Насадка для полировки фар: Как выбрать насадки для полировки кузова и фар автомобиля?

Содержание

Как выбрать насадки для полировки кузова и фар автомобиля?

Как выбрать насадку для полировальной машинки, чтобы устранить дефекты на кузове автомобиля?

Внешний вид автомобиля свидетельствует об уважении владельца к себе и окружающим людям. Насадка для полировки — эффективное, простое и доступное приспособление для устранения поверхностных дефектов: царапин, сколов, голограмм. Чтобы не испортить красочное покрытие, подбирают диски и полировальные пасты, настраивают обороты полировальной машинки, изучают рекомендации специалистов.

Характеристики насадок для полировки автомобиля

Продают инструмент для разных целей. Чтобы машина выглядела как из салона, проводят восстановительную обработку. Назначение финишной полировки — убрать малозаметные дефекты на автомобиле. Чтобы снять тонкий слой лакокрасочного покрытия, к адаптеру прикрепляют насадку из мягких материалов: поролона, фетра, меха, войлока.

Если на поверхности автомобиля видны глубокие царапины, полировку выполняют дважды. Вначале кузов обрабатывают абразивными насадками повышенной и средней твердости. Завершают процесс деликатной полировкой.

Насадки для автомобиля продают с рельефной и гладкой поверхностью. Различают мягкие, твердые и средние изделия. Рабочую часть насадки для полировки изготавливают из материалов: фетра, войлока, ткани, поролона, овчины. Тонкие конструкции применяют для удаления малозаметных царапин. Чтобы устранить глубокие дефекты, выбирают утолщенные изделия.

Каждый тип насадки для полировки автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Преимущество поролоновых кругов — низкая цена, огромный выбор. У лепестковых конструкций рифленая поверхность, поэтому меньше площадь контакта. Автолюбитель не рискует испортить лакокрасочное покрытие из-за перегрева.

Лепестковые автомобильные насадки подходят для финишной (деликатной) работы. Чтобы удалить глубокую царапину, применяют плоский инструмент для полировки. Минус поролоновой насадки — повышенный расход пасты. Поверхность автомобиля нагревается больше.

Овчина с крученым ворсом предназначена для грубой полировки. Насадки с шелковистым мехом применяют, чтобы навести глянец. Преимущество дисков из шерсти — ниже расход пасты, круги устраняют глубокие царапины и сколы. Когда при полировке используют мягкие круги, металл меньше нагревается.

Недостатки насадок для автомобиля из овчины — высокая стоимость. Изделия работают в узком диапазоне скоростей, не подходят для финишных операций.

Выбор насадки для полировки кузова и фар автомобиля

О качестве круга судят по следующим признакам. Рабочая часть диска сохраняет целостность на протяжении всего срока эксплуатации. Изделие намертво приклеивается к адаптеру. На лакированной поверхности автомобиля не остаются ворсинки. После применения качественного круга появляется зеркальный блеск.

При выборе насадок для автомобиля учитывают:

  1. Манеру вождения и интенсивность эксплуатации:
    • Аккуратным автолюбителям подойдут круги универсального применения для полировки;
    • Если в семье несколько автомобилей, лучше купить профессиональные приспособления для кузова и фар;
  2. Скорость вращения полировальной машинки:
    • Производитель указывает рекомендуемые обороты на этикетке;
    • Если на свой страх и риск ускорить режим обработки, краска расплавится и отстанет от основания;
  3. Репутацию бренда и цену насадки для полировки авто.

Специалисты не рекомендуют покупать дешевые изделия производства «No Name», Это невыгодно и рискованно. Диски для полировки неизвестного производителя служат недолго и оставляют следы. После обработки на автомобиле возникают более глубокие царапины, а не обещанный производителем глянец.

В сервисах используют профессиональный инструмент с регулировкой скорости. Это роторные и эксцентриковые шлифовальные машинки. Если автолюбитель хочет устранить дефекты самостоятельно, выбирает электрический инструмент с диммером: полировальную машинку, шуруповерт, болгарку.

Когда покупают насадку для автомобиля, изучают рекомендации о материале на этикетке. Чтобы выполнить полировку кузова, приобретают диски для обработки металла. Если у автомобиля помутнели фары и видны царапины, применяют специальные поролоновые наборы инструментов.

При выборе лака и пасты для полировки смотрят на срок годности. Обязательно учитывают материал фар: поликарбонат, акрил, стекло.

Подытожим.

  1. Чтобы с помощью насадки улучшить внешний вид автомобиля, следует заранее изучить характеристики материалов и полиролей.
  2. Важно правильно настроить обороты полировальной машинки.

Больше информации читайте в статье о бюджетном детейлинге машины!

Рекомендованные статьи

Насадка для полировки автомобиля на дрель сделать самому своими руками

Автомобили на выставочных мероприятиях переливаются под освещением ламп и прожекторов, а их поверхность отличается ярким блеском. Такой эффект дает полировка кузова. Ее проведение возможно в домашних условиях. Для этого потребуется дрель и насадка для полировки.

Разновидности

Существует обширный ассортимент насадок, которые подходят для различных поверхностей, наибольшее распространение приобрели губкообразные, абразивные, имеющие разную степень зернистости и войлочные с мягкой поверхностью. Условно они классифицируются по варианту исполнения на лепестковые и плоскошлифовальные типы. Последние выполнены в виде резинового круга (также возможно частичное использование данного материала) с дополнительным покрытием для обработки.

Они изготавливаются, как правило, из плотного поролона или фетра различного диаметра. Лепестковая насадка для полировки отличается большей производительностью и, как следствие, высокой стоимостью. Также можно встретить комплекты для обработки поверхности кузова, которые состоят из нескольких элементов, имеющих разное предназначение и сложность исполнения.

Форма

Насадки для полировки автомобиля обычно выполняются в виде конуса или круга. Они зачастую идут в качестве дополнения к полиролям, вместе с полировальными лентами и листами. Существует множество вариантов, которые используются как для кузовных работ, так и для ювелирных изделий или оптики.

Благодаря таким элементам обеспечивается сохранение эстетических и технических характеристик автомобиля, так как любое транспортное средство будет выглядеть намного лучше после тщательной мойки и полировки.

Жесткость

Обычная дрель зачастую выступает в качестве шлифовальной машины. Но она способна обеспечить качественное проведение работ только при условии дополнения подходящими комплектующими. Для полировочных кругов применяются разнообразные материалы. Наиболее распространена насадка на дрель для полировки автомобиля из войлока или поролона. Выбор того или иного варианта определяется степенью мягкости полировальной пасты. Производители выпускают круги в различном цветовом исполнении, в соответствии с их жесткостью:

  • наиболее мягкой является насадка для полировки черного цвета;
  • для всех видов паст подходят оранжевые элементы;
  • жесткие составы применяются с белыми кругами.

Насадки для полировки своими руками

Иногда не удается найти подходящий вариант в магазине, в этом случае при наличии жесткого круга можно сделать мягкий толстый слой и поместить его между липучкой и основой из пластика. При помощи канцелярского ножа отрезается липучка, куда приклеивается мягкий слой, в качестве которого выступает обычная банная губка. Стоит отметить, что в ходе проведения работ возможно смещение отдельных элементов и, как следствие, нарушение общей симметрии.

Также удобная насадка на дрель для полировки автомобиля получается из войлочного диска, используемого в полирующих станках и машинах. Для начала нужно сделать штырь с подходящим диаметральным размером и нанести на одну из его сторон резьбу. На ней закрепляется полировальный диск, окруженный с обеих сторон широкой гайкой и ограничительной шайбой. Формирование подобного приспособления не вызывает особых сложностей, при этом оно подходит для обработки многих видов поверхностей.

Особенности использования

Прогресс не стоит на месте, и насадка на дрель для полировки сегодня представлена в различных исполнениях. Постоянно появляются новые составы для производства, отличающиеся более низкой стоимостью, но при этом их надежность и качество остаются на высоком уровне. Приспособления реализуются в любых магазинах, в которых представлены автомобильные товары. Стоит проявить внимательность при выборе, так как можно легко ошибиться, и в итоге покупка окажется неподходящей.

Кузовные элементы новых машин производятся по последним технологиям. На металлическую поверхность наносятся антикоррозийные составы и краски, отличающиеся стойкостью к износу. Их гарантийный период эксплуатации составляет около 15 лет. Но лакокрасочное покрытие лучше сохраняет свои характеристики при соответствующем уходе. Насадка для полировки авто позволяет восстановить изначальный блеск, убрать недостатки, имеющиеся на поверхности, при этом они вместе со специализированными составами обойдутся намного дешевле обращения в мастерскую.

Когда нужна полировка

Подобная обработка, несмотря на множество положительных сторон, может исправлять только ограниченный перечень дефектов. Без капитального ремонта кузовных элементов не обойтись, если они имеют очаги коррозии, сколы или повреждения, через которые виднеется стальной каркас. Перед началом работ стоит тщательно осмотреть машину и удостовериться в возможности устранения недочетов. Насадка для полировки авто на дрель будет эффективной в следующих случаях:

  • небольшое различие оттенков, полученное после частичного окрашивания;
  • присутствие зернистости и потеков эмалирующего состава;
  • поверхность имеет шероховатости, царапины и мутные разводы;
  • слой краски стал менее ярким и блестящим.

Стоит отметить, что нежелательно злоупотреблять с полированием. Так как в ходе его проведения лакокрасочный слой становится тоньше примерно на 5 мкм. С момента выпуска автомобиля с завода может производиться не более 20 циклов полировки. При этом желательно использовать толщиномер, в особенности при работе с подержанным транспортным средством.

Что позволяет достичь насадка для полировки

Полировка дает возможность придать обновленный внешний вид кузову. Проведение подобной обработки особенно актуально при выравнивании небольших сколов и в случае потускнения поверхности. Осуществляются работы в два этапа. Сперва удаляется поверхностный слой краски, после чего наносятся полировочные составы.

Существует также защитная обработка, которая используется для снижения отрицательного воздействия различных осадков и ультрафиолетового излучения. Чаще всего она входит в предпродажную подготовку машины. Защитное покрытие распределяется по всей поверхности и может иметь различный состав с добавлением таких компонентов, как силикон или воск. Они формируют водоотталкивающую невидимую пленку и обеспечивают яркий блеск. Мягкая насадка на дрель для полировки подходит для подержанных авто, на поверхности которых отсутствуют повреждения лакокрасочного слоя. Также она используется в щадящей обработке защитными средствами.

Полирующие средства

Перед тем как приступать к восстановлению поверхности, стоит позаботиться о наличии необходимых материалов, таких как:

Следует тщательно подбирать средства для обработки. Пасты с абразивными частицами необходимы для удаления верхнего лакового слоя. Они подбираются в соответствии с видом трещин и сколов на поверхности. Препараты с большим количеством частиц незаменимы при устранении заметных дефектов. Достаточно распространены составы, придающие яркость цвету.

На защитном покрытии новых автомобилей нередко возникают мутные разводы, в этом случае можно обойтись пастой для восстановления, в составе которой отсутствуют шлифовальные добавки.

Разнообразие полиролей позволяет подобрать подходящее средство для любой задачи. Для вертикальных поверхностей удобны густые пасты. Ими можно обрабатывать любые части автомобиля. Такие средства зачастую характеризуются наличием компонентов, увеличивающих яркость оттенка.

Полироли с жидкой консистенцией подходят только для горизонтальной плоскости, к примеру, для капота или крыши. Главным преимуществом является отсутствие возможности повреждения эмали.

Аэрозоли отличаются достаточным удобством в работе. Такие составы экономичны и эффективны в работе. Но стоит отметить, что баллончики, несмотря на свои размеры, содержат не много материала.

Как правильно полировать фары: способы, полировка своими руками

В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля, особенно в условиях повышенной запыленности, стёкла фар начинают мутнеть и дают меньше света. Чаще всего это происходит по причине помутнения пластиковых линз вследствие абразивного воздействия, оказываемого частицами пыли, содержащимися в набегающем воздушном потоке. Это называется физическим повреждением пластмассы от агрессивного воздействия окружающей среды. Такую ситуацию довольно легко исправить при помощи полировки поврежденных элементов специальными инструментами и химическими составами.

В то же время пожелтевшие от времени и солнечного ультрафиолета линзы не исправить никакой полировкой.

Для чего нужна полировка

1. Освещенность фарами дальнего света до полировки.

Бывалые автолюбители не один раз сталкивались с ситуацией, когда, казалось бы, полностью исправное бортовое освещение дает не так уж много света, как должно. При этом совершенно отчетливо ощущается разница с тем, как ярко светились лампы несколько лет назад. Некоторые владельцы спешат поменять лампочки, другие обращаются за помощью в автомастерские и лишь некоторые обращают внимание на сами «стекла», которыми оснащена любая фара. Самые наблюдательные подмечают разницу в прозрачности этих светопрозрачных элементов, сравнивая ее с эталонной – той, которая была при покупке машины. В некоторых, особенно запущенных случаях, износ пластиковой поверхности настолько силен, что через них не видно даже ламп накаливания, которыми оборудована фара.

Помимо эстетического дискомфорта, мутные источники света, как уже было сказано ранее, не способны обеспечить необходимый уровень освещенности дорожной ситуации на том уровне, который предусмотрен заводом-изготовителем. В свою очередь, низкий уровень освещенности чреват как повышенной утомляемостью органов зрения водителя, так и избыточным риском создания аварийной ситуации, вследствие снижения яркости источника света.

2. Освещенность фарами дальнего света после полировки.

Причины износа

Первой и главной причиной износа фар всегда было абразивное истирание или ударное повреждение прозрачной поверхности:

  1. Песок и мелкие камешки, которые всегда присутствуют в составе встречного воздушного потока довольно успешно выполняют роль наждачки и оставляют много царапин.
  2. Более крупные элементы почвы, типа щебенки, ударяясь о стекло выбивают из его массива частицы, образую таким образом сеть небольших углублений.
  3. Протирка сухой тряпкой фар в попытке избавиться от налета пыли также действует негативно так, как роль воздушного потока играет процесс трения пыли о поверхность под тряпкой.

После того, как фары покрылись шероховатостью в образовавшиеся углубления, выбоины и царапины набивается самая мелкая пылевая взвесь, уплотняющаяся от попадания влаги до состояния камня.

Инструменты и материалы

Сам процесс полировки не отличается сложностью и не содержит в себе каких-либо секретов – для достижения успешного результата не потребуются даже специальные навыки и достаточно будет лишь желания и некоторого набора инструментов:

  1. Весьма желательно, но совершенно необязательно обзаводиться шлифовальной машиной с электронным регулятором оборотов. При отсутствии лишних денег или необходимости вполне можно обойтись старым проверенным способом – вручную.

Стоит заметить, что при отсутствии электроинструмента, в зависимости от объема и характера повреждений, процесс может затянуться на целый день, а усталость снизит удовлетворение от проделанной работы.

  1. Насадка-переходник, которая даст возможность использовать стандартные шлифовальные круги диаметром 180 миллиметров. Разумеется, если было принято решение обойтись без электроинструмента, то необходимость в насадке сразу отпадает.
  2. Набор абразивных шлифовальных кругов разных номеров. Один из самых распространенных размеров – 180 мм. Необходимо приобрести размерный ряд зернистости 600, 800, 1000, 2000, 3000. Для особо маниакальных автовладельцев рекомендуется в качестве финальной применить еще и 4000-ю наждачку, что существенно приблизит состояние обрабатываемой поверхности к идеальному состоянию.

Чем больше указанное число, тем меньше размер абразивных зерен и тем более тонкую полировку удастся осуществить.

  1. Несколько полировальных кругов, на которые будет наноситься полировальная паста.

3. Полировальная насадка для электрической шлифмашины.

Пожалуй, на этом список минимально необходимых инструментов можно закончить и перейти к перечню материалов, которые пригодятся в процессе работы:

  1. Паста ГОИ. Для тех, кто не в курсе стоит пояснить, что аббревиатура ГОИ расшифровывается как Государственный оптический институт и паста эта была разработана для полировки оптических систем – линзы, стекла и прочее. Содержит в своем составе мелкую абразивную пыль, замешанную на воскоподобной основе. В настоящее время, при наличии в свободном доступе наждачной бумаги марки Р4000, использовать данную пасту нет никакой необходимости по причине не технологичности этого метода. Хотя конечный результат выйдет вполне достойным, если не требуется зашлифовывать крупные царапины, и применяется на последнем этапе работы.
  2. Зубной порошок. Представляет собой абразивную пыль, изготовленную из панцирей морских ракообразных путем тонкого помола в специальных мельницах. Также не представляет никакой технологической ценности. Степень эффективности примерно равна таковой у пасты ГОИ.
  3. Любая из современных полировальных паст. Если нужно работать со стеклянными фарами, то нужно приобретать специальную пасту, в составе которой содержится алмазная пыль. Цена такого средства на порядок превышает стоимость полироля для пластиковых деталей.
  4. Достаточное количество чистых тряпок из хлопчатобумажной ткани. Они пригодятся, когда нужно будет протереть обрабатываемую деталь.
  5. Малярная лента для защиты от повреждений пространства вокруг фары.

4. Защита прочих элементов автомобиля от нежелательных повреждений.

Полировка пластиковых фар: различные способы

По большому счету, способов полировки всего два – ручной и с применением электроинструмента. Первый, как можно понять, долгий и муторный, но наиболее дешевый. А второй – быстрый и эффективный, но более дорогой, ведь придется потратиться на специальный инструмент.

Ручная полировка

Вооружившись набором абразивных шкурок зернистостью 600, 800, 1000, 2000, 3000 нужно замочить их в чистой воде минут на десять, что придаст им больше гибкости. При отсутствии крупных царапин вполне допустимо начать работу с 1000-ки. Сам процесс до безобразия прост и заключается в натирании наждаком стекла фары, делая на каждом участке от двадцати до сорока проходов, последовательно повышая номер зернистости. Заключительных штрихом будет окончательный проход чистой х/б тряпкой, смоченной полировальным составом.

Машинная полировка

Здесь все процедуры абсолютно идентичны ручному методу, за исключением одного нюанса – при работе нельзя задерживать машинку подолгу на одном и том же месте и сильно надавливать на инструмент. Если пренебречь этими условиями, по локальный участок очень быстро перегреется от трения и пластик может помутнеть еще сильнее, или даже оплавиться.

Стоит быть внимательным так, как такой дефект устранить намного труднее, а порой даже и невозможно, что повлечет ненужные траты денег на приобретение испорченной детали.

После любого вида полировки лучше всего покрыть обработанные фары защитным акриловым лаком высокой степени прозрачности. Это убережет тело основной материала фары так, как лаковое покрытие будет его защищать, а обновить лакировку значительно проще и дешевле, чем выполнять весь комплекс работ заново.

5. Шлифовка фар обыкновенной болгаркой, оснащенной специальной насадкой.

Выполнение внутренней полировки

Задача восстановления прозрачности может существенно усложниться, если повреждения оказались на внутренней поверхности. Но и с этим вполне реально справиться, если воспользоваться методом ручной полировки, или купить миниатюрную шлифмашинку типа дремеля. Необходимые материалы, инструменты и последовательность операций ничем не отличается от таковой при полировке наружной поверхности.

Положительных моментов от полировки фар намного больше, чем может показаться на первый взгляд:

  1. Увеличение прозрачности минимум на 40%, чем до восстановления.
  2. Улучшение внешнего вида и презентабельности автомобиля.
  3. Снижение нагрева фар.
  4. Продление срока службы ламп.
  5. Повышение безопасности передвижения в темное время суток.

Для этого достаточно всего лишь раз в несколько лет своевременно отполировать затертые поверхности при помощи того или иного метода и автомобиль будет продолжать радовать своего владельца презентабельным внешним видом и ярким светом.

Шлифовка фар. Сравнение как выглядят фары до и после обработки шлифовальными составами.