Почему в расширительном бачке пенится антифриз: Почему пенится антифриз в расширительном бачке: 3 основных причины и чем это грозит | Мир Смазок Все о маслах, смазках

Содержание

Почему пенится антифриз в расширительном бачке: 3 основных причины и чем это грозит | Мир Смазок Все о маслах, смазках

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели канала!

В этой статье мы затронули тему, с которой не так уж редко сталкиваются владельцы автомобилей – вспенивание антифриза в расширительном бачке. Давайте разберемся, почему это происходит, чем грозит и как уберечь свою машину от подобного явления.

Почему пенится антфириз?

Почему пенится антфириз?

Бурая или серая пена, появившаяся вокруг расширительного бачка, способна напугать любого автовладельца – особенно новичка. Рассмотрим 3 самых распространенных причины вспенивания охлаждающей жидкости (ОЖ).

Причина 1. Низкое качество антифриза

Циркуляция антифриза осуществляется за счет работы специальной помпы. Она распределяет состав по системе и обеспечивает его равномерный прогрев.

При заливке некачественной ОЖ принцип циркуляции не меняется, однако жидкость, состоящая из несовместимых дешевых химических компонентов, при контакте с воздухом может начать пузыриться и коксоваться. Образуемая при этом пена заполняет весь объем и выбрасывается из расширительного бачка.

Вспенивание некачественного антифриза и выброс пены из бачка

Вспенивание некачественного антифриза и выброс пены из бачка

Конечно, это не приведет к резкому отказу ДВС, однако из-за вспенивания ОЖ теплообмен нарушается. О защитных свойствах такого «левого» антифриза говорить вовсе не приходится.

Систему в этом случае придется промыть и залить качественный антифриз (желательно тот, который рекомендован автопроизводителем).

Причина 2. Смешивание антифризов разного типа

В зависимости от типа базовых компонентов и набора присадок охлаждающие жидкости подразделяются на разные классы. Смешивать их специалисты настоятельно не рекомендуют, так как предсказать последствия реакции химических элементов очень сложно.

С антифризами одного класса (дтаже разных цветов) таких проблем не возникает, так как они имеют схожие рецептуры.

Разнотипные ОЖ при взаимодействии снижают эксплуатационные свойства друг друга, могут образовывать осадок, способствовать коррозии и вспениванию смеси.

Бороться с этим стоит так же, как в предыдущем случае.

Результат смешивания тосола и антифриза G12

Результат смешивания тосола и антифриза G12

Причина 3. Проникновение в систему охлаждения газов, масла или топлива из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ

Это, пожалуй, самая серьезная причина вспенивания. Онако опасно не само вспенивание, которое является лишь тревожным сигналом.

В некоторых случаях деформация или износ прокладки ГБЦ влечет очень опасные для двигателя последствия, поэтому медлить с устранением этой проблемы нельзя.

Вариантов развития событий при нарушении прокладки ГБЦ несколько.

1. Антифриз попадает в масло, а масло просочится в охлаждающую жидкость. Параллельно начнет образовываться обильная эмульсия бежевого цвета – смесь воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха.

Превращение антифриза в эмульсию при попадании масла

Превращение антифриза в эмульсию при попадании масла

В особо запущенных случаях эмульсия (пена) будет выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка. При этом варианте развития событий одновременно страдают две важные системы двигателя — ухудшается смазывание нагруженных узлов и теплообмен.

2. Через пробитый в прокладке ГБЦ «туннель» в цилиндр начнет попадать антифриз. Его уровень в системе упадет, из выхлопной трубы будет наблюдаться характерное парение. При эксплуатации автомобиля дефект проявит себя систематическим перегревом двигателя из-за газовых пробок. Охлаждающая жидкость при этом может немного потемнеть, но не потеряет своих рабочих свойств и пениться не будет.

3. Если прокладка ГБЦ прогорит в нескольких местах, может произойти гидроудар. Охлаждающая жидкость в большом количестве скопится в цилиндре и не позволит поршню подняться до верхней точки. В лучшем случае при этом не заведется мотор, в худшем – погнется шатун.

Гидроударам чаще подвержены объемные V-образные двигатели, в малолитражных рядных ДВС они происходят редко.

Проблема вспенивания антифриза из-за износа прокладки ГБЦ, решается исключительно путем замены этого элемента. Саму головку при этом проверяют на целостность, оценивают также плоскости ее прилегания к блоку. В случае обнаружения трещин головка подлежит замене, при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головки шлифуется.

Повреждение головки блока цилиндров может привести к большим проблемам

Повреждение головки блока цилиндров может привести к большим проблемам

Как очистить систему от вспененного антифриза?

Если причина вспенивания антифриза – в его низком качестве, достаточно слить его, поместить в расширительный бачок дистиллят с лимонной кислотой и несколько раз завести двигатель и дать ему немного поработать. Таким образом вы очистите трубы, радиатор и другие ключевые узлы системы охлаждения перед заливкой новой ОЖ.

Если антифриз начал пениться из-за повреждения прокладки ГБЦ, самой головки или блока цилиндров, без вмешательства опытных специалистов вряд ли обойтись.

Профилактические меры

Чтобы никогда не столкнуться с проблемой вспенивания антифриза и избежать серьезных расходов, за состоянием системы охлаждения следует регулярно следить. Охлаждающую жидкость необходимо менять так же своевременно, как и моторное масло.

Выбирая состав, обращайте внимание в первую очередь не на страну-производителя, а на характеристики антифриза и их соответствие требованиям вашего автопроизводителя. Приобретайте жидкость в проверенных точках или у официальных дилеров.

Предсказать поломку ГБЦ или повреждение прокладки невозможно. Поэтому при появлении пены лучше не откладывать диагностику. В противном случае затраты на ремонт могут оказаться очень большими.

А доводилось ли вам сталкиваться с проблемой вспенивания антифриза и как вы с ней боролись? Делитесь в комментариях.

Если было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Читайте другие публикации:

Подделка моторного масла: как определить, что перед вами фальсификат
Больше интересных статей — на сайте mirsmazok.ru

Пена в расширительном бачке — Автомобили Premier

Содержание

  • Некачественная охлаждающая жидкость
  • Методы удаления пены из-за некачественного антифриза
  • Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра
  • Методы удаления пены из-за порчи прокладки
  • Профилактические меры
  • Существует пара образования пены и причин появления в расширительном бачке. Но главных лишь две:

    1. Охлаждающая жидкость (антифриз либо тосол), приобретённая для автомобиля, не наилучшего качества, а иногда самое откровенное «месиво».
    2. Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.

    Некачественная охлаждающая жидкость

    По большому счету, что такое антифриз? Чем он отличается от тосола? Как может пениться антифриз и из-за чего это происходит? Вопросы для любого автомобилиста «элементарные».

    Но стоит разобраться сначала в них, чтобы выяснить, из-за чего пена все-таки образуется.

    Антифриз — серьёзная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особенным химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от деформации и перегрева при повышенной температуре.

    Помимо этого, антифриз благодаря собственной химической формуле не мёрзнет и зимний период. Что особенно принципиально важно, поскольку зимний период машина, не обращая внимания на мороз, в особенности требовательна к охлаждению двигателя.

    Существует четыре главных вида антифриза, отличием которых есть их состав и функциональные возможности. Тосол есть собственного рода видом антифриза.

    Принципиально важно подметить, антифриз — это охлаждающая жидкость зарубежного производства, в основном американского, и в движение он идет в большинстве случаев для иномарок.

    Тосол же есть охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и значительно чаще покупается для русских марок. Отличие антифриза от тосола в главном в химическом составе.

    Образование пены по обстоятельству приобретения некачественного антифриза содержится в следующем. Охлаждающая жидкость обязана находиться и циркулировать в двигателе автомобиля неизменно, кроме того во время прогревания автомобили.

    Циркуляция осуществляется благодаря особенному насосу, наименование которого помпа.

    Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Когда в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой — воздушное пространство в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как результат — образуется пена.

    В зависимости от состава цвет пены возможно кроме того буро-коричневым. Исходя из этого в случае если цвет пены стал чёрным, это первый показатель некачественной охлаждающей жидкости.

    Методы удаления пены из-за некачественного антифриза

    В случае если обстоятельство неполадки в том, что пенится антифриз, исправить обстановку возможно скоро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить нехороший антифриз, после этого залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.

    Это окажет помощь избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. После этого залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает приблизительно полдня.

    Возможно выполнить её самостоятельно у себя в гараже, а возможно обратиться в автосалон.

    Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

    В большинстве случаев прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особенного внимания — «ну имеется и хорошо». Наподобие бы несущественные и не через чур значимые подробности, делающие «какие-то в том месте функции».

    А когда эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не делают собственные функции в должной мере, автолюбители практически хватаются за голову.

    В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играться не последнюю роль. Для чего по большому счету она нужна, в чем её функция?

    Тут она снабжает невозможность и сухость проникновения лишней жидкости либо жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

    Когда происходит порча, прокладка делается местом для жидкости и свободного прохождения воздуха в расширительном бачке. А в то время, когда это происходит при трудящейся машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена.

    Образуется она не сходу и в малом количестве.

    Сначала небольшие пузырьки, после этого большие, а позже — целая пенистая масса. Наряду с этим кроме этого может сопутствовать скачки температуры и образование дыма, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.

    Методы удаления пены из-за порчи прокладки

    В случае образования пены в расширительном бачке как раз из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход лишь один — ремонт. Причем ремонт капитальный.

    Значительно чаще приходится поменять не лишь прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Из-за чего?

    Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с появившейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными дорогами распространения пены, соответственно, дополнительной обстоятельством порчи всего автомобиля.

    По цене это приблизительно образовывает от 30 до 50% от цены самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с для того чтобы рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.

    Профилактические меры

    К профилактическим мерам возможно отнести следующее:

    • своевременная замена охлаждающей жидкости. Наряду с этим выбор между антифризом зарубежного производства и отечественным родным тосолом — «дело вкуса» каждого автомобилиста. По точке зрения многих водителей, громадной отличия между ними нет, не считая стоимости за одну единицу количества;
    • в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё мало сложней. Тут нереально заблаговременно угадать, в какой как раз момент случится «пена» и продувка прокладки повалит в расширительный бачок. Но в случае если это случится, нужно как возможно скорей обратиться к квалифицированным экспертам.

    От неприятности «пена в расширительном бачке» не застрахован ни один автомобиль. Принципиально важно не теряться, а решать проблему своевременно.

    В неприятном случае возможно «без колес».

    Пена выпирает из бачка охлаждающей жидкости.


    Похожие статьи, подобранные для Вас:

    причины, почему повышается уровень ОЖ при открытии бачка


    Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке? Это достаточно неприятная и опасная ситуация, так как данное вещество играет основную роль в процессе работы охладительной системы автомобиля. Поэтому автомобилисту необходимо регулярно смотреть на объем данной жидкости в расширительном бачке. Для этого на корпусе есть отметки, которые указывают минимальный (MIN) и максимальный (MAX) показатель охлаждающей жидкости. Но бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость поднимается до недопустимого показателя и тем самым нарушается работа системы охлаждения.

    На что влияет уровень антифриза

    Система охлаждения состоит из расширительного бачка, каналов и патрубков, которые герметичны и обеспечивают постоянную циркуляцию жидкости. Пока двигатель еще только разогревается, происходит движение антифриза по малому кругу. Он проходит через печку, ГБЦ и сам блок цилиндров. А когда двигатель достигает рабочей температуры, начинается полный круг циркуляции, включающий радиатор и расширительный бачок. За этим переключением следит термостат, который должен обеспечивать постоянную температуру машины. Во время этого процесса уровень антифриза изменяется, лишняя жидкость сливается в расширительный бачок, а потом поступает из него на полный круг. Таким образом давление в системе не повышается, а в трубках не образуются пробки из воздуха и пара. А если поднимается уровень антифриза, это может привести к чрезмерному повышению давления. А в дальнейшем это может стать причиной разрыва и протечек трубок со шлангами. А при попадании охлаждающей жидкости на ГБЦ, головка может покрыться трещинами. Поэтому так важно постоянно следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке.

    Выбило тосол из системы охлаждения – негативные последствия

    Основная проблема лежит на поверхности: снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя. Перечень сопутствующих неисправностей – от нарушения режимов работы (падение мощности, перерасход топлива), до заклинивания двигателя. Кроме того, существуют скрытые неприятности:

    • Если вытекает тосол из расширительного бачка, вокруг него образуется зона повышенной влажности. Компоненты антифриза достаточно агрессивно воздействуют на металл, пластик и резину. Внутри системы охлаждения эти факторы компенсируются ингибиторами коррозии, входящими в состав антифриза. На открытом воздухе, раствор разделяется на отдельные компоненты, и жидкость перестает быть нейтральной. Возможно окисление контактов, разрушение изоляции проводки, интенсивная коррозия металлических элементов в подкапотном пространстве;
    • Брызги выдавленного тосола попадают на ручейковый приводной ремень, что приводит к его пробуксовке. Результат – падение мощности генератора, снижение давления в маслонасосе;
    • Потеки на радиаторе быстро покрываются шубой из пыли. Эта субстанция препятствует охлаждению, снижая эффективность работы радиатора;
    • Если уходит тосол из климатической системы – в машине появляется неприятный запах. Жидкость накапливается под ковровым покрытием, и приводит к быстрой сквозной коррозии кузова. К тому же постоянная сырость на полу может разрушить электропроводку;
    • Когда выбивает прокладку ГБЦ, антифриз попадает в картер и смешивается с моторным маслом. Такая эмульсия быстро выведет из строя ваш двигатель. Проникновение ОЖ в камеры сгорания приводит к пропускам зажигания и разрушению электродов свечей;
    • Попадание тосола в выхлопную систему приводит к разрушению катализатора и внутренней коррозии глушителя;
    • Локальный перегрев масла (при нарушении температурного режима ДВС) приводит к расслаиванию присадок. Смазочный материал теряет эффективность;
    • Работа водяной помпы в полусухих условиях может привести к ее заклиниванию (отдельной смазки там нет, трение снижается за счет тосола). Это приводит к «сгоранию» и обрыву ручейкового приводного ремня.

    Это интересно: Принципы работы и устройство датчика Холла

    Основные признаки повышения уровня ОЖ

    Чтобы вовремя заметить неполадку, требуется проверять антифриз, а также знать признаки повышения его уровня. Незначительное его увеличение может происходить при прогреве двигателя, поэтому, если в остальном все работает исправно, волноваться раньше времени не стоит. Предположить, что система охлаждения дала сбой, можно, если:

    • в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;
    • на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;
    • во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;
    • постоянно приходится доливать антифриз;
    • из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;
    • нижняя часть радиатора все время влажная;
    • на поверхности пробки образуется белая эмульсия.

    Кроме того, при открывании бачка можно легко проверить наличие проблем. Если вы видите, что уровень антифриза резко поднялся, это точно говорит о неполадках.

    Вентиляторы охлаждения

    Датчик температуры антифриза необходим не только для того, чтобы контролировать состояние системы на приборной панели. Он выполняет еще одну, не менее важную функцию. Датчик отправляет данные на бортовой компьютер и при достижении определенной температуры дает сигнал к запуску вентиляторов охлаждения. Если при движении на высокой скорости диффузоры практически не нужны, то в пробках они просто необходимы.

    Если что-то работает неправильно, то запуска вентиляторов не происходит, при этом зачастую сам датчик работает нормально. Проблема может заключаться в обрыве электрической цепи или же выходе из строя предохранителя. Прозвонить проводку можно как самостоятельно, так и у электрика на СТО. После этого проблема должна исчезнуть. Но в первую очередь желательно проверить предохранитель. Для этого достаточно установить новый. Реже всего из строя выходит реле. На некоторые модели автомобилей его не купить в обычном автомагазине. В этом случае, как временное решение, можно установить перемычку. Но нужно понимать, что вентилятор будет работать постоянно.

    Причины: почему поднимается уровень антифриза

    У каждого водителя, который столкнулся с таким неприятным явлением, возникает вопрос, почему же так вообще может повыситься уровень антифриза. Сам по себе он не меняет объем, так как охлаждающая жидкость практически не расширяется от высокой температуры. Но ее нарушенная циркуляция может повлиять на количество ОЖ, оставшейся в расширительном бачке. К этому могут привести различные факторы. Самыми распространенными причинами являются:

    Сокращение свободного места под ГБЦ. Основная часть антифриза в охладительной системе находится в головке блока цилиндров. Сама ГБЦ под воздействием высокой температуры разогревается, и металлические детали увеличиваются в объеме. Пространство, предназначенное для ОЖ, уменьшается, что заставляет жидкость подниматься выше. Но даже при максимальном прогреве рубашки охлаждения она не может повышаться больше, чем на 10 %, что все равно не даст ему превысить норму и перелиться через край.

    Кавитация. Циркуляция антифриза происходит благодаря работе водяного насоса или помпы. На крышке этой детали могут образовываться пузырьки воздуха, из-за которых жидкость начинает подниматься выше.

    Воздушная пробка. Во время работы системы охлаждения в трубках могут формироваться паровые или воздушные пробки, которые препятствуют прохождению жидкости и заставляют ее оставаться в бачке и подниматься выше.

    Локальное закипание. Гильзы головки блока цилиндров могут накаляться и заставлять антифриз вокруг кипеть. Из-за этого он может в некоторые моменты подниматься выше положенного уровня.

    Повреждение прокладки ГБЦ. Если выхлопные газы или масло начинают смешиваться с охлаждающей жидкостью, ее объем увеличивается, поэтому она резко поднимается в бачке. Если на крышке маслозаливной горловины вы видите белые потеки или пену, это значит, что прокладку нужно заменить.

    Неисправность помпы. Если вокруг насоса видны пятна или налет, оставшийся от антифриза, эту деталь нужно обязательно поменять. Она может заклинить, что приведет к обрыву ремня ГРМ, а это уже чревато серьезным ремонтом мотора.

    Разгерметизация системы охлаждения. Если где-то жидкость подтекает, это приведет к уменьшению ее общего уровня. Тогда оставшийся антифриз начнет кипеть и подниматься вверх. Протечка возле отопительной системы станет заметна из-за горелого или жженого запаха, кроме того, обивка под передней панелью намокнет.

    Перегрев двигателя. Если неполадка связана с работой самого мотора или отключением вентиляции в охладительной системе, его высокая температура заставит антифриз закипеть. На приборной панели стрелка температуры ОЖ покажет на красную зону, двигатель начнет реветь, а из-под капота будет валить дым.

    Неисправен термостат. Если он сломался, антифриз будет течь по малому кругу, независимо от температуры двигателя. Перегрев начнет увеличивать давление внутри системы охлаждения, из-за чего жидкость закипит и начнет пениться в расширительном бачке.

    В целом любое нарушение герметичности системы заставит ее работать неправильно. Если шланги или клапаны расслоились, антифриз будет подтекать. Стенки бачка могут треснуть из-за высокой температуры или большого давления, так как они изготавливаются из пластика, который со временем изнашивается.

    Что делать, если выбило тосол?

    Прежде всего необходимо локализовать место утечки. Возможно там вы обнаружите причину. Чаще всего (особенно на автомобилях с большим пробегом) просто разрушаются фланцевые соединения или лопаются шланги. Высокое давление вкупе с температурой под 100 °С легко выдавит изношенный от старости элемент. После замены неисправного узла обязательно проверьте работоспособность клапана на крышке расширительного бачка.

    Если при эксплуатации в тяжелых условиях на длительное время поднималась температура, могут ослабнуть хомуты крепления. Такая неисправность пропадает при восстановлении температурного режима, но хомуты следует подтянуть.

    Клапан на крышке не восстанавливается, поэтому элемент подлежит замене. Если его можно разобрать – проверьте целостность пружины и мембраны. В некоторых случаях достаточно удалить грязь и кристаллы от минеральных добавок.

    Если вы диагностировали поломку термостата – необходимо проверить его работоспособность в снятом состоянии. Опустите прибор в кастрюлю с водой, и нагрейте до температуры срабатывания. В ряде случаев достаточно просто очистить клапан от накипи.

    Прокладки меняются на новые, никакие восстановительные герметики не выдержат давление при высокой температуре.

    Профилактика проблем

    Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:

    • Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.
    • Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.
    • Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.
    • Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.

    Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.

    #Устранение неисправностей

    Водяной насос

    Так называемая помпа отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по системе. Обычно водяной насос входит в комплект газораспределительного механизма и меняется по регламенту. Поэтому помпу желательно устанавливать новую каждые 70-100 тысяч километров пробега, во избежание проблем.

    Но бывает так, что денег на оригинальный насос не хватает. В этом случае водители покупают альтернативу, чаще всего китайский заменитель, а потом удивляются, почему закипает антифриз. Через некоторое время помпа дает течь, что может привести к разрушению её крыльчатки и попаданию пластиковых элементов в системы силового агрегата. Заменить неисправную помпу недешево, но это необходимо сделать как можно скорее. Самостоятельно передвигаться на автомобиле в этом случае не рекомендуется. Дешевле заплатить за эвакуатор.

    Вот мы и разобрались с основными причинами закипания и выдавливания антифриза. Как вы видите, их огромное количество. Зачастую выявить и устранить проблему достаточно просто. Но все же необходимо соблюдать ряд простых правил, помогающих всегда поддерживать систему охлаждения мотора в нормальном состоянии:

    • регулярная замена антифриза;
    • проверка работоспособности термостата и воздушного клапана;
    • снаружи и изнутри при замене антифриза;
    • осмотр патрубков на наличие дефектов в виде трещин;
    • замена помпы вместе с комплектом ГРМ.

    Собственно, ничего сложного, равно как и долить антифриз в систему. Но в это же время несоблюдение рекомендаций завода изготовителя может привести к более серьезным проблемам.

    Вам также может быть интересно

    Как антифриз попадает в двигатель?

    Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

    Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

    Ситуация, когда антифриз ушел из бачка, и причины этого неясны, встречается даже слишком часто – и определять, почему это произошло, иногда приходится долго. Впрочем, есть список типовых неисправностей, на которые машину стоит проверить в первую очередь.

    Способы устранения неполадок

    • во временная диагностика состояния головки цилиндров и быстрое устранение обнаруженных проблем;
    • капитальный ремонт или установка новой водяной помпы;
    • установка нового расширительного бачка;
    • ремонт или установка новой крышки расширительного бачка;
    • устранение всех существующих мест в охладительной системе, где произошла ее разгерметизация;

    Полезно знать: Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

    Все вышеперечисленные работы достаточно простые и с ними можно справиться даже в домашних условиях.

    Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

    Чтобы добиться оптимальной компрессии и грамотного охлаждения мотора, требуется периодически смотреть на показатель расширительного бачка. Но как проверить уровень антифриза самостоятельно? Процедура имеет несколько этапов:

    1. Откручиваем крышку радиатора при выключенном моторе. Жидкость при этом должна находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку.
    2. Осматриваем бак. Антифриз находится между показателями «Min» и «Max».
    3. Если уровень меньше требуемого, доливаем недостающее, после чего прогреваем автомобиль до рабочих температур (90-95 градусов) и охлаждаем до комнатной. Падение уровня в радиаторе или бачке говорит о нарушении герметизации, а значит двигатель нуждается в серьезном ремонте. Если уровень остался в норме – все в порядке.

    «Вспенивание» охлаждающей жидкости и перегрев на 950 | Page 2

    У меня нет оборудования, чтобы самому нагнетать давление в радиаторе. Я поговорил с дилером, у которого купил его, и с местным дилером, который провел техосмотр через 600 миль.

    Оба думают, что это может быть прокладка ГБЦ. Местный дилер рекомендует еще немного покататься на велосипеде, пока симптомы не исчезнут или не станут хуже. «Трудно искать что-то, что просто выглядит неправильно. Легче исправить то, что явно не так. В любом случае вы попадаете под гарантию».Он говорит, что разговаривал с KTM, и они сказали, что «не слышали о каких-либо проблемах с дефектными прокладками головки блока цилиндров».

    Глядя на проблемы парня-немца (http://schradt.net/index.php?dir=mo/lc8/prob), у него начались проблемы с заполнением расширительного бачка на 4635 км, а на 8850 км он получил прокладку ГБЦ заменили по гарантии. Так много для того, чтобы поездить на нем немного дольше …

    На немецком форуме LC8.info есть несколько сообщений о дефектных прокладках ГБЦ, и они цитируют немецкий журнал (MOTORRAD), чтобы сказать (грубый перевод): «….некоторые дилеры сообщают, что многие велосипеды, выпущенные в 2003 году, имеют эту проблему. Цитата: «Вы берете велосипед на [Авто]бан, едете настежь в течение пятнадцати минут, и, как правило, прокладка головки блока цилиндров подгорает». Проблема, по-видимому, заключается в неточно обработанных, шероховатых сопрягаемых поверхностях. KTM рекомендует дилерам сглаживать поверхности при замене прокладок, тогда проблема должна быть решена навсегда. »

    Что ж, либо KTM USA не разговаривает со своей штаб-квартирой, либо они не хотят говорить о проблемах в Европе.

    Я думаю, что без автобана проблемы будут проявляться дольше, и симптомы могут быть другими. Я был бы готов ехать настежь пятнадцать минут или больше, чтобы ускорить симптомы, но здесь слишком много солдат штата….

    Поскольку я только что заменил охлаждающую жидкость и масло, я поеду. еще немного, чтобы охлаждающая жидкость снова потемнела, а затем отнесите ее дилеру. Последние несколько дней у нас шел дождь каждый раз, когда я возвращался домой с работы, так что может пройти некоторое время, прежде чем я закончу, но я буду держать вас в курсе.

    Велосипед также начал выделять масло где-то в районе отверстия для заливки масла. Я предполагаю, что это 90-градусный штуцер для шланга сапуна рядом с ним протекает. Может избыточное давление?

    Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять

    В современных автомобилях можно использовать 2 типа систем охлаждения. Одна система охлаждения воздушная, а другая жидкостная. Поскольку жидкостная система охлаждения более эффективна, многие автомобили, как правило, имеют жидкостную систему охлаждения.

    В системе жидкостного охлаждения не должно быть пузырьков воздуха. Но иногда воздух попадает в систему охлаждения. Что означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

    • Как работает система охлаждения?
    • Пузырьки в системе охлаждения
    • Причины
    • Что делать?

    Как работает система охлаждения?

    Прежде всего, чтобы понять, как появляются эти пузырьки, вы должны сначала понять, как работает система охлаждения.В современной автомобильной системе охлаждения довольно много компонентов. В первую очередь водяной насос, перекачивающий охлаждающую жидкость к двигателю и его компонентам.

    Это сердце системы охлаждения. А еще есть термостат, который контролирует температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не кипела и не замерзала.

    Далее радиатор. Это снижает температуру охлаждающей жидкости до базовой температуры после того, как охлаждающая жидкость проходит круг вокруг двигателя, что делает ее пригодной для повторного охлаждения двигателя.

    Крышка радиатора удерживает давление внутри системы охлаждения, потому что падение давления внутри системы охлаждения сильно влияет на температуру кипения и точку замерзания охлаждающей жидкости.

    Эти компоненты направляют охлаждающую жидкость в бесконечном цикле: направляют ее к двигателю для нагрева, затем направляют ее вдоль радиатора для охлаждения, а затем направляют к двигателю для нагрева. Это цикл, который повторяется каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля.

    Как появляются пузырьки в бачке охлаждающей жидкости?

    Пузырьки воздуха поднимаются в бачок охлаждающей жидкости. Многие автомобильные системы охлаждения находятся под давлением и используют закрытые системы шлангов, которые позволяют охлаждающей жидкости течь вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту замкнутую систему, образуются воздушные мешочки.

    Воздушные карманы блокируют поток жидкости, вызывая повышение температуры. Это приводит к закипанию охлаждающей жидкости в бачке.

    Пена в баке может быть серьезной, и иногда не о чем беспокоиться. Потому что какое-то поведение естественным образом приводит к попаданию воздуха в систему охлаждения. В других случаях воздух в системе охлаждения может потребовать удаления вышедшего из строя компонента.

    Давление воздуха в расширительном бачке и трубках поддерживают таким образом, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости.

    Таким образом, если есть трещина в прокладке двигателя или любой из трубок, давление воздуха будет просачиваться, а это означает, что температура кипения охлаждающей жидкости будет значительно снижена. Если это произойдет во время вождения, вы сразу же увидите эффект, когда из двигателя пойдет белый дым.

    Будь то неисправная герметичная крышка, трещина в прокладке двигателя или любая другая причина, последствия могут быть фатальными.Если давление внутри бачка с охлаждающей жидкостью и трубок падает, это приведет к закипанию охлаждающей жидкости и быстрому перегреву двигателя.

    В бачке охлаждающей жидкости могут появляться различные типы пузырьков. Хотя ни одна из них не обязательно является хорошей новостью, если вы сможете отличить их друг от друга, это приблизит вас на один шаг к причине.

    Давайте рассмотрим несколько типов пузырьков воздуха, которые вы можете увидеть в охлаждающей жидкости.

    Обычные пузыри

    Обычно пузырьки воздуха обнаруживаются в расширительном бачке.На самом деле одна из функций расширительного бачка – это удаление пузырьков воздуха из системы охлаждения.

    Автомобильные охладители, как правило, работают намного эффективнее без пузырьков воздуха, потому что охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха поглощает тепло быстрее, чем охлаждающие жидкости, содержащие пузырьки воздуха, что является более эффективным способом защиты двигателя от перегрева.

    Проблемные пузыри

    Совершенно нормально иметь пузырьки в расширительном бачке при не очень горячем двигателе, но если они появляются в охлаждающей жидкости, это может быть признаком негерметичности прокладки ГБЦ.Чтобы проверить наличие проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, проверьте каждый цилиндр вашего автомобиля с помощью тестера на утечку цилиндров при выключенном двигателе.

    Если при проверке появляются пузырьки воздуха, их необходимо устранить по мере попадания продуктов сгорания в систему охлаждения. Если не лечить, прокладка головки блока цилиндров может разорваться и оставить вас в затруднительном положении.

    Если вы пытаетесь определить, есть ли у вас утечка, и если у вас возникают трудности с этим, вам следует проверить наличие сладкого запаха в воздухе. Запах имеет различные объяснения.

    Некоторые люди говорят, что он имеет запах, похожий на кленовый сироп, некоторые говорят, что он пахнет ирисками, на самом деле это антифриз со сладким запахом и вкусом, поэтому так важно хранить его в недоступном для животных или мелких дети.

    Если вы чувствуете этот запах от двигателя, это может указывать на утечку антифриза из охлаждающей жидкости.

    Как воздух попадает в систему и как это исправить?

    Если вы не уверены в том, что означает наличие пузырьков в охлаждающей жидкости, может быть много причин, в первую очередь, почему пузырьки существуют.Ниже приведены несколько компонентов, которые имеют тенденцию к утечке воздуха из-за неисправности.

    Прокладка головки

    Когда прокладка головки сбрасывает давление воздуха из трубок охлаждающей жидкости и расширительного бачка, это приводит к быстрому снижению температуры кипения. Таким образом, охлаждающая жидкость будет закипать. Через несколько мгновений двигатель перегреется.

    Если лопнет прокладка головки блока цилиндров, вы должны немедленно остановить автомобиль, пока ситуация не ухудшилась и не произошло необратимого повреждения двигателя.

    Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, когда это должно произойти. Очевидно, двигатель перегревается, что трудно заметить, но все же это симптом.

    Затем вы должны увидеть пузырьки в охлаждающей жидкости. Вы сможете проверить это, как только остановите машину. И вы должны увидеть дым, поднимающийся из выхлопной трубы, и дым, поднимающийся из двигателя через края капота.

    Поскольку продукты сгорания попадают в систему охлаждения через негерметичную прокладку головки блока цилиндров, утечку необходимо устранить.Для этого отнесите свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы устранить утечку. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы можете исправить это с помощью жидкости для устранения утечек.

    Однако, если течь не устранена, лучшим вариантом является замена прокладки ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров закреплена в месте, где ее приходится разбирать почти наполовину, чтобы добраться до двигателя, замена которого довольно дорога.

    И если вы решите не чинить его, вы можете получить необратимое повреждение двигателя.В конечном итоге это привело бы к полному отказу двигателя.

    Герметичная крышка системы охлаждения

    Герметизирующая крышка устанавливается в систему охлаждения после того, как она находится под давлением. Системы охлаждения зависят от герметичной крышки, которая поддерживает давление и позволяет охлаждающей жидкости течь в расширительный бачок. Если крышка неисправна или заменена крышкой, несовместимой с вашим автомобилем, это может привести к утечке воздуха и, таким образом, к катастрофическим последствиям, упомянутым выше.

    Вы можете определить несколько признаков, чтобы убедиться, что это является причиной утечки.Во-первых, проверьте, не образуются ли пузырьки вокруг герметизирующей крышки. Это было бы обычным явлением, если есть утечка в крышке давления. Опять же, перегрев будет симптомом.

    Исправить довольно просто, если неисправность связана с герметичным колпачком вашего автомобиля. Подойдет простая замена, но вы должны убедиться, что заменяете ее на ту же герметичную крышку, произведенную производителем вашего автомобиля, или на герметичную крышку, рекомендованную непосредственно вашим производителем.

    Воздушные карманы

    Воздушные карманы на радиаторе могут забиваться при циркуляции охлаждающей жидкости или антифриза в двигателе.Обычно это происходит после промывки охлаждающей жидкостью. Когда охлаждающая жидкость добавляется в систему, но недостаточно для удаления оставшегося воздуха, вы можете получить воздушные карманы.

    Признаки этого включают появление пузырей внутри радиатора при более высокой рабочей температуре, что может привести к перегреву и потенциальной угрозе повреждения радиатора.

    Это еще одна легко решаемая проблема. Все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель на пятнадцать минут, пока весь воздух, оставшийся в радиаторе, не выйдет, а затем вы наденете герметичную крышку. Вы также должны помнить об этом, когда будете заправлять радиатор, в этом случае это намного удобнее.

    Неисправность термостата

    Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор и из него. Здесь термостат должен открываться и закрываться в определенное время. Его необходимо открыть, чтобы слить горячую охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор для охлаждения.

    Затем поднесите его ближе, чтобы двигатель мог нагреть охлаждающую жидкость, чтобы завести машину. Если термостат неисправен, он не будет открываться и закрываться в нужное время.Следовательно, в бачке охлаждающей жидкости или радиаторе возникает эффект пузырения из-за наличия неконтролируемого воздушного потока.

    Симптомы здесь будут такими же, как и раньше, так как поток воздуха не контролируется, вся система перегревается, и это приводит к тому, что все выходит из строя.

    Как обычно, если вы видите какой-либо дым, идущий из вашего двигателя, или необычный белый дым, клубящийся из выхлопной трубы, вы должны немедленно остановиться. Даже если это не проблема, если вы видите эти признаки, это указывает на серьезную проблему.

    Если термостат неисправен, охлаждающая жидкость не будет поступать должным образом, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости. Лучший способ избежать этого — заменить термостат оригинальным или совместимым вспомогательным термостатом.

    Пока термостат исправен, движение охлаждающей жидкости регулируется и пузырьков воздуха не возникает.

    Неисправен клапан управления отопителем или шланг

    Клапан управления отопителем работает, пропуская горячую охлаждающую жидкость через зону пассажира, сохраняя ее теплой и не позволяя горячей охлаждающей жидкости оставаться в сердцевине двигателя слишком долго.Неисправный клапан или шланг отопителя может привести к просачиванию воздуха, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

    Если вы видите какие-либо признаки того, что это произошло, немедленно остановите машину и обратитесь к ближайшему механику. Если это произойдет, вы должны быстро обратиться к механику, потому что нет простого решения этой проблемы.

    Кроме выскальзывания воздуха, от этого пострадают и пассажиры, т.к. перестанет работать функция обогрева автомобиля. Если шланг ослаблен, его следует подтянуть, а если он изношен, следует заменить клапан отопителя.

    Негерметичный шланг бачка охлаждающей жидкости

    Шланг, соединяющий радиатор с бачком охлаждающей жидкости, всегда должен быть затянут. Поврежденные или изношенные шланги радиатора могут привести к попаданию воздуха через шланги и вызвать закипание бачка охлаждающей жидкости.

    При негерметичности шланга бачка воздух попадает внутрь, а охлаждающая жидкость выходит. Быстрая замена шланга не помешала бы. В результате уровень охлаждающей жидкости может оставаться низким, а двигатель может перегреваться.

    Неисправность водяного насоса

    Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза или охлаждающей жидкости по трубкам охлаждающей жидкости и по каналам и трубкам двигателя к деталям двигателя. Если водяной насос поврежден, воздух попадает на вход насоса. Когда захваченный воздух достигает впускного отверстия радиатора или клапана охлаждающей жидкости, образуются пузырьки воздуха.

    Водяной насос должен быть закрыт. Однако плохая крышка может задерживать воздух на входе насоса. Эту крышку лучше заменить. Когда крышка закрыта, внутри водяного насоса не остается воздуха.

    Ржавчина и загрязнение

    Радиаторы, как и другие металлические детали, со временем могут ржаветь. Даже если радиатор не чистить регулярно и не подавать правильную охлаждающую жидкость, в нем тоже будет скапливаться пыль.Именно здесь ржавчина, грязь и другой мусор могут засорить трубки радиатора и помешать правильной работе термостата и водяного насоса.

    Чрезмерный нагрев охлаждающей жидкости приводит к закипанию и появлению быстрых пузырьков, которые вы видите в бачке охлаждающей жидкости.

    Если охлаждающая жидкость работает достаточно долго, она загрязняется и образует шлам, пыль и другие частицы. Это забьет радиатор и другие подключенные компоненты не будут работать должным образом. Поэтому регулярно промывайте радиатор или бачок охлаждающей жидкости и заполняйте его новой охлаждающей жидкостью.

    Как бороться с пузырьками воздуха в охлаждающей жидкости?

    Так что же означает наличие пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? Что делать дальше, когда вы их заметили?

    Несмотря на то, что проблемы возникают время от времени, иногда пузырьки в радиаторе могут быть нормальным явлением, особенно если вы припарковали свой автомобиль и там есть пузырьки. Это может быть связано с тем, что охлаждающая жидкость не циркулирует после остановки автомобиля из-за остановки термостата и других функций.

    Это может вызвать кратковременное закипание охлаждающей жидкости, но вам не о чем беспокоиться, так как это не причинит вреда вашему автомобилю.Если ваша охлаждающая жидкость кипит, но ваш автомобиль не перегревается, это нормально и не о чем беспокоиться. Все, что нужно автомобилю здесь, это мелкий ремонт.

    Это может быть связано с грязной охлаждающей жидкостью, низким уровнем охлаждающей жидкости или неисправными крышками радиатора. Для определения причины может потребоваться соответствующая диагностика. Попробуйте заменить крышку радиатора. Вы также можете добавить охлаждающую жидкость или полностью промыть охлаждающую жидкость перед ее заменой.

    Тогда води машину. Если пузырьки воздуха прекратились, причина в неисправном радиаторе, загрязнении или недостатке охлаждающей жидкости.Если пузырьки все еще появляются, обратитесь к механику.

    Помимо пузырей, обратите внимание на перегрев двигателя и дым. Это признаки того, что с вашим двигателем что-то не так, и с этим нужно немедленно разобраться.

    Часто задаваемые вопросы

    Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов, касающихся того, что подразумевается под пузырьками в охлаждающей жидкости.

    Как неисправный водяной насос вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

    Неисправный водяной насос может вызвать пенообразование охлаждающей жидкости.Водяной насос помогает циркулировать охлаждающей жидкости через трубку радиатора, где охлаждающая жидкость охлаждается. Охлажденная охлаждающая жидкость распределяется по деталям двигателя по трубам или магистралям двигателя.

    Если насос поврежден, охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору. Во-первых, компоненты двигателя не получают достаточного количества охлаждающей жидкости для правильной работы. Во-вторых, из-за того, что циркулирующая охлаждающая жидкость не охлаждается, двигатель перегревается, а в бачке появляются пузыри.

    Как неисправный термостат вызывает перегрев?

    Неисправный термостат может привести к образованию пузырьков в бачке охлаждающей жидкости.Термостат удерживает охлаждающую жидкость там, где она необходима, и позволяет ей течь обратно, когда это необходимо. Однако в случае поломки охлаждающая жидкость течет хаотично и пузырится в бачке.

    Что такое расширительный бачок охлаждающей жидкости?

    Переливные бачки также обычно называют расширительными бачками, резервуарами для охлаждающей жидкости или переливными бачками. Как бы они ни назывались, они являются частью любой автомобильной системы охлаждения. Переливной бачок соединен с переливной трубкой, выходящей из радиатора.

    Этот бак обеспечивает дополнительное место для хранения охлаждающей жидкости, которая расширяется при прогреве двигателя. Без этого дополнительного места для хранения переполнения охлаждающая жидкость будет расширяться, и есть вероятность, что она может взорваться.

    Какова температура кипения охлаждающей жидкости?

    Температура кипения антифриза или охлаждающей жидкости зависит от качества самого продукта и давления, поддерживаемого в системе охлаждения. При нормальном рабочем давлении охлаждающая жидкость/антифриз хорошего качества имеет температуру кипения 129°C или 264°F и точку замерзания -37°C или -34.5°F.

    Однако, если давление в системе охлаждения снижается из-за неисправной детали, такой как утечка в системе охлаждения или пробитая прокладка головки блока цилиндров, давление в системе упадет и температура кипения охлаждающей жидкости упадет.

    Так что если ваш автомобиль сломается или даст течь, он может перегреться и закипеть охлаждающая жидкость в системе.

    Сколько стоит промывка охлаждающей жидкости?

    Цены на промывку охлаждающей жидкости в основном зависят от типа используемой охлаждающей жидкости. Но в большинстве современных автомобилей используется один и тот же тип охлаждающей жидкости.

    Если вы выполняете промывку охлаждающей жидкости самостоятельно, вам придется заплатить менее 50 долларов. Но если вы обратитесь за профессиональной помощью, стоимость будет немного выше. Даже если вы станете механиком выше, промывка охлаждающей жидкости будет стоить всего около 100 долларов.

    Требуется ли промывка охлаждающей жидкости?

    Многие говорят, что промывать охлаждающую жидкость не нужно. На самом деле, они могут даже добавить, что вы никогда не должны смывать охлаждающую жидкость. Но это неверно.

    Как и любая другая жидкость, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и изнашивается.Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость работает должным образом, при необходимости ее следует промывать. Как мы рассмотрели в этой статье, промывка охлаждающей жидкостью также гарантирует отсутствие пузырьков или воздушных карманов в вашей охлаждающей жидкости.

    Лучше всего промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или каждые 3–5 лет.

    Заключение

    Если вам интересно, что это значит, если в бачке охлаждающей жидкости есть пузырьки, диапазон возможностей огромен. Это может быть незначительная проблема, например, незакрепленная крышка.Или это может быть что-то столь же катастрофическое, как пробитая прокладка головки блока цилиндров.

    Бак охлаждающей жидкости может закипеть после выхода из автомобиля. Это проявляется при наличии пузырьков в охлаждающей жидкости. Это распространенная ошибка автовладельцев.

    Итак, прежде чем сделать вывод, что с вашей системой охлаждения что-то не так, нужно понять, что это совершенно нормально. Когда вы делаете диагностику, обязательно подождите, пока ваш автомобиль не остынет.

    Если это не так, то следует подумать о флеше.Надеюсь, это избавит от пузырьков воздуха.

    Если вы еще не решили проблему, это может указывать на неисправность компонента вашей системы охлаждения. Таким образом, вам нужно будет посетить механика и при необходимости продиагностировать и отремонтировать свой автомобиль.

    Как и при любом другом ремонте автомобиля, когда вы начинаете замечать симптомы, не игнорируйте их. Вы могли бы в конечном итоге превратить ремонт в 100 долларов в счет, который читается в тысячи долларов.

    Почему у меня тосол кипит, пузырится в расширительном бачке? Закипает антифриз в расширительном бачке

    Система охлаждения в автомобиле является одним из основных периферийных органов, обеспечивающих нормальную работу двигателя.Трубки с антифризом проходят через наиболее опасные для перегрева двигателя места, а также подключаются к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной работы автомобиля. Думаете, что в печке не так уж важны элементы комфорта и общего удобства использования? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без него. Вы наглядно ощутите все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в автомобиле.Но печка — это только часть системы охлаждения. Основными деталями его работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор охлаждения тосола или тосола.

    Если один из этих элементов не работает должным образом, возможно, проблема в системе охлаждения. Такие проблемы приведут к перегреву двигателя, поршни изменят размер из-за расширения металла при нагреве, значительно увеличится трение, и двигатель просто выйдет из строя.Важно вовремя заметить перегрев, чтобы устранить этот процесс и исключить все риски из эксплуатации. собственная машина. Именно поэтому приборная панель в любом автомобиле содержит информацию о том, какая температура охлаждающей жидкости в данный момент. Давайте рассмотрим, какие проблемы приводят к тому, что машина может закипеть.

    Неисправности системы охлаждения – основные причины проблемы

    Если машина начала кипеть, первым делом нужно проверить исправность всех тонкостей системы охлаждения.Достаточно образовать в радиаторе воздушную пробку, чтобы жидкость перегревалась и не выполняла необходимых задач по охлаждению. блок питания. Поэтому в большинстве случаев именно неисправность системы является причиной того, что ваш автомобиль закипел. В первую очередь нужно проверить активные элементы системы, которые являются главными действующими лицами этой системы. В современных автомобилях проверки должны проводиться такими приборами:

    • термостат — если термостат не открывает большой круг потока охлаждающей жидкости, в который входит основной радиатор, автомобиль будет постоянно перегреваться и быстро набирать температуру, машина закипит уже на десятой минуте после запуска двигателя;
    • Вентилятор радиатора — вентилятор должен включаться при достижении температуры жидкости рабочей температуры, на разных автомобилях это значение выставляется в разных режимах, в большинстве случаев машины закипают из-за неисправности вентилятора только в пробках или других сложных условиях эксплуатации режимы;
    • сам радиатор — часто бывает, что радиатор забит или пробит, он не может нормально выполнять свои задачи, также немаловажной частью его неисправности являются погнутые пластины и физические повреждения радиаторов; при неисправности этой детали обеспечивается закипание жидкости в системе охлаждения;
    • патрубки системы охлаждения — эти детали тоже стоит проверить, если машина вдруг закипит, вполне возможно, что один из патрубков, ведущих к радиатору или от него, пережат и не пропускает достаточно охлаждающей жидкости, тогда система перегреется.

    Это основные аспекты, из-за которых в большинстве случаев закипает автомобиль. В основном они связаны с аппаратной частью машины, и большинство проблем можно устранить довольно дешево. Если, конечно, придется покупать термостат и менять его в сервисе, потратить кучу денег, зато результат будет быстрым и безупречным. Ваш автомобиль снова будет нормально ездить, не будет жаловаться датчиками на высокую температуру охлаждающей жидкости или даже блокировать двигатель с помощью бортового компьютера.Если автомобиль не оборудован этими элементами, вполне возможно, что горячий двигатель заклинит или быстро изнашивается из-за повышенного трения.

    Проблемы с двигателем — еще вариант закипания охлаждающей жидкости

    Если вы залили качественную жидкость в систему охлаждения, проверили исправность всех элементов системы, до этого машина работала нормально, а теперь жидкость начинает закипать в любых ситуациях, пора проверить двигатель. Возможно, детали изменили свое положение, что вызывает слишком сильное трение и значительный нагрев узла при его работе.В этом случае лучше всего воспользоваться помощью специализированного сервиса. Скорее всего, вы обнаружите в двигателе одну из следующих очень сложных проблем:

    • незначительная деформация отдельных деталей в системе двигателя, вызвавшая увеличение трения из-за изменения положения рабочих подвижных элементов внутри силового агрегата;
    • значительный износ поршневой группы, который вызывает неконтролируемое трение деталей, большие зазоры между стенками различных элементов, избавить от этих симптомов поможет только капитальный ремонт, а на некоторых автомобилях замена двигателя;
    • проблемы в коробке передач, что значительно увеличивает нагрузку на двигатель, в частности, в таких ситуациях виноваты проблемы, заставляющие двигатель испытывать дополнительную нагрузку на вращение элементов коробки;
    • постоянные большие нагрузки на силовой агрегат, перевозка значительного количества груза, а также перевозка прицепов, не предусмотренная особенностями эксплуатации, нарушение грузоподъемности машины;
    • Работа двигателя
    • на повышенных оборотах достаточно продолжительное время, например, если вы забыли переключить передачу на трассе и разгонялись под гору, все сильнее вдавливая педаль в пол.

    Перегрев двигателя иногда является нормальным следствием не очень разумных действий водителя. Таких ситуаций лучше избегать, а также следить за исправностью силового агрегата в системе автомобиля. Это навсегда уберет все неприятности, связанные с перегревом, закипанием и другими проблемами. Следует отметить, что если проводить обычное техническое обслуживание по регулярному плану, созданному заводом, а также производить определенную диагностику всех важных узлов, то подобных проблем можно избежать.Также стоит постоянно придерживаться определенных условий эксплуатации машины, не нарушая рекомендаций, данных производителем.

    Проблемы с самой охлаждающей жидкостью — третий вариант закипания

    Еще один способ заставить машину закипеть — залить в систему охлаждения какую-то неизвестную жидкость. Иногда достаточно купить странную незапечатанную банку с жидкостью ужасающего цвета и немаркированной надписью антифриз, чтобы машина закипела. Также возможны проблемы, если количество тосола или тосола меньше, чем предусмотрено производителем.В бачке охлаждающей жидкости есть метки, которые необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля, но измерять уровень жидкости можно только на холодном автомобиле. Основные проблемы с антифризом могут быть следующие:

    • утечка жидкости где-то в системе, течь, через которую вытекла часть антифриза, и теперь жидкость намного быстрее нагревается и начинает закипать при продолжении эксплуатации автомобиля на сложных режимах;
    • также, если уровень антифриза опустился ниже горловины расширительного бачка, в радиаторах могут образоваться дополнительные воздушные пробки, что затрудняет прохождение жидкости в системе;
    • качество тосола или тосола определяет вероятность закипания жидкости в определенных ситуациях; на исправной машине качественная охлаждающая жидкость никогда не закипит;
    • подделка вашего обычного тосола или тосола — есть определенный риск купить подделку в любом магазине, кроме официального сервисного центра с поставками запчастей напрямую от производителей.

    Покупайте антифриз в тех магазинах или сервисных центрах, которые гарантируют его высокое качество. Это очень важный момент, который будет определять качество эксплуатации автомобиля в ближайшем будущем. Важно правильно подготовить автомобиль к летнему и зимнему сезону эксплуатации. При подготовке стоит учитывать такие важные моменты, как система охлаждения и ее работа, качество всех технических жидкостей, а также исправность важных агрегатов вашего автомобиля.Только это обеспечит нормальную работу и не заставит задуматься, почему машина закипела. Посмотрите короткое видео о том, что делать, если машина перегрелась:

    Подведение итогов

    Закипела машина — явная проблема, требующая немедленного решения. Владельцы качественных японских или немецких автомобилей знают, что даже повышение рабочей температуры двигателя на несколько градусов может вызвать некоторый дискомфорт для силового агрегата. Интересно, что это увеличивает расход топлива, снижает экономичность и мощность двигателя, снижает его ресурс и вообще ничем хорошим не отличается.Крайне важное замечание – это актуально не только для дорогих и функциональных, технологичных машин. Еще ВАЗ любит исключительно четкую температуру двигателя.

    Если в вашем автомобиле закипел силовой агрегат, следует выполнить все вышеперечисленные процедуры, проверить все агрегаты и системы, которые могут быть в этом задействованы. Скорее всего, вы имеете дело с этими проблемами. Однако возможны варианты. Машина также может закипеть из-за своих функциональных особенностей или слишком старая.Таковы особенности повышения степени в системе охлаждения вашего автомобиля. Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой перегрева охлаждающей жидкости в автомобиле?

    Никто не застрахован от повреждения своего автомобиля. Такая серьезная проблема , кипение антифриза , случается часто, особенно при высокой температуре на улице. Сразу последствия закипания не устранить и нужно знать, какие действия предпринять.

    Если говорить о последствиях, то они могут быть самыми плачевными.Поршни, коленчатый вал, блок двигателя могут быть повреждены. Поломки бывают очень серьезными и их ремонт, как правило, обходится дорого. Чаще всего выходит из строя термостат, помпа или электровентилятор. Но даже эти мелкие поломки могут привести к более сложным, ведь если продолжать движение при перегреве, то может заклинить поршни в блоке.

    Двигатель может нагреваться до 90-100°С или, в крайнем случае, кратковременно до 105°С. На этом этапе срабатывает термостат, открывающий второй круг охлаждения.При этом температура двигателя возвращается к норме. Если этот процесс нарушен, то машина закипает. Тогда нужно внимательно смотреть на знаки.

    Если из-под капота идет пар, а из расширительного бачка течет антифриз, то действуйте следующим образом. В первую очередь помните, что нельзя нагружать двигатель, поэтому аккуратно останавливайтесь на обочине. Заглушите двигатель, но оставьте зажигание включенным, чтобы печка поработала еще какое-то время. Кстати, его нужно раскрыть на полную катушку.Откройте капот. Подождите, пока двигатель остынет, и осторожно снимите крышку расширительного бачка. Это может занять много времени, и если у вас его нет, то воспользуйтесь этим методом. Накройте крышку плотной и толстой тканью, слегка открутите крышку, выпустив тем самым лишний пар. Как только шипение прекратится, осторожно отвинтите крышку до упора. Нужно долить антифриз, при его отсутствии – воду, и ехать в ближайший автосервис. Вода должна быть максимально чистой. Кушайте также без экстремальных нагрузок на двигатель и следите за температурой, она не должна превышать 90°С.Как только стрелка дойдет до этой отметки, встаньте на обочину, заглушите машину и подождите, пока двигатель снова не остынет.

    Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при его постоянном охлаждении. Происходит из-за принудительной циркуляции антифриза по каналам в корпусе двигателя. Однако нередко температура охлаждающей жидкости поднимается до уровня кипения. Игнорирование этой ситуации может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.Поэтому каждый автовладелец должен четко знать процедуру закипания антифриза.

    Почему закипает тосол

    Причин закипания охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке много, основные из них:

    • низкий уровень антифриза в бачке;
    • неисправность термостата;
    • забитый радиатор;
    • выход из строя вентилятора охлаждения;
    • охлаждающая жидкость низкого качества.

    Во всех этих случаях охлаждающая жидкость не успевает остыть. Его температура постепенно повышается и при достижении 120°С начинается кипение.

    Закипание антифриза в расширительном бачке сопровождается белым паром

    Основой антифриза является этиленгликоль — химическое соединение из группы спиртов. Он не позволяет охлаждающей жидкости замерзать на морозе. При кипячении этиленгликоль начинает испаряться. Его пары токсичны и опасны для нервной системы человека.

    Низкий уровень антифриза в бачке

    При закипании в первую очередь следует проверить уровень антифриза в бачке.Делать это следует только после полного остывания охлаждающей жидкости. При обнаружении недостатка жидкости в зависимости от ситуации следует выполнить следующие действия.

    Неисправность термостата

    Термостат является регулятором температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый ему тепловой режим работы.

    Охлаждающая жидкость в системе охлаждения циркулирует по большому или малому контуру. При поломке термостата его клапан застревает в одном положении (обычно вверху).В этом случае большая схема не работает. Весь антифриз идет только по малому кругу и не успевает полностью остыть.

    В случае отказа термостата активируется только один цикл охлаждения.

    Чтобы определить, что неисправен именно термостат, можно сделать следующее:

    1. Заглушить двигатель и открыть капот автомобиля.
    2. Найдите патрубки термостата и осторожно, чтобы не обжечься, прикоснитесь к ним.
    3. Если трубка, подсоединенная к основному радиатору, горячее остальных, то термостат неисправен.

    Если сломался термостат в городе, нужно ехать в ближайший автосервис и заменить его. В противном случае следует осторожно продолжать движение, периодически (каждые 5–6 км) доливая воду в расширительный бачок. Заливать воду в бак можно только при остывшем двигателе. Таким способом можно добраться до ближайшего автосервиса и заменить термостат.

    Видео: неисправности термостата

    Проблемы с радиатором

    Радиатор перестает нормально работать в трех случаях.


    Во всех этих случаях можно продолжать движение с регулярными остановками через каждые 7-8 километров.

    Некачественный антифриз

    При использовании охлаждающей жидкости Низкого качества Сначала выйдет из строя помпа. Он начнет ржаветь, появятся смолистые отложения. Из-за сильной кавитации он может даже разрушиться.

    Кавитация при использовании некачественного антифриза разрушает насос

    В результате крыльчатка насоса будет вращаться медленнее или вовсе остановится. Антифриз перестанет циркулировать по охлаждающим каналам двигателя и будет быстро нагреваться и закипать.В расширительном бачке будет наблюдаться кипение.

    Более того, крыльчатка помпы может просто раствориться в некачественном антифризе. Известны случаи, когда охлаждающая жидкость оказывалась настолько агрессивной, что вызывала мощную химическую коррозию. внутренние детали насосов и разрушили их за несколько дней. В этих условиях вал насоса продолжает вращаться практически без рабочего колеса. Давление в системе охлаждения падает, антифриз перестает циркулировать и закипает.

    Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой почти всегда приводит к необратимому повреждению двигателя. Поэтому при поломке помпы следует брать машину на буксир или вызывать эвакуатор.

    Охлаждающая жидкость в расширительном бачке может не только кипеть, но и пениться без повышения температуры . Антифриз остается холодным, но на его поверхности появляется белая шапка пены.

    Тосол в расширительном бачке пенится при попадании воздуха в систему

    Основные причины пенообразования следующие.

    1. Антифриз низкого качества.
    2. Смешивание охлаждающей жидкости двух разных марок — при замене нового антифриза заливаются остатки старого.
    3. Использование антифриза, не рекомендованного производителем. Химические свойства охлаждающей жидкости разных производителей могут существенно отличаться. Поэтому при замене антифриза следует ознакомиться с его свойствами, которые регламентированы в руководстве по эксплуатации автомобиля.
    4. Повреждение прокладки блока цилиндров. При износе прокладки в блок цилиндров начинает поступать воздух. Образовавшиеся мельчайшие пузырьки воздуха попадают в систему охлаждения и образуют пену, которая видна в расширительном бачке.

    В первых трех случаях достаточно слить из системы старый антифриз, промыть его и залить новую охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителей.

    В последнем случае поврежденную прокладку придется заменить. Для того чтобы определить, что повреждена именно прокладка, нужно внимательно осмотреть ГБЦ. Если на нем видны следы масла, значит прокладка изношена.

    Последствия закипания антифриза

    При закипании антифриза двигатель перегревается.Специалисты выделяют три степени перегрева: слабый, средний и сильный.

    Слабый перегрев наблюдается при работе двигателя с закипевшим антифризом не более пяти минут. Существенных повреждений за это время, скорее всего, не произойдет.

    При среднем перегреве двигатель должен поработать с кипящим антифризом в течение 10-15 минут. При этом:

    • имеются течи в основном радиаторе;
    • разрыв шлангов системы охлаждения и утечка горячего антифриза; поршневые кольца
    • подвергаются значительной усадке, в результате чего расход масла может удвоиться;
    • нарушена герметичность уплотнений и происходит утечка масла.

    При перегреве двигатель может просто взорваться. Даже если бы этого не произошло, последствия были бы катастрофическими:

    • плавятся и прогорают поршни в двигателе;
    • головки блока цилиндров деформированы;
    • перегородки между поршневыми кольцами полностью разрушены, а кольца приварены друг к другу;
    • седла клапанов треснуты и разрушены;
    • клапаны деформированы;
    • прокладка блока цилиндров частично или полностью прогорает.

    Таким образом, вероятность закипания антифриза в расширительном бачке зависит от многих факторов. Одни факторы легко устраняются, другие требуют вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать перегрева двигателя. Чем раньше водитель заметит закипание антифриза, тем легче будет бороться с его последствиями.

    Многих водителей интересует вопрос, почему закипает тосол в ВАЗ 2110. Тосол получил широкое распространение и высокую популярность благодаря отличным техническим характеристикам, низкой стоимости.Содержит антифриз, поэтому может использоваться как летом, так и зимой. Каждая охлаждающая жидкость имеет свой цвет, который создается добавленными в нее красителями. Водитель может определить марку охлаждающей жидкости по цвету, даже если этикетки нет.

    Расширительный бачок выполнен из достаточно прозрачного пластика, поэтому цветная жидкость хорошо видна. Вы можете мгновенно определить количество жидкости в баке. Когда первоначальный цвет утрачен, значит, срок годности жидкости полностью исчерпан, ее необходимо заменить.Иногда можно увидеть на дороге машину с поднятым капотом, из-под которого идет пар. Причина аварии — закипание антифриза. Чтобы понять, почему так происходит, нужно глубже разобраться в механизме охлаждения автомобиля.

    Максимальная температура кипения

    Жидкость начинает кипеть, когда максимальная температура достигает 120 °C. Он может начать кипеть даже при более низкой температуре, главный фактор в этом вопросе:

    • жидкий состав;
    • подсос воздуха.

    Однако выражение «антифриз закипает» всегда вызывает массу самых разных вопросов. Почему жидкость закипает, ведь ее залили для того, чтобы охладить двигатель? Разумеется, никакого кипения в машине быть не должно. Каждое дело требует отдельного разбирательства.

    При обнаружении закипания самого радиатора возможно причина кроется в помпе. Он должен обеспечивать полную циркуляцию жидкости. При отсутствии должной циркуляции происходит застой охлаждающей жидкости.Он не может быстро остыть, в результате начинает кипеть.

    Раньше помпу называли водяной помпой. Часто жидкость начинает кипеть в автомобилях, в которых ось насоса вращается отдельно от газораспределительного механизма. При ослаблении натяжения ремня он начинает проскальзывать, снижается скорость вращения вала и уменьшается скорость циркуляции жидкости в системе, она перегревается и закипает.

    Для устранения такой поломки потребуется замена помпы.Для проведения работ иногда производится замена антифриза ВАЗ. Если насос не заменить, возможно серьезное повреждение двигателя. Когда антифриз закипает, а радиатор остается холодным, возможно, в нем образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции жидкости.

    Эту проблему можно решить путем продувки системы, для чего используется специальное оборудование. Многие водители делают эту работу сами. Не всегда получается положительный результат, возникают другие проблемы. Конечно, такую ​​работу лучше доверить профессионалам.

    Срок службы охлаждающей жидкости

    Иногда обнаруживается кипение жидкости при работающей системе охлаждения. При длительной работе жидкости ее химический состав по разным причинам начинает изменяться. В результате происходят изменения его свойств. Кипение может быть вызвано окончанием срока его годности. Жидкость нужно заменить. Перед сливом антифриза ВАЗ подставьте емкость.

    Бывает, что марка охлаждающей жидкости просто не соответствует системе охлаждения автомобиля.Придется сливать ту, которая не соответствует требованиям, и подбирать именно ту жидкость, которая указана производителем автомобиля. Кроме того, перед покупкой жидкости можно проконсультироваться с продавцом.

    Антифриз довольно часто закипает. Чаще всего крышки, закрывающие расширительный бачок, не подходят к горловине и требуют ревизии, а при невозможности их исправления их необходимо заменить новыми. Такие проблемы нового автомобиля можно устранить в автосалоне, так как эта работа входит в гарантийное обслуживание.Это делается бесплатно.

    Обычно кипение жидкости происходит из-за низкого давления в системе. Основная причина – плохая герметичность пробки, закрывающей расширительный бачок. При неплотном прилегании к шее происходит подсос воздуха. В результате антифриз закипает. Крышку необходимо заменить или отшлифовать горловину, чтобы получить гладкую поверхность.

    Часто при открытии капота видно как течет тосол из-под шланга. В основном это связано с появлением микротрещин из-за использования устаревших шлангов.В результате антифриз уходит, его уровень снижается. При идеальном уплотнении крышки жидкость может течь только по шлангам. Микротрещины в таких случаях обнаруживаются в тех местах, где расположены фиксирующие хомуты.

    Обнаружить такую ​​трещину можно только после снятия шланга. Поэтому для устранения такой поломки необходимо полностью разобрать систему, внимательно осмотреть состояние каждого шланга. Иногда порезы настолько крошечные, что появляются только при перегибе шланга.Через такие прорези количество антифриза ВАЗ 2110 уменьшается. Новые соединения устраняют эту поломку.

    Подавляющее большинство современных автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения двигателя, где основным охлаждающим элементом является антифриз. Эта система нужна для поддержания в двигателе постоянной температуры около 90°С, что обеспечивает стабильную и длительную работу двигателя при различных нагрузках, в условиях мороза зимой и жары летом.

    Почему тосол может кипеть и парить из расширительного бачка

    Рассмотрим наиболее распространенные причины, вызывающие закипание антифриза, и определим порядок их диагностики и устранения.

    Недостаточное количество антифриза в системе охлаждения

    Температура кипения антифриза зависит от его марки и концентрации. Большинство производителей выпускают антифризы с температурой кипения 108°С и выше.

    Несмотря на высокую температуру кипения, при недостаточном количестве охлаждающей жидкости на нее возрастает нагрузка по теплоотдаче от самых горячих участков двигателя к радиатору. Именно поэтому антифриз перегревается и закипает.

    Восстановить нормальную работу системы охлаждения несложно: нужно заглушить двигатель, дождаться, пока он остынет, проверить количество антифриза в расширительном бачке и при необходимости долить его до уровня, указанного производитель.

    Но если уровень антифриза продолжает падать при дальнейшей эксплуатации автомобиля, скорее всего, в системе есть утечка, которую необходимо устранить, восстановив герметичность.

    Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке – одна из причин неисправности двигателя.

    Термостат не работает

    Термостат работает как клапан и его функция заключается в регулировании потока антифриза. Пока двигатель не прогреется, термостат находится в закрытом положении и антифриз течет внутри двигателя и печки по малому кругу, позволяя двигателю быстрее набрать рабочую температуру.Когда двигатель прогревается, термостат открывается и направляет движение антифриза по большому кругу через радиатор, позволяя отводить лишнее тепло.

    Если в результате поломки термостат заклинит в закрытом положении, антифриз всегда будет циркулировать только внутри мотора, не охлаждаясь через радиатор, что приведет к его перегреву и закипанию.

    Как понять, что перегрев вызван поломкой термостата

    Если двигатель прогрет до 90°С, а термостат неисправен и остается закрытым, то радиатор будет нагреваться только вверху, а внизу останется холодным или чуть теплым.

    Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить термостат.

    Вентилятор радиатора не работает

    Последствия неисправности вентилятора чаще всего проявляются в жару и на малых скоростях, особенно если автомобиль стоит в пробке. В таких условиях радиатор продувается небольшим количеством воздуха, которого недостаточно для эффективного охлаждения антифриза. Электровентилятор, установленный на радиаторе, решает эту проблему. Включившись, он значительно усиливает обдув радиатора и, тем самым, увеличивает интенсивность охлаждения.Вентилятор включается и выключается автоматически, когда температура антифриза поднимается выше 90 °C.

    Как понять, что вентилятор не работает

    Если на автомобиле появились признаки перегрева, температура двигателя достигла 100°С, радиатор горячий, из расширительного бачка начинает идти пар, а вентилятор не вращается, то дело в этом.

    Для решения этой проблемы необходимо проверить исправность вентилятора и управляющей им автоматики.

    Почему антифриз пенится, причины и решения

    Антифриз представляет собой химически сложную жидкость.Помимо выполнения своей основной функции охлаждения двигателя антифриз должен не замерзать зимой, защищать внутренние полости двигателя от коррозии и длительное время сохранять свои свойства под воздействием высоких температур. Если в антифризе образовалась пена, это может быть вызвано разными причинами.

    Некачественный антифриз

    Правильная работа двигателя во многом зависит от качества залитого в систему охлаждения антифриза. Незначительное пенообразование антифриза допускается и регламентируется международными стандартами, но наличие большого количества пены в системе охлаждения, скорее всего, говорит о том, что в нее залит некачественный антифриз.

    Чтобы предотвратить возможные негативные последствия для мотора, такой антифриз лучше заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

    Похоже на пену в антифризе

    Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров

    Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность соединения каналов, идущих от блока цилиндров к головке блока. Эти каналы нужны для циркуляции моторного масла и охлаждающей жидкости.А также прокладка препятствует прорыву газов из рабочих цилиндров двигателя во внутренние каналы и наружу.

    Иногда нарушается герметичность прокладки. Это может быть связано с тем, что в результате перегрева деформировалась ГБЦ, либо разрушилась сама прокладка. При этом возможно попадание газов из цилиндров двигателя в каналы, по которым циркулирует антифриз и тогда в расширительном бачке может появиться пена и пузыри.

    Для диагностики данной неисправности нужно запустить двигатель при снятой крышке с расширительного бачка. Если дело в прокладке, то в бачке помимо пены будут активно образовываться пузыри, причем чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее будет пузыриться антифриз.

    Ремонт в этом случае будет серьезным, потребуется снять ГБЦ, проверить ее на наличие деформации и трещин и заменить в ней прокладки ГБЦ.

    Разрушение прокладки ГБЦ

    Возможные последствия закипания антифриза

    Закипание антифриза – серьезный признак неисправности в системе охлаждения автомобиля, в результате чего двигатель может перегреться.Возможные последствия перегрева зависят от того, насколько сильно перегрелся двигатель и как долго он работал в перегретом состоянии. Различают три степени перегрева: слабый, средний и сильный.

    Слабый перегрев

    Если проблемы в работе системы охлаждения были обнаружены вовремя и двигатель был заглушен до достижения критической температуры, то возникший перегрев считается слабым. Мотор после него, скорее всего, останется исправным.

    Средний перегрев

    Если температура двигателя на приборной панели ушла в красную зону, из-под капота шел пар, но до выключения двигатель не заглох, можно предположить, что перегрев был средним.

    В этом случае возможны более серьезные последствия: разрушение прокладки ГБЦ, возникновение трещин и перекосов ГБЦ.

    Сильный перегрев

    Если двигатель долго перегревался и вдруг заглох, скорее всего, перегрев был сильным или критическим.

    Последствия для мотора в такой ситуации могут быть самыми разрушительными: плавятся и прогорают поршни, моторное масло из-за перегрева теряет смазывающее действие, плавятся вкладыши на коленчатом валу.Иногда ломается коленвал и шатуны могут, пробив стенку блока цилиндров, вылезти наружу. Ремонт двигателя с такими дефектами нецелесообразен и, вероятно, потребуется его замена.

    Перегрев двигателя — серьезная проблема, которая может быстро привести к отказу двигателя. Чтобы этого не допустить, перед поездкой регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а во время поездки следите за указателем температуры двигателя. Если температура поднимается до 100 °C или выше, немедленно остановитесь и выключите двигатель.Продолжать движение можно только после остывания двигателя и устранения причины его перегрева. Исправность системы охлаждения – залог долгой и надежной службы вашего автомобиля!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.