Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировка
ЯМЗ-236 – легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель», бывший Ярославский моторный завод. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада — и на территории всего СНГ. Двигатель используется по настоящее время на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.
Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 – 12-цилидровый. ЯМЗ-236 имеет много модификаций с разным количеством лошадиных сил.
История создания
В 1950-е годы Ярославский завод получил государственный спецзаказ на создание более мощных дизельных двигателей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти моторы должны были стать мощнее и экономичнее, чем их предшественники. С другой стороны, государство хотело получить универсальный ДВС, который можно было применять на разных марках автомобилей.
Под руководством выдающегося конструктора СССР и заслуженного ученого Чернышева Г. Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, а также все остальное семейство дизельных моторов того времени. Также он разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.
Таким образом, родился ДВС, который по сей день знаменит многим. Он отличается высокой мощностью, надежностью, легким ремонтом, простым техническим обслуживанием, а также дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.
Производство в настоящее время
На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя существует уже его преемник ЯМЗ-530. Объемы продаваемых моторов не падают, но в связи с военными действиями на Украине прекратилась поставка на Кременчугский автосборочный завод, который производил известные грузовики КРАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял сегмент сбыта моторов, но от этого производство не уменьшилось.
Технические характеристики и устройство
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм.
На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных.
Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая проводится при помощи водяного насоса. Приводом служит ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность колеблется от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с. В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, уменьшили эту цифру до 25 л.
Основной силовой агрегат выполнялся из чугуна до 2010 года, пока не было решено перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это дало возможность упростить процедуру ремонта и расточки шеек цилиндров, а хонинговка стала более точной. При этом блок агрегата не потерял былую прочность.
Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет довольно простую конструкцию, что обеспечивает простоту ремонта и обслуживания.
Регулировка
ЯМЗ-236, регулировка которого производится вручную, требует специального инструмента. В нее входит достаточно много операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые нужно проводить:
- Регулировка клапанов, которая делается при помощи специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Устройство мотора позволяет делать эту операцию при снятой клапанной крышке.
- Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировка. Она проводится на специальном стенде.
- Регулировка подачи топлива через ТНВД.
Все операции регулировок проводятся только в автосервисах, поскольку требуют специального инструмента, который трудно найти в гараже.
Обслуживание
Обслужить дизельный двигатель ЯМЗ-236 довольно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в обслуживание:
- Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендовано использовать смазочную жидкость для дизельных моторов по типу М10Г2К.
- Замена фильтрующих элементов. Мотор имеет несколько фильтров, которые стоит менять каждые 15 000 км пробега. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкоплекты всех фильтров.
- Регулировка впрыска, проще говоря — продув форсунок.
- Замена прокладок клапанных крышек и ГБЦ. В отдельных случаях меняется прокладочный материал поддона.
- Подтяжка или замена приводных ремней.
Вот, в принципе, и все операции по обслуживанию, которые проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится только в автосервисах, поскольку требует наличия специального оборудования и инструмента. В них входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочный, регулировочный и для испытаний.
Также потребуется специальное оборудование:
- Расточно-хонинговальный станок.
- Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
- Стенд с ванной для опрессовки.
- Развертки для шлифовки посадочных мест седел клапанов.
- Оборудование для установки направляющих клапанов.
- Токарный и фрезерный станок.
- Стенд для чистки форсунок.
- Пресс для прессовки подшипников и сальников.
- Аргонная сварка, в некоторых случаях.
- Другой инструмент и оборудование специального назначения для ремонта дизельных моторов.
Как видно из списка, понадобится достаточно много стендов и оборудования, которые может себе позволить не каждый автосервис.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они довольно сложны, и за каждый отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим все этапы поочередно:
- Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается при помощи обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
- Диагностика неисправностей и определения перечня запасных частей, которые нужно заменить.
- Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
- Мойка всех запасных частей и узлов. Обычно она проводится горячим керосином.
- Когда все готово, происходит сборка.
Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. На подготовку деталей к сборке уходит примерно 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные агрегаты и узлы и как хорошо подготовили их к финальной стадии работы.
Планы на будущее
В 2020 году Ярославский завод планирует прекратить выпуск двигателей ЯМЗ-236, поскольку ему на смену готовят новый ЯМЗ-660, который станет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится до 12,5 литра. При этом останется классическая компоновка цилиндров и клапанов. Нововведением планируют сделать электронное ТНВД, которое будет иметь стандарт Евро-5, что позволит выйти двигателям на мировой рынок. Также планируется продолжать выпуск дизельных электростанций на базе ЯМЗ-236.
Натяжное устройство 236-3509300-А3 ремня компрессора ЯМЗ
В конструкции двигателя ЯМЗ предусмотрено большое количество ременных передач, которые приводят в движение разного рода устройства. Это могут быть ремни генератора, компрессора, вентилятора и т.д. Для того, чтобы ремни не ослаблялись, они оборудуются натяжными устройствами ЯМЗ. При длительной эксплуатации ремни растягиваются, и подобное устройство позволяет снова натянуть их без дополнительной замены.
Артикулом 236-3509300-А3 обозначают натяжное устройство ремня компрессора, используемое на МАЗ-4320, -43206 и -63685. в первых двух случаях речь идет о машинах с ДВС ЯМЗ-236НЕ2, последний вариант касается ярославского двигателя 7601.10-ой модели. Есть еще несколько вариантов применения устройства, но перечисленные силовые агрегаты можно считать «родными» для него.
Во всех случаях предназначение данного механизма одинаковое – регулировка натяжения ремня компрессора. Это касается как возможности подтянуть ремень при его ослаблении (растяжении), так и ослабить при чрезмерном натяге. Обе крайности одинаково вредны для работы компрессора (что неизбежно сказывается на эффективности тормозной системы) и физического состояния самого ремня, деталей компрессора и двигателя.
Процесс использования натяжного устройства 236-3509300-А3 не отличается сложностью. Два главных правила:
– помнить параметры правильно натянутого ремня;
– при отклонении от нормы провести манипуляции в нужной очередности.
Проверяем натяг, если есть отклонение – ослабляем гайки на нужное количество оборотов, поворачиваем болт-натяжитель в нужное положение, заворачиваем гайки.
Устройство 236-3509300-А3 натяжителя
1 238НБ-1307170 Ремень приводной
2 236-3509300-А3 Устройство натяжное в сборе
2 236-3509300-А3 Устройство натяжное в сборе
3 201460-П29 Болт М8х30
3 201460-П29 Болт М8х30
4 252135-П2 Шайба пружинная
5 200271-П29 Болт М8х60
6 236-3509318-В Крышка шкива
7 236-3509320 Прокладка
8 236-1028224 Кольцо стопорное
9 236-1307148 Кольцо упорное
10 203 Шарикоподшипник
10 203 Шарикоподшипник
11 236-3509324-Б Кольцо распорное
13 236-3509312-В Шкив
14 236-3509316-Б Ось шкива
15 4591675012 Пресс-масленка
16 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
17 204-1308054 Шайба установочная
18 236-3509306-А Кронштейн
19 204-1308064-А2 Болт-натяжитель
20 252137-П2 Шайба пружинная
21 250515-П29 Гайка
22 201454-П29 Болт М8х16
Натяжное устройство ЯМЗ 236 | НЕВА-дизель
Выберите категорию:
Все
4Ч 8,5/11 — 6Ч 9.
Коленчатый вал ЯМЗ 236
Вал коленчатый ямз 236 изготавливается на Ярославском моторном заводе или же его крупных представителях, как например ОАО “Автодизель”. Главным образом предприятие выпускает топливную и дизельную аппаратуру. Также поставляют запчасти ЯМЗ, дизельные двигатели. Популярен также двигатель ЯМЗ 238.
Что такое коленчатый вал?
Это узел деталей, имеющий в своем составе шейки для крепежа шатунов, от которых принимается механическое усилие, трансформирующееся в крутящий момент.
Коленчатый вал состоит из:
- коренной шейки,
- шатунной шейки,
- щёки,
- фронтальной выходной части вала, или носок,
- тыльной выходной части вала, или хвостовик,
- противовесов.
У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236
Какие функции выполняет каждая из деталей коленчатого вала
Итак, коренная шейка – это опора, которая расположена в коренном подшипнике, размещенном в картере двигателя. Шатунная шейка соединяет коленвал с шатунами. С помощью масляных каналов осуществляется смазывание шатунных подшипников. Щеки нужны для связи коренных и шатунных шеек. Носок – это фронтальная часть вала, где закреплено зубчатое колесо или шкив, нужный для контроля мощности привода газораспределительного механизма и вспомогательных агрегатов и систем.
Хвостовик – тыльная часть вала, соединяющаяся с маховиком для контроля основной части мощности. Противовесы служат для разгрузки коренных подшипников от сил инерции.
Коленчатый вал принимает действия расширяющихся газов при рабочем ходе поршней, которые передаются шатунами, и преобразует их в крутящий момент, обеспечивает движений поршней во время пуска двигателя. Изготавливается коленчатый вал из среднеуглеродистых легированных сталей и литьем из чугуна модифицированного магнием.
Форма коленвала будет определена числом и расположением цилиндров, а также порядком работы и тактностью двигателя. Обычно применяются полноопорные коленвала, потому как шатунные шейки располагаются между коренными. Поверхностный слой подвергается закалке на глубину 4 мм для повышения износостойкости.
ЗИЛ 131 с двигателем ЯМЗ 236 | установка ЯМЗ 236 на ЗИЛ 131
Меню25.11.2020
На сегодняшний день ЯМЗ-236 продолжает сохранять свою актуальность в сравнении со множеством других дизельных двигателей и поэтому продолжает применяться в конструкции ЗИЛ 131. Производится со времен СССР. Представляет собой 4-тактный, 6-цилиндровый и 12-клапанный агрегат и используется в разных видах техники: начиная от тракторной и заканчивая легковыми авто. Отсюда можно сделать вывод, что этот двигатель обладает важной особенностью — универсальностью. Но помимо этого характеризуется высокой степенью надежности и «безотказностью».
В данной статье пойдет речь об установке ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131, так как последовательность действий при его замене очевидна далеко не всем автовладельцам.
Производство ЯМЗ-236
Ярославский моторный завод (Автодизель) выпускает серийные дизельные моторы еще с далекого 1958-го года. В этом году произошла реформация организации, выпускавшей автомобили, а еще ранее, автобусы и троллейбусы. Первоначально новый завод продолжал выпускать дизельные двигатели, которыми оснащались ранее собранные грузовики.
Первоначально при освоении производственных процессов происходила активная разработка новых видов двигателей. Это привело к тому, что со временем завод стал выпускать моторы различного назначения с мощностями в диапазоне от 180 до 810 л.с. А в начале 60-х годов прошлого века стартовало производство двигателей ЯМЗ, среди которых был ЯМЗ-236. Двигатели легко собирались, благодаря чему темпы производства были достаточно внушительными. Полученные продукты можно было устанавливать на спецтехнику и промышленное оборудование.
Новый мотор оказался настолько производительным и надежным, что сразу стал единственным и стандартным для всех автомобилей СССР, а спустя более полувека он все еще производится на родном моторном заводе. Владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что на деле двигатель изготавливается в десятках видов модификаций.
Но несмотря на высокие показатели по ряду базовых характеристик, двигатель ЯМЗ-236 уже не входит в список лучших в мире. По производительности его можно смело сравнить с китайскими устройствами. При этом по надежности и простоте обслуживания он все же опережает не только импортные бренды, но и известные устройства из развитых стран.
Характеристики мотора ЯМЗ-236Б
Посмотрев на детальные характеристики ЯМЗ-236М2-1, становится понятно, почему обладатели ЗИЛ 131 желают его установить в автомобиль.
ЯМЗ-236 не выделяет вредных веществ и не наносит вреда окружающей среде. Производитель заявляет о нулевых экологических параметрах, что делает атмосферный мотор одним из наиболее слабых в диапазоне мощностей моторов ЯМЗ. Изготовитель заявляет, что этот параметр у моторов в модификации ЯМЗ-236А составляет 195 л.с., а минимальная у деформированного ЯМЗ-236Г — 150 л. с. Устройства используются в качестве мотора для автотранспортных средств, которые ездят как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Эти параметры, а также еще ряд значимых характеристик, позволили использовать шестицилиндровый ЯМЗ 236 в грузовиках.
Устройство двигателя ЯМЗ-236Б
Аппарат содержит 6 цилиндров, рабочий объем сгорания мотора составляет 1800 см3. Принцип работы — четырехтактный.
ЯМЗ-236 выполнен из прочного чугуна. Цилиндрическая и поршневая группа выполнены из силумина (алюминиевый сплав с кремнием). Группа крепится двумя винтами к втулке коленчатого вала с помощью втулок. Цилиндры расположены в 2 ряда по 3 в каждом.
Преимущества двигателя ЯМЗ-236
Главным достоинством ЯМЗ-236 можно считать надежность конструкции. Инженеры смогли сконструировать двигатель, который радует своей практичностью вот уже не одно поколение. Среди его особенностей можно отметить следующие:
- качественные и эффективные тяговые показатели;
- обслуживание не требует особых навыков и больших затрат;
- надежная конструкция выдерживает любые погодные условия и внешние воздействия;
- мотор всегда пригоден для ремонта, легко разбирается и собирается;
- отвечает приемлемой стоимости;
- во время обслуживания есть возможность использования бытовых смазок и других подручных материалов;
- присутствует разнообразие в плане предлагаемых модификаций для реализации разных целей.
Двигатели ЯМЗ-236 на автомобилях ЗИЛ
Предприятия ЗИЛ выпускали не только грузовые автомобили, но и легковые. Но несмотря на это, именно первые приобрели наибольшую популярность. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся почти 40 лет подряд. Первоначально модели и их модификации оснащались бензиновыми моторами собственного производства.
Если рассматривать детально, то выяснится, что выпуск дизелей ЗИЛ не удовлетворял потребности покупателей в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных машин было решено использовать ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стали устанавливать в большинство транспортных средств.
Модификации моторов ЯМЗ-236
Производитель выпускает более 30 модификаций мотора ЯМЗ-236: без турбонаддува, мощностью от 150 до 195 л.с. Подробные характеристики каждой модификации можно посмотреть на сайте. Есть более 50 модификаций ЯМЗ-236 с турбонаддувом. Их мощность колеблется от 200 до 320 л. с.
Как установить двигатель ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
Владелец ЗИЛ-131 может самостоятельно заменить двигатель ЯМЗ-236. Чтобы правильно выполнить установку, необходимо внимательно следовать советам из инструкции:
- Спереди транспортного средства устанавливается траверса от нового КрАЗа. В раме необходимо просверлить два отверстия, установить траверсу и закрепить конструкцию при помощи двух болтов. Во время установки необходимо следить за тем, правильно ли подобрана высота конструкции.
- Рулевую колонку необходимо повернуть в сторону на 5 сантиметров и положить в бок, чтобы колонка не касалась впускного коллектора. Подушку двигателя необходимо устанавливать при помощи КрАЗовского крепления.
- Сцепление ЗИЛ 131 должно быть на прямой тяге. Задняя траверса может быть взята из МАЗа. Во время установки важно следить за уровнем.
- Первый кардан можно взять из МАЗа, а второй из ЗИЛа. Короткий кардан отрезается и приваривается к фланцу.
Глушитель должен быть проведен с левой и с правой стороны ЗИЛа 131.
- Кабину нужно поднять на 8 см. С помощью уровня можно измерить угол наклона кабины и подобрать высоту на свое усмотрение.
- В качестве радиатора лучше использовать ЗИЛовский вариант. Чтобы радиатор не мешал во время езды, его необходимо повернуть в сторону.
Заключение
ЯМЗ-236 является лидером среди моторов 20-го века. Помимо стандартных сборок устройство имеет около 80 модификаций. Набор положительных характеристик и простота установки позволяет использовать двигатель для установки в ЗИЛ 131. Аппарат отличается неприхотливостью и надежностью. По словам владельцев потребляет минимум топлива и при этом работает в полную силу. Даже в тяжелых условиях двигатель отрабатывает заявленный производителем срок в 750 тысяч км.
Другие статьи
Возврат к списку
ТОП-9 крупнейших покупателей тракторных двигателей в 🇮🇶 Ираке
Показать все Трейдинг Производство
Товар Двигатели тракторные оптом
Торгово-скупочная компания
Вы хотите найти новых клиентов, которые покупают тракторные двигатели оптом
-
Эхо
- Тракторы, управляемые пешеходом, с двигателем внутреннего сгорания (69)
- Тракторы, управляемые пешеходом, с двигателем внутреннего сгорания
-
Аль-Барзанджи Дженерал Трейдинг Ко
- Детали трактора, опора двигателя swift de sire 8 10m74la0 (11)
- Детали трактора, штифт/малая втулка масляного насоса двигателя, набор из 4 шт.
-
Future Hopes Trading LLC
Детали трактора — головка блока цилиндров двигателя малая ( 25 шт.
-
Насамат Аль Шахад Ко
Дизельный двигатель и запасные части «Дизельный двигатель 10 л.п. кондиционер с воздухоочистителем тракторного типа и станд. аксессуары»
-
Тадж Аль Ниджом Ко
Прочие детали для полудизельных двигателей напр. глушитель (тип трактора) длинный другой согласно инв/упаковке
-
Торговая компания Дар Аль Маамун
Запасные части для сельскохозяйственных дизельных двигателей глушитель тип трактора длинные другие детали согласно накладной и упаковочному листу
-
Амерат Саут Ко
Детали трактора – цанга клапана двигателя ( 10 0 шт.
-
HI E
Детали двигателя: комплект русский трактор
-
Аль Тилалько
Детали трактора Поршневое кольцо двигателя
менеджер по логистике в ЕС, Азию
логистика, сертификат
электронная почта: [email protected]
Крупнейшие производители и экспортеры тракторных двигателей
Компания (размер) | Продукт | Страна |
1.![]() | И неиспользованные сельскохозяйственные детали P N P O K Корпус двигателя трактора Новый | Китай |
2. 🇹🇷 Turk Traktor (5) | Тракторы новые и неиспользованные Код: Cnh Заказать рынок Pbom Серийный номер двигателя Cha Sis No USA Case Jh R Jpds A Zdjp USA Case Jh R Jpds A Zdjp | Турция |
3. 🇰🇷 Doosan Bobcat Co., Ltd. (4) | TRACTOR ENGINEERING ПРИМЕР МОДЕЛЬ: CS UN IT МОДЕЛЬ: CK H МОДЕЛЬ БЛОКА: CK H БЛОК T МОДЕЛЬ: DK HS МОДЕЛЬ БЛОКА: NX H UNI T № СЧЕТА: BC TRACTOR ENGINEERING SAMPLE MODEL: CS UN IT MODEL | Южная Корея |
4.🇲🇾 Terberg Tractors Malaysia Sdn. Bhd. (4) | ПОЗИЦИИ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ТРАКТОРОВ TERBERG YT СОСТОЯТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: НОМЕР ШАССИ: НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ: XLWYT K XLWYT K XLWYT K XLWYT XK XLWYT K XL | Малайзия |
5. 🇲🇽 Cnh Industries S.A. De C.V. (4) | Запчасти для трактора Стойки двигателя Cyl Запчасти для трактора Стойки двигателя Cyl | Мексика |
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ оптовая цена в Ираке
Продукт | Двигатели трактора Цена за кг, тонн | Вес | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Запчасти | 44 долл.![]() | 10-100 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
$ | $ 20.9 — 1.000 кг | 100 — 1.000 кг | 100 — 1.000 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
$ 16.8 / кг | $ 16.8 / кг | 1.000 — 10.000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливные насосы | $ 46,3 / kg | 10-100 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
$ 14.9 на кг | 100,9-1000 кг | 100 — 1.000 кг | 100 — 1.000 кг||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Насосы: системы масла и охлаждения для двигателей VAZ A / M | $ 14,3 / кг | 1.000 — 10.000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование и устройства для фильтрации масла или топлива в двигателях внутреннего сгорания | $28,7 / кг | 10-100 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устройства для внутренней фильтрации масла или топлива в двигателях внутреннего сгорания Легковые автомобили | 17,4 $/кг | 100 — 1.000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобильные фильтры для тонкой очистки топливного льда Модели: Предназначены для легковых автомобилей: | 8,1 $/кг | 000 — 10.![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
воздушных фильтров для двигателей сгорания | $ 13.9 / кг | $ 13-100 кг | 10-100 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
воздушный фильтр Двигатель сгорания | $ 12.1 за KG | 100 — 1.000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
воздушных фильтров для Двигатели внутреннего сгорания: Предназначен для легковых автомобилей :: | $ 4.5 / кг | 1.000 — 10.000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стартера-генератор R / N 8260-123 | $ 354 / кг | 10-100 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стартер Для запуска двигателя внутреннего сгорания | 20 долларов США.6 за кг | 100–1000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стартеры для гражданских транспортных средств | 12,6 $/кг | 1000–10 000 кг |
| Описание | Пт, 25 марта 2022 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Технические характеристики ЯМЗ 236, устройство основных узлов
Дизельные двигатели моделей 236 и 238 разработаны конструкторами Ярославского моторного завода и пришли на смену устаревшему семейству двухтактных двигателей ЯМЗ 204/206.Принципиальным отличием новых двигателей стал четырехтактный цикл, что значительно увеличило эксплуатационные данные двигателей. В конструкции агрегатов использовалась схема с V-образным расположением блоков цилиндров, при этом двигатель ЯМЗ 236 имел шесть цилиндров, а ЯМЗ 238 – восемь. На фото два двигателя ЯМЗ 236, хорошо виден топливный насос, над которым расположены коллекторы подачи воздуха. Отверстие для установки воздушного фильтра заклеивается защитной бумагой.
Блок цилиндров
Два блока цилиндров имеют угол 90 градусов и общее основание, которое является верхней частью картера. Для упрощения конструкции шатуны противоположных цилиндров установлены на одной шатунной шейке коленчатого вала. Из соображений компоновки оси цилиндров смещены на 35 мм. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна с низким содержанием легирующих элементов. При расчете блока особое внимание уделялось обеспечению жесткости, что позволило добиться высоких технических характеристик двигателя ЯМЗ 236.
В блоки цилиндров устанавливаются сменные гильзы, так называемого мокрого типа — охлаждающая жидкость омывает наружную часть гильз. В блоке установлены подшипники распредвала и подшипники коленвала. Обработка постелей коренных подшипников коленчатого вала производится с установленными крышками. Поэтому крышки не взаимозаменяемы и должны устанавливаться в строго определенном положении.
В передней части узла расположен кожух зубчатого блока привода ГРМ; сзади закреплен кожух маховика, выполненный отдельной деталью.На крышке корпуса редуктора установлен насос охлаждающей жидкости. Жидкость от насоса закачивается в блоки цилиндров через канал в крышке и корпусе редуктора. Внутри крышки имеются дополнительные каналы охлаждающей жидкости. На крышке шестерни имеется фрезерованная плоскость со штриховыми метками, используемая совместно с меткой на шкиве коленчатого вала для регулировки точки начала впрыска топлива. Маркировка крюка – обязательное условие обеспечения технических характеристик ЯМЗ 236.
Головки блока и система газораспределения
Каждый блок ЯМЗ 236 имеет отдельную головку на три цилиндра.Головка изготовлена из чугуна и прикреплена к блоку стальными шпильками. Блок и головка имеют общую рубашку охлаждения, что обеспечивает равномерный температурный режим двигателя. Между деталями установлена прокладка, на ранних моделях из асбеста с металлической окантовкой отверстий цилиндров и каналом охлаждающей жидкости.
Каждый цилиндр имеет два клапана. Привод клапанов осуществляется коромыслами и тягами от единого распределительного вала, установленного в развале блоков цилиндров. Привод вала — от носка коленчатого вала через несколько косозубых шестерен.Распределительный вал устанавливается по меткам на шестернях. На фото, расположенном в статье, мотор ЯМЗ 236 со снятой клапанной крышкой.
В головке установлены форсунка для впрыска топлива и трубка для обратного слива излишков топлива в топливный бак. Сверху головка закрыта тонкостенной крышкой.
Поршневая группа и коленчатый вал
Технические характеристики ЯМЗ 236 обеспечивают коленчатый вал с четырьмя коренными подшипниками из высокоуглеродистой стали.Благодаря такой конструкции и материалу вал обладает большой жесткостью и высокой износостойкостью. Внутри коленчатого вала выполнены каналы для подачи масла под давлением к коренным и шатунным подшипникам. В конструкции вала используются дополнительные противовесы на щеках и два отдельных противовеса на носке вала и маховике. В задней опоре имеется паз, в который входят бронзовые полукольца, предохраняющие вал от осевых смещений. Оба конца вала имеют уплотнительные сальники.В носке вала установлена съемная ведущая шестерня привода газораспределительного механизма.
Стальные шатуны с невзаимозаменяемыми крышками подшипников. Поршни ЯМЗ 236 изготовлены методом литья из алюминиевого сплава и имеют пять канавок под поршневые кольца. В отливке поршня находится камера сгорания, выполненная в виде тороида. Три кольца для обеспечения сжатия имеют форму трапеции. Все детали поршневой группы разделены на размерные группы, что облегчает подбор деталей при ремонте.
Система смазки
Поддон картера двигателя ЯМЗ 236 — поддон картера. Оттуда масло поступает в шестеренчатый насос и под давлением подается к подшипникам коленчатого и распределительного валов, верхним головкам шатунов, коромыслам и стержням клапанов. Насос может перекачивать до 140 литров масла в минуту. Остальные детали двигателя смазываются масляным туманом, образующимся при работе двигателя. Всего в системе смазки находится 24 литра масла. Очистка осуществляется в две ступени – фильтр грубой очистки и центробежный продукт тонкой очистки.Около 10 процентов перекачиваемого масла проходит через центрифугу. После очистки он стекает обратно в картер. Обслуживание центрифуги заключается в промывке внутренней полости от осевшей грязи. Фильтр грубой очистки представляет собой мелкоячеистую латунную сетку. При обслуживании мотора сетка просто промывается и устанавливается обратно. Технические характеристики ЯМЗ 236 напрямую зависят от работоспособности системы смазки.
При работающем двигателе необходимо следить за давлением масла, которое должно быть в пределах 4 …7 атмосфер. В жаркую погоду давление может немного снизиться из-за высокой температуры масла в двигателе. Дополнительное охлаждение масла осуществляется с помощью отдельного радиатора, расположенного перед радиатором охлаждающей жидкости. При максимальном режиме работы через устройство проходит до 25 литров масла в минуту. Охлажденное масло в радиаторе стекает в картер.
Система охлаждения и питания
Поддержание температурного режима является обязательным условием обеспечения технических характеристик ЯМЗ 236.Расход топлива и масла, а также долговечность двигателя напрямую зависят от температуры двигателя. Для поддержания температурного режима двигатель оборудован радиатором со специальным клапаном, позволяющим повысить температуру кипения охлаждающей жидкости до 116-119 градусов.
Жидкость охлаждается шестилопастным вентилятором с приводом от шестерен газораспределительного механизма. На валу вентилятора с подшипниками установлен промежуточный шкив привода генератора и компрессора системы пневмопривода тормозов.Вентилятор установлен в специальном кожухе, который направляет поток воздуха. Интенсивность охлаждения регулируется установленными вручную жалюзи, установленными перед радиатором из кабины водителя. Двигатель соединен с радиатором резиновыми шлангами. Общая емкость системы составляет 28 литров. На фото в статье общий вид ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и коробкой передач.
Рабочая температура двигателя находится в диапазоне значений 75-98 градусов. Каждый блок цилиндров имеет свой канал для слива жидкости, оборудованный термостатом.Производитель не рекомендует длительную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов. Контроль температуры осуществляется на приборе на приборной панели в кабине водителя.
Опционально в систему охлаждения может быть установлен подогреватель модели 400 или 44. Подогреватель устанавливается перед радиатором и основан на нагреве жидкости сгорающим в котле топливом. В блоке двигателя ЯМЗ 236 предусмотрены специальные каналы для установки отопителя. Циркуляция жидкости осуществляется отдельным насосом с электроприводом.Выхлопные газы направляются в масляный поддон для нагревания масла. Использование автономного отопителя улучшает эксплуатационно-технические характеристики ЯМЗ 236. Расход топлива при использовании такой системы заметно ниже, особенно при работе дизеля в условиях низких температур.
Система питания
В состав системы входит насос высокого давления с регулятором скорости, фильтры очистки топлива, инжекторные форсунки и топливопроводы низкого и высокого давления. Для фильтрации используются фильтры грубой и тонкой очистки.На одном из фото в статье показан современный вариант ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и 9-лопастным вентилятором.
За счет усовершенствования конструкции снижен удельный расход топлива двигателя. Если на первых МАЗ 500 расход был около 25 литров при мощности всего 180 сил, то на современных машинах он составляет 33-40 литров при мощности от 300 до 420 сил.
Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40
Масло для дизельных двигателей для защиты системы выпуска отработавших газов
Описание продукта
Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 — синтетическое моторное масло со сверхвысокими характеристиками, разработанное для обеспечения смазывания современных высокопроизводительных двигателей с низким уровнем выбросов, используемых в тяжелых условиях эксплуатации.Это моторное масло разработано с использованием базовых масел с высокими эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают отличную текучесть при низких температурах, сохранение вязкости при высоких температурах и контроль летучести. Новая усовершенствованная система присадок была специально разработана для увеличения срока службы двигателя и поддержания эффективности систем снижения выбросов, включая дизельный сажевый фильтр (DPF). Его спецификации и одобрения позволяют использовать Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 в смешанных автопарках.
Особенности и преимущества
Высокопроизводительные двигатели с низким уровнем выбросов значительно повышают требования к моторным маслам.Более плотная конструкция двигателя, использование промежуточных охладителей и турбонагнетателей увеличивают термические нагрузки на смазку. Технологии двигателей с низким уровнем выбросов, такие как более высокое давление впрыска топлива, запаздывающие фазы газораспределения и устройства доочистки, требуют улучшенных характеристик масла в таких областях, как устойчивость к окислению, диспергируемость сажи, летучесть и совместимость с устройствами доочистки. Передовая технология Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 обеспечивает исключительную производительность, увеличенный интервал замены и защиту выхлопных систем, в том числе оснащенных дизельными сажевыми фильтрами (DPF).Основные преимущества:
Характеристики |
Преимущества и потенциальные выгоды |
Превосходная защита от загустевания масла, высокотемпературных отложений, образования шлама и разложения масла |
Обеспечивает возможность длительных интервалов замены Помогает защитить от прилипания колец |
Отличные противоизносные и противозадирные свойства, полировка отверстий и защита от коррозии |
Способствует увеличению срока службы двигателя* |
Неизменная устойчивость к сдвигу.Очень низкая волатильность |
Помогает уменьшить падение вязкости и расход масла в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах |
Низкое содержание золы, серы и фосфора |
Помогает защитить устройства выхлопной системы, такие как оснащенные DPF |
Отличные низкотемпературные свойства |
Помогает улучшить прокачиваемость и циркуляцию масла |
|
*Хорошо подобранные масла, такие как Mobil Delvac, которые соответствуют отраслевым спецификациям или спецификациям OEM или превосходят их, могут помочь защитить двигатели.Проконсультируйтесь с OEM для оптимального выбора жидкости. Фактические результаты могут отличаться в зависимости от требований OEM, типа двигателя и его технического обслуживания, условий применения и обслуживания, а также ранее использовавшегося смазочного материала. |
Приложения
•Двигатели для тяжелых условий эксплуатации, включая современные автомобили с низким уровнем выбросов Euro V/VI, в которых используются такие технологии, как дизельный сажевый фильтр (DPF), селективная каталитическая нейтрализация (SCR), ловушки с непрерывной регенерацией (CRT), дизельные окислительные катализаторы (DOC) и выхлопные газы. Рециркуляция (EGR)
•Двигатели для тяжелых условий эксплуатации, использующие дизельное топливо с низким содержанием серы и многие составы биодизельного топлива
• Дизельное оборудование с турбонаддувом и без наддува
• Шоссейные грузовики и автобусы для ближних и дальних перевозок
• Внедорожное горнодобывающее, строительное и сельскохозяйственное оборудование
Спецификации и разрешения
Этот продукт имеет следующие разрешения: |
ЧЕЛОВЕК М 3477 |
ЧЕЛОВЕК М 3271-1 |
MTU Категория масла 3.1 |
ВОЛЬВО ВДС-4 |
ВОЛЬВО ВДС-3 |
RENAULT TRUCKS RLD-3 |
RENAULT TRUCKS RLD-2 |
АВТО ДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) ЯМЗ-7-17 |
Мак ЭО-О Премиум Плюс |
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих: |
ЧЕЛОВЕК М 3575 |
SCANIA SCANIA МАЛОЯПЕЛЬНЫЙ |
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
API CJ-4 |
API CI-4 ПЛЮС |
API CI-4 |
DAF Увеличенный интервал замены |
Камминз CES 20081 |
ГУСЕНИЦА ECF-3 |
АСЕА Е4 |
АСЕА Е6 |
АСЕА Е7 |
АСЕА Е9 |
ISUZU DEO (с автомобилями, оборудованными DPD) |
Свойства и характеристики
Собственность |
|
Класс |
SAE 10W-40 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 |
89.3 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, ASTM D445 |
13,8 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 |
157 |
Зола, сульфатированная, масс. %, ASTM D874 |
1.0 |
Общее щелочное число, мг КОН/г, ASTM D2896 |
12,8 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 |
-36 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 |
236 |
Плотность при 15°С, кг/м3, ASTM D4052 |
0.860 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
.Мобильные буровые установки УРБ-3А3
ENG RUS
Мобильные буровые установки УРБ-3А3 предназначены для вращательного бурения нефтяных, скважин с газовым керном, для бурения скважин на воду в сельском хозяйстве и промышленности, для депрессия воды с непосредственной промывкой забоя в мягких и среднетвердых горные породы.Роторные установки представляют собой вариант комплекта унифицированных мобильных установок типа 15; у них ЯМЗ-236 (буровая установка 3А3.02.13) или ЯМЗ-238 (буровая установка 3А3.051) автономный палубный дизельный двигатель.
Буровая установка УРБ-3А3.02
Крупная оборудование буровой установки УРБ-3А3.02:
— буровой блок (поворотный стол
410, двухбарабанная лебедка, мачта 18,6 м, буровой насос 50, генератор, вертлюг,
коллектор) на шасси Z-5337;
— миксер для бурового раствора, рабочий пол, келли, буровой
и инструмент для обработки труб.
Буровая установка УРБ-3А3.13
УРБ-3А3.13 буровая установка смонтирована на шасси повышенной проходимости УРАЛ-4320-1912-30 и имеет все конструктивные особенности буровой установки УРБ-3А3.02. Отличие ЯМЗ-236 автономный дизельный двигатель с коробкой передач и пневматической системой облегчения управление поворотной установкой.
Буровая установка УРБ-3А3.051
Основное оборудование буровой установки УРБ-3А3.051:
— блок буровой (стол поворотный 410,
двухбарабанная лебедка, мачта 10,0 м, два буровых насоса по 50, генератор, вертлюг,
коллектор) на шасси тракторного прицепа -8470;
— Смеситель бурового раствора, рабочий пол,
Келли, инструмент для бурения и обработки труб.
По желанию заказчика мы поставляем:
— насосная электростанция 15 с насосом 125
тип на тягаче МАЗ-8925;
— Пневмоагрегат 15-71 на МАЗ-8925
автомобиль-трейлер для перевозки бурильных труб длиной до 6 м;
— доска для обезьян,
стеллаж, гидромиксер вместо бурового раствора, гидравлический узел подачи, однобарабанный
лебедка, мачта 19,7 м, гидромолот.
Преимущества УРБ-3А3.02, УРБ-3А3.13, буровые установки УРБ-3А3.051:
— пневмоуправление
основных агрегатов (УРБ-3А3.13, 051). Повышает эффективность и снижает
сила рычага. Ручное резервирование обеспечивает высокую надежность управления станком;
— из-за
широкий диапазон скоростей лебедки и поворотного стола, техника бурения может быть
выбирается легко;
— механические средства делают работу комфортной, повышают
безопасности, облегчают случайные работы и ремонт, сокращают время, необходимое для
выполнить ранее указанные работы (гидравлическое крепление рамы буровой установки,
устройство, подъемное устройство для ремонта, устройство для продувки бура воздухом
шланг и т.д.).
Буровые установки УРБ-3А3 отличаются высокой эффективностью, простотой в эксплуатации, надежен, прост в обращении и обслуживании.
Грузоподъемность, Н (тс) | 200 (20) | 200 (20) |
Расчетная глубина бурения, м: | ||
— трубами диаметром 60,3-63,5 мм | 700-600 | 700-600 |
— трубами диаметром 73-89 мм | 400-300 | 600 |
Рекомендуемый диаметр для бурения трубами, мм: | 60,3-63,5 | 60,3-63,5 |
— верх, мм | 243 | 243 |
— дно, мм | 93 | 93 |
Силовой привод | ЯмЗ-236 (УРБ-3А3.02) или автономный дизель ЯМЗ-236 с коробка передач (УРБ-3А3.13) | Дизельный двигатель ЯмЗ-238 с коробкой передач |
Потребляемая мощность, Вт (л.с.) | 88(120) | 141(192) |
Лебедки: | ||
— тип | Двойной барабан | Двухбарабанный |
— Скорость отрыва, м/с | 0,2:1,48 | 0,168:1,88 |
Мачта: | ||
— тип | Складной нож, открытый | Складной нож открытый |
— расстояние от поворотного стола до кронблока, м | 15,5 | 15,5 |
— длина колонны бурильных труб, м | 12 | 12 |
Поворотный стол: | 410 | 410 |
— диаметр отверстия поворотного стола, мм | 410 | 410 |
-пиковый момент силы, Н-м (кгс-м) | 7850(800) | 7850(800) |
— основная частота вращения, -1 (об/мин) | 0,6(36):4,48(269) | 0,51(31):5,77(346) |
Объемный буровой насос: | 50 | Два 50 |
— максимальная производительность насоса, м3/ч (дм3/с) | 40(11) | 80(22) |
— максимальное давление нагнетания, (кгс/см2) | 6,3(63) | 6,3(63) |
Вертлюг: | 15-33 | 15-33 |
— грузоподъемность, Н (тс) | 200()20 | 200()20 |
— диаметр отверстия, мм | 60 | 60 |
Генератор: | ||
— мощность, Вт | 30 | 30 |
— напряжение, В | 400/230 | 400/230 |
Гидравлический блок подачи: | ||
— прижимная сила.Н (тонна-сила) | 35(3,5) | 35(3,5) |
— усилие отрыва, М (тс) | 50(5,0) | 50(5,0) |
— ход шестерни, мм | 600 | 600 |
Доска для обезьян: | ||
— вместимость, шт/м | 84/1000 (бурильные трубы O 60,3 — 63,5 мм, на 12-метровую колонну бурильных труб) | 84/1000 (трубы бурильные O 60,3 — 63,5 , на 12 м бурильной трубе струна) |
Стеллаж: | ||
— грузоподъемность, М (тс) | 200(20) | 200(20) |
Габаритные размеры бурового блока: | ||
для транспортировки, мм | 9880 2500 3750 | 9880 2500 3750 |
Масса полностью укомплектованной установки, кг | 19500, 22500 | 19700 |
Технические характеристики ЯМЗ 236, устройство основных агрегатов
Дизельные двигателимоделей 236 и 238 разработаны конструкторами Ярославского моторного завода и заменили устаревшее семейство двухтактных двигателей ЯМЗ 204/206.Принципиальным отличием новых двигателей стал четырехтактный рабочий цикл, что значительно повысило рабочие характеристики двигателя. В конструкции агрегатов использовалась схема с V-образным расположением блоков цилиндров, при этом двигатель ЯМЗ 236 имел шесть цилиндров, а ЯМЗ 238 – восемь. На фото два двигателя ЯМЗ 236, хорошо виден топливный насос, над которым расположены коллекторы подачи воздуха. Отверстие для воздушного фильтра заклеено защитной бумагой.
Блок цилиндров
Два блока цилиндров имеют между собой угол 90 градусов и общее основание, которым является верхняя часть картера двигателя.Для упрощения конструкции шатуны разноименных цилиндров установлены на одной шатунной шейке коленчатого вала. Из компоновочных соображений оси цилиндров смещены на 35 мм. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна с низким содержанием легирующих элементов. При расчете блока особое внимание уделялось обеспечению жесткости, что позволило добиться высоких технических характеристик двигателя ЯМЗ 236.
В блоки цилиндров устанавливаются сменные гильзы, так называемого мокрого типа — охлаждающая жидкость омывает наружную часть гильзы.Блок имеет опоры для подшипников распредвала и коленвала. Обработка постелей коренных подшипников коленчатого вала производится с установленными крышками. Поэтому крышки не взаимозаменяемы и должны устанавливаться в строго определенном положении.
В передней части блока установлен блок шестерен привода распределительных валов, в задней части — кожух маховика, выполненный отдельной деталью. На крышке корпуса редуктора установлен насос охлаждающей жидкости. Жидкость от насоса впрыскивается в блоки цилиндров через канал в крышке и корпусе редуктора.Внутри крышки имеются дополнительные каналы для охлаждающей жидкости. На крышке шестерни имеется фрезерованная плоскость со штриховыми метками, которые используются совместно с меткой на шкиве коленчатого вала для регулировки точки начала впрыска топлива. Близкая установка бирок – обязательное условие обеспечения технических характеристик ЯМЗ 236.
Головки блоков и газораспределительной системы
Каждый агрегат ЯМЗ 236 имеет отдельную головку на три цилиндра. Головка изготовлена из чугуна и крепится к блоку стальными штифтами.Агрегат и головка имеют общую рубашку охлаждения, что обеспечивает равномерный температурный режим двигателя. Между деталями установлена прокладка, в ранних моделях изготовленная из асбеста с металлической окантовкой отверстия цилиндра и подводом охлаждающей жидкости.
Каждый цилиндр имеет два клапана. Клапаны приводятся в действие коромыслами и штоками от единого распределительного вала, установленного в развале блоков цилиндров. Ведущий вал — от носка коленчатого вала через несколько косозубых шестерен. Установка распределительного вала производится по меткам на шестернях.На фото, расположенном в статье, мотор ЯМЗ 236 со снятой клапанной крышкой.
В головке установлены форсунка для впрыска топлива и трубка возврата излишков топлива в топливный бак. Сверху головка закрыта тонкостенной крышкой.
Поршневая группа и коленвал
Технические характеристики ЯМЗ 236 обеспечивает коленчатый вал с четырьмя коренными подшипниками из высокоуглеродистой стали. За счет такой конструкции и материала вал обладает большей жесткостью и высокой износостойкостью.Внутри коленчатого вала имеются каналы для подачи масла под давлением к коренным и шатунным подшипникам. Вал имеет дополнительные противовесы на щеках и два отдельных противовеса на конце вала и маховике. В задней опоре имеется паз, в который входят бронзовые полукольца, предохраняющие вал от осевых смещений. Оба конца вала имеют уплотнительные сальники. В носке вала установлена съемная ведущая шестерня привода распределительного вала.
Стальные шатуны двигателя с невзаимозаменяемыми крышками подшипников.Поршни ЯМЗ 236 изготовлены методом литья из алюминиевого сплава и имеют пять канавок под поршневые кольца. В отливке поршень имеет камеру сгорания, выполненную в виде тороида. Три кольца на сжатие имеют в поперечном сечении форму трапеции. Все детали поршневой группы разделены на размерные группы, что облегчает подбор деталей при ремонте.
Система смазки
Маслобак двигателя ЯМЗ 236 — поддон картера. Оттуда масло поступает в шестеренчатый насос и под давлением подается к подшипникам коленчатого и распределительного валов, верхним головкам шатунов, коромыслам и штокам привода клапанов.Насос может перекачивать до 140 литров масла в минуту. Остальные детали двигателя смазываются масляным туманом, образующимся при работе двигателя. Всего в системе смазки 24 литра масла. Очистка осуществляется в две ступени – фильтр грубой очистки и центробежный продукт тонкой очистки. Около 10 процентов перекачиваемого масла проходит через центрифугу. После очистки он стекает обратно в картер. Обслуживание центрифуги заключается в промывке внутренней полости от осевшей грязи.Фильтр грубой очистки представляет собой латунную мелкоячеистую сетку. При обслуживании мотора сетка просто промывается и устанавливается обратно. Технические характеристики ЯМЗ 236 напрямую зависят от работоспособности системы смазки.
При работающем двигателе необходимо следить за давлением масла, которое должно быть в пределах 4…7 атмосфер. В жаркую погоду давление может немного снизиться из-за высокой температуры моторного масла. Дополнительное охлаждение масла осуществляется с помощью отдельного радиатора, расположенного перед радиатором охлаждающей жидкости.При максимальном режиме работы через устройство проходит до 25 литров масла в минуту. Охлажденное в радиаторе масло сливается в картер двигателя.
Система охлаждения и питание
Поддержание температуры является обязательным условием обеспечения технических характеристик двигателя ЯМЗ 236. Расход топлива и масла, а также долговечность двигателя напрямую зависят от температуры мотора. Для поддержания температурного режима двигатель оборудован радиатором со специальным клапаном, позволяющим повысить температуру кипения охлаждающей жидкости до 116-119 градусов.
Жидкость охлаждается шестилопастным вентилятором с приводом от шестерен газораспределительного механизма. Шкив промежуточного привода генератора и компрессор системы пневмопривода тормозов установлен на валу вентилятора на подшипниках. Вентилятор установлен в специальном кожухе, который направляет поток воздуха. Интенсивность охлаждения регулируется жалюзи с ручным управлением, установленными перед радиатором из кабины водителя. Двигатель соединен с радиатором резиновыми шлангами.Общая емкость системы составляет 28 литров. На фото в статье общий вид ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и коробкой передач.
Рабочая температура двигателя находится в диапазоне значений в пределах 75-98 градусов. Каждый блок цилиндров имеет собственный канал слива жидкости, оборудованный термостатом. Производитель не рекомендует длительную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов. Контроль температуры осуществляется на приборе на приборной панели в кабине водителя.
Опционально в систему охлаждения может быть установлен подогреватель ПЖД 400 или 44. Подогреватель устанавливается перед радиатором и основан на нагреве горящей в котле жидкости топливом. Для установки отопителя в блоке двигателя ЯМЗ 236 предусмотрены специальные каналы. Циркуляция жидкости осуществляется отдельным насосом с электроприводом. Выхлопные газы направляются в масляный поддон для нагрева масла. Использование автономного отопителя улучшает эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ 236.Расход топлива при использовании такой системы заметно ниже, особенно при работе дизеля в условиях низких температур.
Система снабжения
В состав системы входят насос высокого давления с регулятором скорости, фильтры очистки топлива, форсунки, топливопроводы низкого и высокого давления. Для фильтрации используются фильтры грубой и тонкой очистки. На одном из фото в статье показан современный вариант ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и 9-лопастным вентилятором.
Благодаря улучшенной конструкции удалось снизить удельный расход топлива двигателя.Если на первых МАЗ 500 расход составлял около 25 литров при мощности всего 180 сил, то на современных машинах он составляет 33-40 литров при мощности от 300 до 420 сил.