Ремень или цепь: Цепь или ремень ГРМ — что лучше и надежнее?

Содержание

Цепь или ремень ГРМ? Какие двигатели автомобилей самые надежные | Об автомобилях | Авто

Среди автомобилистов бытует мнение, что цепь в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) гораздо надежнее обыкновенного зубчатого ремня. Она металлическая, крепкая и не рвется, в то время как ремень подвержен высокому износу и трескается под воздействием высоких температур. Так ли это на самом деле?

Надежность шестерен

В двигателестроении самой надежной схемой привода ГРМ считается шестеренная. Момент с коленчатого вала на клапанный механизм в ней передается за счет рядов зубчатых колес. Они практически вечны. Недаром на танке Т-34 и в поршневых авиамоторах все вспомогательные агрегаты работали за счет шестерен. В легковых машинах середины прошлого века тоже использовалась эта схема.

Шестеренный привод ГРМ сохранился и на некоторых современных V-образных многоклапанных моторах. Но такая конструкция оказалась громоздкой и тяжелой.

Цепной привод

Впервые среди отечественных машин цепной привод распредвала появился на Москвиче 412 в 60-е годы.

А вскоре в 70-е он повсеместно ставился на Жигули. В то время не было хороших материалов, и цепь ГРМ была единственным вариантом для бесперебойной работы привода.

Она не нуждается в замене «по возрасту» и служит долгие годы, требуя лишь периодического смазывания и контроля за натяжением. Если же наступил ее критический износ, то перед поломкой цепь издает посторонние звуки, лязгает и стучит. Владелец сможет вовремя услышать этот сигнал и починить привод ГРМ. Но есть у цепного привода и недостатки.

Со временем цепь вытягивается. Удлинение цепи происходит при износе и увеличении зазоров в каждом шарнире. В итоге в течение 100-тысячного пробега длина цепи растет на несколько миллиметров. А этого бывает достаточно для проскакивания звеньев между зубьями с последующим выходом из строя клапанов.

Такие же проскакивания случаются, если оставить машину с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Поршни бьют в клапана и гнут их.

Ресурс цепи определен в 100-120 тыс. км пробега.

Ременной привод

На отечественных машинах ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Такие моторы оказались легче и дешевле в производстве. Первые ремни были ненадежны и могли оборваться уже через 10-15 тысяч км пробега. Правда, конструкция мотора предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Клапана не страдали, и при обрыве ремня мотор просто глох. Водители ставили запасной ремень и ехали дальше.

С появлением переднеприводного семейства ВАЗ потребовалось делать моторы мощнее и экологичнее, для чего реализовывались настройки ГРМ с опасной схемой, которая при обрыве ремня гнула клапана. Отдача мотора выросла, но над водителем стал висеть «дамоклов меч» в виде постоянной опасности обрыва ремня и серьезного повреждения двигателя.

Зато были и достоинства. Это легкость, простота, дешевизна и ремонтопригодность.

Ну а проблему с надежностью решили за счет более качественных материалов.

Современные ремни могут ходить долго. Замена их производится в промежутке между 80-120 тыс. км пробега.

Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.

Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень выходит из строя.

Самое неприятное, что ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих сигналов. Недаром существует совет: если покупаете подержанный автомобиль, то сразу замените ремень ГРМ.

В общем, у каждого из приводов есть свои достоинства и недостатки. И сказать, что цепь имеет явное преимущество, конечно, нельзя. Если следить за состоянием ремня и не затягивать с заменой, то пользы от него больше.

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

В конструкции различных ДВС независимо от типа (бензин или дизель) привод распределительного вала может быть как цепным, так и ременным. При этом каждый тип привода имеет определенные преимущества и недостатки, обязывая владельца учитывать различные нюансы в процессе эксплуатации.

Что касается самих автолюбителей, практическая эксплуатация  дополнительно разделила сторонников и противников того или иного решения на два противоположных лагеря. Далее мы рассмотрим особенности ремня и цепи ГРМ,  поговорим о плюсах и минусах цепных и ременных типов привода, а также постараемся ответить на вопрос, что лучше, цепь или ремень ГРМ.

Содержание статьи

Цепной привод газораспределительного механизма или ремень ГРМ

Начнем с того, что цепь устанавливается на двигатели давно, решение проверено временем и зарекомендовало себя как  достаточно надежное. Многие водители на  территории СНГ привыкли к цепи ГРМ еще со времен «классики» ВАЗ, также цепной привод установлен на огромном количестве старых иномарок.

Однако сегодня все больше и больше автомобилей нового поколения имеют ременной привод. Ремень ГРМ повсеместно ставится как на малообъемные двигатели, так и на мощные V-образные силовые агрегаты.

По этой причине многие начинающие водители часто интересуются, как узнать, стоит цепь или ремень ГРМ. Как правило, легче всего посмотреть на двигатель сверху или сбоку. Определить достаточно просто. Если снаружи ДВС имеется кожух-крышка (часто из пластика), тогда это мотор с ремнем. Цепной привод находится внутри ДВС, так как цепи нужна смазка.

Итак, вернемся к сравнению. Если  противопоставить два типа привода, на первый взгляд может показаться, что цепь однозначно надежнее и долговечнее по сравнению с ремнем. Минусом цепи можно считать разве что повышенный уровень шума таких моторов, что легко компенсируется улучшенной шумоизоляцией моторного отсека.

В то же самое время более тихий и легкий ремень ГРМ является «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы, за его состоянием нужно постоянно следить и обязательно менять через строго определенный промежуток времени. В противном случае может произойти обрыв ремня, что приводит к дорогостоящему ремонту ДВС. Однако на практике не все так очевидно.

Давайте разбираться.

Цепь ГРМ: минусы

В самом начале отметим, что описанное выше общепринятое сравнение двух типов приводов является актуальным только применительно к достаточно старым моторам, на которые ставились надежные трех или двухрядные цепи с большим сроком службы. Главным плюсом можно считать факт, что такую цепь нужно редко обслуживать и нельзя сразу оборвать.

Как правило, цепи на  ДВС старого поколения служат минимум 250-300 тыс. км. и более, затем происходит постепенное растяжение цепи и появляется характерный шум. Однако цепь не проскакивает на шестернях, фазы газораспределения не сбиваются, двигатель продолжает работать ровно на разных оборотах.

При этом ситуация заметно изменилась после того, как производители автомобилей  сконцентрировались на производстве более компактных ДВС. Главной задачей стало снижение веса и размеров силового агрегата, что позволило уменьшить длину моторного отсека и увеличить внутрисалонное пространство.

В результате двигатели стали меньше и легче, поперечное расположение мотора стало встречаться намного чаще продольного,  так как была отмечена популяризация переднего привода. Вполне очевидно, что на этом фоне размеры цепи ГРМ также уменьшились, вместо широких трех и двухрядных решений стали устанавливаться однорядные узкие цепи.

Добавим, что уменьшение ширины  было необходимо не только для облегчения цепи. Дело в том, что конструктивно цепь находится под крышкой и смазывается моторным маслом из масляной ванны. Если не сильно вдаваться подробности, общая длина ГБЦ и БЦ будет зависеть от ширины цепи. Естественно, именно цепь сделали уже и облегчили.

При этом облегченные цепи стали обрываться намного чаще, их ресурс заметно сократился по сравнению с предшественниками. Например, двухрядная цепь имела более распределенную нагрузку и сохраняла работоспособность даже после того, как произошел обрыв одного ряда.

С такой конструкцией меньшему износу были подвержены и зубья самих звездочек, что позволяло добиться очень большого срока службы всего механизма. На практике цепь могла шуметь, но выхаживала столько, сколько и сам двигатель до наступления  момента капитального ремонта.

Что касается однорядных облегченных решений, указанные цепи шумят меньше, при этом не всегда можно услышать, что цепь растянута/изношена и скоро произойдет обрыв. Срок службы таких цепей редко превышает отметку в 150 тыс. км., зачастую замена цепи ГРМ необходима уже к 100 тыс. км.

Получается, элемент можно считать тем же самым «расходником», что и ремень ГРМ (особенно в случае с усиленными ремнями, которые имеют увеличенный срок службы). С учетом ряда особенностей становится очевидно, что современный цепной привод конструктивно более сложный и шумный, диагностика, обслуживание и замена цепи обходится намного дороже ремня (в среднем, в 2 или 3 раза).

Также следует учитывать, что на некоторых большеобъемных V-образных ДВС замена такого привода предполагает значительный список работ и определенные трудности. Может понадобиться демонтировать двигатель, затем снять с него ГБЦ. С учетом небольшого срока службы самой цепи обслуживание оказывается очень дорогим.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве цепного привода ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о реализации и конструктивных особенностях подобного решения.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что в цепном приводе использован гидронатяжитель. Элемент очень чувствителен к давлению масла в системе смазки. Если давление масла «скачет», цепь также может перескочить на шестернях во время запуска мотора и т.д.

Также встречается ситуация, когда натяжитель не справился со своей задачей в том случае, если двигатель прокрутился в обратную сторону. В качестве примера можно упомянуть банальный откат автомобиля назад, который до этого стоял на включенной передаче.

Плюсы цепного привода

Если учитывать все вышесказанное, тогда может показаться, что современные цепные моторы полностью проигрывают агрегатам с ремнем. Отметим, что и это не совсем верно.

Прежде всего, цепь фактически является деталью двигателя, то есть расположена внутри. Другими словами, элемент надежно защищен от грязи, пыли и воды, не страдает от температурных перепадов и не боится попадания технических жидкостей.   При этом перечисленные выше факторы заметно влияют на ресурс ремня и могут быстро вывести из строя ременной привод.

Еще одним неоспоримым преимуществом цепи является возможность точно выставить фазы газораспределения. Дело в том, что цепь долгое время не подвержена растяжению, на нее не воздействуют растущие нагрузки на мотор. Следовательно, во время езды на повышенных и максимальных оборотах сохраняется точная установка распредвалов, двигатель не теряет мощность.

Также стоит упомянуть, что исправная цепь боле устойчива к разным нагрузкам. Это значит, что привод не перескакивает на зубьях шестерен (при условии нормальной работы натяжителя), то есть фазы газораспределения не сбиваются. Еще использование цепи в системах изменения фаз газораспределения позволяет использовать упрощенную и более надежную конструкцию фазовращателей на распределительных валах.

Преимущества ремня ГРМ

Одним из главных плюсов ремня ГРМ является его простота, а также возможность эффективно гасить вибрации. Такая способность снижать нагрузки от вибраций и колебания увеличивает ресурс постелей распределительных валов.

Также ремень снижает общий уровень шум от работы ДВС, при необходимости его состояние можно относительно легко проверить, заменить или подтянуть, при этом фазы ГРМ остаются на месте. Для диагностики нет необходимости разбирать ДВС, ремень доступен по цене, так что его можно менять в любой момент.

Современные ремни хорошо работают в условиях перепадов температур, имеют увеличенный ресурс, который не зависит от качества моторного масла и давления в системе смазки. Моторы с ремнем можно делать максимально компактными, устанавливая их под капоты микролитражек.

Недостатки ременного привода

Что касается минусов, главным из них является незащищенность ремня от воздействия внешних факторов. Попадание грязи, моторного масла, перепады температур и другие нюансы значительно сокращают срок службы элемента. Также следует учитывать, что ремень является резинотехническим изделием, а резина склонна стареть. По этой причине ремень меняют не только по пробегу, но и по времени.

Еще одной особенностью ремня является то, что он может проскальзывать в случае превышения расчетной нагрузки. Совмещение механизма изменения фаз газораспределения с ременным приводом повышает риск попадания масла из фазовращателей на ремень. Сами фазовращатели должны быть герметичными.Также многие водители хорошо знают, что обрыв ремня ГРМ приводит к тому, что на двигателе гнет клапана. Хотя производители пытались в свое время нивелировать этот недостаток, решить проблему так и не удалось.

Для того чтобы избежать последствий обрыва,  на некоторых моторах в днищах поршней выполнялись особые проточки. Такие проточки были нужны для того, чтобы в случае обрыва ремня поршень не ударял по клапанам. При этом от такой «страховки» позже отказались. Дело в том, что  наличие проточек сильно снижало качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, мощность ДВС падала. По этой причине инженеры были вынуждены отказаться от этой идеи, тем самым снизив и общую надежность конструкции.

Что в итоге

Как видно, для многих ведущих автопроизводителей выбор и переход исключительного на один или другой тип привода также является не простой задачей. Примечательно, что на разных моделях одного бренда могут быть установлены как моторы с цепью, так и с ремнем ГРМ.

  • Например, компания BMW, которая долгие годы использовала в конструкции ДВС только цепь, параллельно выпустила ряд моторов с ременным приводом (хорошо известный силовой агрегат M40).

Двигатели оказались вполне надежными, ремни полностью отрабатывали свой ресурс, никаких проблем с приводом и самим механизмом газораспределения в процессе эксплуатации выявлено не было. При этом версии моторов BMW с цепью бывали как удачными (цепь выхаживала без замены до самого капремонта агрегата), так и не особенно надежными, когда цепь требовала дорогостоящей замены уже спустя 80-90 тыс. км. С учетом данной информации не удается ответить на вопрос, что надежнее, цепь или ремень.

  • Концерн VAG (Volkswagen) на некоторых моделях начального сегмента устанавливает ремни, машины среднего класса оборудуются цепью, однако на мощные и объемные агрегаты производитель также ставит ременной привод. Получается, нельзя также сказать, что ремни можно встретить только на бюджетных версиях автомобилей, тогда как цепь идет на более престижные и дорогие модели.

Схожая ситуация прослеживается и у других автопроизводителей (отечественный автопром, марки из США и Японии). Все это говорит нам о том, что многое зависит не от самого типа привода, а от того, как он выполнен касательно технической части. Также не следует забывать и об особенностях эксплуатации того или иного ТС.

Напоследок отметим, что расширенный анализ преимуществ и недостатков цепного и ременного привода на современных моторах позволяет сделать несколько основных выводов:

  • Цепь имеет ряд плюсов только применительно к стабильности работы ДВС. Если точнее, с таким приводом удается более точно настроить фазы газораспределения.
  • Что касается ресурса, обслуживания, а также стоимости замены цепи и ремня, затраты на цепной привод в итоге окажутся намного больше (начиная от повышенных требований к качеству масла и заканчивая заменой самой цепи, натяжителя, успокоителя и т.д.).
  • Надежность современных ремней ГРМ при их невысокой стоимости выглядит намного более привлекательным вариантом как в плане замены, так и простоты обслуживания.
  • На практике своевременная замена ремня и роликов на качественные оригинальные изделия или проверенные аналоги позволяет говорить о достаточной надежности элемента.
  • Также не следует верить в огромный ресурс цепи, так как на современных авто зачастую стоит облегченная узкая цепь с небольшим ресурсом. В этом случае нужен постоянный контроль шумов, желательна периодическая проверка натяжителя и успокоителей цепи, а также замена цепного привода по регламенту.

Если учесть высокую стоимость замены, становится понятно, что многие меняют цепь не по пробегу, а только тогда, когда проявляются признаки ее растяжения и другие неисправности. В этом случае будет неправильно говорить о каком-либо преимуществе в плане надежности, так как изношенная цепь может перескочить или ее оборвет в любой момент.

В случае с ремнем, затраты на его покупку и установку относительно небольшие, что позволяет каждому автолюбителю даже с ограниченным бюджетом обслуживать свой автомобиль по регламенту.

Читайте также

Ремень или цепь (ГРМ)? Плюсы и минусы | Pit stop

Популярная некогда, прочная цепь газораспределительного механизма (ГРМ), служившая долгие десятилетия, была заменена ременным приводом, который также синхронизирует работу коленчатого вала двигателя с распредвалом.

К концам 90-х, ременная передача ГРМ, стала неотъемлемой частью, практически всех выпускаемых автомобилей, что вызывало раздражение многих владельцев, которые столкнулись с частыми заменами или преждевременными обрывами ремней ГРМ.

Водители на сегодняшний день, уже привыкли к расходной части бюджета, связанной с обязательной заменой ремня газораспределения, которая, как правило устанавливается, чрез определенный интервал пробега.

А вот, автопроизводители задумались и осознали, что отсутствие ремня сокращает расходы на техническое обслуживание и увеличивает продажи, поэтому цепь стала популярной, снова. Но, всё не так просто.

Современные подводные камни

К сожалению, современный цепной привод, несколько менее устойчив к износу, чем его древний предшественник. Вы больше не должны полагаться на то, что двигатель с «опоясанный» цепью прослужит вам, также долго, как и его предшественники, 20-30 лет назад.

Использование легких металлических цепей, пластиковых направляющих и натяжных устройств, привело к тому, что различные модели страдают из-за повреждений двигателей связанных с ними. Их ресурс достаточно не высок, а требует серьезной работы при замене, по сравнению с заменой ремня газораспределительного механизма.

Поскольку цепь синхронизации расположена внутри двигателя, а не установлена ​​рядом с ней, подобно ремню, доступ к цепи требует, чтобы двигатель был демонтирован частично или, в некоторых случаях полностью, а это уже удовольствие, не из дешевых.

Цепь или ремень — плюсы и минусы

Ремень

+ Ремень, как правило, намного быстрее и проще заменить

+ Он тише, чем цепь

+ Не дорогая замена

— Ременный привод, требует замены намного раньше, чем цепь

— При обрыве ремня, клапаны и поршни могут «встретиться», и причинить значительные разрушения двигателю

— Ременный привод ГРМ, нуждается в постоянном контроле за натяжителями

Цепь

+ Если направляющие и натяжители цепи разойдутся, двигатель может работать грубо и громко, но вы не рискуете его полной неисправностью

+ До тех пор, пока двигатель с цепным приводом обслуживается регулярно, нет необходимости менять цепь (так как, состояние её зависит от хорошей смазки, и требуемого давления масла для натяжных устройств)

+ Цепь служит довольно долго, как правило, весь срок службы автомобиля

— Более длительная замена, по сравнению с ременным приводом

— Пластиковые направляющие цепи, могут износиться и потребоваться их замена (тем не менее, этого обычно не происходит, до 300 тыс. км)

— Цепная передача немного шумнее, чем двигатели с ременным приводом

— Цепь очень редко выходит из строя, и начнёт «шуметь», когда износится (но зато, даст знать, что вам нужно её заменить)

Советы по покупке подержанного авто с цепным приводом

Изношенная цепь со временем, может обозначить свое присутствие, дребезжанием на холостом ходу, особенно сразу после холодного запуска, или двигатель может троить в худших случаях.

Индикатор «Check Engine», указывающий на проблему распределительного вала, также может быть вызван растянутой цепью синхронизации или «сточившимися» зубьями на звездочках. Тем не менее, некоторые сложные системы управления двигателем, могут «маскировать» проблемы, связанные с изношенной цепью.

Также, читайте: «Влияет ли турбонаддув, на мощность двигателя и экономию топлива?«

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Ремень или цепь ГРМ

Ремень или цепь ГРМ? 

Прежде чем рассказать, какой из типов ГРМ на двигателях внутреннего сгорания лучше, остановимся вкратце на устройстве и значении газораспределительного механизма для мотора. ГРМ состоит из трех основных компонентов: 

— Клапаны 

— Распределительный вал 

— Привод распределительного вала. 

Цепь в ГРМ: достоинства и недостатки. 

Основные достоинства цепи ГРМ – это долговечность и надежность. Цепь практически не подвержена механическим повреждениям, она стойко переносит перепады температур и прочие погодные катаклизмы.  Ресурс работы цепи в приводе газораспределительного механизма исчисляется 100 или 200 тысячами километров. При приближении к таким значениям пробега автомобиля настоятельно рекомендуется проверить состояние цепи, натяжителей и успокоителей, а если выявится, что цепь растянулась или ролики износились – потребуется замена.

Недостатках цепного привода ГРМ. Их больше, чем преимуществ, но они не перевешивают главных достоинств механизма такого типа. Сложность конструкции – состояние цепи сложно оценить визуально, так как она находится в головке блока цилиндров и в самом блоке. Мастеру приходится совершать ряд трудоемких операций по разборке и последующей сборке головки блока и блока цилиндра — только этот способ диагностики считается самым достоверным. Большая масса – металлическая цепь добавляет лишние килограммы к весу двигателя, что напрямую влияет  на динамику автомобиля и расход топлива. Шумность – даже новая цепь издает при работе ощутимый шум, который, особенно на дизельных двигателях, можно заглушить, применив  плотные шумоизоляционные материалы моторного отсека. Дорогое обслуживание – стоимость цепи и других деталей привода а также работа по замене обойдется в копейку. 

Ремень ГРМ: плюсы и минусы

К его очевидным плюсам относятся: Простота конструкции – ременной привод не нуждается в смазке, его механизм состоит из деталей, которые легко заменить. Легкий вес – ремень изготавливается из стекловолокна и неопрена, которые обладают небольшой массой. Вкупе с легковесными роликами и шкивами ременной привод ГРМ позволяет снизить массу двигателя, что положительно сказывается на динамике автомобиля и топливном «аппетите» его силового агрегата. Тихая работа – эластичный ремень не издает шума, характерного для металлической цепи, что обеспечивает акустический комфорт в салоне автомобиля. Дешевизна обслуживания – стоимость ремня и других деталей такого привода намного ниже, чем цепи. Простая конструкция привода обеспечивает доступ ко всем его элементам, что снижает затраты на обслуживание ГРМ. Наряду с такими положительными качествами, у ремня ГРМ имеется одно отрицательное свойство – ремень  подвержен разрывам в самое неподходящее время.Это происходит по причине скорого износа ремня или деталей привода под воздействием высоких или низких температур, загрязнения его поверхности, работе двигателя с повышенной нагрузкой. Ресурс работы ремня по регламенту автопроизводителей не превышает 50 – 60 тысяч километров: на таком пробеге рекомендуется заменить все движущиеся части механизма. Кроме того рекомендуется периодическая проверка состояния ремня.

 Напоследок, совет: какому бы типу привода ГРМ вы не отдавали предпочтение, периодически проводите проверку состояния цепи или ремня и при необходимости заменяйте изношенные детали этого узла на новые.

Разница между цепью привода ГРМ и ремнем привода ГРМ | Сравните разницу между похожими терминами — Технология

Разница между цепью привода ГРМ и ремнем привода ГРМ — Технология

Цепь ГРМ против Ремня ГРМ

Цепь привода ГРМ и ремень привода ГРМ являются частью двигателя любого автомобиля, которая синхронизирует работу клапанов двигателя. Этот ремень или цепь передает мощность коленчатого вала на распределительный вал, который приводит в действие клапаны, обеспечивая тем самым воздух и топливо в цилиндры двигателя. И цепи ГРМ, и ремни ГРМ выполняют одну и ту же задачу. В 70-х и 80-х годах были популярны цепи привода ГРМ, и большинство производителей автомобилей использовали их. В 90-е годы стали популярны ремни ГРМ, изготовленные из резины, но теперь производители снова отдают предпочтение цепям ГРМ. Давайте выясним, есть ли разница между цепью ГРМ и ремнем ГРМ, а также в чем их особенности, плюсы и минусы.

Настоящая разница между цепью и ремнем — это то, что вы ожидаете от материалов, из которых они сделаны. Цепь состоит из соединенных между собой металлических кусков, она тяжелее, прочнее и шумнее. Это также более длительно. Однако ремень ГРМ дешевле, удобнее в обслуживании, менее сложен, чем цепь, но требует более частой замены, чем цепь. Это предполагаемая производителями автомобилей эффективность, которая заставляет их использовать цепь ГРМ или ремень ГРМ. Вы можете слышать шум цепи во время движения автомобиля, но ремень ГРМ издает редко.

Цепи привода ГРМ, как правило, служат в течение всего срока службы двигателя, поскольку они сконструированы так, чтобы растягиваться, а не ломаться при использовании. Ремни, с другой стороны, имеют тенденцию ломаться, если вы не замените их в соответствии с рекомендациями производителя. Зачем производителям тогда вообще использовать ремни, если цепи вообще не нужно заменять? Что ж, ответ на эту загадку заключается в том, что по мере того, как цепи растягиваются при использовании, они имеют тенденцию влиять на синхронизацию двигателя, что приводит к плохой работе автомобиля, тогда как эта проблема не возникает, когда вместо синхронизатора используется ремень ГРМ. цепь, так как она периодически ломается и требует замены.

Цепи ГРМ и ремни ГРМ расположены в одной и той же области двигателя, и вы можете увидеть их, открыв капот автомобиля. Ремни ГРМ закрыты пластиковой крышкой, а цепи ГРМ — металлическим кожухом. Это потому, что цепь ГРМ время от времени требует смазки моторным маслом.

Цепь привода ГРМ дороже ремня, и ее тоже сложно заменить. С другой стороны, ремень дешевле и его очень легко заменить. Но существует опасность выхода из строя ремня, если вы не замените его через определенное количество миль, и вы можете застрять посреди дороги, если это произойдет. С другой стороны, если вы чувствуете, что ваша цепь ГРМ растянулась, вы можете отремонтировать или отремонтировать ее. Цепь ГРМ, с другой стороны, начинает издавать шум, чтобы вы знали, что вам нужно ее отрегулировать, и очень редко ломается.


Что лучше: ремень ГРМ или моторная цепь?

Ременный привод ГРМ традиционно считается менее надежным, чем цепной. Таким образом, двигатели с цепным приводом внушают больше доверия. Но так ли это на самом деле?

Нередко в «гаражных диспутах» в основном люди старой формации воспевают достоинства цепного привода вала газо-распределительного механизма. Аргумент у них один, но железный: мол, ремень может порваться, и тогда – добро пожаловать на капремонт. С этим трудно спорить, однако будь настолько страшен ремень, разве стали бы производители выпускать двигатели с ременным приводом?

На самом деле у ремня ГРМ довольно много преимуществ. Во-первых, ременный привод проще и дешевле, что немаловажно. Во-вторых, он гораздо тише цепного. Если следить за состоянием ремня и своевременно производить его замену вместе с роликами и помпой, то вероятность обрыва или срезания зубьев стремиться к нулю. Большая часть страшных историй о ремне ГРМ – это выдумки и фантазии автолюбителей. А те, что действительно имели место, – произошли либо по причине нарушения регламента обслуживания, либо из-за неоправданной экономии на роликовом комплекте или помпе.

Кстати, цепной привод тоже не идеален в эксплуатационном смысле. Ресурс цепи примерно вдвое больше, чем ремня (60 тыс. км против 120 тыс. км), зато ее замена обходится дороже в несколько раз. Со временем цепь растягивается, а звездочки изнашиваются. В результате цепь может проскочить несколько зубьев, а это в свою очередь приводит к тем же последствиям, что и при обрыве ремня.

Регламентные сроки замены ремня ГРМ, как правило, учитывают некоторый запас износа. Многие водители об этом знают, и накидывают еще несколько тыс. км пробега. В одних случаях это проходит, а в других – нет. А именно, когда использующийся ремень не фирменный. Впрочем, среди неоригинальных расходников встречаются вполне достойные изделия. Вопрос лишь в том, как определить их качество визуально. Если же использовать оригинальные ремни и сменные комплекты, то на рекомендованный пробег можно полагаться смело.

Зачем менять помпу при замене ремня? Этот вопрос задает на станциях техобслуживания практически каждый новоиспеченный автовладелец. Но в данном случае сервисмены совершенно правы, ведь ресурс водяного насоса немногим больше ресурса ремня, поэтому целесообразно выполнить замену «за компанию». Обводные, натяжные и т.н. паразитные ролики – в общем, все имеющиеся, – тоже нужно менять, чтобы не ждать «сюрпризов». А «сюрпризы» – не редкость. Историй об угробленных двигателях по причине заклинивания водяной помпы – сколько угодно. Но всегда они происходят с теми, кто пожалел и не поменял эту деталь вместе с ремнем и роликами. В итоге, вместо экономии можно разориться на немалую сумму. И с этим шутить нельзя. Последствия обрыва ремня на высоких оборотах могут быть катастрофическими. Во многих двигателях при разрегулировке механизма ГРМ клапаны встречаются с поршнями. Дальше – дорогостоящий капремонт!

А что же цепь? От встречи клапанов с поршнями она тоже не защищает на 100%, хотя и обеспечивает большую безопасность, поскольку порвать ее практически невозможно. Но может произойти перескакивание цепи на звездочке, которое приводит к аналогичным последствиям. На некоторых моторах при встрече клапанов и поршней переламываются рокера. Если обороты были невысокими, то даже могут не погнуться клапаны. Хотя профессиональные механики все же настаивают на их замене после силового контакта. Да и микротрещины в поршнях тоже не идут им на пользу.

Поскольку цепной привод скрыт под кожухом, то нет возможности следить за ее состоянием, а также за состоянием натяжителей и успокоителей. Эти детали выполнены из пластика и могут ломаться. Если натяжение цепи ослабнет, то в один «прекрасный» момент произойдет перескок через несколько зубьев, и тогда в лучшем случае произойдет десинхронизация ГРМ, а в худшем – разрушение двигателя.

Очевидно, что ни тот, ни другой принцип привода ГРМ не является идеальным. И что объективно лучше? – еще вопрос. Если двигатель вашего авто имеет ременный привод, то следует своевременно производить замену ремня всем комплектом, включая водяную помпу. Желательно периодически производить визуальный осмотр ремня. Если от него отрываются нитки или он начал трескаться, то лучше перестраховаться. Не стоит затягивать и с заменой цепи. А при покупке подержанного автомобиля с цепным или ременным приводом, в первую очередь следует обратить внимание на состояние привода ГРМ. К сожалению, хваленый цепной привод редко кто заменяет вовремя, надеясь на его безотказность. Но такая уверенность особенно на автомобилях с пробегом слишком преувеличена.

На Mazda 3 цепь или ремень ГРМ?

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

ДвигательОбъем, л.Мощность, л.с.ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR1.6105Цепной
SkyActiv, P5-VPS1.5100Цепной
LF172.0166Цепной
L3 Turbo2.3260Цепной
SkyActiv-G2.0165Цепной

Когда менять цепь на Mazda 3

Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.

Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

 

Auto Works Владелец автомобильного сервисного центра Уэйн Уотсон рассказывает о различиях между цепями и ремнями ГРМ в автомобиле.

Хотя ремни ГРМ и цепи ГРМ разные, в конечном итоге они выполняют одну и ту же работу в автомобиле. Оба они соединяют коленчатый вал двигателя с распределительным валом.

Итак, в чем отличия?

Самое очевидное отличие состоит в том, что ремни ГРМ сделаны из резины, а цепи ГРМ — из металлических цепей.

Цепи ГРМ:

Каждый из них имеет свои преимущества и отличается для определенных автомобилей, однако технологии улучшили цепи привода ГРМ, что позволило увеличить их срок службы. Некоторые из улучшений включают меньшую вибрацию и меньший шум в двигателе. Есть компании, которые также ожидают, что их цепи ГРМ прослужат на транспортных средствах весь срок службы. Цепи ГРМ расположены внутри двигателя и поэтому смазываются моторным маслом.

Ремни ГРМ:

Ремни ГРМ

обычно были дешевле и чаще использовались в моделях автомобилей вплоть до конца 90-х годов. Ремни ГРМ снижают шум и вибрации, однако это достигается за счет частых проверок и технического обслуживания. Вы должны получать замену каждые 60 000 — 105 000 миль в зависимости от транспортного средства. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендации производителей.

Как узнать, когда мне нужно заменить ремень ГРМ?

  • Пробег – показатель номер один
  • Когда вы едете по дороге и двигатель глохнет
  • Если автомобиль какое-то время простоял на складе – после перепадов температур и полного растрескивания материала (ремни ГРМ) можно ожидать, что потребуется техническое обслуживание

Каждый автомобиль уникален, но в целом рекомендуется не отставать от техобслуживания, прежде чем может произойти более крупный (и более дорогостоящий) ущерб.

Auto Works Automotive Service Center хочет убедиться, что вы планируете соответствующим образом и безопасно ездить вокруг этого лета. Если вы не уверены в техническом обслуживании вашего автомобиля, вы можете принести его для проверки и сначала получить цитату.

Место, которому доверяют ваши соседи. Автосервис Автосервис Центр.

цепочка ГРМ против Ремень ГРМ (какой лучше?)

Когда речь идет о важных компонентах внутри двигателя вашего автомобиля, трудно преодолеть ремень синхронизации или цепочку ГРМ.Но когда дело доходит до ремней и цепей ГРМ, есть явный победитель. Но если вы пытаетесь обновиться, скорее всего, вам не повезло.

Но независимо от того, исследуете ли вы новый автомобиль или просто пытаетесь получить немного больше информации об этих важных компонентах, мы предоставим вам все необходимое.

Самая большая разница между цепью ГРМ и ремнем ГРМ заключается в уровне шума и ожидаемом сроке службы. Цепь часто не требует обслуживания, а ремень ГРМ необходимо заменять через определенные промежутки времени.Ремень ГРМ работает тише и не производит такого же шума, как цепь ГРМ.

Это всего лишь краткий ответ на ваш вопрос, и в нем гораздо больше. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о различиях, чтобы узнать, какой из них лучше.

Что такое ремень/цепь привода ГРМ?

Как следует из названия, ремни и цепи ГРМ регулируют синхронизацию двигателя. Он соединяет ваш коленчатый вал с распределительным валом и контролирует, когда каждый впускной и выпускной клапан открывается и закрывается.Без этого важного компонента ваш двигатель не заработает, и вы, скорее всего, разгоните двигатель за считанные минуты, если не секунды.

Это чрезвычайно важный компонент, даже если вы его не видите. Это потому, что и ремни ГРМ, и цепи ГРМ закрыты, и вам нужно снять массу различных компонентов, чтобы добраться до них.

Более того, когда вы заменяете ремень ГРМ или цепь ГРМ, это не только трудоемкий процесс, но и технический. Потому что, если вы случайно выровняете новый ремень или цепь с неправильными канавками, у вас будет рассинхронизация двигателя, а это может быстро привести к большому повреждению.

Итак, если вам нужно заменить ремень ГРМ или цепь ГРМ вашего автомобиля и вы не знаете, что делаете, лучше отвезти автомобиль к сертифицированному механику, а не пытаться разобраться самостоятельно. Хотя может быть заманчиво попытаться сэкономить несколько долларов заранее, долгосрочные эффекты просто не стоят риска.

Обзор цепей ГРМ

Цепи ГРМ

— это толстые металлические цепи, которые соединяют распределительный вал с коленчатым валом. Вам, вероятно, никогда не понадобится заменять цепь ГРМ, но вам может понадобиться заменить направляющие, которые удерживают вашу цепь ГРМ на месте.

Но большинство производителей не рекомендуют менять эти направляющие минимум через 150 000 км, а иногда и больше. Преимущество цепи ГРМ заключается в том, что, как только она окажется в вашем автомобиле, вам, вероятно, никогда не придется ее менять, что в долгосрочной перспективе сэкономит ваши деньги на обслуживании.

Однако многие производители выбирают ремни ГРМ вместо цепей ГРМ, потому что они изначально дешевле. Это позволяет им сэкономить немного денег на производственных затратах и ​​​​получить немного больше прибыли, не повышая стоимость автомобиля.

Это стоимость, которая перекладывается на вас в том маловероятном случае, если в вашем автомобиле есть цепь ГРМ и она порвется. Средняя стоимость замены цепи ГРМ может превышать 1 600 долларов США, что намного больше, чем средняя стоимость замены ремня ГРМ.

Причем иногда цепь ГРМ чуть громче ремня ГРМ. Но по мере развития автомобильных технологий производители нашли способы сделать цепи ГРМ такими же тихими, как и ремни ГРМ. Но если вы смотрите на более старый автомобиль, это может быть проблемой.

Нужно учитывать, что многие современные модели автомобилей имеют проблемы с цепями ГРМ, что может стоить очень дорого; надлежащее исследование необходимо для вашей конкретной модели автомобиля, прежде чем сделать выбор.

Плюсы

  • Они служат намного дольше, и их редко нужно заменять

Минусы

  • Они дороже заранее
  • Если вам нужно заменить его, это намного дороже
  • Часто шумнее, чем ремни ГРМ

Обзор ремней ГРМ

Ремни ГРМ гораздо менее долговечны, чем цепи ГРМ.Вместо толстой металлической цепи в ремне ГРМ используется резиновый ремень, похожий на поликлиновой ремень вашего автомобиля. Но в отличие от поликлинового ремня, который легко заменить, ремень ГРМ спрятан за крышкой ремня ГРМ, и добраться до него довольно трудоемко.

Что еще хуже, вы должны заменять ремень ГРМ каждые 100 000 миль. И хотя это может показаться много, но если учесть, что средняя стоимость замены ремня ГРМ может превышать 900 долларов США, это может оказаться дорогостоящим ремонтом, с которым вы не захотите иметь дело.

Но если вы проигнорируете замену и порвется ремень ГРМ, вы можете в конечном итоге сломать свой двигатель, что вместо этого может стоить вам тысячи долларов.

Причина, по которой в некоторых автомобилях используются ремни ГРМ вместо цепей ГРМ, в первую очередь связана с ценой. В то время как цепи ГРМ намного надежнее, ремни ГРМ намного дешевле. Это позволяет производителю немного сэкономить при производстве.

Кроме того, раньше ремни ГРМ работали намного тише, чем цепи ГРМ, но в новых автомобилях это уже не так.

Плюсы

  • Более доступный первоначальный вариант
  • Иногда лучше, чем ремни ГРМ

Минусы

  • Они не служат долго, и их необходимо заменить

Можно ли заменить ремень ГРМ на цепь ГРМ?

Если вы хотите заменить ремень ГРМ более прочной цепью ГРМ, о которой вам не нужно беспокоиться, скорее всего, вам не повезло. Это потому, что в этой замене есть нечто большее, чем просто замена ремня на цепь, и это не то, что вы собираетесь выяснить сами.

Однако, если вам повезет, есть несколько комплектов для переделки цепи ГРМ. Вам придется проверить двигатель вашего конкретного автомобиля, но есть вероятность, что вам не повезло.

Имейте это в виду, когда покупаете автомобиль, потому что, если у вас есть ремень ГРМ, он, скорее всего, застрянет с ним на долгое время.

Наш Вердикт

Если вы не выбираете модель двигателя автомобиля с большим количеством отчетов о неисправности цепи ГРМ, цепь ГРМ намного лучше, чем ремень ГРМ.Хотя замена цепи ГРМ может быть намного дороже, есть вероятность, что вам никогда не придется ее заменять. И наоборот, если в вашем автомобиле есть ремень ГРМ, скорее всего, вам придется заменить его два-три раза в течение срока службы автомобиля.

Это суммируется, и если вы трижды замените ремень ГРМ, общая стоимость может превысить 2100 долларов! Более того, поскольку цепи ГРМ теперь так же бесшумны, как и ремни ГРМ, на самом деле нет причин использовать ремень ГРМ в современном автомобиле.

Но независимо от того, какой выбор вы выберете, убедитесь, что вы соблюдаете все интервалы обслуживания, чтобы ваш автомобиль работал должным образом.

Помните, что многие современные модели автомобилей имеют проблемы с цепями ГРМ, что может привести к необходимости замены цепи ГРМ. Часто это обходится дороже, чем замена ремня ГРМ. Поэтому вам необходимо проверить количество сообщений о неисправности цепи ГРМ конкретной модели двигателя, прежде чем покупать свой автомобиль.

Почему автомобили используют один или другой?

При планировании технического обслуживания двигателя важно понимать, есть ли на вашем автомобиле цепь ГРМ или цепь ГРМ.ремень ГРМ или шестерни ГРМ. Управление балетом поршней двигателя и фаз газораспределения заключается в передаче и уменьшении вдвое вращательного движения коленчатого вала и передаче его на один или несколько распределительных валов двигателя. Для этого инженеры используют цепи ГРМ, зубчатые ремни или зубчатые колеса.

Цепь ГРМ Против. Основы работы с ремнями ГРМ

На протяжении десятилетий в двигателях с верхним расположением клапанов (OHV) для вращения распределительного вала использовались зубчатые цепи или зубчатые колеса. В течение 1980-х годов цепи ГРМ приводили в действие многие двигатели с верхним расположением распредвала (OHC).Ремни ГРМ были особенно распространены с середины 80-х до 00-х годов, но цепи ГРМ снова становятся все более распространенными.

Без разборки может быть трудно определить, какие компоненты ГРМ находятся в двигателе вашего автомобиля. Вообще, цепи ГРМ и шестерни ГРМ недоступны, спрятаны за герметичными металлическими кожухами для смазки. Ремни ГРМ не нуждаются в смазке, но нуждаются в защите, обычно расположенной за негерметичными пластиковыми крышками. Это хорошее эмпирическое правило, но лучшая идентификация — поиск компонентов синхронизации для вашего автомобиля.Год, марка, модель, двигатель, трансмиссия и тип привода могут означать разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Почему это так?

Почему в некоторых автомобилях используется цепь ГРМ, а не цепь ГРМ? a Ремень ГРМ

Почему в некоторых двигателях вместо ремня ГРМ или зубчатого колеса используется цепь ГРМ? Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, и автопроизводители и производители двигателей уравновешивают их.

  • Ремни ГРМ легкие и бесшумные, но, условно говоря, служат недолго.Поскольку они изготовлены из каучука, они со временем изнашиваются и должны быть заменены. Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют этот износ. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000–170 000 миль пробега.
  • Цепи ГРМ тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но и служат намного дольше. Действительно, если нет проблем, цепи ГРМ не имеют интервала замены. Регулярная замена масла предотвращает преждевременный износ, растяжение и выход из строя.
  • Распределительные шестерни — самые тяжелые и шумные, с характерным воем, похожим на шум нагнетателя.Как и цепи ГРМ, шестерни ГРМ прочны, точны и служат долго.

Сначала автопроизводители использовали цепи ГРМ и зубчатые колеса, потому что это было все, что было доступно. Позже появились ремни ГРМ, которые оказались тише, но проблематичнее. Оборванные ремни ГРМ повредили многие двигатели с помехами из-за поломки клапана.

Конструкция с интерференцией помогает двигателям дышать лучше за счет повышения эффективности двигателя, мощности, экономии топлива и выбросов. В последнее время автопроизводители возвращаются к более прочным и долговечным цепям ГРМ, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя и выход из строя клапанов.

Цепь ГРМ или ремень ГРМ Что лучше?

Зубчатые передачи часто используются в двигателях с высокой степенью сжатия из-за их точной синхронизации и прочности, например, в дизельных двигателях. Однако их уникальный звук может обмануть современные системы EFI, имитируя вибрации датчика детонации. Амортизирующие свойства зубчатых ремней гасят высокочастотные гармоники двигателя, как, например, в двигателях NASCAR. Цепи ГРМ используются практически везде, где требуется прочность и бесшумность.

«Лучше» зависит от того, что ожидается от двигателя. На протяжении десятилетий зубчатые передачи и цепи ГРМ были самыми современными, но шумными и тяжелыми. Водители требовали чего-нибудь потише, и привезли ремни ГРМ. Сегодня водители хотят долговечности, а правила требуют эффективности, и то и другое обеспечивают цепи ГРМ. В пользовательских приложениях, таких как восстановление или гонки, производители двигателей уравновешивают потребности двигателя.

Ознакомьтесь со всеми ремнями и шлангами, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о замене ремня ГРМ или цепи ГРМ поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Вот разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ

В вашем автомобиле установлен либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ, и каждый из них требует разного уровня обслуживания. Их сложно отличить, поскольку они оба выполняют одинаковую задачу в двигателе вашего автомобиля. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством пользователя и в Интернете, чтобы узнать, какой из них на самом деле находится в вашем двигателе.Но вот ключевые отличия и причина, по которой вы должны следить за их обслуживанием.

Инженер работает над двигателем Ferrari с ремнями ГРМ на заводе в Маранелло, Италия | Витториано Растелли/CORBIS/Corbis через Getty Images

Какова цель ремня ГРМ или цепи ГРМ?

Проще говоря, ремень ГРМ или цепь ГРМ обеспечивает синхронизацию топливных форсунок, воздухозаборника и поршней. Когда поршень движется вниз, воздух и топливо должны поступать внутрь. Затем поршень идет вверх, свеча зажигания поджигает топливо, поршень отбрасывается обратно.Затем поршень снова поднимается вверх, чтобы вытолкнуть весь оставшийся газ из двигателя в выхлопную трубу.

Все это происходит за долю секунды, и это должно быть в полной гармонии. Когда коленчатый вал опускает поршень, топливные форсунки должны подавать топливо в цилиндр. Ремень ГРМ или цепь ГРМ соединены с каждым из этих компонентов, чтобы регулировать, когда клапаны пропускают воздух/топливо внутрь по отношению к поршням.

Если синхронизация сбита даже на волосок, это может привести к серьезному повреждению двигателя.Неправильный угол опережения зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе из-за невоспламененного топлива. Вы очень быстро заметите, когда это произойдет, так как ваш двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу или машина вообще не заведется. Тем не менее, профилактическое обслуживание может обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Замена ремня ГРМ требует тщательного обслуживания

СВЯЗАННЫЕ: Разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Начнем с того, что замена ремня ГРМ не является самостоятельной задачей для новичков, так как требует полной разборки двигателя.Ремень ГРМ представляет собой усиленный резиновый ремень, который соединяется с клапанами и коленчатым валом вашего двигателя. В какой-то момент жизни вашего автомобиля этот ремень ГРМ необходимо будет заменить, а вы не хотите, чтобы он выходил из строя во время движения. В противном случае можно полностью испортить машину.

Все автомобили разные, но Sun Auto Service утверждает, что средний срок замены ремня составляет около 100 000 миль. На старых автомобилях его можно заменить ближе к 60 000 миль. Точно так же, когда вы меняете ремень ГРМ, механики также рекомендуют заменить водяной насос и другие детали.Поскольку все эти детали должны быть синхронизированы, при замене ремня ГРМ все эти детали также должны быть синхронизированы.

Несоблюдение технического обслуживания ремня ГРМ может привести к полной поломке автомобиля. И хотя счет за ремонт, вероятно, будет более чем великим, это стоит затрат, если вы хотите, чтобы машина работала.

Цепи ГРМ рассчитаны на весь срок службы автомобиля

Между ремнем ГРМ и цепью ГРМ есть два основных отличия. Во-первых, ремень ГРМ сделан из резины, тогда как ремень ГРМ представляет собой металлическую цепь.Но что более важно, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Другими словами, вам не нужно менять его вместе с множеством деталей каждые 100 тысяч миль.

Тем не менее, чтобы поддерживать цепь ГРМ в хорошем состоянии, необходимо правильно обслуживать двигатель. Это означает замену масла с периодичностью, рекомендованной производителем, или раньше, если это возможно. Цепь ГРМ смазывается моторным маслом, и если его не менять, то цепь ГРМ будет заменена.

И на автомобилях с большим пробегом, где-то от 200 до 300 тысяч миль, вы все равно можете заменить цепь ГРМ. Это движущийся компонент, и он не застрахован от сбоев. Но если вы хорошо ухаживаете за автомобилем, часто меняя моторное масло, то цепь ГРМ должна работать исправно.

Уход за автомобилем требует много усилий. И если вы хотите, чтобы он работал долгое время, обязательно узнайте, что находится внутри вашего двигателя и как его правильно обслуживать.

СВЯЗАННЫЕ: Вот все, что вам нужно знать об уходе за шинами

Ремень ГРМ против цепи ГРМ.Преимущества и недостатки

Ремни и цепи ГРМ используются с первых дней существования двигателя внутреннего сгорания. Есть очень важные детали двигателя и они отвечают за хорошую работу двигателя. Каждый автомобиль имеет один тип времени.

Существуют различия между ремнем ГРМ и цепью ГРМ, но для начала они оба делают одно и то же.

Ремень ГРМ и цепь ГРМ — детали двигателя, отвечающие за синхронизацию коленчатого вала с распределительным валом.

Как я уже сказал выше, ремень ГРМ и цепь ГРМ присутствуют с тех пор, как впервые появился двигатель внутреннего сгорания, особенно цепь ГРМ. В то время новый двигатель внутреннего сгорания был оснащен цепью привода ГРМ еще с 1890 года.

Так было до 1940 года, когда американцы из Pontiac выпустили 6-цилиндровый двигатель, оснащенный резиновым ремнем вместо классической цепи. За этим последовал взрыв двигателей, оснащенных ремнями ГРМ, крупные производители начали использовать новое изобретение по нескольким причинам.

Но почему сегодня присутствуют оба типа, а не один и хороший?

  • Начнем с того, чем хорош ремень. Во-первых, ремень ГРМ из-за его материала намного дешевле производить и покупать из резины, а не из нержавеющей стали, как цепь ГРМ.
  • Еще одним преимуществом является то, что двигатели с ремнями ГРМ работают намного тише , избавившись от контакта металла с металлом, который был очевиден на старых моделях автомобилей с цепями ГРМ.
  • Ремень слегка вращается на роликовых подшипниках . Так появились мощные 8- или 12-цилиндровые двигатели, обеспечивающие отсутствие вибрации на холостом ходу.
  • Ремень ГРМ не нуждается в смазке, что очень важно для цепи ГРМ, он может работать чисто.
  • Преимущество в весе. Комплект ремня ГРМ намного легче комплекта цепи ГРМ
  • Нет растяжения из-за износа
  • Широкий диапазон скоростей
  • Стойкость к химическим веществам
  • Стойкость к ржавчине
  • Отсутствие проблем с проскальзыванием
  • Высокая механическая прочность до 98 % эффективность
  • Эффективность трансмиссии не теряется

 
  • Требует большего внимания со стороны водителя
  • В некоторых двигателях зависит от водяного насоса
  • Требует более частой замены

Цепь ГРМ имела свои взлёты и падения, будучи первой оснащенной двигателем внутреннего сгорания, а затем имела огромный спад, когда появился ремень ГРМ.Цепи ГРМ присутствовали в основном на автомобилях с большими двигателями.

Но сразу же после 1990 года цепи ГРМ начали массово возвращаться, возможно, тот факт, что они служат намного дольше, чем ремень ГРМ, привлек к ним пристальное внимание.

Производители автомобилей, такие как BMW, Volkswagen или Mercedes-Benz, начали устанавливать цепи ГРМ на все больше и больше моделей, даже на двигатели с меньшими цилиндрами.

Были также некоторые модели, у которых были проблемы с цепями ГРМ, такие как двигатель n47 от BMW и 1.2 TSI от Wolkswagen, который позже был заменен на ремень тимин.

Что касается преимуществ:

Цепь ГРМ служит долго . Поскольку он сделан из металла, некоторые производители автомобилей говорят, что его вообще не нужно менять, и я думаю, что это отчасти правда, если вы хорошо заботитесь о двигателе, особенно если вы заливаете в него правильное масло. Но есть и исключения.

Другие говорят, что цепь ГРМ следует менять примерно через 250 000–300 000 км пробега (155.000-200.000 миль). Здесь цепь ГРМ имеет преимущество перед ремнем ГРМ, который требует замены между 60 тыс. км (35 тыс. миль) и 100 тыс. км (60 тыс. миль)

Еще одним преимуществом является то, что когда ее нужно заменить, цепь ГРМ имеет некоторые симптомы, такие как громкие и странные звуки, исходящие от двигателя . Чтобы лучше понять, видео ниже является хорошим примером этих симптомов.

При замене цепи водяной насос менять не нужно .Это еще одно преимущество цепи ГРМ перед ремнем ГРМ. При замене ремня необходимо будет заменить водяной насос в большинстве моторов с ремнями.

Отсутствующее удлинение . Даже если она состоит из многих звеньев, цепочка не работает и не меняет своей длины в зависимости от температуры. Что это значит? Это означает, что для цепи требуется гораздо меньший натяжитель, но и риск ее разрыва ниже.

Цепь не проскальзывает .Отстегни ремень, чтобы с места не соскочила, цепь не проскальзывает. Могло случиться так, что масло течет по ремню и соскальзывает со шкива. Это приведет к тому, что ремень соскочит с места, что приведет к неисправности двигателя.

Может даже привести к его полному выходу из строя, если мы долго едем на машине, которая издает странные звуки из двигателя. Цепь остается неподвижной и не проскальзывает, отсюда способность справляться с более высокими силами.

Недостатком цепи ГРМ является то, что ее отчетливо слышно. Цепь ГРМ шумит, в отличие от ремня ГРМ, потому что очевидно, что металлические части соприкасаются.

Однако современные двигатели, оснащенные цепями ГРМ, уже не такие шумные благодаря передовым технологиям.

Повышенная цена . Даже если цепь ГРМ служит дольше, чем ремень ГРМ, когда ее необходимо заменить, комплект цепи ГРМ стоит дороже, чем комплект ремня ГРМ. Это включает в себя как цену самого комплекта ГРМ, так и работу, потому что цепи менять сложнее, чем ремни.

Цепи ГРМ нуждаются в смазке . Чтобы обеспечить длительную работу, цепь ГРМ необходимо смазывать, поэтому, если у вас есть двигатель, оснащенный цепью ГРМ, вам нужно быть очень осторожным с типом масла, которое вы заливаете в двигатель. Чем качественнее масло, тем дольше прослужит двигатель и цепь ГРМ в том числе. Это руководство поможет вам выбрать лучший тип масла для вашего двигателя.

Натяжитель цепи основан на гидравлическом давлении . Натяжитель цепи ГРМ работает на основе гидравлического давления, и это может быть проблемой, в отличие от ремня, который имеет механические натяжители, натянутые с помощью пружины или буфера.

Проблема с гидравлическим натяжителем цепи заключается в том, что если на него не будет оказано немедленное давление, цепь расширится и будет вибрировать до тех пор, пока не станет очень шумно.

Таким образом, при езде со старым маслом в двигателе или если в нем нет хорошего давления, натяжитель не будет работать должным образом, что будет проблематично.

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нам нужно будет выяснить, какой тип двигателя у автомобиля. Является ли двигатель интерференционным или неинтерференционным.

Что такое интерференционный двигатель?

Двигатель с интерференцией — это тип двигателя, в котором максимальное положение поршня превышает максимальный уровень открытия клапана. Клапана синхронизируются с положением через ремень и не бьют по поршню из-за зазора, но при выходе из строя ремня или цепи поршень и клапана будут крутиться независимо и обязательно ударят.

Что такое двигатель невмешательства?

Двигатель без помех — это тип двигателя, который не получает повреждений даже в случае обрыва ремня ГРМ или цепи ГРМ .Потому что клапана, даже в самом нижнем положении, никогда не достигают положения, при котором поршни поднимаются. Таким образом, даже если поршень и клапан двигаются хаотично, они вряд ли коснутся друг друга из-за этого зазора.

Если ремень ГРМ или цепь ГРМ вышли из строя и у вас двигатель без помех , вам, скорее всего, потребуется заменить только ремень ГРМ или комплект цепи, и все готово.

Тем не менее, если ремень или цепь выходит из строя в интерференционном двигателе , причиненный ущерб может быть намного больше.Ремень, изготовленный из армированной резины, может причинить меньше вреда по сравнению с вышедшей из строя цепью. Он не в силах сломать даже защитный кожух.

Однако вам придется заменить поршни и клапана, которые будут бить друг друга. Это означает дорогую рабочую силу и дорогие запчасти, кроме нового комплекта ГРМ.

Неисправная цепь ГРМ в интерференционном двигателе наносит больший ущерб. Цепь представляет собой тяжелую металлическую деталь, которая при разрыве может повредить блок цилиндров, головку блока цилиндров и даже погнуть коленчатый вал.Обычно при обрыве цепи вам, скорее всего, понадобится совершенно новый двигатель.

Здесь можно увидеть анимацию интерференции и движка невмешательства

Ремни и цепи ГРМ имеют свои преимущества и недостатки. Подводя итог, можно сказать, что ремни тише и дешевле, чем цепи ГРМ. Они не нуждаются в смазке, но служат меньше, чем цепь ГРМ.

Цепи

, с другой стороны, более шумные, но более дорогие с точки зрения затрат и труда, когда их нужно заменить.А также более долговечны, если вы хорошо заботитесь о своем двигателе.

Вам решать, что вам больше подходит.

Рекомендуемые комплекты ремня ГРМ для замены

Поскольку комплекты ремней ГРМ различаются в зависимости от марки и модели автомобиля, мы рекомендуем использовать следующие комплекты для проверки на Amazon

.

Комплект автомобильных запасных ремней ГРМ

Рекомендуемые комплекты цепи ГРМ для замены

Комплекты цепи ГРМ

Рекомендуемые инструменты синхронизации

Есть ли в моем автомобиле ремень ГРМ или цепь ГРМ?

Ниже приведена краткая справочная таблица, чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ, цепь или шестерня.Дополнительные сведения, например рекомендуемые интервалы замены, см. в Руководстве по гарантии и техническому обслуживанию или в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Модель Год Двигатель  Ремень/цепь/шестерня
4Runner  1990-2000, 2010 4-цилиндровый  Цепь
   1990-2002  V6  Ремень
   2003-2020  V6  Цепь
   2003-2009  V8  Ремень
86/Scion FR-S  2013-2020 4-цилиндровый  Цепь
Авалон 1995-2004  V6 Ремень
   2005-2020  V6  Цепь
 Авалон Гибрид  2013-2020 4-цилиндровый  Цепь
Камри  1990-2001  Все  Ремень
   2002-2020 4-цилиндровый  Цепь
   1990-2006  V6  Ремень
   2007-2020  V6  Цепь
Камри Гибрид  2007-2020 4-цилиндровый  Цепь
Селика 1990-1999 4-цилиндровый  Ремень
   2000-2005 4-цилиндровый  Цепь
C-HR  2018-2020 4-цилиндровый  Цепь
Королла 1990-1997 4-цилиндровый  Ремень
   1998-2020 4-цилиндровый  Цепь
Королла Гибрид  2020 4-цилиндровый  Цепь
Corolla iM/Scion iM  2016-2018 4-цилиндровый  Цепь
Крессида 1990-1992  L6  Ремень
 Эхо 2000-2005 4-цилиндровый  Цепь
Круизер FJ  2007-2014  V6  Цепь
 Горец  2001-2007, 2009-2014 4-цилиндровый  Цепь
   2001-2007  V6  Ремень
   2008-2019  V6  Цепь
 Горец Гибрид 2006-2010  V6  Ремень
   2011-2019  V6  Цепь
Ленд Крузер 1990-1992  L6 Шестерня
   1993-1997  L6  Цепь
   1998-2007  V8  Ремень
   2008-2011, 2013-2020  V8  Цепь
Матрица  2003-2013 4-цилиндровый  Цепь
Мирай  2016-2020  Электродвигатель  Ни ремень ГРМ, ни цепь ГРМ
MR2 1990-1995 4-цилиндровый  Ремень
MR2 Спайдер 2000-2005 4-цилиндровый  Цепь
Пасео 1992-1997 4-цилиндровый  Ремень
Предварительная версия 1991-1997 4-цилиндровый  Цепь
Приус  2001-2020  4-цилиндровый  Цепь
Приус c  2012-2019 4-цилиндровый  Цепь
Приус против  2012-2019 4-цилиндровый  Цепь
Плагин Prius  2012-2015 4-цилиндровый  Цепь
Приус Прайм  2019-2020 4-цилиндровый  Цепь
 RAV4  1996-2000 4-цилиндровый  Ремень
   2001-2019 4-цилиндровый  Цепь
   2006-2012  V6  Цепь
 РАВ4 ЭВ  1998-2003, 2012-2014  Электродвигатель  Ни ремень ГРМ, ни цепь ГРМ
RAV4 Гибрид  2016-2020 4-цилиндровый  Цепь
 Секвойя  2001-2009  4.7 В8  Ремень
   2010-2012 4,6 V8  Цепь
   2008-2020 5,7 V8  Цепь
Сиена 1998-2006  V6  Ремень
   2007-2020  V6  Цепь
   2011-2012 4-цилиндровый  Цепь
Солара 1999-2001 4-цилиндровый  Ремень
   1999-2009  V6  Ремень
   2002-2008 4-цилиндровый  Цепь
 Выше 1990-1998  L6  Ремень
GR выше  2020 В6  Цепь
 T100 1995-1998 4-цилиндровый  Цепь
   1993-1998  V6  Ремень
Такома  1995-2020 4-цилиндровый  Цепь
   1995-2004  V6  Ремень
   2005-2020  V6  Цепь
Терсел 1990-1998 4-цилиндровый  Ремень
Грузовик  1990-1995 4-цилиндровый  Цепь
   1990-1995  V6  Ремень
Тундра 2000-2004  V6  Ремень
   2000-2009  4.7 В8  Ремень
   2005-2014  V6  Цепь
   2007-2020 5,7 V8 Цепь
   2010-2019 4,6 V8  Цепь
Венза  2009-2015  Все  Цепь
Ярис  2007-2020 4-цилиндровый  Цепь
Yaris iA/Yaris Hatchback/Scion iA  2016-2020 4-цилиндровый  Цепь

Лучше ли цепи ГРМ, чем ремни ГРМ?

Возможно, вы сравниваете определенные характеристики автомобилей, прежде чем решить, какой из них купить.Какой объем двигателя? Какие у него тормоза? Какой тип передачи он использует? Он поставляется с дальним AEB? Есть много вещей , которые вы могли бы сравнить между каждым автомобилем , прежде чем принять решение о покупке. Сегодня речь пойдет о ремнях ГРМ и цепи ГРМ .

Ремень ГРМ соединяет звездочку коленчатого вала и звездочку распределительного вала. Источник фото

Цепи или ремни ГРМ используются для синхронизации вращения распределительного вала и вращения коленчатого вала .В большинстве современных двигателей используется конфигурация с верхним кулачком (OHC), поэтому для соединения коленчатого и распределительного валов требуется ремень или цепь. Двигатели, в которых используется конфигурация с толкателем, также нуждаются в ремне ГРМ или цепи ГРМ (хотя и короче по длине).

Двигатель с толкателем. Толкатели по-прежнему используют распределительный вал и зубчатый ремень/цепь/шестерню. Источник фото

Некоторые утверждают, что цепи ГРМ лучше, потому что служат дольше . Некоторые утверждают, что ремни ГРМ лучше, потому что они дешевле в замене и тише .Дело в том, что вы не можете выбрать, будет ли в машине, которую вы собираетесь приобрести, ремень ГРМ или цепь ГРМ. Вам придется взять другую машину, если вы предпочитаете одну систему синхронизации другой.

Возьмем, к примеру, Perodua Myvi и Proton Iriz. Myvi поставляется с цепью ГРМ, а Iriz — с ремнем ГРМ. Делает ли это одну машину лучше другой? Один дешевле в обслуживании, чем другой?

Давайте ответим на несколько вопросов и выясним.

В: Что такое ремень ГРМ?

A: Резиновый ремень , который приводится в движение коленчатым валом и приводит в движение распределительный вал.

Ремень ГРМ

В: Что такое цепь ГРМ?

A: Цепь , которая приводится в движение коленчатым валом и приводит в движение распределительный вал.

Временная цепь. Источник фото

В: Что лучше? Цепи ГРМ или ремни ГРМ?

A: Цепи ГРМ на прочнее , чем ремни ГРМ.Цепи ГРМ тоже служат дольше . Ремни ГРМ тише чем цепи ГРМ и дешевле и легче заменить .

В: Являются ли цепи ГРМ более дорогими, чем ремни ГРМ?

А: Да . Обычно не сильно. Замена цепи ГРМ также требует замены некоторых шестерен, так как зубья шестерен тоже изношены. Однако цепи ГРМ не нужно менять так часто, как ремни ГРМ.

В: Цепи ГРМ служат дольше, чем ремни ГРМ?

А: Да.

В: Почему тогда производители используют ремни ГРМ?

A: Они дешевле и работают так же хорошо.

При должном уходе практически любой автомобиль может пережить самого себя.

В: Цепи ГРМ сложнее заменить, чем ремни ГРМ?

А: Да . Цепи ГРМ необходимо смазывать моторным маслом. Следовательно, они находятся в более закрытом корпусе.Это означает дополнительную работу только для того, чтобы добраться до цепи привода ГРМ. Ремни ГРМ обычно защищены только пластиковой крышкой и более доступны для технического обслуживания.

Чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ, необходимо разобрать больше деталей. Источник фото: Борнео Авто

Доступ к зубчатым ремням можно получить, сняв пластиковую крышку . Ремни ГРМ не нуждаются в смазке.

В: Влияет ли использование цепи или ремня ГРМ на расход топлива?

А: Нет.

В: Обеспечивает ли использование цепи привода ГРМ лучшую производительность?

А: №

В: Изнашиваются ли цепи ГРМ?

А: Да . Зубья шестерни и звездочки входят в зацепление. Зубья шестерни со временем изнашиваются , а цепь со временем растягивается и становится слабее и длиннее. В конце концов вам придется заменить их. Однако не существует определенного интервала замены цепи ГРМ.

Цепи ГРМ со временем растягиваются и могут перескочить зубья шестерни.Источник фото: Road Race Engineering

Обычно сигнальная лампа двигателя загорается, когда растяжение цепи привода ГРМ потенциально может повредить двигатель. Остановите двигатель, если это произойдет. Растяжение цепи может привести к тому, что цепь перескочит через зубья шестерни и нарушит синхронизацию между поршнями и клапанами и вызовет неравномерный холостой ход .

В: Изнашиваются ли ремни ГРМ?

А: Да . Вот почему они нуждаются в замене каждые 100 000 км пробега или около того.Необслуживаемые ремни ГРМ могут порваться и нанести серьезный ущерб двигателю (особенно двигатели с помехами). Ремни ГРМ также могут проскальзывать из-за изношенных зубьев.

Стерлись зубья на ремне ГРМ. Источник фото

В: Что самое худшее может случиться с оборванным ремнем ГРМ или ослабленной цепью ГРМ?

A: В случае обрыва ремня ГРМ ваши клапаны и поршни могут столкнуться .

Порвался ремень ГРМ. Источник фото

Так обстоит дело с интерференционными двигателями, более эффективными и компактными по конструкции.Ремни ГРМ имеют более высокую склонность к обрыву , но обычно при своевременной замене такой проблемы быть не должно.

При рассинхронизации клапаны и поршни могут столкнуться. Источник фотографии

В: В высокопроизводительных автомобилях используются цепи или ремни ГРМ?

А: Это смесь. В более старых RB26DETT используется ремень ГРМ. В более новом VR38DETT используется цепь привода ГРМ.

Цепь ГРМ в Nissan GTR

В некоторых автомобилях, таких как Ferrari Enzo, даже не используются ремни или цепи ГРМ.Вместо этого они используют связку зубчатых колес для синхронизации клапанов с вращением двигателя. Зубчатые колеса шумят больше, чем цепи ГРМ.

Генеральные механизмы в Ferrari Enzo

в резюме:

  • Цепи ГРМ служат дольше, чем ремни ГРМ, но они немного дороже.
  • Если вы используете одно вместо другого, производительность или эффективность использования топлива не улучшаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.