки долейте тормозную жидкость.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 своими руками

Каждый автолюбитель должен знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 или аналогичной модели. Если говорить грубо, то прокачка тормозной системы абсолютно одинакова на всех автомобилях (без АБС), даже по одной и той же схеме. Отличия можно найти только в автомобилях с правым рулем — на них схема движения зеркально отражена. Но так как автомобили «классической» серии имеют левое расположение руля, воздушные пробки из гидропривода тормозов выгоняются по стандартной схеме.

Когда необходимо проводить прокачку?

Работы проводятся в таких случаях:

  1. Замена тормозных трубок.
  2. Замена суппортов передних дисковых тормозов на ВАЗ-2106.
  3. Замена тормозных шлангов.
  4. Установка нового главного цилиндра (а также ремонт).
  5. Замена жидкости в системе гидропривода.
  6. Установка новых баллонов на задние колеса.
  7. Замена регулятора тормозного давления.

Если вам пришлось вникать в конструкцию тормозной системы, обязательно проведите ее прокачку — это повысит эффективность работы, сократит тормозной путь.

Что нужно для работы?

Для работы соберите следующий инструмент:

  1. Найдите небольшую прозрачную баночку. Можно разрезать пластиковую бутылку 0,5 л.
  2. Обязательно наличие прозрачной трубки — идеально подойдет та, что установлена ​​в системе омывателя переднего стекла.
  3. Жидкость тормозная (обязательно той же марки, что и заливалась ранее).
  4. Консистентная смазка типа WD-40. Ей нужно будет обработать все резьбовые соединения.
  5. Обжимной ключ для тормозной системы.
  6. Ключи на «8» и «10»

Также могут потребоваться пассатижи, домкрат, башмаки и другие инструменты.

Подготовка к ремонту

Перед прокачкой тормозов на ВАЗ-2106 необходимо провести подготовительные работы. Для этого:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму. С его помощью проводить подкачку удобнее – облегчается доступ к арматуре.
  2. Обработайте все фитинги проникающей смазкой и подождите 10-20 минут, можно больше.
  3. Убедитесь, что все штуцеры для выпуска воздуха отвинчены. Для этого нужно использовать комбинированный или обжимной ключ — ключ-карабин не должен работать, так как он только повреждает края.
  4. Убедитесь, что в расширительном бачке достаточно жидкости, при необходимости долейте.
  5. Убедитесь в отсутствии утечек в системе. Если что, ремонт.

Не допускается наличие посторонних предметов в расширительном бачке — это повредит главный тормозной цилиндр и забьет трубки.

Порядок прокачки

А теперь более подробно о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106. Для начала необходимо провести прокачку задних колес:

  1. Установить прозрачную трубку на штуцер прокачки правого колеса, второй ее конец опустить в банку с тормозной жидкостью — так можно контролировать поток воздуха из системы.
  2. Помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза до упора, затем зафиксировать ее в нажатом положении.
  3. Ослабьте затяжку штуцера — жидкость пойдет по трубке, а педаль упадет в пол.
  4. Повторите шаги «2» и «3» несколько раз, пока пузырьки воздуха через трубку не перестанут течь.

После прокачки правого колеса переходим к левому и проделываем аналогичные манипуляции — избавляемся от воздуха в системе.

Затем проделайте то же самое с правым передним тормозным механизмом. Эту педаль надо нажимать сильнее — в систему попадает все меньше воздуха. Вот как правильно тормозить ВАЗ-2106 самостоятельно — только соблюдайте порядок. И внимательно следите за уровнем жидкости в расширительном бачке.

Вы можете выполнить всю работу без помощника — для этого в баке потребуется высокое давление. Обычно для этого используется простая автомобильная камера и крышка со штуцером и шпулей. Но в этом случае потери жидкости будут несколько больше.

р>

Что значит прокачать тормоза? > Columbia Auto Care & Car Wash

Возможно, вы слышали эту фразу, но что означает «прокачать тормоза»? Конечно, вы не хотите выжимать из них каждую копейку, которая у них есть.Вы также не сочувственно чувствуете их боль. И вы не пытаетесь высосать из них жизненную силу, верно? Ну, может немного.

Прокачка тормозов — это обычная процедура, направленная на удаление воздуха из гидравлической тормозной системы вашего автомобиля. Процесс включает в себя открытие клапана, позволяющего воздуху (и некоторому количеству тормозной жидкости) выходить под давлением.

Но почему воздух в тормозной системе вообще? А зачем прокачивать тормоза?

Как работают ваши тормоза

Чтобы понять, почему может потребоваться, чтобы технический специалист прокачал ваши тормоза, полезно знать самые основы тормозов, компоненты и то, что они делают.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлический насос (главный цилиндр) оказывает давление на гидравлическое масло (тормозную жидкость) внутри сети трубок и шлангов (тормозных магистралей). Поскольку жидкость не сжимается легко, сила, приложенная к жидкости на одном конце тормозной магистрали, ощущается на другом конце. Эффект подобен тому, что произошло бы, если бы вы держались за один конец длинного шеста или палки. Если бы вы толкнули палку своим концом, человек, держащий другой конец, почувствовал бы давление.

Вот что происходит с вашими тормозами. Вы нажимаете на педаль, и давление подается через главный цилиндр, через тормозные магистрали к зажимному механизму на другом конце, называемому суппортом. Суппорт подвешивает пару тормозных колодок по обеим сторонам тяжелого металлического диска (тормозной диск ), который прикреплен к колесу и шине и вращается вместе с ними. Суппорт сжимает ротор и вызывает трение, замедляющее и останавливающее ваш автомобиль. На автомобиле, оснащенном дисковой тормозной системой (сегодня это большинство автомобилей), на каждое колесо приходится ротор, суппорт и пара тормозных колодок.

Откуда поступает воздух

Есть ряд вещей, которые со временем могут выйти из строя с вашими тормозами. Ваши тормозные колодки изнашиваются — так и должно быть. Ваши роторы тоже изнашиваются. Они не должны, но они делают. Суппорты могут подвергаться коррозии и застревать. Тормозные магистрали могут ржаветь. Главный цилиндр может выйти из строя. Поскольку ваши тормоза необходимы для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров (не говоря уже о всех остальных на дороге или рядом с ней), важно регулярно обслуживать тормоза.

Часть этой услуги может включать прокачку тормозов. Но как воздух попадает в систему, и в чем проблема, если это так?

Воздух может попасть в гидравлическую тормозную систему несколькими способами. Во-первых, всякий раз, когда необходимо «открыть» систему, т. е. отсоединить разъем, что приведет к утечке тормозной жидкости, внутрь может попасть воздух. Если установлена ​​новая тормозная магистраль или суппорт, воздух внутри новых компонентов должен быть удален. быть обескровленным. Это одна из причин, по которой неразумно выбирать дешевое обслуживание тормозов, где выполняется только частичная работа или выполняется кем-то менее квалифицированным (извините, дядя Ларри).Полный ремонт тормозной системы включает в себя не только замену тормозных колодок, но и обслуживание роторов, суппортов и других компонентов системы, включая прокачку тормозов при необходимости.

Еще один способ попадания воздуха в тормозную систему — это когда ваши тормозные колодки чрезмерно изнашиваются — когда вы слишком долго откладываете замену тормозных колодок. Ваши тормозные колодки скажут вам, когда пора их менять. Вы можете заметить световой индикатор на приборной панели. В противном случае вы услышите пронзительный визг, когда нажмете на тормоза, поскольку индикаторы износа тормозных колодок соприкасаются с ротором и поют песню, напоминая вам о необходимости их замены.Подождите еще немного, и тонкие колодки позволят уровню тормозной жидкости значительно упасть и пропустить воздух. (Если вы хотите, чтобы ваши тормоза прослужили дольше, спросите о керамических или полуметаллических тормозных колодках).

Утечка жидкости где-то в тормозной системе также может привести к попаданию воздуха. Утечки возникают при коррозии или повреждении тормозных магистралей. Плохой суппорт или колесный цилиндр также могут быть виновниками.

Часто воздух в тормозных магистралях возникает из-за перегрева. Высокие температуры возникают, если вы склонны ездить на тормозах или тормозить агрессивно.На самом деле, ваши тормоза в любом случае сильно нагреваются, но эти привычки усугубляют ситуацию. Когда компоненты тормозной системы нагреваются, жидкость закипает. Тормозная жидкость гигроскопична, она впитывает влагу. Когда жидкость закипает, влага превращается в пар — эквивалент воздуха в магистралях.

В чем проблема с воздухом в линиях? Гидравлическая тормозная жидкость не будет сжиматься в вашей тормозной системе. Он передает давление от педали на суппорты. С другой стороны, воздух (или пар) легко сжимается.Это дает. Он хлюпает. Он поглощает силу. Таким образом, когда вы нажимаете на педаль, вместо жидкости, вызывающей сжатие суппортов, воздух просто сжимается в своем пространстве и предотвращает приложение силы через линии.

,

Что вы почувствуете на своем конце, так это мягкую, мягкую педаль или педаль, которая проваливается в пол.

Как прокачиваются тормоза?

Чтобы удалить воздух из тормозной системы, техник систематически открывает штуцер (клапан) для выпуска воздуха на каждом суппорте (или на колесных цилиндрах в барабанной тормозной системе) и выпускает воздух (и некоторое количество жидкости).Это делается с помощью кого-то внутри автомобиля, нажимающего на педаль тормоза, или с помощью прокачки мощности, подключенной к резервуару главного цилиндра (это устройство создает давление в системе при добавлении свежей жидкости). Необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать всасывания большего количества воздуха в систему. При подходе двух человек действия обоих техников должны быть скоординированы, чтобы штуцер для выпуска воздуха никогда не открывался при отпускании педали. Бачок главного цилиндра также не должен работать всухую.

Прокачка тормозов не обязательно является очень сложной процедурой. Но это очень важно. Это также представляет определенный риск. Прежде всего, автомобиль необходимо поднять над землей и установить на домкраты или автомобильный подъемник. Неосторожное обращение со штуцером для удаления воздуха может привести к повреждению суппорта. Тормозная жидкость относительно едкая и может вызвать ожоги кожи и глаз, а также краски и других поверхностей автомобиля. Что еще более важно, если все сделано неправильно, ваши тормоза не будут работать должным образом.

Внимание к тормозной жидкости вашего автомобиля является одним из наиболее важных элементов обслуживания тормозов. Убедитесь, что ваши тормоза находятся в надлежащем рабочем состоянии, и при первых признаках неисправности обратитесь в ремонт тормозов.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа.Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Написано в четверг, 9 июля 2020 г., Alexa
Постоянная ссылка |

Прокачка тормозов двумя людьми

Прокачка тормозов двумя людьми осуществляется путем одновременного нажатия на педаль тормоза и выпуска воздуха через прокачные отверстия.Чтобы этот метод сработал, человек, нажимающий на педаль тормоза, должен внимательно слушать, иначе он рискует подсосать воздух обратно в трубопроводы — ключевое значение имеет четкая коммуникация.

Вот как прокачать тормоза вместе с другом:

Шаг 1: После того, как автомобиль поставлен на домкрат и колеса сняты, снимите резиновые колпачки с каждого винта прокачки. Расположите накидной ключ, чтобы ослабить выпускной клапан, но пока не делайте этого. Сначала наденьте прозрачную трубку на ниппель выпускного клапана и опустите другой конец в бутылку, чтобы собрать жидкость.

Шаг 2: Попросите друга нажать на педаль тормоза три раза, а затем удерживайте педаль до упора. Ваш друг должен держать его там, пока вы не скажете, что пришло время отпустить его.

Шаг 3: Как только ваш друг удержит педаль тормоза в полностью нажатом положении, поверните выпускной клапан на 1/4 оборота. Это выпустит тормозную жидкость и воздух. Держите клапан открытым только одну или две секунды, прежде чем снова закрыть его, затянув винт. Ваш друг почувствует, как педаль движется к полу автомобиля.Как только винт будет закрыт, попросите друга отпустить педаль тормоза. Повторяйте этот процесс прокачки до тех пор, пока в жидкости, находящейся в прозрачной пластиковой трубке, не останется пузырьков воздуха.

Шаг 4: После прокачки всех тормозов проверьте жесткость педали тормоза. Убедитесь, что он не кажется губчатым при нажатии. Визуально осмотрите все винты для выпуска воздуха на наличие признаков утечки.

Шаг 5: Если все в порядке, замените резиновые колпачки на винтах для выпуска воздуха, снова наденьте шины и прокатитесь на автомобиле.Будьте осторожны, чтобы проверить тормоза, прежде чем отправиться на открытую дорогу. Будьте осторожны, пока не убедитесь, что ваши тормоза в хорошем рабочем состоянии. [источник: Comeskey]

Связанные статьи HowStuffWorks

Другие полезные ссылки

Источники

  • Аллен, Майк. «Как прокачать тормоза». Популярная механика. 4/07 http://www.popularmechanics.com/automotive/how_to/4213448.html (по состоянию на 02.11.08)
  • Комески, Джон и Уокер, Джеймс. «Как прокачать тормоза — правильный путь.»ScR Motorsports. (Проверено 02.11.08) http://www.teamscr.com/brakes.htm
  • Демпси, Уэйн Р. «Bleeding Brakes». DriveWerks. (Проверено 02.11.08) http:/ /www.drivewerks.com/tech/mult_bleed_brakes2.htm
  • Морр, Том. «Прокачка тормозов». =ccr20011001bb

Прокачка тормозов на ВАЗ-2106 своими руками: правила работы

Для повышения эффективности и безопасности необходимо прокачать тормоза на ВАЗ-2106.Это необходимо делать в случаях ремонта тормозной системы или замены жидкости в ней. Другими словами, при каждом вмешательстве в конструкцию. Ресурс всех элементов ограничен. Например, жидкость нормально работает не более 100 тыс. км. Он содержит различные добавки, которые испаряются при воздействии высоких температур и давлений.

Что нужно для прокачки?

Для того, чтобы без проблем провести ремонт, вам понадобится набор стандартных инструментов и запасных частей.Обратите внимание на то, что желательно установить новую фурнитуру – на старых гранях они очень быстро стираются и работать с ними невозможно.


Для ремонта Вам потребуется:

  1. Набор ключей — рожковый и накидной на «8» и «10».
  2. Аэрозольный баллончик.
  3. Джек.
  4. Противооткатные колодки — не менее двух штук.
  5. Опоры — несколько деревянных балок.
  6. Ключи на «17» и «13».
  7. Специальный ключ на «8» и «10» для откручивания штуцеров и тормозных трубок.

Необходимо приобрести проникающую смазку, подготовить маленькую банку и прозрачную тубу. Внутренний диаметр последнего должен быть таким же, как и внешний диаметр спускного патрубка.



Подготовительные работы

Прежде чем приступить к прокачке тормозов на ВАЗ-2106, необходимо выполнить подготовительные работы. Последовательность работ следующая:

  1. Осмотр всех компонентов тормозной системы. Если трубки или шланги повреждены, замените их.
  2. Проверить работу главного цилиндра. Если есть подтеки жидкости, то необходимо ее отремонтировать.

Перед прокачкой тормозов на ВАЗ-2106 обязательно отремонтировать, заменить все элементы, вышедшие из строя.


Это обеспечит максимальную эффективность ремонта. Однако многие автомобилисты занимаются прокачкой только в крайних случаях – при проведении ремонта, замене суппортов, трубок и шлангов.

Порядок работы

При работе самое главное придерживаться схемы прокачки тормозов на ВАЗ-2106.Он такой же, как и на любой другой машине с левым рулем. Всегда прокачку начинают с того контура, который расположен дальше всего от ГТЦ. И последний ближайший к нему контур прокачивается последним. Последовательность следующая:

  1. При необходимости поднять борт автомобиля и снять колесо.
  2. Первым впереди заднее правое колесо, именно оно дальше всего от ГТЦ.
  3. Наденьте один конец гибкой трубки на выпускной патрубок, а другой опустите в банку.В нем должно быть небольшое количество тормозной жидкости.
  4. Помощник должен проехать и несколько раз нажать на педаль тормоза. Жидкости в расширительном бачке должно быть достаточно – не менее половины.
  5. После пятого нажатия помощник фиксирует педаль, а вы откручиваете штуцер, тем самым выпуская воздух из системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.