Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи ваз 2106: реле контрольной лампы заряда

Содержание

реле контрольной лампы заряда

Виды реле контрольной лампы заряда.

Существует несколько видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, самое распространённое, это электромагнитное реле марки РС 702. Оно применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. На иномарках 80-х годов применяются электронные реле.

Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи по конструкции аналогично обыкновенному универсальному реле с нормально замкнутыми контактами. То есть контакты размыкаются при наличии питания на катушке, а размыкаются при снятии питания.

Состоит реле прежде всего из электромагнита с подвижным ярмом. На ярме закреплен подвижный контакт. Также реле имеет не подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой или пластиковой пластине и закрыты металлической или пластмассовой крышкой.

Принцип работы реле контрольной лампы заряда (электромагнитное).

Основная часть реле это электромагнит. Он состоит из катушки, намотанной из медного провода и размещённой на сердечнике магнитопровода. В результате подачи напряжения на катушку электромагнита в сердечнике образуется электромагнитное поле. Силовые линии этого поля проходят по ярму магнитопровода и подвижной пластине.

В результате ярмо притягивается к сердечнику. Так как подвижный контакт закреплен на ярме, следовательно контакты замыкаются.

Схема подключения реле контрольной лампы.

Рассмотрим схему подключения реле приведённую ниже. При включении выключателя зажигания питание подаётся на контакт, а также на катушку реле. Второй вывод катушки соединяется с выводом статорной обмотки. Как видно из схемы, на этом выводе нет, ни какого минуса. Следовательно, ток по катушке проходить не будет и электромагнитного поля не будет, то есть контакты останутся замкнутыми за счёт пружины. При работе генератора в статоре будет наводиться переменное напряжение.

В результате на выводах катушки реле контрольной лампы появится разность потенциалов равное примерно 5 – 6 В. По катушке будет проходить ток достаточный для притягивания сердечника. Контакты при этом размыкаются и контрольная лампа тухнет.

Электронные реле контрольной лампы.

Также кроме электромагнитных реле электронные реле.
Безусловно эти реле на много надёжнее. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов, а также на других моделях с импортными панелями приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Такие автомобили были выпущены ограниченной серией.

Схема зарядки ВАЗ 2106

Главная › Новости

Опубликовано: 27.08.2018

принцип работы генераторапросмотров 19 687 Google+

В этой статье рассмотрена схема зарядки ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101- ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (кроме инжекторных)и их модификациях).



Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.

Схема зарядки ВАЗ 2106  автомобилей включает в себя выносной регулятор напряжения, генератор, реле контрольной лампы зарядки и лампы контроля заряда аккумуляторной батареи, расположенной на панели приборов.

Генератор.

На автомобилях применяется генератор переменного тока со всторенным выпрямителем. Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала.


Реле Лампочки Генератора ВАЗ

Реле регулятор.

Реле регулятор напряжения обеспечивает поддержание напряжения, вырабатываемое генератором в пределах 13,5 – 14,5В. и находится в подкапотном пространстве на левом крыле. На старых моделях регулятор напряжения применялся магнитоконтактного типа. Регулирование напряжения в этом реле осуществлялось за счёт замыкания и размыкания контактов электромагнитного реле при повышении и понижении напряжения. В настоящее время в качестве регулятора применяется электронное реле, которое полностью взаимозаменяемо со старым. Но применение электронного реле в отличие от контактного не допускает снятие клемм с аккумулятора на заведённом двигателе. Это может привести к резкому скачку напряжения и выходу из строя регулятора и других электронных устройств. Для проверки исправности схемы и наличия заряда необходимо использовать вольтметр.


Поиски зарядки на ВАЗ 2106

Реле контрольной лампы.

Схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя р еле контрольной лампы заряда типа РС-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Конструкция реле такая же, как и обыкновенного электромагнитного реле. Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключается к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а второй к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, практически он соединён с соответствующим выводом катушки, а второй к контрольной лампе.

При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, но катушка не соединена с минусом и по этому по ней не проходит ток и якорь к сердечнику не притягивается. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов.

При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение. На концах катушки появится разность потенциалов, по ней начнёт протекать ток. Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов.

Схема зарядки ВАЗ 2106 принцип работы.

Рассмотрим работу цепи схемы зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель «обмотка возбуждения генератора». Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щётку и массу. При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток. В обмотке появится магнитное поле, которое намагничивает обкладки якоря с зубцами. При вращении якоря зубцы вращаются внутри статорной обмотки наводя в ней переменное магнитное поле и что приводит к появлению переменного тока. Как найти неисправность написано в следующей статье «Нет зарядки ВАЗ 2106» .

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Аккумулятор для ваз 2106: Какой выбрать, Схема зарядки

Наибольший объем работ, выполняемых при техническом обслуживании электрооборудования, относится к аккумуляторной батарее, так как ее состояние оказывает существенное влияние на работоспособность всей системы электрооборудования.

Батарея всегда должна содержаться в чистоте. Вызвано это не только эстетическими соображениями. Грязь, вода, а еще хуже, разлитый электролит создают так называемые токопроводящие мостики между выводами аккумуляторов. Через них происходит утечка электрического тока, а следовательно, саморазряд.

Во избежание попадания в аккумуляторную батарею грязи прежде всего проверяют плотность закрытия пробками заливных отверстий. Затем очищают крышку от грязи и нейтрализуют случайно попавший на нее электролит.

Для этого аккумуляторную батарею протирают ветошью, смоченной 5%-ным раствором кальцинированной соды. Обычно это делают одновременно с проверкой уровня электролита в аккумуляторах. Проверять уровень электролита надо регулярно, особенно в жаркую погоду.

Оглавление

Горит лампочка зарядки
Нет зарядки причины
Перезаряд
Схема зарядки
Какой выбрать

Горит лампочка зарядки

Причин, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106, может быть несколько. Изначально необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и № 10, а также надежность их установки в гнездах. Если плавкие вставки предохранители визуально целые, то нужно попутно проверить вершины предохранителей, где они могут перетереться о свое гнездо. Это легко определить по появившемуся там пояску, который разрывает контакт в цепи заряда.

Далее следует проверить целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень целый и его натяжение соответствует норме, то следует проверить шкивы на предмет износа их внутренней части. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря чему распирается между «щеками» шкива. Когда же шкив изнашивается, то ремень генератора проваливается вниз шкива и начинает проскальзывать. Это нетрудно определить по блестящей внутренней части шкива, которую отполировал ремень. При проскальзывании ремня будет наблюдаться либо неполный заряд батареи, либо заряд будет полностью отсутствовать. Это может служить одной из причин, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2106 . Шкив в подобных случаях подлежит замене в паре с ремнем генератора.

Горение лампочки может быть связано и с окислившимися клеммами проводов от аккумуляторной батареи, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

Окислившиеся клеммы хорошо очищаются раствором соды с водой, который убирает окисел. Клеммы необходимо очистить полностью от окисла, протереть насухо и покрыть какой либо смазкой, например Литол 24. Очистить нужно и сами клеммы батареи, а также протереть кусочком ветоши или кисточкой раствором соды саму поверхность батареи.

Не стоит очищать клеммы шкуркой, особенно крупной, так как свинец, из которого изготовлены клеммы, легко снимается шкуркой. Клеммы становятся меньше в диаметре и при установке клемм, уже не удается достичь надежного контакта.

Необходимо проверить и состояние соединение клемм на генераторе, где могут быть также окислены клеммы или может быть плохой контакт между выводом генератора и клеммами. Помимо этого у генератора нужно проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в виде «змейки».

Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.

Неисправность может быть и в самом генераторе. Это может быть отказ одного или нескольких диодов в диодном мосту (подкова), неисправность статорной обмотки, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Горение лампочки может быть связано и со щеточным узлом. Здесь может быть предельный износ щеток или их заедание в щеткодержателе.

Неисправность может быть и в реле –регуляторе или реле зарядки или в цепи их соединения.

Нет зарядки причины

Износ щеток генератора

При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка может быть недостаточной или же ее не будет совсем. Для того, чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и произвести их замену в случае необходимости. Напомню, что остаточная длина щеток должна составлять не менее 12 мм. Если при измерении выяснилось, что она недостаточная, то это повод для замены данной детали.

Выход из строя диодного моста генератора

Перегорание одного или нескольких диодов выпрямительного блока, также может быть причиной слабой зарядки аккумулятора. Из личного опыта могу вспомнить несколько случаев, когда при перегорании всего одного диода зарядка была недостаточной и со временем аккумулятор приходилось подзаряжать, так как генератор не мог это делать полноценно. Чтобы точно определить, в этом ли причина, можно провести диагностику диодного моста, и в случае определения неисправности произвести его замену.

Неисправность реле зарядки

Есть немало случаев, что именно из-за выхода из строя реле зарядки, она собственно — пропадает совсем. Долго владельцы ищут причину, пока не поменяют эту деталь электрики на ВАЗ 2106. Меняется она довольно просто, так как крепится всего на двух болтиках с правой стороны под капотом (как правило).

Более серьезные проблемы с генератором

Если же после проведенной диагностики, и замене всех тех деталей, о которых писалось выше, зарядка так и не появилась, следует проверить остальные детали генератора, такие как статор и ротор. Более подробно о диагностике можно посмотреть в этой статье: Проверка и диагностика генератора.

Перезаряд

Довольно часто обращаются за помощью с перезарядом и раздражающим неровным светом фар, особенно на низких оборотах, подсвет приборной доски мерцает. Генератор уже устали перебирать, реле-регулятор уже пятый по счёту, масса под ним и на двигателе зачищена-перезачищена, всё затянуто-перезатянуто, ремень новый, натяжение в норме. На этих и подобных ВАЗах реле-регулятор(РР) следит не за зарядным напряжением, а за напряжением в цепи зажигания, и все проблемы старой проводки, разъёмов, контактов, работа реле поворотов — всё это снижает и меняет напряжение на «15»-ой клемме РР, а он, соответственно, на обмотке возбуждения генератора. Снимите оранжевый провод с кл.»15″ РР и подайте это напряжение на промежуточное реле (контакт «85», а «86» на минус), а контактами этого реле подайте напряжение с аккумуляторной батареи(«+АКБ» на «30», а «87» соединить с «15» на РР). При таком подключении РР начнёт следить за напряжением на АКБ.

Схема зарядки

Схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя реле контрольной лампы заряда типа РС-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Конструкция реле такая же, как и обыкновенного электромагнитного реле.Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключается к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а второй к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, практически он соединён с соответствующим выводом катушки, а второй к контрольной лампе. При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, при этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение и когда его значение будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов.

Рассмотрим работу цепи схемы зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель «обмотка возбуждения генератора». Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щётку и массу. Реле контрольной лампы замыкается, включая контрольную лампу на панели приборов. После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать электроэнергию, при этом на выводе электромагнитной катушки пропадает минус, реле размыкается и контрольная лампа тухнет.

Какой выбрать

Незаменяемая батарея

Сегодня выпускаются аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbed Glass Mat — абсорбирующее стекловолокно). Основным отличием такой батареи от стандартной является абсолютная нетекучесть электролита, который физически «связан» стеклово-локонными сепараторами внутри батареи. Если автомобиль был укомплектован таким аккумулятором на заводе, то заменить его можно исключительно батареей, изготовленной по технологии AGM.

Маленькие хитрости

При длительном бездействии (простое) автомобиля рекомендуется отключать аккумуляторную батарею, если это позволяют условия стоянки. Для этого необходимо отсоединить один наконечник от клеммы аккумулятора. Также время от времени стоит проверять надежность крепления батареи, так как перемещение батареи в посадочном месте при эксплуатации автомобиля недопустимо. Средний срок службы аккумулятора составляет 3-4 года, поэтому приближаясь к этому рубежу будьте готовы заменить батарею на новую.

Как завестись

Зима — самое сложное время для автомобилистов. Чего стоит один только запуск промерзшего за ночь двигателя! Леонид ВОРОБЬЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс

Ометодике правильного запуска двигателя в холодное время года написан не один трактат. Правда, немалолитературыуже устарело — в ней первым пунктом могут значиться, например, манипуляции с рукояткой «подсоса», актуальные исключительно для карбюраторных двигателей.

А как нужно заводить мотор современного инжекторного автомобиля?

Все должно работать

Разумеется, для успешного пуска при низких температурах необходимо соблюдение ряда условий: исправность основных систем двигателя, использование масел.

соответствующих сезону, работоспособность аккумулятора… Отдельно упомяну свечи зажигания. Перед зимой их желательно заменить на новые или, по крайней мере, проверить. Если в эпоху «Жигулей» заменить свечи можно было в случае отказа прямо на улице, то на многих нынешних моделях авто добраться до них — проблема, да еще и для монтажа/ демонтажа специнструмент потребуется. Так что профилактикой пренебрегать не стоит.

Методика запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако можно дать несколько общих советов, справедливых для любых моделей.

Случается, что неудачные пуски двигателя обусловлены плохим качеством топлива. В бензине, к примеру, могут содержаться не только химические примеси, но и солярка или вода. Разумеется, добиться воспламенения такого топлива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно с особым вниманием относиться к выбору АЗС, предпочитая по возможности известные брендовые или просто хорошо себя зарекомендовавшие станции.

Работа системы генератора / ВАЗ 2106 / устройство ВАЗ

  • 1. Термокомпенсирующий резистор:
  • 2. Дополнительные резисторы;
  • 3. Дроссель;
  • 4. Стойка с нижним контактом регулятора напряжения;
  • 5. Стойка с верхним контактом регулятора напряжения;
  • 6. Обмотка регулятора напряжения;
  • 7. Якорь регулятора напряжения;
  • 8. Крышка регулятора напряжения;
  • 9. Ярмо регулятора напряжения;
  • 10. Основание регулятора напряжения:
  • 11. Аккумуляторная батарея;
  • 12. Выпрямитель генератора;
  • 13. Генератор;
  • 14. Обмотка статора генератора;
  • 15. Обмотка ротора генератора;
  • 16. Регулятор напряжения:
  • 17. Выключатель зажигания:
  • 18. Блок предохранителей;
  • 19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  • 20. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
  • 21. I.Регулятор напряжения РР-380;
  • 22. II.Работа при малой частоте вращения ротора генератора;
  • 23. IIIl. Работа при средней и высокой частоте вращения ротора генератора.

Регулятор напряжения. Для поддержания напряжения в бортовой сети автомобиля на постоянном уровне 13- 14 В, независимо от оборотов ротора, применяется вибрационный двухступенчатый регулятор напряжения типа РР-380. На части автомобилей устанавливается без- контактный электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он может применяться вместо регулятора РР-ЗВО без каких-либо переделок в схеме электрооборудования автомобиля. Регулятор напряжения РР-380 представляет собой электромагнитное реле. Как у каждого реле такого типа, у него есть магнитная система, состоящая из цилиндрического сердечника и U-образного ярма 9, катушка с обмоткой 6 на пластмассовом каркасе, якорь 7 с подвижным контактом и две стойки 4 и 5 с неподвижными контактами. Пазы в стойках позволяют передвигать их вверх и вниз при регулировке регулятора. Верхний и нижний контакты якоря в сочетании с контактами стоек образуют две пары контактов — верхнюю и нижнюю. Пружиной якорь прижат к контакту верхней стойки. Подгибая нижний кронштейн пружины, можно изменять ее натяжение и этим регулировать величину напряжения, при котором будет размыкаться верхняя пара контактов. Под основанием на изоляционной прокладке находятся термокомпенсирующий 1 и два дополнительных резистора 2 с общим сопротивлением 5, 5 Ом. Дроссель 3 служит для уменьшения искрения между верхней парой контактов. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Реле 20 типа РС702 предназначено для включения контрольной лампы в комбинации приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Напряжение размыкания контактов реле при (25+5) «С составляет (5, 3+0, 4) В, а замыкания 0,0-1, 5 В. Сопротивление обмотки равно 29 Ом. Работа системы генератора. В работе системы генератора можно выделить три режима: работа при малой, средней и высокой частоте вращения ротора генератора. 1 Режим. Это режим пуска двигателя, когда он еще не работает или прокручивается стартером. В этом случае потребители питаются от аккумуляторной батареи. На этом режиме после включения зажигания в цепи обмотки возбуждения генератора протекает ток, замыкающийся по пути: «плюс» аккумуляторной батареи — выключателя зажигания 17 — предохранитель «10» штекер «15», сердечник дросселя 3, замкнутые верхние контакты. якорь. ярмо. штекер «67» регулятора штекер «67» генератора — обмотка возбуждения генератора — «масса» — «минус» аккумуляторной батареи. Этот ток создает магнитный поток, который при вращении ротора генератора пересекает витки обмотки статора генератора и наводит в них электродвижущую силу. Одновременно протекает ток через обмотку 6 регулятора напряжения, который создает магнитное притяжение якоря регулятора к сердечнику, но еще не настолько сильное, чтобы притянуть якорь к сердечнику и разомкнуть верхнюю пару контактов регулятора напряжения. Одновременно горит контрольная лампа 19, сигнализируя о том, что все потребители питаются от аккумуляторной батареи. Ток через лампу идет по пути: «+» аккумуляторной батареи выключатель зажигания предохранитель «9» — замкнутые контакты реле 20 контрольная лампа 19 — «масса» — » аккумуляторной батареи. И режим. После пуска двигателя выпрямленное напряжение генератора превышает напряжение аккумуляторной батареи. Обмотка возбуждения генератора и обмотка регулятора напряжения питаются от генератора. При этом ток идет от зажима «30» генератора и замыкается через «массу» на выпрямитель генератора. Аккумуляторная батарея заряжается. Под действием выпрямленного фазного напряжения через обмотку реле 20 протекает ток по пути: зажим «30» генератора — выключатель зажигания — предохранитель «9» обмотка реле — штекер вывода нулевой точки обмотки статора генератора — выпрямитель генератора. Когда выпрямленное фазное напряжение достигает 5, 3-5, 7 В, якорь реле притягивается к сердечнику, контакты реле размыкаются, и лампа гаснет, сигнализируя о том, что выпрямленное напряжение генератора стало больше напряжения аккумуляторной батареи. При возрастании частоты вращения ротора генератора напряжение увеличивается и, когда оно достигнет 13, 2-14, 3 В, магнитное усилие преодолевает натяжение пружины, и якорь 7 притягивается к сердечнику. При этом верхняя пара контактов размыкается, в цепь обмотки возбуждения включаются дополнительные резисторы 2. Напряжение генератора падает, соответственно уменьшается и магнитное притяжение якоря к сердечнику. Пружина оттягивает якорь в исходное положение, верхние контакты замыкаются, напряжение генератора снова повышается, и описанный цикл повторяется. Замыкание и размыкание верхней пары контактов происходит с частотой 25-250 раз в секунду, и напряжение генератора на выходе выпрямителя с такой же частотой то повышается, то понижается. Благодаря высокой частоте размыкания и замыкания контактов, колебания напряжения незаметно, и можно считать его практически постоянным, поддерживаемым на уровне 13-14 В. С дальнейшим увеличением частоты вращения ротора генератора время разомкнутого состояния контактов увеличивается, а время замкнутого состояния уменьшается. Благодаря этому среднее напряжение на выходе выпрямителя генератора повышается незначительно. 111 режим. При высокой частоте вращения ротора генератора первая ступень регулирования (на верхней паре контактов) уже не обеспечивает поддержания напряжения на уровне 14 В. Напряжение генератора повышается до 13, 9 14, 5 В, и якорь притягивается к сердечнику до замыкания нижней пары контактов. При этом оба конца обмотки возбуждения оказываются замкнутыми на «массу». Ток в обмотке возбуждения резко падает до нуля, и напряжение генератора также резко уменьшается. Это приводит к уменьшению силы тока в обмотке регулятора и снижению магнитного притяжения якоря к сердечнику. Пружина оттягивает якорь от сердечника, нижние контакты размыкаются, и описанный процесс повторяется снова с частотой 80100 раз в секунду. Температурная компенсация. При работе двигателя температура регулятора повышается как от нагрева его обмотки и резисторов, так и от увеличения температуры в моторном отсеке. Следовательно, возрастает сопротивление медного провода обмотки регулятора, уменьшается протекающий по ней ток, и требуется большее напряжение, чтобы разомкнуть верхние контакты и замкнуть нижние. Чтобы напряжение не изменялось при колебаниях температуры, в нем предусмотрено два вида температурной компенсации. Первый это включение последовательно с обмоткой 6 термокомпенсационного резистора 1 величиной 19 Ом из нихрома с малым температурным коэффициентом сопротивления. Он уменьшает изменение сопротивления в цепи обмотки, но полностью не устраняет повышения напряжения. Поэтому в регуляторе есть еще и второй вид температурной компенсации якорь прикреплен к ярму с помощью биметаллической пластинки. При нагревании она стремится изогнуться в сторону сердечника и создает силу, противодействующую пружине, оттягивающей якорь от сердечника. Работа регулятора напряжения 121.3702 состоит в отключении обмотки возбуждения, если напряжение становится выше 13, 4-14, 6 В. и включении ее, если напряжение падает ниже этого предела. Это обеспечивается за счет запирания и отпирания мощного транзистора в схеме регулятора. Отключение и включение колебаний напряжения генератора практически незаметно.

Моргает лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ-2106: причины, ремонт

Главная › Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Горит лампа зарядки аккумулятора.

В некоторых случаях происходит так, что одна из контрольных ламп после запуска мотора остается светить. Если остается работать лампа контроля давления масла – это говорит о необходимости отправить силовой агрегат на СТО. Если остается светить или моргает лама контроля заряда аккумуляторной батареи – паниковать не стоит.


Итак, если на ВАЗ-2106 моргает лампочка зарядки, это может свидетельствовать о двух неисправностях в вашем автомобиле. Давайте подробнее ознакомимся с системой зарядки и изучим возможные неисправности.

Устройство системы зарядки и генератор

Перед тем как начинать какой-либо ремонт автомобиля, необходимо выучить и понять по какому принципу работает тот или иной агрегат. Как известно, генераторы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, имеют смешанное возбуждение. Его ротор намагничен, однако для возбуждения генератора необходим ток на его статоре. Когда обороты генератора выходят на рабочую норму, в возбужденном состоянии на роторной обмотке появляется индукционный ток. Напряжение при помощи угольных щеток с контактных колец передается на коллектор (очень похож на коллектор электромотора).


ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2101 ЛАМПА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ

На пути тока, снятого угольными щетками, находится диодный мост. Так как аккумулятору для зарядки необходим постоянный ток, а с обмотки генератора выходит переменный ток, для его выпрямления установлен диодный мост.

Читайте также: Вес двигателя ВАЗ-2106


Моргает лампочка акамулятора

После получения постоянного тока электричество поступает на плюсовую клемму аккумуляторной батареи и на реле зарядки. Данное реле в автомобилях ВАЗ имеет маркировку РС-702.

Довольно часто автовладельцы называют его реле контрольной лампы аккумулятора.

Разберемся с принципом работы самого реле: на катушку, в которой находится сердечник из стали, подается ток. Между сердечником и катушкой возникает магнитное поле, которое притягивает к себе пластину, а пластина, в свою очередь, размыкает контакты другой цепи. В этой цепи и подсоединена контрольная лампа. То есть в замкнутом положении ток на контрольную лампу поступает, а при разрыве контактов не поступает.

Методы лечения неисправностей зарядки аккумулятора

Итак, с принципом работы зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 разобрались. Теперь разберемся с возможными неполадками в данной системе.

Сначала стоило бы определиться с контрольной лампой, она может либо моргать, либо постоянно светить. В простонародье ходит «дедовский» метод диагностики генератора. Для этого при заведенном двигателе необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. При исправном генераторе двигатель должен продолжать работу, а если заглохнет – ищем проблему в генераторе. Очень важно – данный способ диагностики запрещен на инжекторных двигателях!

Если проблема в генераторе, переходим к его диагностике:

снимаем с двигателя генератор; разбираем его; проверяем угольные щетки на предмет износа; при помощи тестера проверяем диодный мост. В большинстве случаев проблема находится именно в нем.

Диодный мост при его неисправности необходимо заменить. Перед заменой его на исправный советуется отыскать причину выхода его из строя.

Вместе с этим проверяем на предмет разрыва либо замыкания катушки ротора и статора. При нахождении неисправности катушек следует их заменить.

Читайте также: Почему свечи зажигания на ВАЗ-2106 стали черными

Если при проверке вы обнаружили, что генератор исправный, а лампа контроля продолжает светить – проблема может скрываться или в реле-регуляторе, или в реле контрольной лампы.  В таком случае решение одно – замена на исправное реле. Если контрольная лампа мигает – на нее не поступает нужное напряжение. Для решения данной проблемы необходимо зачистить наждачной бумагой окисленные контакты генератора.

Основы контроллера заряда солнечной батареи

| Ветер и солнце Северной Аризоны

Купите наш выбор контроллеров заряда от солнечных батарей здесь .

Что такое солнечный контроллер заряда?

Контроллер заряда или регулятор заряда — это, по сути, регулятор напряжения и/или тока для предотвращения перезарядки батарей. Он регулирует напряжение и ток, поступающий от солнечных панелей к аккумулятору. Большинство «12-вольтовых» панелей выдают от 16 до 20 вольт, поэтому, если нет регулирования, батареи будут повреждены от перезарядки.Большинству аккумуляторов для полной зарядки требуется от 14 до 14,5 вольт.

Всегда ли нужен контроллер заряда?

Не всегда, но обычно. Как правило, нет необходимости в контроллере заряда с небольшим обслуживанием или в панелях непрерывной зарядки, таких как панели мощностью от 1 до 5 Вт. Грубое правило заключается в том, что если панель выдает около 2 Вт или меньше на каждые 50 ампер-часов батареи, то она вам не нужна.

Например, емкость стандартного залитого аккумулятора автомобиля для гольфа составляет около 210 ампер-часов.Таким образом, чтобы поддерживать последовательную пару из них (12 вольт) только для обслуживания или хранения, вам понадобится панель мощностью около 4,2 Вт. Популярные 5-ваттные панели достаточно близки и не нуждаются в контроллере. Если вы обслуживаете батареи глубокого цикла AGM, такие как Concorde Sun Xtender, вы можете использовать панель меньшего размера на 2–2 Вт.

Почему 12-вольтовые панели — это 17-вольтовые?

Возникает закономерный вопрос — «почему панели просто не делают на 12 вольт». Причина в том, что если вы это сделаете, панели будут обеспечивать питание только в прохладном месте, в идеальных условиях и на ярком солнце.Это не то, на что вы можете рассчитывать в большинстве мест. Панели должны обеспечивать некоторое дополнительное напряжение, чтобы, когда солнце находится низко в небе, или у вас сильная дымка, облачный покров или высокая температура*, вы все равно получали выходной сигнал от панели. Полностью заряженная «12-вольтовая» батарея имеет напряжение около 12,7 вольт в состоянии покоя (от 13,6 до 14,4 вольт при зарядке), поэтому панель должна выдавать как минимум столько же в наихудших условиях.

*Вопреки интуиции, солнечные панели лучше всего работают при более низких температурах.Грубо говоря, панель мощностью 100 Вт при комнатной температуре будет иметь мощность 83 Вт при температуре 110 градусов.

Подробная информация о контроллерах заряда MPPT.

Контроллер заряда регулирует выходное напряжение панели от 16 до 20 вольт до уровня, необходимого аккумулятору в данный момент. Это напряжение будет варьироваться примерно от 10,5 до 14,6 В, в зависимости от состояния заряда батареи, типа батареи, в каком режиме находится контроллер и температуры. (см. полную информацию о напряжениях батареи в нашем разделе батареи).

Использование высоковольтных (сетевых) панелей с батареями

Почти все фотоэлектрические панели мощностью более 140 Вт НЕ являются стандартными 12-вольтовыми панелями и не могут (или, по крайней мере, не должны) использоваться со стандартными контроллерами заряда. Напряжения на соединительных панелях сети сильно различаются, обычно от 21 до 60 вольт или около того. Некоторые из них представляют собой стандартные 24-вольтовые панели, но большинство — нет.

Что происходит при использовании стандартного контроллера
Стандарт

(то есть все типы, кроме MPPT), часто будет работать с панелями высокого напряжения, если не превышено максимальное входное напряжение контроллера заряда.Однако вы потеряете много мощности — от 20 до 60% от того, на что рассчитана ваша панель. Элементы управления зарядом принимают выходной сигнал панелей и подают ток на аккумулятор до тех пор, пока аккумулятор не будет полностью заряжен, обычно от 13,6 до 14,4 вольт. Панель может выдавать только определенное количество ампер, поэтому, хотя напряжение снижается, скажем, с 33 вольт до 13,6 вольт, ампер от панели не может превышать номинальные амперы, поэтому с панелью на 175 ватт, рассчитанной на 23 вольта / 7,6 ампер, вы получите только 7.6 ампер @ 12 вольт или около того в батарею. Закон Ома говорит нам, что ватты — это вольты на ампер, поэтому ваша 175-ваттная панель будет отдавать в батарею только около 90 ватт.

Использование контроллера MPPT с высоковольтными панелями

Единственный способ получить полную мощность от высоковольтных солнечных панелей — это использовать контроллер MPPT. См. ссылку выше для получения подробной информации об управлении зарядкой MPPT. Поскольку большинство элементов управления MPPT могут потреблять до 150 В постоянного тока (некоторые могут быть выше, до 600 В постоянного тока) на стороне входа солнечной панели, вы часто можете последовательно соединять две или более высоковольтных панелей, чтобы уменьшить потери в проводах или использовать провод меньшего сечения. .Например, с 175-ваттной панелью, упомянутой выше, 2 из них последовательно дадут вам 46 вольт при 7,6 ампер в контроллер MPPT, но контроллер преобразует это примерно до 29 ампер при 12 вольт.

Тип контроллера зарядного устройства

Регуляторы заряда доступны во всех формах, размерах, функциях и ценовых диапазонах. Они варьируются от небольшого контроллера на 4,5 ампера (Sunguard) до программируемых контроллеров MPPT на 60–80 ампер с компьютерным интерфейсом. Часто, если требуются токи более 60 ампер, два или более устройства на 40–80 ампер подключаются параллельно.Наиболее распространенные элементы управления, используемые для всех аккумуляторных систем, находятся в диапазоне от 4 до 60 ампер, но некоторые из новых элементов управления MPPT, такие как Outback Power FlexMax, работают до 80 ампер.

Элементы управления зарядкой бывают 3 основных типов (с некоторым перекрытием):

Простые 1- или 2-ступенчатые регуляторы , в которых используются реле или шунтирующие транзисторы для управления напряжением в один или два этапа. По сути, они просто закорачивают или отключают солнечную панель при достижении определенного напряжения. Для всех практических целей это динозавры, но вы все еще видите несколько на старых системах — и некоторые из супер дешевых для продажи в Интернете.Единственная их реальная претензия на славу — это их надежность — у них так мало компонентов, что ломаться особо нечему.

3-ступенчатый и/или PWM , такие как Morningstar, Xantrex, Blue Sky, Steca и многие другие. В настоящее время это в значительной степени отраслевой стандарт, но иногда вы все еще можете увидеть некоторые из старых типов шунтов / реле, например, в очень дешевых системах, предлагаемых дискаунтерами и массовыми маркетологами.

Отслеживание точки максимальной мощности (MPPT), например, производства Midnite Solar, Xantrex, Outback Power, Morningstar и других.Это лучшие контроллеры по соответствующей цене, но с эффективностью в диапазоне от 94% до 98%, они могут сэкономить значительные деньги на больших системах, поскольку они обеспечивают от 10 до 30% больше энергии для батареи. Для получения дополнительной информации см. нашу статью о MPPT.

Большинство контроллеров поставляются с каким-либо индикатором, будь то простой светодиод, серия светодиодов или цифровые счетчики. Многие более новые, такие как Outback Power, Midnite Classic, Morningstar MPPT и другие, теперь имеют встроенные компьютерные интерфейсы для мониторинга и управления.Самые простые обычно имеют только пару маленьких светодиодных ламп, которые показывают, что у вас есть питание и что вы получаете какой-то заряд. Большинство тех, у кого есть счетчики, будут показывать как напряжение, так и ток, поступающий от панелей, и напряжение батареи. Некоторые также показывают, какой ток потребляется от клемм НАГРУЗКИ.

Все контроллеры заряда, которые у нас есть на складе, являются 3-ступенчатыми типами ШИМ и блоками MPPT. (на самом деле «4-этапный» — это несколько рекламный хайп — раньше он назывался equalize, но кто-то решил, что 4-й этап лучше, чем 3-й).А теперь мы даже видим тот, который рекламируется как «5-ступенчатый»….

Что такое выравнивание?

Выравнивание в некоторой степени делает то, что следует из названия — оно пытается уравнять — или сделать все элементы в батарее или блоке батарей одинаково заряженными. По сути, это период перезарядки, обычно в диапазоне от 15 до 15,5 вольт. Если у вас есть некоторые ячейки в строке ниже, чем другие, это приведет их всех к полной емкости. В залитых батареях он также выполняет важную функцию взбалтывания жидкости в батареях, вызывая пузырьки газа.Конечно, в доме на колесах или на лодке это обычно мало что дает, если только вы не стояли на стоянке несколько месяцев, поскольку обычное движение приведет к тому же результату. Кроме того, в системах с небольшими панелями или батареями большого размера вы можете не получить достаточного тока, чтобы действительно создать много пузырей. Во многих автономных системах батареи также можно компенсировать генератором и зарядным устройством.

Что такое ШИМ?

Довольно много регуляторов заряда имеют режим «ШИМ». PWM расшифровывается как широтно-импульсная модуляция. ШИМ часто используется как один из методов подзарядки.Вместо постоянного выхода контроллера он посылает на аккумулятор серию коротких зарядных импульсов — очень быстрое включение-выключение. Контроллер постоянно проверяет состояние батареи, чтобы определить, как быстро будут отправляться импульсы и какой длины (ширины) будут импульсы. В полностью заряженном аккумуляторе без нагрузки он может просто «тикать» каждые несколько секунд и посылать короткий импульс на аккумулятор. При разряженной батарее импульсы будут очень длинными и почти непрерывными, или контроллер может перейти в режим «полного включения».Контроллер проверяет состояние заряда батареи между импульсами и каждый раз настраивается.

Недостатком ШИМ является то, что он также может создавать помехи в радиоприемниках и телевизорах из-за генерируемых резких импульсов. Если у вас возникли проблемы с шумом от контроллера, см. эту страницу.

Что такое выход «Нагрузка» или «Отключение по низкому напряжению»?

Некоторые контроллеры также имеют выход «LOAD» или LVD, который можно использовать для небольших нагрузок, таких как небольшие бытовые приборы и освещение.Преимущество заключается в том, что клеммы нагрузки имеют разъединитель низкого напряжения, поэтому он отключит все, что подключено к клеммам нагрузки, и не даст слишком сильно разрядить аккумулятор. Выход LOAD часто используется для небольших некритических нагрузок, таких как освещение. Некоторые из них, такие как Schneider Electric C12, также можно использовать в качестве контроллера освещения, чтобы включать свет в темноте, но контроллер освещения Morningstar SLC обычно является лучшим выбором для этого. Не используйте выход НАГРУЗКА для запуска каких-либо инверторов, кроме очень маленьких.Инверторы могут иметь очень высокие импульсные токи и могут привести к выходу из строя контроллера.

Большинству систем функция LVD не нужна — она может управлять только меньшими нагрузками. В зависимости от номинала контроллера это может быть от 6 до 60 ампер. Вы не можете запустить любой, кроме самого маленького инвертора, с выхода НАГРУЗКИ. На некоторых контроллерах, таких как серия Morningstar SS, выход нагрузки может использоваться для управления мощным реле для управления нагрузкой, запуска генератора и т. д. Выход LOAD или LVD чаще всего используется в RV и удаленных системах, таких как камера, мониторинг и сайты мобильных телефонов, где нагрузка невелика и сайт не посещается.

Что такое терминалы «Sense» на моем контроллере?

Некоторые контроллеры заряда имеют пару «сенсорных» клемм. Клеммы Sense пропускают очень малый ток, максимум около 1/10 миллиампер, поэтому падение напряжения отсутствует. Что он делает, так это «смотрит» на напряжение батареи и сравнивает его с тем, что выдает контроллер. Если есть падение напряжения между контроллером заряда и батареей, он немного повысит выходной сигнал контроллера, чтобы компенсировать это.

Они используются только при наличии длинного провода между контроллером и батареей.Эти провода не пропускают ток и могут быть довольно маленькими — от № 20 до № 16 AWG. Мы предпочитаем использовать № 16, потому что его нелегко случайно разрезать или раздавить. Они подключаются к клеммам SENSE на контроллере и к тем же клеммам, что и два зарядных провода на конце аккумулятора.

Что такое «Системный монитор батареи»?

Мониторы аккумуляторной системы, такие как Bogart Engineering TriMetric 2025A, не являются контроллерами. Вместо этого они контролируют вашу аккумуляторную систему и дают вам довольно хорошее представление о состоянии вашей батареи, а также о том, что вы используете и генерируете.Они отслеживают общее количество ампер-часов в батареях и вне их, а также состояние заряда батарей и другую информацию. Они могут быть очень полезны для средних и больших систем для точного отслеживания того, что ваша система делает с различными источниками зарядки. Они несколько избыточны для небольших систем, но являются своего рода забавной игрушкой, если вы хотите увидеть, что делает каждый усилитель :-). Новая модель TriMetric PentaMetric также имеет компьютерный интерфейс и многие другие функции.

Чтобы просмотреть полный список всех наших контроллеров заряда, проверить цены или сделать заказ онлайн, посетите нашу страницу контроллера заряда в нашем интернет-магазине.Информацию о мониторах батарей, измерителях и шунтах см. на нашей странице «Измерители и мониторы».

 

 

Электросхема ВАЗ 2106. Электросхемы LADA Самара

Схема электрооборудования ВАЗ 2106 достаточно проста. Элементы этой проводки соединяются по принципу однопроводного соединения. То есть минусовые контакты электроприборов выведены на «массу» автомобиля. Соединение между проводами обеспечивается только плюсовыми клеммами.

Устройство электропроводки автомобиля

Такую электропроводку в народе называют классической по нескольким причинам:

  • запуск электроцепей происходит непосредственно через замок зажигания;
  • аккумулятор подключается непосредственно к блоку предохранителей;
  • корпуса, проводящие ток, расположены в ключевых узлах.

Примечание: Если одна из систем вышла из строя, то в первую очередь необходимо искать поломку в замке зажигания или в контактных группах.

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2106

Предусмотрено четыре режима работы замка зажигания. Каждая фаза имеет различную функциональность:

  1. Фаза «0». В этом режиме питание получают только провода 30 и 30/1. Другие функции не работают;
  2. Фаза «1». Работают ходовые огни, противотуманки, дворники, печка двигателя;
  3. Фаза «2». начинают работать поворотники, панель приборов и система зажигания;
  4. Фаза «3».На этом этапе запускается стартер автомобиля.

Некоторые автомобили ВАЗ 2106 имеют дополнительные аксессуары, такие как отопительный комплекс, автоматические омыватели и так далее. Запуск этих надстроек происходит в 1 и 2 фазе.

Сигнализация, клаксон, стоп-сигналы, прикуриватель, подсветка приборов работают в постоянном режиме, то есть вне зависимости от положения ключа в любой фазе.

Блок предохранительный элемент электропроводки. К сожалению, он не соответствует требованиям, установленным современными специалистами.

  • предохранитель и розетка соединены ненадежно, что приводит к возгоранию;
  • предохранительный элемент нагревается во время использования.
  • это очень плохо для гнезд, которые находятся поблизости;

Как правило, покупные предохранители ненадежны. Из-за этого стоит регулярно проверять.

На заметку. В ВАЗ-е 2106 используются «жучки». Они опасны тем, что существует достаточно высокий риск короткого замыкания, которое может привести к пожару в автомобиле.

Поэтому для обеспечения большей безопасности необходимо заменить «жучки» на предохранители ножевого типа. Их особенности:

  • стабильное соединение с другими элементами;
  • плавкий элемент герметизирован поливинилхлоридом;
  • снижение нагрева за счет отвода тепла за счет увеличенной площади контакта.

Замок зажигания

Вы можете провести работы по замене системы зажигания в домашних условиях. Но если вы не уверены в своих силах, то можете обратиться в сервис.Стоимость ремонта будет не очень высокой.

Система зажигания состоит из следующих частей:

  • сам корпус;
  • токоприемный диск; ядро
  • ;
  • ролик;
  • втулка для соединения контактов;
  • блок.

Таким образом, электрооборудование ВАЗ 2106 достаточно простое и уход за ним также не составит труда даже новичкам в автомобильном деле.

Электрооборудование всего семейства LADA Samara, а также Самара-2 имеет в целом одинаковую схему, отличаясь лишь нюансами.Это касается как автомобилей с карбюраторными, так и инжекторными двигателями. ЭБУ инжекторного двигателя не подключен к общей проводке, поэтому не зависит от нее.

На всех приведенных ниже схемах показана карбюраторная система зажигания, но пугаться не нужно: на инжекторных машинах просто нет «карбюраторных» элементов, а ЭБУ подключается отдельно своим подключением к аккумулятору и не каким-либо образом связанным с главной цепью автомобиля.

На этой электрической схеме представлена ​​

в лучшем качестве .По сути, это самая современная схема ВАЗ-2108(09), оставшаяся в эксплуатации. Схема интересна еще и наличием внутренней схемы монтажного блока.

Схема подключения с «высокой панелью»

Другой вариант схемы. Схему можно использовать как вспомогательную, если что-то непонятно из предыдущей.

Схема подключения с «низкой панелью»

Подробно показана схема монтажного блока — это удобно для понимания принципа работы.

Схема электрооборудования с «Европанелью»

Схема имеет как внутреннюю схему монтажного блока, так и схему подключения панели приборов типа Евро (Самара-2).

0 0

Вадо 02.07.2019 09:49

а подскажите — монтажные блоки старого и нового образцов идентичны по соединению, т.е. взаимозаменяемы?

0 0

Серж 02.07.2019 19:31

На всех схемах не оговаривается вариант монтажного блока, поэтому они, скорее всего, взаимозаменяемы.Но могут быть мелкие некритичные несоответствия, которые скорее всего не повлияют на эксплуатацию.

0 0

Вадим 02.07.2019 22:48

0 0

Богдан 15.01.2019 19:50

есть схема электрооборудования самара с низкой вывозной панелью — карбюратор с автоматическим подсосом (два электроклапана в карбе — хх внизу и еще 1 забыл название), в том ряду где стоит лампа отдельная аварийная кнопка,доп габариты заднего и обогрев стекол -Проверьте ДВИГАТЕЛЬ,есть адсорбер и лямбда в выпускном коллекторе после коллектора,но по этому точно не знаю и нужна схема!

Автомобиль модели ВАЗ-2106 начал выпускаться в 1976 году.От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объем которого составляет 1,6 литра, измененным кузовом и салоном. На момент выхода в свет это был самый престижный и комфортный автомобиль. Ниже представлена ​​качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и у любой машины, у этой модели могут быть сбои в работе электрооборудования, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения подобных проблем. С его помощью можно узнать, где именно произошел обрыв в электрической цепи и произвести соответствующий ремонт.Узнать какая лампа на панели приборов или фаре не работает, какой датчик вышел из строя, устранить неисправность генератора, проверить предохранители и другие ремонтные действия вы сможете на основе предоставленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — указатели поворота боковые; 2 — подфарники ВАЗ-2106; 3 — внешние фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ВАЗ 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — моторчик стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ВАЗ 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — лампа моторного отсека; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителей; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — главный блок предохранителей; 31 — выключатель фонарей заднего хода; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — патрон переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор двигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — замок зажигания ВАЗ 2106; 43 — переключатель ближнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителей; 47 — выключатель омывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — выключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели сигнализаторов открытых передних дверей; 54 — сигнализаторы открытых передних дверей; 55 — потолочные выключатели, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонного освещения, расположенные в стойках задних дверей; 71 — оттенки; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — подсветка номерного знака.

Модификации

Схема включения электростеклоподъемников передних дверей

1 — блок основных предохранителей; 2 — реле включения электростеклоподъемников; 3 — выключатель стеклоподъемника левой двери; 4 — выключатель стеклоподъемника правой двери; 5 — моторедуктор стеклоподъемника правой двери; 6 — моторедуктор электростеклоподъемника левой двери; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — замок зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — к выключателю освещения приборов; Б — условная нумерация штекеров в блоке мотор-редуктора.

Цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — замок зажигания; 2 — генератор; 3 — батарея; 4 — катушка зажигания; 5 — переключатель; 6 — блок управления; 7 — электромагнитный клапан карбюратора; 8 — концевой выключатель карбюратора.

Двигатель вентилятора охлаждения двигателя

1 — генератор; 2 — батарея; 3 — замок зажигания; 4 — главный блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора, 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналов, прикуривателя, фонарей сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 Левая фара дальнего света, а также контрольная лампа дальнего света в спидометре (синяя). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правую фару дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает левую фару ближнего света от короткого замыкания. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правой фары ближнего света. Номинал 8А.
  • #7 защищает багажник, приборную панель, номерной знак, прикуриватель, левый передний габаритный фонарь и цепь правого заднего габаритного фонаря. Номинал 8А.
  • #8 защищает цепь индикатора габаритных огней, освещение номерного знака, подкапотное освещение двигателя, правый передний габаритный огонь и левый задний габаритный огонь. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепи тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, фонаря заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления дроссельной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, перемена . Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятор. Номинал 8А.
  • №№ 11, 12, 13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования.Номинал выбирается в зависимости от потребителя.
  • №14 используется для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если он установлен. Номинал 16А.
  • Вентилятор охлаждения двигателя №15, если он установлен на автомобиле. Номинал 16А
  • #16 защищает схему указателя поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители рекомендованного производителем номинала.Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

Напряжение аккумуляторной батареи подается большинству потребителей через выключатель зажигания. Независимо от положения ключа в замке зажигания всегда остаются включенными цепи питания звукового сигнала, прикуривателя, стоп-сигнала, плафона освещения салона, выключателя сигнализации и патрона переносного светильника . Все плюсы подаются по одному проводу, а второй провод, соединяющий потребителей с источником питания, — кузов автомобиля.Автомобиль ВАЗ-2105 является модернизацией автомобиля ВАЗ-21011.

Схема электрооборудования:

1. Блок-фара. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер. 8. Микропереключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Лампа моторного отсека. 14.Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик сигнальной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Мотор омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Мотор омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапаном. 22. Диагностический блок. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации. 25. Мотор стеклоочистителя. 26. Розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ВАЗ 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Блок монтажный ВАЗ 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар. 35. Перемычка вместо реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в дверных стойках. 41. Плафон внутреннего освещения кузова.42. Аварийный выключатель. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель фар. 45. Переключатель звукового сигнала. 46. ​​Переключатель омывателя и стеклоочистителя. 47. Блок контрольных ламп. 48. Замок зажигания. 49. Выключатель-регулятор подсветки приборов. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой. 53. Выключатель двигателя отопителя. 54. Спидометр. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота.58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумулятора. 65. Индикатор уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманных фар в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Подсветка номерного знака.73. Реле зажигания ВАЗ 2105.

Электросхемы ВАЗ 2101 и 2102 несколько отличаются от схем ВАЗ 21011 и 21013, для этого мы разместили несколько схем для лучшего ознакомления, с подробным обозначением всех узлов.

  • 1. Фары
  • 2. Боковые фонари
  • 3. Боковые указатели поворота
  • 4. Аккумулятор
  • 5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
  • 6. Генератор
  • 7. Стартер
  • 8.Лампа освещения моторного отсека
  • 9. Свечи
  • 10. Датчик контроля давления масла
  • 11. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 12. Звуковые предупредительные сигналы
  • 13. Распределитель зажигания или распределитель
  • 14. Электродвигатель стеклоочистителя
  • 15. Датчик сигнализации аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • 16. Катушка зажигания или катушка
  • 17. Регулятор напряжения
  • 18. Выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя
  • 19.Электродвигатель отопителя салона
  • 20. Лампа вещевого ящика
  • 21. Резистор добавочный, электродвигатель отопителя салона автомобиля
  • 22. Розетка, для переноски
  • 23. Выключатель ручного тормоза
  • 24. Выключатель стоп-сигнала
  • 25. Реле-выключатель указателя поворота
  • 26. Выключатель света заднего хода
  • 27. Блок безопасности
  • 28. Реле прерывателя ручного тормоза
  • 29. Реле стеклоочистителя
  • 30. Переключатель режимов электродвигателя отопителя салона автомобиля
  • 31.Прикуриватель
  • 32. Выключатель освещения, расположенный в стойках задних дверей
  • 33. Выключатели освещения салона автомобиля, расположенные в стойках передних дверей
  • 34. Плафоны
  • 35. Замок зажигания или выключатель
  • 36. Комбинация приборов
  • 37. Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • 38. Управление дальним светом фар
  • 39. Управление наружным освещением
  • 40. Управление указателями поворота
  • 41. Контроль заряда аккумулятора
  • 42.Контроль давления масла в двигателе автомобиля
  • 43. Проверка ручного тормоза и уровня тормозной жидкости
  • 44. Бензомер в баке автомобиля
  • 45. Контроль предельного запаса топлива
  • 46. Лампа подсветки комбинации приборов
  • 47. Выключатель звукового оповещения
  • 48. Переключатель фар
  • 49. Выключатель указателя поворота
  • 50. Выключатель наружного освещения
  • 51. Выключатель освещения приборов
  • 52. Выключатель стеклоочистителя
  • 53.Датчик индикации уровня и резерва топлива в баке автомобиля
  • 54. Лампа багажного отделения
  • 55. Фонари задние
  • 56. Освещение номерного знака
  • 57. Автомобильный фонарь заднего хода
  • 58. Штепсельные колодки, задний пучок проводов, конструктивное расположение на ВАЗ 2102
  • 59. Крышка светотехники задней части автомобиля ВАЗ 2102

Как работают контроллеры заряда — солнечные и возобновляемые источники энергии своими руками

Контроллер заряда является важной частью почти всех энергосистем, которые заряжают аккумуляторы, независимо от того, являются ли источником энергии солнечные панели, ветер, гидроэнергия, топливо или коммунальная сеть.Его цель — обеспечить правильное питание и безопасность ваших батарей глубокого цикла в течение длительного времени.

Основные функции контроллера очень просты. Контроллеры заряда блокируют обратный ток и предотвращают перезаряд батареи. Некоторые контроллеры также предотвращают переразряд батареи, защищают от электрической перегрузки и/или отображают состояние батареи и поток энергии. Рассмотрим каждую функцию по отдельности.

Блокировка обратного тока

Солнечные панели работают, пропуская ток через аккумулятор в одном направлении.Ночью панели могут пропускать ток в обратном направлении, вызывая небольшую разрядку аккумулятора. (Наш термин «батарея» означает либо одну батарею, либо группу батарей.) Потенциальные потери невелики, но их легко предотвратить. Некоторые типы ветряных и гидрогенераторов также потребляют обратный ток при остановке (большинство из них не потребляют, за исключением случаев неисправности).

В большинстве контроллеров ток заряда проходит через полупроводник (транзистор), который действует как клапан для управления током.Он называется «полупроводником», потому что пропускает ток только в одном направлении. Он предотвращает обратный ток без каких-либо дополнительных усилий или затрат.

В некоторых старых контроллерах электромагнитная катушка открывает и закрывает механический переключатель (называемый реле — вы можете услышать, как он щелкает и выключается). Реле отключается ночью, чтобы блокировать обратный ток. Эти контроллеры иногда называют контроллерами обхода вызовов.

Если вы используете массив солнечных батарей только для непрерывной подзарядки аккумулятора (очень маленький массив по сравнению с размером аккумулятора), то вам может не понадобиться контроллер заряда.Это редкое приложение. Примером может служить крошечный модуль обслуживания, который предотвращает разрядку аккумулятора в припаркованном автомобиле, но не выдерживает значительных нагрузок. В этом случае вы можете установить простой диод, чтобы заблокировать обратный ток. Диод, используемый для этой цели, называется «блокирующим диодом».

Предотвращение перезарядки

Когда аккумулятор полностью заряжен, он больше не может накапливать поступающую энергию. Если энергия продолжает подаваться с полной скоростью, напряжение батареи становится слишком высоким.Вода разделяется на водород и кислород и быстро выходит пузырями. (Похоже, что вода кипит, поэтому мы иногда ее так называем, хотя на самом деле она не горячая.) Существует чрезмерная потеря воды и вероятность того, что газы могут воспламениться и вызвать небольшой взрыв. Батарея также быстро разряжается и может перегреться. Чрезмерное напряжение также может вызвать нагрузку на ваши нагрузки (освещение, приборы и т. д.) или привести к отключению инвертора.

Предотвращение перезарядки — это просто вопрос уменьшения потока энергии к батарее, когда батарея достигает определенного напряжения.Когда напряжение падает из-за более низкой интенсивности солнца или увеличения потребления электроэнергии, контроллер снова разрешает максимально возможный заряд. Это называется «регулировка напряжения».

Это самая важная функция всех контроллеров заряда. Контроллер «смотрит» на напряжение и в ответ регулирует заряд аккумулятора. Некоторые контроллеры регулируют поток энергии к батарее, полностью включая или полностью отключая ток. Это называется «включение/выключение управления». Другие уменьшают ток постепенно.Это называется широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Оба метода хорошо работают, если они правильно настроены для вашего типа батареи.

Солнечные контроллеры заряда

PWM удерживают напряжение более постоянным. Если ШИМ-контроллер имеет двухступенчатую регулировку, он сначала будет удерживать напряжение на безопасном максимуме, чтобы аккумулятор полностью зарядился. Затем он снизит напряжение ниже, чтобы поддерживать «финишный» или «струйный» заряд. Двухступенчатое регулирование важно для системы, в которой может наблюдаться избыточная энергия в течение многих дней или недель (или малое использование энергии).Он поддерживает полный заряд, но сводит к минимуму потерю воды и стресс.

Напряжения, при которых контроллер изменяет скорость заряда, называются заданными значениями. При определении идеальных уставок существует некоторый компромисс между быстрой зарядкой до захода солнца и умеренным перезарядом батареи.

Определение заданных значений зависит от предполагаемых моделей использования, типа батареи и, в некоторой степени, от опыта и философии проектировщика системы или оператора.Некоторые контроллеры имеют регулируемые уставки, а другие нет.

Контрольные уставки в зависимости от температуры

Идеальные заданные значения напряжения для контроля заряда зависят от температуры аккумулятора. Некоторые контроллеры имеют функцию, называемую «температурная компенсация». Когда контроллер определяет низкую температуру батареи, он повышает заданные значения. В противном случае, когда батарея холодная, она слишком быстро уменьшит заряд. Если ваши аккумуляторы подвергаются перепадам температуры более чем на 30° F (17° C), необходима компенсация.

Некоторые контроллеры имеют встроенный датчик температуры. Такой контроллер необходимо устанавливать в месте, где температура близка к температуре аккумуляторов. Лучшие контроллеры имеют удаленный датчик температуры на небольшом кабеле. Зонд должен быть присоединен непосредственно к батарее, чтобы сообщать контроллеру о его температуре.

Альтернативой автоматической температурной компенсации является ручная регулировка заданных значений (если возможно) в зависимости от времени года. Достаточно делать это только два раза в год, весной и осенью.

Контрольные уставки в сравнении с типом батареи

Идеальные уставки для контроля заряда зависят от конструкции батареи. В подавляющем большинстве систем возобновляемой энергии используются свинцово-кислотные батареи глубокого цикла затопленного или герметичного типа. Залитые батареи заполнены жидкостью. Это стандартные, экономичные батареи глубокого цикла.

В герметичных батареях между пластинами используются насыщенные прокладки. Их также называют «клапанно-регулируемыми», «абсорбирующими стекломатами» или просто «необслуживаемыми».Их нужно отрегулировать до чуть более низкого напряжения, чем залитые батареи, иначе они высохнут и испортятся. Некоторые контроллеры имеют средства для выбора типа батареи. Никогда не используйте контроллер, который не предназначен для вашего типа батареи.

Типовые уставки для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В при 77° F (25° C)

(Обычные, представлены здесь только для примера.)

Верхний предел (залитый аккумулятор): 14,4 В
Верхний предел (герметичный аккумулятор): 14,0 В
Возобновить полный заряд: 13.0 В

Отключение при низком напряжении: 10,8 В
Повторное подключение: 12,5 В

Температурная компенсация для батареи 12 В:

-0,03 В на °C отклонение от стандарта 25°C

Разъединитель низкого напряжения (LVD)

Батареи глубокого разряда, используемые в системах возобновляемой энергии, рассчитаны на разряд примерно на 80 процентов. Если их разряжать на 100 процентов, они сразу выходят из строя. Представьте себе кастрюлю с кипящей водой на кухонной плите. В тот момент, когда он высохнет, кастрюля перегревается.Если вы подождете, пока пар прекратится, будет уже слишком поздно!

Точно так же, если вы подождете, пока свет не станет тусклым, некоторое повреждение батареи уже произошло. Каждый раз, когда это происходит, емкость и срок службы батареи будут уменьшаться на небольшую величину. Если аккумулятор находится в таком переразряженном состоянии в течение нескольких дней или недель, он может быстро выйти из строя.

Единственный способ предотвратить переразряд, когда ничего не помогает, — это отключить нагрузки (приборы, освещение и т. д.).), а затем снова подключать их только тогда, когда напряжение восстановится из-за значительной зарядки. Когда приближается переразряд, 12-вольтовая батарея падает ниже 11 вольт (24-вольтовая батарея падает ниже 22 вольт).

Цепь отключения при низком напряжении отключит нагрузку в этой заданной точке. Он снова подключит нагрузки только тогда, когда напряжение батареи существенно восстановится из-за накопления некоторого заряда. Типичная точка сброса LVD составляет 13 вольт (26 вольт в системе 24 В).

Все современные инверторы имеют встроенный LVD, даже дешевые карманные.Инвертор выключится, чтобы защитить себя и ваши нагрузки, а также вашу батарею. Обычно инвертор подключается непосредственно к батареям, а не через контроллер заряда, потому что потребляемый им ток может быть очень высоким, и потому что он не требует внешнего LVD.

Если у вас есть какие-либо нагрузки постоянного тока, у вас должен быть LVD. Некоторые контроллеры заряда имеют встроенный контроллер. Вы также можете приобрести отдельное устройство LVD. В некоторых системах LVD есть «выключатель милосердия», который позволяет вам потреблять минимальное количество энергии, по крайней мере, достаточное для поиска свечей и спичек! Холодильники постоянного тока имеют встроенный LVD.

Если вы покупаете контроллер заряда со встроенным LVD, убедитесь, что его мощности достаточно для работы с вашими нагрузками постоянного тока. Например, предположим, что вам нужен контроллер заряда, чтобы выдерживать ток заряда менее 10 ампер, но у вас есть напорный водяной насос постоянного тока, который потребляет 20 ампер (на короткое время) плюс осветительная нагрузка постоянного тока 6 ампер. Подойдет контроллер заряда с LVD на 30 ампер. Не покупайте контроллер заряда на 10 ампер, который имеет только 10 или 15 амперную нагрузку!

Защита от перегрузки

Цепь перегружена, когда ток, протекающий в ней, выше, чем он может безопасно выдержать.Это может привести к перегреву и даже стать причиной возгорания. Перегрузка может быть вызвана неисправностью (короткое замыкание) в проводке или неисправным устройством (например, насосом для замерзшей воды). Некоторые контроллеры заряда имеют встроенную защиту от перегрузки, обычно с кнопочным сбросом.

Встроенная защита от перегрузки может быть полезна, но в большинстве систем требуется дополнительная защита в виде предохранителей или автоматических выключателей. Если у вас есть цепь с размером провода, для которого безопасная пропускная способность (точность) меньше, чем предел перегрузки контроллера, вы должны защитить эту цепь с помощью предохранителя или прерывателя с соответствующим меньшим номинальным током.В любом случае следуйте требованиям производителя и Национальным электротехническим нормам и правилам в отношении любых требований к внешним предохранителям или автоматическим выключателям.

Дисплеи и счетчики

Контроллеры заряда

включают множество возможных дисплеев, от одного красного индикатора до цифровых дисплеев напряжения и тока. Эти показатели важны и полезны. Представьте, что вы едете по стране без приборной панели в машине! Система отображения может отображать поток энергии в систему и из системы, приблизительный уровень заряда вашей батареи и когда достигаются различные пределы.

Однако, если вам нужен полный и точный мониторинг, потратьте около 200 долларов на отдельное цифровое устройство, включающее счетчик ампер-часов. Он действует как электронный бухгалтер, чтобы отслеживать энергию, доступную в вашей батарее. Если у вас есть отдельный системный монитор, то наличие цифровых дисплеев в самом контроллере заряда не принципиально. Даже самая дешевая система должна включать вольтметр в качестве минимального индикатора функционирования и состояния системы.

Получите все с помощью панели питания

Если вы устанавливаете систему для питания современного дома, вам потребуются защитное отключение и межсоединения для работы с высоким током.Электрооборудование может быть громоздким, дорогим и трудоемким в установке. Чтобы сделать вещи экономичными и компактными, приобретите готовый силовой щит. Он может включать в себя контроллер заряда с LVD, инвертор и цифровой мониторинг в качестве опций. Это облегчает электрику подключение основных компонентов системы и соблюдение требований безопасности Национального электротехнического кодекса или местных органов власти.

Контроллеры заряда для ветряных и гидроэлектростанций

Контроллер заряда для ветро- или гидроэлектростанции должен защищать аккумуляторы от перезарядки, как и контроллер PV.Тем не менее, генератор должен постоянно находиться под нагрузкой, чтобы предотвратить превышение скорости вращения турбины. Вместо отключения генератора от батареи (как у большинства фотоэлектрических контроллеров) он отводит избыточную энергию на специальную нагрузку, которая поглощает большую часть мощности от генератора. Такой нагрузкой обычно является нагревательный элемент, который «сжигает» избыточную энергию в виде тепла. Если вы можете использовать тепло с пользой, прекрасно!

Это работает?

Как узнать, что контроллер неисправен? Следите за своим вольтметром, когда батареи достигают полного заряда.Достигает ли напряжение (но не превышает ли) соответствующие заданные значения для вашего типа батареи? Пользуйтесь ушами и глазами — батарейки сильно булькают? На верхней части батареи скапливается много влаги? Это признаки возможного перезаряда. Получаете ли вы ожидаемую емкость от своего аккумулятора? В противном случае может быть проблема с вашим контроллером, и это может привести к повреждению ваших батарей.

Заключение

Контроль зарядки аккумулятора настолько важен, что большинство производителей высококачественных аккумуляторов (с гарантией на пять лет и более) указывают требования к регулированию напряжения, отключению при низком напряжении и температурной компенсации.Когда эти ограничения не соблюдаются, аккумуляторы обычно выходят из строя менее чем через одну четверть их нормального ожидаемого срока службы, независимо от их качества или стоимости.

Хороший контроллер заряда стоит недорого по отношению к общей стоимости системы питания. И это не очень загадочно. Я надеюсь, что эта статья дала вам базовые сведения, необходимые для правильного выбора элементов управления для вашей системы питания.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.