Как регулировать фары на автомобиле: Как отрегулировать фары в полевых условиях своими руками?

Содержание

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля

  • При регулировки фар автомобиля направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет. Для этого нужно произвести регулировку света фар
  • В сервисах регулировка фар автомобиля происходит на специальном оборудованном стенде, мы будем пробовать регулировать фары на обычной саморазмечвнной стене.
  • Если загляните под капот, у фар есть два винта: для регулировки по горизонтали и по вертикали.
  • Поставьте автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены (естественно, передом к стене). Закрываем одну фару картоном (или чем-то похожим – главное, чтобы фара не светила на стену).
  • Но для начала нужно подготовить автомобиль: проверить давление в шинах, отрегулировать его до оптимального, проверить лампы в фарах, стекла и т.д.: дефектные детали – заменить.
    Отъехав на 12-13 метров от стены, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное (рабочее) положение. Если нужно, регулятор ширины освещения установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же веса, что и водитель.
  • Регулировку света фар проводить нужно на ближнем свете.
  • Разметка на стене: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Провести линию 1 между ними. Линию 2 провести параллельно линии 1 на 12 см ниже, а линию 3 на 22 см ниже от линии 1. Теперь сама регулировка:

  Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать  с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.

Если Вы не уверены в правильности, то – посетите СТО, там всегда можно точно произвести регулировка фар автомобиля.

 

Схема регулировка фар автомобиля.

 

Как отрегулировать фары праворульного автомобиля

Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты  о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.

И дело тут вовсе не в «рукости» авто (давно уже доказано, что месторасположение руля никакого влияния на коэффициент аварийности не оказывает). А в их конструктивных особенностях. Большая часть неудобств приходится, конечно, на долю владельца. Но есть и более масштабные неприятности, которые задевают «соседей» по потоку.

В первую очередь это касается фар. А вернее, направления, в котором они светят. Многие водители жалуются, что в темное время суток на трассе их буквально слепит ближний свет японцев, настроенных на левостороннее движение. Да и сами автомобилисты порой страдают из-за «темных» поворотов.

Японский светСвет фар по ГОСТуТак можно поправить японский свет

Кроме того, если ТО вы проходите самостоятельно, то… вы его, разумеется, не проходите. Стенд на станции сразу же покажет ваш «пучок» неправильного света, с которым вас отправят куда подальше за несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Если перевести официальный документ на привычный русский язык, получим необходимое требование в освещении дороги, обочины и знаков, разумеется, правых. На самом деле японская оптика с этим справляется великолепно… Вот только обочина у японцев на другое «право».

Самоделкины

Как решить проблему? Есть несколько популярных способов. Они массово рекламируются во всех СМИ, а вот работают ли на деле, никто толком не проверял, и мнения бродят самые разнообразные. Еще год назад, когда приказом «сверху» было дано запрещение ТО автомобилям с неотрегулированными фарами, начальник ГИБДД Новосибирска С.В. Штельмах ввел послабление, потому как СТО были абсолютно не готовы качественно оказывать подобные услуги автовладельцам. Оценим, как ситуация обстоит сейчас и какие способы применяются, развеем пару мифов и постараемся указать верный путь.

Братья-близнецы

Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.

Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный

Это стикеры на фары, так называемые линзы «светокорректор». Года два назад, когда подобные наклейки только появились в России, автомобилисты посчитали проблему решенной. Гаражным способом приклеив «отражатель», водитель беспрепятственно получал талон ТО.

Теперь же сотрудники Гос-технадзора ставят палки в колеса тем, кто решил сэкономить. Потому как британское изобретение не вписывается в норму, установленную ГОСТом. Некоторые инспекторы и вовсе заявляют: подобные наклейки являются внесением изменений в конструкцию осветительного прибора, а посему его эксплуатация в дальнейшем запрещена. Пленки, может, и отражают пучок света, но при этом затемняют фару, что не понравится ни мастеру ТО, ни самому водителю.

Гаражно-ручной способ регулировки фар, а потому «неофициальный»

Здесь есть несколько подвидов. Если в фаре предусмотрена «полочка» под лампочку, то дело упрощается. Лампочку лишают «усиков» и поворачивают под нужным углом. Тогда лампочная шторка закрывает для отражения нужную сторону лампы, направляя свет в нужную сторону. А если лампы в фарах вашего автомобиля с цоколем не спаяны, то можно развернуть их прямо в цоколе. Сложнее тем, чьи лампочки выходят из понятия стандартных. Но и для них придумали особый способ. Из металла вырезается кольцо-корректор с новыми усиками и устанавливается практически на место старого – только, естественно, под нужным, «левым» углом.


Этот способ, изобретенный новосибирскими мастерами, не всегда дает 100%-й эффект, но позволит пройти ТО. Иногда таким действом можно лишь выпрямить «пучок» света, а не придать ему противоположный угол наклона.

Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.

Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!

Цена на выходе

Что имеем? Несколько не слишком достоверных способов, которые с грехом пополам обеспечивают нам свет и заветный талончик ТО. Почему не очень достоверных? Потому что пучок света «налево» направляют не только отражатели и шторки. Само стекло фары изнутри «расчерчено» таким образом, чтобы формировать поток света в нужном направлении. И ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы  «левого света».  Поэтому, если есть европейский аналог – не пожалейте этой суммы, потраченной на безопасность. Если «близнецов» нет, то воспользоваться лучше технических способом – спиливанием усиков и установкой их заменителей.

Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…

Переделываем лампы на Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы.

Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.


Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.



Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо.

Слева распределение света переделанной фары, справа – нет

P.S. Некоторые умудряются заменить родную ниссановскую лампочку на распространенную лампу типа h5. Методом обрезания цоколя и поворота ее на необходимый угол можно добиться почти правильного пучка света.

Редакция благодарит АСС-сервис за помощь в подготовке материала

Когда нужно делать регулировку фар на автомобиле

Точная настройка автомобильного света дает комфортное для вождения освещение. Если угол светового потока направлен выше/ниже оптимального уровня или фонари светят в разном направлении — необходима регулировка фар автомобиля.

Для чего она нужна?

Когда фара светит не в том направлении, она создает дискомфорт во время управления автомобилем для водителя и остальных участников дорожного движения. Засветы, темные пятна, неправильное освещение обочины, затрудненная видимость и ослепление встречных транспортных средств — вот лишь часть последствий неверно настроенных фар.

Неуверенная езда — фактор риска, особенно в темное время суток. При движении в ночное время со скоростью 90 км/ч у водителя есть несколько секунд для того, чтобы предпринять действия по предотвращению столкновения с неожиданно появившемся на дороге животным или предметом. Если световые пучки разрегулированы, этих секунд не будет.

Проверка регулировки фар автомобиля

Для того, чтобы определить направление пучков света из автомобильной оптики, можно обратиться в СТО. Электрик, при помощи специального точного прибора, посмотрит как работает освещение, и нужна ли регулировка фар авто. Но если обратиться в сервис нет возможности, проверку и временную регулировку можно произвести своими силами.

Подготовка:

  1. Проверьте давление в шинах, оно должно соответствовать норме.
  2. Осмотрите защитные стекла фар. На них не должно быть загрязнений и повреждений.
  3. Удостоверьтесь, что лампы и рефлекторы не деформированы.
  4. Создайте нагрузку для автомобиля: заполните топливный бак не менее 90% от общего объема, проверьте, чтобы в машине было все необходимое оборудование: огнетушитель, набор инструментов, запаска. На водительском месте разместите человека или груз весом 75 кг.
  5. Производите все работы в темное время суток.

Если топливный бак не заполнен и заправить нет возможности, постарайтесь компенсировать нехватку бензина дополнительным весом, например, канистрой с водой.

Самостоятельная регулировка фар автомобиля

После того как легковой автомобиль полностью подготовлен к регулировке фар, поставьте его на ровную горизонтальную поверхность без уклонов и перепадов. Найдите гладкую стену или используйте прямоугольный лист фанеры не менее 2 метров в длину и 1 метра в ширину.

Ось машины должна быть перпендикулярна стене или щиту. После того, как вы поставили автомобиль, нужно обеспечить установку амортизаторов подвески, для этого достаточно качнуть корпус сбоку. Если у транспорта не пневматическая подвеска, то регулировать фары нужно с выключенным двигателем.

Не забывайте, что выравнивание происходит по ближнему свету. Если ближний свет совмещен с дальним, то дальний настроится автоматически.

Схема регулировки фар автомобиля

  1. Поставьте авто вплотную к стене, так близко как получится.
  2. Нанесите на стену разметку любым удобным способом. Сначала отметьте на стене точку, которая находится ровно между фарами. Дальше нужно отметить центр светового пучка ламп ближнего света из правой и левой фары. Соедините 3 точки между собой ровной горизонтальной линией. Через каждую из точек проведите еще 3 перпендикулярные горизонтальной вертикальные линии.
  3. Найдите регулировочные винты. Вам нужен винт или болт на задней части корпуса фар. Если доступ более сложный, обратитесь к руководству по использованию. Как правило, такие элементы покрашены в серебристый или серый цвет, чтобы выделяться на фоне корпуса фары.
  4. Расположите транспортное средство на расстоянии не менее 7,5 м. от стены. Это средний показатель, не стоит забывать, что для каждой марки свое регулировочное расстояние, посмотрите в руководстве пользователя.
  5. Закройте одну фару плотной тканью или листом картона и понаблюдайте, как распределяется световой поток от другой фары относительно нанесенной разметки. Для вертикальной настройки нужно расположить наиболее яркую часть светового потока ниже горизонтальной линии. Горизонтальная настройка должна быть произведена таким образом, чтобы самое яркое пятно располагалось на боковых вертикальных линиях. Границы светового пятна касались горизонтальной линии.

То же самое проделайте со второй фарой.

При первом опыте такой тип регулировки света фар автомобиля займет достаточно много времени. Настроить оптику автомобиля своими силами на определенный период, например, для прохождения техосмотра, возможно.

Почему сбивается настройка фар?

При стандартной эксплуатации сбои незначительные и происходят нечасто. Если автомобиль используется при повышенных нагрузках, на необорудованных трассах, в бездорожье, постоянно испытывает на себе интенсивные вибрационные нагрузки настройки направлений светового потока нарушаются. В такой ситуации дальний свет может освещать не дорогу, а деревья, ближний — ослеплять водителей встречных машин.

Еще одной причиной может быть неподходящая лампочка. Если вы не держите в бардачке 2-3 лампочки одной марки на замену, может сложиться ситуация, когда придется ставить не «то, что нужно», а «то, что будет». Смещение пучка света часто встречается в галогенных лампах. При смещении спирали в одном и том же положении фары могут светить по-разному.

В этом плане надежнее светодиодные фары, которые дают одинаковый направленный, яркий свет. Лучше пользоваться оптикой одного и того же производителя, например, марка LOYO выпускает очень качественные и надежные светодиодные лампы. Эти электронные элементы дают всегда одинаковый точно направленный световой поток без засветов и темных пятен. Выбирайте правильные лампочки для авто в нашем каталоге.

Уверенность на дороге в темное время суток зависит от качества освещения дорожного полотна, обочины и участников дорожного движения. Водители с нарушенной регулировкой света фар авто больше всего неудобств доставляют встречному транспорту. Если замечаете, что в ночное время встречные авто часто вам сигналят без видимой причины, стоит проверить и отрегулировать автомобильный свет.

Фары автомобиля, какие они бывают и регулировка света.

Важнейший элемент безопасности любого транспортного средства — фары, о которых многие водители вспоминают только в дальней поездке ночью, безусловно требуют к себе большего внимания. Ведь от них зависит безопасность не только водителя автомобиля или мотоцикла, но и окружающих. В этой статье, мы рассмотрим какие бывают современные фары, и как их правильно настроить самостоятельно. 

Устройство современной фары с параболическим отражателем (рефлектором).
1 — крышка фары, 2 — пружинный фиксатор, 3 — лампа стояночного света, 4 — лампа головного света, 5 — рефлектор, 6 — рассеиватель.

Для начала рассмотрим из чего состоит фара. Основные её элементы — это лампа и отражатель (рефлектор), показаны на рисунке 1 слева. Спираль лампы изготовлена из вольфрама, температура плавления которого 3380 градусов. Вольфрамовая спираль в лампе, при её включении, нагревается более 2700 градусов.

В более старых лампах (которыми сейчас уже не пользуются, перейдя на галогенки) повышение температуры вольфрамовой спирали приводило к испарению вольфрама, и постепенному снижению прочности спирали. Позже колбы ламп (галогенок) начали наполнять галогеном, который ощутимо замедлял процесс испарения вольфрама, и естественно спираль в галогенных лампах служит дольше .

В современных ксеноновых лампах, вообще нет вольфрамовой спирали, но об этом мне нет смысла писать в этой статье, так как об этом я уже написал, и желающие могут почитать об ксеноновых и других лампах вот в этой статье).

А в этой статье мы рассмотрим регулировку света и устройство фар более старых автомобилей, которых ещё достаточно много на наших дорогах. К тому же в большинство таких фар, можно при желании установить ксеноновую лампу, ну и естественно подключить её к блоку розжига.

Основное назначение отражателя (рефлектора) фары, собрать часть светового потока от лампы (ту часть потока, которая направлена не на дорогу) и направить его на дорожное покрытие в нужном направлении. У существующих обычных типов рефлекторов (отражателей), называемых «эллипсоид» и «параболоид» имеется один недостаток — при их положенной установке (регулировке), то есть при наклоне оптической оси фары к дорожному покрытию, световые пятна на дороге получаются в виде узких вытянутых эллипсов. Эти эллипсы освещают лишь небольшую часть дорожного покрытия по ширине.

Поэтому пучок света необходимо расширить. Для этого существует третий важный элемент фары, называемый рассеиватель, изготовленный из стекла, на котором имеется специальный рифлёный рисунок (на самых современных фарах его нет). Этот рисунок как бы состоит из множества сфокусированных линз.

А в более современных фарах, имеющих более сложную форму (из-за дизайна машины) нужное распределение света получается из-за специальной деформации отражателя (рефлектора). Его как бы сжимают (сплющивают) в вертикальной плоскости, и получается как бы переход «параболоида» в «эллипсоид» (их сочетание).

Все знают, что любому транспортному средству нужен как ближний, так и дальний свет. И при встречном разъезде двух машин, естественно нужно перейти с дальнего на ближний свет, чтобы не ослепить встречного водителя. Сейчас это решается довольно просто, ведь в лампе имеются две спирали (дальнего и ближнего света), переключая которые, водитель переключается с дальнего на ближний. А на современных фарах имеются две отдельные лампы или отдельная группа светодиодов (отдельно для дальнего и ближнего света).

О современных светодиодных фарах, светодиоды которых светят не хуже ксеноновых ламп, советую почитать вот в этой небольшой статье. А есть фары в которых почти ничего нет, и источник света расположен вообще отдельно от фары (об этом подробнее читаем здесь). Ну и об умных фарах, имеющих электронный мозг, советую почитать вот тут.

Короче, развитие света для современных транспортных средств на месте не стоит, и каждый год инженеры придумывают что то новенькое и более эффективное. Но начиналось всё довольно забавно. В начале 20-го века, переключения дальнего света на ближний вообще не было. А чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля, левая фара вообще выключалась, а свет правой фары, поворотом рефлектора уводился вправо и вниз.

В настоящее время применяются американская и европейская системы светораспределения.

Европейская система фар.

Светораспределение света разных стандартов.
Рис. 2 а — европейское светораспределение дальнего света: 1 — металлический экран, 2 — спираль ближнего света, 3 — спираль дальнего света в фокусе F, 4 — рефлектор.
Рис. 2 б — европейское светораспределение ближнего света.
Рис. 3 — американская система ближнего света в которой спираль смещена относительно фокуса вверх и влево: 1 — рефлектор, 2 — спираль дальнего света в фокусе F, 3 — спираль ближнего света, 4 — металлический экран.

При европейской системе, на большинстве автомобилей (кроме самых современных) в фаре используется лампа с двумя спиралями (дальнего и ближнего света). Под спиралью ближнего света имеется металлический экран, к тому же спираль ближнего света расположена на несколько мм спереди фокуса, и чуть выше оптической оси — это видно на рисунке 2 б. А спираль дальнего света расположена в фокусе параболоидного отражателя (рефлектора) — это показано на рисунке 2 а.

В итоге получается, что дальний свет фары — это пучок отражённых от отражателя параллельных лучей света, а ближний свет фары — это пучок сходящихся лучей.

Как отмечено выше, под спиралью ближнего света имеется металлический экран, назначение которого исключить попадание лучей на нижнюю часть отражателя (рефлектора), а от неё попадания лучей в глаза водителя встречной машины. К тому же, спереди металлический экран немного отогнут вверх, чтобы и прямые лучи, исходящие от спирали ближнего света, тоже не слепили встречных водителей.

Значит в европейской системе, ближний свет, а точнее его световой пучок, отражается (выходит) только из верхней половинки отражателя (рефлектора), и такая фара, при её правильном угле наклона к поверхности дороги, не будет ослеплять водителей встречных машин и мотоциклов.

Кстати, как было написано выше, стеклянный рассеиватель фары не так уж прост по своей конструкции, и именно поэтому в дождливую погоду обязательно следует пользоваться таким полезным устройством, как очиститель фары. Потому что забрызганная водой фара (а капельки воды как линзы), усиливает своё слепящее действие (часть светового пучка начинает отклоняться не туда куда нужно, то есть в глаза водителей встречных машин).

Многие водители не придают особого значения очистителю фары, а зря. Ведь большинство аварий происходит именно ночью в дождливую погоду, и это происходит в большинстве случаев не от того, что дорога более скользкая, чем в сухую погоду.

Американская система фар.

Спираль дальнего света в американской системе, тоже находится в фокусе параболического отражателя (рефлектора). Ну а спираль ближнего света находится сверху над спиралью дальнего, и повыше оптической оси отражателя (рефлектора), как показано на рисунке 3 выше. Следует учесть, что лучи света, которые попадают на внутреннюю сторону отражателя, отражаются от неё к поверхности дороги. А лучи света, которые попадают на внешнюю часть, отражаются вверх. Ну и некоторая часть световых лучей, отражается параллельным пучком света вперёд.

Для того, что бы сократить часть светового потока, которая отражается вверх, применяется отражатель (рефлектор) имеющий меньшую глубину. Но от этого уменьшается световая отдача. Чтобы компенсировать потерю световой отдачи, в лампе используется спираль дальнего света немного большей мощности. К тому же, под спиралью ближнего света в американской лампе, нет металлического экрана, и от этого ощутимо уменьшаются потери потока света.

Так же следует учесть, что в американской лампе спираль ближнего света чуть смещена влево от оси фары, и от этого пятно света на поверхности дороги смещено к правой обочине, что предотвращает риск ослепления встречного водителя (а так же уменьшает риск наезда на что нибудь, валяющееся у обочины дороги).

В некоторых фарах, чтобы умееньшить слепящее действие (как американской, так и европейской системы) устанавливается дополнительный металлический экран, который расположен перед лампой. Или просто передняя часть стеклянной колбы лампы, окрашивается непрозрачной термостойкой краской (таких ламп как мы знаем большинство).

Очень важно, чтобы световой пучок бул правильно направлен относительно поверхности дороги, и причём в независимости от загрузки машины. Для этого служат специальные корректоры фар, самые простейшие из которых резьбовые, в виде винтов, расположенных на самой фаре. Что бы откорректировать фары, приходится открывать капот и крутить эти винты, но вряд ли кто из водителей это делает. Естественно более удобны гидрокорректоры, которые позволяют регулировать наклон светового луча фары, прямо с водительского места.

Регулировка света фар.

Прежде чем начинать регулировку, следует знать, что направление света фар вашей машины, напрямую зависит от нескольких факторов, таких как: давления воздуха в колёсах, размера шин (низкопрофильные или высокопрофильные шины), распределения груза по осям машины, а так же от состояния пружин подвески автомобиля.

Поэтому в любом мануале автомобиля, оговариваются ряд условий, при которых производится регулировка света фар. К примеру — машина должна быть заправлена под завязку, снаряжена штатным инструментом и запаской, ну и загружена пассажирами. Однако следует учесть, что если вы ездите в большинстве случаев без пассажиров (и с полупустым баком) и на вашей машине нет гидрокорректора, то тогда следует производить регулировку фар, усадив на водительское место только человека, примерно вашего веса (а бак для топлива не наполнять полным).

Если не учесть вышеописанных факторов при регулировке, которые многие считают мелочью, тогда будьте готовы к тому, что встречные водители постоянно будут моргать вам (так как будут ослеплены). И если в освещённом городе это не так опасно, то на тёмной загородной трасе, на высоких скоростях может привести к трагедии. Хотя большинство современных автомобилей оснащены корректорами фар, управляемыми из салона (а на более свежих машинах есть даже корректоры, работающие в автоматическом режиме), но всё же ещё много на наших дорогах более старых машин.

Однако не стоит наоборот (боясь кого то ослепить) направлять световой пучок так, чтобы он освещал лишь небольшой участок перед машиной. Это тоже опасно, особенно при поездках на больших скоростях. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что всё таки правильная регулировка фар, так же важна как и регулировка других систем автомобиля, тем более, что при неправильной регулировке фар, пройти техосмотр будет проблематично.

Вообще в фарах по европейской системе, оговаривается всего лишь регулировка ближнего света. А направление луча дальнего света, задаётся ещё на заводе геометрией всех элементов фары (и лампы тоже), то есть направление луча дальнего света никак не регламентируется. И бывает, что достичь нормальной регулировки света фар никак не получается, из-за неисправности самой лампы (из-за подделки ламп, или просто от смещения её спиралей), или фары.

Фара тоже может быть неисправна и добиться правильной регулировки будет невозможно. Например отклонение правильной оси установки лампы в фару, расшатался и болтается отражатель, болтается патрон лампы и т.п. В таком случае следует или устранить неисправности или заменить фару новой. И только после этого станет возможной правильная регулировка.

Большинство малообеспеченных водителей регулируют фары в гаражных кооперативах, направив луч на какую нибудь светлую стену. Или используют для этого какой нибудь фанерный щит (в качестве экрана). Но есть некоторые, которые вообще никак не регулируют фары, или регулируют их на глаз, что в принципе одно и тоже. К сожалению многие не догадываются, что могут пострадать не они, а другие участники движения.

При регулировке европейских фар, поможет таблица 1 слева и рисунок 4 (несмотря на то, что в ней указаны отечественные машины, можно отрегулировать по ней и фары иномарок, схожих по габаритам и конструкции фар, а для более свежих иномарок, следует поискать заводские данные для конкретной модели).

 

 

 

 

 

 

Правую и левую фары регулируют отдельно, снимая клеммную колодку с соседней фары (отключая её), или просто закрывая её каким нибудь непрозрачным щитком.

Сведения (нормативы) указанные в таблице, обеспечиваются при нагрузке заднего сиденья машины человеком или грузом массой 70 — 90 кг. И действующий стандарт нормирует только положение левой части границы ΙΙ света и тени — относительно оси отсчёта Ι на рисунке 4, то есть именно величину Б.

 

А правая часть светотеневой границы, как правило поднимается вверх под углом 15 градусов, и это способствует хорошему освещению обочины, справа от автомобиля. А как правильно разместить экран для регулировки фар европейского стандарта, показано на рисунке 5.

На некоторых автомобилях фары дальнего и ближнего света раздельные (к примеру как на Жигулях «шестёрках», или БМВ), в таком случае размещать экран нужно как показано на рисунке 6. Причём в этом случае следует отрегулировать и фары дальнего света. И для фар дальнего света, угол наклона самой яркой центральной части пучка света, определяется на экране величиной Г. К примеру на расстоянии пять метров от экрана до фар автомобиля ВАЗ 2106, величина Г будет составлять 50 мм (см. таблицу 1).

Если же на вашем автомобиле установлены ещё и противотуманные фары, то для их регулировки экран нужно разметить как на рисунке 7, а данные находим в таблице 3 ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если нужно отрегулировать американские фары, то они регулируются по дальнему свету, используя таблицу 2 слева (несмотря на то, что она рассчитана на наши старые автомобили) и рисунок 6 выше. То есть так же как и раздельные фары дальнего света автомобилей БМВ, ВАЗ 2103, ВАЗ 2103.

В оснащённых сервисах фары регулируют с помощью специальных приборов, причём стандарт регламентирует измерение силы света в отдельных зонах на экране. При самостоятельной регулировке, не имея специального прибора, измерить силу света в положенных зонах экрана не получится, да этого никто и не делает. В итоге, фара даже правильно отрегулированная по осям, если имеет какие то дефекты отражателя, лампы или рассеивателя, может всё таки оказаться непригодной для использования.

Поэтому всё же прежде чем начинать регулировку с помощью экрана (не имея специального прибора), следует убедиться сначала в исправности фар, и ламп тоже (а лучше лампы заменить новыми, почему? — об этом ниже), а так же проверить величину напряжения, приходящего к фарам (при работе двигателя). Ведь срок службы ламп для фар, напрямую зависит от бортового напряжения автомобиля. И если при эксплуатации машины, напряжение к примеру не 12,5 вольт, а немного больше — 13,2 вольта, то срок службы ламп сокращается в три раза. Если же бортовое напряжение на вашей машине ещё более завышено до 14,4 вольта, то срок службы ламп в фарах, снизится аж в 15 — 17 раз !

Так же следует учесть и то, что даже если бортовое напряжение автомобиля соответствует норме, то всё же с течением времени, лампы фар ощутимо теряют свои характеристики (именно поэтому начали переходить на светодиоды). И после определённого времени, лампы следует заменять новыми, но к сожалению никто это не делает, пока они не сгорят.

Многие водители, заметив, что фары стали светить хуже, винят в этом помутнение стекла, порчу отражателя и т.д., но на самом деле, в большинстве случаев, нужно просто заменить старые лампы новыми. Ну а если ещё после этого и отполировать стёкла ваших фар, вернув им былую прозрачность, то сила света будет как у новой машины. Как правильно отполировать фары автомобиля и с помощью чего, советую почитать вот в этой статье.

На более старых машинах, регулировка направления луча света, регулируется всего двумя винтами. Но на большинстве машин, эти винты всегда ржавые, и со временем их невозможно прокрутить. О какой регулировке здесь можно говорить? А ведь всего лишь нужно периодически смазывать их, или просто покрыть Мовилем резьбу.

Часто бывает, что и отражатель (рефлектор) страдает от коррозии, а на многих отечественных машинах он может поржаветь после первой зимы. Многие водители, пытаясь предотвратить это, залепляют замазкой все щели и отверстия для вентиляции. Но ведь оптический элемент сильно нагревается, и если нет вентиляционных отверстий, то внутри появляется конденсат, от которого рефлектор ржавеет ещё быстрее.

Залеплять все щели и отверстия бессмысленно. Тут просто всё дело в некачественном покрытии отечественного отражателя (ведь импортные рефлекторы почти не ржавеют).

А вообще на современных автомобилях, да и мотоциклах тоже, многие детали, в том числе и элементы фар, начали изготавливать не из металла, а из термостойкого пластика и они естественно не ржавеют и не требуют ухода. А детали современных светодиодных фар даже не требуют термостойкого пластика, так как температура в них небольшая. Да и светодиоды практически вечны, а значит фару можно изготовить вообще неразборную и герметичную.

Но это тема отдельных статей, и некоторые из них, про современные фары, можно почитать по ссылкам выше, а эта статья надеюсь, поможет отрегулировать фары более старых автомобилей, которых на наших дорогах ещё достаточно много, успехов всем.

Регулировка фар вашего автомобиля —

Непринужденная прогулка на закате с друзьями или вашим партнером после работы предлагает приятное развлечение после напряженного рабочего дня. Однако веселье может быстро превратиться в нежелательное приключение, как только наступит ночь и фары вашего автомобиля перестанут освещать дорогу перед вами. Чтобы предотвратить такой опасный случай, важно тщательно регулировать фары вашего автомобиля вручную или с помощью корректора фар.

Как обнаружить перекос фар

Как только ваш автомобиль освещает только обочины улиц перед вами и, ослепленный, по направлению к приближающимся водителям, орет на вас, может оказаться полезной комплексная перенастройка фар вашего автомобиля. Низко посаженные фары снижают видимость во время движения в темное время суток, а высоко посаженные фары заметно ослепляют встречный транспорт и значительно повышают риск аварии.
Старые модели автомобилей, как правило, не имеют автоматического управления освещением, поэтому их следует проверять чаще, чем современные автомобили.Частота проверок зависит как от вышеописанных ситуационных условий, так и от загрузки автомобиля. В зависимости от количества пассажиров и веса багажа в багажнике угол наклона фар может меняться.

Даже несколько процентов или даже меньше приводят к огромной разнице
Какой уровень наклона подходит лучше всего?

Углы наклона могут различаться в зависимости от модели автомобиля и их можно увидеть на внутренней стороне капота двигателя. В принципе, мастерские рекомендуют угол наклона от 1 до 1.5 процентов для ближнего света и 2 и 2,5 процента для противотуманных фар.

Ручная регулировка фар

Все, что вам нужно:

  • лента
  • яркая стена
  • какое-то инстинктивное чувство
  • возможно уровень воды для повышения точности при окончательной настройке

Рабочие шаги:

  • Поставьте автомобиль перед стеной на расстоянии пяти метров. Включите фары. Важное значение при этой процедуре также имеет правильное давление в шинах, хотя бы наполовину полный бак и человек весом около 75 кг, сидящий за рулем.
  • Важно: Выключите дальний свет и противотуманные фары.
  • Отметьте центр обоих световых конусов крестом из скотча и отодвиньте автомобиль на 5 метров назад, пока расстояние до стены не составит примерно десять метров. Также проверьте, находятся ли оба световых конуса на одной высоте. Вы можете использовать уровень воды, упомянутый выше.
  • Теперь поверните регулировочные винты, чтобы отрегулировать свет в соответствии с крестом ленты. Граница ближнего света должна располагаться чуть ниже горизонтальной и правой вертикальной полосы ленты.
Упрощенная регулировка с помощью наших устройств регулировки фар

Чтобы избежать ненужных осложнений во время настройки, вы также можете воспользоваться нашими устройствами для регулировки фар RP-TOOLS. Это решение может понравиться людям с небольшим пространством и отсутствием подходящей стены.
Все, что вам нужно:

Лидер продаж: механический корректор фар RP-N-F24

Рабочие шаги :

  • Расстояние между автомобилем и устройством должно быть примерно от 30 до 70 см.Во время процедуры регулировочное устройство также должно располагаться параллельно автомобилю.
  • Отрегулируйте рассеиватель устройства так, чтобы уровень центра фары был направлен прямо на него.
  • После этого вам останется только отрегулировать индивидуальный угол наклона с помощью регулировочных винтов на фаре, чтобы тронуться с чистой совестью.
Это относится и к ксеноновым фарам?

Владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами можно не опасаться проблем в этом плане, так как калибровка фар автоматизирована.Все, что вам нужно сделать, как водителю, это завести двигатель автомобиля, подождать полминуты и осторожно подвигать автомобиль немного вперед и назад. Фары будут оптимально адаптированы в соответствии с загрузкой автомобиля.

Просмотры сообщений: 1357

Как отрегулировать фары

Если вы когда-либо проклинали встречного водителя за то, что его фары ослепляют вас, или замечали, что ваши фары, как правило, освещают верхушки придорожных деревьев, а не дорогу, велика вероятность, что вы имеете дело с неправильно настроенными фарами.

Правильная установка фар чрезвычайно важна для безопасности автомобиля. Правильно отрегулированные фары не только освещают дорогу, но и помогают освещать дорожные знаки и любых животных, которые могут выпрыгнуть на дорогу. Ездить с неправильно отрегулированными фарами опасно, и их следует отрегулировать как можно скорее.

К счастью, регулировка фар — это довольно простое решение, с которым большинство людей может справиться на подъездной дорожке или в гараже. Тем не менее, новые автомобили с галогенными лампами или лампами высокой интенсивности должны быть доставлены к профессионалу для правильной регулировки.

Часть 1 из 3: Причины необходимости регулировки фар

В большинстве случаев фары со временем просто выбиваются из регулировки. Фактически, большинство фар нужно будет регулировать каждые несколько лет. Вот несколько причин, по которым ваши фары могут быть направлены в небо:

Причина 1: слишком большой вес . Одна из самых частых причин того, что фары не светят на дорогу или слепят встречных водителей, связана с лишним весом в багажнике или грузовом отсеке.Это опустит заднюю часть автомобиля настолько, что передняя часть будет наклонена вверх вместе со световыми лучами.

  • Если вы часто перевозите большие грузы, вы можете рассмотреть возможность использования пневмоамортизаторов с выравниванием груза, что решит проблему. Стоимость будет варьироваться, но ожидайте потратить несколько сотен на амортизаторы и установку. Эти амортизаторы автоматически накачивают больше жидкости в задние амортизаторы, чтобы поддерживать высоту дорожного просвета, когда автомобиль перегружен.

Причина 2: износ амортизаторов .Как и при перевозке тяжелого груза, изношенные амортизаторы могут привести к тому, что фары будут направлены слишком высоко. По мере износа амортизаторы провисают, и если провисают задние амортизаторы, передняя часть автомобиля будет направлена ​​выше, чем обычно, отбрасывая фары. Хотя регулировка фар решит эту проблему, лучше всего заменить амортизаторы.

Причина 3: Машина попала под удар . Если кто-то коснется передней части вашего автомобиля своим транспортным средством, возможно, фары будут сбиты, но на вашем автомобиле не будет видимых повреждений.

Часть 2 из 3: Проверка юстировки фар

Проверить выравнивание фар довольно просто. Все, что вам нужно, это плоская поверхность, стена, на которую можно проецировать свет, рулетка, столярный уровень, отвертка и скотч. Вот пошаговые инструкции о том, как проверить, что ваши огни выровнены.

Шаг 1: Подготовьте автомобиль . Чтобы убедиться, что автомобиль правильно выровнен при выравнивании фар, убедитесь, что все шины правильно накачаны, в автомобиле есть не менее половины топливного бака и кто-то сидит на сиденье водителя.Это гарантирует, что транспортное средство выровняется и будет отражать обычные условия вождения при проведении измерений.

Шаг 2: Припаркуйте машину . Найдите плоскую ровную поверхность со стеной перед ней и припаркуйте автомобиль на расстоянии от 10 до 25 футов от стены или двери гаража, направив свет на стену. Это расстояние является оптимальным, поскольку оно воссоздает обычные дорожные условия. Если у вас ровная подъездная дорожка, ворота гаража должны работать хорошо, в противном случае рассмотрите первый этаж парковочного пандуса, поскольку он обычно плоский, темный и имеет стену.

Шаг 3: Выровняйте машину . Надавите на все четыре угла автомобиля вверх и вниз несколько раз, чтобы установить подвеску и убедиться, что амортизаторы выровнены.

Шаг 4: Измерьте фары . С помощью рулетки измерьте расстояние от фиксированной точки на каждой из фар до земли. Измерения должны быть в пределах полудюйма друг от друга. Это позволит убедиться, что подвеска не провисает ни с одной стороны, что может привести к ошибкам в измерениях.

Шаг 5: Включите фары . Включите фары, но не используйте противотуманные фары или дальний свет. Используйте ленту, чтобы отметить как горизонтальные, так и вертикальные осевые линии лучей фар.

Шаг 6: Измерьте линии . Осевые линии не должны быть выше 3,5 футов над землей. Используйте уровень плотника, чтобы убедиться, что центральные линии каждой фары ровные. Если линии не ровные, опустите более высокую отметку до уровня более низкой.

Шаг 7: Резервное копирование автомобиля . Теперь автомобиль должен быть поддержан так, чтобы он находился ровно в 25 футах от стены. Это не следует оценивать, используйте рулетку, чтобы автомобиль находился ровно в 25 футах.

  • Несмотря на то, что 25 футов являются стандартными для большинства автомобилей, технические характеристики различаются в зависимости от автопроизводителя, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для получения подробной информации. Независимо от рекомендуемого расстояния точность является ключевым фактором, поэтому тщательно измерьте расстояние с помощью рулетки.

Часть 3 из 3: Регулировка освещения

Теперь пришло время внести коррективы, чтобы ваши фары освещали дорогу там, где им и место.

Шаг 1: Найдите регулировочные винты . Первое, что вам нужно сделать, это найти регулировочные винты на вашем автомобиле. Во многих случаях потребуется снять декоративное кольцо с фары. Большинство регулировочных винтов расположены сверху и сбоку корпуса фонаря. Они должны быть четко обозначены.

  • Если вы не можете найти винты, обратитесь к руководству пользователя.

  • Следует отметить, что некоторые производители располагают регулировочные винты в моторном отсеке за корпусом фары. Чтобы добраться до винтов, может потребоваться снять аккумулятор или даже бачок с охлаждающей жидкостью. В некоторых случаях может оказаться целесообразным доверить работу профессионалу.

Шаг 2: Отрегулируйте фары по отдельности . Если возможно, наличие другого человека, сидящего на водительском сиденье, который может включать и выключать свет, будет большим подспорьем.Фары следует регулировать по очереди. Положите тряпку или полотенце на стул перед источником света, который вы хотите заблокировать. Непосредственное закрытие светового блока может привести к повреждению пластиковой линзы — она может сильно нагреться, если полностью заблокирована.

Шаг 3: Настройте вертикальное поле . Винт в верхней части корпуса светильника следует поворачивать по часовой стрелке, чтобы поднять свет, и против часовой стрелки, чтобы опустить свет. Фару следует отрегулировать до тех пор, пока верхняя часть наиболее интенсивной части светового луча не будет светить прямо или чуть ниже центра рулетки на стене.

  • Определить середину наиболее интенсивной части луча может быть довольно сложно, но в целом над линией должно быть очень мало общего луча.

  • При регулировке винтов свет должен быть выключен, а затем снова включен, чтобы определить, была ли регулировка успешной или требуется дополнительная регулировка.

Шаг 4: Настройте горизонтальное поле . Теперь необходимо повернуть винт сбоку корпуса фонаря, чтобы правильно отрегулировать правую/левую сторону.Отрегулируйте линзу так, чтобы наиболее интенсивная часть луча находилась справа от вертикальной линии.

Шаг 5: Ознакомьтесь с рекомендациями производителя . Всегда рекомендуется проверять рекомендации производителя при регулировке фар, так как могут быть очень точные спецификации, которым следует следовать. Это особенно верно для более ярких фар на новых автомобилях.

Шаг 6: Проверьте свои результаты . Пришло время вывести автомобиль на дорогу, чтобы убедиться, что фары отрегулированы правильно.Этот шаг важен, потому что, если вы сделали регулировку неправильно, фары могут еще больше не отрегулироваться. Проверьте их на темной дороге, чтобы правильно оценить настройку. Если они по-прежнему не отрегулированы должным образом, повторяйте эти шаги, пока они не исправятся.

Если вам сложно правильно отрегулировать фары или вам просто некомфортно выполнять такую ​​работу на вашем автомобиле, сертифицированный механик YourMechanic с радостью приедет к вам домой или в офис для выполнения регулировки.

Как отрегулировать фары | GetJerry.com

Регулировка фар автомобиля — это простой процесс, если вы знаете, что делать. Производители делают это настолько просто, что вы можете сделать это самостоятельно.

Если фары вашего автомобиля не отрегулированы, это влияет на ваши возможности вождения. Это мешает видеть все на дороге, ограничивая вашу способность безопасно управлять автомобилем и избегать дорожных опасностей и других транспортных средств.

Это также опасно для других водителей, так как они могут быть непреднамеренно ослеплены вашим встречным светом.Хотя есть много причин, по которым они могли сдвинуться с места и не светить должным образом, обычно это довольно простой процесс регулировки автомобильных фар.

Найдите винты регулировки фар

Вы начнете с поиска руководства пользователя. В нем должно быть указано расположение ваших винтов регулировки фар по вертикали и горизонтали.

Если вы не можете найти свое руководство, вы также можете найти информацию в Интернете. Глядя на свои фары, обратите внимание, что регулировочные винты длиннее, чем крепежные винты, удерживающие фары на месте.

Определите текущую регулировку фар

После того, как вы нашли винты регулировки фар, вам необходимо определить регулировку фар. Для этого потребуется измерительная лента и малярный скотч.

Шаг 1: Найдите ровную площадку напротив стены или двери гаража . Вы будете использовать плоскую поверхность в качестве средства проверки текущего положения фар.

Шаг 2: Измерьте 25-футовую линию . Линия должна проходить прямо от стены или двери гаража.

С помощью рулетки измерьте прямую линию на расстоянии 25 футов от стены. Отметьте место кусочком малярного скотча.

Шаг 3: Припаркуйте машину близко к стене . Вы хотите припарковать машину недалеко от стены с включенными фарами.

Шаг 4: Отметьте опорные линии . Вам нужно будет отметить две линии отсчета на стене или двери гаража.

Используйте кусок малярной ленты, чтобы отметить на стене центр горизонтальных линий ближнего света.Используйте другой кусок, чтобы отметить центр вертикальных линий, пересекающихся с первой горизонтальной линией.

ПОДРОБНЕЕ : Покрывает ли автомобильная страховка разбитые фары и задние фонари?

Отрегулируйте фары автомобиля

Шаг 1: Разверните автомобиль задним ходом до 25-футовой линии . Припаркуйте свой автомобиль на линии, отмеченной в 25 футах от стены.

Убедитесь, что ваши фары все еще включены, а ваш автомобиль направлен в сторону контрольных линий, отмеченных на стене или двери гаража.

Шаг 2: При необходимости отрегулируйте регулировочные винты фар .При необходимости используйте отвертку для регулировки вертикальных и горизонтальных винтов.

Центральная точка луча каждой фары должна располагаться примерно на на два дюйма ниже точки пересечения горизонтальной и вертикальной контрольных меток .

Это все, что нужно для регулировки фар автомобиля. Подумайте о том, чтобы взяться за задание, когда солнце начинает садиться или ночью, когда легче увидеть контрольные точки, которые нужно отметить на стене.

Настройка может быть выполнена самостоятельно за очень короткое время.Начните с поиска регулировочных винтов фар, продолжайте с определения текущего выравнивания и закончите регулировкой фар автомобиля.

Вскоре вы сможете отправиться в путь с лучшим обзором того, что впереди. Поддерживайте фары в отличном рабочем состоянии, время от времени очищая их и очищая, когда они запотевают. А пока убедитесь, что у вас есть автомобильная страховка, чтобы у вас была некоторая защита, если случайная фара приведет к аварии. Джерри — это самый простой и эффективный способ найти полис страхования автомобиля, который подходит именно вам.

Предоставив вам исчерпывающий перекрестный анализ лучших политик для разных поставщиков, Джерри возьмет на себя телефонные звонки, оформление документов и продление для вашего лучшего выбора, чтобы вам не пришлось это делать. Они даже помогают отменить вашу старую политику! Так зачем же делать всю эту дополнительную работу, если Джерри может сделать ее лучше?

Как отрегулировать фары вашего автомобиля

Хотя мы можем не думать об этом как о замене масла, правильная регулировка фар вашего автомобиля является важной частью планового технического обслуживания.Наличие фары (или двух), направленной в неправильном направлении, не только мешает вам видеть дорогу и окружающую среду, когда вы едете в темноте, но и создает проблему безопасности для других водителей.

Вы, вероятно, были в ситуации, когда чьи-то смещенные фары светили прямо вам в глаза, временно ослепляя вас. Ну, вы не хотите делать это с кем-то еще. В статье для The Drive Крис Тиг рассказывает, как отрегулировать фары автомобиля в домашних условиях.Вот что нужно знать.

Почему нельзя просто оставить фары на месте?

По словам Тига, в какой-то момент все транспортные средства будут нуждаться в регулировке фар, включая те, у которых есть необычные функции, такие как возможность изменять положение фар изнутри автомобиля. По сути, объясняет он, ваши фары выходят из строя из-за совершенно нормальных повседневных условий вождения, таких как неровности поверхности, неровности на дороге и тому подобное.

Как отрегулировать фары в домашних условиях

Конечно, особенности будут зависеть от марки и модели вашего автомобиля, но вот (очень) краткое и простое резюме, любезно предоставленное Тигом:

Вам нужно будет отрегулировать блоки фар, которые находятся в закрытом корпусе и установлены по обеим сторонам носа вашего автомобиля.Современные корпуса фар отделены от кузова вашего автомобиля и крепятся винтами. На блоках фар также есть регулировочные винты, которые позволяют регулировать по вертикали и горизонтали. Используя фиксированную точку на стене, владельцы транспортных средств могут направлять свои фары с помощью регулировочных винтов и некоторых простых измерений.

Нет, это не полные инструкции — для этого вам нужно прочитать его полную статью, а там много шагов. Но, как обычно, его указания ясны и понятны даже тем, у кого минимальный опыт работы с автомобилями.

Light It Up: Как настроить фары автомобиля для вождения ночью

Вот почему так важно быть готовым к тому, чтобы фары вашего автомобиля были в хорошем рабочем состоянии, чтобы освещать дорогу перед вами. Время от времени фары могут смещаться, поэтому очень важно понимать, как направлять и регулировать фары вашего автомобиля. Чтобы узнать больше о безопасности фар и о том, как отрегулировать фары вашего автомобиля, продолжайте читать ниже.

Значение фар

Автомобильные фары являются решающим фактором безопасности при вождении в ночное время.Они улучшают видимость и позволяют другим водителям общаться и видеть вас. И ближний, и дальний свет вашего автомобиля должны работать должным образом, чтобы оставаться в безопасности на дорогах при вождении в ночное время. Согласно Министерству транспорта Онтарио (MTO), фары вашего автомобиля должны излучать белый свет, видимый не менее чем на 150 метров вперед, и достаточно сильный, чтобы освещать объекты на расстоянии 110 метров. за полчаса до захода солнца и через полчаса после восхода солнца, а также в любое другое время при плохой освещенности, например, в тумане, снегу или дожде, когда вы не видите людей или транспортные средства на расстоянии менее 150 метров.

Выравнивание и настройка

Регулировка фар автомобиля необходима для безопасного вождения в ночное время. Фары не будут столь же эффективными, если они не освещают дорогу должным образом, и могут увеличить риск автомобильного столкновения. Чтобы проверить, выровнены ли фары вашего автомобиля, вы можете отрегулировать их, выполнив следующие простые действия:

1. Выровняйте машину

Проверьте, правильно ли выровнена ваша машина, выгрузив все тяжелые предметы. Затем убедитесь, что все шины накачаны до нужного уровня давления воздуха.Посмотрите, полон ли ваш бензобак.

2. От стены до стены

Выберите место, откуда вы сможете направить свет на стену. Это может быть ваш гараж или подземная парковка. Передняя часть автомобиля должна быть обращена к стене. Включите ближний свет фар и с помощью яркой ленты или линейки определите, в какие горизонтальные и вертикальные точки попадает свет.

3. Резервное копирование

Подойдите к машине задним ходом, пока она не окажется примерно в 25 футах от стены, используйте рулетку, чтобы дважды проверить расстояние.Закройте одну фару и посмотрите, куда светит оставшаяся фара на стене. Посмотрите, находится ли самая яркая часть фары примерно на два дюйма ниже и немного правее отмеченных горизонтальных и вертикальных отметок, сделанных на стене. При необходимости внесите любые коррективы.

Замена лампы

Если вы заметили, что фары не такие яркие, как должны быть, это может означать, что лампы необходимо заменить. Это также простое решение, которое можно сделать самостоятельно. Прочитайте наш пост с пошаговыми советами по ремонту и обслуживанию ламп фар, чтобы узнать, как заменить лампы фар вашего автомобиля.

Продолжайте обслуживать фары вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасное вождение в ночное время. Следите за своим окружением и не смотрите на встречные фары. Автострахование Desjardins поможет пролить свет на темные ночи впереди.

Похожие сообщения

Техническое обслуживание фар имеет решающее значение в течение всего года

Как водители могут сохранять поле зрения чистым

Советы, о которых следует помнить, когда дни становятся короче

05 ноября 2018 г.

Чем длиннее ночи, тем больше вождения в ночное время.Добавьте к этому дождь или зимние порывы ветра, и видимость станет проблемой.

Как отрегулировать фары — техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Вы добросовестный автовладелец, верно? Вы меняете масло, делаете плановое техническое обслуживание… стреляете, вы даже иногда проверяете давление в шинах.

 

Но сколько раз вы проверяли, выровнены ли ваши фары?

 

Если вы похожи на большинство из нас, вы, вероятно, даже не знали, что смещенные фары могут вызывать проблемы.Но обратите внимание: каждый автопроизводитель рекомендует периодически проверять фары, чтобы убедиться в их правильном выравнивании. Почему? Потому что смещенные фары затрудняют обзор дороги впереди, а также могут отвлекать или даже на мгновение ослеплять встречных водителей. Даже перекос всего в один процент может повлиять на вашу безопасность во время вождения в ночное время.

 

Другими словами, они имеют большое значение. Итак, вот что вам нужно знать, чтобы отрегулировать фары.

Как показывает практика, регулировку фар следует проверять раз в год.Это может помочь подумать о других задачах по техническому обслуживанию, которые вы выполняете ежегодно, таких как установка зимних шин или весенняя очистка, и просто добавить в список проверку фар.

 

Обратите внимание, однако, что если ваш автомобиль когда-либо получит какое-либо повреждение кузова, важно сразу же проверить фары. Чаще всего удара такой силы будет достаточно, чтобы ваши фары сместились, и не каждый автосервис уделяет время тому, чтобы убедиться, что фары выровнены.

 
Прежде чем пытаться выровнять фары своими руками, важно отметить, что это быстрый и относительно недорогой ремонт. Так что, если DIY не является вашей специальностью, отправиться в магазин, скорее всего, будет более безболезненным вариантом.

Прежде всего, подумайте обо всем, что может нарушить баланс автомобиля и нарушить симметрию фар. Примите корректирующие меры, проверив давление в шинах и убрав тяжелые предметы из задней части автомобиля.Не стоит забывать и о весе пассажира. Самая сложная часть подготовки — найти участок с идеально ровной поверхностью не менее 25 футов — большинство парковок расположены под наклоном, чтобы обеспечить сток воды, что делает их плохими местами для ремонта.

 

Затем откройте капот и проверьте, есть ли рядом с фарами вашего автомобиля встроенные «пузырьковые уровни» — знаете, вроде тех, которыми плотники пользуются на работе. работа почти завершена, просто отрегулируйте регулировочное колесо каждого уровня, пока пузырек не окажется в центре, и все.

 

Но если у них нет уровней, у вас будет больше работы. Следующая задача в этом случае — определить, какой инструмент вам понадобится для регулировки фар. Найдите регулировочные винты по бокам фары и дважды проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что у вас есть правильные винты. Обычно с этой задачей справляется крестообразная отвертка.

 

Затем переместите свой автомобиль так, чтобы он был припаркован носом как можно ближе к стене на ровной поверхности, и отметьте центр каждой балки на стене.Сделайте это в стиле перекрестия с какой-нибудь лентой — одна вертикальная полоса, одна горизонтальная полоса. Затем поднимите машину задним ходом, чтобы она находилась примерно в 25 футах от стены, убедившись, что вы все еще находитесь на ровной поверхности, как когда вы начали.

 

Вы должны заметить два фрагмента наклонного луча над горизонтальным куском ленты, и это нормально. Что вас действительно интересует, так это горизонтальные блоки света под этими наклонными фрагментами. Найдите вершины горизонтальных блоков — с каждой стороны должно быть по одному блоку — и проверьте, находятся ли они на линии ленты или на несколько дюймов ниже ее.Если это так, все в порядке, но если один или оба находятся выше линии ленты, это означает, что вы ослепляете встречный транспорт и вам нужно отрегулировать его вниз.

И наоборот, если один или оба находятся более чем на несколько дюймов ниже линии ленты, вам необходимо отрегулировать вверх. Вы также должны убедиться, что каждый луч находится примерно по центру своего перекрестия, хотя имейте в виду, что регулировка по горизонтали требуется редко. Как только вы направите лучи туда, где они должны быть, все готово.

Что ж, нет ничего постыдного в том, чтобы попросить своего механика помочь вам! Регулировка фар должна выполняться опытным специалистом всего за несколько минут.Чтобы обеспечить точность, многие магазины теперь используют оптический прицел для выпрямления фар. Настройка сложна, и хотя это означает, что ваш автомобиль может работать около часа, это приводит к превосходной точности настройки.

Так что, если вы предпочитаете держать руки в чистоте, просто попросите вашего техника проверить свет в следующий раз, когда вы будете в магазине. Это простое профилактическое обслуживание, которое должен практиковать каждый водитель.

 

Попрощайтесь с регулировкой фар

Вам нужны не только лучшие фары и мощные лампы для хорошего освещения; точная регулировка также имеет большое значение.До сих пор это было чем-то, что обычно могли делать только механики. Но промышленность работает над автоматическими решениями, которые позволят правильно регулировать освещение.

Иногда нас спрашивают, где находятся регулировочные винты на фарах такой-то модели, потому что кто-то хочет отрегулировать свои фары. Что ж, любой, кто думает, что может это сделать, должен знать, где найти регулировочные винты. Но помимо этого для регулировки фар вам понадобится еще кое-что: оптический регулятор.И это стоит несколько тысяч евро или долларов. Вот почему мы всегда даем один и тот же ответ: отвезите машину в гараж.

К сожалению, некоторые автомобили покидают «святые земли» мастерской с плохо отрегулированными фарами. Причины многочисленны и разнообразны, но выделяются две. Во-первых, некоторые механики устанавливают их «немного ниже, просто на всякий случай». А во-вторых, некоторые больше ориентируются на высоту луча и меньше на поперечную центровку. И то, и другое может стоить много света. Это может скоро уйти в прошлое, потому что производители автомобилей и фар работают над полностью автоматическим решением.Отправной точкой является то, что все больше и больше систем освещения контролируются с помощью камеры, которая затем видит, куда светят фары. Здесь особенно ценна информация о том, сколько света попадает на важные участки дороги за пределами 50 метров. Всего доли градуса или небольшой поворот регулировочного винта определяют, сможет ли водитель увидеть что-то дальше этой точки. Регулировка фар будущего обеспечит именно это.

Не следует путать с автоматическими или ручными системами регулировки уровня фар, которые устанавливались в Европе на все автомобили с начала 1990-х годов.Регулировка фар влияет только на высоту светового луча. Проблема в том, что всякий раз, когда регулируется высота, боковая балка немного смещается. Идеальное распределение света в существующих системах регулировки фар возможно только при использовании нулевой настройки. Это не относится к автоматической регулировке фар. При этом также учитывается поперечная регулировка, известная как асимметрия. Новую технологию можно использовать в матричных фарах без необходимости в дополнительных механических системах.Ведь эти фары управляют светом исключительно за счет включения и выключения светодиодов. И это будет работать особенно точно в пиксельных источниках света µAFS.

Так когда и на каких машинах? Наверное, первой его получит флагманская модель, а скорее всего в сочетании с µAFS — возможно, уже в ближайшие два года. Тогда регулировочные винты уже никому не придется просить. В традиционном смысле их не будет. А пока давайте отрегулируем их в гараже, хорошо?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.