Размер поршня: Размеры поршней — Таблицы размеров

Диаметр поршня газ 53

Основные размеры и условия для сборки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Все детали, поступающие на сборку, должны быть очищены от грязи, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены.

Масляные каналы и отверстия в деталях должны быть прочищены, промыты под давлением и продуты сжатым воздухом.

Не допускается промывка деталей из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах.

Все агрегаты, а также детали разобранных агрегатов при ремонте могут быть обезличены, за исключением следующих деталей:

— блока цилиндров и крышек коренных подшипников;

— шатуна и крышки шатуна;

— шестерен главной передачи;

— крышек подшипников дифференциала и картера главной передачи;

— правой и левой коробок сателлитов дифференциала. Допускается комплектование главной передачи из годных работавших или новых шестерен при условии обязательной проверки их зацепления на специальном приспособлении.

Отколы на зубьях шестерен и выкрашивание рабочей поверхности зубьев не допускаются.

Блок цилиндров и крышки коренных подшипников при разборке, контроле и сортировке не должны раскомплектовываться, так как они обработаны совместно и поэтому не взаимозаменяемы. Блоки цилиндров, поступающие на сборку, должны быть тщательно очищены от грязи и накипи, а масляные каналы — от шлама и стружки.

Гнезда вкладышей коренных подшипников должны быть расточены до номинального размера, если их размер и несоосность превышают допустимую величину. Чистота расточенных гнезд должна соответствовать классу 6-б по ГОСТ 2789—51, а максимальная их несоосность не должна превышать 0,02 мм.

При контроле, а также при растачивании гнезд момент затяжки болтов крепления, крышек коренных подшипников должен быть 11—12 кГм.

На поверхности расточенных гнезд вкладышей следы черноты не допускаются.

Втулки распределительного вала, запрессованные в блок цилиндров, должны быть расточены до номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 1.

Чистота расточенных поверхностей должна соответствовать классу 7 по ГОСТ 2789—5 1, а несоосность втулок не должна превышать 0,025 мм.

Непараллельность осей коленчатого и распределительного валов не должна превышать 0,04 мм на всей длине,

а расстояние между осями должно находиться в пределах 125,5 ± 0,025 мм.

Отклонение от перпендикулярности оси отверстий под гильзу цилиндра к оси коленчатого вала допускается в пределах 0,015 мм на длине 100 мм, а оси отверстий под толкатели к оси распределительного вала—не более 0,050 мм на длине 100 мм.

Чтобы обеспечить селективную сборку в новых блоках цилиндров, отверстия под толкатели рассортированы на две размерные группы.

Маркируют размерные группы маслостойкой краской на приливах под толкатели.

После обработки отверстий под толкатели ремонтных размеров их необходимо также сортировать на размерные группы. Маркировка размерных групп и ремонтные размеры отверстий под толкатели приведены в табл. 2.

Гильзы цилиндров

Гильзы цилиндров, устанавливаемые на один двигатель, должны быть номинального размера или расточены и хонингованы до одного общего для всех гильз ремонтного размера, указанных в табл. 3.

Овальность и конусность окончательно обработанных гильз не должна превышать 0,02 мм. Причем большее основание конуса должно быть в нижней части гильзы. Бочкообразность и корсетность не более 0,01 мм. Поверхность гильзы должна быть зеркально-блестящей без рисок и черноты, ее чистота должна соответствовать классу 9-а.

Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения гильза — поршень, на автомобильных заводах гильзы номинального размера сортируют на пять размерных групп. Размерные группы обозначают буквами русского алфавита, которые нанесены резиновой печаткой на шлифованной наружной поверхности гильз. С этой же целью гильзы, обработанные до ремонтного размера, также должны быть рассортированы на размерные группы.

Если овальность посадочной поверхности гильзы превышает допустимую величину 0,025 мм, то поверхность должна быть восстановлена осталиванием с последующей обработкой до номинального размера.

При этом биение посадочной поверхности относительно внутренней поверхности гильзы не должно превышать 0,08 мм, а непараллельность осей, указанных поверхностей не должна превышать 0,02 мм на длине 100 мм.

Поршни и поршневые пальцы

Для авторемонтного производства выпускают поршни номинального и трех ремонтных размеров.

Для обеспечения подбора по гильзам поршни рассортированы на пять размерных групп, которые обозначены буквами русского алфавита. Обозначение размерной группы выбито на днище поршня. Размерные группы поршней номинального и ремонтного размеров, а также их обозначения приведены в табл. 4.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни рассортированы на четыре размерные группы. Группы маркируют маслостойкой краской на наружной поверхности бобышек поршней. Размерные группы отверстия под поршневой палец и их маркировка приведены в табл, 5.

Юбка поршня выполнена овальной и имеет конусность. Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, а конусность юбки в этой же плоскости должна составлять 0,013—0,038 мм.

Наибольший диаметр конуса должен быть в нижней части юбки.

При капитальном ремонте двигателей применяют поршневые пальцы только номинального размера, которые рассортированы на четыре размерные группы. Размерные группы поршневых пальцев номинального размера и их маркировка приведены в табл. 6.

Поршневые кольца

Поршневые кольца выпускают номинального и трех ремонтных размеров, приведенных в табл. 7.

Из трех колец, устанавливаемых на один поршень, два (второе компрессионное и маслосъемное) должны быть покрыты полудой, а верхнее компрессионное — хромом.

При проверке в кольцевом калибре соответствующего размера просвет между поршневым кольцом и калибром не допускается. Упругость компрессионных колец, сжатых стальной лентой до зазора в стыке 0,3 ∕0,5 мм, должна быть 1,75 — 2,50 кГ, а маслосъемных — 1,5 — 2,2 кГ.

Шатуны

Шатун и крышка шатуна при разборке, контроле и сортировке не должны раскомплектовываться, так как они не взаимозаменяемы.

Допускается восстановление отверстия нижней головки шатуна осталиванием с последующей обработкой до номинального размера. Перед обработкой нижней головки гайки шатунных болтов должны быть затянуты динамометрическим ключом. Момент затяжки — 6,8 — 7,5 кГм.

Втулки, запрессованные в верхнюю головку шатунов, должны быть расточены до номинального размера. Перед растачиванием втулки должны быть проглажены брошью.

Чистота обработанных поверхностей во втулке и нижней головке шатуна должна соответствовать классу 8-б.

После растачивания овальность и конусность верхней головки шатуна не должны превышать 0,005 мм, нижней — 0,008 мм.

Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна — не более 0,03 мм на длине 100 мм, оси отверстий верхней и нижней головок шатуна должны лежать в одной плоскости, отклонение не более 0,04 мм на длине 100 мм.


Перпендикулярность торцовых поверхностей нижней головки относительно оси отверстия — не более 0,05 мм.

У шатунов, поступающих на сборку двигателя, расстояние между осями нижней и верхней головок должно быть 155,95 — 156,05 мм.

Для обеспечения возможности селективной сборки шатуна с поршневым пальцем шатуны должны быть рассортированы на группы по размеру отверстия в верхней головке. Каждую группу шатунов маркируют маслостойкой краской определенного цвета. Маркировка шатунов приведена в табл. 8.

Коленчатый вал

У коленчатых валов, поступающих на сборку, масляные каналы и грязеуловители должны быть тщательно очищены от шлама.

Шатунные и коренные шейки должны быть номинального или одного из ремонтных размеров, указанных в табл. 9.

При шлифовании шатунных шеек радиус кривошипа должен быть сохранен номинальным.

Для одноименных шеек разные ремонтные размеры не допускаются.

Овальность и конусность шеек коленчатого вала не должны превышать 0,01 мм.

Чистота поверхности шеек должна соответствовать 9-му классу.

Длина передней коренной шейки должна быть в пределах 30,45—30,90 мм. Длина шатунной шейки — 52,0—52,2 мм.

Радиусы галтелей шатунных шеек должны быть в пределах 1,2—2,0 мм, коренных — 1,2—2,5 мм.

При вращении вала, установленного в призмы на крайние коренные шейки, биение не должно превышать:

— для средних коренных шеек — 0,02 мм;

— для шейки под распределительную шестерню — 0,03 мм;

— > ступицу шкива вентилятора — 0,04 мм;

— > > задний сальник — 0,04мм;

— фланца по торцу — 0,04 мм.

Не параллельность осей шатунных и коренных шеек — не более 0,012 мм на длине каждой шейки.

Коренные и шатунные вкладыши

Тонкостенные вкладыши подшипников коленчатого вала должны быть полностью взаимозаменяемы, и обеспечивать без подбора необходимые для нормальной работы двигателя посадки в сопряжениях подшипников.

Не допускается наличие трещин и откалывание антифрикционного слоя от стальной ленты у шатунных и коренных вкладышей.

Забоины и царапины на рабочей поверхности не допускаются.

На обратной стороне вкладыша допускаются царапины глубиной не более 0,1 мм в количестве не более трех.

Острые кромки и заусеницы на стыках вкладыша должны быть зачищены. Забоины, царапины и коррозия на плоскостях стыков вкладышей не допускаются. Зачистка стыков для выведения этих дефектов не допускается.Фиксирующий выступ вкладыша не должен иметь повреждений. Ремонт вкладышей перезаливкой антифрикционного слоя не допускается.Номинальный и ремонтные размеры вкладышей приведены в табл. 10.

Маховик

Рабочая поверхность маховика должна быть гладкой, ее чистота после обработки должна соответствовать 9-му классу. Маховик должен подвергаться статической балансировке. Величина допустимого дисбаланса не должна превышать 35 гсм. При балансировке сверлить отверстие диаметром 11 мм на радиусе 156 мм на глубину 18 мм.Максимальное биение рабочей поверхности не должно превышать 0,1 мм. Размеры отверстий под болты крепления маховика не должны превышать 12,30 мм.

Распределительный вал

Опорные шейки распределительного вала должны быть номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 11.

Овальность и конусность опорных шеек — не более 0,010 мм, Взаимное биение опорных шеек и шейки под шестерню — не более 0,020 мм.

Биение цилиндрической части кулачков относительно шеек — не более 0,05 мм.

Чистота обработки поверхности опорных шеек должна соответствовать классу 9-б.

При установке вала на крайних опорных шейках биение промежуточных шеек не должно превышать 0,05 мм.

Толкатели

Толкатели по наружному диаметру должны быть номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 12.Овальность, конусность и огранка наружной поверхности толкателя — не более 0,007 мм.Твердость наружной сферической поверхности RC— 60.На поверхности толкателя не допускаются трещины, риски, черновины и прижоги.

Головка цилиндров

Головка цилиндров, поступающая на сборку, должна быть тщательно промыта, рубашка охлаждения должна быть очищена от накипи и грязи, масляные каналы — от шлама, а выпускные каналы — от нагара.

Запрессованные в головку блока направляющие втулки клапанов должны быть номинального или одного из ремонтных размеров и маркированы краской. Размеры втулок и их маркировка указаны в табл. 13.Расстояние от верхнего торца направляющей втулки до плоскости головки должно быть равно 24 мм.Седла впускных и выпускных клапанов должны быть шлифованы под 45° к оси направляющих втулок. Ширина рабочей фаски седла должна быть 1,5 ± 2,0 мм. Биение конических поверхностей всех седел клапана относительно осей отверстий направляющих втулок клапанов — не более 0,025 мм. Запрессованные в головку цилиндров направляющие втулки клапанов по наружному диаметру могут быть номинального размера или ремонтного (увеличенного на 0,25 мм).

Впускной и выпускной клапаны

Диаметры стержней клапанов должны быть номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 14. Рабочая фаска головки клапана должна быть шлифована под углом 45° к оси стержня. Чистота рабочей поверхности фаски после шлифования должна соответствовать 8-му классу. Биение рабочей поверхности фаски относительно стержня клапана не более 0,03 мм.

Впускная труба

У впускной трубы, поступающей на сборку, рубашка охлаждения должна быть очищена от грязи и накипи, а впускные каналы от нагара. Поверхности разъема с головками цилиндров должны быть плоскими — отклонение в пределах 0,1 мм не более.

Трубу нужно подвергнуть испытанию водой под давлением 3 – 4 кГ/см 2 .

Все детали, поступающие на сборку, должны быть очищены от грязи, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены.

Масляные каналы и отверстия в деталях должны быть прочищены, промыты под давлением и продуты сжатым воздухом.

Не допускается промывка деталей из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах.

Все агрегаты, а также детали разобранных агрегатов при ремонте могут быть обезличены, за исключением следующих деталей:

— блока цилиндров и крышек коренных подшипников;

— шатуна и крышки шатуна;

— шестерен главной передачи;

— крышек подшипников дифференциала и картера главной передачи;

— правой и левой коробок сателлитов дифференциала. Допускается комплектование главной передачи из годных работавших или новых шестерен при условии обязательной проверки их зацепления на специальном приспособлении.

Отколы на зубьях шестерен и выкрашивание рабочей поверхности зубьев не допускаются.

Блок цилиндров

Блок цилиндров и крышки коренных подшипников при разборке, контроле и сортировке не должны раскомплектовываться, так как они обработаны совместно и поэтому не взаимозаменяемы.

Блоки цилиндров, поступающие на сборку, должны быть тщательно очищены от грязи и накипи, а масляные каналы — от шлама и стружки.

Гнезда вкладышей коренных подшипников должны быть расточены до номинального размера, если их размер и несоосность превышают допустимую величину. Чистота расточенных гнезд должна соответствовать классу 6-б по ГОСТ 2789—51, а максимальная их несоосность не должна превышать 0,02 мм.

При контроле, а также при растачивании гнезд момент затяжки болтов крепления, крышек коренных подшипников должен быть 11—12 кГм.

На поверхности расточенных гнезд вкладышей следы черноты не допускаются.

Втулки распределительного вала, запрессованные в блок цилиндров, должны быть расточены до номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 1.

Чистота расточенных поверхностей должна соответствовать классу 7 по ГОСТ 2789—51, а несоосность втулок не должна превышать 0,025 мм.

Непараллельность осей коленчатого и распределительного валов не должна превышать 0,04 мм на всей длине, а расстояние между осями должно находиться в пределах 125,5 ± 0,025 мм.

Отклонение от перпендикулярности оси отверстий под гильзу цилиндра к оси коленчатого вала допускается в пределах 0,015 мм на длине 100 мм, а оси отверстий под толкатели к оси распределительного вала—не более 0,050 мм на длине 100 мм.

Чтобы обеспечить селективную сборку в новых блоках цилиндров, отверстия под толкатели рассортированы на две размерные группы.

Маркируют размерные группы маслостойкой краской на приливах под толкатели.

После обработки отверстий под толкатели ремонтных размеров их необходимо также сортировать на размерные группы. Маркировка размерных групп и ремонтные размеры отверстий под толкатели приведены в табл. 2.

Гильзы цилиндров

Гильзы цилиндров, устанавливаемые на один двигатель, должны быть номинального размера или расточены и хонингованы до одного общего для всех гильз ремонтного размера, указанных в табл. 3.

Овальность и конусность окончательно обработанных гильз не должна превышать 0,02 мм. Причем большее основание конуса должно быть в нижней части гильзы. Бочкообразность и корсетность не более 0,01 мм. Поверхность гильзы должна быть зеркально-блестящей без рисок и черноты, ее чистота должна соответствовать классу 9-а.

Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения гильза — поршень, на автомобильных заводах гильзы номинального размера сортируют на пять размерных групп. Размерные группы обозначают буквами русского алфавита, которые нанесены резиновой печаткой на шлифованной наружной поверхности гильз. С этой же целью гильзы, обработанные до ремонтного размера, также должны быть рассортированы на размерные группы.

Если овальность посадочной поверхности гильзы превышает допустимую величину 0,025 мм, то поверхность должна быть восстановлена осталиванием с последующей обработкой до номинального размера. При этом биение посадочной поверхности относительно внутренней поверхности гильзы не должно превышать 0,08 мм, а непараллельность осей, указанных поверхностей не должна превышать 0,02 мм на длине 100 мм.

Таб. 3 Размерные группы гильз номинального и

Автомобили ГАЗ-53 все еще распространены в нашей стране, поэтому для них выпускается много запчастей. Среди них и детали двигателей, в том числе поршни, гильзы, пальцы и другие, образующие поршневую группу. О поршневой группе, ее назначении, составе, типах и конструктивных особенностях — в этой статье.

Назначение, состав и роль поршневой группы в двигателе

Двигатель — это сложная система взаимосвязанных и взаимодействующих деталей, каждая из которых выполняет свои функции. Одну из ведущих ролей в работе мотора играет целый комплект деталей ? поршневая группа. Именно эта группа компонентов обеспечивает достижение двигателем его ключевых характеристик, а также выполняет ряд функций:

  • Поршень, гильза и головка блока образую камеру сгорания, в которой как раз и происходят все основные термодинамические процессы ДВС;
  • Поршень воспринимает и передает на коленчатый вал (через палец и шатун) силы, возникающие при сгорании топливно-воздушной смеси;
  • Поршень вместе с поршневыми кольцами обеспечивает герметизацию камеры сгорания, предотвращая чрезмерную утечку газов в картер;
  • Гильза обеспечивает герметизацию водяной рубашки двигателя, предотвращая попадание охлаждающей жидкости в цилиндр и обратный прорыв газов в рубашку охлаждения.

Обычно к поршневой группе относится четыре типа деталей: поршень, гильза, поршневой палец и два стопорных кольца. Также поршневая группа требует использования еще ряда деталей — поршневых колец (компрессионных и маслосъемных) и, если это предусмотрено конструкцией двигателя, уплотнительных колец под гильзы. Каждый поршень с гильзой, пальцем и стопорными кольцами образует один поршнекомплект (нередко сюда же включаются и кольца), число поршнекомплектов равно числу цилиндров двигателя.

Важно отметить, что детали поршневой в процессе эксплуатации подвергюется колоссальным тепловым (нагрев до 2000°C и более) и механическим нагрузкам. Поэтому к параметрам и качеству изготовления этой группы деталей предъявляются самые жесткие требования, для них используются высококачественные материалы, а в процессе производства применяются технологии по их упрочнению.

В настоящее время поршневые группы продаются в двух комплектациях — с гильзами и без. Комплектация зависит от конструкции двигателя и способа установки его гильз. В частности, на многих моторах легковых автомобилей (отечественные ВАЗ, большинство иномарок и другие) обычно гильзы впрессованы в блок и их замена связана с серьезными затратами сил, поэтому поршнекомплекты для них не имеют гильз. А на двигателях грузовиков, в том числе старых и новых ГАЗах, современных КАМАЗах, в двигателях ЯМЗ и многих других, используются гильзы ?мокрого? типа (они непосредственно омываются охлаждающей жидкостью), которые просто вставляются в блок и удерживаются головкой — для таких моторов поршнекомплекты поставляются с гильзами.

Типы и конструктивные особенности поршневых групп ГАЗ-53

На автомобилях ГАЗ-53 всех модификаций используется только две модели двигателя — бензиновые карбюраторные 8-цилиндровые V-образные ЗМЗ-53 и его более современная модификация ЗМЗ-511. Моторы ЗМЗ-53 (и его ?брат-близнец? ЗМЗ-66 для ГАЗ-66) выпускаются с начала 1960-х годов, а ЗМЗ-511 (вместе с другими моторами 500-й серии) стали производиться уже с конца 80-х годов. В настоящее время двигатели ЗМЗ-53 (и ЗМЗ-66) не выпускаются, но в производстве все еще находятся ЗМЗ-511, которые ставятся на грузовики ГАЗ-3307 и другие, и ЗМЗ-513 (ставились в том числе и на ГАЗ-66).

Двигатели ЗМЗ-53, 511 и 513 имеют объем 4,25 литра и мощность от 115 л.с. (ранние версии) до 125 л.с. (современные версии). Поршневые группы данных двигателей одинаковы и имеют идентичные параметры. Такая же поршневая используется в моторах ЗМЗ-502, ЗМЗ-672 и различных их модификациях. Поэтому одна модель поршневой может использоваться для ремонта двигателей старых автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66, более новых ГАЗ-3507, 3785, 3307, автобусов ПАЗ-672, ПАЗ-3205 и ряда других.

Несколько слов нужно сказать о каждой детали поршневой группы рассматриваемых двигателей.

Гильза. ?Мокрого? типа, изготавливается из с специального легированного чугуна методом центробежного литья, в нижней части переходит в тонкий стакан для плотной установки в блок, сверху расширяется для лучшего контакта с головкой. Гильза через специальную прокладку (медное кольцо) вставляется в блок и сверху прижимается (опять же через прокладку) головкой. Гильза непосредственно омывается охлаждающей жидкостью, поэтому герметичность верхней и нижней прокладок в данных моторах имеет первостепенное значение.

Поршень. Диаметром 92 мм, отливается из алюминиевого сплава АЛ-30 (современная маркировка АК12ММгН). В более поздних модификациях поршень получил терморегулирующую вставку из стали. В верхней части поршня предусмотрено три канавки — две под компрессионные кольца, и одну под маслосъемное кольцо. Внешняя поверхность поршня покрыта тонким слоем олова (а в более поздних модификациях специальными сплавами на основе олова), который обеспечивает более равномерную притирку и приработку.

Поршневой палец. Плавающего типа, пустотелый (трубчатый), изготавливается из конструкционной легированной (хромистой) стали марки 15Х и подвергается дополнительной обработке — цементации поверхности и высокочастотной закалке (на глубину до 1,5 мм). Палец удерживается в поршне на двух пружинистых стопорных кольцах.

Зачастую к поршневой группе относят и комплекты поршневых колец. В двигателях ЗМЗ-53, 511 и 513 используется три кольца — два компрессионных, устанавливаемых в верхней части поршня, и одно маслосъемное. Компрессионные кольца — цельные, чугунные, причем верхнее кольцо дополнительно хромирована. Маслосъемное кольцо — наборное, состоит из двух стальных колец, одного радиального и одного осевого расширителя.

Важно отметить, что все детали поршневой группы еще на заводе-изготовителе подбираются и подгоняются по параметрам (диаметрам, массе и т.д.), поэтому при установке комплекта важно их не перепутать. Однако возможна не полная замена всей группы, а только ремонт и замена отдельных деталей. Например, очень часто гильзы хонингуются, вследствие чего их внутренний диаметр увеличивается, в этом случае необходимо использовать поршни увеличенного ремонтного размера (всего их выпускается пять групп). Соответственно, на столько же групп разделены поршневые кольца. На четыре группы по размерам разделены и поршневые пальцы, что тоже необходимо учитывает при ремонте.

Вопросы ТО, ремонта и замена поршневой группы

В процессе эксплуатации двигателя поршневая группа подвергается колоссальным нагрузкам, вследствие этого подвержена износу и нуждается в регулярном ремонте. О том, что поршневая требует осмотра и обслуживания, могут свидетельствовать целый ряд признаков, самые явные из них — значительный угар масла, падение мощности силового агрегата, повышение дымности и токсичности выхлопа, затрудненный запуск двигателя и другие. Наконец, чрезмерный износ некоторых деталей (например — пальцев и поршневых колец) проявляется определенными ритмичными и неритмичными стуками.

Все это может возникать из-за износа, деформации или даже разрушения деталей поршневой. Наиболее часто можно столкнуться с закоксовкой и поломкой поршневых колец, износом поршневых пальцев, износ канавок под поршневые кольца, износ юбки поршня, возникновение на юбке поршня задиров. Износу подвержена также и гильза, на ее зеркале могут возникать задиры и различные повреждения.

Наиболее просто решается проблема с кольцами — они снимаются и заменяются на новые. Однако если разбиты канавки под кольца, то менять придется весь поршень, новые поршни ставить придется при их чрезмерной износе, появлении задиров и деформаций. Если проблема в поршневом пальце, то на его место может быть установлен палец большего ремонтного размера (при этом отверстие под палец в поршне растачивается). А в случае хонингования гильз придется менять все поршни, при этом нужно использовать поршни соответствующего ремонтного размера. Наконец, наиболее сложные проблемы, когда замена поршней или расточка гильз уже невозможны, решаются полной заменой поршневой группы.

Независимо от типа ремонта, необходим соблюдать ряд требований. В частности, все поршни и пальцы устанавливаются в определенном положении — по цветным меткам, по стрелкам и надписям ?ПЕРЕД?. Только так будет достигнута правильная балансировка поршневой группы и нормальная работа двигателя. А после установки новой поршневой двигатель обязательно должен пройти обкатку, порядок которой четко прописан производителем.

Для нормальной работы поршневой группы необходимо использовать качественные и рекомендуемые производителем смазочные материалы, охлаждающую жидкость и другие технические жидкости. Также необходимо соблюдать простейшие правила эксплуатации силового агрегата — правильно запускать и прогревать, не подвергать перегрузкам и т.д. Только в этом случае поршневая группа и весь мотор будут работать в оптимальном режиме, обеспечивая требуемые характеристики на протяжении многих лет.

Двигатель 2103 (1,5л 71л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103-1000260.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2103.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров:

4

Рабочий объем цилиндров, л:

1,45

Степень сжатия:

8,5

Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,:

52,5 кВт/71,4 л. с.

Диаметр цилиндра, мм:

76

Ход поршня, мм:

80

Число клапанов:

8

Минимальная частота вращения коленвала , об/мин:

850-900

Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м:

104

Порядок работы цилиндров:

1-3-4-2

Октановое число бензина:

91-93

Система подачи топлива:

карбюратор

Свечи зажигания:

А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10

Вес, кг:

120. 7

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково.

Диаметр цилиндра на 2103 — 76,00 мм.

Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием — 95 мм.

Для цилиндра приняты межремонтные размеры — 76,40мм и 76,80мм.

Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм

Блок цилиндров из специального чугуна.

Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов: А, В, С, D, Е.

Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. (класс указывается на нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра).

Головка цилиндров 21011-1005011 из алюминиевого сплава. Высота головки — 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм.

Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распредвалом 2101-1006010-20.

Особенность вала — одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника (расположена между кулачками второго цилиндра).

Цепь ГРМ двухрядная 2103-1006040 в 116 звеньев.

Ремень генератора и водяного насоса — 944мм (10х8).

Коленвал -21213 (взаимозаменяем с коленвалом 2103 но обладает улучшенными характеристиками. Соответствует коленвалу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм).

Поршни и пальцы — 2101.

Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить принадлежность его к определенному классу (буква) и категории отверстия пальца (цифра).

Поршневые кольца — 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.

Шатун — 2101. Длина шатуна 136 мм.

Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.

Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.

На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания:

распределитель зажигания 30.3706

катушка зажигания Б117А.

В бесконтактной системе зажигания (БЗС):

катушка зажигания — 27.3705.

Генератор Г-221 ( 42 А).

Стартер 35.3708.

Поршни двигателя МТ10-32 Днепр-11

**************** ****************

 Поршни двигателя МТ10-32 Днепр-11.

********************************

Юбка поршня имеет также коническую форму.Разница большего и меньшего диаметра юбки составляет 0,015 мм. Диаметр верхней части юбки меньше чем диаметр нижней части на 0,03 - 0,05 мм. Овальность и конусность юбки нужны для того, чтобы при малом зазоре между ней и цилиндром поршень, расширяясь от нагревания, не заедал в цилиндре. Для обоих цилиндров поршни одинаковые, а значит полностью взаимозаменяемые. Чтобы уменьшить шум поршня во время его работы, ось отверстия под поршневой палец в двигателе МТ 10-32 смещена относительно оси симметрии на 1,5 мм. Чтобы правильно установить такой поршень в цилиндре, на дне его днища выбита стрелка. Во время установки стрелка должна быть обращена на поршнях обоих цилиндров вперед в сторону центрифуги. При правильной установке, если смотреть на двигатель сзади, палец в поршне правого цилиндра должен быть смещен вниз, а в поршне левого цилиндра - вверх. Чтобы облегчить подбор, поршни и цилиндры отсортированы через 0,010 мм. Их размеры выбиты на внутренней стороне дна поршня. В зависимости от диаметра поршня, цилиндры разбиты на ремонтные группы (табл.1).

Ремонтные размеры цилиндров и поршней. Таблица 1.
Марка
двигателя
Размер цилиндра и поршней Диаметр цилиндра Обозначение поршня по каталогу Диаметр поршня, мм
МТ 10-32
1-й ремонтный
(увеличенный на 0,2 мм)
78,20 - 78,24 KM3-8.15501237-PI 78,18 - 78,14
2-й ремонтный
(увеличенный на 0,5 мм)
78,50 - 78,54 КМЗ-8.15501237-Р2 78,48 - 78,44

Кроме того, поршни разбиваются на группы по массе, которая совпадает с цветным индексом отвер- стия под поршневой палец. Разница в массе поршней двигателя не должна превышать 0,004 кг. Взвешиваются поршень в сборе с кольцами и пальцем. У подобранных поршней цветовая маркировка отверстий под поршневой палец должна соответствовать маркировке отверстия верхней головки шатуна. Отверстия пальцев разбиты на группы через 0,0025 мм и маркированы краской на боковине(табл.2).
Маркировка размерных групп пальцев, поршней и шатунов. Таблица 2.
Цвет маркировки Диаметр
пальца, мм
Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм Диаметр отверстия в верхней головке шатуна, мм
Белый 21,0000 — 20,9975 20,9930 — 20,9905 21,0070 — 21,0045
Черный 21,9975 — 20,9950 20,9905 — 20,9880 21,0045 — 21,0020
Красный 20,9950 — 20,9925 20,9980 — 20,9855 21,0020 — 20,9995
Зеленый 20,9925 — 20,9900 20,9855 — 20,9830 20,9995 — 20,9970

Маркировочная краска на поршнях наносится на нижнюю поверхность одной из бобышек, на шатунах — у верхней головки. Допустимый износ отверстия под поршневой палец не должен превышать 0,02 мм. В этих отверстиях находятся канавки для пружинных стопорных колец, которые способствуют осевому смещению поршневого пальца.


Renault ‘120A13445RКомплект поршня (поршень+палец+поршневые кольца) Lada Largus K7M ст. размер Класс С

Свернуть карточку товараСамый дешевый

6 189 ₽

пятница 08.04

Самый быстрый

6 658 ₽

четверг 07.04

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

120A13445R

На нашем складе

Комплект поршня (двс+палец+3 кольца маркировка С) Logan Sandero I, Kangoo, Simbol

5 шт.

6 685 ₽

Комп поршня двигат + 3 поршневых кольца 120A13445R

1 шт.

10 872 ₽

Надёжный поставщик

Комплект поршня (двс+палец+3 кольца маркировка С) Logan Sandero I, Kangoo, Simbol

5 шт.

9 719 ₽

Еще 9 предложений 

от 2 дн

от 6 189 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

‘120А13445R Поршень класс С, K7M (поршень \+ кольца \+ палец) (шт)

1 шт.

4 065 ₽

Комплект поршня (поршень+палец+ поршневые кольца) Lada Largus К7М ст.размер Класс С

4 шт.

5 599 ₽

Комплект поршня (поршень+палец+поршневые кольца маркировка В) Logan Sandero I, Largus, Kangoo

10 шт.

5 182 ₽

КОМПЛЕКТ ПОРШНЯ ДВС

69 шт.

5 292 ₽

Комплект поршня (поршень+палец+поршневые кольца маркировка В) Logan Sandero I, Largus, Kangoo

10 шт.

5 561 ₽

Еще 10 предложений из 67 

от 2 дн

от 5 694 ₽

80,00 mm. Порш.+палец,с кольцами

97 шт.

5 897 ₽

80,00 mm. Порш.+палец,с кольцами

36 шт.

6 244 ₽

Поршень с кольцами 79,50 +0,50 на 1 цил. RENAULT; ВАЗ

4 шт.

6 457 ₽

Еще 10 предложений из 13 

от 2 дн

от 6 458 ₽

79,50 mm. Порш.+палец,с кольцами

8 шт.

6 244 ₽

79,50 mm. Порш.+палец,с кольцами

7 шт.

6 584 ₽

Поршень двигателя STD LOGAN 120A14466R

3 шт.

6 738 ₽

Еще 10 предложений из 26 

от 2 дн

от 7 418 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Конструкция поршня и байпас — Школа HVAC

Я помню это, как будто это было вчера. Это был мой первый рабочий день в качестве стажера на моей первой работе техническим специалистом, всего лишь мокрый за уши ребенок, только что закончивший ремесленное училище.

Это было утро понедельника, мы с техниками стояли на пыльном складе в окружении штабелей и штабелей новеньких компрессорно-конденсаторных агрегатов и пили противный складской кофе…

…и мне это нравилось.

Наконец-то я это сделал.Я был одним из тех парней, которые слушали военные истории и добродушно подтрунивали, получая дозу кофеина в течение дня.

Один из старших техников рассказывал историю о низком давлении всасывания, и он сказал: «Итак, я решил, что это должен быть неправильный размер поршня», и он остановился, посмотрел на меня и сказал: «Вы знаете что такое поршень… ПРАВИЛЬНО?»

Казалось, прошла вечность, пока вся группа смотрела на меня. Я пробормотал: «Поршень? Конечно, — и слабо кивнул, надеясь, что «ЛЖЕЦ» не красуется у меня на лбу у всех на виду.

Техник повернулся и закончил свой рассказ, и мой разум пронесся.

Конечно, я знал, что такое поршень в ДВИГАТЕЛЕ или даже в поршневом компрессоре, но я понятия не имел, что маленький кусок латуни с отверстием, который мы в школе называли «неподвижным отверстием», назывался поршнем. .

Позже я узнал все, что нужно было знать о размерах и замене поршней. Установщики, с которыми я работал, часто забывали указать правильный размер.

На случай, если вы запутались так же, как и я, скажу, что поршень — это дозирующее устройство с фиксированным отверстием, используемое в системах на протяжении многих лет.Особенно это касается бытовых тепловых насосов и систем прямого охлаждения. Даже сейчас, когда TXV и EEV становятся все более популярными, вы все равно увидите поршни во многих новых моделях Carrier, которые используются снаружи в качестве устройства измерения теплового режима.

Факты о поршнях

Я регулярно вижу поршни трех распространенных конструкций. Я сгруппирую их по известным мне производителям, хотя их могут использовать и другие производители.

Тип Lennox/Rheem

Показанный выше поршень относится к типу Lennox/Rheem.Он направленный, что означает, что его можно установить только в одну сторону, когда конус (коническая сторона) направлен на испаритель, а другой конец направлен на линию жидкости. В этом типе используются уплотнения на конце конуса, чтобы предотвратить байпас хладагента, а также используется уплотнительное кольцо для герметизации корпуса типа «шатлефф».

Тип Carrier

Компания Carrier называла свои поршни «аккураторами» и, возможно, продолжает так называть, хотя я не слышал этого термина уже много лет. Эти поршни могут быть установлены в любом направлении, но все равно используют тот же корпус в стиле «чатлефф», что и Lennox.

Тип Trane

Тип Trane имеет гораздо меньшие размеры и направленность. В корпусах Trane не используются уплотнительные кольца.

Размер поршня

Физические внешние размеры поршня должны быть такими же, как у всех других поршней данной марки/серии. В противном случае он не будет соответствовать должным образом. Меняется только внутренний диаметр отверстия.

Размер поршня указывается в десятичных долях дюйма, как газовое отверстие, обычно от 40 до 100.Когда поршень описывается как «поршень 65», это 0,065 дюйма, а «104» будет 0,104 дюйма.

Проверка работы потока

В системе с тепловым насосом для каждого дозирующего устройства требуется какой-либо метод обхода дозирующего устройства, когда хладагент течет в противоположном направлении. В ТРВ это делается с помощью внутреннего или внешнего обратного клапана, но с поршнем сам поршень может скользить в корпусе. Это позволяет ограничить поток в одном направлении и неограниченный поток в другом.

Именно отсюда поршень получил свое название; как поршень в двигателе, это цилиндр внутри цилиндра, который может скользить вперед и назад.

Любой углерод, парафин или другой твердый материал, попавший в корпус поршня, может вызвать одно из трех нежелательных явлений.

Ограничение поршня в требуемом режиме

Если что-то попадает в отверстие поршня или закрывает его, это может вызвать ограничение, что приведет к низкому давлению в испарителе, слабому всасыванию, сильному перегреву и нормальному или сильному переохлаждению.Когда поршень ограничен, а система представляет собой тепловой насос с правильно установленным жидкостным фильтром/осушителем, мы часто чередуем систему на охлаждение и обогрев и смотрим, освобождает ли это загрязняющие вещества и улавливает ли они их в трубопроводе-осушителе. В противном случае поршень необходимо снять и осмотреть перед его очисткой или заменой. Затем вы установите новую линейную сушилку.

Имейте в виду, что в некоторых системах во входное отверстие корпуса поршня встроена сетка, которая также может забиваться. Ищите это после разборки корпуса поршня.

Байпасирование поршня (избыточная подача)

Если поршень не садится должным образом, он может перекормить испаритель точно так же, как если бы система имела больший диаметр отверстия, чем должен. Это приводит к высокому давлению всасывания, низкому перегреву и низкому переохлаждению. В этих случаях поршень следует снять и осмотреть на предмет надлежащего размера отверстия и признаков загрязнения снаружи или вблизи уплотняющих поверхностей поршня и корпуса.

Ограничение поршня в противоположном режиме 

В некоторых случаях поршень теплового насоса может не полностью сдвинуться с места в противоположном режиме.Это приведет к падению давления и нежелательному сужению, аналогичному засорению фильтра-осушителя жидкостной линии. В этом случае будет явный перепад температуры на этом поршне, когда его должно быть мало или совсем не должно быть.

Например, если вы используете систему в режиме охлаждения и заметили, что на стороне жидкостной линии корпуса поршня наружного блока, работающего в режиме нагрева, начинает образовываться иней, вы можете быть уверены, что он ограничивает движение в противоположном направлении. Иногда вы можете решить эту проблему, несколько раз переключаясь с нагрева на охлаждение, но часто это требует разборки и проверки.

Это состояние похоже на то, что происходит при выходе из строя внешнего обратного клапана TXV.

В заключении

Поршень — это простой маленький кусок латуни, и меня бесит, когда техник завершает вызов, чтобы кто-то мог «заменить неисправный поршень». Поршень не просто выходит из строя; если у кого-то есть проблема, это либо неправильный размер, либо что-то попало в него и застряло в нем, или заставило его перестать сидеть должным образом. Многие из этих проблем связаны с неправильным вакуумом, отсутствием потока азота, попаданием в систему медной стружки или песка и т. д.

У каждого хорошего домашнего техника должен быть небольшой пластиковый контейнер с поршнями различных марок и размеров на случай, если они обнаружат поршень неподходящего размера или изношенный из-за неправильной установки. Возможно, я немного опоздал, так как поршни — вымирающий вид, но они настолько просты, что обратная поездка за «вышедшим из строя поршнем» кажется огромной тратой.

— Брайан

Родственные

[Длина поршня в хирургии отосклероза]

Измерение поршня всегда описывается как важный этап операции, но его длина никогда четко не определяется.

Цель: Целью данной работы является определение длины протеза.

Материалы и методы: С мая 2003 г. по май 2005 г. в это проспективное исследование были включены 128 пациентов с отосклерозом, диагностированным на основании истории болезни и аудиограммы.Некоторые из них были ревизионными операциями. В качестве протеза обычно использовался поршневой зажим Portmann (Medtronic Xomed Inc Portmann Piston Clip из нержавеющей стали/фторопласта). При стапедэктомии использовали тефлоновый поршень диаметром 0,6 мм (Pouret Company Fluoroplastic Stapes Prosthesis). Эти протезы перед установкой необходимо обрезать. Описана методика измерения. Длина протеза была увеличена на 0,5 мм с учетом толщины стопы.

Результаты: Поршневой зажим Portmann использовался 116 раз (100 первичных операций и 16 ревизионных операций), а тефлоновый протез — 0 раз.6 мм в диаметре всего 13 раз (6 первичных стапедэктомий и 7 ревизионных стапедэктомий). Длина протеза составляла от 3,5 мм до 5 мм. В большинстве случаев длина протеза составляла 4,75 мм (62 пациента, 48,1%), затем 4,5 мм (29 пациентов, 22,5%) и 5 ​​мм (27 пациентов, 20,9%). В одиннадцати случаях (8,5%) размер протеза был менее 4,5 мм. Ни у одного из пациентов в этом исследовании не было послеоперационной сенсоневральной тугоухости.

Заключение: Измерение длины поршня очень важно, и в нашем исследовании большинство поршней были обрезаны на 4.75 мм, что указывает на размер наковальни-подошвы 4,25 мм.

Зазор между поршнем и цилиндром: видеоинструкция с Mahle

Сборка двигателя требует измерения нескольких компонентов для обеспечения адекватных зазоров. Зазор между поршнем и цилиндром является одной из таких критических областей. Хотя зазор обычно устанавливается оператором во время хонингования цилиндра, крайне важно, чтобы сборщик знал, как проводить измерения, чтобы перепроверить работу оператора.Mahle Motorsports подготовила это информативное видео о процессе.

Для измерения зазора между поршнем и отверстием требуются специальные инструменты. Список включает следующее: микрометр, штангенциркуль и нутромер. Микрометры имеют диапазон в один дюйм и будут использоваться для измерения поршня. Выберите микрометр с диапазоном, включающим диаметр поршня. Штангенциркуль используется для определения точки измерения на поршне. Будет достаточно штангенциркуля от нуля до шести дюймов.

Наконец, нутромер будет использоваться для измерения диаметра цилиндра.Как и микрометр, нутромеры охватывают определенный диапазон. Тем не менее, нутромер поставляется с рядом удлинителей и прокладок, чтобы покрыть больший диапазон, например от двух до шести дюймов.

После того, как все инструменты были приобретены, необходимо определить спецификацию зазора и точку измерения поршня. Оба они предоставляются производителем поршня. Mahle предоставляет онлайн-версию своего руководства по применению через свой веб-сайт.

Пользоваться руководством по применению Mahle очень просто.Найдите свое приложение, затем найдите номер детали поршня справа. Слева от номера детали указаны минимальный и максимальный зазоры и точка измерения поршня.

Определение правильной точки измерения имеет решающее значение, поскольку каждый поршень имеет уникальный профиль. Измерения, проведенные выше или ниже указанной точки, будут неверными. Неверное измерение поршня приведет к неправильному расчету зазора между поршнем и отверстием.

Штангенциркуль устанавливается на нужное расстояние для определения точки измерения (выше), а затем с помощью маркера отмечается точка на поршне (см. ниже).

Не забудьте поставить по одной отметке на каждой юбке для справки. Крайне важно, чтобы микрометр располагался на каждой юбке на правильной высоте.

Наковальня и шпиндель микрометра должны быть перпендикулярны юбке. Если одна сторона немного отклонится, вы получите неправильные измерения. Запишите размер поршня.

Существует несколько способов установки нутромера. В этом примере Mahle настроил нутромер для измерения фактического диаметра отверстия. Нутромер показывает ноль на отметке 4.040 дюймов. Альтернативный метод заключается в измерении зазора без выполнения каких-либо расчетов путем установки нутромера на ноль при измерении поршня. Показанием нутромера будет зазор между поршнем и отверстием.

Покачайте датчик вперед и назад и возьмите наименьшее показание. Наименьшее показание получается, когда манометр расположен перпендикулярно стенке цилиндра. Добавьте показание к 4,040, чтобы определить размер отверстия. Этот калибр показывает 0,0002 дюйма (две десятитысячных дюйма), что обычно называют «двумя десятыми».«Это в 15 раз тоньше среднего человеческого волоса!
Если цилиндр был отточен с помощью динамометрической пластины, скорее всего, отверстие имеет некруглую форму без затяжки головки цилиндра на месте. Поэтому рекомендуется проверять размер отверстия при установленной пластине крутящего момента. Если его нет, произведите измерение в нижней части цилиндра в месте выхода гильзы из сердечника блока. Деформация цилиндра в этой области ограничена.

Размер отверстия цилиндра минус диаметр поршня равняется зазору между поршнем и отверстием.

Переменные, влияющие на зазор между поршнем и цилиндром

Точные измерения, такие как размер отверстия и диаметр поршня, имеют решающее значение для долговечности двигателя. Учитывайте любые внешние факторы, которые могут исказить измерения. Мале указал на два общих.

Во-первых, температура заставляет цилиндры и поршни расширяться и сжиматься. Крайне важно, чтобы и блок цилиндров, и поршни были комнатной температуры. Небольшие различия в температуре могут значительно изменить измерения, учитывая, что микрометр и нутромер измеряют с шагом в одну десятитысячную долю дюйма.

Измерительные инструменты также должны иметь комнатную температуру. Сведите к минимуму контакт рук с инструментами. Проведите измерение, затем отложите инструмент, чтобы записать показания. Тепло тела от удержания датчика в руке сдвинет стрелку на две десятых. Вручную прогрейте манометр перед обнулением и альтернативным измерением.

Как упоминалось ранее, хонингование цилиндра приводит поршень в соответствие с зазором отверстия. Предоставьте машинисту поршни, чтобы можно было получить правильный зазор.Шаги, изложенные Мале, позволят сборщику перепроверить работу слесаря.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.