Какое масло залить в двигатель зимой: Минеральное масло в мороз. Какое масло заливать зимой

Содержание

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. Холодный старт, особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.

Рекомендации производителя

В первую очередь при выборе зимней смазки стоит обратиться к рекомендациям производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим критериям уже не подобрать, тогда необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно будет только на себя и на собственные знания. Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, для вашей «ласточки» может быть худшим вариантом.

Виды моторного масла по химическому составу

Изначально использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название «минеральное» говорит само за себя – это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию – оно просто замерзает в двигателе.

Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур.

Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.

У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика «подстраивается». Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная «химия», и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Вязкость

При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость — это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости.

Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.

Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким.

Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.

Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее.

Зимнее масло

Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен – зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter – «зимнее»). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил замену масла на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась.

Летнее масло

По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

Всесезонное масло

В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.

Подбор масла по классификации SAE для определенного климата

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20.

Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год.

Классификация моторного масла по API

Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем.

В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так – S…/C…, либо так – C…/S… В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае – наоборот.

И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло лить на зиму.

Для бензиновых двигателей

  • SA, SB, SC, SD, SE, SF – устаревшие классы, которые уже не используются. Это масло, которое подходило для двигателей 1930-1989 гг. выпуска.
  • SG – масло для двигателей, выпускаемых с 1989 года. Защищает мотор от нагара и коррозии, а также от окисления.
  • SH – масло для двигателей с 1994 года выпуска. Улучшенная защита от нагара, коррозии и окисления, уменьшает износ деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
  • SJ – масло для двигателей младше 1996 года. Обладает всеми предыдущими качествами, улучшенный антинагарный комплекс, более точная работа в холодное время. Подходит, если рекомендован класс SH и ниже.
  • SL – масло для многоклапанных и турбированных двигателей, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.
  • SM – масло для современных моторов (с 2004 года). Улучшенная защита от преждевременного износа и скопления нагара. Это моторное масло подходит для всех двигателей, которым рекомендована смазка классом ниже. Сегодня это лучшее моторное масло на зиму.

Для дизельных двигателей

  • CA, CB, CC, CD, CE – устаревшие классы.
  • CF – для двигателей с 1990 года с непрямым впрыском. Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использование при рекомендованном классе CD.
  • CG – для двигателей после 1995 года выпуска, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Автомасло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и образование пены.
  • CH – масло для двигателей после 1998 года. Обладает всеми вышеперечисленными качествами, но дополнительно отвечает стандартам токсичности выхлопного газа.
  • CI – класс, принятый в 2002 году. Масло соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающей присадкой. Уменьшает количество сажи и нагара, обладает повышенной текучестью. Лучшее масло в двигатель на зиму для новых дизельных моторов.

Цифра 2 или 4 после буквенного значения говорит о том, какому двигателю – двухтактному или четырехтактному – подходит смазка.

Классификация моторного масла по ACEA

ACEA – это аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-то одной из этих классификаций, но можно встретить и обе.

  • Буква G обозначает, что масло пригодно для бензинового двигателя, а цифры от 1 до 5 говорят о его качестве.
  • Буквы PD обозначают, что масло подходит для дизельных двигателей легковых автомобилей, цифры 1 и 2 говорят о качестве.
  • Буква D с цифрами от 1 до 5 означает, что смазка рассчитана для дизельных моторов грузовиков.

Что нужно сделать перед зимой

Перед тем как задумываться о том, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и пониженным температурам. Особенно это касается владельцев дизельных машин, которым зачастую приходится бросать свою «ласточку» на стоянке или около дома и бежать на остановку общественного транспорта.

Самое главное и самое первое – аккумулятор и стартер должны быть в хорошем рабочем состоянии! Если есть минимальные проблемы с аккумулятором осенью, то зимой они предстанут перед вами в увеличенном размере. После проверки этих составляющих можно переходить к размышлениям о том, какое масло лить зимой, но это касается не только масла в двигателе, но и трансмиссионного, смазочной жидкости в мост и гидроусилителя (если он присутствует). Также меняются на зимние варианты антифриз и стеклоомывающая жидкость. В первом случае — чтобы вода не замерзла в системе, а во втором — чтобы обеспечить себе хорошую видимость во время движения.

Только определившись с тем, какое масло лучше заливать зимой в ваш двигатель, стоит отправляться штурмовать магазины с автохимией. Счастливой дороги!

Какое масло залить на зиму?

Основное на сайте:

FAQ

Выбор масла

Выбор моторных масел в магазинах огромен, что лучше приобрести? Выбирайте масло, которое подходит Вам по составу! Автопроизводители обычно указывают требования к моторным маслам в инструкции по эксплуатации. Имеются в виду параметры моторного масла: категории качества по международным спецификациям, вязкость, а также одобрения производителя авто.

 

Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло! Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
 
Масло «ест» любой двигатель! Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
 
Главная

И как вообще подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?


Многие автолюбители стараются перед зимой обслужить свой автомобиль, даже если по пробегу до замены масла остается еще тысяча — другая километров. Это безусловно имеет смысл, поскольку мотору предстоит работа в значительно более сложных условиях, а потому свежее масло ему только на пользу. Но, к сожалению, многие автолюбители при этом ограничиваются стандартным набором операций планового ТО, часто забывая о «второстепенных», на первый взгляд, моментах.

Итак, что нужно помнить при подготовке к предзимнему техническому обслуживанию машины?

Во-первых, нужно помнить, что решение любой, даже самой незначительной технической проблемы автомобиля в мороз намного сложнее и дороже, а поэтому, все «хвосты» нужно подчистить еще до наступления морозов. Речь идет о всех «мелочах», которые «на скорость не влияют» и поэтому руки до них не доходят.

Во-вторых, важно понимать, что главная проблема двигателя в зимний период — это холодный старт, а потому, все агрегаты, участвующие в запуске мотора должны быть обязательно обслужены и проверены. В частности — это сам двигатель,  система впрыска, стартер, аккумулятор, ну и генератор, который обеспечиваетпостоянную зарядку аккумулятора.

В-третьих, нужно помнить о том, что все масла и жидкости в автомобиле имеют срок годности, после которого они уже скорее всего перестанут быть «незамерзаемыми». Речь идет не только о моторном и трансмиссионном маслах — это в том числе и жидкость гидроусилителя, а также тормозная и охлаждающая жидкости.

Какое моторное масло заливать на зиму?

Зимнее моторное масло давно уже не используется автолюбителями, так что забудьте этот термин как таковой. Если моторное масло, которое Вы заливаете в свой двигатель, имеет класс вязкости вида 5W-40, 10W-30 и т.д. (т.е. два числа, разделенные буквой W) – это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год (именно такое автомасло и применяется абсолютным большинством автолюбителей). При этом нужно понимать, что

непосредственно на работу в зимних условиях влияет только первое число, которое стоит перед буквой W. Детальнее про значение индекса вязкости Вы можете прочитать в статье про вязкость масла на нашем сайте.

Итак, если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое Вы обычно используете, соответствует климатическим условиям Вашего региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, что и раньше. Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.

Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можете приобрести моторное масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40 и т.д.). При этом нужно помнить о трех моментах:

1. Смена марки моторного масла – это дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла (детальнее о том, как правильно переходить на другое моторное масло, читайте в статье о замене масла ).

2. Гарантированно совместимы автомасла одного производителя, так что меняя марку масла, постарайтесь сохранить верность хотя бы производителю.

3. Моторное масло, которое Вы выберете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля (детальнее обо всем этом Вы можете прочитать в статье о том, как правильно выбирать моторное масло ).

 

Трансмиссионное масло и другие жидкости

В первую очередь, загляните в сервисную книжку Вашего автомобиля или вспомните, когда Вы последний раз меняли:

  1. Масло в АКПП (автоматическая коробка переключения передач).
  2. Охлаждающую жидкость.
  3. Тормозную жидкость.
  4. Жидкость гидроусилителя.

Все перечисленное, оказывается, надо обязательно периодически менять! Не улыбайтесь, на самом деле многие неопытные автолюбители либо не знают, либо же (что чаще) – просто забывают об этом. Итак, интервал ограничен временем (максимум три года, но в основном — два), а также пробегом автомобиля (этот параметр индивидуален и содержится в сервисной книжке автомобиля, как правило это – около 60 тысяч км.). Поэтому, если Вы не знаете, когда все это менялось, либо срок уже вышел или на подходе – осень – самое удачное время заменить все эти жидкости.

Если у Вас механическая КПП – сверьтесь с документацией на автомобиль, как правило, производители не предусматривают регулярной замены масла в МКПП. Во всяком случае, проверить его наличие нужно обязательно.

Еще одна прописная истина: даже если Вы не планируете менять все вышеперечисленные жидкости в этом году, перед зимой особенно актуальна проверка их уровня и наличия (это вообще-то нужно делать при каждом ТО, но далеко не все механики на СТО об этом помнят). Также не лишним будет проверить уровень масла в заднем мосту (если таковой имеется).

 

Какие эксплуатационные жидкости покупать?

Зима – это как раз тот период, когда особенно наглядно проявляются все негативы от использования дешевых заменителей оригинальных технических жидкостей

. Если то, что массово делается для продажи на авторынках, летом по своим характеристикам еще хоть как-то напоминает требования производителя автомобиля, то при понижении температуры ниже нуля свойства таких жиж абсолютно непредсказуемы. Это не только обязательно ускорит замену дорогих запчастей, но и может сделать для Вас неприятный «сюрприз» в самый неподходящий момент.

Исходя из многолетнего опыта, совет таков: никогда не следует использовать никаких дешевых заменителей технических и эксплуатационных жидкостей, но особенно нельзя этого делать зимой. Речь идет о трансмиссионном масле, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, а также, в некоторых марках автомобилей, охлаждающей жидкости. Все это намного надежнее покупать только у официальных представителей марки Вашего автомобиля, поверьте, это не так уже и дорого. И экономия тут может обойтись крайне дорого.

Предполагаю, что утверждение насчет тормозной и охлаждающей жидкостей вызвало недоумение, потому приведу маленький пример. Эксплуатация нескольких разных автомобилей Ауди на протяжении более, чем 8 лет показала, что после перехода с оригинальной охлаждающей жидкости на обычный тосол, в течении полутора лет по очереди меняются все резиновые патрубки охлаждающей системы, печка, радиатор и помпа.

А при использовании неоригинальной тормозной жидкости с авторынка – в течении полутора лет были по очереди заменены все суппорта по кругу. Подчеркну, все это – при идеальном состоянии автомобиля на старте эксперимента, при этом другая такая же машина на всем оригинальном катается до сих пор (уже, как минимум, 5 лет) без перечисленных проблем. Так что поменьше слушайте автомехаников, привыкших иметь дело с Жигулями и проконсультируйтесь у официальных представителей марки Вашей машины.

 

Что такое «оригинальные» эксплуатационные жидкости?

Речь идет о том, что многие автопроизводители (особенно касается европейских автомобилей) при проведении технического обслуживания автомобилей настаивают (либо настоятельно рекомендуют) на применении оригинальных жидкостей, которые часто, на самом деле,

заказываются у известных производителей автохимии, но фасуются в фирменную упаковку автопроизводителя. При этом на упаковке, как правило Вы не найдете информации о реальном производителе, а зачастую и о технических характеристиках – только бренд производителя автомобиля и номер запчасти по каталогу. Некоторые автопроизводители фасуют таким образом даже моторное масло.

Тут очень важно понимать несколько моментов. Во-первых, далеко не факт, что то, что заказывает автопроизводитель для последующего использования в гарантийных СТО, полностью соответствует по химическому составу и эксплуатационным характеристикам серийному аналогу, который производится под торговой маркой того же производителя автохимии. Автопроизводитель вполне мог внести некоторые дополнительные требования, связанные с особенностями конструкции именно Вашего автомобиля. Кроме того, покупая «оригинал» у официального представителя марки Вашего авто, риск приобрести подделку существенно снижается.

Вместе с этим, в большинстве случаев, эксплуатационные жидкости торговой марки, которая является официальным поставщиком производителя Вашего автомобиля, годятся для применения в этом авто. При этом важно знать наверняка, какая это торговая марка (повторюсь – такая информация далеко не всегда содержится на оригинальной упаковке автопроизводителя), а также конкретные параметры жидкости, которая должна использоваться именно в Вашем автомобиле.

Помните, что жидкость гидроусилителя, охлаждающая жидкость, трансмиссионные масла и прочие жидкости бывают разные, и если Вы будете использовать даже очень качественный продукт, но не тот, который предусмотрен конструкторами именно для Вашего авто – дорогостоящий ремонт Вашей машине гарантирован.

 

Про аналоги и заменители

Аналоги же, сделанные другими производителями автохимии будут лишь напоминать по своим свойствам то, что заливает в машины Вашей марки их производитель, но скорее всего не будут полностью соответствовать его требованиям. Вы должны понимать, что даже банальная тормозная жидкость с маркировкой DOT-4 у разных производителей имеет разный химический состав. Ибо маркировка «DOT-4» — это набор требований, а не рецепт приготовления, и далеко не факт, что именно для Вашего автомобиля не существует каких-либо дополнительных нюансов.

Никто не сможет Вам однозначно сказать, насколько именно Вашему автомобилю может навредить, скажем, непредусмотренная автопроизводителем и не одобренная его конструкторами тормозная жидкость, но просто узнайте цену на новые суппорта и главный тормозной цилиндр, и тогда, думаю, Вам немного легче будет принять правильное решение.

Однозначно можно сказать одно: поддельная либо некачественная жидкость гидроусилителя замерзает в морозы и при этом практически сразу вынуждает владельца автомобиля к замене рейки и/или насоса, замерзшее масло АКПП скорее всего приведет к ее капитальному ремонту или замене, ну а неподходящая охлаждающая жидкость скорее всего разъест все патрубки, радиатор, помпу и печку, правда не сразу. Готовы ли Вы рисковать – решайте сами.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные


Зимнее моторное масло: правила выбора по маркировке

При наступлении холодов у большинства водителей появляется проблема с запуском холодного мотора, так как загустевшая смазка не позволяет нормально проворачивать коленчатый вал.

Эта проблема зависит только от рабочих качеств той жидкости, которая залита в двигатель, и никак не связана с типом самого мотора (дизельный или бензиновый).

Во избежание такой неприятности, в холодное время года следует использовать зимнее масло, которое отвечает всем необходимым требованиям по вязкости.

Классификация масел по SAE

SAE представляет собой классификацию моторных масел, созданную американским обществом автомобильных инженеров. Она основана на таких важных показателях, как вязкость при низких и высоких температурах.

Согласно данной классификации, все моторные жидкости разделены по степени вязкости на 11 определенных классов, включающих в себя 5 для летнего времени и 6 для зимы.

Зимнее моторное масло имеет не только цифровое обозначение, но и английскую букву «W» — от слова Winter (зима), поэтому отличить его от других жидкостей довольно просто.

К зимним смазкам относятся такие виды:

  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W;
  • SAE 25W.

Масла для летнего времени имеют следующую маркировку:

  • SAE20;
  • SAE30;
  • SAE40;
  • SAE50;
  • SAE60.

Кроме того, большой популярностью пользуется еще один тип масел — всесезонный. Он появился благодаря разработке специальных присадок, расширяющих диапазон рабочих температур моторной смазки.

Данный вид имеет двойной цифровой индекс, который разделен английской буквой «W».

Например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и так далее.

Всесезонка является универсальной смазкой, так как не теряет своих рабочих характеристик во время резких перепадов температур. Свойства всесезонной жидкости дают возможность обеспечить двигателю надежную защиту от быстрого износа в такой момент времени.

Помните, что летнее масло ни в коем случае нельзя использовать зимой, так как оно не имеет необходимого диапазона низких рабочих температур и не сможет быть надежной защитой двигателю вашего автомобиля.

ВЫВОД

Для себя я определился и использую «ЛУКОЙЛ» Люкс, зимой — 5w30 и летом 10w40. Покупаю всегда на заправке имея при этом скидки ну и защита от подделок. По некоторым данным масло, как и водку, разливают по канистрам с одной бочки.

Чтобы зимой не иметь проблем с пуском двигателя при покупке смазки нужно соблюдать несколько правил, использовать надежного производителя: Castrol, Shell, ZIC, Mobil, Лукойл. Соблюдать соответствие маркировки и климатических условий вашего места жительства. Не приобретать смазку очень дешевую, велики шансы, что это подделка. Стали популярны и японские масла. Ассортимент – широк, несколько десятков подходящих вариантов найдется. Не выбирайте масло для зимней работы не только по стоимости.

Подбираем зимнее масло по химическому составу

Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.

Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.

Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.

Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.

Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.

Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.

Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:

  • реагирует на изменение температуры;
  • более длительное время сохраняет свои рабочие качества.

Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.

Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.

Трансмиссионное масло

Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

Ссылка по теме:

Причины детонации двигателей Ваз и способы устранения

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именносмазка нужна.

Требования автопроизводителей к вязкости смазки

Вязкость является основным показателем при выборе моторной смазки. Руководствуясь данным показателем, вы всегда сможете определить для себя, какое масло заливать зимой.

Как известно — в ходе работы силового агрегата все его движущиеся элементы взаимодействуют друг с другом. Из-за больших нагрузок происходит их естественный износ, а также незначительная деформация.

Благодаря используемому маслу эти процессы в значительной степени снижаются, так как на всех поверхностях деталей образуется маслянистая защитная пленка. Она также заполняет все зазоры, имеющиеся между механическими элементами, но не создает значительного сопротивления в процессе их движения. Толщина такой защитной пленки напрямую зависит от вязкости масла.

О том, какая именно смазка требуется двигателю вашего автомобиля, вы можете узнать из технической документации на транспортное средство. Поэтому не поленитесь до покупки смазочного материала ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто.

Не забывайте, что масло, имеющее слишком большую вязкость, создаст трудности при вращении коленвала в ходе запуска двигателя зимой. Кроме того, из-за своей густоты смазка не сможет моментально покрыть защитной пленкой все вращающиеся детали, что приведет к их более быстрому износу.

Но используемая смазка не должна быть и чересчур текучей, так как не будет задерживаться на поверхности деталей двигателя и стечет с них, перестав выполнять защитную функцию.

Топ лучших масел на зиму 2021

Какое масло лучше заливать зимой? Давайте рассмотрим рейтинг самых популярных марок продукта сезона 2021 – 2021 года.

Посмотреть стоимость продукта на сегодняшний день можно перейдя по ссылке в названии бренда. Цены постоянно меняются поэтому для определения актуального курса взят онлайн сервис Маркета.

  1. SHELL Helix – идеально для недорогих автомобилей с дизельным мотором.
  2. Mobil – отличный вариант для владельцев вазовских автомобилей. Рекомендуется самим заводом-производителем авто (его можно смело залить в приору, калину и многие др. вазовские легковушки).
  3. Лукойл Люкс – высококачественная всесезонная полусинтетика для всех типов двигателей. Подходит для отечественных автомобилей (популярно у владельцев ваз 2110, ваз 2115, ваз 2114, лада гранта, веста, ларгус, нива, x-ray). И для импортных моделей (часто употребляется в авео, в лачетти и др. бюджетных иномарках).
  4. Castrol Turbo – идет для мощных турбированных дизелей, подходит для БМВ, Мерседес, Фольксваген.
  5. ZIC – отлично подходит для работы в условиях низких температур с российским топливом.
  6. TOYOTA – для всех автомобилей марки с бензиновым мотором.
  7. Motul – синтетика, которая хорошо подходит для автомобилей с мощными силовыми агрегатами (популярно среди бмв, киа спортейдж, ауди а4, шевроле и т.п.).
  8. Газпромнефть Premium – доступная синтетика, которая хорошо сохраняет свою вязкость при низких температурах. Недорогой качественный продукт.
  9. XADO – хорошо известный на рынке высококачественный продукт с достаточно высокой стоимостью.
  10. ELF EVOLUTION – хорошо подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей последнего поколения. У моторов постарше также записан в любимчики.

Смотрите видео “лучшее моторное масло для зимы”.

Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки

Выбирая моторную жидкость, обратите внимание на состояние двигателя, и на то, какой процент износа имеют его детали.

Некоторые автолюбители могут спросить — для чего это нужно?

А необходимо это вот для чего.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля — то вам потребуется такое масло, которое позволит всем его деталям быстро и качественно притереться друг к другу. Эта смазка не располагает хорошим составом для последующего использования, но необходима на начальном этапе эксплуатации транспортного средства. Чаще всего производители указывают на необходимость ее замены через 3-4 тысячи километров пробега.

Все последующие замены масла, а также рекомендации к ее качественному составу, должны проводиться согласно имеющимся в технической документации требованиям. Обычно производитель четко прописывает, какое масло лить зимой, а какое летом, и эти требования следует выполнять.

С каждой новой сотней километров пробега требования к густоте смазки в некоторой степени изменяются. Связано это с тем, что происходит естественный износ трущихся деталей, который остановить не в состоянии ни одна жидкость. Вследствие этого между деталями увеличиваются зазоры, которые должны заполняться защитным слоем смазки.

При выборе моторной жидкости желательно руководствоваться двумя несложными правилами:

  • если пробег вашего автомобиля пересек черту в 100 тысяч километров — используйте в летнее время смазку 5W-40, а зимой заливайте либо 5W-30, либо 10W;
  • когда пробег составит более 250 тысяч — применяйте летом 5W-50, а в холодное время года — 5W-40 либо 10W.

Однако помните, что данные рекомендации относятся не ко всем автомобилям, а только к тем, производитель которых не запрещает использование данного типа смазки. В противном случае вы можете в значительной степени навредить двигателю своего автомобиля.

Выбор производителя

Рынок горюче-смазочных материалов просто пестрит разнообразием продукции, поэтому отдать предпочтение какой-то определенной компании порой бывает достаточно сложно.

Давайте рассмотрим некоторые фирмы, имеющие хорошую репутацию и находящиеся в этой сфере довольно длительное время.

К лидерам можно отнести продукцию следующих компаний:

Castrol — качественная смазка, позволяющая длительный срок предохранять движущиеся элементы двигателя от износа и перегрева;

Shell Helix — их продукция по праву считается одной из самых лучших, так как ее производство осуществляется по уникальной технологии. Качество данной смазки, впрочем, как и ее стоимость, находится на высоком уровне, а большой ассортимент позволяет подобрать жидкость для любого силового агрегата;

Mobil — данный бренд можно встретить в любом автомагазине, так как он имеет довольно высокую популярность. Все это благодаря качественному составу смазывающих материалов, позволяющих значительно повысить экономичность двигателя.

Это далеко не полный список производителей, на которых следует обратить внимание, выбирая зимнее масло в двигатель.

Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей

После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.


Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса.

При выборе смазки следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.

От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.

Поэтому выбор зимней смазки осуществляйте по имеющейся на этикетке маркировке. Продукт с наиболее подходящими показателями вязкости и температурного диапазона будет именно тем, который вам нужен.

Наиболее подходящие универсальные масла:

  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40.

Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.

Жидкость с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких отрицательных температурах.

Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.

Какое масло заливать зимой в дизельный мотор

Легковые автомобили и внедорожники с дизельными движками являются в нашей стране довольно популярным видом транспорта. Для них также следует выбирать зимние масла по степени вязкости, руководствуясь стандартом SAE.

Для регионов с низкими температурами подойдут такие типы, как 5W-30 и 5W-40.

Необходимо помнить, что в процессе сгорания дизельного топлива образуется достаточно много сажи, да и давление в камерах сгорание значительно выше, чем у бензиновых собратьев. Вследствие этого происходит более быстрое окисление моторной смазки и ухудшение всех его характеристик, поэтому перед зимой не следует оставлять в двигателе старую жидкость, прошедшую большую часть своего ресурса.

Наиболее подходящим смазкой является синтетика с нижним показателем вязкости 0W или 5W.

Возьмите себе за правило, что замену моторной жидкости лучше всего осуществлять перед началом зимнего периода.

Основные критерии выбора зимнего моторного масла

Чтобы быстрее определиться с тем, какое масло лучше заливать в двигатель зимой необходимо учитывать несколько важных критериев:

  • Эксплуатационные условия и манера езды. Если авто эксплуатируется в регионе с умеренным климатом, по типу «городские дороги-трасса», эти условия считаются стандартными. Если у водителя агрессивная манера езды, на машине регулярно ездят по бездорожью (проселочным дорогам) или эксплуатируют в очень холодном или, наоборот, слишком жарком климате – такие условия принято считать тяжелыми.

Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой

В первую очередь следует взять во внимание нагрузку, которую испытывает двигатель при низких температурах. После холодной ночи он должен не только нормально завестись, но и за довольно короткий срок довести свою температуру до рабочей. Кроме этого, перепады температуры сильно отражаются на состоянии всевозможных сальников и уплотнителей, сокращая срок их нормальной эксплуатации.

Что касается смазочных материалов — то здесь также все непросто. Они ежедневно подвергаются перепадам температуры от нагрева до быстрого охлаждения. В это время года очень важным является постоянный контроль за уровнем смазочной жидкости, которая обеспечивает необходимую защиту элементов двигателя.

Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, кроме выбора подходящего смазочного материала нужно обязательно сделать предзимнее ТО. Что в него входит?

В первую очередь проверить и, при необходимости, устранить неполадки в двигателе или системе впрыска. Обязательно проконтролировать состояние генератора, аккумулятора и стартера, которые играют ключевую роль в запуске мотора.

Необходимо также проверить все техжидкости авто. Если их срок годности истек или скоро закончится, замените их до начала морозов. Это относится как к моторным и трансмиссионным маслам, так и к тормозной, охлаждающей и жидкости для ГУР.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Техжидкости с истекшим сроком годности теряют рабочие свойства, в том числе из незамерзающих – могут стать замерзающими! Последствием может стать разрыв или разгерметизация радиатора охлаждения, капремонт двигателя или, в худшем случае, его замена.

Что следует предпринять до наступления холодов

Самым важным делом является замена старой смазки на новую, чтобы быть полностью уверенным в том, что она содержит все необходимые рабочие качества. Перед тем как влить новую жидкость — промойте силовой агрегат специальным моющим средством.

Кроме этого, приведите в надлежащее состояние все основные узлы автомобиля, отвечающие за нормальный запуск.

К таким системам можно отнести генератор, стартер и систему подачи топлива.

В общем — проведите полную проверку своего авто и его подготовку к зимнему периоду.

Влияние температуры замерзания на жидкости вашего автомобиля

Влияние температуры замерзания на жидкости вашего автомобиля

В зависимости от региона страны, в которой вы живете, зимняя погода и низкие температуры могут нанести ущерб на вашем автомобиле. Мы часто думаем об опасности снега и гололеда на дороге или каких-либо проблемах с запуском автомобиля в мороз. Но люди не всегда учитывают влияние температуры замерзания на жидкости их автомобиля.

Вот некоторая информация, которую нужно знать о жидкостях вашего автомобиля и о том, что нужно контролировать в самые холодные периоды зимы.

Обычный бензин

К счастью, при использовании бензина очень высока вероятность того, что ваш бак не замерзнет. Из-за своего химического состава бензин имеет значительно более низкую температуру замерзания, чем вода. Разные виды топлива имеют разный химический баланс, но предполагаемая точка замерзания бензина составляет примерно -100º по Фаренгейту.ниже, чем любая зарегистрированная температура в истории Северной Америки.

Хотя газ не замерзает, это не обязательно означает, что вы полностью в безопасности, когда наружная температура продолжает снижаться. Хотя бензин не замерзает полностью, он может стать более густым и вязким, что приводит к большему износу вашего двигателя, заставляя его работать тяжелее для обработки топлива. Холодная погода также часто приводит к образованию конденсата, который может замерзнуть внутри бензобака или топливопровода, препятствуя попаданию необходимого количества бензина в двигатель.

Дизельное топливо

Компоненты дизельного топлива отличаются от компонентов «обычного» газа и по-разному реагируют на холодную погоду. Температура замерзания выше, и элементы дизельного топлива могут начать коагулировать даже при температурах чуть выше точки замерзания. По мере того, как температура на улице падает, дизельное топливо продолжает изменяться и становится все больше похожим на гель, который может забивать фильтры и топливопроводы.

К счастью, существуют сезонные варианты дизельного топлива, изготовленные таким образом, чтобы иметь более низкую устойчивость к замерзанию.В более холодную погоду водители дизельных транспортных средств, например водители грузовиков, часто используют нагреватели блока цилиндров или оставляют свои двигатели включенными, чтобы предотвратить загустевание топлива и обеспечить правильную работу своих автомобилей.

Прочие жидкости

Бензин — не единственная жидкость для транспортных средств, которую следует учитывать при эксплуатации автомобиля в холодную погоду. Моторное масло, например, представляет собой продукт, созданный из нефти и, следовательно, технически не способный к замерзанию, а также может превращаться в гель или коагулировать, как дизельное топливо, и вызывать проблемы в двигателе вашего автомобиля, когда он не работает так плавно.Это изменение является результатом осаждения растворенных восков, содержащихся в масле. Бензин не содержит этих парафинов, поэтому он не так чувствителен к низким температурам, как моторные масла на нефтяной основе.

Если вы живете в районе с более холодным климатом, подумайте об использовании зимнего или синтетического моторного масла. Синтетические масла имеют более низкую температуру замерзания и свертывания.

Еще одна область, на которую следует обратить внимание, — жидкость для стеклоочистителей. Хотя это не так необходимо для работы вашего автомобиля, как бензин или моторное масло, замерзание жидкости стеклоочистителя может привести к повреждениям, которые в конечном итоге обойдутся вам дороже.Возможно, ваш бачок с омывающей жидкостью может треснуть или насос повредится из-за расширения замерзшей жидкости, что потребует установки нового бачка. Существуют жидкости для стеклоочистителей (смешанные со спиртом/антифризом), которые имеют более низкую температуру замерзания.

Независимо от температуры, одной из самых важных жидкостей, в рабочем состоянии которой необходимо убедиться, является антифриз в радиаторе. В дополнение к предотвращению замерзания жидкостей в вашем двигателе в холодную погоду, антифриз охлаждает те же жидкости в жаркую погоду и служит смазкой для частей автомобиля, с которыми он соприкасается, обеспечивая плавное движение всех жидкостей через автомобиль.

Если вы заметили какие-либо проблемы с работой вашего автомобиля или у вас есть вопросы о каких-либо автомобильных жидкостях зимой, обратитесь к местному специалисту Milex Complete Auto Care за полезным советом.

Масло моторное, защищающее в холодную погоду

  1. Смазочные материалы Mobil™
  2. О нас
  3. Мобиль 1™
  4. Mobil 1™ производительность
  5. Моторное масло Mobil 1™ защищает в холодную погоду

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Вождение при отрицательных температурах
Присоединяйтесь к авантюристу Скотту Брэди в сложнейшем испытании: месячном путешествии длиной 15 000 км из Аризоны через Аляску к Полярному кругу. Поломка двигателя невозможна при таких экстремальных температурах. Присоединяйтесь к дорожному путешествию!

Как моторное масло Mobil 1 работает и защищает ваш двигатель в холодном климате
Ваш двигатель уязвим при запуске.Вот когда ему действительно нужно масло, чтобы продолжать течь. В холодную погоду моторное масло может течь слишком медленно или вообще не течь. И это может сказаться на вашем двигателе. Вот почему выбор правильного моторного масла может иметь большое значение.

Синтетическое моторное масло Mobil 1 течет при температурах до -40 градусов по Фаренгейту, поэтому ваш автомобиль получает необходимое масло сразу же при запуске.

Как показано на графике, моторное масло Mobil 1™ 5W-30 превосходит традиционное и синтетическое масло, прошедшие испытания, в отношении самой низкой температуры застывания.

Передовая технология моторного масла Mobil 1 сочетает в себе запатентованные базовые масла и сбалансированную систему присадок, чтобы обеспечить защиту по четырем параметрам: от холода, тепла, износа и отложений.

Характеристики для низких температур
Посмотрите два испытания, проведенные исследовательской группой Mobil 1 при отрицательных температурах, которые демонстрируют важность использования усовершенствованного полностью синтетического моторного масла, такого как Mobil 1, при запуске двигателя в холодную погоду. Вы будете поражены.

Лучшее масло для зимы — посмотрите этот тест при низких температурах!

Дополнительные советы по уходу за автомобилем в холодную погоду

Чтобы прогреть автомобиль, водите его осторожно.Хотя заманчиво повернуть ключ или включить дистанционный стартер и дать машине немного постоять, чтобы она прогрелась перед тем, как тронуться с места, долгие периоды холостого хода — это именно то, чего вам не следует делать, чтобы быстрее прогреть машину. Когда холодно, бензин не испаряется внутри вашего двигателя, чтобы создать правильное соотношение топлива и воздуха, необходимое для сгорания. Этот добавленный бензин вреден для стенок цилиндров. Бензин является мощным растворителем, способным вымыть масло, необходимое для смазки стенок цилиндра.Это может увеличить износ и сократить срок службы жизненно важных компонентов двигателя. Вождение автомобиля — это самый быстрый способ повысить температуру двигателя и достичь желаемого соотношения топливо/воздух. Но будьте осторожны и успокойтесь, когда начинаете движение, так как для полного прогрева двигателя может потребоваться несколько минут.

Короче говоря, зимой не нужно прогревать машину перед взлетом. Слишком частая работа двигателя на холостом ходу может сократить срок его службы, и это не способствует более быстрому нагреву двигателя.Лучший совет — завести машину и дать ей постоять около минуты или около того, прежде чем садиться за руль. Стряхните пыль со снега, соскребите лед с окон и отправляйтесь в путь. Вы сэкономите топливо и сохраните свой двигатель в долгосрочной перспективе.

Перейдите на моторное масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем вашего автомобиля для зимы. Это обеспечивает максимальную защиту от износа при запуске и улучшает запуск в холодную погоду. Большинство автопроизводителей рекомендуют одинаковую вязкость круглый год. Но некоторые позволяют перейти на более низкую вязкость зимой, что способствует улучшению текучести при низких температурах.Если в руководстве по эксплуатации указано, что зимой вы можете перейти на масло с более низкой вязкостью, сделайте это.

Переход на синтетическую трансмиссионную жидкость. Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость густеет в холодную погоду. Холодная густая трансмиссионная жидкость с трудом проходит через сложную сеть проходов в корпусе клапана трансмиссии или через маленькие отверстия соленоида, что приводит к ухудшению качества переключения передач. Синтетические трансмиссионные жидкости AMSOIL, как и их моторные масла, гораздо легче текут на холоде, что обеспечивает более плавное переключение передач.Это также означает, что шестерни и подшипники также получают необходимую смазку для лучшей защиты от износа. Любой, кто выложил тысячи долларов за замену транса, знает, насколько это важно.

Вывод: Синтетические моторные масла и трансмиссионные жидкости AMSOIL намного лучше подходят для зимних месяцев. Они лучше пропускают воздух, обеспечивая более легкий запуск, более плавное переключение передач и лучшую защиту от износа. Обновите до AMSOIL, чтобы максимизировать защиту от холода и производительность.

Уход за малым двигателем в зимнее время – рекомендации

Зима и холодная погода означают, что большинство людей по всей стране упаковывают свою мелкую технику — газонокосилки, квадроциклы, бензопилы, воздуходувки и другое оборудование для газонов и сада — на зиму.Даже в таких теплых штатах, как Флорида, зимой газоны перестают расти, и нет необходимости держать оборудование наготове для использования в это время.

Но не все.

Некоторое небольшое оборудование, такое как снегоуборочные машины и генераторы, все еще используется зимой, поэтому полезно знать, что вы можете сделать, чтобы эти важные части работали наилучшим образом.

Правильное масло

Зимние масла

лучше всего подходят для малой техники в холодную погоду.Масла с буквой «W» на маркировке вязкости, например 10W30, считаются «зимними маслами», подходящими для использования зимой. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какие масла лучше всего подходят для зимних условий. Используйте масло с меньшей вязкостью, например 5W30 или 10W30, при температурах ниже точки замерзания.

Техническое обслуживание двигателя

В двухтактных двигателях техническое обслуживание довольно простое – замените свечу зажигания и проверьте состояние топлива. Для четырехтактных двигателей у вас есть еще несколько шагов, прежде чем вы будете готовы к работе.

Использовать свежий газ

Если вы использовали стабилизатор этанолового топлива во время хранения, такой как Mix-I-Go Small Engine, , этаноловое топливо, скорее всего, будет достаточно хорошим для использования (т. е. оно не подверглось фазовому разделению). Если нет, то вам необходимо слить топливный бак и заменить его свежим газом.

Прочие шаги

Проверьте ремни на предмет износа и при необходимости замените. Проверьте топливопровод и другие детали, чтобы убедиться, что они не были повреждены топливом на основе этанола, оставшимся в оборудовании во время хранения.Помните, что этанол со временем съест эти материалы.

Смажьте шасси и другие детали, такие как привод.

Для снегоочистителей: проверьте скребки и лопасти, опрокинув машину и заглянув под нее. Убедитесь, что резина не слишком изношена, а скребок в хорошем состоянии. Замените по мере необходимости. Важно следить за скребком, так как в противном случае он может повредить корпус воздуходувки, из-за чего счета за ремонт быстро возрастут.

Наконец, затяните важные винты, гайки и болты, в том числе на ручках (вы же не хотите, чтобы ручка сломалась).

Уход за топливом зимой

Помните, что вред от этанола зимой происходит так же, как и в теплую погоду. Для деталей, которые вы собираетесь использовать зимой, обработайте топливо на основе этанола с помощью Mix-I-Go Small Engine, , чтобы защитить деталь от повреждения этанолом и обеспечить ее наилучшую работу.

Как долго нужно прогревать машину? — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice

Как долго нужно прогревать машину?

От 30 секунд до одной минуты (максимум) — это все, что вам нужно, чтобы прогреть машину зимой

Зимой этот вопрос возникает постоянно, и людей это очень волнует.Большинство советов прогревать машину до тех пор, пока указатель температуры не окажется посередине, не только неверны, но и наносят ущерб двигателю. Вот почему.

Впрыск топлива испаряет газ намного лучше, чем старые карбюраторы, устраняя необходимость прогревать автомобиль.

Впрыск топлива распыляет и испаряет топливо намного лучше, чем карбюраторы. Таким образом, для испарения не требуется тепло двигателя.

Холостой ход нагревает охлаждающую жидкость, а не масло

Давайте перефразируем это.Холостой ход нагревает охлаждающую жидкость двигателя, но плохо нагревает масло по сравнению с фактическим вождением автомобиля. Если вы беспокоитесь о хорошем потоке масла в экстремально холодную погоду, вождение с легкой ногой нагревает масло намного быстрее, чем на холостом ходу.

Почему масло не нагревается на холостом ходу

Задача масла — смазывать, отводить тепло и не допускать соприкосновения металлических частей. Как только индикатор масла погаснет, давление масла в двигателе достаточно, чтобы предотвратить соприкосновение металлических частей.Когда двигатель находится под нагрузкой, трение масла создает тепло, и поток масла отводит это тепло от деталей двигателя. Но двигатель, работающий на холостом ходу, очень мало нагружает масло, а это означает, что трение на холостом ходу создает мало тепла. Таким образом, холостой ход не очень хорошо нагревает ваше масло. На самом деле, это наименее эффективный способ подогрева масла.

Подогрев масла Подогрев на холостом ходу еще менее эффективен при экстремально низких температурах. Масло немного нагревается в двигателе, прежде чем стекает обратно в холодный картер.Там он подвергается воздействию низких температур, которые удаляют все тепло, которое он только что накопил.

В экстремально холодную погоду масло в поддоне может потерять больше БТЕ, чем было получено при циркуляции через двигатель, работающий на холостом ходу.

• В новых двигателях используется масло с меньшей вязкостью 0W-20 и 5W-20 , которое в холодном состоянии течет лучше, чем старые масла 10W-30 .

Работа на холостом ходу наполняет масло газом

Холодному двигателю требуется богатая воздушно-топливная смесь для воспламенения и компенсации потерь тепла, производимых камерой сгорания из холодного металла.Эта богатая смесь действует как растворитель и смывает масло со стенок цилиндра, , поэтому вы получаете меньше смазки во время прогрева и на холостом ходу.

Поскольку часть сгорания гасится холодными стенками цилиндра, часть богатой топливной смеси не сгорает. Это насыщенное топливо/выхлопные газы вместе с маслом, смытым со стенки цилиндра, попадают в поддон, где оно превращается в масло. Это топливо и вода должны испаряться, чтобы предотвратить образование шлама.Но нефть должна нагреться как минимум до 150°, прежде чем она сможет начать сжигать сырой газ и воду. На холостом ходу до такой температуры не доходит.

Опять же, на холостом ходу температура охлаждающей жидкости может превысить 150°, но не до 150° масла. Только вождение может разогреть его до такой степени. Таким образом, включить передачу и начать движение — это самый быстрый способ нагреть масло и сжечь сырой газ и воду. Вы обманываете себя, если думаете, что помогаете маслу прогреться, работая на холостом ходу.

Самым большим недостатком прогрева автомобиля зимой является то, что вы фактически «смазываете» распределительный вал и внутренние детали двигателя маслом, которое содержит сырой газ и воду.Сырой газ и вода плохо смазывают. Фактически, сырой газ в масле фактически удаляет граничную смазку, необходимую для предотвращения контакта металла с металлом на выступах распределительного вала и подшипниках. Другими словами, холодный холостой ход ускоряет износ двигателя. Это сыворотка, работающая на холостом ходу вашего автомобиля зимой, ПЛОХА для него

Не путайте поток масла с давлением масла

ФАКТ: В холодном двигателе масло создает надлежащее давление в течение нескольких секунд

Давление масла — это то, что удерживает металлические части от соприкосновения еще один.Большинство датчиков давления масла предназначены для выключения индикатора масла, как только давление масла достигает минимума около 7 фунтов на квадратный дюйм. Холодное масло может легко достичь минимального давления в течение нескольких секунд после запуска. Таким образом, вы получаете защиту от контакта металл-металл практически сразу после запуска холодного двигателя. Чего у вас нет, так это отличного расхода масла.

Расход масла в зависимости от давления вызывает большую путаницу

Холодное масло течет не так хорошо, как теплое масло. На самом деле не так много споров по этому факту. Единственный вопрос: «Как лучше всего прогревать масло, чтобы оно могло выполнять свою работу?» Ну это НЕ на холостом ходу! Езда — единственный лучший способ прогреть масло.

Развенчание мифов о течении холодного масла

Это миф, что холодное масло не течет

Холодное масло холодное и густое, но это не значит, что оно не течет.

У Amsoil есть видео на YouTube, в котором показана разница в расходе между обычным маслом и синтетическим маслом при -40°C. Amsoil охлаждает оба масла и выливает их из стакана. Результаты потрясающие!

Обычное масло имеет консистенцию консистентной смазки, а синтетическое масло вытекает из стакана.Но что это доказывает? НИЧЕГО!

То, что вы только что видели, это сравнение вязкости KINEMATIC двух масел. Кинематическая вязкость измеряет скорость потока жидкости под действием силы тяжести. Но у всех двигателей есть масляный насос, поэтому они не смазывают самотеком, а перемещают масло под давлением. это называется DYNAMIC или абсолютная вязкость.

Насос прямого вытеснения, в отличие от центробежного или роторно-динамического насоса, обеспечивает одинаковый расход при заданной скорости (об/мин) независимо от температуры или вязкости масла .

Объемный насос прямого вытеснения — это «машина с постоянным расходом». Он перекачивает масло даже при самых низких температурах, независимо от густоты масла.   Пока шестерни вращаются и выходной канал не заблокирован, объемный масляный насос с подачей масла .

Если бы масло в холодном двигателе было твердым и масляный насос не мог бы его прокачать, то насос из-за самой своей конструкции фактически самоуничтожился бы. Но вы не видите взрывающихся

Три типа объемных масляных насосов двигателя

масляных насосов зимой.Посмотрите на объемные масляные насосы справа, и вы увидите, что если масло замерзнет, ​​шестерни просто сломаются. Это не так. Так что давайте просто перестанем повторять это глупое утверждение о том, что холодное масло не течет.

На самом деле, если вы используете масло подходящей вязкости, оно начнет течь через несколько секунд после запуска, и у вас будет достаточно масла, чтобы начать движение.

МИФ: Езда на холодном двигателе приводит к его повреждению и ускоренному износу

Факт: 90% износа двигателя происходит при холодном пуске.Но этот износ происходит в течение первых 2-5 секунд после розжига, до того, как давление масла достигнет минимума. Однако, как только индикатор масла погаснет, давление масла будет достаточным для предотвращения износа.

Если вы считаете, что лучше дать маслу прогреться, чтобы оно могло лучше течь, то последнее, что вы хотите сделать, это оставить его работать на холостом ходу. Это потому, что холостой ход — наименее эффективный способ прогрева моторного масла. Езда — самый эффективный способ прогреть масло.

Температура охлаждающей жидкости двигателя НЕ является показателем температуры МАСЛА!!

Прочитайте это еще раз. Температура охлаждающей жидкости НЕ является показателем температуры МАСЛА!!

Охлаждающая жидкость вашего двигателя может прогреться до рабочей температуры, но 5 литров масла в поддоне все еще холодные. Холостой ход не греет. На самом деле, в холодный день вы потеряете БОЛЬШЕ тепла масла, позволяя двигателю работать на холостом ходу, чем при ЕЗДЕ.

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО ЕЩЕ РАЗ

Работа на холостом ходу на холодном двигателе не приводит к сжиганию сырого топлива и воды в масле

Что говорится в руководстве по эксплуатации?

Противники указывают на такие проблемы, как: «металл сжимается на холоде и ему нужно время, чтобы разогреться» и «двигатели подобны старикам, чьим мышцам нужно размяться, когда встаешь с постели.

Вздор

Это правда, что металлические детали сжимаются на холоде. Но думать, что двигатели должны простаивать и работать на холостом ходу, чтобы прогреться, значило бы полагать, что инженеры пропустили занятие в тот день, когда инструкторы говорили о расширении и сжатии.

Поверьте мне, они этого не сделали; инженеры очень хорошо понимают расширение и сжатие. Если бы они беспокоились о расширении металла перед эксплуатацией вашего автомобиля, они бы СКАЗАЛИ вам, чтобы он прогрелся.На самом деле, адвокаты НАСТОЯТЕЛЬНЫ на том, чтобы они посоветовали вам «разогреться». Нет, они посвятили бы первые 20 страниц руководства по эксплуатации крупным ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМ, говорящим, что нельзя ездить на холодном двигателе. Но это не так. Инженеры тупые? Были ли корпоративные юристы готовы к мартини, когда пришло время пересмотреть руководство пользователя?

Вы когда-нибудь садились в самолет в его первый утренний рейс? Они запускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу 10 минут перед взлетом? Неа. Они запускают двигатели и сразу переводят их на холостой ход.Потом отталкиваются от ворот и начинают рулить.

При этом есть исключения: некоторые конструкции систем распылительной смазки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требуют более длительного периода прогрева, и инструкции в вашем руководстве по эксплуатации всегда имеют приоритет над моими общими рекомендациями. Если в руководстве по эксплуатации рекомендуется прогрев в течение нескольких минут, СЛЕДУЙТЕ ЭТОМУ СОВЕТУ.

Итак, сколько времени нужно дать машине прогреться перед поездкой?

Двигатели последних моделей с непосредственным впрыском топлива должны быть готовы к работе примерно через 45 секунд.Примерно столько времени требуется, чтобы очистить окна, пристегнуться, включить отопление и радио. Тогда пришло время ПРИВОДИТЬ. Если вам неудобно ехать так скоро, подождите две минуты. Но после этого надо включить передачу и поехать.

В этот момент у вас будет достаточно потока масла, чтобы полностью смазать как топливный насос высокого давления, так и распределительный вал. Топливные насосы высокого давления повышают давление бензина почти до 2000 фунтов на квадратный дюйм. поэтому им требуется несколько секунд прогрева, чтобы обеспечить достаточный поток к распределительному валу и предотвратить износ кулачка.

Но на двигателе без прямого впрыска достаточно 15-30 секунд прогрева.

Но не парься. Как управлять автомобилем после запуска двигателя зимой

Тот факт, что автопроизводители рекомендуют ездить после запуска двигателя , не означает, что вы можете давить на педаль газа до упора. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока вы не пристегнетесь, включите радио и антиобледенители. Затем включите передачу и проедьте ОСТОРОЖНО первые 3-4 минуты. В этот момент у вас есть хороший поток масла и давление.

• Старайтесь не запускаться по принципу «кролика-домкрата» и резкого ускорения в течение первых 3-4 минут.

• Избегайте резких ускорений.

Удары по педали на холодном двигателе, особенно на двигателе с турбонаддувом, могут РАЗРУШИТЬ турбину и подшипники двигателя.

©, 2018 Rick Muscoplat.

Примечание редактора от 1 февраля 2016 г.:  Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям.И убедитесь, что вы дождались, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы увидеть окно, прежде чем отправиться в путь.

Тяжелые зимние условия вождения уже плохо влияют на вашу машину, но вы можете усугубить ситуацию. Если вы один из многих водителей, которые считают, что в холодные зимние месяцы важно глушить двигатель или включать его и давать ему «прогреться», чтобы защитить двигатель, вы, вероятно, стали жертвой мифа, который может приносить больше вреда, чем пользы.

 

Мы поговорили с инженером-механиком и бывшим дрэг-рейсером Стивеном Чиатти о распространенном мифе о том, что зимой машину нужно прогревать.

В течение последних 26 лет Чиатти работал над двигателями внутреннего сгорания — двигателями, которые вырабатывают энергию за счет сжигания топлива, такого как бензин, — и в настоящее время наблюдает за всеми работами по двигателю внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Чтобы перейти прямо к делу, Чиатти сказал, что работа вашего автомобиля на холостом ходу в холодную погоду не только тратит топливо, но и удаляет масло из важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю работать, а именно из цилиндров и поршней.

Как это работает

В нормальных условиях двигатель вашего автомобиля работает на смеси воздуха и паров топлива, в данном случае бензина.Когда эта смесь попадает в цилиндр, поршень сжимает ее, в результате чего возникает искра. Эта искра зажигает свечу зажигания, которая затем генерирует событие сгорания, приводящее в движение двигатель.

Но когда на улице холодно, бензин меньше испаряется. Сначала ваш автомобиль компенсирует это, добавляя больше бензина в паровоздушную смесь — то, что Ciatti называет «богатой» работой — и вот тут-то и начинаются проблемы. Вот анимация, показывающая, как поршни приводят в движение цилиндры вашего автомобиля, создавая событие сгорания:

MAHLE/YouTube

«Это проблема, потому что вы на самом деле добавляете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы оно сгорело, и часть его могут попасть на стенки цилиндров», — сказал Чиатти.«Бензин — превосходный растворитель, и он действительно может смыть масло со стенок, если вы запустите его на холостом ходу в течение длительного периода времени».

Со временем это действие промывки может «оказать пагубное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндров и поршней, которые вдыхают жизнь в ваш двигатель, сказал Чиатти.

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа автомобиля на холостом ходу не продлевает срок службы двигателя, а наоборот, сокращает его.

Простое решение

katorisi/Wikimedia Commons

К счастью, ваша машина не разгоняется всю зиму. Это происходит только при холодном бензине. Как только ваш двигатель прогревается примерно до 40 градусов по Фаренгейту, автомобиль переходит на нормальные показатели расхода топлива.

Таким образом, вы можете подумать, что, работая на холостом ходу, вы прогреваете машину, что предотвращает эту проблему. Но не путайте теплый воздух, выходящий из радиатора вашего автомобиля, с теплым двигателем. На самом деле холостой ход — корень проблемы.

«Холостой ход на самом деле не дает двигателю прогреться до нужной температуры, и до тех пор, пока это не произойдет, маленькая мозговая коробка на двигателе будет продолжать подавать богатую топливную смесь в цилиндры, чтобы гарантировать, что испаряется достаточно для равномерного сгорания. мероприятие.»

Самый быстрый способ прогреть двигатель — это использовать его, он же драйв!

Некоторые могут сказать вам, что жидкость гидроусилителя рулевого управления — масло, которое качает насосы, позволяющие вам управлять колесами автомобиля, — может быть слишком холодной, чтобы течь должным образом.На это Чиатти сказал, что ни за что.

«Масло будет теплее и быстрее, так что оно будет течь именно так, как задумано, если вы будете вести машину достаточно быстро [после включения], в течение, скажем, от 30 секунд до минуты», — сказал Чиатти. «Насос гидроусилителя руля, конечно, будет немного стонать… но работа автомобиля на холостом ходу в течение пяти минут ничего не изменит для жидкости гидроусилителя руля. Ничего. не управляет и не перемещает насос.»

За то время, пока вы соскребете снег и лед со стекол, ваша машина будет готова к работе.

Не стреляйте

Сначала будьте осторожны с педалью газа.

Так как ваш автомобиль будет работать на обогащенной смеси до того, как температура двигателя достигнет 40 градусов по Фаренгейту, вы получите меньший расход бензина, чем обычно. холодно, по данным Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики.

Если вы нажмете на педаль до упора прямо на подъездной дорожке, вы просто потратите бензин впустую, сказал Business Insider инженер-механик Массачусетского технологического института Джон Хейвуд.

«Конечно, [холостой ход] потребляет топливо, и чем больше двигатель, тем больше топлива», — сказал он.

Корни мифа

SoCal Beaches Magazine/YouTube

Некоторые мифы умирают с трудом, и представление о том, что в холодную погоду нужно запускать машину на холостом ходу, не является исключением. Основание для такого мышления восходит к эпохе, когда автомобильные двигатели полагались на карбюраторы.

До 1980 года карбюраторы были сердцем, обеспечивающим работу автомобильных двигателей. Однако с 1980-х годов преобладает электронный впрыск топлива, который до сих пор используется в двигателях современных автомобилей.

Ключевое отличие заключается в том, что электронный впрыск топлива оснащен датчиком, который подает в цилиндры правильную топливно-воздушную смесь для создания процесса сгорания. В автомобилях с карбюратором не было этого важного датчика.

Таким образом, если ваш бензин был слишком холодным, ваша машина не работала на богатой смеси, а просто глохла.В те дни было важно прогреть карбюратор перед поездкой. Но эти разочаровывающие времена давно закончились, как и бессмысленное безделье.

Да, вам будет холодно в первые несколько минут, когда радиатор прогреется и начнет дуть комфортный воздух. Но вы сэкономите себе топливо, а также много времени и денег.

Примечание редактора 1 февраля 2016 г.:  Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям. И убедитесь, что вы дождались, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы увидеть окно, прежде чем отправиться в путь.

Эта статья была первоначально опубликована Business Insider.

Еще от Business Insider:

Подготовка автомобиля к зиме 101: замена и заливка автомобильных жидкостей

Не заблуждайтесь — зима приближается к . А вместе с ним плохая погода, отрицательные температуры и автомобильное горе. Когда он прибудет, будете ли вы потягивать латте с сезонным вкусом, напевать мелодии Бинга Кросби и вдыхать каждый глоток свежего, бодрящего, праздничного воздуха с блаженной уверенностью того, кто вошел в зимний сезон подготовленным? Или вы станете сквернословом, скребущим замерзшую жидкость омывателя с ветрового стекла, жалуясь на то, что проигнорировали хороший совет соседнего автомагазина? Что ж, теперь, когда у вас все в порядке, давайте поговорим о подготовке автомобиля к зиме.В частности, давайте поговорим о тех автомобильных жидкостях, которые вы намеренно игнорировали, и о том, как они будут реагировать на низкие температуры, которые приготовил для вас Старик Зима.

Автомобильные жидкости + Холодная погода = Плохой роман

Современные автомобили прошли долгий путь, когда дело доходит до борьбы с зимним сезоном. Усовершенствованные системы контроля тяги, стандартный полный привод и даже подогрев сидений обязательно пригодятся, когда начнет падать снег. Но если обратиться к жидкостям вашего автомобиля с по , то это выглядит так, будто снаружи замерзшая тундра, — это основная подготовка автомобиля к зиме, которую должен делать каждый владелец.

Подобно банке с медом, спрятанной в задней части шкафа, при понижении температуры жидкости в вашем автомобиле начинают густеть и даже превращаться в гель. Если масло, антифриз, омывающая жидкость или дизельное топливо не имеют надлежащей вязкости, они могут сделать ужасные вещи с уплотнениями и системами внутри вашего автомобиля. По данным AAA, средняя стоимость владения автомобилем превышает 8000 долларов в год, вы действительно хотите еще больше навредить своему кошельку?

Мы так и думали. Итак, давайте разберем основы.

Масло

Как узнать, какое масло подходит для вашего автомобиля, когда на полке так много разновидностей? Во-первых, перестаньте яростно гуглить и достаньте из бардачка инструкцию по эксплуатации. Затем подойдите к владельцу магазина или сотруднику и попросите совета. Это было не так уж плохо, верно?

Специалист отрасли может помочь вам определить правильную вязкость масла для покупки. Они также могут порекомендовать, какие продукты лучше всего послужат вам в предстоящие холодные месяцы.В зависимости от климата вашего региона вам, возможно, придется перейти на более жидкое масло или синтетическое масло.

Независимо от того, будет ли в вашем родном городе холодное время года, основы подготовки автомобиля к зиме помогут вам оставаться впереди. По крайней мере, вы должны не отставать от рутинных замен масла и фильтров, чтобы обеспечить правильную работу вашего двигателя.

Антифриз

Пока вы слушаете парня в магазине автозапчастей, попросите совета по подготовке автомобиля к зиме для вашей системы охлаждения. Если вы не знакомы со свойствами антифриза, рекомендуемым соотношением для зимы или если вы честно не знаете ничего, кроме « Моя мама сказала не пить его », можно с уверенностью предположить, что вам нужно небольшое руководство.

Опять же, достаньте руководство по эксплуатации и узнайте, какая смесь подходит для вашего автомобиля. Кроме того, купите тестер или попросите кого-нибудь проверить правильность заполнения уровней охлаждающей жидкости. Если вы не замените антифриз или забудете, что летом заливали воду, это может привести к замерзанию жидкости в радиаторе. И это головная боль, которую вы не хотите на праздники.

Топливо и топливные присадки

С наступлением холодов следует обратить внимание на бензобак.Да, помимо роста цен и слухов о более высоком октановом числе, нам также нужно позаботиться о поддержании уровня топлива и отсутствии влаги.

Если вы живете в регионе, где топливо для насосов обрабатывается этанолом, присадка может не быть необходимой частью подготовки вашего автомобиля к зиме. Но держать бак хотя бы наполовину полным — это привычка, которую вы должны выработать в холодные месяцы. Во-первых, он будет держать машину в рабочем состоянии (и, следовательно, в тепле), если вы где-нибудь застрянете. Во-вторых, чем больше бензина в баке, тем меньше вероятность образования влаги и замерзания топливопроводов.И если вы один из избранных людей, проживающих в таких штатах, как Северная Дакота или Мэн, бросьте бутылку Heet в автомобильный аварийный комплект. Вы поблагодарите нас позже.

Если вы ездите на дизеле в наши дни: похвала за то, что вы в тренде. Но знаете ли вы, что присадка к топливу должна быть в вашем списке подготовки автомобиля к зиме ? Парафин в дизельном топливе может превращаться в гель при низких температурах, разрушая фильтры и забивая топливную систему. Приобретите свежий фильтр и средство для обработки дизельного топлива в магазине запчастей, чтобы подготовиться к морозам.Холодное утро достаточно тяжелое, никто не хочет добавлять грузовик, который не заводится.

Омывающая жидкость

Одним из наиболее часто забываемых аспектов подготовки автомобиля к зиме является замена летней омывающей жидкости на зимнюю смесь. Знаете ли вы, что летом жидкость может замерзнуть при низких температурах, повредить щетки стеклоочистителей и превратить ветровое стекло в ледяной покров? Не будьте «тем парнем», пытающимся ехать по дороге только с крошечным кругом видимого лобового стекла. Это будет нелегко продать специалисту по урегулированию претензий, когда вы неизбежно станете причиной несчастного случая.

Возьмите зимнюю смесь, чтобы заменить или хотя бы дополнить то, что в вашем баке. А пока вы в автомагазине, нажмите на торцевую крышку и возьмите новый скребок, щетку и щетки стеклоочистителя, если они вам нужны. Стоять на морозной стоянке, пытаясь соскоблить лед с лобового стекла старой пластиковой бонусной картой, действительно мешает весь праздничный сезон.

Не забывайте, что сотрудники автомастерской всегда готовы ПОМОЧЬ вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.