У БМВ очень надежные двигатели, но и они имеют свои «болячки». Распознать симптомы неисправности вовремя — это спасти мотор BMW от капитального ремонта. Поможет в этом, как плановое техобслуживание, так и знание некоторых признаков того, что движок начал барахлить.
Главной проблемой двигателей М10 и М30 для специалистов автосервиса становятся трещины в блоках цилиндров — возможные симптомы: повышенный расход антифриза и следы эмульсии в масле. Чаще всего обнаруживаются при визуальном осмотре двигателя в автосервисе.
Двигатель BMW M30
Другие дефекты М10/М30:
- эрозия шатунных и коренных вкладышей;
- износ эксцентриковой шайбы и торца стержня клапана.
М10 устанавливается на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i). М30 устанавливается на 3, 5, 6 и
Силовой агрегат М20 также подвержен появлению трещин, но уже в полости картера и рубашки охлаждения. Соответственно масло протекает в систему охлаждения, а охлаждающая жидкость в картер. Владельцам БМВ с этим типом движка (Е21, Е30, модели
Повреждения двигателя BMW из-за недостатка масла
Двигатель М40 заменил устаревший М10 в моделях BMW
Другие неисправности М40:
- загрязнение топливных форсунок;
- загрязнение отверстий для подачи масла в трубке над распределительным валом;
- неустойчивость работы на холостом ходу;
- утечка антифриза через пластиковые фланцы.
BMW E30 318 с движком M40
Шестицилиндровые двигатели пятого поколения М50 и М50tu считаются наиболее удачными и надежными у BMW. Их можно найти на E34 520i, E36 320i E34 525i, E36 325i E36M3 E36 M3 Evo. В М50 впервые появились два распредвала, а с
Возможные поломки М50/М51/М50tu
- появление трещин и нарушение герметичности газового стыка;
- повышенный расход масла и прогар выпускных клапанов;
- локальный перегрев седел клапанов
- разрушение подшипников и пластиковой крыльчатки водного насоса
Особенность конструкции М50 требует проведения ремонта двигателя только в профессиональных автосервисах, имеющих большой опыт работы с БМВ. Дело в том, что частой ошибкой является неверное установка распределительных валов после сборки двигателя.
BMW e325is с M50
Если на М50 и М50TU стоит блок управления SIEMENS DME MS 40 / MS 40.1, то возможен сбой в топливной системе (подача топлива просто отключается).
Другие типы двигателей BMW (M52 с двойным Vanos на моделях Е36, Е39 и Е46, М57 для Е46 330d E39 530d E38 730d, М60/M62 V8) имеют схожие поломки. Определить, что конкретно сломалось без диагностики двигателя в техцентре вряд ли получится, но некоторые признаки неисправной работы мотора следует знать:
- Отсутствует вращение коленвала при старте двигателя — проверить аккумулятор и клеммы, возможно нарушение проводки ивыход из строя реле стартера.
- Неустойчивый запуск холодного двигателя — проверить заряд аккумулятора, возможно вышли из строя зазоры в сверчах (бензиновые движки) или неисправна система подогрева (дизель).
- Плохо включается разогретый двигатель — возможно загрязнен воздушный фильтр.
- Посторонние шумы при запуске двигателя — изношены или сломаны зубья шестерни стартера или маховика, проверить болты крепления стартера.
- Двигатель «глохнет» после запуска (характерно для бензиновых агрегатов БМВ) — нарушено соединение элементов зажигания, повреждена система впрыска топлива.
- Сбои в работе двигателя на холостом ходу — износились кулачки распредвала, неправильно установлен ремень ГРМ, неисправны форсунки (дизельный агрегат ТНВД).
В любом случае, как только двигатель перестает работать как надо, нужно отвезти автомобиль на осмотр в автосервис. Визуальный осмотр и диагностика помогут точно определить причину поломки и устранить ее. В СТО AutoVegas проводится ремонт всех двигателей BMW с ЭБУ и без него.