Отличие 2 х тактного двигателя от 4 х тактного: Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателей

Содержание

Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателей

Садовые бензиновые агрегаты значительно упрощают жизнь владельцам загородной недвижимости. В их основе лежит двигатель внутреннего сгорания.

Мотокосы, цепные пилы, кусторезы могут оснащаться как двухтактным, так и четырехтактным двигателем, от чего будет зависеть мощность, производительность, вес, техническое обслуживание всего агрегата.

Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания является ход поршня от одной мертвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-х тактном — за один.

Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют существенные отличия.

По весу двухтактные двигатели легче, чем четырехтактные. Четырехтактные весят, примерно, на 50% больше, так как для сложной конструкции требуется больше деталей.

Благодаря большей эффективности 4-х тактные двигатели мощнее.

Но более легкие двухтактные моторы могут иметь большее отношение мощности к весу и считаются практичней из-за одноцилиндрового двигателя, тогда как четырехтактной модели требуется несколько цилиндров, чтобы обеспечить постоянную выработку электроэнергии.

Четырехтактные двигатели экономичнее и обеспечивают хороший контроль циклов впуска и выпуска воздуха, что приводит к более чистой работе. При двухтактном цикле часть топлива расходуется впустую, т.к. оно выходит во время такта впуска и сжатия.

В 4-х тактных двигателях моторное масло отделено от топлива и впрыскивается из отдельного резервуара, в результате чего он получает лучшую смазку. В двухтактном двигателе смазочное масло смешивается с топливом, что снижает срок его службы. Но из-за совместной циркуляции смазочного масла и топлива, двухтактные агрегаты могут функционировать в любых условиях. Из-за того, что двухтактные двигатели сжигают масло и топливо, они образуют грязный продукт сгорания. Более грязное сгорание приводит к большему износу системы двигателя, что сокращает общий срок его службы.

Техника с двухтактным двигателем стоит дешевле. Но стоимость использования за час будет выше из-за дополнительных затрат на масло и низкой топливной экономичности. Их дешевле приобретать, но у них короткий срок службы.

2х тактный или 4х тактный двигатель мотокосы, какой выбрать?.

Для двигателей внутреннего сгорания под «тактом» понимается движение поршня (вверх или вниз) в одном направлении. Коленчатый вал при этом совершает полный оборот и приводит в действие рабочие механизмы мотокосы. Отсюда явно следует, что мотокоса с 4х тактным двигателем в сравнении с 2х тактным аналогом работает интенсивнее. Ко всему количество потребляемого топлива у четырёхтактного мотора существенно ниже, что достигается за счет более рациональной конструкции.

Объективно, четырехтактные двигатели более сложны по своим конструктивным особенностям. Соответственно – выше стоимость их производства и больше конечная цена для потребителей. Во многих случаях именно цена и служит определяющим фактором для конечного потребителя.

Но при этом целесообразно учитывать и другие, не менее значимые критерии, такие, как интенсивность эксплуатации и время, необходимое для кошения травы на участке напрямую зависят от типа растительности, площади и неровностей грунта.

Газообмен и расход топлива

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания любого из типов — комплекс постоянно повторяющихся процессов:

  • наполнение емкости цилиндра смесью топлива,
  • компрессия,
  • воспламенение и превращение под давлением поршня в сжатый газ,
  • расширение объема газовой смеси в камере цилиндра и передача освобожденной энергии на коленвал.

Двухтактный двигатель

Четырехтактные моторы потребляют топлива меньше, звук работы тише. Так как вместе с бензином в камере сгорания не горит масло, то и выхлопные газы доставляют меньше дискомфорта при работе. В комплексе, это конечно сказывается на габаритно весовых показателях мотокосы, с 4х тактным двигателем они значительно тяжелее и объёмнее.

Также, в числе значимых моментов, на которые следует обратить внимание:

  • предусмотренная производителем для конкретного двигателя литровая мощность,
  • расход топлива за единицу рабочего времени,
  • требование к смазке и составу добавляемых в бензин масел.

У двухтактных двигателей литровая мощность имеет коэффициент в диапазоне 1,5-1,8 по отношению к четырёхтактному двигатель равного объёма. Это означает, что двухтактный двигатель минимум в полтора раза мощнее при равном рабочем объёме цилиндра.

Относительно сравнения 2-х и 4-тактных двигателей по их требованиям к смазке, касательно мотокос с 4-х тактным двигателем они более высокие к качеству масла, при этом, заменять масло в четырёхтактном двигателе нужно по выработке определённого количества моточасов, в двухтактном, масло нужно постоянно добавлять в топливо.

Взгляд на мотокосы с 2- тактным и 4-тактным двигателем с точки зрения рядового потребителя

Один из важных факторов при оценке мотокосы с точки зрения рядового потребителя – сложность регулярного обслуживания двигателя. Для моделей с 2-х тактным двигателем этот процесс намного проще и в большинстве случаев может производиться в домашних условиях при наличии имеющихся у многих инструментов для работы с автомобильными или мотоциклетными двигателями. Это возможно по причине более простой конструкции, отсутствия газораспределительной системы и системы смазки. С четырехтактным двигателем нужно повозиться и его техническое обслуживание более рационально проводить в условиях специализированной мастерской.

Четырехтактный двигатель

Процесс смешивания масла с бензином в 2-тактном двигателе осуществляется максимально просто. Для этого достаточно перемешивания масла с бензином в рекомендуемой производителем пропорции в обычной топливной канистре. Такая система более проста, чем в 4-тактных моторах. Тем не менее, именно в моторах с четырьмя тактами вы можете не думать о масле каждый раз перед очередным выходом на газон.

В четырехтактном двигателе масло с бензином предварительно смешивать не нужно.

Устройство мотора предусматривает оснащение системой смазки классического типа.

Очень разнятся требования к качеству заливаемого для двигателя масла. Для четырехтактных двигателей оно должно быть более стабильного качества по основным характеристикам и обеспечивать длительную работу мотора. Лучше, если постоянно используется масло одного производителя с одинаковыми характеристиками. Для 2-тактных двигателей этот вопрос не имеет принципиального значения – для работы таких моторов подбирать масло намного проще и дешевле.

В двигателях обоих типов применяется воздушная система охлаждения. Некоторые производители комплектуют моторы предохранительными системами, которые глушат и не дают завести двигатель в случае перегрева.

При разных режимах работы ведут себя двигатели по-разному. «Разгоняется» 2х тактный значительно быстрее. Но и греется при работе быстрее, особенно при больших нагрузках. Соответственно, для охлаждения требуются более частые перерывы в работе, на кошение тратится больше времени.

Какие выводы следуют из вышесказанного? Мотокосы с 4-хтактным двигателем – профессиональный инструмент. Они сложнее в обслуживании и ремонте, но это окупается периодичностью покупки расходников и их намного более продолжительным сроком службы. Если позволяют финансовые и физические возможности (не забываем про вес), предпочтение лучше отдать мотокосам с 4-тактным двигателем, конечно если объём работ соответствующий. Нет смысла переплачивать за 4х тактный двигатель чтобы выкашивать несколько раз за сезон несколько соток. Если площадь и частота выкоса небольшая, 2-тактные двигатели смогут вполне надежно и долго послужить в домашнем хозяйстве.

Новые 2-х и 4-х тактные мотопомпы UNIPUMP

Уважаемые партнеры!

UNIPUMP расширил линейку 4-х тактных мотопомп и вводит в ассортимент новые модели — 2-х тактные мотопомпы.

НОВЫЕ МОТОПОМПЫ UNIPUMP

Представляет собой

2-х тактный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, центробежный насос, опорная рама.

Особенности двигателя

2-х тактный двигатель не требует заливки масла в картер двигателя. В таком двигателе в качестве топлива используется смесь масла и бензина. В этом состоит ключевая особенность таких моделей — заправляем их топливной смесью в соотношении бензин 25–30 частей и масло 1 часть (эквивалент литрам в зависимости от объема заливки). Очевидно и практическое удобство 2-х тактных мотопомп — их компактность, самые скромные по габаритам представители бензиновых мотопомп.

Что можно перекачивать?

Пресную воду, непригодную для употребления человеком, слегка загрязненную воду, в которой допустимо присутствие незначительного количества абразивных примесей без волокнистых включений. Максимальный размер механических примесей должен составлять не более 5 мм.

Представляет собой

4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, центробежный насос, рама.

Особенности двигателя

В отличие от 2-х тактных моделей топливная смесь для заправки здесь не требуется. Используем бензин с октановым числом 92 и выше и в картер заливаем масло, согласно рекомендациям по сервисному обслуживанию.

Что можно перекачивать?

Пресную воду, непригодную для употребления человеком, слегка загрязненную воду, в которой допустимо присутствие незначительного количества абразивных примесей без волокнистых включений. Максимальный размер механических примесей должен составлять не более 5 мм (для моделей WP-20, WP-30), не более 7 мм (для моделей WP-40).

Область применения мотопомп

  • подача воды на строительные участки;
  • осушение водоёмов, колодцев, подвалов;
  • полив, орошение и водоснабжение в сельском хозяйстве;
  • пожаротушение;
  • наполнение бассейнов и других резервуаров;
  • аварийная откачка воды;
  • организация водоснабжения в частных домах и т. п.
С заботой о вашей системе водоснабжения,

2-тактный / 4-тактный — Мотоцикл

В чем разница между двухтактными и четырехтактными двигателями?

Топливо для двухтактного двигателя содержит небольшое количество масла. Он называется «двухтактным», потому что всего одно движение поршня вверх и вниз — два такта — выполняет полный цикл впуска, сжатия, сгорания и выпуска. Впускные или выпускные клапаны не используются, вместо этого для всасывания воздуха и выпуска выхлопных газов используются небольшие отверстия, называемые продувочными портами в стенке цилиндра.Поскольку сгорание происходит при каждом обороте коленчатого вала в 2-тактном двигателе, этот формат выдает больше мощности, чем 4-тактный двигатель, и мощность имеет более мгновенную подачу. Это несколько причин, по которым двухтактные двигатели имеют долгую историю использования на самых разных типах мотоциклов.
 Однако возросла забота о более экологичных характеристиках, и 4-тактные двигатели теперь стали нормой, поскольку они по своей природе лучше экономят топливо и меньше выхлопных газов. По состоянию на 2019 год единственные двухтактные мотоциклы, которые производит Yamaha, предназначены для соревнований по закрытым трассам, а некоторые модели — на экспорт. Тем не менее, двухтактные двигатели Yamaha имеют простую, легкую конструкцию и сравнительно просты в обслуживании, а их высокая надежность делает их популярными во многих регионах. Сегодня двухтактные снегоходы Yamaha используются для пересечения ледяных холодов России, а наши двухтактные подвесные двигатели широко используются в Африке для рыболовства. И многие энтузиасты мотоциклов продолжают любить двухтактные двигатели за их резкое, захватывающее дух ускорение.
 Что касается 4-тактных двигателей, они работают на бензине без примеси масла, а поршень поднимается и опускается два раза за каждый цикл сгорания, поэтому они называются «4-тактными».Однако для 4-тактных двигателей требуются клапаны как для впуска, так и для выпуска, которые должны работать с высокой точностью, что делает этот формат двигателя более сложным, тяжелым и имеет другие недостатки. Но они обеспечивают стабильную подачу мощности, хорошую топливную экономичность, более чистые выбросы и многое другое. Вот почему почти все двухколесные транспортные средства, от больших мотоциклов до небольших скутеров, используют четырехтактные двигатели.

Разница между 2-тактными и 4-тактными двигателями

S.№ Четырехтактный двигатель Двухтактный двигатель
1. На каждые два оборота коленчатого вала приходится один рабочий такт. Имеет один рабочий ход на каждый оборот коленчатого вала.
2. Требуется тяжелый маховик, а двигатель работает неуравновешенно, потому что крутящий момент на коленчатом валу даже не возникает из-за одного рабочего такта на каждые два оборота коленчатого вала. Требуется более легкий маховик, а двигатель работает сбалансированно, поскольку крутящий момент более равномерен благодаря одному рабочему такту на каждый оборот коленчатого вала.
3. Тяжелый двигатель. Двигатель легче по весу.
4. Конструкция двигателя усложнена клапанным механизмом. Конструкция двигателя проста за счет отсутствия клапанного механизма.
5. Дороже. Меньше, чем четырехтактный двигатель.
 

6.

Меньший механический КПД из-за большего трения во многих деталях. Более высокая механическая эффективность благодаря меньшему трению на нескольких деталях.
7. Повышение производительности за счет полного впуска свежего заряда и полного выпуска продуктов сгорания. Меньшая производительность из-за смешивания свежей шихты с горячими отработанными газами.
8. Двигатель работает холоднее.Это означает, что Temperature работает при более низких температурах. Двигатель нагревается сильнее. Это означает, что температура двигателя выше, чем у двухтактных двигателей.
9. Двигатель может иметь воздушное или водяное охлаждение. Двигатель с воздушным охлаждением.
10. Меньший расход топлива и полное сгорание топлива. Больше расход топлива и небольшое количество свежего заряда смешивается с выхлопными газами.
11. Двигатель требует больше места. Двигатель требует меньше места.
12. Сложная система смазки. Простая система смазки.
13. Двигатель производит меньше шума. Двигатель создает больше шума.
14. Двигатель состоит из впускного и выпускного клапанов. Двигатель состоит из впускного и выпускного отверстий.
15. Более высокая тепловая эффективность. Меньший тепловой КПД.
16. Потребляет меньше смазочного масла. Потребляет больше смазочного масла.
17. Меньший износ движущихся частей. Повышенный износ движущихся частей.
18. Используется в автомобилях, автобусах, грузовиках и т.д. Используется в мопедах, скутерах, мотоциклах и т.д.

Недавно несколько моих приятелей по бездорожью перешли с двухтактных на четырехтактные внедорожные мотоциклы, в то время как другие пошли другим путем.Почему?

Мои друзья, которые сделали переход, говорят о различиях в тяге, торможении двигателем, подаче мощности, звуке и общем ощущении. Итак, давайте подробнее рассмотрим, чтобы ответить на некоторые основные вопросы, например, в чем разница между четырехтактным и двухтактным двигателем? Как работают четырехтактные и двухтактные двигатели? Каковы плюсы и минусы каждого? И какой из них лучше для вас?

Четырехтактный против двухтактного: как они работают

В наши дни немногие уличные мотоциклы имеют двухтактные двигатели, так что это в основном вопрос для гонщиков по бездорожью.Чтобы не усложнять задачу в этой статье, мы будем придерживаться современных одноцилиндровых двигателей для внедорожных мотоциклов в двухтактном и четырехтактном форматах. Давайте посмотрим на сходства и различия.

И двухтактные, и четырехтактные двигатели представляют собой двигатели внутреннего сгорания, которые используют энергию, создаваемую при сгорании смеси воздуха и топлива, для толкания поршня вниз. Шатун и коленчатый вал преобразуют движение поршня вверх-вниз во вращательное движение, которое направляется к заднему колесу мотоцикла, толкая его вперед.

Пример очень популярного четырехтактного двигателя. Вы можете видеть, где в головке блока цилиндров находятся двойные верхние кулачки. фото КТМ.

Когда мы говорим «ход», мы имеем в виду движение поршня вверх или вниз внутри цилиндра. В четырехтактном двигателе первый такт — впуск, второй — сжатие, третий — сгорание, четвертый — выпуск. Учителя средней школы, пытающиеся удержать внимание подростков с гормональной зависимостью, иногда используют более запоминающиеся термины: «сосать, сжимать, хлопать, дуть», чтобы описать четыре удара.Вот что происходит при каждом ударе.

Впуск : Впускной клапан (клапаны) в головке открывается, когда поршень движется вниз, всасывая топливный заряд. Двигатель вдыхает здесь.

Компрессия : Впускной и выпускной клапаны закрыты, поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь.

Сгорание : Впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми, пока ваша система зажигания зажигает свечу зажигания, воспламеняя топливно-воздушную смесь и заставляя поршень опускаться вниз, передавая мощность на заднее колесо.

Выхлоп : Выпускной клапан (клапаны) открывается, когда поршень снова движется вверх, выталкивая сгоревшую топливно-воздушную смесь через выхлопную систему. Потом сериал начинается заново.

Обратите внимание, что все это происходит над верхней частью поршня. Вот почему головки цилиндров четырехтактных двигателей намного больше головок цилиндров двухтактных двигателей. Головка должна содержать распределительные валы, клапаны, впускной и выпускной тракты, а также свечу зажигания. Ниже всего этого коленчатый вал находится в масляной ванне внутри картера.Когда кривошип вращается, он подает масло на стенки цилиндров, кривошип и шатунные подшипники, чтобы все было достаточно смазано. Большинство мотоциклов также имеют масляные системы под давлением, которые впрыскивают масло туда, где оно необходимо для смазки и охлаждения.

Пример очень популярного двухтактного двигателя. Обратите внимание на простую конструкцию головки блока цилиндров. фото КТМ.

В двухтактном двигателе выполняются те же этапы всасывания-хлюпания-выброса, но они объединяют такты впуска и сжатия, а затем объединяют такты сгорания и выпуска, так что весь процесс завершается за два такта вместо четырех.Это означает, что двухтактный двигатель создает мощность каждый раз, когда поршень опускается вниз, тогда как четырехтактный двигатель создает мощность каждый раз, когда поршень опускается вниз. Вот как.

Двухтактные двигатели используют картер как часть впускного тракта, используя объем над и под поршнем. В этом случае коленчатый вал не может находиться в масляной ванне, как четырехтактный двигатель. Вместо этого в двухтактных двигателях масло смешивается с топливом, и это остаточное масло смазывает стенки цилиндров, кривошип и шатунные подшипники.

Двухтактные двигатели легко отличить по их толстой выхлопной трубе. Форма и размер расширительной камеры имеют решающее значение для того, чтобы двигатель не только удалял сгоревшее топливо (и масло), но также создавал вакуум, помогающий втягивать свежую топливно-воздушную смесь через перепускное отверстие. К сожалению, эти прекрасные произведения искусства из металла относительно легко повредить. Ревзилла фото.

Кроме того, головка блока цилиндров на двухтактном двигателе представляет собой просто колпачок на верхней части цилиндра, используемый для удерживания свечи зажигания.В головке блока цилиндров нет ни клапанов, ни отверстий. Вместо этого в цилиндре есть отверстия, называемые портами, которые направляют поток всасываемого заряда и закрываются и открываются по мере того, как поршень поднимается и опускается в цилиндре. воздушной смеси и выхлопа, поршень в двухтактном двигателе действует как вертикально скользящая дверь, открывающая и закрывающая порты. Магия двухтактного двигателя заключается в том, как он использует движение поршня, а также пространство над и под поршнем для выполнения последовательности всасывания-хлюпания-удара.Вот как.

Впуск и сжатие : Когда поршень движется вверх, под поршнем создается вакуум, и топливно-воздушная смесь всасывается в картер. Такт сжатия также происходит одновременно над поршнем, когда он движется вверх. Во впускном тракте между картером и источником топлива в двухтактном двигателе есть язычковый клапан. Это вакуумный односторонний клапан, позволяющий двухтактно всасывать топливо и воздух через них, когда поршень движется вверх, но закрывается, когда поршень движется вниз, предотвращая движение топливно-воздушной смеси назад, в сторону от двигателя. камера сгорания.

Система сгорания и выхлоп : Свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь и толкает поршень вниз, создавая мощность, в то время как топливно-воздушная смесь под поршнем проталкивается через перепускное отверстие снизу в верхнюю часть двигателя. . Когда поршень движется вниз к нижней части такта сгорания, поршень открывает выпускное отверстие в стенке цилиндра. Все это идеально расположено, чтобы позволить давлению под поршнем внутри картера выталкивать сгоревшие выхлопные газы, одновременно заменяя их свежей, несгоревшей топливно-воздушной смесью через перепускные отверстия.

Вы, вероятно, думаете: «Хорошо, что угодно, ботаник! Оба двигателя крутят колесо, так что, черт возьми, такого особенного в том, чтобы один работал над другим?»

Плюсы и минусы четырехтактных и двухтактных двигателей

У обоих типов двигателей есть свои плюсы и минусы, и они обеспечивают разные ощущения от вождения, поэтому некоторые из моих приятелей перешли на них.

Honda не производила двухтактные модели с 2007 года, но их линейка четырехтактных двигателей впечатляет.фото Хонды.

Плюсы четырехтактных двигателей : Четырехтактные двигатели развивают мощность только в четверть времени по сравнению с половиной времени, как двухтактные, но более длинный рабочий ход обеспечивает гораздо больший крутящий момент, поэтому четырехтактные двигатели обеспечивают лучшую мощность при более низких оборотах и ​​т. д. линейная и предсказуемая тяга во всем диапазоне оборотов. Для завершения четырех фаз четырехтактным двигателям требуется более тяжелый маховик, чтобы придать кривошипу инерцию, необходимую для его вращения между тактами сгорания. Комбинация менее частых импульсов мощности на заднее колесо и более тяжелого маховика дает четырехтактным двигателям лучшее сцепление с дорогой в определенных условиях бездорожья.Кроме того, четырехтактные двигатели обычно предлагают гораздо больше торможения двигателем, что предпочитают многие гонщики. В частности, в четырехтактных двигателях масло не смешивается с бензином, поэтому выбросы выхлопных газов у ​​них чище.

Четырехтактные минусы : Исторически сложилось так, что четырехтактные двигатели были тяжелее двухтактных просто потому, что для их работы требовалось больше деталей, хотя разница исчезает по мере того, как четырехтактные двигатели становятся легче. Более тяжелые маховики могут привести к изменению управляемости велосипеда и сделать его более устойчивым к изменению направления. Четырехтактные двигатели также сложнее обслуживать, поскольку они более сложные. В моей книге это промывка, потому что, хотя двухтактные двигатели намного проще восстановить, они чаще нуждаются в обслуживании.

Я лично предпочитаю ощущение двухтактного двигателя. Для меня мотоцикл кажется очень легким и недостаточно нагруженным. Фото Сперджена Данбара.

Плюсы двухтактных двигателей : Как упоминалось ранее, двухтактные двигатели исторически легче и проще. Меньше изнашиваемых движущихся частей, а первоклассный ремонт можно выполнить утром перед дневной поездкой.Двухтактные двигатели, как правило, имеют умопомрачительную мощность при увеличении оборотов. Современные двухтактные двигатели более управляемы и лучше работают на низких оборотах благодаря улучшениям в силовых клапанах, которые по сути представляют собой небольшие клапаны, которые могут открывать или закрывать размер выпускного отверстия в зависимости от скорости двигателя.

Двухтактные минусы : Предварительное смешивание масла и газа — это небольшая проблема, которая начинает утомлять вас из-за беспорядка, который она влечет за собой. Этот мошенник скоро станет историей из-за популярности велосипедов TPI (инжекционный порт передачи).По общему признанию, возить с собой масло на длинных эндуро, чтобы отмерять и добавлять его в топливный бак на заправочных станциях, немного неудобно. Это строго основано на одном случае, когда моя бутылка с маслом пролилась на мои закуски в моем пакете для гидратации.

Если вы ездите на двухтактном автомобиле с карбюратором, вы будете предварительно смешивать масло с бензином, чтобы обеспечить достаточную смазку внутренних частей двигателя. В современных мотоциклах TPI масло для двухтактных двигателей добавляется в собственный резервуар, поэтому вы можете заправить свой топливный бак чистым бензином.Ревзилла фото.

Поскольку для продолжения работы двухтактным двигателям требуется скудная смазка, их поршни, кольца, цилиндры и кривошипы изнашиваются быстрее, поэтому вам следует планировать замену деталей чаще на двухтактном, чем на четырехтактном. Двухтактные двигатели также имеют очень уникальную конструкцию выхлопа с большими тонкостенными трубами, которые довольно легко вдавливаются и повреждаются препятствиями на бездорожье. Наконец, два удара грязные. Их выхлоп дымный и содержит изрядное количество несгоревшего газа, что довольно вредно для окружающей среды.

Что хорошего в двух и четырех

В любом случае ваш двигатель срабатывает тысячи раз в минуту, когда вы едете, сочетая идеальное время зажигания, подачу топлива и продувку, чтобы обеспечить невероятную выходную мощность при небольшом и легком корпусе. Они вырабатывают собственное электричество для подзарядки батарей и/или питания своих катушек зажигания. Они включают водяные насосы, обеспечивая оптимальную рабочую температуру с помощью термостатов.Я баловался с двигателями внутреннего сгорания лет с пяти. Сейчас мне 41 год, и я до сих пор восхищаюсь тем, как они работают.

KTM 300 XC-W TPI 2021 года, или Cross Country, с широким передаточным числом и впрыском в порт передачи, является популярной двухтактной машиной для воинов выходного дня, а также для профессиональных гонщиков. фото КТМ.

Как насчет звука? Если вы зашли так далеко, вы знаете, что четырехтактные двигатели идут брааап , а двухтактные — звон-а-динь-динь . Мне лично нравится звук двухтактных двигателей. От звука и запаха волосы у меня на шее встают дыбом, а глаза слезятся. Для меня чувство привыкания вызывает не больше, чем когда двухтактный двигатель «на трубе».

Четырехтактные тоже звучат великолепно, за исключением случаев, когда это двойной гонщик, привязывающий ограничитель позади меня в заячьей схватке, что обычно заставляет меня немного помочиться, потому что это очень страшно.

KTM 350 EXC-F 2021 года или Enduro (уличный) Cross Country — Four — одна из самых легких и мощных четырехтактных двухспортивных машин на рынке.фото КТМ.

В любом случае, двухтактные или четырехтактные мотоциклы потрясающие. Катайтесь на том, что вам больше подходит, или просто катайтесь на том, до чего сможете дотянуться, и получайте удовольствие.

Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями

Ход поршня в двигателе внутреннего сгорания определяется как процесс, при котором поршень цилиндра перемещается вверх и вниз. Цикл начинается с такта впуска, при котором свежая топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр двигателя за счет расширяющегося вниз движения поршня.

Основное различие между 4-тактным двигателем и 2-тактным двигателем заключается в том, что 4-тактный двигатель проходит четыре стадии или два полных оборота, чтобы завершить один рабочий такт, а 2-тактный двигатель проходит 2 стадии , или один полный оборот, чтобы выполнить один рабочий такт.

Здесь ход — это длина пути, пройденного поршнем, что означает, что он является фактором, используемым при расчете рабочего объема двигателя. Фаза цикла сгорания обозначается последовательными ходами поршня, начиная с впуска, сжатия, расширения и заканчивая выпуском.

Что такое двухтактный двигатель?

Двухтактный двигатель совершает двухпоршневые движения (один оборот коленчатого вала) для увеличения мощности.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Двигатель способен создавать мощность после одного цикла, потому что впуск газа в цилиндр и выпуск остаточных газов происходят одновременно.

Имеется клапан такта впуска, который открывается и закрывается в зависимости от изменения давления. Однако из-за его преобладающего контакта с движущимися частями топливо смешивается с маслом для добавления смазки, что обеспечивает плавный ход.

Что такое четырехтактный двигатель?

Четырехтактный двигатель имеет четыре последовательных этапа, начиная с впуска, сжатия, мощности и заканчивая выпуском. Каждый соответствует одному полному ходу поршня. Следовательно, он обеспечивает один рабочий ход на каждые два цикла поршня (или четыре хода поршня), а полный цикл требует двух оборотов коленчатого вала.

Работа четырехтактного двигателя

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Четырехтактный двигатель имеет следующие четыре этапа, описывающие его работу:

Шаг 1: Такт впуска

камера сгорания.Поршень опускается в отверстие цилиндра, освобождая камеру сгорания. Когда впускной клапан открывается, атмосферное давление выталкивает воздушно-топливный заряд в вакуумированную камеру.

Этап 2: Такт сгорания

Цилиндр полностью заполнен максимальной смесью, впускной клапан перекрывает смесь, и поршень движется вверх. Сжатие происходит между поршнем и головкой блока цилиндров.

Этап 3: Рабочий ход

После завершения такта сжатия искра воспламеняет топливно-воздушную смесь и толкает поршень обратно в отверстие цилиндра, создавая крутящий момент на коленчатом валу.Давление на поршень определяет величину создаваемого крутящего момента.

Этап 4: Такт выпуска

Такт выпуска происходит, когда остаточные газы, выбрасываемые из камеры сгорания, выбрасываются в атмосферу. Такт выпуска является заключительным тактом и происходит, когда выпускной клапан открыт, а впускной клапан закрыт. Движение поршня выбрасывает выхлопные газы в атмосферу.

Применение четырехтактного двигателя

Четырехтактный двигатель в настоящее время чаще всего используется с бензиновыми или топливными двигателями. Транспортные средства, такие как легковые автомобили, грузовики и некоторые мотоциклы, имеют четырехтактные двигатели.

Другие приложения такие как

    • Малый пропеллер самолет,

    • Формула

    • Формула

    • Маленькие моторные лодки,

    • Auto-Rickshaw,

    • системы распыления воды и др. все они имеют четырехтактный двигатель.

Суммируя разницу между двузумным и четырехтактным двигателем

4 Это может генерировать одну революцию коленчатый вал за один рабочий такт, т. е.е., один рабочий такт на оборот коленчатого вала на 360 градусов.

Двухтактный двигатель

4 Четырехтактный двигатель

Он может генерировать два оборота коленчатого вала между одним рабочим тактом, т. е. один рабочий такт на каждые 720 градусов поворота коленчатого вала.

Использует отверстие для входа и выхода топлива.

Использует клапан для входа и выхода.

Требуется более легкий маховик, чтобы обеспечить более сбалансированную силу за счет одного оборота на один рабочий ход.

Требуется тяжелый маховик, так как он создает неуравновешенные силы из-за двух оборотов за один рабочий ход.

Дешевле по цене, так как требуют меньше усилий при изготовлении и имеют малый вес.

Трудны в производстве из-за тяжелого маховика и механизма клапана и дороги из-за клапана и механизма смазки.

Создает больший крутящий момент при более высоких оборотах.

Создает более высокий крутящий момент при более низких оборотах.

Шихта частично сгорает и смешивается с дымовыми газами на входе.

Заряд сгорает полностью и не смешивается с газами внутри цилиндра.

Больше энергии.

Меньшая выработка электроэнергии.

Вырабатывает больше тепла, поэтому требует большего охлаждения и смазки.

Вырабатывает меньше тепла.

Более низкая тепловая эффективность.

Более высокая тепловая эффективность.

Требуется больше смазки во время работы, так как часть масла сгорает вместе с топливом, так как из-за плохой смазки происходит больший износ.

Сравнительно плавная работа и требует меньше смазки (происходит меньший износ).

Генерирует много дыма из-за низкой эффективности.

Создает меньше дыма благодаря большей эффективности.

Более низкая объемная эффективность, так как время индукции заряда меньше.

Высокий объемный КПД благодаря большему времени индукции заряда.

Очень шумно.

Производит меньше шума.

Двухтактные двигатели используются в скутерах, мотоциклах, военных танках, а также в судовых двигателях.

Четырехтактные двигатели используются в автомобилях, моторных лодках, современных мотоциклах, самолетах.

В чем разница между 4-тактным и 2-тактным двигателем?

Что такое ход двигателя?

Большинство новых легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников оснащены двигателями с очень низким расходом топлива. Для того чтобы любой двигатель работал правильно, он должен завершить процесс сгорания, который включает в себя четыре отдельных хода шатуна и поршня внутри камеры сгорания в четырехтактном двигателе или два в двухтактном двигателе.Основное различие между двухтактным двигателем и четырехтактным двигателем заключается во времени зажигания. То, как часто они стреляют, говорит вам, как они преобразуют энергию и как быстро это происходит.

Чтобы понять разницу между двумя двигателями, вы должны знать, что такое ход. Для сжигания топлива требуется четыре процесса, каждый из которых включает один такт. Ниже перечислены четыре отдельных такта, которые участвуют в четырехтактном процессе.

  • Первый такт впускной такт.Процесс работы двигателя начинается с такта впуска, когда поршень тянется вниз. Это позволяет смеси топлива и воздуха поступать в камеру сгорания через впускной клапан. Во время процесса запуска мощность для завершения такта впуска обеспечивается стартерным двигателем, который представляет собой электродвигатель, прикрепленный к маховику, который вращает коленчатый вал и приводит в движение каждый отдельный цилиндр.

  • Второй такт сжатие .А говорят, что упало, должно подняться. Это то, что происходит во время такта сжатия, когда поршень движется обратно вверх по цилиндру. Во время этого такта впускной клапан закрыт, что сжимает накопленные топливные и воздушные газы по мере того, как поршень движется к верхней части камеры сгорания.

  • Третий такт сгорание . Здесь создается сила. Как только поршень достигает верхней части цилиндра, сжатые газы воспламеняются свечой зажигания.Это создает небольшой взрыв внутри камеры сгорания, который толкает поршень обратно вниз.

  • Четвертый такт выпуск . На этом четырехтактный процесс сгорания завершается, так как поршень отталкивается шатуном вверх, а выпускной клапан открывается и выпускает сгоревшие выхлопные газы из камеры сгорания.

Ход считается одним оборотом, поэтому, когда вы слышите термин «Обороты в минуту», это означает, что это один полный цикл двигателя или четыре отдельных хода за один оборот. Итак, когда двигатель работает на холостом ходу со скоростью 1000 об/мин, это означает, что ваш двигатель завершает четырехтактный процесс 1000 раз в минуту или около 16 раз в секунду.

Отличия двухтактных и четырехтактных двигателей

Первое отличие заключается в том, что свечи зажигания срабатывают один раз за каждый оборот в двухтактном двигателе и один раз через каждые два оборота в четырехтактном двигателе. Революция — это одна серия из четырех ударов. Четырехтактные двигатели позволяют каждому такту происходить независимо.Двухтактный двигатель требует, чтобы четыре процесса происходили при движении вниз и вверх, что и дало название двухтактному двигателю.

Еще одно отличие состоит в том, что двухтактным двигателям не нужны клапаны, потому что впуск и выпуск являются частью сжатия и сгорания поршня. Вместо этого в камере сгорания есть выпускное отверстие.

Двухтактные двигатели не имеют отдельной камеры для масла, поэтому его необходимо смешивать с топливом в надлежащем количестве. Конкретное соотношение зависит от автомобиля и указано в руководстве по эксплуатации.Двумя наиболее распространенными соотношениями являются 50:1 и 32:1, где 50 и 32 относятся к количеству бензина на одну часть масла. Четырехтактный двигатель имеет отдельный отсек для масла и не требует смешивания. Это один из самых простых способов определить разницу между двумя типами двигателей.

Еще один способ узнать двоих — по звуку. Двухтактные двигатели часто издают громкий пронзительный гул, в то время как четырехтактный двигатель издает более мягкое гудение. Двухтактные двигатели часто используются в газонокосилках и высокопроизводительных внедорожниках (таких как мотоциклы и снегоходы), а четырехтактные двигатели используются в дорожных транспортных средствах и высокопроизводительных двигателях большого объема.

В чем разница между 4-тактными и 2-тактными мотоциклами для бездорожья?

При покупке мотоцикла для бездорожья многое зависит от вашего первого мотоцикла или вашего 37-го -го -го. Тем не менее, есть еще одна проблема с этими мотоциклами, помимо знания того, какой конкретный тип вам нужен. В отличие от других сегментов мотоциклов, мотоциклы для бездорожья предлагают альтернативу 4-тактному двигателю внутреннего сгорания помимо электрического: 2-тактный двигатель. Итак, если вы застряли между ними, что выбрать?

Двухтактные мотоциклы для бездорожья буквально устроены иначе, чем четырехтактные Двухтактный мотоцикл для мотокросса KTM 250 SX 2022 года | KTM

На первый взгляд двухтактный мотоцикл для бездорожья выглядит так же, как и четырехтактный.Самое внешнее существенное отличие состоит в том, что у 2-х тактов выпускные коллекторы заметно больше. Но это не стилистическая жеманность, объясняет RevZilla . Это всего лишь одно из наиболее очевидных отличий двухтактных мотоциклов от четырехтактных.

По сути, 2-тактные и 4-тактные внедорожные мотоциклы работают по одному и тому же принципу внутреннего сгорания с бензиновым двигателем. Когда поршень опускается, он создает вакуум, всасывая воздух и топливо в камеру сгорания. Затем поршень поднимается, сжимая смесь, которая воспламеняется свечой зажигания.Возникающий в результате взрыв толкает поршень вниз, тем самым генерируя энергию, а при обратном ходе вверх он вытесняет отработавшие газы.

Но в то время как четырехтактным мотоциклам для этого требуется четыре хода поршня (отсюда и название), двухтактные мотоциклы делают это за два. Другими словами, они объединяют впуск и сжатие в одну ступень, а сгорание и выпуск — в другую. Таким образом, в то время как 4-тактный двигатель развивает мощность только каждые четыре такта, двухтактный — каждый второй такт. А это требует значительных изменений в конструкции двигателя.

схема цикла сгорания 2-тактного двигателя | Encyclopaedia Britannica/UIG Via Getty Images

Во-первых, двухтактные мотоциклы для бездорожья не имеют клапанов или распределительных валов. Вместо этого у них есть два постоянно открытых порта, а поршень действует как регулирующий клапан. Однако на впускном отверстии есть язычковый клапан, который пропускает воздух и топливо, но не выпускает их наружу. И именно поэтому выпускные коллекторы двухтактных двигателей имеют такую ​​форму, чтобы максимизировать эффективность впуска и выпуска.

Кроме того, поскольку двухтактные двигатели сочетают в себе этапы впуска и сжатия, они должны использовать свои картеры как часть впуска.Таким образом, их картеры не залиты маслом, как у 4-тактных. Следовательно, двухтактные мотоциклы для бездорожья нуждаются в топливе, в котором смешано немного масла. А поскольку они сжигают масло и бензин одновременно, двухтактные двигатели имеют характерный запах.

4-тактные и 2-тактные внедорожные мотоциклы: «лучший выбор» зависит от того, что вам нужно

Четырехтактные двигатели

Четырехтактные двигатели используются в коммерческих автомобилях, автобусах, грузовиках и т. д. его поршень совершает 2 хода за каждый оборот. Свеча зажигания срабатывает один раз за каждый второй оборот, а мощность вырабатывается за каждые 4 хода поршня.В этой системе не требуется предварительное смешивание масла и топлива, как в двухтактной системе, она разработана с отдельным отсеком для масла.

Подробнее: Знакомство со стартером двигателя

Преимущества и недостатки четырехтактных двигателей

Преимущества:

  • Высокая эффективность, так как топливо расходуется один раз за каждые четыре такта.
  • Четырехтактные двигатели работают тихо и создают ровный звук
  • Четырехтактные двигатели обычно более долговечны по сравнению с двухтактными
  • Четырехтактный двигатель безопаснее для окружающей среды по сравнению с двухтактным

Недостатки:

  • Четырехтактные двигатели тяжелее, весят примерно на 50% больше по сравнению с двухтактными.
  • Создает более высокий крутящий момент при более низких оборотах
  • В системе есть дополнительные детали, которые могут привести к поломке.
  • Это дорого и ремонт стоит дороже.

Подробнее: Что нужно знать об масляном радиаторе двигателя

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работают четырехтактные двигатели:

Подробнее: система зарядки в автомобильном двигателе

Теперь посмотрим на разницу между двухтактными и четырехтактными двигателями в виде таблицы:

Разница между двумя 2-тактными и 4-тактными двигателями

серийный номер 2-тактные двигатели 4-тактные двигатели
1 Используется в более легких устройствах Используется в тяжелых условиях
2 Высокая эффективность Работоспособность умеренная
3. Создается больший крутящий момент при более высоких оборотах Создается более высокий крутящий момент при более низких оборотах
4. Двигатель стал громче и издает жужжание Он тихий и издает классный звук.
5. Двигатель мощнее Работает умеренно
6. быстрее изнашивается Двигатель прочный

Подробнее: Разница между двигателями SI (искровое зажигание) и CI (воспламенение от сжатия)

В заключение, знание различий между 2-тактными и 4-тактными двигателями очень важно для пользователя автомобиля.Это потому, что они распространены в приложениях для использования в нашей повседневной жизни. Я рассказал о разнице между двухтактными и четырехтактными двигателями, их применении, работе, преимуществах и недостатках.

Надеюсь, вам понравилась статья. Если да, поделитесь ею с другими учениками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© 2011 - 2022 17NA19.RU