Отопитель ваз 2108: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Отопление салона ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Устройство » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Для увеличения картинки кликните по ней

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе 6 отопителя, который включается в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Отопитель крепится в салоне под панелью приборов четырьмя гайками к болтам, приваренным к коробке воздухопритока. Подогретый в отопителе воздух направляется в салон через систему воздухопроводов, крепящихся снизу к панели приборов, и по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции. Воздухопроводы уплотняются с отопителем прокладками.

Отопитель состоит из правого и левого 3 пластмассовых кожухов отопителя, которые по периметру соединяются между собой скобами 1 крепления. Для уплотнения кожухов в пазы закладывается специальный жгут.

Для принудительной подачи воздуха в салон сверху отопителя двумя винтами крепится электровентилятор. Конструкция отопителя позволяет снимать электровентилятор со стороны моторного отсека.

Электровентилятор состоит из двух пластмассовых кожухов 9, к которым крепится электродвигатель 8 типа 45.3730. На валу электродвигателя устанавливается рабочее колесо 10 электровентилятора. Для получения необходимой частоты вращения рабочего колеса имеется дополнительный резистор, который крепится винтом с левой стороны в отверстие кожуха 3 отопителя.

Две спирали резистора обеспечивают три скорости вращения рабочего колеса.

Радиатор 6 подогрева воздуха устанавливается в кожухах отопителя, крепится тремя винтами к правому кожуху и уплотняется пенополиуретановой прокладкой 7. Радиатор отопителя состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух пластмассовых бачков.

Кран отопителя подсоединяется к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция жидкости через радиатор осуществляется насосом системы охлаждения. Кран состоит из корпуса 33 с двумя парами патрубков. В корпусе крана на подводящей магистрали на оси устанавливается пластинчатый клапан 32 крана с отверстием для пропуска охлаждающей жидкости. Рычаг 34 клапана тягой 27 соединяется с рычагом рукоятки 22 управления подогревом воздуха. При повороте рычага 34 отверстие в клапане 32 открывает магистраль для поступления жидкости в радиатор отопителя.

Управление отопителем осуществляется тремя рукоятками 22, 23, 24, рычаги которых устанавливаются на осях пластмассового кронштейна 25, крепящегося четырьмя винтами к панели приборов. Рукоятка 22 управления подогревом воздуха воздействует через тягу 27 и 28 на рычаг 34 крана и рычаг привода заслонки 2 управления отопителем. При полном перемещении рукоятки 22 вправо открываются кран 38 и заслонка 2, воздух будет подаваться электровентилятором через радиатор 6 отопителя, в котором прогоняется нагретая охлаждающая жидкость системы охлаждения. В среднем положении рукоятки 22 кран и заслонка 2 будут находиться в промежуточных положениях, воздух будет проходить как через радиатор, так и минуя его. Этим более надежно обеспечивается необходимая степень подогрева воздуха. При крайнем левом положении рукоятки 22 кран 38 и заслонка 2 управления отопителем закрыты, при этом подающийся в салон воздух подогреваться не будет.

Верхняя левая рукоятка 24 подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров тягой 4 соединяется с рычагом заслонки 29. При перемещении рукоятки влево открывается заслонка обогрева ног, воздух направляется из кожухов отопителя в окна 39 с левой и правой стороны в ноги водителя и пассажира на переднем сиденье, а также по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции в ноги пассажиров на заднем сиденье.

Рукоятка 23 подачи воздуха на ветровое стекло соединяется тягой 20 с рычагом привода заслонки 11 обогрева ветрового стекла, которая перекрывает или открывает путь воздуху через воздухопровод 12 на стекло (см. схему работы отопителя).

Для подачи воздуха в салон непосредственно на пассажиров и также на обдув боковых стекол автомобиля отопитель имеет левое и правое боковые сопла 14 и два центральных сопла. В корпусе каждого сопла устанавливается заслонка 15 с уплотнителями из пенопо-лиуретана. Открывая или закрывая заслонку за рычажок 19, изменяют интенсивность вентиляции. Направление воздушного потока изменяется рычажком 21, который позволяет повернуть сопло с направляющими, а также и лопатки, в нужное положение.

Отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне при температуре наружного воздуха минус 20″С на режиме максимального обогрева — плюс 20°С, а в зоне ног — плюс 25°С. На автомобилях имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона кузова.

На автомобилях ВАЗ-2108 воздух отсасывается в зазоры под обивку крыши (в основном, из задней части салона) и попадает во внутренние полости 41 центральных стоек, затем через резиновые воздуховоды 42 и отверстия в задних кромках облицовок 40 выходит наружу. Отсос осуществляется за счет разрежения, возникающего при движении автомобиля у задних кромок облицовок центральных стоек кузова.

На автомобилях ВАЗ-2109 вытяжная вентиляция выполнена сзади проемов кузова для стекол боковин. Вентиляция осуществляется также за счет разрежения, возникающего у дефлекторов 47 при движении автомобиля Воздух отсасывается из задней части салона под облицовки 44 дефлекторов, отжимает резиновые клапаны 45 и через отверстия дефлекторов выходит наружу. Резиновые клапаны 45 предотвращают попадание наружного воздуха в салон при боковом ветре.

Радиатор отопителя ВАЗ-2108: 2108.8101.000 (1102.8101.100)

Радиатор отопителя: 2108.8101.000 
Применяется на а/м  ВАЗ, ЗАЗ, Таврия, ЛуАЗ, ВИС, Славута
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109,ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, Таврия, Славута
ЛуАЗ-1301, ЛуАЗ-1302
ВИС-1705, ВИС-2347
Техническая характеристика:
Исполнение: медно-латунный, технология Сплиттер-финн
Рядность: 2-рядный радиатор отопителя
Сердцевина: трубчато-ленточная конструкция
Диаметр патрубков: вход/выход мм: — 16
Теплоотдача кВт: — 7

Расход ОЖ лит/мин: — 17
Масса/вес радиатора кг: — 2
Производитель: ООО Оренбургский радиатор
радиатор 2108. 8101.000 аналог 
— радиатор 1102.8101.100 медный 2-рядный Оренбургский радиатор
— радиатор 2108-8101060 алюминиевый 2-рядный Лузар код LRh 0108
— радиатор 2108.8101.000 медный 2-рядный Оренбургский радиатор
— радиатор 2108-8101060 алюминиевый радиатор Wonderful

радиатор 2108.8101.000 подходит для установки в кабину машиниста тепловоза ТЭП-70
в замен штатного, доработок не потребуется

Отгрузим транспортной компанией: [email protected]

* Цена не является публичной офертой, технические характеристики носят информационный характер.
  Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не являются официальными.

2108.8101.000 радиатор отопителя ВАЗ-2108,ВАЗ-2109
медно-латунный, трубчато-ленточный по традиционной технологии
Аналог: 1102-8101. 100 отличие радиатров в технологии изготовления

больше отличий нет.
— черетеж радиатора печки ВАЗ-2108

Радиатор печки ВАЗ-2108, радиатор отопителя ВАЗ-2108, печка ВАЗ-2108: [email protected]
Оренбургский радиатор, Шадринский автоагрегатный завод, радиатор Wonderful, радиатор Luzar

Фото ваз 2108 — фото салона, внешнего вида, кузова

ВАЗ-2108: история «доброго самарянина»

В 1984 году АВТОВАЗ выпустил опытно-промышленную партию «восьмерок». Расставим по местам факты истории создания и производства этого замечательного автомобиля.

ВнародеВАЗ-2108окрестили «зубилом». Прозвище это возникло не столько из-за острохарактерного клиновидного силуэта ВАЗ-2108, сколько из-за облицовки радиатора малопонятной формы. Кто издизайнеров предложил этот «клюв»— неведомо. Вообще, обавторстве облика «восьмерки» спорят досих пор. Софициальными обозначениями машине, кстати, тоже «везло». Даже оставшимся навсегда впластилине проектам тольяттинцы старались давать имена. «Артек», «Былина», «Афалина»…Звучало как-то по-советски шаблонно. Вот иВАЗ-2108по предложению дизайнеров назвали «Спутником»— изтой жеоперы. Главный конструктор АВТОВАЗа Георгий Константинович Мирзоев утвердил название, невзирая нато, что «наверху» его еще неодобрили. «Самарой» жеавтомобиль станет гораздо позже.

Поисковые эскизы внешнего вида иинтерьера ВАЗ-2108 периода 1977–1983 годов

Тянуть или толкать?

Ксередине 1970-х годов стало совершенно очевидно, что втипоразмере «Лад» автопроизводители бесповоротно переходят напередние ведущие колеса. Что косвенно подтвердили иитальянцы, нежелавшие иметь влице АВТОВАЗа еще одного конкурента. Они отказались сотрудничать попереднеприводной модели иподозрительно настойчиво навязывали нам некое подобие польского «Полонеза», построенного набазе «классического» Fiat 125. Поэтому решили создавать переднеприводную модель своими силами, подключив кработе независимую инжиниринговую фирму.

Кое-какие наработки вобласти компактных переднеприводников вТольятти ктому времени накопили. Исоб­ранный 31декабря 1978 года прототипВАЗ-2108обладал всеми признаками современного автомобиля: поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска, отрицательное плечо обкатки передних колес, реечный рулевой механизм, передние дисковые тормоза сплавающей скобой, электронное зажигание, интегрированные пластмассовые бамперы, цельноформованные панели салона. Прототип показали членам ЦККПСС, и29мая 1979 года вышло постановление Совмина №470«Оразработке иосвоении наВолжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей».

Проект «Гамма»

Министр автомобильной промышленности Поляков пришел всильное недовольство, когда в1975 году заместитель главного конструктора АЗЛК Павел Тараненко доставил ему после командировки наPorsche пухлую папку предложений помодернизации 412-го «Москвича»…Как так? Это жегрубейшее нарушение субординации! Тем не менее между Поляковым ипрезидентом Porsche доктором Эрнстом Фурманном вскоре состоялась встреча, приведшая кдлительному сотрудничеству— пусть несмосковским АЗЛК, ностольяттинским АВТОВАЗом.

Виюле 1979-го вТольятти высадился массированный десант немцев. Сохранился отчет «органов» отой поездке: как вел себя тот или иной гость, понимал липо-русски, делал ли зарисовки назаводе. Гостям показали «все». Как явствует изотчета, половина изних по-русски как минимум «ферштейнила», анекоторые еще и«шпрехали». Когда был задан воп­рос, вочто обойдется заводу создание семейства ВАЗ-2108/09/10, немцы озвучили сумму в200млн западногерманских марок.

— Ауминистра говорили о15–20 миллионах?!— удивился Мирзоев.

— Ноэто жетолько законсультацию, авыхотите, чтобы мыпроектировали!— парировали гости и, сославшись наприближающийся период отпусков, пообещали дать окончательный ответ всентябре.

Витоге, понекоторым данным, четырехлетнее сотрудничество обошлось нашей стране вполмиллиарда марок. Так что превышение сметы напроведение Олимпиады вСочи почти напорядок— отнюдь невеяние времени…

Проекту присвоили код Gamma. Соглашение подписали вШтутгарте 8января 1980 года. Первая вазовская рабочая группа прибыла внебольшой немецкий городок Вайсзах (там находится полигон Porsche) вапреле. ИзТольятти доставили также носитель агрегатов будущего автомобиля, замаскированный подВАЗ-21011(всего таких построят 20штук). Началась кропотливая работа.

Первые пять образцовВАЗ-2108, построенные вТольятти, существенно отличались оттого, что витоге увидел потребитель. Одна бескаркасная задняя дверь чего стоила! Несущую функцию выполняло само стекло (которое практически сразу желопнуло набулыжной мостовой испытательного полигона УГК), ккоторому внизу была приклеена алюминиевая замковая панель. Капот, передние крылья ивнешние панели дверей также были алюминиевыми. Вместо дверных ручек стояли кнопки, свыемкой вответной части кузова (как на«Оке»).

Дважды меняли конструкцию передних лонжеронов, которые попредложению Porsche «уперли» впороги кузова, установили рулевой механизм сцентральными тягами, изменили схему управления коробкой передач. Главный дизайнер Porsche Анатолий Лапин, повоспоминаниям дизайнера Владимира Ярцева, самолично приделал автомобилю дверные ручки отPorsche 924.

Ночужие детали иузлы нельзя использовать просто так, истрана принялась закупать лицензии. 80% всех средств, выделяемых могущественному ГКНТ (Государственному комитету понауке итехнике) длязакупки лицензий иновых образцов оборудования длявсех отраслей промышленности СССР, вто время осваивал АВТОВАЗ. Всего было закуплено около 20. Вчастности, уфирмы Lucas— напередние дисковые тормоза ивакуумный усилитель тормозов, уZahnradfabrik— нареечный рулевой механизм исинхронизаторы коробки передач, уAutomotiv Prodax— насцепление, уWay-Assauto— настойки передней подвески, уHardy Spicer— нашарниры равных угловых скоростей, уSolex— накарбюратор. Позднее купили балку задней подвески уVolkswagen.

УMichelin приобрели лицензию итехнологическое оборудование дляпроизводства бескамерной радиальной шины сметаллокордом размерности 165/70R13(позднее кней добавился вариант сшириной профиля в175мм). Нижнекамский шинный завод приступил кеевыпуску подмаркой EX-85. Нотут выяснилось, что буква «Х» запатентована компанией Michelin. Пришлось спешно переименовывать шину, датак, чтобы перегравировать пресс-формы снаименьшими затратами. Витоге она стала называться Бл-85(л— половинка отобрезанной погоризонтали буквы Х).

Технологический партнер Fiat— фирма UTS— оказывала АВТОВАЗу помощь ворганизации нового производства иналаживании оборудования— корни-то завода были итальянскими!

Утром вгазете…

Серийный «Спутник» запустили всего наполгода позже расчетного. «Каждые 22секунды сконвейера сходит новый автомобиль!»— гордо рапортовала пресса. ВАЗ-2108 стал первым автомобилем Волжского завода, накрышке багажника которого было написано «Лада» по-русски. Так «Лада» стала третьим торговым наименованием АВТОВАЗа наотечественном рынке после «Жигулей» и«Нивы».

Впрочем, советские граждане продолжали томиться вочередях. Приоритетом оставался экспорт «Лад» заСКВ (кто не помнит, эта аббревиатура означала свободно конвертируемую валюту). Свыходом назападные рынки «восьмерки» произошел резкий скачок интереса кмарке Lada: с76,5 тысячи в1985-м до137 тысяч экспортированных машин в1986-м. Своего пика экспорт достиг в1988 году— «Автоэкспорт» продал 157 тысяч«Самар». Вложения себя оправдывали: до90% выручки отэкспорта изделий машиностроения приходилось наволжские машины.

Поступавшие зарубеж автомобили подвергались серьезной доработке партнерами «Автоэкспорта». Ихбыло немало: бельгийская Scaldia-Volga, германская Deutsche-Lada, финская Konela, французская Sepma… Машины перекрашивали, заново перетягивали сиденья, устанавливали западное электрооборудование ишины. Иначе «Лады» было трудно продать даже затемизерные деньги, что заних просили (вЕвропе постоимости Lada Samara находилась науровне машин классом ниже, например Citroen AX, Fiat Panda или Ford Fiesta).

Зарубежному покупателю требовалось разнообразие. Только наэкспорт поступали «восьмерки» и«девятки» смотором 1,1л (онбыл разработан волжскими инженерами одновременно сдвигателями 1,3и 1,5л итакже доведен специалистами Porsche). Выбор получался достаточно представительным: трех- ипятидверные хэтчбеки, четырехдверный седан, кабриолет Natacha.

Расширяли ассортимент подбором колесных дисков, люков вкрыше, оптики, рулей идаже установкой вкорпус базового отопителя кондиционера Hitachi. Самой экзотической, пожалуй, была версия Samara Enterprise (или Samara Van иSamara Bizivan)— фургончик встандартном трехдверном кузове хэтчбек исглухими боковыми окнами кузова. Представьте, такой «формат» весьма распространен вЕвропе! Удалив заднее сиденье иустановив разграничительную сетку, получили грузовой отсек объемом вкубометр. Грузоподъемность составляла 415кг, астоила машина, например, воФранции (1,3л, 65л.с.) 44300 франков— на18,6% дороже стандартного хэтчбека.

Кабриолет Natacha подвергся наиболее радикальным изменениям вконструкции. Проект осуществила брюссельская фирма Scaldia-Volga. Ссоветской стороны участвовал вазовский дизайнер Владимир Ярцев— тот, благодаря которому единственный президент СССР М.С.Горбачев вовремя своего исторического посещения АВТОВАЗа 8апреля 1986 года узнал осуществовании профессии дизайнер инедальновидно пожелал заводу стать законодателем мировых мод…

Многообразие вида

Постановка наконвейер семейства 2108/09/099 пришлась наглубинные перемены вотечестве. Престарелые генсеки, застой, перестройка сускорением игласностью, приватизация икооперативы. Помните хит саратовской группы «Комбинация» начала 90-х: «Твоя вишневая „девятка“ меня совсем сума свела»? Именно ВАЗ-2109, выпускавшийся с1987 года, стал первой моделью, назадней двери которой значилось: «Самара». Вишневый ВАЗ-2109 стал символом успешного предпринимательства. Неменьшим успехом пользовался цвет «Снежная королева»— первый советс­кий «металлик». Нуиклассика жанра— насыщенно-красный цвет «Рубин». Графитовый «Мокрый асфальт» ивовсе казался несбыточной мечтой. Салоны поначалу были бежевого цвета, нопосле рестайлинга (это когда исчез «клюв», апередние крылья икапот слегка видоизменились) приобрели серый оттенок.

Кстати орестайлинге. Вдекабре 1990 года сглавного конвейера ВАЗа сошло 50машин ВАЗ-21099с кузовом седан, укоторых, помимо другой передней панели (еевпоследствии стали называть «высокой»), были новый отопитель ииное оформление передка. Вжаргон автомобилистов стремительно вошло понятие «длинное крыло». Собственно, с«лыжей» (она же«клюв»)— пластмассовой маской радиатора, выглядевшей весьма неэстетично,— завод расстался напятидверном хэтчбеке ВАЗ-21093с 75-сильным мотором 1,5л еще весной 1989 года. «Короткие» крылья после этого уже некотировались, хотя такие«Самары»еще шли поконвейеру до1994 года. Свыпуском седана ВАЗ-21099«девятка» лишилась еще одного элемента оформления— «жабр» вуголке третьего бокового окна.

Долгожитель

Серьезная попытка улучшить «Самары» была предпринята совместно сфинским заводом Valmet. Вгороде струдновыговариваемым названием Уусикаупунки выпускались купе Opel Calibra икабриолеты Saab 900. Вэто предприятие небезызвестный альянс АВВА, созданный покойным нынче Борисом Березовским, вложил $12 млн. АВТОВАЗ совместно сфиннами разработал особую модификацию ВАЗ-21093-22. Сфинской стороны надней работал, вчастности, штатный дизайнер Valmet Automotive Рику Салминен. На85% машина состояла изроссийс­ких деталей. СВАЗа пос­тупали 40подсоб­ранных элементов, изкоторых жители Суоми сваривали кузов, окрашивали, оборудовали иустанавливали все механические детали. Машину назвали Lada Samara Baltic.

Вдень запуска летом 1996 года назаводе Valmet вприсутствии многочисленных приглашенных вдруг погас свет. Многие расценили это как недобрый знак. Ичтобы выдумали— первую партию из2000 автомобилей не пустили вЕвропу из-за того, что карбюраторные моторы балтийских «Самар» неимели катализаторов. Вместо запланированных 60тысяч машин вгод предприятие собрало 14тысяч задва года изакрылось.

Однако именно Lada Samara Baltic дала толчок проекту «Самара-2». Так называемая европанель, в1997 году появившаяся наседане ВАЗ-2115(его собирали наОПП— опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа),— плоть отплоти приборной панели Lada Samara Baltic. Выпустив зачетыре года порядка 11,5 тысячи экземпляров, в«нулевые» «Самару-2» передали наосновной конвейер. Трехдверный хэтчбек теперь назывался ВАЗ-2113, пятидверный— ВАЗ-2114. Напараллельной «нитке» до2004 года продолжали собирать ВАЗ-21099 вместе сосвоим прямым наследником— ВАЗ-2115. Выпуск последнего прекратили в2012-м. Прошлым летом исчезла сконвейера трехдверка ВАЗ-2113. Апятидверный хэтчбек 2114с номером кузова 5247008 стал 24декабря 2013 года последним в29-летней истории «Самары».

Время окончательно разделило автомобилистов страны натех, кто презирает изделия АВТОВАЗа, итех, кто продолжает испытывать кним безграничную любовь. Но, какбы люди ниотносились кэтим машинам, бесспорно, «Самары» вписали памятную строчку вновейшую историю России. «Пока, „зубило“, мытебя незабудем!»— такой плакат был приклеен кпоследнему ВАЗ-21099. Уйти висторию еще не означает уйти внебытие.

Автор: Денис Орлов

Фото: Денис Орлов, Андрей Куприн, ОАО«АВТОВАЗ», www.gahetha.nl,
www.rc-forum.ru, msk.carobka.ru

Фотоподборка тюнинг-версий ВАЗ 2108. Внешний тюнинг

Запчасти ВАЗ 2108 б/у онлайн