Вес топлива дизельного: Cколько весит 1 литр дизельного топлива?

Содержание

Удельный вес дизельного топлива. расчет удельного веса дизтоплива.

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

от чего зависит, как измеряется, разница плотности ДТ зимнего и летнего

Оглавление:

1. Что такое «плотность дизельного топлива».
2. Эталонные значения.
3. Какие параметры оказывают влияние.
4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры.
5. Расчетные нормы.
6. Разница плотности летом и зимой.
7. Зависимость экономичности от плотности.
8. Как вычислить плотность при 20 °С.
9.

Зависимость плотности, расхода и эксплуатации.
10. Зависимость плотности от качества ДТ.
11. Что регулирует ГОСТ.
12. Почему зимой расход больше.
13. Может ли солярка замерзнуть.
14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо.
15. Самостоятельное определение плотности.
16. Шаг изменения плотности.
17. Показатели нефтепродуктов.
18. Формулы расчета основных показателей ДТ.
19. Расчет веса.
20. Считаем объем.
21. Вычисление плотности.
Видео. Как замерять плотность ареометром.

Дизельное топливо используется для заправки автомобилей, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. Качество солярки определяется ГОСТами и ТР ТС и влияет на работоспособность ДВС, в частности – плотность дизельного топлива. Она изменяется в соответствии с внешними факторами. 

Плотность топлива дизельного зависит от наличия тяжелых фракций. При повышении КПД мотора ухудшается испаряемость, происходит ускоренное накопление нагара.

1. Что такое «плотность дизельного топлива»

Плотность дизельного топлива – удельный вес, т. е. отношение веса к объему топлива. Величина зависит от вида горючего и температуры. Измеряется в «кг/м³», «г/см³».

2. Эталонные значения

Вычисление удельной массы ДТ выполняют при 20 °С. Отклонение температуры требует корректировки на коэффициент. При нагреве топлива производят вычитание, при охлаждении – сложение.

3. Какие параметры оказывают влияние 

При измерении плотности дизельного топлива учитывают тип горючего, колебания температуры и наличие присадок. Это связано с тем, что происходит изменение эталонных показателей – массы, объема.

4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры

Плотность ДТ зависит от колебаний температуры. Оптимальные показания наблюдаются при 20 °С.

5. Расчетные нормы

Контролеры при проверке объема солярки в цистернах, бочках принимают во внимание изменение плотности горючего. Расчеты ведутся с учетом корректирующих коэффициентов и сравнения показателей с табличными данными.

6. Разница плотности летом и зимой

В соответствии с существующими стандартами, показатели удельной массы солярки определяются так:

Для северных регионов (работает до –50 °С) плотность дизельного топлива составляет 830 кг/м3.

При превышении показателей температуры горючее густеет и забивает систему подачи топлива за счет наличия парафинов.

Пример вычисления плотности ДТ

Алгоритм получения показателей горючего:

  • Находим табличное значение (в г/см3) горючего при 20 °С.

  • Определяем степень нагрева солярки градусником. Предположим, получили значение 31 °С.

  • Производим вычисление температурного отклонения 31 – 20 = 11 °С.

  • Определяем корректировочный коэффициент: 11 х 0,0007 = 0,0077 (г/см3).

  • Вычисляем плотность. Для этого из значения ДТ по паспорту вычитаем поправочный коэффициент.

Если температурные показатели меньше 20 °С, то алгоритм вычислений аналогичен. Но последнее действие – суммирование, а не вычитание.

7. Зависимость экономичности от плотности

Прямой зависимости нет. Плотность зимнего дизельного топлива отличается от летнего требованиями ГОСТ и температуры.

Утверждение, что зимнее горючее менее экономично — неверно. Зимой расход горючего увеличивается из-за лишних затрат: подогрева антифриза, магистралей, блока цилиндров, кабины и прочего.

8. Как вычислить плотность при 20 °С

Теоретическое вычисление предполагает:

  • Проведение замеров ареометром и градусником в емкости, где находится горючее.

  • Вычисление разницы температур.

  • Применение корректировочного коэффициента.

Полученные результаты определяют тип топлива. Это влияет на вязкость горючего и способность использования в различных климатических зонах.

9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации

По плотности можно определить, при каких условиях может быть использовано горючее, какое влияние оказывается на работу двигателя. Если неправильно выбрать солярку, то:

Также в таком случае при передвижении в сложных условиях (дождь, снег, крутые подъемы и спуски) при нормативной нагрузке автомобиля будет наблюдаться перерасход топлива, чрезмерный износ двигателя.

10. Зависимость плотности от качества ДТ

Плотность влияет на количество фракций в составе горючего. Так, повышенные показатели сообщают о том, что в ДТ содержатся тяжелые углеводороды. Они ухудшают процесс выброса солярки, снижают скорость образования топливной смеси. Данные процессы провоцируют нарушение в работе мотора, увеличивают потребление солярки и повышают образование нагара.

11. Что регулирует ГОСТ

Требования ГОСТ определяют нормативы, которые предъявляются к ДТ в зависимости от вида. Учитывают:

  • содержание серы;

  • климатические условия использования;

  • маркировку;

  • классификацию;

  • экологический класс и прочие параметры.

Все это влияет на технические показатели горючего, сферу его использования.

Какие требования предъявляют к составу дизтоплива

ГОСТ Р 305-82 и 52368-2005 определяют допустимое количество примесей, плотность по маркам. Превышение обозначенных показателей негативно сказывается на работе ДВС, силе впрыска горючего, составе отработанного газа.

Требования ГОСТ не допускают наличия водных растворов из-за возможности появления коррозии, повреждения фильтров и насосов.

12. Почему зимой расход больше

Плотность дизельного топлива определяет выделяемое количество энергии при работе ДВС. За счет того, что зимнее дизтопливо менее плотное, чем летнее, увеличивается расход топлива (из-за меньшего выделения энергии). При этом в зимнее время горючее расходуется на обогрев кабины водителя, топливной системы, разогрев масла и т. д.

Однако использовать летнее топливо категорически запрещено, поскольку в его составе содержатся парафины. Они снижают текучесть солярки, а при пониженных температурах превращают топливо в гель.

13. Может ли солярка замерзнуть 

Солярка густеет в зависимости от количества фракций и плотности при низких температурах. Вязкость определяется типом горючего и объемным содержанием фракций. Если в дизтопливе есть вода, то при температуре ниже 0°С происходит кристаллизация (образуется лед внизу бака). Это препятствует поступлению солярки в топливную систему. При отогревании топливной системы подача горючего возобновляется.

14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо

Поступление на АЗС горючего зависит от сезона. В теплый период реализуется летнее ДТ, а в холодное время года – зимнее. Определить, какое топливо вам продали, довольно легко. Нужно поместить около 100 мл горючего в прозрачную емкость, после чего поставить его в морозилку. Если жидкость начнет мутнеть, это значит, что в составе присутствуют парафины. Зимнее топливо должно сохранять свои свойства при температуре до –22 °С, а арктическое – до –34 °С (но в холодильнике данные показатели не достигаются).

15. Самостоятельное определение плотности

Проверить плотность ДТ в зимнее время самостоятельно можно несколькими способами. Для этого выполняют:

  • Оценку текучести. Небольшое количество ДТ наливается на металлическую поверхность. Если топливо хорошо стекает, остается жидким и не мутнеет, то солярка пригодна для использования. Если горючее стекает плохо, мутнеет, то при использовании начнется его кристаллизация, что приведет к обездвиживанию автомобиля. Данный способ применяется при температуре ниже –10 °С.

  • Проверку консистенции. Если температура ниже –20 °С, то можно оценить капли на заправочном пистолете. Отмечается помутнение, загустение? Лучше заправиться на другой АЗС.

  • Оценку точных данных. Можно получить при использовании ареометра. Для этого нужно прогреть топливо до + 20 °С, выполнить замеры и сравнить полученные результаты с табличными.

Если оценка ДТ производилась после заправки, и полученные данные указывают, что горючее не соответствует показателям, следует уменьшить скорость кристаллизации. Для этого в бак добавляют качественную солярку.

16. Шаг изменения плотности

Корректирующий коэффициент – шаг изменения веса. В соответствии с ГОСТ, он равен 0,0007 единиц.

17. Показатели нефтепродуктов

Плотность топлива дизельного выше по сравнению с бензином. Так, АИ-92 определяется на уровне 0,76 г/см3, у АИ-95 – около 0,75 г/см3, для АИ-98 – 0,78 г/см3. У сжиженного газа самая низкая плотность – 0,53 г/см3, а у авиационного керосина – 0,81 г/см3.

Данные показатели определяются присутствием легких фракций, температура кипения которых составляет + 50 °С. Топливо остается одинаково текучим в любое время года. Кристаллизация начинается от – 60 °С.

18. Формулы расчета основных показателей ДТ

Для получения корректных данных учитывают температурные показатели, сорт горючего, корректировочный коэффициент (для дизельного топлива – + 20 °С, для бензинов – + 15 °С). У полученных результатов может быть небольшая погрешность (зависит от приборов). Точные результаты получают в лабораториях на специализированном оборудовании.

19. Расчет веса

Для определения веса нефтепродукта необходимо умножить плотность на объем топлива.

На нефтебазах топливо хранится в цистернах, на которых есть метки и маркировочные таблицы с указанием погрешности измерений.

20. Считаем объем

В процессе реализации продукции нужно определять объем топлива. Расчет предполагает деление массы на плотность топлива. Из сопроводительных документов получают значение массы, а по сорту из документации узнают плотность дизельного топлива. При отсутствии данных производят замеры ареометром.

21. Вычисление плотности

Расчет проводят как соотношение массы к объему. Исходные параметры указываются в сопроводительной документации либо определяются самостоятельно: вес – с помощью взвешивания емкости, а объем – по меткам в резервуаре. При вычислении плотности нужно не забывать про температурные показатели, от которых зависят корректировочные поправки.

Видео. Как замерять плотность ареометром.

Удельные веса и плотности жидких топлив.

Бензин, керосин, дизтопливо, пропан, бутан, мазут. Сколько весит литр бензина.

Таблицы DPVA.ru — Инженерный Справочник



Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Рабочие среды / / Нефть и нефтепродукты. Бензин, керосин, дизтопливо (солярка), мазуты. Жидкие топлива.  / / Удельные веса и плотности жидких топлив. Бензин, керосин, дизтопливо, пропан, бутан, мазут. Сколько весит литр бензина.

Поделиться:   

Удельные веса и плотности жидких топлив. Бензин, керосин, дизтопливо, пропан, бутан, мазут.

Сколько весит литр бензина.
Удельные веса и плотности жидких топлив. Бензин, керосин, дизтопливо, пропан, бутан, мазут. Сколько весит литр бензина.

Топливо

Плотность, кг/м3 Удельный вес, л/кг Удельный вес л/т

Бензин

0,690-0,720

690-720 1,388 — 1,450 1388-1450

Дизтопливо летнее

0,860

860 1,163 1163

Дизтопливо зимнее

0,840

840 1,190 1190
Пропан жидкий при НУ

0,510-0,530

510-530 1,886 — 1,960 1886-1960

Бутан жидкий при НУ

0,580-0,610

580-610 1,639 — 1,724 1639-1724

Керосин русский

0,817

817 1,224 1224

Керосин американский

0,783

783 1,277 1277

Мазут Ф5 (флотский)

0,955

955 1,047 1047

Мазут Ф12 (флотский)

0,960

960 1,041 1041
Мазут М40 0,965 965 1,036 1036
Мазут М100 1,015 1015 0,985 985
Мазут топочный 0,900-1,050 900-1050 0,952 — 1,111 952-1111
Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:
Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:
Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.
Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.
Коды баннеров проекта DPVA.ru
Начинка: KJR Publisiers

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator

Как перевести тонны дизельного топлива в литры: формула расчета, примеры.

13.09.2021 09:06

Покупка дизельного топлива оптом с завода-изготовителя осуществляется в тоннах. А затем реализуется частным потребителям в литрах. Работники АЗС, бухгалтеры, ведущие учет горючего и сотрудники налоговых служб из-за специфики своей работы должны знать, как перевести тонны в литры.

Формула вычисления для разных марок горючего

Причиной того, что большие партии ГСМ учитываются в тоннах, а не в литрах, является свойство дизельного топлива менять свой объем при изменении температуры. При ее повышении плотность горючего уменьшается, объем солярки увеличивается. При понижении температуры плотность увеличивается, а объем уменьшается. А вот масса остается той же, и работая с ней, неразберихи из-за расширения жидкости не возникает.

Перевести тонны в литры просто, для этого нужно использовать формулу:

V = M/p,

где V – объем, М – вес или масса, р – плотность дизельного топлива.

Получается, чтобы узнать объем горючего, зная вес в тоннах, дополнительно нужна только одна величина – плотность солярки. Она зависит не только от марки ДТ, но и от температуры. Это свойство горюче-смазочных материалов иногда используют для махинаций с отчетностью, чтобы незаконно увеличить расход.

ГОСТом 305-2013 определены значения плотности для разных марок дизельного топлива при температуре 200С:

  • для летнего и межсезонного ДТ – 863,4 кг/м3;
  • для зимнего – 843,4 кг/м3;
  • для арктических марок – 833,5 кг/м3.

Если при проверке плотность не соответствует заявленной, то такое горючее не получает сертификат качества. Минпромэнерго РФ официально приняло усредненный показатель для всех видов топлива – 769 кг/м3.

Плотность, выше нормативной, говорит о некачественном дизеле с тяжелыми фракциями. Чтобы получать горючее хорошего качества, нужно работать с добросовестными поставщиками. Компания ООО «ГазПетролиум» дорожит своей репутацией и осуществляет доставки дизельного топлива только высокого качества.

Инструкция расчета

Когда известна масса, то легко узнать сколько же в ней литров ГСМ, выполняя следующие действия:

  1. Величину массы в тоннах или килограммах делим на плотность в т/мили кг/м3. Получаем объем в м3.
  2. Умножаем на 1000. У нас будет результат в литрах.

Пример расчета перевода 1 т летнего дизельного топлива в литры.

  1. Используем формулу V = M x 1 000/p.
  2. Проводим расчет: V = 1 x 1 000/ 863,4.
  3. Объем из м3 переводим в л. Получаем 1 160 л летнего ДТ.

Если же взять усредненную величину плотности, которую использует Минпромэнерго, то получим, что 1 тонна солярки содержит:

V = 1 x 1 000/0,769 = 1 300 л.

А Ростехнадзор выбирает величину плотности из таблицы для разного сорта горючего. Для солярки она равна р = 840 кг/м3. Узнаем, сколько литров содержит 1 тонна дизельного топлива следующим образом:

V = 1 x 1 000/0,840 = 1 190 л.

Пересчет литров в тонны

Иногда, наоборот, зная объем солярки, нужно узнать, какова ее масса. Расчет нужно сделать по формуле: М = V x p.

Пример расчета, чтобы узнать сколько кг топлива в 1 м

3

Для усредненного значения плотности солярки узнаем вес в кг:

М = 1 мх 769 кг/м3 = 769 кг;

Чтобы получить в тоннах, делим полученную величину на 1 000:

769/1 000 = 0,769.

Так как объем горючего изменяется вместе с температурой, то для более точного расчета разработали таблицу коэффициентов, сделанную на отношении плотности к разнице между реальной температурой и нормативной. При необходимости можно использовать ее. На практике погрешность при средних объемах получается незначительной. Поэтому налоговая служба особого значения этому не придает.

Наша компания ООО «ГазПетролиум» поставляет горючее в тех объемах, которые нужны заказчику в Москве и Московской области. На все виды мы предоставляет паспорт качества.


Раздел 1. Остатки, поступление и расход топлива и теплоэнергии / КонсультантПлюс

Раздел 1. Остатки, поступление и расход топлива

и теплоэнергии

6. По строкам «Бензины авиационные», «Бензины автомобильные», «Топливо дизельное» учитываются все марки и сорта указанных нефтепродуктов в тоннах. Не учитываются по этим строкам специальные бензины (бензин для химической промышленности, бензин-растворитель, прямогонный бензин).

Из общего количества бензинов автомобильных и дизельного топлива отдельными строками 1012 и 1032 в графе 3 «Израсходовано за отчетный год — всего» показывается объем этих нефтепродуктов, израсходованный на работу автотранспорта. Расход газа на работу автомобильного транспорта также приводится по строкам 1092 и 1151 из общих объемов расхода газа горючего природного (естественного) и углеводородных сжиженных газов. Расход топлива специализированными машинами, смонтированными на автомобильных шасси (краны на автомобильном ходу, машины пожарные, санитарные, для городского коммунального хозяйства и т. д. машины), по этим строкам не отражается.

По строке «Керосины» отражаются все виды керосина — авиационный (топливо для реактивных двигателей), осветительный, тракторный.

Если на предприятии учет автомобильного бензина, дизельного топлива, сжиженного газа ведется в литрах, то при пересчете из объемных единиц в весовые следует пользоваться их фактической плотностью (удельным весом), измеренной с помощью нефтеденсиметров в период проведения учета.

Для этого количество литров необходимо умножить на фактическую плотность, полученный результат разделить на 1000. При отсутствии нефтеденсиметров пересчет из объемных единиц в весовые следует производить, пользуясь средневзвешенной плотностью, рассчитанной за отчетный период. Для расчета принимаются плотности, указанные в товарно-транспортных накладных каждой партии соответствующего нефтепродукта, поступившего на предприятие.

Средневзвешенная плотность определяется следующим образом.

Например, за отчетный период на предприятие поступили три партии автобензина: I партия — 2000 тонн с плотностью, указанной в товарно-транспортной накладной, равной 0,72; II партия — 5000 тонн — 0,74; III партия — 8000 тонн — 0,735. Таким образом, на предприятие за отчетный период поступило автобензина 15000 тонн.

Исходя из указанной плотности, определяем количество поступившего на предприятие автобензина в объемных единицах:

2000 x 1000 5000 x 1000 8000 x 1000

———— + ———— + ———— = 20419 x 1000 (л),

0,72 0,74 0,735

15000

а средневзвешенная плотность трех партии составит —— = 0,734.

20419

Организации, не располагающие вышеуказанной информацией, могут осуществлять пересчет объемов топлива из литров в тонны, используя средние значения плотности.

Отдельные средние значения плотности для:

автомобильного бензина:

А-76 (АИ-80) — 0,715 г/куб. см, АИ-92 — 0,735 г/куб. см, АИ-95 — 0,750 г/куб. см, АИ-98 — 0,765 г/куб. см;

дизельного топлива: летнее — от 0,83 до 0,85 г/куб. см, зимнее — от 0,8 до 0,83 г/куб. см, арктическое — от 0,8 до 0,82 г/куб. см.

По строке «Топливо печное бытовое» приводятся данные по нефтепродуктам, полученным из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения, используемым в основном в бытовых отопительных установках.

По строке «Мазут топочный» приводятся данные по топочному мазуту марок 40 и 100, мазуту для мартеновских печей, технологическому экспортному топливу (ТУ 38.001361-87).

По строке «Мазут флотский» приводятся мазуты марок Ф-5 и Ф-12.

По строке «Газ горючий природный (естественный)» приводится весь природный газ — природный газ газовых, газоконденсатных, нефтяных месторождений, а также газ, прошедший переработку, — сухой газ газоперерабатывающих заводов (отбензиненный и газ сероочистки).

Газ, полученный на предприятии в результате переработки нефти, газового конденсата (газ сухой нефтеперерабатывающих заводов), и сжиженный газ по данной строке не отражается.

Если отчитывающаяся организация на производство генераторного газа израсходовала уголь, дрова или торф, то расход полученного ими генераторного газа в отчете по форме N 4-ТЭР не отражается, а приводится непосредственный расход топлива, затраченного на его производство (угля, дров, торфа).

Исключение составляют организации, использующие генераторный газ, выработанный при производстве полукокса. Эти предприятия должны отражать движение указанного газа по строке «прочие виды топлива» в пересчете на условное топливо.

По строке «Газ горючий искусственный коксовый» приводится количество газа, полученного в процессе коксования, богатого газа, полученного на азотно-туковых заводах и химкомбинатах после отбора из коксового газа водородной фракции и возвращенного ими коксохимическим предприятиям.

Количество коксового газа, а также возвращенного богатого газа должно быть показано в тысячах кубических метров, приведенных к 4000 ккал/куб. м.

По этой строке также приводятся сведения по прочим отходящим газам (за исключением отходящих газов металлургического производства).

По строке «Газ горючий искусственный доменный» показывается количество газа, полученного в доменном процессе. Количество доменного газа должно быть показано в тысячах кубических метров, приведенных к 1000 ккал/куб. м.

По этой строке также приводятся сведения по прочим отходящим газам металлургического производства.

По строке «Газ нефтеперерабатывающих предприятий сухой» приводится расход только сухого газа нефтепереработки или газового конденсата (включая количество сожженного в факелах на нефтеперерабатывающих заводах). Газ нефтеперерабатывающих предприятий, полученный в сжиженном виде, учитывается по строке «Газ сжиженный».

По строке «Газ сжиженный (газы углеводородные сжиженные)» приводятся следующие фракции сжиженных углеводородных газов: бутан технический, бутан-изобутан, изобутан, нормальный бутан, пропан, пропан технический (ПТ), пропан-бутан-пентановая фракция (прочие сжиженные газы), смесь технических протана и бутана (СПБТ), фракции протан-бутановая и протан-пропиленовая. Другие виды сжиженных газов, если они используются в качестве топлива, отражаются по строке «Прочие виды топлива».

По строке «Уголь и продукты переработки угля» приводится уголь, угольный концентрат, промпродукт, шлам, отсев, угольные брикеты, используемые на предприятии в качестве топлива, сырья для производства продукции, для нетопливных нужд.

Во избежание повторного счета уголь, направленный на обогащение для получения угольного концентрата, промпродукта, шлама, отсева, угольных брикетов, в отчете не отражается.

Угольный концентрат, промпродукт, шлам, отсев, угольные брикеты включаются как в общий объем угля и продуктов его переработки (строка 1160), так и в объем угля соответствующего бассейна или месторождения.

Организации, потребляющие уголь и продукты его переработки, в свободных строках (после строки 1160) отчета приводят данные об объемах потребления углей по бассейнам и месторождениям, в последовательности, указанной в Приложении N 1 настоящему Указанию, с записью в графе А — наименования угля, Б — номера соответствующей ему строки.

Организации, производящие кокс, полукокс и т.п., должны из общего количества угля, показанного по строке «Уголь и продукты переработки угля», а также углей кузнецкого, воркутинского, нерюнгринского, карагандинского, донецкого и других, использованных для получения кокса, выделить отдельной строкой объемы угля, пошедшего на коксование, — «в том числе для коксования».

По строке 1630 из общего количества угля, имеющегося на предприятии, выделяются в том числе бурые угли.

К бурым углям в полном объеме относятся подмосковные (строка 1230), челябинские (1270), башкирские (1290), канско-ачинские (1380), райчихинские (1410), читинские (1350) угли.

Из свердловских углей (строка 1280) к бурым углям относятся угли Богословского и Волчанского месторождений, из якутских (1320) — Кангаласского, из углей Приморья (1490) — все, кроме углей Липовецкого и Партизанского месторождений.

Уголь гусиноозерский (строка 1360), сахалинский (1430), камчатский (1480) могут быть частично каменные, частично бурые.

Уголь месторождений, не указанных в Приложении N 1 данного Порядка, учитывается по строке «Уголь прочих месторождений» (1500).

По строкам 1161 и 1631 приводятся данные соответственно по углю и продуктам его переработки и бурому углю в тоннах условного топлива.

Пересчет топлива из натурального выражения в условное топливо угольного эквивалента должен производиться путем умножения данных этого топлива в натуральном выражении (тонны, куб. метры и т.д.) на соответствующий калорийный эквивалент (коэффициент пересчета). Значения калорийных эквивалентов определяются на основании периодического измерения теплотворной способности топлива лабораторным путем. Если определить теплотворную способность таким образом не представляется возможным, то для пересчета топлива в условное необходимо использовать соответствующий данному виду топлива калорийный эквивалент, указанный в Приложении N 2 к настоящему Указанию.

По строкам «Торф топливный фрезерный», «Торф топливный кусковый» и «Брикеты и полубрикеты торфяные (топливные)» данные приводятся в пересчете на условную влажность: торф фрезерный приводится к 40%-ной влажности, кусковый — к 33%-ной, торфяные брикеты — к 16%-ной, торфяные полубрикеты — к 28%-ной влажности.

Пересчет всех видов торфа и торфяных брикетов и полубрикетов из фактической на условную влажность осуществляется по следующей формуле:

P x (100 — В )

факт факт

P = ———————,

усл (100 — В )

усл

где:

P — вес торфа (брикетов и полубрикетов) в пересчете на условную

усл

влажность в тоннах;

P — вес торфа (брикетов и полубрикетов) фактической влажности в

факт

тоннах;

В — фактическая влажность торфа (брикетов и полубрикетов) в

факт

процентах;

В — условная влажность торфа (брикетов и полубрикетов) в процентах.

усл

Например, на предприятие поступило в отчетном году 1500 т кускового торфа с содержанием влаги 70%, вес куского торфа в пересчете на условную 33%-ную влажность составит:

1500 x (100 — 70) 1500 x 30

P = —————— = ——— = 671,6 т.

усл (100 — 33) 67

По строке «Сланцы» отражаются объемы горючих сланцев — ленинградских, кашпирских (без переработки, сортированных и обогащенных).

По строке «Кокс металлургический, коксик и коксовая мелочь» приводится весь объем кокса доменного и литейного с размером кусков 25 мм и выше, орешка коксового сухого — 10 — 24 мм и коксовой мелочи сухой — 0 — 9 мм.

По этой строке также отражаются подгризлевые отходы, полученные при просеивании кокса.

Кокс металлургический сухой, а также коксовые орешек и мелочь приводятся в пересчете на сухой вес.

Например, если коксовая мелочь имеет влажность 10%, то натуральный вес ее должен быть умножен на 0,9, то есть сухой вес ее, отражаемый в отчете, составит 90% от натурального.

По строке «Дрова для отопления» отражаются данные об объемах топливных дров, закупленных по оптовой торговле, поступивших от самозаготовок отчитывающейся организации или приобретенных у других поставщиков. В составе указанной строки учитывается также лиственная деловая древесина малоценных деловых сортиментов, а также некачественная деловая древесина, переведенная по акту на дрова.

Объем дров, приобретенных для топливных целей, но использованных на нетопливные нужды — на изготовление различных изделий (тарной дощечки, стружки и др.) для собственных нужд, технологической щепы или тары, — отражается по строке 1690 «Дрова для отопления».

Отходы лесозаготовок и деревообработки (сучья, хвоя, щепа, древесные обрезки, стружка, опилки, кора, пни), а также использованные в качестве топлива демонтированные негодные шпалы, рудничная стойка, столбы связи, деревянная тара, бревна разобранных старых зданий и т.п., использованные организацией как на топливные цели, так и реализованные населению, рабочим и служащим, по строке «Дрова для отопления» не отражаются, а показываются по строке 1730 «Прочие виды твердого топлива» в пересчете на условное топливо.

Объемы дров должны быть приведены только в плотных кубических метрах. Если в организации учет дров ведется в складских кубических метрах, то необходимо пересчитать в плотные кубические метры путем умножения их объема в складских кубических метрах на коэффициент 0,7.

По строке «Прочие виды нефтепродуктов» приводятся данные по всем нефтепродуктам, не перечисленным по строкам 1001 — 1060, которые использовались в течение отчетного года в качестве топлива (моторного или котельно-печного). Включение в отчет данных об использовании прочих видов нефтепродуктов в качестве сырья или на нетопливные нужды не допускается. Сведения об остатках приводятся только по тем объемам этих нефтепродуктов, которые в данной организации предназначены для использования в качестве топлива.

Если предприятие использовало в качестве топлива нефть, то ее движение также следует показывать по строке 1700 «Прочие виды нефтепродуктов» (1700) в пересчете на условное топливо, а также по строке 1720. Нефть, использованная в качестве сырья, в отчете по форме N 4-ТЭР не учитывается.

По строке «Прочие виды твердого топлива» приводятся данные по всем видам топлива (в пересчете в условное топливо), не перечисленным по строкам 1001 — 1720 формы N 4-ТЭР, полученные и использованные организацией на топливные цели.

К прочим видам твердого топлива относятся — отходы производств, в том числе твердых и жидких вторичных энергетических ресурсов, бытовые отходы, прочие виды естественного топлива (торфяная крошка, солома, камыш, хворост, костра, стебли кукурузы, лузга, отходы лесозаготовок и деревообработки, а также использованные в качестве топлива демонтированные деревянные шпалы, рудничная стойка, столбы связи, деревянная тара, бревна разобранных старых зданий и т.п.).

По строке «Теплоэнергия» проводятся данные о расходе теплоэнергии непосредственно в данной организации, независимо от того, произведена она в этой организации или получена со стороны.

В объем потребления теплоэнергии не включаются потери теплоэнергии в тепловых сетях (магистральных, городов и поселков).

В случаях, когда по условиям договора арендатор вносит плату арендодателю помещения, включающую в себя стоимость потребленной теплоэнергии, сведения об этом расходе теплоэнергии в форме отражает арендодатель.

В тех случаях, когда организация, не имеющая приборов учета теплоэнергии, производит телоэнергию и вся теплоэнергия потребляется в данной организации, объем потребления теплоэнергии определяется расчетно.

Объем произведенной теплоэнергии приравнивается к объему ее потребления и определяется:

для произведенной в отопительных котлах — по объему использованного для этой цели топлива и удельного расхода этого топлива на единицу отпущенной (произведенной) теплоэнергии. Сведения о величине этого удельного расхода можно получить в территориальном органе Росстата;

для произведенной в электрокотлах — путем умножения 1 мВт мощности электрокотла на 0,86 Гкал и количество часов работы этого электрокотла.

7. В графах 1 и 9 «Остаток на начало отчетного года» и «Остаток на конец отчетного года» приводятся сведения о наличии соответственно на начало и конец года топлива на всех общезаводских, промежуточных, цеховых и других складах организации, включая ведомственные склады, склады подсобных производств, коммунальных и культурно-бытовых предприятий, жилищно-коммунальных отделов, в других местах хранения топлива (своих и арендованных), а также его остатках в бункерах, емкостях, баках автомобилей, мерниках, кладовых, на строительных площадках, у котлов, производственных агрегатов, в штабелях, на судах, находящихся у причалов, на пристанях, в портах и гаванях, в локомотивах в железнодорожных депо.

В остатки жидких нефтепродуктов (топочного мазута, дизельного топлива и др.) включается весь объем топлива, находящегося в емкостях, включая тот, который не может быть слит («мертвые» остатки).

Остатки топлива, списанные на производственные, строительные, сельскохозяйственные или другие нужды, но фактически не израсходованные, должны быть учтены в общих остатках на данном предприятии на конец отчетного периода. Сюда же должны быть включены и принадлежащие этому предприятию остатки, хранящиеся по каким-либо причинам на другом предприятии; о размерах этих остатков необходимо сделать соответствующее примечание в конце отчета с указанием наименования и адреса организации-хранителя.

Организация, у которой на конец отчетного периода находилось на хранении топливо, принадлежащее другим организациям и числящееся на забалансовых счетах, в отчет этой организации объемы такого топлива не включаются. Это топливо отражается в отчете той организации, на балансе которой оно числится.

Не включается в остатки топливо, находящееся на ответственном хранении (госрезерв и мобзапас), а также остатки топлива на транспортных судах (кроме рыбного хозяйства), тепловозах, находящихся на дату составления отчета в рейсах.

Также не включается в остатки топливо, прибывшее на дату составления отчета на конечную железнодорожную станцию и находящееся в вагонах или цистернах, принадлежащих железной дороге, документы на которое получены и счет оплачен, но топливо еще не оприходовано бухгалтерией.

Организации — потребители топлива, являющиеся одновременно его производителями, в части топлива собственного производства (добычи) приводят только потребительские остатки топлива, то есть остатки топлива, предназначенного для потребления в данной организации и для реализации населению, своим рабочим и служащим. Товарные остатки топлива, предназначенного для реализации другим организациям, не учитываются. Остатки топлива, приобретенного у других организаций, учитываются в полном объеме.

8. В графе 2 организации — потребители топлива и организации, занимающиеся его реализацией, приводят весь фактический объем поступившего топлива за отчетный год.

Организации-потребители, являющиеся одновременно его производителями, в графе 2 в части топлива собственного производства (добычи) приводят данные только о том количестве произведенного ими топлива, которое использовано на собственные нужды, реализовано населению (своим рабочим и служащим) или пошло на увеличение потребительских остатков топлива на данном предприятии. Топливо, приобретенное у других организаций, учитывается в полном объеме.

Не отражается в графе 2 топливо, поступившее для закладки в госрезерв, оплаченное не из средств отчитывающегося предприятия и учитываемое бухгалтерией на забалансовых счетах.

9. В графе 3 приводится весь фактический расход топлива на предприятии, включая потери в технологических процессах, при преобразовании его в другие виды топлива или энергии, а также оформленные соответствующими актами потери и недостачи при хранении и транспортировке.

При заполнении графы 3 формы азотно-туковыми заводами и предприятиями агрохимии по строке «Газ горючий искусственный коксовый» необходимо иметь в виду, что в эту графу записывается расход коксового газа на производственно-технологические и другие нужды за вычетом объема богатого газа, возвращенного коксохимическому предприятию.

Например, предприятие агрохимии получило в отчетном году 10000 тыс. куб. м коксового газа (приведенного к 4000 ккал/куб. м). В результате использования его на производственно-технологические нужды кроме основного продукта получен богатый газ в количестве 3000 тыс. куб. м с теплотворной способностью 6000 ккал/куб. м. Его количество, приведенное к 4000 ккал/куб. м, составит:

6000 x 3000

———— = 4500 тыс. куб. м,

4000

которое возвращено коксохимическому предприятию, о чем необходимо сделать запись в примечании к отчету.

Предприятие агрохимии в отчете по форме N 4-ТЭР по строке «Газ горючий искусственный коксовый» (приведенный к 4000 ккал/куб. м) в графе 2 покажет 10000 тыс. куб. м, в графе 3 — 5500 тыс. куб. м, в графе 4 — 4500 тыс. куб. м.

Коксохимическое предприятие по строке «Газ горючий искусственный коксовый» в графе 2 покажет объем возвращенного ему газа в количестве 4500 тыс. куб. м.

Предприятия автомобильного транспорта включают в свой отчет по графе 3 и 4 данные о количестве автобензина и дизельного топлива, израсходованного как на собственные нужды, так и на обслуживание сторонних организаций; автотранспортом, арендованным у физических лиц или субъектов малого предпринимательства; при внутрихозяйственной аренде автотранспортных средств работниками предприятия (связанными с ним трудовыми отношениями).

Сельскохозяйственные предприятия, привлекающие на уборку урожая автотранспорт других предприятий и организаций, количество горючего, израсходованного этим автотранспортом, показывают в графах 2, 3 и 4.

10. Из общего итога потребления (графа 3) выделяются данные расхода топлива в качестве:

а) моторного (графа 4) — нефтепродуктов, сжиженного и сжатого газа, использованного в двигателях внутреннего сгорания — автомобильных, тракторных, сельскохозяйственных, авиационных двигателях, двигателях морских, речных судов и т. д.; по этой графе также учитывается расход топлива в бензопилах, агрегатов по перекачке нефти, нефтепродуктов и газа;

б) в качестве сырья (графа 5) — топливных ресурсов, использованных в качестве сырья на производство химической, нефтехимической или другой нетопливной продукции, т.е из данного вида топлива произведена вышеназванная продукция. В данной графе не отражается количество топлива, использованного для производства других видов топлива, за исключением угля для коксования, используемого для производства кокса; топливного торфа — для производства брикетов и полубрикетов торфяных;

в) на нетопливные нужды (графа 6) — топливные ресурсы, использованные в качестве материала на нетопливные нужды. Например, уголь, применяемый в качестве добавки к глинистым растворам при бурении нефтяных скважин, а также в качестве фильтрующего вещества; газ, закачиваемый в пласт для поддержания пластового давления; топливный торф, расходуемый в качестве теплоизоляционного материала и на удобрение; дрова, расходуемые на производство тарной дощечки; нефть, используемая для промывки скважин; мазут, используемый в качестве смазки, керосин, используемый для промывки деталей и т. д. По этой графе также приводятся сведения о расходе кокса, используемого в качестве восстановителя в доменном процессе.

Данные о расходе топливных ресурсов, использованных непосредственно в качестве котельно-печного топлива (путем его сгорания) при производстве электроэнергии и теплоэнергии на электростанциях и котельных, для создания необходимого температурного режима в технологических процессах отражаются только по графе 3. По коксу приводятся данные только о его расходе в качестве котельно-печного топлива.

Объем расхода котельно-печного топлива определяется следующим образом: гр. 3 — (гр. 4 + гр. 5 + гр. 6).

11. Если отчитывающееся предприятие — потребитель топлива из общего объема топлива часть его отпустило (продало) другим предприятиям, то это количество отражается в графе 7 «Кроме того, отпущено (продано) за отчетный год другим предприятиям и организациям». Сюда же включается топливо, ранее заимствованное отчитывающимся предприятием из госрезерва и возвращенное в отчетном периоде.

Если предприятие реализует топливо для отопления или приготовления пищи объектам коммунально-бытового или другого назначения, состоящим на самостоятельном балансе или балансе других предприятий, но размещающимся в арендованных помещениях административных или производственных зданий отчитывающегося предприятия, нужды которого они обслуживают, то это топливо считается проданным на сторону и показывается в графе 7.

Организации, занимающиеся реализацией топлива, приводят в графе 7 весь объем реализованного ими топлива другим предприятиям и организациям.

Организации — производители топлива реализацию топлива собственного производства (добычи) другим юридическим лицам в графе 7 не отражают. Топливо, проданное этими предприятиями непосредственно населению или отпущенное своим работникам, пенсионерам, показывается в графе 8.

12. В графе 8 «Кроме того, отпущено (продано) за отчетный год населению, включая отпущенное рабочим и служащим» приводится все топливо, проданное населению, а также отпущенное рабочим, служащим, пенсионерам отчитывающего предприятия (организации). По данной графе также отражается топливо, реализованное товариществам собственников жилья для нужд населения (если не предусмотрена оплата непосредственно населением стоимости потребленного топливо). Сами же товарищества собственников жилья отчеты по форме N 4-ТЭР не представляют.

Количество газа природного, реализованного населению, определяется по оплаченным в отчетном периоде счетам, исходя из установленных тарифов (когда стоимость израсходованного газа оплачивается непосредственно населением независимо от формы и способа оплаты).

Если отчитывающаяся организация отпускает топливо топливоснабжающей организации для последующей реализации с ее складов населению, рабочим и служащим (топливо оприходовано бухгалтерией предприятия), то это топливо отражается в отчете данного предприятия (в графе 8), а не топливоснабжающей организации.

Внутренние перемещения, то есть поступление и расход топлива в порядке переброски со склада на склад, из одного цеха в другой, из кладовой цеха на склад, и другие перемещения в пределах предприятия (организации) в данной форме не показываются.

Плотность дизельного топлива кг м3

Одним из популярных видов топлива на отечественных АЗС является дизтопливо или солярка. Ее активно потребляет не только спецтехника, но и многие легковушки. Для таких машин очень важно, чтобы поступающая в бак жидкость была высокого качества. Это значит, что замеряемая плотность дизельного топлива в кг/м3 должна соответствовать установленным отраслевым и государственным стандартам.

Физические характеристики дизеля

Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.

Важно знать, что плотность демонстрирует количество килограммов жидкости в одном кубическом метре.

Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.

Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.

Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.

Табличные значения

Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре +20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.

Название марки Плотность, кг/м3 Температура замера, С
Летнее д/т 860 +20
Зимнее д/т 840 +20
Арктическое д/т 830 +20

Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.

По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.

Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.

Стоит знать, что летнее дизельное топливо в нашей стране маркируется литерой «Л».

В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени. Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости. В результате возникают засоры в трубопроводах.

Меняется плотность дизельного топлива в зависимости от температуры (таблица марок указана выше) незначительно. Один градус приводит к изменению плотности на 0,75 кг/м3. Более подробную табличку можно скачать по ссылке.

Причины повышенного расхода топлива зимой

В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.

В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.

Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.

Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.

Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Испарение дизельного топлива зависит от фракционного состава и температуры

Фракционный состав дизтоплива – это основной показатель его качества. Для зимних сортов дизеля состав фракций по весу легче. Высокая очистка и легкость фракций позволяет легко запустить движок при температурах намного ниже нуля. От фракционного состава зависит испарение дизельного топлива и качество его распыления.

Состав и вес фракции дизтоплива влияет и на дымность выхлопов, на скорость и интенсивность образования нагара.

Факторы, влияющие на испаряемость ДТ

Испаряемость топлива, указанная в паспорте качества на ДТ, оценивается в лабораторных условиях по фракционному составу. Для дизельного топлива нормативами установлены две точки выкипания – 50 и 96 процентов всего объема топлива.

Пусковые качества ДТ определяются температурой выкипания 50%. При точке выкипания 96 определяется процент тяжелых фракций, которые снижают экономичность двигателя, и повышают количество нагара.

При утяжелении ДТ на 10 процентов увеличивается расход, и усиливается дымность выхлопных газов. При понижении точки выкипания, на 10 процентов от нормативной, облегчении топливной смеси, наблюдается увеличение самовоспламеняемости. Это означает, что легкие фракции улучшаю пусковые характеристики двигателя, но ускоряют износ всех деталей топливного насоса.

Чем выше испаряемость ДТ, тем лучше проходит процесс смесеобразования внутри цилиндров, а значит, возрастает экономичность и снижается расход топлива.

Вязкость и плотность также влияют на испарение и смесеобразование дизельного топлива:

  • ДТ малой вязкости увеличивает износ деталей. Поэтому к топливу малой вязкости необходима добавка присадок, увеличивающих износостойкость топливного насоса.
  • Топливо высокой вязкости и плотности хуже воспламеняется и сгорает. Это ведет к лишнему расходу солярки и увеличению дымности выхлопных газов.

Испаряемость ДТ в рабочих условиях зависит от многих факторов:

  • Конструктивные особенности двигателя.
  • Форма камеры сгорания.
  • Размер и конструкция сопловых отверстий форсунки – влияет на скорость движения топлива.
  • Давление топлива в баке – отвечает за качественное смесеобразование и воспламеняемость.
  • Направление впрыска ДТ.

Последние научные разработки показывают, что КПД любого ДТ может быть увеличено на четыре процента за счет увеличения температуры конца кипения топливной смеси ,от 360 градусов до 380.

Топливная компания «ExpressDiesel» реализует ДТ от ведущих НПЗ северо-западного региона России по привлекательной конкурентной цене. Сертификаты соответствия на каждую партию гарантируют приобретение качественного дизеля в розницу по оптовым ценам.

Что должен знать каждый дальнобойщик

Не забывайте учитывать вес дизельного топлива при взвешивании грузовика!

Не раз я замечал, как водитель-новичок взвешивал свою машину после погрузки, обнаруживал, что его общий вес ниже разрешенного законом, а затем радостно удалялся по дороге.

Затем он загружается продуктами, но на следующих весах получает штраф за лишний вес.

Слишком часто новые дальнобойщики забывают рассчитывать вес топлива и то, на какой группе осей вес топлива влияет на общий вес.

Это, конечно, различно для каждого большого самосвала и меняется с каждой загрузкой.

Однако, как правило, водитель должен знать свое оборудование и вес своей оси. при погрузке или заправке.

Простой расчет веса дизельного топлива и планирование поездки могут сделать рабочий день дальнобойщика намного более плавным!

Вес дизельного топлива на оси

10-футовые или более разнесенные оси разрешены в общей сложности 20 000 фунтов на разбросе, но по-прежнему удерживаются до 80 000 фунтов брутто.

Но большинство водителей-новичков не тянут разнесенные оси, так что давайте придерживаться настроек на 12 000, 34 000 и 34 000 фунтов.

Учитывайте расположение топливных баков

При заправке топливом, в зависимости от того, где расположены баки трактора, масса дизельного топлива в основном приходится либо на рулевую ось, либо на приводы.

Большинство грузовиков с откидным носом несут свои баки далеко вперед на раме, под дверями кабины, в то время как большинство обычных грузовиков с длинным капотом несут свои баки под койкой.

Очевидно, что когда грузовик с длинным капотом заправляется топливом, а его баки находятся под койкой, большая часть веса добавляемого топлива приходится на ведущие оси.

По этой причине грузовик с длинным капотом должен максимально увеличить допустимую массу после погрузки на прицеп и управляемые оси, чтобы оставить место для увеличения веса грузовика при заправке топливом.

Связанные > Как правильно масштабировать тракторный прицеп

Не забудьте оставить место для топлива!

На 77 000 фунтов.валовой единицы, водитель грузовика хочет, чтобы его рулевое управление было как можно ближе к 12 000 фунтов, а его прицеп — как можно ближе к 34 000 фунтов. насколько это возможно, чтобы позволить ему вес привода в 31 000, оставив «буфер» в 3 000 фунтов, чтобы добавить топливо без избыточного веса.

3000 фунтов более чем достаточно практически для всех шоссейных грузовиков, если только они не способны перевозить более 300 галлонов дизельного топлива, чего большинство грузовиков не могут.

См. также > Как настроить вес оси 

                > Как сдвинуть седельно-сцепное устройство

Сколько весит дизельное топливо?

Мы любим округлять вес дизельного топлива, просто чтобы было проще. Используйте круглую цифру 7 фунтов на галлон при расчете веса…. Сто галлонов = 700 фунтов.

Вес дизельного топлива несколько различается.

Он весит чуть больше 7 фунтов на галлон в Канаде, так как галлон больше, чуть меньше 7 фунтов на галлон в США, но это безопасный округлый номер, с которым легко работать, когда немного «умственная математика».

Температура тоже влияет на вес, но минимально.

Связанные > Что нужно знать при покупке подержанной буровой установки

Планируйте заправки

Если вы обнаружите, что ваш вес близок к установленному законом пределу, здравый смысл подсказывает, что не следует заправляться топливом непосредственно перед тем, как войти на весы.Знайте, где расположены весы на вашем маршруте, и рассчитывайте количество остановок для заправки.

Это простое планирование поездки предотвратит большие штрафы за избыточный вес, а также множество серьезных неприятностей!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ВЕРСИЮ СТАТЬИ!