Спецификация масла моторного: Классификации моторных масел по SAE (по вязкости), API, ACEA, ILSAC

Содержание

Разбираемся в терминологии моторных масел

ACEA

ACEA (Association des Constructeurs Européens de I`Automobile) – это Ассоциация европейских изготовителей автомобилей, которая была основана в 1991 году.

Ассоциация представляет на уровне Евросоюза интересы 15 разных европейских производителей легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. В число членов организации входят такие производители как BMW, Scania, Volkswagen, MAN, Volvo и т.д. Помимо этого в организацию ACEA также входят представители поставщиков присадок и производителей смазочных материалов, которые подбирают для спецификации испытательные методы и двигатели. Организация разрабатывает спецификации ACEA и в качестве испытательных машин в основном используются двигатели европейских производителей. Спецификации ACEA объединяют лабораторные и технические требования, предъявляемые различными европейскими производителями транспортных средств к маслам. Спецификации также определяют основные требования к чистоте двигателя, стойкости к старению, противоизносной защите, расходу топлива и выбросу загрязняющих веществ.

В целях обеспечения постоянного роста качества моторных масел ACEA начала при- менять в декабре 2010 года новые классы ACEA. Классификация ACEA, изданная в 2010 году, определяет минимальные требования всех европейских производителей транспортных средств и двигателей:

  • ACEA A/B, ACEA C – масла для бензиновых и дизельных двигателей лег- ковых автомобилей;
  • ACEA E – масла для мощных дизельных двигателей.

Номер года – это год издания соответствующей серии испытаний.

Сравнительно «недавний» год указывает на то, что введено новое испытание, параметр испытания или предел значения. В большинстве случаев масло с более новым номером года более качественное и дорогое, нежели масло, которое отвечает старым и устаревшим требованиям. Номер издания (Issue) обновляют без изменения года только в том случае, если спецификацию редактируют без внесения поправок в технические параметры, влияющие на эффективность масла. На большинстве упаковок масел отсутствует информация об издании спецификации. Эта информация может быть указана в листах описания производителя, которые часто публикуются в Интернете. Производитель должен по меньшей мере суметь предоставить информацию об издании спецификации.

API

API (American Petroleum Institute) – это Американский институт нефти, который выдает классификации API, распространенные в США и Азии.

Издание классификаций API происходит аналогично выдаче спецификаций ACEA. В качестве же испытательных машин в основном используются двигатели американских производителей. Система классификации API разделяет моторные масла только на две группы:

  • API S – масла для бензиновых двигателей;
  • API C – масла для дизельных двигателей.

Обозначение класса API, как правило, состоит из двух букв, первая из которых указывает на тип моторного масла и вторая на соответствие определенному стандарту качест- ва. Чем дальше от начала алфавита находится вторая буква, тем выше качество масла, напр., масло API SJ более низкого качества, чем API SM. Американские производители двигателей не требуют альтернативы классам ACEA A и B, поскольку они не производят высокооборотистые дизельные двигатели для легковых автомобилей – в США не популярны легковые автомобили с дизельным двигателем.

Стандарты API регулярно дополняют, а также ужесточают, и вторая буква классификации, в сущности, показывает, каким требованиям к качеству отвечает масло, а также в каком году действовали эти требования.

JASO

JASO – это спецификация и знак качества моторных масел для мотоциклов. Классы качества JASO подразделяются на группы M, требования которой распространяются на масла для четырехтактных двигателей и F, которая действует в отношении масел для двухтактных двигателей.

Масла группы M, в свою очередь, делятся на масла категории MA и MB, различающиеся величиной коэффициента трения, создаваемого в смазываемой муфте сцепления.

Масла категории MA характеризуются высоким коэффициентом трения. Они не создают проблем в двигателях мотоциклов с высоким крутящим моментом при сравнительно небольшой муфте сцепления и идеально подходят для муфт сцепления.

К классу MB относят масла, которые хотя и выполняют все остальные критерии спецификации JASO, но не достигают достаточно высокого коэффициента трения. Они лишь ограниченно применимы в мотоциклах с «чутким сцеплением».

Самые высокие требования к моторным маслам для четырехтактных двигателей в на- стоящее время определены стандартом JASO MA-2. Данный класс качества обозначает еще более высокие коэффициенты трения в муфте сцепления и, следовательно, максимальную совместимость с муфтами сцепления даже в случае с двигателями со сверхвысоким крутящим моментом.

Low SAPS

Аббревиатура SAPS образуется от первых букв английских слов Sulphated Ash, Phosphorus и Sulphur, а английское слово low в русском языке означает «низкий». Следовательно, моторное масло с характеристикой low SAPS является маслом, которое содержит минимальное количество сульфатной зольности, фосфора и серы. Поскольку такие масла образуют мало золы, их также называют маслами low ash. Применения моторных масел low SAPS требуют именно современные транспортные средства.

Mid SAPS

Аббревиатура mid образуется от английского слова middle, что в русском языке означает «средний». Таким образом, моторные масла mid SAPS характеризуются средним содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы.

SAE

SAE (Society of Automotive Engineers) – это организация, разработавшая классы вязко- сти, которыми обозначают текучесть масел для четырехтактных двигателей.

Классы вязкости указывают на текучесть масла и его зависимость от температуры, но не связаны напрямую с качеством масла. Первая цифра, за которой обычно следует буква W, показывает текучесть масла при низких температурах, то есть т.

н. зимнюю вязкость (Winter). Вторая цифра показывает свойство масла сохранять достаточную густоту и при высоких температурах, то есть вязкость масла при 100 °C.

Чем меньше число зимнего класса (SAE 0W, 5W, 10W и т.д.), тем при более низких температурах масло остается жидким – это облегчает пуск двигателя и защищает холодный двигатель. Чем больше число летнего класса (SAE 30, 40, 50 и т.д.), тем выше вязкость масла при 100-градусной температуре и тем лучше оно сможет защитить двигатель при экстремальных условиях эксплуатации.

Большинство двигателей создано для работы на маслах класса вязкости SAE 10W-40, что является достаточным при погоде от -25 до +40 градусов.

Учитывая климатические условия Эстонии, наиболее распространенными моторными маслами являются масла вязкостью SAE 5W-30; 5W-40 и 10W-40.

Вязкость

Вязкость отвечает за способность масла препятствовать износу поверхностей трения за счет образования масляной пленки. Также вязкость характеризует текучесть масла при определенной температуре. Каждое масло имеет индивидуальную зависимость вязкости от температуры. На изменение вязкости в зависимости от температуры влияют подобранное базовое масло и специальные присадки, например улучшители индекса вязкости

(ИВ, или VI). Вязкость HTHS

У современных всесезонных моторных масел с улучшителями ИВ вязкость однако за- висит не только от температуры, но и от давления и градиента скорости сдвига. Градиент скорости сдвига получают при делении скорости движущейся детали (м/с) на тол- щину масляной пленки (м). Чтобы сделать выводы о вязкости используемого масла, уже некоторое время применяют вязкость HTHS (High Temperature High Shear). Данный параметр описывает поведение масла в смазочном отверстии при температуре 150°C и при высоком градиенте скорости сдвига, который типичен для высоких скоростей двига- теля.

Для того чтобы всесезонные моторные масла с улучшителями индекса вязкости обес- печивали необходимую смазку также при высоких температурах и скоростях, в категории ACEA C установлены предельные значения вязкости HTHS. Моторные масла, у которых вязкость HTHS составляет менее 3,5 мПа∙с, также помогают снизить расход топлива, однако их нельзя применять в двигателях, не предназначенных для таких масел.

Индекс вязкости

Индекс вязкости – это величина, которая характеризует зависимость вязкости от температуры: чем выше индекс вязкости, тем меньше текучесть масла зависит от температуры, т.е. тем лучше масло выдерживает низкие и высокие температуры. Значения индекса вязкости минеральных масел обычно находятся в диапазоне 90– 110, у синтетических базовых масел индекс вязкости почти всегда превышает 140. Чем выше индекс вязкости, тем меньше энергии потребуется при холодном пуске двигателя или при низких температурах с такой же номинальной вязкостью масла.

Температура вспышки (flash point)

Параметром, который косвенно характеризует испаряемость моторного масла, является температура вспышки, или точка вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого моторного масла при определенных условиях образуют смесь с воздухом, взрывающуюся при поднесении пламени (первая вспышка). При температуре вспышки моторное масло еще не воспламеняется. Температуру вспышки определяют при нагревании моторного масла в открытом или закрытом тигле. Результаты имеют разные значения, в закрытом тигле температура вспышки ниже на 20–25 °C.

При выборе моторного масла следует знать, что чем ниже температура вспышки моторного масла, тем оно интенсивнее испаряется и сгорает на высокотемпературных поверхностях, а также загрязняет двигатель золой, сажей и прочими продуктами горения. Более качественным является моторное масло, имеющее более высокое значение температуры вспышки. У современных моторных масел температура вспышки превышает 200 °C, обычно она равна 210–230 °C и выше.

Температура воспламенения (fire point)

Температура воспламенения моторного масла – это температура, при которой моторное масла при нагревании в открытом тигле (метод Бренкена) воспламеняется от огня и горит не менее 5 секунд. Температура воспламенения моторных масел выше температуры вспышки по меньшей мере на 20–30 °C. Температура воспламенения не является определяющим параметром в случае с моторными маслами.

Летучесть (volatility)

Летучесть – свойство наиболее легких фракций моторного масла испаряться при высоких температурах, что выражается в процентах потери от испарения после нагревания моторного масла в течение часа при температуре 250 °C. Для определения испаряемости, или летучести моторного масла, применяется метод Нок. Если после нагревания в течение часа 1 000 г моторного масла при температуре 250 °C остается 850 г масла, это означает, что его летучесть составляет 15 % (минус 150 г). В соответствии с требованиями ACEA, испаряемость моторных масел класса A1/B1 не смеет превышать 15 %, у масел классов A3/B3, A3/B4, A5/B5, C1, C2, C3, E4, E6, E7, E9 этот показатель должен быть меньше 13 % или равен 13 %, а у масел класса C4 испаряемость должна быть меньше 11 % или равна 11 %. Если моторное масло слишком летуче, его придется чаще заливать в двигатель и по- этому расход масла будет высоким.

Общее щелочное число (ОЩЧ)

Общее щелочное число является мерой количества резервных щелочных добавок, вводимых в смазочные материалы для нейтрализации кислот, замедления окисления и коррозии, повышения смазывающей способности, улучшения вязкостных характеристик и уменьшения тенденции к выпадению осадка. Проще говоря, это тест для оценки способности к нейтрализации агрессивных кислот, которые могут образовываться в процессе нормальной эксплуатации оборудования.

Составы присадок в маслах различных производителей значительно различаются, поэтому наиболее важным аналитическим параметром является изменение щелочного числа свежего либо используемого смазочного материала по отношению к состоянию предыдущей пробы.

Числа нейтрализации моторных масел

Температура затвердевания (setting point)

Температура затвердевания – температура, при которой масло перестает быть жидкостью и застывает. При охлаждении масло перестает течь под воздействием силы тяжести. Температура затвердевания часто ниже температуры застывания на 3–5 °C. Затвердевание масла обусловлено кристаллизацией парафинов, которые присутствуют в базовом масле. При соединении кристаллов парафина консистенция масла становится твердой и похожей на воск.

Температура застывания (pour point)

Температура застывания (точка текучести) – это самая низкая температура, при которой масло еще обладает способностью течь. Температура застывания (pour point) и температура затвердевания (setting point) характеризуют физические свойства смазочного материала при низких температурах.

TBN – Total Base Number, или общее щелочное число

Общее щелочное число показывает количество кислоты, необходимой для нейтрализации щелочей, содержащихся в 1 грамме моторного масла (выражается в мг KOH, или гидроокиси калия). Таким образом, TBN описывает количество слабых и сильных щелочей в составе моторного масла.

TAN – Total Acid Number, или общее кислотное число

Общее кислотное число показывает количество гидроокиси калия (KOH) в миллиграммах, которое необходимо для нейтрализации свободных кислот, находящихся в 1 грамме моторного масла. Таким образом, TAN выражает количество слабых и сильных кислот, содержащихся в моторном масле.

SBN – Strong Base Number, или щелочное число для определения сильных кислот

Щелочное число для определения сильных кислот показывает количество кислоты, которое потребуется для нейтрализации сильных щелочей, содержащихся в 1 грамме моторного масла. Таким образом, SBN выражает количество сильных щелочей, преж- де всего неорганических щелочей, присутствующих в моторном масле, что крайне редко встречается на практике.

SAN – Strong Acid Number, или число сильных кислот

Число сильных кислот показывает количество щелочи, необходимой для нейтрализации сильных кислот, содержащихся в 1 грамме моторного масла (выражается в мг KOH). Таким образом, SAN показывает количество сильных, или неорганических ки- слот, в составе моторного масла.


Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог

Европейская классификация масел


Смазочные материалы высокого качества — неотъемлемое условие надежного функционирования современных высокотехнологичных двигателей. При этом не существует единственного самого лучшего масла: в зависимости от условий эксплуатации, конструкции двигателя и климатических условий требуются те или иные марки масел.

В рамках Европейской классификации масел ACEA утверждает минимальные стандарты качества масел. Это те стандарты (или спецификации), которые члены ACEA требуют от масел, используемых в производимых ими автомобилях.

Как читать спецификацию ACEA


Каждая спецификация ACEA представлена в виде буквы и числа. Буква обозначает класс, а число — категорию масла:

ACEA C3

C обозначает класс; 3 — категорию. 

Здесь есть один важный момент. Всего существует три класса масел ACEA: ACEA A/B, ACEA C и ACEA E. 

Важно помнить, что отдельно класса ACEA A (без буквы B) или ACEA B (без буквы A) не бывает.  

Этот класс всегда обозначается как A/B. Поэтому спецификация ACEA A/B выглядит следующим образом:
ACEA A3/B3

A/B обозначает класс; 3 — категорию. 

Наконец, в спецификации может указываться год применения. 

Для этого в конце добавляют две последние цифры года. Например:
ACEA C1-16

C обозначает класс, 1 — категорию, а 16 — год применения (2016).

О классах и категориях ACEA


Спецификации ACEA делятся на три класса в зависимости от общей области применения:
  • Класс A/B: спецификации для моторных масел для легковых автомобилей
  • Класс C: спецификации для моторных масел, совместимых с каталитическими нейтрализаторами

Категории обозначаются числами и указывают на требования для различных двигателей.

Спецификации ACEA, которые необходимо знать


Ниже приведены актуальные спецификации ACEA в соответствии с классификацией масел за 2016 год. Важно помнить: некоторые масла не подходят для использования с определенными двигателями — всегда сверяйтесь с оригинальным руководством по эксплуатации/справочником от производителя для подбора подходящей спецификации для вашего автомобиля.

ACEA A3/B3

Устойчивое моторное масло для использования в легковых автомобилях, а также в бензиновых и дизельных двигателях легких фургонов. Это масло со стабильной вязкостью, т.е. вязкость остается без изменений независимо от условий эксплуатации. (Под вязкостью подразумевается «густота» масла; желательно, чтобы она оставалась постоянной независимо от температуры. )

ACEA A3/B4

В целом аналогично ACEA A3/B3, но эта спецификация допускает содержание незначительно большего количества противоизносных присадок. В результате масло лучше подходит для высокоскоростных дизельных двигателей с прямым впрыском топлива.

ACEA A5/B5

Для использования в легковых автомобилях, а также в бензиновых и дизельных двигателях легких фургонов с возможностью использования масел низкой вязкости.

ACEA C1 Устойчивое моторное масло со стабильной вязкостью для применения в качестве масла, совместимого с каталитическими нейтрализаторами, в следующих автомобилях:
  • Автомобили, оснащенные любым типом современной системы очистки отработавших газов
  • Легковые автомобили с высокими ходовыми качествами
  • Бензиновые и дизельные двигатели легких фургонов с прямым впрыском топлива и возможностью использования масел низкой вязкости («маловязкое масло»)
ACEA C2

Аналогично ACEA C1, но для масел со средним содержанием SAPS (т. е. со средним содержанием металлов, загрязняющих окружающую среду).

ACEA C3

Аналогично ACEA C2, но для двигателей с возможностью использования конкретных масел низкой вязкости.

ACEA C4

Аналогично ACEA C3, но для масел с низким содержанием металлов, загрязняющих окружающую среду.

ACEA C5

Также аналогично ACEA C3, но для двигателей с возможностью использования масел с еще более низкой вязкостью («более маловязкое масло»). Масла ACEA C5 также обеспечивают меньший расход топлива.


Как выбрать правильную спецификацию ACEA


Как вы уже догадались, для различных классов и категорий предусмотрены свои области применения. Использование масла неподходящей спецификации может не только снизить производительность двигателя, но даже повредить его.

Всегда проверяйте правильную спецификацию ACEA в руководстве к автомобилю.

Заключение:

  • ACEA — это Европейская ассоциация автопроизводителей.
  • В рамках Европейской классификации масел ACEA утверждает минимальные стандарты качества масел.
  • Каждая спецификация ACEA представлена в виде буквы и числа.
  • Спецификации ACEA делятся на три класса в зависимости от общей области применения.
  • Категории указывают на требования для различных двигателей.

Справочная информация по маслам

Для правильного подбора моторных, трансмиссионных и иных масел, необходимо точно знать либо спецификации искомого масла, либо информацию о том, какое масло заливалось в агрегат в прошлый раз.

Обратите внимание на то, что неправильный подбор масла может привести либо к поломке узла, в котороый оно залито, либо к быстрому износу его деталей. Тем более, не стоит смешивать различные масла между собой, или заливать масло «наугад».

Как правило, информация о том, какое масло необходимо заливать в различные узлы автомобиля, содержится в сервисной книжке, прилагаемой к каждому продаваемому автомобилю.

1. Что такое спецификации масел?

Любое машинное масло обладает набором спецификаций. Обычно, спецификация характеризуется как «набор вязкостно-температурных и эксплуатационно-качественных свойств». С фактической же точки зрения, спецификации помогают понять, к каким узлам подходит некоторое масло и при каких температурах оно может нормально работать. Любое масло, в зависимости от температуры окружающей среды, а так же иных внешних воздействий, может становиться либо гуще, либо наоборот, жиже. При этом, в маслах не работает принцип «чем жиже — тем лучше»; любой агрегат сделан таким образом, чтобы в него было залито именно определенное масло, и ни какое иное.

Спецификации масел обычно наносятся на бутылки или иные ёмкости, в которых оно продается. Существует несколько систем спецификаций, наиболее известная и понятная из которых — SAE. К этой спецификации относятся такие обозначения, как 10W40, 5W20, и подобные. Рассмотрим основные спецификации более подробно.

 

  • SAE — система спецификации вязкостных характеристик масел. Все обозначения состоят из двух цифер, разделенных символом W, например — 10W30, 0W30. Первое число из сочетания обозначает вязкость масла при низких температурах, второе — при высоких. Для понимания первого числа, достаточно отнять от него цифру 35, и Вы получите температуру в градусах цельсия, при котором это масло сохранит способность перетекать. Например, масло с индексом 10W30 способно работать при минус 25 градусах (10-35 = -25).Таким образом, первая цифра поможет в идентификации зимних масел. Второе число характеризует вязкость масла при высоких температурах. Этот показатель является комплексным, и не расшифровывается так просто. Приведем таблицу расшифровок для второго параметра: **W30 — масло пригодно к использованию при температуре до +20-25 C
    **W40 — масло пригодно к использованию при температуре до +35-40 С
    **W50 — масло пригодно к использованию при температуре до +45-50 С
    **W60 — масло пригодно к использованию при температуре до +50 С и выше
  • API — область применения масла, на сегодняшний день, в основном определяется спецификациями API. Эти спецификации показывают, для каких автомобилей с какими двигателями из различных годов выпуска следует применять то или иное масло. Спецификации API для моторных масел всегда состоят из двух букв. Первая буква обозначает тип мотора, принимая значение S для бензиновых двигателей и C для дизельных. Вторая буква непосредственно кодирует применимость масла, в зависимости от конфигурации мотора и года его выпуска. Обычно, масло имеет индекс API и для бензинового, и для дизельного двигателя, поскольку может применяться и там, и там, например: SJ / CF. Так же, существует отдельная спецификация EC, которая характеризует линейку энергосберегающих масел, уменьшающих расход топлива. Приведем таблицу расшифровок моторных масел для бензиновых двигателей по API: SA — автомобили, работающие в легких условиях (специальные масла не для массового применения)
    SB — автомобили, работающие в умеренных нагрузках (специальная масла не для массового применения)
    SC — автомобили, разработки до 1964 годов
    SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
    SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
    SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
    SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
    SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
    SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
    SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
    SM — автомобили разработки с 2004 года, равносильно SL с повышенной стойкостью к окислению
    Приведем таблицу расшифровок моторных масел для дизельных двигателей по API: CA — автомобили до 1950 г., умеренные нагрузки и малосернистое топливо
    CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе, среднефорсированные двигатели
    CC — автомобили до 1983 г., высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях
    CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы. Масло для высокоскоростных двигателей с высокой удельной мощностью
    CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной. Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, для тяжелых условий. Можно использовать вместо CC и CD
    CF — автомобили с 1990 г., с турбиной. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделит. впрыском. Заменяет CD
    CF-2 — автомобили с 1994 г., используется вместо CD-2 для двухтактных двигателей
    CF-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной и без. Можно применять вместо CD и CE
    CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
    CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
    CI-4 — современные автомобили с 2002 г., с турбиной, с клапаном EGR. Заменяет CD, CE, CF-4, CG-4, CH-4
    CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
    СJ-4 — автомобили с 2006 г., быстроходные четырехтактные двигатели с дизельными сажевыми фильтрами Рассмотрим таблицу расшифровок трансмиссионных масел по API: GL-1 — минеральное масло без присадок, для передач, работающих в легких условиях
    GL-2 — минеральное масло, содержащее жирные продукты, для работы передач в средней тяжести. Исп. в червячных передачах (тракторная техника) и индустриальном оборудовании
    GL-3 — масло с противозадирными присадками. Исп. в ручных КПП, КПП и задних мостах грузовых автомобилей, спирально-канонических передачах
    GL-4 — масло с противозадирными и противоизносными присадками. Исп. в ручных КПП, спирально-канонических передачах
    GL-5 — масло с противозадирными и противоизносными присадками. Исп. в гипоидных и других типах передач (ведущие мосты легковых автомобилей)
    GL-6 — гипоидные передачи с увеличенным смещением, для высоких скоростей, больших нагрузок и крутящих моментов
    MT-1 — масла высоконагруженных аггрегатов, несинхронизированных механических коробок передач мощных автомобилей (тягачи, автобусы). Высокая термическая стабильность
  • ACEA — способ классификации масел по данным «Ассоциации Европейских производителей». ACEA образована в Европе, в 1991 году. Этот стандарт позволяет определить эксплуатационные нормы применимости масел. Рассмотрим категорию более подробно: A/B — моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов, стойкие к механической деструкции.
    A1/B1 — Бензиновые и дизельные двигатели, увеличенный интервал замены
    A3/B3 — Бензиновые и дизельные высокофорсированные двигатели, увеличенный интервал замены
    A3/B4 — Замена A3/B3 + высокие эксплуатационные свойства + дизели с непосредственным впрыском топлива
    A5/B5 — Бензиновые и дизельные высокофорсированные двигатели, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение
    С — стойкие к механической деструкции масла для высокофорсированных бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов. Внимание! Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей
    C1 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется маловязкое масло
    C2 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло динамической вязкости (HTHS минимум 2.9мПа*с)
    C3 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло динамической вязкости (HTHS минимум 3.5мПа*с)
    C4 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло с низким содержанием серы и малой сульфатной зольностью E — стойкие к механической деструкции масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования, стабильная смазка. Рекомендуются для применения в высокооборотистых дизельных двигателях, соответствующих нормам Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4, Euro-5. E4 — дизели без сажевых фильтров, некоторые двигатели с EGR и SCR
    E6 — дизели с/без сажевых фильтров с EGR/DPF/SCR. Прямо рекомендовано для DPF с малосернистым дизельным топливом
    E7 — развитие E6 без сажевых фильтров
    E9 — развитие E7 с сажевыми фильтрами
  • OEM — спецификации масел от автопроизводителей. В зависимости от бренда, варьируются характеристики каждой из спецификаций. Как правило, OEM-спецификации публикуются и утверждаются автоконцернами гораздо быстрее, а так же, имея более высокие качественные и эксплуатационные свойства.

 

2. Что такое состав масел?

В зависимости от способа изготовления, масла принято различать по трем видам: минеральные, полусинтетические и синтетические. И если различные спецификации можно использовать для ориентировочного подбора масла, то конкретный состав масла непосредственно рекомендуется для конкретных двигателей.

  • Минеральное масло — масло, созданное из нефти или нефтепродуктов. Предназначено для работы в умеренных температурных режимах. Требует более частой замены. Преимущество минеральных масел — низкая стоимость. Наиболее часто используются в двигателях малой и средней напряженности.
  • Синтетическое масло — наиболее совершенный на сегодняшний день вид масла. Такие масла является полностью искусственными, и синтезированными в лабораторных условиях. Таким образом, учитывая степень развития технологий синтеза масел, они обеспечивают наибольшиый срок службы, должную степень ухода за автомобильными узлами и наилучше характеристики качества. Соответственно, минусом синтетических масел является высокая стоимость.
  • Полусинтетическое масло — нечто среднее между синтетическим и минеральным маслом. Примерно на 40% состоит из синтетических компонентов. Улучшают условия пуска холодного двигателя. Типовое значение вязкости по SAE для полусинтетических масел — 10W40.

3. Можно ли смешивать масла между собой?

Нет, нельзя смешивать различные масла между собой. В общем случае, это настоятельно не рекомендуется делать Если Вы не знаете, какое масло залито в автомобиле в данный момент, гораздо правильней слить его, и заменить новым. Смешивание масел между собой может вызвать следующие эффекты:

  • Вспенивание масла — худшее, что может произойти при неправильном смешивании масел. В общем случае, вместо смазывания узлов, масло будет «пузыриться», а детали двигателя — быстро приходить в негодность.
  • Выпадение в осадок компонент — в зависимости от используемых присадок и компонентов, часть составляющих масла может выпасть в осадок, значительно понизив качественные свойства. Тем более, осадок может забить один или несколько масляных каналов, что приведет к масляному голоданию, и последующему быстрому износу узлов.
  • Значительное загустение или разжижение — в зависимости от типа двигателя, ему требуется определенная вязкость смазывающего элемента. При смешивании масел, вязкость может как увеличиваться, так и уменьшаться, что будет негативно влиять на работу двигателя.

Допуски масел Фольксваген, описание, спецификации

Бензиновые двигатели автомобилей производства Volkswagen Automotive Group, относятся к числу надежных и неприхотливых. Разумеется, все эти качества достижимы при использовании смазочных материалов с допуском 504 00.

Что такое допуск масла, зачем нужен

Разберемся, что означают допуски и классификация моторного масла. К универсальным классификаторам относятся:

  • SAE — классификация по вязкости;
  • API — классификация по эксплуатационным свойствам, принятая в США и Канаде;
  • ACEA — классификация по эксплуатационным свойствам, принятая в Европе.

Помимо основной классификации, автопроизводители выдают собственные допуски к смазкам, гарантируя совместимость с модельным рядом. В регламенте этих допусков учитываются особенности конструкции двигателей и требования к интервалам замены моторного масла.

Также автомобильные фирмы накладывают ограничения на химический состав и физические свойства смазочных материалов. Производители рабочих жидкостей должны учитывать показатели сульфатной зольности, наличие в присадках активных элементов, таких как хлор, сера, цинк и фосфор.

Получение допуска возможно после проведения стендовых испытаний на соответствие требованиям автопроизводителя, а также ресурсных тестов на конкретной модели автомобиля. Моторное масло, прошедшее испытание, получает на этикетку индекс применения в автомобилях соответствующей марки, тем самым расширяя круг потенциальных покупателей.

Многие считают, что это не более чем маркетинговый ход. Стоимость проведения испытаний достаточно высока, и производитель закладывает ее в конечную цену продукта. Но использование масла без соответствующего допуска может повлечь за собой отказ от гарантийного обслуживания.

Допуски масел Фольксваген и Ауди

Допуски для бензиновых двигателей

500.00/501.01

Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с высокими антифрикционными свойствами ( масла, экономящие топливо) с нормальным интервалом замены, масло класса не ниже А2.

Допуск 502.00

Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с повышенной мощностью. Действует с 01.03.97 г. и заменяет допуска 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с допуском 502.00, соответствует маслу класса не ниже А3.

503.00

Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания.

Отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса А3.

Допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены.

Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!

Допуск 503.01

Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с турбонагнетателем при увеличенных интервалах обслуживания, масло класса А3. Удлиненный интервал замены.

504.00

Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).

Масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса А3.

Заменяет все предыдущие допуски.

Нормы регулярно пересматриваются, поэтому иногда в скобках после номера допуска указывается дата введения данной спецификации.

Допуски для дизельных двигателей

505.00

Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без наддува и с турбонаддувом, масло класса В3.

505.01

Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива , масло класса В3.

Допуск 506.00

Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания.

Масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса В4.

Допускаются только для двигателей выпуска после 5/99.

Удлиненный интервал замены.

Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!

506.01

Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива, масло класса В4.

Масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива.

Допускаются только для двигателей выпуска после 5/99.

Удлиненный интервал замены.

Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!

Допуск 507.00

Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания.

Масла совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF) и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).

Имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса В3.

Заменяет все предыдущие допуски за исключением 506.01

Нормы регулярно пересматриваются, поэтому иногда в скобках после номера допуска указывается дата введения данной спецификации.

Расшифровка допуска масел для Фольксваген

Моторное масло для бензиновых двигателей VW должно иметь допуск с индексом от 500 00 до 504 00. Эта маркировка разрешает использование во всех бензиновых агрегатах концерна, независимо от года выпуска. Если двигатель имел индекс предыдущей серии, например 501 или 502 – нет повода для беспокойства. Допуск 504 00 заменяет все предыдущие индексы.

Масло с такой маркировкой всесезонное, сохраняет свойства присадок при любой температуре окружающего воздуха. Особенно заметно сохранение вязкости при высоких температурах.

Силовой агрегат VW с маслом 504 00 способен длительное время работать под нагрузкой, без ухудшения рабочих характеристик. Положительно на ресурс двигателя влияет низкое содержание серы и фосфора, а также невысокая зольность.

Моторное масло рассчитано на эксплуатацию в двигателях с повышенным интервалом межсервисного обслуживания. Достигнута совместимость с системами очистки отработанных газов, устанавливаемых на современных моторах VW Automotive Group.

Отличия в допусках Volkswagen

(Нормы 503: 504 и 506: 507)

  • VW 503 00 — ACEA A3, HTHS — от 2,9 до 3,4
  • VW 506 00 — ACEA В3, HTHS — от 2,9 до 3,4 (без НФ)
  • VW 506 01 — ACEA В4, HTHS — от 2,9 до 3,4 (с/без НФ)
  • VW 504.00 — ACEA A3, Low SAPS oil
  • VW 507.00 — ACEA В4, Low SAPS oil, без НФ

HTHS — высокотемпературная вязкость на сдвиг. Динамическая вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига; имитирует работу масла в подшипниках коленвала.

SAPS — аббревиатура, указывающая на ограничение содержания в масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur) и фосфора (Phosphorus).

НФ — система насос-форсунка.

Причины увеличения межсервисного интервала замены смазочных материалов

Появление моторных масел с повышенным интервалом замены связано с ухудшением экологической ситуации. Если все автовладельцы будут менять масло в двигателе не раз в 7500, а каждые 15000 км – количество отработанной смазки уменьшится вдвое, снижая нагрузку на окружающую среду. Концерн VW не является исключением, и присоединился к основной массе производителей автомобилей.

Кроме того, потребляется вдвое меньше масляных фильтров, что снижает расходы на содержание автомобиля. Владельцы тратят меньше денег на обслуживание.

Какие торговые марки имеют допуск автопроизводителя Фольксваген

Каждый известный производитель моторного масла считает своим долгом получить допуски от всех известных автозаводов. Особое место в этом списке занимает допуск VW, маркировка 504 00.

Перечень распространенных марок с этим допуском:

  • lubricants MOTOR OIL VX;
  • ADDINOL GIGA LIGHT MV0530 LL;
  • AGIP 7008;
  • Aral SuperTronic LongLife III;
  • Castrol EDGE;
  • Castrol Edge Professional Longlife III;
  • Motul Specific 504.00-507.00;
  • Shell Helix Ultra Extra;
  • Teboil Diamond Carat III;
  • TITAN GT1 Longlife III;
  • TITAN GT1 PRO C-3.

Безусловно, выбор производителя масла – это право владельца. Некоторые водители не обращают внимания на допуск 504 00, предпочитая сомнительную экономию на качестве. При этом необходимо помнить, что некачественные смазочные материалы снижают ресурс двигателя, и уменьшают пробег до капитального ремонта.

К тому же использование масла, не соответствующего силовому агрегату, нарушает режим образования топливной смеси. Гидрокомпенсаторы клапанов не обеспечивают коррекцию износа, заложенную в конструкцию производителем.

Так что любая экономия «на спичках» может привести к ухудшению рабочих параметров двигателя, или к повышенному расходу бензина. А зашлакованные масляные каналы – кратчайший путь к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Спецификации SCANIA

Базовые требования, предъявляемые к моторному маслу Scania

 

Моторное масло должно удовлетворять как минимум одному из следующих требований, если интервалы замены масла соответствуют условиям эксплуатации и таблице регламента технического обслуживания:

Двигатели без сажевого фильтра:

 

Уменьшенный интервал замены масла*

Нормальный интервал замены масла

Увеличенный интервал замены масла


Euro 3

ACEA E3, ACEA E4

ACEA E5, ACEA E7, DHD-1,Scania Low Ash

Scania LDF, ScaniaLDF-2

 

Euro 4

ACEA E5, DHD-1

ACEA E7, Scania LDF,Scania Low Ash

Scania LDF-2

 

Euro 5

ACEA E7, ACEA E9

Scania LDF, Scania Low Ash

Scania LDF-2

 

* Сокращенный вдвое интервал замены масла относится к двигателям Euro 3 и Euro 4.

Запрещается добавлять какие либо присадки в моторное масло.

Рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы замены масла для различных двигателей и типов эксплуатации автомобиля.

Двигатели, соответствующие нормам Euro 3:

Модель двигателя

Тип условий эксплуатации 0

Тип условий эксплуатации 1

Тип условий эксплуатации 2

Тип условий эксплуатации 3

 

менее 45 тонн

45-60 тонн

максимум 60 тонн

 

Интервалы замены масла

Нормальный/ Увеличенный

Нормальный/ Увеличенный

Нормальный/ Увеличенный

Нормальный/ Увеличенный

DC9 11 310

60000 км/
90000 км*

45000 км/
60000 км

30000 км/
45000 км**

20000 км/-

DC9 12 270     DC9 13 230

-/-

-/-

-/-

20000 км/-

DC11 08 340DC11 09 380

60000 км/
90000 км*

45000 км/
60000 км

30000 км/
45000 км**

20000 км/

DC12 06 420DC12 14 420

60000 км/90000 км*

45000 км/60000 км

30000 км/45000 км**

20000 км/

DC12 17 380

60000 км/
90000 км*

45000 км/
60000 км

30000 км/
45000 км**

20000 км/

DT12 06 470

60000 км/

45000 км/

30000 км/

20000 км/

DT12 18 440

60000 км/
90000 км*

45000 км/
60000 км

30000 км/
45000 км**

20000 км/

DC16 03 580DC16 04 500

60000 км/
90000 км*

45000 км/
60000 км

30000 км/
45000 км**

20000 км/

Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E5, ACEA E7, ACEA E9, DHD-1 или Scania Low Ash.

Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF или Scania LDF-2.

— Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км.

— ** В благоприятных условиях эксплуатации. Это означает меньше нагрузки на весь автомобиль.

— Масла LDF обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.

Международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.

Двигатели, соответствующие нормам Euro 4:

Модель двигателя

Тип условий эксплуатации 0

Тип условий эксплуатации 1

Тип условий эксплуатации 2

Тип условий эксплуатации 3

Тип условий эксплуатации 4

 

менее 45 тонн

45-60 тонн

максимум 60 тонн

 

 

Интервалы замены масла

Нормальный/ Увеличенный

Нормальный/ Увеличенный

Нормальный/ Увеличенный

Нормальный/ Увеличенный

Нормальный/ Увеличенный

DC9 16 230 DC9 17 270

-/-

-/-

-/-

20000 км/

30000 км/

45000 км

DC9 18 310

DC12 10 340

DC12 13 380

60000 км/

90000 км*

45000 км/

30000 км/

20000 км/

30000 км/

45000 км

DT12 03 470

DT12 11 420

DT12 12 420

DT12 17 480

DC16 05 560

DC16 06 500

DC16 08 620

60000 км/

90000 км*

45000 км/

60000 км

30000 км/

45000 км

20000 км/

-/-

Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E7, ACEA E9, Scania LDF или Scania Low Ash.

Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF -2.

 

* Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км.

— Масла LDF-2 обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.

Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.

Двигатели Euro 5 — без сажевого фильтра

Модель двигателя

Тип условий эксплуатации 0

Тип условий эксплуатации 1

Тип условий эксплуатации 2

Тип условий эксплуатации 3

Тип условий эксплуатации 4

 

менее 45 тонн

45-60 тонн

максимум 60 тонн

 

 

Интервалы замены масла

Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный

Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный

Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный

Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный

Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный

DC12 15 420

45000 км/

60000 км/

90000 км**

30000 км/

45000 км/

-/

30000 км/

-/

20000 км/

-/-

DC12 18 380

 

45000 км/

60000 км/

90000 км**

30000 км/

45000 км/

-/

30000 км/

-/

20000 км/

20000 км/

30000 км/

45000 км

DC13 05 400

45000 км/

60000 км/

90000 км

30000 км/

45000 км/

60000 км

-/

30000 км/

-/

20000 км/

-/-

DC13 06 360

 

45000 км/

60000 км/

90000 км

30000 км/

45000 км/

60000 км

-/

30000 км/

-/

20000 км/

20000 км/

30000 км/

45000 км

DC13 07 480

DC13 10 440

45000 км/

60000 км/

90000 км

30000 км/

45000 км/

60000 км

-/

30000 км/

-/

20000 км/

-/-

DC16 09 500

DC16 17 620

DC16 18 560

DC16 19 500

45000 км/

60000 км/

30000 км/

45000 км/

-/

30000 км/

-/

20000 км/

-/-

Масло для уменьшенных интервалов замены: ACEA E7 или ACEA E9.

Масло для нормальных интервалов замены: Scania LDF или Scania Low Ash.

Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF-2.

** Топливный фильтр на двигателях HPI следует заменять не позже, чем после 60000 км пробега.

Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла

Модель двигателя

Максимальный допустимый расход моторного масла в

% от расхода топлива в НОРМАЛЬНЫХ условиях

эксплуатации

D 9

DSC 11

D 14

0,4 %

DC 11

D 12

D 16

0,3 %

Примечание: В особых условиях эксплуатации расход моторного масла может превышать указанные пределы даже при исправном двигателе.

LDF -спецификация Scania LDF относится к моторным маслам, которые испытаны компанией Scania и допущены к использованию с увеличенным интервалом замены. Целью применения моторных масел LDF является унификация межсервисных пробегов для двигателя и остальных агрегатов и узлов автомобиля.

LDF-2

LDF-3

Одобрено:

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ 10W-40

LA

Одобрено:

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LS 10W-40

Диаграммы допусков Scania >>>

oilspecifications.org — Стандарты и спецификации смазочных материалов

Ознакомьтесь с нашими статьями, в которых вы найдете ответы на свои повседневные вопросы о масле, вязкости и других смежных темах. Новые статьи выделяются красным цветом.

Описание технических характеристик

Что нужно знать о вязкости

Масла и смазки

Ознакомьтесь с нашим уникальным и новым инструментом для сравнения и замены масел, который вы больше нигде не найдете в Интернете!

Это веб-приложение позволяет вам найти продукты, похожие на те, которые вы ищете, за один простой шаг.Вы также можете выбрать спецификацию и узнать, какие продукты ей соответствуют.

Использовать масляный инструмент…

Ознакомьтесь с последней спецификацией API SN!

На протяжении более 75 лет API возглавляет разработку нефтяного и нефтехимического оборудования и эксплуатационных стандартов. Они представляют собой коллективный опыт отрасли во всем, от буровых долот до защиты окружающей среды, и включают в себя проверенные, надежные методы проектирования и эксплуатации, а также безопасное взаимозаменяемое оборудование и материалы.API поддерживает более 500 стандартов и рекомендуемых практик. На этом сайте мы представляем наиболее важные стандарты API для смазочных материалов.

Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA), основанная в 1991 году, представляет интересы пятнадцати европейских производителей автомобилей, грузовиков и автобусов на уровне ЕС. Благодаря своим специализированным рабочим группам и обширной сети отдельных экспертов из компаний-членов на всех уровнях отрасли ACEA имеет доступ к богатому опыту и прикладному техническому опыту, который не имеет себе равных в ЕС.Последовательности масел ACEA определяют минимальный уровень качества продукта для представления членам ACEA. Сам ACEA не сертифицирует масла, не лицензирует и не регистрирует сертификаты соответствия. Производители масел сами несут ответственность за проведение всех испытаний и оценок масел в соответствии с общепризнанной практикой. На этом сайте мы представляем актуальные серии масел ACEA.

Выбрать моторное масло для нашего автомобиля сейчас не так просто, как раньше. По мере того, как ограничения на выбросы становятся все более и более жесткими, а производители автомобилей разрабатывают все более сложные двигатели, требования к смазочным материалам становятся все более высокими.

Нефтяные компании делают все возможное, чтобы соответствовать новым требованиям и производить наилучшие продукты для вашего автомобиля. Но если все утверждают, что у них лучшее масло, как можно выбирать?

Вот тут-то на сцену и выходят спецификации. Несколько независимых организаций, таких как API и ACEA, работают над созданием системы классификации масел , создающей порядок из хаоса. Их цель состоит в том, чтобы поддерживать набор спецификаций, которые помогают производителям и потребителям сравнивать различные продукты и выбирать то, что подходит для их автомобиля.

Но некоторые производители транспортных средств сочли эти стандарты недостаточно подходящими для своих потребностей в смазке. Поэтому они создали свои собственные стандарты (стандарты OEM) и требуют, чтобы масло соответствовало их спецификациям, прежде чем разрешить его использование в своих автомобилях.

Этот сайт посвящен наиболее важным независимым стандартам и стандартам OEM для , которые помогут вам выбрать правильное масло для вашего автомобиля, фургона, грузовика, мотоцикла, моторной лодки и так далее.

 

JASO Oil Specifications — спецификация масла.орг

Технические характеристики 2T

Японские производители мотоциклов сочли ограничения, установленные спецификациями API TC, слишком слабыми. Масла, соответствующие стандарту API TC, по-прежнему выделяли чрезмерное количество дыма и не могли предотвратить блокировку выхлопных газов. Поэтому Японская группа по внедрению стандартов моторных масел (JASO) представила следующие спецификации:

.
ЯСО ФА
Установлена ​​оригинальная спецификация, регулирующая смазывающую, моющую способность, начальный крутящий момент, дымность выхлопа и блокировку выхлопной системы.
ДЖАСО ФБ
Повышенные требования к смазывающей, моющей способности, выхлопному дыму и блокировке выхлопной системы по сравнению с FA.
ДЖАСО ФК
Требования к смазывающей способности и начальному крутящему моменту такие же, как у FB, но гораздо более высокие требования к моющим свойствам, выхлопному дыму и блокировке выхлопной системы по сравнению с FB.
ДЖАСО ФД
То же, что и FC, но с гораздо более высокими требованиями к моющей способности.
Узнайте больше о спецификациях JASO 2T на их веб-сайте.

Технические характеристики 4T ​​

Моторные масла современных легковых автомобилей содержат все больше модификаторов трения.Хотя это хорошо для этих сегментов (уменьшает износ и расход топлива), это плохо для мотоциклов. По крайней мере, для тех мотоциклов, которые используют моторное масло для смазки трансмиссии и мокрого сцепления. JASO представила спецификации MA и MB, чтобы различать моторные масла с модифицированным и немодифицированным трением. Большинству четырехтактных мотоциклов с мокрым сцеплением требуется масло JASO MA.

JASO MA
Японский стандарт для специального масла, которое можно использовать в 4-тактных мотоциклетных двигателях с одной масляной системой для двигателя, коробки передач и мокрого сцепления.Жидкость не модифицирована трением.
JASO MB
Масла марки MB классифицируются как масла с самым низким коэффициентом трения среди масел для четырехтактных мотоциклов. Не использовать там, где требуется масло класса JASO MA.

Узнайте больше о спецификациях JASO MA и JASO MB.

 

Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.

Загрузите нашу шпаргалку для печати со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0.95 долларов США.

Загрузите нашу шпаргалку для печати со спецификациями BMW, Fiat, Ford и т. д. всего за 0,95 доллара США.

Приближается новое моторное масло — как это повлияет на вашу машину?

Все мы знаем, как важно менять моторное масло автомобиля, но знаете ли вы, что само моторное масло меняется? Чтобы гарантировать, что масло может отводить тепло внутри двигателя, оно должно пройти строгие испытания, чтобы подтвердить, что оно соответствует установленным спецификациям производительности. Поскольку современные двигатели предъявляют более высокие требования, чем когда-либо, существующей спецификации уже недостаточно для обеспечения защиты современных автомобилей и их максимальной производительности.

Чтобы противостоять сегодняшним жестким условиям работы двигателя, обусловленным новыми стандартами и правилами экономии топлива, разрабатывается новая спецификация моторного масла. Вот как меняются составы существующих моторных масел, чтобы лучше защитить ваш двигатель.

Проблемы с текущей спецификацией моторного масла
Выпущенный в 2010 году текущий стандарт моторного масла называется GF-5, спецификация пятого поколения для бензиновых легковых автомобилей. С тех пор конструкции двигателей значительно усовершенствовались, чтобы стать более эффективными и снизить расход топлива, что означает, что они работают быстрее и горячее, чем когда-либо.Таким образом, им нужно масло, способное выдерживать более суровые условия.

Решение следующего поколения
Новая спецификация GF-6 разрабатывалась почти десять лет и включает в себя самое большое количество испытаний новых двигателей за всю историю спецификаций GF. Эта новая формула будет включать в себя ряд улучшений производительности для повышения эффективности использования топлива, борьбы с износом, обеспечения лучшего контроля окисления и отложений, уменьшения образования шлама и контроля коррозии.Перевод: ваш двигатель может работать лучше и дольше.

Когда и как производить переход
Выпуск GF-6 запланирован на май 2020 года и будет состоять из двух категорий: GF-6A и GF-6B. GF-6A будет обратно совместим со всеми предыдущими спецификациями, но GF-6B будет только для классов вязкости 0W-16. Если вы водите новый автомобиль, вероятно, потребуется масло с сертификацией GF-6A или B, а если у вас старый автомобиль, масло GF-6A может помочь обеспечить дополнительную защиту и продлить срок службы двигателя.Как всегда, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какие продукты использовать.

МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ

CENEX® уже соответствуют последним спецификациям, и они будут обновлены с выпуском GF-6. Чтобы убедиться, что ваш автомобиль всегда защищен новейшими технологиями в области масел, посетите МЕСТНОГО ДИЛЕРА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ CENEX.

 

Сходства и различия между спецификациями ACEA E3, E4 и E5 и их влияние на составы масел для дизельных двигателей большой мощности

Ссылка: Штунненберг, Ф., Дюшен П. и Клейзер В., «Сходства и различия между спецификациями ACEA E3, E4 и E5 и их влияние на рецептуры масел для дизельных двигателей большой мощности», Технический документ SAE 2000-01-1986, 2000, https:/ /doi.org/10.4271/2000-01-1986.
Скачать ссылку

Автор(ы): Ф. Стунненберг, П. Дюшен, В. М. Клейзер

Филиал: Подразделение оронитовых добавок — Chevron Chemical Co.

Страницы: 15

Событие: Встреча и выставка CEC/SAE Spring Fuels & Lubricants

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN: 2688-3627

Также в: Темы в Lubricants-SP-1550

\np {выравнивание текста: по левому краю;}\n»; требуется «_header.php»; ?>

Что написано на бутылке с маслом и что это значит?

Этот пост может показаться возвращением к основам, но я постоянно удивляюсь количеством людей, которые не знают или не понимают, то, что написано на бутылке с маслом, и поэтому понятия не имеют, что они покупают/используют.

Откровенно говорить о предмете, если бутылка масла не содержит следующую основную информацию, НЕ ПОКУПАЙТЕ! Смотреть за то, что делает!

1) Цель, для которой он предназначен (т.е. Мотор масло, трансмиссионное масло и т.д.)

2) Вязкость (например, 10w40, 5w30 и т. д. для двигателя). масла и 80w90, 75w90 и т. д. для трансмиссионных масел)

3) Спецификации, которым он соответствует (должен содержать оба рейтинга API и ACEA)

4) Одобрения OEM, которые он имеет, и коды (например, MB229.3, VW503.00, BMW LL01 и т. д.)

Не обращайте внимания на маркетинговую рекламу на этикетке — во многих случаях это бессмысленно, и я объясню позже, какие заявления вы должны относиться с некоторым скептицизмом.

Итак, что означает приведенная выше информация и почему это важно?

ОСНОВЫ

Все масла предназначены для применения и в целом не взаимозаменяемы. Вы бы например не поставили АКПП Масло или трансмиссионное масло в вашем двигателе! Важно знать, что такое масло. предполагаемая цель есть.

ВЯЗКОСТЬ

Большинство масел на прилавках сегодня являются «Всесезонными». что просто означает, что масло попадает в 2 класса вязкости (т.е. 10w-40 и т.д.)

Multigrades были впервые разработаны около 50 лет назад. чтобы избежать старой рутины использования более жидкого масла зимой и более густого масло летом.

Например, в 10w-40 бит 10w (W = зима, не вес или ватт или что-то еще в этом отношении) просто означает, что масло должно иметь определенную максимальную вязкость/текучесть при низкой температуре. То чем ниже число «W», тем лучше холодная температура/холодность масла. начать выступление.

40 в 10w-40 просто означает, что масло должно попадают в определенные пределы вязкости при 100°C. Это фиксированный лимит и все масла, которые заканчиваются на 40, должны соответствовать этим ограничениям. Еще раз чем меньше число, тем жиже масло: масло 30 жиже, чем масло 40 при 100°C и т. д. В вашем руководстве будет указано, 30, 40 или 50 и т. д. требуется для.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Спецификации важны, так как они указывают производительность масла и соответствуют ли они последним тесты, или формулировка фактически устарела или устарела.Есть две характеристики, которые вы должны искать на любой бутылке с маслом. и это API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация des Constructeurs Europeens d’Automobiles) все хорошие масла должны содержать важно и то, и другое, и понимание того, что они означают.

API

Это более простой, так как он разделен (для пассажирских автомобилей) на две категории. S = бензин и C = дизель, большинство масел содержат бензиновые (S) и дизельные (C) спецификации.

В следующей таблице показано, как обновлять спецификации масло:

БЕНЗИН

SG — Представлен в 1989 г. — имеет гораздо больше активный диспергатор для борьбы с черным шламом.

SH — Представлен в 1993 г. — имеет тот же двигатель. тесты как SG, но включают ограничение по фосфору 0,12% вместе с контролем пены, летучести и устойчивости к сдвигу.

SJ — Представлен в 1996 г. — имеет то же самое испытания двигателя как SG/SH, но ограничение по фосфору 0.10% вместе с вариацией на лимитах волатильности

SL — Представлен в 2001 г. — полностью новый двигатель испытания, отражающие современные конструкции двигателей, отвечающие действующим нормам выбросов

SM — введен в ноябре 2004 г. — улучшен стойкость к окислению, защита от отложений и защита от износа, также лучше низкие температурные характеристики в течение всего срока службы масла по сравнению с предыдущими категории.

Примечание:

Все спецификации до SL теперь устарели и, хотя подходят для некоторых старых автомобилей, им больше 10 лет, и не обеспечивают такой же уровень производительности или защиты, как более актуальные спецификации SL и SM.

ДИЗЕЛЬ

CD — Введен в 1955 г. — международный стандарт для масел для турбодизельных двигателей на протяжении многих лет, используется одноцилиндровый тестовый двигатель только

CE — Введен в 1984 г. — улучшенный контроль расхода масла, загустевания масла, поршневых отложений и износа, использует дополнительные многоцилиндровые испытательные двигатели

CF4 — Представлен в 1990 г. — дальнейшие улучшения для контроля расхода масла и поршневых отложений, использует тест на низкий уровень выбросов двигатель

CF — Введен в 1994 г. — модернизирован версия CD возвращается к одноцилиндровому испытательному двигателю с низким уровнем выбросов.Предназначена для некоторых двигателей с непрямым впрыском

CF2 — введен в 1994 г. — определяет контроль отложений в цилиндрах и задиров на торцах колец, предназначен для 2-тактных двигателей дизельные двигатели

CG4 — Представлен в 1994 г. — разработка CF4, обеспечивающий улучшенный контроль над поршневыми отложениями, износом, устойчивостью к окислению и унос сажи. Использует дизельное топливо с низким содержанием серы при испытаниях двигателей

Ch5 — Представлен в 1998 г. — разработка CG4, обеспечивая дальнейшие улучшения в контроле износа, связанного с сажей, и отложения на поршнях, использует более комплексную программу испытаний двигателя, включающую топливо с низким и высоким содержанием серы

CI4 Представлен в 2002 г. — разработан для соответствуют нормам выбросов 2004 года, могут использоваться там, где EGR (система рециркуляции отработавших газов) ) системы установлены и с топливом, содержащим до 0.5 % серы. май должны использоваться там, где указаны масла API CD, CE, CF4, CG4 и Ch5.

Примечание:

Все спецификации до главы 5 теперь устарели и, хотя подходит для некоторых старых автомобилей, которым более 10 лет и не обеспечивают такой же уровень производительности или защиты, как более обновленные спецификации Ch5 и CI4.

Если вам нужна более современная спецификация масла затем ищите SL, SM, Ch5, CI4

ACEA

Это европейский эквивалент API (США). более конкретно в том, каковы характеристики масла на самом деле.А = бензин, B = дизельное топливо и C = совместимый с катализатором или с низким содержанием SAPS (сульфатная зола, фосфор и сера).

В отличие от API, спецификации ACEA разделены на производительность/применение. категории следующим образом:

A1 Экономичный бензин
A2 Стандартный уровень производительности (устарел)
A3 Высокопроизводительный и/или увеличенный интервал замены
A4 Зарезервировано для будущего использования в некоторых системах прямого впрыска двигатели
A5 Сочетает экономию топлива A1 с производительностью A3

B1 Экономичный дизель
B2 Стандартный уровень производительности (сейчас устарел)
B3 Высокопроизводительный и/или увеличенный интервал замены
B4 Для легковых дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива
Комбайн B5 B4 производительность

C1-04 Бензиновые и легкие дизельные двигатели на базе A5/B5-04 low SAPS, совместимость с двухкомпонентным катализатором.
C2-04 Бензиновые и легкие дизельные двигатели на основе A5/B5-04 mid SAPS, совместимый с двухкомпонентным катализатором.
C3-04 Бензиновые и легкие дизельные двигатели на базе A5/B5-04 mid SAPS, двухкомпонентная совместимость с катализатором, более высокие уровни производительности благодаря более высокому HTHS.

Примечание: SAPS = Сульфатная зола, фосфор и Сера.

Проще говоря, масла A3/B3, A5/B5 и C3 лучше. качество, оставайтесь в классе рабочих масел.

ОДОБРЕНИЯ

На бутылке многих масел упоминаются различные OEM-производители. наиболее распространенными в Великобритании являются VW, MB или BMW, но не думайте, что что вы покупаете топовое масло из-за этого.

Нефтяные компании отправляют свои масла OEM-производителям на одобрение однако некоторые старые спецификации легко достигаются, и это можно сделать с помощью самое дешевое из минеральных масел. Новые спецификации всегда актуальны и лучшее качество/производительность, чем старые.

Некоторые из старых спецификаций OEM перечислены здесь. и в зависимости от уровня производительности вашего автомобиля лучше игнорировать, если вы ищете качественное масло с высокими эксплуатационными характеристиками:

VW — 500.00, 501.00 и 505.00

Более поздние спецификации, такие как 503, 504, 506 и 507, лучше выполнение более современных масел

МБ — 229.1

Более поздние спецификации, такие как 229,3 и 229,5, работают лучше. более современные масла.

БМВ — LL98

Более поздние спецификации, такие как LL01 и LL04, лучше работают более современные масла.


НАКОНЕЦ

Выше самое точное руководство, которое я могу дать без слишком углубляясь, однако есть один последний совет относительно маркировка.

Сделаны некоторые заявления, которые бессмысленны и просто маркетинговая реклама, вот некоторые из них, которых следует избегать!

  • Рекомендуется для использования где…..
  • Может использоваться, если применимы следующие характеристики…..
  • Утверждено……..(но без квалификации)
  • Рекомендовано/одобрено (какой-то известной персоной, эта поддержка оплачивается)
  • Гоночная/трековая формула (но без подтверждающих доказательств)

Также будьте осторожны с такими заявлениями, как «синтетическая смесь». если вы ищете полностью синтетическое масло, так как это будет просто полусинтетика.

Как и все в жизни, вы получаете то, за что платите а чем дешевле масло тем дешевле ингредиенты и ниже производительность уровни.

— Саймон из Порше сайт 968.

Замена масла и масляного фильтра необходимы для поддержания двигателя вашего автомобиля в рабочем состоянии. работает хорошо.

Узнайте о стандартах моторных масел : Моторное масло имеет значение: Моторное масло имеет значение

Узнать о стандартах

Выбирая масло для своего автомобиля, вы всегда должны искать или спрашивать масло с лицензией API.API упростил поиск этих масел: лицензированные масла имеют один или оба знака качества моторного масла API — символ обслуживания API «пончик» и знак сертификации «Звездный взрыв». Эти знаки являются частью Системы лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS), добровольной программы лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел, отвечающим требованиям API, отображать знаки качества API.


Символ службы API «пончик»

API «Doughnut» обозначает масла, соответствующие действующим стандартам API для моторных масел.Он включает класс вязкости масла по SAE, стандарты API, которым соответствует масло, и другие важные рабочие параметры.

  • Топ «Бончика» отображает стандарт производительности моторного масла API. Буква «S», за которой следует еще одна буква (API SP), относится к маслу, подходящему для бензиновых двигателей, а буква «C», за которой следует еще одна буква и цифра (API CK-4), относится к маслу, подходящему для дизельных двигателей.
  • В центре «Бончика» указан класс вязкости моторного масла по SAE.Вязкость – это мера способности масла течь при определенных температурах.
  • Низ «Бублика» говорит о том, обладает ли моторное масло ресурсосберегающими свойствами при сравнении с эталонным маслом при испытании двигателя. Моторные масла с пометкой «Ресурсосберегающие» прошли этот тест.

Сертификационный знак API «Звездный взрыв»

API «Starburst» означает масла, соответствующие последнему стандарту Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), который в настоящее время обозначается как ILSAC GF-6A.Стандарты ILSAC разрабатываются производителями автомобилей и двигателей, производителями масел и присадок, а также отраслевыми торговыми ассоциациями, такими как API, ACC, ASTM и SAE. Эти масла обеспечивают защиту двигателя, а также улучшают топливную экономичность и защищают систему выхлопа.

Сертификационный знак API »Shield»

API «Щит» означает масла, которые соответствуют действующему стандарту защиты двигателя ILSAC GF-6B и требованиям экономии топлива Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC). Примечание: Этот знак может применяться только к маслам с классом вязкости 0W-16.

Чтобы узнать больше о программе API EOLCS и знаках качества, посетите веб-сайт API.

Почему они важны для вашего двигателя

Спецификации моторных масел от большинства крупных производителей легковых и грузовых автомобилей могут быть очень и очень подробными. Мы говорим не только о сопоставлении классов вязкости и марок — современные компании часто предъявляют подробные требования к тому, какое масло можно заливать в их транспортные средства, чтобы должным образом защитить двигатель при сохранении максимальной производительности.

Насколько строги эти ожидания и почему они существуют? Давайте кратко рассмотрим характеристики масла и то, как они определяются.

Acronym Soup

Когда-то автомобильные компании довольствовались тем, что перечисляли основные требования, такие как синтетические, обычные или базовые показатели вязкости SAE, в руководстве пользователя в разделе рекомендуемых масел.

Сегодня вся эта щедрость улетучилась. Вместо этого автопроизводители все чаще ссылаются на конкретные отраслевые стандарты, которым должно соответствовать моторное масло, чтобы его можно было считать безопасным для использования в данном двигателе.Эти спецификации и стандарты моторного масла поступают из самых разных мест и обычно связаны с тем, где автомобиль был произведен и где он продается. Некоторые из наиболее распространенных:

  • API (Американский институт нефти)
  • ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей)
  • JASO (Группа по внедрению стандартов японских моторных масел)
  • ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов)
Каждая из этих организаций предлагает многоуровневые рейтинги моторных масел и свои собственные внутренние стандарты эксплуатационных характеристик масла.

К этому несколько запутанному ряду добавляются семь автомобильных компаний (Volkswagen, Ford, BMW, GM, Fiat, PSA Peugeot Citroen и Mercedes-Benz), которые также устанавливают свои собственные уникальные стандарты поверх перечисленных или иногда включают их. над.

Почему это так важно?

Если от всего этого у вас кружится голова, не волнуйтесь — как владельцу вам нужно беспокоиться только о том, чтобы моторное масло, рекомендованное для вашего автомобиля, соответствовало спецификациям соответствующей смазки.В вашем руководстве по эксплуатации будет указан код спецификации, относящийся к вашему автомобилю, который вы затем можете показать своему механику или специалисту по замене масла. Оттуда просто связать код с соответствующим моторным маслом.

Зачем нужно правильно подобрать пару? По мере того, как двигатели создаются с учетом все более жестких внутренних допусков, масла, которые могут выдерживать высокую температуру и нагрузку внутри данного двигателя, становятся все более целенаправленными с точки зрения их состава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.