Ваз 2106 зажигание: как подключить электронное зажигание, как настроить и как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106

Содержание

Регулировка зажигания ВАЗ-2106: как выставить

Работоспособная система зажигания служит гарантией надежной и продуктивной работы силовой установки. Ранние машины ВАЗ, включая «шестерку», при выпуске не имели автоматической корректировки угла зажигания. В таком случае автовладельцам рекомендуется самостоятельно изучить, как проводится установка зажигания ВАЗ-2106.

Популярные сложности, возникающие с зажиганием

Большинство отечественных авто «классических» моделей успело проехать десятки тысяч километров пробега, так как выпускались машины еще несколько десятилетий назад. При такой интенсивной эксплуатации удивляться наличию проблем с зажиганием вряд ли стоит.

Основные симптомы, которые проявляются в старых автомобилях, разработанных конструкторами Волжского автозавода: двигатель не удается запустить, нестабильная работа мотора на холостом ходу, повышенный расход топлива, заметное понижение мощностных параметров, заметные случаи детонации. Чаще всего причинами, по которым происходят сбои, являются такие факторы:

  • поломки свечей зажигания, например, возникновение пробоев, механическое повреждение, превышение допустимого ресурса и т.
    д.;
  • установлены свечи, характеристики которых не соответствуют допустимым параметрам, установленным производителем, например, существенно не совпадает калильное число, имеются нежелательные зазоры и пр.;
  • токопроводящая жила имеет существенный износ, а также может иметь проблемы с изоляцией для высоковольтного провода;
  • виден темный обгорелый налет на контактах прерывателя, который приводит к блокированию прохождения тока;
  • сбои зазора увеличение/уменьшение на контактах, после чего требуется обязательная регулировка зажигания ВАЗ-2106;
  • контакты либо бегунок трамблера подгорели;
  • конденсатор распределителя оказался пробитым;
  • бобинная обмотка оборвана/замкнута.

Кроме перечисленных причин могут возникать неисправности в контактной группе. Большинство проблем выявляются после осмотра.

Правильная диагностика звеньев системы зажигания

Перед тем как установить зажигание на ВАЗ-2106, необходимо выполнить тщательную диагностику. Для проведения мероприятий потребуется набор инструментов: головка на 36 и вороток к ней; свечной ключ с силовым приспособлением для вращения; мультиметр с функционалом омметра и вольтметра; контрольное приспособление с 12-вольтной лампой, например, от фары; плоскогубцы с защищенными пластиковыми ручками; пара отверток; комплект щупов, помогающих замерить зазор; плоский надфиль для зачистки; контрольная рабочая свеча.

Проводить мониторинг нужно для нескольких узлов и систем. Очередность проверки определяется, исходя из очевидных выявленных сложностей в работе зажигания.

Тестируем аккумулятор

Когда мотор абсолютно не запускается, а при повороте ключа не слышится звуков щелкающего реле, то механики уделяют внимание состоянию аккумуляторной батареи. Переводим мультиметр на функционал замеров до 20 В и подводим концы прибора к клеммам АКБ.

Важно знать, что минимально допустимым значением для автомобильного аккумулятора принято считать 11,7 В.

Если текущий уровень батареи ниже номинала, то это не позволит запустить вращение коленвала и дать возможность искрообразованию. В такой ситуации необходимо установить батарею на зарядку.

Мониторинг замок зажигания

При исправном аккумуляторе силовая установка может не стартовать из-за неработающего включателя зажигания. Проверить его удастся даже без разборки на низковольтной обмотке катушки.

Подключаем один из щупов вольтметра к плюсовому выводу «Б» или «+», а второй – на «массу» авто. Во время включения зажигания на экране должно быть напряжение, равное заряду батареи. В противном случае прозваниваем кабель, отходящий к катушке от группы контактов. Если все в порядке, то необходимо ремонтировать замок.

Контроль катушки

В том случае, когда тестирование первичной обмотки дало позитивный результат, необходимо убедиться в отсутствии короткого замыкания. Для этого выполняем мероприятия:

  • снимаем колпак с высоковольтным кабелем от трамблера;
  • ставим на колпачок работающую свечу;
  • держа свечу защищенными плоскогубцами за керамический изолятор, подводим ее юбку к «массе» авто;
  • напарник включает зажигание и заводит двигатель.

В процессе обращаем внимание на наличие искры. Если она есть, то высока вероятность исправной катушки. Также может быть искра слабоватая, поэтому необходимо протестировать сопротивление катушки, которое должно быть на уровне 3–3,5 Ом.

Контролируем свечи

Перед тем как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ-2106, необходимо убедиться в работоспособности всех свечей. Проверка проводится поочередно с каждой из них. Откидываем высоковольтный кабель от одной свечи и спецключом вывинчиваем ее из гнезда.

Необходимо провести визуальную диагностику состояния корпуса, изоляции и электродов. Наличие черного либо цветного нагара свидетельствует о проблемах в цилиндре. Керамический изолятор должен быть без трещин и сколов.

Вставляем тестируемую свечу в колпак высоковольтного кабеля. Берем ее плоскогубцами за изолятор и приближаем юбку к «массе» авто, а в это время напарник включает зажигание на пару секунд. Наличие стабильной синей искры говорит о хорошем состоянии, а желтая или красная искра, которые могут быть нестабильными, свидетельствуют о необходимости замены детали.

Важно проверить также зазор между электродами. Его значение должно находиться в интервале 0,5–0,7 мм. При выпадении из значения в любую сторону подгибаем электрод в нужном направлении. Загрязненную поверхность зачищаем надфилем.

Проверка бегунка

Бегунок и крышка контактов должны также быть в порядке. Для их проверки не требуются особе инструменты. Нужно просмотреть, не подгорели ли они, так как нагар снижает мощность искрообразования.

Откидываем проводку от крышки трамблера. Отстегиваем пару защелок и демонтируем узел. При выявлении возможного подгорания чистим контакты надфилем либо мелкозернистой наждачной бумагой. При значительном загрязнении крышку требуется заменить.

Правильная установка угла прерывателя

Зазор между контактами на прерывателе принято называть специалистами углом замкнутого состояния. В связи со стабильными значительными нагрузками расстояние между контактами может колебаться, а результатом этого будет дисбаланс в образовании искры.

Чтобы настроить зажигание правильно, необходимо выполнить алгоритм:

  • откидываем от трамблерной крышки высоковольтную проводку;
  • раскрываем пару металлических фиксаторов, удерживающих верхнюю часть;
  • два винта, фиксирующих бегунок, необходимо выкрутить;
  • демонтируем непосредственно бегунок;
  • параллельно напарник должен при помощи ключа храповиком вращать коленвал до той степени, пока не сформируется максимальный зазор;
  • при выявлении нагара на каком-либо металлическом контакте проводим зачистку надфилем;
  • измеряем текущее расстояние между контактами при помощи щупов;
  • сверяем реальное значение с контрольным, которое должно находиться в пределах 0,35-0,45 мм;
  • если наблюдается выпадение из рабочего интервала, то правим его, вывинчивая отверткой пару винтов, которые зафиксировали контактную стойку;
  • обеспечиваем желаемый результат для зазора при помощи регулировки стойки;
  • фиксируем все в заданном положении, после чего проводится установка трамблера в первоначальное положение.

Важно знать, что перед сборкой потребуется установить момент зажигания, так как он сбивается после настройки угла зажигания.

Настройка момента зажигания

Специалисты называют моментом зажигания время, когда формируется искра между электродами свечи. Это событие определяется углом поворота коленвала относительно высшей мертвой точки для поршня.

От значения УЗ зависит полноценная работа силовой установки. Если угол достаточно большой, то внутри камеры сгорания происходит более ранее воспламенение топливовоздушной смеси. Событие случается до прихода поршня в наивысшую свою точку.

При этом существенно увеличивается риск возникновения детонации.

При запоздалом искрообразовании повышается вероятность снижения мощностных параметров двигателя. Также возникает риск перегрева мотора и заметного повышения расхода топлива.

Для установки момента зажигания специалисты используют стробоскоп. Когда нет возможности его применять, то подойдет обычная контрольная лампа, подключенная к штатному аккумулятору.

Выставляем зажигание стробоскопом

В процессе, кроме автомобильного стробоскопа, потребуется ключ на 13 и мелок либо перманентный цветной маркер для фиксации отметок. Алгоритм работы достаточно понятен даже начинающим специалистам:

  • Заводим мотор и ожидаем его выхода в рабочий температурный режим.
  • Откидываем трубки от вакуумного корректора.
  • Справа на крышке двигателя имеются три метки в виде рельефных рисок, среднюю из них выделяем мелом.
  • Обнаруживаем метку на шкиве, зафиксированном на коленвале. Красим мелом или маркером отметку на приводном генераторном ремне.
  • Осуществляем подключение стробоскопа к штатной бортовой сети согласно установленной производителем инструкции.
  • На работающем двигателе тестируем работоспособность стробоскопа.
  • Синхронизируем луч и установленную метку крышки мотора.
  • При правильно выставленном зажигании в луче обе метки окажутся на одной линии.
  • Метки не всегда совпадают, поэтому выключаем мотор, ослабляем гайку на 13, фиксирующую распределитель и проворачиваем его на пару градусов вправо, а затем повторно запускаем мотор.
  • Повторно контролируем сведение меток в линию.

При необходимости вращаем распределитель снова до тех пор, пока не удастся поймать нужное положение. После манипуляций затягиваем гайку жестко.

Выставление зажигания с контрольной лампой

Мероприятие потребует не только лампу, но и ключи. Запасайтесь свечным, рожковым на 13 и головкой на 36 с воротком. Процесс состоит из таких операций:

  • При помощи головки на 36 проворачиваем коленвал до соединения меток корпусной и той, что на шкиве.
  • Контролируем после этого правильность выставления трамблера. Для этого отсоединяем крышку от защелок и смотрим на положение. Если контакт направлен на свечу для первой камеры, то все правильно.
  • При выявлении смещения воспользуемся ключом на 13 и выкрутим гайку крепления, далее поднимаем и ставим в правильную позицию.
  • Фиксируем все гайкой.
  • Один провод от контакта лампы подводим к катушке с низковольтным контактом. Второй контакт от лампы выводим на «минус» АКБ. Если прерыватель замкнут, то должно появиться свечение лампы.
  • Без запуска силовой установки запускаем зажигание.
  • Выворачиваем у трамблера ротор на максимум по часовой стрелке, а потом крутим туда же весь трамблер, после чего лампа гаснет.
  • Слегка вращаем назад до того, как лампа зажжется.
  • В такой позиции проводим фиксацию корпуса, завинчивая до упора гайку.

Теперь нужно собрать трамблер. Возвращаем крышку на свое место, зажав ее замками.

Проводим настройку на слух

Специалисты могут «услышать» правильную настройку зажигания. Для этого проводятся такие действия: заводим и прогреваем мотор, садимся за руль и на ровном участке дороги доводим авто до 50–60 км/ч, рычаг скоростей переключаем на 4-ю ступень, выжимаем газ на максимум и слушаем мотор и если все установлено правильно, то водитель должен услышать непродолжительную (до трех секунд) детонацию, параллельно которой услышится звон поршневых колец.

Когда детонация продолжается более 3 секунд, то это свидетельство раннего зажигания. Отсутствие детонации – признак позднего зажигания. В первом случае вращаем корпус против часовой стрелки, а во втором – крутим в другую сторону на несколько градусов, чтобы поймать правильный настрой. Тестирование продолжаем до той степени, пока не получим удовлетворительный результат. Желательно выбирать неоживленную часть трассы для автомобильных опытов.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Зажигание ВАЗ-2106. Установка, схема и принцип работы

На автомобиле ВАЗ-2106 в основном устанавливается классическая электрическая система зажигания.

На модифицированной модели ВАЗ 21065 устанавливались бесконтактные системы. В классическом виде применяют катушки Б117А, в бесконтактной системе – 27 3705, основное отличие которых заключается в некоторых деталях и данных обмотки. История выпуска знаменитой вазовской «шестерки» ВАЗ 2106 ведет свое исчисление с 1976 года. С самого начала своего выпуска, классика отечественного автопрома, оснащенная двигателем мощность 80 л. сил, стала самой популярной и востребованной моделью среди автолюбителей.

 Замок зажигания ВАЗ-2106

 На автомобиле установлен замок запуска двигателя, характерный для всей линейки вазовских автомобилей, состоящий из трех основных частей: контактной части, противоугонного устройства и непосредственно самого замка.

При выходе противоугонного устройства замка, устройство меняется в полном комплекте. Контактная часть, закрепленная в корпусе зажигания с помощью пружинного стопорного кольца, может быть заменена в отдельном порядке. Установка устройства запуска автомобиля производится под панелью прибора с левой от водителя стороны на кронштейне вала рулевого управления.

 Безукоризненная работа любого автомобиля зависит от безотказной и слаженной работы всех его механизмов. Не последнее место в этом ряду занимает правильная установка системы зажигания. После выхода автомобиля с конвейера, правильный зазор устанавливается специалистами завода. При длительной эксплуатации автомобиля может произойти его сбой, что может повлечь за собой, как одна из причин, к перерасходу топлива, или как одна из основных – автомобиль перестанет заводиться. В этом случае, необходимо будет произвести установку зажигания ВАЗ 2106 согласно заводским техническим параметрам. Это можно сделать самостоятельно, проделав все необходимые работы своими руками, или обратиться к профессионалу, которому знакомы все нюансы правильной установки системы зажигания.

Электронное зажигание ВАЗ 2106

Система зажигания. 1. Изолятор; 2. Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4. Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной обмотки; 8. Контактный винт; 9. Клемма высокого напряжения; 10. Крышка; 11. Клемма «+E» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12. Пружина центральной клеммы; 13. Каркас вторичной обмотки; 14. Наружная изоляция первичной обмотки; 15. Скоба крепления; 16. Наружный магнитопровод; 17. Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечи; 20. Стержень; 21. Корпус свечи; 22. Уплотнительное кольцо; 23. Теплоотводящая шайба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой электрод свечи; 26. Валик распределителя; 27. Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба; 29. Провод подвода тока и распределителю; 30. Запорная пружина крышки; 31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочный фитиль кулачка; 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 39. Ротор распределителя; 40. Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех; 46. Наружный контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания; 48. Пластина центробежного регулятора; 49. Грузик регулятора опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51. Кулачок прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка; 53. Рычажок прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты прерывателя; 56. Подвижная пластина прерывателя; 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя пуска двигателя; 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя; 60. Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная пластина подшипника; 63. Распределитель; 64. Свечи; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания; 67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69. Датчик-распределитель; 70. Коммутатор; 71. Угол опережения зажигания; 72. К источникам питания; 73. I.Катушка зажигания; 74. II.Свеча зажигания; 75. III.Распределитель зажигания; 76. IV.Схема классической системы; 77. V.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания; 78. VI.Схема бесконтактной системы.

Установка зажигания ВАЗ-2106

 Перед установкой системы зажигания, необходимо проверить величину зазора контактов прерывателя, который должен находиться в пределах 0,35±0,05 мм. Если величина зазора не соответствует  этим параметрам, то необходимо будет произвести его установку с помощью двенадцатигранного гаечного ключа размером 39мм. Правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 помогает контрольная лампа.

Если контрольной лампы в наличие нет, то можно производить установку на искру, подсоединив для этого запасную свечу, что поможет предотвратить выход системы  из строя во время проведения работы. Правильно выставленным зажигание считается тогда, когда искра по I или IV цилиндру проскакивает между первой и второй выпускными метками. Стоит добавить, что в случае окисления контактов прерывателя, контрольная лампа будет гореть постоянно, независимо от положения корпуса распределителя.

 К наиболее часто встречающимся случаям неисправности электронного запуска двигателя ВАЗ 2106 можно отнести: выход из строя шарикоподшипника 900706У в распределителях, особенно последних годов выпуска, которые снабжены диафрагмой вакуум-корректора, поломки крышки распределителя, бегунка и резистора в бегунке.

 Разрушение шарикоподшипника ведет к неравномерной работе двигателя автомобиля на холостом ходу и он перестает работать на полную мощность, при этом стрелка тахометра может «гулять» по всей его шкале, независимо от оборотов двигателя. Создавшееся положение можно исправить, произведя несколько не сложных действий:

  1. отсоединить вакуумный шланг от распределителя;
  2. завязав на его конце крепкий узел, убрать подальше, чтобы не болтался;
  3. прижать с помощью планки тягу вакуум-корректора в соответствие с рисунком 24а, если планка не помещается между изгибом тяги и корпусом, то ее конец делается немного уже, как показано на рисунке 27б;
  4. заново произвести регулировку зазора в контактах прерывателя, как было описано выше;
  5. выставить угол зажигания +7°30’

Теперь можно ездить как с распределителем зажигания первых выпусков, но стоит учесть, что в этом случае произойдет увеличение расхода топлива приблизительно на треть и увеличится токсичность выхлопа.

Во многом, правильная работа системы пуска двигателя зависит от установленных на нем свечей зажигания. При одном только визуальном осмотре свечей зажигания, можно определить неисправность поршневой группы, систем зажигания и питания. Свеча зажигания, имеющая маслянистую рабочую поверхность, восстановлению не подлежит.

Можно попробовать произвести восстановление свечи, путем установки ее на второй или третий цилиндры хорошо прогретого двигателя или произвести пескоструйную обработку рабочей части. Производить замену свечей рекомендуется после каждых 30 000км. пробега.

ВАЗ 2106 | Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
– не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор
– повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Электронное зажигание аминное Ваз-2106 фаметахана, нью тетика, нью виды.

Фанициана электроника зажигания Ваз-2106

Игрушка изаны коа диа афака мирахареха электроника зажигания для Ваз-2106, изай манана ны фатиантока? Mba hamaliana ireo fanontaniana ireo, dia ilaina ny mandinika ny fototra sy ny asa ny rafitra roa — fifandraisana ny ny бесконтактный (е). Динихо ны микропроцессор мисы диканы, сатриа изаны но нитаингина фиара иханы циндрона аминьны солика рафитра циндрона.Indrisy anefa, sixes fitaovana rehetra ihany ny карбюратор. Misy, mazava ho azy, ny fahafahana mivory инжектор mandany rafitra, fa ho denaria lafo tsara tarehy. Мазава хо азы, изаны диа манан-данджа эо аминьны фанатсарана нью маотера, саингы мети хо кели фанаваозана, раха ханова нью рафитра зажигание.

Singa fototra ny rafi-ignition

Ankehitriny диа мила mandinika нью Singa rehetra fahita зажигание rafitra. Изы ирео диа митовый хо анны рехетра, на инона на инона на нью рафитра электроника на Ваз-2106 вилки наметрака мисы фифандрайсана.Voalohany indrindra, misy labozia na aiza na aiza. Изы ирео ахитана ны фойбе электрод, мисы еланелана кели ео изы сы ны таны. Izany no mitoka-monina amin’ny vatana ny tanimanga singa. Цы фахита огненная лабозия велона 30 алина. км. михазаказака, ары ны сасаны потика михицы аза. Mirehitra ka tsy ny ampahany amin’ny foibe электрод latsaka ao amin’ny Varingarin’i. Ары нохо изаны диа илаина нью фитондран-тена ара-потоана фанолоана.

Faharoa, broneprovoda mampifandray ny faritra avo-malefaka.Изы ирэо ахитана ны фибр манокана, изай мифиндра амин’ны алаланны фитепонны фоны аминьны аво малефака. Димы иханы тарибы — эфатра нохо ны мампифандрай ны Дистрибьютор Кэп аминьны лабозия. Ary ny anankiray — MBA hampiandray нью катушка нью дистрибьютор. Фахатэло, нй Дистрибьютор нй зажигание диа тео иханы й тети-драцы рехетра, на изаны аза, изы ирео фахасамихафана кели. Faha-efatra, ny катушка зажигания — ny mpanova afaka mampitombo avo folo heny ny malefaka namatsy ny Kilonga miolikolika. Фа электроника зажигания Ваз-2106 фаритра кели саротра кокоа нохо изай ампиасаина ао аминьны рафитра киласика.

Контакт зажигания рафитра

Ny lahimatoa, tranainy, lany andro, dia manana lafiny ratsy maro. Ny hany fomba azo lazaina, amin’ny teny hafa dia tsy sahaza ho azy. На диа тео аза ны фахадизоани рехетра, диа эфа нампиасаина бе нандритра нью таона маро, на диа фиара Эоропа ирео фитаована аминьны фанараха-масо ны рафитра микропроцессор аминьны солика циндрона, охатра, M-Jetronic sy ny L-Jetronic. fifandraisana rafitra tsotra ny tombony. Fa ny lalàna ny elektronika зажигания Ваз 2106, ohatra, no mahatonga ny olana misy.

Ny Распределитель зажигания manana foibe mpiray izay mihetsiketika noho ny iombonana amin’ny fiara izay ary mihodinkodina ny menaka paompy. Fa ny mpiray manana Cam kely tao an-tampony. Dia ilaina ny fiara ny fifandraisana vondrona. Изаны но фоторы ны рафитра синга, изаны хо миарака аминьизаны митранга аминьны аво малефака фитепонны фоны фамациан золотник Выход Ного изаны илаина ны токоны хо 30 кв. Fa misy ny hantsana lalina manjaka — ny ambony ara amin’izao fotoana izao dia nataon’ny vondrona fifandraisana. Noho izany, dia misy foana ny olana.

Контакт-транзистор

сайка тонга лафатра, нефа цы л-джетроник, мазава хо азы, фифандрайсана-транзистор рафитра. Manana lehibe iray miampy, na firy na firy ny mpahay fahadisoan’ny sisa зажигания rafitra. На айза на айза сиса мпандика цато-казо, диа мендрика азы ао аминьны тоерана цара ао аминьны Дистрибьютор. Toy izany koa nandroahana azy fifandraisana dia voafafa tsikelikely ho tsy misy ilàna azy. Fa mampidi-doza eto ny antony iray natao hanesorana ny — ambany malefaka ara mitranga.Афака милаза исика фа сайка ны электроника зажигания Ваз-2106, саинги цы мисы джиро. Коа цы миси фандороана ао аминьны лиситры ны кели мора кокоа ны миаса аминьны рафитра сы ны лохаранон-карена нитомбо. Контактный транзистор фанараха-масо, изай миаса ао аминьны фомба манан-данджа манокана (той нью дзиро). Ary ny avo dia mifamadika amin’izao fotoana izao sy ny fanampiana.

Бесконтактный датчик (e)

Havia antsasaky ny dingana ho amin’ity tontolo ity L-Jetronic, toy ny na dia iray sensor ampiasaina ao. Датчик Холла Изаны. Misy fitaovana kely dia noheveriny ho toy ny fifandraisana mpandika. Манана томбони буде диа бе. Tokony hanomboka amin’ny zava-misy fa tsy misy fifandraisana mivantana. Noho izany, ny rafitra loharanon-karena dia miankina mivantana amin’ny toetra sy ny Tramblera tariby. Koa, tsy misy ratsy ho resahako zavatra mitranga amin’izao fotoana izao rehetra fitantanana ny malemy. Изаны митовая электроника зажигания аминный Ваз-2106 авый аминный киласика рафитра.

Датчик Холла маноме ны малемы фанева, изай цы ампы ны фиара воалоханы ны катушка миоликолика.Fa ampy ho azy mba ho vakina amin’ny alalan’ny fitaovana manokana — ny jiro. Noho izany, ny famantarana no ahazoako tombony sy ny sakafo ara-potoana ho an’ny катушки зажигания. Tamin’ny ny tombony ny rafitra no hazavain’ny ambany kely, ary ankehitriny tonga ny fotoana mba Hiresaka Momba ny zava-tsarotra izay mety ho nihaona nandritra ny Fametrahana ny зажигание электроники.

No sarotra ny fampiharana ny fanoloana?

Ны валины фохи, диа афака милаза афа-цы тены ирай иханы — нет. Raha ny марина, raha afaka mijoro ny зажигание fotoana eo amin’ny fifandraisana rafitra, ny e-tsy misy olana. Намиды электроника зажигания Ваз-2106, ны виденний изай миоваова ео аминьный исан-каразаны ны 700-900 робла, на айнона на айнона фиваротана. Ары тамин’ны варотра фоносана диа ахитана нью заватра рехетра илайнао — си ны тариби сы нью джиро, си нью дистрибьютор, ары на диа тена нипайпайка металы. Купить ihany ny cue baolina, mba hampiasa azy io mba sokiro ny винты.

Ари нью Дистрибьютор, диа тоа митовый амин’й ирай амин’ни фифандрайсана ампиасаина амин’ни рафитра.Амин’ны ирай хафа — фа цы ны вондрона ао аминьны лиситры ны видины ны датчик Холла, ары тео амин’ны лафинны ны коннекторы цы маинцы тафидитра ао аминьны тамбайотра ан-солайтрабе. Ny fiara dia tsy miova, koa, dia ny zoro mialoha mametraka fombafomba dia toy ny solika paompy, fonony трамблера avy amin’ny olona iray mampiasa ny raharaha ny rafitra klasika.

Inona no soa azonao mahazo?

Fa ny soa ianao dia hahazo be dia be, raha toa ka nanatanteraka ny femetrahana ny электроника зажигания Ваз-2106 fa tsy ny fifandraisana. Aleo ny manomboka amin’ny rehetra ny zava-misy fa tia mpamily mba handeha fa tsy mba hanamboarana ny fiara. Fa ny fanoloana matetika ny fifandraisana vondrona na ny fanadiovana sy ny fanitsiana, ka mahatonga mahatsiravina tezitra eo ny mpamily. Indrindra fa ny fifandraisana tsy mety na oviana na oviana, ka mila manana nanam. Fa ny rafitra elektronika tamin’ny lafiny iray dia azo antoka kokoa sy tsy mitaky matetika ny taovolo.

Fa ny zava-dehibe indrindra mitranga eto an-maotera — ny fon’ny misy fiara.Нормализованные асаны. Izany dia manomboka ny hiasa na inona na inona araka ny tokony ho ny вращательный hafainganan’ny ny коленчатый вал. Kanefa tamin’izany malaina, na dia amin’ny 4000 Apok / min maotera miasa tanteraka hampandeha tsara, hatrany, ny зажигания ny solika mifangaro Miseho amin’ny fomba ara-potoana. Ари кокоа нью фампиононана, фа азо итокисана кокоа нью маотера, ари нью зава-дехибе индриндра — нью анджара но митомбо.

фаметрахана сы нь тетика фиципика

Илаина ны манамарика фа ны электроника Ваз-2106 зажигание фаритра диа тена цотра, диа хо афака хахатакатра ны олон изай лавитра электрики. Hita misy tari-dalana kely izay efa voatsoaka ny tariby, ny loko voatondro-kolaka izany. Анкоатра изаны, аминьны вазан-тарибы диа лаги сы коннекторы, изай цы арака ны токоны хо натаоны мисы азо атао. Fampitandremana iray ihany — ny herin ‘ny rafitra iray manontolo dia tsy maintsy ho entina eo na ny fifandraisana ao amin’ny trano mimanda, izay malefaka dia eo rehefa зажигания dia mifamadika. Raha tsy izany, ny jiro sy ny rafitra manontolo ho eo ambany adin-tsaina mandrakariva, ary izany no tsy azo ekena, satria dia mety ho afo.

фамаранана

Хо фамаранана, диа токоны хомарихина фа, на диа цы тонга лафатра диа электроника зажигания для Ваз-2106 микропроцессор рафитра махомби кокоа сы фанантенана. Noho izany, mieritreritra aho hoe ahoana no manova ny fiara, dia diniho tsara ny инжектор солика циндрона. Ny fampiasana mamela hanatratra maotera hery lehibe kokoa, ary koa ny hametraka fampiononana rehefa nitondra fiara handeha.

причин и способов их устранения / Полтернер-Митчелл.

com

Каждый автовладелец, который ездит на классических автомобилях от АвтоВАЗа, постоянно сталкивается с какими-то проблемами. Часто бывает так, что очень нужно ехать прямо сейчас, а машина не заводится. ВАЗ 2106 не исключение. Есть несколько типичных причин такого поведения. Сегодня мы рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть с «шестеркой».

Возможные неисправности

Первым делом необходимо определить, была ли машина рано выведена из строя и сломалась вся буквально просто так или мотор перестал подавать признаки жизни после попытки его ремонта.Если «шестерка» раньше хорошо ездила и радовала своего владельца, причина неисправности кроется в зажигании или в системе подачи топлива.

Проверка системы питания

Самый простой и надежный способ — снять крышку воздушного фильтра и залить в карбюратор около 10 мл топлива. Затем нужно еще раз попытаться завести машину. Если ВАЗ 2106 не заводится или двигатель заводится и сразу перестает работать, то необходимо проверить систему подачи топлива к карбюратору.

Для проведения этого теста необходимо открутить хомут, на который натягивается шланг.Последний подходит непосредственно к карбюратору — его конец опускается в бутылку или другую емкость. Несколькими нажатиями на рычаг подачи топлива на бензонасосе можно проверить, подается ли топливо непосредственно в карбюратор.

Бензонасос

Перед выполнением проверки необходимо убедиться, что топливный фильтр установлен на автомобиле.

Качество отечественного бензина очень далеко от идеального, поэтому без этих элементов не обойтись. Если качать руками, то топливный фильтр должен перекачивать топливо.Если он сухой, то специалисты и опытные водители рекомендуют искать подсос воздуха в магистрали. Данная неисправность случается достаточно редко, но бывает. Если в процессе нажатия на рычаг ничего не сопротивляется, то проверните двигатель на пол-оборота.

Карбюратор и топливная магистраль

Если ВАЗ 2106 не заводится и топливная смесь не подается в карбюратор или подача есть, но количества топлива недостаточно для запуска, то причины в неисправности магистрали или бензонансос. Если после устранения проблем с топливом двигатель не хочет заводиться, рекомендуется проверить карбюратор.

При этой проверке продуются жиклеры и каналы, а также распылитель ускорительного насоса.

Система зажигания

Если после всего этого ВАЗ 2106 не заводится, причина неисправностей может быть в узле зажигания. Для проверки наличия искры снимите наконечник армированной трубки на первом цилиндре.

Затем этот наконечник подводят к корпусу мотора примерно на 7-8 мм.Затем запускаем стартер и крутим коленвал. Если искры нет, проверьте наличие всех важных напряжений.

Катушка зажигания

Если после этих манипуляций искра не появилась и двигатель ВАЗ 2106 не заводится, то скорее всего причина в высоковольтной катушке зажигания мотора. При этом тестируются и катушка, и провода.

Еще часто машина не хочет заводиться из-за поломки в крышке распределителя зажигания или в высоковольтных проводах.Если заведомо исправной катушки нет в наличии, то изоляция ее корпуса от массы поможет выйти из этой неприятной ситуации. Есть возможность подвешивать катушку в воздухе так, чтобы ее нельзя было задеть ни одним из узлов.

Композитор

Если ВАЗ 2106 не заводится, то причины можно найти в трамблере, а точнее в бегунке. Эта машина может так себя вести из-за обрывов шумоподавляющего сопротивления — резистор надо искать прямо в бегунке.Вы можете легко решить эту проблему, замкнув контакты обычным проводом. В этом месте важно установить резистор. Если есть поломки бегунка, то для решения проблемы его тоже можно изолировать.

Не заводится автомобиль ВАЗ 2106 после ремонта

Часто одной из причин является неправильно выставленный момент зажигания. Фазы в газораспределительном механизме могут быть сбиты. При этом двигатель может вообще не запускаться, либо работать с перебоями – процесс работы мотора может сопровождаться чиханием.

Для исключения поршень первого цилиндра ставится верхним концом конца такта сжатия. Не стоит в этом случае выставлять его в соответствии с этикетками. Это четырехтактный блок, и метки в нем совпадают два раза в течение цикла. Есть старый, но действенный метод – выкрутить свечу первого цилиндра, а отверстие закрыть куском тряпки. Затем проверните коленчатый вал. Момент, когда пробка из ткани будет выталкиваться, нужно просто поджечь.

Если пропали фазы газораспределения, то неисправность устраняется выставлением всех параметров по заводским этикеткам.

ВАЗ 2106 не заводится на горячую

Часто причина этого в карбюраторе. Бывает, что мотор достаточно прогрет, но слабо держится игла в поплавковой камере. В результате, после того как двигатель заглушен, а стрелка не держится на достаточном уровне, бензонасос перекачивает топливо в карбюратор, которое переливается.Если попытаться завести такую ​​машину, топливо будет слишком переобогащаться через карбюратор. В результате возникает проблема: ВАЗ 2106 не заводится. Эту причину можно диагностировать по низким оборотам двигателя. Через некоторое время агрегат начинает нормально работать.

Резюме

Проблема рабочих двигателей носит сезонный характер. Например, летом машина не заводится из-за слишком богатой смеси, зимой — из-за бедной. Чтобы машина работала исправно и владелец не ломал себе голову вопросом «почему не заводится ВАЗ 2106», необходимо постоянно следить за исправной работой карбюратора и других важных узлов.Тогда эта классическая модель АвтоВАЗа будет радовать своего владельца стабильной и безупречной работой.

Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится автомобиль ВАЗ 2106. Как видите, все неисправности можно устранить своими руками.

назначение, устройство, функции, ремонт и замена

На автомобиле ВАЗ 2106 замок зажигания является основным элементом управления системой бортового электрооборудования. Правильная работа системы зажигания обеспечивается только при полном техническом состоянии замка.

К сожалению, замок зажигания ВАЗ 2106 не может похвастаться длительной бесперебойной работой, и довольно часто автолюбители сталкиваются с тем, что он выходит из строя.

Поэтому им приходится разбираться, что такое замок зажигания ВАЗ 2106, схема его подключения, снимать, ремонтировать то, что вышло из строя, а затем монтировать обратно, попутно вспоминая схему подключения всех проводов.

Наша статья поможет вам разобраться в вопросах электронного зажигания ВАЗ 2106.Прочитав ее, многие смогут самостоятельно отремонтировать замок на ВАЗ 2106 и больше не будут иметь проблем с его демонтажем и установкой. Также пригодится тем, кто не помнит, какая схема подключения каждого кабеля на устройстве.

основная информация

Основными элементами замков зажигания на ВАЗ 2106 являются система замка зажигания и цепь управления стартером. Напряжение подается на данную цепь в определенном положении ключа.

Конструкция электронного зажигания на ВАЗ состоит из двух элементов:

  • Электрическая часть представляет собой проводной наконечник, закрепленный в нижней части замка с помощью фиксирующей скобы.Благодаря этому элементу происходит правильное распределение напряжения на бортовую электронику автомобиля.

Механическая часть устанавливается непосредственно в сам замок зажигания. Она отвечает в машине за блокировку руля, включение электроники и запуск стартера.

Стоит отметить, что на автомобиле ВАЗ 2106 поломки в равной степени могут быть связаны как с механическими элементами детали, так и с электроникой.

В процессе эксплуатации автомобиля неисправности бесконтактного зажигания бывают разные, поэтому нужно понимать с чем они могут быть связаны и знать схему подключения.

Какие поломки могут быть в замке зажигания?

Как уже было сказано выше, практика показывает, что поломки присущи обеим частям замка и часто требуется замена той или иной половины. Иногда могут выйти из строя катушки зажигания ваз 2106

При обслуживании этих элементов необходимо знать, что такое бесконтактная схема зажигания, после чего необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, за исключением случаев, когда проверяется наличие напряжения на потребителях.

  1. Механическая поломка

Наиболее частая неисправность механической части бзс — тугой поворот ключа, если вовремя не решить проблему с подключением, то ключ заклинит в замке, либо сломается. В итоге придется менять весь замок, а такая замена будет затратной.

Заводские замки зажигания от автомобилей ВАЗ 2106 очень редко ломаются, таким образом, такая неисправность характерна для китайских запчастей, ведь стоимость аналога на порядок ниже.Аналоги ремонту не подлежат, в отличие от запчастей автозавода LADA.

Если с подобной проблемой сталкивается автолюбитель, то в дальнейшем он, как правило, уже приобретает оригинальную запчасть от АвтоВАЗа, уже не доверяя китайским производителям деталей.

  1. Поломка электронной части

Часто неисправности замка зажигания ВАЗ 2106 связаны с электронной частью устройства и их тоже необходимо заменить. При этом важно помнить, что огромную роль играет схема подключения, и не стоит путать провода местами.

Основные причины неисправности клеммы зажигания:

  • Окисление контактов.
  • Частичное или полное перегорание проводов.

Плавление пластиковой части терминала.

Эти причины вызваны плохим контактом клеммы на ВАЗ 2106, либо тем, что стартер долго заводится.

В этом случае необходимо поменять только электронный блок, который можно приобрести отдельно в магазинах автозапчастей.

При замене необходимо запомнить или зарисовать цвета каждого кабеля, подключенного к замку, чтобы схема была под рукой, или просто сфотографировать клемму на телефон. У каждого контакта есть свой номер. Итак, подключение можно произвести по схеме, указанной на упаковке производителя. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.

Схема подключения

Электронный блок замка имеет следующие контакты:

15 — к контакту подключается двойной синий провод с черной полосой.

30 — розовый провод. Отвечает за включение стартера.

30/1 — коричневый провод.

50 — пурпурный или красный. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Дополнительная цепь для запуска стартера.

INT- черный провод с двумя контактами, отвечает за подачу напряжения с плюсовой клеммы на замок зажигания.

Схема зажигания довольно проста, а распиновка проводов многие запоминаются с первого раза.

Замена замка зажигания

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, если у вас есть хотя бы базовые навыки работы с инструментами, и обязательно ее соблюдать.Замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не слишком сложен, а схема подключения всех проводов проста и понятна. Поэтому самостоятельную замену, без обращения в сервисный центр, выполняют многие автолюбители.

Для ремонта, отключения и подключения Вам потребуется:

  • плюс отвертка;
  • шлицевая отвертка
  • ;
  • тонкое шило или мелкая гвоздика.

Перед началом ремонта обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора!

Многие знают, что напряжение 12В не страшно для человека и не боятся получить удар током.При этом забывают, что электричество может воздействовать не только на руку, но и на части автомобиля. Если при попытке снять замок провода случайно замкнутся, это может привести к выходу из строя некоторых электронных компонентов машины.

Для замены нужно взять большую крестовую отвертку и маленькую торцевую отвертку. В первую очередь демонтируется пластиковый кожух руля. Сначала снимается нижняя планка, затем верхняя. После снятия крышки все элементы замка становятся доступными и их можно снять.

Вторым шагом необходимо отсоединить провода от механической половины устройства, предварительно запомнив положение клемм, т.к. в данном случае важна распиновка проводов. Это обсуждалось выше.

Открутив небольшой отверткой болты крепления самого замка, необходимо повернуть ключ от машины в положение «ноль». Теперь устройство должно выйти из крепления легко и без усилий.

Следующим шагом будет отсоединение всех проводов, которые подходят к замку зажигания.Для тех, кто торопится, схема перерисована или сфотографирована, а остальные могут распечатать памятку из этой статьи. Это поможет им соединить деталь без особых проблем.

Затем ищем небольшую плоскую прорезь слева от детали на кронштейне и с силой втыкаем туда шило, чтобы вдавить фиксатор.

Теперь можно снять замок зажигания с кронштейна, поддев его другой отверткой.

Установка и подключение нового замка происходит в обратном порядке.Главное правильно подключить все контакты, помня схему подключения, иначе можно сжечь провода.

Не забывайте, что минусовая клемма аккумулятора при замене должна быть отключена.

Начнем с того, что в замок зажигания входят механическая и электрическая части. Первая выполнена в корпусе устройства, а вторая деталь выполнена отдельно от клеммной колодки. При эксплуатации отказы в равной степени относятся к обеим частям замка зажигания, где процент отказов у ​​клеммной колодки несколько выше.

Обратите внимание, что любые работы с электрической частью должны выполняться при условии, что минусовая клемма удалена. Это особенно важно, если нужно проверить работу потребителя. Рассмотрим более подробно неисправности в механической и электрической части.

Механическая часть

Часто механическую поломку замка зажигания провоцируют:

  • тугой поворот ключа зажигания;
  • заклинивание в одном из положений. Как правило, такая проблема приводит к поломке ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на покупку новой детали.

В основном эти проблемы возникают из-за некачественной сборки замка зажигания у недобросовестных производителей. Чтобы изделие не приходилось часто менять, нужно установить надежную и долговечную деталь.

Электрическая часть

Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно часто выходит из строя. Заменить его всегда можно, так как такая запчасть продается в любом автомагазине.

Часто сама по себе сгорает клеммная часть или перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи питания.Бывает и так, что оплавляется центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Этот перегрев провоцируется длительным удержанием ключа в положении «стартер», когда водитель долго не может завести двигатель своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы соединение оставалось неизменным. Если вы делаете замену впервые, вам нужно посмотреть на нижнюю часть замка зажигания и нарисовать там цвета с проводом и клеммами, к которым они подключены.Каждый из них на колодке имеет свой номер, поэтому очень удобно записывать цвет провода и номер клеммы, чтобы ничего не перепутать.

Как соединить провода: схема

Для подключения к проводам клеммная колодка имеет следующие выводы:

  • «15»;
  • «тридцать»;
  • «30/1»;
  • «50»;
  • «ИНТ».

Как и любой автомобиль, ВАЗ 2106 имеет сильные и слабые стороны, знакомые многим автолюбителям.Интенсивная эксплуатация, плохие дороги, суровый климат медленно, но верно делают свое дело. Как говорится, ничто не вечно – детали изнашиваются, так или иначе их приходится менять. Многие автовладельцы предпочитают делать посильный ремонт своими руками. И все слышали о периодической поломке маленькой, но очень важной детали – замка зажигания. Если у вас неисправен замок, то вам не помешает приобрести такой полезный навык, как установка замка зажигания ВАЗ 2106.

Жигули

Не зря говорят: новое — это хорошо забытое старое.ВАЗ 2106 – всем известная «шестерка» – один из самых массовых и популярных автомобилей отечественного производства еще со времен Советского Союза. За весь период производства этой модели было выпущено и собрано на различных заводах более 4,3 млн автомобилей. Настоящая рабочая лошадка, не зря у нее до сих пор много почитателей. До сих пор юркие «шестерки» в большом количестве бороздят автомобильные просторы СНГ и ближнего зарубежья, а также дальнего зарубежья. Конечно, в старухе есть дыра.

Устройство и назначение замка зажигания

Замок зажигания (замок) на всех моделях «классики», включая «шестерку», абсолютно аналогичен по своему устройству и конструкции. Рассмотрим его устройство и принцип действия.

Устройство выключателя зажигания (замка):

Замковая конструкция
  1. Запирающий стержень
  2. Рама
  3. Ролик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Блок
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с несколькими проводами. Они продолжаются от аккумуляторной батареи, соединяющей все электроприборы автомобиля. При повороте ключа зажигания электрическая цепь замыкается от клеммы «-» аккумуляторной батареи до катушки зажигания.

В результате ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется на индукционную катушку, а затем возвращается обратно на клемму «+». Когда электричество проходит через катушку, в катушке генерируется высокое напряжение, которое передается на свечу зажигания.Поэтому ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим сможет справиться любой автолюбитель, обладающий минимальным запасом необходимых знаний.

Снятие старого замка зажигания

Перед установкой нового замка необходимо освободить место для него, отсоединив старый.

Инструменты и меры предосторожности

Для этого нам понадобится простой набор инструментов: отвертка и шило.

Инструменты

Перед началом работы не забудьте об элементарных правилах безопасности — отключите аккумуляторную батарею (снимите минусовую клемму).

Отключить аккумулятор

Демонтировать замок зажигания

Подготовив безопасное рабочее место, смело переходим к делу.

С помощью отвертки открутить 5 винтов крышки подрулевого переключателя. После этого снимите верхний и нижний элементы корпуса. Откручиваем два винта, на которых замок зажигания крепится к кузову.

Снимите крышку

Вставьте ключ зажигания в замок и поверните его в положение «выключено» (0), чтобы разблокировать противоугонную систему. Чтобы достать замок из посадочного места, находим в его левой части маленькое круглое отверстие.

Разблокировка

Берем шило и вставляем его в отверстие, нажимая им на защелку. При этом вынимаем замок зажигания, протягивая его на себя.

Вынимаем замок

Отсоединяем провода от клемм.Если моток проводов заканчивается чипом, то это значительно упрощает задачу. Это значит, что вам не придется маркировать провода или запоминать схему их подключения к клеммам замка для дальнейшего подключения. Итак, просто отсоединяем фишку с проводами.

Установка нового замка

Замок зажигания отключен. Теперь можно приступать к подключению нового.

Подключаем контактную группу проводов

Если вам посчастливилось стать обладателем микросхемы замыкающей провода, то просто подключаем ее к новому замку.

Подключение фишек

Если фишек нет, то подключаем каждый провод отдельно. Берем в руки клеммник нового замка зажигания так, чтобы единственная двойная клемма на нем была справа и находилась в вертикальном положении. Верхний отсек двойной клеммы имеет двойной черный провод.

Распиновка проводки по цветам

Далее движемся против часовой стрелки. Следующим подключается розовый провод, за ним двойной синий, затем коричневый и последний красный.Кроме того, понять расположение проводов на клеммнике можно по числовым меткам, которыми отмечена сама колодка. Возле каждой клеммы есть обозначение, учитывайте соответствие клемм цветам проводов:

  • 1NT — черный двойной провод
  • 30 — розовый провод
  • 15 — двойной синий провод
  • 30/1 — коричневая проволока
  • 50 — красный провод.

Дно двойного терминала остается пустым — как и должно быть.Контакты подключены.

Задняя часть замка

Ставим замок на место и заканчиваем работу

Теперь самое время зафиксировать новый замок в исходном положении — слева от руля.

Итак, вставьте ключ в замок и зафиксируйте его в положении «0». Затем берем замок и вставляем его в исходное положение, при этом «утапливая» пальцами боковой фиксатор. Теперь замок на месте, соответственно можем подкрутить крепежные винты и установить декоративную защитную крышку.

Проверка работы нового замка

Монтажные работы завершены. Теперь нужно убедиться, что в машине все работает исправно. Сначала подключаем аккумулятор. Если система работает правильно, при установке ключа в положение «0» все системы должны быть выключены. В положении «I» питание подается на систему управления двигателем, генератор, фары, сигнальные лампы, омыватели и очистители стекол, окон и приборов управления.

В положении «II» подается напряжение на те же системы и, кроме того, запускается стартер.При правильной работе замка запирающий стержень противоугонного механизма будет выдвигаться и убираться при переводе ключа из положения «0» (запрещено) в положение «I» и обратно.

Как видите, ничего сверхъестественного — замок зажигания можно заменить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис. Главное немного терпения, знаний и вы освоите несложный ремонт автомобиля. А «шестерка» еще долго будет радовать вас своей верной службой.Удачи на дороге!

Выключатели зажигания ВАЗ модели 2101-07

Схема электропроводки ВАЗ 2106 достаточно проста. Элементы этой проводки соединяются по однопроводному принципу. То есть минусовые контакты электроприборов подключаются к массе автомобиля. Соединение между проводами обеспечивается только плюсовыми клеммами.

Устройство электропроводки автомобиля

Такую электропроводку в народе называют классической по нескольким причинам:

  • начало работы электросхемы происходит непосредственно через замок зажигания;
  • аккумулятор подключается непосредственно к блоку предохранителей;
  • корпуса, проводящие ток, расположены в ключевых узлах.

Примечание: Если одна из систем вышла из строя, то в первую очередь необходимо искать поломку в замке зажигания или в контактных группах.

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2106

Предусмотрено четыре режима работы замка зажигания. Каждая фаза имеет различную функциональность:

  1. Фаза «0». В этом режиме питаются только провода 30 и 30/1. Другие функции не работают;
  2. Фаза «1».Работают ходовые огни, противотуманки фар, дворники, печка двигателя;
  3. Фаза «2». Начинают работать поворотники, панель приборов и система зажигания;
  4. Фаза «3». На этом этапе запускается стартер автомобиля.


Некоторые автомобили ВАЗ 2106 имеют дополнительные аксессуары, такие как отопительный комплекс, автоматические омыватели и прочее. Запуск этих надстроек происходит в 1 и 2 фазе.

Аварийка, клаксон, стоп-сигналы, прикуриватель, подсветка приборов работают в постоянном режиме, то есть вне зависимости от положения ключа в любой фазе.

Блок безопасности — элемент электропроводки. К сожалению, он не отвечает требованиям, предъявляемым современными специалистами.

  • предохранитель и розетка соединены ненадежно, что приводит к ожогам;
  • защитный элемент нагревается во время использования.
  • это очень плохо для гнезд, которые находятся поблизости;

Коммерческие плавкие предохранители обычно ненадежны. Из-за этого стоит регулярно проверять.

На заметку.На ВАЗ-е 2106 используются «жучки». Они опасны тем, что существует достаточно большой риск короткого замыкания, которое может привести к пожару в транспортных средствах.

Поэтому для обеспечения большей безопасности необходимо заменить «жучки» на предохранители ножевого типа. Их особенности:

  • стабильное соединение с другими элементами;
  • плавкий элемент герметизирован поливинилхлоридом;
  • Уменьшение тепла за счет рассеивания тепла за счет увеличенной площади контакта.


Замок зажигания

Вы также можете провести работы по замене системы зажигания в домашних условиях. Но если вы не уверены в своих силах, то можете обратиться в сервис. Стоимость ремонта будет не очень высокой.

Система зажигания состоит из следующих частей:

  • сам корпус;
  • диск токоприемника; ядро
  • ;
  • ролик;
  • втулка для соединения контактов;
  • блок.

Таким образом, устройство электрооборудования ВАЗ 2106 достаточно простое и уход за ним также не составит труда даже новичкам в автомобильном деле.

Замок зажигания ВАЗ 2106 представляет собой достаточно простой механизм. Его схема включает всего четыре основных элемента: корпус, контактную группу, противоугонную систему и сам замок. Все эти элементы тесно связаны друг с другом, но при выходе из строя любого из них их можно заменить отдельно.

Устройство

Каждый из вышеперечисленных элементов имеет отдельный дизайн.Если рассматривать замок зажигания более подробно, то можно отметить такие детали, как: запорная консоль, корпус, вал, диск с контактами, втулка, блок, вырез группы контактов.

Консоль блокировки отвечает за блокировку руля, если в замке нет ключа зажигания. Корпус является защитным элементом и закрывает всю конструкцию замка. Вал отвечает за вращение диска с контактами относительно втулки и образует контакт между ними.Блок и группа контактов, в свою очередь, подключаются к общей системе зажигания автомобиля, и передают полученный контакт на трамблер, через катушку зажигания.

Замена устройства

Перед заменой замка зажигания стоит определить, подлежит ли он ремонту. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначительной, и при замене отдельного элемента она будет устранена. Но, если все же замена необходима, то давайте разберемся, как ее правильно сделать.

Перед началом работы обязательно подготовьте слесарный инструмент, напильник с тонким наконечником и мультиметр. В первую очередь необходимо демонтировать защитный кожух с замка. Далее, чтобы снять замок зажигания, открутите его крепления, и установите ключ в положение «0» для отключения замка.

Далее схема разбора замка включает извлечение фиксирующего элемента через специальное отверстие. Делается это с помощью заранее подготовленного файла. Замок зажигания теперь можно легко отсоединить от панели.

При подключении нового устройства необходимо соблюдать особую схему, поэтому перед отсоединением от детали контакты следует пометить маркером. Подключение нового замка осуществляется строго по распиновке, указанной на его ободке.

Распиновка зажигания ВАЗ 2106 расшифровывается так:

  • Значение «0» — контакты 30 и 30/1 отключают систему питания, переводя ее в аварийный режим.
  • Значение «I» — контакты 30/1-15 и 30-INT, включают системы освещения (переднего и внутреннего), стеклоочистителя, электродвигателя омывателя, вентилятора отопителя и кондиционера, блока генератора, датчиков приборной панели, поворотников и звуковых сигналов, а также, сама система зажигания.
  • Значение «II» — контакты 30/1-15, 30-INT и 30-50 оставить на предыдущих элементах, за исключением системы зажигания, блока генератора и приборов приборной панели. Также активируется цепь стартера, и двигатель начинает работать.
  • Значение «III» — контакты 30-INT и 30/1, считается стояночным положением, останавливает цепь стартера, оставляет работающими систему освещения, очистители, двигатель омывателя и систему охлаждения.


После подключения цепи блокировки проверить ее работоспособность во всех режимах с помощью мультиметра.Для этого отсоедините клемму аккумулятора, и установите мультиметр между контактом и плюсом аккумулятора. Поверните ключ зажигания так, чтобы он активировал проверяемый контакт. Если на панели мультиметра появился знак работоспособности, значит, схема соблюдена правильно. Эту процедуру следует выполнить для всех четырех контактных позиций.

Выход

При замене этого элемента следует быть очень осторожным, так как при неправильном подключении перестанет работать вся цепь зажигания и двигатель не запустится.Также при перепутанных контактах можно спровоцировать повышенное напряжение на одном из узлов, что непременно приведет к его мгновенному выходу из строя.

Стоит отметить, что данная схема подключения замка зажигания подходит не только для «шестерки», но и для остальных модельного ряда ВАЗ «Классика». Это довольно удобно, так как при выборе новой детали у вас не возникнет особых проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.