Редуктор рулевой ваз 2107 регулировка: Рулевой редуктор. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Содержание

Регулировка механизма рулевого редуктора ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 установлена рулевая колонка червячного типа. Она может выходить из строя и требовать ремонта. Это можно ощутить, когда при езде происходит подклинивание рулевого колеса, и люфт руля относительно колес.

В основном это происходит из – за выработки на червяке и подшипниках. При люфте руля колонка может быть исправна, но могут быть отпущены крепежные соединения к кузову автомобиля. Их необходимо проверить в первую очередь, т. к. на лонжероне могут быть трещины и из – за этого колонка может болтаться.

Вам, для удобства работы, понадобится помощник. Также не будет лишним заранее подготовить некоторые инструменты: плоская отвертка и гаечный ключ на 19.

Чтобы провести качественную регулировку, автомобиль устанавливают на ровную поверхность, а его передние колеса должны быть выставлены прямолинейно. Далее нужно открыть капот и при необходимости очистить рулевую колонку от загрязнений.

Для того чтоб добраться до регулировочного винта, который находится в верхней крышке корпуса рулевого редуктора,  необходимо снять пластиковую пробку. Для этого можно использовать отвертку.

Контргайка используется для фиксации регулировочного винта. Для того чтоб ее ослабить можно использовать рожковой ключ на девятнадцать. Следующие действия потребуют помощи напарника. Он должен проворачивать рулевое колесо в разные стороны. В это время необходимо поджать регулировочный винт, чтоб убрать люфт между шестернями. После этого нужно законтрагаить регулировочный винт во избежание его самопроизвольного послабления. Пока мы находимся возле рулевого редуктора, нужно проверить уровень масла. Он не должен быть не ниже длинны спички.

Если масло не в положенный уровень необходимо его долить. Если в процессе эксплуатации автомобиля замечена утечка масла через сальник, нужно заменить сальники, но это сложно. Можно сэкономить время и средства залив в редуктор растопленный литол, после остывания он станет пастообразным и не будет вытекать через сальник. Благодаря этим действиям редуктор будет способен прослужить длительное время.

Регулировка механизма рулевого редуктора ВАЗ 2107, на самом деле, не требует больших физических или материальных затрат. На весь процесс может уйти примерно двадцать минут.

Похожие статьи

Сейчас читают:

Рулевой редуктор ремонт ваз 2107


Замена рулевой колонки или редуктора. — Лада 2107, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

И снова здрасти. Спасибо всем, за советы на счет рулевой колонки. После прочтения инфы по поводу ремонта, понял, что это не выгодно по деньгам. Лучшим вариантом было приобрести БУ колонку в нормальном состояние, т.к. зная про нынешнее качество, многие меня поймут.

В процессе опроса оказалось, что у Private838 есть нормальная рулевая колонка, которую я и хотел взять. Так же про проблему узнал мой дед, и выяснилось, что у его знакомого по гаражу есть пятерошный редуктор в суперском состояние. Собственно его я и запилил себе на семеру. Для установки взял съемник рулевых наконечников. Самое напряжное было открутить 3 болта, которые крепят редуктор к кузову, очень не удобно лично для меня. В процессе пришлось дополнительно снять адсорбер, РЦС, открутить локер, снять колесо и открутить карданчик от вала колонки
.

Полный размер

съемник в деле, состояние рулевых тяг шикарное


Полный размер

именно здесь и текло масло, но в редукторе его еще было нормально


Полный размер

через боковую крышку масло тоже текло


Сравнив старый и новый выяснилось, что мой редуктор туговато крутился за сошку, а у нового все было отлично. Регулировочный винт в моей колонке был утоплен заподлицо. В новой выпирал примерно на 4 мм.

Полный размер

старый и новый


Полный размер

видно на сколько вкручены рег. винты


Полный размер

место отсоединения кардана от вала


Далее собрал все на место. Что бы не высчитывать положение руля, который был развернут не как надо, просто снял его и выставил на место. Масло в колонке оставил старое, ибо оно было желтое. Просто долил несколько кубов Лукойловской минералки.

Полный размер

все собрано


Полный размер

шприц и масло


Результат. Отрегулировав руль и проехавшись понял, что управление поменяло до неузнаваемости. Если раньше на кочках руль нежно сидел в руках, то теперь его стало выбивать. По ровной дороге он стоит прямо и не шевелится. Раньше его колбасило во все стороны. Вообщем я доволен. Из советов по увлечению срока службы колонки могу сказать:
1. Её не нужно перетягивать при регулировке, должен быть не большой люфт.
2. Не крутить руль на месте, там где он тяжело проворачивается (асфальт и другие поверхности, где больше трения ).
Всем удачи, да прибудет с вами качество запчастей !

Устранение течи рулевого редуктора на классике — Лада 2107, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Сегодня хотел по нормальному поменять сальник в рулевом редукторе.
Но он меня послал на три веселых буквы.
1. Не открутился болт на 30 крепящий сошку.
2. Наконечники рулевых тяг тоже отказались сниматся из сошки.
Как я не упирался ( даже взял домкрат поставил между воротком и эстокадой и начал крутить, и это не спасло, в какойто момент домкрат просто встал и перестал крутится.) с наконечниками было также ( я на них и висел и бил и растяжкой тянул

Фигу.)
На этом закончились мои муки.
Вобщем берем в таких случаях литол24

Полный размер

Да именно его


Мешаем 50\50 с маслом трансмиссионным иии… Ну вы поняли начинаем эту смесь толкать туда.

Полный размер

Толкаем как можно больше, я проталкивал в глубь ножиком.


Заполнил все это дело и закрываем крышку заворачиаем регулировочный болт . Готово.
Далее открываем заливную пробку через которую масло меняется и доливаем масла трансмиссионного просто до краев. Заворачиваем пробку и готово .
Снизу вроде течь нечему механизмы все в смазке, руль крутится также. Зимой думаю будет немного тяжелее и то только первый проворот. Берите на заметку если уже совсем все плохо с рулевым редуктором.
В общей сложности я засунул в него смазки около 200 грам.
При смешивании с маслом обьем увеличивается, масло в литол впитывается.Сколько масла не лей каша будет кашей))
P.S у москвича с завода уже в рулевом редукторе смазка.

Полный размер

Протер его весь бензом чтобы каждый касяк который вылезет было видно

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 90 003 км

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом  рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам.

Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все  операции выполняются без разборки.

Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

  • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
  • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
  • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

  1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
  2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
  3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

В большинстве случаев, данный узел является неремонтопригодным, так как стоит относительно недорого и состоит всего из двух основных частей. Тем не менее, производитель оставил автомобильным мастерам возможность приобрести ремонтный комплект.

Прежде чем ремонтировать рулевой редуктор, определимся с неисправностями.

  • Во-первых, он подлежит ремонту, если рулевое колесо вращается, а колеса нет. Это значит, что на резьбовой части его валов имеются дефекты, которые не дают соприкоснуться двум взаимодействующим частям.
  • Второй тип неисправностей – это сальники. Если они достигли критического износа, то масло из редуктора непременно будет протекать, что уже ведет к его ускоренному износу. При наличии остальных механических повреждений редуктор подлежит замене.

Для начала снимите неисправный узел с автомобиля. После этого, спрессуйте сошку с его вала при помощи двух молотков. Через любое технологическое отверстие слейте масло из редуктора. Теперь открутите четыре болта, которые закрывают крышку и снимите ее. Для доступа к червячному валу нужно открутить похожую крышку с другой стороны механизма. Вытащите оставшиеся части и замените неисправные. К таковым могут относиться сальники, и поврежденные валы. После этого, проведите сборку редуктора в обратной последовательности. Не забудьте залить масло!

Как поменять рулевой редуктор  на ВАЗ 2107

При наличии более серьезных повреждений, рулевой редуктор подлежит только замене. Для этого необходимо приобрести новый редуктор ВАЗ 2107 и сразу ж заполнить его трансмиссионным маслом. Теперь нужно снять неисправный редуктор с автомобиля.

  • Отсоедините рулевые наконечники от рулевых тяг. Для этого их вначале расшплинтовывают, а затем откручивают гайки крепления с помощью ключа на 22. Чтобы их вытащить необходимо применить специальный съемник, который есть в любом магазине автозапчастей.
  • Перейдите в салон автомобиля и ослабьте хомут, посредством которого рулевой вал крепится к рулевому редуктору. Вытащите вал из зацепления с редуктором.
  • Остается только открутить три болта, посредством которых механизм крепится к подкапотной части автомобиля.
  • Установите новый редуктор в обратной последовательности. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, не забудьте его отрегулировать.

Регулировка редуктора ВАЗ

Регулировка рулевого редуктора выполняется для избавления от люфтов руля, а также всевозможных несовпадений при его вращении с положением колес. Предварительно колеса автомобиля необходимо поставить ровно.

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор необходимо открутить контргайку на его крышке сверху и ослабить специальный регулировочный винт. Попросите напарника сесть за руль и энергичными, но не широкими движениями вращать руль в разные стороны, а вы в этом время постепенно затягивайте регулировочный винт. Как только рулевое колесо начнет вращаться туго, а колеса будут перемещаться вместе с малейшим его движением, контргайка затягивается.

На этом регулировка рулевого редуктора завершена. Как видите, эта процедура совсем не долгая и может выполняться всего лишь при наличии ключа на 19 и обычной плоской отвертки. 

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Все готовятся к новому году по-разному. Я вот хочу в новогодние праздники поучаствовать в паре соревнований. Если ты не боишься холодных гаражей и простуды на роже, то мой рассказ для тебя.

Полный размер

Руль — это единственное что бросается в глаза, ведь остальное под капотом


Как не крути, а точное управление на трассе – это очень важная штука. А в моём случае люфт на руле колоссальный. Машина мне досталась порядком запущенная. Последнее время я только и делал, что устранял в ней течи масла из тех или иных узлов. Этот раз не стал исключением и за рулевое управление я взялся отчасти потому, что рулевой редуктор заливал лужами белоснежный асфальт грязным маслом при каждой моей остановке.

Полный размер

мой заключительный масляный очаг поражения. С двигателем и коробкой уже устранил.


Если делать, то делать хорошо. Поэтому я снял рулевой механизм полностью с машины. Как и все запчасти до этого, после снятия они выглядят как кусок масляного г…на. Но в этой груде грязных железяк некоторые узнают слева на право рулевой маятник, соединённый через среднюю тягу с рулевым редуктором.

Полный размер

самое трудное — это выпресовать наконечники, а остальное ерунда.


В ходе осмотра выяснилось, что у меня уже установлен маятниковый рычаг на подшипниках, но его разбило вдрызг и поворачивается он с большим усилием. А в редукторе масло давит из обоих сальников в совсем неприличных объёмах. К сожалению, просто поменять оба сальника для меня оказалось совсем не просто. Я собственноручно прикончил редуктор и по итогу пришлось покупать весь этот узел новым. Слева старые, но уже отмытые железяки, а справа новые запчасти.

Полный размер

До помывки старый маятник даже принял за втулочный


Этого мне показалось мало и хотелось поставить кронштейн рулевого редуктора. Не многие знают, но на отечественной классике рулевой редуктор со временем начинает наматывать лонжерон на себя))) Дико звучит, но в самых запущенных случая даже выдирает себя же из лонжерона. На начальных же стадиях, появляется люфт в управлении. Это легко лечится кронштейном рулевого редуктора. У нас в стране есть два крупных производителя подобных железяк, но ни одна из них при покупке без доработок не встаёт. Поэтому пока отложил эту доработку на время.

Полный размер

Кронштейн клабтурбо


Полный размер

А это уже стингер


Теперь очередь колёс. Здесь мы перейдём на новейший тип подшипников))) Я имею ввиду, что морально устаревший механизм конусного подшипника в ступице ваз 2107 можно через проставки поменять на ступицу(заднюю) ваз 2108. Это позволит больше не мазаться по уши в солидоле и люфт на колёсах конструктивно пропадёт. Более подробно в видео, т.к. иначе я просто завалю весь рассказ огромным количеством фотографий.

Полный размер

Прощай солидол!


И на десерт мой оригинальный китайский РУЛЬ! Штука очень нужная на самом деле. Многие думают, то подобные вещи ставят исключительно для того, чтобы потешить своё самолюбие и произвести впечатление… не знаю на кого. Ну на кого-то в общем)) Но хороший руль с вылетом и не большим радиусом просто необходим на гоночном треке. Перехватываться по огромному штурвалу крайне неудобно. Если принять во внимание, что это нужно делать быстро, то гражданский руль просто отпадает. Я заказал свой в Китае, а проставку купил здесь, и она ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ. Потому, что не травмобезопасна. Т.е. при ударе не складывается – это очень опасная штука. Так что заменю его при первой возможности. Руль имеет стойкий запах клея, но свои функции выполняет и минусов, кроме вонючих рук, я пока не нашёл.

Полный размер

Гонка, только язычок


Чтобы не быть голословным, я решил проверить свои доработки на самом извилистом треке, что можно найти в Екатеринбурге. И мне результат понравился, хотя я опять проторчал уйму вечеров в холодном гараже. Сама гонка и подробный рассказ на видео. А я и Андрей, что часто остаётся за кадром, желаем Вам хорошо провести праздничные выходные! Может кто-то даже выберется в праздники на трек и даст жару на своём автомобиле(трезвый как стекло). Увидимся на трассе!

Полный размер

Увидимся на трассе!

Рулевой редуктор ВАЗ 2107 2106 2101 2105


Дата публикации Дек 26, 2013, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Рулевой редуктор ВАЗ 2107 2106 2101 2105 является взаимозаменяемым, хотя все редукторы подразделяются на несколько групп и классификаций. Например, рулевые редукторы могут различаться по типу передач: червячные, зубчатые, или зубчато-червячные. Они могут иметь различное количество ступеней, одну, две, и. т. д. Их внутренние “колеса” могут быть коническими, конически-цилиндрическими, или просто цилиндрическими. Также, в редукторах присутствует различие кинетической схемы, это или соостная развернутая схема, или схема с раздвоенной ступенью.

Мы уже сказали, что некоторые типы редукторов могут подходить к различным маркам автомобилей, но, в основном, одного производителя, например, рулевой редуктор ВАЗ 2107 2106 2101 2105 может быть установлен на любой перечисленный автомобиль, но это правило действенно далеко не во всех случаях. Хотелось бы добавить, что столь обширное разнообразие редукторов различного типа обусловлено их техническими различиями, разной нагрузочной способностью, и отличающимися коэффициентами полезного действия.

Каждому известно, что, чем тяжелее транспортное средство, тем большее давление будет приходиться на его оси и, в частности, на управляемые колеса. Отсюда и повышение сложности в управлении, и определенные технические требования к установленному рулевому редуктору. Именно по этой причине рулевой редуктор автомобиля “Газель”, например, будет коренным образом отличаться от рулевых агрегатов, используемых в автомобилях фирмы ВАЗ. Хотя, и на ВАЗе существуют различия, например, на “Ниву” Вам удастся поставить рулевой редуктор от ВАЗ 2105, использовав “родную” сошку ,не иначе. О такой же заменяемости можно говорить и при установке рулевого редуктора ВАЗ 2105 на ВАЗ 2106, 2107, или 2101.

Говоря о поломках рулевого редуктора, самой распространенной считается образование в нем течи. Для определения неисправности достаточно будет заглянуть под автомобиль. Ремонт, также, довольно прост, или замена сальников, прокладок и манжет, или шлифовка вала, с обязательным последующим газ-термонапылением.

Related posts:

  1. Блок предохранителей ВАЗ 2106
  2. Реле поворотов ВАЗ 2107
  3. Регулировка зажигания ВАЗ 2109
  4. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107
  5. Реактивные тяги ВАЗ 2106
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Автоклуб ВАЗ 2101

t34 (33), игорь мм (32), zoltar (34), Санё4ег (30), Dnepr36 (43), vlad1slav (30), Ден! (33), Ambissia (34), Wright (22), 4622 (29), yrik25 (56), Ted (28), Aleksandr93rus (30), kolyk88 (34), вадимджан (41), Юрийj (32), Romulchik (28), пва55 (67), Alegsander (30), Niva Turbo (36), Saft (31), s77 (45), нива (36), пва (67), dj_zefir666 (31), Андрій25 (29), turismo (34), NZR (35), kibalchish (39), вованок (29), Guepescesnoni (44), Svittex (54), Exbankir (38), Cepblu (35), REMARK (37), Ivan Kozirnii (37), Жмен (36), sеrgei (41), kvadro (41), саха (45), SERGEJ2101 (39), Старпом (47), vtec (42), vavasik (34), torehan (66), VORON (38), KamnevR (45)

Как отрегулировать рулевой редуктор — люфт рулевого редуктора

Регулировка редуктора рулевого управления может производиться в нескольких случаях:

  • если появились осевые перемещения рулевого колеса и рулевого вала, когда колеса стоят ровно и направлены прямолинейно;
  • появление чувства неудобства при вращении рулевого колеса. Руль вращается очень туго, намного хуже, чем обычно;
  • руль заедает при вращении.

Последовательность регулировки

Регулировочный винт

Для проведения регулировки понадобится один помощник, одна плоская отвертка и гаечный ключ на 12. Регулировка выполняется в последовательности:

  • Автомобиль, в котором проводится регулировка, необходимо установить на максимально ровную поверхность, не должно быть никаких наклонов ни в какую из сторон. Колеса выставляются строго прямолинейно.
  • Необходимо открыть капот и очистить всю рулевую колонку от загрязнений, это можно выполнить при применением моющих средств, а можно обойтись и обычной ветошью. Винт, который регулирует редуктор рулевого механизма, расположен в самом центре крышки картера. Этот винт закрыт защитной пробой, которую снимают просто поддев ее отверткой.

Выставляем зазор

  • Сам винт надежно закреплен контргайкой. Она предназначена для предотвращения самопроизвольного откручивания. Для того чтобы открутить эту гайку, и потребуется ключ на 12.
  • Для выполнения следующей операции понадобится помощник. Его задача состоит в том, чтобы интенсивно поворачивать руль сначала в одну сторону, затем в другую. При этом необходимо крутить регулировочный винт. В результате этой нехитрой операции зазор между шестернями, которые находятся в зацеплении, будет увеличен, если крутить против часовой стрелки, либо уменьшен, если крутить по часовой. Чем больше зазор — тем легче вращается колесо рулевого управления, при уменьшении зазора уменьшается и свободный ход руля.
  • После проведения регулировки, когда рулевое управление соответствует всем требованиям, необходимо закрепить регулировочный винт. Для его закрепления нужно придерживать винт при помощи плоской отвертки и, используя ключ на 12, затянуть контргайку.
  • Конечным этапом является возвращение на место пластмассовой пробки и проведение небольших испытаний. Можно просто проехаться недалеко от площадки, на которой производилась регулировка.

Схема рулевого редуктора

Еще один из случаев, когда необходимо выполнить регулировку рулевого редуктора, – появление осевого перемещения вала рулевого механизма. Как отрегулировать рулевой редуктор в таком случае, читайте ниже:

  1. Необходимо также поставить автомобиль на абсолютно ровную поверхность и проследить, чтобы передние колеса стояли прямолинейно.
  2. Затем нужно подергать рулевое колесо вверх, если при этом вал заметно перемещается, то это говорит о том, что появилась выработка.
  3. Для устранения такого дефекта можно применить специальные прокладки. Чтобы их установить, нужно просто открутить болты, которыми крепится крышка редуктора, и подложить несколько прокладок. Обычно для начала хватает двух прокладок, которые имеют толщину 0,1-0,3 мм.

В том случае если проблема не была устранена, и люфт рулевого колеса остался, необходимо произвести ремонт редуктора или же вала рулевого управления. В некоторых случаях достаточно просто заменить внутренние детали редуктора. Все зависит от степени поломки, а также наличия запасных деталей. Если ремонт поломки заведомо вам не под силу, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Видео

Если все-таки вы решили поменять рулевой редуктор, смотрите, как это делается:

как правильно сделать

Замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107 должна проводиться в случае их выхода из строя или после определенного пробега. Как правило, ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит коррективы – недорогие и неоригинальные элементы гораздо быстрее разрушаются, появляются скрипы и другие звуки. Поэтому часто требуется замена компонентов рулевого управления. Сделать это довольно легко.

Рулевой механизм

На ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии имеется червячный редуктор – он позволяет преобразовывать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг.Если вы вдруг заметили, что у машины увеличился люфт, это не значит, что вам нужно заменить рулевые наконечники на ВАЗ-2107.

Очень часто происходит износ деталей коробки передач приходится подтягивать регулировочный болт. Вам необходимо выполнить такие манипуляции:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и сядьте за руль помощником. Справиться с работой будет проблематично.
  2. Ослабьте гайку, которая крепится к регулировочному болту рулевого редуктора.
  3. Попросите помощника повернуть руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это сделает, тем легче будет болту.
  4. С помощью широкой плоской отвертки затяните болт до тех пор, пока не уменьшится люфт в рулевом колесе.
  5. Отвертка Удерживая болт, затяните гайку.

Обязательно проверьте масло в поддоне коробки передач, если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуемое масло: трансмиссионное ТМ-4.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Другие причины люфта

Но если люфт существенно не изменился, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной увеличения люфта в рулевом управлении могут быть:

  1. Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
  2. Чрезмерный износ втулок подвески, находящихся в месте крепления рычагов к кузову.
  3. Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Заменить своими руками можно очень быстро, тем сложнее будет произвести настройку углов развала и схождения.
  4. Выход из строя ступичного подшипника.
  5. Разрушение промежуточного рычага, расположенного с правой стороны автомобиля.

Неисправность наконечников

Поэтому, прежде чем грешить и неисправность наконечников, нужно внимательно осмотреть состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук могут быть причиной выхода из строя шаровой опоры и выступы в данном случае не виноваты.

Шаровые, даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом всегда диагностируйте. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый пыльник порвался или треснул, но шарнир не поврежден, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с закладкой новой смазки.

Инструмент для ремонта

Для самостоятельного проведения ремонта Вам потребуется иметь следующие инструменты:

  1. Набор ключей, в частности накидка и головка на «19».
  2. Башмаки домкрата, надежная опора.
  3. Съемник специальной конструкции для наконечников. Замена рулевого наконечника ВАЗ-2107 без съемника провести можно, но это гораздо сложнее.
  4. Плоскогубцы.
  5. Отвертка.
  6. Смазка WD-40.

Обязательно был хороший молоток и монтаж лопастей – их использование значительно упростит протяжку кончиками пальцев их отверстий в рулевых колодках.

Советы по демонтажу

Все работы выполнять на автомобиле, установленном на ровной поверхности и с башмаками под задними колесами.Также желательно включать первую или заднюю скорость – это исключает возможность скольжения при проведении ремонта. Практически такие же манипуляции нужно произвести при замене короткой хвостовой части ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции имеется две короткие и одна длинная тяги.

Регулируемые по длине – специальные обжимные зажимы, представляющие собой свинчиваемые элементы. Для замены всего тягового узла потребуется провести такие манипуляции:

  1. Установить ремонтируемый боковой домкрат, поднять автомобиль и поставить его на опору.
  2. Снимите колесо с другой стороны, которая находится в стадии строительства.
  3. Выпрямите и потяните шплинты на концах пальцев.
  4. Сильно обработанная проникающая смазка для всех резьбовых соединений.
  5. Ключ на «19» Для откручивания всех гаек и выступов.
  6. Установите съемник и, вращая болт, снимите каждый палец тяги.

Ничего сложного, главное – облегчить ремонт, обработав всю фурнитуру смазкой.Аналогичным образом снимается и длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с редуктором сошек. Но ее замена требуется редко.

Сборка

После снятия старых тяг возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что приходится делать регулировку схождения – самому сделать не получится, лучше съездить на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины новых элементов, провести диагностику обязательно.В противном случае при езде износ шин будет намного быстрее.

Установка новых бит в обратной последовательности. Пальцы шаровые вставляют в поворотные кулаки и отверстия в сошках, затягивают винтами и фиксируют их в нужном положении стопорными штифтами. Желательно приобрести новые шплинты, так как старые обычно покрыты слоем грязи и ржавчины.

Что такое рулевая колонка ВАЗ 2107? Замена и регулировка

В этой статье вы узнаете о том, что такое рулевая колонка ВАЗ-2107, как ее заменить и в чем отличия от тех коробок передач, которые устанавливались на более ранние модели — 2101-2106.Но обо всем по порядку. Сначала нужно рассмотреть принцип работы всего рулевого управления, затем можно приступать к замене и снятию коробки передач. Каждый сможет выполнить свою работу самостоятельно, проблем не возникнет. Вот только после установки новой коробки передач нужно всегда правильно выставлять углы схождения и развала передних колес.

Как работает рулевое управление?

По сути, рулевая колонка ВАЗ-2107 представляет собой сложный механизм, включающий в себя несколько элементов.Во-первых, это само колесо, которое вы вращаете руками. Во-вторых, карданная передача, идущая от руля к коробке передач. В-третьих, это сам редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. При этом выход редуктора воздействует на рычаг, который перемещает звенья влево или вправо, в зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете.

Но у редуктора имеется еще одна функция — она ​​позволяет в несколько раз увеличить усилие, прилагаемое к рулю.В результате поворот становится намного эффективнее. Редуктор состоит из нескольких элементов — червячной передачи, которая приводится в движение зубчатым колесом, соединенным карданной передачей с рулевым колесом. Внутри трансмиссионное масло залито.

Чем отличаются коробки передач от устанавливаемых на модели 2101-2106?

Несмотря на кажущуюся схожесть рулевых механизмов «семерок» и «копеек», первая система намного современнее и удобнее. Начнем с того, что рулевая колонка ВАЗ-2107, цена которой составляет около 2500 рублей, несколько длиннее тех, что устанавливаются на «шестерки» и более старые модели автомобилей.Но это не последнее отличие, внутри есть еще и мелкие детали, делающие управление более удобным. К рулю нужно прикладывать меньшее усилие.

Кроме того, колонна намного безопаснее. Если посмотреть на ранние модели «Жигулей», то можно увидеть, что у них от редуктора к рулю проложен сплошной штифт. А если представить лобовое столкновение, то эта булавка просто протыкает человека насквозь. Безопасность старых автомобилей не блещет. А вот на «семерке» впервые применили травмоопасный руль.В нем нет ни одного штифта, есть карданные передачи, которые в случае аварии складываются и не доходят до водителя.

Можно ли отрегулировать коробку передач?

К сожалению, ремонт рулевого механизма будет наиболее эффективным только в том случае, если поставить новый. Вот такие нехорошие свойства имеет рулевая колонка ВАЗ-2107. Регулировка практически невозможна. Правда, только практически. Можно слегка нажать на червячный механизм редуктора. Тогда люфт руля уменьшится, но комфорта вы потеряете.Руль крутить будет намного тяжелее.

Представьте, что вы пытаетесь закрутить гайку. И шаг резьбы у обоих элементов одинаковый. Сделать это несложно, никаких усилий не потребуется. А теперь немного другая ситуация — на гайке шаг резьбы отличается на несколько микрон. Усилие приходится прикладывать, но гайка все равно затянута. Та же история и с редуктором. При затягивании болта вверху коробки передач комфорт ухудшается, руль крутится сильнее.Но есть и плюс — не нужно тратить деньги, и уходит люфт.

Замена коробки передач

Для замены коробки передач вам понадобится несколько инструментов. Во-первых, съемник наконечников рулевых тяг. Во-вторых, набор ключей и отвертка. Все, вам даже не понадобится домкрат, так как всю процедуру замены можно провести на ровной поверхности. Рулевая колонка ВАЗ-2107 снимается буквально в три движения. Заменяется в течение нескольких минут при наличии всех необходимых инструментов.

Откройте капот, чтобы облегчить работу. Отсоедините от редуктора два звена — среднее и внешнее. Не пытайтесь снять рычаг с редуктора! Прижимается крепко, единственный способ вытащить — срезать автогеном или болгаркой. Из салона удобнее будет открутить гайку, которую кардан будет стягивать в месте соединения с валом-шестерней. Три гайки, которыми крепится корпус редуктора, закручиваются, после чего весь механизм можно снимать для замены.Установка осуществляется в обратном порядке.

Послесловие

У вас не возникнет трудностей при снятии и установке рулевого или карданного редуктора. Но стоит отметить, что после всех работ с рулевым управлением необходимо отрегулировать развал и схождение колес. Это сэкономит шины и кузов. И не забудьте залить трансмиссионное масло. Это позволит механизму работать максимально легко. Вот так меняется рулевая колонка ВАЗ-2107.Цена б/у запчастей 500-1000 рублей в зависимости от состояния.

р>

Регулировка рулевого люфта на рулевых механизмах TRW, TAS и THP

В этом документе представлен только обзор. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом.

Если во время технического обслуживания автомобиля вы обнаружите, что люфт рулевого управления слишком велик, вы можете отрегулировать его при определенных условиях.Для этого выполните следующие рабочие операции.

Снимите рулевую тягу с рулевого рычага

Поверните рулевое колесо в среднее положение и снимите рулевую тягу с рулевого рычага.

Проверить люфт рулевого управления (рис.1)

Вручную осторожно попытайтесь переместить рулевой рычаг вперед и назад в направлении рабочего пути. Удара без приложения силы должно быть достаточно, чтобы проверить зазор между секторным валом и шариковой гайкой. Рулевой шпиндель и секторный вал не должны двигаться.

Рис.1 Проверка рулевого люфта

Ослабить контргайку регулировочного винта (рис.2)

Ослабьте контргайку регулировочного винта.

Рис.2 Ослабление контргайки регулировочного винта

Регулировка вала (Рис.3)

Поворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке, пока не исчезнет люфт на рулевом рычаге. (Для этого приложите максимальный крутящий момент 14 Нм.).

Из этого положения поверните винт еще на 1/8–1/4 оборота.

Рис.3 Регулировка вала

Затяните регулировочный винт (рис.4)

Удерживая регулировочный винт в этом положении, затяните контргайку. Момент затяжки: согласно производителю автомобиля!

ВНИМАНИЕ: Если вы повернете регулировочный винт слишком далеко по часовой стрелке, это может привести к тому, что рулевое колесо больше не вернется в центральное положение само по себе, или это может привести к заносу автомобиля.

Рис.4 Крепление регулировочного винта

Соедините рулевую тягу и рулевой рычаг

Соедините рулевую тягу с рулевым рычагом.Соблюдайте момент затяжки, указанный изготовителем транспортного средства, и, при необходимости, указания изготовителя винтового замка.

Выполните пробную поездку и убедитесь, что рулевое колесо само возвращается в центральное положение.

Электроусилитель руля ВАЗ-2107 и его установка

На автомобилях «классической» серии не предусматривалась установка гидроусилителя руля. Во всех этих машинах используются рулевые механизмы. А гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 — хороший элемент тюнинга.При движении по бездорожью управление очень простое, руль крутится без усилий. Но как только сбавляешь скорость, совершаешь маневры на парковке, крутить руль становится все сложнее и сложнее.

Для облегчения маневрирования на малых скоростях необходимо установить на ВАЗ-2107 электроусилитель руля. Это отдельный блок, который монтируется в рулевую колонку. Его установка и подключение не займут много времени. Вам понадобится только набор ключей для установки, электрокомплект со всеми креплениями и проводкой и дрель.

Преимущества использования электроусилителя

На «классические» автомобили без проблем устанавливается электроусилитель руля «Приора». Но для этого придется дополнительно купить пластину и кардан. Задачи, с которыми справляется ERM:

  1. Повышение уровня безопасности, комфорта и удобства вождения.
  2. Облегчение управления при маневрировании. Это особенно удобно для женщин, пожилых людей, начинающих водителей, которым тяжело крутить тугой руль.
  3. Электроусилитель выступает элементом тюнинга.

Но даже если вы много лет за рулем, вряд ли вы сможете отказаться от такого улучшения своего автомобиля. Ведь установка электроусилителя руля облегчит передвижение по городским улицам.

Почему не гидравлический?

Существует два типа гидроусилителя руля:

  1. Электромеханический.
  2. Гидравлический.

При гидроусилителе рулевого управления создается высокое давление масла в системе.Конструкция гидроусилителя состоит из подающих патрубков, насоса, специального бака и рабочей жидкости. С помощью помпы создается давление масла, оно воздействует на весь механизм, в результате чего вращение колес значительно облегчается.

Следовательно, руль будет вращаться намного легче. В целом конструкция гидроусилителя очень сложная, установка долгая, все механизмы нужно регулярно обслуживать. Только в этом случае гидроусилитель будет работать идеально.

Если автомобиль не предназначен для установки, установить его очень сложно. Вам придется докупить дополнительные детали, а также внести очень серьезные изменения в рулевой механизм. Именно по этой причине устанавливать гидроусилитель на «семерку» нецелесообразно.

Электроусилитель

У него есть одно большое преимущество — стоимость почти в два раза ниже, чем у гидроусилителя. Крепить устройство на «семерку» очень просто, сложностей не возникнет.В случае использования электроусилителя нет необходимости проводить техосмотр, он очень надежен и долговечен.

В отличие от гидроусилителя, для нормальной работы не требуется заливка жидкости, поддержание насоса и трубопроводов в рабочем состоянии. Достаточно лишь подключить устройство к проводке автомобиля. Именно по этим причинам такая конструкция ГУР устанавливается на машины серии «классика».

Комплектация

Без переделок возможна установка электроусилителя руля «Приора» на «семерку».С таким же успехом используется продукция производства «Авиаагрегата». Комплектация:

  1. Непосредственно электрический усилитель.
  2. Вал промежуточный карданный.
  3. Крепеж.
  4. Электропроводка.
  5. Кронштейны для крепления электроусилителя на руль «семерки».
  6. Декоративная коса.

При покупке обязательно проверяйте комплектацию. Если в коробке нет товара, следует сразу сообщить об этом продавцу. В противном случае будут проблемы с установкой.

Принцип работы электроусилителя

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, что снижает усилие, необходимое для поворота колес. И начинает работать в тот момент, когда водитель поворачивает руль. Устройство способно снизить нагрузку, необходимую для поворота руля, в 5,7 раза.

Другими словами, если перед монтажом устройства вы приложили усилие 20 кг, то для аналогичного действия хватит всего 3,5 кг.Этапы устройства:

  1. С помощью датчика крутящего момента определяется, в какую сторону вращается водитель.
  2. Блок управления позволяет считывать все данные, касающиеся оборотов двигателя и скорости автомобиля.
  3. С помощью электродвигателя вращается карданный вал рулевого механизма. В результате уменьшается усилие, необходимое для поворота руля направления.

С датчиком скорости, нормальное соотношение между коэффициентом усиления прибора и интенсивностью автомобиля.Если скорость маленькая, то крутить руль становится тяжелее. Поэтому блок управления понимает, что надо увеличивать усиление. И наоборот, если вы двигаетесь с большой скоростью, то усилие должно прилагаться меньше. Поэтому электроусилитель руля в управлении не участвует.

Устройство начинает работать через 5 секунд после включения зажигания водителем. Если вдруг произойдет какая-либо поломка в электроусилителе, система автоматического управления отключит его, в результате автомобиль будет переведен в ручной режим.Это обеспечивает 100% безопасность в случае поломки устройства. Поэтому вы можете не переживать за сохранность своей жизни.

Крепление электроусилителя на «семерку»

Ниже представлена ​​структурная схема подключения электроусилителя (можно использовать с любым автомобилем ВАЗ).

Для установки электроусилителя руля на 2107 необходимо сделать следующее:

  1. Отсоединить аккумулятор от аккумулятора, чтобы не было короткого замыкания при работе.
  2. Выверните винты, которыми крышка крепится к рулевой колонке.
  3. Снять гидроусилитель руля, установить на его место новый в комплекте устройства.
  4. В инструкции вы обязательно найдете схему, по которой необходимо просверлить отверстия, которыми будет крепиться корпус усилителя.
  5. Закрепите весь механизм.
  6. Подсоедините провода от датчика частоты вращения и датчика скорости.
  7. Подключите питание устройства с помощью предохранителя.
  8. Затем необходимо заменить крышку и подключить клеммы аккумулятора.

Работа по установке займет не более двух-трех часов. Гарантийный срок службы электроусилителя один год.

Как пройти техосмотр

Электроусилитель руля на ваз 2110, так же как и на семерке, должен быть установлен правильно. Проблема в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменение в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения.Поэтому при прохождении техосмотра автомобиля вы можете столкнуться с некоторыми трудностями.

Можно попытаться скрыть факт установки в автомобиль усилителя мощности. Для этого просто отключите его от источника питания. Если этого не сделать, то при диагностике люфта механик поймет, что доработка произведена. И акт технического осмотра он вам не даст. Поэтому, чтобы все было законно, необходимо распечатать письмо, которое выдает производитель ЭУР.Там написано, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для установки на ВАЗ-2107. Копию этого письма следует держать при себе во время прохождения ТО.

Вместе с этим письмом необходимо иметь сертификат, который выдается сервисным центром, на котором было установлено устройство. Только при наличии всех этих документов можно получить диагностическую карту. Если, даже при наличии этих документов, вам не выдали диагностическую карту, вы должны потребовать отказ в письменной форме с точным указанием всех причин.Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, в выдаче технологической карты можно не отказывать.

Рулевое управление ВАЗ-2107: описание, устройство и ремонт

Рулевое управление ВАЗ-2107 очень похоже на то, которое устанавливалось на старые копейки. Разница лишь в том, что размер рулевого редуктора немного больше. В целом конструкция похожа.

Рулевое управление является одной из важных частей в любом автомобиле, выход из строя одного компонента приводит к полной невозможности движения.Все работы по техническому обслуживанию можно выполнять самостоятельно. Единственное, что лучше доверить специалистам, так это регулировку развала и схождения передних колес.

Расположение рулевой трапеции

Все наконечники и рулевые тяги расположены под моторным отсеком, почти у самой земли. Если вывернуть руль до упора, то можно увидеть наконечники рулевых тяг, которые крепятся на поворотных кулаках с помощью подвижных шарниров. В конструкцию трапеции входят:

  1. Одна средняя стяжка.
  2. Две рулевые тяги с каждой стороны.
  3. 6 наконечников, представляющих собой подвижные петли.

Элементы системы крепятся с помощью гаек со шлицами, в которые вставлены штифты, противодействующие вращению.

Поломка рулевой трапеции

Ремонт рулевого управления ВАЗ-2107 необходим при наличии следующих признаков поломок:

  1. Значительное увеличение люфта рулевого колеса.
  2. Появление стука со стороны руля.
  3. Неравномерный или слишком быстрый износ шин.

Шины могут быстро изнашиваться из-за неправильной настройки или деформации крайних рулевых тяг.

При езде будет ощущаться, что машину уводит в сторону. Обязательно проведите полную диагностику автомобиля, так как подобные признаки появляются и при поломках других узлов передней подвески. Своевременная регулировка рулевого управления ВАЗ-2107 позволит избежать более серьезных проблем.

Диагностика рулевой трапеции

Для диагностики состояния наконечников и рулевых тяг необходимо установить автомобиль на яму или подъемник и выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть рулевые наконечники, обращая особое внимание на состояние пыльников.На них не должно быть трещин и разрывов.
  2. На петлях максимальный люфт не должен быть более полутора миллиметров. Используя монтажную лопатку, оттяните шарнирное соединение в стороны. Если слышны странные звуки, замените насадки.
  3. Самое уязвимое место рулевых истипсов, тяги заменяются очень редко. Они выходят из строя при сильных ударах по подвеске или во время аварии. В общем, если рулевая тяга подлежит замене, лучше всего поставить новую.Нельзя пытаться выправить старые и установить обратно.
  4. Маятниковый механизм устанавливается на правую коляску и предназначен для обеспечения синхронного вращения передних колес. С помощью этого простого устройства обеспечивается максимальная устойчивость при прохождении поворотов.

Это краткое описание рулевого управления ВАЗ-2107 и его характерных неисправностей. Если есть какие-либо признаки поломки, обязательно проведите диагностику и устраните поломку.

Маятниковый механизм

Маятник рулевого управления в нижней части капота справа.Осматривать этот механизм лучше всего на яме или эстакаде. С помощью рулевого шарнира ВАЗ-2107 колеса поворачиваются синхронно при вращении коробки передач. Обычно при поломке маятника возникает стук при езде по неровностям, увеличивается люфт руля.

Чувствуется, что для поворота руля нужно приложить большую нагрузку. Все эти признаки могут проявляться и при достаточном ослаблении болтов, или при туго затянутых регулировочных гайках на коробке передач.Поэтому перед ремонтом маятникового механизма нужно убедиться в его неисправности.

Рулевая колонка

Это вал, с помощью которого передается вращение от руля на редуктор. Фиксируется с помощью кронштейна на кузове автомобиля.

Колонна представляет собой вал, состоящий из крестовин. Конструкция очень похожа на кардан. В случае аварии рулевой механизм полностью складывается, что обеспечивает безопасность водителя.

Для облегчения управления верхний вал вращается на двух подшипниках игольчатого типа. Ремонт рулевого управления ВАЗ-2107 необходим в том случае, если присутствуют следующие симптомы:

  1. Внутри колонки появляется скрипт. Причиной обычно является деформация элементов панели и подрулевого переключателя.
  2. Увеличение люфта руля появляется при ослаблении гайки, которой руль крепится к валу. Чтобы избавиться от поломки, необходимо подтянуть гайку, разобрав руль.
  3. Наличие люфта на оси проявляется в том случае, если крепления кронштейна и шлицы сильно изношены или ослаблены.

При ослаблении гаек и болтов шлицы сотрутся. В этом случае машина легко может потерять управление. Обязательно устраните люфт рулевой колонки, как только обнаружите неисправность.

Кулаки поворотные

Самый надежный элемент в устройстве рулевого управления ВАЗ-2107 — это кулак поворотный. Он прочный и очень прочный, но при ремонте подвески иногда приходится его снимать.С помощью поворотных кулаков удерживаются ступицы колес. Этот элемент фиксируется на нижних и верхних плечах с помощью подвижных шаровых опор.

При повороте руля коробка передач с помощью рычагов поворачивает кулак в нужном направлении. При этом автомобиль поворачивается в нужном направлении. Элементы изготавливаются из чугуна, поэтому без труда выдерживают высокие нагрузки. Одной из самых частых поломок является деформация от сильных ударов по подвеске, от езды по неровной дороге и после аварии.Также могут появиться следующие признаки:

  1. Увеличение люфта из-за поломки подшипника ступицы и сильного износа оси кулака.
  2. Неравномерный или быстрый износ шин.
  3. При движении по ровной дороге автомобиль постепенно уходит в сторону.

Неравномерный износ резины может быть вызван неправильной установкой развала и схождения колес. Поэтому, прежде чем винить во всех бедах поворотный кулак, нужно тщательно продиагностировать всю переднюю подвеску.Возможно, имеет место чрезмерный износ резиновых колодок или наконечников рулевых тяг.

Увеличение люфта руля

Для проверки люфта руля необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Прокачайте колеса, чтобы выровнять давление.
  3. Установите рулевое колесо так, чтобы передние колеса были параллельны центру автомобиля.
  4. Установите линейку так, чтобы она упиралась в приборную панель, слегка касалась выключателя света и руля.
  5. Попробуйте медленно вращать руль и при этом смотреть, как расположены передние колеса.
  6. При смещении колес вращение руля должно быть остановлено.
  7. Сделайте отметку на руле напротив линейки.
  8. Начинайте вращать руль в противоположном направлении, пока колеса не начнут вращаться.
  9. Установите вторую метку.

После всех проделанных действий нужно измерить расстояние между этими двумя метками.При нормальном люфте, который составляет 5 градусов, расстояние составит 17 мм. В том же случае, если это значение меньше, потребуется заменить рулевой редуктор или пережать гайку червячного редуктора.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.