Почему машина не заводится на холоде: Автоэксперт рассказал, что делать, если машина не заводится на морозе

Содержание

Автоэксперт рассказал, что делать, если машина не заводится на морозе

МОСКВА, 3 янв — ПРАЙМ.  Автомобиль может не заводиться в морозы по ряду причин. И, прежде чем давать рекомендации о том, как действовать в подобной ситуации, важно рассказать о способах ее предотвращения в принципе, так как только своевременная профилактика поможет избавить вас от проблем. Подробнее об этом рассказал агентству «Прайм» Павел Сидоров, директор по сервису одного из подразделений группы «Авилон».

Он указал на то, что одной из наиболее очевидных причин, по которой машина не заводится в мороз, является плохой аккумулятор, так как при повышенной нагрузке в морозы эффективность его работы снижается. Вызвать проблему может и плохое моторное масло, которое сильно загустевает при минусовой температуре и не позволяет так же легко проворачиваться коленвалу. Кроме того, причиной может быть и плохое топливо, которое (если говорить о дизельном) также загустевает в морозы, перестает прокачиваться топливной системой и попадать в камеру сгорания с необходимым давлением.

«С каждой ситуацией нужно разбираться отдельно», — отметил автоэксперт.
Как выгодно купить авто в период роста цен и накруток от дилеров

Во-первых, что касается топлива, то здесь, по мнению Сидорова, важно использовать только топливо надлежащего состояния и качества. Говоря именно о дизельном топливе, отмечу, что обезопасить себя можно путем добавления присадки, которая не позволит ему кристаллизовываться.

Во-вторых, машина может не заводиться из-за плохого моторного масла. Поэтому всегда нужно использовать только то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Менять его необходимо в соответствии с регламентом.

И, наконец, в-третьих — аккумулятор.

«Современные аккумуляторы служат в среднем от 5 до 10 лет, и если он примерно такого возраста, то нужно заранее задуматься о замене. Существуют различные методы проверки батарей, чтобы сразу не тратить деньги на новую, и сначала убедиться в качестве «старой». Однако если причина проблем с запуском машины в аккумуляторе, то, конечно, его нужно поменять», — сказал Сидоров.

Что же касается рекомендаций о том, как правильно завести замерзшую машину, то автоэксперт отметил, что начать можно с зарядки и прогрева аккумулятора. Для этого можно, например, отсоединить батарею, перенести ее с мороза в теплое помещение и там зарядить. При этом ни в коем случае нельзя пытаться нагреть аккумулятор какими-либо источниками тепла, это крайне опасно.

Другой вариант, при котором извлекать батарею не потребуется — включите фары автомобиля, подождите 15-30 секунд, и попробуйте запустить мотор. Если с первой попытки ничего не произошло, процедуру можно повторить через пару минут. Однако если после трех попыток завести двигатель вам так и не удалось, то это означает, что батарея серьезно разряжена и подобные действия уже не помогут.

Еще один способ, который предложил Сидоров, это использовать специальное оборудование, в частности, переносные пуско-зарядные устройства. Данный вариант завести автомобиль в мороз является одним из наиболее безопасных.

Неожиданные холода заставили россиян скупать один товар

«Что касается распространенной практики прикуривания автомобиля — я не рекомендую этого делать особенно в том случае, если аккумулятор сел полностью. Важно быть максимально внимательным при принятии решения о запуске разрядившегося автомобиля в морозы, чтобы не навредить его электронным системам», — добавил автоэксперт.

Если же причина проблемы не в аккумуляторе, а в некачественном моторном масле (или масле, залитом не по сезону — летнем масле), то эксплуатировать автомобиль строго запрещено. В таком случае нужно переместить машину в отапливаемый бокс, где спустя некоторое время произвести замену масла на качественное, которое рекомендует производитель автомобиля.

В случае если машина не заводится по причине плохого топлива, то аналогично — автомобиль сперва нужно переместить в теплый бокс. Затем старое топливо необходимо будет слить, и вместо него залить качественное, посоветовал Сидоров.

Машина не заводится даже в легкий мороз: что делать?

Вот и пришли первые морозы, а с ними первые проблемы для автомобилистов. Конечно, исправный автомобиль даже в серьезный минус не должен преподносить вам неприятных сюрпризов, но и на старуху бывает проруха.

Некоторым знакома проблема – еще вечером с машиной все вроде бы было в порядке, а утром она отказывается заводиться. При этом стартер крутит исправно, а значит с ним и с аккумулятором все нормально. Так почему утром мотор иногда не заводится? Ведь зима еще вся впереди.

Часто с подобным сталкиваются владельцы дизельных авто. На сложность запуска у них может повлиять топливо, не соответствующее сезону. Летний сорт пригоден для эксплуатации при температуре максимум минус 5 градусов. Если на улице холоднее, то парафин, присутствующий в солярке, кристаллизуется и в итоге забивает топливный фильтр. Самое простое в такой ситуации – попробовать завести машину днем, когда на улице потеплеет. И если удалось – покатайтесь, чтобы использовать оставшееся топливо. Затем долейте зимнее, уточнив на заправке. И надо еще немного проехать, чтобы топливо смешалось.

В это время неплохо работают и специальные присадки или, иначе говоря, антигель. Помимо того, что они заметно улучшают морозостойкость топлива, они еще и удаляют из него всю воду. Но эффект будет, только если вы заливаете их в бак перед заправкой и уже на прогретой машине.

Проблемы с топливной системой могут возникнуть и у владельцев бензиновых авто. У машин с большим пробегом со временем в баке скапливается грязь и конденсат – проще говоря, вода. Попадая в топливную систему, эта смесь может вызвать перебои в работе бензонасоса и забить топливный фильтр. В мороз проблема лишь усугубляется. В этом случае рекомендуется поменять топливный фильтр и промыть бак, желательно со снятием. Кроме того, для бензина также существуют специальные присадки, удаляющие излишки воды.

Теперь об электрике. В дизельных двигателях для облегчения запуска в холодное время используются свечи накаливания. Они нагревают воздух в цилиндрах перед включением стартера. Их неисправность или выработанный ресурс тоже может стать причиной того, что двигатель не заведется. Впрочем, низкая температура плохо влияет на воспламеняемость любого топлива, поэтому и владельцам бензиновых авто тоже нужно обратить внимание на состояние свечей – только уже зажигания.

Даже если вы проходили очередное ТО весной, сейчас внеплановая проверка лишней не будет. Мало ли чего могло произойти за полгода. Поэтому в преддверии холодов продиагностируйте узлы и элементы топливной системы. Это точно пойдет автомобилю на пользу и поможет без проблем пережить зимние месяцы.

8 простых советов как правильно завести замерзшую машину в сильный мороз минус 20-30


…На морозе греметь ключами всегда приятнее

Михаил Жванецкий

Современный автомобиль, как правило, пускается мгновенно — его не нужно мучить долгими «прокрутками». Но и такие машины порой подводят, особенно на морозе: не пускаются — и всё тут. Не все причины зимних «незапусков» связаны именно с морозом. Часто бывает, что на холоде некоторые затаившиеся неисправности просто спешат проявить себя. На всякий случай попробуем перечислить наиболее популярные причины капризов мотора, но начнем все-таки с чисто зимних неприятностей. Страшилки типа «заклинило мотор» или «выкрошены зубья венца маховика» отложим «на потом»: это тема отдельного разговора.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.