Шевроле нива предохранитель вентилятора: Предохранитель на вентилятор охлаждения нива шевроле в Южно-Сахалинске: 100-товаров: бесплатная доставка, скидка-8% [перейти]

Содержание

Chevrolet Niva | Блоки предохранителей и реле

№ предохранителя

Сила тока, А

Защищаемые цепи

1

10

Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла

2

10

Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь

3

10

Комбинация приборов

4

10

Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом

5

10

Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации

6

10

Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака

7

10

Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности

8

15

Прикуриватель

9

10

Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП

10

10

ЭБУ подушек безопасности

11

20

Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя

12

15

Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей

13

10

Реле стартера, реле охранной сигнализации

14

Не используется

15

10

Блок управления системой освещения дневного движения

16

20

Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья

17

10

Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)

18

15

Катушка зажигания, конденсатор

19

15

Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала

20

15

Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

21

20

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей

22

10

Реле заднего противотуманного света

23

10

Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар

24

10

Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши

25

30

Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

26

15

Правая фара

27

10

Реле противотуманных фар

28

15

Левая фара, комбинация приборов

29

15

Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

Как проверить вентиляторы на ниве шевроле


Шевроле нива не включается вентилятор « NewNiva.

ru

Нива Шевроле: реле вентилятора охлаждения двигателя

Для подержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение. Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества воздуха. Если перестает работать, вентилятор охлаждения Нива Шевроле перегревается, так как начинает собираться лишнее тепло.

В отличие от классических автомобилей в нем установлено два вентилятора, за счет чего функционирование систем в ней происходят намного сложнее. Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу.

Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.

Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы.

Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Всем известно, что современные автомобили имеют в конструкции водяную систему охлаждения двигателя, которая позволяет во много раз увеличить ресурс функционирования не только мотора, но и всего механизма в целом. Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, которые наполнен охлаждающей жидкостью.

Данная жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая мотор автомобиля. Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому если не охлаждать эту жидкость, то вскоре она превратится из охлаждающей в нагревающую. Именно для этого и имеется система охлаждения радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора.

Но так как Шевроле Нива оснащена мощным 1,7-литровым двигателем, то для охлаждения радиатора используется два вентилятора. В данной статье же рассмотрим, за счет чего осуществляется работа этих устройств, а точнее, что является основным элементом включения этих приспособлений на внедорожнике Нива Шевроле.

Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора.

Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Снятие и замена резистора вентилятора

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок
  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения

Популярный на территории нашей страны внедорожник Шевроле Нива оборудован высококачественной системой охлаждения, позволяющей постоянно поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Особенная роль в данном узле принадлежит двум вентиляторам, которые обеспечивают подачу нужного потока воздуха через радиаторную сердцевину.

Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, от двигателя перестанет отводиться лишнее тепло, что приведет к перегреву мотора. Так как на этой модели автомобиля число вентиляторов охлаждения увеличено, электрическая схема их функционирования стала намного сложнее, чем в классических легковых авто.

Почему не работает вентилятор охлаждения?

Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, первым делом, нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за работу узла. Предохранители находятся в монтажном блоке под передней панелью, в районе ног переднего пассажира. На этом авто находится два предохранителя, защищающих электрическую цепь электродвигателя вентиляторов.

В монтажном блоке находится три реле, отвечающих за подключение левого вентилятора на большой скорости и правого — на низкой и высокой скорости вращения. Дополнительное реле срабатывает в случае подачи сигнала с клеммы номер 46 контролера ЭСУД на клемму номер 86. В данном случае напряжение на клеммы двигателя вентилятора проходит через резистор.

Если этот резистор перегорел или из строя вышло реле, вентилятор охлаждения на Шевроле Нива перестанет включаться на малой скорости. Срабатывание реле правого вентилятора происходит после поступления управляющего сигнала с клеммы номер шесть на клемму номер 86. Это позволяет перейти на высокую скорость вращения вентилятора.

Если управляющий сигнал отсутствует, можно говорить о вышедшем из строя реле. При этом на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения с правой стороны. Важно помнить, что тот же управляющий сигнал отвечает за включение в работу левого вентилятора. При этом между клеммами 85 и 86 происходит процесс перемычки. Однако питание электродвигателя вентилятора, установленного слева, осуществляется через отдельный предохранитель.

Вентиляторы охлаждения на Шевроле Нива не включаются и при поломке датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости. По данным этого датчика система понимает, насколько поднялась или понизилась температура охлаждающей жидкости. При этом контроллер определяет, включать или выключать вентиляторы.

Бывает так, что вентиляторы не включаются по причине деформации пластмассовых кожухов деталей. Такое может произойти при слишком высокой температуре в моторном отсеке. В данном случае лопасти вентилятора будут задеваться за кожух, что приведет к перегреву и расплавлению кончиков. При остановке вентиляторов лопасти попросту приварятся к кожуху и при следующем включении не смогут работать.

Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к « » клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя.

Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.

Технические параметры Chevrolet Niva (2123) 1.7 / Шевроле Нива (2123) в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 80 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2009 г.

Читать новости о новой Ниве

Как проверить муфту вентилятора на Chevrolet

, Аллен Мур

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Муфта вентилятора — это узел, на котором работает вентилятор охлаждения двигателя и который сообщает ему, когда включать и выкл. Центральный сердечник, который блокируется и разблокируется в зависимости от температуры, позволяет вентилятору вращаться вместе с коленчатым валом двигателя или свободным ходом. Плохая муфта вентилятора может оставить вас без работающего вентилятора, что, в свою очередь, не позволит необходимому количеству воздуха проходить через сердечник радиатора.Без достаточного количества воздуха над сердцевиной радиатора ваш двигатель может перегреться за считанные минуты. Если вы обнаружите, что муфта вентилятора неисправна, немедленно замените ее.

Step 1

Наденьте защитные очки и залезьте под автомобиль с фонариком. Посмотрите на нижнюю часть муфты вентилятора и проверьте, нет ли утечек в самой муфте. Вылезайте обратно, когда закончите.

Шаг 2

Поднимите капот при выключенном и холодном двигателе. Протяните руку и поверните лопасть вентилятора.Если он продолжает свободно вращаться более пяти оборотов без признаков сопротивления, у вас плохое сцепление вентилятора.

Шаг 3

Запустите двигатель и посмотрите на вентилятор. Вентилятор должен оставаться неподвижным или почти не вращаться, пока двигатель не прогреется. Когда вентилятор начнет вращаться с частотой вращения двигателя, переходите к этапу 4.

Шаг 4

Вдавите кусок картона во вращающийся вентилятор, соблюдая осторожность, чтобы ни одна рука, никакая часть вашего тела или одежда не приближались к нему. Лопасти вентилятора.Лучше всего делать это спереди, а не сбоку, чтобы разбитые куски картона не взлетели на вас.

Понаблюдайте за вентилятором, чтобы увидеть, как он реагирует на помехи от картона. Если вентилятор начинает замедляться или вообще останавливается, муфта вентилятора неисправна и ее следует заменить. В противном случае муфта вентилятора работает правильно, если вы видели, как цикл вентилятора включается и выключается во время этой проверки.

Наконечник
  • Если ваш вентилятор не перестает вращаться, вам следует заменить муфту вентилятора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Фонарик
  • Жесткий кусок картона
Еще статьи
.

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения в автомобилях

Проблемы с охлаждающим вентилятором может быть трудно диагностировать, в зависимости от модели вашего автомобиля и типа неисправности. Тем не менее, вы можете избежать путаницы, используя план устранения неполадок.

Если ваш электрический вентилятор радиатора не включается после того, как двигатель достигнет рабочей температуры — ключевым моментом здесь является рабочая температура (подробнее об этом позже) — вы можете поспорить, что что-то не так с самим вентилятором, схемой или одним из его составляющие.

Это руководство проведет вас через некоторые из наиболее распространенных проблем с электрическими вентиляторами охлаждения, чтобы помочь вам устранить неисправности и определить проблему, когда вентилятор отказывается работать или работает с перебоями.

На старых моделях автомобилей схема вентилятора проста, и у вас может не возникнуть проблем с обнаружением рабочих компонентов или самой неисправности.

В современных автомобилях для управления работой вентилятора радиатора используется электронный модуль управления (ECM-автомобильный компьютер), модуль управления трансмиссией (PCM) или специальный модуль управления вентилятором (или оба), что может быть немного сложнее для устранения неисправностей иногда.

Таким образом, с более новыми моделями автомобилей рекомендуется иметь под рукой руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели, особенно для сравнительно недавних моделей. В руководстве объясняется работа системы охлаждения, принцип работы охлаждающего вентилятора, а также датчики или переключатели, с которых автомобильный компьютер считывает данные для работы вентилятора охлаждения. Кроме того, руководство может помочь вам найти датчики, реле, переключатели и при необходимости отследить провода цепи. Хейнс делает хорошие руководства для вторичного рынка.

Если ваш двигатель перегревается и вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, в этом руководстве вы найдете важные советы по поиску и устранению неисправностей, а также шаги по диагностике наиболее распространенных неисправностей охлаждающего вентилятора, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своем автомобиле.

Если вентилятор системы охлаждения работает постоянно, проверьте реле вентилятора, реле температуры вентилятора системы охлаждения или датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Прежде чем приступить к необходимым действиям по устранению неисправностей вентилятора в вашем автомобиле, следует краткое описание работы вентилятора.

.

Как напрямую подключить охлаждающий вентилятор к двигателю

Уильям Кинси

Электрические вентиляторы охлаждения двигателя используются для отвода избыточного тепла, выделяемого двигателем в процессе сгорания. В противном случае это тепло могло бы разрушить двигатель, если бы его оставили. Иногда эти вентиляторы перестают нормально работать. Первая мысль, которая обычно приходит в голову, — вышел ли из строя вентилятор. Лучший способ проверить это — обойти нормальную цепь вентилятора и подключить вентилятор к двигателю напрямую.

Шаг 1

Найдите положительный и отрицательный провода на охлаждающем вентиляторе. Отрежьте оба провода и снимите 1/2 дюйма изоляции с концов двух проводов вентилятора.

Шаг 2

Подключите один конец перемычки 12-го калибра к черному проводу заземления вентилятора. Подключите другой конец этого провода к блоку двигателя или любой металлической части кузова автомобиля.

Возьмите вторую перемычку и подключите один конец перемычки к плюсовому проводу от вентилятора.Проденьте другой конец перемычки до положительного полюса аккумулятора. Когда провод касается плюсовой клеммы аккумулятора, вентилятор должен включиться.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Кусачки
  • Устройства для зачистки проводов
  • Перемычка 2-12 калибра
Еще статьи
.

Как устранить утечки кондиционера в вашем автомобиле «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

Если кондиционер в вашем автомобиле перестал откачивать холодный воздух, возможно, где-то в системе произошла утечка хладагента. Из этого видео вы узнаете, как найти утечку в вашем кондиционере и устранить ее, сохраняя прохладу и комфорт.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

.

вентилятор охлаждения нива

Особенности системы охлаждения Нивы.

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Неисправности вентиляторов

Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель.

Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.

Вентилятор не включается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

В случае, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать необходимо, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры или блок управления двигателем в зависимости от типа двигателя.

Chevrolet Sonic (2012) — схема блока предохранителей

Chevrolet Sonic (2012) — схема блока предохранителей

Год выпуска: 2012

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен со стороны водителя рядом с аккумуляторной батареей.

Chevrolet Sonic — схема блока предохранителей — моторный отсек
Мини-предохранители Использование
1 Клапан антиблокировочной тормозной системы
2 Люк
3 Не используется
4 Задний стеклоочиститель
5 Регулируемый регулятор напряжения
6 Жидкость для антиблокировочной тормозной системы
7 Автоматическое определение присутствия/ROS
8 Внешнее зеркало заднего вида
9 Не используется
10 Обогрев заднего стекла
11 Не используется
12 Наружное зеркало заднего вида с подогревом
13 Подогрев переднего сиденья
14 Модуль управления топливной системой 1
15 Гибкое топливо
16 Шайба
17 Топливный насос (1.8л)
18 Модуль управления двигателем/модуль управления коробкой передач
19 Модуль управления топливной системой 2
20 Не используется
21 Модуль управления двигателем 1
22 Катушка
23 Модуль управления двигателем 4
24 Модуль управления двигателем 3
25 Блок управления двигателем 2
26 Форсунка
27 Модуль управления двигателем
28 Муфта компрессора кондиционера
29 Модуль управления коробкой передач
30 Звуковой сигнал
31 Передние противотуманные фары
32 Левый дальний свет
33 Правый дальний свет
ЗАПЧАСТИ Запасной

 

Предохранитель J-Case Использование
1 Насос антиблокировочной тормозной системы
2 Передний стеклоочиститель
3 Воздуходувка
4 Работа/пуск IEC
5 Не используется
6 Вентилятор охлаждения K5
7 Вентилятор охлаждения K4
8 ЭВП
9 Старт

 

Реле Использование
РЛИ 1 Реле управления передним стеклоочистителем
РЛИ 2 Реле скорости переднего стеклоочистителя
РЛИ 3 Реле обогревателя заднего стекла
РЛИ 4 Реле запуска/пуска
РЛИ 5 Не используется
РЛИ 6 Реле топливного насоса (1.8л)
РЛИ 7 Реле вентилятора охлаждения K2 (1,4 л)
РЛИ 8 Реле охлаждающего вентилятора K3 (1,8 л), сильноточное реле охлаждающего вентилятора K3 (1,4 л)
РЛИ 9 Реле силового агрегата
РЛИ 10 Пусковое сильноточное реле
РЛИ 11 Реле муфты компрессора кондиционера
РЛИ 12 Реле дальнего света
РЛИ 13 Реле вентилятора охлаждения K1

Блок предохранителей приборной панели

Блок предохранителей приборной панели расположен на нижней стороне приборной панели со стороны водителя.

Chevrolet Sonic — схема блока предохранителей — панель приборов
Предохранители Описание
1 ДЛИС
2 Разъем канала передачи данных
3 Подушка безопасности
4 Задняя дверь
5 Запасной
6 Блок управления кузовом
7 Блок управления кузовом
8 Блок управления кузовом
9 Блок управления кузовом
10 Блок управления кузовом
11 Блок управления кузовом
12 Блок управления кузовом
13 Блок управления кузовом
14 Комбинация приборов
15 Онстар
16 Ультразвуковая система помощи при парковке сзади
17 Информационный центр для водителей
18 Аудио
19 Прицеп
20 ВЛБС
21 ШЕВИСТАР
22 Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха
23 HDLP ALC
24 Сцепление
25 Комбинация приборов/автоматическая система обнаружения присутствия
26 Подушка безопасности запуска/запуска
27 Реле запуска
28 Выпуск задней поднимающейся двери
29 Ход прицепа/рукоятка
30 Часовая пружина
31 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
32 Запасной
33 Люк
34 Прикуриватель
35 Запасной
36 Задние электрические стеклоподъемники
37 Передний электростеклоподъемник
38 РАП/АКСИ
39 Преобразователь постоянного тока в постоянный
40 Окно питания драйвера
41 PTC2
42 PTC1
43 Разъем аккумулятора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Назначение клемм и жгутов для отдельных разъемов зависит от уровня комплектации автомобиля, модели и рынка.

Шевроле Люмина (1998 — 2001) — схема блока предохранителей

Chevrolet Lumina (1998 — 2001) — схема блока предохранителей

Год выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001

Блок предохранителей приборной панели

Chevrolet Lumina — блок предохранителей — приборная панель
Автоматический выключатель Использование
А Не используется
Б Не используется
С Power Windows
Д Сиденья с электроприводом
Е Не используется
Предохранитель Описание
1 ПРИКУРИВАТЕЛЬ — Панель приборов и консоль Прикуриватель
2 Не используется
3 Не используется
4 HVAC — узел управления HVAC Электромагнитный блок, двигатель смесителя, модуль DRL, головка управления HVAC, реле обогревателя, (S.EO) Цифровой спидометр
5 Опасная вспышка
6 Правая прожекторная лампа (S.E.O
7 Реле стартера
8 Не используется
9 Не используется
10 Аккумулятор электроники I/P — модуль звукового сигнала, модуль электронного управления тормозной системой (EBCM), модуль защиты от кражи, радиоприемник DL
11 Силовой аксессуар № 2 — блок управления люком в крыше, (S.E.O.) Подача аксессуаров
12 Anti-Theft/PCM — модуль защиты от кражи, модуль управления силовым агрегатом, (PCM) IGN Syst. Реле
13 ABS — электронный блок управления тормозной системой (EBCM), реле ABS
14 Электродвигатель вентилятора HVAC — реле электродвигателя вентилятора
15 Левая прожекторная лампа (SEO)
16 Управление на рулевом колесе №1 — Подсветка радиоуправления на рулевом колесе
17 Не используется
18 Не используется
19 Аксессуар питания № 1 — выключатели дверных замков, лампа освещения багажника, выключатель зеркала O/S, (S.E.O.) Аварийный фонарь на крышке заднего отсека автомобиля или лампы на оконной панели
20 Управление на рулевом колесе №2 — Управление радио на рулевом колесе
21 Подушка безопасности — система подушек безопасности
22 Круиз-контроль — выключатель круиз-контроля, модуль круиз-контроля, переключатель круиз-контроля указателей поворота
23 Стоп-сигналы — выключатель стоп-сигнала (тормоз)
24 Не используется
25 английский/метрический (S.Э.О.)
26 Не используется
27 Не используется
28 Лампы CTSY — зеркала заднего вида, лампа отсека I/P, зеркало заднего вида с американской подсветкой, купольная лампа
29 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ — Переключатель стеклоочистителя
30 СИГНАЛ ПОВОРОТА — мигалка указателя поворота
31 Не используется
32 Силовые замки — реле дверного замка, приемник дистанционного доступа без ключа
33 DRL MDL — Модуль дневных ходовых огней, (S.E.O.) Дополнительный переключатель
34 Не используется
35 Не используется
36 Не используется
37 Обогрев заднего стекла — реле включения обогревателя заднего стекла
38 Радио — Радио, Power Drop
39 Электроника I/P Питание зажигания — переключатель фар, комбинация приборов, модуль звуковой сигнализации, приемник бесключевого доступа, переключатель стоп-сигналов (TCC и BTSI) (S.E.O.) Дополнительный переключатель
40 Не используется
41 Падение мощности
42 Исп. Сол. — Электромагнитный клапан вентиляции адсорбера (EVAP)
43 Не используется
44 Не используется
45 Не используется

 

Электрический центр подкапотного пространства — со стороны пассажира

Chevrolet Lumina — блок предохранителей — электрический центр под капотом со стороны пассажира
Предохранитель Описание
Р/КПТ РЕЛ Дистанционное открывание багажника, фонари заднего хода, пульт дистанционного управления дверным замком
ПКМ БАТ Модуль управления силовым агрегатом (PCM), реле топливного насоса, реле вентилятора Cont # 1 и # 2
ПРОДОЛЖЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА Реле кондиционера CMPR
ТРАНС Автоматическая коробка передач
Ф/ИНН Топливные форсунки
ПКМ IGN Датчик массового расхода воздуха (MAF) Датчики кислорода с подогревом №1 и №2 Электромагнитный клапан продувки адсорбера (EVAP)
ЭЛЕКТ ЗАЖИГ Модуль управления электронным зажиганием (EI)
10 Блок предохранителей I/P
12 Электрический центр под капотом со стороны пассажира, реле IGN SYST, предохранитель WCMPT REL, предохранитель PCM BAT
13 Реле ВЕНТИЛЯТОРА №1

 

Реле Описание
14 ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
15 Кондиционер CMPR
16 FAN CONT #2 — Дополнительный вентилятор охлаждения (со стороны пассажира)
17 FAN CONT #1– Первичный вентилятор охлаждения (со стороны водителя)
18 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Электрический центр подкапотного пространства — со стороны водителя

Chevrolet Lumina — блок предохранителей — электрический центр под капотом со стороны водителя
Предохранитель Использование
ВЕНТИЛЯТОР №3 ВЕНТИЛЯТОР #3 Реле
ПАРК ЛПС Переключатель фар
СИГНАЛ Реле звукового сигнала
АБС Антиблокировочная тормозная система
11 Автоматический выключатель C, реле стартера, блок управления STR WHL № 2, блок питания № 2 и реле защиты от кражи
12 HD LPS — автоматический выключатель к выключателю фар
13 АБС — Реле АБС

 

Реле Описание
14 АБС — антиблокировочная система тормозов
15 FAN CONT #3 — Дополнительный вентилятор охлаждения (со стороны пассажира)
16 СИГНАЛ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Назначение клемм и жгутов для отдельных разъемов зависит от уровня комплектации автомобиля, модели и рынка.

цамаисо сесебедишва цидифацо ле липосо ца кхонеха

E le karolo ea koloi efe kapa efe ho na le tsamaiso ea ‘maloa tsa motheo tsa, kan ntle eo ea ka tšebetso e nepahetseng ea melemo eohle le thabo ea ho beng ka fokotswa lefeela. Har’a bona: цамаисо диленанео фепело, цамаисо кета мононо, цамаисо еа мотлакасе ле цамаисо еа энджене цидифацо. E mong a ka ba pheha khang ea e mong ke ea bohlokoa ho feta kapa tsa bohlokoa haholo ‘me e lokela хо ameha ka.Ha e le hantle, mong le e mong tsamaiso e khopo ‘me esita le e unit trust arohaneng hlokang tlhokomelo le litlamong. Sena ke bonolo ho utloisisa ka papiso pakeng tsa koloi le ho e phelang phelang. Qala mele o le mong feela — mme o tla ba le mathata.

A sehloohong sena a re tla цепамиса maikutlo tsamaiso ea koloi e Охлаждение, «Шевроле Нива». lipotso tse kang e tla tšohloa:

— sebopeho le ho hlophisoa ha tsamaiso Охлаждение;

— mefokolo ea — seo u se lokela ho ela hloko ka ho khetheha;

— e thibelang e ya sapoto le ho hlahloba — senotlolo sa ho phela halelele tsa sesebediswa kaofela ka kakaretso;

— дикгето бакенг са ца матхата ‘ме лицела ца хо ба ба битса ка цела е атлеханг.

Sebopeho le ka sehloohong dikarolo ea tsamaiso

Ho etsa hore ho be le kutloisiso en ntle ea tsamaiso ea, ho ke ke lekane ho bona pel’a sebopeho le metsoako e. Hona joale feela ka lebaka la litšoantšo tlhohlomiso, o ka etsa setšoantšo sa mosebetsi ‘me lebone mefokolo ea. Ha ho mokhelo le tsamaiso ea tsidifatso. «Филд Шевроле» эмелоанг коалоа себе лихока ахоа.

E le ka bonoa ho tloha palo eo, ho na le metsoako e joalo bohlokoa tsamaisong ea:

  • радиатор ка метси;
  • Охлаждающие вентиляторы;
  • темосетат;
  • Охлаждающая лифа le setofo;
  • Помпон-веер;
  • танка католосо я;
  • ле кутло setsidifatsi mocheso.

Ntle le tshebetso e nepahetseng ka efe kapa efe ya thepa ea motheo tsena e ke ke ea e atlehang, bohle ba tsamaiso ea enjene tsidifatso. «Шевроле Нива» имеет высокую цену.

Morero le Function

enjene koloi nakong tshebetso подвергается futhumatsang haholo. Ka hare ho mocheso silindara khase fihla likhatong 2000 по Цельсию. Bakeng sa ho tlosa khatello ea kelello e mogote le tsamaiso Охлаждение и reretsoe. Bakeng sa morero ona dilenaneo sa hatisoa ha eona ke karolo ea seo ho thoeng ke metsi baki — tsamaiso le kanaleng leo ka lona setsidifatsi fetisa.Ka lebaka la ho ajoa qobelloang ea mocheso lokolloa хо ka ntle.

Liphaephe, pompo, themosetate — hor’s ea tsamaiso e khopo kaofela tsidifatso. «Филд Шевроле», хо phalla-thalo антифриз капа setsidifatsi eo e bontša ka palo e ka holimo, e folisoa ka potlako ka ho lekaneng. E fana ka pompo ea metsi, eo le eena e tsamaisoa ke коленчатый вал le ka шкив — ребристый lebanta. enjene e batang (setsidifatsi mocheso ho 78 ° C) le themosetate e koaloa ‘me ajoa ho etsahala ka «selika-likoe tse nyenyane», ba eta радиатор Охлаждение.Ka «selika-likoe lenyenyane» ле, хо phaella хо enjene баки, е длинный кароло е tlamang ea hitara радиатор ка metsi le futhumatsang kenela дроссель траст.

Mora futhumala ho fihlela enjene, le hona ho setsidifatsi (tse fetang 80 ° C), le themosetate bula ajoa setsidifatsi le hlaha ka Радиатор охлаждения ка metsi ка sehloohong. E le karolo ea радиатор ka metsi, хо на ле tse peli tse paatsepama tanka polasetiki le алюминий bohareng karolo ea трубчатый tshekaletseng. Антифриз кена ка форсунка холимо ка танка се nepahetseng ле се siea радиатор ка sehokelo са танка letšehali.Хо на ле boetse хо на ле tsoelang polaka tloha радиатор ка metsi ка.

tsamaiso e khopo taolo ya

Electronics ka koloing o tlang pele holim’a likarolo tsohle tsa tsamaiso ea, ho na le mokhelo ‘me tsamaiso ea tsidifatso. «Поле Шевроле» е на ле хо ajoa setsidifatsi sekgoqetsane taolo thehiloeng tshebetso molaoli eo, ya data eo tsoa kutlo mocheso le unit trust taolo. Ка радиатор ке tepamisitsoeng Худ ле Вентиляторы ба Babeli ба mafahla. Batho ba ba bitsoa «Карлсон». Информация еа Themepereichara е feteletseng антифриз е fuoa хо tloha ка kutlo mocheso, е Leng е behoa ка-еа le literata двигателя.A sa laoloa ka ho toba ECU (единица электроники таоло).

Ho ea itseng, esale pele Перегрев программного обеспечения butswe pele e mong fene nepahetseng, ‘me joale — tse peli tse’ me ka mokgwa wa ntlafatsoa. Bakeng sa e fapaneng прошивка таоло блок траст пеле фелланг ка вентилятор еа 98 ° C, бобели повесить-повесить а ле-хо тлоха 100 ° C капа 102 ° C. Ntlafatsoa mokgwa wa sheba theoha ha mocheso marotholi хо 93 ° C. Ho na le dikgetho ha mosebetsi Вентиляторы ба babeli feela ка nako, е Leng hase kamehla е loketseng.Сена нюанс — е монг оа maqhama ба fokolang ea tsamaiso ea tsidifatso. Ka linako tse ling ho ke ke ho lekaneng ho e khanya ho ECU хо fihlela tshebetso Optimum ea Fans, ‘me sohle se ho molemo.

dikarolo tse ling tsa tsamaiso ea Охлаждение

Ntle le metsoako e ka sehloohong bohlokoa ea tsamaiso ea tsidifatso, tse kang ho радиатор ka metsi, themosetate, metsi pompo le Fan tlhase, le se ke la lebala ho lithosuchang. Ho na le ke Охлаждение liphaephe tsamaiso. «Шевроле Нива» и ее дорожная цена, хахоло.Ka linako tse ling ka tsela e itekanetseng ts’oarello e sa затянутое сопло ka ‘na lebisa перегрева ea setsidifatsi ena. Le tsohle hobane ka dutlang manonyeletso tla phalla.

Katoloso tanka koloi ho ba le polaka le lesoba le belofo sehokelo. The thahasellisang хо fetisisa Bakeng са хо ре — хо хо qeta monono — е reretsoe хо болота khatello е hlokahalang tsamaisong EA. Sena se etsoa e le hore ha potlako phahameng khatello ea ke halefile, ‘me kahoo, dilenaneo ea tla kena’ mocheso bueloang Range potlako.Tabeng ea phahama ка potlako mocheso (themosetate tse matsaranka a tsabehang ‘me ha a na nako ea ho bula) belofo e butswe le bleeds khatello feteletseng ka pokello tube.

Khoneha ho hloleha ea tsamaiso Охлаждение

The maemo a hlokahala mocheso lokela ho tsoela tsamaiso enjene tsidifatso. «Шевроле Нива» ка потлако перегрева, ‘ме сена ху е ка банг камела е иса хо локиса еа юнит траст матла. Ке ка lebaka leo bohlokoa хо thibela mathata leha e le efe хо ka khonehang esale pele.Тибело — ка пеле-пеле. Seo u se lokela ho ela hloko le sebaka sa pele?

libaka tse fokolang «Chevrolet Niva» местонахождение ho kenyeletsa:

  • le tanka ikutloe le polaka belofo;
  • помпа метси;
  • мотлакасе оона цамайсонг футхумацанг таоло;
  • темосетат;
  • радиатор ка метси;
  • дженерейтара лебанта;
  • цамаисо и хопо дикгокело.

Охлаждение может быть как у «Шевроле Нива», так и в магазине.Ka mor’a хоре tsohle, ea mohlala ena e sebetsa хо tloha 2002. Latelang dikgothaletso, mohlomong ho qoba hoo e ka bang tsohle mathata amanang le enjene перегрева.

tanka tjaleho

E ne e tla bonahala eka ha ho seo e ka ba Bothata? A sehlahisoa e bonolo entsoe ka polasetiki, ‘me palo ea pele ka lethathamo la mefokolo. ‘Nete ea хоре boleng ба boitsebiso бу Bakeng са setshelo ке mafutsana. Hoo e ka bang tanka tletlerana ngotsoe ka maqephe a ba bangata ba diqoqiso. O sa tsoa ke ke oa ema khatello tshebetso ya ho sebetsa.Ya tharollo ka ho fetisisa ratoa ho le Bothata Bona, ho na le tse peli.

Кето бобебе хо хана кхателло хо себелиса мехахо. E, enjene tla ba le mocheso sebetsa butle ho feta bayemi rerile. E le ka go ikatisetsa bontša, ho lieha ya metsotso e seng mekae ‘me e se tse mahlonoko,’ me ikutloe tanka — le moputso Bakeng sa ho etsa qeto e joalo. Tabeng ena, хо на ле ха хо ditjeo tse bonahalang — шило hlajoa трубки, е ле sothehileng капа ле ха хо fihlela bofelong.

Ka mothofatso ea bobeli, la boela la atolosoa e le letsoalloa tanka phetoho.Phetolo ratoang ka ho fetisisa — хо аналоги европейской VW Group. Sebopeho ле Boholo выпечки в России Кулибин не имеет значения. The ntho e ka sehloohong eo e ne e le se tšoarellang le ke ke peperana. Bonahalang matsete ha fetola le lintho tse bonahalang — ка 500-700 лек.

A tharollo a leeme ho Bothata bo finyelloa ka ho fetola feela le tanka polaka, tse reretsoeng ho thulana le khatello e tlaase. khetho ena Fellang kateng ле theko e kakaretso, empa thata ka ho fetisisa ho fumana dikgetho.

Ho tloha ка 2013, moetsi koloi o boetse o etsa qeto ea ho fana ka, le thekiso ea tanka sephara ea tšepahalang le tse phahameng tse bonahalang boleng.

pompo metsi ho tloha «Niva Chevrolet»

Ke eng e ka ba bonolo: pompo le tsamaiso tsidifatso. «Шевроле Нива» tiisetsa mosebetsing tšoaneleha ка хо ба тенг ха metsoako boleng bo phahameng. Empa е ле хоре feela metsi pompo ле хо на ле ке kgokahanyo fokola. Ho na le Maemong a ha ntho ena e ba ka ho toba le Расходные материалы le fetola nako le nako ha filter.

Lisosa tsa ho hlōleha ha pompo ka ‘na ba’ maloa. Hangata ка хо fetisisa ке tse nyenyane ле tse batlilweng kopano e fokolang я boleng. tlhohonolofatso e hona joale e leng tse fapa-fapaneng e khōlō ea bahlahisi, ‘me a ka khetha ho dikarolo ho fetisisa tsoarellang.

Ba ikhopolang ho Phetolo pompo ha se Bothata le ho hongata haholo. Empa, joalokaha eka ke ka tshebetso efe kapa efe, ho na le makolopetso. hloko ка хо khetheha ба lokela хо fuoa Rengwa hlokahala ха Кения хо lebanta диск не ка sefofane е tšoanang ле lintlha tsohle хо lokisa sepeiti.

Liphoso tsa ka lipotoloho motlakase

Har’a mathata a ka sehloohong a ka ‘nang a hlaha ka ketane ya khomphuta ya hao — Вентиляторы, ке проводка, банальные предохранители. Предохранители цела ее мотлхофо я хлахлоба. Джоал, хэба ха а тусе, ке «тсвелопела» батла кхатацо литапо ка. Ka linako tse ling fene feela tletseng hoo li pepetehang ka lebaka la ho setlolo lekaneng. Hlahloba хо tsoa механически ка koloi са utloahale хантл. Ha крыльчатка e вращается ка letsoho thata — ena ke lebaka.

Охлаждение oona tsamaisong hloleha? «Полевой Шевроле» е ка анифриза запеченная tsamaisong еа ка лебака ла хо ле lilemo единица трастовая прошивка таоло.Хо ке ке бохлоква хоре фене ка фелланг ка ха хо хлокахала ле тла тима наконг. Ka fapaneng moelelo прошивка entsprechen tse fapa-fapaneng taolo etselitsoe mocheso. Ho e tlamang tabeng ea mathata le Fan switjha lesokoana hlahloba.

Themosetate le mathata khoneha

Tsitsitseng tshebetso ya themosetate ke se qalang ka nako e loketseng ea kotopo leo ka lona mokelikeli Cooling e lebisitsoe ka радиатор ка metsi ka. Haeba sena se ka lebaka le itseng ha e etsahala — антифриз или potoloha feela ho selika-likoe se senyenyane ‘me ka potlako Heats fihlela enjene ho mocheso ho feteletseng.Hape, themosetate tla se sebetse. Kaha sena se ka ‘na ba itšoare «Шевроле Нива»? Moea oona tsamaisong tsidifatso ha ho hlokahala, hobane e bopa polaka. Bakeng sa tshebetso e atlehang ea themosetate ho tšoana ho elements mocheso phopholetsa. Ha o ha e sa sebetsane ka katleho le mosebetsi lona — e themosetate lokela ho nkeloa sebaka.

Новые возможности обслуживания. Сена себе etsoa ке futhumatsang metsi ка танка ка themosetate theolela.A fihla a qalang mocheso, etsa bonnete ba hore e ea sebetsang ho, ‘me joale, ka mor’a Cooling, e koaloa.

Радиатор ка метси «Шевроле Нива»

Родной радиатор ка метси ка колой — е ка цепджоанг еа лекана лефито. E le hore ho thibela ho e kgothaletswa ho hloekisa le ho hlatsoa ntle. Алюминиевая решетка ha ba kibiloe kaha sena se fokotsa haholo le thepa mocheso-ho tlosa. E lokela хо ба hlahloba kamehla е ле хоре tshenyo лона mechine ле menyenyetsi. Nakong EA tshebetso ка nako е телеле ea koloi ка заяц е utloahalang хоре флеш радиатора metjha е.Etsoe sena хо на ле добавки khethehileng ле itokiselitse entsoeng tharollo.

Хаеба хо на ле ке хлокахала хоре хо нкелоа себака — хоа утлоахала хо нахана ка tlhahiso ea koporo. Mocheso teba thepa ya алюминий koporo molemo, ‘me ka kakaretso sesebediswa tla haholo atlehang haholoanyane ho pholile le антифриз.

Ha e le boleng ba антифриз, ha ho lebala ho hlahloba segokanyipalo lona гидрометр. Sena ke ‘nete haholo-holo nakong ea mariha nako ea tšebetso ea koloi e.Ка хо feletseng latola tsamaiso ea tsidifatso. «Шевроле Нива» ле хо хлореха хонеха я радиатор ка метси мо локела хо ли сенья фето-фетоха ле. Ho molemo hore ka linako tsohle u lule mamelisise setokong. Ka mor’a moo, tabeng ea setsidifatsi lekaneng segokanyipalo tla ba le monyetla oa ho lokisa tsohle.

Ke hobane’ng ha генератор переменного тока lebanta

Lebanta jenereithara ka шкив коленчатого вала lehlanya pompo ea. Ha ho qhoma, ka nako eo, ntle ho jenereithara o khaotsa ho ba lefisa leshala le ho fepa tsohle koloi ea motlakase rarollela, pompo ea hape khaotsa ho sebetsa.Enjene ena e na le e phahameng monyetla oa ho перегрев hobane ajoa антифриз ка khaotsang.

Kamoo хо ка хо напряженный lebanta la jenereithara e itšetlehile ka хоре tsamaiso eohle tsidifatso. «Филд Шевроле» тлас’а хателло эа келелло и тласе тла себеса мэтси помпо копано филе кароло эа матла а помпо фонйохе. Все она или Иса хо eketsehileng dilenaneo mocheso. Ka nako е loketseng хо hlahloba ле тряпка ба lebanta ле tla boloka uena ле koloi ea hao.

Охлаждающие форсунки

Joang ka tshebetso koloi e ka angoa ke шланги metsi? «Шевроле Нива» Сена ке се fapaneng ле likoloi tse ling.Соединения hloka tlhokomelo e bonolo le e ka nako e loketseng rag lintho tse kopanyang ka lintlha tsohle ho lokisa sepeiti. Ntlha ea fokolang ке motsoako ка радиатор ка metsi ле sehokelo. Ka khatello ea leha e le efe empa mafutsana boleng thabeng ka Leak, е long e sa amoheleheng. Se ke la lebala ka liphaephe tsamaisong ea futhumatsang. Ba ho bonolo ho feta Underbonnet, empa hape ka Leak. Joaloka sehlahisoa leha e le rabara, qetellong шланги feela tsofala ‘me hloka Phetolo nakong.

bofello

Ha akaretsa, е ле habohlokoa хо hlokomela хоре koloi е etselitsoeng oona tsamaisong бала ле хо ngola tsidifatso.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.