Радиатор печки ваз 2114 поменять: Замена радиатора печки ваз 2114, 2115 своими руками

Содержание

Замена радиатора печки ваз 2114, 2115 своими руками

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Содержание статьи

Автолюбители особенно стареньких машин страдают от отсутствия кондиционеров. С приходом зимы получают «головную боль» в виде обледенелых дорог. Если вдобавок в салоне не работает отопление, тогда беда!

Сколько стоит замена радиатора печки ВАЗ 2114?

По приезду на сервис вас встретят, проведут необходимый комплекс работ и, не моргнув глазом назовут цену – 2000 р. Скажите, замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 за такие деньги – оно вам надо? Ели вы экономный человек, держали инструмент в руках, то можете самостоятельно провести работу. Инструкций поэтапного выполнения в интернете хватает. Как проводится замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 видео, поэтапного выполнения работ смотрите здесь.

К тому же мы постарались собрать самые нужные фотографии, чтобы вы смогли выполнить все самостоятельно

Порядок выполнения работ

Помните, что цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114 зависит только от вас! Прежде всего, отнеситесь к покупке нового радиатора со всей ответственностью.

СОВЕТ.Приобретайте качественный радиатор отопления! Не экономьте. Тем более что разница в цене составит не более 200– 300 р.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 начинается с подготовки инструмента. Знающие люди советуют смазать руки кремом или работать в перчатках. Будет меньше порезов. По завершении работ легче очистить руки от грязи.

Для слива ОЖ (охлаждающей жидкости) заверните шланг в отверстие заглушки силового агрегата, и тосол пойдёт в ёмкость, которую необходимо предварительно подставить.

Шланг от смесителя вставляем непосредственно в отверстие слива движка. На втором этапе снимем бардачок и боковушки панели. Необходимо открутить все болтики и шурупы, попавшие в поле зрения.

Бардачок, который вы снимете, состоит из 3 частей. Если процесс не пошёл в нужном направлении, возможно, вы забыли или не увидели два крепления в виде болтов на передней панели. Они удерживают конструкцию, прижимая её к полу. Посмотрите на фотографию. Видите, крепление находится внизу ЭБУ (электронного блока управления).

Откручиваем попеременно с левой и правой стороны крепления, удерживающие тросики.

ВНИМАНИЕ!
Именно эта операция занимает много времени и является наиболее трудоёмкой!

Теперь можно сделать перерыв, осмотреться и проверить, все ли удерживающие элементы сняты. Обратите внимание на два самореза находящиеся ближе к двери переднего пассажира. Ещё один в верхней правой части панели. Он спрятан за заглушкой.

Видео о замене радиатора печки ВАЗ 2114 можно посмотреть здесь.

СОВЕТ.Легонько дёрните панель на себя, не переусердствуйте! Конструкция должна отойти.

Если процесс идёт туго необходимо убедиться, что все крепежи сняты и откручены. Как подстрахованный вариант можно снять с печки и заслонки регулировочные наконечники. Для удобства отжима конструкции можно использовать любые предметы. Просто и надёжно, как видите.

Перед тем как откручивать два хомутика крепящихся на радиаторе, не забудьте поставить ёмкость под тосол. Иначе весь салон будет в нём!

Приёмную тару под тосол выбирайте плоской конфигурации и объёмной, чтобы несколько раз не бегать выливать техническую жидкость.

В целях экономии рабочую жидкость можно сливать в заранее подготовленную тару. В данном случае в канистру.

Замена патрубков радиатора ВАЗ 2114 обязательна, говорят одни. Другие утверждают, что острой необходимости в этом нет. Можно снимать патрубок или отжать его, как показано на фото, и тосол польётся самотёком.

Когда слита рабочая жидкость и хомуты сняты радиатор демонтировать самостоятельно трудно. Он упирается в нижний край панели. Нужен ещё один помощник.

Даже используя подручные средства, ничего не получится. Только потратите время, силы и нервы, поверьте.

Справиться вдвоём проще, быстрее – это факт! Установка нового радиатора происходит в обратном порядке. Кстати, замена радиатора печки ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

Цена замены радиатора печкиВАЗ 2114

Стоимость самостоятельного процесса со всеми вытекающими последствиями не превысит 750 р. Я говорил, что на СТО замена обошлась бы в 2000 р. Экономия при самостоятельно проведенных работах составила 1250 рубля. Вот такая арифметика!

И ещё

Стоимость замены радиатора печки на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 на станции технического обслуживания будет больше, чем самостоятельно выполненная работа. А удовольствие, полученное от процесса? Это дорого стоит!

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка…

Меняем радиатор печки на автомобилях ЛАДА Самара

Для владельцев автомобиля ваз 2114 замена радиатора печки весьма больной вопрос. Сама замена несложная, сложно лишь подобраться к радиатору. Но все же лучше, если есть возможность, сделать эту работу самому. В сервисе  вы отдадите за подобную работу минимум 2000. Да и не факт, что все будет сделано хорошо.

Снимают же радиатор в следующих случаях: если он потек или забился. Потекший алюминиевый радиатор только меняется. забитый радиатор можно прочистить керхером под давлением. Главное не переборщить — радиатор может не выдержать давления.

Какой радиатор поставить?

По вопросу выбора радиаторы мы подробно прошлись в этой статье. Если же кратко, то не нужно покупать радиаторы фирмы Лузар. Из-за их конструктивных особенностей у этих радиаторов низкая теплоотдача и качество. Рекомендуется приобретать радиаторы фирмы ДААЗ.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114.

  1.  Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость с системы.
  2. Затем нужно снять панель приборов.
  3. Отсоединяем шланги радиатора от крана.
  4. Откручиваем саморез крепления нижнего крепления тяги заслонки.
  5. Отсоединяем от корпуса верхнее крепление тяги заслонки.
  6. Отводим тягу в сторону
  7. Откручиваем 3 самореза крепления радиатора
  8. Достаем радиатор из корпуса печки
  9. Если нужно, ослабляем затяжку хомутов крепления и снимаем с патрубков радиатора подводящий и отводящий шланги.
  10. Перед установкой радиатора на место промываем внутреннюю полость радиатора водой.
  11. Меняем поврежденный поролоновый уплотнитель
  12. Устанавливаем радиатор на место в обратном порядке.

Видео по замене радиатора отопителя ваз 2114:

Раздел: Система отопления Метки: замена, печка

полезные рекомендации и важные моменты

Когда дело доходит до того, что нужна замена радиатора печки ВАЗ-2114, то сразу же возникает огромное количество сложностей. Например, не получается демонтировать устройство или, наоборот, есть трудности при установке. Давайте посмотрим, что и как нужно делать для того, чтобы это не занимало много времени и сил.

Когда требуется замена радиатора печки ВАЗ

Как показывает практика, существует всего несколько причин, по которым может потребоваться установка нового устройства. Одна из них — это течь в радиаторе. К сожалению, гораздо проще как по времени, так и деньгам купить новый. Независимо от размеров пробоины устройство не будет полностью справляться со своей непосредственной задачей. Если приехать в сервис, то радиатор починят, однако через некоторое время он опять будет подтекать, а за ремонт возьмут хорошую сумму.

Также устройство может забиться. В этом случае его тоже нужно снять, но ситуация не такая безнадёжная и его можно попробовать отремонтировать. Делают это при помощи кёрхера. Можно попробовать выполнить продувку сжатым воздухом. Но стоит избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатор. Как правило, других поломок не возникает, поэтому чаще всего устройство подлежит немедленной замене.

Как правильно выбрать радиатор

Итак, мы стоим перед тяжёлым выбором. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. К примеру, заводское устройство обладает высокой степенью теплоотдачи. Но на рынке его не найти, поэтому придётся довольствоваться тем что есть. Не рекомендуется покупать б/у, в принципе, тут понятно почему. Уже через месяц-другой вам понадобится приобрести новый радиатор, простыми словами — потратиться еще раз.

Как показывает практика, большой популярностью среди автолюбителей пользуется производитель ДААЗ, продукция которого является исключительно качественной. Также приятно удивит коэффициент теплоотдачи. Нельзя не сказать, что радиатор печки ВАЗ-2114 может быть алюминиевый или медный. Сложно сказать, какой из них лучше. Как у медного, так и у алюминиевого радиатора есть свои преимущества и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплоотдаче и т. п.

Как самостоятельно выполнить замену

Прежде всего, мы должны полностью слить охлаждающую жидкость, сделать это достаточно просто. После этого снимаем приборную панель, делается это для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не занимала много времени, рекомендуется демонтировать панель не полностью, а частично.

Можно снять бардачок и консоль, после чего нужно снять крепление с левой стороны. Желательно, чтобы был помощник, который будет оттягивать панель, а вы в это время снимете радиатор. Есть и второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. После чего нужно ослабить все кронштейны.

Теперь замена радиатора печки ВАЗ-2114 не проблема. Но перед тем как снять устройство, нужно отсоединить все провода, идущие от электрического двигателя печки. Мы видим четыре гайки крепления, которые необходимо выкрутить. Заключительный этап — это ослабление хомутов, на которых крепятся патрубки радиатора. Вот, в принципе, и все.

Заключение

Как вы видите, замена радиатора печки ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура. Так как установка производится практически аналогично, то проблем возникнуть не должно. Единственное, что нужно сделать, так это при необходимости поменять все патрубки и хомуты. Но нужно смотреть на их состояние, если их состояние удовлетворительное, то можно оставить старые.

Также не забудьте обратно залить охлаждающую жидкость. После запуска мотора печка должна хорошо греть. Если она работает плохо, то, возможно, образовалась воздушная пробка. Все работы должны выполняться в вентилируемом помещении. Авто можно поставить на ручник. Имейте в виду, что если замена радиатора печки ВАЗ-2114 производится сразу после работы машины, то устройство будет горячим, лучше немного подождать.

Можно ли заменить радиатор печки ВАЗ-2114 без снятия панели управления

С наступлением осенних холодов многие владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что очень плохо работает обогрев салона, не обеспечивает комфортную температуру. Причин этой проблемы много, но самая главная из них – засорение радиатора печки, в который попадает пыль, мелкие камешки, тополиный пух и так далее. Как определить, что это так?

Диагностика проводится достаточно просто – достаточно лишь на несколько секунд приложить руку к подающему и выпускному патрубкам прибора.Если их температура заметно отличается (на входе труба горячая, а на выходе холодная), то вам потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2114. В противном случае следует обратить внимание на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку насоса и другие.

Как снять радиатор печки

Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться двумя основными способами. Первый предполагает снятие всей панели управления, а также других элементов, окружающих заменяемую деталь.Мы рекомендуем проводить ремонт таким способом только в том случае, если вы имеете соответствующий опыт и полностью уверены, что после завершения работ не останется «лишних» комплектующих.

Нет такой уверенности? Тогда лучше обратиться в автосервис или провести ремонт более простым способом, о котором мы расскажем ниже.

Не требует демонтажа торпеды, однако для проведения ремонта таким способом вам обязательно понадобится помощник. Работы выполняются в следующем порядке:

  • снять консоль и бардачок;
  • открутить болты и винты, удерживающие переднюю панель, чтобы она свободно двигалась в разные стороны;
  • снимаем трос управления режимами работы печки, которые находятся со стороны водителя и пассажира;
  • снять кожух радиатора;
  • демонтируйте резиновые патрубки радиатора.Предварительно желательно подставить под устройство таз или другую емкость, чтобы не пролить антифриз на пол;
  • привлекаем помощника. Его задачей будет аккуратно отодвинуть торпеду в сторону, что позволит снять радиатор. При этом нужно быть предельно осторожным, чтобы ничего не сломать, не вырвать переднюю панель автомобиля «с корнем».

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в приложенном к статье видео.

Особенности установки нового радиатора

Установка нового радиатора и сборка автомобиля производится в обратном порядке. На этом этапе важно случайно не потерять крепления панели, а также соблюдать правила, указанные ниже:

  • на патрубки радиатора лучше установить новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной патрубки прибора желательно смазать мылом или каким-либо моющим средством, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к арматуре;
  • особенно необходимо качественно закрепить центральные стойки панели, так как именно на них возложены основные функции управления автомобилем;
  • после того, как панель установлена ​​и закреплена, необходимо проверить правильность настройки троса, а также убедиться, что кран и заслонки открыты на должном уровне;
  • в процессе заполнения системы охлаждающей жидкостью следите за тем, чтобы в ней не было воздуха.После восстановления уровня антифриза обязательно запустите двигатель и убедитесь в герметичности патрубков и их соединений с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в вашем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Кран печки ВАЗ 2114, замена крана печки 2114, поменять кран печки 2114 своими руками. Как заменить краник на ваз 2114 краник.Самостоятельная замена кринты печки ваз 2114. Причины неисправностей.

Зимой очень важно, чтобы отопитель работал бесперебойно, для чего необходимо выполнять профилактические мероприятия, осматривать агрегат, менять охлаждающую жидкость, чистить форсунки. Краган печки довольно часто становится причиной отказа правильного функционирования отопителя. Если он пришел в негодность, необходимо его заменить. Об этом далее в статье.

Где находится кран печки 2114

 

Кран отопителя расположен под центральной консолью.Добраться до него проще всего со стороны пассажирского кресла. Для этого снимите боковую панель в ноге пассажира. К крану идут две насадки.

Когда нужно поменять кран печки

Перечислим несколько причин, в результате которых может потребоваться замена крана:

  • Окисление . Это затрудняет эффективное выполнение элемента, из-за чего закрыть и открыть кран будет достаточно проблематично.
  • Утечка жидкости .Действительно большая беда. Суть даже не в том, что антифриз одурачит салон ТК, и его нужно будет тщательно промыть. Опасность заключается в перегреве двигателя, ведь вся охлаждающая жидкость вытекает в результате поломки крана.

Как выбрать новый кран

Различают три вида отопительных кранов:

  • Заводской . Бюджетный, стоит около 150 руб. Принцип его работы заключается в колебательных движениях мембраны (резины).К сожалению, он не очень надежен, не редко выходит из строя, подвергается окислению и ржавчине. Только при систематической профилактике агрегата можно предотвратить утечку антифриза в салон автомобиля.
  • Мяч . Работает на шарике с отверстиями, вместо резины. Стоит от 650 руб. Он надежнее заводского механизма, однако тоже подвержен окислению.
  • Керамика . Отличается наличием запорного элемента, имеющего две керамические пластины.Корпус выполнен из пластика. Его примерная стоимость от 1000 руб.

Лучший кран печки ВАЗ 2114

По мнению многих пользователей, керамический блок – лучший вариант для приобретения. Такие устройства не подвержены зацикливанию или течению. Специалисты рекомендуют все-таки взять в комплекте патрубок, идущий на радиатор, герметик и четыре хомута необходимого диаметра. Однако стоит отметить, что пропускная способность керамического крана слабовата, из-за чего печка будет греть слабее, а машина дольше прогревается.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. Новый кран.
  2. Силиконовый герметик.
  3. Ключи на «10» и «13».
  4. Сухие тряпки.
  5. Тосол.
  6. Хомут на 16-23 мм.
  7. Пустой контейнер.
  8. Крестовая отвертка.
  9. Пассатия.

Выбор рабочего места

Целесообразно производить работы на смотровой яме или подъемнике.

Замена крана печки ваз 2114 своими руками (пошагово)

Работы выполняются на холодном двигателе:

  1. Открутить боковую стенку центральной панели приборов со стороны пассажира или полностью снять панель.
  2. Положить тряпку под кран и ноги пассажира.
  3. Откройте капот и открутите хомуты душа и шланга подачи печки, снимите патрубки с крана и слейте жидкость в пустую емкость.
  4. Перебраться в салон и с помощью крестовой отвертки открутить до ползания хомуты крепления патрубков радиатора отопителя. Снимите их и подставьте бачок для слива охлаждающей жидкости.
  5. Проходы снимите кронштейн рычага крана и выведите его из отверстия рычага.
  6. Затем снова переместитесь под капот и открутите два крепления ползуна к щитку.
  7. Войдите в кабину и уберите рак.
  8. Установить вместо себя новый кран.
  9. Со стороны моторного отсека закрепите его двумя гайками. Их рекомендуется предварительно смазать антикором.
  10. Войдите в кабину, полностью откройте люльку и натяните скобу.
  11. Одеть патрубки из моторного отсека и салона, хорошо их закрепить.
  12. Залейте охлаждающую жидкость, если слили полностью. Либо открутить насадку на дросселе и заливать жидкость в трубку до тех пор, пока она не заполнится.
  13. Ставим форсунку на место, запускаем мотор, прогреваем его, затягиваем хомуты крановых форсунок и включаем печку.

Наконечники Prof.

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Отопление

                 Информация о том, как самостоятельно поменять печку на Калине, очень популярна у всех автолюбителей, которые хоть раз сталкивались с неисправностями данного агрегата ВАЗ 2118. Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но…

                  Благодаря печке в машине зимой создаются комфортные условия для водителя и пассажиров.Очень важно, чтобы он работал безупречно. Иногда возникающие проблемы с отоплением можно решить только заменой радиатора печки на Лада Калина. В…

                  Электропроводка ВАЗ 2106 основана на принципе однопроводности, что означает ситуацию, при которой все потребители тока питаются от массы автомобиля. В данном случае он выступает в роли второго провода (минусового).Соответственно все электрические…

                  Автомобиль ВАЗ 2114 является качественной модификацией наиболее удачного творения Волжского автомобильного завода ВАЗ 2109. Модель получила название «Самара 2». Ее презентация состоялась в 2001 году. Тогда как в серийное производство машина поступила только в…

                  Чаще всего причиной такого шага является несчастный случай.После него приборная панель приходит в негодность: трескается и теряет первоначальный вид. Бывают ситуации, когда форма изделия не изменилась, но на нем появилось довольно много…

                  У каждой автомобильной детали есть свой запас хода. Двигатель ВАЗ-2114, в отличие от других элементов автомобиля, подлежит восстановлению, если он не получил гидроудара, или повреждений кузова: как внешних, так и внутренних.В этой статье…

Знание симптомов неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет автовладельцу определить причину поломки при проблемах с запуском двигателя. [Скрыть] Возможные причины выхода из строя модуля зажигания Перед продолжением…

                  Некоторые бензиновые двигатели, устанавливаемые на современные автомобили отечественного и импортного производства, оснащены модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник высоковольтного тока.Бывают ситуации, когда эти устройства…

                   Двигатель 2111 условно считается «родным» для ВАЗ 2114, так как он установлен с момента создания модели автомобиля 4 года. Эта версия двигателя имеет распределенный впрыск и 4 клапана и объем 1,5 литра. Также используется тюнингованная версия 21114…

                  На сегодняшний день существует масса способов очистки радиатора от загрязнений.В целесообразности некоторых из них есть большие сомнения: ингредиенты достать сложно, а сам процесс очистки довольно трудоемкий. Поэтому лучше выбирать те методы…

Как поменять радиатор печки на ваз 2114. Выбор нового радиатора отопителя

Если печка перестала нормально прогревать салон вашего автомобиля ВАЗ 2114, то в подавляющем большинстве случаев проблема кроется в вышедшем из строя радиаторе.В этом случае лучший выход – замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

Сразу отметим, что, конечно, можно обратиться за помощью в профессиональную автомастерскую, но у этого решения есть три важных минуса:

1. Только за работу по замене радиатора печки придется заплатить не менее 2000 рублей.
2. Мастера не заинтересованы в том, чтобы радиатор прослужил долго, главное устранить проблему, а на детали технологии замены им наплевать.
3. В подавляющем большинстве случаев мастера разбирают автомобиль на скорую руку, что неизбежно приводит к повреждению и поломке пластиковых элементов.

Напомним, что в статье. мы рассмотрели всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно — заходите и читайте как — очень полезный материал.

Проблемы, которые решаются заменой радиатора:

Есть две основные причины, по которым следует заменить радиатор печки на ВАЗ 2114.
Первая причина — негерметичность радиатора. Мало того, что это дополнительные затраты на постоянное добавление охлаждающей жидкости, так еще и подтекающий радиатор может сильно испортить внешний вид салона автомобиля.

Вторая причина, по которой производится замена радиатора отопителя ВАЗ, это его засор. Понять, что радиатор забит, можно по подаче холодного воздуха в салон, а также по уменьшению потока подаваемого воздуха, даже если он имеет достаточно высокую температуру.

Важно отметить, что в некоторых случаях достаточно прочистить забитый радиатор струей воды под высоким давлением, но это помогает только в 20 процентах случаев.

Какой радиатор выбрать взамен сломавшегося?

Для начала следует определиться с металлом, из которого должен быть изготовлен радиатор. Радиаторы для автомобилей ВАЗ бывают двух основных типов: медные и алюминиевые.

Медные радиаторы

имеют одно важное преимущество – они ремонтопригодны. Но у них есть и существенный недостаток – они значительно дороже алюминиевых радиаторов. Важно отметить, что именно из-за высокой стоимости медных радиаторов в настоящее время достаточно сложно найти достойную модель, ведущие производители просто отказались от их выпуска из-за низкой рентабельности.

Если говорить об алюминиевых радиаторах, то этот вариант можно назвать самым перспективным. Во-первых, по теплопроводности они почти не уступают медным радиаторам. Во-вторых, они намного дешевле. В-третьих, они представлены в линейке всех производителей, а значит найти хороший радиатор не составит труда. Единственный минус этих радиаторов — невозможность ремонта, только полная замена.

Еще один важный нюанс, о чем стоит знать, если вы производите замену радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками, так это тот факт, что, несмотря на свою внешнюю привлекательность, крашеные радиаторы являются худшим решением, вне зависимости от того, из какого металла они изготовлены.

Порядок демонтажа радиатора печки ВАЗ 2114

Чтобы заменить радиатор печки на «четырнадцатой», нужно его предварительно снять. Для этого необходимо частично разобрать приборную панель автомобиля. В этом нет ничего сложного, и даже более того, есть сразу два способа сделать это.

Первый способ проще, но требует участия помощника. Нужно открутить крепежные винты бардачка и консоли, а затем демонтировать их.Далее откручиваем крепления с левой стороны торпедо, тянем изо всех сил и просим помощника снять открывшийся для доступа радиатор печки.

Второй способ немного сложнее, но его вполне можно выполнить самостоятельно. Будем расписывать поэтапно.

Шаг 1: открутите крепежные винты на левой и правой сторонах приборной панели.

Шаг 2: снимите скобы, которые выходят из пола

Шаг 3: демонтируйте бардачок, открутив его крепления

Шаг 4: легким движением отодвиньте приборную панель в сторону и извлеките радиатор отопителя

Важно отметить, что вытащить радиатор печки на ВАЗ 2114 не так просто, тут тоже нужно знать несколько хитростей :

1.Отсоедините провода от электродвигателя отопителя.
2. Открутить 2 гайки справа и слева от радиатора, которые его крепят.
3. Застелив ветошью салон автомобиля под печкой, ослабьте хомуты, из которых будет вытекать охлаждающая жидкость.
4. Вытащите радиатор из печки.

Что ж, замена радиатора отопителя ВАЗ выполнена процентов на 50, осталось только установить новый радиатор, о чем мы поговорим далее.

Монтируем новый радиатор отопителя ВАЗ 2114

На самом деле в установке нового радиатора печки на ВАЗ 2114 нет ничего сложного.Достаточно просто выполнить все описанные выше манипуляции в обратном порядке. Но, как всегда, есть ряд мелочей, которые позволят сделать работу лучше, а результат сохранится намного дольше.

Итак, первое, что следует знать, это то, что из системы необходимо удалить воздух, который, так или иначе, образуется при проведении работ по замене радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

Второе, что следует помнить, это то, что после установки нового радиатора следует залить свежую охлаждающую жидкость, запустить систему, чтобы она наполнилась, и снова долить жидкость до максимальной отметки.

Третье и наверное самое главное — при установке нового радиатора печки необходимо заменить все шланги и хомуты. Все дело в том, что эти элементы одноразовые и как бы вы их не затягивали после замены радиатора печки, они все равно будут течь.

Вместо заключения

Если после замены радиатора печка продолжает плохо греть, то следует проверить остальные узлы отопителя, а также подумать, уделили ли вы внимание всем деталям работы по замене радиатора, которые мы описали в этой статье.Если вы что-то упустили, или посчитали это неважным, а результат замены не оправдал ожиданий, то обязательно повторите процедуру замены радиатора, но с полным соблюдением технологии.

Система отопления, присутствующая на отечественном автомобиле ВАЗ 2114, достаточно надежна, но иногда может преподносить неприятные сюрпризы. Неисправность радиатора приводит к тому, что о жаре внутри салона можно забыть.

Сердцевина нагревателя используется для обогрева машины.Задача этого агрегата – быстро прогреть воздух, взятый с улицы. Так что водителю и пассажирам комфортно и тепло, даже когда «за бортом» около -20 градусов по Цельсию, а то и холоднее.

Причины замены

Замена радиатора необходима в основном по двум причинам.

  1. Имеется утечка. Простые меры по устранению течи не действуют, поэтому ничего не остается, кроме как менять блок.
  2. Каналы забиты. Чаще всего ситуация с засорением каналов радиатора возникает у тех, кто игнорирует рекомендации по использованию тосола и тосола.Вместо этого они заполняются обычной водой. Это приводит к появлению накипи, которая закупоривает каналы.

На первых стадиях износа иногда удается продлить срок службы радиатора. Но все же лучшим решением является полная замена устройства.

На что именно его поменять и как выполнить процедуру замены — об этом мы поговорим позже.

А если это не радиатор?

Не всегда проблему неработающей печки можно устранить заменой радиатора.Если после процедуры в салоне все еще холодно, ищите причины дальше.

Чаще всего это могут быть:

  • Образование тамбура в духовке;
  • Неисправный кран отопителя, который не может полностью открыться;
  • Забиты каналы радиатора;
  • Поломка термостата;
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в бачке;
  • Неисправен расширительный бачок.

Что выбрать?

На сегодняшний день для ВАЗ 2114 предлагается два варианта радиаторов, отличающихся друг от друга материалом изготовления.Это может быть медный или алюминиевый блок.

Чтобы понять, какой из них лучше, проведем сравнительный анализ.

Тип радиатора

Преимущества

недостатки

Цена

Алюминий

— Количество боковых ребер больше, чем у конкурента

— Каналы обдува шире, что снижает риск поломки, повышает эффективность теплообмена на холостом ходу

— Быстрое нагревание сопровождается столь же быстрым охлаждением

— При обнаружении течи ремонт невозможен, только замена

от 1000 рублей

— Долго греется, но при этом очень долго остывает;

— В случае протечки возможен ремонт пропайкой отверстий

— По количеству ребер уступает алюминиевому конкуренту;

— Каналы узкие и маленькие, быстро забиваются, из-за чего снижается нагрев;

— Ремонт приходится проводить чаще из-за забитых каналов;

— Минимальный нагрев на холостом ходу;

— Качественный нагреватель найти сложно, так как почти всегда помимо меди есть примеси, снижающие КПД радиатора

от 1700 рублей

Из этого можно сделать вывод, что алюминий более популярен, чем медь.Но такая популярность обусловлена ​​доступностью и возможностью приобрести качественный алюминиевый продукт.

Что из этого выбрать вам — решайте сами. Хоть медь и дороже, но отремонтировать ее вполне реально, тогда как при выходе из строя алюминиевого устройства обязательно придется покупать новый блок.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Нужно разобраться, как снять блок, чтобы установить на его место новый радиатор отопителя.

Если следовать определенному алгоритму, то работа будет выполнена без проблем даже без внушительного опыта и серьезных навыков в подобном деле.

  1. Сначала слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого в нижней части радиатора предусмотрена специальная заглушка.
  2. Чтобы не обжечься в процессе слива охлаждающей жидкости, рекомендуется дать двигателю немного остыть. Это нужно делать, если вы только что заехали в гараж.
  3. Печка расположена с правой стороны передней консоли. В связи с этим вам придется демонтировать данный агрегат.
  4. Обязательно сначала отсоедините отрицательную клемму. батарея. Так вы сможете избежать коротких замыканий и перегорания проводки.
  5. Теперь отсоединяем крепежные винты, крепящие консоль к корпусу.
  6. Здесь важно действовать максимально аккуратно, не нарушая последовательность работы.
  7. Перед снятием убедитесь, что все винты откручены, иначе рискуете просто сломать пластиковый элемент.
  8. Для того, чтобы Вам было комфортно работать, рекомендуем позаботиться о качественном освещении. Помимо основного света в гараже также возьмите переносной или используйте налобный фонарь.
  9. Достаточно простая инструкция по разборке духовки. Для этого снимаем бардачок, откручиваем винты крепления, отодвигаем консоль вправо достаточно далеко, чтобы можно было работать. Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать, возвращаясь на прежнее место.

  1. Подготовьте емкость, куда будут стекать остатки охлаждающей жидкости. Теперь откручиваем резиновые патрубки, которые выходят из радиатора. Настоятельно рекомендуем вам следить за тем, чтобы тосол или антифриз не попали на обивку вашего салона.
  2. После этого разбирается корпус печки, в результате чего можно добраться до радиатора, сняв его со своего места.
  3. Передняя сборка Обязательно убедитесь в отсутствии зазоров в печке, на корпусе нет механических повреждений, следов деформации.Если они присутствуют, замена радиатора не даст желаемого результата.

  1. Если вам предстоит работа в зимний период, обратите внимание, не издает ли вентилятор вашего отопителя свист или звук, похожий на писк, при запуске. Это свидетельствует об износе втулок электродвигателя. Их необходимо заменить.
  2. Работы по сборке узла с новым радиатором ведутся в обратном порядке.
  3. Убедитесь, что все крепления, поставляемые с завода, на месте.Если после сборки остались якобы лишние детали, придется снова все разбирать и искать, откуда взялась эта деталь.
  4. После сборки залейте новую охлаждающую жидкость и проверьте исправность подогревателя. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, или печка не хочет работать по другим причинам.

При установке нового элемента постарайтесь аккуратно установить его на место. Крайне важно не повредить ребра и не допустить их искривления.

Как и любой другой агрегат, автомобильная печка может выйти из строя. Чаще всего проблемы возникают с радиатором отопителя, и автомобили ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Начинающие автолюбители не спешат самостоятельно менять этот узел, так как считают, что это слишком сложная процедура. В этой статье мы постараемся показать читателю, что замену радиатора отопителя на ВАЗ 2114 можно произвести самостоятельно.

Устройство и функции радиатора печки ВАЗ 2114

Алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ 2114

Радиатор является основным элементом системы отопления автомобиля.Его задача — излучать тепло, отводимое охлаждающей жидкостью от двигателя. Горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, который интенсивно продувается вентилятором печки. От радиатора теплый воздух по системе воздуховодов вдувается в салон автомобиля, прогревая его. В конструкцию радиатора входят два бака (нижний и верхний), к которым крепятся патрубки. Рядом с бачками находится сердцевина радиатора – основной теплообменный элемент. Это набор алюминиевых трубок, концы каждой такой трубки крепятся к обоим бакам.Кроме того, каждая трубка сердечника имеет ребра, которые могут быть как алюминиевыми, так и медными.

При необходимости замены

Радиатор отопителя меняют, как правило, в двух случаях:

  • Были течи охлаждающей жидкости в салоне на коврике либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира.
  • Салон автомобиля перестал прогреваться, несмотря на исправную работу вентилятора печки и отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Инструменты

  1. Новый радиатор отопителя.
  2. Набор рожковых ключей.
  3. Набор отверток с плоским жалом.
  4. Набор крестовых отверток.
  5. Емкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет небольшой тазик, он легко поместится под днище).
  6. Емкость с новым антифризом.
  7. Шланг для слива антифриза.

Как снять и поменять своими руками

  1. Сначала сливается охлаждающая жидкость из системы. Удобнее всего использовать для этого специальный шланг с резьбой.Емкость для слива жидкости ставится под автомобиль, из системы выкручивается сливная пробка, а на ее место быстро вкручивается шланг. Благодаря этой мере поддон автомобиля не заливается, и снимать его нет необходимости.

    Слив антифриза в емкость с помощью специального шланга

  2. В кабине плоской отверткой открутить винты, крепящие боковые панели и перчаточный ящик. Все это удаляется.

    Бардачок и панели сняты

  3. Далее откручиваются винты, удерживающие крепление троса.Там 3 винта, кроме тросов, на них еще и крышка радиатора отопителя держится.
  4. Под бардачком возле пассажирской двери есть два винта. Откручиваются они крестовой отверткой. Этой же отверткой откручиваем винт под заглушкой, расположенной в правом верхнем углу торпедо.
  5. Теперь сняты наконечники с рычагов управления печкой и дроссельной заслонкой. Их поддевают плоской отверткой, немного сдвигают, а затем свободно снимают руками.
  6. После этого правая часть приборки аккуратно вытягивается на себя, чтобы у пассажирской двери образовался зазор шириной 10 см. Чтобы он не закрывался, в него что-то кладут (подойдет даже обычная пластиковая бутылка).

    Правая сторона панели оттянута на себя

  7. Открывает доступ к патрубкам радиатора. Они крепятся к нему хомутами, которые ослабляются плоской отверткой и снимаются. Патрубки отсоединяются, после чего радиатор отопителя осторожно вынимается через вышеуказанную прорезь.

    Хомуты ослабляются отверткой и снимаются

  8. На его место устанавливается новый радиатор, после чего все компоненты собираются в обратном порядке.

Видео: как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 14 модели

Важные моменты

  • Перед сливом охлаждающей жидкости из системы обязательно открутите пробку на расширительном бачке. Если этого не сделать, в системе постепенно будет образовываться вакуум, который не позволит жидкости вылиться полностью.
  • При вытягивании правой стороны приборной панели не прилагайте чрезмерных усилий, так как она может легко сломаться. Образующийся зазор не должен быть шире 12 см.
  • Снимать радиатор через эту прорезь нужно очень осторожно, так как можно задеть и сломать лопасти вентилятора печки.
  • При откручивании хомутов с патрубков радиатора следует помнить, что в них могла остаться жидкость. Чтобы он не пролился на ковер в салоне, следует подставить туда емкость (ту, в которую была слита основная часть антифриза).
  • Покупая в магазине новый радиатор, перед автомобилистом неизбежно встает вопрос: какой брать — алюминиевый или медный? Ответ: выбор следует делать на алюминиевый радиатор, так как купить качественный медный радиатор на ВАЗ 2114 сегодня нет возможности.
  • Если жидкость в радиаторе менялась недавно или просто нет возможности купить новый, то слитый антифриз можно заливать заново. Но перед этим его следует тщательно процедить через мелкое металлическое сито (отлично подойдет и обычное чайное ситечко, помещенное в воронку).

В этой статье наглядно показано, что поменять радиатор печки можно самостоятельно. Конечно, предложенный способ сложно назвать элегантным. Однако он позволяет заменить радиатор с минимальными затратами времени и сил. Альтернативой этому способу является полный демонтаж приборной панели. А вот на ВАЗ 2114 это очень долгий и кропотливый процесс, связываться с которым не каждый хочет.

Отопитель (печка) салона состоит из радиатора, патрубков и крана.Движение охлаждающей жидкости внутри отопителя происходит за счет работы двигателя. Хотя чаще всего в словосочетании «отопитель салона» используется отопитель, на самом деле устройство выполняет другую, более важную задачу – охлаждение систем двигателя. Если в салоне холодно, машина не перестанет двигаться, а при перегреве двигателя остановятся практически все системы, в том числе и отопление.

Чаще всего течь появляется в системе отопления — в кране, трубах или радиаторе печки. На самих форсунках такая неисправность встречается реже всего, так как их материал достаточно прочный.Течь может быть в месте соединения, но эта проблема решается подтягиванием хомутов или добавлением герметика. Чтобы определить течь, нужно осмотреть салон, проверить трубы. Еще одна распространенная проблема – это засорение радиатора отопления, при этом двигатель будет перегреваться. Нужно проверить патрубок возле двигателя и патрубок в салоне — если на одном температура низкая, а на втором высокая, то неисправен радиатор печки.

После обнаружения неисправности можно переходить к замене неисправной детали.Для снятия радиатора печки ВАЗ 2114 необходимы следующие инструменты:

  • Набор отверток, если у вас есть отвертка, лучше использовать ее, так как работа пойдет гораздо быстрее;
  • Гаечные ключи;
  • Бак охлаждающей жидкости;
  • Новый радиатор отопителя.

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Первым делом следует слить охлаждающую жидкость, которую впоследствии потребуется заменить. Далее нужно переместиться внутрь автомобиля и открутить винт, который находится под пластиковой заглушкой, как показано на фото.
  2. Далее нужно освободить от крепления панель приборов — она ​​держится на саморезах. Сам щит снимать не нужно.
  3. Открутив крепления снизу, нужно снять кожух рулевой колонки.
  4. Теперь нужно разобраться с разъемом, который идет к прикуривателю.
  5. Следующим шагом будет демонтаж магнитолы, если она есть. Снятие его обычно проходит без проблем, главное не забыть отсоединить все штекеры.Чтобы не забыть их принадлежность, рекомендуется их пометить или подписать.
  6. После выполнения этих операций появляется доступ к пластиковой консоли — нужно выкрутить винты с двух сторон, они расположены симметрично.
  7. Затем снимается выключатель вентилятора отопителя салона и регулировочные флажки.
  8. Теперь центральную консоль можно отсоединить от приборной панели. Далее клеммы снимаются со всех кнопок и штекеров. После нужно демонтировать диагностический разъем, зажать его саморезами.центральная консоль свободна — ее можно вытащить из ВАЗ 2114.
  9. На фото видно, где нужно выкрутить два самореза — они держат металлическую основу. С другой стороны салона они расположены симметрично.
  10. Следующим шагом является снятие креплений приборной панели, которые расположены с обеих сторон.
  11. Железная основа также имеет крепления, которые необходимо открутить.
  12. Когда железная конструкция полностью свободна, ее можно снять, предварительно вытащив электронный блок управления (ЭБУ).Немного приподняв приборную панель и подставив под нее деревяшку, вы получите доступ к радиатору печки.
  13. Радиатор отопителя держится на хомутах — их надо снять.
  14. Осталось слить всю охлаждающую жидкость и заменить радиатор.

Неисправности крана отопителя: замена и необходимые инструменты

Кроме замены радиатора на ВАЗ 2114 иногда требуется установка нового крана отопителя. Чаще всего замену проводят из-за того, что кран «закипел» или из-за появления течи.В обоих случаях его необходимо заменить. Для автомобилистов течь будет более неприятным происшествием, так как ее устранение может не ограничиваться заменой одного элемента. Если водитель вовремя не заметит течь, антифриз может залить весь салон ВАЗ 2114. Выявить его не так уж и сложно:

При наличии одного из этих предметов следует немедленно провести проверку. систему отопления ваз 2114 и деталь поменять, а так же проверить радиатор. Для этого понадобится фонарик, визуального осмотра крана отопителя и пола салона будет достаточно.Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора отопления. Для замены крана необходимо иметь под рукой:

  • новый кран радиатора печки на ВАЗ 2114. Лучше всего брать керамический вариант;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • металлическая щетка
  • ;
  • набор ключей — должны быть как торцевые, так и накидные ключи;
  • набор отверток — плоская и крестовая;
  • силиконовый герметик
  • ;
  • пустая емкость для охлаждающей жидкости;
  • подъемник или смотровая яма.

Пошаговая инструкция по замене


Совет: при замене смесителя рекомендуется вместе с ним менять сальники и прокладки — это увеличит срок службы новой детали. Это относится и к герметикам. Многие водители предпочитают не возиться с этим, так как потом будет сложнее разобрать систему отопления. Но опытные мастера рекомендуют не лениться, а добавлять герметик при монтаже труб.

Столкнувшись с вопросом о замене радиатора печки ВАЗ 2114, многие автовладельцы испытали на себе весьма основательное крепление данной конструкции в автомобиле.Однако пугаться таких рассказов «бывалых» автомобилистов все же не стоит. Будет гораздо лучше и надежнее, если вы сделаете все сами, прибегая (в случае необходимости) только к помощи друга.

Итак, каков порядок ваших действий в деле, требующем большого терпения и настойчивости?

Для начала оценим необходимость замены радиатора печки.

Данную процедуру следует проводить только в том случае, если вы заметили течь радиатора отопителя или его закупорку (радиатор забит).Во втором варианте, кстати, для начала можно попробовать снять радиатор и продуть его керхером под давлением. Однако не переусердствуйте, иначе радиатор не выдержит сильного давления. И только если это не поможет, готовьтесь к замене.

Алюминий или медь?

Любая замена радиатора печки на ВАЗ 2114 предполагает выбор между алюминиевыми и медными блоками.

В первом случае вы получите теплоотдачу 209.3 Вт/(м.град), быстрый нагрев и такое же быстрое охлаждение, т.к. боковые ребра алюминиевого радиатора несомненно больше, чем у медного. И этот факт дает ему неплохую фору перед своим «коллегой».

Еще момент: алюминиевый радиатор печки имеет большую ширину канала, чем медный, это обуславливает меньший риск поломки данной конструкции и большую теплоотдачу на холостом ходу.

но алюминиевый радиатор не имеет возможности восстановления и ремонта в случае протечки.

Медные радиаторы отопителя имеют теплопроизводительность 389,6 Вт/(м.град), долго нагреваются, но при этом долго остывают. Как было отмечено выше, количество ребер у них меньше, чем у алюминиевых, и из-за малого размера каналов они зачастую быстро забиваются. Этим и объясняется наличие обдува холодным воздухом на холостом ходу. Однако медный радиатор ремонтопригоден и в случае протечки его можно просто запаять.

Отмечу, что на отечественном рынке медные радиаторы значительно «сдулись» по своим качественным характеристикам: некоторые производители ведут радиатор на снижение теплоотдачи за счет покраски меди.Поэтому, делая выбор, не забывайте об этом факте. Мой выбор сегодня пал на радиатор отопителя ДААЗ.

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

1. Остановившись на одном из радиаторов, приобретите его.

3. Первым делом слейте охлаждающую жидкость при помощи шланга от смесителя, вкрутив его в двигатель вместо сливной пробки. Так вы добьетесь минимальных потерь антифриза.

4.Снимите бардачок (состоит из 3-х частей) и боковые панели, открутив все видимые крепежные винты. В том числе и напольные крепления, расположенные по обеим сторонам панели рядом с компьютером, снизу.

5. Дальше — довольно неудобная процедура. Нужно открутить винты крепления, которые держат тросики (с левой стороны и справа), а также 3 винта с водительской стороны, которые держат крышку радиатора.

6. Еще раз все проверить. Если все винты с болтами откручены, аккуратно и медленно потяните панель на себя.Не применяйте силу, если процесс идет не очень гладко! Посмотрите еще раз, может вы где-то пропустили еще какое-то крепление. И да, снимите пластиковые наконечники с печки и регулировок заслонки (на всякий случай).

7. Теперь откручиваем хомуты с радиатора (их 2). Подставьте какую-нибудь вместительную тару, чтобы не заливать все антифризом. Сливая последнюю, вы защищаете себя от лишних трат. В этом процессе можно немного надавить на патрубок, чтобы антифриз быстрее слился.

Главная » тормоза » Как поменять радиатор печки на ваз 2114.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.