Схема генератора ваз 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт

генератор ваз 2108

Генератор ваз 2108, о9, или 99 это более продвинутый и мощный генератор, по сравнению с электростанциями более старых классических вазовских машин. И многие владельцы более старой заднеприводной классики, устанавливают его на свои машины, взамен старого. В этой статье будет рассмотрено устройство этого генератора, его обслуживание и ремонт, а так же чем он отличается от генераторов более старых машин (об устройстве и неисправностях генераторов более старых машин, желающие могут почитать вот в этой статье).

Следует напомнить, что на некоторые автомобили ваз 2108, а так же 2109, 21099, может устанавливаться генератор под номером ААК-5102 от производителей из Словении, но такие генераторы встречаются лишь на малой части этих машин и поэтому в этой статье будет описан самый распространённый генератор под номером 37.3701.

 

Этот генератор ваз 2108 или для ваз 2109, 21099 разумеется переменного тока, трёхфазный, имеет встроенный выпрямительный блок с электронным регулятором напряжения, генератор правого вращения со стороны привода.

 

 

Устройство генератора ваз 2108.

Основное отличие этого генератора от более старых вазовских моделей — это бóльшая мощность и наличие дополнительных диодов. Как видно из рисунка 1, статор 21 и крышки генератора 1 и 19 стягиваются четырьмя болтами, а вал 8 ротора генератора установлен и вращается на подшипниках 18 и 7 закрытого типа, которые запрессованы в крышки. Питание на обмотку ротора генератора (обмотку возбуждения) подводится через щётки (как заменить изношенные щётки читаем вот тут) и контактные медные кольца 5.

Генератор ваз 2108 (37.3701)

Трехфазный переменный электрический ток, который индуцируется в обмотке статора генератора, преобразуется в постоянный ток с помощью выпрямительного блока 2, который закреплён на крышке 1. А электронный регулятор 12, также как и на иномарках, объединён с щёткодержателем в один блок и также закреплён на крышке 1.

Электрическая схема соединения генератора 37.3701 с проводкой автомобиля ваз 2108 показана на рисунке 2. При включении зажигания на автомобиле, напряжение для возбуждения генератора поступает к клемме В реле-регулятора через подключенную параллельно контрольную лампочку 8 и сопротивления (резисторы) 4.

Когда двигатель машины заводится, обмотка возбуждения запитывается от трёх дополнительных диодов, которые установлены в выпрямительном блоке. А управляющее напряжение поступает на вывод Б регулятора непосредственно от 30-ой клеммы генератора. Вывод Ш на регуляторе маркировки не имеет и с ним соединена щётка 13 (на рисунке 1).

Возможные неисправности генератора ваз 2108, их причины и устранение.

Как грамотно проверить генераторы этого типа и с помощью чего, я уже очень подробно описал вот в этой статье и мне здесь нет смысла повторяться, желающие могут кликнуть и почитать.

А здесь будут описаны возможные неисправности, причины их возникновения, а так же как их устранить своими руками, именно по восьмёрочному генератору маркировки 37.3701.

Причём ниже мной будут описаны причины неисправностей и их устранение довольно кратко (так как неисправностей много), но зато конкретно и по делу и начнём с самых банальных мелочей, и постепенно перейдём к более сложным неисправностям.

  • Причина неисправности и метод устранения: контрольная лампочка не загорается при включении замка зажигания, при этом остальные контрольные приборы работают, а вольтметр показывает нормальное напряжение при работающем двигателе. При этом возможно перегорание лампочки (меняем лампу) или возможен обрыв в цепи питания контрольной лампочки — при этом следует проверить провод КБ (провода помечены буквами на электро-схеме) и его соединения от монтажного блока к комбинации приборов (и надёжность и целостность контакта между выводами патрона лампочки и платой комбинации приборов).
  • Причина неисправности и метод устранения: контрольная лампочка не загорается при включении зажигания, но при этом контрольные приборы тоже не работают. Значит первая причина — это перегорел предохранитель под номером 5 в монтажном блоке машины и разумеется следует заменить этот предохранитель (также проверьте, возможно он был меньшего номинала, чем положено). Вторая причина — это обрыв или отпайка провода О или ОГ (см.
    электросхему выше) и следует проверить их соединения от монтажного блока до панели приборов.
  • Причина неисправности и метод устранения: контрольная лампа не гаснет (горит) после того, как мотор завёлся. А стрелка вольтметра при этом находится в красной зоне в начале шкалы. Если же нажать на педаль газа и поднять обороты (и затем отпустить) контрольная лампа всё же гаснет и вольтметр начинает показывать нормальное бортовое напряжение. Причина этой неисправности — это то, что генератор не возбуждается при малых оборотах коленвала, из-за отпайки дополнительных резисторов в блоке. Следует проверить резисторы и пропаять их.
  • Причины неисправностей и методы устранения: контрольная лампа горит при работающем двигателе, а стрелка вольтметра на панели приборов находится в красной зоне в начале шкалы, ну или постепенно отклоняется в начало шкалы вольтметра. Здесь возможны несколько причин такой неисправности. Первая и самая банальная причина — это пробуксовка (проскальзывание) ремня привода генератора. Разумеется следует проверить и подтянуть ремень, отвернув гайку 4 натяжной планки 3 (см.рисунок 3 ниже). После натяжки ремня, гайку 4 разумеется следует затянуть. Нормальный прогиб ремня А должен быть в пределах 10 — 15 мм., при усилии на ремень в 10 кг/см (или 98Н). Для придания усилия в 10 кг можно использовать обыкновенный бизмен (пружинные весы с крючком). Следует учесть, что перетягивать ремень тоже не стоит, так как быстро выйдут из строя подшипники генератора. Точную натяжку ремня можно проверить специальным прибором, описанным вот тут.     Вторая возможная причина — это короткое замыкание или пробой в диодах питания обмотки возбуждения. Как проверить диоды я уже писал (ссылка выше про проверку генератора) и если обнаружится их пробой или замыкание, то следует заменить диоды (о их замене читаем ниже в тексте).       Ещё одна причина — это выход из строя регулятора напряжения (обычно короткое замыкание между выводами В и Ш). Как проверить и заменить реле-регулятор разных автомобилей подробно я описал вот тут.
    И разумеется если обнаруживаем, что регулятор вышел из строя, то меняем его новым.     Четвёртая причина этой неисправности — это обрыв в одном или в нескольких вентилях генератора или короткое замыкание в отрицательных вентилях (диодах). В таком случае меняем блок выпрямителя новым.     Пятая причина — обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, или замыкание витков обмотки на корпус генератора (массу). Или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора. Как проверить обмотки генератора подробно описано в статье проверка генератора (ссылка выше). При обнаружении неисправности следует или её устранить, или просто заменить статор (или обмотку возбуждения).
  • Причины неисправностей и методы устранения: контрольная лампочка не горит при работающем моторе, но стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы (или постепенно стрелка вольтметра отходит в начало шкалы). Здесь тоже может быть несколько причин, первая из которых — это отсутствие контакта между выводами В и Ш регулятора и выводами щёток генератора ваз 2108.
    Следует проверить и зачистить выводы В и Ш регулятора напряжения и щёток, а так же не помешает проверить щётки (как проверить и заменить щётки есть ссылка почти в самом начале статьи).   Так же причина может быть в зависании щёток или в окислении контактных колец, по которым скользят щётки (такое бывает после долгой стоянки машины зимой). Следует проверить щётки и зачистить контактные кольца 1500-й наждачной бумагой.      Третья причина такой неисправности — это повреждение регулятора напряжения (как правило обрыв между выводом Ш регулятора и массой. В таком случае следует заменить регулятор.    Бывает и такая банальная причина — отсоединение провода от вывода В щёткодержателя (разумеется при обнаружении возвращаем на место, поджав клемму).       Ещё одна причина — это обрыв или отпайка провода в цепи между клеммой 61 генератора и монтажным блоком. При этом следует проверить провод помеченный буквой Ф на электросхеме, то есть проверить надёжное соединение провода, идущего от клеммы 61 генератора до монтажного блока машины.
         Ещё одна причина такой неисправности — это короткое замыкание в положительных вентилях выпрямителя, при этом следует заменить выпрямительный блок.    Ну и последняя причина этой неисправности — это отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец ротора генератора. Следует проверить надёжность соединения и в случае отпайки запаять выводы на своё место.
  • Причина неисправности и метод устранения: стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы при работающем двигателе. В этом случае причина кроется в повреждении регулятора напряжения (как его проверить ссылка чуть выше), а если быть конкретнее, то это короткое замыкание между выводом Ш регулятора и массой. Следует заменить регулятор новым.
  • Причина и метод устранения: генератор ваз 2108 работает с повышенным шумом. Первая причина — это ослабленная гайка шкива генератора (разумеется подтягиваем гайку), но чаще всего причина кроется в изношенных подшипниках генератора. Как правильно заменить подшипники генератора, подробно я написал вот тут.    Ещё одна причина повышенной шумности генератора — это скрип щёток. Такое бывает от некачественных щёток (твёрдый графит) или от попадания грязи на контактные кольца, или из-за окисления контактных колец.      Бывает повышенная шумность работы генератора и от короткого замыкания в одном из вентилей генератора (заменяем выпрямитель), или от межвиткового замыкания (или замыкания на массу) обмотки статора — при этом генератор начинает выть. В таком случае следует заменить статор, или пропитать лаком обмотку в месте касания её с корпусом (массой).

Разборка-сборка, ремонт генератора ваз 2109 или ваз 2108. 

Чтобы отремонтировать генератор (или заменить какую то его деталь) разумеется следует разобрать генератор. Подробно о разборке генератора я уже писал в статье про замену подшипников генератора (ссылка чуть выше).

Но и здесь следует кое что написать, конкретно про разборку генератора ваз 2108 под номером 37.3701.

 

Для начала отсоедините провод от штекера В реле-регулятора, затем отсоедините провода регулятора и конденсатора от 30-ой клеммы генератора и отверните крепёжные винты крепления реле-регулятора.

После этого аккуратно извлекаем регулятор 1 с с щёткодержателем 2 (см. рисунок 4 чуть ниже) из гнезда генератора и далее снимаем конденсатор 20, открутив винт его крепления.

Отворачиваем гайки стяжных винтов 14 и снимаем крышку 11 генератора вместе с ротором и шкивом. Далее аккуратно зажимаем ротор в тисках (через картонные прокладки) и откручиваем гайку шкива, затем стягиваем шкив с вала ротора с помощью подходящего съёмника. Вынимаем из шпоночного паза на валу шпонку и снимаем крышку 11 генератора.

Теперь можно открутить гайки винтов, которые соединяют наконечники вентилей с выводами обмотку статора и вынимаем статор 7 из крышки 17 генератора. Затем откручиваем гайку контактного винта 6 и отсоединяем от колодки 3 штекер провода дополнительных диодов и снимаем блок выпрямителя 5. Разобрав генератор, осматриваем и проверяем его детали так же как и детали любого другого генератора (подробно это описано в статье ремонт генератора). Здесь же ниже будет описано то, чего нет в той статье.

Собирается генератор ваз 2108 в последовательности, обратной разборке. При этом, во избежание поломки щёток перед установкой реле-регулятора с щёткодержателем на место, вставлять полностью щеткодержатель и реле-регулятор пока нельзя. Надо лишь частично вставить реле-регулятор в гнездо генератора. После установки щёткодержателя на своё место в крышке, теперь можно лёгким нажатием задвинуть регулятор на своё место и затянуть винты крепления.

При сборке генератора ваз 2108 (как и любого другого), следует соблюдать соосность отверстий в лапах обоих крышек генератора и несоосность должна быть не более 0,4 мм. Чтобы этого добиться, следует в отверстия лап крышек вставлять при сборке стальной гладкий стержень (калибр), который по наружному диаметру плотно (с минимальным зазором) вставляется в отверстия лап крышек.

Также следует помнить, что под гайкой шкива обязательно должна устанавливаться пружинная шайба (гровер), а гайку шкива генератора следует затягивать динамометрическим ключом с моментом 4 — 9 кгс/м (39 — 88 Н•м).

Щетки меняем, если они выступают из щёткодержателя менее, чем на 5 мм., я об этом уже писал в статье про замену щёток и реле-регулятора (ссылка выше в тексте). Перед установкой регулятора с новым щёткодержателем, разумеется следует продуть посадочное гнездо в генераторе от угольной пыли, да и вообще протереть посадочное место чистой ветошью, смоченной бензином. О замене изношенных подшипников генератора (ротора) я уже писал, ссылка на статью выше.

Замена дополнительных диодов (неисправных). Генератор ваз 2109 или 2108 отличается от генераторов более старых классических Жигулей наличием дополнительных диодов, которые иногда выходят из строя. Для замены неисправного диода отпаиваем его выводы, затем аккуратно расковыриваем эпоксидную смолу остро заточенным скальпелем и далее аккуратно извлекаем диод из пластикового держателя. Остаётся очистить посадочное место диода от остатков эпоксидной смолы и припаять новый диод.

Вывод диодов с цветной меткой припаиваем к выводам вентилей. После припайки, корпус диода в пластиковом держателе можно зафиксировать с помощью холодной сварки, чтобы не ждать когда высохнет эпоксидная смола (если она будет использоваться).

Вот вроде бы и всё по генератору ваз 2108 или генератор ваз 2109, остальные ремонтные операции были описаны в других статьях, ссылки на которые даны выше, успехов всем.

Генератор ВАЗ 2108: схема правильного подключения

Что такое генератор ВАЗ 2108 и где он установлен, знает каждый владелец этого автомобиля. Но вряд ли все смогут сказать, на каких принципах он работает, а также перечислить все основные элементы, из которых он состоит. Стоит заметить, что генератор и простой двигатель постоянного тока очень похожи по своей конструкции. Даже не просто похожи, а являются идентичными устройствами. Разница лишь в том, что один вырабатывает электроэнергию, а второй — потребляет. Но на этом отличия не заканчиваются, нужно рассмотреть более подробно систему генератора, чтобы найти их все.

Ротор и его обмотка

Можно сказать, что основа генератора – это его ротор. На нем имеется обмотка из медного провода. На роторную обмотку подается постоянное напряжение от аккумуляторной батареи. Принцип работы любой генераторной установки заключается в том, что необходимо наличие двух основных составляющих – движения и постоянного магнитного поля. Как можно последнее создать? Либо установкой мощных магнитов, либо намоткой провода на магнитопроводе. Первый вариант отпадает сразу же, так как стоимость, например, ниодимовых магнитов, которые идеально подходят для этой цели, чересчур высокая. Схема генератора ВАЗ 2108 включает в себя обмотку на роторе.

Намного дешевле и проще оказывается провести намотку на магнитопроводе медного кабеля. Все дело в том, что при подаче напряжения на такую обмотку происходит генерация магнитного поля. И оно тем больше, чем выше напряженность поля. Следовательно, при увеличении характеристик питающего напряжения усиливается и поле. Стоит заметить, что медный провод оказывается во много раз дешевле ниодимовых магнитов, а срок службы его очень высокий. Электрические повреждения нанести ему практически нереально, равно как и механические. Последние — разве что при неосторожном обращении во время ремонта.

Статорная обмотка

Генератор ВАЗ 2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

По сути, конечно, статорная обмотка автомобильного генератора состоит из трех абсолютно равных частей. Причина в особенном способе вырабатывания электроэнергии — получить требуется трехфазное переменно напряжение, которое впоследствии будет выпрямляться. Но об этом процессе будет рассказано ниже. Другими словами, статор автомобильного генератора очень сильно похож на аналогичный элемент асинхронного двигателя. Даже соединение обмоток производится по такой точно схеме. Подключение генератора ВАЗ 2108, а если точнее, то его обмоток, производится по схеме «звезда».

Крышки и подшипники

В передней и задней крышках, которые крепятся к корпусу статора, имеются подшипники. Они необходимы для обеспечения нормального функционирования генератора. С их помощью ротор свободнее вращается, но самое главное — производится его центровка строго по оси вращения. Следовательно, магнитопровод ротора не цепляет обмотку статора во время работы. Крышки выполнены из легкого металла — алюминия, который выполняет сразу несколько функций.

Во-первых, алюминий прекрасно поглощает и отдает тепло. А генератор ВАЗ 2108 очень сильно нагревается во время работы. Во-вторых, алюминий имеет малый вес, что позволяет облегчить всю конструкцию. Кроме того, на генераторе, в передней его части, монтируется крыльчатка. Во время вращения ротора она вырабатывает поток воздуха, который поступает на корпус механизма. За счет этого происходит дополнительное охлаждение.

Привод генератора

Для привода используется ремень генератора ВАЗ 2108. Стоит отметить, что эта модель автомобиля производилась лишь с карбюраторной системой впрыска, поэтому ремень на ней устанавливался клиновидный. На более новых автомобилях девятого и десятого семейства, топливная система у которых инжекторного типа, ставят несколько иной ремень. Он больше похож на тот, которым приводится в движение механизм ГРМ, только вместо зубьев с внутренней стороны у него ручейки.

Выпрямительный мост

Именно с помощью этого устройства происходит преобразование переменного напряжения в постоянное. Ведь вы знаете, что в бортовой сети автомобиля имеется плюс и минус. А некоторые даже могут сказать, что генератор ВАЗ 2108 выдает 12 Вольт. Правда, тут же найдется кто-нибудь, кто сможет уточнить немного, упомянув о том, что на некоторых автомобилях в бортовой сети 24 Вольт. Но на восьмерках, конечно же, всего 12, этого вполне достаточно. Так вот, в бортовой сети плюс и минус, а на выходе обмотки генератора три фазы. Что же делать?

Для этой цели и применяется выпрямительный блок. Состоит он из трех пар полупроводниковых диодов. Получается так, что два диода выпрямляют каждую фазу, поступающую от статорной обмотки. А на выходе этого устройства после осуществления преобразования получается постоянное напряжение. Также схема генератора ВАЗ 2108 включает в себя конденсатор, который производит отсечку всего переменного тока, остающегося после блока выпрямителя. Но вот беда в другом — в зависимости от того, какая частота вращения у ротора, происходит и изменение напряжения на выходе. Как же от этого избавиться?

Регулятор напряжения

Проблема поставлена, ее нужно решать. А сделать это несложно, если просто стабилизировать напряжение, которым запитывается обмотка ротора генератора. Все дело в том, что теперь, независимо от того, какое напряжение будет на выходе пары источников питания — генератора и аккумулятора, к обмотке возбуждения (ротора) подается только стабильное. На автомобилях ВАЗ 2108 напряжение генератора составляет порядка 12,5-13,8 Вольта. Следовательно, магнитное поле будет всегда одинаковым, независимо от частоты вращения ротора. И если это так, то на статорной обмотке напряжение тоже будет стабильным.

Как демонтировать генератор

Чтобы замена генератора ВАЗ 2108 прошла максимально быстро, вам потребуется наличие проникающей смазки. Причина ее необходимости кроется в самом нижнем креплении. Болт расположен на уровне поддона двигателя. К сожалению, не всегда на машине имеется грязезащитный щиток. А даже если он и стоит, то влага и пыль попадают на резьбовое соединение. Поэтому его нужно обильно обработать проникающей смазкой, после чего дать отстояться хотя бы с полчаса. Этого времени достаточно, чтобы произошло размокание всей ржавчины и грязи на резьбе.

Если давно не снимался генератор, то лучше этой же смазкой обработать и верхнюю гайку. После такой небольшой подготовки выкручиваете с верхней шпильки гайку полностью. При помощи накидного и торцового ключей выкручиваете нижний болт. Желательно проводить эту работу снизу автомобиля, так намного удобнее будет. Вполне возможно, что болт туго начнет выходить. Для того чтобы его вытянуть, вам потребуется воспользоваться болтом или шпилькой чуть меньшего диаметра. Заметьте, что все эти работы должны проводиться при отключенной аккумуляторной батарее. Все провода, которыми проведено подключение генератора ВАЗ 2108, также требуется отсоединять.

Как установить новый генератор

Монтаж нового генератора производится в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем имеются повреждения резьбы, то лучше замените его. Вам же окажется проще впоследствии проводить ремонт генератора. Особое внимание при установке уделяйте натяжению ремня. Если он окажется недостаточно натянутым, то ваш аккумулятор будет плохо заряжаться. А если же сильно натянуть ремень, то произойдет разрушение подшипника в передней крышке. В итоге вы получите неприятный свист при работе двигателя. И причина тому — появление люфтов в подшипнике. Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться так, чтобы не возникло даже малейших перекосов.

Заключение

В завершение хотелось бы отметить, что только своевременное обслуживание обеспечит нормальную и стабильную работу генераторной установки. Заменять регулятор напряжения, который на восьмерках объединен в один узел со щетками, необходимо вовремя. Не стоит дожидаться того момента, когда пропадет питание роторной обмотки из-за полного разрушения щеток. Лишь при этих условиях генератор ВАЗ 2108 не подведет и будет всегда выдавать нормальную зарядку для аккумулятора.

ВАЗ 2110 нет возбуждения генератора

Фотоотчет по проверке цепей возбуждения генератора.

электросхема генератора 5122 3771.

Временами нет возбуждения гены.

Схема подключения генератора автомобиля ВАЗ-2110.

Генератор ВАЗ 2112(10).

Генератор ВАЗ 2112(10).

фото, фотография, Генератор_Проверка цепей возбуждения.

Как разобрать форсунку ваз 2110 Автомобильные.

Как снять генератор.

Характеристика генератора с параллельным возбуждением.

генератора ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112.

1 — генератор; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея.

Устройство генератора схема.

Устраняем скрипы и дребезг обшивок дверей ваз 2110.

Не работает ремень безопасности ваз 2110.

Работа генератора тоже часто нарушается из — за плохого контакта в местах с…

Схема автомобильного генератора ваз 2110.

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214.

Фотоотчет по проверке цепей возбуждения генератора.

Генератор заряд дает (13,25 — холостые, 14.01 — прогазовка).

Схема подключения

, tamire de, li şûna

Автомобиль ВАЗ-2101 генератор yek ji çavkaniyên desthilatê ye. Duyemîn — батарея, di heman demê de ew bi tenê di destpêka-up двигателя bibin, di dema mayî de ji aliyê генератор şarjkirin. Bi vê leanîn û pêkanina xeridaran hêza bidestxistin, heta dema ku motor sekinî ye. Hûn dikarin bikin, nisbet bi motorsîkletên «Mînskê», ku di dema Sovyetan çêkirin.

Ew ji pîlê, ku hinekî kêm mesref ji wesayita dûr in, lê cîhazên ronahîkirina tenê li engine rabû xebitî.Лев велосипед. На машине, wisa xaxê nerehet e, wek ku di destpêkê de ji engine, divê bên «curves» a destpêk an jî bi a tug hatiye lidarxistin. Û ew zehmetiyên pir xurt e.

Pêkhatên sereke генератор иен

Strukturel, ew ji hêmanên jêr pêk tê:

  1. Ротор — beşa Kurdayetiyê bi Коленчатый вал двигателя de guhertin. Ev heye zeviyê axayên.
  2. Stran — часть стационарного генератора ji jî heye axayên.
  3. Li pêş û paş крышки, li hundir ku подшипники sazkirin bi.Çavên wan ji bo girêdana bi двигатель in. Berga pişta a конденсатор bo pekand компонент переменного тока tê xwestin e.
  4. pira Semiconductor — bi navê «подкова» ji bo dicivine. Sê cotên ji диоды hêza полупроводник bi ser bingeheke-подкова teşe siwarî.
  5. Шюшекишы ку ли сер зинара генератор вестиям, ВАЗ-2101 эл. Ремешок клиновой (на автомобилях современные бикары многоручейковые).
  6. Регулятор напряжения ВАЗ-2101 ку ди отсек двигатель sazkirî де, дур джи генератор. Lê bele, divê be dîtin ku beşek ji design hesibandin.
  7. û firçeyan bi nava генератор siwarî û armanç li voltaja tedarika bo Kahîn axayên (ji ротор).

генератор axayên

Bi giştî du — ротор (Кахин) и стран (hêza). Esasê operasyona a cerxa e ku encam ji hêza axayên niha tenê mimkun e, eger ku her du mercên li jêr:

  1. e, а ко зевия магнетиси бердевам хейе.
  2. Ev qada nisbî ji bo hêza axayên guhertin heye.

Tenê dema ku karê wan ê bibe mijara генератор.Derbas dibe voltaja ji ротор axayên bidestxistina a zeviya magnetîsî. Wek ku ротор ди Destê Коленчатый вал, би şertê duyem guhertin. Lê belê, divê em bala xwe çi girêdana ya VAZ-2101 e bidin. Ev di paralel bi pîlê ji bo ji mêrekî ve girêdayî ye.

Esasê operasyona ji генератор

Ji xwe niha destpêkê (при запуске двигателя) voltaja pergalê ji bo ku di pîlê (12) ji heye wekhev e. Û ненавижу pûç, wê li dora vê asta bê misogerkirin. Lê bele, bi zêdebûna leza ротор wê voltaja до скачка до 30 В.Sedema: ji ber ku zêdebûna leza ротор (leza zeviya magnetîsî ya bilind) li Kahîn axayên ye voltaja bilind de hatine peydakirin. Ev dikarin zerarên wireing wesayîta û têkçûna serfkarên çewtiyan.

Регулятор вольтажный заводской

Ev pêwîst e, ku voltaja encam генератор berdewam dimîne, û tîne prensîba hêsan û ji bo vê. Eger tu zanibe ku voltaja dabîn ji ротор axayên berdewam e, tu bistînin, ji bo guhertina ji zeviya magnetîsî. Ли сер генератор ВАЗ-2101, divê di bin barekî yên 13-14 V.Даже регулятор идентичной конструкции gerandina kar dibe ku nirxê cuda yên voltaja bigirin.

curyên Контроллер:

  1. Механический — e li ber dilê Ferzê электромеханический û berxwedana ji bo kêmkirina voltaja.
  2. Semiconductor — bingeha схемы biçûk ji транзисторы-hêza kêm в неделю Guhestina hêz e.
  3. Тевлихев — схема подшивки транзистора û Ferzê asinrevayî jî.

Щетки — ev hêmana ku Circuit Oscillator e ku bizanibin, girêdana ВАЗ-2101 e.Bi saya wan peyvên ku bi the ring têkiliyê yên ротор Kurdayetiyê Bûrsayê dan.

Как сделать генератор

Ji bo şevî, hûn dê bi amûrên jêr divê:

  1. Гаечные ключи 10, 13 û 17.
  2. Крепление zîl dide.
  3. Kurahiya gêl wek WD-40.

Di destpêkê de, qût pîlê û qût têl ji генератор. Желательно hemû karê derve li beşeke ber bi siviki ez bibme ji wesayîta an li trestle çavdêriya pit hatiye lidarxistin. Berî ku hun генератор jê bikin, divê hûn me ku benên geşbûn.Ji bo vê key nut 17 bi bedenê jorîn anî ziman bo fehlan блок двигателя de bi temami отвинчивается. Pê re jî, ti pirsgirêkên divê rabe.

xanî генератор divê для перемещения до блока, û piştre ji ser пояс. Asteng, велосипед с нижним креплением болта. Ew nêzîkî erdê ye, ew gelek caran bi dawî up toz, dirty û avê. Ji ber vê yekê pêşwext bex-girêdana Проникающий гель с резьбой.

установка генератора

Установка li cihekê berevajî dikirin. Heger tu bi hewceyî ku li şûna генератор bi hêz zêdetir, hûn dikarin vê modela аналог bi erebeyekê ВАЗ-2107 саз мотоцикл, 2109.Ew hêza xwedî zêdetir û nikarin ne a şarjê battery stabîl. Berevajî «dayîkê» ВАЗ-2101 li wê yekê ku регулятор voltaja de ye, bi meclîsa firçeya ya bi hev re ye.

Ya herî sereke ew e ku tubias hene, eger belt wê bişkînin, gêj zû, barê li serrotor wê ji aliyê çend caran zêde bibe. Ji bo operasyona normal jî pêwîst e ku element a tengezarîya hin. Ku bi guhertina rewşa merivê ji bo xanî motor de têt tertîb kirin. гайка Замок ку ди beşa jor я генератор çêkirin.

поиск и устранение неисправностей

Texrîbata mekanîk û elektrîkê li jêr dikarin di генератор biqewime:

  1. Износ подшипников ji Yukselê taybetmendiya an destar aliyê dezgeya teşxîskirin.Bez di nava wan çêbibin tin ser dem, sedema pirsgirêkên ciddî yên bilind.
  2. Генератор Щетка ВАЗ-2101 de divê yekser şûna bikin, da ku operasyona normal yên cars. Eger ew westiyam, bi, çira warning bi picture battery qendîlê li ser Êzîdxan.
  3. pere têrê nake an jî behed a pîlê — ev îşareteke zelal yên têkçûna регулятор voltaja ye. Проверить наличие мультиметра konvansiyonel hatiye lidarxistin. Двигатель Destpêk bi, ди nav ronahiyê de derbas. Холостой ход, divê li ser 800 şoreşên в минуту.Ev pêwîst e, ku voltaja li terminalê ya battery ~ 13.2 V. bû
  4. Çavî pulsations ronahiya — nîşana têkçûna yek du полупроводниковые диоды li civina rectifier de. Li ser VAZ-2101 генератор gor cerx klasîk çêkirin — şêwey sê qonaxa, paşê jî bi bikaranîna выпрямитель преобразует nav niha direct.
  5. Di bûyerê de ku li генератор nayê hisab ne, û OK выпрямитель û voltaja регулятор, em dikarin di derbarê wêrankirina yek ji обмотки biaxivin. Di vê mijarê де генератор ye yan jî li şûna an jî sazkirina a ротор nû an stran (li gor ku ji обмотки rûxandin).Kansêrê bi bikaranîna tester çêkirin.

vebiguherin

Tevî ku sadeyî diyardeyê, di erebeyê de VAZ-2101 генератор bikaribe gelek teng de ji xwediyê ye. Û heger tu bibînî di dema rêwîtiyê ku çira li ser panel tool li pêxistin, wê pêwîst Hindu ku zû dibe ku çalakî ji bo tasfiyekirina разбивки e. Carinan ev yek diqewime ku wire oxidized ye, contact ji dest da, di heman demê de pêwîst be ji bo diyarkirina nasnameya li demeke zû de ye, wekî din pîlê mirî dûr, wê здесь.

Рулевое управление

                  Электропроводка выполняет в любом автомобиле одну из основных функций – обеспечивает стабильную работу двигателя и всех электроприборов. Наличие неисправностей в схеме электропроводки ВАЗ 2106 может привести к невозможности полноценной работы…

                  Электропроводка ВАЗ 2106 основана на принципе однопроводности, что означает ситуацию, при которой все потребители тока питаются от массы автомобиля.В данном случае он выступает в роли второго провода (минусового). Соответственно все электрические…

                  Некоторые бензиновые двигатели, устанавливаемые на современные автомобили отечественного и импортного производства, оснащены модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник высоковольтного тока. Бывают ситуации, когда эти устройства…

                  Типовая электросхема ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа соединения элементов электрооборудования автомобиля.Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выводятся на т.н. «Масса» транспорта…

                  Одной из важных ролей в автомобиле является проводка. От него зависит правильная работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня мы рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110.Электропроводка…

                  Генератор является основным источником питания электроприборов автомобиля. Неисправность автомобильного генератора приводит к недостаточной зарядке аккумулятора, что приводит к падению напряжения, обесточиванию и полной остановке…

                  В автомобиле есть два источника энергии.Аккумулятор и генератор. Причем генератор является основным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, безвыходных случаях можно использовать питание от аккумуляторов. По…

Неисправность ротора автомобильного генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) в первую очередь приводит к исчезновению зарядного тока и разрядке аккумулятора.После запуска двигателя постоянно будет гореть газоразрядная лампа на панели приборов…

                   С целью обеспечения технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля ВАЗ был применен особый подход к компоновке каждого из компонентов общей системы. То есть все реле и предохранители размещены в одном компактном корпусе монтажного блока….

                 Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на все инжекторные автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в непосредственной близости от термостата. Именно этот датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения радиатора при…

Схема электропроводки ваз 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 долгие годы оставался одним из самых популярных в стране.Не только популярный, но и престижный. В социальной иерархии владельцы девяток стояли ненамного ниже владельцев подержанных кадетов и джеттов. С надежностью автомобиля можно было бы поспорить, но поскольку альтернативы не было, машина заполонила все СНГ и даже собиралась узловым методом в Финляндии, но к модели 2109 это имеет мало отношения.

Схема подключения ВАЗ 2109

Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на высшем уровне, поэтому владельцам девяток следует знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально.Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которую можно использовать с поправками на вносимые время от времени изменения.

Данная схема каноническая девятка с заводскими маркировками и пояснениями. В принципе, схема достаточно простая, но сами электроприборы вызвали затруднения, о проблемах с которыми и пойдет речь.

Основные проблемы с проводкой 2109

Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки.Несмотря на то, что Тольятти традиционно винит во всех смертных грехах поставщиков, в итоге отдуваться приходится нам, и нас, как простых пользователей, совершенно не должно интересовать, почему постоянно перегорают спирали на двухнитях задних фонарей. Также нам в принципе все равно, какой завод изготовил корпуса блока предохранителей — мы видим неадекватную работу электрооборудования только при включении правого поворота при нажатой педали тормоза.

И таких примеров много.Если завод не уверен в качестве комплектующих, то зачем их ставить на машину. Поэтому риторические вопросы лишь приводят к чрезмерным колебаниям в воздухе, но не решают проблемы. Вышеупомянутая проблема со стопами решается достаточно просто:


Короткие замыкания дорожек этой платы происходят из-за загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, подаваемый на стоп-сигнал, можно просто перенаправить на лампу указателя поворота. Это решается кардинально заменой всего борта на новый, но новый брус прослужит не так долго, как хотелось бы из-за плохой герметизации потолка изнутри багажника.Вроде мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых задач, которые решаются на уровне производства при правильном, а не вазовском подходе.

Улучшения и исправление заводских ошибок

В свете вышесказанного очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста – его корпус просто пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Не совсем понятно само его размещение на полке воздухозаборника, но есть и более существенные недостатки, которые можно устранить своими руками.На заводе предусмотрена крохотная канавка для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус заполняется водой, а блок управления медленно и верно умирает. Стоит он дорого, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выхода из ситуации два – постоянно чистить канал слива воды, либо менять блок хотя бы раз в год.

Также стоит обратить внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур.Кроме того, в этом месте он не защищен от воды и грязи. Тоже трудно объяснить. Неисправности жгута проводов включают жгут проводов под ковром рядом с сиденьем водителя. Там постоянно скапливается влага, и чтобы ее убрать, нужно просушить пол, неизбежно натягивая этот жгут. Самостоятельно такую ​​проблему, конечно, не решить – слишком много работы по перетаскиванию всей проводки в машине.

Особое внимание стоит уделить клеммам питания на генераторе.Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое худшее. Провода могут закоротить, а тут уже гарью пахнет. Поэтому не ленитесь, а как можно чаще проверяйте этот узел на герметичность клемм.

Изоляция жгута проводов 2109

Ради изоляции жгутов никто не будет разбирать половину автомобиля, но при случае это необходимо сделать для собственной безопасности. Используя схему, которую мы разместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки.Для этого вам понадобится:

  1. Рукав гофрированный для электрических проводов.
  2. Изолента.
  3. Очиститель проводов.

Перед укладкой старой проводки в рукав обработайте провода очистителем, который продается в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь со схемой подключения, действуем следующим образом:

  1. Отсоединение аккумулятора
  2. Отсоедините клеммы и снимите жгут.
  3. Лечим аэрозолем.
  4. Проводим визуальную проверку контактов.
  5. Укладываем жгут в гофру.
  6. Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
  7. Готовый кабель укладываем на место.
  8. Руководствуясь схемой, соедините клеммы.

Особое внимание следует уделить герметизации жгутов в тех местах, где они находятся в непосредственном контакте с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обратите внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.

Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сэкономим проводку и избавимся от лишних проблем с замыканиями. Следите за проводкой, и удачи на дорогах!

Главная » Питание » Схема ваз 2109

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.