Как прошивать автомобили: 10 заблуждений про чип-тнинг автомобилей

Содержание

10 заблуждений про чип-тнинг автомобилей

10 заблуждений про чип-тюнинг автомобилей.

 

I Заблуждение первое. После чиповки увеличивается расход топлива.

Большинство людей считают именно так и каждый раз задают один и тот же вопрос — «А на сколько увеличится расход топлива?». От куда берется такой миф, он берется во-первых от незнания принципов работы электронного блока управления двигателем. Во-вторых после перепрошивки, владелец автомобиля начинает ездить в агрессивной, не свойственной для себя манере, думая, что у него спортивный болид. Во-третьих от негативного опыта знакомых, которые уже пробовали перепрошивать свои машины у нерадивых специалистов. В большинстве случаев расход мало того, что не увеличивается, он уменьшается.

 

II Заблуждение второе. Потеря официальной гарантии завода изготовителя.

Если машина перепрошивается грамотно, с соблюдением всех необходимых аспектов, то официальный дилер с имеющимся у него оборудованием и инструментарием не способен определить какая именно модификация прошивки установлена в ЭБУ (электронном блоке управления)

 

III Заблуждениетретье. После перепрошивки ЭБУ обратной дороги нет.

Многих пугает безвозвратность. Люди думают, что обновив прошивку единожды, вернуть штатную будет не возможно. На самом деле, при работе с блоком управления делается резервная копия программного обеспечения и калибровок. Таким образом если в процессе работы что то пойдет не так, либо владелец автомобиля будет не удовлетворен новой прошивкой, всегда будет возможность вернуться на изначальные значения ЭБУ.

 

IV Заблуждение четвертое. Уменьшение ресурса двигателя.

Еще одним из частых вопросов является фраза — «. ..а на сколько уменьшится ресурс двигателя?». Конечно людей тревожит вопрос о ресурсе мотора, но если в прошивке выбирается баланс между различными показателями и настройки оптимальны, а не критические, радикальные, то никакого негативного воздействия на двигатель оказываться не будет. Необходимо выбирать грамотного, проверенного чип-тюнера, который пользуется проверенными прошивками.

 

V Заблуждение пятое. Чип-тюнинг подразумевает прошивку не только ЭБУ двигателя, но и ЭБУ АБС, АКПП и других блоков управления.

На самом деле это субъективно. Действительно, после чиповки некоторые владельцы наблюдают улучшение тормозного усилия, это объяснятся лучшим накатом. Так же отмечают, что передачи переключаются иначе, режимы и диапазоны АКПП меняются. Это действительно все так, благодаря новым настройкам блока ДВС, но еще раз повторюсь, затрагивается только ЭБУ двигателя и не более, а остальное все уже ощущения.

 

VI Заблуждение шестое. При перепрошивке меняется целиком программное обеспечение блока управления или что то перепаивается.

В действительности, представьте себе что у вас есть компьютер с определенным «железом», установленной операционной системой (например Windows). Он у вас работает, но немного тормозит и не устраивает как работает. Вы можете купить новый компьютер, обновить комплектующие, переустановить операционную систему, а можете оптимизировать систему, определенными настройкам. Компьютер будет быстрее загружаться, быстрее работать и реагировать на ваши запросы. С машиной тоже самое. Вам необходимо всего лишь изменить настройки (калибровки) блока управления. Остальное не будет затронуто.

 

VII Заблуждение седьмое. Производитель автомобиля сделал уже все оптимально и лучше уже сделать не возможно.

Завод изготовитель действительно старается делать машины оптимальными по своим характеристикам и настройкам. Но производитель ограничен нормами экологии и вынужден «душить» машину различными способами, программным образом, установкой катализаторов, дополнительных кислородных датчиков, клапанов EGR и т.д. В линейке моторов, очень часто одни и те же двигатели имеют разную мощность. И все благодаря разным программным настройкам, калибровкам.

 

VIII Заблуждение восьмое. Новая прошивка блока управления двигателем обязательно выжмет все соки из машины.

Действительно, многие прошивки «закручены» на максимум, но если пользоваться прошивками грамотных производителей и найти хороших специалистов по чип-тюнингу, переживать будет не о чем. Прошивка будет сбалансирована, проверена, обкатана и вам не надо будет переживать, что машина будут работать на износ.

 

IX Заблуждение девятое. Машину с бензиновым двигателем прошивать не эффективно.

Существует огромное разнообразие среди прошивок. Можно прошить бензиновую машину под Евро2, можно прошить под Евро0 (условные нормы токсичности), улучшить динамику, отдачу от педали газа, добиться прироста мощности на низах, сделать машину значительно резвее и без турбины и много других изменений.

 

X Заблуждение десятое. Прошивать машину не оборудованную турбиной бесполезно или малоэффективно.

Конечно делая чиповку ЭБУ двигателя с турбиной гораздно интереснее. Сглаживается турбояма, значительно увеличивается эластичность при частичном нажатии на газ, снижение вероятности кик-дауна, увеличение динамики при полном нажатии на газ.

 

Если вы приняли решение о перепрошивке вашего автомобиля или у вас возникли дополнительные вопросы, звоните. Контакты.

Как прошить приору самому

Здравствуйте коллеги!Задался таким вопросом, Как прошить ЭБУ БОШ 797 самому?)
Облазил кучу форумов вроде бы и понятно а вроде бы…
Посоветуйте пожалуйста: Процес прошивки это заливание с компа на эбу файла и всё?ничего больше не нужно делать? Какую прошивку лучше залить?средняя цена прошивки?

P. S Читал что для Боша Ледокол в самый раз!так это или нет?

Комментарии 16

Я шил сам свой бош 797+ честно сказать потратил время часов 14. если появиться желание прошить снова предоставлю это дело спецам (ну в плане тем кто уже руку набил).
1)разобрать жабо
2)вытащить блок управления
3)разобрать сам блок, перепоять резюк
4)правильно подключить программатор к блоку, можно и промахнаться )))
5)потратить кучу времени для установки связи между чиплоадером и блоком.

В общем весь вечер с бубном бегал вокруг блока управления.
Я его все таки прошил но честно скажу больше не тянет ))) прошивать

Обновил прошивку в приоре у VaRGaR-а. До этого прошивал осенью прошлого года у него же. Поездил примерно месяц. Улучшилась «тяга» на низах, стало ровнее и плавнее. Улучшилась стабильность ХХ, менее чувствительней к включению дополнительных потребителей. Были небольшие провалы оборотов при сбросе газа при переходе на ХХ, теперь этого нет совсем. При включении компрессора кондиционера обороты (на ХХ) теперь увеличиваются до 1000, пока полностью не испытал, но думаю станет лучше.

Вобщем доволен больше чем в первый раз год назад, тогда осталось как то неоднозначное впечатление. Авто — приора, кмплектации люкс, ЭБУ БОШ-7.9.7.

Напомню. Приора 2008 года с жуткими провалами и прочими прелестями. Делал
перепрошивку у одного приоровода и бывшего гонщика. Вроде чуть лучше стало,
но ненадолго. После делал перепрошивку драйверами от Паулюса у Варгара.
МАшину стало не узнать. Провалы стали почти не заметны, все косяки исчезли.
И вот недавно утром заговорила со мной машина человеческим голосом.
Говорит — драйвера устарели и доступно, дескать, обновление. Скачать ли с
сервера Паулюс.ру? Ну качай, грю. тыр-пыр, а сервер недоступен. Ну, грит,

обращайся к своему поставщику. Обратился, так грю и так, дразнится машина
новым обновлением, а скачать не дает. Сжалился Михаил надо мной, забил
стрелку возле М5 и оперативно обновил драйвера. А поехал я от М5 прямиком на
Моск.ш-З.Космодемьянской. Ехать туда буквально три квартала. Отъехал я от М5
и чую-слабовата стала машинка. проехал квартал — клапана кааааак
застучат. ну думаю капец, лажовая бетаверсия. На третьем квартале все
стихло и кааааак поперла с низов тянуть. Вобщем вначале была видать суровая
борьба старого драйвера с новым, но победил новый, поскольку он молод и бодр
не по годам. Тяга с низов ощутимо подросла. Если раньше до 2000-2500 тяга
была ощутимо слабее чем после этой отметки, то сейчас эта разница не
ощущается. За что спасибо большое Паулюсу в лице Михаила (Варгара).
Настоятельно рекомендую пользоваться его услугами.

PS. А логаны, говорят, после прошивки становятся как турбошкоды и всякие там
феррари начинают рыдать от зависти.

Катаюсь с прошивкой Павла для ителмовского М73 три недели — эмоции только положительные, особенно нравится ощутимый прирост «на низах», что очень помогает при трогании. К примеру, раньше чтобы нормально стартануть при включенном кондиционере, приходилось давить тапку до 2500 оборотов, теперь хватает 1700-1800 за глаза (по тахометру) и никаких рывков при этом. Кроме этого, прошивка в принципе вылечила проблему с глохнущим двигателем (при работающем кондиционере) после движения накатом с торможением и переходом на нейтраль.

Ну да ладно. Вот меня и прошили. Спасибо молодым людям с нашего форума, ведующих данную тему. Причем оперативно приехали, прямо к офису в Сокольники. Быстро, всё рассказали и показали. Продиагностировали двигатель. Также заменили регулятор холостого хода.
Мне «залили» прошивку Паулюс «райсин ап». (сори если не так написал). Она более динамичная, лучше учитывает нагрузку кондиционера и берет в расчет только один датчик кислорода. Пока рано судить о преимуществах и недостатках, однако уже очевиден прогресс при работе двигателя с включенным кондиционером.

На выходных пополнил число поклонников Паулюса, обратившись к его представителю в Уфе. В общем, прошили мой М73 прошивкой, именуемой e2V4. Первые впечатления: лучше тянет с низов, особенно при включенном кондере, ну и наконец-то не глохнет при езде с кондером в момент перехода на нейтраль после торможения двигателем. Проехал вчера-сегодня 100 км в режиме город-трасса — нравится!

Недавно залил прошивку v4е2 для м73. Машина конечно не полетела как ферари, но и глупо было этого ожидать. Задачей было скорее получить максимально оптимизированный двигатель и я его получил. Двигатель работает более мягко, более отзывчиво, меньше реагирует на загруженность автомобиля, расход топлива упал очень заметно, может это чисто субъективное мнение, но похоже двигатель работает тише. В целом доволен. Достойная замена стоковой прошивке.

У меня после прошивки Паулюсом двиг стал работать ровнее и тише. машина зашумлена, кроме переднего щита, стоит паук. теперь при разгоне движок не напрягает рёвом. звук немного благороднее стал, что-то «спортивное» появилось.

Делал прошивку на приору две недели назад у VaRGaR, вообщем ситуация
изменилась в лучшую сторону. Двигатель на холостых стал работать ровнее, но
не скажу что обороты совсем не прыгают, динамика особо не заметил, но на
низах лучше стала тянуть, расход действительно упал, был до прошивки
10,5-10,8 сейчас пишет 9,4. Вообщем в целом доволен, своих денег стоит.

Вчера перепрошил мне Приору Варгар. Хоть он и сказал, что полностью прошивка «раскроет себя» через три дня, но в первый же день стали заметны положительные изменения в поведении машины, о которых я не могу не упоминуть.
1. Заводиться стала быстрее и ровнее как-то. Если раньше при заводе могли обороты поплавать или она схватывала ниже ХХ, а потом поднималась до них, то теперь схватывает сразу, быстро поднимает до 1100 и быстро возвращается на свой ХХ около 800-900.
2. Полностью пропало падение ХХ при переходе из режима нагрузки на нейтраль. Если раньше разгоняешься на скорости и перекл на нейтраль, то обороты не стабилизируются на 800-900, а доходят где-то до 500 и потом только восстанавливаются. А при вкл кондее нередко двиг просто глохнет. Сейчас в
том же режиме обороты четко приходят на свои положенные 800-900 и ни на мм не опускаются ниже. К сожалению пока кондей не включается поэтому проверить работу с ним не могу.
3. Исчезли рывки при манипуляциях педалью акселератора
4. Субъективно тяга как будто стала ровнее и стабильнее, но может быть и ошибаюсь.

Прошился в субботу у VaRGaR прошивкой от Паулюса. Сразу почувствовал улучшение динамики машины. Так же по ощущениям стала трогаться мягко, ну не знаю как передать в общем поведением я доволен.
Так же заметил что упал расход топлива. При моем стиле было 7,5 по компьютеру теперь 6,9.
В общем я доволен.

Сегодня и я прошил машинку. надоели проблемы ХХ.машинку теперь не узнать!просто летает!

Поступили проще.Поменяли Бошик на Январь и Пашина прошивка. Мотор запел.
Пока еще человек катается, но уже по дороге домой отзвонился.Очень доволен.
Думаю расскажет позже, что и как. Все таки находки Маэстро иногда поражают. Уже при первом пуске. даже еще не едя реально почувствовалась разница.

Вчера прошился В7. До этого стояла предыдущая версия прошивки. Динамика стала еще лучше, машина едит плавнее. Блок ителма Январь 7.2+ Расход на предыдущеи был в смешанном типе езды и не крутил я её больше 2500. Борт компьютер показывал 5.8 литра.

Пару дней назад ездил в Тольятти. от Казани 350 км. сам прошит финалом Е3. машина без кондея. всю дорогу туда топил в пол 140-180 . разгоняется без проблем. хоть и сильный ветер был встречный расход на трассе был 7.1. когда поехал обратно. решил ради прикола проехатся и посмотреть по БК мнгновенный расход топлива. и с экономить. так вот если не давить всегда в пол а ехать спокойно со скоростью примерно 120-130 так у меня расход упал на обратной дороге с 7.1 до 6.5. а если ехать 100-110 так будет еще ниже. по городу вот я со светофоров гоню с тапкой в пол. расход 8.3. если честно то какой расход был до этого без прошивки и с прошивкой Е2 так как я прошивался и ей тоже то я не помню. но скажу особой разницы в расходе я не почувствовал. тем более что у нас и бензин в Казани дешевле стал чем в других регионах. так что особо я не заморачиваюсь по данной теме самое главное что глюки пропали.

О качестве прошивок Паулюса знаю по личному опыту (в 2007 прошивал у него 21104). Сегодня перепрошил у него свою приорку. Сказать, что остался доволен, ничего не сказать – уехал просто на «другой» машине, ибо поведение авто изменилось в положительную сторону во многом:
— ХХ – исчезло плавание оборотов на прогретом моторе
— вход в режим принудительного холостого хода и выход из него – супер!, прощайте подергивания в пробках, необходимость играть педалями газа и сцепления, переходить на первую передачу при переезде лежачих полицейских и т.п.
— прощай задумчивость мотора… реакция двигателя на нажатие педали газа стала незамедлительной: качнул вниз гашетку – мотор тут же дал отклик увеличением оборотов. Кстати, народ, изучаем свои педали акселератора… — у меня при нажатой в пол, заслонка в ДУ не дооткрывалась на треть, что выяснилось в ходе диагностики, проведенной Паулюсом и его напарником перед началом перепрошивания.
— тяги на низах по сравнению со стоковой прошивкой несравнимо больше. Езда стала комфортной, ибо там, где на стоковой прошивке надо было перейти на пониженную передачу, на Пашиной мотор уверенно набирает. Что с тягой в верху диапазона оборотов – не знаю, т.к. выше 3500 не кручу (обкатываю машину)
— оценить расход не было возможности, но то, что машина экономична, абс.точно: сгонял на дачу за город и вложился в 6 литров на 100 км.

Одним словом, эмоции от сегодняшнего апгрейда самые положительные. Павел, Вам с Сан Санычем большущий респект и спасибо! Знал, что будет хорошо, но не думал, что настолько! Спасибо!

Политика конфиденциальности Создание сайта — BlackDreiko 2010

Диагностика мотора машины

Садясь в Автомобиль Лада Приора, начинаешь понимать, что она на самом деле приближена к иномарке — здесь имеется и кондиционер, и удобные кресла, и бесшумный при езде двигатель. Автомобиль, конечно же, имеет и свои минусы, но куда уж без этого? В настоящее время тюнинг является любимым увлечением каждого третьего автолюбителя, ведь он поднимает автомобиль на более высокий уровень. Существует множество инновационных технологий улучшения автомобиля. Далее будет подробно рассказано о том, что такое чип-тюнинг Приоры, о его особенностях и о том, как реализовать проект на своей машине. Кроме того, вы сможете ознакомиться с оборудованием, которое потребуется для чип-тюнинга двигателя автомобиля Лада Приора. Процесс этот достаточно трудоемкий и долгий, особенно, если плохо дружите с компьютерами. Для начала следует рассмотреть, что представляет собой чип-тюнинг двигателя Приоры.

Что такое чип-тюнинг автомобиля Лада Приора Работа двигателя является извечным компромиссом между нормами, возможностями, потребностями и параметрами. Основными моментами, которые берутся во внимание разработчиками при создании программного обеспечения для контроллеров систем впрыска, являются , как правило, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопов. В связи с жесткими правилами по уровню токсичности, конструкторам приходится переводить двигатели на работу с объединенными смесями и внедрять каталитические нейтрализаторы токсичных веществ в выхлопных газах. Кроме того, приходится устанавливать жесткую систему контроля уровня ядовитых выбросов в атмосферу. В Ладе Приора уже применяются двухуровневые и одноуровневые системы контроля.

Естественно, что у потребителей требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Кому же не хочется равномерного и большого крутящего момента, высокой мощности, надежности и большого ресурса двигателя. При всем этом, машина должна работать на самом дешевом топливе и иметь минимальный его расход. Однако чудес не бывает. Улучшение одного из параметров может повлечь за собой ухудшение другого. Поэтому чип-тюнинг автомобиля — один из самых доступных и бюджетных вариантов улучшения, здесь все изменения производятся только в программном обеспечении управления впрыска.

При правильном выполнении чип-тюнинг Лады Приора дает только положительный эффект. Он позволяет снизить расход топлива, увеличить мощность и уравнять крутящий момент с помощью компьютерной настройки ЭБУ с применением прошивок.

Таким образом, можно немного поменять поведение вашей машины, сделав ее не похожей на серийную. Почти все тюнингованные версии прошивок имеют усовершенствованный режим холодного пуска, сниженную температуру работы вентилятора систем охлаждения, прокачанный режим холодного хода. Тюнинг позволяет устранить многие обнаруженные ошибки — иногда достаточно серьезные, хронические. Для двигателей с увеличенным объемом, измененным впуском и выпуском, чип-тюнинг просто необходим.

Специальная программа управления под каждый тип двигателя позволяет использовать его потенциал на полную мощность. Перед тем, как делать чип-тюнинг автомобиля Лада Приора своими руками, настоятельно рекомендуется посещение автосервиса для получения квалифицированной консультации по поводу предстоящих работ.

Существенные особенности тюнинга двигателя Лады Приора

Основной особенностью чип-тюнинга автомобиля Лада Приора является то, что с его помощью можно достигать улучшения определенных характеристик двигателя без необходимости его разборки.

Проводить чип-тюнинг двигателя можно только при наличии в авто специального электронного блока управления, который контролирует работу двигательной системы. Он имеет вид своеобразного компьютера автомобильного типа, который осуществляет руководящие процессы работой мотора. Основными задачами блока управления являются — подача сигналов системам турбонаддува, устройствам впрыска топливных материалов и системам зажигания. Эту информацию компьютер получает от специальных датчиков, определяющих расход топлива, число оборотов и другие параметры.

В данном устройстве имеется специальный чип с находящейся на нем микросхемой с программами, управляющими двигательной системой. В микросхему могут быть внесены некоторые изменения, касающиеся рабочих параметров: отметки углов опережения зажигания, количества топлива в цилиндрах, управления уровнем токсичности выхлопных газов и т.д.

Подключение к мотору диагностики

Процесс чип-тюнинга проводится двумя способами. Первый включается в себя демонтаж уже имеющегося чипа и его перепрограммирование после извлечения. После этого чип устанавливается на прежнее место. Вторым способом является замена стандартной микросхемы на новую, с другим программным обеспечением.

Для усовершенствования некоторых технических характеристик работы двигателя имеются несколько методов его доработки. Например, существует возможность повышения показателей мощности атмосферного турброванного или бензинового силового агрегата. Микросхема может обеспечить автомобиль экономичными характеристиками, существенно снижающими расход топлива.

Большинство программ, используемых российскими заводами-изготовителями для автомобиля Лада Приора, не соответствуют всем требованиям и являются довольно несовершенными. Поэтому индивидуальный чип-тюнинг помогает устранить все недостатки, присутствующие в заводской версии. В новом варианте программы улучшены алгоритмы расчета топливной смеси и угол опережения зажигания. Кроме того, осуществлены доработки по калибровке холодного пуска и регулированию холостого хода.

С недавнего времени есть возможность установки в автомобиль специальных систем, при помощи которых можно подбирать программы для работы с двигателем. Их удобство в том, что водитель в любое время может переводить двигательную систему в спортивный или экономичный спокойный режим.

Чип-тюнинг двигателя является весьма полезным для автомобиля Лада Приора. Его по достоинству оценят даже те автолюбители, которые не любят спортивный стиль вождения и высокие скорости. Он обеспечивает высококлассные скоростные и тяговые показатели, возможности осуществления резких ускорений авто при обгоне, и гарантирует легкость в движении даже при большой загрузке транспортного средства.

Процесс чип-тюнинга

Для Лады Приоры, чаще всего, применяют так называемый тюнинг в стиле даг. Этот автомобиль особо популярен среди молодежи, в том числе и молодых людей стран ближнего зарубежья. Следует сразу сказать, что оборудование для чипования двигателя автомобиля довольно дорогое. Но обойтись без него невозможно.

Компьютерная диагностика автомобиля

Если вы планируете сделать чип-тюнинг своими руками, вам нужно будет найти прошивку, подходящую именно для двигателя вашего авто. Это дело непростое, ведь существует масса прошивок, среди которых сложно выявить полезные или вредные для вашего автомобиля. Результат работ, в первую очередь, зависит от качества программного обеспечения и действий человека, занимающегося этим процессом.

Лучше всего отдать машину в проверенный сервис, занимающийся подобным видом тюнинга и имеющий опыт работы в этой сфере. В автосервис, где трудятся настоящие профессионалы. Ведь вы не хотите, чтобы прошивка чипа вашего автомобиля прошла неудачно и вам пришлось заменять компьютер на новый? Для тех, кто решил делать это самостоятельно, стоит описать процесс проведения данной процедуры.

Операция чип-тюнинга выполняется следующим образом:

Описание

Итак, для проведения чип-тюнинга автомобиля Лада Приора потребуется следующее оборудование:

  • персональный компьютер;
  • кабели для подключения ЭБУ;
  • адаптеры, загрузчики;
  • редакторы калибровки и модули к ним.

Чип-тюнинг Приоры является популярным потому, что ее двигатель имеет некоторые недоработки, связанные с крутящим моментом, мощностью и расходом топлива.

Кавказский тюнинг авто редко проходит без операции чипования. Далее, следует рассказать, почему рекомендуется проводить эту процедуру у квалифицированных специалистов, несмотря на стоимость таких работ в сервисе, и к чему может привести неправильное выполнение этой операции.

Возможные последствия чип-тюнинга

Не переусердствуй с характеристиками мотора

Как же чипование может отразиться на ресурсе двигателя? Чип-тюнеры, естественно, скажут вам, что никак. Однако стоит заметить, что достоверной информации от компаний, производящих автомобили, о том, что чипование безопасно для автомобиля, не имеется. Ведь намного проще утверждать, что все будет нормально и том, что процедура абсолютно безопасна для авто. В действительности же, мотор будет изнашиваться гораздо быстрее, что неудивительно, ведь нельзя получить что-то, ничего не отдав взамен. Не стоит забывать и качественном оборудовании для тюнинга авто.

Вопрос здесь в другом, насколько критичны эти изменения? Ведь автовладельцев не интересует номинальный режим, а ресурс двигателей насчитывает сотни тысяч километров. Основным недостатком, наверно, является отсутствие всяких гарантий со стороны фирмы. Профессиональные сервисы, проводящие чипование двигателей, изменяют настройки машины в пределах допустимых уровней. Не следует ожидать, что мощность возрастет на 10%, и автомобиль будет себя хорошо чувствовать. Таким образом, следует определиться с тем, что для вас важнее — небольшой прирост скорости или срок службы двигателя.

Если вы задумали прокачать свою машину путем чипования двигателя, необходимо учитывать, что при разработке автомобиля инженеры создавали программное обеспечение авто с учетом его габаритов, впускной и выпускной систем, массы и придаточных чисел КПП. Поэтому, если вы все же решились на тюнинг авто, помните о возможных последствиях этой операции для вашей машины.

Подключение ЭБУ подключают к персональному компьютеру посредством специального шнура.
Прошивка на компьютер устанавливают программы прошивки с модулями и редакторами калибровки.
Настройка Человек будет настраивать параметры двигателя через компьютер. Если все будет сделано грамотно, крутящий момент действительно может выровняться, а расход топлива – уменьшиться.

Как прошить автомобиль

Прошивка автомобиля относится к тюнингу, который в переводе означает “настройку”. Ошибочно многие автомобилисты полагают, что тюнинг касается исключительно изменения внешнего вида авто, но это не так. В реальности тюнинг подразумевает также и монтаж, совершенствование дополнительного оборудования в машине.

Прошивка и замена чипов в авто добавились к понятию тюнинга недавно. А все потому, что активное применение компьютерных технологий в машинах наблюдается лишь последние несколько лет. И уже сегодня буквально каждое новое авто имеет электронные “мозги”, которые тоже можно тюнинговать.

Электронная “начинка” современных автомобилей

Машины, сходящие сегодня с конвейеров, оснащаются множеством различных датчиков, которые передают определенные данные электронному блоку управления (ЭБУ). Он выполняет обработку этих данных и отвечает за исправную работу всех узлов автомобиля.

У каждого ЭБУ есть свое программное обеспечение, настройки по умолчанию и чип, который рассчитаны на средние параметры всех узлов в процессе работы. Вот почему многие автомобилисты после изучения всех тонкостей своего авто, ставят в них новые чипы и выполняют перепрошивку.

Подобный тюнинг по сути способен открыть “скрытые возможности” машины. То есть, дает весомый эффект в плане прироста скорости, управляемости и т.п. Поэтому, стоит детальнее разобраться с тем, как прошить свой автомобиль и что для этого необходимо.

Подготовительный этап перед прошивкой авто

Разумеется, первым делом необходимо определить, получиться ли у вас все сделать своими силами или лучше обратиться к профессионалам. Ведь, даже одна ошибка в процессе прошивки может привести к сбросу заводских настроек. В итоге придется все настраивать заново.

Вот почему крайне важно соблюдать строгий порядок действий и относится в каждому его этапу крайне внимательно:

  1. Найти качественное оборудование для сканирования авто (например, автосканер LAUNCH (Лаунч). Он поможет обнаружить неисправности машины.
  2. Определить, с помощью какого программатора будет выполняться прошивка авто.
  3. Подобрать новую прошивку, которая позволит вам получить именно тот результат, на который вы рассчитываете.
  4. Скачать программное обеспечение, которое справится со своей задачей на все 100%. Обычно оно поставляется вместе с оборудованием.
  5. Купить микросхему (чип). Найти ее можно не только в автосервисах, но и на многих онлайн-ресурсах, форумах, интернет-магазинах, в социальных сетях и т.п.

Также у вас должен быть рабочий и надежный ноутбук, к которому будет подключаться автосканер и программатор. Сам программатор стоит довольно дорого, но можно взять его в аренду или использовать оптимальные недорогие варианты с сайта cartools.com.ua.

После всего вышеописанного можно приступать к прошивка ЭБУ автомобиля.

Инструкция по прошивке автомобиля: пошагово

Первым делом необходимо проверить работоспособность мотора и убедиться, что у него нет никаких проблем. Для этого нужно использовать автосканер. Если все в порядке, можно приступать непосредственно к самой прошивке:

  1. Максимально надежно закрепляем ноутбук в салоне, чтобы он не мог двигаться. Подключаем к нему программатор, опираясь на инструкцию (идет в комплекте и всегда должна находиться у вас под руками).
  2. Чтобы добраться до ЭБУ, снимаем панель, которая обычно находится под центральной консолью (первым делом демонтируем левую, а потом правую). Здесь важна аккуратность. Также предварительно нужно отключить аккумулятор.
  3. В левой части под панелью расположен непосредственно сам ЭБУ. Чтобы демонтировать его, необходимо открепить фиксаторы.

    После этого нужно вынуть разъем из гнезда, не касаясь руками или инструментами каких-либо контактов.

    Затем нужно отвинтить крепежные гайки и достать ЭБУ. Он должен быть демонтирован вместе со своим кронштейном.

  4. Чтобы снять ЭБУ с кронштейна, нужно открепить фиксаторы и вынуть пластиковую крышку. Там находится электронная плата — чип, поэтому работать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить на нем никакие электронные компоненты.
  5. Чип имеет свою маркировку и тип и у него будет 28 контактов. Перед его демонтажем, нужно пометить маркером на плате и на самом чипе первый контакт, чтобы ничего не перепутать.

    Вынимать чип нужно легким отжимом по направлению к себе. Если он припаян, все места соединений придется отпаять, а после работы припаять обратно.

  6. После демонтажа старого чипа можно устанавливать новый. Крайне важно не допускать перекосов микросхемы, чтобы все ее контакты встали на свои места в разъеме платы.
  7. Теперь можно закрывать крышку ЭБУ и возвращать блок на свое “законное место”.
  8. После этого нужно выполнить предварительную настройку — подключить ноутбук с программатором к диагностическому разъему авто и запустить программное обеспечение.
  9. Далее необходимо включить зажигание и установить новую прошивку по инструкции, а затем выполнить калибровку мотора. Установка занимает примерно полчаса и по ее завершению нужно отключить все использованное оборудование (в том числе выключить зажигание).

Если через 10 минут после установки прошивки мотор беспроблемно завелся, значит процедура была завершена успешно. Если во время установки происходили какие-то сбои, нужно просто выключить зажигание, подождать 5 минут и повторить процедуру.

Разумеется, при прошивке машины и замене чипа ЭБУ нужно использовать исключительно надежное программное обеспечение и оборудование.

Как быстро определить, какой ЭБУ стоит на автомобиле?

Чтобы прошить автомобиль, с которым вы работаете впервые, вам требуется как можно быстрее определить модель ЭБУ.

Как это сделать?

Существует множество подходов. У каждого мастера он свой. Сегодня мы поделимся личным рецептом быстрого определения типа ЭБУ:

Шаг 1. В первую очередь, мы рекомендуем подключить сканером к автомобилю и открыть вкладку «Идентификация» (также может называться как «Паспорт»). На странице этой вкладки, как правило, указываются различные идентификаторы. Такие как «номер версии ПО», «версия калибровок» и многие другие данные. Изредка даже указана точная модель ЭБУ. Попробовать подключиться и сделать идентификацию стоит, как «дилерским» способом, так и по OBD2.

Шаг 2. Если в паспортных данных не указана модель ЭБУ, то какие-то из идентификаторов уж точно должны быть указаны. По ним можно попробовать определить, что за модель ЭБУ стоит на автомобиле. Сделать это можно, либо через поиск в нашем каталоге, либо просто в интернете, поочередно вбивая в строку поиска каждый отдельный идентификатор.

Шаг 3. Если после второго шага у вас остались какие-то сомнения, то можно отыскать ЭБУ на автомобиле и посмотреть наклейку на нем. Зачастую, на наклейках указывается точная модель.

В помощь специалистам, мы также выложили на наш сайт статью-шпаргалку, по которой можно быстро сориентироваться, или, хотя бы, сделать предположение о том, какой блок управления стоит на незнакомом вам автомобиле:

В принципе, это всё. За три простых шага, с вероятностью 99%, вы определите модель ЭБУ автомобиля, который предстоит прошить. Бесспорно, встречаются очень хитрые ситуации, когда идентификация сканером и поиск полученных идентификаторов ничего не дают, а наклейка на блоке управления стерта или оторвана. Впрочем, это уже исключения из правил.