Какой должен быть дым из выхлопной трубы: О чём может рассказать дым из выхлопной трубы: Статьи

Содержание

Цвет дыма выхлопных газов

Как определить состояние двигателя по цвету дыма выхлопных газов?

Дым выхлопных газов должен быть бесцветным, но в определенных условиях он может быть черным, белым или даже синим. Хотя эти изменения привлекут ваше внимание, они не обязательно означают, что происходит что-то нехорошее.

Тем не менее, мы всегда рекомендуем обратиться в автосервис и доверить «обследование» автомобиля специалисту. Это важно как при покупке подержанного автомобиля, так и в том случае, если вы заметили изменения цвета дыма выхлопных газов уже принадлежащей вам машины. Вы, как обычный водитель, можете не обратить внимания на предупреждающие знаки, которые не пропустит профессионал. Расскажите автомеханику, почему вы решили проверить автомобиль. Если изменение цвета дыма свидетельствует о том, что скоро потребуются серьезные ремонтные работы, чем раньше вы их начнете, тем дешевле они будут. Наше руководство не сможет заменить профессиональные рекомендации, оно только поможет вам понять, что может происходить внутри вашего автомобиля.

Черный дым

Тот факт, что двигатель стал выбрасывать черный дым, еще не означает серьезной поломки. Например, некоторые дизельные автомобили всегда будут выбрасывать черный дым при большой нагрузке двигателя. Если вы часто видите черный дым, системе впрыска может понадобиться проверка, так как это обычно вызвано низким качеством топлива или чрезмерным износом инжекторов. Если вам повезет, будет достаточно всего лишь заменить трубы интеркулера, — это увеличить мощность двигателя, и он будет работать тише.

Когда следует начать беспокоиться? Черный дым всегда подозрителен, если ваш дизельный автомобиль является относительно новым. Старые дизельные автомобили «славятся» черными облаками дыма, и, хотя это неприятно, такой дым необязательно является признаком неисправности. Говоря о бензиновых двигателях, черный дым свидетельствует о любительской регулировке.

Серый дым

Выхлопной дым становится серым в случае изменения пропорции топлива и дыма в двигателе. Одной из наиболее распространенных причин является неисправность датчиков двигателя, например, датчика температуры. Когда компьютер не может определить точную температуру двигателя, он будет подавать больше топлива, и смесь станет слишком насыщенной. Это, без сомнения, также увеличит расход топлива. Серый дым обычно не появляется просто так, поэтому, если вы видите его на регулярной основе, как можно скорее обращайтесь в автосервис.

Синий дым

Когда дым выхлопных газом становится синим, это означает, что вместе с топливом было сожжено слишком много моторного масла. Вы можете проверить расход масла сами — делайте это на регулярной основе, и если расход увеличится, вы обязательно заметите разницу. Синий дым может появиться при неисправности уплотнения турбокомпрессора или клапана — это наиболее оптимистические сценарии. Если вам не повезет, синий дым может означать неисправность поршневых колец или гильз. В таком случае готовьтесь к серьезному (и дорогостоящему) ремонту двигателя.

Белый дым

Дым выхлопных газов часто становится белым в зимний период — это вызвано испарением воды в системе выхлопных газов, а пар всегда становится видимым, когда температура падает ниже нуля. В ходе поездки дым должен стать нормальным. В противном случае возможно, что возникли проблемы с головкой блока цилиндров или уплотнителем. Если через систему выхлопных газов проходит охлаждающая жидкость, в системе всегда будет воды, и вы обязательно увидите пар. Вы также заметите постоянное или временное уменьшение мощности.

Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя? | Обслуживание | Авто

Бывалые автомобилисты с большим опытом всегда пристально следят за выхлопной трубой своей машины — и не случайно. Иногда оттуда льется конденсат, в другое время вылетают частички сажи или появляется черный налет на краях трубы. Это следствие процессов, происходящих в моторе. По этим следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя. Все это будет полезно для автомобилей, давно выработавших гарантийный срок эксплуатации и в любой момент способных расстроить владельцев дорогостоящим ремонтом. Чем раньше водитель диагностирует неисправность, тем меньше у него будет хлопот в будущем.

Появление чёрного конденсата

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить вода. Она имеет черный цвет и оставляет следы на земле и траве. Дело в том, что при поездках в межсезонье в глушителе скапливается конденсат, который затем при перегазовках выходит наружу с выхлопными газами. В выхлопной системе может находиться до полулитра воды. Она смывает сажу и приобретает черный цвет.

Длительное нахождение воды в банках глушителя и в резонаторах может привести к появлению коррозии. Кроме того, при наступлении холодов она может замерзнуть и заблокировать выход выхлопным газам. Поэтому многие опытные автовладельцы в нижней части глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода накапливающейся жидкости. Вода уходит, но есть у такого решения проблемы и недостатки. Края отверстия покрываются ржавчиной.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы говорит о серьезных проблемах с двигателем. Причин может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров, а так же цилиндро-поршневой группы, через которую в камеры сгорания попадает масло. Масло просачивается в камеры сгорания и при износе маслосъемных колпачков, а также из-за появления задиров на стенках цилиндров и из-за ряда других неисправностей.

Автовладельцу необходимо как можно скорее обратиться в сервис и провести осмотр силового агрегата.

Черный дым в современных моторах с впрыском и турбиной тоже появляется при слишком обогащенной горючей смеси. Неисправность, как правило, говорит о выходе из строя какого-либо из датчиков.

Если двигатель оборудован турбонаддувом, а сизый дым появляется после его прогрева, это связано с неисправностью турбины.

Если же сизый дым замечен при покупке автомобиля на вторичном рынке, то от покупки машины лучше отказаться.

Черная копоть на выхлопной трубе

При появлении большого количества черной сажи на краях выхлопной трубы следует насторожиться. Как правило, черный налет свидетельствует о проблемах с топливной системой. В двигатель идет переобогащенная смесь, и, как следствие, увеличивается расход бензина. Если машина карбюраторная, то отрегулировать смесь можно самому простой отверткой. При наличии инжектора придется проверять блок управления.

Чаще всего наличие сажи на выхлопной трубе — это приговор сажевым фильтрам и катализатору, которые могут забиваться, не выполняя свою работу.

Белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Антифриз может сочиться в камеры сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Он попадает также в картер двигателя и смешивается с маслом. При сгорании антифриз превращается в белый дым.

Водитель в подобном случае видит густой белый пар из трубы, который не проходит по мере прогрева двигателя.

В этом случае владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт. Чаще всего придется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей мотора.

В каких случаях дым из выхлопной трубы должен насторожить хозяина машины?

Автомобили очень часто ломаются. В некоторых случаях поломки могут быть незначительными и легко исправляются, в других, могут привести к серьёзным последствиям, таким как ДТП. Дым из выхлопной трубы — верный признак серьёзной поломки, которая потребует дорогостоящего и длительного ремонта.

Выхлопная труба выпускает не дым, а водяной пар, который является выделяемым продуктом при работе ДВС. Он не несет никакой опасности, но только в том случае, когда двигатель прогрелся, а на улице высокая температура с пониженной влажностью воздуха

Белый дым

Белый дым — естественный побочный продукт, который активно выделяется в холодное время года. Если мотор прогрет, то он может появиться и в жаркую летнюю погоду, ничего страшного в этом нет.

Однако, после того как двигатель хорошо прогрелся его количество должно значительно уменьшиться. Если же он образуется также активно, то это сигнал о поломке. Можно обратить внимание на другие машины, выделяются ли у них газы также интенсивно. Также можно принюхаться к запаху этого дыма, если он неприятный, то это означает, что антифриз начинает подгорать.

Антифриз начинает попадать в камеры ДВС, из-за чего тот выпускает белый дым. Это может быть из-за микротрещин в блоке двигателя.

Чтобы избавиться от данной проблемы нужно провести длительный ремонт, в ходе которого придется разбирать весь двигатель.

Внимание! Полная диагностика и ремонт мотора — очень недешевое удовольствие, иногда покупка нового контрактного движка выйдет в значительно меньшую сумму.

Синий дым

Второй признак неисправности — сизый(синий) дым. Это продукт сгорания моторного масла, который не должен образовываться. Его невозможно спутать с другими видами выделений, и его насыщенность зависит от степени поломки. Данный признак может сопровождаться очень неприятным запахом и повышенным расходом масла.

Его появление может быть признаком износа поршней, поломка колец цилиндра или задиры на его зеркале. В этом случае двигатель также придется полностью разбирать, а в некоторых случаях, он может и вовсе не подлежать ремонту.

Черный дым

Третий вид выхлопных газов — черный дым. Его очень сложно перепутать с другими видами выхлопов. Появление черных выделений сигнализирует о том, что цилиндры не успевают перерабатывать бензин, из-за чего на них образуется много сажи.

На высокой скорости двигатель может стать особенно густым, что связанно с плохой герметичностью топливных форсунок или поломке электронных датчиков.

Черный дым имеет несколько сопутствующих признаков: пониженная мощность мотора, медлительный запуск и повышенный расход топлива. Если затянуть с ремонтом, то цилиндры мотора могут сломаться, так как масляная пленка стирается, из-за чего двигатель начинает очень быстро изнашиваться.

Появление любого из видов газов — сигнал о скорой поломке двигателя. В большинстве случаев это потребует дорогостоящего ремонта или его полной замены. Лучшим средством экономии в этом вопросе — быстрое обращение в СТО, после первого обнаружения признаков.

Дым из выхлопной трубы

Вы можете много узнать о состоянии вашего автомобиля по цвету дыма из выхлопной трубы. Если он работает в форме наконечника, выбросы выхлопных газов должны быть почти невидны. Если выхлопной дым виден, у вас, вероятно, есть проблема, и для этого потребуется квалифицированный специалист по техническому обслуживанию.

Во-первых, важно отметить дымит двигатель:

Дым редко исходит из моторного отсека, и если это произойдет, проблема, как правило, критическая. Дым не является точным показателем того, что какая-то проблема в двигателе; цвет выхлопа вашего автомобиля — лучший диагностический инструмент. Если в двигателе есть проблема с дымом, этот дым выйдет из двигателя через выхлоп.

Прокладка герметичного клапана может вызвать дым, вызванный капелькой масла на горячем коллекторе. Если утечка достаточно велика, вы, скорее всего, увидите, как масло стекает на подъездную дорожку или гараж.

Огонь под капотом вызывал бы дым, но пламя следовало бы за этим, что привело бы к очень опасной ситуации. Если это когда-либо произойдет, быстро выйдите и уйдете далеко от автомобиля.

Опять же, дым от выхлопных газов почти всегда является типом дыма, обнаруженного в диагностической ситуации, а не дымом двигателя. Читайте об общих проблемах, которые могут вызвать выхлопной дым.

Общие причины выхлопного дыма, в зависимости от его цвета:

Хотя наличие дыма выхлопных газов может указывать на серьезную автомобильную болезнь, есть серебряная подкладка: цвет этого шлейфа выхлопной трубы может указывать на то, что может быть неправильным, что помогает быстро и эффективно диагностировать.

Если выхлопной дым черный:

Черный выхлоп не всегда указывает на нависшую гибель. Если ваш автомобиль выбрасывает небольшой черный дым при запуске, но он проясняется, когда двигатель нагревается до рабочей температуры, не волнуйтесь — это нормально для некоторых автомобилей. Если это продолжается после того, как автомобиль прогревается, это вызывает обеспокоенность. Если это так, здесь есть вероятные виновники:

  • Забитый или загрязненный воздушный фильтр : Существенная часть топливной системы транспортного средства, воздушный фильтр останавливает загрязнение воздуха от попадания в двигатель автомобиля, где они могут засорить работы. Средство просто: замените фильтр.

Если проблема не устранена, это указывает на то, что соотношение воздух-топливо вашего автомобиля искажено, в частности, оно горит слишком богатым или большим количеством топлива, чем воздух. Двумя наиболее распространенными причинами этого являются неисправный регулятор давления топлива или негерметичные или забитые топливные форсунки.

  • Неправильный регулятор давления топлива : топливная система автомобиля предназначена для работы в определенном диапазоне давления, который контролируется регулятором давления топлива. Если регулятор находится на fritz, давление будет колебаться вне указанного диапазона. Если он падает слишком низко, может не хватить топлива для запуска двигателя. Слишком большое давление может привести к чрезмерному заправке топлива, что может привести к тому, что ваш двигатель будет работать грубо, и, среди прочего, обеспечить низкий расход топлива. Средством является замена регулятора давления топлива.
  • Жидкие или забитые топливные форсунки : топливные форсунки представляют собой небольшие электро-механические устройства, используемые для распыления заданного количества распыленного бензина (тумана бензина) в впускной коллектор транспортного средства, который находится непосредственно перед впускным клапаном. Газ втягивается в камеру сгорания и смешивается с заданным количеством кислорода для оптимизации эффективности процесса горения или горения. Это средство для ремонта топливных форсунок.

Если выхлопной дым белый:

Выхлопной дым быстро рассеивается после выхода из выхлопной трубы? Если это так, это, вероятно, результат конденсации, возникающей в выхлопной системе вашего автомобиля. Это обычное явление, когда утром утром начинаются автомобили, даже современные. Если он будет продолжаться после запуска, у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Белый выхлопной дым часто возникает, когда двигатель горит хладагентом, который просочился в камеру сгорания. Ниже перечислены наиболее распространенные преступники:

  • Выдувная прокладка : это не очень хорошая новость, но структурная целостность вашего двигателя, скорее всего, не была скомпрометирована, поэтому она не разрушена. Двигатель, по существу, состоит из блока цилиндров и головки цилиндров. Блок находится там, где расположены цилиндры и проходы хладагента, а головка — там, где расположены клапаны и коромысла. Прокладка головки помещается между ними для герметизации соединения. Если он поврежден или скомпрометирован, охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания. Это дорогостоящая, но исправляемая проблема.
  • Повреждена головка цилиндров: Это исправление больше связано с греческой трагедией. Большая часть взрывного действия происходит в головке блока цилиндров, где расположена камера сгорания. Поврежденная или сильно извращенная головка цилиндра заставит двигатель потерять сжатие и пропуски зажигания. Зачем? Слишком много тепла. Перегрев оказывает чрезмерное напряжение на все металлические детали двигателя, особенно головку цилиндра, которая находится в центре производства тепла в автомобиле. Чрезмерное тепло, обычно вызванное сбоем в системе охлаждения, может привести к сбою прокладки головки, что, в свою очередь, может привести к взлому головки цилиндров при сбое компонентов и деформации компонентов. Это нелегкое решение. Головки имеют очень точно фрезерованные поверхности, обеспечивающие гладкую и ровную посадку со всеми соединительными деталями. Тебе лучше заменить голову вообще. В зависимости от возраста и стоимости вашего автомобиля,
  • Взломанный блок двигателя : Позвоните в аварийную тележку: ваш двигатель автомобиля мертв. Как мы уже говорили выше, блок содержит цилиндры и их компоненты внутри охлажденного и смазанного картера. Он отлит из одного куска металла — как правило, из железа или алюминия — будет очень прочным и прочным. Он также поддерживает остальные компоненты двигателя. Трещины блоков практически невозможно восстановить. Смена двигателя — единственное надежное средство, но это может быть очень дорого и, следовательно, иногда не стоит инвестиций. В зависимости от возраста и стоимости вашего автомобиля, вы можете захотеть сократить свои потери и купить новый автомобиль.

Если дым выхлопных газов синий или серый:

Толстый синий или серый дым является показателем масла для сжигания автомобиля, что означает, что масло как-то просачивается в камеру сгорания вашего двигателя. Такое сжигание масла может вызвать широкий спектр проблем, связанных с уменьшением экономии топлива, до ухудшения ускорения автомобиля. Возможно также увеличение выбросов углеводородов, а также повреждение каталитического нейтрализатора.

  • Неисправное уплотнение штока клапана : Уплотнения штока клапана регулируют количество масла, приложенного к интерфейсу штока клапана, которое затем используется для смазки направляющей клапана и, в конечном счете, камеры сгорания. Средством защиты является замена уплотнения (часто более дорогое исправление, связанное с частичной перестройкой) или восстановление или замену двигателя. Обычно уплотнения клапанов не срабатывают из-за проблемы зазора между клапаном и направляющей клапана в головке блока цилиндров. Когда они становятся свободными, клапан способен «скалывать» сбоку в отверстии и, таким образом, выталкивает уплотнение. Рекомендуется повторное восстановление или замена головки цилиндров.
  • Неисправные поршневые кольца : Неисправные поршневые кольца (или свободный зазор поршня к отверстию) являются более редкими проблемами, чем неисправность клапанных направляющих уплотнений, но это все еще происходит время от времени.

Незначительный знак проблемы уплотнения направляющей клапана или проблемы с поршнем (или поршневым кольцом) — это когда происходит дым. Если вы сидите на остановке в течение 30-60 секунд, и как только вы начинаете дросселировать, автомобиль выпускает слой голубовато-серого дыма (а затем очищается), это мертвый звонок для проблемы с клапаном. Если вы видите дым только при сильном ускорении, это указывает на проблему с поршнем или поршневым кольцом.

 

Почему начинает идти дым из выхлопной трубы

В зависимости от ситуации и повреждений из системы выхлопа дизеля может идти дым различных оттенков— белый, черный или синий. Ниже рассмотрим, каким должен быть оттенок в нормальном режиме, о чем свидетельствует появление белого выхлопа, и о каких неисправностях это может говорить. Отдельно разберемся с последствиями, к которым может привести отсутствие реакции со стороны автовладельца.

Как работает исправный двигатель

На 100% рабочий 4-тактный дизельный мотор вне зависимости от режима (на ХХ или под нагрузкой) получает правильную порцию горючего в нужный момент времени. В процессе воспламенения происходит полное сжигание дизеля с передачей максимальной энергии поршневой системе. Оставшиеся газы выбрасываются из выхлопной системы.

Если силовой агрегат правильно настроен, а все системы функционируют корректно, дизельный мотор выдает слегка прозрачный выхлоп. В зимнее время может выходить белый (прозрачный) дым из выхлопной трубы, представляющий собой конденсат и являющийся нормальным явлением. Процесс проходит следующим образом:

  • Жидкость конденсируется во время стоянки авто.
  • После запуска силового агрегата одна часть конденсата выходит в виде капель воды и копится на выходе системы выхлопа, а вторая — испаряется.
  • После набора нужной температуры силовым агрегатом вода и конденсат уходят. 

Исключением является эксплуатация в холодную погоду. Чем сильней мороз, тем активнее образуется пар, и тем медленнее происходит нагрев системы выхлопа. Вот почему подобный выхлоп в зимней период является нормальным.

Причины появления белого дыма

На этом фоне появляется новая дилемма —почему дым белого оттенка возникает в теплое время года или не исчезает после прогрева двигателя. Здесь объяснением может быть какая-то механическая неисправность. Ниже рассмотрим четыре наиболее распространенных объяснения ситуации.

Неправильная регулировка впрыска

Появление топлива в камере сгорания раньше или позже ведет к снижению временного промежутка, необходимого для выделения максимальной энергии. В результате после воспламенения часть горючего дожигается уже в выхлопной системе.

Если проблема несущественна, появляется выхлоп серого цвета или сажа, но при больших объемах несожженного топлива легко заметитьбелый дым из выхлопной трубы от двигателя. Для решения проблемы может потребоваться диагностика и настройка системы подачи горючего с настройкой впрыска.

Нарушение дозировки топлива

Еще одной проблемой, связанной с подачей ДТ, является нарушение его дозировки. В таком случае большая часть поступающего топлива не успевает сгореть и оказывается в выхлопной системе. Основная причина— проблемы герметичности форсунки. В таком случае она постоянно льет горючее, а из системы выхлопа идет белый дым даже после прогрева и на ХХ.

Если же нажать на газ, из системы и вовсе выходит целое облако. Вместе с этим горючее оказывается в картере силового агрегата на цилиндрах и смешивается с маслом, что приводит к увеличению объема смазки. Такая ситуация также опасна для двигателя.

Нельзя исключать и другие возможные повреждения мотора, которые влекут за собой появление белого дыма на выходе:

  • Неисправность свечей накала, которые не подготавливают горючий состав до нужной температуры.
  • Уменьшение компрессионного параметра в цилиндрах.
  • Нарушение целостности плунжеров ТНВД.
  • Повреждение втулок упомянутого выше насоса.
  • Повышенная влажность элементов силового агрегата и т. д.

С рассмотренными выше неисправностями возникают проблемы с пуском мотора, появляется троение, уменьшение мощности и т. д. Детальнее по последствияхбелого дыма из выхлопной трубы для дизельного двигателя поговорим ниже.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Наличие в системе выхлопа нагретого дизельного мотора белого дыма может говорить о попадании в мотор антифриза из системы охлаждения. Оттенок пара из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндре. Он может быть серым, белым или даже сизым в зависимости от состава антифриза / тосола.

Появление дыма в таком случае объясняется наличием воды в ОЖ, которая касается с раскаленными деталями агрегата и сгорает. В результате на выходе из выхлопной системы появляется настоящий туман. Такая проблема особенно актуальна для дизельных моторов, ведь при высоком содержании серы в ДТ формируется оксид серы, который негативно сказывается на ресурсе силового агрегата и его параметрах.

Объяснением попадания ОЖ в двигатель может быть повреждение прокладки или трещина в ГБЦ или блоке. Тосол / антифриз может попасть в мотор через впускную систему. К этому может привести снижение качества прокладки коллектора впуска, если такая особенность возможна.
Определить факт попадания посторонней жидкости в двигатель можно следующими способами:

  • контроль уровня антифриза;
  • проверка на наличие газовых пробок;
  • изучение содержания расширительного бачка на факт появления характерного запаха или образования пленки антифриза на масле.

О поломке может говорить нестабильность уровня, появления пузырей газа в расширительном бачке и т. д. Если ничего не предпринимать, ОЖ оказывается в картере мотора и смешивается со смазкой силового агрегата, которое теряет эффективность и перестает нормально выполнять возложенные на него функции. Масло начинает пенится с появлением характерной эмульсии.

Такая проблема часто встречается на дизельных моторах с предпусковым подогревом. Для выявления причины, кроме контроля двигателя, стоит обратить внимание и на систему охлаждения. Важно проверить целостность радиатора, работоспособность термостата, исправность датчика и других узлов.

Поступление масла в цилиндры

Еще одно вероятное объяснение, из-за чего из выхлопной системы идет белый дым—попадание смазки в камеру сгорания. В результате она сгорает, а на выходе появляется выхлоп соответствующего оттенка. Для выявления причины важно провести проверку турбины, определить люфт в картридже и факт наличия масла в компрессорной части.

Распознать «масляный» белый дым не составляет труда — он дольше рассеивается, и после него формируется туман синего цвета.

Для проверки нужно прогреть мотор до оптимальной температуры или после поездки закрыть выход выхлопной системы белым листом. Его необходимо просушить и посмотреть на состояние. На поверхности не должно оставаться жирных следов. Если же они присутствуют, причиной может быть попадание масла или ОЖ в двигатель.

Чем опасно появление белого дыма

В ситуации, когда дымит выхлопная труба белым дымом на прогретом моторе, нужно сразу приступать к диагностике и устранению проблемы. Такая неисправность может свидетельствовать о неправильной регулировке впрыска, нарушении дозировки горючего, попадании ОЖ или масла в камеру сгорания.
Последствия такой ситуации могут быть очень опасными для силового агрегата. Выделим основные:

  • Пропуск одного цилиндра, иными словами мотор будет троить.
  • Проблемы с пуском силового агрегата на горючую или на холодную.
  • Замедленная реакция мотора на нажатие акселератора.
  • Заметное уменьшение мощности.
  • Изменение оборотов на ХХ или в движении.

В зависимости от ситуации и причин появления белого дыма на выхлопе возможны серьезные последствия для двигателя. В наиболее сложных случаях все может завершитьсяполомкой и капитальным ремонтом силового агрегата. Такая ситуация может произойти при попадании масла или ОЖ в камеру сгорания.

Заключение

В завершение отметим, что белый выхлоп дизельного мотора — не всегда свидетельствует о наличии проблемы. При эксплуатации автомобиля в холодное время года и до полноценного прогрева наличие прозрачного светлого дыма является нормой. Это связано с трудностями сжигания топлива на непрогретом агрегате и испарением жидкости в системе.

Если же белое облако «валит» из выхлопной трубы после достижения оптимального температурного режима или в теплую погоду, это может свидетельствовать о неисправности. В таком случае во избежание проблем важно сразу провести диагностику, выявить и устранить причину неисправности. Задержки в вопросе устранения неисправности могут привести к повреждению двигателя и необходимости его капитального ремонта. 

Причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы

Поиск запроса «выхлоп дизельного двигателя» по информационным материалам и форуму

Что означает выхлопной дым?

Газ, выходящий из выхлопных газов автомобиля, почти всегда должен быть прозрачным, за исключением дизельного топлива во время интенсивного использования. Когда из выхлопной системы автомобиля идет дым, это сигнализирует о проблеме с внутренней работой двигателя. Это очень заметный признак неисправности двигателя. Из выхлопной системы может идти белый, черный или синий дым, причем каждый цвет указывает на конкретную проблему. Что означают эти знаки?

Цвета выхлопных газов и их выводы:

Белый дым: Этот дым образуется, когда двигатель сжигает чрезмерное количество охлаждающей жидкости или воды.Этот дым может образовываться из-за конденсата во внутренних частях двигателя или из-за утечки в месте попадания охлаждающей жидкости в поршень. Белый дым также может быть вызван утечкой антифриза или трансмиссионной жидкости.

Устранение: Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости или трансмиссионной жидкости и убедитесь, что уровни всех жидкостей соответствуют рекомендуемым оптимальным значениям.

Черный дым: Это происходит, когда топливо сгорает не полностью. Другими словами, топлива было слишком много, и оно продолжало гореть в выхлопной части двигателя.Вот почему идет черный дым с сильным запахом топлива.

Устранение: Проверьте маслоизмерительный щуп, чтобы убедиться, что избыток топлива не смешался с вашим маслом. Проверьте руководство производителя, чтобы убедиться, что вы используете правильный сорт топлива.

Синий дым: Образуется при сгорании масла в цилиндре, что обычно происходит при работе двигателя на холостом ходу или на высоких оборотах. Масло может вытекать из многих источников, и когда оно достигает цилиндров, оно сгорает во время такта сгорания двигателя.Масляный дым несет характерный запах.

Устранение: Проверьте наличие источников утечки масла в вашем автомобиле. Это может быть связано с негерметичными клапанами, уплотнительными кольцами и прокладками.

Цвет дыма является хорошей отправной точкой для диагностики проблем в вашем двигателе, но рекомендуется, чтобы доверенный механик внимательно осмотрел автомобиль.

Разместите заказ на автомобильные запчасти на ваш выбор в Buy Auto Parts!

Buy Auto Parts предлагает широкий ассортимент запчастей для всех марок и моделей автомобилей.У нас есть оригинальные запасные части OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти полностью протестированы и предлагаются с гарантией. Вы можете найти запчасти, подходящие для вашего автомобиля, выбрав нужный год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. В «Купить автозапчасти» вы найдете высококачественные автозапчасти по бесконкурентным ценам. Вы также получите бесплатную доставку для заказов на сумму более 99 долларов США. По любым вопросам о наших автомобильных запчастях звоните по бесплатной линии поддержки 1-888-907-7225 или пишите нам по адресу [email protected].

Выхлопной дым из выхлопной трубы? Выхлопная труба South Windsor CT

Из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым?

Как правило, если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым, это указывает на проблемы с двигателем. Это не обязательно означает, что вам нужно заменить двигатель, но чтобы определить причину, вам нужно рассмотреть цвет дыма.

Из выхлопных труб автомобилей выпускается дым трех распространенных цветов. Это белый дым, белый дым, синий дым и черный дым.

Белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля:

Обычно это вызвано водой или антифризом. На самом деле белый дым — это пар. Пар или белый дым образуются из-за того, что двигатель вашего автомобиля сжигает охлаждающую жидкость.

Наиболее распространенная проблема возникает из-за негерметичности прокладок головки блока цилиндров, часто называемых прокладками головки блока цилиндров. Прокладки головки блока цилиндров герметизируют головку блока цилиндров в месте ее крепления к корпусу двигателя. Прокладки предотвращают попадание охлаждающей жидкости или антифриза в камеру сгорания, где происходит сжатие и сгорание топливно-воздушной смеси.

Дым из выхлопной трубы или выхлопной трубы является признаком других проблем с двигателем вашего автомобиля.

Любое количество антифриза, попадающее в цилиндр, производит белый дым или пар, которые вы видите из области выхлопной трубы.

Что следует проверить, если из выхлопной трубы идет белый дым?

Первой проверкой будет наличие необходимого количества охлаждающей жидкости или антифриза в перепускном патрубке радиатора. Внимательно проверьте, не загрязнен ли антифриз моторным маслом.

Затем проверьте маслоизмерительный щуп двигателя на наличие признаков загрязнения масла антифризом. Кроме того, проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Когда масло загрязнено антифризом, цвет масла будет похож на шоколадный молочный коктейль.

Если моторное масло вашего автомобиля загрязнено, не запускайте двигатель. Скорее всего, имеется серьезное внутреннее повреждение двигателя, и эксплуатация двигателя может усугубить ситуацию.

Каким образом антифриз или охлаждающая жидкость попадает в моторное масло? Обычно это происходит в результате перегрева двигателя.Избыток тепла приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Это позволяет охлаждающей жидкости или антифризу поступать в камеру сгорания (цилиндр).

Синий дым из выхлопной трубы вашего автомобиля

Голубой дым указывает на то, что моторное масло сгорает вместе с топливно-воздушной смесью (в цилиндрах двигателя). Это чаще происходит на старых автомобилях с большим пробегом.

Как моторное масло попало в цилиндр? Двигатель автомобиля имеет множество уплотнений и прокладок, которые предназначены для предотвращения попадания масла в цилиндры.

Синий дым, идущий из выхлопной трубы вашего автомобиля, указывает на то, что одно или несколько из этих уплотнений или прокладок вышли из строя.

Избыточное количество масла, сгорающего в цилиндрах, приводит к загрязнению свечей зажигания. Когда свечи зажигания загрязняются, двигатель начинает глохнуть. (часто называется промахом двигателя)

Черный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля:

Черный дым указывает на поступление избыточного топлива в цилиндр. Поскольку воздушно-топливная смесь имеет решающее значение для эффективного сгорания, избыточное топливо не может быть сожжено.

Это состояние часто называют «разбогатеть». Это состояние может вызвать плохую экономию топлива (плохой расход бензина), плохую работу двигателя и появление запаха топлива.

Как топливо вообще попало в цилиндр? На старых автомобилях с карбюратором карбюратор не отрегулирован. Другими причинами избытка топлива или «обеднения» могут быть неисправный топливный насос, негерметичная топливная форсунка, неисправный компьютер двигателя или компьютерный датчик.

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, проверьте моторное масло и убедитесь, что излишки топлива не загрязняют масло.В случае загрязнения топлива моторное масло будет иметь отчетливый запах сырого топлива.

Ни в одном из перечисленных выше случаев нельзя игнорировать дым из выхлопной трубы. Свяжитесь с нами или запишитесь на следующий визит в сервисный центр, чтобы определить причину, по которой из выхлопной трубы идет дым.

Дым из выхлопной трубы? Вот что означает белый дым, синий дым и черный дым из выхлопной трубы.

 

Дым из выхлопной трубы — О чем может рассказать цвет дыма из выхлопной трубы.

Дым из выхлопной трубы — О чем может рассказать цвет дыма из выхлопной трубы.

Дым из выхлопной трубы вашего автомобиля является признаком того, что ваш двигатель не работает нормально.

Итак, первое, что нужно сделать, это подтвердить цвет дыма из выхлопной трубы; это черный, белый или синий.
Потому что цвет дыма из выхлопной трубы может помочь вам определить, в чем может быть проблема.

Так, при нормальных условиях движения и холостого хода дым из выхлопной трубы должен быть прозрачным.

Если дым из выхлопной трубы другого цвета; это явный признак того, что что-то не работает должным образом. Даже если ваш автомобиль не мигает сигнальными лампами, вам все равно нужно найти проблему. Это всего лишь предупреждающий знак, поэтому решение проблемы сейчас может сэкономить вам деньги в будущем. Есть много причин, вы можете увидеть дым из выхлопной трубы, исходящий из вашего автомобиля.

Независимо от причины, рекомендуется как можно быстрее проверить и отремонтировать автомобиль.
Дым из выхлопной трубы

По сути, существует три основных цвета дыма из выхлопной трубы:

Итак, что означает цвет
Черная дымовая труба Черный дым из выхлопной трубы
  • Проверьте регулировку и работу автоматической воздушной заслонки, если двигатель более старый с карбюратором.
  • Проверить давление топлива, если двигатель новый, с впрыском топлива.

Кроме того, осмотрите воздушный фильтр и проверьте систему (OBD) на наличие кодов неисправности датчиков.Система (OBD) должна обнаруживать богатое топливо; установите код неисправности (например, P0172 или P0175) и включите индикатор Check Engine.

Черный дым из выхлопной трубы на автомобиле с бензиновым двигателем; является признаком богатой топливной смеси (слишком много топлива, мало воздуха). Короткий клуб черного дыма может быть виден при резком ускорении, когда топливная смесь на мгновение становится богатой.

Если дым черный, то виден все время; а внутренняя часть выхлопной трубы покрыта тяжелыми отложениями черного нагара; это скажет вам, что двигатель имеет богатое топливо.

На старых автомобилях с карбюратором богатое топливо и черный дым могут быть вызваны:

  • Заклинивший или неправильно отрегулированный автоматический дроссель.
  • Негерметичный металлический или полый пластиковый поплавок внутри топливного бака карбюратора.
  • Это может быть пропитанный топливом пенопластовый поплавок или неправильно отрегулированный поплавок (установлен слишком низко).
  • Засоренный топливный фильтр также может способствовать обогащению топливной смеси.

На более новых автомобилях с системой впрыска топлива черный дым из выхлопных газов может быть вызван:

  • Одна или несколько негерметичных топливных форсунок.
  • Слишком большое давление топлива, (заедание регулятора давления топлива).
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха или датчика кислорода.
  • Неисправность ЭБУ двигателя.

На дизельных двигателях черный дым в выхлопе может появиться при резком ускорении. Но если двигатель продолжает выпускать черный дым, двигатель получает слишком много топлива. Основной причиной может быть неправильная синхронизация форсунок или проблема с управлением впрыском.

Поскольку воздуха недостаточно, сжечь все топливо; некоторые выходят в виде частиц углерода; которые естественно черные.Черный дым, как правило, сопровождается сильным запахом топлива. В этом состоянии двигатель будет работать плохо, с пониженной мощностью и очень плохой экономичностью.


Белая дымчатая выхлопная труба Белый дым из выхлопной трубы

Выхлоп будет иметь слегка сладковатый запах, если выхлоп содержит охлаждающую жидкость. Он также может иметь запах горелого масла, если он содержит трансмиссионную жидкость. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий и/или двигатель перегревался; проверить систему охлаждения под давлением, чтобы убедиться, что она держит давление.Если это не так, возможно, прокладка головки блока цилиндров протекает и ее необходимо заменить.

Когда низкий уровень только трансмиссионной жидкости; добавьте требуемую жидкость, чтобы вернуть ее к полной отметке. Осмотрите вакуумный шланг от коробки передач на наличие жидкости внутри. Если через него проходит жидкость, замените клапан вакуумного модулятора на коробке передач.

Причины белого дыма из выхлопной трубы могут быть разными. Тем не менее, часто можно увидеть белый дым из выхлопных газов при первом запуске автомобиля, особенно в прохладные дни.Как правило, это пар, образующийся в результате конденсации. По мере прогрева двигателя и рассеивания конденсата белый выхлопной дым (пар) больше не виден.

Если после прогрева двигателя присутствует чрезмерное количество белого выхлопного дыма; необходимо провести осмотр автомобиля на предмет возможных внутренних утечек охлаждающей жидкости. Индикаторы внутренней утечки охлаждающей жидкости включают: клубящийся белый дым из выхлопных газов, сопровождаемый сладковатым запахом или низким уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Внутренняя утечка охлаждающей жидкости также может загрязнять моторное масло, придавая ему пенистый молочный вид.В результате даже небольшое количество охлаждающей жидкости, попадающей в камеру сгорания, будет давать белый выхлопной дым.

Некоторые из основных причин белого дыма из выхлопной трубы и потери охлаждающей жидкости:

  • Треснутая или деформированная головка блока цилиндров.
  • Трещина в блоке цилиндров.
  • Выход из строя прокладки ГБЦ, вызванный перегревом.

Трещина в головке может привести к утечке охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров. Грязная охлаждающая жидкость, плохо обслуживаемая система охлаждения, низкий уровень охлаждающей жидкости; или неработающий вентилятор охлаждения может привести к перегреву двигателя.Кроме того, износ двигателя может в конечном итоге привести к; прокладки теряют свою способность герметизировать должным образом, что приводит к внутренней потере охлаждающей жидкости.

Неисправности прокладки впускного коллектора и прокладки головки блока цилиндров являются двумя наиболее распространенными источниками внутренних потерь охлаждающей жидкости.

Проверьте низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке, чтобы определить, не является ли потеря охлаждающей жидкости причиной белого дыма выхлопных газов. Если бачок охлаждающей жидкости находится на надлежащем уровне, но присутствует обильный белый дым из выхлопных газов; требуется проверка давления в системе охлаждения, чтобы определить, где именно; если есть; обнаружены утечки охлаждающей жидкости.


Синяя выхлопная труба Синий дым из выхлопной трубы

Итак, наличие синего дыма из выхлопной трубы — плохая новость, поскольку это означает, что двигатель сжигает масло. Обычно пахнет подгоревшими тостами. Проверьте уровень масла по щупу, чтобы убедиться, что двигатель использует масло. И, если уровень масла низкий, (добавьте масло по мере необходимости, чтобы довести его до полной отметки. НЕ ДЕЛАЙТЕ; допустите, чтобы уровень моторного масла стал слишком низким, иначе это приведет к серьезному повреждению двигателя! Вы также можете проверить компрессию. или тест на утечку для диагностики изношенных поршней или колец.

Основной причиной обычно является:

  • Изношенные уплотнения направляющих клапанов или направляющие.
  • Сломаны или изношены поршневые кольца.
  • Изношены или повреждены цилиндры.
Возгорание масла может привести к загрязнению каталитического нейтрализатора и кислородного датчика. Это также увеличивает риск того, что двигатель будет работать на низком уровне масла и потеряет давление масла.

Сопровождается неприятным запахом, может свидетельствовать о попадании моторного масла в камеру сгорания.Хотя это углеводород, как и другие виды ископаемого топлива, он плохо сгорает в двигателе. Поэтому большая часть масла выходит из выхлопной трубы частично сгоревшим или несгоревшим.

Масло также несет загрязняющие вещества изнутри двигателя, которые претерпевают изменения в процессе сгорания. Кроме того, способствуя созданию копчения и неприятного запаха. Действительно дымные автомобили, могут расходовать до 1 литра масла на каждые 200 км. Обычные двигатели, однако, потребляют мало масла или вообще не сжигают его за 5000 км пробега.

Заключение

Итак, если ваш выхлоп издает дымовые сигналы, будьте осторожны и найдите проблему как можно скорее. Наконец, ваш автомобиль может пытаться сообщить вам об утечке масла; сломанная часть двигателя, забитый фильтр или что-то еще.

Спасибо!

Почему из выхлопной трубы идет дым?

Как владелец транспортного средства, вы должны ожидать, что что-то вылетит из вашего выхлопа. Это выход для ваших выбросов, поэтому пары будут выталкиваться из вашей выхлопной системы.Теперь некоторые из этих паров безвредны, и вам не о чем беспокоиться. Тем не менее, некоторые из них могут быть признаками неисправности, и ваш двигатель может нуждаться в некоторой доработке.

Чем больше вы знаете о парах, тем более образованными вы будете, если есть о чем беспокоиться.

Выхлопной дым

Во-первых, как долго дым выходит из вашей выхлопной системы? Многие автомобили холодным утром выделяют белый пар. Обычно это проходит, когда двигатель прогревается. Если этот белый дым продолжается после того, как ваш двигатель нагрелся, это может быть проблемой.

Давайте проведем простую диагностику по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Распространенные проблемы белого дыма: (после прогрева автомобиля.)
Проблемы с блоком двигателя
Прокладка головки блока цилиндров может пропускать охлаждающую жидкость в двигатель
Треснувший цилиндр

Общие проблемы с синим дымом:
Ваш двигатель сжигает масло
Масло просачивается в камеру сгорания вашего двигателя

Общие проблемы с серым дымом:
Горение трансмиссионной жидкости

Общие проблемы для черного дыма:
Двигатель залит бензином
Топливопровод забит
Топливные форсунки и датчики могут быть повреждены
Воздушный фильтр Проблема

Общие проблемы с синим дымом:
Неисправность поршневых колец
Автомобиль с турбонаддувом выдает синий дым, когда требуется замена нагнетателя

Общие проблемы для Pink Smoke:
Мы понятия не имеем, беги быстро и беги далеко.
Просто играли, мы никогда раньше не видели и не слышали о розовом дыме из выхлопной системы.

Прежде чем вы начнете покупать эти детали для замены, помните, что это лишь некоторые из наиболее распространенных проблем.

Ключ к качественному ремонту автомобилей — диагностика, вы можете стать лучшим в мире специалистом по замене запчастей. Однако, если вы замените не ту деталь, вы потеряете много времени и денег. И после всего этого работайте там, где вы начали.

Таким образом, даже если вам придется потратить немного времени или денег на диагностику, это в конечном итоге сэкономит вам время, деньги и нервы.

У нас есть первоклассное оборудование для получения любых кодов, которые помогут нам определить, что не так с вашим автомобилем. Затем у нас есть база данных, которую используют автомобильные техники по всей стране, и к которой у нас есть доступ. Этот инструмент позволяет нам вводить код и симптомы вашего автомобиля, а также год, марку и модель вашего автомобиля.

Тогда посмотрите, что нашли другие специалисты до нас и как они это исправили.

Затем мы вернемся к вашему автомобилю и сначала проверим эти компоненты, чтобы определить, не являются ли они проблемой в первую очередь.Это в сочетании с нашим опытом и сертификацией ASE помогает нам найти и устранить проблему с первого раза.

Это экономит ваше ценное время и деньги на диагностику. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите запланировать услугу. Позвоните нам и поговорите с одним из наших дружелюбных экспертов по диагностике ремонта автомобилей уже сегодня!

Как починить дымящую выхлопную трубу

Мы конкретно говорим о дыме, выходящем из выхлопной трубы вашего автомобиля. Если в выхлопе есть дым, значит, что-то горит внутри самого двигателя.Цвет дыма меняется в зависимости от того, что горит.

  • Черный дым: густой черный дым возникает из-за того, что ваш двигатель сжигает бензин или дизельное топливо — то, что должен сжигать , — но он не сгорает полностью. Это плохая новость, потому что это означает, что вы тратите топливо впустую. Вы буквально видите, как ваши бензиновые деньги превращаются в дым. Это увеличивает ваш углеродный след и вызывает отложения углерода внутри вашего двигателя / выхлопной системы. Черный дым возникает из-за неправильной топливно-воздушной смеси, которая может быть результатом забитого воздушного фильтра, забитой форсунки, грязного карбюратора, неисправного датчика или даже компьютерного сбоя.
  • Белый дым: Белый «дым» на самом деле представляет собой водяной пар или пар. У вас не должно быть воды в двигателе, так что, опять же, это плохо. Действительно плохо. Однако, прежде чем вы начнете нервничать, важно отметить, что небольшое количество белого пара при первом запуске автомобиля не является чем-то необычным. Скорее всего, это просто результат нормального конденсата в выхлопной трубе. Пока это незначительно и прекращается через несколько минут, это не проблема. Но если у вас густой белый дым, который не прекращается после прогрева автомобиля, это проблема.Это может означать, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости в цилиндры, что происходит, когда у вас есть пробитая прокладка головки блока цилиндров, поврежденные головки цилиндров или треснутый блок двигателя. Ни один из них не является дешевым в ремонте. (Теперь можешь сходить с ума.)
  • Синий или серый дым: Это вызвано сжиганием масла в двигателе. Это нехорошо, но и не редкость. Особенно старые автомобили могут начать сжигать масло по мере износа двигателя. Однако, поскольку недостаток масла в вызывает износ двигателя , это превращается в порочный круг.Сгорание масла вызывает больший износ, что приводит к большему сжиганию масла, и вскоре вам придется платить за новый двигатель или новую машину.

Иногда трудно точно сказать, какого цвета дым. Например, есть тонкая грань между светло-серым и грязно-белым или темно-серым и черным. Хорошей новостью (вроде бы, здесь мы смотрим на светлую сторону) является то, что если он сжигает достаточно масла или охлаждающей жидкости, чтобы образовался дым, уровень масла или охлаждающей жидкости будет заметно падать.Это означает, что вы можете проверить уровень жидкости, чтобы увидеть, какая из них горит. (Если ни один из них не низкий, то мы, вероятно, видим черный дым, из-за которого у вашего автомобиля будет низкая топливная экономичность.)

Как заставить машину не курить

Итак, как решить проблему? Это зависит от того, какая у вас проблема.

  • Чтобы избавиться от черного дыма: Есть простой и трудный способ. Простым и недорогим способом для начала было бы просто добавить в бензобак немного очистителя топливной системы.Во время движения он автоматически очищает форсунки, карбюраторы и впускные клапаны. Иногда это все, что вам нужно, чтобы ваш двигатель снова работал чисто. (Дымный двигатель в любом случае нуждается в очистке, поэтому очиститель топливной системы в любом случае будет хорошей идеей.) Если это не сработает, вам нужно отвезти машину к механику. Это трудный путь или, по крайней мере, более дорогой.
  • Чтобы исправить белый дым: К сожалению, здесь нет простого пути. И нет, вы не можете просто игнорировать это и продолжать движение; это в конечном итоге приведет к перегреву вашего автомобиля и потенциально может повредить двигатель.Вам нужно будет отнести его в ремонтную мастерскую.
  • Чтобы избавиться от синего или серого дыма: Самый простой способ — добавлять бутылку средства Motor Honey Oil Treatment в моторное масло при каждой замене масла. Он специально разработан для уменьшения сжигания масла и остановки дымных выхлопов. Тяжелый путь – капитальный ремонт двигателя, который примерно в сто раз дороже и в тысячу раз больше работы. Излишне говорить, что нам больше нравится простой способ.

Мужчина утверждает, что стал жертвой преднамеренной дымовой завесы от проезжающего мимо грузовика

(Фото Дж.Maus/BikePortland)

К сожалению, в Соединенных Штатах довольно часто возникают проблемы в дороге только по причине того, что вы едете на велосипеде. Обычно это включает в себя то, что кто-то кричит на вас, или сигналит, или увеличивает обороты двигателя, или все вышеперечисленное.

Но вчера мы услышали о тревожном новом методе борьбы с велосипедной яростью на дорогах: дымовой завесе, которая выпускает огромное черное облако из выхлопной трубы грузовика. Мы не говорим о том, что кто-то намеренно увеличивает обороты своего двигателя и выбрасывает вам в лицо кучу выхлопных газов (это достаточно плохо, и да, это слишком часто) — то, что случилось с читателем Джоном М.Вечер вторника был хуже.

Джон говорит, что инцидент произошел, когда он ехал возле водохранилища на горе Фавор. Вот его аккаунт:

«Прошлой ночью у меня был странный инцидент с велосипедом, и мне интересно, слышали ли вы когда-нибудь об этом раньше.

Примерно в 6:15 я ехал на велосипеде на юг по 60-й авеню, недалеко от водохранилища на горе Фавор. Из-за того, что везде был снег, я двигался по полосе, но все равно был довольно далеко вправо, и когда встречная полоса была свободна (в большинстве случаев), машины, движущиеся на юг, без проблем проезжали мимо меня.

Этот большой бордовый пикап, однако, агрессивно вильнул вокруг меня, и вдруг из его выхлопной трубы вырвался огромный столб черного дыма. Пару секунд я ничего не видел и почти вымер, к тому времени он был в паре кварталов от меня. Я попытался наверстать упущенное, чтобы сфоткать его номерной знак, но никак…

… Это был новенький пикап. И извержение дыма имело незаметное начало и конец, после чего его выхлоп снова стал нормальным/невидимым.У меня не было ни малейших сомнений, что это была не просто машина, изрыгающая дым из-за механической неисправности.

Вернувшись домой, Джон провел небольшое исследование в Интернете и был удивлен тем, что нашел. Он сказал, что дымовая завеса, подобная той, которую он испытал, — это оружие, используемое американскими военными «хаммерами» в Афганистане и Ираке. Еще более удивительным было то, что комплекты вторичного рынка доступны для широкой публики, и есть множество веб-сайтов с советами о том, как каждый может прикрепить генератор дыма к своей выхлопной трубе.

Комплект дымовой завесы AutoLoc стоит 186 долларов на Amazon.com.

«При нажатии кнопки из выхлопной трубы вырвется огромный клуб дыма», — говорит производитель продукта.

Компания, стоящая за ним, говорит, что это отличный способ «добавить немного остроты в ваши выгорания». «Только подумайте, — говорится в описании продукта, — одним нажатием кнопки из выхлопной трубы вырывается огромный клуб дыма. Идеально подходит для автомобильных шоу и спецэффектов». Компания заявляет, что их продукт предназначен только для бездорожья и что он «не предназначен для использования во время движения автомобиля».

Несмотря на то, что дымовая завеса существует, люди в грузовиках намеренно увеличивают обороты двигателя, когда проезжают мимо, для достижения того же эффекта. Со мной такое случалось, и мне всегда было интересно, специально это делается или нет. Учитывая историю Джона, а также отзывы о проблеме сегодня утром в Твиттере, это похоже на обычное поведение против велосипедистов. Вот сообщение об этом на форуме, которое Джон откопал во время своего исследования:

«…Велосипедисты обычно просто мчатся прямо по середине переулка, а не по велосипедной дорожке… поэтому, когда встречный [sic] транспорт будет ясно, я бы разогнался, сбросил бы газ и увеличил компрессию, не говоря уже обо всем этом дополнительном топливе, а затем врезал бы его прямо перед тем, как я их объеду… Они (велосипедист) полностью исчезли бы в облаке черной сажи!… Я бы смотрел они выходят из черного облака смерти, кашляя и кашляя, пытаясь отогнать от себя остатки черного облака.Все время пытаясь удержаться на велосипеде. У меня даже была одна авария. Это было САМОЕ ЛУЧШЕЕ».

Джон думает, что то, что с ним произошло, было ничем иным, как нападением. Я согласен; но, как и во многих подобных взаимодействиях, доказать это правоохранительным органам и судье гораздо легче, чем сказать.

Вас когда-нибудь ставили дымовой завесой? Есть идеи, что можно сделать, чтобы предотвратить это?

Джонатан Маус — редактор, издатель и основатель BikePortland. Свяжитесь с ним по адресу @jonathan_maus в Твиттере или по электронной почте на [email protected] или по телефону/тексту 503-706-8804. Кроме того, если вы читаете и цените этот сайт, пожалуйста, поддержите его.