Маловязкое моторное масло: ЭРА МАЛОВЯЗКИХ МАСЕЛ

Содержание

ЭРА МАЛОВЯЗКИХ МАСЕЛ

В последние годы вопрос экологии становится одним из самых важных в автомобилестроении. Производители автокомпонентов, следуя нормам и требованиям современного рынка, вынуждены поспевать за рекомендациями автопроизводителей, которые с недавнего времени начали формировать спрос потребителя на маловязкие моторные масла: 5W-20 и 0W-20, так как выброс CO2 в атмосферу таких масел значительно ниже, чем при использовании масел, например, 5W-30 и 5W-40.

Производители таких популярных автомобилей с объемом двигателя 2,5 л, как Toyota Camry, Lexus RX 350, Honda Accord, стали рекомендовать использование моторных масел вязкостью только 0W-20 еще в 2010 году. Это было продиктовано стремлением экономии топлива и уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу. Но маловязкие моторные масла до сих пор не имеют широкого применения в связи с тем, что такие масла подходят не каждому двигателю и могут отрицательно повлиять на его ресурс: так как высокотемпературная вязкость масел 0W-20 и 5W-20 значительно ниже, то и толщина масляной пленки в двигателе меньше, что увеличивает вероятность преждевременного износа двигателя.

Тем не менее, у маловязких моторных масел существует ряд преимуществ, о которых хотелось бы рассказать:

Экономия топлива и сокращение выхлопных газов. Низкая вязкость моторного масла обеспечивает меньшее сопротивление деталей двигателя и лучший теплоотвод, в связи с этим возникает больше крутящего момента на колеса, и в совокупности факторов экономия топлива при использовании масел 0W-20 и 5W-20 выше. Например, использование моторного масла вязкостью 0W-20 дает 1.5-5% экономии топлива по сравнению с маслами вязкостей 5W-30 и 5W-40.

Уменьшение износа двигателя. В настоящее время двигатели разрабатываются с большей поверхностью подшипников, который снижает удельную нагрузку на механизмы. Несущая поверхность современных двигателей гладкая и менее пористая, меньше зазоры между деталями, а соответственно высоковязкие моторные масла просто не могут поступать во все необходимые участки механизмов. Например, у автомобилей Honda Civiс Hybrid и Honda Isight зазоры подшипников составляют 2,4 мм. Как показывают исследования компании Ford, 75% износа двигателя происходит во время его запуска. Эта цифра существенно сократится, если используется моторное масло вязкостей 0W-20 или 5W-20, так как такое масло способно быстрее поступить во все участки двигателя, что позволит дольше сохранить детали двигателя в рабочем состоянии. Что касается гибридных автомобилей, в которых постоянное переключение между тяговой аккумуляторной батареей и двигателем происходит на ходу, применение низковязкого масла просто необходимо.

Охлаждение двигателя. Процесс циркуляции маловязкого моторного масла происходит значительно быстрее, а, следовательно, и теплоотвод от поверхности деталей двигателя также осуществляется лучше, чем при использовании высоковязких масел.

Основной довод противников применения моторных масел вязкости  0W-20 и 5W-20 — это низкое значение HTHS вязкости, при которой толщина масляной пленки существенно тоньше масел вязкости 5W-30 и 5W-40, что увеличивает износ двигателя в условиях высоких температур. HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду при температуре 1500С. Большинство моторных масел классов вязкости 5W-30 и 5W-40, которые чаще всего используются автомобилистами, имеют вязкость HTHS> 3.5 мПа*с. Японскими исследователями из Toyota R&D было выявлено, что значение в 2.6 мПа*с для HTHS вязкости является критичным, при котором начинается износ деталей двигателей, больше всего подверженных температурным нагрузкам: поршневых колец, подшипников и кулачков. А моторные масла 5W-20 и 0W-20 могут иметь вязкость HTHS  ниже 2.6 мПа*с.


Чем выше обороты двигателя, тем больше износ, увеличивающийся пропорционально оборотам. Однако, как видно из графика, при значении HTHS вязкости выше 2.6 мПа*с износ деталей двигателя практически не меняется.

Изучив все плюсы и минусы маловязких моторных масел, голландский бренд AIMOL выпустил продукты   AIMOL X-Line 0W-20 и 5W-20, которые подходят для самых современных японских, американских и корейских автомобилей, в том числе и гибридных.

Моторные масла AIMOL Х-Line обеспечивают максимальную топливную экономичность и уменьшают количество выбросов СО2 в атмосферу. Помимо этого, AIMOL X-Line 0W-20 и 5W-20 обладают HTHS вязкостью выше «пороговой» 2.6 мПа*с, при которой влияние на износ двигателя не является критичным.

При разработке моторных масел серии AIMOL X-Line основной упор был сделан на обеспечение высоких противоизносных свойств масел 0W-20 и 5W-20. Помимо усиленного пакета противоизносных компонентов, масла AIMOL X-Line 0W-20 и 5W-20 содержат инновационные антифрикционные компоненты на основе органического молибдена. Органический молибден – это полностью растворимая в масле присадка. Основное отличие органического молибдена от традиционного дисульфида молибдена, который чаще всего встречается в рецептурах других моторных масел и придает им характерный черно-серый цвет – это то, что органический молибден не оседает на деталях двигателя и поршневых кольцах, а также не вызывает абразивности и забивки фильтров.

Кроме того, органический молибден более устойчив к окислению и не образует губительный для механизмов двигателя триоксид молибдена. Другой важной особенностью органического молибдена является то, что он покрывает поверхность металла ровным тонким слоем (толщиной 0,000000001 до 0,000000002 мкм), уменьшая шероховатость, заполняя микротрещины и выравнивая поверхностный слой. Благодаря этому поверхность трения образует «зеркальный» слой, который и снижает трение, а соответственно рабочую температуру и износ.

Далее, во время эксплуатации автомобиля под воздействием температуры и давления происходит преобразование органического молибдена в твердую смазочную пленку, которая имеет пластинчатую структуру, с заключенными атомами серы между слоями. Благодаря высокой концентрации органического молибдена, образующийся слой имеет очень низкий коэффициент трения —  0,04-0,08, что и гарантирует маслам серии AIMOL X-Line превосходные противоизносные свойств.

Серия AIMOL X-Line в каталоге >>


Опубликовано: журнал «АБС — авто» август 2014, журнал «Автокомпоненты» сентябрь 2014

Чем хороши моторные масла с малой вязкостью?

По причине ужесточения экологических требований автопроизводители создают новые модели, которые работают по стандартам европейского регламента и выполняющие принятые экологические нормы.

В автомобилях стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы).

Понятно, что производителям автокомпонентов необходимо следовать за требованиями рынка и удовлетворять рекомендациям автоконцернов. В последние годы определилась тенденция по переходу от высоковязких смазочных материалов к более лёгким (0W-8, 0W-16, 5W-30). Эксперты выделили несколько ключевых преимуществ маловязких моторных масел.

Использование маловязких моторных масел снижает расход топлива, как следствие сокращается количество вредных выбросов в атмосферу. Именно это требование является ключевым мотиватором, почему происходит стремительный переход на маловязкие масла класса 0W-8, 0W-16, 5W-30.

Конструкции современных двигателей значительно отличаются от своих предшественников. В настоящее время зазоры между деталями минимальные. Только маловязкие масла способны проникнуть во все необходимые участки и сократить износ деталей, тем самым продлив работу машины.

Наибольший износ двигателя происходит во время запуска. Высоковязкое моторное масло не успевает разогреться, в результате чего износ происходит намного быстрее по сравнению с тем, если залито маловязкое моторное масло.

Маловязкие масла существенно снижают трение между деталями двигателя при старте и осуществляют высокую передачу крутящего момента на колеса. Пик производительности при использовании маловязких масел достигается быстрее в сравнении с более вязкими маслами.

Следует отметить, что именно маловязкие масла адаптируются к условиям эксплуатации и режиму работы двигателя, за счет чего впоследствии снижаются энергозатраты и достигается экономия топлива.

110км.ру

Полновязкие и энергосберегающие масла – в чем отличия

С распространением на рынке автохимии т.н. энергосберегающих маловязких масел многие автолюбители начали задаваться таким вопросом: все ли масла могут защитить двигатель от износа? Возможно, густое (полновязкое) масло моторное 15W40 окажется лучше «универсального» 5W30 или современного 0W30. Специалисты cайта avto.pro расскажут о ключевых характеристиках моторных масел и о том, кому нужны густые смазки.

Коротко о характеристиках

Наиболее используемым классом вязкости на данный момент является SAE. В первом числе зашифрованы низкотемпературные свойства автохимии. К примеру, продукты класса 15W имеют высокую кинематическую вязкость, но не самую высокую прокачиваемость и проворачиваемость при низких температурах – в этом они уступают 0-15W. Но даже более важны последние цифры в классе вязкости. Чем они выше, тем выше и вязкость масла при температуре 100°С. Вот на что это влияет:

  • Текучесть масла при высоких температурах;
  • Стойкость масляной пленки (риск сухого трения).

Эксперты советуют водителям опираться на рекомендации автопроизводителя, а также наличие необходимых допусков и сертификатов. К примеру, современные модели авто от американских, японских и южнокорейских концернов часто требуют использования маловязких масел. Переход на полновязкое масло возможен, но его лучше отложить до истечения гарантии на автотранспорт.

Что же выбрать

Резюмируя вышесказанное, отметим ряд важных моментов. Первый: масла разной вязкости могут сильно отличаться по эксплуатационным свойствам. Второй: у масел есть своя применяемость, которую стоит учитывать при покупке – не вся автохимия взаимозаменяема. Третий: вне зависимости от того, используете вы оригинальное масло или его аналоги, интервалы его замены составляет 7-9 тыс. км. Ни одна автохимия не любит перепробегов.

При выборе моторного масла советуем определиться с вязкостью. Выбирайте «универсальную» химию 5W30 и 5W40 или же, которая рекомендована автопроизводителем. Отдавайте предпочтение продуктам крупных брендов. По возможности изучите результаты лабораторных исследований тех масел, которые были запланированы к покупке. Уже в магазине проверьте подлинность продукта. На нее указывает хорошая полиграфия, правильная геометрия тары, а также наличие защитной пломбы, QR-кода и/или голограммы.

На правах рекламы

Преимущества маловязкого моторного масла

 

О густоте масла судят по классу вязкости, который маркируется двумя цифрами и буквой. Например, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-60.

 

Первое число обозначает низкотемпературную вязкость масла при запуске двигателя в холодное время года. Второе число на маркировке говорит о высокотемпературной вязкости моторного масла при работающем двигателе. Чем гуще масло, тем больше число на маркировке.

Некоторые водители предпочитают использовать масло с большой высокотемпературной вязкостью. Считается, что чем гуще масло, тем прочнее смазочная пленка, которую оно создает.

Но есть обратная сторона медали – в густом, вязком масле труднее проворачиваются детали. И к тому же, оно заметно труднее прокачивается по системе смазки. И поэтому двигатель, работающий на вязком масле, развивает меньшую мощность и расходует больше топлива.

Исследования, проведенные компанией Castrol, показали, что использование вместо 0W-40 масла 10W-60 приводит к потере мощности двигателя порядка на 10-20%.

А компания ChevronTexaco опубликовала данные своих исследований, касающихся экономии топлива. Оказывается, уменьшая вязкость моторного масла, можно добиться экономии топлива на уровне 5,5% -10,9%.

В последние годы отмечается тенденции перехода на маловязкие высокотемпературные моторные масла. Современные двигатели конструируют таким образом, что они могут работать на маловязких маслах. Изобретены и успешно используются специальные присадки, повышающие прочность смазочного слоя маловязкого масла. Даже в спортивных автомобилях начали использовать масло с классом вязкости 30.

Конечно, не во всех двигателях рекомендуется использовать маловязкое масло. Если автомобиль сравнительно новый, то лучше использовать самое маловязкое масло из тех, которые рекомендует производитель. Например, если производитель допускает использование масла с классом вязкости 30, то, при небольшом износе двигателя, если отсутствуют утечки, и если не приходится доливать масло между заменами, следует использовать именно такое моторное масло. Только в этом случае можно добиться максимальной мощности двигателя и минимального расхода топлива.

Но следует учитывать и состояние двигателя. Для автомобилей с пробегом, в которые приходится часто доливать масло, лучше использовать моторное масло с более высоким классом вязкости, например, 40 или даже 50.

масло SAE 0W-20 для двигателя, выбрать

Моторное масло SAE 0W-20 – это специальное моторное масло, рассчитанная на двигатели, изначально требующие маловязкого моторного масла энергосберегающего класса. Такие двигатели имеют ряд конструктивных особенностей, направленных на снижение механических потерь. В первую очередь речь идет о тонких поршневых кольцах, обеспечивающих минимум потерь на трение в ЦПГ. Обратная сторона такого конструктивного решения – снижение эффективности снятия масляной пленки со стенок цилиндров. Именно по этой причине в моторах такого типа масла SAE 0W-20 применяются всесезонно даже в умеренном климате, где принципиальной необходимости в них нет. Более густое масло неизбежно увеличило бы расход на угар через цилиндропоршневую группу. Дополнительно текучесть и малая вязкость сами по себе снижают потери в моторе, улучшая показатели экономии топлива, критичные для современных требований экологии.

Что означает маркировка 0W-20: характеристики

Стандарт SAE J300 предусматривает описание вязкости масла с помощью набора классов, получивших собственные цифровые индексы. Масла сезонного применения испытываются по различным методикам, моделирующим их условия использования.

Поскольку для летних масел непринципиальны пусковые свойства при отрицательных температурах (прокачиваемость, проворачиваемость коленчатого вала), их тестируют только при условиях, близких к рабочим: измеряется кинематическая вязкость при 100 °С и динамическая – при 150 °С. Для каждого класса SAE указан свой диапазон кинематических вязкостей и минимальная динамическая. Чем больше вязкость масла, тем выше и индекс.

Для зимних масел основные испытания ведутся при низких температурах – замеряется динамическая вязкость в двух указанных стандартом для конкретного класса точках. Индекс класса, для удобства выделяемый буквой W, уменьшается с ростом пусковых свойств масла, то есть масло 0W сможет обеспечить запуск при меньших температурах, чем 10W.

Для всесезонных моторных масел, к которым относится и 0W-20, указываются индексы обоих классов. По ним можно понять, что такое масло не только имеет низкую вязкость при рабочих температурах, но и минимально увеличивает ее при отрицательных. У подобных масел температура застывания превосходит пиковые температуры зимой в большинстве обжитых климатических зон.

Класс вязкости

0W-20

Классификация масла по API

SN, ILSAC GF-5

Плотность при 15 °С, кг/м3

844

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2

8,3

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2

42,6

Индекс вязкости

175

Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с

5500

Щелочное число, мг КОН/г

6,7

Испаряемость по NOACK, %

13,4

Температура вспышки в открытом тигле, °С

223

Температура застывания, °С

-43

 

Механизм работы маловязких масел и особенности применения

Производство масел такого класса целесообразно только на синтетической основе высокого качества. Причин здесь несколько:

  • прочность пленки, которую создают маловязкие масла, при прочих равных условиях минимальна. Чтобы избежать повреждения двигателя, масло должно обеспечивать высокие антифрикционные и противозадирные свойства;
  • маловязкие масла – следствие ужесточения экологических норм, соответствие которым достигается в том числе и снижением механических потерь в двигателе. Но, поскольку строгость актуальных стандартов наподобие API SN очень высока, само масло должно иметь низкую испаряемость и зольность, нормируется содержание фосфора и серы. Обеспечить нужную чистоту базового масла может только синтез, а не очистка нефтяного сырья.

Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства при высоких нагрузках, у маловязких синтетических масел должна быть увеличена стойкость к сдвигу. Это позволяет сохранять масляный клин в парах трения, включая наиболее нагруженные – коренные и шатунные подшипники двигателя, а также работающие на чрезвычайно высоких оборотах (подшипники турбокомпрессоров). Именно стойкость к сдвигу позволяет маслам с малой вязкостью успешно действовать в высокофорсированных двигателях, обеспечивая им большой ресурс.

Свойства энергосберегающих масел описываются стандартами ILSAC, из которых последним принят ILSAC GF-5. От ранее действовавшей спецификации GF-4 он отличается в первую очередь введением требований к совместимости с биотопливом. Содержание фосфора в таких маслах не может превышать 0,08 %, тем самым гарантируется совместимость с многокомпонентными катализаторами. Одновременно ограничивается зольность наподобие того, как это сделано для дизельных MidSAPS- и LowSAPS-масел.

Эффект энергосбережения создают несколько специфических свойств таких масел:

  • они легко прокачиваются по масляным каналам, через маслофильтр. Масло SAE 0W-20 тем самым уменьшает нагрузку на масляный насос, который теперь может отнимать меньше мощности у двигателя;
  • увеличиваются антифрикционные свойства, что важно для сложных современных двигателей с большим числом пар трения: суммарный выигрыш в снижении трения становится ощутимым.

В то же время использовать подобные масла в моторах, не рассчитанных на них, крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что эффект энергосбережения, снижение расхода топлива у этих масел неразрывно связан с конструкцией самого двигателя, в то же время рассчитанный на более вязкое масло мотор испытает сразу несколько проблем. Упадет давление масла, поскольку маслонасос проектировался под иную вязкость. Увеличится износ стенок цилиндров и верхних компрессионных колец, так как поршневые кольца и хонинговка цилиндров также предполагают иные свойства моторного масла. Гидравлические муфты управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы на легкотекучем масле также могут работать некорректно.

Преимущества моторного масла 0W-20

Масло ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN максимально полно отвечает требованиям современных двигателей в первую очередь японского производства, которые рассчитаны на энергосберегающие смазки. Несмотря на сравнительно низкое щелочное число, оно имеет высокую стабильность характеристик, поддерживает увеличенные сроки замены, совместимо с российским топливом.

Моторное масло 0W-20

Легко прокачиваясь при отрицательных температурах, масло обеспечивает отличную защиту мотора. Для двигателей, рассчитанных на современные экологические нормы, это особенно важно, поскольку в них все шире используется турбонаддув при сравнительно малом рабочем объеме. Как следствие, увеличиваются удельные нагрузки в кривошипно-шатунном механизме, и масло должно надежно предохранять вкладыши от перехода к сухому трению. Длительно поддерживая чистоту мотора, ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN предохраняет поршневые кольца от залегания, а подшипники турбокомпрессора – от снижения подвижности.

Новые классы вязкости обеспечат большую экономию топлива — Технические статьи

Классификация моторных масел по показателю вязкости производится по стандарту J300, внедрённому Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers), который определяет классы вязкости.

До апреля 2013 года классификационная система SAE предусматривала 11 классов вязкости, и самые маловязкие масла обозначались маркировкой SAE 0W-20. 1 апреля 2013 года в классификационной системе SAE появился новый класс вязкости — SAE 16.

Введение новых классов SAE было продиктовано спросом на ещё более топливосберегающие масла. Таким образом, перед производителями смазочных материалов была поставлена сложная задача, поскольку разработка маловязких масел сопровождается определёнными рисками.

До введения нового класса SAE 16 единственным критерием классификации моторных масел по классам вязкости был диапазон кинематической вязкости (от минимальной до максимальной).
Одновременно с добавлением класса SAE 16 был изменён и диапазон кинематической вязкости класса SAE 20 (раньше — от 5,6 до 9,3 м    м² /с, сейчас — от 6,9 до 9,3 м    м² /с), поскольку он частично перекрывался диапазоном кинематической вязкости класса SAE 16. Чтобы моторное масло отвечало требованиям класса вязкости SAE 16, кинематическая вязкость масла при 100 °C должна быть в пределах от 6,1 до 8,2 м    м² /с. В классификации современных масел также важен показатель вязкости HTHS (HighTemperature-High-Shear), который описывает текучесть масла при температуре 150 °C и высокой скорости сдвига, то есть на больших оборотах двигателя.
Минимальная вязкость HTHS для класса SAE 16 составляет 2,3 мПа•с.

20 января 2015 года SAE дополнило свою систему классификации ещё двумя классами вязкости — SAE 8 и SAE 12. Для масел, соответствующих классу SAE 8, диапазон кинематической вязкости (при 100 °C) должен составлять от 4,0 до 6,1 м    м² /с, а вязкость HTHS — не менее 1,7 мПа•с. Для масел, соответствующих классу SAE 12, диапазон кинематической вязкости составляет от 5,0 до 7,1 м    м² /с, а вязкость HTHS — не менее 2,0 мПа•с.

Низкие значения кинематической вязкости указывают на то, что масла более жидкие. Как видно, значения вязкости HTHS в нововведённых классах тоже всё меньше. Однако низкие показатели означают большую экономию топлива и защиту от износа и меньшие выбросы CO2. С уменьшением вязкости моторного масла при высоких температурах снижаются потери на трение в двигателе. В процессе трения меньше энергии переходит в тепло, увеличивается КПД двигателя и снижается расход топлива.

Минимальные значения вязкости HTHS, заявленные стандартом SAE J300, гарантируют, что масла образуют стабильную масляную плёнку даже при высоких температурах и высокой скорости, обеспечивая защиту от износа даже в экстремальных условиях.

Но, как уже было сказано выше, задача разработки маловязких масел была достаточно сложной, поскольку тут есть определённые риски. Маловязкие масла, как правило, имеют большие потери на испарение. Некоторая часть моторного масла, которая испаряется из масляной ванны при высоких температурах, поступает через вентиляцию картера в топливно-воздушную смесь, где происходит его сгорание. Остатки сгорания могут негативно влиять на работу катализаторов и сажевых фильтров. В то же время существует правило: чем меньше потери на испарение, тем меньше расход масла и тем стабильнее его вязкость.
Если же масло слишком сильно испаряется, со временем оно становится густым и утрачивает свои топливосберегающие свойства. Таким образом, новые моторные масла одновременно должны иметь как низкие потери на испарение, так и все остальные свойства, необходимые для плавной работы двигателя.

Следует помнить, что новые маловязкие моторные масла (SAE 0W-8, 0W-12 и 0W-16) предназначены для двигателей нового типа и не подходят для использования в двигателях старого типа. В старых двигателях они будут демонстрировать противоположный эффект — способствовать износу его деталей.

Масла на разные сезоны
Классификация SAE различает сезонные и всесезонные масла. Сезонные масла подразделяются на зимние и летние.
• Под зимними маслами подразумеваются классы вязкости от SAE 0W до SAE 25W. Для зимних масел определены минимальная кинематическая вязкость при 100 °C, динамическая вязкость при низких температурах и предельная температура прокачиваемости.
Предельная температура прокачиваемости — это минимальная температура, при которой масло ещё способно поступать в масляный насос.
• Для летних масел определены минимальная и максимальная кинематическая вязкость при 100 °C и минимальная вязкость HTHS при 150 °C. По вязкости летние масла соответствуют классам SAE 20, SAE 30, SAE 40 и т. д.
• Всесезонные, или круглогодичные масла, обозначающиеся буквой W и двумя числами (например, SAE 10W-40, SAE 5W-30 и т. д.), одновременно отвечают требованиям одного зимнего и одного летнего класса масел. Чем меньше первое число, тем при более низких температурах допустимо использование масла в зимних условиях. Чем больше второе число, тем при более высокой температуре масло сохраняет вязкость, достаточную для образования стабильной масляной плёнки для смазки. Для примера возьмём класс SAE 5W-30, где число 5 означает, что масло можно использовать при наружной температуре примерно до -30 °C, а число 30 означает, что верхний предел температуры использования масла составляет +30 °C. Таким образом, масло SAE 5W30 одновременно отвечает требованиям и класса SAE 5W, и класса SAE 30. В автомобильных двигателях на сегодняшний день используются только всесезонные моторные масла. 
• в маркировке всесезонного моторного масла SAE 5W-30 означает, что его можно использовать при наружной температуре -30 градусов, а 5 — при температуре до +30 градусов.

Просмотров: 1757

AVIATICON Unique Longlife WIV 5W-30 / Моторные масла для легковых автомобилей / Каталог

HC-Синтетическое среднезольное моторное масло с увеличенным сроком службы

AVIATICON Unique Longlife WIV 5W-30 полученное по новейшим технологиям путем HC (гидрокрекинга) и высокотемпературного синтеза маловязкое моторное масло SAE 5W-30 для современных двигателей легковых автомобилей.

AVIATICON Unique Longlife WIV 5W-30 позволяет достичь высокой экономии топлива за счет сокращения выбросов для защиты окружающей среды.

Запуск при низких температурах гаранитирует безопасность смазки во время фазы холодного пуска. Экстремальные нагрузки и высокие температуры полностью контролируются при любых условиях эксплуатации.

AVIATICON Unique Longlife WIV 5W-30 разработано специально для двигателей VW Group с расширением интервала технического обслуживания (WIV) и поэтому подходит для интервалов замены масла до 50000 км или 2-х лет.

AVIATICON Unique Longlife WIV 5W-30 также может быть использовано в других двигателях VW всех типов. Специальное моторное масло для двигателей с низким уровнем выбросов, идеально для дизельных двигателей с системами оптимазиции выхлопных газов, эксплуатируемых при очень длительных сроках беспрерывной работы.

Исключение: для дизельных двигателей R5, V10 TDI с насос-форсунками и без необходимо использовать моторное масло с допусками VW 506. 01

Преимущества:

  • предотвращает образование остатков
  • превосходная защита от коррозии
  • отличная защита от износа
  • хорошая стабильность вязкости
  • хорошая текучесть при низких температурах
  • отличные чистящие и дисперсионные свойства

Физические данные:

SAE-класс 5W-30 SAE J 300
Вязкость при + 40°C 69,80 мм²/с DIN 51562
Вязкость при + 100°C 11,60 мм²/с DIN 51562
Индекс вязкости 163 DIN ISO 2909
Плотность при + 15 °C 0,849 г/см³ DIN 51757
Температура застывания -45 °C DIN ISO 3016
Температура вспышки 215 °C DIN ISO 2592
Щелочное число 6,2 мг KOH/г

DIN ISO 3771

(Физические данные представляют собой средние значения)

Классификации Допуски производителей Рекомендации по применению
ACEA C3 MB-Freigabe 229. 51 Mercedes-Benz  229.31
Volkswagen 504.00 BMW  Longlife 04
Volkswagen 507.00 Porsche  C30

Тоньше, тоньше, тоньше: Тенденция к моторным маслам с низкой вязкостью

Топливосберегающее моторное масло

Чтобы предотвратить расход топлива из-за чрезмерного жидкостного трения, производители автомобилей (OEM) стремятся использовать еще более жидкие моторные масла. Если десять лет назад рынок считал моторное масло 5W-30 революционным, то в настоящее время основной рекомендацией является 0W-20. В номере вязкости первая цифра – в данном случае 0 – обозначает низкотемпературную вязкость. Чем ниже это число, тем легче двигатель запускается при холодном пуске.W обозначает зиму. Второе число — в этом случае 20 — указывает на вязкость, когда двигатель теплый (100 ̊c). Чем меньше это число, тем жиже моторное масло (см. видео выше).

Тенденция к снижению вязкости требует разработки новых составов моторных масел, отвечающих последним спецификациям OEM. Чем ниже вязкость моторного масла, тем важнее химическая защита двигателя. Несмотря на изменение вязкости, использование химических компонентов ограничено для защиты чувствительных систем нейтрализации отработавших газов.В результате становится все более важным стремиться к оптимальному химическому составу моторного масла и следовать рекомендациям OEM.

Поэтому важно выбрать правильное моторное масло, которое соответствует рекомендациям OEM и, следовательно, предписанным спецификациям и вязкости. Хотите узнать больше о том, какие смазочные материалы вам нужны для вашего автомобиля? Тогда проконсультируйтесь с нашим консультантом по нефти.

Будущее вязкости

В настоящее время моторное масло 0W-20 уже предписано несколькими производителями автомобилей.Некоторые автопроизводители даже рекомендуют 0W-16, поэтому Eurol выпускает Eurol Evolence 0W-16. Продолжаются разработки моторных масел 0W-12 и 0W-8. Более низкая вязкость этих моторных масел обеспечивает еще большую эффективность использования топлива.

В нашем Центре исследований и разработок наши инженеры постоянно работают над разработкой и улучшением продуктов и технологий. Мы следим за развитием рынка, чтобы гарантировать, что наши смазочные материалы обеспечивают наилучшие свойства для оптимальной работы.

5 причин использовать масло с низкой вязкостью

  1. Смазочные материалы Mobil™
  2. Для бизнеса
  3. Решения по отраслям
  4. Дорожные транспортные средства
  5. Обслуживание вашего оборудования
  6. 5 причин использовать масло низкой вязкости

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Многие люди в отрасли грузоперевозок, от владельцев-операторов до руководителей автопарков, слышат о преимуществах моторного масла с низкой вязкостью и задаются вопросом, стоит ли им перейти на него. Вот пять веских причин, почему они должны это делать.

  • 1. Экономьте деньги

    Масла с низкой вязкостью помогают улучшить топливную экономичность, что может снизить один из самых больших расходов на грузоперевозки — топливо.Согласно программе SmartWay® Агентства по охране окружающей среды (EPA), «совместный эффект синтетических моторных масел с низкой вязкостью и смазочных материалов для трансмиссии может улучшить экономию топлива не менее чем на 3 процента, экономя почти 485 галлонов топлива в год для типичного комбинированного грузовика. «*

  • 2. Присоединяйтесь к лидерам отрасли

    Schneider, Lesmeister Transportation, Pride Transport, H&W Trucking, Dot Transportation и другие лидеры отрасли уже полагаются на масла с низкой вязкостью, которые помогают им достичь своих целей в области устойчивого развития и экономии средств.

  • 3. Соблюдайте рекомендации OEM

    Основные производители оригинального оборудования (OEM), включая Detroit, PACCAR, Volvo и Mack, продолжают расширять использование масел с низкой вязкостью для заводских и сервисных заправок.

  • 4. Воспользуйтесь преимуществами опыта ExxonMobil

    Технические знания и опыт представителей и дистрибьюторов ExxonMobil могут помочь владельцам-операторам и автопаркам эффективно перейти на смазочные материалы с низкой вязкостью и добиться максимальной экономии топлива.

  • 5. Соответствие будущим стандартам выбросов

    Интернет-журнал Overdrive называет масло с низкой вязкостью «одним из ключевых компоненто⻆ в соблюдении федеральных стандартов. OEM-производители следят за тем, чтобы их новые грузовики соответствовали стратегии EPA по сокращению выбросов парниковых газов от 2017 года. Владельцы-эксплуатанты и парки также должны будут учитывать эти стандарты из-за PC-11, категории масла для дизельных двигателей большой мощности Американского института нефти.

1. SmartWay, Агентство по охране окружающей среды, ноябрь 2012 г.

2. Интернет-журнал Overdrive, май 2013 г.

Преимущества маловязких моторных масел

21 июля 2016 г.

Автор Адам Бакалью

Выбор правильного моторного масла для вашего двигателя является важным решением.Неправильный выбор может привести к уменьшению смазки, дорогостоящему ремонту и сокращению срока службы двигателя.

Одним из факторов, который следует учитывать при выборе моторного масла, является вязкость. Это измерение того, насколько быстро или медленно масло будет течь через двигатель. В прошлом свойства текучести масла были решающим фактором, поскольку они влияли на то, насколько хорошо двигатель может работать при различных температурах. Хотя вязкость по-прежнему важна, доступные сегодня масла с более низкой вязкостью способны повысить производительность двигателя и продлить срок его службы при любых температурах.Это уже не просто холодный запуск.

«Раньше производители смазочных материалов старались отделить движущиеся части двигателя самыми густыми маслами, — говорит Дон Норт, директор MFA Oil по разработке продуктов и контролю качества. «Это хорошо работало в старых двигателях, но потребители и правительство со временем стали требовать больше от своих автомобилей и моторных масел. Чтобы удовлетворить этот спрос, были разработаны масла с более низкой вязкостью».

Масла с более низкой вязкостью более свободно проходят через двигатели, увеличивая объемную циркуляцию масла.Это увеличивает способность масла охлаждать, очищать и смазывать при любых температурах. Это разделяет движущиеся части по объему масла, а не по толщине масла.

«Выбор масла с правильной вязкостью поможет снизить износ двигателя, оптимизируя его эффективность и производительность».

Масла, соответствующие низкотемпературным требованиям Общества автомобильных инженеров (SAE), имеют букву «W» (что означает зимние/холодные испытания) после рейтинга вязкости (пример: 5W), а масла соответствуют рейтингам высокотемпературных испытаний. без буквы (пример SAE 30).Масла, способные соответствовать температурным требованиям как в жарких, так и в холодных условиях, классифицируются как мультивязкие (пример: SAE 5W30).

Масло оценивается по вязкости путем нагревания его до определенной температуры, а затем позволяет ему вытекать из отверстия определенного размера. Его рейтинг вязкости определяется продолжительностью времени, которое требуется для вытекания из отверстия. Если он течет быстро, он получает более низкий рейтинг. Если он течет медленно, он получает более высокий рейтинг.

Моторные масла с более низкой вязкостью стали более распространенными в бензиновых двигателях, и теперь индустрия двигателей для тяжелых условий эксплуатации движется в этом направлении. Имея это в виду, полезно знать, что это означает для ваших транспортных средств и оборудования. Моторные масла с низкой вязкостью обладают многими преимуществами, в том числе: лучшая производительность, более длительный срок службы двигателя, улучшенная экономия топлива и более низкий уровень выбросов выхлопных газов.

Хотя более низкая вязкость дает много преимуществ, существует предел ее возможного снижения.

«Моторное масло должно быть достаточно густым, чтобы обеспечивать достаточную защиту, предотвращать контакт деталей друг с другом и предотвращать износ», — говорит Норт.«Таким образом, вы не можете просто продолжать разбавлять масло и разбавлять его без изменения состава масла и присадок для поддержания долговечности».

North предлагает ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы получить правильные рекомендации для вашего автомобиля.

«Лучше всего использовать класс вязкости, рекомендованный производителем оригинального оборудования двигателя, и следовать этим рекомендациям для защиты гарантии на ваш двигатель», — говорит Норт.

Посмотреть больше сообщений на похожие темы:

Почему в современных двигателях рекомендуется моторное масло с низкой вязкостью?

Сегодня утром клиент отправил запрос на веб-сайт TriSonic, спрашивая, почему в современных двигателях используется масло с низкой вязкостью.

По мере того, как правительства во всем мире вводят более строгие стандарты экономии топлива, производители автомобилей все чаще включают в свои автомобили двигатели, в которых используются моторные масла с низкой вязкостью, чтобы помочь им соответствовать этим требованиям.

Моторное масло

представляет собой сбалансированный комплексный продукт, который является неотъемлемой частью работы двигателя. Это такая же важная часть конструкции автомобиля, как поршни и клапанный механизм. Производители автомобилей стремятся использовать в своих последних двигателях масла с более низкой вязкостью.Это снижает внутреннее трение, поскольку масло с более низкой вязкостью течет легче, чем масла с более высокой вязкостью, что улучшает экономию топлива. Использование моторных масел с низкой вязкостью является одним из простых и экономичных способов достижения общего стандарта экономии топлива.

Использование маловязкого масла в прошлом было проблематичным из-за большего зазора между поршнем и стенкой цилиндра: более жидкое (маловязкое) масло имело тенденцию проскальзывать через более широкий зазор и сгорало вместе с бензиновым топливом. Это привело к повышенному расходу моторного масла и, следовательно, двигатель нуждался в частой доливке моторного масла.

Однако современные двигатели изготавливаются с гораздо более жесткими допусками, чем их предшественники; зазор между шейкой коленчатого вала и коренным подшипником теперь меньше. Это сделано намеренно, чтобы можно было использовать моторное масло с низкой вязкостью, такое как SAE 0W-20 и даже SAE 0W-16. Сегодня используется масло с низкой вязкостью, потому что масло может течь быстрее и заполнять крошечные зазоры между деталями, что приводит к образованию прочной, однородной смазывающей пленки, что обеспечивает лучшую защиту двигателя от износа.

Для этих современных двигателей использование более густых моторных масел, таких как SAE 15W-40 и SAE 20W-50, приведет к потере энергии на прокачку более густого моторного масла, что приведет к снижению экономии топлива.Кроме того, поскольку более густые масла обладают меньшей способностью к теплопередаче, рабочие температуры будут повышаться, что приведет к ускоренному химическому разрушению и образованию вредных отложений и отложений, что приведет к сокращению срока службы двигателя.

Как упоминалось в моих предыдущих статьях, чтобы не было проблем с защитой двигателя, я бы посоветовал использовать вязкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, которая обозначает соответствующие стандарты SAE (например, SAE 5W-30 или SAE 10W-40). .

Более важно выбрать проверенное моторное масло с одобрением API, такое как TriSonic™ UltiMach™ 100SYN FE 5W-30, чтобы обеспечить оптимальную производительность и уменьшить количество проблем.Такое моторное масло было протестировано Американским институтом нефти (API) (обозначается звездочкой ILSAC и пончиком API) и соответствует строгим стандартам, предъявляемым к моторному маслу, что обеспечивает надежную и эффективную работу. Выбор правильного моторного масла важен, и от этого может зависеть разница между годами бесперебойной работы двигателя или частыми проблемами с двигателем.

Исследование влияния моторного масла с низкой вязкостью на трение в двигателе и транспортное средство Согласованный во всем мире цикл испытаний легковых автомобилей Экономия топлива

Образец цитирования: Мо, Ю., Ван, Дж., Хонг, Ю., Ян, X. и др., «Исследование влияния моторного масла с низкой вязкостью на трение в двигателе и согласованный во всем мире показатель экономии топлива для легковых автомобилей», Технический документ SAE 2020- 01-5062, 2020 г., https://doi.org/10.4271/2020-01-5062.
Скачать ссылку

Автор(ы): Имин Мо, Цзюнь Ван, Е Хун, Сяо Ян, Цзюньчэн Лв

Филиал: Уханьский технологический университет, SAIC-GM-Wuling Co.ООО

Страницы: 13

Событие: Автомобильные технические документы

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN: 2688-3627

Моторные масла с низкой вязкостью: исследование влияния износа и основных параметров масла в ходе испытаний парка двигателей большой мощности

https://doi. org/10.1016/j.triboint.2015.08.028Получить права и содержание

Highlights

LVO — экономичное решение для снижения выбросов CO 2 в двигателях.

Было проведено автопарковое испытание для оценки производительности LVO и влияния износа двигателя.

Обнаружена небольшая разница в износе из-за LVO, в основном зависящая от конструкции двигателя.

Вязкость HTHS показала уменьшенные колебания в ходе теста.

Значимых изменений в расходе масла из-за LVO не обнаружено.

Abstract

Моторные масла с низкой вязкостью (LVO) считаются ключевыми факторами, способствующими снижению расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Принимая во внимание, что использование LVO может подразумевать изменение трибологических состояний, обнаруженных в ДВС, цель этой работы состоит в том, чтобы протестировать LVO в реальном парке, уделяя особое внимание износу двигателя и ключевым показателям производительности масла.

В этом тесте участвовали 39 автобусов, две технологии двигателей и четыре разных смазочных материала.Для каждого образца среди прочих свойств измеряли элементный состав продуктов износа с помощью ICP-AES и вязкость масла по методу HTHS.

Результаты показали, что при правильном составе масла нет существенной разницы при использовании LVO с точки зрения износа двигателя, изменения вязкости HTHS и расхода масла.

Сокращения

ICE

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННИЕ

ICE

CNG

Сжатый натуральный газ

ICP-AES

Спектрометрия атомной эмиссии

ICP-AES

с помощью индуктивно связанной плазмы

HTHS

Высокотемпературный стержень

CIE

Компрессионный зажженный Engine

ACEA

Европейская Ассоциация автомобильных производителей автомобилей

SAE

Society of Automotive Engineers

OEM

производитель оригинального оборудования

EGR

рециркуляция отработавших газов

об/мин

оборотов в минуту

API

Американский институт нефти

ASTM

Американское общество по испытаниям и материалам

FT-IR

Фурье-спектроскопия Ключевые слова

Масла малой вязкости

Износ двигателя

Экономия топлива

Вязкость HTHS

Рекомендуемые статьиСсылка на статьи (0)

Показать полный текст

Copyright © 2015 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Увеличьте мощность и срок службы двигателя с помощью стабилизатора низкой вязкости Lucas Oil

Мультивитамин для современного двигателя!

CORONA, Калифорния (19 января 2021 г.) – Lucas Oil Low Viscosity Stabilizer — это высококачественная синтетическая многофункциональная обработка масла, специально разработанная для снижения трения, износа и пуска всухую для современных двигателей.Созданный Lucas Oil Products, Inc., американским производителем и дистрибьютором присадок и смазочных материалов, стабилизатор низкой вязкости представляет собой формулу премиум-класса для использования в моторных маслах и дает различные преимущества для современных небольших и более мощных двигателей.

Стабилизатор низкой вязкости

Lucas Oil создан на основе уникальной смеси, которая снижает трение двигателя при добавлении в моторное масло. Эта мощная обработка масла также устраняет вредный масляный шлам, лак и нагар, чтобы поддерживать чистоту двигателя.Прежде всего, стабилизатор низкой вязкости эффективно снижает износ двигателя, играя ключевую роль в продлении срока службы вашего масла и двигателя.

«Мы создали продукт, который выполняет то, что всегда делал наш первоначальный стабилизатор, но при настройке двигателя с низкой вязкостью, которая необходима для двигателей с регулируемым синхронизацией и деактивацией цилиндров. С нашим стабилизатором низкой вязкости вы устраните сухой пуск и сократите трение двигателя на 40 процентов». сказал Морган Лукас, президент Lucas Oil Products.«Этот продукт представляет собой современный подход к защите и долговечности всех форм современных двигателей. Будь то гибрид или высокопроизводительный автомобиль, стабилизатор с низкой вязкостью справится со своей задачей».

При регулярном использовании эта стабилизирующая смазка поддерживает моторное масло в исходном классе вязкости и помогает бороться с разрушительным воздействием окисления масла, исключая при этом сухой запуск двигателя.

При добавлении в моторное масло стабилизатор низкой вязкости дает следующие преимущества:

  • Повышает экономию топлива и мощность
  • Уменьшение трения
  • Обеспечивает снижение износа
  • Повышение стойкости к окислению
  • Улучшение диспергируемости, снижающее образование шлама и лака
  • Улучшает отработанное и высококачественное моторное масло
  • Устраняет сухой пуск, основную причину износа новых двигателей

Стабилизатор низкой вязкости Lucas Oil теперь доступен в магазинах AutoZone, O’Reilly Auto Parts, NAPA Auto Parts, CarQuest, Advance Auto Parts и других магазинах!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.