Ремонт ваз 2109: Ремонт ВАЗ 2109-2108 своими руками

Содержание

Цены на кузовные работы автомобиля LADA 2109

Главная » Цены на ремонт авто » Lada » Кузовной ремонт LADA 2109

Вы повредили кузов Вашего автомобиля и внешний вид транспортного средства оставляет желать лучшего. Повреждения кузова могут быть незначительными (вроде царапины), так и серьезными (после ДТП). В любом случае кузов нужно привести в порядок не только с целью возвращения эстетического вида, но и ради базового уровня безопасности.

Обратитесь к профессионалам! Это станет первым шагом к тому, чтобы Ваша Лада 2109 снова блестела и дарила наслаждение не только от скоростной и безопасной езды, но и от созерцания красоты Вашего автомобиля.

Цены на замену, снятие и установку элементов кузова для LADA 2109:

Капот замена (снятие и установка) 1 000 РУБ
Крыло переднее левое или правое замена (снятие и установка) 800 руб
Дверь передняя правая или левая замена
(снятие и установка)
1 520 РУБ
Дверь задняя правая или левая замена (снятие и установка) 1 200 руб
Бампер передний или задний замена (снятие и установка) 800 руб
Крышка багажника замена (снятие и установка) 1 500 руб

Цены на замену несущих элементов кузова для LADA 2109
Крыша авто  — замена от 9 000 руб
Крыло  заднее правое или левое — замена от 8 600 руб
Лонжерон задний или передний — замена от 8 000 руб
Порог правый или левый
— замена
от 5 000 руб
Стойка двери автомобиля — замена от 6 500 руб

Стапельные работы на LADA 2109:
Установка на стапель с замером базовых точек для проверки, а так же и для восстановления геометрии кузова 2 000 руб

Почему стоит доверять лишь специалистам?

1. Кузовной ремонт требует опыта, которым обладают только профи. Здесь недостаточно знаний технических особенностей систем автомобиля или банальной замены запчасти. В этом случае нужны реальные навыки, практический опыт, поскольку испортить вид кузова можно значительно легче, чем кажется. Только руки профессионалов сервиса будут гарантией качественного кузовного ремонта Вашего LADA 2109.

2. Только настоящие профи могут взяться за кузовной ремонт после очень тяжелых ДТП, когда нужно осуществлять замену большого количества частей и выравнивать чрезвычайно сложные вмятины. Там, где дилетанты сразу откажут в ремонте или укажут заоблачную цену за свою работу, специалисты профессионального сервиса готовы предложить умеренные цены даже на сложные типы ремонта, учитывая стапельные работы.

За более подробной информацией обращайтесь по телефонам в Нижнем Новгороде


8 (831) 291-26-20, 8 (920) 297-19-03

Оставьте заявку на ремонт прямо сейчас

Услуги капитального ремонта двигателя ВАЗ-2109

29 Января 2019

7643

22

Доступные цены на услуги капитального ремонта двигателя ВАЗ-2109

Неприхотливость в эксплуатации, ориентированность на российские реалии и сравнительно невысокая цена автомобилей ВАЗ сделала их самыми популярными легковыми машинами в стране. Поэтому и ремонт двигателей разных моделей производства Волжского автомобильного завода является одной из наиболее распространенных услуг в автосервисах.

В компании «Механика» также уделяется большое внимание ремонту двигателей ВАЗ. Мы имеем большой опыт работы и все необходимое оборудования для проведения качественного ремонта.

Ответ на вопрос, сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2109 может быть разным в зависимости от обнаруженных неисправностей и объема ремонтных работ. Специалисты «Механики» проведут комплексную диагностику агрегата, благодаря чему определяются все имеющиеся неисправности и определяется фронт работ. По окончании диагностики владелец автомобиля будет знать точную стоимость капремонта двигателя ВАЗ-2109 и сроки выполнения работ. Затем специалисты нашей компании приступают непосредственно к ремонту агрегата, осуществляя его демонтаж с транспортного средства, разборку, замену изношенных деталей и другие необходимые действия.

Затем выполняется сборка двигателя, с его регулировкой на испытательном стенде для получения максимальной производительности мотора. Убедившись в безотказной работе агрегата, мы устанавливаем его обратно на автомобиль.

Благодаря опытным специалистам компании «Механика» ваш автомобиль в короткие сроки получает полностью восстановленный двигатель. Отдавайте авто с проблемным мотором на ремонт к нам. Мы за разумную цену выполним эту работу оперативно и с гарантией качества!

Нравится 22

Похожие статьи

28 Января 2019

4283

Карданный вал «Буханки» в условиях езды по бездорожью испытывает повышенную нагрузку. Если кардан неисправен, автомобиль не сможет передвигаться даже при полноценно работающих других узлах.

17 Августа 2016

3725

Завершен ремонт двигателя квадроцикла. Восстановление упорной поверхности с применением напыления или сварки в данном случае не применимы, из за возникающего «букета» проблем, связанных с последующей механической обработкой…

Гильзовка цилиндра – процедура стандартная, но точность при этом должна быть ювелирная.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Первое поколение «Спутник»/«Самара»

ВАЗ-2108

Трёхдверный хетчбэк, базовая модель семейства. Выпускалась с конца 1984 по 2003 год. Сейчас заменен на ВАЗ-2113.

Восьмерка была совковым вариантом западной концепции «авто для домохозяек» — компактного трёхдверного хетчбэка для молодой семьи. Трехдверка, помимо более низкой цены и жёсткого, отличалась тем, что задние пассажиры, в особенности дети ни при каких обстоятельствах не могли случайно выпасть из машины, открыв задние двери.

Тем не менее, ещё в былинные времега автомобиль получил своеобразный «дерзкий-спортивный» имидж, который распространился на наследника модели — ВАЗ-2113.

Сложив задние сиденья автомобиль превращается в грузопассажирский вариант. Однако, погрузочная высота достаточно мала, спинка заднего сидения не складывается по частям и не принимает горизонтального положения, что не позволяет перевозить действительно крупногабаритные грузы.

На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была использована пятиступенчатая кпп, которая в дальнейшем стала ставиться на все модели семейства «Самара». Также на самарах впервые были применены эмали «металлик» в серийном производстве.

ВАЗ-2109

Пятидверный вариант хетчбэка, большой удобный автомобиль. В свое время самый распространенная модель семейства, предмет зависти и роскоши.

ВАЗ-2109 комплектуется двумя дверями с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с 2108; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения. Именилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше мешают водителя и пассажирам при поездке.


В настоящее время заменён моделью ВАЗ-2114.

ВАЗ-21099 / LADA Forma

Модификация ВАЗ-2109 в кузове седан. Сходил с конвеера с 1990 по 2004 год. Западная версия носила имя Lada Forma. С 2004 года заменён на ВАЗ-2115.

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 отличала передняя часть кузова с «длинными» крыльями и капотом, новая решётка радиатора, новая приборная панель. Позже нововведения 99ой были перенесены на все семейство.

Длина ВАЗ-21099 увеличилась на 20 см за счёт увеличения заднего свеса. Это позволило не только разместить багажный отсек, отделённый от салона, но и обеспечить защиту задней части автомобиля от грязи (стекло задней двери быстро пачкалось, что было неприятной особенностью восьмерок и девяток).


До выпуска автомобилей LADA десятого семейства, эта модель была наиболее популярной из автомобилей ВАЗ.

В разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями объёмом 1,3 л (210993) и 1,5 л (21099).


Второе поколение «Samara»

ВАЗ-2113

Трёхдверный хэтчбек, рестайлинговая версия ВАЗ-2108. Выпускаемая линия трёхдверок планировалась к снятию с производства из-за небольшого спроса на ВАЗ-2108. Однако, позднее было решено сохранить трёхдверную версию, хотя и с ограниченными объёмами выпуска.

Интерьер, помимо формованного потолка и внутренних панелей дверей, аналогичных автомобилю ВАЗ-2108, и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114, но есть и свои оригинальные решения.

Автомобиль оснащается двигателем 1,5 л., соответствующим нормам «Евро-2». С 2007 тринашки также комплектуются двс 1,6 л, соответствующего нормам Евро-3.

ВАЗ-2114

Пятидверный хэтчбек, переработаная версия ВАЗ-21093. Модель отличается от предшественников оформлением передка с новыми блок-фарами, противотуманными фонарями, капотом, крыльями, облицовкой радиатора, пластиковыми бамперами, окрашенными в цвет кузова.

Представлен публике в 2001 г. , в серию пошел с апреля 2003 года.

В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая по углу наклона рулевая колонка и травмобезопасный руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. Первоначально на автомобиль устанавливался двс 2111 объёмом 1,5 литра.

C 2007 года на автомобиль устанавливается модернизированный двигатель 1,6 л. (ВАЗ-11183) Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Его отличительные особенности — фазированный впрыск топлива, отсутствие обратной топливной магистрали (регулятор давления топлива совмещён с бензанасосом — топливный модуль), катализатор находится не под днищем, а совмещён с выпускным коллектором (катколлектор), вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый.

ВАЗ-2115

Четырёхдверный седан, апгрейд ВАЗ-21099. Мелкосерийный выпуск с 1997 года, в серии с 2001.

Автомобиль ВАЗ-2115 стал первым из семейства Самара 2.

ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. Отличительными особенностями авто стали новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном.

В 2004 году он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.

На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6-литровые бензиновые силовые агрегаты. Ранее выпускались модификации с карбюраторным двигателем.

Разделы:

Книга по Ремонту Ваз 2109

Автомобиль ВАЗ-2108 Спутник. Устройство и ремонт.

Source: www.autoinfo24.ru

Руководство по ремонту ВАЗ-2108.

4, 8 Mb

Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2108/2109.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

35, 2 Mb

Переднеприводные автомобили ВАЗ.

Руководство с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

3, 9 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2108/2109.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

17, 3 Mb

Устройство и эксплуатация ВАЗ-2108/2109.

Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства и рекомендациями по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

17, 4 Mb

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

30, 8 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ 2108/2109.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107/2108/2109 с двигателями объемом 1, 3/1, 5/1, 6/1, 7 л.

2, 4 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с двигателями 1, 1/1, 3/1, 5/1, 5i.

29, 0 Mb

Ремонтируем ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099.

45, 9 Mb

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099.

264, 2 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2108/2109/21099.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 и их модификаций с карбюраторными и инжекторными двигателями.

192, 1 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ 2108-21099.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108/2109/21099 с двигателями объемом 1, 1/1, 3/1, 5 л.

ВАЗ 2109: заедает замок двери

Дверные замки ВАЗ 2109 предназначены для сохранности автомобилей. От того, насколько надежно работают, зависит не только сохранность автомобиля, но и уверенность его владельца, что в отсутствие хозяина все останется на своих местах.
В статье предлагается ознакомиться с вопросом ремонта устройства своими руками в случае его заклинивания.

Основные виды повреждений замка ВАЗ 2109

Причины при ремонте или замене замка на автомобиле ВАЗ 2109 могут быть:

  • Преломление проволоки.Это самая банальная причина поломки. При диагностике именно этой неисправности для выполнения ремонта замка нужно найти место порыва и восстановить проводку.
  • Но чаще всего причина на ВАЗ 2109 заедает замок двери, из-за того что замок «заваливается», что присоединяется к тяге замка двери.
  • Может выйти из строя сам исполнительный механизм. В этом случае его просто необходимо заменить.

После сборки двери проверка качества изготовленного ремонта замок будет полноценно функционировать.

Как заменить замок

Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на наружные ручки на передних дверях.
Инструкции Как заменить замок входной двери ниже:

  • Нижний уплотнитель прижимается, а сверху снимаются три хомута из пружин для фиксации пленки для защиты и один нижний.
  • С двери снимается защитная пленка.
  • Внутри замка тяга выключателя замка и внешняя ручка разъединены.

  • Откручиваются два винта крепления.

Совет: При сборке винтов на резьбу винтов был нанесен герметик, поэтому при закручивании нужно использовать ударную отвертку.

  • Замок наружной двери снят.
  • Отвернуты два винта крепления внутренней ручки устройства.
  • Ручка упирается внутрь двери.
  • Вытяните из двери внутренний замок и ручку, как показано на фото.

  • С конца тяги снимается резиновый держатель.
  • С тяги снята ручка. При этом его необходимо проверить.
  • Кронштейн замка отсоединен от пальца рычага.
  • Отсоединяется от внутреннего замка внутренней ручки.
  • Пластмассовый держатель поворачивается и снимается с рычага до конца тяги для блокировки устройства.
  • Откручиваются две гайки, крепящие наружную ручку замка.
  • Ручка удалена.
  • Пластиковый упорный наконечник снят с личинки дверного замка.
  • Удаляет стопорную пружину. Для этого его концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндра.

  • Ключ вставляется в личинку замка, а деталь снимается с ручки.
  • Ремонт и замена элементов не удались, либо установлен новый замок.
  • Сборка узла происходит в обратном порядке.
  • При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винта и перемещается фиксатор:
  1. наружу, при плотном закрытии двери;
  2. внутри, в случае неплотного закрытия двери;
  3. вниз, если дверь поднимается при закрытии.
  • После регулировки устройства винты затягиваются.

Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно отбить его контур на стойке кузова.Это поможет сэкономить при установке регулировки дверного замка.

Как снять на авто ВАЗ 2109 Замки дверей хорошо видны на видео.

Как установить бесшумный замок на дверь автомобиля ваз 2109

Очень часто можно услышать при закрытии дверей ВАЗ 2109 неприятную металлическую обшивку, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрытии соприкасается с металлическими частями корпуса и создается характерный звук.
Сейчас производители выпускают. Они продаются парами, левые и правые, цена на них приемлемая.
Если на автомобиле ВАЗ 2109 стоит 2109, то его лучше сразу заменить на сайлент.
Для этого нужно:

  • Откручиваем болты крепления старого замка на двери автомобиля.

  • Шпилька вкручивается на место выходного болта, иначе внутренняя часть замка может упасть внутрь двери.
  • Старый замок удален и установлен сайлент.
  • Болты закручиваются с максимальным усилием. Защита ударной отверткой.
  • Можно поставить пальцы фиксатора или сайлент-болты.


Операция установки заканчивается регулировкой замков. При этом меняется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке.
Для этого:

  • На стойке очерчены петли глубинки.
  • При тугом открывании двери нужно ослабить винты, которые держат фиксатор, он выдвигается наружу, а винты затягиваются.
  • При неплотном закрывании двери замок необходимо передвинуть внутрь.
  • Если при закрытой двери замок должен подниматься, а опускаться при поднятой двери.

Совет: Чтобы не нарушать регулировку фиксатора, необходимо установить прокладку из водонепроницаемой шлифовальной юбки. Такими же прокладками под фиксатор можно регулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Необходимо, чтобы палец фиксатора не касался крышки наружного замка.

Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю. Без стука и лязга.

Ремонт сцепления ваз 2109 своими руками. Французский или корейский Valeo

Сцепление на любом автомобиле служит для соединения и отсоединения колес от двигателя. Крутящий момент передается через два диска — ведущий и ведомый. При движении нужно обеспечить им плавное соединение. Если же резко отпустить педаль, то машина будет дергаться и глохнуть, а сам механизм портится.

Признаки неисправности

Если при нажатии педаль проваливается и диски не расходятся, то механизму требуется срочный ремонт. Причины могут быть: погнутые вилки, изношенные шлицы, даже на самой педали пружина может растянуться. Но, если проблема все-таки в сцеплении, то его необходимо заменить.

Порядок работы

Замена сцепления ВАЗ 2109 может производиться как на СТО, так и в домашних условиях. Мы рассмотрим второй случай.Для того чтобы заменить сцепление своими руками вам потребуются следующие инструменты:

  • Стандартный набор накидных или торцевых ключей.
  • Наличие смотровой ямы в гараже.
  • Новый комплект сцепления (два диска, вилка, насадки и т.д.).
  • Джек.


Перед началом работ автомобиль необходимо загнать на яму, и поставить на ручной тормоз. Далее снять обе клеммы с аккумулятора. Положение коробки передач должно быть нейтральным. Так как на ВАЗ 2109 передний привод, ручник должен работать в обязательном порядке.

Теперь автомобиль готов к замене сцепления. Возьмите зубило и молоток и аккуратно разъедините контргайки. переднее колесо от тормозного диска. Поднимите часть автомобиля с открученным колесом на домкрате. Снимите его, а для удобства можно снять брызговик, если он есть.

После окончания демонтажа колеса следует также снять стартер. Далее отсоедините боковую опору двигателя и коромысло коробки передач. Для их снятия подставьте домкрат под двигатель.Когда все вышеперечисленные детали отсоединены, перед вами открывается кожух, под которым находятся два диска сцепления.

Следующим шагом является отключение передачи. Далее, чтобы снять редуктор, следует сдвинуть его по верхним болтам, расположенным с левой стороны крыла, до упора. Край ящика должен лежать на удлинителе руки.

Теперь между коробкой и двигателем появился зазор, через который можно демонтировать сцепление. После его снятия смажьте шлицы и установите оба новых диска, ведущий и ведомый, на свои места.Вилки сцепления также необходимо смазать и установить. Помните, что кроме самого механизма нужно заменить пружину вилки, чтобы педаль не провалилась.

По завершении замены соберите автомобиль в обратном порядке, от коробки к колесу. Прокачайте систему несколько раз, нажав на педаль сцепления, и убедитесь, что все работает правильно.

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге.Обычно автомобиль просто перестает двигаться, несмотря на то, что двигатель работает нормально. Такая поломка не всегда происходит внезапно, часто перед этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки и причины выхода из строя сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, выжимного подшипника, ведущего и ведомого дисков. Основными считаются пробуксовка сцепления и его неполное выключение:

  • При неполное выключение (нажата педаль) затрудненное переключение передач при работающем двигателе, шум и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При Пробуксовка сцепления (педаль отпущена) в салоне ощущается запах гари от прогоревших накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, возможен перегрев двигателя, увеличится расход топлива.

Чаще всего причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снег, а вы продолжаете сильно разгоняться или очень любите трогаться с пробуксовкой — все это сокращает срок службы сцепления.

Помимо самого диска сцепления, может выйти из строя и — он служит для плавного включения и выключения сцепления. При сильном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нуждается в замене. Причиной выхода из строя сцепления также может быть поломка механизма его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлические или другие подобные поломки в приводе.

Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить и диск сцепления. Обычно, если начинаются проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому что заменить сцепление очень сложно: это необходимо. Но если кто-то хочет на этом сэкономить, то все детали сцепления можно купить отдельно.

Для работы потребуются:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, головка 8 мм; домкрат
  • ;
  • Емкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъемник.
  • плоская отвертка, молоток.

При снятии или установке коробки передач не опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия коробки передач

Заменить сцепление ВАЗ 2109/21099 без снятия коробки передач достаточно сложно. В руководстве по эксплуатации автомобиля вы не найдете указаний и рекомендаций на эту тему. Данная рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автолюбителя есть эстакада, яма, а тем более подъемник, и необходимо следить, чтобы массивный редуктор не упал на землю. И поднять его проблематично, так как с ним невозможно пролезть под машину. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от вышеописанной инструкции, за исключением нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта для верхнего рычага классической передней подвески.Их резьба точно такая же, как и на тех болтах, которые стягивают коробку и блок двигателя.
  2. Вкручиваем их сверху, только после этого маленьким ломиком или отверткой начинаем разъединять узлы. Задняя часть после перемещения коробки ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшийся зазор извлекается выжимной подшипник, откручиваются болты на корзине.

А вот установка немного отличается от процесса, показанного в инструкции:

  1. Установите новый выжимной на место.Затем на маховик устанавливается диск, а поверх него корзина.
  2. Вкрутите болты всего на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Осторожно наденьте входной вал на шлицы диска.
  4. Затем отодвигаем ящик назад и затягиваем болты на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только после установки коробки на место.
  5. После этого можно поставить редуктор и закрутить на нем болты.

При замене сцепления без снятия коробки передач на автомобиле ВАЗ 2109/21099 центрировать диск не нужно!

Какую корзину сцепления поставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

  • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
  • БелМаг ВМ.3792 — 1114 руб.
  • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

Какой диск сцепления установить?

Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

  • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
  • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
  • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

Какой подшипник сцепления следует установить?

Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

  • Пиленга ПК-П 2108 — 360 руб.
  • Лук 500 0439 20 — 1156 руб.
  • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», снимаем корпус с автомобильный воздушный фильтр «один».


Снимите трос сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к кронштейну на редукторе.


Снимите кожух сцепления. Отсоедините провод массы и верхнюю мертвую точку датчика от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.


Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления удлинителя рычага.


Поддомкрачиваем машину. Откручиваем два болта «1» и отсоединяем шаровую опору рычага подвески от поворотного кулака.Откручиваем гайку «2» крепления раскоса к рычагу подвески, вынимаем продольный раскос вместе с рычагом.


Снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы и откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем извлекаем ШРУС из посадочного отверстия подшипника.


Упираясь монтировкой в ​​корпус редуктора, вдавливаем внутренний шарнир привода от шестерни полуоси, для этого резко ударяем молотком по корпусу внутреннего шарнира.Выбиваем шарнир из боковой шестерни.


Крепление шаровой опоры без переднего привода.


Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения от шарнира выбора передач. Также необходимо подложить под двигатель опору, иначе он может слишком низко опуститься и оторвать шланги отопителя салона.


Отвернув болты крепления опоры задней подвески силового агрегата, снимите кронштейн подвески с проушин лонжерона кузова.


Ключом «на 17» отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя. Отверните три гайки крепления стартера и снимите стартер.


Ключом на 19 отверните три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отодвиньте коробку передач от двигателя и снимите ее.

Замена сцепления ВАЗ-2109 считается одной из самых сложных задач по ремонту руками водителя.Сложность в том, что приходится разбирать почти полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого нужна эстакада или смотровая яма, которые есть не у всех. Кроме того, узлы содержат очень тяжелые детали, которые сложно снять без специальных инструментов. Но всегда можно найти выход из такой ситуации.

О строительных объектах

Перед полной разборкой всех узлов нужно разобраться, как это все работает в собранном виде.Система сцепления необходима для выполнения двух функций:

  1. Моментальное отключение двигателя автомобиля от трансмиссии.
  2. Плавное соединение двигателя обратно с трансмиссией при переключении передач.

Сцепление на ВАЗ-2109 также предохраняет трансмиссию от повреждений и перегрузок в процессе эксплуатации, поэтому данный узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и заменять поврежденные детали сразу же при обнаружении повреждений.

«Девятка» оснащена простейшей однодисковой системой трения.Работает по следующему принципу:

  1. Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В этом состоянии сцепление включено, и обороты через систему передаются на коробку передач.
  2. При нажатии на педаль срабатывает механизм, отсоединяющий ведущий диск от ведомого, связь между элементами системы теряется, поэтому крутящий момент дальше не передается.

На этой диаграмме нас больше всего интересуют несколько деталей:

  1. Ведомый и ведущий диски, которые очень часто быстро изнашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
  2. Привод — устройство, приводящее агрегат в движение при нажатой педали. Если он неисправен, вы почувствуете рывки и вибрации при попытке переключения передач.
  3. Трос сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабевает, что вызывает эффект неполного зацепления механизма.

Неисправности

Замена сцепления на ВАЗ 2109 не самое простое дело, поэтому следует правильно определить момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно отремонтировать несколько деталей.

В «девятке» встречаются 4 распространенные проблемы, предшествующие замене или ремонту элементов сцепления:

  1. Неполное переключение передач, сцепление ведет.
  2. Неполная активация системы, в системе происходит буксировка.
  3. Вибрационные рывки при попытке переключения передачи и выключения сцепления.
  4. Шум из-под автомобиля при переключении передач.

Если у вас проблемы с первого пункта, сделайте так:

  • проверить ход рычага вилки, он может быть слишком мал, из-за чего система работает некорректно;
  • проверить трос, в случае повреждения потребуется замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей регулировкой;
  • очистить шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
  • может потребоваться замена самой крышки сцепления с пружинами, а также может потребоваться замена нажимного диска.

Если сцепление не полностью включено:

  • проверить диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 производится при его повреждении или износе его элементов;
  • заменить сальники и очистить детали системы;
  • проверить состояние накопителя;
  • проверьте заглушку выключения системы.

При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски или привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его нужно будет демонтировать в сборе.Также гул может быть из-за подшипников.

Как добраться до нужного узла?

Теперь как правильно заменить сцепление. Если вы хотите добраться до этого агрегата, вам придется снять коробку передач и несколько дополнительных деталей. Для этого обязательно понадобится домкрат, смотровая яма или эстакада. При необходимости можно сделать самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, так как для замены сцепления на ВАЗе придется пролежать под своей машиной почти сутки.

Как только вы сможете нормально работать под машиной, вам придется разобрать коробку передач по частям. Выглядит так:

  1. Отсоедините пусковой узел — отсоедините все контакты, затем открутите три винта и снимите устройство.
  2. Далее следует разобраться с приводом переключения передач. Ослабьте зажим и вытащите устройство.
  3. Отсоедините трос от спидометра и провод заднего хода.
  4. Далее вы увидите растяжки к рычагам подвески.Необходимо ослабить их крепления, а затем отвести в разные стороны.
  5. Снять шаровые шарниры с поворотными рычагами.
  6. Вытяните наконечник ШРУСа и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе выльется масло.
  7. Нижняя часть защиты картера сцепления демонтирована, там всего 3 болта.
  8. Для предотвращения падения двигателя и коробки передач под них делают опоры.
  9. Затем открутите оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить редуктор в сборе.

Сцепление является достаточно важным элементом конструкции трансмиссии машины. С его помощью трансмиссия ненадолго отключается от двигателя и плавно подключается для переключения передач.
Помимо этой основной функции, необходим для гашения колебаний редуктора и для предохранения элементов трансмиссии от перегрузок. Если на ВАЗ 2109 механизм по каким-либо причинам не работает, замена диска сцепления неизбежна.
Замена диска сцепления ВАЗ 2109 легко осуществляется своими силами.

Тип сцепления

По устройству сцепления бывает трех типов:

  • фрикционные;
  • гидравлический;
  • электромагнитный.

В первом варианте крутящий момент передается с помощью силы трения. Во втором случае с помощью потока жидкости, а в третьем за счет действия магнитного поля.
Наиболее распространена фрикционная муфта, которая в свою очередь может быть трех видов:

  • однодисковые;
  • двухдисковый;
  • многодисковый.

Кроме того, следует выделить еще одну важную единицу:

В случае сухого сцепления между дисками происходит сухое трение, а во втором используется специальная жидкость.

Внимание! Сегодня на автомобили чаще всего устанавливают сухое однодисковое сцепление.

Параметры сухого однодискового сцепления

Это устройство состоит из:

  • маховик;
  • картер сцепления;
  • нажимной и ведомый диск;
  • пружины;
  • муфты
  • ;
  • запорный подшипник;
  • Вилки сцепления
  • .

Когда менять диск сцепления

К сожалению, ни один производитель не указывает точные номера замены или , и это неудивительно, так как исправность и срок эксплуатации данного узла во многом будет зависеть от водителя. Следует отметить, что от качества работы сцепления напрямую зависит срок службы и риск возникновения текущих неисправностей.
По статистике часто ломается диск сцепления или диск сцепления.
Такие дефекты могут наблюдаться:

  • любая механическая деформация;
  • обрыв пружины амортизатора;
  • неисправность шлицев ступицы;
  • износ фрикционных накладок.

Все эти неприятности говорят о срочной смене диска сцепления.

Внимание! Так как дату смены детали производитель не устанавливает, нужно помнить об опыте и автомобильных советах людей.
Практически все мастера советуют проводить диагностику элемента раз в 80 тыс. км.Конечно, если в этот период не будет признаков неисправности узла.

Признаки неисправности

Это:

  • муфта пробуксовки;
  • отключение не выполняется;
  • чувствуется вибрация при включении;
  • педаль не реверсирует.

Внимание! Прежде чем принять решение о смене диска сцепления, требуется точно диагностировать его состояние.

Соответствующую проверку можно произвести как в сервисе, так и самостоятельно в гаражных условиях по подробной инструкции.Если имеется в виду второй способ замены, действия нужно будет выполнять аккуратно и качественно.

Как проверить толщину диска

Итак:

  • С помощью измерительного прибора можно точно определить толщину диска. Нет необходимости снимать сцепление, чтобы завершить процесс.
    Лебедка с калибром и инструкция по применению обязательны. Этот датчик подключен к активному цилиндру сцепления.
  • Злоупотреблять народными методами не рекомендуется, так как их использование может увеличить износ.Заводить двигатель необходимо при активной 4-5 передаче, сцеплением давим на газ.
    Если двигатель не заглох, это свидетельствует об износе ведомого диска.

Замена диска самостоятельно

Сразу стоит отметить, что заменить диск на переднеприводных автомобилях немного сложнее, чем на классических моделях. К тому же разные марки и модели автомобилей имеют свои нюансы по снятию и установке сцепления.
Для начала нужно прочитать инструкцию и рекомендации по самостоятельной замене сцепления.Консультация мастеров не будет лишней.

Внимание! В процессе замены поврежденной детали не нужно скупиться, лучше сразу заменить все элементы, вызывающие подозрения.
Что касается резинотехнических изделий, то их необходимо менять безоговорочно. По мнению специалистов, также необходимо менять выжимной подшипник.

При замене сцепления на автомобиле ВАЗ 2109 нет необходимости: полностью демонтировать коробку передач, слить масло, полностью удалить и т.д.

Как поменять сцепление в гараже

Итак:

  • Сначала нужно повесить переднюю часть автомобиля на штатив.
  • Далее снимаются колеса спереди.
  • Отсоединяется от коробки передач, снимается с кронштейна.
  • Также нужно отсоединить трос спидометра от КПП.
  • После этого откручиваются болты крепления, которые фиксируют шаровые опоры и поворотные кулаки.
  • Далее необходимо ослабить заднее левое крепление продольного рычага.
  • Осторожно откручиваются болты крепления кронштейна расчалки слева, после чего рычаг поворачивается на 90 градусов.
  • К КПП можно пристроить «массу», которая также демонтируется.
  • Нижний кожух маховика отвинчен.
  • Опора двигателя с левой стороны откручена.
  • С кузова снимается опора двигателя, расположенная сзади, это касается и хомута привода коробки передач.
  • Диск снят с контрольной точки.
  • Опора коробки передач отвинчена от двигателя.
  • С двигателя снят редуктор, который будет висеть на приводах.
  • Откручено сцепление, в некоторых случаях это корзина сцепления.
  • Производится замена выжимного подшипника.
  • С помощью удобной оправки, предназначенной для центрирования таких дисков, производим замену ведомого диска.
  • Сборка
  • осуществляется в порядке, обратном разборке.

На практике все будет происходить не так быстро, как в теории, особенно у новичков.Сегодня благодаря видео и фото можно заменить практически любую деталь своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автосервиса.
Подробная инструкция поможет легко демонтировать и правильно закрепить диск сцепления. Важно не только четкое соблюдение рекомендаций, но и качество купленной запчасти.
Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна соответствовать качеству.

Многие любят ВАЗ 2109 за отличную ремонтопригодность.Но это не значит, что нужно доводить его узлы и агрегаты до такого состояния. А если такое все-таки произошло, да еще и со сцеплением, то, скорее всего, потребуется его замена. Это станет нашей сегодняшней темой.

Сама процедура проста, но потребует от вас снять коробку передач. Поэтому эта процедура может занять много времени.

Хорошо, что не надо разбирать приводы (коробка снимается вместе с ними) и сливать масло.Но вам обязательно нужно найти помощника, ведь блокпост — это тяжелая единица.

Если вы никогда сами не меняли сцепление и не снимали коробку передач самостоятельно, то лучше доверить это дело мастерам из автосервиса. На все у них уйдет 20-30 минут, а вам это обойдется в 1000-1500 рублей.

Если у вас нет опыта, то замена сцепления ВАЗ 2109 может занять у вас много времени и сил. Если, несмотря на предупреждение, вы решите провести эту операцию самостоятельно, то ниже мы представим вам ряд рекомендаций.А именно:

  • процедура замены;
  • самый простой способ снять коробку передач;
  • другие советы.

Порядок замены сцепления ВАЗ 2109

1. Снимите коробку передач.

2. Вставьте оправку в отверстие в прижимной пластине. Если оправки нет, то при снятии сцепления нужно придерживать ведомый диск, чтобы он не выпал из кожуха. В качестве каркаса можно использовать старый первичный вал.

3.Заблокируйте маховик отверткой и снимите шесть болтов, крепящих кожух к маховику.

4. Снимите крышку вместе с ведомым диском — делайте это осторожно.

Теперь внимательно рассмотрим ведомый диск и его элементы. На них не должно быть трещин. Фрикционные накладки не должны изнашиваться.

  • головки заклепок имеют глубину менее 0,2 мм;
  • наличие масла на поверхности фрикционных накладок;
  • заклепочные соединения — слабые
  • сломаны пружины демпфера в посадочных местах ступицы диска;
  • , если на диске имеется коробление и значение биения больше 0.5 мм …

… то диск сцепления нужно заменить.

5. Теперь осмотрите маховик и нажимной диск, особенно там, где они соприкасаются. Они не должны иметь:

  • глубоких рисков;
  • потертости;
  • ники;
  • хорошо видны следы износа и перегрева.

Кроме того, нельзя ослаблять заклепочные соединения деталей прижимной пластины.

Если вы обнаружите какой-либо из вышеперечисленных дефектов, то необходимо заменить нажимной диск или маховик.

Проверять и осматривать детали сцепления нужно только в одном случае: если вы собираетесь менять не целиком, а только изношенные детали. Но владельцы ВАЗ 2109 со стажем говорят, что лучше менять в комплекте. Самой дорогой, но качественной считается продукция компаний: Valeo и Sachs.

Сборка и замена сцепления производится в обратном порядке. Не забудьте просто центрировать его.

Государственный тендер Украины на услуги по ремонту автомобилей ВАЗ 2109

Сводка закупок

Страна : Украина

Резюме : ВАЗ 2109 автосервис ремонт

Крайний срок: 26 ноября 2019 г.

Другая информация

Тип уведомления: Тендер

TOT Ref.№: 38263621

Документ № №: UA-2019-11-22-000507-b

Конкуренция: ICB

Финансист: Самофинансирование

Право собственности покупателя:

Данные покупателя

Покупатель : МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДНЕПРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ)»
49041, ???????, ???????????????? ??????, ?.??????, ???. ?????????, ???. 95
Украина

Детали тендера

Услуги по ремонту автомобилей ВАЗ 2109
ДК 021-2015 (ЦПВ): 50100000-6 — Ремонт, техническое обслуживание и техническое обслуживание транспортных средств и сопутствующего оборудования и сопутствующие услуги
Сумма минимального шага аукциона: 80.00 грн.
Ожидаемая цена : 300000 грн.
Количество: 3 услуги
Дата окончания предложений: 26.11.2019

Дополнительные документы

Дополнительных документов нет..!

Установка турбины на ваз 2109 (карбюратор) будет

«Лада Самара» — автомобиль, распространенный на дорогах России. Первая «девятка» появилась в конце восьмидесятых годов. И до сих пор сотни таких машин «бороздят просторы» до наших необъятных.

Машина вышла достаточно интересной и даже современной для своего времени.Но сейчас, даже в более новых версиях, изрядно устарел. Итак, владельцы автомобилей ищут всевозможные способы улучшения ходовых и скоростных характеристик.

Карбюраторные двигатели на «Девятках» часто подвергаются серьезным испытаниям со стороны владельцев. Одних не устраивает мощность, у других еще какие-то показатели.

В результате многие автомобилисты выбирают тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, считая, что повышенный расход топлива с лихвой компенсируется улучшением других характеристик.

Еще одно увлечение владельцев Лада Самара — установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор).

При правильном подходе, и, конечно же, рабочем двигателе без каких-либо дефектов, можно даже турбированный двигатель собрать за 24 часа.

Мы даже нашли соответствующее видео, где на стандартный «стоковый» двигатель Девятки устанавливается кит, превращающий его в «турбо».

Здесь можно посмотреть как выполняется такой процесс как установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор), видео в достаточно хорошем качестве.Таким образом, вы можете легко понять, как и что делать.

В этом примере используется популярный комплект Stage1. Двигатель для примера взят объемом 1600, восьмиклапанный.

Если вас интересует турбина на ВАЗ 2109 (карбюратор), то цена на нее будет вполне приемлемая — в районе 3000 руб. Вообще многие водители задаются вопросом, что лучше — компрессор или турбо? Ведь установка компрессора на ВАЗ 2109 (карбюратор) тоже очень спорный вопрос.

Рекомендуемая статья: Тюнинг Рено Сандеро и некоторые доработки своими силами.

Кто-то считает, что игра не стоит свеч, что расход топлива увеличивается, а сам двигатель быстрее изнашивается. Отчасти это правда. Нагрузка на двигатель действительно возрастает.

Еще один вопрос по этой теме, который часто поднимается на форумах, это установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор).

Эксперты говорят прямо — реального прироста мощности вы не заметите.Более того, это всего лишь один из способов согнать еще немного денег с любителей тюнинга. На «Девятке» от этого «улучшения» прироста мощности вы не увидите.

В общем требует серьезной переработки движка, и на стоковый можно даже не пытаться ставить. А если вы серьезно доработали двигатель и карбюратор, а потом, установив фильтр, получили что-то, то вряд ли даже заметите изменения.

дизайн.Менять или ремонтировать?

Статья расскажет о таком элементе, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также о его функциях и конструктивных особенностях. Но прежде следует рассмотреть устройство тормозной системы «Девятки». Он предельно прост и не содержит сложных элементов. Ведь на этом автомобиле нет такой функции, как антиблокировочная система, например. Следовательно, никаких датчиков и органов управления. Даже износ обуви водитель оценивает визуально. Стоит отметить, что на более новых версиях — ВАЗ-2114 и 2115 — установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.

Конструкция тормозной системы

В системе всего два контура, они работают относительно независимо. Другими словами, если с одним из них вдруг что-то происходит, второй продолжает работать. При этом главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь течь. И если это не фатально, то машина продолжит нормально функционировать. Конечно, при работе на той же трассе вы почувствуете некоторое неудобство — машину обязательно уведет в сторону при нажатии на педаль.

Кроме того, эффективность торможения становится крайне низкой.Поэтому невозможно ездить с неисправными и негерметичными тормозами. Основным элементом является главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью усилие, которое вы прилагаете к педали, преобразуется в давление жидкости. Приводами являются цилиндры на задних колесах и суппорты на передних колесах. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и тормозам автомобиля. А теперь подробнее о том, что такое задние и передние тормоза.

Передние тормоза

На ступице находится диск из прочного металла.Эти два элемента тесно связаны. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это делается, во-первых, посредством конических шпилек, которые одновременно являются направляющими. Во-вторых, болты, которыми колесо крепится к ступице. Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. А чтобы остановить колесо, нужно зажать диск, как в тисках.

И делается это с помощью простого механизма, который называется суппортом. Он состоит из двух половинок – внутренней и внешней. Внутри находится своеобразный цилиндр, в котором расположен поршень.Именно он двигается и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, внешняя движется навстречу. При потере давления в системе все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение. Обратите внимание, что при замене тормозного цилиндра ВАЗ-2109 необходимо прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха.

Задние тормоза

Почти такая же конструкция и система тормозов на задней оси. С той лишь разницей, что диска нет, его функции выполняет барабан.Изготовлен из сплава алюминия, внутри тяжелый металл. Колодки имеют металлическую основу, а снаружи имеются накладки из фрикционного материала. В движение приводятся тормозные колодки тормозного цилиндра специальной конструкции (заднего) ВАЗ-2109. С его помощью колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.

Благодаря этому происходит процесс торможения. Стоит отметить, что практически во всех автомобилях происходит следующее распределение усилия по передней и задней оси:

  1. Большую часть процесса выполняют передние тормоза — около 70%.
  2. На задние тормоза приходится не более 30%.

Следовательно, износ передних и задних колодок будет разным. Задние служат примерно вдвое дольше. Поэтому большая часть автомобилистов обращает внимание на те, что стоят на передней оси. А время задней наступает, когда ручка перестает работать (впрочем, для многих это тоже не имеет значения), и появляются посторонние скрипы и звуки.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 не очень сложной конструкции, выполнен из сплава алюминия.Корпус цельный, к нему крепятся трубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость ГТЦ идеально гладкая, стальная. Внутри под действием усилия, передаваемого от педали, двигаются два поршня. Они предназначены для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде наперстка, но снаружи имеют резиновые кольца, которые призваны улучшить герметичность. Такие запчасти для ВАЗ-2109, как кольца СТС, можно найти в ремкомплектах на эти агрегаты.С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам. Расширительный бачок выполнен из пластика, пробка вкручена внутрь с датчиком уровня поплавкового типа. К нему подключен микровыключатель, замыкающий лампы низкого уровня тормозной жидкости.

Ремонт главного цилиндра

Вы прекрасно знаете, что запчасти на ВАЗ-2109 стоят дороже классической серии. А вот что касается тормозной системы, то она в этих автомобилях очень похожа. Отличие только в том, что на «Девятках» все элементы намного мощнее, прочнее, так как нагрузка на весь автомобиль и систему выше.Не нужно обслуживать ГТЦ, если он работает в идеальном режиме. Своевременно необходимо заливать жидкость и следить за отсутствием утечек. Но если они появились, надо решать, ремонтировать или устанавливать новый.

Заменить или отремонтировать?

Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 руб. И неважно меняете вы его или ремонтируете, вы должны его слить. И прокачки не избежать. А вот при замене резиновых уплотнительных колец есть большая вероятность, что детали из ремкомплекта (обычно производства КНР, а еще хуже — подземные) не подойдут.И не забывайте, что на внутренней поверхности цилиндра есть выработка, которая не позволит развить требуемое давление. Поэтому замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 – наиболее подходящий вариант.

р>

Можно ли починить сломанный переключатель (ВАЗ-2109)?

Чаще всего автомобилисты, обнаружившие неисправность такой детали, как замок зажигания, просто выбрасывают его и идут в магазин покупать новый. Отчасти это правильно, так как замена детали на новую – это существенная экономия свободного времени.Но при этом не следует забывать, что такое действие влечет за собой денежные растраты. А почему бы не отремонтировать эту деталь самостоятельно, особенно если вышла из строя только одна ее часть? В этой статье мы приведем пример того, как производится ремонт распределительного щитка ВАЗ-2109, и расскажем, какие функции он выполняет.

Описание функции

Автомобили

волжского производства, в том числе и «девятки», оснащены расширенной системой зажигания, включающей в себя выключатель. ВАЗ-2109 отличается от своих «сестёр» более мощными деталями по кузову.У них производительный транзистор, а параметры импульсов регулируются с помощью слаботочной интегральной системы. Таким образом, система зажигания ВАЗ-2109 отличается от других автомобилей в лучшую сторону.

Принцип работы

Эта деталь срабатывает следующим образом: на ее вход подается сигнал от датчика Холла (он находится возле распределителя зажигания), от которого наша деталь получает все данные о положении коленчатого вала и сколько оборотов двигатель может сделать.Глядя на его задачи, можно сказать, что переключатель ВАЗ-2109 играет важнейшую роль в движении автомобиля. Но несмотря на это значение, эта деталь иногда выходит из строя. И тут возникает проблема в ремонте.

Поиск и устранение неисправностей

В зависимости от того, насколько сильно изношена эта деталь, существует три типа поведения двигателя.

Первый случай: двигатель запускается успешно, но его обороты постоянно скачут. Стоит отметить, что это очень серьезный случай, и устранить неприятность сможет только полная замена выключателя.Если после установки новой детали проблемы не ушли, скорее всего неисправен датчик Холла. В этом случае ваш сломанный выключатель может работать еще долго при условии замены элемента. Новый предмет можно хранить на складе в вашем гараже.

Второй случай: двигатель работает, но через несколько секунд глохнет (а через две-три минуты снова заводится и снова глохнет). Это говорит о том, что пора проверить состояние электронных компонентов, входящих в состав этой детали.Если корпус переключателя при работе нагревается до 50-60 градусов Цельсия, необходимо заменить транзисторы.

И третий случай возникает, когда двигатель вообще не запускается. Здесь лучше всего начать диагностику с датчика Холла, отслеживающего напряжение в сети.

примечание

После того, как двигатель стал работать с перебоями, винить переключатель ВАЗ-2109 вообще не надо. Начните поиск источника в проводке контактных соединений, в генераторе и в регуляторе напряжения.Если вышеперечисленные детали целы, только после этого приступайте к работе с выключателем, так как аналогичные причины (двигатель не заводится) могут возникнуть из-за плохой проводки.

Как поменять сцепление на ВАЗ 2115

При упоминании о замене сцепления водители начинают ломать голову, как сделать лучше. Не каждый может пойти на СТО и отдать деньги мастеру. Самостоятельная замена возможна только при наличии ямы, подъемника или эстакады. Но они есть не у всех. Хотя сцепление можно заменить, не снимая всю коробку.

Вам понадобится

  • — опоры безопасности;
  • — противооткатные колодки;
  • — комплект ключей;
  • — долото;
  • — молоток;
  • — домкрат;
  • — лом;
  • — емкость 5 литров.

Руководство по эксплуатации

1

Установите упоры под задние колеса, т.к. переднюю часть машины придется поднимать. Сначала ослабьте колесные болты, затем поднимите левую сторону. Передние колеса должны находиться на высоте не менее 10 сантиметров над землей.Установите под левую сторону опору, если таковой нет, то подойдут деревянные пеньки. Не подкладывайте кирпичи или блоки только под автомобиль, так как они могут легко разрушиться под тяжестью автомобиля. Поднимите правую сторону и установите опору под автомобиль.

2

Снимите колеса и откройте капот. Теперь нужно выключить аккумулятор и вынуть его, чтобы он не создавал помех. Снимите воздушный фильтр, чтобы добраться до стартера. Теперь ключом на 13 откручиваем три гайки крепления стартера.Можно отсоединить провода от стартера и снять его с автомобиля, а можно и не отсоединять, просто отложив в сторону. Но первый вариант будет удобнее. Теперь отсоедините провод массы от коробки передач.

3

Снимите защиту двигателя и устройтесь поудобнее под машиной. Отключите привод селектора передач ключом на 13. Подставьте опоры под коробку и двигатель, так как следующим этапом будет снятие подушек. На коробке их два, оба надо разобрать.При этом можно открутить нижний болт редуктора к двигателю и гайку сбоку, со стороны салона. Удобнее всего использовать торцевой ключ на 19. После этого ключом на 10 снимите защиту маховика.

4

Снимите пальцы с рулевых тяг, отверните гайки. С помощью съемника рулевого колеса отсоедините их от стоек. Также откручиваем два болта на шаровых опорах. В результате стойки должны свободно перемещаться по приводам.Теперь сливаем масло из коробки. Все сливать не надо, достаточно оставить 1/3 от общего объема. Нужно вынуть правый ШРУС, поэтому может вылиться масло. С помощью лома или молотка и зубила снимите внутренний ШРУС с правой стороны.

5

Откручиваем по одному два верхних болта крепления коробки к блоку двигателя. Вместо них нужно установить болты с такой же резьбой, только в 3-4 раза длиннее. Болты нижнего рычага подвески, используемые на классике, идеальны.Теперь осталось только оторвать ящик и сдвинуть его в сторону левого колеса. Причем редуктор не падает на бок, а лежит на поперечной тяге. Между двигателем и коробкой передач образуется большой зазор, через который легко меняются диск, корзина и подшипник.

6

Отвинтите болты крепления корзины к маховику. Удобнее это делать на коробке, придвинутой к двигателю через отверстие для стартера. Используйте ключ только с подвесом. Прокрутка маховика снимает все болты.Когда корзина упадет на вал, нужно отодвинуть ящик в сторону. Извлеките диск через отверстие, затем коробку. Проведите рукой немного глубже и вытащите выжимной подшипник. Вместо этого сразу установите новый.

7

Наденьте диск, а поверх него корзину, на маховик. Убедитесь, что отверстия под болты совмещены. Сделайте пару болтов, затем сдвиньте коробку к двигателю. Первичный вал должен войти в отверстие на диске сцепления, поэтому последний придется через отверстие направить отверткой в ​​нужном направлении.Только после того, как первичный вал войдет в диск, можно затягивать корзину сцепления. Делается это через отверстие для стартера. А затем начинается сборка автомобиля в обратном порядке.

Полезный совет

Чтобы не сливать масло, можно снять правый ШРУС со ступицы.

Замена сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.