Srs airbag что это: Что такое SRS Airbag в автомобиле?

Содержание

Что такое SRS Airbag в автомобиле?

Довольно часто в транспортном средстве, на руле и на правой стороне торпедо, можно заметит слова SRS Airbag. Что это такое? Supplementary Restraint System или вспомогательная система безопасности водителя и пассажира. 

Подушка Airbag является пассивной системой защиты людей в транспортном средстве. Она включает в себя оболочку из эластичного материала, которая активируется и наполняется газом или же воздухом. Предназначены для обеспечения безопасности в случае произошедшего столкновения при дорожно-транспортном происшествии. Следует отметить, что пб никогда не заменят ремень. Эти два устройства могут работать наиболее эффективно только вместе.

Воздушная пб минимизирует тяжесть ударов головы и верхней части туловища при столкновении. Кроме этого, снижается вероятность получения ударов, так как сила распределяется максимально равномерно. Статистика показывает, что именно благодаря пб, которые сработали своевременно, было спасено более шести тысяч человек.

 

Если в транспортном средстве установлена подушка Airbag, то использование ремней крайне необходимо. Ведь система безопасности программируется таким образом, что водитель и пассажиры должны быть пристегнуты на момент произошедшей аварии. В случае если произошел выброс пб, но не было фиксации тела ремнями, последствия могут быть самыми печальными. В таком случае подушка безопасности может нанести неконтролируемый удар, который будет мощнее, чем удар о переднюю панель управления, равный тремстам километрам в час.

Присутствие хотя бы одной подушки безопасности у водителя и пассажиров означает обязательное использование ремней безопасности. Во многих современных автомобилях подушки блокируются, если рб не были пристегнуты.

Эффективная защита обеспечивается, лишь при использовании двух компонентов. В других моделях транспортных средств, при начале движения без пристёгнутых ремней, будет издаваться громкий сигнал, пока необходимое действие не будет выполнено.  

Исходя из всех указанных выше доводов, не стоит пренебрегать собственной защитой в автомобиле. Садясь за руль, необходимо пристегнуть ремни. Даже самая новейшая система безопасности не заменит простой человеческой внимательности. Только выполняя все рекомендации, SRS Airbag обеспечит максимальную защиту.

(Visited 236 times, 1 visits today)

Сравнение SRS и SRP Airbag в автомобиле. Разъясняю различия | Я МАШИНА

Фото взято из общего доступа

Фото взято из общего доступа

Большинство автомобилистов привыкли лицезреть на руле своего автомобиля (и на торпедо напротив пассажира) надпись «SRS Airbag». Но, присев в некоторые машины, Вы можете увидеть и другие надписи — «SRP Airbag» и даже «SPR Airbag». А есть ли разница в этих обозначениях, и почему они отличаются? Давайте разбираться и сравнивать.

Сначала про SRS

Эта аббревиатура образована от английского Supplementary Restrain System . Если перевести это сочетание на русский язык, получим Дополнительная Система Сдерживания. То есть SRS , как некоторые привыкли считать – это не подушки безопасности, а целая система, частью которой и являются эирбеги.

Фото взято из общего доступа

Фото взято из общего доступа

И подушки в ней работают в тесной связи с ремнями безопасности, которые обязательно должны иметь системы преднатяжения. В общем, если видим надпись «SRS Airbag», можно читать ее как «подушка безопасности – часть дополнительной системы сдерживания».

А теперь про SRP Airbag

Наблюдательные автомобилисты могли заметить, что такие надписи встречаются в машинах марки Renault , а также на дочерних брендах и в авто, при производстве которых используются реношные платформы, например, Ниссан Альмера или Террано.

Фото взято из общего доступа

Фото взято из общего доступа

SRP расшифровывается как Systeme de Retenue Programmee , что в переводе с французского означает Программируемая удерживающая система. Судя по названию, это одно и то же, что рассмотренная выше система.

Так и есть, с учетом некоторых отличительных особенностей. Французский концерн просто взял в качестве основы стандартизированную систему, внес некоторые свои доработки и назвал получившийся результат своим именем.
Фото взято из общего доступа

Фото взято из общего доступа

На относительно новых авто, тоже Renault , можно встретить и надпись « SPR Airbag ». Запомните, что SPR = SRP . Расшифровывается это как Systeme Protection RENAULT и переводится с французского как Система защиты RENAULT .

А Вы знали об этом?

Ремонт SRS (AirBag)

Подушки безопасности Airbag/SRS — это самая распространённая и, пожалуй, одна из наиболее действенных систем пассивной безопасности. Главная цель таких устройств — минимизация возможных рисков получения травм человеком, находщимся в автомобиле в момент аварии.

Конструкцию SRS можно условно разделить на две части:

  • Блок управления, который отвечает за срабатывание механизма;
  • Непосредственно сама подушка безопасности, представляющая собой своеобразный «карман» из специальной ткани с пропиткой, который мнгновенно наполняется воздухом по сигналу блока управления.

Вопреки распространённому мнению, исправные подушки безопасности не срабатывают от незначительного механического воздействия — при столкновении с твёрдым объектом, таким, как, например, бетонное ограждение, необходима скорость порядка 30 км/ч. Чтобы блок управления SRS сработал при столкновении с деформируемым препятствием, скорость автомобиля должна достигать 50 км/ч. При всём этом, подушка безопасности сконструирована таким образом, что на срабатывание с момента удара и до момента полного раскрытия тканевого мешка уходит меньше одной тысячной доли секунды.

Что происходит в момент и после аварии

В момент столкновения и срабатывания SRS происходит следующее:

  • Блок управления получает команду на срабатывание;
  • Перепатроны мнгновенно наполняет подушку безопасности, которая снижает вероятность получения тяжёлых травм водителем и пассажирами;
  • Блок управления фиксирует данные о происшествии.

Помимо моральной травмы и непредвиденных расходов водитель получает использованный Airbag/SRS, который требует замены и напоминает о себе водителю каждый раз, когда тот поворачивает ключ зажигания.

Но порой случается так, что напоминания со стороны системы пассивной защиты кажутся беспочвенными — аварий и столкновений не было, а индикатор проверки на исправность подушек безопасности угрожающе горит и никак не собирается гаснуть.

Это может быть свидетельством одной из следующих неисправностей:

  • Плохой контакт в проводке питания системы;
  • Неисправность датчиков ударов;
  • Неисправность блока управления;
  • Неисправность предохранителей;
  • Низкое напряжение в сети;
  • Вода, попавшая в какие-либо части системы.

Кроме того, могло произойти следующее:

  • Истек срок эксплуатации подушек безопасности;
  • В результате ремонтных работ по замене дверей были случайно нарушены контакты;
  • При замене кресел были повреждены клеммы или провода;
  • Производился ремонт подушек безопасности, но не были сброшены системные ошибки.

Удаление Crash Data

В автомобилях, имеющих в комплектации подушки безопасности, установлен блок управления SRS. При аварии, компьютер анализирует силу удара автомобиля и активирует развертывание определенных подушек или преднатяжителей ремней безопасности. При этом в памяти компьютера остается информация о произошедшем ударе, так называемая Crash Data. Из-за нее на приборной панели всегда будет гореть лампа неисправности системы SRS. Даже если восстановить сработавшие элементы этой системы, лампа не потухнет из-за наличия Crash Data в блоке управления.

Специалисты автотехцента ChipTech имеют специальное оборудование, способное удалить Crash Data из блока управления подушек безопасности.

Чем может обернуться неисправность подушек безопасности

Ни для кого не будет новостью утверждение, что отсутсвие Airbag/SRS — это серьёзный риск для водителя и пассажиров. Но и неисправность одного или нескольких элементов системы пассивной защиты может «встать боком» в самый неподходящий момент.

Так, например, неисправный блок управления SRS может ошибочно получить команду на срабатывание, после которой подушки наполнятся воздухом со скоростью порядка 200 км/ч, в следствие чего водитель и пассажиры получат не только массу острых ощущений, но и ряд травм. Возможно даже тяжёлых.

С другой стороны, поломка SRS может привести к тому, что подушки безопасности попросту не раскроются в нужный момент, а это чревато уже серьёзным физическим уроном, который вполне может оказаться несовместимым с жизнью. Именно поэтому строго рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр при появлении любых подозрений на поломку системы SRS или сразу же после срабатывания подушек безопасности.

Что такое SRS Airbag, и когда подлежит ремонту

Кроме ABS, ESP и других механизмов, активную безопасность автомобиля обеспечивает и система SRS Airbag – Supplemental Restraint System, о назначении и неисправностях которой поговорим в статье.

Устройство и принцип работы SRS

SRS состоит из датчиков, блока управления, ремней и подушек безопасности. Каждый из этих элементов может выполнять общую защитную функцию только при правильной настройке – пристегнутых ремнях в зоне расположения airbag. Это обусловлено высокой скоростью раскрытия защитных мешков – 60–80 м/с, что может привести к непредсказуемым последствиям во время аварии, если пассажир и водитель не пристегнуты.

Важно. Фиксация тела ремнем во время поездки – залог равномерного распределения удара от airbag по туловищу, рукам и голове в случае срабатывания SRS.

SRS помогает предотвратить травматизм на дорогах

Часто водители и пассажиры не пристегиваются, что учитывается в современных алгоритмах работы SRS. В таких случаях при ДТП исключено срабатывание подушек, которое может только ухудшить последствия аварии, а не смягчить их.

Признаки неисправности блоков SRS Airbag

Индикация состояния системы SRS выведена на передней панели – в случае сбоя или отклонения в ее работе загорается чек неисправности. Во многих случаях конструкторы этого механизма предполагают обезопасить в случае форс-мажора всех находящихся в салоне машины людей, и устанавливают блоки с подушками для боковой и фронтальной защиты.

Исправный модуль Airbag в рулевом колесе защитит водителя в случае форс-мажора

При сроке эксплуатации автомобиля свыше 5–7 лет большое число разъемов увеличивает вероятность срабатывания индикатора неисправности из-за возможных нарушений контактов в системе Airbag. Причины появления ошибок и сбоев в работе SRS:

  • неисправность датчиков ударов;

     

  • наличие влаги в замке ремня или контактах, для работоспособности которых противопоказано попадание воды;

     

  • поломка блока управления исправляется заменой детали;

     

  • разборка автомобиля с демонтажем дверей, кресел, передней панели, рулевого колеса и некорректная последующая сборка может привести к появлению ошибки на панели приборов из-за нарушения контактов в системе SRS;

     

  • низкое напряжение в сети из-за разряда или отказа АКБ;

     

  • неисправность предохранителей, которые довольно просто проверяются, что можно сделать в первую очередь и др.

     

Показаний к ремонту блоков SRS Airbag  может быть больше, чем указано в списке и самостоятельно проверить, и поправить контакты и предохранители, конечно же, можно и нужно, в зависимости от компетентности исполнителя.

В целом, настройка такой сложной системы, как SRS, выполняется с помощью специализированного компьютера с участием профессионального диагноста, что необходимо для гарантированного результата.

Автодиагностика54: Ошибка SRS/Airbag — ремонт подушек безопасности

Коротко:
-Что такое Airbag? Airbag/SRS — это система пассивной безопасности водителя и пассажиров автомобиля.
-Что, если SRS не работает? Если система Airbag не работает, то при ДТП подушка безопасности не сработает.
-Что делать с неисправной SRS? Восстанавливать работоспособность системы!
-Сколько стоит починить? Цена зависит от сложности программирования блока Airbag.
-Как это сделать? Позвонить и записаться по тел. 8-961-222-66-77

Подробно:
Система безопасности SRS/Airbag, сегодня применяется практически на всех автомобилях. Эта система за последние несколько лет очень сильно эволюционировала. Если ещё недавно на авто устанавливали одну-две подушки безопасности (для водителя и пассажира), то сегодня автомобили комплектуются с системами SRS включающими в себя по 12-16 подушек (фронтальные, боковые, дополнительные) с несколькими уровнями раскрытия в зависимости от силы удара при ДТП, шторками безопасности и даже отдельными подушками для коленных суставов.

Естественно, электронные системы авто, связанные непосредственно с безопасностью водителя и пассажиров у всех разработчиков автомобилей сегодня чуть-ли не на первом месте. Каждый производитель старается сделать свой автомобиль наиболее безопасным, поэтому системы Airbag становятся все сложнее и сложнее… А соответственно и их ремонт сложнее и дороже обходится владельцам современных машин так как большинство элементов SRS являются одноразовыми(подушки безопасности, ремни безопасности, блоки управления SRS) и после их срабатывания восстановлению не подлежат. Также обстоят дела и с документацией по системам активной безопасности — её очень мало… Обычно производители публикуют скудную информацию по диагностике SRS и бюллетени по неполадкам, основанные на частых жалобах владельцев. Информация с детальными электро-схемами и применяемыми элементами — у всех производителей большая проблема, но их можно понять т.к. после некачественного ремонта систем безопасности, репутацию больше всего теряет изготовитель автомобиля, а не неквалифицированный сервис.

Про ремонт/обман систем SRS в интернете уже написано не мало статей, поэтому хотелось бы далее рассказать более подробно про не сильно освященную тему — запись в электронный блок управления данных crash data после того, как автомобиль попадает в аварию и срабатывает система SRS. Такие записи (при ДТП и срабатывании подушек) в электронные блоки SRS сейчас делают все авто-концерны, и даже ВАЗ :), для усложнения ремонта/обхода систем активной безопасности, чтобы владельцы авто обслуживали данные системы на дилерских центрах и меняли все неисправные системы на новые (хотя в большинстве случаев сам электронный блок управления подушек безопасности не ломается при столкновениях). Если владелец даже полностью восстанавливает неисправные элементы системы (пиропатроны с подушками, натяжители ремней с пиропатронами и т.д.) на новые или «контрактные», эта самая запись так и остается в памяти блока управления SRS и сигнализирует о неисправности системы лампой или сообщением на панели приборов. Как правило, такой блок Airbag можно восстановить — записать в его память дамп без crash data (считанная память с нового блока или блока SRS с автомобиля, не попадавшего в аварию). Процедура такого ремонта как правило выглядит следующим образом:


  • снимается блок управления SRS
  • разбирается и из него выпаивается микросхема памяти, в некоторых автомобилях эта память находится в микропроцессоре
  • далее микросхема(процессор) вставляется в программатор и заливается чистый дамп без crash data или поправленный родной дамп, почищенный от crash data
  • потом микросхему(процессор) впаивают обратно в блок SRS и проверяют его работоспособность уже на автомобиле при помощи диагностического тестера.
Но также на некоторых автомобилях существуют и менее трудо-затратные варианты ремонта блоков с crash data, к примеру через диагностический тестер (на авто Mercedes-Benz удалить крэш дату возможно при помощи инженерного меню в программном обеспечении DAS) или также через разъем диагностики про помощи специального оборудования — так называемых Airbag-Reset’еров. В некоторых блоках SRS выпаивания микросхем(процессоров) памяти также не требуется, а просто к нужным контактам снятого блока подключается программатор и заливается чистый дамп без crash data.

Сама crash data представляет из себя определенную запись (у разных производителей разную) из нескольких байт в предусмотренной производителем области памяти микросхемы(процессора).

Ниже приведем информацию о наиболее распространенных микросхемах(процессорах) памяти устанавливаемыми разными производителями авто:

  • Блоки SRS Acura — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95640, ST95320, 25c640, 24c01, 93c86, 93c46
  • Блоки SRS Alfa Romeo — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11KA4, MC68HC11E9, 24c04, 25c320, MC68HC08AS20, 25c080, MC68HC08AS32
  • Блоки SRS Audi — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): CR16, ST95640, 24c08, MC68HC11E20, MC68HC912B32, 25c320, MC68HC11KA4, ST95160, MC68HC11E9, 93c46
  • Блоки SRS BMW — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95128, MC68HC912B32, 24c64, MC68HC912D60, MC9S12DG128, ST95640, MC9S12DT128B, MC68HC11E9, MC68HC11KA4, MC9S12DT128
  • Блоки SRS Cadillac — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11E20, ST95160, MC68HC908AZ60
  • Блоки SRS Chevrolet — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95320, ST95160, ST95080, 25c160, MC68HC912B32, MC68HC908AS60, MC9S12DG128, 25c080
  • Блоки SRS Chrysler — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912B32,ST95320
  • Блоки SRS Citroen — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95320, MC68HC912B32, ST95080, 25c320, 93c66, 93c56
  • Блоки SRS Daewoo — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, MC68HC11E20
  • Блоки SRS Fiat — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 25c320, ST95160, ST95320, 24c04, MC68HC11E9, MC68HC05B16, 25c160
  • Блоки SRS Ford — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95080, 93c56, ST95320, MC68HC05B16, MC68HC08AZ32, MC68HC912D60, MC68HC912B32, 25c160, MC68HC11E9
  • Блоки SRS Honda — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95320, 24c01, 93c46, ST95640, 25c640, L56R, 25c320, 93s66, 93c66, 93c86, 24c02, 93LC46, 25c320, 93c76, S330
  • Блоки SRS Hyundai — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC9S12DG128, ST95080, 25c640, 25c320, ST95320, MC68HC705B16, MC68HC11E20, ST95160, 24c04, ST95640, MC68HC08AS32
  • Блоки SRS Infiniti — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c56, 93c66, 93LC66, 93c76
  • Блоки SRS Jaguar — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080
  • Блоки SRS Jeep — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 25c640
  • Блоки SRS Kia — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95320, 25c640, ST95256, ST95080, 25c160, MC9S12DG128, ST95640, 25c320, 28F512, MC68HC11KG4, 24c04, MC68HC912B32, MC68HC11KS2
  • Блоки SRS Land Rover — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 93c66, MC68HC11KS2, MC9S12DG128, ST95320
  • Блоки SRS Lexus — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): S330, ST95160, 93c56, L56R, 93c66, 25c040, 93LC46, 93c46
  • Блоки SRS Mazda — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, ST95640, ST95320, 93c86, 24c04, 93c56, 25c320, 25c640, 25c080, 25c160
  • Блоки SRS Mercedes — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC12BE32, MC9S12DG128, MC68HC912D60, 25c320, ST95320, MC68HC912DG128, ST95640, MC9S12h228, CR16, 24c32, MC68HC11K4, MC68HC11E20, 24c02, MC68HC11E9, MC68HC11K4
  • Блоки SRS Mitsubishi — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c76, ST95640, ST95320, 25c640, ST95160, 93c56, MC68HC912D60, MC68HC912B32, MC9S12D64, Nec uPD78, 24c64, 93c66, 93c46
  • Блоки SRS Nissan — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912D60, MC68HC12BE32, 93c56, L56R, 24c08, 93c66, ST95080, 25c160, 93LC46, ST95320, ST95160, MC68HC912DG128, 93c46, L46
  • Блоки SRS Opel — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95040, ST95160, ST95320, MC68HC08AZ32, MC68HC11E9, 25c160, ST95080, MC9S12DG128, MC68HC908AS60
  • Блоки SRS Peugeot — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 25c320, ST95320, ST95160, ST95040, MC68HC912B32, MC68HC11E9, ST95640, 25c080, 25c160, 93c66, MC68HC11E20, 93c56, M35080, 24c08, 25c040
  • Блоки SRS Porsche — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95640, CR16, MC68HC11KA4
  • Блоки SRS Renault — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, ST95160, ST95640, 25c080, ST95320, MC68HC912B32, MC68HC912D60, 93c66, MC68HC11E20, MC68HC11E9, 25c160
  • Блоки SRS Seat — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11E9, 24c08, 25LC04, ST95320, ST95160, 24c64
  • Блоки SRS Skoda — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912D60, MC68HC08AZ32, ST95160, MC68HC11E9
  • Блоки SRS SsangYong — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080
  • Блоки SRS Subaru — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c46, S220, 93LC56, 93c86, 93s56, 93c56, L56R, 24c32
  • Блоки SRS Suzuki — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c56, 93c76, ST95160, ST95080, 93c46, MC68HC11E9
  • Блоки SRS Toyota — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 25c040, 93c56, ST95320, 93c46, 93c66, S330, L56R, 93LC56, 25LC04, 24c16, 24c02, S220, ST95080, 24c01, 93s56
  • Блоки SRS Volkswagen — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC08AZ32, ST95040, MC68HC912D60, 25c640, 24c08, MC68HC11E9, MC68HC11A8, ST95160, ST95320, MC68HC908AZ60, CR16, ST95640, 25c160, MC68HC11EA9, MC68HC11E20, 93s66
  • Блоки SRS Volvo — наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912B32, CR16, MC68HC11E20, MC68HC11KA4, MC68HC11E9, MC9S12DG128

Для уточнения конкретной стоимости работы — звоните 8-961-222-66-77 и уточняйте по марке и модели своего автомобиля!

Что такое AirBag или SRS ?

История

Неким подобием подушек безопасности оснащались самолёты в 1940-х годах, первые патенты были оформлены в 50-х.

Американский изобретатель Аллен Брид (Allen Breed) создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил своё изобретение в 1967 году компании Крайслер. В то время американцы редко пользовались ремнями безопасности и такая инновация, позволяющая защитить непристёгнутых пассажиров в случае лобового столкновения, была весьма востребована.

Форд создал экспериментальную партию автомобилей, оснащённых подушками безопасности, в 1971 году (Ford Taunus 20M P7B). Первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле был представлен в 1972 году, когда был выпущен Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado), модель 1973 года. В 1974 двойные подушки безопасности были опцией на некоторых крупногабаритных автомобилях выпущенных подразделениями Бьюик, Кадиллак и Олдсмобиль. Эти устройства не получили признания на рынке.

В 70-х годах, в партии из 10 000 оснащённых подушками безопасности автомобилей марки Дженерал Моторс (General Motors, GM) столкнулись с семью смертельными случаями. Предполагается, что один из них случился по вине подушки безопасности. Сила удара была небольшой, однако произошёл сердечный приступ. В то время таких случаев было слишком мало для того, чтобы достоверно установить эффективность подушек безопасности, но несмотря на это для Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) оказалось достаточно оснований, чтобы выступить с предложением устанавливать подушки безопасности на все выпускаемые автомобили.

Затем в 1983 году, Мерседес-Бенц вновь представила подушку безопасности, как опцию в своей последней модели W126. В системе, представленной Mercedes, при аварии сначала затягиваются ремни безопасности, а затем развёртывается подушка. Таким образом подушка безопасности больше не позиционировалась как средство, заменяющее ремни безопасности, а как способ дополнительной защиты пассажиров.

Подушки безопасности приобрели популярность в 80-х годах, когда компании «Форд» и «Дженерал Моторс» в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания «Autoliv», специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 90-х.

11 июля 1984, правительство США потребовало оснащать автомобили, выпущенные позже 1-ого апреля 1989 года, подушкой безопасности для водителя либо автоматическими ремнями безопасности (сейчас эта технология не используется, она «заставляла» водителя пристёгиваться).

Несмотря на внедрение подушек безопасности в автомобили марки «Дженерал Моторс» ещё в 70-х годах, во многих других автомобилях они начали появляться только в середине 90-х.

В 2006 году Хонда представила первую систему подушек безопасности для мотоцикла, установленную на серийном образце модели «Золотое Крыло» (Gold Wing).

Преимущества

Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, уменьшая шанс удара головы и верхней части тела пассажира о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм, распределяя силу удара по телу пассажира.

«Недавно проведенное исследование показало, что более чем 6.000 жизней было спасено благодаря подушкам безопасности».

Ранние подушки безопасности

Стандартные плечевые ремни безопасности были фактически убраны в автомобилях выпуска 70-х, оснащенных подушками безопасности, которые были призваны заменить ремни при лобовых столкновениях. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что позволяло ей также защищать колени пассажира. Нижняя часть панели на водительском месте также отличалась своей выпуклостью.

Дженерал Моторз назвала свою систему ACRS (Air Cushion Restraint System). Она включает в себя боковую подушку безопасности для пассажира в автомобилях выпуска 70-х и предусматривает двухступенчатое развертывание как и более поздние системы.

Принцип действия основывается на использовании простого акселерометра, инициирующего химическую реакцию в специальном баллончике. В результате реакции происходит быстрое наполнение газом нейлоновой подушки, которая уменьшает перегрузку, испытываемую пассажиром в момент резкой остановки при столкновении. Подушка также имеет небольшие вентиляционные отверстия, которые используются для относительно медленного стравливания газа после удара пассажира об нее.

Фронтальные подушки безопасности не должны развертываться при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля. Из-за того, что подушки безопасности срабатывают лишь раз и затем быстро сдуваются, они бесполезны при последующем столкновении. Ремни безопасности помогают снизить риск получения тяжелых травм во многих случаях. Они способствуют правильному расположению пассажира в кресле для максимизации эффективности подушки безопасности, а также защищают пристегнутых пассажиров при первом и последующих столкновениях. Таким образом, жизненно необходимо пристегиваться, даже в машинах, оборудованных подушками безопасности.

Хотя в 60-х и 70-х годах они рекламировались как потенциальная замена ремней, в нынешнее время подушки безопасности продаются как дополнительное средство защиты. Максимально эффективно они работают вместе с ремнями безопасности. Автопроизводители пересмотрели свою точку зрения насчет замены подушками безопасности столь необходимых ремней.

Смертельные случаи

Срабатывание подушки безопасности представляет собой очень быстрое развёртывание большого предмета. В то время как подушки безопасности могут защитить пассажиров при надлежащих условиях, в иной ситуации они могут стать причиной ранений или даже гибели.

Для защиты непристёгнутых пассажиров, подушки безопасности, разработанные в США, раскрываются гораздо быстрее, чем их зарубежные аналоги. Использование ремней безопасности возросло в конце 80-х — начале 90-х и производители автомобилей вносили соответствующие корректировки в свои разработки.

Подушки безопасности нового поколения раскрываются с меньшей энергией, но, несмотря на это, пассажиры должны находиться на расстоянии минимум 25 сантиметров от них, чтобы избежать нанесения ранений непосредственно самой подушкой безопасности в случае столкновения.

В 1990 году был зарегистрирован первый смертельный исход, связанный с использованием подушки безопасности. Пик подобных случаев пришелся на 1997 год, когда в США было отмечено 53 подобных происшествия. В 1994 году компания TRW, специализирующаяся на выпуске автомобильных средств безопасности, представила первую наполняемую газом подушку со специальными датчиками и вскоре, способные раскрываться с меньшей силой подушки безопасности, получили широкое распространение. В 2005 году в пассажирских автомобилях появились подушки безопасности, состоящие из нескольких отдельных сегментов, наполняемых в зависимости от ситуации. К тому времени, количество смертельных случаев по вине подушек безопасности уменьшилось, в этом году было отмечено 2 летальных исхода среди детей, жертв среди взрослых нет. Однако ранения, связанные с раскрытием подушек, остаются весьма распространенными.

По данным Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) более 50.000 людей погибло в автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Большинство из них погибло даже если бы их автомобили не имели этих средств защиты, хотя узнать точное количество погибших непосредственно от подушек невозможно. Предположение NHTSA и других организаций заключается в том, что имеет смысл считать только те случаи, когда достоверно известно, что причиной гибели послужила подушка безопасности, а не те в которых она лишь могла быть причиной, иное также нелогично как утверждение, что каждый погибший в автомобиле, оснащенном подушкой безопасности, был убит именно ей. Достоверный ответ может быть дан лишь при наличии самой детальной информации о каждом случае, получение которой не представляется возможным.

Следует избегать курения трубки при вождении. Если подушка раскроется и ударит по трубке, когда та находится во рту, это может привести к летальному исходу, даже если сила удара при столкновении была совсем небольшой.

По иронии судьбы, широкое использование подушек безопасности сделало работу служб спасения, пожарных и полиции значительно опаснее. Подушки, которые не были приведены в действие при столкновении могут сработать через некоторое время, нанеся ранения или приведя к гибели спасателей, находящихся внутри автомобиля. К тому же, использование боковых подушек безопасности уменьшило количество мест, в которых спасатели могут использовать гидравлические ножницы либо другие режущие инструменты для безопасного удаления крыши или дверей автомобиля. Каждый спасатель должен быть надлежащим образом проинструктирован, как правильно деактивировать подушки безопасности и избегать потенциальных угроз. Хорошей мерой предосторожности является отключение аккумуляторной батареи автомобиля.

В Европе количество людей, не использующих ремни безопасности, весьма мало по сравнению с ситуацией в США, к тому же среднестатистический европеец меньше американца. Как прямой результат этих двух факторов, европейские подушки безопасности раскрываются с меньшей скоростью (~200 км/ч), чем их американские аналоги (~300 км/ч) и таким образом представляют собой меньшую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Honda i-SRS

Honda разработала простой вариант поэтапного управляемого раскрытия подушки. Форма подушки на этапах после взрыва пиропатрона задаётся вспарыванием спиральных швов, подобных страховочным лентам альпинистов.

Общая схема работы

Система подушек безопасности включает в себя три главных компонента:

Некоторые системы могут также иметь переключатель on/off (вкл/выкл) для отключения в случае надобности.

Модуль подушки безопасности содержит в себе блок наполнения и легкую нейлоновую подушку. Модуль водительской подушки безопасности находится в центре рулевого колеса, а пассажира — в приборной панели. Полностью наполненная газом водительская подушка имеет примерно диаметр большого надувного пляжного мяча. Пассажирская же может быть в два-три раза больше, так как дистанция между сидящим справа пассажиром и приборной панелью гораздо больше нежели расстояние между водителем и рулем.

Датчики удара расположены в передней части автомобиля и/или салоне. Автомобили могут быть оснащены одним и более датчиками, которые активируются под воздействием сил, возникающих при лобовом или близком к лобовому ударе. Датчики измеряют степень замедления, с которой машина сбрасывает скорость. Именно поэтому замедление автомобиля, при котором датчики активируют подушки, варьируется в зависимости от характера столкновения. Подушки безопасности не должны срабатывать при внезапном торможении или при езде по неровным поверхностям. На самом деле, максимальный уровень замедления при экстренном торможении составляет лишь незначительную часть от уровня, достаточного для приведения подушек безопасности в действие.

Блок диагностики следит за исправностью системы подушек безопасности. Он активируется при включении зажигания автомобиля. Если блок диагностики обнаружит неисправность, загорится лампочка, предупреждающая водителя о необходимости доставки автомобиля в авторизованный центр обслуживания для диагностики системы подушек безопасности. Большинство блоков диагностики имеют устройства, которые содержат достаточно электрической энергии для приведения подушек безопасности в действие, если основная аккумуляторная батарея будет быстро выведена из строя при столкновении.

Некоторые автомобили без задних сидений, такие как пикапы и кабриолеты, либо задние сидения которых слишком малы для установки детских сидений, имеют ручной переключатель on/off (вкл/выкл) для пассажира справа, установленный на заводе. Такие переключатели для водительской и пассажирской подушки безопасности могут быть установлены квалифицированным обслуживающим персоналом по запросу владельца транспортного средства, если он отвечает определенным государственным критериям и имеет разрешение.

Сперва большинство автомобилей комплектовалось лишь одной водительской подушкой безопасности, установленной в рулевом колесе и защищающей водителя (который имеет больше шансов получить травмы). На протяжении 90-х годов подушки для передних пассажиров, а затем раздельные боковые подушки, помещаемые между пассажирами и дверью, стали обычной практикой.

Защита детей

Подушка может серьезно ранить или даже убить непристегнутого ребенка, который сидит слишком близко к ней или же был выброшен вперед силой экстренного торможения. По мнению специалистов для безопасности ребенка необходимы следующие условия:

8 наивных вопросов о подушках безопасности — журнал За рулем

Знаете, почему эти подушки одноразовые? Чтобы вы не задохнулись! После удара они мгновенно наполняются газами от сгорания пиропатрона и после полного раскрытия начинают сдуваться, выпуская накопленные газы через отверстия. Иначе человек может задохнуться. Проблема в том, что если вас в этот момент снова ударят, такие подушки не помогут…

Материалы по теме

Почему «подушка», если на иномарках надпись Airbag?

Материалы по теме

Подушки безопасности вместе с ремнями на официальном языке называют SRS — Supplemental Restraint System. Дословно SRS можно перевести как «дополнительная система ограничения свободы».

А распространенный термин Airbag — это «воздушный мешок». И только термин cushion (подушка), введенный в 1951 году автором патента Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах. Зато слово прижилось в России.

Кстати, патент поначалу подразумевал использование в подушках сжатого воздуха, но это решение было признано нецелесообразным: срабатывает такая подушка долго, а потому толку от нее нет.

Первым серийным автомобилем с подушкой безопасности стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

Могут ли подушки безопасности изнашиваться?

Материалы по теме

В серийном автомобиле, сошедшем с конвейера, механический износ практически исключен: подушки правильно закреплены и пребывают в неподвижности. Но если автомобиль подвергался кузовному ремонту (пример — рихтовка крыши после сильного града) или тюнингу (улучшение шумоизоляции), то возрастает вероятность того, что подушки уложили неправильно, а потому они могут истираться во время движения.

А вот пиропатроны действительно могут стареть, поэтому некоторые автопроизводители указывают даты замены своих подушек. В большинстве случаев информацию можно найти в сети или у официальных дилеров. При отсутствии информации ориентироваться нужно на срок службы подушек в 15 лет.

Нуждаются ли подушки в периодической проверке?

Если вы являетесь первым владельцем автомобиля и знаете, что в аварии машина не попадала и что вмешательства ремонтников и тюнингистов не было, то можете не беспокоиться. Система безопасности опрашивает пиропатроны подушек при каждом включении зажигания, тем самым проверяя электрические цепи. Сам блок, расположенный в безопасном месте автомобиля на тоннеле пола в передней части салона, тоже имеет функцию самоконтроля.

Как проверить подушку (и надо ли), если я купил машину на вторичке?

Если вам достался автомобиль с неизвестной биографией, то ситуация гораздо хуже.

Материалы по теме

Известны многочисленные случаи, когда в ходе ремонта аварийной машины умельцы «обманывали» электронный блок с помощью подходящих резисторов, а контрольный индикатор подключали параллельно другому — например, к лампе давления масла. Владелец будет думать, что система «дышит нормально», а электроника не заподозрит подвоха.

Это лишний раз говорит о том, насколько тщательно надо осматривать подержанную машину при покупке, обязательно уделяя время проверке системы подушек.

Отметим, что дилерские сканеры у официалов запросто считывают историю срабатывания подушек или дату замены блока управления подушками. В настоящее время все чаще устанавливают центральный блок, который допускает лишь одно срабатывание подушек, и «перезарядить» его уже нельзя. Насколько владеют вопросом серые дилеры, сказать сложно.

Что лучше спасает — ремни или подушки?

Материалы по теме

Подушки задумывались в каком-то смысле как альтернатива ремням безопасности, которыми большинство автовладельцев пренебрегало. Сегодня необходимость пристегиваться не обсуждается: она прописана в ПДД. Кстати, подушки правильно работают только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности.

Надо ли сегодня бояться подушек Takata?

Такая проблема действительно имела место с начала нулевых до середины нашего десятилетия. Пиропатроны японской фирмы взрывались с такой силой, что куски металлического корпуса, разлетающиеся подобно шрапнели, наносили водителю серьезные увечья. Есть смысл проверять отзывные кампании на ваш автомобиль по VIN-номеру.

Опасно ли самому снимать рулевое колесо?

Материалы по теме

Такая работа бывает необходима, например, для замены оплетки, установки обогрева рулевого колеса и т.п. Рекомендации очевидны: будьте очень осторожны с подушкой. Вначале отсоедините клемму батареи и выждите 15 минут. Затем отсоедините крепление подушки согласно инструкции по ремонту автомобиля, после чего аккуратно отсоедините проводку подушки.

Помните, что после снятия рулевого колеса нельзя вращать барабанчик спирального устройства и поворачивать рулевой вал во избежание обрыва спирального кабеля.

Одинаковые ли подушки установлены, например, на Весте и Мерседесе?

Материалы по теме

Конечно, разные! Ведь и места расположения, и форма надутого элемента рассчитываются на конкретный салон.

А вот материалы подушки и пиропатроны могут быть одного производителя. Вряд ли у Мерседесов подушка пошита из лайковой кожи… Хотя надо будет при случае проверить.

  • Полная история ремней и подушек безопасности — тут.

Фото: depositphotos

Есть ли разница между подушками безопасности и подушками безопасности SRS? — Покупка автомобиля

Первое, что следует отметить в отношении так называемых подушек безопасности SRS и обычных подушек безопасности, заключается в том, что между ними нет существенной разницы. Название «SRS» расшифровывается как Supplemental Restraint System, , и этот логотип появляется на точках расположения подушек безопасности в современных автомобилях, чаще всего в центре рулевого колеса и на стороне пассажира на приборной панели.

Некоторые подушки безопасности не имеют логотипа SRS, особенно те, которые находятся на спинках передних сидений, но эти подушки безопасности работают точно так же, как и все другие современные подушки безопасности.

Связано: Как работают подушки безопасности?

Происхождение этого логотипа восходит к началу установки подушек безопасности в автомобилях в США, первой стране, которая начала устанавливать подушки безопасности в качестве стандартного оборудования. Это произошло на некоторых топовых моделях, таких как Oldsmobiles и Cadillac, еще в середине 1970-х годов. Только в 1981 году Mercedes-Benz предложил подушку безопасности в качестве опции для своей топовой модели S-класса, став первым европейским производителем, предложившим подушку безопасности.

 

Почему логотип SRS?

Логотип SRS был разработан, чтобы указать американским автомобилистам, в частности, на то, что подушки безопасности не заменяют ремни безопасности, а предназначены для совместной работы (в качестве дополнительного устройства) с ремнями безопасности.

По какой-то причине американцы на протяжении многих лет проявляли большое сопротивление использованию ремней безопасности. Даже сегодня, спустя 40 лет после того, как законы о ремнях безопасности стали обязательными в большинстве стран мира, по крайней мере в одном американском штате (Нью-Гэмпшир) нет закона, требующего, чтобы взрослые пристегивались ремнями безопасности.

В первые дни установки подушек безопасности в автомобилях в Америке многие американские автомобилисты полагали, что подушки безопасности заменяют «их надоедливые ремни безопасности» и что пристегиваться не нужно.Следовательно, логотип дополнительной удерживающей системы (SRS) был разработан, чтобы информировать автомобилистов о том, что ремни безопасности остаются основной удерживающей системой в автомобиле, а подушки безопасности являются вторичной или дополнительной пассивной системой безопасности.

 

Кто изобрел подушку безопасности?

Автомобильная подушка безопасности была запатентована еще в 1953 году американцем Джоном Хетриком, который разработал систему, использующую баллон со сжатым воздухом для надувания подушки безопасности. Сегодня подушки безопасности надуваются с помощью химикатов и небольшого заряда взрывчатого вещества, который активируется электронными датчиками столкновения, установленными в различных точках автомобиля.

 

Все ли автомобили в Южной Африке оснащены подушками безопасности?

По состоянию на декабрь 2018 года все новые легковые автомобили, продаваемые в Южной Африке, имеют как минимум одну или две подушки безопасности для передних сидений. Более роскошные автомобили имеют дополнительные подушки безопасности для боковых ударов и шторки безопасности, которые помогают свести к минимуму травмы головы, а самые роскошные автомобили и внедорожники имеют до 10 подушек безопасности, включая подушки безопасности для коленей.

На момент подготовки этой статьи несколько LCV (легкие пикапы), особенно модели начального уровня от Isuzu и ряд моделей из линейки пикапов Mahindra, все еще продавались без какой-либо защиты подушек безопасности.С учетом того, что в Южной Африке национальный «автопарк» составляет в среднем от 12 до 15 лет, на наших дорогах стоят миллионы автомобилей и грузовиков без подушек безопасности, и нет законодательства, которое настаивает на установке подушек безопасности.

Как работает подушка безопасности SRS или система SRS? [Объяснение]

Система подушек безопасности SRS является одной из важнейших частей салона автомобиля. Возможно, вы сталкивались с индикатором SRS и задавались вопросом, что он означает. Если ваша цель — узнать о SRS, то вы попали по адресу.

В этой статье представлен обзор:

  • Что такое система SRS
  • Компоненты системы SRS
  • Функции системы SRS
  • Что включает индикатор системы SRS и как его отключить

Что означает SRS?

На рулевом колесе или приборной панели каждого автомобиля отображается SRS. В автомобилях это означает «Дополнительная удерживающая система». Он имеет важнейшую функцию управления автоматическими ремнями безопасности, удерживающими устройствами и подушками безопасности. Основная цель SRS — защитить водителя и пассажиров во время столкновений.

Система SRS автоматически определяет торможение, замедление, место удара и присутствие пассажира на переднем сиденье. После обнаружения он посылает сигнал блоку управления подушками безопасности, чтобы определить, какие ремни безопасности следует натянуть и какие подушки безопасности активировать.

Основные компоненты SRS

Подушки безопасности состоят из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Компоненты работают вместе, чтобы гарантировать, что инфляция произойдет в нужное время. Вот семь компонентов SRC;

Инфлятор #1

Инфлятор является частью модуля подушки безопасности, функция которого заключается в надувании подушки безопасности до ее раскрытия для защиты водителя и пассажиров на передних сиденьях.Система надувания работает путем смешивания нитрата калия и азида натрия для получения газообразного азота для мгновенного надувания.

#2 Датчики удара

Датчики удара обычно «уведомляют» систему подушек безопасности о любом ударе; таким образом, они сообщают ему, когда надувать. Другими словами, датчики удара активируют систему SRS, если происходит внезапная остановка ускорения при движении со скоростью 15 миль в час или более.

Индикаторная лампа №3

Это сигнальная лампа системы SRS автомобиля. Обычно он загорается на несколько секунд во время диагностических проверок, если система подушек безопасности работает нормально.Однако, если в системе SRS возникла проблема, контрольная лампа будет продолжать гореть.

#4 Часовая пружина

Часовая пружина соединяет подушку безопасности с рулевым колесом. Это относится только к стороне водителя, а не к сиденьям переднего пассажира. Часовая пружина имеет намотанную проволоку, которая позволяет рулевому колесу вращаться, не мешая электрическому соединению с автомобильным звуковым сигналом, подушкой безопасности и рулевым колесом.

#5 Подушка безопасности

Подушка безопасности представляет собой подушку, которая надувает переднюю часть переднего пассажира или водителя, чтобы уменьшить воздействие на тело при столкновении.Она защищена от подгорания теплозащитным кожухом. Большинство подушек безопасности изготовлены из нейлоновой ткани.

#6 Жгут проводов

Жгут проводов представляет собой ряд проводов, соединяющих различные части системы подушек безопасности. Предположим, что какой-либо из этих проводов отсоединился или вышел из строя; то вся система подушек безопасности вышла из строя.

Что может вызвать индикатор SRS

Индикатор SRS указывает на проблему с системами подушек безопасности. Некоторые автомобили отображают буквы SRS, а другие используют фигурку.Тем не менее, в некоторых автомобилях свет напоминает пристегнутого человека с подушкой безопасности перед ним. Некоторые проблемы могут включать индикаторы SRS. Однако лучший способ определить точную проблему — использовать диагностический сканер подушек безопасности. Наиболее распространенные причины загорания SRS:

Неисправный компьютер SRS

Неисправные компьютеры SRS могут возникнуть из-за старения, чрезмерной вибрации и повреждения водой. В этом случае может потребоваться ремонт или замена.

Предыдущие столкновения

Предположим, ваша подушка безопасности не сработала после аварии, тогда загорятся индикаторы SRS.Это происходит потому, что при столкновениях срабатывают датчики столкновения.

Отказ резервного аккумулятора SRS

Компьютерам SRS нужны резервные аккумуляторы для хранения получаемых данных; они работают, даже когда машины выключены. Поэтому, если батарея разряжена или разряжена, загорятся индикаторы SRS.

Дефектная часовая пружина

Часовая пружина поддерживает связь между рулевым колесом и компьютером SRS даже при повороте руля. Предположим, что он не работает; боковая подушка безопасности водителя может не раскрыться во время аварии.Кроме того, индикатор SRS также уведомляет вас, включая его.

Коррозия

Коррозия в основном возникает из-за повреждения водой. Коррозия не только включает индикаторы SRS, но и снижает эффективность системы SRS.

A Неисправный датчик занятости сиденья

Всякий раз, когда пассажир занимает переднее сиденье, датчик обновляет систему SRS о его присутствии и весе. Если этот датчик неисправен, может загореться индикатор SRS.

Неисправность защелки ремня безопасности

В системах SRS есть датчики для контроля застегивания ремня безопасности.Однако предположим, что что-то попало в пряжку ремня; это может помешать соединению. Таким образом, вам может понадобиться очистить посторонние предметы.

Как выключить индикатор SRS

Индикаторы SRS предупреждают о проблемах с подушками безопасности. Всякий раз, когда они горят, это означает, что есть проблема, которую необходимо исправить. Сброс света ничего не решит; вы должны решить основную проблему, прежде чем выключать свет.

Есть три шага отключения индикаторов SRS:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните переключатель в положение «включено».
  2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса на одометре
  3. Поверните ключ зажигания в положение «включено». Не запускайте двигатель; вместо этого продолжайте удерживать кнопку сброса одометра до тех пор, пока на кнопке поездки не появится «00000» и индикаторы не погаснут.

Вкратце

Система SRS необходима для уменьшения как долгосрочных, так и краткосрочных последствий аварии для водителя и пассажиров на передних сиденьях; поэтому он требует регулярного обслуживания. Предположим, что его индикаторы включаются, не игнорируйте их, а вместо этого диагностируйте и устраняйте причину проблемы.

Сброс не поможет; вместо этого вы можете использовать сканер SRS OBD2, чтобы решить проблему и сбросить индикаторы SRS. Не принимайте свою жизнь как должное; таким образом, повысьте свою безопасность, убедившись, что ваша подушка безопасности находится в идеальном рабочем состоянии.


Итак, пока я надеюсь, что вы узнали о « SRS Airbag ». Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения по поводу этой статьи, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Если вам была полезна эта статья, поделитесь ею с друзьями.

Хотите получать бесплатные PDF-файлы на свой почтовый ящик? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.

Подробнее читайте в нашем блоге:

  1. Какие существуют типы систем передачи? [PDF]
  2. Полный список деталей автомобильного двигателя [с описанием функций] (PDF)
  3. Каковы рабочие параметры двигателя? [Определения и PDF]

Значение, причины (и способы устранения)

Вы когда-нибудь ехали по дороге и видели, как загорается сигнальная лампа SRS? Сначала ваше сердце может упасть, зная, что с вашим автомобилем может быть что-то не так.

Прежде чем паниковать, полезно знать, что такое индикатор SRS, почему он загорается и что вы можете сделать, чтобы это исправить.

Что означает индикатор SRS?

Индикатор дополнительной удерживающей системы (SRS) указывает на наличие проблемы с системой подушек безопасности. В некоторых автомобилях при возникновении проблемы вы увидите буквы SRS, в то время как в других используется фигурка с подушкой безопасности.

Откуда взялся термин SRS? Когда подушки безопасности впервые были установлены в автомобилях, производители думали, что они заменят стандартные ремни безопасности.Однако им не потребовалось много времени, чтобы понять, что их лучше использовать вместе с ремнями безопасности или в качестве дополнения. Отсюда и появился термин «дополнительная удерживающая система».

Чтобы понять, как работает индикатор SRS, вы должны знать различные части системы подушек безопасности. Вот несколько компонентов, из которых состоит система подушек безопасности в современных автомобилях.

  • Модуль подушки безопасности: модуль или модули содержат подушку безопасности и блок газогенератора.
  • Датчики подушек безопасности: Большинство автомобилей оснащены несколькими датчиками для измерения условий, ведущих к потенциальному столкновению.Когда происходит авария, датчики передают эту ситуацию модулю SRS для срабатывания подушек безопасности.
  • Часовая пружина: этот трос позволяет поворачивать рулевое колесо, не прерывая электрический контакт с модулем подушки безопасности.
  • Модуль SRS: Этот компьютер отвечает за контроль системы подушек безопасности.

Некоторые усовершенствованные системы подушек безопасности поставляются с большим количеством компонентов, но это основные компоненты, устанавливаемые в каждом современном автомобиле.

Почему загорается индикатор SRS?

Существует довольно много деталей, из-за которых может загореться индикатор SRS.Самый простой способ определить любые проблемы с системой SRS или подушкой безопасности — использовать диагностический сканер.

Вот наиболее распространенные причины появления лампочки SRS:

1.

Неисправность замка ремня безопасности

Система SRS содержит датчики, контролирующие пристегивание ремней безопасности. Если что-то попало в пряжку, это может помешать соединению.

Для устранения проблемы очистите пряжку ремня безопасности от посторонних предметов. Если вы ничего не видите, распылите сжатый воздух на пряжку.

2.

Неисправен датчик занятости пассажирского сиденья

Если кто-то сидит на переднем сиденье, есть датчик, который оповещает систему SRS. Он не только сообщает датчику, что кто-то есть, но и считывает вес.

Если на сиденье находится взрослый, подушка безопасности пассажира будет готова защитить его. Однако, когда датчик работает неправильно, может загореться индикатор SRS.

3.

Коррозия

Повреждение водой может быстро привести к коррозии внутри вашего автомобиля.Если это произойдет среди компонентов SRS, это может привести к катастрофе. Это может не только привести к включению сигнальной лампы, но и повлиять на функциональность системы.

Единственный способ решить эту проблему — тщательно проверить все компоненты на наличие коррозии. Все, что затронуто, должно быть заменено.

4.

Плохая часовая пружина

Этот электрический разъем расположен внутри рулевого колеса. Его основная функция заключается в поддержании связи с компьютером SRS, даже когда руль вращается.

Тем не менее, эта часть регулярно страдает от большого количества злоупотреблений. Если она перестанет работать, боковая подушка безопасности водителя может не сработать во время аварии. Вы также получите предупреждение с помощью индикатора SRS, предупреждающего вас о ситуации.

5.

Неисправный резервный аккумулятор компьютера SRS

Компьютеру SRS требуется резервная батарея для сохранения получаемых данных. Эта батарея продолжает работать, даже когда автомобиль выключен.

Если батарея разряжена или разряжена, это может привести к включению индикатора SRS.Единственный способ исправить эту ситуацию – установить новую батарею.

6.

Предыдущая авария

Индикатор SRS может загореться после аварии, если подушки безопасности не сработали. Когда происходит столкновение, система, вероятно, срабатывала через датчики столкновения.

Однако, если что-то пошло не так, что привело к отказу подушек безопасности, на ЭБУ будет отправлено сообщение об ошибке. В результате индикатор SRS сообщает вам, что компьютер необходимо перезагрузить.

7.

Неисправный компьютер SRS

Со временем все электрические компоненты выходят из строя. Компьютер SRS ничем не отличается и не застрахован от сбоев. Жара, чрезмерная вибрация, старение и повреждение водой могут привести к его гибели.

Если индикатор SRS загорается из-за неисправного компьютера, единственным ремонтом является замена.

Как сбросить индикатор SRS?

Вы никогда не должны просто выключать индикатор SRS. Это не устраняет ни одну из проблем; это только останавливает появление предупреждения.Единственный раз, когда вы должны сбросить индикатор SRS, — это после устранения первоначальных проблем.

С помощью сканера OBDII вы можете стереть коды неисправностей и сбросить свет. Однако не все сканеры имеют эту возможность. Перед покупкой убедитесь, что он может считывать и стирать коды SRS.

Можно ли ездить с включенной лампочкой SRS?

Ваш автомобиль будет по-прежнему работать с включенной лампочкой SRS. Однако ездить с неисправной системой подушек безопасности небезопасно.

Рекомендуем сразу обратиться на СТО для выяснения в чем проблема. Если у вас есть сканер кодов, вы можете самостоятельно прочитать коды DTC.

Кроме того, вождение с включенным индикатором SRS может вызвать проблемы со страховой компанией. Если вы попадете в аварию и просматривают записывающее устройство черного ящика, страховая компания узнает, что вы не защитили пассажиров, и вы несете ответственность за ущерб.

Сколько стоит починить индикатор SRS? Стоимость ремонта фар

SRS сильно зависит от проблемы.Если ваша проблема проста, например, мусор в защелке ремня безопасности, вам может понадобиться немного сжатого воздуха, чтобы решить эту проблему. Однако это также может быть связано с неисправной сборкой подушки безопасности, которая может стоить тысячи долларов. Единственный способ узнать наверняка — отсканировать коды и получить оценку.

лучших услуг веб-хостинга | А2 Хостинг

Будь то первый сайт, который вы когда-либо размещали, или сотый сайт, наши услуги хостинга веб-сайтов нагружены инструментами, которые максимально упростят вашу работу.Ваш первый шаг к началу работы с A2 Hosting — это , выберите решение для хостинга  и свое доменное имя. Если это ваш первый сайт или вы новичок, мы рекомендуем наши решения для виртуального хостинга. Это доступные планы с интуитивно понятными инструментами, которые помогут вам быстро и легко запустить свой сайт. Essentially Shared Hosting — это идеальный способ опробовать наши услуги веб-хостинга по чрезвычайно доступной цене. Посетите нашу страницу сравнения услуг, чтобы увидеть полную разбивку наших общих, реселлерских, VPS и выделенных серверов.Мы также предлагаем подробное руководство по началу работы, которое поможет вам на этом пути!

Одна из причин, по которой мы уверены, что вам будет легко разместить свой сайт у нас, заключается в том, что ваша учетная запись A2 Hosting включает удобную панель управления . Ваша панель управления предоставляет вам все инструменты, необходимые для управления вашим программным обеспечением, веб-сайтами, электронной почтой, базами данных и многим другим. Вы получите электронное письмо с данными для входа, объясняющими, как получить доступ к панели управления. Если вы зарегистрируете учетную запись хостинга Linux, вы получите доступ к панели управления cPanel, а если вы выберете одну из наших услуг веб-хостинга Windows, вы получите доступ к панели управления Plesk.Обе эти панели управления являются графическими и чрезвычайно интуитивно понятными!

Следующим шагом к началу работы является выбор программного обеспечения, которое вы хотели бы использовать для управления своим сайтом. У вас есть контентный сайт? Вы можете рассмотреть возможность использования CMS, такой как WordPress, Drupal или Joomla. Вы хотите запустить сайт форума? phpBB, SMF и MyBB — популярные варианты программного обеспечения для форумов. Вы захотите установить программное обеспечение, которое хотите использовать, в свою размещенную учетную запись. Не волнуйтесь! Это может показаться сложным, но мы в A2 Hosting делаем это проще с помощью наших установщиков программного обеспечения в один клик ! Пользователи cPanel получают доступ к установщику программного обеспечения Softaculous одним щелчком мыши в своей панели управления, а пользователи Plesk получают опцию «Приложения».Используйте эти инструменты для установки программных решений в свою учетную запись за считанные минуты! Лучше всего то, что у вас есть сотни вариантов программного обеспечения, которые вы можете добавить в свой аккаунт с помощью этих установщиков в один клик!

Конечно, если у вас все еще есть вопросы о том, как начать работу, команда поддержки команды A2 Hosting Guru всегда готова помочь! Просто свяжитесь с нами через чат, напишите нам по электронной почте или позвоните нам. Мы доступны вокруг клика, чтобы помочь!

Центр подушек безопасности: Терминология подушек безопасности | Условия использования подушек безопасности

Ссылки для быстрого ознакомления

В.Что означает SRS?

SRS означает дополнительную удерживающую систему. Подушки безопасности — это дополнительные удерживающие устройства, потому что они помогают другой системе или являются второстепенными по отношению к другой системе, в данном случае — ремням безопасности. Подушки безопасности не предназначены для использования без ремня безопасности; на самом деле они могут быть очень опасными или даже смертельными, если вы не пристегнете ремень безопасности.

В. Что такое интеллектуальная подушка безопасности?

Многие новые автомобили оснащены подушками безопасности двойного или двухступенчатого действия с компьютерным управлением. Эти умные подушки безопасности могут раскрываться с двумя скоростями или вообще не раскрываться в зависимости от информации, поступающей на компьютер от датчиков, расположенных в ремнях безопасности и на передних сиденьях.

При менее тяжелых авариях подушки безопасности раскрываются на нижней первой ступени, обычно примерно на 70 процентов от полной силы. В более тяжелых авариях задействуются обе ступени. Датчики сиденья в некоторых системах также могут определять вес пассажиров и срабатывать только в том случае, если вес пассажира превышает определенный, что помогает предотвратить травмы ребенка или маленького взрослого, связанные с подушкой безопасности. В некоторых системах автомобиля, если на пассажирском сиденье никого нет, подушка безопасности не сработает. Системы, предлагаемые в некоторых роскошных моделях, помогают защитить небольших водителей, раскрывая переднюю подушку безопасности водителя только на нижней ступени.Водители меньшего роста обнаруживаются по положению сиденья вперед на направляющей сиденья.

К 2005 году согласно закону

NHTSA эти «умные» подушки безопасности будут установлены во всех автомобилях.

В. Что такое код неисправности подушки безопасности?

DTC означает диагностический код неисправности. Это коды, предоставленные производителем для определения того, какой компонент системы безопасности неисправен.

В. Что такое подушка безопасности OCM?

OCM расшифровывается как Occupant Classification Message. Это код, предоставленный производителем для определения веса пассажира.Когда OCM включен, он предупреждает модуль управления о необходимости отключить подушку безопасности пассажира и натяжитель ремня безопасности.

В. Что такое подушка безопасности PAD?

PAD расшифровывается как Passenger Airbag Disabled. Это код, предоставленный производителем для определения того, что пассажир не активирован. Когда OCM включен, он предупреждает модуль управления о необходимости отключить подушку безопасности пассажира и натяжитель ремня безопасности.

В. Что такое пиропатрон подушки безопасности?

Пиропатрон — это компонент газогенератора подушки безопасности, с которого начинается процесс срабатывания.Если пиропатрон генерирует код ошибки DTC, необходимо заменить соответствующую подушку безопасности.

В. Что такое программный код подушки безопасности?

Программный код — это код DTC, который записывается в модуль управления подушками безопасности. Программные коды возникают для ошибок, не связанных с развертыванием. Например, если вы отсоедините любой из компонентов системы SRS (подушка безопасности водителя, боковая подушка безопасности и т. д.) без предварительного отсоединения автомобильного аккумулятора. Ошибка будет записана в модуль управления подушками безопасности, и на приборной панели появится мигающий индикатор подушки безопасности.

В. Что такое сканер?

Сканер — это портативный компьютер, который используется для считывания кодов предупреждений с диагностического компьютера вашего автомобиля. Каждый раз, когда ваш автомобиль мигает сигнальной лампой, техник ремонтной мастерской подключает свой сканер к разъему DB2 вашего автомобиля. Затем сканирующий прибор связывает коды DTC и сообщает техническому специалисту, где искать и устранять неполадки.

Выберите свой автомобиль

—Выберите Сделать —AcuraAlfaAstonAudiBentleyBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeEagleFiatFordGenesisGeoGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLandRoverLexusLincolnMaseratiMazdaMercedesMercuryMitsubishiNissanOldsmobilePlymouthPontiacPorscheSAABSaturnScionSubaruSuzukiTeslaToyotaVolvoVW

— Выберите модель —

— Выберите год —2023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990

Все, что вам нужно знать о SRS Light вашего автомобиля

Как ответственный владелец автомобиля, вы, скорее всего, знаете, что означает большинство индикаторов на приборной панели.Свет бутылки Джини означает, что пришло время заменить масло. Этот мигающий свет с изображением палочки с ремнем безопасности означает, что вам нужно пристегнуться. Полукруг с восклицательным знаком в центре означает, что вам нужно проверить давление в шинах. И, конечно же, вы знаете, на что смотрят ваши ближний свет, дальний свет и стояночный тормоз.

Авторемонт стоит дорого


 

Но что именно означает индикатор SRS вашего автомобиля? В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое индикатор SRS, почему он может гореть, безопасно ли ездить, когда этот индикатор горит, и как решить проблему.

 

Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о вашем фонаре SRS.


 

Что такое свет SRS?

 

Дополнительная удерживающая система, или SRS, — это технический термин для системы в вашем автомобиле, которая управляет автоматическими ремнями безопасности и подушками безопасности. SRS вашего автомобиля считается пассивной удерживающей системой. Это означает, что вам не нужно ничего делать, чтобы активировать его. Делает все самостоятельно.Ваша система SRS автоматически определяет такие вещи, как торможение, замедление, место удара и наличие пассажира на переднем сиденье. Затем он отправляет информацию в блок управления подушками безопасности, который определяет, какие ремни безопасности следует натянуть и какие подушки безопасности активировать.

 

Когда индикатор SRS загорается на приборной панели, он напоминает вид сбоку пристегнутого человека с подушкой безопасности перед ним. В некоторых автомобилях также будут светиться буквы «SRS».

 

Каждый раз, когда вы включаете автомобиль, он проходит самопроверку, при которой загораются все индикаторы на приборной панели, включая индикатор SRS.Через пару секунд все эти индикаторы должны погаснуть сами по себе, что означает, что ваша система готова к работе. Однако, если индикатор SRS остается включенным или выскакивает, когда вы находитесь за рулем, это может означать, что в вашей системе возникла проблема.

 

Как работает ваша система подушек безопасности

 

Система SRS вашего автомобиля представляет собой сложную систему, использующую собственный компьютер. Этот компьютер использует уникальную сеть датчиков для обнаружения множества элементов, включая торможение, занятое пассажирское сиденье, замедление и многое другое.Если система обнаруживает сильный лобовой удар, компьютер сначала натягивает ремни безопасности, чтобы надежно удерживать водителя и пассажира на месте.

 

Далее эта компьютерная система отправит дополнительный сигнал на передние подушки безопасности. Электрический импульс воспламеняет химические вещества в нагнетателе подушки безопасности, в результате чего газообразный азот под давлением расширяет подушки безопасности менее чем за 50 миллисекунд — примерно столько времени вам нужно, чтобы моргнуть.

 

Подушка безопасности надувается и действует как подушка вокруг вашей головы, когда она движется к вам.После полного поглощения удара подушка безопасности немедленно сдуется.

 

При боковом ударе боковые подушки безопасности сработают. Они будут оставаться надутыми дольше, если ваш автомобиль перевернется.

 

Крайне важно, чтобы система SRS и подушки безопасности работали в полной гармонии друг с другом. Система может даже включать в себя записывающее устройство «черный ящик», которое записывает все соответствующие данные за 20 секунд до того, как произошло столкновение.

 

Почему горит индикатор SRS?

 

Система SRS вашего автомобиля, грузовика или внедорожника представляет собой очень уникальную и сложную систему. Таким образом, сложно определить точного виновника включения индикатора SRS. Некоторые причины могут быть очевидны, в то время как другие будет немного сложнее устранить. Поскольку ваша SRS является сложной частью системы безопасности вашего автомобиля, всегда лучше, если у вас есть сертифицированный и опытный механик, который диагностирует и устраняет проблему.

 

Иногда компьютер SRS создает код неисправности, который может помочь в диагностике проблемы.Механик будет искать это на ранней стадии процесса, чтобы добраться до корня проблемы.

 

Вам также следует проверить наличие на вашем автомобиле уведомлений об отзыве SRS или подушек безопасности. Обычно на них распространяется отзыв или расширенная гарантия, поэтому вам не придется платить ни копейки за ремонт вашего автомобиля.

 

Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым горит индикатор SRS:

 

  • Проблема с замком ремня безопасности : В вашей системе SRS есть специальные датчики, которые сообщают, пристегнуты ремни безопасности или нет.Монета или какой-либо другой посторонний предмет внутри пряжки может вызвать неисправность, которая загорается сигнальной лампой.

 

Чтобы решить эту дилемму, просто проверьте внутреннюю часть пряжки ремня безопасности на наличие посторонних предметов, а затем удалите их. При необходимости вам может потребоваться перезагрузить компьютер SRS.

 

  • Неисправность датчика занятости пассажирского сиденья : Переднее пассажирское сиденье в вашем автомобиле оснащено датчиком, который может определить, когда кто-то сидит на нем и сколько он весит.Это сигнализирует системе SRS активировать подушку безопасности пассажира, если на сиденье находится взрослый. Если этот датчик не работает должным образом, он может сигнализировать о включении индикатора подушки безопасности.

 

Чтобы устранить эту проблему, попросите механика проверить, надежно ли закреплен разъем проводки, не повреждена ли проводка и работает ли датчик сиденья. Возможно, вам придется заменить или отремонтировать какие-либо неисправные детали, а также при необходимости перезагрузить компьютер.

 

  • Коррозия из-за повреждения водой: Если повреждение водой произошло внутри вашего автомобиля, коррозия могла возникнуть в компонентах, связанных с SRS.Это приведет к тому, что система перестанет работать должным образом, и загорится индикатор SRS.

 

Чтобы решить проблему, попросите механика тщательно проверить все компоненты системы и заменить все проржавевшие детали. Компьютер SRS необходимо будет сбросить, чтобы убедиться, что все снова работает.

 

  • У вас неисправна часовая пружина подушки безопасности : часовая пружина подушки безопасности представляет собой электрический разъем внутри рулевого колеса. Он поддерживает электрический контакт между компьютером системы SRS и боковой подушкой безопасности водителя, когда вы двигаете руль вперед и назад.Со временем эта деталь может изнашиваться и перестать работать. Если и когда это произойдет, боковая подушка безопасности водителя не сработает, когда компьютер сообщит об этом, и загорится индикатор вашей подушки безопасности.

 

Компьютер SRS обычно регистрирует код, подтверждающий эту проблему. Попросите механика заменить часовую пружину, а также перезагрузить компьютер SRS.

 

  • Резервная батарея компьютера SRS разряжена : Компьютер SRS вашего автомобиля содержит резервную батарею, которая позволяет ему сохранять свои данные даже при отключении питания автомобиля.Разряженная или разряженная батарея может привести к разрядке резервной батареи SRS, что приведет к включению предупреждающего индикатора.

 

Зарядите или замените автомобильный аккумулятор. Это позволит резервной батарее SRS восстановиться. Также попросите вашего механика перезагрузить компьютер, если это необходимо.

 

  • Предыдущая авария не привела к срабатыванию ваших подушек безопасности : Если ваш автомобиль попал в аварию, в результате которой сработали датчики столкновения, но не требовалось срабатывания подушек безопасности, это может нанести ущерб вашей системе SRS и привести к включению сигнальных ламп. идти дальше.

 

Чтобы устранить эту проблему, попросите механика перезагрузить компьютер SRS для нормальной работы.

 

  • У вас неисправен компьютер SRS : Электрические системы внутри вашего автомобиля могут выйти из строя, даже ваш компьютер SRS. Многие факторы могут играть роль в неисправности компьютера SRS, в том числе перегрев, возраст, вибрация и повреждение водой.

 

Запишитесь на прием в автосервис и попросите механика заменить ваш компьютер SRS и перезагрузить всю систему.Обязательно внимательно изучите свою гарантию SRS, чтобы узнать, можно ли покрыть какие-либо расходы на ремонт.

 

Безопасно ли ездить с горящим индикатором SRS?

 

Хотя вы, безусловно, можете вести машину, пока горит индикатор SRS, это небезопасно. Вы должны как можно скорее доставить свой автомобиль в сервисный центр, чтобы технический специалист мог проверить ваш компьютер SRS.

 

Если индикатор системы SRS/подушки безопасности горит в течение длительного периода времени, существует реальная вероятность того, что ваши подушки безопасности не сработают, если вы попадете в аварию.Это подвергнет вас и ваших пассажиров серьезной опасности.

 

Также могут быть негативные последствия от вашей страховой компании. Регистратор черного ящика внутри системы SRS вашего автомобиля предоставит данные о том, что сигнальная лампа подушки безопасности горела и что вы не починили систему до того, как попали в аварию. Это может быть основанием для отказа в покрытии.

 

Что делать, если горит индикатор SRS?

 

Если индикатор SRS/подушки безопасности горит в течение длительного периода времени, необходимо немедленно позаботиться об этом.Вот что вы можете сделать, чтобы это исправить:

 

Отвезите свой автомобиль к механику : Отнесите свой автомобиль в местный сервисный центр или в сервисный центр дилера, чтобы его осмотрел сертифицированный механик. Они могут диагностировать и решить проблему, гарантируя, что ваш автомобиль снова будет безопасным для вождения.

 

Сделайте это самостоятельно с помощью сканера OBC2 : Если у вас есть опыт работы с механикой, вы можете самостоятельно диагностировать и устранить проблему с помощью сканера OBD2.Этот метод более доступен, чем везти машину в ремонтную мастерскую.

 

Сканер OBD2 — это инструмент, который вы подключаете к порту OBD2 вашего автомобиля. Он используется для диагностики системы вашего автомобиля и будет использовать код неисправности, чтобы точно определить, в чем проблема.

 

Вы должны приобрести сканер OBD2, который может считывать световые коды SRS и сбрасывать систему. На рынке их множество, и они совместимы с моделями, выпущенными в 1996 году и новее.

 

Эти типы инструментов могут быть проводными или беспроводными.Выберите тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям, но убедитесь, что вы выбрали вариант, который может считывать проблемы SRS на марке и модели вашего автомобиля.

 

Сканеры

OBD2 работают, показывая коды ошибок, чтобы помочь вам определить точную причину проблемы. Вы можете запустить простой поиск в Google, чтобы найти проблему и решение. Более того, некоторые из более продвинутых сканеров также предлагают объяснения и исправления.

 

Даже если сканер OBD2 не может предложить решение проблемы, он поможет вам решить реальную проблему, что в долгосрочной перспективе поможет вам сэкономить много денег.

 

Практический результат

 

Если на приборной панели вашего автомобиля горит индикатор SRS, проблема связана с компьютером SRS и системой подушек безопасности. Это может быть так же просто, как наличие запасной монеты в прорези пряжки ремня безопасности, или проблема может быть гораздо более серьезной.

 

Пока ваш автомобиль находится в движении с включенным индикатором подушки безопасности, управлять автомобилем небезопасно. Вы должны немедленно отнести его в сервисный центр дилера или в местную ремонтную мастерскую, чтобы его осмотрели и починили.

 

Сканер OBD2 может помочь вам найти решение проблемы, но никогда не пытайтесь ремонтировать, заменять или сбрасывать SRS самостоятельно. В целях безопасности отнесите ее к опытному механику, который ее починит.

 

Система SRS является важным компонентом безопасности вашего автомобиля. Чтобы оставаться в безопасности на дороге и в случае столкновения, вы должны следить за своей приборной панелью, чтобы увидеть, не загорается ли индикатор подушки безопасности/SRS. Если это так, то в ваших интересах немедленно отдать его в профессиональный ремонт.

Что такое подушка безопасности SRS и как она работает

Внедрение подушки безопасности SRS:-

Для защиты водителя и пассажиров во время аварии или иллюзии автомобильные инженеры представили лучшую систему, которая называется SRS (дополнительная удерживающая система) подушка безопасности.


Что такое подушка безопасности SRS:-

Система SRS известна как дополнительная удерживающая система. У транспортного средства есть удивительная система, которая работает, чтобы защитить пассажира в транспортном средстве во время аварии. В соответствии с потребностями человека и с учетом безопасности пассажиров была разработана система, известная как подушка безопасности SRS.Он был разработан с 1990 года.

Что такое подушка безопасности SRS.

Тип подушки безопасности SRS:-

В автомобиле используются следующие типы подушек безопасности:

1. Подушки безопасности водителя.

2. Подушки безопасности пассажира.

3. Боковые шторки безопасности.

4. Коленные подушки безопасности.

5. Подушки безопасности, установленные на сиденье.

6. Подушки безопасности для пешеходов

7. Надувные подушки безопасности.

8. Подушки безопасности заднего зеркала.

9. Подушки безопасности в подушках сидений.

10. Центральные подушки безопасности задних сидений.


Стадия разработки подушек безопасности:-

В зависимости от потребностей человека в разное время были разработаны различные подушки безопасности. Например….

Подушки безопасности водителя-1990, подушки безопасности пассажира-1992, боковые шторки безопасности-1997, подушки безопасности для коленей-2002. , датчик тормозного давления, датчик давления в двери, датчик гироскопа, датчик занятости сиденья.В первую очередь датчики остаются связанными с блоком управления подушками безопасности. Имеется модуль подушки безопасности, который также связан с блоком управления подушками безопасности. Помните, что все подушки безопасности имеют отдельный модуль подушки безопасности.

Модуль подушки безопасности содержит три типа химических веществ: азид натрия, нитрат калия и диоксид кремния.

Работа подушек безопасности SRS:-

При столкновении автомобиля с чем-либо все вышеперечисленные датчики посылают сигнал на блок управления подушками безопасности SRS. Блок управления вычисляет, какие подушки безопасности должны сработать в первую очередь, после чего посылает электрический сигнал модулю подушек безопасности.Теперь модуль подушки безопасности работает в три этапа, на первом этапе после получения сигнала температура увеличилась более чем на 300°C, поэтому азид натрия производит газообразный азот. На втором этапе нитрат калия вступает в реакцию с азидом натрия и увеличивает поток газообразного азота, предотвращая травмы пассажиров. Наконец, на третьем этапе модуль выпускает азот в атмосферу и предотвращает удушье пассажира.

Вам также может понравиться это:-👇👇👇
    

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.