Смазка тормозного поршня суппорта: Опаньки / БайкПост

Содержание

Смазка для поршня суппорта тормозов


ТО передних тормозов: очистка поршней, замена пыльников, смазка — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!

Пробег 42 тыс.км.Что беспокоило:— машино при торможении вело вправо

— колесный диск грелся после езды

Разобрал и увидел, что внутренняя колодка на левом колесе стерлась почти до основания, а пыльник поршня порван (причем на обоих колесах). Надо ремонтировать!

Что купил:— ремкомплект передних суппортов, оригинал (2 шт) MR527979 (513р/на колесо).— ремкомплект передних суппортов (не оригинал) (D4989 AUTOFREN), 198р\шт. Покупал по причине того, что порвал один пыльник из оригинального ремкомплекта.Скажу, что качество резины (на ощупь) у Autofren ничем не хуже, чем у оригинала. В комплекте есть все, кроме смазки.— новые поршни, оригинал (зря потратил деньги, как выяснилось) MR527545 (1,263 р/шт)— смазка Slipkote R220 (примерно 800р)— колодки Brembo (несмотря на двоякие отзывы, они мне нравятся больше, чем оригинал (и по цене и по томозным качествам)) P54038 (2,096р)

— медные прокладки (крепление шланга и суппорта) (4650B827), 191 р/шт.

Надо 4 штуки (по две на колеса). Можно заменить отечественными шайбочками, у Митсу цены неадекватные!

Процесс замены:1) Снимаем колесо2) Откручиваем суппорт (два болта), откручиваем шланг (все это головкой на 14)3) Держим в руках суппорт. Выдавливаем поршень насосом (дуем в дырку, куда прикручивался тормозной шланг)

Важно! Смотрим за уровнем тормозухи в расширительном бачке! доливаем постоянно. Иначе есть шанс попасть на прокачку всех колес!

4) Вытираем внутри суппорт. Вытираем поршень5) Достаем из суппорта резиновый уплотнитель (кольцо внутри суппорта) и ставим новый из ремкомлпекта6) Смазываем внутри суппорта все стенки красной смазкой из ремокомплекта (можно смазывать Slipkote). Смазываем той же смазкой сам поршень.

Смотрим на уровнем тормозухи в расширительном!

7) Надеваем пыльник из ремкомплекта на самое основание поршня. Вставляем пыльник в паз суппорта, и потом тихонько вдавливаем поршень.

Важно! По логике, удобнее сначала вставить пыльник в суппорт, а потом вставить туда поршень. Таким образом я порвал один пыльник (у меня никак не получилось вдавить аккуратно поршень в уже надетый пыльник.

8) Собираем все в обратной последовательности9) Прокачиваем10) Смазываем тонким слоем направляющие суппортов (те, куда вкручиваются болты крепления суппортов). использовал Slipkote.

11) Дополнительно, напихал Slipkote под пыльник поршня (уже на собранной системе)

ПрокачкаОтдельно опишу как прокачивал, т.к. у меня получилось не с первого раза.Я прокачивал комбинированным способом:1) Надеваем на прокачной штуцер трубочку (я брал от омывателя для ВАЗ) и опускаем ее конец в баночку с тормозухой2) Второй человек нажимает на педаль тормоза, а я откручиваю прокачной штуцер. Так повторяем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки воздуха.3) В дополнение к этому я прокачивал самотеком (после прокачки в п.2 все-равно вышло немного пузырьков).

Первый раз я подумал, что этого хватит. Но педаль глубоко уходила (в системе был воздух). Я недоумевал, что я сделал не так.

А засада была в том, что когда уже все прокачено и вот уже 2 минуты самотеком течет тормозуха без пузырьков, в какой-то момент начинают активно выходить пузырьки.Причем шли достаточно долго (минут 5-10). В какой то момент пызырьки переставали идти, а потом снова шли.

В итоге, на два колеса у меня ушло почти 900 грамм Дот-4. Вывод: не жалеем тормозуху, надо прогналть хотя бы грамм 200-300 на каждое колесо (у меня получилось больше).

Итоги:— Порвал один пыльник из ремкомплекта (пытался сначала установить пыльник, потом вставить поршень). Сделал вывод, что неоригинал ничем не хуже (время покажет).— Старые поршни ни капельки не заржавели (я ожидал худшего, даже заранее купил новые поршли чтобы два раза не разбирать)

— У NMPS странная конструкция тормозов: когда ставишь новые колодки (и вдавливаешь поршень почти до конца), то пыльники касаются колодок и от этого рвутся. Иначе как объяснить тот факт, что на обоих колесах порванные пыльники?!

Полный размер

Суппорт выглядел печально: все ржавое, пыльник рваный.

Полный размер

Но когда разобрал, увидел что поршень как новый!

Полный размер

Сначала одел пыльник и вставил туда поршень.

Полный размер

В итоге порвал новый пыльник.

Полный размер

Готовый результат. Собрал суппорт.

Полный размер

Мой помощник! Через пару лет сам будет перебирать =))

Пару слов о колодках:До ремонта стояли Brembo, я к ним уже привык. На время ожидания запчастей поставил временно старый комплект оригинальных (он еще живой был, остаток 5-6 мм). Так вот, сразу почувствовал разница: Brembo схватывали лучше.

Поэтому на замену купил так же brembo.

Полный размер

Brembo колодки. Мне нравятся.

Обслуживание дисковых суппортов. Смазка для тормозов..

Тема статьи – смазка для тормозов. По данной тематике поступает очень много вопросов, причем по всем автомобилям. Поэтому я буду рассказывать применительно ко всем машинам, иногда делая акцент на ниву и Шниву. Как я уже говорил ранее, замена колодок и обслуживание суппортов это две «большие разницы».

И если замену колодок можно произвести за пару часов на обе стороны, то регламентные работы по суппортам могут занять целый рабочий день. Это чистка узла, смазка направляющих и дефектация и замена резиновых элементов.

Смазка для уплотнений, поршней и пыльника

Эту группу смазок я бы, наверное, назвал скорее монтажными пастами. Ими смазывается все, что конструктивно находится под пыльником. В старые давние времена, когда еще Ленин был вертикальным, механики использовали камфорное или касторовое масло. Это была и хорошая смазка для резины и защита от воды. Но пришло время современных смазок. Для данных целей можно использовать две смазки, одинаковые по своим функциям, но разным по цене и производителю.

Смазка для тормозов «Тойота»
смазка Toyota

Цвет гламурно-розовый J . Взял производителя в кавычки по причине того, что масла и смазки Тойота не делает, как и другие автопроизводители, а пользуется мощностями других химических фирм. Их в Японии предостаточно, причем если я приведу несколько названий фирм они никому ничего не скажут. (IDEMITSU KOSAN, JX Nippon Oil & Energy, SHOWA SHELL SEKIYU). Самое противное для русского человека, что данную смазку можно купить только под брэндом Тойота и половина цены будет именно за название. Самый волшебный эффект оказывает на резину. Как пример — пыльники тормозных цилиндров на ниве. После обработки, создается впечатление, что пыльник сделан не из плохой резины, а из силикона, настолько он становится мягким. Причем это эффект не пропадает ни на морозе, ни на жаре. Данную смазку привожу для клиентов только под заказ. Во-первых, потому что заказываю ее исключительно в Японии, во-вторых потому что вещь достаточно дорогая. Стоимость тюбика около 1000р.

Смазка для тормозов, ATE
смазка ATE

Всемирно известная фирма по производству всего, что имеет отношение к тормозам. Страна производства — Германия. Цвет смазки бело-прозрачный. Самый главный плюс — это соотношение цена-качество-страна производства. Содержание продукта в тюбике 180гр., то есть в два раза больше, а цена ниже, чем за «тойоту». Гораздо более демократично.

Применение данных смазок очень простое. Промазываются все манжеты и уплотнения, поршни цилиндров, а также внутренняя часть пыльников.

Смазка для тормозов, направляющие суппортов

Ни в коем случае нельзя использовать «литолы и солидолы». Данные смазки термостабильны до 80-90 градусов, далее или коксуются, или текут. Температура на суппортах может быть значительно выше. Также данные смазки должны быть влагостойки и «солестойки», а это под силу только «полусинтетическим» базовым наполнителям. Еще одной важной характеристикой данных смазок является нейтральность по отношению к резине, пластику и цветным металлам. И вот как раз для семейства нива, данный момент очень важен, поскольку цилиндры сделаны из «алюминиевого сплава». Данными смазками в нашем случае мажутся торцы колодок, оси суппорта, и скоба, в месте, где к ней прилегает «подковка».

Смазка Bosch и ATE
смазка Bosch

В заголовке два производителя. Объясняется просто: внутри тюбиков одна и та же смазка. Данная смазка не рекомендуется к применению, когда направляющие находятся в резиновых пыльниках. Но в нашем случае, конструкция абсолютно голая. Практика показала, что даже в условиях Питерской влажности и соли, остается живой до следующей замены колодок.

Смазка для тормозов, TRW
смазка TRW

Как и в первом случае, смазке Bosch, есть альтернатива. Это немецкий продукт, производитель TRW. У него есть один существенный плюс. Он абсолютно нейтрален к резине, пластику и краскам. То есть его можно и нужно применять там, где есть резиновые пыльники на направляющих. А это 95% современных конструкций дисковых суппортов у всех производителей.

Статьи по теме:

Ремкомплект передних тормозных цилиндров. Frenkit (Испания)

Передние тормозные колодки

Смазка тормозов — DRIVE2

категорически нельзя! применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта.Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов

Основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;

4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Качественный производитель:• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber;

• HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.

I группа.Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей altсуппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

III группа представлена на рынке следующими материалами:• Molykote AS-880N Grease;• Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube;• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.

Все четыре смазки производства США.

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.Предупреждение!Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.Примечание:Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Смазка пальцев суппорта и направляющих колодок — Land Rover Discovery, 4.4 л., 2008 года на DRIVE2

После замены передних тормозных дисков и колодок, в правом суппорте появился непонятный скрип. Причём скрип был ни от колодок, а как будто по тормозному диску скрёб метал. Решено было разобрать суппорт, заодно смазать пальцы суппорта, и направляющие колодок.

Для смазки я использовал две смазки от Liqui Moly.

1. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7585) — синтетическая смазка для тормозной системы. ТОЛЬКО! для направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Ни в коем случае не смазывайте ей направляющие суппортов, и не забивайте под пыльники.2. Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7656) — антискрипная паста. Для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники суппорта.

Если будете заказывать, берите по два пакетика каждой смазки. Хватит на все четыре колеса.

Итак, снимаем колесо.

Откручиваем верхний палец суппорта.

Откручиваем нижний палец суппорта.

Откручиваются они двумя ключами. Одним держим сам палец, вторым откручиваем болт.

Снимаем верхнюю часть суппорта, и привязываем её куда нибудь. Не оставляйте её висеть на тормозном шланге.

Вынимаем пальцы суппорта, и откладываем их в сторону.

Металлической щёткой очищаем место под направляющие. Только когда будете зачищать, не дышите этой пылью. Пыль от фрикционных накладок очень вредна.

Очищаем пальцы суппорта, если есть немного ржавчины, очищаем их мелкой наждачной бумагой, ну и если уж совсем плохие, покупаем новые =)

Так же очищаем направляющие колодок.

Смазкой Anti-Quietsch-Paste смазываем пальцы суппорта, и немного набивает её в пыльники.

В принципе её же можно натолкать под пыльники поршней суппорта, но так как при следующей замене колодок скорее всего поршни буду менять, то решил не заморачиваться.

Смазкой Bremsen-Anti-Quietsch-Paste смазываем направляющие колодок.

И ей же смазываем обратную сторону колодок. В принципе это больше актуально для тех, у кого отсутствуют противоскрипные накладки на колодках. Здесь они присутствуют, но на всякий случай намазал =)

Собираем всё в обратном порядке. Попутно очищаем металлической щёткой резьбу на шпильках колеса, и смазываем их литиевой смазкой.

Знаю что существует много противников смазки колёсных шпилек. Но я смазывал на всех автомобилях, и никаких проблем, и уж тем более откручивания колёс, никогда не происходило.

Скрипела кстати нижняя направляющая колодок, задевала тормозной диск изнутри. Так что когда будете собирать, смотрите внимательнее на зазор между диском и направляющей.

Ну и может кому пригодяться, скину номера колодок и дисков Ferodo на LR Discovery 3 4.4DDF1432 — Диск тормозной передний FerodoDDF1433 — Диск тормозной задний FerodoFDB1615 — Колодки тормозные передние Ferodo Premier

FDB4105 — Колодки тормозные задние Ferodo Premier

1987473032 — Датчик износа тормозных колодок передний Bosch3987473031 — Датчик износа тормозных колодок задний Bosch

Продолжение истории — Тормозные смазки Liqui Moly спустя 1.5 года и 40000 км.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 108000 км

Page 2

После замены передних тормозных дисков и колодок, в правом суппорте появился непонятный скрип. Причём скрип был ни от колодок, а как будто по тормозному диску скрёб метал. Решено было разобрать суппорт, заодно смазать пальцы суппорта, и направляющие колодок.

Для смазки я использовал две смазки от Liqui Moly.

1. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7585) — синтетическая смазка для тормозной системы. ТОЛЬКО! для направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Ни в коем случае не смазывайте ей направляющие суппортов, и не забивайте под пыльники.2. Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7656) — антискрипная паста. Для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники суппорта.

Если будете заказывать, берите по два пакетика каждой смазки. Хватит на все четыре колеса.

Итак, снимаем колесо.

Откручиваем верхний палец суппорта.

Откручиваем нижний палец суппорта.

Откручиваются они двумя ключами. Одним держим сам палец, вторым откручиваем болт.

Снимаем верхнюю часть суппорта, и привязываем её куда нибудь. Не оставляйте её висеть на тормозном шланге.

Вынимаем пальцы суппорта, и откладываем их в сторону.

Металлической щёткой очищаем место под направляющие. Только когда будете зачищать, не дышите этой пылью. Пыль от фрикционных накладок очень вредна.

Очищаем пальцы суппорта, если есть немного ржавчины, очищаем их мелкой наждачной бумагой, ну и если уж совсем плохие, покупаем новые =)

Так же очищаем направляющие колодок.

Смазкой Anti-Quietsch-Paste смазываем пальцы суппорта, и немного набивает её в пыльники.

В принципе её же можно натолкать под пыльники поршней суппорта, но так как при следующей замене колодок скорее всего поршни буду менять, то решил не заморачиваться.

Смазкой Bremsen-Anti-Quietsch-Paste смазываем направляющие колодок.

И ей же смазываем обратную сторону колодок. В принципе это больше актуально для тех, у кого отсутствуют противоскрипные накладки на колодках. Здесь они присутствуют, но на всякий случай намазал =)

Собираем всё в обратном порядке. Попутно очищаем металлической щёткой резьбу на шпильках колеса, и смазываем их литиевой смазкой.

Знаю что существует много противников смазки колёсных шпилек. Но я смазывал на всех автомобилях, и никаких проблем, и уж тем более откручивания колёс, никогда не происходило.

Скрипела кстати нижняя направляющая колодок, задевала тормозной диск изнутри. Так что когда будете собирать, смотрите внимательнее на зазор между диском и направляющей.

Ну и может кому пригодяться, скину номера колодок и дисков Ferodo на LR Discovery 3 4.4DDF1432 — Диск тормозной передний FerodoDDF1433 — Диск тормозной задний FerodoFDB1615 — Колодки тормозные передние Ferodo Premier

FDB4105 — Колодки тормозные задние Ferodo Premier

1987473032 — Датчик износа тормозных колодок передний Bosch3987473031 — Датчик износа тормозных колодок задний Bosch

Продолжение истории — Тормозные смазки Liqui Moly спустя 1.5 года и 40000 км.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 108000 км

Смазываем детали тормозных суппортов правильно.

Luckyres » Статьи » Смазываем детали тормозных суппортов правильно.

Вернуться в раздел

Правильная смазка тормозных суппортов и направляющих при замене тормозных колодок с использованием специальных смазок:
1 шаг. Проверить пылезащитный колпачок на отсутствие повреждений, если таковые есть – его следует заменить.
2 шаг. Почистить контактную поверхность поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем смазки, предотвращающей визг деталей тормозного механизма. На данном этапе необходимо проявить осторожность: очень важно, чтобы противопыльная манжета не касалась пасты, в противном случае она может набухать под воздействием смазки.
3 шаг. Почистить контактные поверхности Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать смазкой вверху и внизу.
4. шаг. Почистить контактную поверхность суппорта дискового тормозного механизма и смазать тонким слоем смазки.
5 шаг. Почистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем смазки.

1 — пылезащитный колпачок; 2 — контактная поверхность поршня тормозного цилиндра; 3/4 — контактные поверхности Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса; 5 — контактная поверхность суппорта дискового колесного тормозного механизма.

При этом смазка суппорта должна отвечать следующим требованиям:
• смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой от +180 °С и выше;
• желательно, чтобы смазка не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
• смазка должна быть водо- и химически стойкой: не растворимой в воде и тормозной жидкости;
• смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT),которые обычно используются в суппортах дисковых тормозов.

Смазка СУППОРТОВ И НАПРАВЛЯЮЩИХ. Ремонт СУППОРТА в деталях

Замена колодок или Ремонт суппорта своими руками. Что делать что бы суппорты не клинило. Какая смазка для суппортов, а какая смазка для направляющих суппорта и смазка для колодок. Замена колодок обязательно проводится с использованием противоскрипной смазки. Чем, как и что смазывать при ремонте тормозных суппортов. Какая, на мой взгляд, лучшая смазка для направляющих тормозных суппортов? ПРОЧИТАЙТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ниже в описании, что нужно знать по выбору смазок для ремонта тормозов: какая нужна смазка для направляющих суппорта, какая смазка для тормозного поршня, а какая противоскрипная смазка для колодок. К чему приведет не своевременная замена тормозных колодок. Что делать когда скрипят колодки. Регулярно необходим ремонт суппортов, как и любой ремонт автомобиля, а это своевременная замена тормозных колодок, чистка направляющих тормозных суппортов и замена смазки. С чего начинать ремонт тормозов. Как вытащить тормозной поршень и направляющие суппорта и какую выбрать смазку для замены. Когда уже требуется замена тормозных колодок. Проведём самостоятельно ремонт авто, а именно, ремонт суппортов. #заменаколодок #заменатормозныхколодок #смазкадлясуппортов #ремонтавто #тормоза ► Подписывайтесь на Много полезного видео от Канала «Гараж №6» https://www.youtube.com/channel/UCSWCiHi4ySO2JoIo-aeixbA?sub_confirmation=1 ► Я и моя машина на Драйв2: https://www.drive2.ru/users/garagen6/#blog СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО спецификацию смазки. VW TL 52150 — в пальцы и в цилиндр/поршень для суппортов TRW/Lucas/Girling, Akebono, Bosch, Mando, Tokico. ! Для суппортов Ate/Continental эта смазка только в цилиндр/поршень ! ! Направляющие и втулки суппортов системы Ate/Continental только очищаются и промываются, не применяя хим.жидкости, даже ВД-40 нельзя — присутствие масла ! Для направляющих требуется термостойкость (от 150С- полигликолевые, или от 180С- силиконовые в конструкции со втулками из резины, где нет пары трения «металл-металл»). Для тормозного цилиндра и поршня, а так же и для направляющих пальцев (полностью совместимые с резиной EPDM и не растворимые в тормозных жидкостях): — Toyota 08887-01206, 08887-83010; — Seiken CF301; — PFG-110 TRW; — СИ-180; — Molykote g-3407; — Slipkote 220, 211; — Huskey HVS 100; — Niglube RM; — Bechem Berulub FE 16; — Bremszylinder paste 0893.980; — Fuchs Renolit LX-PG2; — Castrol Optitemp PG 1.5; — Febi 31942; — Audi,VW G052150A2; — Opel 1948003,1970505; — GM 9029571; — Beruplex LG21F; — Kluber Syntheso GLEP1; — Bremszylinder paste S439; — Chrysler J8993704; — Volvo 1161325-4, 1161688; — Porsche 000.043.204.68; Для колодок (лучше минеральные пасты с твёрдыми наполнителями): — CRC Braklube; — Volvo 1161688; — Permatex (фиолетовая) — от нее разбухают оригинальные резинки. Только для колодок. — Toyota 08887-80609 Disk Brake Caliper Grease — Molykote Cu-7439 plus paste — Comma Copper Ease CE500G — CRC Braklube 10.418.1.04.12.58 — Textar Ceratec — Bosch Superfit — Opel 1942586 — Huskey 2000 anti-seize compound (20109 — 227г., 20168 — 3г.) ► Все ответы на ваши вопросы в Гараже https://vk.com/gara6

Смазочные материалы для тормозов

Зачем вашим тормозам нужна специальная смазка?

Автомобильные смазочные материалы общего назначения не могут выдерживать температурные требования, предъявляемые к тормозным системам, и несовместимы с большинством тормозных материалов. При повышенных температурах эти смазочные материалы сгорают или окисляются, добавляя мусор к компонентам тормозной системы, что ускоряет износ и создает дополнительный шум, вибрацию и резкость. Специальные смазочные материалы также служат дольше, чем смазочные материалы общего назначения, что увеличивает время между интервалами обслуживания.

Какие компоненты следует смазывать?

Тросы стояночного тормоза, штифты тормозных суппортов, тормоз с электронным управлением и тормозные суппорты, а также подшипники и поршни антиблокировочной тормозной системы работают при высоких температурах и должны смазываться специальной смазкой.

Контроллер АБС

Смазки для подшипника и поршня привода ABS должны быть полностью совместимы с EPDM и работать при низких температурах до -50 °C.Рекомендуется использовать фторированную смазку средней вязкости, обогащенную ПТФЭ.

Подшипник — Uniflor™ 8512R

Пылезащитный чехол поршня

Смазка

снижает усилие, необходимое для сборки пылезащитного чехла и узла поршня. Рекомендуется силиконовая смазка средней вязкости, совместимая с EPDM и работающая в широком диапазоне температур до -40 °C.

Пылезащитный чехол — Rheosil 500F

Стояночный тормоз (с электроприводом)

EPB требуют низкотемпературных характеристик и улучшенной защиты от износа.Следует рассмотреть использование консистентной смазки малой вязкости на основе смеси сложных эфиров и полиальфаолефинов, обогащенной MoS2, для работы в диапазоне температур от -50 до 130 °C.

Ходовой винт — Rheolube® 380

Пальцы суппорта

Смазки для пальцев суппорта должны выдерживать высокие температуры во время торможения и быть совместимыми с EPDM. Идеально подходит смазка с высокой вязкостью, работающая в диапазоне температур от -40 до 200 °C.

Штифт суппорта и уплотнение пыльника ползуна — Фторуглеродный гель 880, Фторуглеродный гель 990A, Rheosil 500F

Фиксаторы тормозных колодок

Синтетическая смазка предотвратит стук между тормозной колодкой и суппортом.Следует выбирать смазку на основе сульфоната кальция средней вязкости с отличными характеристиками вымывания/распыления водой.

Тормозная колодка — Rheotemp™ 662

Цилиндр колеса барабанного тормоза и контактные поверхности колодок

Смазка предотвращает заедание точек контакта. Силиконовая смазка высокой вязкости, совместимая с EPDM, рекомендуется для работы в широком диапазоне температур от -40 °C до 200 °C, чтобы выдерживать высокие температуры, возникающие при торможении.

Контактные точки и опорные пластины — Фторуглеродный гель 880

Кабели управления

Без смазки тросы изнашиваются и заедают под воздействием факторов окружающей среды. Силиконовая смазка высокой вязкости позволяет смазке мигрировать по всей длине кабеля для полной защиты.

Кабель — фторуглеродный гель 880, фторуглеродный гель 990A, Rheosil 500F

FluoroCarbon Gel 880
Продукт Chemistry Temp
Range
Описание продукта Приложение
Примечания
Диметилсиликон/ПТФЭ от -40 до 200 °С Загущенная ПТФЭ, маловязкая синтетическая углеводородная смазка.Ингибирована ржавчина. Точки контакта и опорные пластины Штифт суппорта и скользящий трос уплотнения чехла
Фторуглеродный гель 990A Диметилсиликон/ПТФЭ от -40 до 200 °С Загущенная ПТФЭ, высоковязкая синтетическая углеводородная смазка. Обогащено противозадирными и антикоррозионными присадками. Контактные точки и опорные пластины Кабель управления
РЕОЛИБ 380 Сложный эфир ПАО/литиевое мыло от -50 до 130 °С Синтетическая углеводородная смазка средней вязкости, литиевое мыло, обогащенная ПТФЭ.Предназначен для подшипников, шестерен и направляющих, требующих низкого трения. Ходовой винт
РЕОСИЛ 500F Диметилсиликон/ПТФЭ от -40 до 200 °С Загущенная литиевым мылом, маловязкая синтетическая углеводородная смазка. Обогащен ПТФЭ, придающим клейкость, ингибитором ржавчины и УФ-индикатором. Трос управления уплотнением пыльника и штифта суппорта пыльника
РЕОТЕМП 662 ПАО/сульфонат кальция от -60 до 175 °С Многоцелевая синтетическая углеводородная смазка малой вязкости, загущенная сульфинатом кальция.Превосходная водостойкость. Тормозная колодка
УНИФЛОР 8512R ПФПЭ/ПТФЭ от -50 до 225 °С Загущенная диоксидом кремния синтетическая углеводородная смазка малой вязкости с добавкой PTFE. Хорошая водостойкость и демпфирующие свойства. Подшипник

Быстрое и простое обслуживание тормозных суппортов MTB: Держите смазку!

Дисковые тормоза современных горных велосипедов просто потрясающие, надо сказать.Они мощные, тихие, у них отличная модуляция и по большей части они чертовски безотказны. Дело в том, что тормоза находятся рядом с одной из самых уязвимых частей вашего велосипеда — они должны генерировать чертовски много тормозной силы, когда вы держите его на трассе на сверхскорости, а это не так. большой запас на ошибку, так что это довольно заметно, когда что-то не так.

Одной из основных проблем, которая может возникнуть со временем, являются тормоза, которые кажутся липкими.Может они мало тянут, может сильно тянут и ни на что не можешь их отцентрировать. Часто это результат залипания или ленивого поршня. В наши дни многие тормоза используют четыре поршня, поэтому поршням нужно постоянно двигаться свободно, и если кому-то лень, то колодки могут двигаться не параллельно, что затрудняет правильную настройку тормозов.

В этом руководстве показан очень быстрый и простой способ очистки и обслуживания тормозных суппортов. Это техническое обслуживание следует проводить периодически, а не только тогда, когда тормоза плохо себя ведут.Однако, прежде чем мы углубимся в это, стоит потратить немного времени, чтобы объяснить, как именно работают тормоза и что мы здесь делаем.

Короче говоря, мы хотим почистить тормозные поршни. Со временем грязь и копоть попадут на поршни либо из-за следов, либо из-за пыли с колодок. Кроме того, масло может попасть на поршни, что также снижает производительность. Главное, что я хочу здесь подчеркнуть, это то, что, вопреки распространенному мнению, тормозные поршни нельзя смазывать .Их нужно чистить, и вот почему.

Поршневые уплотнения суппорта выполняют две основные функции. Во-первых, следует держать тормозную жидкость внутри тормоза, а все, что не является тормозной жидкостью , вне тормозной системы. Вторая задача — удерживать поршень там, где он должен быть — достаточно далеко от ротора, чтобы колодки не терлись, но достаточно близко, чтобы он обеспечивал тормозное усилие при нажатии на рычаг. Распространено мнение, что поршни входят и выходят из уплотнений при нажатии или отпускании рычага, и поэтому смазка помогает.Однако это не так, поскольку не было бы механических средств для втягивания поршня.

Уплотнения поршней

на самом деле имеют квадратное поперечное сечение, также известное как четырехугольное кольцо. Уплотнение плотно держится на поршне, и когда рычаг тянут, уплотнение изгибается, позволяя поршню двигаться наружу, а когда рычаг отпускают, уплотнение пружинит, позволяя поршню втягиваться. Единственный раз, когда поршень должен двигаться через уплотнение, это когда он продвигается вперед для учета износа колодки, когда уплотнение достигает своего предела упругости до того, как произойдет торможение, и поршню больше некуда двигаться.Поэтому важно, чтобы четырехугольное кольцо хорошо уплотняло поршень и чтобы поршень не смазывался. Когда поршень смазан, он легко выскальзывает и не может втянуться, что приводит к трению тормозов.

Итак, у вас есть это, вот почему это хорошая идея, чтобы очистить ваши тормоза, и почему это может иметь такое большое значение. Давайте углубимся в это.

Это довольно простой способ, не требующий особых инструментов.

  • Набор шестигранных ключей
  • Тормозной поршневой пресс (дополнительно, в противном случае используйте пластмассовый рычаг для шин)
  • Шинный рычаг Педро или блок прокачки с вырезанным куском, в зависимости от ваших тормозов.
  • Ватные палочки, для очистки
  • Изопропиловый спирт любой концентрации в пределах 70-100% подойдет или средство для очистки тормозов
  • Чистая тряпка
  • Плоскогубцы для удаления стопорного болта колодки или шплинта

Шаг 1

Снимите колесо суппорта, который вы хотите обслужить.

Шаг 2

Отодвиньте поршни назад. Рекомендуется оставить тормозные колодки здесь, чтобы не повредить поршни, особенно если у вас тормоза Shimano. Возможно, вам придется открыть выпускной порт, чтобы выпустить немного жидкости, если ваши тормоза переполнены.

Шаг 3

Снять колодки. Это отличается в зависимости от вашего тормоза, но снимите фиксирующий зажим и болт колодки или шплинт, вытащите колодки и отложите их в какое-нибудь место, где нет риска загрязнения.

Шаг 4

Возьмите шиномонтаж своего Педро. У этих шинных рычагов есть удивительная особенность: они толще с одной стороны, чем с другой, и это идеальная ширина для вставки в большинство четырехпоршневых тормозных суппортов. Они блокируют движение трех поршней, позволяя четвертому выскочить при нажатии на рычаг.Это, безусловно, работает для большинства четырехпоршневых тормозов SRAM и Shimano, однако, если это не работает для вас, вы можете просто взять блок прокачки и отрезать четверть ножовкой (или половину, если вы используете двухпоршневые тормоза). поршневые тормоза). Просто вставьте и переверните.

Шаг 5

Вставьте рычаг Педро или сломанный выпускной блок так, чтобы только один поршень был полностью открыт, и прокачайте рычаг. Будьте осторожны здесь. Вы должны выдвинуть поршень на 4-5 мм. Скорее всего, вы увидите кольцо грязи на поршне.Как только грязь полностью обнажится, вы можете безопасно остановиться. Вы не хотите полностью выталкивать поршень. Ваш инструмент должен предотвратить это, но если он выпадет, вам нужно будет полностью прокачать тормоз.

Шаг 6

Снимите рычаг/блок выпуска воздуха Pedro с суппорта и обильно смочите суппорт изопропиловым спиртом/очистителем тормозов. Возьмите ватную палочку и аккуратно очистите поршень со всех сторон. Вы не получите его блестящим, как когда он был новым, но это и не должно быть.

Шаг 7

Используйте либо рычаг Педро, либо поршневой пресс, чтобы толкнуть поршень назад. Мне нравится рычаг Педро, потому что он пластиковый и не повреждает поршень. Поршни Shimano требуют особого ухода, потому что они керамические и могут легко треснуть. Вытолкните поршень из его центра, чтобы убедиться, что он возвращается прямо, а не криво, чтобы избежать растрескивания.

Шаг 8

Поверните рычажок/блок прокачки и повторите шаги 5-7 для всех остальных поршней в суппорте, пока они все не будут очищены и сброшены.

Шаг 9

Очистите суппорт. Снова обильно распылите спирт или очиститель тормозов и очистите весь суппорт чистой тряпкой, чтобы убедиться, что на нем не осталось грязи или масла.

Шаг 9

Установите на место тормозные колодки и стопорный штифт. Ослабьте крепежные болты суппорта примерно на пол-оборота, чтобы суппорт мог свободно перемещаться из стороны в сторону на креплении, а затем снова установите колесо.

Шаг 10

Теперь пришло время отцентровать тормоз, и после очистки поршней это должно быть легко и просто.Важно сделать это с полностью втянутыми поршнями и ослабленными болтами крепления суппорта, чтобы у суппорта была возможность правильно центрироваться над ротором. Потяните тормозной рычаг несколько раз, пока тормоз не сработает должным образом, затем, удерживая рычаг, затяните болты суппорта. Это может помочь прокрутить колесо и использовать тормоз, чтобы медленно остановить его, чтобы правильно отцентрировать суппорт, если в роторе есть какие-либо колебания.

Готово! Если у вас все еще есть проблемы с залипанием поршня, скорее всего, происходит что-то более зловещее.Если вы еще не прокачали тормоза, стоит полностью промыть систему. Если проблема не устранена, возможно, пришло время полностью восстановить суппорт с новыми уплотнениями и поршнями или установить новый суппорт. Другие проблемы, такие как тормоза, залипающие полностью и не отпускающие — то есть рычаг кажется чрезвычайно твердым — могут указывать на проблему с главным цилиндром в рычаге, требующую восстановления рычага или нового рычага.

Нужно ли смазывать поршень суппорта? – Бездорожный магазин

Нужно ли смазывать поршень суппорта?

Тормозные поршни смазывать не нужно.Тормозная смазка также может использоваться для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Смажьте все контактные поверхности между суппортом, креплением и колодками, включая: Заднюю сторону тормозных колодок.

Чем следует смазывать поршень при сборке суппорта?

Re: Смазка тормозной системы для уплотнения поршня суппорта Смазка на силиконовой основе прекрасно подходит для уплотнений, совместимых с тормозной жидкостью, и улучшает их работу. Как правило, нет необходимости наносить какой-либо состав между накладкой диска (шайбой) и поршнем суппорта, если нет проблем со визгом тормозов.

Тормозные суппорты надо смазывать?

Смазка для тормозных суппортов помогает ограничить вибрации и шум, создаваемые поршнями суппортов и колодками дисковых тормозов. повторяющиеся и резкие торможения могут создавать избыточное трение, что со временем приводит к визгу. Смазав суппорт в месте контакта тормозных колодок, можно устранить эти два симптома.

Можно ли использовать WD40 на поршне суппорта?

При переустановке поршня суппорта в качестве смазки следует использовать только тормозную жидкость.Никакого WD40, никакой смазки. Тормозную смазку следует наносить только на скользящие штифты суппорта и заднюю часть колодок. Отсутствие жира или смазочных материалов на трущихся поверхностях.

Как освободить поршень тормозного суппорта?

Для снятия заклинившего поршня суппорта можно использовать гидравлическое давление самой тормозной системы. Снимите суппорт с диска и нажмите на педаль тормоза, чтобы поршень прошел мимо корродированной части. Теперь вы должны быть в состоянии разобрать и восстановить его.

Как часто следует смазывать пальцы суппорта?

Если у вас неравномерный износ колодки или что-то в этом роде, подозревайте, что, вероятно, проблема связана с суппортом или механизмом скольжения суппорта. Теперь дело в том, что вы должны проверять свои тормоза и смазывать все это примерно каждые 12-15 тысяч миль или раз в год.

Как восстановить тормозной суппорт?

Наденьте на поршень новый пылезащитный щиток. С помощью компрессионного инструмента вдавите поршень до упора обратно в цилиндр.Как только вы это сделаете, замените пылезащитный чехол на суппорте, растянув его так, чтобы он аккуратно вошел в канавку. Теперь вы восстановили тормозные суппорты и можете собрать их заново.

Какая смазка для тормозов самая лучшая?

Самая лучшая смазка IMO – это Dow Corning 77 Part Assembly lube. Это силиконовая основа с молибденом, а молибден отлично подходит для смазки скольжения. Он используется Honda в течение многих лет в качестве смазки между их шумовыми прокладками на тормозных колодках.

Какая смазка лучше всего подходит для тормозных колодок?

Большинство людей согласны с тем, что нанесение небольшого количества медной смазки на тормозные колодки может значительно уменьшить издаваемый ими скрип.Конечно, важно правильно наносить тормозную смазку, чтобы получить наилучшие результаты.

Что такое смазка для тормозных суппортов?

Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lubricant — неплавкая синтетическая смазка зеленого цвета. Она разработана для смазывания тормозов в самых неблагоприятных условиях, гарантируя, что области контакта металла с металлом останутся смазанными в течение всего срока службы колодки. Для использования на штифтах суппорта, скобяных изделиях и обратной стороне тормозных колодок.

Sta-Lube Brake Caliper Synthetic Grease Tub – 12 унций

/ {{вм.product.unitOfMeasureDescription || vm.product.unitOfMeasureDisplay}}

{{section.sectionName}}:

{{опция.описание}}

{{раздел.имя_раздела}} Выберите {{section.sectionName}}

{{styleTrait.nameDisplay}} {{styleTrait.unselectedValue ? «» : «Выбрать»}} {{styleTrait.unselectedValue ? styleTrait.unselectedValue : styleTrait.nameDisplay}}

  • Атрибуты
  • Документы
  • {{Технические характеристики.отображение имени}}
  • Атрибуты
  • Документы
Марка
{{attributeValue.valueDisplay}}{{$последний ? » : ‘, ‘}}
Марка
{{значение_атрибута.valueDisplay}}{{$последний ? » : ‘, ‘}}

Делиться

Электронное письмо было успешно отправлено. Электронная почта не была успешно отправлена, пожалуйста, проверьте ввод формы.

×

как выбрать лучший

Суппорт дискового тормоза Необходимо уделить повышенное внимание, так как это не только сложный, но и очень ответственный узел, в котором используются высокотехнологичные материалы.От этого часто зависит не только безопасность движения, но иногда и жизнь людей.

При неправильной работе механизмов суппортов может произойти заедание. В результате потеря контроля над автомобилем с тяжелыми последствиями не только для владельца автомобиля, но и для других участников движения. В лучшем случае кодировка суппортов приведет к сбоям в движении машины и к переливу топлива. Особое внимание следует уделить такому вопросу, как что еще нужно уметь вовремя выбрать и заменить.

[Скрыть]

Обзор смазок

Производство смазок для тормозных суппортов достаточно сложный технологический процесс, который происходит при высоких температурах. В России их не производят. На территории бывшего СНГ в Запорожье занимается только одно предприятие, которое отправляет свою продукцию сразу на автозаводы.

Из зарубежных фирм в первую очередь стоит отметить Molykote, поставляющую целые комплексы высокотемпературных тормозных жидкостей для различных деталей суппортов, а также Brakes, Automotive, Brembo и другие.В любом случае, для каждой модели автомобиля тормозная жидкость подбирается индивидуально и так как это очень важный момент, то в сервисе обязательно помогут специалисты.

Керамическая смазка

Керамика отличается тем, что в ее состав входят микроскопические керамические частицы, за счет чего обеспечивается высокая эффективность работы тормозов в различных условиях. Благодаря правильно подобранной тормозной жидкости можно избежать не только вытекания и заксия компонентов суппорта, но и полностью исключить любой визг или скрежет.Детали будут надежно защищены от всевозможных перепадов температур и опасного воздействия влаги, пыли и грязи.

Керамическая паста отличается высочайшей стойкостью не только к высоким температурам, но и к коррозии. Не поставляется из месторождений в течение всего срока службы. Прекрасно сочетается практически со всеми материалами колодки. Паста не наносится на поверхность диска или колодки. Используется для смазывания деталей суппорта дискового тормоза. Хорошим выбором могу стать керамические смазки от Bardahl, Presto, Permatex и Liqui Moly..

Термостойкая смазка


Местами применения термостойких паст являются кронштейны, поверхностные накладки, а также противоскользящие пластины. Отличным выбором для большинства моделей станет высокотемпературная смазка для тормозов Molykote CU-7439 Plus и Liqui Moly. Эти виды паст отлично зарекомендовали себя при достаточно высоких температурах и давлении, а также в тех местах, где ожидается появление ржавчины.

При выборе смазки для тормозов стоит учитывать, что она обязательно должна соответствовать таким требованиям:

  • хорошая термостойкость;
  • при высокой температуре не должно появляться так называемого эффекта капания;
  • водонепроницаемость;
  • стойкость ко всем видам химического воздействия; Смазка
  • должна быть совместима с пластиком.

Какая смазка лучше

На вопрос какая смазка лучше и чем лучше смазать суппорт дискового тормоза однозначно дать ответ сложно и тут многое зависит от модели автомобиля, но он обязательно должен соответствовать вышеизложенному требования. Немаловажно и то, что автомобиль будет эксплуатироваться. Но по мнению многих автолюбителей хорошим решением будет комплект от Molykote и жидкость для тормозных суппортов Liqui Moly.

Видео «Пример использования тормозного масла для смазки суппорта»

Если вы решили заменить тормозное масло или колодки, то обязательно посмотрите это видео, в котором поэтапно описан весь процесс.

Есть вопросы или не разобрались в процессе смазки тормозных суппортов? Ждем ваших вопросов в отзывах!

При обслуживании или замене тормозных суппортов необходимо смазывать их контактные и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом можно прочитать в руководстве к любому автомобилю. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если сделать это неправильно или применить неподходящие для этих целей смазки, можно только навредить, выведя из строя компоненты суппорта.

Для того, чтобы понять, чем необходимо смазывать все элементы суппорта, а также что делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должен соответствовать выбранный для него смазочный материал.

Условия эксплуатации

Суппорт работает в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. При движении по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резком и частом торможении температура тормозной колодки может достигать 600°С.

Также на тормозные колодки влияет грязь, вода, реагенты, которые посыпают зимой дорого. А с износом поршневых уплотнительных колец в цилиндре падает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы следует использовать соответствующие специальные смазки. Смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом нельзя, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.

Эти смазочные материалы не только растворяются, вымываются и сворачиваются, но и могут негативно воздействовать на пыльники.Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), выходу из строя тормозной системы и самым страшным последствиям.

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно подобрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и других элементов, необходимо ориентироваться на приведенные ниже требования.

  • Смазка должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Должен оставаться устойчивым к воздействию тормозной жидкости, воды и других агрессивных веществ, способных его растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°С и более. Он не должен плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не течь.
  • Также должен быть морозоустойчивым и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать -35°С и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что для смазки суппортов можно использовать литол и другие подобные смазки. Этому могут грозить не только поломки этого узла, но и более серьезные потери, например, при аварии.

Что такое смазочные материалы

Смазки для суппортов можно разделить на несколько различных видов, в каждом из которых имеется несколько смазок, соответствующих его характеристикам, условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавками металлов

К первой группе стоит отнести высокотемпературные смазочные пасты с противозадирными (противозадирными) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетику, а также минеральную основу.С добавлением синтетических загустителей, субмикронных частиц металлов, таких как молибден или медь. Вместо металлов можно использовать твердые вещества смазок, которые успешно работают при сверхметаллических значениях.
В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты, не содержащие металлов.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

Их можно использовать для покрытия антиградиентных пластин, прижимных пружин, тыльной стороны колодки.

Это пасты таких марок, как Huskey, Loctite, Wurth, Liqui Moly, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch Superfit.

Минеральная масляная паста

Ко второй группе относятся синтетические смазочные пасты, в основе которых минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной особенностью является отсутствие температуры каплепадения при рабочем интервале от -45°С до +180°С.Идеально подходит для смазки направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот такие пасты. разных производителей: Ate Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote .

Синтетическая масляная паста

К третьей группе относятся смазочные пасты, предназначенные для всех подвижных элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и т. д. Они совместимы с большинством материалов на резиновой основе, эластомеров и пластиков. В их основе хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок, обладающих износостойкими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и ​​щелочах; Плохо испаряется, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают марок: Molykote , Permatex, Slipkote .

Отечественные производители, в данном сегменте, маркируют пасту МС-1600. .

Из описания видно, что оптимальный выбор Имеют смазочные пасты третьей группы, т.к. многие производители автомобилей рекомендуют их даром.

Чем и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов необходимо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

  • При возникновении гадюки необходимо смазывать антиградиентные пластины с обеих сторон, избегая частей, обращенных к поршню рабочего цилиндра.

  • Также не следует забывать о прижимных пружинных колодках. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, кроме фрикционного слоя.

  • Чтобы поршень свободно находился в цилиндре, вся поверхность должна быть обработана соответствующей смазочной пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не высыпались из пыльника поршня.

  • Также осторожно прикатайте направляющие суппорта, чтобы они двигались свободно. Также важно не переусердствовать, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодки.

Все детали машин, работающих со значительным коэффициентом трения при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазочных материалов не будут работать длительное время.Этот постулат во многом касается и работы штангенциркуля. Итак, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сбережет вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

  1. Комплексная паста. В состав комплекса входит медный, алюминиевый и графитовый порошок.
  2. Медь. Медная паста включает медь и графитовый порошок.
  3. Паста без использования металлических частиц. Металлическая паста включает силикат магния и керамику.
  4. Смазка медью или дисульфидом молибдена.
В качестве примера приведу некоторые марки смазок этой группы:

Марки первой подгруппы (интегрированная паста): Huskey (Хаски) 2000 Смазочная паста и противозадирный состав для высоких температур, Loctite № 8060/8150/8151, Wurth Al 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffect, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Противозадирная смазка, паста Pingo Kupfer, спрей Valvoline Cooper, Wurth SU 800.

Марка PAST без металлов: Husky с номером 400 Anti-Seize, Textar Cera Tec, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietzch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: ПАСТА HUSKEY MOLY, МОНТАЖНАЯ СМАЗКА И ПРОТИВОЗАХОДНЫЙ СОСТАВ, LOCTITE №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппорта направлений пальцев и на все поверхности с высокой нагрузкой трения. Кто не знает, не пачкайте поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты на основе минерального масла. В составе этой пасты используются загуститель конкосит, частицы металлов и жирных кислот. Диапазон рабочих температур этой смазки -45 с…+180 с. Из этого следует, что, если используется данный вид смазочных материалов, то автомобиль необходимо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и часто не тормозить. Это, например, Бренд Ternoson BP500/Teroson VR500.

Третья группа смазки синтетического масла. Обладает отличными физико-химическими характеристиками.Благодаря тому, что такая паста представляет собой очищенную синтетику, загуститель и присадки защищающие от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также она не растворяется водой и тормозная жидкость является диэлектриком, т.е. , почти не проводит электрический ток. Температурный режим работы -40 с…+300 С.

В эту группу входят такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, Slipkote 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease And Noise Suppressor, Slipkote 927 Disc Brake Caliper Grease.

Медная высокотемпературная смазка

Также эта смазка используется для суппорта и направляющих из-за устойчивости к высоким температурам.

Смазка на основе медного компаунда включает: мелкодисперсную медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные вещества.

Выпускается в виде пасты и спрея. По консистенции гуще других, состоятельных, смазок.

ВАЖНО! Автомобильные суппорты тоже алюминиевые. Если суппорт алюминиевый, то медную смазку использовать нельзя!

Работая в паре, алюминий и медь, происходит окисление и последующая коррозия.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппорта МС 1600. Российское производство. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 с…+1000 с. Белый цвет. Не портит резиновые и пластиковые детали. Применяется для смазки направляющих и поршня суппорта, а также нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, ориентировочно, до 500 рублей на 2017 год. Вес тубы 100 грамм.Для замены одного комплекта колодок достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она и продается в таком небольшом количестве, стоимость которого составляет около 80 рублей.

ВАЖНО! MS 1600 с маркировкой тормозной жидкости DOT 5.0 Использовать нельзя!

С другими тормозными жидкостями можно использовать тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Slipkote 220-R DBC / Slipkot (силиконовая смазка для суппорта дискового тормоза и шумоподавитель). Эта смазка зарекомендовала себя как отличная смазка направляющего элемента суппорта, которую можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим этой смазки от -50 до +300 С. В состав входит чистая синтетика, загуститель и присадка, обеспечивающая защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит около 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя использовать накладки 220-R DBC. В качестве альтернативы можно применить Husky 2000.

Марка смазки Next для суппортов и направляющих Xado Verylube. . Она дешевле своих конкурентов. Его использование предотвращает попадание тормозной колодки в направляющую суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем спрея 320 мл. Диапазон рабочих температур -45…+400 С. Не портит резиновые детали. Наносил по слоям, наносил, ждал пока высохнет, наносил еще раз, и так 5 слоев. Цена около 250 руб.

Американская марка. Molykote Lubricants CU 7439. Изготовлено из мелкоизмельченного медного порошка и полусинтетического масла.Один из распространенных штампов для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к узкой. Выдерживает большое давление. Благодаря своему составу смазка Molycoto KU 7439 защищает детали от коррозии и затвердевания.

И следующая смазка марки Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietzch-Paste Изначально была для суппортов, но те, кто применял ее на своих автомобилях жаловались на возникающие проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого производитель изменил назначение элитных смазочных молей пасты Bresen anti-script на антифрикционное применение. Поэтому лучше не использовать суппорты для нанесения на направляющие пальцы, это также утверждает производитель на официальном сайте.

Какая лучшая смазка для суппортов

На вопрос какую лучше купить смазку получает ответ после следующих вопросов: какая машина, условия эксплуатации. Если машина не дорогая, то и смазка обычно используется недорогая.Для владельцев среднего сегмента вполне подойдут российские смазки МС 1600 и Ксадо.

При использовании автомобилей в гонках, например, на внедорожных джипах, лучше брать смазку, рабочий температурный диапазон которой большой. Это, как мы уже рассмотрели марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.

Рассмотрение отзывов о указанных смазках для суппортов и направляющих пальцев выявило следующие результаты.

На марке SlipKote 220-R DBC недостатков не выявлено.Все кто пользовался остались довольны.

По Molykote Cu 7439 написано из недостатков, что не подходит для пальцевой направляющей.

О марке XADO Verylube отзывы отрицательные. Написано, что через несколько месяцев становится твердым, штампуется.

По русскому МС 1600 тоже пишут, что за год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую по его характеристикам, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

Направляющие задних суппортов необходимы для выполнения определенных задач, таких как проверка качества тормозной системы и правильное торможение. Но ничто не бывает вечным, и этот предмет имеет свойство достаточно изнашиваться, хотя это сказывается на модели и марке автомобиля. Из-за нагрузок на тормозную систему температура диска автомобиля И суппорта может достигать 500°С.

Температурные деформации могут появиться из-за резкого перепада температуры. Они приводят к низкой эффективности тормозной системы из-за слабого прилегания фрикционов к рабочей поверхности дисков.Также на износ влияет внешняя среда: вода, грязь, песок и прочее. Хороший эффект оказывает смазка для направляющих суппортов.

Если при каждом внимательном осмотре тормозного суппорта, либо при его полной замене необходимо смазывать все его детали:

  • направляющие пальцы;
  • Цилиндр тормозной;
  • крепежные детали.

При игнорировании или проведении обработки неподходящими смазками можно привести узел суппорта в нерабочее состояние.

Для правильного выбора Смазки для направляющих пальцев, поршня рабочего цилиндра и крепежных скоб необходимо знать основные требования при выборе смазок:

  • используемый материал не должен изменять поверхность изделия, то есть смазка должна иметь запах к деталям из резины, всех видов пластика и металла, которые относятся к компонентам тормозной системы;
  • не должен терять своего назначения при взаимодействии с жидкостью для тормозов, водой и другими агрессивными элементами, которые могут повлиять на его действие;
  • смазка
  • для тормозных суппортов должна сохранять способность выдерживать высокие температуры до максимально установленных производителем пределов, так как при завышенной температуре она может потерять необходимые параметры вязкости и просто удалиться из места обработки;
  • важно сохранять качество при низких температурах, например -35°С, так как этот порог может быть достигнут в бытовых климатических условиях во многих регионах;
  • для экстремальных условий, использование специализированных более дорогих составов, параметры которых указаны в инструкции по применению.

Использование других смазочных материалов может нарушить работу тормозного суппорта и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Какая лучшая смазка для направляющих суппортов

По своим характерным признакам, используемые автомобилистами, смазки направляющих тормозных суппортов, делятся на четыре категории. Для каждого состава используются уникальные химические компоненты.

Минеральные или синтетические пасты с металлическими примесями

Это высокотемпературная силиконовая смазкаСмысл заключается в сохранении ее способностей до 200°С (каждая смазка действительна при наличии разных температурных показаний).В состав вещества входит синтетическое или минеральное масло, с добавлением загустителя, смешанного с металлическими соединениями, такими как медь или молибден. Их можно разделить на следующие виды паст:

  • смазочные материалы комплексные, с добавлением соединений меди, алюминия и графита;
  • медь
  • , их состав — металлическая медь и графитовый порошок;
  • паста
  • , в состав которой входит керамика и MGCIO3;
  • дисульфидмолибденовые смазочные материалы.

Смазки на основе минеральных масел

Приготавливаются с добавлением природного глинистого материала, который используется в виде загустителя.Его добавляют в виде измельченного в порошок металла или таким компонентом являются жирные кислоты. Положительным моментом в данном случае является то, что вещество обладает способностью эксплуатировать состав в различных диапазонах температур, начиная от минимальных значений в -45°С и заканчивая критической степенью в +180°С. Это говорит о том, что смазка не проливается и сохраняет характерные качества.

При использовании в легкой среде — это лучший способ смазки направляющих суппортов.Вещество стойкое к различным агрессивным средам:

  • тормозная жидкость;
  • обычная вода;
  • щелочные растворы;
  • кислая среда.

Также средство обладает хорошей смазкой. Пасты имеют плохую способность к испарению, а также обладают малой диэлектрической проницаемостью. В качестве примера можно предложить следующие марки:

  • Теросон VR500;
  • Пластилюб съел;
  • Локтайт Пластильюб.

Смазка на основе синтетических масел

Состав унифицирован и имеет более широкое применение, чем предыдущие вещества.Его работа носит расширенный характер и направлена ​​не только на смазку суппорта, но и на обработку других деталей автомобиля. Смазочные пасты, изготовленные из синтетического масла прошедшей очистку, обладают прибавкой в ​​массе:

  • положительно влияют на блокировку очагов коррозии;
  • оказывают антиоксидантное действие;
  • снижают степень износа деталей.

В составе есть загуститель. Смазки из этой категории имеют отличные физико-химические характеристики:

  • не растворяется в воде;
  • не взаимодействуют с жидкостью для тормозов;
  • практически нейтрален к кислотам и щелочам;
  • не испаряются при повышении температуры в процессе эксплуатации;
  • отличается низкой электропроводностью.

Примерная рабочая температура большинства представленных на рынке марок входит в интервал от -40° до +500°С.

Высокотемпературные материалы

Благодаря способности выдерживать высокие диапазоны температур при работе тормозной системы медная смазка для суппортов относится к высокотемпературным смазкам. В основной состав медных смазок входят три основных компонента:

  • измельченная мелкая медь;
  • синтетическое минеральное масло;
  • другие виды веществ, не дающие возможности проявиться очагам коррозии.

Выпуск смазок осуществляется в различном форм-факторе:

  • в пастообразной форме;
  • в виде спрея;
  • в качестве распылителей.

В большинстве случаев материал обладает вязкими свойствами. Благодаря таким свойствам может глубоко проникать в курчавые впадины, не заливаясь обратно.

Если вы решите использовать медную смазку, для этого нужно тщательно очистить поверхность всей детали.Нанесение проводится очень осторожно, необходимо контролировать, чтобы частицы мусора не попали на рабочий материал. Излишки смазки удалять не нужно.

Медную смазку нельзя использовать, если суппорт автомобиля изготовлен из алюминия, так как появляется коррозия алюминия. Медь и алюминий имеют гальваническую несовместимость, что используется в других ситуациях.

Техника смазки

Некоторые водители, неопытные, не умеют производить процедуру смазки самостоятельно, потому что никогда не использовали подобные составы.При ремонте или замене тормозной системы необходимо выполнить определенный ряд действий:

  1. Если при торможении слышен пронзительный скрип, необходимо провести смазку металла (не фрикционную!) сцепленных накладок в тормозных колодках. Промазывать нужно очень осторожно, с обеих сторон, чтобы смазочная паста не затекала на поршень рабочего цилиндра. Смажьте старательно поверхность таким образом, чтобы смазка не вытекала из пыльника.
  2. Обработке также подлежат тормозные колодки
  3. и прижимные пружины, для более мягкого хода.Наносится аккуратно, не допуская обработки поверхности трения.
  4. Постоянное использование таких смазок и своевременный контроль, несомненно, продлят срок службы тормозных суппортов и ряда расположенных деталей, составляющих тормозную систему.

Анализ самых популярных смазочных материалов

На рынке их много разных. смазочные продукты. Нужно определить среди огромного выбора ассортимента, какая смазка для суппортов будет лучше.Рассмотрим одни из самых качественных, по мнению водителей, смазочных материалов различных производителей по запросу.

Моликоте CU-7439 Плюс

В основе этой смазки Полусинтетика и частицы меди. Состав в Соединенных Штатах Америки. Предназначен для обработки тормозных суппортов, в связи с чем существуют определенные требования в назначении:

  • возможность использования в диапазоне температур от -30°С до 500°С;
  • плохо испаряется;
  • устойчив к стирке;
  • полное отсутствие растворимости в воде;
  • наилучшая степень защиты от коррозионного налета и образования накипи.

По отзывам водителей, это одна из качественных смазок, выполняющая защитные функции.

МС-1600.

Смазка российского производства. Создан с учетом эксплуатационных отечественных условий. Также пользуется спросом у водителей благодаря способности выдерживать всевозможные перепады температур. Эта смазка прошла испытания в самых тяжелых условиях работы. МС-1600 обладает защитными свойствами от щелочи, кислоты и воды.

Применяется смазка при обработке лобовых и неигровых колодок.Также не вступает в реакцию с жидкостью для тормозов. Выпускается в пачке по пять грамм, чего достаточно для обработки полного комплекта тормозных колодок.

Xado Верилубе.

Одна из смазок с приемлемо низкой ценой. Достаточно качественно выполняет свое назначение в разных температурных диапазонах в диапазоне от — 35°С до +400°С, а также нейтрально относится к деталям из резины.

Обратите внимание на необходимость нанесения не одного слоя этой смазки, что защитит детали на максимальном уровне.Небольшой минус, на который нельзя не обратить внимание, это то, что состав представляет собой очень густую смесь.

СлипКоте 220-R

Очень щадящий продукт, применимый в температурной шкале от 45°С — до +350°С. Обладает качественной защитой от коррозионных налетов и перегрева. Смазка включает в себя множество примесей.

Отрицательная характеристика заключается в дороговизне этого материала и в жесткости респондента, купить его не так просто. Самое оптимальное решение – заказывать из-за границы, через сайты зарубежных ритейлеров или автомобильных компаний.Смазку можно приобрести таких марок:

  • Перматекс;
  • TRW AutoSpecialty;
  • Пеннзой;
  • Локтайт;
  • Тойота.

Как не купить подделку

Прежде чем нажать кнопку «Корзина» в интернете, осмотрите перед упаковкой купленную смазку. Как правило, подделки изготавливаются в тубе низкого качества, на которой напечатана не вся информация или отсутствуют знаки, несущие отличительный характер.

В целях экономии кто-то может заказать контрафактную продукцию, что поможет вам сэкономить свои деньги, но гарантии качества работы в такой ситуации не будет, а в результате все может стать причиной тормозных суппортов, дисков и направляющих.И в итоге такая экономия выпадет на дополнительном ремонте автомобиля.

Важно! Перед нанесением смазочной пасты проведите качественную очистку от пыли и грязи всех деталей.

Вот и я пошел. Возможно, это уже был

. Группа III представлена ​​на рынке в следующих материалах:
Molykote AS-880N Grease;
Permatex Ultra Смазка для тормозных суппортов;
Slipkote 220-R Силиконовая смазка для суппорта дискового тормоза и шумоподавитель;
Slipkote 927 Смазка для суппорта дискового тормоза.
Slipkote 220-R Силиконовая смазка для суппорта дискового тормоза и шумоглушитель — Силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Снижения температуры нет. Интервал рабочих температур от минус 46° до плюс 288°С. Эта специальная смазка применяется для смазывания суппортов не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
SlipKote 927 Смазка для тормозных суппортов — Смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита.Серый цвет. Снижения температуры нет. Диапазон рабочих температур от минус 30° до плюс 1100°С.
Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube представляет собой 100% синтетическую смазку, а не на силиконовом масле. Зеленый цвет. Снижения температуры нет. Интервал рабочих температур от минус 40° до плюс 204°С.
Molykote AS-880N Grease — Смазка силиконовая масляная, загуститель силикагель, содержит твердые смазывающие присадки. Черный цвет. Температура каплепадения +260°С. Интервал рабочих температур от минус 40° до плюс 204°С.Производитель выпускается в ведрах по 20 кг. В розницу можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобиля. Например, «Субару-Аутбэк» деталь №26298ac000 (снята с производства), новый каталожный номер К0777-Я010.
Все четыре смазочных материала США.

В Приморском и Хабаровском крае РФ замечена смазка для суппортов Nichimoly DB-200, производитель японская корпорация Daizo. К сожалению, ничего нельзя сказать о составе и свойствах этой смазки из-за отсутствия информации на русском языке на сайте производителя.В дополнение к содержанию дисульфида молибдена (Moly), что следует из названия смазки. Он продается в большой таре, что не совсем удобно для обычного потребителя.

А что рекомендуют для своей продукции сами производители суппортов дисковых тормозов? Мировые OEM-производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к использованию силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза.И вот этот обзор говорит о том, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца являются специальные смазки III группы, так как благодаря своим высокотемпературным свойствам они применимы к кронштейнам, обратным металлическим поверхностям тормозных колодок, антиградиентным пластинам, поршни, болты, штифты, втулки и эластомерные сальники, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.