Какую выбрать вязкость масла: Какая вязкость масла нужна?

Содержание

С какой вязкостью выбрать моторное масло для лета

Какую вязкость должно иметь моторное масло, покупаемое для очередного обслуживания двигателя? Казалось бы, есть исчерпывающий ответ на этот вопрос: вязкость указана в инструкции по эксплуатации автомобиля, значит, такой она и должна быть.

Часто рекомендацию по вязкости, о которой, как известно, информирует индекс SAE, дублируют на маслозаливной горловине, что при умолчании о других характеристиках масла свидетельствует о важности этого параметра.

И на товарном ярлыке любой канистры или другой емкости с маслом индекс SAE можно найти без труда, ведь среди других надписей на этикетах ему наряду с названием торговой марки принадлежат самые крупные литеры. Однако практика эксплуатации показывает, что из всех заводских требований, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля, у вязкости вряд ли найдется соперник по количеству нарушений со стороны пользователей. Почему так происходит?

Напомним, что индекс вязкости для современных масел, являющихся всесезонными, состоит из двух частей, разделенных буквой W. Она досталась маркировке SAE от английского слова winter, что переводится как «зима», а число, стоящее в индексе перед W, указывает на вязкость при отрицательных температурах.

По этим причинам в автомобильном обиходе за низкотемпературной составляющей маркировки SAE закрепилось название «зимней» вязкости масла. По ней оценивают, насколько хорошо тот или иной сорт масла приспособлен для использования в зимних условиях эксплуатации.

С обиходным названием первой части индекса SAE согласиться можно, ведь по большому счету она определяет лишь минимальную температуру, при которой масло, загустевшее из-за мороза, еще не создает проблем с прокручиванием коленвала стартером при холодном запуске двигателя, а также сохраняет способность поступать к трущимся деталям и смазывать их. Однако с частью индекса SAE, расположенной после литеры W, которую в противовес «зимней» вязкости часто называют «летней», не все так однозначно. Поскольку на дворе лето, о высокотемпературной вязкости и поговорим.

Хотя по аналогии с «зимней» вязкостью «летнюю» часть индекса SAE часто рассматривают как максимальную температуру безопасного использования масла, фактически она характеризует вязкость, которую масло имеет при температуре 100°С.

Другими словами, вторая часть индекса SAE указывает на вязкость масла в зоне рабочих температур двигателя, а не окружающей среды, как в случае с «зимней» вязкостью. Если к внешним температурным условиям эксплуатации «летняя» вязкость все-таки имеет отношение, то главным образом лишь в связи с тем, как при экстремально высоких температурах окружающего воздуха системе охлаждения удается поддерживать тепловой режим работы мотора и не допускать перегрева.

По «летней» вязкости, как и в случае с «зимней», все масла тоже делятся на классы, которые обозначаются цифрами 20, 30 и т.д., расположенными в маркировке SAE после литеры W. Чем меньше число, тем меньше и вязкость масла после прогрева двигателя до рабочих температур. Чем это хорошо и чем плохо?

В зависимости от вязкости изменяется сопротивление, которое масло создает движущимся в моторе деталям. На его преодоление тратится энергия, что сказывается на расходе топлива, который увеличивается при большей вязкости.

Опять-таки для прокачивания по системе смазки требуется отбирать мощность на привод масляного насоса. Это тоже потребление топлива. Чем ниже вязкость и лучше текучесть, тем меньше нерациональный расход горючего.

При уменьшении сопротивления, создаваемого более жидким маслом, также уменьшаются нагрузки, которые испытывают детали в масляном насосе и его приводе или, например, в приводе ГРМ. Это означает, что вязкость способна влиять на срок службы отдельных деталей и узлов мотора.

Это одна сторона медали, но есть и другая. Чем больше вязкость, тем более толстая масляная пленка остается на стенках цилиндров после прохода поршневых колец вместе с поршнем в нижнюю мертвую точку. Другими словами, при использовании более густого масла с высоким индексом вязкости меньше риск появления разрывов в масляной пленке и, как следствие, полусухого трения поршневых колец и поршней о стенки цилиндров, когда они возвращаются в верхнюю мертвую точку. Именно это требуется для надежной защиты трущихся поверхностей от ускоренного износа и даже задиров.

Подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также ротора турбокомпрессора для долговечной работы смазываются под давлением, которое необходимо для формирования в подшипниках так называемого масляного клина. Однако помимо давления в системе смазки большое значение для создания и дальнейшего поддержания масляного клина имеет зазор между вкладышами, втулками и шейками валов. Чем зазор больше, тем более вязким должно быть масло, чтобы шейки «всплыли» на масляном клине. Если клин долго не образуется либо по каким-то причинам нестабилен и склонен разрушаться, детали подшипников ожидают ускоренные износы, задиры и заклинивания.

Это вкратце и есть соображения, которыми руководствуются конструкторы при разработке двигателей. Руководства по эксплуатации и обслуживанию автомобилей подготовлены теми же самыми разработчиками моторов, а кому как не им знать, какие требования к вязкости масла предъявляет двигатель. Чем в таком случае могут быть недовольны пользователи?

Проблема всех заводских инструкций состоит в том, что многие из их требований остаются справедливыми лишь на тот период, по истечении которого автомобиль должен быть выведен из эксплуатации. И хотя срок службы автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов в частности нигде документально не оговорен, согласно выкладкам экономистов автомобильное производство не будет прибыльным, если после 7-8 лет использования старую машину не заменит купленная новая.

К сожалению, пожелания автопроизводителей не совпадают с покупательной способностью белорусских потребителей их продукции. Между тем даже при качественной смазке детали двигателя подвержены естественному износу, а значит, зазоры между ними постепенно увеличиваются.

Вряд ли владелец подержанной машины с пробегом свыше 200-250 тыс. км будет неукоснительно следовать заводским рекомендациям, обнаружив, например, на крышке маслозаливной горловины, что мотору «прописано» масло с минимально возможной «летней» вязкостью 5W-20. Скорее всего, он присоединится к распространенному среди пользователей мнению, что маловязкое масло предусмотрено лишь ради экономии топлива, но для надежности от него только вред, а стало быть, для обслуживания необходимо купить масло погуще.

И что делать с автомобилем, пригнанным в наши широты из дальнего зарубежья, если его инструкция, ориентированная на температурные условия региона, где машина была продана, предусматривает применение масел вязкостью 10W-40 и 15W-50? Против первого варианта никто возражать не будет, но вязкость 15W-50 выглядит чрезмерной для белорусского лета и, кстати, недостаточной для нашей зимы, если вспомнить про низкотемпературную часть SAE.

Обращает на себя внимание также, что в некоторых заводских инструкциях, составленных для моделей, которые предназначены для реализации в регионах с похожими на белорусские условиями эксплуатации, при выборе вязкости масла приоритет отдается отрицательным температурам. А для лета на усмотрение потребителя — 5W-30 либо 5W-40.

Итак, поводы не всегда безоговорочно следовать указаниям заводских инструкций есть. Чего нет — убедительной схемы, как все-таки поступать с вязкостью моторного масла при его замене, чтобы отступление от заводских рекомендаций не обернулось вредом для двигателя.

Специалисты по эксплуатации автомобилей указывают, что в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход, который должен учитывать не только пробег автомобиля, но и другие факторы. Например, имеет значение, где преимущественно используется та или иная машина. Городские условия, когда в жару автомобиль едет медленно или вовсе «толкается» в пробках, считаются более тяжелыми, чем движение по трассе, при котором масло в поддоне двигателя лучше охлаждается за счет обдува воздухом. Поэтому для случаев, когда машина в основном эксплуатируется в городе и лишь изредка выезжает на трассу, желательно использовать более вязкое масло.

Что касается пробега, то пока его величина не превысит 200 тыс. км, эксперименты с вязкостью нежелательно устраивать вообще. И главное, что никак нельзя упускать из вида, — существование у масла помимо вязкости еще и эксплуатационно-технических характеристик.

Какими они должны быть у применяемого масла, также оговаривается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для классификации масел по эксплуатационно-техническим параметрам предусмотрены стандарты АСЕА и API. Помимо них для отдельных моделей двигателей в инструкции могут быть указаны еще и допуски по заводским спецификациям, которым должно соответствовать масло, заливаемое в конкретный мотор.

Требования к эксплуатационно-техническим характеристикам моторного масла остаются неизменными в течение всего срока службы двигателя. Поэтому важно, чтобы по индексам АСЕА и API выбираемое масло не оказалось хуже, чем определено в инструкции, а на этикетке емкости с маслом были указаны заводские спецификации и допуски, которым отвечает продукт.

Последнее, что не рекомендуется делать при желании перейти на использование масла с другой «летней» вязкостью, — «перепрыгивать» через класс по SAE. Чаще всего от этого страдают двигатели, для которых производителем предусмотрена вязкость с «летним» классом «20». Как о том говорилось выше, бытует мнение, что маловязкие масла применяются лишь из экологических соображений, чтобы путем уменьшения расхода топлива снизить выбросы отработавших газов в атмосферу. При этом упускается, что под такое масло двигатель проектируется.

Для него масло с «летним» индексом «40» может оказаться слишком густым, что, как ни парадоксально это звучит, ведет к масляному голоданию в сопряжениях с минимальными зазорами, которые смазываются под давлением. Механизм этого явления изучен и заключается в том, что густое масло, протекая через слишком узкий для него зазор, сильно нагревается, из-за чего вытекает из зазора быстрее, чем в него поступает по причине повышенной вязкости, а это способствует разрушению масляного клина. Как видим, несмотря на наличие оснований не полагаться полностью на указания заводских инструкций относительно вязкости, нужно трижды подумать перед тем, как их нарушить.

С какого минимума в рублях в розничных торговых точках Минска ориентировочно
стартует цена 1 литра моторного масла в зависимости от вязкости и торговой марки
можно узнать из таблицы:

Торговая марка5W-205W-305W-40
Liqui Moly242424
Motul302824
Castrol242219
Divinol201917
Texaco222017
Cepsa181715
Aral262115
Mitasu161515
Mannol111010
Wolf141311

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Вязкость моторного масла. Таблица SAE

Основным вопросом в этой проблеме является: какая кинематическая вязкость этой технической жидкости оптимальна для нормальной работы двигателя в конкретных условиях?

Отправь себе в социальную сеть, пригодится! Почему вязкость моторного масла – это один из важнейших параметров, влияющих на работу двигателя и автомобиля? Дело в том, что от качества и характеристик масляной жидкости зависит очень многое. Для начала разберемся в его функциях поподробнее.

Содержание

  1. Для чего нужно моторное масло?
  2. Вязкость — важный параметр моторного масла
  3. Какое использовать масло?
  4. Таблица вязкости масла SAE
  5. Как лучше всего выбрать масло?
  6. К чему приводит неправильное моторное масло?

Для чего нужно моторное масло?

Основная функция очевидна – оно уменьшает трение между деталями, смазывая их и способствуя их герметичности. Другие функциональные свойства этой жидкости не так известны, но не менее важны. Дело в том, что масляная смазка усиливает действие охлаждающей жидкости, участвуя в предотвращении перегревания двигателя.
Мотор может подвергнуться перегреву от механических и термических процессов, которые непрерывно в нем происходят в рабочем режиме. А моторное масло, благодаря своей циркуляции по всем деталям, способствует отводу тепла от двигателя и безопасному его распределению на поверхностях всех затрагиваемых им деталей. Еще одна немаловажная функция масляной смазки – она не только способствует облегчению трения при определенных движениях деталей, но и собирает так называемый «мусор» (металлическую пыль), образующийся в результате трения. На некоторых автомобилях такая пыль больше напоминает стружку, поэтому данная функция масла значительно продлевает качественную работу автомобиля. Благодаря циркуляции масляной жидкости и ее вязкой консистенции эти «захваченные» им объекты рано ли поздно попадают в фильтр. Уровень выполнения всех поставленных перед этим веществом задач напрямую зависит от основной его характеристики – кинематической вязкости. Рассмотрим поподробнее, что же это за техническая особенность и какой уровень текучести подходит к конкретным условиям.

Вязкость — важный параметр моторного масла

По своему химическому составу масляные жидкости делятся на синтетические и минеральные. А для любого масла, как синтетического, так и минерального, главным является его способность сохранять необходимую консистенцию и текучесть независимо от перепадов температур (от самых низких — зимой, до температуры, возникающей в результате максимальной нагрузки на двигатель летом).
Это свойство и называется кинематической вязкостью. Существует классификация SAE J300, принятая во всем мире, в которой как раз и отражены различные категории (а точнее, 12 классов) моторных масел в зависимости от определенных показателей текучести. Согласно таблице классификации SAE, все масляные жидкости подразделяются на 6 – для зимнего сезона и 6 – для летнего. Каждое из них наделено буквенно-цифровым обозначением (так называемым индексом). По идее, каждое из них должно работать в любых условиях. Но особенное значение в показателях SAE имеют пределы нижних температур. У зимних масел (с буквенным обозначением W по SAE, от английского слова «зима» -winter) температурный диапазон прокачиваемости (то есть способности насоса двигателя подавать жидкость в систему смазки) опускается до самого низкого температурного порога. Это значит, что при их использовании пуск мотора в зимних морозных условиях будет безопасным. Отдельный ряд технических жидкостей представляет собой так называемые всесезонные масла (обозначаемые по классификации SAE двойными номерами).
Первый номер в данном случае обозначает кинематическую вязкость моторного масла при максимально возможной, проверенной в испытаниях, низкой температуре, а второй – при высокой. Что касается, химического состава и способа производства масляных жидкостей, то синтетические имеют более высокий индекс текучести и сохраняют свои кинематические свойства практически в любых, даже в экстремальных, условиях (например, при перегреве двигателя). В основном сегодня используются внесезонные синтетические масла, то есть прошедшие испытания в широком температурном диапазоне и пригодные к эксплуатации в различных климатических условиях.

Так какое использовать масло?

Все эти теоретические выкладки оставляют открытым вопрос: какое лить масло и при какой температуре? Для того, чтобы определить нужную кинематическую вязкость масляной жидкости в заданных условиях, существует множество таблиц, созданных на основе классификации SAE, которые понятно и наглядно показывает зависимость значений вязкости от температурных условий эксплуатации автомобиля.
Расшифровка значений таблиц не представляет никакой сложности. Если говорить простым языком, то при высокой температуре необходимо лить техническую жидкость с индексом более высокой вязкости (или густоты), а при низкой температуре, соответственно, наоборот, более «жидкую». Более конкретно расшифровка индексов вязкости по SAE выглядит следующим образом:

Таблица вязкости масла для определенных температур

КОД SAE -40-35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
SAE 0W -40 -35 -30 -25 -20 -15
SAE 5W -35 -30 -25 -20 -15
SAE 10W -30 -25 -20 -15 -10-50
SAE 15W -25 -20 -15-10-50+5
SAE 20W -15-10-50+5+10+15
SAE 30 -50+5+10+15+20+25+30+35
SAE 40 +10+15+20+25+30+35+40
SAE 0W-30
-40
-35 -30 -25 -20 -15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
SAE 0W-40 -40 -35 -30 -25 -20 -15-10
-5
0+5+10+15+20+25+30+35+40
SAE 0W-50 -35 -30 -25 -20 -15-10-50+5+10+15
+20
+25+30+35+40+45+50
SAE 5W-30 -35 -30 -25 -20 -15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
SAE 5W-40 -35 -30 -25 -20 -15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40
SAE 5W-50 -35 -30 -25 -20 -15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
SAE 10W-30 -30 -25 -20 -15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
SAE 10W-40 -30 -25 -20 -15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40
SAE 10W-50 -30 -25 -20 -15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
SAE 15W-30 -25 -20 -15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
SAE 15W-40 -25 -20 -15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40

Суть в том, что, чем выше индекс, тем масляная жидкость гуще, и приспособлено к применению в более жарком климате и наоборот.

Как лучше всего выбрать масло?

Чтобы правильно подобрать моторное масло, нужно читать информацию, содержащуюся на этикетке продукта. Как правило, имеющиеся там индексы помогут сориентироваться в требуемой для определенной модели автомобиля и типа двигателя консистенции масляной жидкости. Кроме того, производители часто сами рекомендуют определенный тип масла и отражают это в руководстве к эксплуатации. Наиболее распространенный в российской средней полосе вид масла кинематической и динамической вязкости 10W-40 по SAE (всесезонное). То есть его использование будет оптимальным при температурах от минус 30 до плюс 40. Чтобы получить значение максимально низкой температуры, при которой запуск мотора будет безопасным, нужно от первой цифры отминусовать 40. Так, в данном случае, получаем минус 30 градусов. Соответственно, для северных районов, где температура опускается ниже 30 градусов, такая густота масла будет неподходящей и может спровоцировать поломку машины. При низкой, но не очень экстремальной, температуре лучше лить 5W-30 по SAE, так как оно пригодно для использования при температуре до минус 40. При наиболее распространенном диапазоне температур от минус 20 до плюс 20 лучше не мудрить и использовать 10W-40. Для изношенного двигателя целесообразно в таких же климатических условиях использовать масло, например, с индексом 10W-50 по SAE.

К чему приводит неправильное моторное масло?

При регулярном использовании технических жидкостей с неподходящим к условиям эксплуатации уровнем текучести, владельцам автомобилей следует быть готовыми к следующему: Если в морозы использовать масло с недостаточно низким показателем вязкости, это будет приводить к тому, что лишком густое масло не сразу будет включаться в работу и трение некоторых деталей какое-то время будет производиться «в сухую». В результате – перегрев и быстрый износ деталей. В жаркое время года ситуация будет следующей: слишком жидкое масло не сможет задерживаться на поверхностях деталей, буквально «стекая» с них, в результате наступает та называемое масляное голодание. К чему оно приводит, знает каждый опытный водитель. Поэтому, во избежание проблем, при выборе масла все же стоит опираться на принятую систему классификации, смотреть соответствующую таблицу и правильно применять расшифровку ее значений, чтобы вязкость моторного масла соответствовала климатическим условиям, в которых эксплуатируется автомобиль.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям!

Смотрите так же:

Вязкость трансмиссионного масла – какой она должна быть?

В современном автомобиле коробку передач можно назвать одним из самых сложных и дорогостоящих узлов. В случае, если на вашем автомобиле установлена роботизированная коробка или современный вариатор, стоимость этого узла даже может превышать стоимость двигателя. Особенно, когда речь идет о ремонте. Ремонтировать коробку довольно сложно, так что лучше не допускать ее выхода из строя.

Для этого следует правильно выбирать трансмиссионное масло и не экспериментировать с его составом, вязкостью и ценой. Если вы решили сэкономить на масле в коробку передач, то знайте, что вскоре ваша КПП попросит визита на СТО. И вот там уже сэкономить не получится. Стоимость восстановления современной коробки может приравниваться к стоимости новой коробки передач, а это немалые деньги.

Сегодня мы обсудим такие вопросы:

  • какой должна быть вязкость трансмиссионного масла;
  • какие существуют маркировки, как выбрать масло в коробку;
  • почему важно вовремя менять смазку в КПП;
  • как производится ремонт коробок разных типов.

Приступим к самому интересному.

Вязкость масел для КПП – какой она должна быть?

Трансмиссионные масла имеют низкий коэффициент вязкости. Дело в том, что коробка передач технологически несколько проще двигателя. Так что смазывать ее движущиеся чащи не так сложно. Здесь большинство устройств работают непосредственно в масляной ванне, так что смысла использовать высоковязкие масла нет. Тем более, принцип смазывания деталей коробки передач несколько иной, чем у двигателя. Все-таки коробка представляет собою комплект шестерен, а не поршневую группу. И задачи у масла здесь будут другие.

Поэтому масла используются с низкой вязкостью – они достаточно жидкие. Равно как и в мире моторных масел, в трансмиссиях можно использовать полусинтетические и синтетические смазочные материалы. Конечно, синтетика лучше, она качественнее покрывает детали, дольше служит и дороже стоит. Во всех современных автомобильных коробках производители рекомендуют использовать именно синтетические масла. Такие смазки обеспечивают высокую стабильность при разных температурах, а также сохраняют вязкостные характеристики в любых условиях работы. Так что их использование оправдано.

Нас интересует классификация SAE по вязкости, поскольку именно эту классификацию используют в наших широтах. Итак, стоит выделить летние, зимние и всесезонные масла для трансмиссий.

Летние трансмиссионные масла не так часто используются, так как они бессмысленны в России. Маркируются они подобным образом: SAE 80. Такие масла имеют индексы вязкости от 80 до 250, чаще всего их применяют в гоночных авто, в некоторых видах спецтехники.

Зимние масла также используются нечасто, поскольку при высоких температурах они плохо себя показывают. Маркируются они подобным образом: 75W. Индекс вязкости зачастую используется от 70 до 85. Масла востребованы в некоторых сферах коммерческого применения.

На легковых автомобилях наиболее часто используют всесезонные масла. Маркируются они подобным образом: 70W-80. И вот здесь нужно остановится более подробно. Существует несколько популярных типов всесезонных трансмиссионных масел. Первая цифра означает вязкость при холодной температуре, а вторая – в летних условиях.

Вот так выглядят свойства данных масел на практике:

  • 75w-80 – от -40 до +35 градусов;
  • 75w-90 – от -40 до +35 градусов;
  • 80w-85 – от -26 до +35 градусов;
  • 80w-90 – от -26 до +35 градусов;
  • 85w-90 – от -12 до +45 градусов.

Учтите, что температурный диапазон не должен быть единственным фактором выбора смазки для вашей трансмиссии. Куда большую важность имеет вязкость, которую производитель заявил для определенного типа коробки передач. Если вы сомневаетесь в том, какое масло выбрать для вашего авто, посмотрите варианты в каталоге запчастей и расходных материалов на нашем сайте. Мы собрали информацию о рекомендуемых трансмиссионных маслах в разделе «Запчасти» и постоянно дополняем базу рекомендаций.

Когда нужно менять масло в коробке?

Замена масла в КПП – довольно редкая сервисная процедура. Именно поэтому многие владельцы авто попросту о ней забывают. Если вы не ведете сервисную книгу, будет крайне сложно вспомнить, когда вы в последний раз менял масло в коробке передач. Также многие производители рекомендуют использовать залитое на производстве масло «весь срок эксплуатации» коробки передач. Но вы должны понимать, что для производителя важно одно: чтобы ваша коробка проехала больше 3 лет и более 100 000 км (гарантийный период). Чем быстрее после этого ваш автомобиль сломается, тем лучше это для производителя.

Так что замену масла все же стоит выполнять. Критерии для этого следующие:

  • классический период для замены масла в КПП – от 60 000 км до 90 000 км пробега, дольше ездить не стоит;
  • масло следует выбирать оригинальное или приближенное к оригинальному по качеству;
  • необходимо брать исключительно масло с нужной маркировкой вязкости, не отступая ни по одному параметру;
  • следует внимательно отнестись к объему смазки, который необходим для замены, так как понижение уровня чревато поломкой коробки передач;
  • также следует проверить, установлен ли в вашей коробке передач фильтр масла КПП, и если он есть, заменить его вместе с маслом.

Несмотря на то, что процедура довольно дорогостоящая и сложная, следует выполнять ее с должной периодичностью. Без замены масла даже самая выносливая коробка передач сможет прослужить недолго. Уже на 150 000 км пробега даже у механической коробки начнутся проблемы. Автоматы же и вовсе зависят от смазочных материалов и не могут работать долго и исправно, если смазка не соответствует стандартным требованиям производителя или слишком засорена.

Что будет, если не менять масло в автомате?

Автоматические коробки передач с гидротрансформаторами очень зависят от качества масла. Гидроблок может выйти из строя, если смазка будет некачественной. Смазочный материал здесь выполняет задачу рабочей жидкости, масло под давлением подается в каналы гидроблока, а также работает в самом гидротрансформаторе. Масла в автомате достаточно много, а понижение его уровня приведет к быстрой смерти коробки.

Если долго не менять масло в АКПП (более 90 000 км), могут произойти сбои в работе гидротрансформатора и гидроблока. Это приведет к необходимости дорогостоящего ремонта. Также шестерни изнашиваются из-за постоянного попадания стружки на них в процессе работы. Со временем коробка сама себя уничтожит из-за обилия мелких твердых частиц в масле. Несмотря на сложность замены масла, следует выполнять эту процедуру регулярно.

Нужно ли менять масло в роботе?

Роботизированные коробки бывают двух типов – с мокрым сцеплением или с сухой системой сцепления. В случае с сухим сцеплением замена масла производится так же, как в случае с механической коробкой. Объем масла небольшой, а смазка, по сути, никак не контактирует с самим роботом. Так что замена масла в роботизированной коробке с сухим сцеплением никак не продлит жизнь агрегата.

А вот мокрое сцепление зависит от масла, так что менять смазочный материал здесь рекомендуется почаще. При должном сервисе такие коробки могут проходить в два раза больше, чем роботизированные КПП с сухим сцеплением. Конечно же, масла нужно выбирать оригинальные или приближенные к оригинальным.

Важность правильного масла в вариаторе

Система работы вариатора довольно сложная, и этот механизм полностью зависит от масла. Некачественные масла и проблемы с их чистотой – самая частая причина выхода из строя вариатора. Менять масло в такой коробке стоит чаще, чем рекомендует производитель. В таком случае вы сможете обеспечить более длительный ресурс КПП и проездить на этой коробке еще довольно долго.

Нарушение требований вязкости трансмиссионного масла

Современные коробки передач – очень точные механизмы. Их работа рассчитана до последнего движения, так что инженеры не просто так рекомендуют лить конкретное масло. Многие производители разрабатывают свои линейки смазочных материалов. И даже если вы обнаружили, что масло вашего бренда производит компания Shell, это не значит, что, купив масло Shell в 3 раза дешевле, вы получите ровно те же характеристики. Для оригинальных масел компания Shell может использовать другой комплект присадок, который оптимизирует работу агрегата в вашей машине.

Неправильная вязкость масла вызывает несколько проблем. В частности, трение деталей в механизме будет происходить под другими температурами. Масло не сможет покрыть все поверхности защитной пленкой и уменьшить силу трения. Также смазка не обеспечит необходимый теплоотвод от деталей, которые контактируют друг с другом. Все это приведет к тому, что механизм начнет быстрее изнашиваться.

Также в неподходящем для вашей коробки масле могут быть вредные для нее элементы. Состав трансмиссионных масел разный, он зависит не только от класса, но и от технологии очистки основы, которую использует производитель. Изготовители же автомобилей выбирают или разрабатывают конкретный тип масла в соответствии со стендовыми испытаниями коробок. Они ищут вариант, который обеспечит оптимальную долговечность эксплуатации коробки.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит замена масла в коробке передач?

Все зависит от типа коробки. В механической КПП все предельно просто и недорого, а вот в автомате замена масла будет стоить гораздо больше. Также для автомата придется купить намного больше смазочного материала.

Как полностью заменить масло в АКПП?

Полная замена практически невозможна. В большинстве классических автоматических коробок передач (гидротрансформаторах) замена выполняется за счет выдавливания старого масла, поэтому объем покупаемой смазки для замены зачастую больше, чем может влезть в коробку.

Что будет, если залить в трансмиссию масло другой вязкости?

Неподходящие характеристики масла в КПП не сразу дадут о себе знать. Но со временем износ деталей коробки передач может быть слишком высоким. Из-за этого придется ремонтировать коробку гораздо раньше положенного срока.

Можно ли покупать неоригинальное масло для КПП?

Вы можете покупать какое угодно масло для трансмиссии, но позаботьтесь о том, чтобы все характеристики полностью соответствовали требованиям производителя. Также желательно проверить допуски производителя на выбранный тип масел.

Можно ли поменять масло в АКПП самостоятельно?

Масло в автоматах меняется довольно сложно. Даже добраться до необходимых элементов для слива жидкости будет непросто. Так что лучше доверить эту работу мастеру на сервисной станции.

Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля

Избыток доступных моторных масел может быстро вызвать паралич анализа. Но выбор правильного моторного масла для вашего автомобиля очень важен, особенно в таких климатических условиях, как Австралия!

Начните с небольшого количества ручного труда

Сначала обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Внутри его устрашающего объема вы найдете рекомендации производителя оригинального оборудования (OEM) по моторному маслу. Ищите пару ключевых точек:

  • Вязкость моторного масла
  • Производительность или отраслевые спецификации, которым масло должно соответствовать

OEM-производитель порекомендует моторное масло с определенной вязкостью, отвечающее соответствующим характеристикам или отраслевым спецификациям.Например, OEM-производитель может порекомендовать вам использовать масло 5W-30, соответствующее спецификации API SN PLUS или аналогичное.

Выбирая масло для своего автомобиля, используйте как минимум масло, которое соответствует этим двум флажкам.

Почему вязкость так важна?

Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению. Чем выше вязкость, тем медленнее течет. Мед, например, имеет более высокую вязкость, чем вода.

Вязкость – важнейшее свойство моторного масла.Ваш двигатель рассчитан на использование моторного масла определенной вязкости. Сегодня 5W-30 является наиболее широко рекомендуемой вязкостью масла. Рейтинг «5W» относится к вязкости масла в холодном состоянии (40ºC). Рейтинг «30» относится к вязкости масла в горячем состоянии (100ºC).

Масло загустевает в холодном состоянии (повышается вязкость). В качестве альтернативы, он разжижается, когда он горячий (его вязкость уменьшается).

Если вы используете масло, которое слишком сильно густеет на холоде, оно не будет так легко циркулировать по двигателю, что приведет к его износу.Если вы используете масло, которое слишком сильно разжижается в горячем состоянии, оно может не удерживать металлические компоненты двигателя во время работы, что также приводит к их износу.

Вы можете видеть важность использования масла правильной вязкости в вашем автомобиле. Вот почему это всегда четко напечатано на этикетке продукта.

Купить AMSOIL Synthetic Motor Oil

 

Следует отметить, что некоторые OEM-производители позволяют использовать масло разной вязкости в зависимости от окружающих условий.Например, зимой можно использовать моторное масло 5W-30, а летом перейти на 10W-30. Это связано с тем, что, как уже упоминалось, масла с более низкой вязкостью лучше текут на холоде, обеспечивая более легкий запуск и лучшую защиту от запуска.

В этих случаях просто следуйте рекомендациям производителя оборудования, и все будет в порядке.

Технические характеристики моторного масла

Это подводит нас к отраслевым спецификациям и характеристикам. Несмотря на то, что характеристики моторного масла сбивают с толку, они помогут вам выбрать правильное масло для вашего автомобиля.

Моторные масла, продаваемые в Австралии, подпадают под действие систем классификации масел, в том числе Общества автомобильных инженеров (SAE) и Американского института нефти (API).

API публикует спецификацию моторного масла, с которой лучше всего знакомы автомобилисты. Текущая версия API SN PLUS. Каждые несколько лет API обновляет свою спецификацию, чтобы гарантировать, что доступные вам моторные масла разработаны для защиты новейших и наиболее требовательных двигателей.

Что такое спецификация моторного масла?

Это набор минимальных эксплуатационных требований, которым масло должно соответствовать в ряде отраслевых испытаний.Эти тесты измеряют расход масла, образование отложений, способность масла течь при отрицательных температурах и многое другое.

API, работая с различными автопроизводителями, определяет минимальный уровень производительности, который должно демонстрировать масло, чтобы производитель масла рекомендовал свои масла для последней спецификации API. OEM, в свою очередь, часто рекомендует в руководстве пользователя использовать масло, соответствующее последним спецификациям API, или его эквивалент.

Это обеспечивает уверенность в том, что используемое вами масло соответствует минимальному уровню производительности, который API считает необходимым для защиты вашего двигателя.

Но какое масло использовать?

  • Синтетика
  • Синтетическая смесь
  • Обычный

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло

предлагает наилучшую защиту и производительность из трех вариантов. Оно не содержит примесей, присущих обычным маслам, а это означает, что оно обеспечивает повышенную устойчивость к экстремальным температурам, лучшую защиту от износа и максимальные свойства текучести при низких температурах.Это приводит к более чистому и долговечному двигателю.

Синтетическое моторное масло

AMSOIL Signature Series демонстрирует самую низкую летучесть, что помогает снизить расход масла и сохранить двигатель в чистоте. Обычные масла явно слабее по сравнению с их динамичными синтетическими аналогами. Вы также можете увидеть разницу в производительности между синтетическими маслами, что означает, что они не все созданы равными.

Синтетическое моторное масло

Смесь синтетических или полусинтетических масел представляет собой просто смесь синтетических и обычных масел.Оно разработано для обеспечения улучшенной защиты по сравнению с обычным маслом без более высокой начальной цены синтетического моторного масла.

Недостаток, однако, заключается в том, что невозможно сказать, сколько «синтетики» содержится в вашем синтетическом моторном масле, поскольку нет отраслевых правил, требующих от нефтяных компаний публиковать эту информацию.

Обычное моторное масло

Наконец-то у нас есть обычное масло. В отличие от синтетических масел, которые производятся с использованием процесса химической реакции, обычные масла перерабатываются из сырой нефти.В процессе очистки удаляются некоторые примеси, присущие сырой нефти, но он не может удалить их все. Таким образом, обычное масло содержит молекулы, вредные для смазки двигателя, такие как сера и парафины.

Обычное масло более склонно к образованию вредных отложений при воздействии тепла и загустевает на холоде. Это затрудняет запуск двигателя и ускоряет химический выход из строя, что требует более частых замен.

При выборе масла для своего автомобиля вы можете найти синтетические, полусинтетические и обычные масла нужной вязкости, которые соответствуют требованиям к характеристикам, рекомендованным в руководстве по эксплуатации.Хотя все они могут быть безопасными для использования в вашем автомобиле, они не обеспечивают почти одинаковую защиту или производительность.

Если вы едете на битере, который возвещает о своем прибытии струйкой синего дыма и какофонией хлопающих поршней и стуков штоков, используйте самое дешевое масло, соответствующее требованиям OEM.

Но если вы хотите лучшего для своего двигателя, используйте синтетическое моторное масло.

Найдите лучшее масло для своего автомобиля с помощью нашего удобного справочника!

Вернуться к блогу

Следующий пост

Категории:

Какой класс вязкости масла следует использовать в моем автомобиле? — Select Synthetics

Сегодня все производители автомобилей рекомендуют использовать всесезонные моторные масла.Чтобы узнать, рекомендуется ли для вашего автомобиля универсальное масло

 SAE, обратитесь к руководству по эксплуатации. Рекомендуемый сорт масла также обычно печатается на крышке заливной горловины. Теперь в руководстве может быть указан только один сорт масла для использования во всех диапазонах температур, или может быть указано несколько различных сортов масла на выбор в зависимости от температуры окружающей среды.

Например, в Руководстве по эксплуатации моего Sorento EX 2014 года (3,3 л без турбонаддува V-6) указано: «Для лучшей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло класса вязкости SAE 5W-30 [ хотя 5W-20 на самом деле было бы лучше для экономии топлива] API SM/ILSAC GF-4 [API SN PLUS/ILSAC GF-5 теперь являются последними спецификациями]. Однако, если моторное масло недоступно в вашей стране, выберите подходящее моторное масло, используя таблицу вязкости моторного масла». ).

Теперь, поскольку KIA рекомендует эти классы вязкости, означает ли это, что они являются единственными  универсальными классами, которые можно использовать в двигателе моего Sorento? Ну, не совсем так.

В моем KIA Sorento я в настоящее время использую SAE Масло 0W-20 зимой и масло SAE 0W-30 летом (хотя я мог бы использовать любую вязкость круглый год).Обратите внимание, что я живу в Северном Онтарио, Канада — здесь иногда бывает очень холодно зимой (ниже -40 ° C) — поэтому для зимы используется класс 0W-20.

Как упоминалось в моей предыдущей статье « Классы вязкости масла », номера класса вязкости (т.е. «5W» и «30» в масле SAE 5W-30) представляют собой просто рейтинг , представляющий «диапазон вязкости «из масла. Они НЕ являются фактической вязкостью масла. Вязкость масла зависит от температуры — определенный сорт масла будет иметь разную вязкость/густоту при разных температурах.

Для всесезонного масла SAE 5W-30 первая цифра (5W) соответствует индексу вязкости масла в «холодных» условиях, «W» — зимнему, а последняя цифра (30) — вязкости в «горячих» условиях. рейтинг масла. Поэтому, когда масло холодное (например, при отрицательных температурах), оно имеет рейтинг «5W». Когда масло горячее (например, циркулирует в горячем двигателе), оно имеет рейтинг «30».

Это означает, что 0W -30, 5W -30 и всесезонное масло 10W -30 будут иметь практически одинаковую вязкость (густоту) при циркуляции в горячем двигателе (около 10 сСт при 100°C), но будет иметь совершенно другую вязкость в холодном состоянии.Именно второе число (30) будет определять толщину масла при рабочих температурах.

Другими словами, все три сорта обеспечивают одинаковую защиту, когда ваш двигатель находится в «рабочей температуре», но сорта с более низким числом «xW» лучше текут при холодном двигателе. Поскольку всесезонное масло 0W-xx остается более «текучим» при более низких температурах, чем 5W-xx, имея гораздо более низкую «вязкость при холодном пуске» и «вязкость при холодном прокачивании», масло быстрее попадает в двигатель при запуске. -up, что сводит к минимуму износ двигателя при запуске.Оно также быстрее достигает надлежащей «горячей» вязкости, дополнительно сводя к минимуму износ.

Глядя на это с другой стороны, всесезонное масло 5W-30 и всесезонное масло 0W-30 будут иметь одинаковую «низкую» вязкость при циркуляции в горячем двигателе, но когда двигатель остывает, масло с номиналом 5W будет «загустевать» намного больше и намного быстрее, чем масло с рейтингом 0W.

Также важно понимать, что при «температурах окружающей среды» (даже при ВЫСОКИХ температурах окружающей среды) ВСЕ сорта масла слишком густые/вязкие (да, даже масло 0W слишком густое).Другими словами, класс 0W толще при температуре окружающей среды 90 129 и температуре окружающей среды 90 130, чем класс 30 при 90 129 рабочих температурах 90 130. Только после того, как двигатель прогреется, нагревая масло, масло достигает своей надлежащей «горячей» вязкости.

Говорят, что более 75% износа двигателя происходит при пуске на холодном двигателе (и в течение 10-20 минут после пуска при прогреве двигателя). Длительная работа на холостом ходу (например, прогрев автомобиля зимой) также ускорит износ. Поэтому, если вы заинтересованы в долговечности двигателя, вам следует сосредоточиться на уменьшении и минимизации пускового износа.И лучший способ добиться этого — выбрать всесезонное масло с более низким показателем «холодной» вязкости, которое будет лучше течь и быстрее проникать в двигатель.

(Я настоятельно рекомендую использовать подогреватель блока цилиндров двигателя при отрицательных температурах. Чем быстрее двигатель и масло прогреются до рабочей температуры, тем лучше.)

Ниже приведен пример температурного диапазона для различных сортов масла

Примечание. В приведенной выше таблице не указаны сорта SAE 0W-20 или 5W-20, однако, исходя из этой диаграммы, температурный диапазон универсального масла 0W-20 будет составлять от -40°C до +30°C. °C», а 5W-20 будет «от -35°C до +30°C».

Таким образом, вопрос относительно , какой класс вязкости масла можно ли использовать в двигателе вашего автомобиля или , будет зависеть, среди прочего, от типа климата, в котором вы будете ездить — если Если вы живете в очень жарком климате, вы можете, если хотите, использовать масло с более высокой вязкостью (например, 10W-40), а если вы живете в гораздо более холодном климате, вы можете выбрать масло с более низкой вязкостью (0W-20). например). Однако, , рекомендованные классы вязкости должны прекрасно работать в любых климатических условиях.

Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля

Покупка подходящего моторного масла для вашего автомобиля может показаться более простой задачей, чем она есть на самом деле. Вы должны знать требования к маслу вашего автомобиля, чтобы поддерживать эффективность двигателя.

Этикетки, размещенные на квартах моторного масла, указывают, что масло соответствует определенным отраслевым стандартам. Символ Американского института нефти в виде звездочки означает, что масло соответствует стандартам института по результатам испытаний. Двухбуквенное служебное обозначение «SL» означает, что масло прошло серию лабораторных испытаний и испытаний двигателя.На контейнере с маслом также указан номер вязкости, установленный Обществом автомобильных инженеров (SAE).

Качественное моторное масло необходимо для правильной работы вашего автомобиля и продления срока службы двигателя. Вы хотите получить лучшее для своего автомобиля, а также экономичную цену.

Класс вязкости

Рейтинг вязкости обозначает густоту моторного масла. Например, масло 10W-30 указывает на вязкость жидкости в холодном состоянии, а «W» означает, что SAE одобряет масло для более низких зимних температур.10-й вес тоньше, чем 30-й вес, и подходит для холодных условий, поскольку более жидкое моторное масло обеспечивает более легкий запуск двигателя и меньшее напряжение. Второе число, «30», указывает на более высокую вязкость масла и обеспечивает большую защиту при более высоких температурах.

При более низких температурах масло должно быть устойчивым к загустеванию, чтобы оно могло плавно течь через все движущиеся части двигателя. Если масло слишком густое, то двигателю требуется большая мощность для вращения коленчатого вала, частично погруженного в масло.Слишком густое масло может затруднить запуск двигателя, что приведет к снижению расхода топлива. Масло с вязкостью 5 рекомендуется использовать при более низких температурах.

Когда двигатель автомобиля работает, масло нагревается, поэтому показатель вязкости с более высоким вторым числом указывает на то, что масло останется более густым при высоких температурах, чем масло с более низким вторым числом вязкости.

Выбор более густого или жидкого масла для вашего двигателя определяется автопроизводителем. В руководствах по эксплуатации транспортных средств приводятся необходимые данные относительно используемого масла надлежащей вязкости, а в некоторых из них содержится информация о том, какие условия лучше всего подходят для различных вязкостей.

Индекс вязкости

Индекс вязкости — это устойчивость масла к разжижению при повышении температуры. Несмотря на то, что более высокое второе число выгодно, масло также должно быть полнотелым, чтобы выдержать много миль до следующей замены. Масло имеет тенденцию терять вязкость из-за взаимодействия между плотно прилегающими металлическими поверхностями движущихся частей двигателя. Устойчивость к потере вязкости необходима для того, чтобы масло сохраняло смазочный слой между этими частями.

Сравнение моторных масел

Разновидности масел с широким диапазоном вязкости доступны для всех типов конкретных применений, таких как новые автомобили, автомобили с большим пробегом, большегрузные автомобили и внедорожники.

Стандартные масла премиум-класса

Обычно используется в новых автомобилях и доступен в нескольких вязкостях. Автопроизводители рекомендуют 5W-20 или 5W-30 при более низких температурах и 10W-30 при более высоких температурах. Эти рейтинги охватывают почти все автомобили малой грузоподъемности. Крайне важно регулярно менять масло и фильтр для эффективной работы вашего автомобиля. Каждые 4000 миль или четыре месяца — хорошее правило, которому нужно следовать.

Синтетические масла

Масла, созданные для более высокотехнологичных двигателей, являются полностью синтетическими маслами.Эти масла должны пройти строгие испытания, чтобы обеспечить более высокую эффективность в течение более длительного периода времени, защиту от отложений в двигателе и гарантированный индекс вязкости. При более высоких температурах они сохраняют высокую смазывающую способность, а при более низких температурах более плавный поток. Синтетические масла стоят дороже, чем стандартные масла, но не требуются во всех двигателях.

Синтетические смеси

Эти смеси представляют собой комбинацию синтетического масла и органического масла, созданные для защиты двигателей с более высокими нагрузками при более высоких температурах.Это делает эти масла менее нестабильными и менее испаряемыми, что увеличивает экономию топлива. Водители внедорожников и пикапов, которым нужна более надежная защита груза, используют эти недорогие смеси.

Масла с увеличенным пробегом

Более половины транспортных средств на дорогах сегодня приближаются к 100 000 миль на их одометрах. Нефтеперерабатывающие заводы осознали необходимость производства специальных масел для использования в транспортных средствах с большим пробегом. Эти масла также содержат кондиционеры уплотнений, которые затекают в полости сальников коленчатого вала, восстанавливая их форму и повышая эластичность. Масла с большим пробегом имеют большую вязкость, что повышает производительность и обеспечивает более плавную работу двигателя.

Используйте рекомендованное масло

Не используя тип масла, одобренный автопроизводителем, или масло с рекомендованной вязкостью для вашего автомобиля, вы рискуете аннулировать гарантию в случае повреждения двигателя. Гарантия может быть аннулирована при использовании более тяжелого масла в автомобиле, который рекомендует более легкое масло, или при использовании синтетического масла, не одобренного автопроизводителем.

Важность регулярной замены масла

Моторное масло со временем загрязняется.Эти примеси остаются внутри двигателя и могут образовывать остатки, вызывающие значительную коррозию. Загрязненное масло снижает смазывание и в конечном итоге приводит к перегрузке двигателя и избыточному нагреву, что может привести к термическому разрушению моторного масла и уменьшению расхода масла. Следовательно, двигатель должен работать интенсивнее, что приводит к повышенному износу двигателя. Регулярная замена масла поможет обеспечить более эффективную работу двигателя вашего автомобиля в течение длительного периода времени.

Как правильно выбрать масло для вашего автомобиля

МАСЛО ЭТО ЖИЗНЕННАЯ ЖИЗНЬ вашего автомобиля.Он охлаждает автомобиль и предотвращает трение и износ основных и дорогих частей двигателя. Использование подходящего масла продлит срок службы двигателя и улучшит топливную экономичность.

Итак, чтобы помочь вам выбрать правильное масло для вашего автомобиля, мы расшифровали эти загадочные технические характеристики на бутылках.

Источник: Newspress

Тип масла

Минеральное масло : это масло получают из переработанной сырой нефти.

Синтетическое масло : это масло не содержит минерального масла и обычно является самым дорогим, поскольку оно работает в широком диапазоне температур и условий.

Полусинтетическое масло : это масло представляет собой смесь синтетического масла и минерального масла. Двигатели, которым требуется это масло, не могут использовать минеральное масло, но могут получить пользу от перехода на синтетическое масло.

Источник: Shutterstock/romarti

Классификация услуг Американского института нефти (API)

Сертификационный знак API и сервисный символ обозначают качественные моторные масла для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Масла с этими символами соответствуют стандартам обслуживания API.Первой категорией API была SA, затем SB, затем SC и так далее. Все категории API до SH включительно устарели. Текущие категории; SJ, для двигателей 2001 года и старше; SL для двигателей 2004 года и старше; SM, для двигателей 2010 года и старше; и SN для двигателей 2011 года и старше. Для дизельных двигателей актуальными категориями являются CH-4, CI-4 и CJ-4.

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) Последовательность

Это европейский эквивалент рейтинга API.Эти рейтинги состоят из буквы, обозначающей класс масла: A/B или моторные масла, совместимые с легковыми автомобилями, C для моторных масел, совместимых с катализаторами, и E для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации. Классы разделены на категории от 1 до 9, и вы можете прочитать их все здесь.

Источник: Newspress

Общество автомобильных инженеров (SAE) Код вязкости

Класс вязкости моторного масла определяется SAE. Различают моно- и всесезонные масла.Сезонные моторные масла уже не очень распространены. Всесезонные масла охватывают широкий диапазон вязкости и состоят из двух цифр на этикетке, например. 10W-30. «W» означает зима, а число перед W указывает, как масло будет течь в холодном состоянии. Чем меньше число, тем жиже масло, а чем жиже масло, тем легче оно течет. 10W означает, что в холодном состоянии масло будет иметь характеристику вязкости моторного масла вязкости 10.

Масло измеряется при определенных температурах и классифицируется в зависимости от его температурного диапазона:

Масло класса 0W будет нормально течь при температуре до -30°C
5W до -25°C
10W до -20°C
15W до -15°C
20W до -10°C
25W до — 5°С

Число, следующее за «W», указывает на вязкость масла при рабочей температуре, измеренную при 100°C. Таким образом, масло класса 10W-30 означает, что это масло класса вязкости 10, которое не разжижается больше, чем масло вязкостью 30 в горячем состоянии. Масло 10W-30 будет течь как масло с вязкостью 10 при -20°C и как масло с вязкостью 30 при 100°C.

Источник: Воксхал

Теперь обратите внимание, здесь начинается наука. В масла с разной вязкостью добавляют полимеры, чтобы предотвратить слишком сильное разжижение масла при нагревании. В холодном состоянии полимеры сворачиваются, что позволяет маслу течь с указанной вязкостью.При нагревании полимеры раскручиваются и образуют длинные цепи, которые предотвращают разжижение масла больше, чем указывает более высокое число.

Источник: Shutterstock/AlexLMX

.

Мультивязкостные масла позволяют двигателю работать в различных условиях и температурах: при более низких температурах, чем жиже масло, тем быстрее оно поступает в двигатель, сокращая время работы всухую и, следовательно, износ двигателя, а при более высоких температурах температурах масло сохранит свою густоту, чтобы обеспечить достаточную смазку и защиту.

Но масло с самым широким диапазоном вязкости не всегда может быть лучшим, и рекомендуется использовать масла с самым узким диапазоном вязкости для температур, при которых автомобиль может работать.

Источник: Shutterstock/Олег ГаврилоFF

У некоторых производителей есть свои марки масел, которые должны использоваться в определенных моделях. Эти масла обычно имеют эквивалент класса SAE, но вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или на веб-сайте производителя. На некоторых бутылках с маслом указаны совместимые автомобили.

Как всегда, рекомендуется использовать масло с определенным классом вязкости, рейтингом API или последовательностью ACEA в соответствии с рекомендациями производителя. Используя правильное масло, рекомендованное производителем, вы также будете соблюдать условия любой гарантии, которая у вас может быть.

ЧИТАЙТЕ: Обзор автомобильной промышленности SIMI/DoneDeal>

ПРОЧИТАЙТЕ: Мое лучшее путешествие – Ангкор-Ват>

Как правильно выбрать моторное масло

Не все моторные масла одинаковы. Важно выбрать масло, подходящее для вашего автомобиля и местных климатических условий, чтобы воспользоваться всеми его преимуществами. Существует четыре типа масла:

 

Минеральное масло, также известное как «обычное масло», является наиболее простым и доступным типом моторных масел, получаемым из очищенной сырой нефти. Обычно они используются для подавляющего большинства повседневных транспортных средств.

Минеральное масло гуще, чем другие типы масел, что приводит к более низкой скорости потока, что приводит к увеличению расхода топлива.

Минеральные моторные масла

менее устойчивы к высоким температурам и окислению по сравнению с синтетическими моторными маслами и имеют более высокие точки текучести, что делает их благоприятными для зимних условий и экстремально низких температур.

И поэтому минеральные масла требуют частой замены масла, после каждых 5000-10000 километров пробега или каждые четыре месяца.

 

Синтетическая нефть представляет собой продукт сложных химических превращений, которые осуществляются либо непосредственно на пробуренной сырой нефти, либо с использованием предварительно отобранных молекул. Он подвергается более сложной модификации.

У них много преимуществ:

  • Синтетика не разрушается и не образует осадка так быстро, как это делают обычные масла на минеральной основе. Другими словами, он имеет меньше образования отложений, что приводит к более чистым двигателям.
  • Улучшенная защита двигателя, увеличивающая его работоспособность и срок службы
  • Стабильная текучесть и вязкость при экстремальных температурах
  • Оптимизация расхода топлива

И не забывайте, что одним из его основных преимуществ является то, что он требует менее частой замены масла.Синтетическое масло может прослужить от 10 000 до 25 000 километров или каждые шесть месяцев до его следующей замены.

Однако главный недостаток синтетических масел, который делает их наименее любимыми людьми, заключается в том, что они немного дороже.

 

Полусинтетическое масло

также известно как синтетические смеси и гибридные смазочные материалы; представляет собой смесь минеральных и синтетических масел, в которой сохранены лучшие качества обоих масел.

Полусинтетические масла

могут быть лучшим выбором для двигателей, испытывающих большие нагрузки, вызванные интенсивной эксплуатацией.

Часто замена масла составляет от 7500 до 15000 километров пробега, что является рекомендуемым пробегом между заменами масла или каждые шесть месяцев.

Полусинтетическое масло

выгоднее для кошелька, чем полностью синтетическое, поскольку оно дешевле. Несмотря на некоторые преимущества полностью синтетического масла, оно может стать вашим следующим лучшим выбором.

 

Это масло имеет другую комбинацию присадок, которая может немного лучше подходить для двигателей с большим износом и пробегом.

Масло для большого пробега предназначено в основном для старых двигателей, которые наработали более 100 000 километров, и которые могут столкнуться с проблемами эластичности и протечек. В нем есть определенные ингредиенты, которые могут решить эти проблемы, такие как кондиционеры, антиоксиданты и потливость тюленей.

Из-за этого для таких двигателей требуются более короткие интервалы замены, оцениваемые в 5000 километров или три месяца.

Как выбрать правильное масло для вашего автомобиля

Выбор правильного масла для вашего автомобиля может показаться сложной задачей, учитывая огромное количество различных масел, доступных потребителям.Тем не менее, выбор подходящего масла для вашего автомобиля на самом деле является простым процессом. Во-первых, желаемое моторное масло можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако давайте углубимся в различия между моторными маслами, чтобы понять, почему вашему автомобилю нужно именно это масло.

Основы моторного масла

Важно отметить, что масла различаются в зависимости от их вязкости, и эта вязкость имеет значение как в зависимости от потребностей конкретного автомобиля, так и в зависимости от тепла, которому будет подвергаться его масло.Двигателю, который будет подвергаться воздействию более низких температур, обычно требуется более низкая вязкость, чтобы он мог лучше отделяться в двигателе вашего автомобиля, тогда как более высокая вязкость желательна при более высоких температурах, чтобы не слишком сильно отделяться. Другие факторы, такие как пробег двигателя, также влияют на желаемую вязкость.

Учитывая это, общая вязкость современного моторного масла не ограничена. Масла часто содержат смесь различных масел, чтобы лучше всего реагировать на различные условия.

Теперь становится понятным значение цифр, приписанных к маслу: чем выше цифра, тем выше вязкость. И, вероятно, будет диапазон вязкости, чтобы отразить вышеупомянутую разницу условий. Также обратите внимание, что буква «W», которая предшествует этому диапазону, просто означает «зима» или вязкость масла при более низких температурах.

Различные типы масла

Существует также несколько различных типов моторных масел: обычные, синтетические или их смесь.Синтетические масла отличаются от более традиционных масел тем, что они более очищены и специально разработаны для обеспечения высокой производительности. Поэтому синтетические масла используются для транспортных средств, которым требуются высокие эксплуатационные характеристики. Это означает транспортные средства, которые буксируют, или транспортные средства, которые подвергаются экстремальным температурам. Они не охватывают среднего водителя; однако смесь синтетического и традиционного масла может подойти, если вы ищете лучшую производительность по более доступной цене.

Более очищенное синтетическое масло приносит пользу двигателю различными способами.Прежде всего, эта дополнительная очистка означает, что масло более однородно по своему составу. Следовательно, менее вероятно, что оно вызовет трение, создаст отложения или будет содержать примеси, которые негативно влияют на производительность и экономию топлива.

Добавки

Другим фактором при выборе масла для вашего автомобиля является то, какие присадки выиграют для вашего автомобиля. Кажется, существует бесконечное количество добавок, некоторые из которых оправдывают премиальные цены. Одними из наиболее важных, на которые следует обратить внимание, являются антиоксиданты и моющие средства, которые поддерживают чистоту и консистенцию вашего масла. Это увеличивает срок службы вашего масла, поэтому вам не потребуется его постоянная замена.

Когда менять масло в автомобиле

Конечно, во всех автомобилях требуется регулярная замена масла для поддержания работоспособности двигателя. Со временем масло разрушается, теряет свою вязкость и не может должным образом смазывать двигатель. Возникают всевозможные проблемы, в том числе снижение расхода топлива, деградация двигателя и, если не принять своевременные меры, отказ двигателя.

Можно легко проверить необходимость замены масла с помощью «щупа» (всегда обязательно протирайте щуп перед проверкой качества масла).При осмотре масло для вашего автомобиля должно быть янтарного цвета. Если оно темное, дымное и похожее на смолу, оно слишком грязное и сломанное, чтобы нормально функционировать, и требует замены. Разумеется, общий его уровень будет показывать и щуп, который будет хорошим индикатором того, нуждается ли масло в замене.

Как правило, новые двигатели требуют замены масла каждые шесть месяцев, а старые двигатели должны менять масло чаще (каждые три тысячи миль или каждые три месяца). Тем не менее, щуп всегда будет лучшим показателем того, на каком уровне находится ваше масло в течение срока его службы и требуется ли его замена.

Быстрое и удобное масло для вашего автомобиля в T3 Atlanta

Если вашему автомобилю все же требуется замена масла, жители пригородов Атланты могут воспользоваться услугой T3 Atlanta, чтобы решить все свои автомобильные проблемы и потребности. Оба их офиса в Смирне и Декейтере смогут гарантировать, что ваш двигатель будет правильно смазан и будет работать в лучшем виде.

MAX Синтетическое масло для 4-тактных мотоциклов

МОТОЦИКЛЕТНОЕ МАСЛО CERMAX С ТЕХНОЛОГИЕЙ RUN CLEAN

Мотоциклетное масло CERMAX специально разработано для защиты двигателей мотоциклов.В его состав входит пакет присадок премиум-класса, обеспечивающий исключительную защиту от износа, устойчивость к образованию шлама и нагара, а также термическую стабильность. CERMAX Motorcycle Oil можно использовать во всех 4-тактных мотоциклетных двигателях, включая гоночные, высокопроизводительные, уличные и внедорожные мотоциклы.

Особенности:
• Снижает нагрев, трение и износ
• Обеспечивает превосходную защиту трансмиссии и «мокрых» сцеплений
• Помогает уменьшить пенообразование и захват воздуха в высокоскоростных двигателях
• Обеспечивает превосходную защиту двигателей с воздушным охлаждением
• Многоцелевой Формула класса для более легкого холодного пуска при сохранении прочности высокотемпературной пленки
• Отличная защита от термического и вязкостного разрушения
• Защищает от задиров поршня/цилиндра
• Помогает владельцам оптимизировать интервалы замены масла
• Обеспечивает превосходный контроль износа
• Защищает от нагара

Cerma STM-3 — смазочное масло следующего поколения, в котором используется наша технология SiC (Run Clean) для защиты двигателя от шлама и абразивного углерода, снижающих производительность. Cerma восстановит мощность двигателя, уменьшит трение, уменьшит гармоники и вибрацию, увеличит мощность и крутящий момент, обеспечит непревзойденную защиту и сохранит двигатель и его детали в чистоте.

Технология Run Clean разработана для МАКСИМАЛЬНОЙ производительности ВСЕХ двигателей:
• Поддерживает транспортные средства на дороге и в рабочем состоянии
• Обеспечивает быстрый запуск в холодную погоду
• Обеспечивает защиту от экстремальных температур
• Обеспечивает максимальную защиту от износа

Cerma STM-3 — это первое в мире самоочищающееся масло и единственная технология, которая обрабатывает металл, чтобы обеспечить максимальную производительность автомобиля.Cerma STM-3 эффективно оптимизирует производительность, снижая трение и износ. Во время движения автомобиля 100% активный ингредиент STM-3 наносит постоянное матричное уплотнение из нанокарбида кремния (SiC) на внутренние поверхности двигателя глубиной от 1 до 6 микрон. По мере проникновения Cerma STM-3 эта матрица притирается для создания идеальной поверхности на металлических внутренних поверхностях двигателя.

Технология Cerma STM-3 смазывает и очищает, одновременно предотвращая агломерацию и отложение загрязняющих веществ на металлических поверхностях.Технология SiC (Run Clean) работает путем притягивания углерода и лака в массы, которые достаточно велики для того, чтобы фильтрация системы уловила и отфильтровала их из системы. Другими словами, STM-3 создает полностью самоочищающуюся систему смазки, сочетающую превосходную смазку с технологией очистки на весь срок службы масла.

Ваше масло должно работать усерднее, чем когда-либо, когда более высокие температуры, более высокое содержание сажи и требования к более низким выбросам выхлопных газов являются фактом жизни.Масло CERMAX Motorcycle Oil было разработано для обеспечения тройной защиты от износа, отложений и выбросов.

CERMAX Motorcycle Oil обеспечивает максимальную всесезонную защиту самых разных мотоциклов и рекомендуется для всех типов современных мотоциклов. CERMAX Motorcycle Oil — моторное масло общего назначения для всех типов мотоциклов, для которых рекомендована вязкость. CermaX Motorcycle Oil превосходит требования двигателей отечественных и зарубежных производителей мотоциклов, для которых указаны масла API SL/CF или JASO MA, MA2.Проверьте рекомендации производителей для надлежащего класса.

Удовлетворение возврата денег:

неприменимо

Период возврата:

30 дней (неоткрытый, неиспользованный)

Тип масла:

CERMAX 20W50 Мотоцикл

Марка масла:

CERMAX 30 000 Смесь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.